Все о способах защиты и покрытиях кузова автомобиля
Защитное покрытие кузова автомобиля позволяет обезопасить лакокрасочный слой от повреждений, преждевременного помутнения появления небольших царапин, последующего развития коррозии.
Нанопокрытие
Защита кузова автомобиля, выполненная при помощи нанопокрытия, защищает поверхность от неблагоприятных факторов окружающей среды. Средство надежно защищает лакокрасочное покрытие от грязи и дождя. Вещество универсально – оно одинаково хорошо подходит как для защиты окрашенных поверхностей, так и для обработки хромированных деталей кузова автомобиля.
Нанопокрытие устойчиво к многочисленным мойкам и обработке паром, а после нанесения состава, увеличивается защита кузова автомобиля.
Нанопокрытие эффективно только в том случае, если возраст автомобиля не старше 7 лет.
Для эффективной защиты поверхности автомобиля, необходимо правильно нанести средство, и далее ухаживать за кузовом, в соответствии с рекомендациями.
Пленки
Защитные покрытия, этого типа популярны среди водителей. Пленки не только защищают автомобиль от небольших повреждений, выгорания краски и возникновения коррозии, но и придают автомобилю иной внешний вид.
Для защиты используют полиуретановые и виниловые пленки. Винил по своим свойствам близок к пластику: материал нагревают при нанесении на поверхность автомобиля, после охлаждения, виниловая пленка твердеет.
При использовании виниловой пленки, покрытие становится матовым, за защитным слоем потребуется осуществлять надлежащий уход. В холодное время года виниловое покрытие авто может прийти в негодность из-за чрезмерно низких температур.
При выборе пленки из винила, обращают внимание на страну-производителя, стоимость и бренд. Дешевые модели не только не обеспечат надежную защиту лакокрасочного покрытия, но и повредят его при демонтаже пленки.
В распоряжении водителей имеются как прозрачные матовые пленки из винила, так и цветные, с изображениями или имитирующие структуру дерева, металла, карбона, хрома.
Полиуретановые пленки пластичны, они могут быть наклеены на поверхность кузова автомобиля без предварительного нагрева. По своей структуре, такой материал напоминает резину. Прозрачные полиуретановые пленки придают автомобилю глянцевый блеск, также есть возможность приобрести пленки имитирующие структуру металла, карбона, дерева, или цветные с изображениями.
Полиуретан устойчив к резким перепадам температур, имеет долгий срок использования (до 5 лет), при демонтаже не портит лакокрасочное покрытие.
Полироли
Используя защитные покрытия для кузова авто, водители сохраняют целостность лакокрасочного слоя. Одним из способов обезопасить поверхность от появления повреждений, является полировка.
Использование защитных полиролей создает на кузове автомобиля слой, который защищает его от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды. Для того чтобы защита была эффективной, необходимо использовать качественный состав. Нанесение средства также должно соответствовать рекомендациям специалистов, в противном случае, даже качественная полироль будет бесполезной при неправильном использовании.
Существует два вида защитной полировки:
- Предпродажная или поверхностная.
- Глубокая, действующая на уровне молекул.
Выбор типа полировки зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Поверхностная полировка необходима для устранения незначительных повреждений, и придания автомобилю «товарного вида», глубокая полировка необходима для устранения глубоких царапин. Помимо устранения повреждений, на обрабатываемой поверхности появляется защитный слой, который не позволяет воде и прочим агрессивным соединениям попасть вглубь лакокрасочного покрытия.
После защитной полировки, помимо придания машине визуальной «свежести», и устранения кузовных дефектов, наблюдаются следующие последствия:
- Авто легче поддается мойке.
- Благодаря антистатическим свойствам защитной полироли, на машину налипает меньшее количество пыли.
- Машина приобретает лоск и глянцевый блеск.
- Лакокрасочное покрытие становится насыщенным и ярким.
- В качестве защитной полироли используют составы на основе воска, эпоксидных смол и тефлона.
Жидкое стекло
Обработка поверхности кузова жидким стеклом, позволяет предохранить лакокрасочное покрытие транспортного средства от повреждений. Средство предохраняет поверхность машины от повреждений, и создает эффект хорошего покрытия лаком.
Состав вещества уникален. Он создан на основе щелочных растворов силикатов натрия, который взаимодействует с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. В результате, поверхность машины покрывается стеклянной пленкой, способной обезопасить кузов машины от повреждений на протяжении трех лет.
Перед нанесением средства, кузов автомобиля тщательно моют, высушивают и обезжиривают. Далее равномерным слоем наносят состав (для этих целей подойдет мягкая губка), и ручным способом полируют кузов авто мягкой тканью.
Керамическая защита
Керамическое покрытие кузова один из наиболее надежных способов защиты ЛКП машины. К плюсам керамики относят высокую устойчивость к механическим повреждениям, высокую степень защиты от воздействия химикатов и вредоносных ультрафиолетовых лучей. Состав предназначен для самого кузова, его хромированных деталей и даже колес. Средство долговечно, при должном уходе, оно способно защитить машину на 10-20 лет. К недостаткам керамического покрытия относят высокую стоимость.
Жидкая резина
Жидкая резина – средство, основанное на полимерно-битумной водной эмульсии. Защитные покрытия этого типа относят к мастикам. Вещество используют в строительстве, и при обработке поверхности транспортного средства. Вещество продается в аэрозольной форме. Чтобы покрыть авто жидкой резиной, средство равномерно распыляют по всей площади ЛКП машины.
При нанесении жидкого слоя резины, фары и окна авто можно не заклеивать малярным скотчем. Материал легко снимается после затвердевания.
Жидкая резина устойчива к резким перепадам температур, механическим и химическим воздействиям. Вещество надежно сцепляется с любой поверхностью, это делает жидкую резину универсальным средством защиты. После снятия, жидкая резина не оставляет следов, и не портит ЛКП машины.
Жидкая резина низкого качества недолговечна, и со временем покрывается микротрещинами, вследствие чего шелушится и отваливается. Пришедшее в негодность резиновое покрытие, в этом случае, демонтируют, и на его место наносят новое.
Защитные краски
Обеспечить защиту лакокрасочного покрытия автомобиля можно при помощи покраски кузова специальным составом Раптор. Вещество, обеспечивает защиту ЛКП, и придает автомобилю матовый оттенок.
Защитная краска имеет следующие преимущества:
- Высокую прочность.
- Устойчивость к трению.
- Термическую и химическую стойкость.
- Устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.
- Коррозийную устойчивость.
- Некоторые составы защитной краски, основаны на полимочевине.
Однако краска имеет и недостатки:
При несоблюдении технологии покраски, защищаемая поверхность покрывается сколами.
Ухудшение экстерьера авто. После нанесения краски на кузов авто, он приобретает вид шагреневой кожи, что не всегда уместно. Кроме того, на окрашенную поверхность нельзя наносить лак, так как она всегда будет иметь матовость.
Катодная защита
Катодная защита кузова автомобиля – активный способ, основанный на электрохимических законах. Принцип данной защитной меры основан на использовании тока, имеющего слабое напряжение. Разряд проходит через влажный воздух от кузова автомобиля к прочим окружающим предметам. В результате такой обработки, кузов автомобиля, имеющий низкий показатель электроотрицательности восстанавливается благодаря окислению металла, имеющего высокую электротрицательность.
Для функционирования защитной схемы, необходимо наличие катода и анода. В качестве катода выступает автомобиль, на него подают отрицательный заряд, а анодом является любая конструкция из металла, пластина, и поверхность, проводящая электрический ток (к примеру, мокрый асфальт).
Наносим защитные покрытия на автомобили всех марок и моделей на льготных условиях
Компания «Maximum Security» приглашает автомобилистов Петербурга и Ленобласти на полировку кузова автомобиля после покраски, его обработку жидким стеклом и нанесение иного защитного покрытия различного назначения. Мы гарантируем исключительное качество всех проводимых работ и используемых в них составов и оборудования, сжатые сроки их выполнения и доступные цены на все наши услуги, включая антикоррозийное и иное защитное покрытие автомобиля.
Как эффективно защитить лакокрасочное покрытие новенького автомобиля?
При сходе с конвейера каждый автомобиль буквально сверкает своим блестящим металлическим кузовом, хромированными деталями, идеально прозрачными стеклами. Но со временем вся эта красота подвергается серьезным испытаниям ультрафиолетом, пылью, грязью, влагой, камушками с дорог, антигололёдными реагентами…Всё это оставляет на лакокрасочном покрытии (ЛКП) машины свои неизбежные следы: сколы, царапины, потертости, потускнения цвета и так далее.
Чтобы защититься от подобных неприятностей, опытные автомобилисты начинают свое общение с новой машиной с целого комплекса мероприятий по обработке кузова автомобиля жидким стеклом ли иным защитным составом, формирующим на поверхности металла невидимую тончайшую плёнку, которая отталкивает песок, грязь, влагу, соль и сохраняет ЛКП в его первозданной красоте.
Жидкое стекло – что оно дает и как наносится на кузов?
В состав защитного покрытия, которое в просторечие называется «жидкое стекло» входит оксид кремния с высокой жёсткостью (Н-7). Преимущества данного состава заключаются в следующем:
- Длительная и надёжная защита кузова (до 1,5-2 лет) от выгорания цвета, химических реакций с реагентами и мелких сколов и царапин;
- Максимальная защита металла от проникновения влаги и развития коррозии;
- Забота о сохранении блеска кузова и облегчение его очистки (мойки).
Кроме того, обработка кузова жидким стеклом требует минимального расхода данного вещества, что, вдобавок, весьма экономично для автовладельца. Технология нанесения этого покрытия также не представляет собой особо длительной или сложной операции и требует, разве что, предварительного обезжиривания кузова автомобиля для лучшей адгезии состава с поверхностью металла.
Защита лакокрасочного покрытия автомобиля тефлоном – сплошные плюсы
Тефлон – это современное полимерное покрытие для автомобиля с низкой внешней адгезией, способствующей эффективному отталкиванию грязи, снега, песка, соли и других вредных веществ.
Сам процесс покрытия автомобиля защитной плёнкой из тефлона выглядит следующим образом:
- Вначале проводят глубокую очистку ЛКП машины.
- Затем полируют и восстанавливают поверхность.
- Дальше следует нанесение на авто первого слоя защитного полимерного покрытия, заполняющего неровности поверхности.
- После этого идёт предварительная сушка кузова.
- Потом наносят второй (завершающий) слой полимера, который отвердевает в течение 10-12 часов.
Приезжайте в наши автоцентры в Санкт-Петербурге. Здесь подберут оптимальную программу ухода за Вашим автомобилем, включая покрытие днища машины специальными антикоррозийными составами, нанесение на кузов воска и других покрытий и иные процедуры. Ожидание окончания работ Вам скрасят свободный WI-FI и свежий кофе. Записаться на процедуры по покрытию автомобиля защитной плёнкой, жидким стеклом и другими составами можно прямо у нас на сайте. Также осуществляем покрытие стекол «антидождь».
Состав жидкого стекла для авто своими руками
Лада 2109 Бандитка Девятка › Бортжурнал › Жидкое стекло, как правильно наносить!
Мечта многих автолюбителей — видеть свое авто всегда чистым и ухоженным. К счастью, благодаря современным методам полировки это возможно. И если раньше на прилавках магазинов можно было найти только обычные полироли, то сегодня все большей популярностью пользуется жидкое стекло – особый щелочной состав, в основе которого силикат калия или натрия.Производится материал, как правило, путем сплавления соды и кварцевого песка, что позволяет получить идеальный по качеству и безопасный по составу продукт для полировки. Остается лишь узнать, как правильно наносить жидкое стекло для авто своими руками, и в какой последовательности это делать.
ЖИДКОЕ СТЕКЛО: ЧТО ЭТО ТАКОЕ И ЗАЧЕМ НУЖНО?
Новая полироль появилась на полках магазинов сравнительно недавно – лишь в 2008 году. В качестве первых разработчиков выступили наиболее крупные бренды — производители японских авто. За годы существования ассортимент данной продукции существенно расширился, появились новые бренды и разновидности автомобильных полиролей.
Как правило, зарубежные производители разделяют жидкое стекло для автомобилей разного цвета – темного и светлого. При этом они гарантируют эффективность и сохранение качества покрытия в течение 2-3 лет после нанесения. Только есть одно «но». С учетом нашего климата и особенностей дорожного покрытия такая гарантия существенно корректируется и снижается до уровня 1-1,5 лет.
Вспомните поверхность нового авто после покупки, его идеальный внешний вид, глубокий цвет краски — все идеально. Но кузов автомобиля так выглядит не более 2-3 лет после покупки в автосалоне. Со временем лакокрасочное покрытие тускнеет, появляются микротрещины и незаметные глазу повреждения. Через 3-5 лет цвет кузова становится уже не таким ярким, на нем видны явные потертости, трещины и царапины.
Конечно, рынок автомобильных товаров переполнен различными полиролями, которые маскируют существующие проблемы и восстанавливают внешний вид. Но их главная проблема – недолговечность. Автолюбитель вынужден снова и снова отправляться в магазин за покупкой очередной порции полировочного средства.
Но проблема ушла в прошлое с появлением нового материала. Достаточно нанести жидкое стекло для авто своими руками, чтобы преобразить и надолго защитить кузов. Если нет желания возиться самому, то можно поручить работу профессионалам, которые в течение нескольких часов нанесут изделие на кузов и произведут полировочные работы.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЖИДКОГО СТЕКЛА ДЛЯ АВТО
Перед тем, как покупать и использовать что-то новое, вы должны знать его особенности и преимущества. А здесь действительно есть, о чем рассказать. К основным плюсам жидкого стекла можно отнести:
надежную защиту кузова от любых внешних воздействий (в том числе и химических);
гарантию качественного и насыщенного «родного» цвета автомобиля и эффекта «зеркала»;
доступную цену, если сравнивать с длительностью того эффекта, который дает полироль;
эффективное устранение небольших трещин и царапин, которые часто остаются после мойки транспортного средства;
долговечность. Как правило, даже при круглогодичной эксплуатации жидкое стекло удерживается на кузове в течение 9-12 месяцев;
возможность быстрой корректировки цвета в случае потускнения поверхности;
эффективное отталкивание от поверхности грязи и воды;
защита от УФ излучений. Как следствие, лакокрасочное покрытие надежно защищено от солнечных лучей;
теплостойкость. Можно быть уверенным, что даже при сильном нагреве качество покрытия останется на высоком уровне;
антистатический эффект. Данная опция особенно полезна зимой, когда на поверхности авто скапливается статический заряд;
твердость материала. В процессе производства применяются специальные элементы, которые обеспечивают максимальную твердость материала. При этом жидкое стекло по своим показателям становится очень схоже со стеклом;
абсолютная прозрачность. Данное качество обеспечивает максимальный блеск кузова и глубину цвета.
НАНОСИМ ЖИДКОЕ СТЕКЛО ДЛЯ АВТО СВОИМИ РУКАМИ: ШАГ ЗА ШАГОМ
Процесс нанесения жидкого стекла состоит из нескольких этапов:
Проверьте комплектацию полироли. В составе должны быть следующие инструменты: отвердитель и базовый состав, пипетка (необходима для смешивания), специальная фибра для ручной полировки, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если в комплекте чего-то не хватает, то лучше докупить.
Теперь подготовьте поверхность транспортного средства. Этот этап один из наиболее важных в процессе полировки и пропускать его нельзя.
Вымойте автомобиль и уберите все имеющиеся загрязнения.
После этого обезжирьте поверхность и дайте автомобилю просохнуть. Обезжиривание можно произвести с помощью уайт-спирита, разбавленного в воде. Ни в коем случае не используйте состав с силиконом или низкокачественными спиртами в составе. Если до этого кузов автомобиля уже был покрыт любой из полиролей, то ее необходимо полностью удалить. В противном случае новый слой покрытия будет плохо держаться на кузове и прослужит намного меньше намеченного срока.
Подберите площадку для работ. Оптимальный вариант – сухое, хорошо проветриваемое место, температура в котором составляет от 10 до 40 градусов тепла. Лучше всего выполнять полировку в гараже, но в крайнем случае можно делать это на улице под специальным навесом. Ваша задача – исключить случайное попадание на кузов солнечных лучей, пыли и грязи.
Выполнение работы. Как только подготовительные работы завершены, можно приступать к полировке транспортного средства с помощью жидкого стекла. Не стоит наносить состав сразу на весь кузов – потренируйтесь на небольшом участке автомобиля. Если полироль хорошо прилегает к поверхности и обеспечивает ожидаемый результат, можно приступать к работе.
Учтите, что наносить жидкое стекло для авто своими руками необходимо постепенно, обрабатывая участок за участком. К примеру, вы можете начать с правого крыла или полировки бампера. Как только обработка одной детали завершена, можно переходить к следующему этапу. Такой подход необходим по двум причинам. Во-первых, получится более качественно выполнить работу. Во-вторых, нанесенная полироль не засохнет.
После нанесения небольшого объема состава на поверхность растирайте его с помощью мягкой ткани (должна быть в комплекте). В процессе выполнения работ все время следите, чтобы на кузов не попадала грязь или пыль. Как только будет обработан весь кузов, оставьте машину в покое на несколько часов (как правило, достаточно 4-6). При этом окончательное схватывание жидкого стекла происходит через две недели. В этот период желательно не мыть автомобиль вовсе (тем более на автомойке). По истечении двухнедельного периода кузов автомобиля надежно защищен от различных механических воздействий: УФ лучей, влаги и прочих неприятных проявлений.
Как ускорить процесс? Обычно полировка автомобиля вручную занимает не менее 5-6 часов (при качественном исполнении). Данный труд весьма тяжелый и многие могут не выдержать подобной нагрузки. Чтобы упростить задачу, можно использовать шлифовальную машинку. Все, что требуется – подобрать мягкую полировочную накладку и выставить средние обороты. В процессе обработки старайтесь не надавливать на шлифмашинку, чтобы не допустить перегрева поверхности.
Если под рукой шлифмашинки нет, то в качестве альтернативы подойдет обычная электрическая дрель. При этом стоит заблаговременно приобрести насадку для фиксации полировальных кругов.
Вот и все. Теперь можно наслаждаться идеальным видом кузова своего автомобиля и периодически обновлять покрытие. По заявлению производителей жидкое стекло удерживается на поверхности в срок до одного года и выдерживает до полусотни посещений автомобильной мойки. Кроме этого, для приведения авто в порядок достаточно будет лишь бутылки с водой и чистой тряпки.
Качественное жидкое стекло для авто обойдется в сумму от 3 до 6 тысяч рублей. Конечно, это намного дороже, чем цена других полиролей, но ведь и служит покрытие в десятки раз дольше. Нанесение средства не требует какого-либо дополнительного инструмента, что позволит неплохо сэкономить.
Какое жидкое стекло для авто лучше купить, если вы решили производить нанесение самостоятельно?
Например, есть средство H-7 от Soft99, цена набора — 2000 рублей. Его хватит на 2-3 обработки авто полностью. Фото представлено ниже.
Это лишь один из примеров, производителей на данный момент множество, цены отличаются достаточно сильно. Купить жидкое стекло в магазине автохимии на данный момент сложно, но в интернет-магазинах заказать можно
ВЫВОД
Нанести жидкое стекло для авто своими руками – это реально. Главное — запастись минимальным комплектом оборудования, выделить немного времени, изучить инструкцию по нанесению и приступать к работе.
Спасибо всем, кто осилил и дочитал) Может кому пригодится, ведь впереди лето, солнце, жара)
Описание и технология нанесения жидкого стекла на автомобиль
Со временем на поверхности машины появляются микротрещины, коррозионные повреждения и сколы. Для придания кузову автомобиля зеркального блеска, защиты от агрессивного влияния температурных скачков, высокой влажности и реагентов на дорогах используются специальные полироли. Одним из способов обновить внешний вид и предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия – нанесение жидкого стекла. Обработку поверхности можно произвести своими руками, не пользуясь услугами автосалонов. Для этого нужно грамотно выбрать и нанести полировальный состав.
Что такое жидкое стекло
Это особый состав полироли, который проникает в микротрещины и сколы, на поверхности кузова. За счет этого полностью восстанавливается структура покрытия эмали.
Состав жидкого стекла (ЖС) – это комплекс химических полимеров на основе кремнезема. Полироль состоит из бесцветных кристаллов, обладающих высокой прочностью, твердостью и тугоплавкостью взвешенных в щелочном составе. Эти химические признаки обеспечивают высокие показатели прочности, изоляционные свойства ЖС. Элементы в составе полироли нейтральны к компонентам эмали машины и не разрушают ее структуру.
При обработке полировальным материалом транспортного средства химически активные элементы образуют глянцевую защитную пленку, которая сцепляется с лакокрасочным покрытием автомобиля на молекулярном уровне. Она не дает частицам грязи, соли, воды, реагентам проникать и разрушать внешнюю эмаль авто.
Преимущества и недостатки покрытия
Прежде чем использовать жидкое стекло желательно изучить его сильные и слабые стороны. К преимуществам можно отнести:
- Прочное защитное покрытие кузова, которое нейтрализует негативное влияние температурных, природных, химических, механических воздействий.
- Исправление неглубоких дефектов: сколов, трещин, царапин.
- Долговременный результат после нанесения. Полироль сохраняет защитные свойства в течение 8–12 месяцев (при всесезонном пробеге авто) либо 80 моек.
- Сохраняет яркость и насыщенность исходного цвета автоэмали за счет защиты от УФ спектра.
- Глянцевая поверхность стекла не дает задерживаться грязи, пыли, химическим соединениям. За счет этого сохраняется грязеотталкивающий эффект жидкого стекла.
- Стойкость к высоким температурам. При нагреве покрытие не трескается, не деформируется.
- Предотвращает сохранение статических зарядов на кузове авто.
- Придает дополнительную твердость поверхности за счет кремниевого компонента.
- Прозрачность. Покрытие не меняет изначальный цвет эмали, имеет небольшой угол преломления солнечных лучей.
Недостатки жидкого стекла:
- Недостаточная стойкость к очень низким температурам.
- Трудоемкая предварительная работа по обработке поверхности перед нанесением ЖС для машин со значительным пробегом.
- Для более длительной эксплуатации не рекомендуется использовать химические составы для мойки авто. Лучше использовать воду и мягкую губку.
Выбираем жидкое стекло для автомобиля
Любой состав жидкого стекла вне зависимости от названия, производителя имеет свои плюсы и минусы.
При покупке полировального материала, в первую очередь следует помнить, что компоненты для использования в специализированных автомастерских, очень нелегко нанести самому в гараже или боксе без дополнительных средств. Для этого требуется соблюдение особых условий для помещения, в котором будут вестись все работы по обработке кузова и специальное оборудование. Поэтому приобретайте составы для нанесения компонентов в непрофессиональной среде. Эта информация указывается на упаковке.
Сейчас на авторынке представлены 6 основных наименований полировальных смесей:
- HKC ceramic coating 2.2 – Эстония.
- Willson Body Glass Guard – Япония.
- Soft99 Glass Coating H-7 – Япония.
- Gyeon Q2 Prime – Южная Корея.
- Quartz UK – Южная Корея.
- Ceramic PRO 9H – Тайвань.
Указанные материалы имеют разную цену, но отвечают необходимым требованиям. Все образцы предназначены для самостоятельного покрытия. Не требуют использования дополнительного оборудования. Они могут применяться в условиях крытого гаража или бокса. Обладают высокими защитными и визуальными свойствами.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Если вы решили нанести полироль самостоятельно, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и изучите все рекомендации по работе, которые прилагает изготовитель. В противном случае эффективность материалов для защиты будет ниже.
Необходимые материалы и инструменты
Перед работой проверьте комплектацию набора жидкого стекла. В его составе находится:
- Базовый компонент.
- Отвердитель (в случае если полироль двухкомпонентная).
- Пипетка.
- Материал с пропиткой для ручной полировки.
- Салфетки.
- Перчатки.
- Губки.
Подготовка кузова автомобиля
Подготовительный этап, при самостоятельной полировке автомобиля жидким стеклом, очень важен и требует особого внимания. От качества предварительных работ зависит надежность защитных свойств полироли.
Тщательно отнеситесь к выбору помещения для проведения обработки полиролем. Поскольку при проведении действий вне гаража, на кузов машины не исключено попадание пыли, грязи, осадков, солнечного УФ излучения.
В помещении должно быть:
- Сухо. Влажность воздуха не более 40–50%.
- Тепло. Температура от 15 до 35 ⁰C.
- Вентиляция. В боксе или гараже необходима принудительная тяга воздуха. Желательно, чтобы вентиляция была с фильтром. Это снизит содержание пыли в воздухе.
- Освещение. Кузов автомобиля должен хорошо просматриваться, чтобы вовремя заметить возможные загрязнения, разводы или дефекты, которые образуются во время работы.
Перед выполнением основного процесса, нужно выполнить несколько шагов:
- Кузов автомобиля тщательно вымыть и протереть насухо чистой тряпкой.
- Если на поверхности есть царапины, сколы эмали нужно провести восстановительную полировку, чтобы добиться максимальной гладкости. Иначе слой покрытия будет плохо держаться.
- Удалить остатки предыдущего полировального состава.
- Поверхность обезжирить. Для этого применяют специальные жидкости. Можно развести уайт-спирит с водой в соотношении 1:1.
Не используйте спиртосодержащие компоненты для обезжиривания.
Дать поверхности машины полностью высохнуть естественным образом либо используйте фен. Не протирайте тряпкой, чтобы не было разводов и остатков ворсинок ткани.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
Когда предварительные работы проведены можно приступить к основному процессу покрытия авто жидким стеклом. Если вы делаете это в первый раз, попробуйте потренироваться на менее заметном участке кузова. Это поможет вам выбрать оптимальный режим нанесения (количество состава, интенсивность растирания).
Если в наборе 2 компонента для смешивания, не разводите весь состав. Разделите его на 2–3 части. Одного флакона может хватить на несколько применений. Это же касается однокомпонентных материалов для полировки.
- Нанесите небольшое количество базового компонента на подготовленную эмаль. Для работы выбирайте небольшие участки и обрабатывайте их последовательно один за другим. Приступайте к полировке нового элемента, только после того, как предыдущий полностью покрыт ровным слоем.
- Когда базовый состав полностью распределен, начинайте его равномерно растирать по поверхности мягким материалом или губкой из комплекта. Этот способ не позволит покрытию преждевременно засохнуть. Также можно устранить дефекты и неточности, допущенные в работе.
- Таким образом, обработайте весь кузов автомашины и оставьте ее на 5–7 часов, чтобы компоненты жидкого стекла вступили в реакцию с эмалью транспортного средства.
После обработки полировальным материалом не мойте машину химическими средствами и не используйте губки в течение 2 недель. Чтобы очистить кузов, просто окатите авто чистой водой без трения. Иначе можно повредить защитный слой.
Советуем посмотреть видео-инструкцию:
Варианты ускорения полировки
Если нет опыта в работе с жидким стеклом, нанесение полировки может занять до 9 часов. Поскольку процесс прерывать не рекомендуется – это серьезные физические нагрузки. Чтобы сэкономить время и силы используйте шлифовальную машинку для автоэмали.
Шлифовальным оборудованием следует работать с использованием мягкой накладки и средней частотой вращения диска.
Стоимость покрытия автомобиля жидким стеклом в салоне и самому
Цены на обработку кузова в автомастерской зависят от региона и класса автомобиля. Например, стоимость в Московских салонах может варьироваться от 15 до 40 тыс. руб. При этом затраты на сам состав полироли в расчет не включаются.
Если покрыть авто жидким стеклом своими руками и заказать полироль в интернете или у официальных дилеров порядок цен будет от 4 до 11 тыс. руб. Набор полностью укомплектован для работы, дополнительных затрат не потребуется.
В заключение
Какой способ нанесения и состав для этого выбрать решайте сами. Главное, четко соблюдать инструкции производителя и внимательно выбирать автомастерскую. Тогда покрытие надежно защитит ваш автомобиль и будет радовать внешним видом. Делитесь своим опытом использования защитного стекла в комментариях и социальных сетях.
Можно ли сделать жидкое стекло своими руками
Сегодня мы затронем тему полировки автомобиля жидким стеклом, а именно возможно ли сделать такую полироль своими руками в домашних условиях и получится ли сэкономить на этом.
Что такое жидкое стекло?
Многие знают, что жидкое стекло – это один из видов полироли, который используют для полировки автомобиля.
Но правильно называть такой вид полироли «Glass coat» – стеклянное покрытие, так как оно не имеет ничего общего с промышленными аналогами: растворами силикатов натрия, калия, лития получившими общее название — «силикатный клей».
В последнее время полировка жидким стеклом по технологии «Glass coat» получила широкое распространение, особенно перед предпродажной подготовкой автомобиля так, как:
- Легко наносится;
- Придает машине красивый внешний вид, создается такое впечатление что машина только что вышла с конвейера;
- Скрывает мелкие царапины и дефекты;
- Благодаря гидрофобному эффекту хорошо и долго, как правило, 1 год, защищает кузов от внешних воздействий (дорожных реагентов, солнечных лучей, пыли, грязи, воды, так как отталкивает последние);
- Экономит средства за счет уменьшения количества моек авто.
Но данный вид полировки имеет ряд недостатков и требований:
- Трудоемкие подготовительные работы перед нанесением полироли;
- Особый режим мойки в дальнейшем, отличающийся от стандартного;
- Приблизительно через 3-6 месяцев гидрофобный эффект пропадает по причине образования на кузове оксидной пленки (загрязненный воздух и так далее). Чтобы удалить оксидную пленку и снова придать блеск автомобилю придется приобретать специальное обезжиривающее средство для обслуживания жидкого стекла, а это дополнительные расходы;
- Дороговизна услуги в автосервисе и в гаражных условиях (относительно).
Именно последний пункт заставил многих автовладельцев задуматься, а как сделать жидкое стекло своими руками.
Что входит в состав жидкого стекла
Чтобы понять, что входит в состав жидкого стекла нужно обратиться к рынку и посмотреть, что он предлагает, какие ингредиенты закладывают производители в данный продукт.
Возьмем одну из полиролей компании Wilson Glass Guard, которая, как заверяет производитель, способна защищать кузов автомобиля 1 год.
Основу продукта составляет кремне органический состав – диоксид кремния, как правило, это 10-20% от всего объема. Когда он наноситься на кузов создается пассивная пленка на лакокрасочном покрытии.
Иначе говоря, происходит пассивация, в результате которой поверхность машины эффективно защищено от внешних воздействий.
В результате пассивации происходит полимеризация – мельчайшие кристаллы стекла ложатся на кузов равномерно несколькими слоями и проникают в ЛКП на молекулярном уровне. Толщина одного слоя равно нескольким микронам.
По сути, диоксид кремния, это кварц растворить который может только плавиковая кислота, отсутствующая в окружающей среде.
Другие, дополнительные ингредиенты, это коммерческая тайна, у каждого производителя они могут отличаться.
По сути, данный вид полироля нужно было назвать – «Диоксид кремния», но маркетологи придумали ему другое, более звучное название – «Жидкое стекло», чтобы продукт лучше продавался.
Возможно ли сделать своими руками
Да жидкое стекло сделать возможно, но при условии, что вы химик и сможете правильно применить определенные химические вещества.
Простому автовладельцу, без углубленных знаний в химии, сделать жидкое стекло самостоятельно невозможно. И возникает вопрос, а зачем это нужно? И какая будет гарантия, что выполнено все будет правильно и в итоге полученное вещество не повредит ЛКП?
Сейчас жидкое стекло для полировки автомобиля производится на химических заводах в промышленных масштабах, поэтому стоимость данного вида полироли в последнее время снизилась и купить этот продукт может каждый.
В зависимости от производителя и объема полироли его цена будет варьировать от 900 до 5000 рублей.
На один заход для полировки жидким стеклом, в зависимости от марки автомобиля, уйдет от 50 до 100 мл средства.
Полученный эффект, если выполнить все правильно, будет долгим, обычно до 1 года. Экономия ощутима, так как мыть машину автовладелец будет меньше.
Но все это при условии, что работы будет проведены самостоятельно, ведь в автосервисе действительно данная процедура дорогая, можно сказать, стоимость ее завышена, и поэтому многим не по карману.
Завышенность цены обосновано применением якобы эксклюзивных средств и особой технологии нанесения, но, как правило, результаты проведенных работ на СТО и в гараже не сильно отличимые.
Ниже даны рекомендации, как правильно сделать работы в гаражных условиях, а вы уже решайте сами, нужно ли замораживается с изготовлением жидкого стекла.
Подготовка к полировке
Перед полировкой жидким стеклом, согласно рекомендациям производителя необходимо:
- Автомобиль поставить в чистое, безветренное помещение;
- Тщательно вымыть машину, смойте весь дорожный налет, реагенты, следы от насекомых, битумные пятна;
- Осмотреть кузов на предмет сколов, царапин и ржавчины;
- Обезжирить все специальной пастой, чтобы снять остатки силикона, восковой защиты, жировых отложений, а также для придания блеска.
Нанесение
Выбирайте жидкое стекло, которое можно наносить вручную, к примеру, уже упомянутое выше Wilson Glass Guard.
- Смешайте два компонента в определенных пропорциях, как указано в инструкции;
- Хорошо взболтайте смесь на протяжении 2-3 минут;
- После этого нанести средство аппликатором на выбранный участок кузова, не оставляя пробелов;
- Через 10-15 минут, когда состав начнет кристаллизоваться, образуя матовую пленку, заполировать все полотенцем, идущим в комплекте со средством;
- Растереть финишной салфеткой убирая все разводы;
- Таким же образом полируется другой элемент кузова.
Как правило, на весь процесс уходит от 2 до 3 часов, если использовать последовательный метод работ.
Если полировать параллельно-последовательным способом (пока кристаллизуется один участок, покрывать составом другой), то на полировку жидким стеклом уйдет от 1,5 до 2,5 часа.
Дальше обязательно автомобилю нужно отстояться не менее 2 часов при этом на кузов не должен попасть мусор или пыль.
В течении 10 дней машину мыть нельзя. По истечении данного времени помыть специальным неагрессивным шампунем, желательно от того же производителя, для укрепления состава данной полироли.
Так стоит ли заморачиваться
Изготовление жидкого стекла своими руками не оправдано (сугубо наше мнение). Это требует наличия серьезных знаний, сложных реагентов и оборудования. А также важно знать правильный состав такой полироли.
Проще купить средство и выполнить работы самостоятельно, не обращаясь в автосервис (так дешевле).
Как вы убедились сделать это несложно, главное придерживаться тех правил, про которые мы рассказали выше.
Если вам удалось сделать жидкое стекло напишите об этом в комментариях, всем будет интересно, как это удалось вам сделать.
Источник: autotopik.ru
Источник https://infokuzov.ru/kuzov/zashhitnoe-pokritie-avtomobilya
Источник http://www.maxsecurity.ru/avtomojka/pokritie-avtomobilya
Источник https://koncept-avto.ru/drugoe/sostav-zhidkogo-stekla-dlya-avto-svoimi-rukami.html
Источник