Зачем нужно керамическое покрытие автомобиля?
Ежедневно лакокрасочное покрытие машины подвергается негативному воздействию внешней среды. Химические реагенты, камни, пыль, песок, осадки и солнечные лучи вершат свою разрушительную работу. Чтобы сохранить подольше ЛКП автомобиля в приличном состоянии, раньше использовали воск. Однако такое покрытие нуждается в частом обновлении и тщательном обслуживании. Была разработана новая формула, которое дольше и качественней справляется со своей прямой функцией – защитой поверхности автомобиля от влияния природных факторов. Это керамическое покрытие.
Керамическое покрытие автомобиля. Что это?
Керамическое покрытие для авто (нанокерамика, нано-пленка) – современный метод защиты поверхности кузова и других частей машины от негативного воздействия окружающей среды (ультрафиолета, воды, грязи, песка) и механических повреждений (сколов, царапин). Это износостойкое покрытие, которое за счет нано-частиц создает прочную связь с ЛКП автомобиля, образуя пленку, предохраняющую поверхность от повреждений.
Зачем нужно покрытие керамикой
Теперь рассмотрим вопрос: что дает керамическое покрытие автомобиля и зачем это нужно? Керамическое покрытие для авто используют как более долговечную и износостойкую альтернативу другим видам защиты кузова и частей авто (например, покрытию воском, силантом). Для сравнения: срок эффекта восковой пленки – от 6 до 8 недель, силанта (синтетического герметика ЛКП) – около полугода. Качественное керамическое покрытие машины может прослужить до 2 лет (при правильно технике нанесения, эксплуатации и уходе).
Свойства керамических покрытий
Свойства керамического покрытия кузова авто вытекают из состава соединения – кварцевого песка, силикатов и полимеров. Сочетание компонентов способствует созданию прочного своеобразного панциря для авто. При нанесении нано-частицы образуют прочную механическую связь с ЛКП, проникая во все трещинки и углубления, а после высыхания образуют защитное покрытие. Кремниевый растворитель обеспечивает равномерное распределение состава и антистатический эффект. ПАО вместе с оксидом алюминия улучшают водоотталкивающие свойства, стойкость к температурным перепадам. А блеск кварцево-керамическому покрытию придает диоксид титана (именно благодаря этому компоненту состав получил название «нанокерамика»).
Плюсы керамического покрытия автомобиля
Популярность керамического покрытия ЛКП кузова обуславливается существенными достоинствами такого решения. Рассмотрим плюсы керамики.
- Защита от механических повреждений. Нанесенные состав образует покрытие, которое тверже самого ЛКП – значит, и повредить его будет гораздо сложнее. Песок, гравий, лед, вылетающие из-под колес транспорта, не причинят вреда поверхности. Керамическое покрытие кузова защитит и от царапин, сколов от веток деревьев, каблуков и других мелких повреждений.
- Блеск, привлекательный внешний вид. Свойство делать поверхность кузова зеркально-глянцевой принадлежит диоксиду титана. Это качество – одно из самых заметных визуально. Автомобиль, покрытый керамикой, смотрится дорого и престижно. Кстати, такой эффект поможет и в продаже машины – за глянцевую ухоженную модель можно получить больше денег.
- Простота в уходе. Машина, имеющая полимерно-керамическую защиту, реже требует мойки. Наносостав отталкивает частицы воды, пыль на ЛКП практически не скапливается из-за глянцевой поверхности. Грязь и примерзший лед с легкостью отойдут сразу после нанесения моющего средства.
- Антикоррозийные свойства. Например, керамическое покрытие нового автомобиля совершенно исключает появление ржавчины: ЛКП сразу изолируется, металл при этом не успевает окислиться, так как контакта с окружающей средой еще практически не было.
- Неподверженность воздействию химикатов. Моторное масло, бензин, кислотные осадки не накапливаются на поверхности, а просто стекают.
- Защита от ультрафиолетового излучения. Преградой для воздействия ультрафиолетовых лучей служит обычное прозрачное стекло. В данном случае в качестве преграды служит керамическое покрытие, которое не дает солнцу вести разрушительную работу.
- Презентабельный внешний вид. Если сравнить авто из салона и машину, бывшую в эксплуатации полгода, разница будет существенной: даже через несколько месяцев поверхность ЛКП уже не будет такой глянцевой, появятся «паутинки». Нано-керамика позволит охранить новый вид автомобиля надолго.
Итак, основные преимущества керамического покрытия – в защите от механических воздействий и влияния внешней среды, простоте ухода и сохранении «молодости» машины. В результате обработки нанокерамикой естественное старение машины можно отсрочить на 2-3 года.
Минусы керамического покрытия
Рассмотрев достоинства покрытия, теперь коснемся и недостатков, которые тоже имеются.
- Длительность подготовки к процедуре и ее выполнения. Основную часть времени занимает подготовка к монтажу покрытия. Сначала машину нужно тщательно вымыть, затем обезжирить и, наконец, отполировать поверхность кузова. Полировка нужна для того, чтобы убрать признаки коррозии, иначе ЛКП продолжит разрушаться уже под слоем керамического покрытия. Поэтому лучше всего наносить защитный слой сразу после покупки нового автомобиля. Кроме того, процедура нанесения выполняется 3-10 раз, и после каждого раза нужно дать время слою высохнуть. Полное высыхание длится до 15 часов.
- Сложность выполнения работы самостоятельно, без привлечения специалиста. Во-первых, проблемы возникнут уже на стадии приобретения покрытия: специализированные магазины обычно поставляют покрытие большими партиями автосалонам. Кроме того, придется приобрести полировальную машинку, скребки, специальные очищающие средства. Может понадобиться и сушильный агрегат.
- Риск испортить ЛКП. Как уже отмечалось, керамику нужно наносить в несколько слоев, для этого нужно идеально знать технологию процесса, иначе есть вероятность испортить лакокрасочное покрытие, и значит, придется тратить средства на исправление ситуации.
- Итоговая стоимость. Нанести керамическое покрытие может позволить себе далеко не каждый: это признак дорогого автомобиля и статусного владельца. Общая стоимость покрытия ceramic складывается из цены специальной автохимии, технического обеспечения и суммы, которую придется потратить на привлечение специалистов для работы с машиной. В итоге все это обойдется довольно дорого.
- Трудно удаляется. Керамика при всех своих достоинствах имеет определенный срок эксплуатации. Она тоже царапается, пусть и позже, чем родное ЛКП покрытие. С течением времени его придется снимать, а делать это очень трудно: нужно полностью его убрать при помощи полировки, а уже затем наносить новый слой.
Состав керамического покрытия
Качественное керамическое покрытие состоит из следующих компонентов:
- полимерного основания, придающего защитные свойства составу из-за химической пассивности (оно не вступает в соединение с веществами, попадающими на поверхность авто);
- кварцевого песка, из-за которого состав получил название «жидкое стекло» (хотя на самом деле эти смеси не идентичны);
- кремниевого растворителя, обеспечивающего прочную адгезию состава с лакокрасочным покрытием авто и равномерность слоя;
- оксида алюминия, улучшающего водоотталкивающие свойства состава;
- оксида титана, благодаря которому керамическое покрытие сколов удаляет все неровности и приобретает металлический блеск;
- поверхностно активных веществ, которые не дают задерживаться на автомобиле частицам песка, пыли и грязи, усиливают термостойкость покрытия.
Как подобрать подходящее керамическое покрытие?
Современные производители предлагают широкий спектр автомобильных керамических покрытий, с которыми можно ознакомиться здесь в нашем каталоге. Стоимость колеблется от 5 до 25 тысяч руб. за 50 мл (которых хватит на 1-2 слоя нанесения). Для правильного выбора нужно ориентироваться на надежных производителей, а также на состав смеси, указанный в описании. При этом можно найти как продукты высокого ценового сегмента, так и более дешевые, но качественные, например, REXX X-LIGHT, есть разрекламированные бренды и менее известные. Основные параметры, на которые следует ориентироваться, это твердость покрытия и водоотталкивающие свойства.
- Показатель твердости может быть от 1 до 9 H: чем выше цифра, тем лучше покрытие будет противостоять воздействию внешних факторов. Керамика с высокими показателями может защищать не только от влияния негативных факторов внешней среды, но и от появления мелких царапин, сколов. Средняя твердость ЛКП нового автомобиля – 2-4 H, значит, лучше наносить нанокерамику с показателями не менее 4 H, иначе защитный слой повредится и потеряет свой блеск так же быстро, как и родное покрытие.
Совет: если вы решили наносить керамику с твердостью 9 H, рекомендуется проверить, чтобы в автосервисе не нанесли состав с меньшим показателем прочности для экономии. Для проверки можно взять монету и нанести удар по касательной по покрытой керамикой ЛКП, приложив силу. Если после удара на поверхности останутся царапины или сколы – перед вами точно не 9 H.
- Второй важный показатель, на который следует обратить внимание – гидрофобность. Более гладкая поверхность будет лучше отталкивать воду и грязь. Основной параметр гидрофобности – краевой угол смачивания, который указан на упаковках с керамикой. Выбирать показатель меньше 90 градусов не стоит – в таком случае водоотталкивающего эффекта попросту не будет.
Не стоит забывать о ценовом факторе: защитное покрытие с улучшенными показателями стоят дороже (с продуктами премиум-класса можно ознакомиться здесь), но и эффект от использования такого состава будет выше.
Нанесение керамического покрытия
Покрытие защитным составом кузова автомобиля – трудоемкая и длительная процедура, которая под силу только тем, кто занимается детейлингом профессионально. Есть две методики нанесения керамической защиты: при помощи аппликатора или распылением через аэрограф. Технология и этапы нанесения керамической защиты следующие:
- Тщательная мойка автомобиля. Нужно обработать машину таким образом, чтобы на ее поверхности не осталось следов реагентов, битума, дорожного налета. Для этого сначала используют специальные средства глубокой очистки, а затем проводится обезжиривание.
- Удаление въевшихся частиц реагентов специальными автоскрабами и полировальными глинами разного уровня абразивности.
- Полировка автомобиля. Процесс проводится тщательно, в несколько этапов. На первом убираются глубокие и средние царапины, на втором – снимается мелкая круговая риска, которая осталась после первой обработки. Третий этап – финишная полировка мелкоголограммной пастой с помощью эксцентриковой машинки (это предотвратит появление на ЛКП бликов и разводов).
- Очистка кузова автомобиля от остатков полировальной пасты. Это выполняется с помощью изопропилового спирта или другого специального очистителя и микрофибры.
- Проводится маскировка защитной пленкой деталей автомобиля, которые не покрываются керамикой.
- С помощью губки (аппликатора) или специального пистолета наносится первый слой керамического покрытия. После нанесения состав должен высохнуть, для этого следует подождать от 40 минут до 1 часа (в зависимости от вида раствора). За это время происходит испарение влаги из состава и формирование кристаллической решетки.
- После застывания слоя наносят следующий. Обычно эта процедура происходит в 4-10 этапов. Чем больше слоев нанесено, тем надежнее будет защита кузова автомобиля.
В зависимости от вида керамики способ обработки может отличаться. Рекомендуемая температура для выполнения процедуры – от 10 до 30⁰C. Для ускорения затвердевания используют инфракрасную сушку. Керамику можно наносить не только на кузов, но и другие внешние детали авто, кроме резины.
На сколько времени хватает керамического покрытия?
Производители гарантируют срок службы покрытия при правильном уходе за керамикой в течение 3-х лет. На самом деле это зависит и от качества покрытия, состава, производителя. Реальный срок использования защиты, по отзывам пользователей, в среднем составляет около 12 месяцев. Однако пленка низкого качества прослужит меньше – до 5 месяцев.
Уход за керамикой
Каким качественным бы ни было защитное керамическое покрытие, правильный уход способен продлить срок службы состава, а небрежное отношение – значительно сократить его. Первый важный фактор длительности эксплуатации керамического покрытия – правильное нанесение (включая равномерность слоев и достаточный период просушки). Если все выполнено как следует, дальнейшая судьба защиты в ваших руках. Вот несколько полезных рекомендаций по уходу, выполнение которых поможет сохранить эффектный внешний вид керамики и продлить срок ее службы.
- После нанесения в течение 12 часов не следует прикасаться к покрытому защитой кузову без специальных перчаток, чтобы не оставить следы на свежем слое.
- Не стоит выезжать сразу же после обработки на автомобиле в плохую погоду.
- Мойку машины можно проводить не ранее, чем через 2-3 недели, и делать это желательно бесконтактным способом (без тряпок, с помощью аппаратов).
- При мойке не используется агрессивная химия (Ph автошампуня до 10 единиц!)
- При последующих мойках не рекомендуется использовать жесткие губки, чтобы не поцарапать поверхность.
- После нанесения керамического покрытия на авто запрещается полировать поверхность! Защита не имеет химической связи с ЛКП кузова, взаимодействуя с ним лишь на физическом уровне. При попытке отполировать слой его поверхность будет нарушена. В результате с течением времени керамика начнет откалываться. И значит придется снимать покрытие и наносить защитную пленку заново, а это совсем не дешево.
Нанесение керамической защиты, таким образом, не является необходимой процедурой, тем не менее, она имеет массу достоинств, которые владелец авто оценивает сам. Если вам важны статусный вид машины, защита от внешних воздействий и экономия на регулярных полировках, керамика прекрасно с этим справится.
Эволюция в защите кузова авто
Каждый автолюбитель хочет, чтобы его авто даже по прошествии длительного времени выглядело, как из салона. Без должной защиты лакокрасочное покрытие авто постепенно тускнеет, появятся мелкие царапины, лак стирается.
Эволюция в защите кузова авто
Преимущества и особенности керамических покрытий
Каждый автолюбитель хочет, чтобы его авто даже по прошествии длительного времени выглядело, как из салона. Без должной защиты лакокрасочное покрытие авто постепенно тускнеет, появятся мелкие царапины, лак стирается. Как следствие, экстерьер перестанет радовать хозяина, а стоимость автомобиля при последующей продаже снижается.
Несколько лет назад появились первые защитные покрытия для кузова автомобиля, которые изготавливались на основе воска. Они не обеспечивали длительный и надежный защитный эффект: быстро стирались на мойках и под воздействием атмосферных осадков, выгорали на солнце, тяжело наносились. За несколько лет ситуация на рынке автомобильной химии изменилась: разработаны покрытия, которые по своим защитным свойствам в десятки раз превосходят составы на основе воска. Это керамические составы, по-другому «жидкое стекло».
Выбор керамического покрытия
Специалисты автоателье «AMD plus» детально изучали керамические составы, чтобы выбрать для работы оптимальный вариант с лучшими характеристиками. Мы произвели подробный анализ керамических составов: исследовали химический состав покрытий, их алгоритм нанесения на кузов автомобиля, соотношение «цена-качество».
В результате исследований мы остановили выбор на продукции крупного всемирно известного производителя Optimum Polymer Technologies (OPT), США — лидера в сфере производства и продажи инновационных защитных составов для авто. Защитные покрытия для авто от OPT изготавливается на основе карбида кремния, запатентовано в США и не имеет равнозначных аналогов. В США покрытие производится с 2005 года, в России стало доступно с 2014. Успешно используется в автосалонах крупнейших мировых производителей: Mercedes Benz, BMW, Honda, Volvo, Nissan, Toyota, Suzuki, Mazda.
Нанокерамика: правда или миф?
Многие слышали слово «нанокерамика». Часто центры техобслуживания привлекают внимание клиентов обещаниями нанести на кузов авто нанокерамику за небольшие деньги. Приставка «нано» часто применяется к современным товарам и вызывает сомнение.
В некоторых покрытиях действительно присутствует нанопорошок из диоксида титана, который повышает адгезию состава, не дает покрытию тускнеть и желтеть. Но он не добавляет покрытиям прочность.
Настоящее керамическое покрытие — итог серьезной работы ученых-химиков. В составе керамического покрытия Оpti-Coat Pro от OPT, которое используют в работе мастера «AMD plus» используются полиуретан и изоционат для непревзойденной прочности и гибкости защитной пленки. У Оpti-Coat Pro нет в составе нано-порошка диоксида титана, в покрытии присутствует более усовершенствованный пигмент. Оpti-Coat Pro — не нанокерамика! Это настоящее керамическое покрытие. Оно не продается в интернет-магазинах и доступно только для профессиональных детейлинг-центров.
Специалисты студии «AMD plus» наносят керамическое покрытие с соблюдением оригинальной технологии. Теоретические знания и практические навыки профессионального нанесения покрытий мастера «AMD plus» получили за рубежом в Учебном центре компании OPT.
Зачем нужно керамическое покрытие?
«Родное» лакокрасочное покрытие автомобиля подвержено негативному воздействию внешней среды, так как не обладает достаточной прочностью и твердостью. Химические реагенты, камни, песок, пыль, солнечные лучи — все это наносит урон кузову авто.
Причиненный ущерб можно убрать с помощью профессиональной абразивной полировки, но оригинальное покрытие не бесконечно. После четырех абразивных полировок заводское покрытие достигает минимальной толщины, дальнейшие работы приведут к печальным последствиям.
Керамика Opti-Coat Pro Plus нужна для надежной и длительной защиты кузова авто. На сегодняшний день химическая формула керамического покрытия SiC (карбид кремния) не имеет аналогов в Мире. Твердость покрытия выше 9H по шкале Мооса, а схожие по назначению и свойствам покрытия имеют твердость, ниже 7Н.
После нанесения Opti-Coat Pro Plus на лакокрасочном покрытии образуется защитная пленка толщиной 2 микрона — этот показатель выше более чем в 100 раз по отношению к другим покрытиям. Защитная пленка Opti-Coat Pro Plus не истирается на мойках, не смывается атмосферными осадками. Его можно убрать только с помощью профессиональной абразивной полировки.
Сегодня рынок переполнен огромным количеством дешевых покрытий. 90% из них — покрытия с Китая, которые реализуются под названиями «керамика» и «нанокерамика». В реальности же в лучшем случае они имеют состав SiO2 и с керамикой у них нет ничего общего. Остерегайтесь подделок — не покупайте самостоятельно псевдозащитные составы.
Преимущества керамического состава Opti-Coat Pro
Как уже упоминалось, Opti-Coat Pro защищает ЛКП авто от химических реагентов, продуктов жизнедеятельности птиц, механических повреждений, выгорания на солнце. Покрытие обладает долгим гидрофобным эффектом, эффектом самоочищения, эффектов леденца, обеспечивает покрытию непревзойденную гладкость, блеск и насыщение цвета.
Opti-Coat — многослойное покрытие, которое состоит из базового первого слоя (Opti-Coat Pro) и верхнего слоя для еще большей непревзойденной защиты (Opti-Coat Pro Plus). Имеет температуру плавления 2730 °С, что более, чем на 1100 °С превышает температуру плавления других покрытий.
Блеск и глянец после нанесения покрытия усиливается в течение месяца, и сохраняется на максимальном уровне на протяжении 7-и лет. Другие, более экономичные, покрытия быстро теряют свой блеск и требуют дополнительного восстановления блеска.
При должном уходе за автомобилем гарантируется полное отсутствие паутины от моек. Основной уход заключается в двухфазной мойке автомобиля. Первая фаза — бесконтактная мойка кузова авто. Вторая фаза — мойка автомобиля губкой с моющим раствором. При таком подходе Ваше авто будет в идеальном состоянии.
Автоателье «AMD plus» предоставляет на нанесение керамического покрытия фирменную гарантию 5 лет. Покрытия Opti-Coat Pro и Opti-Coat Pro Plus не требует обновления, только правильный уход.
Как наносится керамическое покрытие?
Нанесение керамического покрытия — трудоемкая процедура, которая выполняется опытными специалистами с применением профессионального оборудования и материалов. Процесс включает в себя нескольких эапов.
- Тщательная мойка и чистка кузова с помощью специальных профессиональных средств.
- Абразивная двухшаговая полировка кузова и фар.
- Обезжиривание поверхности специальными средствами, не повреждающими ЛКП авто.
- При необходимости устранение сколов.
- Нанесение керамики в 1-5 слоев с промежуточной просушкой.
- Процесс полимеризации в течении 12 часов.
Как ухаживать за кузовом, покрытым керамическим составом?
Минимум 14 дней после нанесения керамики нельзя мыть автомобиль, так как покрытие не до конца закрепилось и сформировалось. Производители рекомендуют избегать мойки авто 3-4 недели. Эта рекомендация объясняется тем, что 90% защитных свойств покрытие набирает практически сразу, за первые 12 часов. Остальные 10% в течение 30 дней, и мойка может повредить его.
По истечении 30 дней после нанесения керамического покрытия ухаживать за автомобилем можно в обычном режиме. Для лучшего результата используйте двухступенчатую мойку: сочетание бесконтактной мойки и бережной мойки кузова автомобиля мягкой губкой со специальным раствором.
Подведем итоги
- Действия дешевых покрытий хватает максимум на 2-3 месяца, состав Opti-Coat Pro надежно защищает кузов Вашего авто минимум 5-7 лет. Это достигается за счет специального состава, в который входят изоционат и полиуретан. Благодаря этим компонентам на поверхности образуется прочный слой толщиной в 2 микрона.
- Защитное керамическое покрытие защищает поверхность авто от воздействий окружающей среды, сложных погодных условий, мелких царапин. Обладает эффектом самоочищения и гидрофобными свойствами.
- Создаёт глубину цвета, яркий блеск, сохраняет безукоризненный вид авто надолго. Благодаря специальному составу покрытия ЛКП не изнашивается даже после длительного воздействия солнечных лучей.
- Керамическое покрытие не истирается на мойках, устойчиво к химическим реагентам. Удалить защитный слой Opti-Coat Pro возможно только с помощью восстановительной полировки.
- Покрытие обладает выравнивающим эффектом: покрывает мелкие впадины и выпуклости, защищает поверхность ЛКП от загрязнений, сохраняет его красоту.
- Opti-Coat Pro подходит без исключения для всех цветов кузова, для колесных дисков, пластиковых элементов и других деталей авто, кроме стекол.
Большинство автолюбителей ухаживает за ЛКП авто в летний период. Это не верно. Кузов авто требует одинакового ухода в летний и зимний периоды. Зимой ЛКП автомобиля подвержено агрессивным химическим реагентам, страдает от грязи, снега и осколков льда. Летом негативные факторы — это пыль, песок, мелкие камни, частые мойки, ультрафиолет, кислотные дожди.
Круглый год проверенное временем современное защитное инновационное керамическое покрытие Opti-Coat Pro надёжно защитит кузов Вашего автомобиля. Это не жидкое и не кварцевое стекло. Это керамическое покрытие с эксклюзивной химической формулой карбида кремния SiC (Silicon Carbide), недоступной ни одному другому покрытию на рынке.
Подарите автомобилю безупречный внешний вид и непревзойденную защиту от повреждений надолго — воспользуйтесь услугой профессионального нанесения высококачественного керамического покрытия Opti-Coat Pro в автоателье «AMD plus» !
Есть вопросы?
Ответим через 7 минут
Получите консультацию по телефону +7 (495) 120-01-05 или оставьте свои контакты.
Наш менеджер свяжется с вами и ответит на все вопросы.
Защитные покрытия для кузова автомобиля: отзывы о средствах защиты авто
Ищем лучшее защитное покрытие для автомобильного кузова
Каждый владелец автомобиля хочет видеть покрытие своей машины всегда новым и блестящим. Однако из-за неблагоприятных воздействий окружающей среды на площади кузова могут появиться царапины, которые портят внешний вид. Избежать повреждений невозможно, поэтому рекомендуется защитить покрытие автомобиля, используя специальное средство. К примеру, тефлоновое покрытие авто, которое держится около 8 месяцев, или же нанопокрытие.
Защитные средства
Защитить лакокрасочное покрытие своей машины действительно нужно. Иначе множество негативных влияющих факторов начнут постепенно его уничтожать.
Ничто не может сравниться с прекрасным видом нового только что купленного и тщательно отполированного автомобиля. Но без надлежащего ухода авто потеряет свой вид уже через несколько месяцев эксплуатации. А за пару лет поверхности кузова превратятся в сборище всевозможных царапин разной длины и глубины, а также сколов, следов коррозии и пр.
Наиболее серьезными врагами лакокрасочного покрытия машины являются:
- снег;
- дождь;
- песок;
- камни;
- химические вещества;
- ультрафиолет;
- птицы;
- падающие на крышу, капот и багажник ягоды;
- неумелый мойщик;
- безответственный автовладелец.
Некоторые из них факторов можно устранить. Но постоянно прятаться от осадков и солнца не получится. Потому вам требуется создать на поверхности автомобиля дополнительный защитный слой. И тут каждый хочет выбрать лучшее средство.
Предлагаю рассмотреть несколько популярных вариантов. Так вы сумеете для себя решить, чем покрыть машину, чтобы защитить поверхности капота, багажника, крыши, бамперов не просто от пыли и зимних реагентов, но и от таких опасных явлений как коррозия.
Вот наиболее актуальные виды защиты:
- антигравийная пленка;
- специальная полировка;
- жидкое стекло;
- жидкие чехлы;
- дефлекторы;
- чехлы из специальных материалов;
- современные нано-составы;
- наклейки;
- лаки и пр.
Дополнительно можно защитить оптику, используя тонировку передних и задних фар. Но тут уже действуйте на свое усмотрение.
Рассмотрим некоторые позиции отдельно, поскольку те же пленки и наклейки можно объединить в одной категории. Как и лаки с разными жидкими составами.
Антигравий
В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.
Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета. Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.
Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.
Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф .
Полироли
Кварцевая полировочная смесь, специальные составы, куда входит керамика и прочие микроэлементы прочных компонентов создают на поверхности тонкий защитный слой.
Полироль имеет несколько особенностей. А именно:
- легко наносятся своими руками;
- в некоторых случаях требуют применения специального инструмента;
- состав во многом определяет эффективность полироли;
- надежно защищает от осадков;
- могут предотвратить небольшие повреждения;
- отлично противостоят ультрафиолетовым лучам;
- способствуют повышению устойчивости при контакте с химическими веществами;
- придают блеск поверхности.
Но, в отличие от пленок, срок службы значительно меньше. Потому полироль приходится применять на регулярной основе, поддерживая тем самым нужный уровень защиты лакокрасочного слоя.
Сейчас в моду вошли нано-полироли, которые по факту мало чем отличаются от смолистых или тефлоновых составов. Но реклама делает свое дело.
Жидкое стекло
Специальное вещество, которое позволяет создавать на поверхности кузова прочную прозрачную пленку из стекла.
Такой эффект достигается за счет особого состава, который вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием. При этом никакого вреда стекло не наносит кузову авто, а лишь защищает от негативных воздействий.
Подобную защиту стоит поставить на уровне с антигравийными пленками, хотя по своей заметности жидкое стекло скорее ближе к полиролям.
Но если вы хотите использовать жидкое стекло, выбирайте сертифицированную продукцию японских производителей. В Спб я легко его нашел. А вот в городе Екатеринбург товарищ испытывал проблемы с поиском японских средства. Они вне конкуренции в плане качества. А вот другие решения пока не могут обеспечить нужный эффект.
Жидкие чехлы
Специальные составы, отличающиеся способностью быстро высыхать. Для их нанесения на поверхность авто используются обычные кисточки или пульверизатора.
После нанесения образуется плотный защитный слой. Своего рода антигравийная пленка, только применяется жидкий чехол несколько иным способом. Покрытие защищает краску и лак от мелких частиц, песка, мусора, осадков, ультрафиолета, а также обладает антикоррозийными свойствами.
Чтобы чехол работал эффективно, если следует аккуратно и равномерно наносить на все защищаемые поверхности. Причем производители рекомендуют делать это в 3 одинаковых по толщине слоя. Но смотрите на инструкцию по применению, поскольку некоторые составы имеют ограничения по использованию в зависимости от температуры воздуха.
Снять чехол не составит труда. Протекторная пленка просто сматывается в рулон. Нужно только поддеть край.
Но не спешите с выводами. При всех своих преимуществах, такие составы рассчитаны на непродолжительную службу. Плюс пока не придумали рецепт приготовления жидкого чехла, способного обеспечить привлекательный внешний вид машине.
Чехлы и дефлекторы
Не всех устраивает вариант с пленкой, наклейками или жидкими составами. Потому они обращаются к классическим решениям. А именно к чехлам и дефлекторам.
Если вы тоже хотите пойти по этому пути, учтите несколько особенностей:
- Чехлы подбираются индивидуально под каждый автомобиль, в зависимости от модели, марки, цвета и пр.;
- Обычно хорошие чехлы делают на основе кожи. Но многие фирмы используют более дешевую альтернативу, выдавая за натуральный материал;
- Поверхность под чехлами придется поддерживать в чистоте;
- Дефлекторы выбирайте те, которые сделаны из оргстекла;
- Дефлектор также стоит подбирать под свой автомобиль;
- В противном случае изогнутая поверхность, призванная защищать лакокрасочное покрытие, будет только мешать, направляя мусор и частицы осадков в лобовое стекло;
- Многие автомобилисты сомневаются в эффективности дефлекторов, чем есть ряд подтверждений;
- Под дефлекторами постоянно скапливается грязь.
Как вы понимаете, на каждый материал своя цена. Гнаться за самыми дорогими решениями не всегда имеет смысл, поскольку высокая стоимость не гарантия эффективной защиты.
Если защищать, то чем?
В стане автомобилистов, владеющих премиальными машинами, царит раскол. Одни считают, что единственная достойная защита – это пленка. Другие грудью стоят за «керамику». Однако специалист скажет, что оба варианта — компромиссные. И тут важно взвесить все «за» и «против», определиться с приоритетными для себя качествами покрытия, чтобы выбрать единственный приемлемый вариант.
Андрей Д. Audi Q5 II 2018 г. г. Москва.
Машину купил летом в этом году. С самого начала заложил в бюджет защиту для кузова и салона. Снаружи покрыли керамикой в 4 слоя. В прошлом месяце по бочине протянуло колючей веткой то ли акации, то ли какой-то другой похожей дряни. Глянул и ошалел – 4 царапины по всему кузову. Звоню мастеру, еду на осмотр. Мастер сказал, что если бы не керамика, пришлось бы красить. А так – полирнули и залили место заново. Отделался легким испугом и небольшой суммой денег. Иначе пришлось бы красить всю сторону.
Мы сравнили топовую полиуретановую пленку (Hexis, Santek PPF) и керамику премиум-сегмента I-Shield 9H+. Выбранная пленка относится к высокоглянцевым решениям и ее можно даже полировать. Керамика I-Shield 9H+ на текущий момент является лучшим предложением по соотношению цены и качества. Хотя, нет. По качеству ей нет сегодня равных на рынке.
С точки зрения эстетики керамика предпочтительнее пленки. Обработанная машина выглядит естественно. Керамика совершенно незаметна и никак не меняет внешность машины.
Все защитные покрытия будь то пленка, керамика, жидкое стекло, наносятся только на подготовленные машины. Подготовка стоит денег и входит в стоимость услуги «бронирования». В случае с плёнками подготовка обходится несколько дороже, так как кроме стандартных процедур по чистке и полировке, выполняются еще и арматурные работы. То есть некоторые внешние элементы кузова демонтируются, а потом устанавливаются обратно.
Операция | Плёнка | Керамика |
Подготовка кузова — очистка. | да | да |
Полировка. | да | да |
Ремонт сколов. | да | да |
Разборка (демонтаж и установка элементов кузова). | да | да |
Количество специалистов. | два | два |
Трудоемкость процесса нанесения защитного слоя. | Натягивание и разглаживание материала. | Жидкий состав равномерно распределяется губкой-аппликатором по элементу. |
Усиление защиты | Пленку можно дополнительно защитить керамикой сверху. | Можно добавить два дополнительных слоя |
Стоимость нанесения премиальной пленки и керамики 9H+
(на примере среднеразмерного внедорожника)
Процедура | Плёнка | Керамика |
Очистка и полировка | 20 000 – 25 000 руб | 20 000 – 25 000 руб |
Стоимость обработки защитой | 15 000 – 20 000 руб за 1 элемент | 10 000 – 15 000 руб за 1 слой на весь кузов |
Итоговая стоимость обслуживания автомобиля | 200 000 – 250 000 руб | 50 000 – 60 000 руб |
Промежуточный итог
- Подготовка автомобиля к обклеиванию пленкой объективно стоит дороже.
- Кто попало пленку не наклеит. Качество защиты зависит от квалификации мастера. Мастер должен быть хорошо обученным и основательно натренированным в своем деле.
- Процесс нанесения пленки занимает больше времени, требует от мастера приложения значительных усилий. Поэтому сама работа мастера стоит дорого.
- Высокая стоимость качественной полиуретановой пленки. Погонный метр оригинального премиального материала на ПЭТ-подложке стоит от 4500 руб.
Теперь пришла очередь поговорить об объективных преимуществах материалов.
Кирилл С. Владелец BMW X5 III (F15) 30d – 2015 г. Г. Владимир.
У меня машина под пленкой и под керамикой. Защиту машине сделал сразу, когда купил. И ни разу не пожалел. В прошлом году на бампере пленку пришлось поменять: притёрся к бетонному бордюру и получились глубокие царапины. До краски не достало. Новая пленка на бампере стала выделяться глянцем. Мастера предложили отполировать машину целиком. Пленка на капоте и крыльях тоже заблестела как новая. Керамику отполировали. Новый слой керамики положили и по пленке тоже. Это для меня в новинку. В общем, в копеечку влетело. Но если бы ободрал краску, бампер пришлось бы красить. Так что деньги на защиту потрачены не зря.
Функциональность и особенности защитных покрытий –
полиуретановой пленки и сверхтвердой керамики
Пленка | Керамика |
Выдерживает любые мойки, но внешний защитный слой царапается так же легко, как и лкп. | Выдерживает только особые двух- трехфазные мойки. Требуется особый уход. |
Толщина +150 микрон. | Толщина + 10-20 микрон. |
Сколы до 140 км/ч. | Сколы до 100 км/ч. |
Крупный шип или камень пробивает. | Крупный шип или камень пробивает. |
Царапается. Восстанавливается полировкой или нагревом. | Царапается ветками. Восстанавливается полировкой и повторной заливкой (нанесением еще одного слоя взамен снятого в процессе полировки). |
Мыть нужно часто, чтобы пленка дольше оставалась бесцветной. | Мыть приходится реже, потому что керамика отталкивает воду и грязь. |
Нужно полировать 1 раз в 3 месяца, иначе теряется блеск и поверхность становится матовой. | Нужна трехфазная мойка 1 раз в месяц и полировка 1 раз в год. |
Сколы с пробитием пленки дороги в ремонте. Приходится перетягивать целый элемент. | Скол убирается быстро методом локального ремонта. Ремонт обходится недорого. |
Пленка со временем теряет прозрачность – становится желтоватой или синеватой. | Защитный слой керамики остается прозрачным весь срок службы. |
На сильном морозе пленка может быть подвержена деформации. | Керамика не реагирует на низкую температуру. Препятствует обледенению поверхностей. |
Виниловая пленка
Виниловая пленка – это не просто элемент тюнинга авто. Она также способна защитить ЛКП.
Водитель может выбрать виниловую пленку цветную либо полностью прозрачную. К слову, цвет никак не влияет на технические характеристики материала.
Процесс нанесения пленки
Как проходит процесс её нанесения? Всё довольно просто:
- автомобиль моют;
- кузов максимально просушивают;
- виниловую плену аккуратно наклеивают на каждый из элементов авто – дверь, капот, багажник и прочее, и после прогревают специальным феном.
Водителю такая процедура обойдется примерно в 5–10 тыс. руб.
- может использоваться на срок от года и более;
- позволяет изменить цвет авто либо нанести на его кузов особый рисунок.
- при появлении царапин на кузове водителю придется переклеивать пленку по всему автомобилю, особенно если он подобрал контрастный цвет;
- за счет клея пленка способна повредить ЛКП при снятии.
«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?
Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?
- «зеркальный» блеск
- водо- и грязеотталкивающие свойства
- устойчивость к ультрафиолетовому излучению
- защиту от сколов и царапин
- защиту от химического воздействия реагентов
Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.
Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.
Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.
Немного теории
Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».
Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…
Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.
Из чего состоит «нанокерамика»?
Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:
1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %
Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».
2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%
Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.
3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%
Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.
4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%
Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.
5) Алкоксисилан: более 12%
Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.
6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%
ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.
В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.
Лучшие антикоры для днища
Dinitrol 479
Перед нами – очередной случай, когда репутацию хорошего, в общем-то, средства успели основательно испортить дилерские автосалоны, где его предлагают активно. А секрет весь в том, что напыляется высоковязкий «Динитрол» не абы как, а при вполне конкретных настройках распылителя (который, кстати, в салоны поставляется самой фирмой, абы какой тоже не подойдет), на хорошо подготовленную поверхность и без экономии. Если же его напылить мелким зерном абы как – естественно, и держаться антикор не будет, и толку от него будет мало (а ведь производитель рекомендует нанесение двухмиллиметрового слоя). Тут уж автор, как говорится, знаком лично – и как оно делалось в салоне, и как оно сделалось на собственном семейном автомобиле своими руками. Разница есть, и огромная.
Итак, поговорим о том, как это делается правильно, и что это дает. Dinitrol 479 – состав на основе синтетической резины, совмещенный с ингибиторами коррозии. Адгезия у засохшего состава отличная – очистить тот же пистолет, забыв это сделать сразу после работы, труд адский. Правильно настроенное распыление заставляет наносимый на поверхность состав вспениваться – микропузырьки воздуха, остающиеся в застывающем антикоре, как раз и обеспечивают тому и шумоизоляционные свойства, и увеличивают стойкость к ударам гравия: слой антикора лучше демпфирует удары. И, кстати, по этой же причине аналогичные по назначению составы в аэрозольных баллончиках от этого производителя мы рекомендовать не будем – такого эффекта у них нет.
Поскольку состав очень густой, способности затекать в «узкие» места, микротрещины заводского покрытия, проникать в уже появившиеся очаги коррозии у него нет в принципе. К этому добавим чувствительность к качеству подготовки поверхности: именно поэтому Dinitrol 479 и рекомендуется в первую очередь для новых авто.
- Долговечность покрытия
- Выраженные шумоизолирующие свойства
- Требовательность к оборудованию
- Правильно работает только при вполне определенных условиях нанесения
Tectyl Bodysafe
«Встретим по одежке» — в розничную сеть Tectyl Bodysafe поставляется в литровых «евробанках» под пистолет и пятилитровых ведерках. «Оптовая» же фасовка для автосервисов – это не только 20-литровые ведра, но и бочки по 59 и 203 литра. Вязкость у состава средняя, так что особых проблем с нанесением у него нет, адгезия и проникающая способность хорошие.
Антикор отличается и хорошей долговечностью, спокойно переносит перепады температур и воздействие соли. Приличны и ингибирующие свойства, так что выбор для автомобилей, уже успевших хорошо познакомиться с отечественными дорогами, логичен. Из минусов отметим не самую высокую прочность покрытия на пробой (удары камней, например) – поэтому не стоит экономить с толщиной нанесенного антикора, использовать поверху дополнительный слой мастики или антигравия. Зато эта самая прочность не ухудшается после длительного воздействия соли и нескольких циклов заморозки, что уже радует гораздо больше.
- Высокая адгезия, приличная способность к проникновению в микродефекты
- Морозостойкость
- Минимальное изменение свойств под воздействием соли
- Не самая высокая ударная прочность
- Минимальный шумоизолирующий эффект
LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz
Этот битумно-восковый антикоррозийный состав весьма хорош, но подводит его фасовка – только и исключительно литровые банки под пистолет. На полную обработку днища и арок такой банки не хватит и «Оке», если подходить к процессу с умом, а не пылить «чтобы было». При этом отметим, что испаряется примерно половина нанесенного состава: летучих веществ в нем много, что, с одной стороны, облегчает нанесение и делает состав более текучим до высыхания, но с другой заставляет сразу купить несколько банок. «Динитроловские» ведерки в этом плане куда практичнее.
Плюс состава – его хорошая эластичность, покрытие хорошо переносит абразивное воздействие песка, удары камней, морозы. А вот шумоизоляционными свойствами он особо не отличается, при этом пять литров состава обойдутся в те же самые деньги, что и пятилитровое ведро Dinitrol 479. Так что реальным достоинством антикора от Liqui Moly можно назвать только более легкое нанесение, и расстановка приоритетов в сегодняшнем рейтинге лучших антикоров становится очевидной.
- Простота нанесения (сойдет и дешевый пистолет из ближайшего магазина)
- Хорошая эластичность
- Стойкость к соли
- Высокая доля летучих веществ
- Фасовка только в литровые банки
- Нет ощутимых шумоизоляционных свойств
Body 930
Однако у бюджетности есть своя цена: высохший состав достаточно твердый, а это минус и к морозостойкости, и к стойкости против ударов. Рекомендовать такой антикор можно в первую очередь для автомобилей, эксплуатируемых в умеренном и теплом климате преимущественно в городе – тут он прослужит дольше. Твердого остатка достаточно много – более 60 процентов, в этом плане греки, конечно, обошли не самый удачный по «летучести» состав Liqui Moly. По шумоизоляционным свойствам этот антикор, даже будучи нанесенным толстым слоем с помощью пистолета, также оказывается в числе аутсайдеров.
Учитывая все минусы, посоветовать антикор от Body можно только при крайне ограниченном бюджете и для тех автомобилей, у которых хоть какая-то мастика нанесена на заводе.
- Низкая цена
- Простота нанесения
- Выбор фасовок до 20 литров
- Не лучшие защитные свойства
Защитное покрытие кузова нужна ли?
Сообщение SeregaTver » 10 май 2016, 10:33
Re: Защитное покрытие кузова нужна ли?
Сообщение Spuntik » 10 май 2016, 15:08
Re: Защитное покрытие кузова нужна ли?
Сообщение Petr + » 10 май 2016, 17:15
Re: Защитное покрытие кузова нужна ли?
Сообщение Spuntik » 10 май 2016, 17:31
Re: Защитное покрытие кузова нужна ли?
Сообщение Petr + » 10 май 2016, 18:17
Re: Защитное покрытие кузова нужна ли?
Сообщение ValoSpider » 12 май 2016, 09:34
Re: Защитное покрытие кузова нужна ли?
Сообщение ROKOKOT » 12 май 2016, 10:27
Я б не стал, слой лака очень тонкий и любая полировка(не покрытие чем то) будет снимать слой. Это сродни мойке двигателя красиво но вредно. У меня машине 4 года блестит как раньше — только мойка с шампунем и лучше своими ручками.
Насчет всяких нано-супер- мупер покрытий я Вам как химик химику скажу все это от лукавого или проще развод на деньги. На скорости 60 км городская пыль как пескоструйка смоет все до лака.
Re: Защитное покрытие кузова нужна ли?
Сообщение likeivan » 12 май 2016, 10:31
Я б не стал, слой лака очень тонкий и любая полировка(не покрытие чем то) будет снимать слой. Это сродни мойке двигателя красиво но вредно. У меня машине 4 года блестит как раньше — только мойка с шампунем и лучше своими ручками.
Насчет всяких нано-супер- мупер покрытий я Вам как химик химику скажу все это от лукавого или проще развод на деньги. На скорости 60 км городская пыль как пескоструйка смоет все до лака.
Re: Защитное покрытие кузова нужна ли?
Сообщение ruslan K » 12 май 2016, 10:32
Re: Защитное покрытие кузова нужна ли?
Сообщение ROKOKOT » 12 май 2016, 11:34
Re: Защитное покрытие кузова нужна ли?
Сообщение likeivan » 12 май 2016, 11:40
Re: Защитное покрытие кузова нужна ли?
Сообщение ROKOKOT » 12 май 2016, 11:53
Два раза сталкивался с пленкой на капоте. первый раз винил — мужики отдирали, на вопрос «зачем?» ответили — «Да вот продавать собрались, а покупатель «снимай вдруг там йух написано».
Второй во дворе стоит красавец ix35 весь обтянут пленкой, так вот капот и крылья облезли смотрится просто уродливо ибо пленка слезла, а клей остался и все грязь на нем. Сколько он ездит не знаю.
Вообще в жизни я пользуюсь «принципом достаточности» Например — достаточно 92 бензина или достаточно родной обивке на сиденья, оплетки руля, родной музыки, менять масло раз в 10тыс тоже считаю достаточно. Почему? да потому что на те 3-5 лет что будет у меня эта машина этого вполне достаточно.
А дальше? А дальше уже не мои проблемы.
Ошибся санта
фе
- Правила форума KIA Soul
- ↳ Правила
- ↳ FAQ
- Модельный ряд KIA Soul — тематические разделы
- ↳ KIA Официально
- ↳ KIA Soul 2008 — 2014
- ↳ Отзывы владельцев
- ↳ Обо всем про KIA Soul 2008-2014
- ↳ Технический F.A.Q. KIA Soul 2008-2014
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Двигатель, топливная система
- ↳ Бензин
- ↳ Дизель
- ↳ Общий технический раздел
- ↳ Ходовая, трансмиссия, управление
- ↳ Электрика и электрооборудование
- ↳ Аудио/видео, мультимедиа
- ↳ ТО (Техническое обслуживание)
- ↳ Бензин
- ↳ Дизель
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ KIA Soul 2014 — .
- ↳ Отзывы владельцев New KIA Soul
- ↳ Обо всем про New KIA Soul
- ↳ Технический F.A.Q. KIA Soul 2014-.
- ↳ Кузов и салон New KIA Soul
- ↳ Двигатель, топливная система New KIA Soul
- ↳ Бензин
- ↳ Дизель
- ↳ Ходовая, трансмиссия, управление New KIA Soul
- ↳ Электрика и электрооборудование New KIA Soul
- ↳ Аудио/видео, мультимедиа New KIA Soul
- ↳ ТО (Техническое обслуживание) New KIA Soul
- ↳ Бензин
- ↳ Дизель
- ↳ Дополнительное оборудование New KIA Soul
- ↳ Фото и видео
- ↳ Пресса о Kia Soul
- ↳ Kia Soul 2019-
- Клубный форум KIA Soul
- ↳ Большие Клубные события
- ↳ 9 мая в Минске ’12
- ↳ Великий Устюг ’12
- ↳ Вологда ’12
- ↳ Псков ’13
- ↳ 1 мая в Минске ’13
- ↳ Казань в мае ’14
- ↳ Май 2015
- ↳ Новый Год 2011!
- ↳ Новый год 2012!
- ↳ Новый Год 2013!
- ↳ Новый Год 2014!
- ↳ Новый Год 2015!
- ↳ Новый Год 2016!
- ↳ Новый Год 2017!
- ↳ Новый Год 2018!
- ↳ Клубная символика
- ↳ Партнеры клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Кемеровская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Респ. Беларусь
- ↳ Челябинская обл.
- ↳ География KIA Soul Club
- ↳ Москва и область
- ↳ Выезды выходного дня
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Волгоградская обл.
- ↳ Калининградская обл.
- ↳ Кемеровская обл.
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Красноярский край
- ↳ Липецкая область
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Новосибирская обл.
- ↳ Омская обл.
- ↳ Пермский край
- ↳ Ростовская обл.
- ↳ Свердловская обл.
- ↳ Томская обл.
- ↳ Тюменская обл.
- ↳ Респ. Башкортостан
- ↳ Респ. Марий Эл
- ↳ Крым
- ↳ Праздники и поздравления
- ↳ Наши автомобили
- ↳ Наши путешествия
- ↳ Белоруссия
- ↳ Грузия
- ↳ Испания
- ↳ Польша
- ↳ Россия
- ↳ Турция
- ↳ Украина
- ↳ Финляндия
- ↳ Чехия
- ↳ Наша помощь
- ↳ Лица нашего клуба
- ↳ Клуб в других странах
- ↳ Беларусь
- ↳ Украина
- Аксессуары и дооборудование KIA Soul
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ Радиостанции
- ↳ Аксессуары
- ↳ Тюнинг Kia Soul
- ↳ Шины и диски
- ВОПРОСЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ И ДИЛЕРАМ
- ↳ Дилеры
- ЮРИДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
- ↳ Страхование
- ↳ ПДД и ГИБДД
- ↳ Пошлины и налоги
- ↳ Угоны и подставы на дорогах
- ↳ Аварии и ДТП
- Другие наши душевные автомобили, кроме KIA Soul.
- ↳ Другие клубные и душевные автомобили.
- ↳ KIA
- ↳ KIA Cee’d
- ↳ KIA Sportage
- ↳ KIA Sorento
- РАЗНОЕ
- ↳ Курилка
- ↳ Кинозал
- ↳ Gadgets / Гаджеты
- ↳ Android
- ↳ Windows Mobile
- ↳ iOS
- ↳ Клуб вне сети
- ↳ Фототехника
- ↳ Конкурсы
- ↳ Sport life
- ↳ Game zone
- ↳ Наши увлечения
- ↳ Про компьютеры
- ↳ Барахолка
- ↳ Продаю автомобиль
- ↳ Куплю автомобиль
- ↳ Запчасти
- ↳ Шины/диски
- ↳ Альтернативы Kia Soul
- ↳ Новости
- ↳ Работа сайта и форума
- ↳ Уроки
- ↳ Кулинария
- ↳ Наши опросы
- ↳ Поиски и предложения работы
- KIA Soul Club RussiaСписок форумов
- Удалить cookies конференции
Flat Style by Ian Bradley • Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Лучшие защитные пленки
Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.
Есть 2 ключевых типа пленки:
- Виниловая.
- Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.
Пленка винилового типа не отличается повышенной стойкостью к повреждениям и служит больше декором, потому и стоит меньше, если сравнивать с антигравийной.
Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.
Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.
Если процедуру провести правильно, то пленка прослужит пару-тройку лет, а потом легко очистится.
Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).
В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.
Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.
Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.
Рулон такой пленки обойдется в среднем в 1000 рублей.
Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.
Немецкое качество продукции этой торговой марки и позитивные комментарии покупателей только подтверждают отличный результат использования.
Средняя цена – 950 рублей.
- бесцветность;
- защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
- защищает поверхность от УФ-лучей;
- долговечность – 5 лет.
- не обнаружены.
Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.
У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.
Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.
Под влиянием горячего воздуха/воды, начинается процедура самовосстановления, вследствие чего царапины исчезают.
Средняя цена – 1 950 рублей.
- эластичная;
- водоотталкивающий эффект;
- эффект самовосстановления;
- top coat;
- придает блеск.
- не обнаружены.
Автополироль для кузова автомобиля
Обычно имеют силиконовую основу. При нанесении на кузов, полироль заполняет мелкие царапины и микротрещины, оставляя защитный налет.
Действие такого типа покрытия около 2-3 недель, после этого процедуры необходимо повторять снова. Следует отметить, что полироли защищают кузов только от действия микроскопических частиц, более крупные частички пыли и песка все равно будут оставлять царапины.
Жидкое стекло для кузова автомобиля
Это силикатный раствор, после нанесения которого кузов автомобиля будет защищен от повреждений абразивными частицами, от выгорания на солнце.
Кузов с таким покрытием меньше подвержен загрязнениям и реже нуждается в мойке. После процедуры нанесения жидкого стекла автомобиль приобретает эффектный сверкающий вид. Срок службы такого покрытия около 1 года.
Покрытие кузова автомобиля керамикой
Разновидность жидкого покрытия, в состав которого входят оксид титана и диоксид кремния. Это покрытие более прочное и долговечное, но и более дорогостоящее. Оно способно защитить лакокрасочное покрытие от более крупных частиц, от агрессивной химии и коррозии.
Технология нанесения сложнее, нежели у жидкого стекла. Керамика наносится в несколько слоев, а после процедуры около 8 часов она должна провести в теплом помещении. Чтобы покрытие обрело достаточную прочность, мойка автомобилю противопоказана в течение двух недель после нанесения. Продержится керамика на кузове около двух лет.
Покрытие кузова автомобиля жидкой резиной
Покрытие, которое помимо защитных свойств, придаст автомобилю экстравагантный внешний вид. При соблюдении технологии нанесения, жидкая резина способна прослужить до 1,5-2 лет. Резиновое покрытие способно уберечь кузов от серьезных повреждений, при этом оно достаточно легко снимается.
Но от автовладельца потребуется бережное отношение – покрытие легко повредить на краях деталей, особенно это нужно учитывать во время мойки автомобиля.
Полиуретановая пленка на автомобиль
Такая пленка практически не заметна на автомобиле и обладает высокими защитными свойствами. Она достаточно прочная и долговечная, хорошо переносить перепады температуры, и что главное, способная защитить кузов от попадания мелких камней и гравия. Для защиты стекол автомобиля можно использовать пленку для тонировки автомобиля.
Также хорошие результаты показала антигравийная пленка для защиты кузова автомобиля от сколов, вы можете обратиться в специализированный сервис по бронированию автомобиля пленкой. Заказ можно оформить на сайте: www.cza74.com, где вы сможете выбрать необходимые участки автомобиля для защиты и произвести качественную защиту лакокрасочного покрытия своего автомобиля от сколов.
Высокая стоимость оправдывается сроком службы – полиуретан продержится около 5 лет.
Покрытие «Раптор» для защиты автомобиля
Это полиуретановое покрытие, способное защитить автомобиль в условиях экстремальной эксплуатации. Оно наносится путем окрашивания и образует плотную матовую пленку. Максимальной прочности покрытие достигает через 2-3 недели после нанесения.
Нанесение того или иного вида покрытия, будь то защитные пленки или жидкие составы, требует тщательной подготовки автомобиля. Необходимо тщательно отмыть кузов, очистить от загрязнений и коррозии, глубокие царапины и сколы лучше отполировать.
Процесс нанесения защитной пленки или жидкого защитного состава лучше доверить специалистам, потому что долговечность и качество результата во многом зависят от точного соблюдения технологии нанесения.
2 позиция: антигравийная пленка MADICO PROTEKT PPF
По мнению многих экспертов, Madico Protekt PPF, разработанная в США, — это лучшая полиуретановая пленка для авто. Производитель не привносит инновационных решений, развивая уже имеющиеся качества. В результате, специалистам удалось добиться показателей, заметно превосходящих конкурентов практически в каждом аспекте.
Антигравийная пленка MADICO PROTEKT PPF
Это касается как технических характеристик, так и классических преимуществ:
- лаковый верхний слой выполнен из прочного полиуретана, защищающего авто как от механических повреждений, так и от воздействия химических реагентов; защита одинаково хорошо покажет себя и при ударе в корпус камня во время движения, и при попадании на кузов солей;
- достаточно короткого термического воздействия, чтобы пленка заживила на себе все повреждения и приняла первозданный внешний вид;
- гидрофобные качества также доведены производителем до максимума: вода и грязь не скапливаются на кузове;
- изделие эластично, что облегчает монтаж и последующий демонтаж.
10 лучших антикоров спреев
Вы решили защитить свою металлическую конструкцию, изделие или автомобиль от коррозии. Вы уже знаете, что в вашем случае оптимальным средством станет спрей-антикор, потому что:
- С помощью спрея можно равномерно покрыть любую металлическую поверхность, даже сложной формы.
- Спрей может проникать в самые труднодоступные места.
- Спрей экономно расходуется и потери средства при нанесении минимальны.
- Спрей легко наносить – не нужно готовить состав, он уже готов.
- Спрей сэкономит вам средства, если нужно покрыть только небольшой участок или маленькую деталь.
- С помощью спрея можно легко обновить покрытие или отремонтировать поврежденную часть.
- Спрей экономит ваши средства – не нужно покупать и использовать никакие инструменты, достаточно просто потрясти баллончик перед нанесением.
- Спрей стоит дешевле, чем те же составы в банках.
- Спрей отличается хорошей адгезией – 1 бал.
- С помощью спрея можно быстро покрыть большую площадь, чем кистью.
- Спрей обладает более долгим, иногда не ограниченным сроком хранения.
Но, как выбрать нужный спрей? В магазинах предлагается множество марок и вариантов с одними теми же качествами, характеристиками и назначением. Мы подобрали для вас 10 спреев-антикоров, которые уже зарекомендовали себя среди тысяч покупателей. Именно они уже не первый год помогают справиться с коррозией различным конструкциям, изделиям, автомобилям, оборудованию и многим другим.
Tectyl Zinc ML 
Антикоррозионный спрей Tectyl Zinc ML– считается одним из самых эффективных и популярных защитных средств против коррозии автомобилей.
Тектил цинк применяется для антикоррозионной обработки стыков, швов, внутренних полостей. Кроме этого рекомендуется как грунт для двухслойных покрытий. При высыхании образует воскообразную, гибкую, светлую пленку, поэтому при необходимости может быть покрыт любой, даже белой краской, обладает водоотталкивающим эффектом и сочетает в себе все преимущества различных антикоров последних поколений.
Особенности спрея Тектил
Чтобы Тектил-цинк идеально работал в условиях России, его производители отобрали пробы почвы и снега с дорог в 23 самых крупных городах страны. Таким образом, они тщательно изучили состав, выяснили все компоненты, проверили — какие из них могут пагубно влиять на автомобили, и создали так называемые «противоядия», которые и вошли в состав «Тектил-цинка». В итоге, в средстве содержатся: опыт всех предыдущих антикоррозийных средств, результаты последних научных разработок и технологий, а так же главные «защитники» металлов от ржавчины.
Цинкор-спрей
Универсальное средство, может одновременно являться грунтом, промежуточным и финишным покрытием. Цинкор спрей имеет второе название – спрей цинк. Он является не просто спреем-антикором, а полноценным составом для холодного цинкования, защищающим любые металлические поверхности на срок до 50 лет, в зависимости от условий эксплуатации.
Особенности спрея Цинкор
Наносится в считанные минуты. Содержит 96% цинка. Обладает высокой степенью защиты от коррозии. Защищает от воздействий окружающей среды. Сочетается с большинством современных ЛКМ. Не препятствует сварке и не портит сварной шов. Сохраняет плотности однородность покрытия долгие годы. Активно применяется в промышленности, строительстве, в энергетике и области нефтегазовых работ, в автомобилестроении, обработке и покраске автомобилей, их защите от коррозии, в строительстве гидросооружения и дорог.
Loctite 7800
Защитное антикоррозионное покрытие для черных металлов. Очень качественное, популярное и универсальное средство. Работает как грунт, финишное покрытие, или промежуточный слой в многослойных системах защиты. Считается одним из лучших средств для антикоррозийной защиты сварных швов.
Особенности спрея Локтайт 7800
Содержит высокое содержание цинка и синтетические смолы. Почти не имеет запаха. Защищает от электрохимической коррозии, в том числе сварные швы. Дает металлам эффективную защиту от коррозии и приятный внешний вид. Часто применяется для защиты сварных швов, узлов и соединений металлических конструкций. Используется для ремонта и восстановления оцинкованных деталей: барьеров на автостраде, труб, фланцев, резервуаров, монтаже трубопроводов, кровельных и кузнечных работах.
Zink Spray LIQUI MOLY
Цинковая грунтовка Zink Spray LIQUI MOLY – создает матовый антикоррозионный слой долго и эффективно защищающий кузов авто или другие металлические поверхности.
Применяется практически везде, где требуется защита от ржавчины и коррозии в железных и стальных частях. Очень популярна среди автомобилистов. Используется для ремонта поврежденных гальванических покрытий цинком, как грунтовка и защита частей кузова и системы выхлопа. Обеспечивает защиту от коррозии всех железных и стальных поверхностей, в особенности сварные швы.
Особенности спрея Ликви Моли
С помощью Ликви Моли получается прочный слой активной электрохимической защиты металла, который стойко держит температуры до + 400°С.
Body 425 Zinc Spot аэрозольный
Однокомпонентный, быстросохнущий, антикоррозийный грунт в спрее с большим содержанием цинка. Применяется чаще всего вовремя контактно-точечной сварки и дуговой сварки с помощью плавящегося металлического электрода в среде инертного газа. Используется в условиях агрессивной промышленной атмосферы.
Особенности спрея Боди 425
Обладает очень хорошей токопроводящей способностью. Содержит акриловые синтетические и нитроцеллюлозные смолы и цинк. Не содержит хроматов свинца. Отличается очень удобным для руки флаконом и разбрызгивающей способностью. Обладает превосходной антикоррозийной защитой. Может окрашиваться любыми типами красок поверх нанесенного слоя.
WEICON Rust Protection 2000 PLUS
Антикоррозийное покрытие высокой мощности, используется для долговременной катодной защиты всех металлических поверхностей. Применяется там, где коррозия особо сильно себя проявляет – в условиях агрессивной промышленной атмосферы, контактах с химическими соединениями, при плохих погодных условиях. Обладает очень стойкой защитой, придающей ее металлам.
Особенности спрея Вейкон 2000 плюс
В составе мельчайшие хлопья цинка, связующее вещество и ясные металл-оксид пигменты. Создает надежный, быстросохнущий и прочный слой. Устойчив к самым высоким температурам до + 500 градусов. Выдерживает до 2000 часов соленой воды или другой агрессивной среды. Выдержал испытания соленым туманом в течение 550 часов – ни следа коррозии. Выпускается в двух цветах: темно и светло-сером. Применяется как эффективный антикоррозийный грунт и для восстановления поврежденных цинковых покрытий, отлично подходит для точечной сварки.
Teroson VR 4600 spray
Антикоррозийная краска в виде спрея, распыляемая, быстросохнущая, серая, обеспечивающая надежную защиту. Используется при антикоррозионных мероприятиях для оцинковки стыков и швов, оцинкованных деталей, особенно тех, которые не покрываются краской и в качестве антикоррозионной защиты между сварочными фланцами при электродной и точечной сварке.
Особенности спрея Теросон 4600
Teroson VR 4600 придает железу и стали в результате электрохимического взаимодействия оптимальную антикоррозийную защиту. Верхний слой имеет высокую адгезию на чистых металлических деталях, обладает высокой износоустойчивостью и электропроводностью, как во влажном, так и сухом состоянии. Имеет приятный светло-серый цвет и удобный баллон для равномерного распыления. Может выдерживать температуры от -50°C до + 600°C.
Мовиль ЭЛТРАНС
Антикоррозийное покрытие для обработки авто, очень распространенное среди автолюбителей. Применяется для защиты от коррозии скрытых поверхностей автомобиля и другой техники, для защиты, арок колес и лакокрасочного покрытия в местах стыков и соединений металлических деталей.
Особенности спрея Мовиль Элтранс
Обладает хорошей проникающей и пропитывающей способностью. Отлично заполняет микротрещины, швы и стыки кузова. Останавливает уже начавшийся процесс коррозии. Легко растекается по металлу, быстро вытесняет с его поверхности влагу и образует воскообразную пленку толщиной 30-40 мкм. Допускает нанесение на влажную и ржавую поверхность, а также на старые антикоррозийные покрытия. Спрей полностью безопасен для лакокрасочных покрытий, резины и пластика. Можно наносить на поверхности, ранее обработанные другими консервирующими составами.
WEICON «Яркий сорт»
Спрей применяется для защиты от коррозии горячих гальванизированных поверхностей. Способен на долгое время обеспечить катодной антикоррозийной защитой все металлические поверхности, например, детали с нарушенной горячей оцинковкой. В составе средства содержаться мельчайшие цинковые хлопья и специальное связующее вещество, все это позволяет создавать очень надежных, быстросохнущий слой, который является очень прочным и устойчивым к самым высоким температурам до + 500 градусов.
Особенности спрея Вейкон Яркий сорт
Цинковые хлопья, входящие в состав спрея, образуют защитный слой, предельно стойкий даже к самым тяжелым погодным и окружающим условиям. При испытании воздушной взвесью соляного тумана согласно DIN 53167 / DIN 50021 металлических деталей, покрытых Спреем Цинк WEICON, даже спустя более 550 часов не было обнаружено никаких следов коррозии. Тем самым Спрей Цинк WEICON превосходит требования DIN EN ISO 1461.
MOTiP Цинк-спрей
Высококачественное средство для защиты от коррозии всех металлических поверхностей. Содержит 90% чистого цинка, выдержал массу испытаний на автомобилях. Применяется чаще всего при обработке сварных швов, систем выхлопа, электропроводных соединений. Универсален — может использоваться и для других металлических поверхностей, которым необходима защита от коррозии.
Особенности цинкового спрея Мотип
По отзывам и гарантиям производителей, дает обработанным поверхностям 100% защиту от коррозии, отлично электропроводен, обладает термостойкостью до 600°С. Пока нет необходимости применять для машины, можно обработать любые металлические поверхности и детали.
Источник https://dalsnab.ru/documentation/articles/keramicheskoe-pokrytie-avtomobilya-zachem-nuzhno-i-kak-vybrat/
Источник https://amdplus.ru/articles/keramicheskoe-pokrytie
Источник https://gryzoremont.ru/servis/zashhitnye-pokrytiya-dlya-kuzova-avtomobilya-otzyvy-o-sredstvah-zashhity-avto.html
Источник