Лучшая машина для такси🚕: рейтинг топ-8 популярных авто, на которых «таксовать» будет выгоднее всего
Если автомобилист планирует самостоятельно таксовать, не имея соответствующей лицензии, разрешений и документов, он может выбирать любую машину на своё усмотрение.
Чтобы определить лучшие авто для работы в такси, стоит обратиться к компаниям, которые работают по лицензии и имеют статус крупнейших пассажирских перевозчиков в стране. Это такие организации как Яндекс Такси и Uber. Пока именно они возглавляют рейтинг самых популярных сервисов и пользуются наибольшим спросом.
Попасть в такую компанию не так просто, поскольку они предъявляют жёсткие требования к автомобилям, на которых могут обслуживаться клиенты.
Яндекс по состоянию на 2020 год требует, чтобы машина была выпущена на позднее 2008 года, а её цена составляла минимум 400 тысяч рублей. В некоторых случаях делают исключение, если речь идёт о более статусных авто, и их год выпуска может датироваться 2006-2007 годом. На официальном сайте компании есть чёткое распределение рекомендуемого возраста для авто разного класса и модели.
Комплектация для такси эконом-типа должна включать минимум одну подушку безопасности. Если это класс комфорт, тогда сюда добавляется кондиционер. Повышенный класс обязательно комплектуется электростеклоподъёмниками сзади, аудиосистемой и пр. В самом высоком классе должны присутствовать системы климат-контроля, разъём для зарядки смартфона и прочие фишки.
Uber предъявляет примерно такие же требования, тогда они оказались ещё более жёсткими в плане возраста машин. Основная масса авто выпущена не позднее 2010 года, не считая несколько исключений.
Предъявляемые требования от популярных сервисов
Если автомобилист планирует самостоятельно таксовать, не имея соответствующей лицензии, разрешений и документов, он может выбирать любую машину на своё усмотрение.
Чтобы определить лучшие авто для работы в такси, стоит обратиться к компаниям, которые работают по лицензии и имеют статус крупнейших пассажирских перевозчиков в стране. Это такие организации как Яндекс Такси и Uber. Пока именно они возглавляют рейтинг самых популярных сервисов и пользуются наибольшим спросом.
Попасть в такую компанию не так просто, поскольку они предъявляют жёсткие требования к автомобилям, на которых могут обслуживаться клиенты.
Яндекс по состоянию на 2020 год требует, чтобы машина была выпущена на позднее 2008 года, а её цена составляла минимум 400 тысяч рублей. В некоторых случаях делают исключение, если речь идёт о более статусных авто, и их год выпуска может датироваться 2006-2007 годом. На официальном сайте компании есть чёткое распределение рекомендуемого возраста для авто разного класса и модели.
Комплектация для такси эконом-типа должна включать минимум одну подушку безопасности. Если это класс комфорт, тогда сюда добавляется кондиционер. Повышенный класс обязательно комплектуется электростеклоподъёмниками сзади, аудиосистемой и пр. В самом высоком классе должны присутствовать системы климат-контроля, разъём для зарядки смартфона и прочие фишки.
Uber предъявляет примерно такие же требования, тогда они оказались ещё более жёсткими в плане возраста машин. Основная масса авто выпущена не позднее 2010 года, не считая несколько исключений.
Планирование расходов
Топливный расход зависит от объемов движка, количества лошадиных сил, грузоподъемности, производителя. Для корректного расчёта достаточно учесть только первый фактор.
Если авто эксплуатируется чаще, чем в среднем, есть смысл присмотреться к модификациям, вроде моделей, работающих на газу. Если экономия на топливе допускается, то на масле — ни в коем случае. Менять масло надлежит строго каждые 10000 км. — только так владелец сможет сохранить спокойствия, когда речь зайдет об исправности двигателя.
Безопасность — одно из главных требований к авто для извоза. Обеспечить безопасность могут только качественные запчасти и регулярные ТО.
Также, в статью расходов войдет оплата всех издержек, связанных с приобретением надлежащей лицензии в случае, если водитель намерен заняться независимым извозом. В случае отказа от лицензии, предприниматель будет привлечен к ответственности. Если водитель работает на фирму, лицензия выдается бесплатно.
На Российских дорогах не редки аварийные ситуации мелких масштабов. Извозчик должен учесть это и приготовиться к регулярным заменам расходных материалов. Также, рекомендуется всегда иметь некоторую сумму денег для страховки (штрафы, мелкие ДТП).
Toyota Camry
Если требуется более статусная машина, обеспечивающая приток состоятельных клиентов, оптимальным вариантом выступит японский премиальный седан европейского E-класса производства компании Тойота.
Стоимость Camry стартует от 1,5 миллиона рублей. Но даже в базовой комплектации машина выглядит крайне достойно, предлагая хорошее оснащение, системы комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. У Camry достаточно много конкурентов в своём классе, но когда речь идёт про выбор авто конкретно для такси, по уровню комфорта японский седан своих оппонентов заметно превосходит.
Camry очень популярная и распространённая. С ней нет проблем в плане сервиса, поиска запчастей и покупки оригинальных расходных материалов. Широко представлен ассортимент аналогов по деталям и расходникам, что позволяет автовладельцу экономить на ремонте и обслуживании. Машина просторная, статусная, за поездку на ней многие клиенты готовы переплачивать.
От каких критериев стоит отталкиваться
Любая работа требует наличия соответствующего инструмента. В данном случае это автомобиль. Но как же правильно подобрать транспортное средство? Прежде всего, стоит подумать, оно вам необходимо исключительно для работы, или также для личного пользования? Большинство ищет именно такой вариант.
При покупке такси, машины следует выбирать по следующим критериям:
статус и цена. Естественно, все хотят сэкономить
Но автомобили со слишком низким статусом не привлекают внимание клиентов. При этом дорогие авто также не самый лучший выбор, ведь они будут очень долго окупаться
Лучший выбор тут – представители среднего звена. В них и сидеть не стыдно, и обойдутся они не так уж и дорого;
расход топлива. Горючее – основная статья издержек у таксистов. Таким образом, машины со слишком мощными двигателями выходят нерентабельными. Учитывайте, что стоит отталкиваться не от смешанного цикла, а от расхода по городу;
надежность. В день автомобиль может проезжать около 300-500 км
В результате, очень важно, чтобы машина такси не ломалась через каждые пару тысяч км. Не стоит обольщаться ценой доступных китайских аналогов, в итоге они могут обойтись дороже;
доступность запчастей
Чем проще машина в обслуживание и ремонте, тем лучше;
вместительность багажника. В основном, люди будут с вещами. Не обязательно, чтобы багажник авто для такси был на 500 литров, подойдут и модели со средней вместительностью;
удобность для пассажиров. Салон должен быть привлекательным, сидения – мягкими. Также важно, чтобы пространства на заднем сиденье хватало даже для высоких пассажиров. 3-дверные автомобили отметаем в сторону сразу – кто захочет пробираться к своему месту, пробираясь сквозь спинки передних сидений?
Что такое сабвуфер?
Классы и виды
Решая, какая машина лучше для работы в такси, нужно знать, какие варианты представлены на рынке.
- Эконом-класс. Это самые бюджетные варианты. Именно их нередко рекомендуют в ответ на вопрос о том, какое лучше авто для такси для России. Эконом-класс пассажиры выбирают за то, что это возможность быстро и недорого добраться до нужного адреса.
- Средний класс. Также может называться комфорт. Несмотря на то что современные перевозчики стараются развить это направление, которое должно стать промежуточным вариантом между эконом- и бизнес-автомобилями, им это не очень-то удается. Потому что сегмент средних автомобилей невероятно размыт. По факту к нему относятся все машины такси, которые чуть дороже бюджетных.
- Бизнес-класс. Отличается не только дороговизной автомобиля для частного извоза, но и подходом к работе. Нужно обеспечить не только безупречное функционирование транспортного средства, но и визуальную привлекательность, а также комфорт. Именно за пару этих составляющих клиенты готовы платить больше.
Какая машина для такси лучше всего
При выборе авто для такси следует руководствоваться несколькими критериями:
Цена и статус. Лучшая машина для такси – не слишком дешевый, но и не премиум-класс. Дорогой транспорт долго окупается и не приносит прибыли
Поэтому стоит обратить внимание на средний ценовой сегмент: это позволит возить обеспеченных клиентов, не отпугивая их видом малолитражки.
Расход горючего. Хороший таксомотор потребляет минимум топлива
Поэтому мощный двигатель не нужен, здесь тоже желательна золотая середина.
Надежность. Такси работает с повышенным износом, дневной накат по городу составляет до полутысячи километров. Поэтому лучше отбросить недорогие «нашемарки» и китайский автопром – надежностью они не отличаются.
Цена и доступность запчастей и ремонта. Машина должна быть простой в ремонте и с недорогими комплектующими. Если водитель способен устранить большую часть поломок сам или недорого починить транспорт в сервисе, он экономит на амортизации.
Комфорт и эргономичность. Поскольку предполагается перевозка пассажиров, автомобиль обязан иметь определенный уровень комфорта. Это отметает, кроме прочего, трехдверные модели – никому не понравится забираться назад через переднее кресло.
Подбирайте машину для такси, опираясь на эти критерии.
Самые выносливые модели
Из самых выносливых машин выделим:
- Renault/Ravon Logan;
- Hyundai Solaris;
- Skoda Octavia/Rapid;
- Lada Largus.
В бизнес-классе отзывы водителей и пассажиров отдают пальму первенства Toyota Camry.
Какую машину выбрать: японскую или русскую
«Конечно, японскую», – могут сказать многие автовладельцы. Действительно, надежность и качество японских автомобилей легендарны. Но следует учитывать возраст авто, стоимость запчастей и ремонта. В определенных ситуациях разумнее взять новую или слегка подержанную русскую машину, нежели сильно подержанную «японку».
Лучшие авто для такси
Но в выборе между б/у «нашемаркой» и японским автопромом аналогичных лет выпуска он с большой долей вероятности склонится к «японкам» из-за их более презентабельного внешнего вида и богатого оснащения. Хотя обязательно следует внимательно проверить техническое состояние транспортного средства: для такси лучше взять машину попроще, но надежнее.
Гетт Такси для водителя
Следующий агрегатор такси это Гетт который позиционирует себя как сервис с лучшими водителями, плюсы и минусы.
- Дорогие заказы, один из агрегаторов который очень сильно ценит свой сервис, и берет на работу в свой таксопарк в основном исключительно Русских водителей, без вредных привычек и проверяет водителя от и до!
- Есть наличный и безналичный расчёт
- Минус от заказа до следующего заказа вы можете простоять на машине 30 — 40 минут – это огромный минус, так как время в такси — это деньги, и стоять на машине жечь бензин — это не выгодно.
- Высокие бонусы за выполнение 20 -30 заказов, за неделю до 2000 – 3000 тысяч рублей
- В день можно заработать от 2000 – до 3000 тысяч рублей.
Подведем итог нашей статьи, и сказать можно одно, что работать нужно cо всеми компаниями диспетчерскими службами, которые дают заказы в мобильных приложениях, о которых мы сказали, и пойти устроится на работу следует во все, если вы с умом, вам необходимо расставить приоритеты, когда и в какое время лучше всего работать по каждому отдельному мобильному приложению, чтобы заработать как можно больше, и тогда вы никогда не будете в минусе, а будете в плюсе! Устроившись работать в один таксопарк, и работать с одним агрегатором не совсем выгодно.
22-24. Berlingo, Kangoo и Partner
Это три практически идентичных автомобиля, имеющих общую платформу. Производителями выступают соответственно Citroen, Renault и Peguoet. Эти машины большие, невероятно вместительные и могут иметь дополнительный ряд сидений. При этом на автомобили установлены экономичные, но резвые двигатели. Помимо 5–7 пассажирских мест, Берлинго, Кангу и Партнер предлагают огромный багажник. Если клиенту потребуется перевезти багаж или загрузить целое семейство или компанию в одну машину, вы на одном из этих авто станете самым востребованным таксистом.
Настоящая «электромобилизация» такси наступит лишь после вывода на рынок машин с запасом хода в 500-600 км, нормальным багажником и стоимостью менее 25 тысяч долларов. Впрочем, тогда на электромобили пересядут не только таксисты, а и обычные граждане.
Какая машина хороша для такси
Исходя из сказанного, автомобиль для такси лучше купить:
- не слишком дорогой;
- надежный;
- экономичный;
- комфортный для водителя и пассажиров;
- с презентабельным интерьером и экстерьером.
В мире существуют специальные модели автомобилей для такси, соответствующие всем этим параметрам. Одна из таких моделей – лондонский кэб.
Почему лондонский кэб – лучшее такси в мире
Лондонские кэбы известны по всему миру, их считают топом таксомоторов. Марка автомобиля лондонского такси – London Taxi Company, хотя на сегодняшний день она приобретена концерном Geely.
Лондонский кэб для такси
- обладают классическим дизайном довоенных времен;
- создаются для максимального комфорта: они вместительны, мощны, едут мягко и тихо;
- оснащены просторным салоном с низким полом и высоким потолком, обилием ручек для удобства пассажира;
- имеют место на заднем ряду для свободного размещения трех человек;
- снабжены откидными сиденьями еще для двоих на перегородке между салоном и водителем (таксисты не сажают клиентов на переднее сиденье).
Все водители кэбов сдают сложный экзамен на знание Лондона.
Интересно, что в техническом регламенте на кэбы прописано, что их радиус разворота не больше восьми метров. Дело в том, что именно такой радиус подъезда у отеля «Савой», и кэб должен быть способен развернуться в этом месте.
Классификация авто такси
Все агрегаторы такси и индивидуальные операторы предпочитают делить машины по категориям, предлагая разные варианты с различными требованиями комфорта:
- Эконом – понятно из названия, что это самый дешевый и просто тариф. Обычно, стоимость заказа в «экономе» равна стоимости нескольких билетов в автобусе или другом общественном транспорте. На вызов с наибольшей вероятностью приедет российская малолитражка или недорогая подержанная иномарка. Особых изысков ждать не стоит.
- Комфорт – прекрасно подходит для компаний до 6 человек. Автомобили этой категории оборудованы вместительным салоном и объемом багажника. Частые клиенты «комфорта» – туристы и граждане, желающие ездить в просторных машинах.
- Бизнес – идеальное решение для тех, кто ценит не только комфорт поездки, но и внешний вид транспортного средства. Вместительные багажники, мягкие сидения с обогревом, иногда даже бесплатный интернет – все это доступно в презентабельном авто. Обычно авто бизнес-класса заказывают на разные мероприятия.
- Премиум – люкс от мира такси. Клиентов будут ждать скоростные автомобили с дорогой отделкой салона и инновационными функциями.
Требования к автомобилям тарифов «Эконом» и «Комфорт» в Яндекс.Такси
- Тариф «Эконом» – самый популярный среди пассажиров, поэтому перечень авто здесь внушительный, да и требования гибкие. Для поездок на эконом тарифе допускаются следующие марки: KIA Rio, Chevrolet Lacetti, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan. Требования к году выпуска разные, все зависит от определенной марки. Более того, оценочная стоимость авто на вторичном рынке не должна быть ниже 450 тыс. рублей.
- Тариф «Комфорт» предусматривает использование следующих марок: Skoda Octavia А5, Renault Fluence, Ford Focus, Kia Ceed. Цена авто должна составлять в пределах 600 тыс. рублей. Год выпуска – 2013 или младше. В таком авто обязательно должна быть подушка безопасности и рабочий кондиционер. Как видите, на этом тарифе требования более жесткие.
Требования к автомобилям классов «Start» и «X» в Uber
Тариф Start отличается большим охватом марок авто и их возрастом. В этот тариф попадают авто водителей, чей рейтинг ниже среднего лимита. Почти любая иномарка не старше 2006 года выпуска в хорошем состоянии и с 4-мя дверьми может претендовать на подключение этого пакета.
Тариф Х – самый популярный план, который прекрасно выполняет задачу доехать из пункта А в пункт Б. Здесь подходят любые марки не старше 3 лет. Могут использоваться модели С-класса
Важно, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии и водитель был опытным.
Требования к автомобилям классов «Стандарт» и «Комфорт» в Везёт
- Классу «Стандарт» подходят машины не дешевле 400 тыс. рублей. Отечественные авто могут эксплуатироваться, но при одном условии – им должно быть не больше 6 лет. Также должно быть хорошее техническое и внешнее состояние, рабочий кондиционер.
- Класс «Комфорт» предполагает автомобили с просторным салоном и багажным отделением. Могут использоваться любые марки. Главное, чтобы авто было в хорошем техническом состоянии, без посторонних запахов и прочих изъянов.
Больше всего требований у Яндекс.Такси. Если авто не отвечает хотя бы одному требованию, можно взять его в аренду или искать другой сервис для работы.
Skoda Rapid
Первые новости про модель Rapid в исполнении компании Skoda сразу подогрели интерес к ней со стороны служб, занимающихся пассажирскими перевозками. Машина недорогая, имеет немецкие корни, качественную сборку, комплектующие и моторы от Volkswagen.
Багажник объёмом 530 литров считается одним из крупнейших в классе. Чешские разработчики прекрасно поработали над интерьером, сделали салон удобным, просторным и функциональным. В базовой комплектации всё довольно скудно, но доплатив около 100-200 тысяч рублей в сравнении со стартовой ценой, вы получаете прекрасную машину для личного пользования и работы в такси.
Клиенты воспринимают Rapid как достаточно статусную машину, что обусловлено самим брендом и внешним видом модели. Водитель получает в своё распоряжение удобное кресло, ряд систем безопасности и помощников, а также экономичные моторы. По надёжности самым предпочтительным двигателем считается 1,6 MPI
А вот к 1,2 TSI стоит отнестись с осторожностью. Всему виной турбина, с которой многие связываться не хотят
«Уважай технику»
Подвозил я недавно летчика. Ехать нужно было из моего района в аэропорт. Высокий, лет 50, в хорошем длинном пальто. У нас нынче теплая зима, он не застегивался, и было видно — фирменный синий костюм, какие-то шевроны, белая рубашка, галстук.
Но садиться в мою Тойоту Саксид 2005 года он не спешил. Даже скривился. И сразу же наехал: «А что машина у тебя без опознавательных знаков? А разве ваш агрегатор еще ездит на старых тачках?». Это был первый случай, когда клиент отказывался от поездки, мотивируя это тем, что он привык к другому уровню обслуживания.
Летчик заглянул в салон — у меня все блестит: в обед был на мойке. Только потому и сел, а не вызвал другую машину. Он так и сказал: «Терпеть не могу грязные коврики, но у тебя все чисто».
Оказалось, летит в Токио, командир экипажа, управляет «Боингом». Обычно перед полетом ездит на своей машине, оставляет ее на стоянке в аэропорту. Сегодня пробки в восемь баллов, в запасе еще есть два часа, но летчик переживает, что может опоздать на свой рейс.
— Я люблю машины, беру на год в салоне люксовый автомобиль, — похвастался он к середине долгой поездки. — Потом продаю, беру новый. Ездил на Ауди, сейчас у меня Мерседес. Пойми, машина очень важна — именно ей ты показываешь свое отношение ко мне как к клиенту. Хреновая тачка, все дребезжит, коврики грязные — это значит, ты презираешь и меня, и мою жизнь. Я ведь сейчас доверяю ее именно тебе!
Ну да, он прав: уже через неделю на линии я понял, что такси должно быть комфортабельным. И прежде всего — для водителя. Находиться за рулем в неудобном положении дольше трех часов чревато аварией. Таксист, как серфингист, должен поймать свою волну, когда заказ идет за заказом — в такие минуты ты даже особо не смотришь на точку «Б», точно знаешь: «Вот оно, только не упустить!». Самое интересное, что такая «зеленая волна» случается и не в час пик. Можно ее оседлать даже в своем районе в полдень, и крутиться три часа на двух улицах, даже не замечая ход времени. А вот когда «отпустит» и ты выйдешь из кабины подышать на улицу, то с удивлением заметишь, что шея не поворачивается, руки трясутся, спина закостенела. Как тогда я вел машину все это время?
У меня длинные ноги, поэтому в Саксиде откровенно неудобно: кресло я вынужден выдвигать максимально назад. А место за водителем считается самым безопасным для пассажира. Они все про это знают, «читали», потому очень часто садятся именно за мной — особенно женщины. И у некоторых пассажирок ноги длиннее, чем у меня. Я понимаю, что им там жутко неудобно. Но за год лишь один клиент грубо попросил меня подвинуться вперед
Получается, все остальные понимают, что водителю это место также важно
Конечно, я переживаю за комфорт пассажиров. У меня позади — скамейка с дерматином. А хотелось бы кожаные кресла! И климат-контроль, и подогрев сидений, и хорошую стереосистему. Я понимаю, что отношение ко мне как к водителю тут же будет другим.
Разумеется, такси должно быть с левым рулем — сколько аварий происходит из-за «слепых» обгонов! Но у меня правый руль. Как до сих пор и у большинства водителей в нашем сибирском городе. Мама-Япония!… Уже сегодня ночью этот летчик опять увидит и эту чудо-страну, и восходящее солнце. Мы успели в срок: пилот остался доволен. А я рядом с ним также почувствовал себя командиром «Боинга» — в чем-то наша работа очень похожа.
— Уважай технику, — сказал он на прощанье. — И тогда она тебя не подведет.
Но вот рентабельность своего «Боинга» этому командиру высчитывать нет нужды. Для меня же все конечные показатели жизненно важны. Саксид я купил год назад у хорошей женщины со смешным отчеством Африкановна: машина после небольшого ДТП, но ее сын работает в модном автосервисе — все привел в норму. На момент продажи у нас был даже аукцион с кровожадными таксистами, сын и отдал мне тачку, потому что хотел, чтобы их семейный автомобиль не попал в такси. Да, вот такая наивность и непредсказуемость. Масло не жрет. Сейчас пробег под 300 тысяч километров. Я накатал около сотни. К весне буду делать подвеску — ремнабор на одну стойку уже купил. Расход — 10 литров на «сотню». Бензин у нас стоит 41,80 руб. Эти 420 рублей на 10 литров я зарабатываю с двух средних заказов — за один час. Машину купил за 300 тысяч. При работе на линии стандартные восемь часов в день (как в офисе) я ее уже окупил.
Хороший таксопарк в Москве условия работы
Отличительная черта хорошего таксопарка где водитель будет арендовать авто – это хорошая скидка при аренде, даже если взять на 1 неделю они делают скидку в районе 100 – 200 рублей экономия, а если водитель берет авто на месяц то скидка в хорошем зарекомендованном себя таксопарке может составлять 300 -400 рублей, экономия значительная, то есть в день будет стоить 1100, итого за месяц аренды — это 33.000 тысячи, а если брать на сутки то цена 1400 – 1500, итого цена за месяц 44 – 45 тысяч. Экономия в месяц 10 – 12 тысяч достаточно неплохо особенно для тех кто в Москве не живёт а приезжает на заработки вахтой либо постоянно живёт снимает квартиру.
ТОП-10 автомобилей, которые выбрали водители такси
Относительно недавно в рамках форума «Такси Сервис» мы провели голосование среди водителей такси — Лучший автомобиль под такси в 2019 году в Украине. В данном голосовании мог принять участие любой водитель такси Украины, а также добавить свой вариант автомобиля, который, по его мнению, является лучшим для такси. Список вариантов на сегодня составил 29 автомобилей, но мы поговорим о тех машинах, которые заняли лидирующие позиции среди самих водителей такси, а также вошли в десятку самых обсуждаемых из рейтинга.
Марка и модель | Процент голосов |
Renault Logan | 15,5% |
Toyota Corolla | 13,5% |
Chevrolet Lacetti | 8,8% |
Hyundai Accent | 7,8% |
Volkswagen Polo Sedan | 7,4% |
Daewoo Lanos | 7,4% |
Skoda Octavia | 5,7% |
Toyota Camry | 5,1% |
Kia Rio | 2% |
Skoda Rapid | 2% |
В разделе работа: Актуальные вакансии такси в Киеве
Renault Logan
Renault Logan оказался самым популярным автомобилем, предпочтения которому отдало большинство водителей такси. Удивительного в этом нет ничего, ведь этот автомобиль славится своей надежностью, неприхотливостью и доступной ценой. В Украине новый Renault Logan сегодня доступен в четырех комплектациях с диапазоном цен от 275 тыс. грн. до 340 тыс. грн.
Цены и комплектации:
Комплектация | Диапазон цен |
Бензин 1,0 (73 л.с.), Евро-6, МКП-5 (5-ти ступенчатая механика) | 275 900 — 286 600 грн. |
Бензин 0,9 (90 л.с.), Евро-6, МКП-5 (5-ти ступенчатая механика) | 299 800 — 313 500 грн. |
Бензин 0,9 (90 л.с.) Евро-6 РКП-5 (5-ти ступенчатый робот) | 324 400 — 338 100 грн. |
Дизель 1,5 (90 л.с.) Евро-5 МКП-5 (5-ти ступенчатая) | 327 200 — 340 800 грн. |
Renault Logan б/у (от 2018 года) | от 199 000 грн. (Авториа) |
Toyota Corolla
Второе место по праву заняла Toyota Corolla. По мнению редакции, Corolla является отличным средним вариантом между практичностью и комфортом. В Украине новая Toyota Corolla сейчас доступна в трех комплектациях с диапазоном цен от 442 тыс. грн. до 671 тыс. грн.
Цены и комплектации:
Комплектация | Диапазон цен |
1.6 Valvematic, 6 M/T | 442 800 — 506 995 грн. |
1.6 Valvematic, Multidrive S (вариатор) | 480 600 — 597 196 грн. |
1.8 Hybrid, e-CVT | 622 080 — 671 760 грн. |
Toyota Corolla б/у (от 2018 года) | от 348 958 грн. (Авториа) |
В разделе аренда: Аренда автомобиля для работы в такси Киева
Chevrolet Lacetti
Закрывает тройку лидеров полюбившийся таксистам Chevrolet Lacetti. Просторный седан с большим багажником и приемлемой ценой. Особенность только в том, что Chevrolet Lacetti на украинском рынке больше не представлен. История Chevrolet на Украине началась в 2003 году с подписания соглашения об импорте, сборке, дистрибуции и обслуживании автомобилей Chevrolet между компанией GM DAT и «УкрАвтоЗАЗ-Сервис».
Особенности
Когда-то все такси, разъезжающие по улицам, были государственными. Поэтому не было необходимости выбирать автомобиль. Обычно это были стандартные «Волги» всевозможных оттенков.
Смотреть галерею
Времена изменились, и теперь среди водителей разворачиваются горячие споры на всегда актуальную для них тему, какое авто лучше для такси. Конечно, никто не даст универсального ответа. Есть много нюансов, которые нужно учитывать:
Кстати, если планируются загородные поездки, например, для небольших компаний, можно рассмотреть вариант приобретения микроавтобуса.
Нужно понимать, что частный извоз имеет и другие особенности. Работа в одиночку может быть не только невыгодной, но и даже опасной. При отсутствии опыта можно устроиться в фирму, профессионально занимающуюся частными перевозками. В этом случае не придется решать, какое авто лучше для такси. Также не потребуется заниматься поиском клиентов.
Схема передней подвески
Вопросы
Открытие службы такси или ИП по оказанию таких услуг имеет свои вопросы и нюансы тем более, если своих средств на приобретение транспорта не хватает или нет вовсе.
Авто для такси в лизинг для физ лиц без аванса
Уже и среднестатистический гражданин при определенных условиях может оформить новенькое авто в лизинг практически в любой точке РФ.
Но есть ряд требований, которым должен соответствовать гражданин:
- официальное трудоустройство водителем такси;
- служба такси, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях ведет соответствующий налоговый учет и контролирует работу парка.
Но тем, кто хочет получить авто в лизинг без аванса придется поискать фирму и условия в ней будут иные, менее выгодные для клиента:
- повышенный процент;
- больший перечень документов;
- менее продолжительный срок действия договора (в пределах 3 лет).
Бизнес класс
Решаясь на оказание услуг такси в классе бизнес, стоит понимать, что окупаемость такого бизнеса будет значительно продолжительнее во времени. Тем более сейчас данный рынок разрастается с огромной скоростью, и обзавестись своей клиентской базой достаточно сложно.
Работа в Яндекс такси на личном автомобиле
Если вы хотите узнать, как на своей машине работать в такси, можете попробовать сотрудничать с Яндексом. Даже ехать никуда не придётся. Скачиваете приложение «Таксометр», регистрируетесь, выбираете таксопарк и всё. Можно начинать работать. Только сначала нужно сфотографировать автомобиль со всех сторон. Он должен быть чистым и полностью соответствовать профилю, который вы заполнили. На практике проверка занимает не больше двух часов. Хотя бывают исключения.
Для заработка водителем в Яндекс Такси придётся фотографировать автомобиль каждые две недели. В правилах указано, что нельзя работать на авто старше 10 лет. Но иногда всё же идут на уступки.
Ещё хотелось бы сказать по поводу оплаты. Сейчас многие пользуются банковскими картами, поэтому на счету может набраться приличная сумма. Чтобы её вывести, заключают письменный договор с Яндексом. Его нужно распечатать, подписать, отсканировать и отправить обратно.
Сколько можно в Яндекс Такси зарабатывать
Статистика говорит, что средний заработок в Яндекс Такси составляет 70 тысяч рублей. В принципе, с этим можно согласиться, но всё зависит от региона. И эта сумма грязная. Нужно вычесть комиссию Яндекса, таксопарка, бензин и обслуживание. Как я уже говорил, это примерно 50%. И тогда получается, что чистый заработок составляет около 35 тысяч рублей. Конечно, если вы будете работать по 12 часов в сутки, да ещё без выходных, может выйти гораздо больше.
Давайте прибавим сюда праздники. Рождество, Пасха, 23 февраля, 8 марта, майские праздники, День студента и так далее. Праздников полно. Например, Новый год для таксистов один из любимых праздников. Хотите узнать, сколько можно заработать в Яндекс Такси за одну новогоднюю ночь? 5000—7000 рублей! Хотя я слышал, что у некоторых получается и больше 10 -15 тысяч. Все зависит от того, в каком городе вы таксуете, ну и от вашего везения. Ну, а если вы считаете, что заработок на такси вам не подходит, то можете рассмотреть еще 79 вариантов заработка как в реальной жизни, так и онлайн.
Гарантия заработка Яндекс Такси
Это, пожалуй, самое приятное при работе с Яндексом. Вам нужно выбрать тариф с минимальным количеством заказов. И тогда, если сумма заказов окажется меньше ожидаемой, вам заплатят дополнительно. Давайте разберёмся на примере. Пусть в городе действует тариф «10 заказов за 1500». Но вы столько не набрали. С 10 заказов вышло только 1200 рублей. У вас есть гарантированный заработок, поэтому на счёт Яндекс доплатит ещё 300 рублей. Работая таким способом, можно быть полностью уверенным в минимальной сумме, которую вы заработаете.
20 фактов о мире, способных надолго засесть в голове (по мнению пользователей Интернета)
Что лучше бензин или дизель? Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей.
Какой автомобиль эконом-класса лучше для работы в такси
В эконом-классе, как и в прочих, лучшие авто для такси имеют оптимальное соотношение цены, расхода топлива и затрат на содержание.
Daewoo Nexia
Сегодня эта модель известна под маркой Ravon. И старые, и новые «Нексии» во множестве представлены в таксопарках. Под извоз желательно брать версию 1.5 л с кондиционером.
Надежность автомобиля средняя, но выше конкурентов от «АвтоВАЗа». Расход топлива находится с ними примерно на одном уровне.
- недостаточную мощность печки – зимой пассажиром на заднем диване бывает холодно;
- слабую шумоизоляцию;
- нехватку места для ног сзади при далеко сдвинутых передних сиденьях.
Но для городских перевозок комфорт достаточен.
Из возникающих проблем водители упоминают:
- необходимость замены ступичных подшипников после 80 тысяч километров;
- выходящий из строя на 100 тысячах датчик положения педали газа;
- после 100 тысяч – проблемы с термостатом и датчиком ABC;
- на 130-140 тысячах выходит из строя пружина главного цилиндра сцепления.
В остальном машина не приносит серьезных проблем несмотря на повышенный износ агрегатов при эксплуатации в качестве такси. С рекомендованной ценой от 730 тысяч ее можно назвать хорошим бюджетным вариантом, особенно если дооснастить ГБО и экономить таким образом на топливе.
Renault Logan
«Логан» считают эталоном таксомотора: дешевый, простой и надежный. Отчеты таксистов свидетельствуют о пробегах 600 тысяч при замене только расходников.
- качество сборки;
- выносливую ходовую и двигатель;
- рыночную ликвидность;
- простоту ремонта и доступность запчастей.
Для такси рекомендуют брать комплектацию Life: в нее входит мотор 1.6 л на 82 силы, кондиционер, передние электростеклоподъемники и бортовой компьютер. Минимальная цена – 584 тысячи рублей. В комплектацию Drive за 779 тысяч также входит кондиционер, дополнительно включен подогрев передних сидений, круиз-контроль и электропривод зеркал.
Volkswagen Polo
О преимуществах «Поло» уже упоминалось: это экономичный и комфортный автомобиль, созданный специально для непростых условий российских дорог.
Он обойдется дороже «Логана», но предоставит больше комфорта и водителю, и пассажирам.
Hyundai Solaris
То же касается и «Соляриса». Комплектация Active Plus оптимальна для занятия извозом, в машине можно перевозить и пассажиров, и доставлять небольшие грузы. У нее небольшой расход, недорогие запчасти и надежные (при должном обслуживании) узлы.
«Солярис» часто называют лучшей машиной для такси в России.
Solaris
Если вы хотите приобрести автомобиль для работы, то модель Solaris от корейского бренда Hyundai станет неплохим выбором для этого. Начать описывать достоинства данного авто стоит с его привлекательного внешнего вида. Стильный дизайн внушает доверие даже для самых обеспеченных клиентов.
Пассажиры найдут внутри просторный салон с красивым внутренним оформлением. Все вещи можно разместить в просторном багажнике. На динамику авто тоже нельзя жаловаться. При этом цена относительно доступная – 500 тысяч рублей. За такую сумму прилагается отличная надежность и высокое качество сборки. Стоит отметить большой дорожный просвет модели, что позволяет передвигаться даже за пределами асфальта (например, чтобы отвезти компанию отдыхающих на природу).
Подведем итоги
Перед окончательным вариантом желательно рассмотреть все плюсы и минусы аренды. Итоговое решение зависит от множества факторов. Бюджетность и практичность доступны в классе «Старт», но на большее рассчитывать не стоит. В то же время, нет смысла ждать от Bentley низкого расхода топлива. Выбор автомобиля всецело зависит от целей, которые преследует человек. Благодаря наглядным характеристикам водитель сможет легко выбрать интересующий вариант. Все познается в сравнении.
Особенности национального извоза: татарстанские таксисты предпочитают Kia Rio, «Гранту» и «Калину»
Фото: taxibox.ru
Аналитическая служба «Реального времени» изучает список машин, зарегистрированных в Татарстане в качестве такси, а также выясняет, сколько стоит лицензия на перевозку пассажиров.
Что в Татарстане дешево, то в Мордовии бесплатно
Для того, чтобы работать на своем автомобиле в такси, жителям России необходимо получить специальное разрешение. Соответственно, помимо этого необходимо иметь свое юридическое лицо (например, в форме общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества), или же быть индивидуальным предпринимателем. За предпринимательскую деятельность, соответственно, придется платить налоги, а за разрешение на работу в такси полагается сбор.
Как оказалось, Татарстан — самый дешевый из регионов Поволжья для получения этого разрешения. Здесь для этого потребуется заплатить сумму лишь в 400 рублей. Оформление дубликата обойдется еще в 200 рублей. Оба параметра — самые низкие из всех регионов ПФО.
Недорого, кроме того, получение такого разрешения обойдется в соседнем Башкортостане — в 800 рублей. Однако этот регион — самый дорогой по стоимости выдачи дубликата. За эту услугу здесь придется заплатить столько же, сколько и за само разрешение.
Еще четыре региона Поволжья занимают третье место по дешевизне разрешений. В республиках Марий Эл, Чувашии и Удмуртии, а также в Кировской области за разрешение придется заплатить тысячу рублей. Отличается здесь, однако, стоимость выдачи дубликата: к примеру, в Кировской области за него придется отдать 200 рублей, в Марий Эл — 300, а в Чувашии и Удмуртии — по 500 рублей.
Для того, чтобы работать на своем автомобиле в такси, жителям России необходимо получить специальное разрешение. Фото ntv.ru
Отметим, что все же в Поволжье есть регионы, где получать разрешение выгоднее, чем в Татарстане. Это — республика Мордовия и Ульяновская область. Здесь ни за само разрешение, ни за выдачу его дубликата не придется заплатить вообще ни копейки.
Самым дорогим регионом для начала официальной работы таксистом стала Пензенская область. Здесь выдача разрешения обойдется почти в 20 раз дороже, чем в Татарстане — в 7 500 рублей. Получить дубликат будет стоить еще 750 рублей.
Дорогие разрешения (но не так запредельно, как в Пензенской области) также в Саратовской области и Пермском крае. Сами разрешения здесь обойдутся в 2 600 рублей — почти в три раза дешевле, чем в Пензенской области, но в шесть с половиной раз дороже, чем в Татарстане. А вот дубликат разрешения будет стоить так же, как в Татарстане — 200 рублей.
«Середнячками» по стоимости выдачи разрешения являются три региона Поволжья — Оренбургская, Нижегородская и Самарская области. Стоить разрешение здесь будет 1 500, 1 262 и 1 130 рублей, соответственно. За выдачу дубликата разрешения придется заплатить 300, 631 и 565 рублей.
Отметим, что получение разрешения на работу в такси означает определенные сложности — к примеру, таким машинам приходится чаще проходить техосмотр. Есть, однако, и существенные плюсы, к примеру, машинам такси позволено ездить в Казани по автобусным полосам. Возможно, именно с этой особенностью связано присутствие определенного количества достаточно дорогих машин в списке получивших разрешение.
Название региона | Выдача разрешения, руб. | Выдача дубликата разрешения, руб. |
Республика Мордовия | бесплатно | бесплатно |
Ульяновская область | бесплатно | бесплатно |
Пензенская область | 7500 | 750 |
Саратовская область | 2600 | 200 |
Пермский край | 2600 | 200 |
Оренбургская область | 1500 | 300 |
Нижегородская область | 1262 | 631 |
Самарская область | 1130 | 565 |
Удмуртская республика | 1000 | 500 |
Кировская область | 1000 | 200 |
Чувашская республика | 1000 | 500 |
Республика Марий Эл | 1000 | 300 |
Республика Башкортостан | 800 | 800 |
Республика Татарстан | 400 | 200 |
Больше половины таксистов ездят на 10 моделях машин
Всего, по данным аналитической службы «Реального времени» (основано на сведениях реестра Минтранса Татарстана), в Татарстане на конец марта 2017 года действует 10 385 разрешений на деятельность такси. Каждое разрешение выдается на один автомобиль. Таким образом, количество автомобилей совпадает с количеством лицензий. В списке — 267 моделей автомобилей, от самых обыденных до достаточно необычных.
Отметим, впрочем, что на 10 самых распространенных моделей из списка приходится 5 945 разрешений, что составляет 57% из общего числа разрешений. На первые же 20 моделей приходится 7 730 разрешений или почти три четверти от общего числа разрешений.
Больше ста разрешений приходится на 24 модели автомобилей — общее их количество — 8150 — составляет 78% от всех автомобилей такси. На 93 модели приходится только по одному разрешению на деятельность такси в регионе, еще на 100 моделей — от двух до десяти разрешений. «Редких» машин (10 и менее разрешений на модель) в такси в Татарстане, таким образом, лишь 485 — менее 5%.
В Татарстане покатают на Rio, но могут и на «четырнадцатой»
Самыми популярными автомобилями, которые используются в качестве такси в Татарстане, стали две машины — Kia Rio и «Лада Гранта». Разница по их количеству минимальна. Лидером, однако, все же стала корейская модель российского производства Kia Rio. Таких машин в регионе зарегистрировано в качестве такси чуть меньше тысячи — 996 штук. Это составляет 9,6% от всего парка такси в Татарстане. Расположившаяся на втором месте «Лада Гранта» представлена 941 машиной — 9,1% от общего числа такси.
Расположившаяся на втором месте «Лада Гранта» представлена 941 машиной. Фото drive2.ru
Напомним, оба автомобиля входят в список самых популярных моделей в Татарстане. В 2016 году их было продано практически одинаковое количество: «Гранта» расположилась на втором месте, Kia Rio — на третьем. «Гранта» при этом является самой дешевой в обслуживании популярной моделью, в лидерах также и Kia Rio.
Третья модель по количеству экземпляров, задействованных в такси, занимает «Лада Калина». Таких машин на четверть меньше, чем «Лада Гранта» или Kia Rio, но по-прежнему много — 777 штук. Машины именно этой марки составляют в Татарстане 7,5% всех зарегистрированных такси. Модель совсем немного более дорогая в обслуживании, чем «Гранта», а вот по количеству проданных машин модель опустилась в 2016 году на 17-е место с 8-го в 2015 году.
Почти столько же машин такси модели Renault Logan. Таких французско-российских машин в татарстанских такси значится 719 штук, или 6,9% от общего числа такси. Автомобиль этот очень популярен (9-е место по продажам в 2016 году), а также самый дешевый в эксплуатации из популярных «иномарок» (производится он, напомним, в России). Эти два фактора, вероятно, сказались и на количестве машин в такси.
Замыкает пятерку самых популярных автомобилей для такси старая добрая Daewoo Nexia. Автомобиль, некогда пользовавшийся огромным спросом, напомним, перестали производить в конце 2016 года. Завод в Узбекистане тогда сообщал, что его сменит новая линейка под названием Ravon. Популярности новый продукт, впрочем, пока не снискал, а в топе машин для такси Nexia смело удерживает пятое место с 601 машиной.
Потеснить его, впрочем, в ближайшее время грозится «звезда» 2016 года — брат-близнец Kia Rio, другой корейско-российский автомобиль Hyundai Solaris. Машина оказалась самой продаваемой в России по итогам 2016 года, поэтому можно ожидать, что новые экземпляры модели пополнят ряды татарстанских такси. Пока же таких машин зарегистрировано в реестре 512 штук.
Нельзя представить без «четырнадцатой» и татарстанского такси: этих машин в реестре — 459 штук. Фото vinylkazan.ru
На седьмом месте оказалась другая очень популярная, но уже снятая с производства машина. На этот раз российского производства. Это — друг молодежи и гроза ночных дворов, «ВАЗ-2114». Эту модель перестали производить еще 3,5 года назад, однако их по-прежнему в достаточном количестве можно встретить на дорогах России и Казани, традиционно лояльной к российскому автобренду. Нельзя представить без «четырнадцатой» и татарстанское такси: этих машин в реестре — 459 штук.
Наступает на пятки уже становящейся раритетной машине еще один продукт тенденции к переводу производства иномарок в Россию — Volkswagen Polo. Калужский немец активно используется в такси, в Татарстане в этом качестве таких машин зарегистрировано 334 штуки. Впрочем, невелика разница и с машинами, замыкающими топ-10. На девятом месте расположилась вариация на тему Renault Logan, в России получившая название «Лада Ларгус». Таких машин в качестве такси в регионе зарегистрировано 305 штук. На четыре меньше — у еще одного примера глобализации автопроизводства Daewoo Gentra, больше узнаваемого под именем Chevrolet Lacetti.
С ветерком на «24-й Волге» или на Land Cruiser Prado
В списке, помимо этого, фигурирует достаточно большое количество необычных и неожиданных для такси автомобилей. Чаще всего в качестве такси зарегистрировано по одному-два экземпляру таких автомобилей.
К примеру, в Татарстане в качестве такси зарегистрирован автомобиль «ГАЗ-24-10», больше известный как «24-я Волга». Учитывая, что этот вариант автомобиля выпускался с 1985 по 1993 год, проехаться на таком автомобиле в качестве такси было бы странным. Также раритетным уже можно считать и еще один российский автомобиль в реестре такси — «ВАЗ-2101», известный как «копейка». Выпускалась она с 1970 по 1988 годы.
«24-я Волга» выпускалась с 1985 по 1993 год. Фото drive2.ru
В качестве такси, кроме того, зарегистрирована одна Daewoo Racer — предшественник Daewoo Nexia, выпущенный на базе Opel Kadett E и внешне очень на него похожий. Производился с 1986 по 1994 годы. Также в Татарстане в качестве такси зарегистрировали две «Оки» производства ВАЗ и два автомобиля «Донинвест-Орион-М», представляющие собой фургон Citroen Berlingo, собранный на Таганрогском автозаводе в начале 2000-х годов. Также можно найти в качестве такси 26 «шестерок», 20 «пятерок» и 19 «ВАЗ-21099».
Есть в списке такси и автомобили, которые принято относить к люкс-сегменту. В частности, в списке фигурируют четыре Audi A6, две Toyota Land Cruiser Prado, один Mercedes-Benz S350, восемь Volvo S60, 95 Toyota Camry, а также BMW X5, 520i 528i. Последние два, впрочем, могут оказаться и раритетными экземплярами – такие модели выпускаются достаточно давно. Кроме того, зарегистрированы в качестве такси в Татарстане Dodge Stratus и Caravan, совсем не распространенные в России, спортивный Hyundai Coupe и даже микроавтобус Ford Transit.
Впрочем, найти в списке моделей какие-либо однозначно дорогие и престижные автомобили не удалось. В Татарстане не зарегистрированы в качестве такси ни Rolls-Royce, ни Lamborghini, ни Ferrari, ни даже какие-нибудь банальные Infinity, Jaguar, Porsche или Range Rover.
Какие автомобили используют в такси в москве
ТОП 10 надёжных и комфортных авто для работы в такси
Пассажирские перевозки в такси пользуются неизменным спросом. Поэтому многие водители обращаются к этому виду деятельности в качестве дополнительного или постоянного заработка. Но выбор лучшей машины для работы в такси становится непростой задачей. Нужно не только угодить клиентам, но и самому получить достаточную прибыль.
Особенности автомобилей для такси
Одним из главных критериев для выбора лучшего авто для такси становится его «неубиваемость», то есть способность выдерживать многочисленные поездки по городу и за его пределами и оставаться в рабочем состоянии. Кроме этого, следует ориентироваться на несколько других параметров:
Часто водители такси выбирают авто с минимальной комплектацией, которая включает только самое необходимое. В таких машинах нет электроподъемников, кондиционеров, современных акустических систем. Но зато стоимость порадует будущего хозяина.
10 лучших автомобилей, подходящих для такси
Долговечность авто зависит от многих факторов. Это не только марка машины и надежность двигателя, но и манера вождения и своевременность обслуживания. Существуют модели, которые просто созданы для работы в такси.
Hyundai Solaris
Рейтинг возглавляет Hyundai Solaris, самая «неубиваемая» модель по мнению российских таксистов. Несмотря на то, что автомобиль уже достаточное количество времени эксплуатируется в России, на качество сборки особых жалоб не поступало. Двигатель довольно мощный для авто такого класса, а расход топлива (6 л на 100 км) порадует любого владельца.
Внешне модель выглядит привлекательно, в салоне все обустроено с комфортом. Приборная панель снабжена хорошей подсветкой, которая позволяет разглядеть показания приборов даже при ярком солнечном свете.
? По цене это наиболее выгодный автомобиль для использования в качестве такси.
К минусам можно отнести не совсем просторный задний ряд, где высоким людям будет тесновато. От водителей также поступали жалобы на недостаточность освещения дороги ближним светом в темное время и малый клиренс (16 см).
Kia Rio
Можно купить для работы в такси Kia Rio, который выдает 107 лошадей. Это достаточно мощно для автомобиля с небольшим объемом двигателя. Уже в базовой версии модель снабжена электропакетом, ABS, двумя подушками безопасности. Внушительный объем багажника (500 л), максимальный расход около 7 литров и тихая работа двигателя также говорят в пользу выбора Kia Rio.
В улучшенной комплектации, которая обойдется ненамного дороже, установлены системы усиления руля, ESP, помощи при старте на подъеме, бортовой компьютер.
Нарекания вызывает лакокрасочное покрытие, которое приходится часто полировать.
Renault Logan
Тем, кто стремиться сэкономить на приобретении машины, лучше купить Renault Logan. В России модель пользуется популярностью благодаря невысокой стоимости и простоте конструкции. Машина хорошо адаптирована к российскому климату: усиленный обогрев салона с распределением зон, качественный холодный запуск.
Автомобиль уверенно чувствует себя на дороге, отлично маневрирует в пробках. Две версии бензиновых двигателей на 1.4 и 1.6 литров сочетаются с механикой на 5 ступеней или автоматом на 4 ступени. Мощность составляет до 107 л. с. У моделей на бензине заявленный расход топлива около 7 литров, у дизельных – 5 литров.
Места в салоне хватает для комфортного размещения четырех пассажиров, объем багажника (510 л) позволяет уложить много клади.
Особым преимуществом Логана является доступность и низкая стоимость запчастей.
Skoda Rapid
Среди автомобилей для такси соей вместительностью выделяется лифтбек Skoda Rapid. В салоне легко размещается пять человек, в объемный багажник (530 л) можно уложить много вещей.
Надежный двигатель не вызывает нареканий, проходит без проблем до 200 тысяч км. Объем моторов составляет 1.4 или 1.6 литров, развиваемая мощность – от 90 до 125 л. с.
Особое уважение вызывает комфортно оборудованное кресло водителя. Сиденье регулируется по трем плоскостям, подлокотник и ручки удобные. Передние кресла откидываются, что позволяет даже спать в машине. Угол наклона руля также регулируется. Хорошее освещение в салоне дает возможность без проблем рассчитываться с клиентом.
К самым большим минусам пользователи относят жесткость подвески, что немного утомляет при езде по плохим дорогам.
Высокая ремонтопригодность объясняется широким ассортиментом и доступностью запчастей. Моторы объемом 1.5 или 1.6 л развивают неплохую мощность – от 79 до 109 л. с.
Несмотря на все плюсы Нексии в больших городах ее уже не используют в качестве такси. В Москве, например, не допустят такую машину к перевозкам пассажиров.
Volkswagen Polo
Для работы в такси часто приобретают Volkswagen Polo. Сдержанная внешность в современном дизайне выдает немецкую аккуратность. Салон комфортный, хотя и выполненный в минималистичном стиле. Передние кресла имеют многоуровневые регулировки, на задних хватает места для людей внушительной комплекции.
Двигатель на 1.6 л снабжен распределенным впрыском топлива. Мощность составляет от 90 до 110 лошадей.
Клиренс модели высокий – 17 см, однако владельцы жалуются на низко расположенный бампер.
Chevrolet Aveo
Компактность и внешняя привлекательность – отличительные черты Chevrolet Aveo. Высокая посадка водителя обеспечивает хороший обзор со всех сторон. Кресло регулируется по всем параметрам: высоте, наклону, вылету.
Владельцы ценят машину за низкий расход топлива и надежность в эксплуатации.
Разработчики уделили немало внимания деталям: подставки для стаканов, карманы, два бардачка. Две версии двигателя (1.4 и 1.6л) работают на бензине.
Конструкция автомобиля доставляет определенные неудобства при проведении ремонта, что часто увеличивает стоимость работ.
Lada Largus
Рассматривая вопрос, какую машину купить для такси, стоит обратить внимание на отечественную Ладу Largus. Увеличенная вместимость универсала делает модель подходящей для перевозки людей и большого количества багажа. Модель доступна в двух вариантах – на 5 и на 7 мест.
Мотор на 1.6 литра обладает мощностью в 102 л. с. и сочетается с механикой на 5 ступеней. Салон выполнен качественно, в поездках ничего не скрипит и не гремит.
Однако эргономика оставляет желать лучшего. Отсутствие подлокотников и недостаток места для пассажиров на заднем сиденье не добавляет плюсов автомобилю.
Nissan Leaf
Это первый электромобиль для использования в качестве такси. При компактных размерах автомобиль довольно вместителен. Но перспективы у машины есть.
Модель экономична, ведь электричество дешевле топлива. К тому же не нужно возиться с маслом, свечами, фильтрами.
Toyota Camry
Один из лучших автомобилей для начала перевозок в такси бизнес-сегмента. Внешняя представительность в сочетании с японским качеством позволяет модели занимать значительное место в рейтинге машин для оказания услуг извоза.
Мощный двигатель – от 2.0 до 2.4 литра – позволяет развивать высокую скорость при небольшом расходе топлива (до 7 литров). Хорошая антикоррозийная защита позволяет эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени.
Вывод
Подобрать лучшую машину для перевозок в такси несложно, на рынке предлагается широкий ассортимент. Все производители выпускают модели, подходящие для коммерческой перевозки пассажиров. Многое зависит от того, какой машине отдает предпочтение сам владелец. Если хотите сэкономить, присмотритесь к французским и корейским моделям, которые даже в базовой комплектации обеспечены всем необходимым для комфортных поездок.
ТОП-7 автомобилей для работы в такси
Статья об автомобилях для работы в такси — их особенности и важные характеристики. Требования к машинам. В конце статьи — видео об автомобилях для работы в такси.
Со временем клиенты станут уделять больше внимания комфорту, состоянию машин, часть – доплачивать за более высокий класс автомобиля. Какие модели стоит рассматривать таксисту для покупки в 2018 году?
Какие требования предъявляют к такси сервисы заказа
Перед тем, как делать интуитивные предположения, логично обратиться к официальным требованиям к автомобилям у «большой тройки» рынка такси – Яндекс, Uber (по сути, являющиеся одной компанией), а также Gett. Как правило, машины в их системах делятся на несколько классов, каждому из которых соответствует свой набор критериев, поэтому постараемся емко обозначить основные запросы.
В целом, все три компании предъявляют схожие требования, прежде всего – чистота, исправность и хорошее внешнее состояние как снаружи, так и внутри, наличие ремней безопасности на каждом месте и 4 двери. Оценка может происходить как по фотографиям, так и лично специалистами компании, в зависимости от возраста и класса машины.
Яндекс Такси
Яндекс устанавливает минимальную планку стоимости машины в 400 тысяч рублей и 2008 год выпуска автомобиля для эконом-класса в Москве и 2007 год для Подмосковья (2006 – для пары десятков отдельных машин), допустимый возраст установлен индивидуально для каждой модели и класса на сайте Яндекс.
Что касается комплектаций, то Яндекс в случае с «эконом-классом» требует подушку безопасности водителя. К ней должен прибавиться кондиционер, если автомобиль относится к классу «комфорт», задние электростеклоподъёмники и аудиосистема для «комфорт +» и минивэнов, а также зонт и зарядные устройства для смартфонов в качестве дополнительных требований к «бизнес-классу».
К Uber вышеупомянутые критерии также применимы, за исключением особого требования к UberBLACK – представительскому классу автомобилей, которые обязательно должны быть черного цвета.
Минимальный год подключения зависит от модели, но 2008 значится в считаных случаях, гораздо чаще – 2010.
Третий крупный игрок на рынке заказов такси считает возраст машины в 5 лет максимальным для регистрации в компании. Помимо этого, автомобили должны быть оснащены исправным кондиционером или климат-контролем.
Для Gett-бизнес и Gett VIP, так же как и у Uber, необходим черный цвет автомобиля, без дополнительных маркировок.
Прочие игроки рынка такси
Несмотря на заметное превосходство «большой тройки» в медийном поле, крупнейшими компаниями на российском рынке являются не они, а федеральные диспетчерсие «Рутакси», «Сатурн» и «Максим». Их преимущество – в небольших городах в регионах, где навигация работает гораздо хуже, чем в Москве и Санкт-Петербурге, а проникновение мобильных устройств ощутимо меньше.
Особых требований к автомобилям они не предъявляют – машины должны быть не старше 7 лет, а «Максим» и вовсе обращает внимание только на техническую исправность автомобиля.
На какие критерии обратить внимание водителю
Учитывая большую зависимость рентабельности автомобиля в качестве такси от населенного пункта, уточним, что топ автомобилей для работы в такси будет составляться для крупного города от 1 млн. человек населения, в котором присутствует несколько сервисов онлайн-заказа с градацией по классам машин и требованиям к таксопарку, близким к таковым у «большой тройки».
Также будем иметь в виду, что рассматриваемый автомобиль будет официально зарегистрирован в одном из таких сервисов – клиенты всё чаще предпочитают заказывать такси онлайн, поскольку крайне важными для них являются стоимость поездки и время подачи автомобиля, поэтому процент нелегальных такси сокращается из года в год.
ТОП машин для работы в такси
Достаточно сложно выделить безусловного лидера в рейтинге — многие из этих автомобилей имеют схожие преимущества, ценовой диапазон и набор опций, поэтому их положение в топе не претендует на безусловность.
Данные об автомобилях собраны с официальных сайтов производителей, информация актуальна на июнь 2018.
1. Hyundai Solaris
К положительным сторонам, являющимся заслугой большой распространенности, можно также отнести обилие скидок и сравнительно выгодных кредитных предложений для приобретения машины, чаще всего – для юридических лиц.
2. Kia Rio
Среди отличий – наличие опции кожаной отделки в салоне, чуть более симпатичная приборная панель, ряд функциональных мелочей.
Выбор между двумя машинами следует делать, исходя из внешнего вида и выгоды предложений дилеров в вашем городе – в остальном они примерно одинаковы, достойную надежность от «близнеца» Rio также унаследовал.
3. Skoda Rapid
Автомобиль обязан своей популярностью сходству со старшей по классу Octavia при более низкой цене, салон при этом не менее комфортный и вместительный. И если раньше владельцы жаловались на несоответствие массы автомобиля и двигателя объёмом 1,2 (в минимальной конфигурации), то обновленные версии комплектуются сбалансированными и производительными 1,4 и 1,6 MPI — надёжность последнего переоценить довольно сложно.
4. Renault Logan
К минусам можно отнести низкую популярность в Москве и Подмосковье, а, точнее, её причины — восприятие автомобиля как слишком дешевого. Новые Skoda Rapid и Hyundai Solaris выглядят гораздо привлекательнее на его фоне (однако и стоят почти на 300 000 дороже), при этом все три автомобиля относятся к одной и той же категории в классификации операторов, поэтому преимущество у Renault Logan – в небольших городах, где таксомоторные компании уделяют меньше внимания премиальности машин в парке.
5. Ford Focus
6. Toyota Camry
На руку играет и большая популярность модели, которая обеспечивает наличие необходимых запчастей и специалистов, способных её обслужить, в большом количестве автосервисов.
Разумеется, об окупаемости в качестве такси можно говорить только в крупных городах, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге.
7. Skoda Octavia
В России наиболее распространена версия с атмосферником 1,6 л., простым и понятным российскому автолюбителю, который, вероятно, останется наиболее популярным в стране. К слову, в Европе предпочтение отдаётся 1,4 TSI, традиционно для тамошних водителей.
Заключение
За время насыщения рынка такси в России уже сложился список очевидных лидеров в этом сегменте, которые схожи в стоимости и комплектациях. А внешний вид, посредством обновлений и рестайлингов, постепенно становится всё лучше и способствует позитивному восприятию пассажиром автомобилей класса эконом. Поэтому, отталкиваться следует от вкусовых предпочтений и выгодных предложений у дилеров.
Список подходящих автомобилей уже сам собой приходит на ум автолюбителям. Разумеется, в регионах, особенно в небольших населенных пунктах, выбор таксистов, как правило, падает на наиболее дешевые автомобили, которые можно починить своими руками, поскольку значимость комфорта и эргономики для клиентов там ниже.
Видео об автомобилях для работы в такси:
Лучшие машины для работы в такси
Служба такси выставляет определенные требования к автомобилям. Брать первую попавшуюся машину будет не самым лучшим вариантом для достижения своих целей. Необходимо взвесить все «за» и «против» в отношении каждой модели, чтобы выбрать «ту самую».
Какая машина лучше всего подойдет для аренды в такси?
Всего доступно 7 классов:
Старт класс
Отличительные характеристики стартового класса:
Автомобиль не должен быть «чужаком». Наоборот, модели стартового сегмента повсеместно встречаются на российских дорогах. В подобной ситуации можно сделать два вывода о классе: высокий спрос и универсальность.
Стартовый класс представлен следующими моделями:
Модель | Расход топлива в смешанном цикле (литров на 100 километров) | Стоимость (в рублях) | Обслуживание | Объем багажника |
Chevrolet Lacetti | 7,4 | Подержанная – от 250 тысяч. Аренда – от 1100 рублей. | Эконом-уровень | 405 литров |
Lada Vesta | 7,5 | Новая – от 550 тысяч. Подержанная – от 300-400 тысяч. Аренда – от 900 рублей. | Отечественные запчасти гарантируют самую минимальную цену технического обслуживания | От 250 литров |
Chevrolet Aveo | 7 | Подержанная – от 350 тысяч. Аренда – от 1200 рублей. | Доступный уровень | От 500 литров |
Nissan Almera | 8 | Подержанная – от 250-350 тысяч. Аренда – от 1300 рублей. | Доступный уровень | От 500 литров |
Renault Logan | 7,2 | Новая – от 450 тысяч. Подержанная – от 250 тысяч. Аренда от 1000 рублей. | Доступный уровень | От 500 литров |
Datsun On-Do | 7,3 | Новая – от 480 тысяч. Подержанная – от 270 тысяч. Аренда — от 900 рублей. | Доступный уровень | От 530 литров |
При сравнении представленных моделей легко уловить общие черты – дешевизна, доступность обслуживания и самый низкий расход топлива.
Отдельно стоит отметить, как мы считали стоимость покупки поддержанного автомобиля. Разумеется, зачастую б/у транспорт можно купить и дешевле озвученной суммы. Однако, в учет брались только объявления с продажей актуальной версии автомобиля в хорошем состоянии. Так называемый сомнительный «низ рынка» и битые автомобили в обзоре не участвовали.
Указаны те деньги, за которые реально купить актуальный автомобиль без проблем и его действительно возьмут на работу по указанному классу такси.
Эконом класс
Отличительные характеристики эконом-класса:
Все представители сегмента «Эконом» успешно адаптированы под российские условия, поэтому модели заслужили особую любовь со стороны водителей.
Категория представлена следующими автомобилями:
Модель | Расход топлива в смешанном цикле (литров на 100 километров) | Стоимость (в рублях) | Обслуживание | Объем багажника |
Chevrolet Cruze | 6 | Подержанная – от 350 тысяч. Аренда — от 1200 рублей. | Доступное | 450 литров |
Ford Focus | 6,7 | Новинка – от 1 миллиона. Подержанная – от 500 тысяч. Аренда – от 1300 рублей. | Умеренно-доступное | 476 литров |
Volkswagen Polo | 5,9 | Новинка – от 700 тысяч. Подержанная – от 500 тысяч. Аренда – от 1350 рублей. | Доступное | 460 литров |
Hyundai Solaris | 6,6 | Новинка – от 750 тысяч. Подержанная – от 550 тысяч. Аренда – от 1700 рублей. | Доступное | 480 литров |
Kia Rio | 6,4 | Новинка – от 750 тысяч. Подержанная – от 550 тысяч. Аренда – от 1500 рублей. | Доступное | 390 литров |
Skoda Rapid | 6 | Новинка – от 700 тысяч. Подержанная – от 500 тысяч. Аренда – от 1500 рублей. | Доступное | 530 литров |
К классическим параметрам хорошего автомобиля для такси прибавился статус. Именитые бренды выпускают первоклассные модели, которые находят применение на отечественных дорогах. Особым спросом пользуются бестселлеры Kia Rio и Hyundai Solaris. Данные автомобили – идеал для перевозок пассажиров.
Если экономичные и бюджетные автомобили готовы порадовать таксиста всем необходимым минимумом, то настоящая сладкая жизнь начинается с класса «Комфорт».
Комфорт класс
Отличительные характеристики комфорт-класса:
Все остальные достоинства, которыми обладают сегменты подешевле, также присутствуют в моделях «Комфорт».
Класс представлен следующими машинами:
Модель | Расход топлива в смешанном цикле (литров на 100 километров) | Стоимость (в рублях) | Обслуживание | Объем багажника |
Hyundai Elantra | 7 | Новинка – от 1 миллиона. Подержанная – от 700-800 тысяч | Средней доступности | 458 литров |
Skoda Octavia | 6 | Новинка – от 1,1 миллиона. Подержанная – от 700-850 тысяч | Средней доступности | 568 литров |
Kia Ceed | 7 | Новинка – от 1 миллиона. Подержанная – от 700 тысяч | Средней доступности | 395 литров |
Kia Cerato | 7,2 | Новинка – от 1,1 миллиона. Подержанная – от 850 тысяч | Средней доступности | 502 литра |
Hyundai i40 | 7 | Новинка – от 1,1 миллиона. Подержанная – от 850 тысяч | Средней доступности | 533 литра |
Honda Civic | 7 | Новинка – от 900 тысяч. Подержанная – от 700 тысяч | Средней доступности | 485 литров |
Honda Accord | 7,5 | Новинка – от 1,3 миллиона. Подержанная – от 800 тысяч | Средней доступности | 495 литров |
Ford Mondeo | 8 | Новинка – от 1,4 миллиона. Подержанная – от 0,8 миллиона | Средней доступности | 516 литров |
Citroen C3 | 6 | Новинка – от 1,1 миллионов. Подержанная – от 800 тысяч | Средней доступности | 305 литров |
Nissan Teana | 7 | Новинка – от 1,3 миллионов. Подержанная – от 800 тысяч | Средней доступности | 488 литров |
Особое внимание стоит уделить таким моделям, как Skoda Octavia, Kia Ceed и Ford Mondeo.
Данные автомобили достигли идеального уровня комфорта при низком расходе топлива и общей экономичности.
Комфорт+ класс
Следующая ступень – «Комфорт+». Представляет собой улучшенные варианты стандартного комфортного класса. Отличительная характеристика – максимальные комфорт и функционал за хорошие деньги.
Модель | Расход топлива в смешанном цикле (литров на 100 километров) | Стоимость (в рублях) | Обслуживание | Объем багажника |
Volkswagen Passat | 6,5 | Новинка – от 1,6 миллиона. Подержанная – от 0,9 миллиона | Доступное | 586 литров |
Lexus ES | 7,5 | Новинка – от 2,5 миллиона. Подержанная – от 2 миллионов | Дорогое | 420 литров |
Kia Optima | 8 | Новинка – от 1,3 миллиона. Подержанная – от 900 тысяч | Доступное | 510 литров |
Toyota Camry | 7,5 | Новинка – от 1,5 миллиона. Подержанная – от 1 миллиона | Средней доступности | 490 литров |
Hyundai Sonata | 8 | Новинка – от 1,3 миллиона. Подержанная – от 900 тысяч | Средней доступности | 510 литров |
Hyundai Equus | 10 | Новинка – от 2 миллиона. Подержанная – от 1,5 миллионов | Средней доступности | 474 литра |
Volvo S80 | 6,5 | Новинка – от 2 миллионов. Подержанная – от 1,5 миллионов | Средней доступности | 480 литров |
Toyota Camry и Volkswagen Passat – автомобили, на которые следует обратить внимание в первую очередь.
Практичность, комфорт и изысканный дизайн подарят массу ощущений при аренде.
Бизнес класс
Все перечисленные автомобили доступны даже начинающим водителям. Но бизнес-класс – для опытных мастеров, которые знают цену себе и своим пассажирам. В данном сегменте не стоит ждать экономного потребления топлива или дешевого обслуживания. Модели покоряют функционалом, внешним видом и техническими параметрами.
Модель | Расход топлива в смешанном цикле (литров на 100 километров) | Стоимость (в рублях) | Обслуживание | Объем багажника |
BMW 5 | 8 | Новинка – от 3 миллионов. Подержанная – от 2 миллионов | Дорогое | 530 литров |
Mercedes-Benz E-class | 9 | Новинка – от 3,1 миллионов. Подержанная – от 2,5 миллионов | Дорогое | 350 литров |
BMW X3 | 7 | Новинка – от 3,2 миллионов. Подержанная – от 2,7 миллионов | Дорогое | 550 литров |
Audi A6 | 6,5 | Новинка – от 3 миллионов. Подержанная – от 2,5 миллионов | Дорогое | 530 литров |
Jaguar XF | 7 | Новинка – от 3,4 миллионов. Подержанная – от 2,8 миллионов | Дорогое | 505 литров |
Jaguar – для молодежи, которая ищет острых эмоций и скорости. Нетрудно заметить, что большинство моделей – немецкого качества. Наиболее практичный вариант – Audi A6, которая не будет поглощать слишком уж большие суммы за топливо.
Тем не менее, если выбор пал на бизнес-класс, то на экономию лучше вообще закрыть глаза.
Премиум класс
Следующая ступень – вершина автомобильного мира. «Премиум» вобрал в себя лучшие модели, владелец которых должен постоянно себе доказывать, что он заслужил поездку на такой машине.
Модель | Расход топлива в смешанном цикле (литров на 100 километров) | Стоимость (в рублях) | Обслуживание | Объем багажника |
Rolls-Royce Phantom | 15 | От 20 миллионов. | Дорогое | От 315 литров |
Audi A8 | 7 | От 5 миллионов | Дорогое | 490 литров |
Mercedes-Maybach S-class | 8 | От 7 миллионов | Дорогое | От 350 литров |
BMW 7 | 8 | От 5,5 миллионов | Дорогое | От 420 литров |
Jaguar XF | 7 | От 3,5 миллионов | Дорогое | 505 литров |
Bentley Mulsanne | 15 | От 24 миллионов | Дорогое | 442 литра |
Bentley Continental | 12 | От 15 миллионов | Дорогое | 235 литров |
Общая картина – премиальные автомобили не завоевывают экономикой или объемом багажника. Ключевое значение играет другой момент – роскошь. Если водитель может позволить себе ездить на Bentley – то жизнь удалась.
Сегмент подходит для людей с огромными амбициями и желанием покорять мегаполисы.
Минивэн класс
Минивэны – отдельная каста автомобилей, которые подходят для перевозок коллективов и семей. Отличительные характеристики:
Модель | Расход топлива в смешанном цикле (литров на 100 километров) | Стоимость (в рублях) | Обслуживание | Объем багажника |
Ford Galaxy | 6 | От 1,3 миллионов | Средней доступности | 266 литров минимальный, 2610 литров максимальный |
Citroen C4 Picasso | 6 | От 1,6 миллионов | Средней доступности | 537 литров |
Volkswagen Caddy | 6 | От 1,5 миллионов | Средней доступности | 675 литров минимальный, 3000 литров максимальный |
Если есть тяга к стильным автомобилям, то предпочтение стоит отдать Ford Galaxy. Наиболее практичный вариант – Volkswagen Caddy.
Требования к машинам
Для удобства разделим все требования к автомобилю такси на два раздела: юридические и фактические. Юридические требования устанавливаются законом. Каждый автомобиль в службе такси должен обладать следующими элементами:
Фактические требования зависят от ряда параметров. Разберем каждый класс по отдельности.
Модель | Год выпуска |
Chevrolet Lacetti | От 2004 |
Lada Vesta | От 2016 |
Chevrolet Aveo | От 2010 |
Nissan Almera | От 2008 |
Renault Logan | От 2007 |
Datsun On-Do | От 2014 |
Модель | Год выпуска | Комплектация |
Chevrolet Cruze | От 2011 | Включена подушка безопасности |
Ford Focus | От 2010 | |
Volkswagen Polo | От 2011 | |
Hyundai Solaris | От 2011 | |
Kia Rio | От 2012 | |
Skoda Rapid | От 2013 | |
Chevrolet Cruze | От 2011 |
Модель | Год выпуска | Комплектация |
Hyundai Elantra | От 2015 | Включены подушка безопасности и кондиционер |
Skoda Octavia | От 2015 | |
Kia Ceed | От 2018 | |
Kia Cerato | От 2012 | |
Hyundai i40 | От 2012 | |
Honda Civic | От 2015 | |
Honda Accord | От 2015 | |
Ford Mondeo | От 2014 | |
Citroen C3 | От 2012 | |
Nissan Teana | От 2014 |
Модель | Год выпуска | Комплектация |
Volkswagen Passat | От 2015 | Подушки безопасности, аудиосистемы, электростеклоподъемники |
Lexus ES | От 2015 | |
Kia Optima | От 2016 | |
Toyota Camry | От 2016 | |
Hyundai Sonata | От 2017 | |
Hyundai Equus | От 2016 | |
Volvo S80 | От 2014 |
Модель | Год выпуска | Комплектация |
BMW 5 | От 2016 | Подушки безопасности, аудиосистемы, зарядные устройства |
Mercedes-Benz E-class | От 2016 | |
BMW X3 | От 2016 | |
Audi A6 | От 2016 | |
Jaguar XF | От 2016 |
Модель | Год выпуска | Комплектация |
Rolls-Royce Phantom | От 2016 | Все необходимое для роскошной жизни |
Audi A8 | От 2016 | |
Mercedes-Maybach S-class | От 2016 | |
BMW 7 | От 2016 | |
Jaguar XF | От 2016 | |
Bentley Mulsanne | От 2016 | |
Bentley Continetnal | От 2016 |
Модель | Год выпуска |
Ford Galaxy | От 2014 |
Citroen C4 Picasso | От 2014 |
Volkswagen Caddy | От 2014 |
Народный рейтинг
Не все автомобили пользуются бешеным спросом со стороны таксистов. Предлагаем вниманию ТОП-5 лучших моделей по мнению опытных водителей:
Причины популярности лежат на поверхности:
Среди перечисленных народных героев не представляется возможным выбрать победителя. Каждый автомобиль пользуется любовью водителей.
Нетрудно заметить, что большинство представителей списка – это эконом или комфорт класс.
Источник http://comprado.ru/kakaa-masina-lucse-dla-raboty-v-taksi/
Источник http://realnoevremya.ru/articles/63693-obzor-modeley-avtomobiley-ispolzuemyh-v-kachestve-taksi
Источник http://vospari23.ru/kakie-avtomobili-ispolzuyut-v-taksi-v-moskve/
Источник