Вольво fh12 технические характеристики: двигатель, трансмиссия и кабина
Volvo FH 12 – большой седельный тягач, который может использоваться в составе автопоезда общей массой до 60000 кг. Автомобиль обычно применяется для магистральных перевозок. Серия включает несколько модификаций с колесными формулами четыре на два, шесть на четыре, шесть на два и восемь на два.
Семейство Вольво ФШ 12 пришло на смену модели F Cabover и сразу стало очень популярным. Благодаря наличию множество версий с разными типами кабин, колесных баз и исполнений покупатели могли подобрать модель под конкретные цели, а легендарное качество шведского бренда в купе с высокой безопасностью сделали автомобиль одним из лидеров сегмента.
Магистральные тягачи Volvo FH — воплощение стиля и качества
Серия FH, речь о которой пойдет сегодня, представляет собой магистральные седельные тягачи и автомобили с кузовом. В производство грузовики этой серии были запущены 20 лет назад – в 1993 году, и с тех пор специалисты марки ведут непрерывную работу над совершенствованием созданных моделей, периодически предлагая потребителям улучшенные варианты. Неудивительно, что компания Вольво имеет свой фирменный стиль, а сошедшие с конвейера автомобили поражают своим совершенством. Можно смело утверждать , что коммерческие автомобили Вольво заняли свою нишу в российской индустрии грузоперевозок и потеснить их будет очень непросто.
Название серия FH получила неспроста. Это две первые буквы Forward High (англ.), что в переводе на русский буквально означает «высокая кабина с передним обзором». После индекса FH идут цифры – они соответствуют объему двигателя автомобиля. Мы предлагаем обзор тягача FH 12 – настоящего шведского бестселлера.
Этот автомобиль дважды завоевывал звание «Лучший грузовик года» и действительно является одним из лучших в своем классе. Конструкция грузовика несколько раз подвергалась модернизации и с момента своего первого появления на свет FH 12 изменился радикально. Однако потребители, однажды уже оценив рабочие характеристики и исключительную безопасность грузовика, принимают любые изменения и не перестают восхищаться «совершенным» во всех отношениях автомобилем.
История и этапы развития Вольво fh
Volvo fh12 – это целая серия большегрузных автомобилей, производство которой было запущено еще в 1993 году. Она заменила устаревшую модель FCabover и по сравнению с предшественником имеет более обтекаемую и комфортную кабину. Линейка fh включает несколько модификаций тягачей с разными колесными формулами и типами кабин. Новая серия быстро завоевала рынок и остается массовым грузовиком и поныне.
В 1998 году агрегатную начинку модельного ряда fh12 существенно модернизировали. Был установлен новый дизельный двигатель D12C мощностью 450 л.с., а вместе с ним обновлена и коробка передач. В новой трансмиссии увеличился крутящий момент. В результате усилия для переключения скоростей уменьшились вдвое. Также была модернизирована система управления тягачом: вместо старой панели приборов в кабину Вольво установили новую с жидкокристаллическим дисплеем.
В начале нового тысячелетия автомейкер Вольво в рамках серии фш начал выпуск тягачей второго поколения. В 2005 г. на тягач установили еще более мощные 13-литровые двигатели D13А, дающие до 520 л.с. Теперь агрегатная часть соответствовала европейским экологическим стандартам. Внедрение в модельный ряд полуавтоматической КП с интеллектуальной системой I-Shift освободило водителя от более чем 2 тысяч переключений за день.
В сторону аэродинамики был изменен дизайн кабины. Добавили зеркала и блок-фары. Особое внимание шведский бренд уделил комфорту водителя и безопасности для пассажиров. На панели приборов появились датчики дождя, уровня освещения, системы контроля «слепых зон» и удержания полосы, плюс регулируемые кресла.
2012 год ознаменовался выходом третьего поколения Volvo серии fh12. Модель получила независимую переднюю подвеску, несколько модификаций по высоте шасси. В дизайн кабины было внесено много новых элементов. Поскольку Вольво фш по своей основной специфике – дальнобойный тягач, в кабине предусмотрены спальные места для 1 и 2 человек.
Главные особенности автомобиля Volvo FH
Тягач Volvo FH12
Одной из главных особенностей седельных тягачей Volvo FH12 является обилие электроники, максимально облегчающей работу водителя. Электронное управление присутствует практически во всех системах автомобиля. Электронное управление пневматической подвеской, компенсируя неравномерную нагрузку, автоматически поддерживает постоянной высоту платформы. Предусмотрена ручная установка высоты с помощью контроллера.
В грузовиках Volvo FH12 большое внимание уделено экономии топлива. Дизельные двигатели оснащены вертикальными насосами-форсунками, система I-Shift, анализируя данные о массе автомобиля, скорости, уклону дорожного полотна, выдает управляющие воздействия на двигатель, экономя до пяти процентов солярки. Функция I-See бортового компьютера обрабатывает топографическую информацию дороги, и формирует управляющие команды в двигатель и трансмиссию.
Система адаптивного круиз-контроля отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля. Если эта дистанция окажется меньше допустимой, снижается скорость. При необходимости включается система экстренного торможения. На затяжных спусках функция I-Roll может автоматически выключить двигатель, включая его по окончании спуска, экономя до двух процентов топлива.
Некоторые эксплуатационные особенности автомобилей Volvo FH12
Подвеска Volvo FH12
В автомобилях Вольво FH12 используются системы, делающие эксплуатацию автомобилей максимально безопасной на любых скоростях. На серийных мощных грузовиках концерн Volvo впервые установил независимую переднюю подвеску IFS, позволяющую повысить устойчивость седельных тягачей во время движения на 50%. Эта система и динамическое рулевое управление придают автомобилю устойчивость на любой скорости даже на крутых поворотах.
Разработчики автомобилей Volvo FH12 позаботились и о том, чтобы машина получила современную оптику, оснастив ее вертикальными фарами главного света. Световой поток формируется стандартными лампами, заменяемыми при необходимости на ксеноновые. В блок фар встроены противотуманные лампы. На мощных кронштейнах, устойчивых к вибрации, закреплены боковые зеркала заднего вида с большим углом обзора.
Шасси Volvo FH12
Шасси автомобиля Вольво FH12 имеет модульную конструкцию, присоединение кузова максимально упрощено. На заднем мосту тягача дополнительно установлен одноступенчатый редуктор. В отличие от независимой передней подвески, пневматическая задняя подвеска автомобиля сделана зависимой.
Перед началом эксплуатации выполняется точная настройка рулевого управления, что в комплексе с независимой передней подвеской обеспечивает хорошую устойчивость во время движения.
Все колеса оборудованы дисковыми тормозами. Базовые модели последних выпусков оборудованы антиблокировочной системой торможения ABS и электронной системой динамической стабилизации автомобиля ESP. Причем, ESP на таких мощных и тяжелых машинах применена впервые в практике автомобилестроения. Все надстройки управления подключены через электронный блок оригинальной разработки, называемый «Bodybuilder».
Диагностика и текущий ремонт автомобилей Volvo
Качество большегрузных коммерческих автомобилей Volvo не вызывает сомнений, а отзывы на тягач FH 12 содержат лишь положительные оценки, однако, необходимость проведения планового техобслуживания и диагностики никто не отменял. Поиск неисправностей и возможный ремонт Volvo FH осуществляется согласно Руководству по ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей. В автокниге можно найти подробную информацию о расположении основных узлов и механизмов, возможных причинах и способах устранения неисправностей, а также их коды. Кроме того, материал содержит детальные электрическую и схему предохранителей.
Предложений о продаже грузовиков Вольво этой модели немало, причем вы можете приобрести автомобиль, как в официальных центрах продаж, так и на вторичном рынке. Цена на новые тягачи начинается от 4 млн. рублей. Автомобили с пробегом предлагают за 1 – 2,3 млн. рублей. Разброс цен велик, поскольку стоимость машины складывается из года её выпуска, комплектации и текущего состояния. Б/у автомобили, наверняка, потребуют определенного ремонта или замены некоторых элементов. Запчасти к Вольво FH 12 можно приобрести в специализированных магазинах или выбрать по каталогу и заказать в интернет- магазине автозапчастей.
Технические характеристики
2008 год стал для «Вольво» FH12 годом модернизации электротехнической составляющей в области удобства и безопасности.
У Volvo FH12 появились:
- датчик дождя;
- регулируемые на все лады сиденья;
- система пересечения полос;
- прибор интенсивности освещения;
- локатор мертвой зоны;
- навигатор для дальнобойщиков.
Поменялся внешний вид автомобиля: решетка радиатора и вертикальные фары придали грузовику особый футуристический стиль. И все это завершилось установкой дизеля в 750 «лошадей».
Volvo FH12 в пути
Кстати! Шведы пунктуальны и раз в пять лет осовременивают модельный ряд Volvo FH12. Вот и в канун 2013 года они представили очередную линейку нового поколения этих седельников. Обновленный FH12 обладал как полуавтоматом I-shift, так и АКП Powertronic. Независимая передняя подвеска IFS, повышающая устойчивость грузовика вдвое, во время движения соединялась с рейкой рулевого управления.
Габариты и грузоподъемность
Основные параметры тягача представлены такими цифрами:
- длина – 5,887 м;
- ширина – 2,495 м;
- высота – 3,906 м;
- колесная база – 3,7 м;
- колея задних колес – 1,837 м;
- передних – 2,028 м.
Вес базовой версии Volvo FH12:
- с колесной формулой 4Х2 – 8,5 т, допустимая масса – 18,2 т, в составе автопоезда – 22 т;
- с колесной формулой 8Х2 – 21 т, полный вес – 34 т, снаряженная масса же зависит от модификации – от 7,5 до 13 т.
Ознакомиться с видеообзором седельного тягача FH12 можно здесь:
Динамические показатели
Тягач «Вольво – ФН 12» характеризуется следующими параметрами:
- предельная, ограниченная электроникой скорость – 90 км/ч;
- расход топлива по шоссе – 36 л/100 км;
- в городском режиме – 42 л/100 км;
- топливные баки имеют D-образную форму – ёмкость основного – 690 л, вспомогательного – 490 л;
- все тормоза дисковые.
Оригинальный электроблок Bodybuilder контролирует подключение систем ABS и ESP.
I-Shift
12-ступенчатая механическая коробка передач с делителем и демультипликатором с автоматическим переключением. Система I-Shift может быть оснащена компактным ретардером, коробкой отбора мощности, аварийным насосом системы рулевого привода с усилителем и маслоохладителем.
Технические характеристики
Высшая передача
Крутящий момент двигателя (Н·м)
Полная масса автопоезда (тонн)
Технические характеристики коробки передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch
Высшая передача
Крутящий момент двигателя (Н·м)
Полная масса автопоезда (тонн)
Седельный тягач Вольво fhв таблицах
Технические характеристики
масса авто без прицепа | 7200 кг |
полная масса автопоезда | до 60 т |
подвесная система | пневматическая |
кабина | Globetrotter |
Основные габариты
Размеры габаритов грузовика указаны в миллиметрах:
длина | 5887 |
ширина кузова | 2495 |
высота кабины | 3906 |
колесная база для формулы 4:2 | 3700 |
колея передних колес | 2028 |
колея задних колес | 1837 |
Динамические показатели
максимальная скорость | 90 км/час |
средний расход топлива на свободной трассе | 36 л/100 км |
емкость основного топливного бака | 690 л |
емкость дополнительного топливного бака | 490 л |
рабочий объем двигателя | 12130 куб. см |
Конфигурации силовых цепей
Коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch
Оси с одноступенчатыми редукторами
Оси с колесными редукторами
Где можно приобрести
Интернет пестрит объявлениями о продаже магистрального тягача FH12. Стоимость тягача может быть абсолютно разной и зависеть от года выпуска, модели и состояния грузовика.
Если очень хочется купить новый, то придется выложить официальному дилеру около 10 млн руб. «Старички» из 90-х обойдутся от 500 тысяч и примерно до 900. Довольно популярны тягачи 2008 года – они «облегчат» ваш кошелек от 1 300 000 и до 1 800 000 руб. Более «свежие» (2016–2017 год) будут стоить 5–8 млн. Конечно, лучше покупать у дилеров или на проверенных интернет-площадках.
Надежность, качество и долговечность – три основных характеристики автомобилей этого семейства. Да, цена не бюджетная, но машина, безусловно, стоит таких денег.
КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ
Предлагается широкий выбор зависимых и независимых от сцепления коробок отбора мощности для обеспечения привода всевозможного бортового оборудования.
Коробки отбора мощности, независимые от сцепления
Подключение насоса: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода для прямого подключения гидравлического насоса.
PTER1400: Отбор мощности от установленного сзади двигателя привода с фланцевым соединением для гидравлического насоса.
PTER-100: Установленная сзади двигателя коробка отбора мощности с фланцевым соединением для гидравлического насоса.
Коробки отбора мощности, зависимые от сцепления
PTR-F: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-FL/FH: Фланцевое соединение, низкоскоростная или высокоскоростная.
PTR-D/PTR-DM/PTR-DH: Низко-/средне-/высокоскоростная с соединительной муфтой стандарта DIN для прямого подключения гидравлического насоса.
PTRD-F: Высокоскоростная с фланцевым соединением для прямого подключения карданного вала.
PTRD-D: Высокоскоростная с двойным приводом. Передняя и задняя соединительные муфты стандарта DIN для прямого подключения гидравлических насосов.
PTRD-D1: Высокоскоростная с двойным приводом. Фланцевое соединение сзади и передняя соединительная муфта стандарта DIN.
PTRD-D2: Высокоскоростная с двойным задним приводом и одиночным передним приводом. Два фланцевых соединения сзади и одна передняя соединительная муфта стандарта DIN.
О компании «Volvo» и её грузовом отделении – «Volvo Truck»
Несколько лет назад свершилась самая крупная сделка в истории китайского автопрома: концерн «Geely» за 1,8 миллиардов долларов выкупил компанию «Volvo». На финальном подписании документов присутствовал один из первых лиц КНР Си Цзиньпинь, а также вице-премьер Швеции Мод Уолофссон. Оговаривалось, что функционирование заводов «Volvo» в Гётеборге (Швеция), а также в Бельгии будет продолжено, несмотря на строительство новых, гораздо более крупных заводов по производству автомобилей «Вольво» в Китае. Таким образом, «Volvo» пополнил список крупнейших мировых автопроизводителей, которые перешли под контроль китайских корпораций с государственным участием.
Торжественный переход «Вольво» в состав китайского холдинга.
Вообще, компания «Вольво» ведёт свою историю с 1916 года и произошла от производителя подшипников «SKF». Поэтому и название фирмы переводится с латинского как «кручусь». Первый автомобиль «Вольво» был сделан в 1927 году (легковой), а в следующем, 1928-м году начался выпуск грузовых машин данной марки.
Постепенно доля грузовых автомобилей в общем объёме продукции компании росла, достигнув уже в наше время рекордных 95 процентов, по отношению к легковым. Ещё задолго до продажи китайцам, в состав «Volvo Truck» вошли такие, довольно мощные производители грузовиков, как «Renault Trucks» («Грузовики Рено»), «Mack Truck» (культовый американский бренд «дальнобойных» грузовиков) и «Nissan Diese»l (сейчас — «UD Trucks»).
Представительства и сервис-центры компании «Volvo Truck» имеются в 130-ти странах мира; во многих государствах (в том числе и в России, в Калуге) работают сборочные производства грузовиков «Вольво».
История модели и назначение
В 1993 году автомейкер Volvo начал производство передового для того времени семейства большегрузных автомобилей FH. Оно заменило в модельном ряду серию F Cabover, выпуск которой длился почти 15 лет. Разработку новинки выполняли почти с нуля, а ее длительность (от первых чертежей до запуска в серию) составила 7 лет.
Изначально семейство включало всего 2 модификации. У первой версии были 12-литровые агрегаты D12A с системой непосредственного впрыска, у второй – 16-литровые моторы D16A. Остальные элементы у моделей оказались практически одинаковыми. Кабина Вольво ФШ 12 в отличие от предшественника имела более обтекаемые формы, повышенный уровень комфорта и безопасности. Серия быстро нашла покупателя и заняла свою нишу на рынке.
В 1998 году шведский бренд решился на рестайлинг модели. Внешне автомобиль практически не изменился. Значительные преобразования претерпела лишь агрегатная составляющая. В линейке моторов появился двигатель D12C с мощностью в 460 л.с. Была доработана и конструкция подрамника. Вследствие появления мощного мотора пришлось модернизировать трансмиссию. Новая КП позволила увеличить крутящий момент до 2500 Нм, снизив усилие при переключении скоростей наполовину. Производитель также поменял электронную систему управления, а все данные, необходимые водителю, теперь отображались на жидкокристаллическом экране, расположенном в кабине.
В начале 2000-х компания Вольво представила второе поколение FH 12. Глобальные изменения произошли в дизайне кабине, которая преобразилась до неузнаваемости, получив более обтекаемые формы. Ее длина выросла на 150 мм, появились новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закругленные контуры. Агрегатная часть также поменялась. Семейство получило более мощные и экономичные силовые установки D12D и полуавтомат с системой I-shift. Позднее в линейку двигателей вошли моторы мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году перечень агрегатов для Вольво ФШ 12 дополнился 13-литровыми двигателями D13A с мощностью в 360-520 л.с. Установки соответствовали требованиям Euro-3.
В 2008 году состоялся дебют рестайлинговой версии автомобиля. Первоочередное внимание шведский бренд уделил увеличению комфорта и безопасности. В обновленных версиях Volvo FH 12 II появились датчик дождя, регулируемые кресла, система пересечения полосы, датчик уровня освещения и радар мертвых зон. Внешний дизайн изменился несильно. Здесь появилась новая радиаторная решетка и блок-фар. В 2011 году начался выпуск флагманских моделей с 750-сильным агрегатом.
С 2012 года бренд Вольво представил третью генерацию грузовиков FH 12, которая впервые получили независимую переднюю подвеску, сочлененную с реечной системой рулевого управления. Модель кардинально отличалась от предшественника, получив много новых элементов. Элементы кабины прессовались по уникальной технологии, что дало безупречное качество. Автомобиль предлагался с автоматом Powertronic или полуавтоматом I-Shift. Кабину выполнили на едином каркасе с большой радиаторной решеткой, аварийным люком и дневными огнями. Она была доступна в трех версиях:
- стандартная со спальным местам для одного человека;
- Globetrotter с большой высотой и спальниками для двух человек;
- Globetrotter XL с повышенной высотой и спальными местами для двух человек. Наиболее топовый и комфортный вариант.
Основные черты шведского грузовика (надежность, повышенная безопасность и высокое качество) сохранились.
Модель Volvo FH 12 имела узкую специализацию и была рассчитана исключительно на перевозку грузов большого объема на различные дистанции. При этом автомобиль дополнительно адаптировали для работы в тяжелых условиях, потому российские реалии ему были не страшны.
Модификации кабин и их отличительные особенности
Этот мощный тягач предлагается с различными модификациями кабин. На выбор – 4 вида. Так называемая, «дневная» кабина FH 12 подойдет для тех, кто занимается грузоперевозками на небольшие расстояния – в ней нет спального места и, по сравнению с другими версиями, она считается короткой. Другая модификация — спальная кабина дает возможность переночевать в пути. При необходимости, над основным спальным местом можно установить дополнительную полку. Все кабины снабжены достаточным количеством отсеков, предназначенных для хранения вещей, что позволяет водителю чувствовать себя в дороге комфортно.
Еще один тип кабины – Globetrotter – более просторный вариант. Размеры этой кабины позволяют водителю свободно передвигаться внутри нее, к тому же она оснащена двумя полноценными спальными местами. Самый габаритный, но в то же время самый комфортный вариант – кабина Globetrotter XL. Она имеет значительную высоту (2 100 мм) и большое количество мест для хранения. В этой кабине также одновременно могут отдыхать два человека.
Комплектация кабины Volvo FH 12 представлена несколькими пакетами с возможностью выбора дополнительного оборудования, системы безопасности и пр. Кроме того, компания Вольво, заботясь о потребностях водителя в пути, предлагает и бытовые приборы (холодильник, кофеварка и т.п.) Предусмотрена возможность выбора отделки салона – будет ли он из ткани, винила, кожи или плюша.
Нельзя не отметить и высокую безопасность кабины Volvo FH – она соответствует высоким шведским стандартам, которые являются самыми строгими в мире. Регулярно проводимые испытания доказали, что даже при лобовом столкновении или опрокидывании грузовика, у водителя остается максимальное количество шансов не получить повреждения. Основные детали кабины – рулевое колесо и приборная панель, а также её обивка созданы по принципу «поглощения энергии удара».
Для безопасности во время движения предусмотрены инерционный ремень безопасности, а также специальные датчики, которые мгновенно реагируют на любые неожиданные движения или резкие толчки. Также производитель предлагает дополнительные системы безопасности и специально разработанные системы поддержки водителя, которые позволяют минимизировать риск возникновения аварийной ситуации во время движения.
Устройство
Шасси Вольво ФШ 12 имеет передовую модульную конструкцию с максимально упрощенным подсоединением кузова. Задний мост модели оборудован одноступенчатым редуктором. В автомобиле применяется независимая передняя подвеска и зависимая пневматическая задняя подвеска. Для подключения надстроек используется уникальный электронный модуль Bodybuilder.
На всех колесах используются дисковые тормоза. Последняя генерация грузовика уже в базовой версии получила системы ESP и ABS. Первая (установлена на автомобиль данного класса впервые) обеспечивает надежный контроль над машиной в любых условиях, вторая помогает обеспечивать более качественное торможение.
Volvo FH 12 оснащается 2 типами коробок передач. Первая – совершенно новая трансмиссия с системой I-Shift. Из-за отсутствия синхронизаторов она значительно короче и легче стандартной коробки передач. Второй стала 12-ступенчатая синхронизированная трансмиссия с управлением By Wire. Она требует меньше усилий на переключение скоростей и работает значительно четче.
Наиболее распространенными в России являются версии с коробкой с системой I-Shift, считающиеся образцом ультрасовременных трансмиссий. Их особенность заключается в электродистанционном блоке управления, позволяющем регулировать работу пневмосистемы, контролирующей деятельность передач и сцепления. В блок управления регулярно поступают данные о параметрах движения грузовика. После обработки он выполняет переключение скоростей. Работает блок в связке с агрегатом, который обеспечивает регулировку частоты оборотов и при достижении оптимального режима активирует эффект моторного тормоза. Автоматический выбор передачи достигается за счет интеллектуального программного обеспечения. При желании водитель может самостоятельно выбирать передачи с помощью кнопки переключения, расположенной на селекторе.
Для данной трансмиссии доступны несколько режимов передвижения. В экономичном режиме (Е) коробка передач переключает скорости с максимальной точностью, выбирая оптимальный диапазон работы мотора. Другой полезной особенностью является функция I-Roll, автоматически выключающая агрегат при езде вниз по уклону. Благодаря данной функции расход топлива сокращается на 2%. В мощном (Р) режиме машина становится более динамичной, но потребляет больше горючего. Разница чувствуется сразу. При обгоне водитель может воспользоваться кнопкой kick-down.
В сравнении с предшественником объем кабины вырос на 1000 л. Примерно 30% дополнительного пространства пошло на увеличение багажного отсека. В кабине установили новейшую эргономичную изогнутую приборную панель, гарантирующую быстрый доступ к любой информации об автомобиле. Рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона, что делает управление более комфортным. Система кондиционирования I ParkCool обеспечивает расходовать меньше топлива. Комфорт спального места значительно повысился. Головную часть полки в последней генерации Вольво ФШ 12 сделали регулируемой, а нижнюю часть увеличили в ширину на 40 мм. У спального места появилась панель управления, посредством которой осуществляется контроль системы кондиционирования, люка, внутреннего освещения, медиасистемы и отопления. Регулировать их можно прямо с полки. Также появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения. В топовых версиях устанавливается выдвижной дисплей.
Интервалы проведения ТО у третьего Volvo FH 12 были увеличены на 20%, что позволяло сократить затраты на обслуживание.
Недостатков у модели практически нет. Главным ее минусом считается достаточно большая стоимость. Однако она является справедливой платой за высочайшее качество и передовые технологии, делающие Вольво ФШ 12 одним из лучших перевозчиков в мире.
Особенности и эксплуатация
Шведские тягачи Volvo FH12 оснащаются пневматической подвеской с электронным управлением, обеспечивающим автоматическую регулировку высоты. За счет компенсации неравномерно распределенной нагрузки, высота платформы всегда постоянна. Высоту также можно менять при помощи ручного контроллера или же задать несколько значений при помощи функции программирования. Для увеличения рентабельности автомобиля много внимания уделено экономии топлива. В двигателях применяются вертикальные насосы-форсунки, расположенные в центре цилиндра, оптимизирована геометрия камеры сгорания. Система I-Shift отслеживая массу грузовика, его скорость и ускорение с учетом уклона дороги позволяет сэкономить до 5% топлива. Если первые модели Volvo FH12 были типичными представителями доэлектронной эпохи, то на третьем поколении машин серии FH появляется все больше новейших электронных систем. Функция I-See (я вижу) автоматически загружает с сервера топографические данные пути, и после их обработки передает двигателю и трансмиссии необходимые сигналы. Это позволяет использовать кинетическую энергию автомобиля, снижая расход топлива и выбросы CO2 в атмосферу.
Автомобильный концерн Volvo как никто другой уделяет повышенное внимание безопасности. В автомобилях Volvo FH предусмотрен адаптивный круиз-контроль, позволяющий поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Система также предупреждает водителя об опасности и активизирует механизмы экстренного торможения. При разработке кабин каждая деталь кабины испытывалась на воздействие ударной нагрузкой. Кроме того, в кабине каждого автомобиля серии FH устанавливаются стеклянные крыши, выполняющие роль аварийного люка в экстренной ситуации.
В автомобилях серии FH третьего поколения внедрены две системы, поднимающие управляемость грузовика на новый уровень. Применение независимой передней подвески и динамического рулевого управления делают автомобиль устойчивым при прохождении даже крутых поворотов на любой скорости. По мнению разработчиков, новая конструкция позволила увеличить курсовую устойчивость автомобиля на 50%. Независимая подвеска IFS установленная на автомобилях Volvo FH впервые монтируется компанией на массово производимые грузовики.
Уровень комфорта водителя Volvo FH традиционно высок. Динамическое рулевое колесо можно поворачивать одним пальцем. Подвеской с электронным управлением при погрузочно-разгрузочных работах можно управлять при помощи пульта ДУ находясь в кабине машины или рядом с ней. В кабине каждая деталь продумана, независимо от того находится ли водитель за рулем, или отдыхает на спальном месте. Для размещения личных вещей имеются множественные полки. Система I-Park-Cool позволяет во время стоянок сохранять в кабине комфортную температуру на зависимо от погоды за окном. Система установлена таким образом, что не влияет на аэродинамику автомобиля и не приводит к перерасходу топлива при движении. В кабине даже имеется электрическая сушилка для одежды и обуви.
В автомобилях Volvo FH третьего поколения внедрены самые передовые технологии, а эргономически расположенные органы управления позволяют не совершать лишних движений и отвлекаться от дороги. Спаренные зеркала заднего вида практически полностью исключают наличие мертвых зон. Низкорасположенный моторный отсек позволяет свободно перемещаться по кабине. В кабине автомобиля созданы все условия для работы и продуктивного отдыха водителя.
Так как выпуск грузовых автомобилей с маркировкой Volvo FH12 был прекращен в 2005 году, можно приобрести только подержанный автомобиль. Десятилетний седельный тягач в хорошем техническом состоянии можно купить за сумму от двух до двух с половиной миллионов рублей. Цена нового седельного тягача Volvo FH13 в базовой комплектации у официальных дилеров начинается от трех миллионов рублей.
Покупая фуры от Вольво, не стоит беспокоиться о качестве
На сегодняшний момент одним из наиболее популярных производителей грузовых транспортных средств является автомобильный концерн Вольво. Он выпускает каждый год десятки тысяч машин, которые используются преимущественно в качестве магистральных тягачей, осуществляя перевозки грузов на длительные расстояния. Таким образом, Вольво фура стала бесспорным лидером данной сферы услуг среди всех остальных автомобилей подобного типа. Этого удалось добиться благодаря высокому качеству, надежности, комфорту и безопасности грузовика.
Модели грузовых автомобилей
Начало работы компании Вольво было положено в далеком 1920 году. Первоначально было налажен лишь производство легковых автомобилей. Но через 8 лет впервые вышел с конвейера полуторатонный грузовик. Отличительной особенностью первый транспортных средств Вольво было то, что они имели высокое качество сборки и хороший уровень надежности.
На сегодняшний день различные представительства и сервисные центры грузовиков Вольво расположены в более чем 130 государствах мира. Таким образом, обслуживание или же покупку автомобиля любой модели можно провести в различных уголках планеты без каких-либо проблем.
Модельный ряд Вольво в настоящее время преимущественно состоит из различных большегрузных транспортных средств. Почти все продажи сосредоточены в Западной Европы. На втором месте находится Северная Америка. Лишь около 6 процентов автомобилей реализуются на восточноевропейском рынке.
Наиболее популярными моделями грузовиков Вольво являются такие машины, как FL, FE, FM, FH, FH16 и FMX. При покупке любого из вышеперечисленных транспортных средств, очень важно сравнить их технические характеристики, а также список преимуществ и недостатков. Посредством этого анализа можно определить наиболее подходящий покупателю автомобиль.
Volvo FL
Разработка автомобиля Вольво FL была осуществлена в 2005 году. На шасси данного транспортного средства можно поставить самые разнообразные типы кабин, что существенно влияет на его возможность эксплуатации и функциональность. Данный фактор сделал грузовик более комфортным, безопасным, практичным и удобным для водителей.
На шасси Вольво FL можно установить самосвал, мусоровоз, эвакуатор, а также контейнер. Последний может быть предназначен как для длительных перевозок грузов магистральными путями, так и для развозки по стесненных городских улицах.
Производитель создал Вольво FL в трех доступных вариантах его конфигурации. Были разработаны машины на 12-16, 14-16 и 18 тонн, каждая из которых имела по три доступные кабины. Ввиду таких первоначальных различий многие другие параметры транспортного средства также отличались в зависимости от варианта изготовления. Так, к примеру, колесная база грузового автомобиля могла быть равна как 3070, так и 6800 миллиметрам. Полная разрешенная масса была примерно одинаковой – она находилась в пределах от 12,480 до 13030 килограмм.
На Вольво FL производитель устанавливал три разных 7,2-литровых силовых агрегатов. Их мощность достигала 240, 260 и 290 лошадиных сил.
Volvo FE
В 2005 году компания Вольво также решила запустить производство автомобилей FE, которые должны были стать промежуточным вариантом между FL и FM. С самого начала это транспортное средство позиционировалось, как универсальное и конкурентоспособное, имея полный спектр нужных технических характеристик, а также низкие расходы на эксплуатацию.
Вольво FE в основном используется для региональных перевозок, а не для межгородских длительных транспортировок товаров. Чаще всего на базе этого транспортного средства устанавливают различного рода холодильные установки, камеры хранения и т.д. Контейнер предназначается преимущественно для перевозки довольно легких строительных грузов.
Вольво FE может быть использован в двух различных видах – в форме тягача и в форме кузовного грузовика. Его полная масса в зависимости от комплектации и особенностей конструкции будет составлять от 24 до 44 тонн. Грузоподъемность этого транспортного средства соответственно будет 26 и 19 тонн. Колесная база автомобиля может быть разной – от 3,2 до 6,8 метра.
В качестве силового агрегата производитель предлагает 7,2-литровый мотор, который оснащен турбокомпрессором. Мощность этого двигателя в зависимости от его комплектации может варьироваться от 240 до 320 лошадиных сил. В качестве топлива мотора используется дизель. Покупатель также может себе выбрать одну из трех коробок переключения передач: шестиступенчатую МКПП, девятиступенчатую МКПП, а также шестиступенчатую АКПП с ретардером.
Volvo FM
Грузовик Вольво FM так же начали производить в 2005 году, после чего фура стала довольно популярной среди автомобилистов. Новый автомобиль в своем внешнем виде существенно обновил решетку радиатора и головные оптические приборы. Комфортабельность кабины также была повышена. Это повлияло на большее удобство управления движением.
Грузовой автомобиль Вольво FM можно использовать как в качестве магистрального тягача, так и кузовного грузовика. Шасси на машине может быть установлено сверхнизким или же высоким. От этого зависит величина колесной базы, которая может быть от 3 до 6,7 метра.
На Вольво FM можно поставить множество различных типов дизельных двигателей. Именно поэтому каждый покупатель для себя может подобрать именно тот агрегат, который лучше всего будет удовлетворять все его потребности. Это касается таких моторов, как D 11C, D 13B и D 13C. Все они отличаются следующими характеристиками:
- высокой отдачей;
- экономичностью;
- экологическими показателями;
- четырьмя клапанами на один цилиндр;
- наличием насоса-форсунки с электронным управлением и т.д.
В зависимости от типа используемого двигателя, его мощность может быть равна от 330 до 500 лошадиных сил. Лидером в этом случае является силовой агрегат D 13C.
Трансмиссий на Вольво FM существует четыре различных варианта. Среди механических устройств выделяют девяти- и четырнадцатиступенчатые КПП. В качестве автоматических представлены коробка I-Shift и Powertronic. Две последнее являются уникальными и современными трансмиссиями, которые в связи с этим немного повышают стоимость грузового автомобиля.
Volvo FH
Новый грузовик Вольво FH был разработан специально для магистральных перевозок. Машина представлена в виде седельного тягача. Его общая масса в составе автопоезда может достигать 60 тонн. Из-за этого разработчик предлагает покупателям несколько типов колесных баз, которые могут быть применены на автомобиле: 4х2, 6х4 и 6х2. На последнем варианте может быть установлен подкатной мост, монтаж которого осуществляется как спереди, так и сзади ведущего.
Вольво FH может быть оборудован четырьмя вариантами кабин. Среди них стоит выделить короткую, спальную (для одного человека), Globetrotter (для двух человек) и Globetrotter XL (для двух человек, с дополнительными ящиками и высотой до 210 сантиметров). Дополнительно можно заказать специальный аэродинамический пакет.
В стандартной комплектации машина оборудована двигателем D13A, чей объем составляет 12,8 литра. Он имеет шестнадцать цилиндров, оборудован турбонагревателем и промежуточным охладителем. Его мощность может варьироваться в зависимости от варианта исполнения от 400 до 520 лошадиных сил. Альтернативой является двигатель D13С, которые способен развить и 540 «лошадок».
В комплектации могут идти четыре вида коробок передач: две механических и две автоматический. Что касается первых, то они могут быть девяти- и четырнадцатиступенчатыми. В качестве АКПП используется современная I-Shift со специально модернизированным программным обеспечением, а также Powertronic, которая предлагается для движения с периодическими постоянными остановками транспортного средства.
Именно Вольво FH и последующие типы тягачей популярны на территории Российской Федерации. Другие модели машины встречаются в Восточной Европе довольно редко.
Volvo FH16
В качестве нового флагмана компании Вольво на сегодняшний момент выступает модель грузового тягача FH16. Связанно это с тем, что предназначение этого автомобиля заключается в транспортировке на длительные расстояния по самым сложным видами дорог и в наиболее тяжелых условиях климата.
Грузовые автомобили FH16 имеют повышенную грузоподъемность и довольно высокую степень мощности. Это позволяет владельцам данных транспортных средств существенно экономить, совершая рейсы. Считается, что эффективность данных машин, полная масса которых равна 60 тоннам, такая же, как трех автомобилей по 40 тонн. Длина автопоезда составляет 25,25 метра, поэтому далеко не во всех странах такие грузовики могут эксплуатироваться.
Стандартная комплектация машины подразумевает установки шестицилиндрового рядного двигателя D16E. Его максимальная мощность достигает отметки в 660 лошадиных сил, а крутящий момент – 3100 Нм. При это последний параметр уже после первых двух секунд работы силового агрегата может находится в пределах 90 процентов от своего пика.
Грузовые автомобили FH16 могут комплектоваться различными механическими коробками переключения передач. Но для автопоездов очень большой тоннажности предлагаются инновационные автоматические устройства. Прежде всего это касается Shift, которая способна обеспечить экономию топлива при движении на длительные расстояния при довольно высоком скоростном режиме.
В комплектации на шасси транспортного средства идет три разные кабины. Каждая из них обеспечивает водителю должный уровень комфорта и безопасности. Можно заказать как простую кабину для одного человека, так и один из двух видов Globetrotter для двоих.
Модель ряд FH является на территории России наиболее распространенным типов автомобилей Вольво. Связанно это с его мощностью, надежностью и экономичностью. К тому же у этих транспортных средств существует множество различных вариантов исполнения, которые заказчик самостоятельно может для себя выбрать.
Volvo FMX
Грузовые автомобили довольно часто вынуждены работать в достаточно тяжелых дорожных условиях. Далеко не всем под силу ездить по бездорожью, сложному рельефу и т.д. Именно поэтому для таких целей компания Вольво выпустила грузовик под названием FMX. Он оборудован несколькими стальными баками, общий объем которых достигается отметки в 570 литров. У него установлено улучшенное освещение, а также новые по своей конструкции зеркала заднего вида. Передняя часть грузовика существенно изменилась.
Некоторые технические характеристики, которыми обладают грузовые автомобили FMX отражены в следующей таблице:
Типы используемых двигателей | D11 и D13 в различных модификациях по четыре варианта каждая |
Максимальная мощность | От 330 до 500 лошадиных сил |
Виды трансмиссий | I-Shift и Powertronic с возможность их замены на некоторые механические КПП |
Объем бака для топлива | 570 литров |
Буксировка | До 32 тонн |
Тормозная мощность | До 375 кВт (510 лошадиных сил) |
Колесная база | Одиночные или же сдвоенные передние оси (8х2, 8х4 и 10х4) |
Ввиду своих характеристик, преимущественно Вольво FMX используется на карьерах. Но на этом функциональность грузовика не ограничена. Он может и попросту работать магистральным седельным тягачом в местах с довольно плохими дорогами или же существенными перепадами в рельефе. Существенных ограничений в применении данного мощного и довольно экономного автомобиля нет.
Заключение
Грузовые автомобили Вольво на сегодняшний момент являются лидерами в сфере грузоперевозок на дальние расстояния. Их доля на этом сегменте рынка все время растет ввиду высокого уровня качества, отличительной степени надежности, прекрасным техническим характеристикам и безопасности. Большое количество различных моделей, а также вариантов их исполнения, позволяет каждому заказчику приобрести именно тот автомобиль, который будет лучше всего удовлетворять все его потребности.
Источник https://evacuatornahabino.ru/spetstehnika/volvo-fh12-tekhnicheskie-kharakteristiki-dvigatel-transmissiya-i-kabina.html
Источник https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/pokupaya-fury-volvo-ne-bespokoitsya-o-kachestve.html
Источник
Источник