Хонда СтепВагон и С-МИкс устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Хонда степвагон двигатель
Хонда Степвагон (Honda StepWGN) Полная информация о всех поколения
Хонда Степвагон- семейный микроавтобус, выпускавшийся с 1996 года, за всё время успело выйти 5 поколений автомобиля.
В статье Вы получите рекомендации и интервалы по обслуживанию, от официального японского представительства Honda Japan (замена масла, свечей, колодок и т.д), историю и обзор всех поколений узнаете технические характеристики Honda StepWGN и посмотрите видео обзоры.
Для удобства и выбора поколений воспользуйтесь содержанием!
- 1 Первое поколение 1996-2001 год RF1-RF2
- 2 Второе поколение Honda Stepwgn 2001-2005 г RF3, RF4, RF5, RF6, RF7
- 3 Третья генерация RG1, RG2, RG3,RG4 2005-2009
- 4 Четвёртая генерация RK1, RK2, RK3, RK4, RK5, RK6, RK7, RK8 2009-2015
- 5 Пятая генерация Хонда Степвагон RP1, RP2, RP3, RP4 2015- настоящее время
- 6 Часто задаваемые вопросы
- 7 Фото
Первое поколение 1996-2001 год RF1-RF2
В 1995 году на Токийском автосалоне был представлен микроавтобус Honda StepWGN. Хонда осознано шла к постройке семейного автомобиля, в 1994 г она выпускает CRV, в 1995 Хонду Одиссей, и вот 1996 начинает производиться Степвагон. Концепция машины это функциональность, производительность и надежность.
В Степвагоне размещаются как 5 пассажиров, так и 8. Низкий пол с высокой крышей сделали машину, удобной и просторной. В то время японские машины такого класса имели моторы под сиденьем водителя, но в Хонде стали устанавливать мотор по классической компоновке, что помогло снизить цену.
Что бы снизить издержки, предлагался один единственный выбор мотора и коробки передач. Это сверхнадежный 2-х литровый B20B, агрегировался он с 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.
Привод, у Хонды Степвагон передний и полный, полный как на Honda Partner, работает с системой DPS ( система с 2 насосами), принцип работы её заключался в том, что по умолчанию крутящий момент передавался на передние колеса, но если они не справлялись, то момент передавался и на задние.
Шасси у StepWGN, довольно интересное, спереди стоит Макферсон, а сзади многорычажная подвеска. В последующие годы у многих автомобилей Honda была такая же конструкция.
Хонда Степвагон, имел успех на японском рынке, и меры по улучшению не заставили долго ждать. Через год, в стандартной комплектации шла система ABS и две подушки безопасности, были также добавлены многие другие полезные функции.
Сиденья удобно раскладываются и можно остановиться на ночлег вполне с комфортом
Кресла можно собрать, и увеличится объём багажного отделения
В 1997 г включены системы стабилизации ABS и две подушки безопасности SRS на всем диапазоне, а также было добавлено много функций.
В 1999 г произошёл глубокий рейстайлинг, изменилась «морда», были заменены бампера и фары. Агрегат, стал мощнее на 10 лошадиных сил, и выдавал 135 л.с.
Была ещё редкая комплектация Honda Stepwgn с палаткой (с откидной крышей), в палатку можно попасть из салона через люк, их там 2.
В 2001 г производство модели прекратилось.
Технические характеристики
• Производитель: Хонда• Производство: 1996 — 2001• Привод: передний и 4WD• КПП: 4-ступенчатый автомат• Агрегат: B20B, 125 л.с 184 Hm• Длина: 4,705• Ширина: 1, 695• Высота: 1, 815• Колесная база:• Снаряженная масса: 1410-1645 кг(габариты указаны в мм)
Цены на минивен начинаются от 280 тыс.руб и могут доходить до 400 тыс.руб. Мотор и коробка довольна надежные агрегаты, при покупке стоит уделять внимание на кузов, особенно на арки. Запчасти, в основном покупают контрактные, так как машина не поставлялась официально в Россию, да и кроме Японии, Степвагон нигде официально не продавался, и поэтому нет аналога с левым рулём.
Фотография взята на портале Drom.ru
Советы по обслуживание и технические регламенты
Советы по обслуживанию и технические регламенты взяты на сайте Hondavodam.ru
• Масло в двигателе желательно менять до 10000 км. пробега. (входит 4 л.)• Масло в КПП менять каждые 40000 км, туда идёт — ATF DW-1 (от 2,5-3,2 литров)• Жидкость в гидро усилитель руля (ГУР) — PSF, около 1 л.• Жидкость в задний редуктор (только для комплектации 4WD)- DPSF, более одного литра.• Для замены антифриза потребуется чуть более 4-х л., для частичной менее 4-х л. Интервал замены: 1 раз в 2-3 года.• Свечи зажигания меняются каждые 20000 км.• Ремень ГРМ: ресур ремня 100 000• Ролик натяжитель ГРМ: 100 000• Сальник лобовины коленвала: 100 000• Второй сальника распредвала: 100 000
(Жидкости применять оригинальные «Honda», регламенты обслуживания взяты на сайте Hondavodam.ru)
Второе поколение Honda Stepwgn 2001-2005 г RF3, RF4, RF5, RF6, RF7
Первая генерация Honda StepWGN стало бестселлером рынка, и соответственно нужно было незамедлительное продолжение модели, и сразу в 2001 г, после прекращения первой генерации, начинает производиться второе.
Перед разработчиками, стояла не простая задача, нужно было улучшить и без того хорошую модель. Пассажирские микроавтобусы в Японии популярны, и в этом классе жесткая конкуренция. Но для инженеров Хонды, чем сложнее тем интереснее, и они производят Степвагон превосходящим своего предшественника, и тем более конкурентов.
Первое, на что нужно обратить внимание, это на новый агрегат, который «носит» индекс К20А. ОН, такого же объема как и B20B на предыдущем Степвагоне, но если взглянуть на характеристики (160 л.с вместо прежних 125 л.с), то ясно, что это другой агрегат.
Вместо ремня ГРМ он имеет цепь, на него стали устанавливать «интеллектуальный VTEC» (i-vtec), эта система помогала уменьшать расход топлива на гражданских машинах ( у stepwgn он 7.7 л. на 100 км/ч, это лучший показатель в классе ), а на спортивных автомобилях марки, снимать мощность, более 200 л.с с двух литровых моторов.
С 2003 г. к гамме моторов добавился агрегат объемом 2.4 литра, но на максимальную мощность это не повлияло, он выдавал на 2 л.с больше, но прибавилось 30 Hm крутящего момента. Коробка передач, была изменена, за место 4-х ступеней стало 5.
Шасси не стали трогать, оставили спереди Макферсон, а сзади «многорычажку». Привод так же как и у первого Степвагон остался передний и полный, 4WD с системой 2 насосами (DPS).
Экстерьер изменился, формы кузова стали округленными и плавными. Как и у предшественника дверь в задний отсек была только одна (сдвижная), в богатых комплектациях дверь с электроприводом.
Также есть комплектация Spada, она отличается фарами и решёткой радиатора.Как мы уже и говорили, что в этом классе жёсткая конкуренция, и чтобы быть лучшим среди микроавтобусов, нужно иметь функциональный, просторный салон. И Хонда со своим Степвагоном, преуспела на 100%.
Материалы использовались только хорошие, это дорогая ткань и пластик. Сиденья крутились и вертелись как только можно :).
В 2003 г., Степвагон подвергся рейстайлингу, были изменены фары и бампера, и как уже было сказано, был добавлен новый агрегат К24А.
Вторая генерация получилась просто отличной, инженерам удалось перенести самое лучшее с предыдущей модели, и исправить недостатки прошлой модели. Что интересно во времена второго поколения, Хонда выпускает ещё один микроавтобус, но для более обеспеченных и требовательных клиентов, это Honda Elysion.
Технические характеристики
• Производитель: Хонда• Производство: 2001 — 2005 год• Привод: передний и 4WD• КПП: 5-ступенчатый автомат классического типа• Двигатель: K20A, 160 л.с 6500 об.мин 195 Hm 4000 об.мин,• Двигатель: K24A, 162 л.с 6000 об.мин 224 Hm 3600 об.мин,• Длина: 4,680• Ширина: 1, 725• Высота: 1, 845• Клиренс: 160• Колесная база: 2805• Расход топлива: 7.7 л на 100 км/ч в смешенном цикле• Снаряженная масса: 1600 кг(габариты указаны в мм)
Обслуживание
Советы по обслуживанию и интервалы взяты на сайте Hondavodam.ru
• Масло в двигателе желательно менять до 10000 км. пробега. (входит 4 л.) • Масло в КПП менять каждые 40000 км, туда идёт — ATF DW-1 (от 2,5-3,2 л.) • Жидкость в гидро усилитель руля (ГУР) — PSF, около 1 л. • Жидкость в задний редуктор (только для комплектации 4WD)- DPSF, более одного литра. • Для замены антифриза потребуется чуть более 4-х литров, для частичной менее 4-х л. Интервал замены: 1 раз в 2-3 года. • Свечи зажигания меняются каждые 20000 км • Регулировка клапанов: 40000 км
(Все жидкости должны быть оригинальные «Honda», регламенты взяты на сайте Hondavodam.ru)
Видео
Вы можете насладиться видео обзорами про Honda StepWGN
Третья генерация RG1, RG2, RG3,RG4 2005-2009
В 2005 г. выходит третье поколение Honda StepWGN, внешне «Стёпа» изменился до не узнаваемости, он стал совсем другим. В отличие от предыдущих автомобилей, которые были с одной раздвижной дверью, в новой модели их две, как у главных конкурентов Nissan Serena и Тойота Эстима.
Хонда Степвагон построен на новой платформе, благодаря ей автомобиль стал более узким, но главное, что места в салоне осталось как и прежде. В длину он стал короче. Подвеска «многорычажка» сзади и балка спереди. Привод и передний и 4WD.
Степвагон на 40 мм стал ниже центр тяжести, это позволило сделатьn низкий пол, и улучшило управляемость в поворотах и стабильность на высоких скоростях.
Агрегат был позаимствован от предшественника, это был K20A и K24A, 2-х литровый вариант выдавал 155 л.с, а 2.4 л. 162 л.с, разница в «лошадях» не особа заметна, но крутящей момент у старшего на 30 Нм больше.
По поводу КПП, у клиентов появился выбор, к классическому «автомату» прибавился вариатор, вариатор идёт только на переднеприводных версиях, а 4WD, комплектуется автоматической коробкой передач.
Как и предыдущие модели, Хонда Степвагон в кузове RG1 имел большой успех на Японском рынке, да и в СНГ на нём не прочь поездить до сих пор. Всего за год после премьеры, продажи составили 10 млн. единиц! В 2009 г., производство было прекращено.
Ниже фотографии интерьера:
Технические характеристики
• Производитель: Хонда• Производство: 2005 — 2009 г.• Привод: передний и полный• КПП: 5-ступенчатый автомат классического типа, вариатор у переднеприводных модификаций• Двигатель: K20A, 155 л.с 6500 об.мин 195 Hm 4000 об.мин,• Двигатель: K24A, 162 л.с 6000 об.мин 224 Hm 3600 об.мин,• Длина: 4,630• Ширина: 1, 695• Высота: 1, 770• Клиренс: 155• Колесная база: 2855• Расход топлива на 100 км: 8.3 л в смешенном цикле• Снаряженная масса: 1540-1630 кг(габариты указаны в мм)(Про обслуживание можно глянуть в предыдущей генерации, моторы одинаковые)
Цены на Хонду Степвагон в кузове RG, начинаются от 500 тыс.руб и доходят до 750 тыс.руб. Автомобиль кроме как в Японии нигде не продавался и поэтому аналога с левым рулём не найти.
Четвёртая генерация RK1, RK2, RK3, RK4, RK5, RK6, RK7, RK8 2009-2015
Четвертая генерация Hondaq Stepwgn является редизайном предыддущей. Новая машина увеличилась в высоту и длину, однако осталась такой же ширины. Хонда, возвращает комплектацию Spada, с уникальной решёткой радиатора и фарами.
Мотор, оставили всего один, 2-х литровый, но это уже не K20A, а новый R20. Агрегат надёжный, имеет систему изменения фаз газораспределения i-vtec, если сравнивать его с K20A, то он стал более гражданским, неплохая тяга на низких и средних оборотах, но вслед за этим у него пропал спортивный характер.
Агрегируется с ним классический «автомат» и вариатор с гидротрансформатором. Уже по привычки на Степвагоне идёт как полный так и передний привод, у машины с классическим приводом самый маленький аппетит в этом классе, всего 7 литров на 100 км. У минивэна низкий центр тяжести, это повлияло на простор в салоне и на управляемость.
Интерьер у Хонды Степвагон просторный и функциональный, в багажном отделении много места, а если нужно больше, можно сложить задние сиденья в отдельное отверстие которое находиться на полу.
Микроавтобус, получился комфортным, предпродажный слоган может это подтвердить, он звучит: «Комфорт для всех!». Правда, что комфортно в Stepwgn, и водителю и пассажирам. Хонда, всегда умела использовать с умом полезную площадь, и в Степвагоне каждый сантиметр продуман хорошо, параметры внутреннего убранства самые габаритные среди конкурентов (длина: 3095 мм, ширина:1395 ).
В 2012 г., Хонда Степвагон изменили внешне, стали ставить новую решётка радиатора, новые бампер, другие задние фонари и колёсные диски. Парковочная камера была включена во все комплектации. Обновлённый внешний облик помог улучшить аэродинамику кузова, это повлияло на экономию топлива на 10%.
Ремень безопасности второго и третьего рядов центрального сиденья был изменен с двухточечного на трехточечный тип. Расширена цветовая гамма кузова.
Технические характеристики Хонды Степвагон
• Производитель: Хонда• Производство: 2009 — 2015 г.• Привод: передний и 4WD• КПП: 5-ступенчатый автомат классического типа, вариатор с гидротрансформатором у переднеприводных версий.• Двигатель: R20A, 150 л.с 6200 об.мин 193 Hm 4200 об.мин,• Длина: 4,690• Ширина: 1, 695• Высота: 1, 815• Клиренс: 155• Колесная база: 2855• Расход топлива на 100 км: 7 л на 100 км/ч у переднеприводных версий, у 4WD 9 л на 100 км/ч• Снаряженная масса: 1580 кг(габариты указаны в мм)
В России большой выбор Honda StepWGN, цены на 4 поколение начинаются от 650 тыс.руб и могут доходить до 1.200.000 руб, но это уже будет комплектация Степвагон Spada 4WD, аналога с левым рулём не бывает, машина на экспорт не поставлялась.
Видео
Сравнение с конкурентом Nissan Serena
Пятая генерация Хонда Степвагон RP1, RP2, RP3, RP4 2015- настоящее время
Пятое поколение, Хонда Степвагон, начало продаваться в апреле 2015 г., модель изменилась, как внешне так и по технической части.
Изменения коснулись силового агрегата, 2-х литровый двигатель уступил место 1,5 литровому турбо мотору L15B.
1,5 литровый двигатель с турбонаддувом обеспечивает крутящий момент на низких оборотах, словно его объём 2.4 л., а на высоких всё также трудится система фаз газораспределения VTEC.Кроме того с этим «сердцем» Хонда Степвагон потребляет меньше топлива.
Агрегируется новое «сердце» с вариатором, и как всегда у покупателя есть выбор, полный или передний привод.Что главное в пассажирском микроавтобусе? Просторный и функциональный салон! Так в Honda StepWGN по традиции самый просторный интерьер среди одноклассников, и наверняка самый функциональный.
Как и на предыдущей версии здесь складываются в пол третий ряд сидений, и в салоне много ёмкостей, всё сделано с умом и ради удобства пассажиров.
Задняя дверь имеет удобную конструкцию, её можно открывать вверх, а можно наполовину в сторону, ниже фотография демонстрирует механизм.(идёт как доп. опция)
Минивэн, оборудован новыми технологиями которые помогают водителю, при вождении, и естественно в список опций входит система безопасности «Honda Sensing», она подразумевает радар и камеру на лобовом стекле.
Радар, который установлен в эмблеме автомобиля, распознаёт предметы и пешеходов. А камера, на лобовом стекле определяет параметры и рост человека на расстоянии до 60 метров!
Например, если вы едете на Honda StepWGN, и пешеход выходит на проезжую часть, то система безопасности автоматически за считанные секунды просчитывает вероятность наезда, и начинает предупреждать вас об опасности звуковым сигналом и визуальным изображением.
Ещё она может автоматически включить тормоза и воздействовать на рулевое колесо. Ещё она имеет функцию предотвращать столкновение с спереди едущей машиной и распознавать знаки.
Также во всех модификациях есть функция помощи при подъёме и система стабилизации.
Хонда Степвагон 2017 года в новом кузове, фото, цена, характеристики
В 2017 году модернизируется комплектация Спада, до не узнаваемости, такое чувству, что это новое поколение, но нет это лишь рейстайлинг.
Раньше Спада отличалась иными бамперами и решёткой радиатора, в 2017 г она получила светодиодные фары и оформление кузова, и сейчас у неё агрессивная «морда».
Ещё добавилась гибридная версия которая имеет атмосферный двухлитровый мотор мощностью 146 лошадиных сил и электромотор мощностью 184 л.с. Такая силовая установка стоит на Одессее и Аккорде. Гибридная версия «съедает» всего 4 литра на 100 км.
Цена гибридной версии составляет 3, 350, 160 йен, если перевести на рубли, то получится 1 774 000 руб. Для российских покупателей нужно добавить расходы на «растоможку».
На базовую комплектацию, цены начинаются от 20$ тыс.
Есть интересная комплектация, это модель с палаткой, насладитесь фотографиями этого кемпинга на колёсах:
Технические характеристики
• Производитель: Хонда• Производство: 2015 -• Привод: передний и полный• КПП: Вариатор с гидротрансформатором.• Двигатель: L15B, 150 л.с 5500 об.мин 203 Hm 5000 об.мин,• Длина: 4,760• Ширина: 1,695• Высота: 1, 825• Клиренс: 140• Колесная база: 2890• Расход топлива на 100 км: 6.5 л на 100 км/ч• Снаряженная масса: 1700 кг(габариты указаны в мм)
Хонда Степвагон производится только для внутреннего японского рынка, на экспорт он никогда не поставлялся, поэтому и нет аналога с левым рулём. Цены на новый StepWGN начинаются от 20 тыс $,, главным конкурентом можно считать Nissan Serena.
Видео
Видео про обновлённый Хонда Степвагон: Спада 2017
Часто задаваемые вопросы
Есть ли аналог с левым рулём Хонды Степвагон?
Нет, этот автомобиль выпускался для внутреннего японского рынка, и только с правым рулём. Но один раз я наткнулся на переделанную версию, то есть владелец сам поставил левый руль, вот ссылка — https://www.drive2.ru/r/honda/473686652749873467/
Во всех поколениях StepWGN, есть модификации с передним приводом и полным 4WD.
Honda StepWGN с палаткой?
Есть комплектации с палаткой, мы написали про них в первой главе и последней.
Все права защищены!Перепечатка материалов строго с ссылкой на источник!Хонда Степвагон
Двигатель Степвагон Хонда: характеристики, ремонтопригодность
Honda Stepwgn – это многоцелевое транспортное средство, выпускающееся с 1996 года. Имеет удобную высокую кабину, чем выгодно отличается от Хонда Одиссей. Автомобиль обладает огромной вместимостью – 8 человек. Для сравнения в минивэне Одиссей предусмотрено семь пассажирских мест.
Honda Stepwgn 2001
Первое поколение (1996-01) автомобилей было представлено на автосалоне в Токио в 1995 году. Спустя год стартовали продажи новинки в Японии. С первых дней своего появления Степвагон успешно конкурировал с аналогами. Ближайшие конкуренты в 1996 году устанавливали двигатель под сиденье водителя, в то время как Степвагон ставил силовой агрегат спереди, аналогично легковым авто.
ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья». Читать дальше»
Успешному продвижению на рынке помогла также доступная цена. Клиентов привлекала и удобная компоновка дверей – со стороны пассажира имеется раздвижная дверь. В паре с рядным 4-цилиндровым двигателем устанавливался вариатор. Помимо этого в конструкции минимизировано количество стальных панелей и металлических деталей.
Уже в 1997 году Honda Stepwgn подвергся изменениям. Были установлены 2 подушки безопасности SRS и монтирована система ABS. Привнесен ряд других удобных функций. Обновленная версия была доступна на авторынке с 1997 года. Stepwgn field deck, выпущенный в 1998 году, предназначался для отдыха на свежем воздухе. В 1999 году было произведено обновление внешнего дизайна.
Второе поколение (2001-05) автомобилей производилось с упором на предпочтения покупателей с семьей и детьми. Сиденья автомобиля стали подвижными. Была предусмотрена расстановка для сна, питания, игр и перевозки грузов. Мотор стал более экономичным, были улучшены ходовые качества. Обновление дизайна было проведено в 2003 году.
Третье поколение (2005-09) Хонда Степвагон отличается наличием раздвижных дверей с обеих сторон. Конструктивное изменение кузова позволило успешно конкурировать с такими востребованными автомобилями, как Ниссан Серена и Тойота Эстима. Шасси получило новую платформу меньших размеров, при этом интерьер помещения остался неизменным. Авто стал короче, при этом внутренний объем практически не изменился. Прежним остался низкий пол.
Четвертое поколение (2009-15) подверглось полному редизайну. Новинка стала выше, длиннее, ширина осталась на прежнем уровне. Уникальный дизайн фар и решетка радиатора были сохранены. Обновление внешнего вида транспортных средств 4 поколения состоялось в 2012 году.
Пятое поколение производится с 2015 года по настоящее время. Имеет двс объемом 1,5 литра с турбонадувом и системой VTEC с непосредственным впрыском. Салон, пожалуй, самый функциональный их всех поколений авто. В багажник внедрен инновационный механизм «Waku Waku».
Какие двигатели устанавливались на авто
Пятое | Stepwgn, минивэн | 2017-настоящее время | L15BLFA | 150145 | 1.52 |
2015-17 | L15B | 150 | 1.5 | ||
Четвертое | Stepwgn, минивэн | 2012-15 | R20A | 150 | 2 |
2009-12 | R20A | 150 | 2 | ||
Третье | Stepwgn, минивэн | 2007-09 | K20AK24A | 155162 | 22.4 |
2005-07 | K20AK24A | 155162 | 22.4 | ||
Второе | Stepwgn, минивэн | 2003-05 | K20AK24A | 160162 | 22.4 |
Первое | Stepwgn, минивэн | 1999-01 | B20B | 135 | 2 |
1996-99 | B20B | 125 | 2 |
Распространенные моторы
В пятом поколении авто более распространен двс L15B. При производстве транспортных средств четвертого поколения использовался только мотор R20A. При сборке автомобилей третьего поколения были одинаково популярны K20A и K24A. У авто второго поколения также часто встречается K20A. При создании первого поколения Stepwgn использовались только двигатели B20B.
Автомобиль, с каким двигателем выбрать
Большой популярностью пользует Степвагон с двигателем L15B. Агрегат надежен и сравнительно неприхотлив. Небольшой объем в 1,5 литра компенсирует наличие турбонадува. При всем при этом расход топлива в экономном режиме просто поражает – всего 7 литров. И это при приличных габаритах и грузоподъёмности.
Автомобиль с данным двс динамично стартует, уверенно ускоряется при обгоне. L15B по мощности можно сравнить с атмосферным двигателем объемом в 2,4 литра. По динамичности не уступает Субару Форестер с 2-литровмы мотором мощностью в 150 лошадиных сил. Автомобили с L15B настолько практичны, что подходят как для семейных пар, так и для искателей драйва. Привлекательны ходовые качества, эргономичность, удобство и комфорт.
Помимо прочего интересны автомобили с самым часто встречающимися двигателями K20A и K24A. ДВС из одной серии страдают схожими проблемами. Зачастую из строя выходят распредвалы. О наличии проблемы говорит повышенный звук работы мотора. Не реже за пределы допустимых рамок вытягивается цепь. О необходимости ремонта свидетельствует заглушенное постукивание при работе мотора.
Двигатель B20B, ставившийся на первый поколения Stepwgn, показал себя не с самой лучше стороны. Часто выходит из строя трамблер. Причем в двух версиях двигателя он отличается и имеет 9 или 10 контактов. Поэтому при замене надо быть внимательным.
Кроме этого вместе с B20B идет не самый надежный гидроусилитель руля. Каждый сезон приходится сталкиваться с закусыванием ГУРа и как следствие завыванием. Сам же мотор при правильном обслуживании вполне неплох. Расстраивает разве что только расход масла. К тому же мощности двс в некоторых случаях может быть недостаточно.
Ремонтопригодность
Более практичными считается первые 2 поколения Степвагон. Для авто 1996-2005 года выпуска проще найти запчасти, ремкопмлекты и прочую мелочь. Аналогичных запасных частей и запчастей японского производства великое множество. К тому же на разборке можно без труда найти любые агрегаты.
Сложнее с поиском комплектующих для Stepwgn 3-5 поколения. Чтобы найти необходимую деталь придется потратить кучу времени. К тому же на наличие запчастей повлияло падение спроса на праворульные авто. Причиной является запрет ввоза таковых транспортных средств на территорию российской Федерации.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
- Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
- Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?
технические характеристики, фото и отзывы
«Хонда Степвагон» (Honda StepWGN) — это компактный минивен, который выделяется своими относительно небольшими размерами и, что удивительно, неплохой вместительностью. В отличие от своих одноклассников («Одиссей» и «Стрим») «Степвагон» способен вместить 8 человек и является отличным средством передвижения для путешествий семьей. Первый раз увидев свет в 1996-м году, минивен претерпел уже 4 смены поколений. На данный момент на заводах «Хонда» производится пятое поколение автомобиля, которое пользуется огромным успехом по всему миру.
Первое поколение
Как и было упомянуто выше, первое поколение «Хонда Степвагон», технические характеристики которого позволяли конкурировать с минивенами производства других автоконцернов, было выпущено на рынок в мае 1996-го года и сразу же приобрело большую популярность среди покупателей. Обусловлено это было тем, что ценовая политика автопроизводителя на тот момент была гибкой и конкурентоспособной, поэтому за относительно невысокую цену можно было приобрести автомобиль с пяти- или восьмиместной компоновкой, плоским полом за счет переднего привода и прекрасной вместительностью салона.
В салон вели четыре двери, две из которых находились в передней части, одна была скользящей и предназначалась для попадания пассажиров в салон, а задняя распахивалась по типу ворот. В восьмиместной компоновке средний ряд сидений мог быть вращающимся, позволяя пассажирам находиться лицом к лицу, либо могли использоваться удобные неповоротные сиденья для комфортного отдыха. Двигатели авто «Хонда Степвагон» первого поколения оснащались системой управления фазами газораспределения DOHC, а коробкой передач служил четырехступенчатый автомат. Встречались варианты с полным приводом.
Второе поколение
После пяти лет производства компания «Хонда» решила обновить нашумевший минивен, и в 2001 году публике было представлено второе поколение «Степвагон». Главным отличием от предыдущей модели был измененный внешний вид, который смотрелся намного современнее, но в то же время все еще квадратно. До 2003 года на авто «Хонда Степвагон» второго поколения ставился только один тип двигателя, а именно – двухлитровый рядный агрегат в паре с АКПП и двумя видами привода.
Стоит отметить, что он был мощнее своих предшественников (160 л. с. против 135) и, соответственно, обладал лучшей отдачей. Но в конце концов, было принято решение оснастить минивен еще одним двигателем, а именно — K24A объемом 2.4 литра с мощностью (162 л. с.), но со значительным увеличением крутящего момента. Плюс ко всему переработке подверглась трансмиссия, которая стала пятиступенчатой, но по-прежнему оставалась автоматической.
Третье поколение
В 2005-м году на смену устаревшему дизайну пришло третье поколение авто «Хонда Степвагон», характеристики которого существенно изменились по отношению к прошлой версии. Дизайн в целом напоминал о том, каким минивен был до этого, но стал более элегантным и стремительным. В числе нововведений внешнего вида можно отметить дружелюбно «улыбающуюся» решетку радиатора, восходящую подоконную линию в паре с крутой выштамповкой на поясе и элегантные ручки дверей, которые оказались совмещены.
Изменениям подверглись и размеры кузова, так как для более комфортной езды было принято решение укоротить его и сделать чуточку ниже. Салон автомобиля стал более просторным, а отделка интерьера была тщательно переработана. Главные изменения салона авто «Хонда Степвагон» коснулись приборной панели и центральной консоли. В последней, в зависимости от комплектации, могла поместиться магнитола с сенсорным экраном либо же полноценный дисплей мультимедийной системы, позволяющий следить за состоянием любого агрегата автомобиля и даже смотреть DVD-фильмы. В самых дорогих версиях за этими приборами скрывался специальный контроллер, который позволял управлять любой электронной опцией автомобиля.
Четвертое поколение
Немного необычным образом повел себя автоконцерн, создав четвертое поколение авто «Хонда Степвагон», фото которого можно увидеть ниже, в кузове более высоком и длинном (примечательно, что ранее данные габариты изменялись в меньшую сторону). Дело в том, что изменения коснулись размера салона – он стал намного вместительнее и комфортнее.
Главной особенностью стала возможность складывать задний (третий) ряд сидений под пол автомобиля. В данном случае преимущества более чем очевидны. Из двигателей остался лишь один – двухлитровый «рядник» R20A, который в переднеприводном варианте компоновался коробкой-вариатором, а в полноприводном – пятиступенчатой АКПП. Производство и продажи четвертой генерации «Хонда Степвагон» длились 3 года (с 2012 до 2015), после чего появилось новое и последнее на данный момент поколение.
Пятое поколение
Последний вариант минивена внешне практически не отличается от предшественника. Кузов немного поменял внешнюю отделку, став еще более обтекаемым и элегантным. В салоне также практически не произошло изменений. Единственное, чего основательно коснулась рука инженеров, — силовая установка. Большую рядную «четверку» объемом 2 литра заменила более компактная «полторашка» с турбонаддувом и системой i-VTEC.
Как утверждают производители, отдача двигателя меньшего объема с турбиной практически не отличается от той, которую показывал K24A объемом 2,4 литра. В любом случае, новый L15B выдает 150 л. с. и является одним из самых экономичных компактных турбомоторов. Возможности привода не изменились – 2WD и 4WD соответственно.
«Хонда Степвагон»: ремонт
Что касается обслуживания автомобилей «Хонда», то старые модели всегда были практичными, а рынок и по сей день полон запчастей японского происхождения и заменителей. Если коснуться первого и второго поколений, то благодаря их массовости все разборки в России и ближнем зарубежье просто под завал заполнены запчастами данной модели. Но когда разговор заходит о более новых вариантах, а именно «Степвагон» 3-5 поколений, то с поиском деталей придется попотеть, да и цены будут не самыми низкими. В любом случае, массовость подобных машин спадает в РФ в настоящее время, так как ввоз авто с правым рулем запрещен, и искать запчасти придется за границей.
Японцы всегда славились прекрасными автомобилями, удовлетворяющими всем требованиям безопасности, комфорта и надежности. Да и первые поколения «Степвагона» до сих пор в большом количестве можно встретить на всем постсоветском пространстве. Ведь не найдется того места, где не пригодилась бы полноприводная версия прекрасного, вместительного и многофункционального семейного минивена.
Honda StepWGN второго поколения (описание и характеристики)
Второе поколение Honda StepWGN (Хонда СтепВагон) получилось на редкость разнообразным и приятным. Перед инженерами Honda в который раз за историю компании встала задача сделать хороший автомобиль еще лучше, без потери покупательского интереса, и желательно недостижимым для конкурентов. Что уж и говорить, с Honda StepWGN все получилось идеально.
Автомобиль получил сначала один новый двигатель, по объему совпадавший с предыдущим, — вместо B20B место под капотом занял K20A. Не смотря на одинаковый объем, схема работы, и, главное, технические характеристики этих двух моторов отличались, как небо и земля. Во-первых, новый двигатель, в отличие от всех предыдущих моторов Honda вращался по часовой стрелке. Honda распрощалась со своей главной отличительной особенностью, которая была неприятным сюрпризом для многих неподготовленных мастеров, а также поводом для гордости в среде любителей марки. Вращение против часовой стрелки особых преимуществ никогда не давало, зато у хондаводов всегда был повод для подчеркивания исключительности собственного выбора. Теперь Honda стала «как все».
Вторым нововведением, стала замена привода ГРМ с ременного на цепной. Это несколько понизило количество развиваемых оборотов (но на «гражданских» аппаратах, к коим относится и StepWGN это никак не отразилось), зато существенно вырос ресурс самого узла. Если раньше требовалось беспокоить узел каждые 100 000 км (что и так является отличным показателем, недостижимым для многих автопроизводителей и сегодня), то после замены на цепь, ресурс безо всяких проблем стал работать по 200 000 км, а иногда даже больше.
Третьей положительной особенностью замены двигателя стало существенное увеличение мощности и крутящего момента при том же объеме. Теперь мощность стала 160 л.с. (против 125 в первом кузове), а крутящий момент стал 195 Н.м. (против 185 Н.м.).
Четвертым плюсом стало появление в двигателе самой современной системы изменения фаз газораспределения i-VTEC. Буква ”i” в аббревиатуре означало «интеллектуальный». Теперь система VTEC влияла на работу двигателя с момента его запуска, улучшая его экономичность (на низких оборотах) или добавляя мощности (на высоких). Стоит отметить, что именно начиная с двигателей K20A конструкторы Honda научились принудительно разделять два разных режима работы VTEC. Одна разновидность i-VTEC позволяла достичь фантастической экономичности (в частности, показатели расхода топлива у StepWGN – 7,7 литров на 100км, считаются лучшими в своем классе), другая – напротив, позволяла выдать двигателю невероятные 220 л.с. с двухлитрового объема, без применения каких либо нагнетателей, или спец.устройств!
Конечно, эти прелести были взаимоисключающими, — экономичные машины не отличались особой мощью (хотя, и 160 л.с. StepWGN вполне хватало!), а мощные машины «пролетали» мимо эконом-класса. Правда, стоит отметить, что мощных разновидностей K20A на StepWGN никогда и не ставилось. Единственным «апгрейдом», касающимся двигателей, можно считать появление в 2004 году «Степа» с 2,4 литровым двигателем K24A. Увеличение объема не дало существенной прибавки в мощности – 162 л.с. (было 160), но дало значительный прирост в крутящем моменте – 224 Н.м. против 195 у K20A.
Также заново была сделана трансмиссия. Отныне она стала пятиступенчатой, но так и осталась автоматической, классического типа. Варианты с МКПП даже не рассматривались, а разработки с вариатором были реализованы только в следующей версии автомобиля.
Схему подвески, — спереди МакФерсон, сзади многорычажная система, — оставили практически без изменений с первого кузова. Конечно, поменялись формы и конструкции рычагов и стоек, но сам принцип остался.
Также, как и StepWGN в первом поколении, второе поколение получило варианты переднего и полного привода, и также подключаемый полный привод работал благодаря системе DPS.
Внешний вид автомобиля стал более изысканным. Если StepWGN первого поколения был классическим «параллелепипедом с капотом», то второе поколение получило закругленные формы этого параллелепипеда, а также более интересную оптику спереди и сзади. Также, как у первого поколения, в автомобиль можно было попасть благодаря только трем дверям, передние две распахивались традиционно, а дверь в заднюю часть салона была сдвижная. В самых дорогих комплектациях эта дверь имела электропривод. Задняя дверь багажника представляла собой огромный подъемный люк, по размеру занимавший практически всю заднюю часть автомобиля.
Салон автомобиля был отделан со всей тщательностью, — в качестве материалов использовалась качественная ткань и дорогой пластик. Средний ряд сидений был поворотным, — пассажиры среднего ряда могли передвигаться глядя на набегающую дорогу, или, напротив, могли развернуть сиденья в сторону пассажиров третьего ряда и устроить, например, совещание.
В 2003 году произошло расширение модельного ряда, хотя поколение оставили тем же. Так, появились более крупные внешне кузова с обозначением RF5, RF6, RF7 и RF8. Первые два типа кузова получили только внешние изменения, при сохранении общей концепции. RF7-RF8 получили под капот новый двигатель, K24A, о котором мы говорили выше.
В целом, второе поколение Honda StepWGN получилось значительно лучше первого. Такое у Honda бывает нечасто, чтобы второе поколение становилось интереснее первоисточника без серьезной переработки концепции. Здесь же удалось сделать продолжение удачной серии, сохранив при этом преемственность.
Годы выпуска – 2001-2005
K20A — мощность 160/6500 л.с./об.мин, крутящий момент – 195/4000 Нм/об.мин
Расположение спереди, поперечное.
Подвеска – спереди МакФерсон, сзади – два рычага (многорычажная система).
Привод – передний, или полный, благодаря системе DPS.
K20A — мощность 160/6500 л.с./об.мин, крутящий момент – 195/4000 Нм/об.мин
Расположение спереди, поперечное.
Подвеска – спереди МакФерсон, сзади – два рычага (многорычажная система).
Привод – передний, или полный, благодаря системе DPS.
K24A — мощность 162/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 224/3600 Нм/об.мин
Расположение спереди, поперечное.
Подвеска – спереди МакФерсон, сзади – два рычага (многорычажная система).
Привод – передний, или полный, благодаря системе DPS.
Регламентные интервалы обслуживания.
У нас есть статья про двигатели серии K:
Моторы Хонда. Двигатели Хонда K-серии (K20A, K20B, K24A).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьи
Технические характеристики honda stepwgn
honda stepwgn I
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Передаточное отношение главной пары
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Тип рулевого управления
Объем топливного бака
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Снаряженная масса автомобиля
2.0 AT (125 л.с.) 4WD
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Передаточное отношение главной пары
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Тип рулевого управления
Объем топливного бака
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Снаряженная масса автомобиля
honda stepwgn I Рестайлинг
Stepwgn I Рестайлинг
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Тип рулевого управления
Объем топливного бака
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Снаряженная масса автомобиля
Stepwgn I Рестайлинг
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Передаточное отношение главной пары
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Тип рулевого управления
Допустимая полная масса
Объем топливного бака
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Снаряженная масса автомобиля
Stepwgn I Рестайлинг
2.0 AT (135 л.с.) 4WD
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Передаточное отношение главной пары
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Тип рулевого управления
Допустимая полная масса
Объем топливного бака
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Снаряженная масса автомобиля
honda stepwgn II
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Передаточное отношение главной пары
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Тип рулевого управления
Объем топливного бака
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Снаряженная масса автомобиля
2.0 AT (160 л.с.) 4WD
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Передаточное отношение главной пары
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Тип рулевого управления
Объем топливного бака
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Снаряженная масса автомобиля
honda stepwgn II Рестайлинг
Stepwgn II Рестайлинг
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Передаточное отношение главной пары
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Тип рулевого управления
Объем топливного бака
Снаряженная масса автомобиля
Stepwgn II Рестайлинг
2.4 AT (162 л.с.) 4WD
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Передаточное отношение главной пары
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Тип рулевого управления
Объем топливного бака
Снаряженная масса автомобиля
honda stepwgn III
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Время разгона (0-100 км/ч)
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Снаряженная масса автомобиля
2.0 AT (155 л.с.) 4WD
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Время разгона (0-100 км/ч)
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Снаряженная масса автомобиля
2.4 AT (162 л.с.) 4WD
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Снаряженная масса автомобиля
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км
Снаряженная масса автомобиля
honda stepwgn IV
2.0 AT (150 л.с.) 4WD
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Неразъемная балка моста
Объем топливного бака
Снаряженная масса автомобиля
Количество клапанов на цилиндр
Кол-во передач (автомат коробка)
Тип передней подвески
Тип задней подвески
Неразъемная балка моста
Объем топливного бака
Снаряженная масса автомобиля
расход топлива на 100 км [отзывы владельцев]
После запуска успешного компактного минивена, японская компания Хонда решила покорить и рынок полноразмерных моделей этого класса. В 1996 году стартовало производство Honda Stepwgn. Автомобиль также стал очень популярен во многих странах, что обусловило производство аж четырёх поколений за 20 лет. Последний экземпляр вышел с конвейеров в 2015 году.
Официальные данные (л/100 км)
2.0 AT бензин (автомат) | 11.5 | 7.2 | 8.6 |
2.4 AT бензин (автомат) | 12.0 | 7.3 | 9.1 |
1 поколение
Первые машины не отличались большим разнообразием доступных моторов. Вариант был всего один – двухлитровый бензиновый силовой агрегат, мощность которого достигала 135 лошадиных сил. Управлялся он четырехступенчатой роботизированной коробкой передач и мог идти как с полным, так и с передним проводом. Расход топлива на 100 км его составлял 9.2 литра.
2 поколение
Во втором поколении, выпуск которого наладили в 2001 году, частично решили проблемы отсутствия выбора комплектации. Теперь доступно два бензиновых мотора. Двухлитровый форсировали до 160 лошадиных сил. Также был снижен расход до значения в 8.1 литра. Второй агрегат имел объем 2.4 литра, а мощность мог развить до 162 лошадиных сил. Он тратил уже 8.6 литра бензина. Все также автомобиль шел только с роботом, но уже пятиступенчатым, и с двумя приводами.
3 поколение
Третье поколение Хонда Степвагон, появившемся в 2005 году, было куча изменений по внешности и салону, и лишь немного по моторам. Им немного подняли мощность, до 155 и 165 лошадиных сил соответственно. Также для 2.4 литрового агрегата теперь доступен вариант с вариаторной коробкой передач. Увеличился и его расход – теперь он съедает по 9.1 литра топлива.
«Хороший автомобиль, особенно для путешествий с большой семьей. Едет отлично, места много, салон хорошо оснащен и достаточно комфортный – что еще нужно для счастья? Хотелось бы чуть меньший расход, а то показатель в 12 литров по трассе немного кусается. В остальном же минусов не вижу», — пишет Денис из Калининграда.
«За свою стоимость — это лучший автомобиль в данном классе. Ездить на нем – сплошное удовольствие как по городу, так и на трассе. Единственный недостаток, как мне кажется, это расход. Не должен такой автомобиль съедать по 14 литров бензина», — написал Захар из Москвы.
«Машина бралась по объявлению, так как денег на новую не хватало. Состояние было близко к идеалу. Я также старался ухаживать за ней. Пользовался несколько лет, а потом продал, так как решил попробовать вариант от конкурентов. Но Хонда оказалась лучше. Отставала, только если, по расходу, потому что тратится почти по 15 литров», — сообщил Дмитрий из Санкт-Петербурга.
4 поколение
В четвертом поколении, которое выпускалось с 2009 и до 2015 года, от разнообразия моторов не осталось и следа. Все, что может выбрать покупатель – двухлитровая установка, мощностью 150 лошадиных сил. Вариант с вариатором был переднеприводным, а с роботом – полноприводным. Расход топлива составлял 8.2 литра.
«Все мои автомобили были микроавтобусами. Не стал исключением и текущий – Степвагон. Пока это лучшее, что было у меня. Ни один параметр тут не уступает конкурентам, а стоит сама машина намного меньше. Да и обслуживание копеечное, так как тратит машина всего 9 литров топлива», — этот отзыв написал Юрий из Новгорода.
«С женой любим ездить в дальние путешествия, поэтому и решили купить данный автомобиль. О выборе не пожалели совсем, так как мы тестировали несколько вариантов, и этот оказался наилучшим. Устраивает все, кроме расхода в 12 литров», — так отозвался Олег из Ростова.
«Машину взял после аварии почти даром. Немного потратился на восстановление и теперь довольный езжу по различным делам. Нравится тут абсолютно все, особенно расход. Многие жалуются, что у них много бензина съедает мотор, но мой потребляет не больше 8 литров, что просто отлично», — пишет Федор из Краснодара.
Honda StepWGN/S-MX 1996-2001 Устройство, техническое обслуживание и ремонт
В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных праворульных автомобилей Honda StepWGN и S-MX 1996-2001 годов выпуска, оборудованных бензиновым двигателем B20B (2,0 л). Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, автоматических коробок передач, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП и ABS, рекомендации по регулировке и ремонту автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески и системы DPS (системы подключения полного привода).
Подробно рассмотрены процедуры проверки, регулировки и обслуживания АКПП и системы ABS (антиблокировочной системы тормозов). Представлены подробные электросхемы и описания проверок электрооборудования моделей различных вариантов комплектации. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Проверка на автомобиле Примечание: перед выполнением данной проверки убедитесь в исправности предохранителей N916 (7,5 А) монтажного блока под панелью приборов со стороны водителя. 1. Снимите переключатель регулировки положения зеркал. 2. Отсоедините разъем (10Р) переключателя. 3. Если не функционирует электропривод регулировки зеркал в правом и левом направление: а) (StepWGN; S-MX: модели до 09.1999 г.) Переведите замок зажигания в положение «ON» и убедитесь, что между выводом «9» разъема и «Массой» — напряжение АКБ. б) (S-MX: модели с 09.1999 г.) Переведите замок зажигания в положение «ON» и убедитесь, что между выводом «1» разъема и «Массой» — напряжение АКБ. Если результат не соответствует описанию, проверьте провод «B/R» и разъем. Если результат соответствует описанию. выполните следующие пункт. в) (StepWGN; S-MX: модели до 09.1999 г.) Убедитесь в наличии проводимости между выводом «10» и «Массой». г) (S-MX: модели с 09.1999 г.) Убедитесь в наличии проводимости между выводом «2» и «Массой». Если результат не соответствует описанию, проверьте провод «В», разъем и «Массу» (G401, G402). Если результат соответствует описанию. замените переключатель и повторите проверку. 4. Если не функционирует электропривод регулировки положения левого зеркала: а) (StepWGN; S-MX: модели до 09.1999 г.) Установите перемычки между выводами «7» и «9» разъема, а также между выводом «5» (или «4») и «Массой». б) (S-MX модели с 09.1999 г.) Установите перемычки между выводами «1» и «7» разъема, а также между выводом «4» (или «9») и «Массой». в) Переведите замок зажигания в положение «ON» и убедитесь, что зеркало перемещается вниз (или влево). Если не работает функция перемещения зеркала вниз (или влево), проверьте: — (StepWGN; S-MX модели до 09.1999 г.) провод «Y/R» (или «BI/B») и разъем. Если провод и разъем исправны, проверьте привод; — (S-MX: модели с 09.1999 г.) провода «Y/R», «BI/W» (или «BI/W», «BI/B») и разъем. Если провод и разъем исправны, проверьте привод. Если не работают функции перемещения зеркала вниз и влево, проверьте: — (StepWGN; S-MX: модели до 09. 1999 г.) провод «BI/W» и разъем; — (S-MX: модели с 09.1999 г.) провода «BI/W», «Y/R» и разъем. Если функции перемещения зеркала вниз и влево работают, проверьте переключатель регулировки положения зеркал. 5. Если не функционирует электропривод регулировки положения правого зеркала: а) (StepWGN; S-MX: модели до 09.1999 г.) Установите перемычки между выводами «6» и «9» разъема. а также между выводом «5» (или «3») и «Массой». б) (S-MX: модели с 09.1999 г.) Установите перемычки между выводами «1» и «8» разъема. а также между выводом «4» (или «10») и «Массой». в) Переведите замок зажигания в положение «ON» и убедитесь, что зеркало перемещается вниз (или влево). Если не работает функция перемещения зеркала вниз или влево), проверьте — (StepWGN; S-MX: модели до 09.1999 г.) — провод «Y/R» (или «G/W») и разъем. Если провод и разъем исправны, проверьте привод; — (S-MX модели с 09.1999 г.) провода «Y/R», «G/W» (или «Y/В») и разъем. Если провод и разъем исправны, проверьте привод. Если не работают функции перемещения зеркала вниз и влево, проверьте: — (StepWGN, S-MX модели до 09.1999 г.) провод «GIW» и разъем; — S-MX модели с 09.1999 г.) провода «IW», «Y/R» и разъем. Если функции перемещения зеркала вниз и влево работают, проверьте переключатель регулировки положения зеркал. 6. (StepWGN, S-MX модели до 09.1999 г.) Если не работает электропривод складывания зеркал: а) Установите перемычку между выводами «1» и «9» разъема. б) Переводите замок зажигания из положения «ON» в положение «OFF» и обратно. Убедитесь, что зеркала, при этом складываются и раскладываются. Если зеркала не складываются или не раскладываются, выполните проверку цепей блока управления системы складывания зеркал. Если зеркала складываются и раскладываются, замените переключатель регулировки положения зеркал. 7. (S-MX модели с 09.1999 г.) Если не работает электропривод складывания зеркал: а) Установите перемычки между выводами «1» и «5» разъема, а также между выводом «6» и «Массой». б) Переведите замок зажигания в положение «ON» и убедитесь, что зеркала складываются. в) Установите перемычки между выводами «1» и «6» разъема, а также между выводом «5» и «Массой». г) Переведите замок зажигания в положение «ON» и убедитесь, что зеркала раскладываются. Если зеркала не складываются или не раскладываются, выполните проверку электропривода складывания зеркал. Если зеркала складываются и раскладываются, замените переключатель регулировки положения зеркал.
Блок управления системы складывания зеркал 1. Снимите нижнюю накладку панели приборов. 2. Отсоедините разъем (5Р) блока управления системы складывания зеркал. 3. Выполните проверку цепей блока, как показано в таблице «Проверка цепей блока управления системы складывания зеркал». Если результат не соответствует описанию, замените блок.
Двигатели Honda Stepwgn
Honda Stepwgn – это многоцелевое транспортное средство, выпускающееся с 1996 года. Имеет удобную высокую кабину, чем выгодно отличается от Хонда Одиссей. Автомобиль обладает огромной вместимостью – 8 человек. Для сравнения в минивэне Одиссей предусмотрено семь пассажирских мест.
Первое поколение (1996-01) автомобилей было представлено на автосалоне в Токио в 1995 году. Спустя год стартовали продажи новинки в Японии. С первых дней своего появления Степвагон успешно конкурировал с аналогами. Ближайшие конкуренты в 1996 году устанавливали двигатель под сиденье водителя, в то время как Степвагон ставил силовой агрегат спереди, аналогично легковым авто.
Успешному продвижению на рынке помогла также доступная цена. Клиентов привлекала и удобная компоновка дверей – со стороны пассажира имеется раздвижная дверь. В паре с рядным 4-цилиндровым двигателем устанавливался вариатор. Помимо этого в конструкции минимизировано количество стальных панелей и металлических деталей.
Уже в 1997 году Honda Stepwgn подвергся изменениям. Были установлены 2 подушки безопасности SRS и монтирована система ABS. Привнесен ряд других удобных функций. Обновленная версия была доступна на авторынке с 1997 года. Stepwgn field deck, выпущенный в 1998 году, предназначался для отдыха на свежем воздухе. В 1999 году было произведено обновление внешнего дизайна.
Второе поколение (2001-05) автомобилей производилось с упором на предпочтения покупателей с семьей и детьми. Сиденья автомобиля стали подвижными. Была предусмотрена расстановка для сна, питания, игр и перевозки грузов. Мотор стал более экономичным, были улучшены ходовые качества. Обновление дизайна было проведено в 2003 году.
Третье поколение (2005-09) Хонда Степвагон отличается наличием раздвижных дверей с обеих сторон. Конструктивное изменение кузова позволило успешно конкурировать с такими востребованными автомобилями, как Ниссан Серена и Тойота Эстима. Шасси получило новую платформу меньших размеров, при этом интерьер помещения остался неизменным. Авто стал короче, при этом внутренний объем практически не изменился. Прежним остался низкий пол.
Четвертое поколение (2009-15) подверглось полному редизайну. Новинка стала выше, длиннее, ширина осталась на прежнем уровне. Уникальный дизайн фар и решетка радиатора были сохранены. Обновление внешнего вида транспортных средств 4 поколения состоялось в 2012 году.
Пятое поколение производится с 2015 года по настоящее время. Имеет двс объемом 1,5 литра с турбонадувом и системой VTEC с непосредственным впрыском. Салон, пожалуй, самый функциональный их всех поколений авто. В багажник внедрен инновационный механизм «Waku Waku».
Какие двигатели устанавливались на авто
Поколение | Марка, кузов | Годы производства | Двигатель | Мощность, л.с. | Объем, л |
---|---|---|---|---|---|
Пятое | Stepwgn, минивэн | 2017-настоящее время | L15B LFA |
150 145 |
1.5 2 |
2015-17 | L15B | 150 | 1.5 | ||
Четвертое | Stepwgn, минивэн | 2012-15 | R20A | 150 | 2 |
2009-12 | R20A | 150 | 2 | ||
Третье | Stepwgn, минивэн | 2007-09 | K20A K24A |
155 162 |
2 2.4 |
2005-07 | K20A K24A |
155 162 |
2 2.4 |
||
Второе | Stepwgn, минивэн | 2003-05 | K20A K24A |
160 162 |
2 2.4 |
Первое | Stepwgn, минивэн | 1999-01 | B20B | 135 | 2 |
1996-99 | B20B | 125 | 2 |
Распространенные моторы
В пятом поколении авто более распространен двс L15B. При производстве транспортных средств четвертого поколения использовался только мотор R20A. При сборке автомобилей третьего поколения были одинаково популярны K20A и K24A. У авто второго поколения также часто встречается K20A. При создании первого поколения Stepwgn использовались только двигатели B20B.
Автомобиль, с каким двигателем выбрать
Большой популярностью пользует Степвагон с двигателем L15B. Агрегат надежен и сравнительно неприхотлив. Небольшой объем в 1,5 литра компенсирует наличие турбонадува. При всем при этом расход топлива в экономном режиме просто поражает – всего 7 литров. И это при приличных габаритах и грузоподъёмности.
Автомобиль с данным двс динамично стартует, уверенно ускоряется при обгоне. L15B по мощности можно сравнить с атмосферным двигателем объемом в 2,4 литра. По динамичности не уступает Субару Форестер с 2-литровмы мотором мощностью в 150 лошадиных сил. Автомобили с L15B настолько практичны, что подходят как для семейных пар, так и для искателей драйва. Привлекательны ходовые качества, эргономичность, удобство и комфорт.
Помимо прочего интересны автомобили с самым часто встречающимися двигателями K20A и K24A. ДВС из одной серии страдают схожими проблемами. Зачастую из строя выходят распредвалы. О наличии проблемы говорит повышенный звук работы мотора. Не реже за пределы допустимых рамок вытягивается цепь. О необходимости ремонта свидетельствует заглушенное постукивание при работе мотора.
Двигатель B20B, ставившийся на первый поколения Stepwgn, показал себя не с самой лучше стороны. Часто выходит из строя трамблер. Причем в двух версиях двигателя он отличается и имеет 9 или 10 контактов. Поэтому при замене надо быть внимательным.
Кроме этого вместе с B20B идет не самый надежный гидроусилитель руля. Каждый сезон приходится сталкиваться с закусыванием ГУРа и как следствие завыванием. Сам же мотор при правильном обслуживании вполне неплох. Расстраивает разве что только расход масла. К тому же мощности двс в некоторых случаях может быть недостаточно.
Ремонтопригодность
Более практичными считается первые 2 поколения Степвагон. Для авто 1996-2005 года выпуска проще найти запчасти, ремкопмлекты и прочую мелочь. Аналогичных запасных частей и запчастей японского производства великое множество. К тому же на разборке можно без труда найти любые агрегаты.
Сложнее с поиском комплектующих для Stepwgn 3-5 поколения. Чтобы найти необходимую деталь придется потратить кучу времени. К тому же на наличие запчастей повлияло падение спроса на праворульные авто. Причиной является запрет ввоза таковых транспортных средств на территорию российской Федерации.
"Хонда-Степвагон": отзывы владельцев, характеристики и фото
Минивэн «Хонда-Степвагон» (отзывы владельцев приведены ниже) представляет собой семейный микроавтобус, серийный выпуск которого ведется с 1996 года. За период производства успело выйти пять генераций автомобиля. Все они отличались высоким качеством, быстро популяризировались на мировом рынке. Рассмотрим особенности каждой из них, а также отзывы владельцев.
«Хонда-Степвагон» в первом поколении
You will be interested: How dangerous is the new coronavirus?
Указанная машина презентовалась на Токийском автосалоне. Этот концепт создан целенаправленно в целях разработки семейного минивэна. Полученное транспортное средство совместило в себе надежность, функциональность и практичность. В микроавтобусе может размещаться пять или восемь человек. Простор и удобство посадки гарантируются низким полом и высокой крышей. Расположение мотора также изменили, переместив его из-под сидения водителя, смонтировав по классической схеме.
Снизить стоимость авто и издержки на его обслуживание позволил выбор единого типа двигателя и трансмиссии. В качестве силового агрегата выступает двухлитровый «движок» типа В-20В, агрегирующий с автоматической коробкой на четыре диапазона. У рассматриваемого автомобиля передний или полный подключаемый привод. Во втором случае в конструкцию входит система с парой насосов. Она передавала момент кручения на фронтальные колеса, а если они не справлялись, усилие также направлялось на задний привод.
В своих отзывах владельцы «Хонды-Степвагон» этой серии отмечают, что шасси микроавтобуса сделано довольно интересно. Передний узел оборудуется элементами конфигурации «МакФерсон», сзади ставятся рычаги. В последующее время многие автомобили указанной марки оснащались подобной конструкцией. Поскольку микроавтобус сразу получил успех среди населения, конструкторы решили улучшить его оснащение. Уже через год машина получила подушки безопасности, систему АБС и некоторые другие полезные опции.
Вторая генерация
Характеристики и отзывы владельцев «Хонды-Степвагон» приведены далее. Перед конструкторами стала непростая задача, как улучшить и без того хорошую модель. Основное внедрение – новый двигатель с индексом К-20А, имеющий аналогичный предшественнику объем, однако на 35 «лошадок» его сильнее. Ремень ГРМ заменили цепью, установили систему VTEC, позволяющую снизить потребление горючего.
К 2003 году появился еще один мотор на 2,4 литра, который дополнительно прибавил минивэну 30 Нм крутящего момента. В конструкцию коробки передач добавили еще одну ступень. Шасси и привод изменений не претерпели. В экстерьере появились плавные формы кузова. Среди недостатков владельцы «Хонды-Степвагон» в отзывах указывают на жесткую подвеску и слабый показатель проходимости зимой, особенно у переднеприводных модификаций.
Краткие характеристики рассматриваемого поколения:
- габаритные размеры – 4,68/1,72/1,84 м;
- просвет дорожный – 16 см;
- база колес – 2,8 м;
- вес снаряженный – 1,6 т;
- потребление горючего в комбинированном режиме – 7,7 л/100 км;
- мощность – 160 л. с.;
- тип привода – передний и «ВД».
Третье обновление
Очередная генерация «Хонды-Степвагон», отзывы владельцев о которой узнаем ниже, вышла в 2005 году. В этом исполнении минивэн изменился кардинально. Он получил пару раздвижных дверей, по типу «Тойоты-Экстрим» и «Ниссана-Серены». Новая версия создана на иной платформе, что сделало авто уже. При этом вместимость салона осталась прежней.
Узел подвески выполнен сзади многорычажным, спереди — балка, длина машины укоротилась. Центр тяжести снизился на 40 миллиметров, что дало возможность сделать заниженный пол и улучшить управляемость на высоких скоростях и при входе в повороты. Моторы «перекочевали» от предшественника. Вариатор в трансмиссии идет только к полноприводным моделям.
Автоматической коробкой передач может комплектоваться версия «4ВД». Отзывы владельцев «Хонды-Степвагон» говорят о том, что автомобиль наряду с практичностью и надежностью стал уникальным в экстерьере. Указанное авто получило популярность, как и его предшественники, только за год после презентации выпустили около 10 миллионов экземпляров.
- габариты (м) – 4,63/1,69/1,77;
- просвет дорожный (см) – 15,5;
- база колесная (м) – 2,85;
- вес в снаряженном состоянии (т) – 1,63;
- показатель мощности (л. с.) – 162;
- расход бензина в комбинированном режиме (л/100 км) – 8,3.
Четвертый рестайлинг
Это поколение представляет собой усовершенствование предыдущей модификации. Полученная версия выросла в длину и высоту при прежней ширине. В этой генерации вернулась комплектация «Спада», отличающаяся оригинальной радиаторной решеткой и оптикой. Под капотом осталась одна версия мотора объемом 2,0 литра, типа R-20. Надежный агрегат оснащается системой изменения газораспределительных фаз, показывает достойную тягу на низких и средних оборотах, однако обладает не таким спортивным характером. «Движок» агрегирует с классической АКПП или вариатором. В конструкции может быть полный или передний привод, расход горючего составляет всего около семи литров на 100 км.
Как свидетельствуют отзывы владельцев «Хонды-Степвагон», заниженный центр тяжести положительно повлиял на простор в салоне и управляемость. Багажный отсек также радует владельцев вместимостью, при необходимости допускается складывание сидений в специальную нишу на полу. Комфортность минивэна – на высшем уровне, разработчики доказали, что могут максимально и с умом использовать полезное пространство.
Обновление
В 2012 году внешность рассматриваемого автомобиля подкорректировали, установив новую радиаторную решетку, бампер, колесные диски и заднюю оптику. Во все комплектации входит парковочная камера. Внесенные обновления позволили улучшить аэродинамические свойства кузова, а также снизить потребление горючего примерно на 10 %. Среди прочих изменений – расширение цветовых оттенков кузова, переделка ремней безопасности с двухточечного варианта на трехточечную конфигурацию.
Отзывы владельцев о «Хонде-Степвагон» 1,5 (150 л. с.)
Пятая генерация японского микроавтобуса вышла в свет в 2015 году. Изменения произошли как в экстерьере транспортного средства, так и в его технической части. В первую очередь стоит указать на появление нового двигателя. Мотор обладает объемом 1,5 литра, выдает 150 «лошадок», оснащается турбиной.
Среди особенностей нового силового агрегата пользователи отмечают обеспечение высокого крутящего момента на низких оборотах (не хуже версии на 2,4 л). При этом система VTEC обеспечивает снижение потребления горючего. Новый мотор агрегирует с вариатором, полным или передним приводом. Рассматриваемая машина получила самый просторный и функциональный салон среди всех поколений, что является одним из главных достоинств фургона.
Плохих отзывов владельцев «Хонды-Степвагон» крайне мало, касаются они в основном плохой проходимости и дороговизны расходных материалов. Зато среди преимуществ традиционно выделяют складываемый в пол третий ряд «сидушек», удобную конструкцию задней двери, а также надежность всех узлов и агрегатов.
Источник http://carscomfort.ru/dvigatel/honda-stepvagon-dvigatel.html
Источник http://motorist.expert/honda/auto-honda/dvigateli-honda-stepwgn.html
Источник http://ruud.ru/avtomobili/64380-xonda-stepvagon-otzyvy-vladelcev-xarakteristiki-i-foto/
Источник