Как удалить следы скотча с кузова автомобиля своими руками
Чем безопасно смыть, удалить клей от наклейки с автомобиля
Вещество, которым приклеивают виниловые картинки к бамперам, капоту, дверям авто, обладает большой адгезией – способностью к прочному сцеплению с поверхностью кузовных деталей и остекления. Стереть следы клея непросто, особенно, если удалось снять старую наклейку с кузова машины. Давнишняя клеящая основа оставляет отметины и дефекты на лакокрасочном покрытии.
Водители хватаются за скребки и щетки, некоторые берут ацетон и растворитель, чтоб оттереть следы. Но этим дело только усугубляется: на металле остаются рыжие пятна и проплешины.
Если не трогать следы от автонаклейки, на липкую пленку сядет пыль, песок, ворсинки, и картина будет неприятной.
Безопасны для кузова следующие методы:
- Скребок или лезвие. Способ подходит для аккуратных водителей, и только для стекол. Однако, если остекление с обогревом, будьте особенно бдительны, не повредите окно. По краске острыми предметами не работайте, чтобы не поцарапать.
- Строительный фен. При нагревании стикера клеевая основа меняет структуру: картинка легко отклеивается. Сразу после этого протрите место тряпкой, уберите остатки вещества со стекла или кузовных деталей.
- Растительное масло. Неожиданное применение пищевого продукта дает хороший эффект. Смочите маслом салфетку, приложите на несколько часов к месту, где был аксессуар. Потом протрите пятно чистой ветошью.
- Спирт. Также годится только для стекол. Пластик спирт высушивает, лак — портит. Прикройте близлежащие уязвимые участки ветошью, обрызгайте дефект, протрите насухо.
- Уайт-спирит. Широко применяемое в автомобильной сфере средство используют и чтобы оттереть клей от наклейки от машины. Действуйте, как в случае со спиртом.
Но самый лояльный способ – специальное вещество для удаления стикеров и их следов, которое продается в магазинах автохимии. В составе нет вредных компонентов, повреждающих заводское ЛКП.
Особенности очистки с разных поверхностей автомобиля
Обычно водители наклеивают эмблемы на окна, бампер, другие элементы. Для каждой поверхности существуют свои методы, как удалить клей от наклейки с кузова автомобиля.
На окрашенных металлических частях нельзя:
- применять острые режущие предметы;
- перегревать поверхность феном;
- использовать агрессивные составы.
Такие способы хороши для остекления. Краска и лак не переносят интенсивного трения.
Чем оттереть клей от машины
Автомобильные стикеры изготовлены из прочного материала, устойчивого к атмосферным агентам: ультрафиолету, воде, холоду. У эмблем большой рабочий ресурс – иногда до 5 лет. Чем старше картинка, тем труднее удалить клей от наклейки с кузова автомобиля.
Способов сделать это своими руками много. Однако начинающему владельцу необязательно сводить пятна самостоятельно, можно обратиться в сервис.
Быстрая очистка автомобильных стекол
На лобовое стекло автолюбители наклеивают видеорегистраторы, радары, планшеты. Чаще производители используют для присоединения присоски. Но некоторые фирмы ради экономии делают платформы гаджетов на клеевой основе, которая после снятия предмета оставляет следы.
Кроме того, сами владельцы лепят на остекление эмблемы. Другие варианты: эвакуация на штрафстоянку, сопровождающаяся квитанцией на ветровом стекле. Все эти таблички после снятия оставляют клеевые остатки: часть из них очищать несложно, другие требуют кропотливости и аккуратности.
Быстрая чистка стекол возможна средствами автохимии: состав нужно нанести на проблемный участок на 3-5 минут:
- ЛАВР антитополь. Эффективно справляется с органическими соединениями (смолы, тополиный пух) и следами клея. Цена – от 300 руб.
- Prosept Duty Scotch. Жидкость хорошо убирает клей и скотч. Но в основу действующего вещества положены растворители, поэтому берегите резину и пластмассу. Цена за флакон Prosept Duty Scotch – около 500 руб.
- LIQUI MOLY Aufkleberentferner. Отличное химическое вещество безопасно для пластиковых элементов, но дорого стоит – от 800 руб.
Prosept Duty Scotch
Можно не вкладывать ни копейки и отлично избавиться от дефектов ножом, лезвием, шпателем. Смочите площадь мыльной водой, терпеливо убирайте клей сантиметр за сантиметром.
У метода «холодного оружия» есть минусы:
- если не рассчитаете усилие, повредите стекло;
- нельзя применять на металле и пластмассе – возможны царапины;
- когда клеевая основа высохла, останется тонкая пленка, которая будет собирать мусор.
Другой действенный способ, как убрать клей от наклейки с машины – аптечный препарат «Димексид». Опытные водители используют его для раскоксовки двигателя и снятия остатков клеящей основы эмблем.
«Димексид» для удаления клея от наклейки с авто
Метод имеет два отрицательных момента:
- Сильный запах. «Димексидом» нельзя пользоваться в салоне авто.
- Разъедает краску. Препарат наносят только на стекла, окрашенные элементы нужно оберегать от попадания.
Спиртом или водкой, бензином или растворителем также легко избавляться от следов клея. Но спирт должен быть только этиловый (метиловым и изопропиловым можно отравиться). Бензин же взрывоопасный – работать нужно с осторожностью.
Внутри салона после растворителя и бензина остается тяжелый долго выветривающийся запах.
Универсальный метод
Знаменитая вэдешка – WD-40 – нашла свое применение и в удалении наклеек с кузова автомобиля. Масло не только снимает остатки скотча, но и отлично полирует место автостикера.
- Намочите клей спреем WD-40.
- Оставьте средство действовать 3-4 минуты.
- Смойте остатки мокрой тряпкой.
Спрею поддается даже суперклей. Но с пластиковыми панелями нужно быть осторожнее. Предварительно нанесите вэдэшку на незаметный участок, оцените воздействие. Если не обнаружили негативного влияния, обрабатывайте пластмассу без опасения.
Удаление сложных пятен от клея
Старые засохшие отметины с первого раза не оттираются. Можно попробовать следующий способ:
- Налейте в стеклянную емкость 70 мл воды, всыпьте 10 г аммиачной соды, размешайте. Влейте 20-25 мл денатурированного спирта.
- Смочите в подготовленном растворе губку, обработайте загрязненную зону.
- Выдержите несколько минут.
- Силиконовым шпателем удалите липкую пленку.
- Промойте участок водой.
Метод работает на стеклах и полимерах.
Когда другие методы не помогли
Когда в клеящую основу эмблемы включен каучук, убирать пятна особенно трудно – ничто не поможет, кроме ацетона и авиационного бензина. Когда удалось снять наклейку с кузова автомобиля, действуйте следующим образом:
- Напитайте губку бензином, намочите дефектное место.
- Через 10 минут повторите обработку.
- Удалите остатки клея и скотча мокрой намыленной губкой.
Если применяете ацетон, берегите лакокрасочное покрытие.
Профессиональная химия
Когда в арсенале не осталось приемов, как снять наклейку с машины, не повредив краску, приобретите профессиональные химические составы. Купить их можно в автомагазинах или заказать через интернет.
Наиболее популярные средства:
- Жидкость расфасована во флаконы по 25 мл, цена – до 200 руб. Обработайте составом проблемную зону, через 10 минут промойте водой. Берегите свежевыкрашенные материалы.
- Meyer Chemie. Универсальный, хорош для стекла и пластика. Литровая емкость препарата стоит от 600 руб. Разведите автохимию в воде, соблюдая соотношение 1:10, нанесите спонжем на проблемный участок, протрите сухой тряпкой. Если с первой попытки пятно не ушло, увеличьте концентрацию вещества.
- Хороший результат дает универсальный препарат Nigrin. Стоимость флакона – до 400 руб. Применение: протрите отметину от стикера губкой, смоченной автохимией.
Спрей Nigrin для удаления наклеек
Работая, не забывайте о собственной безопасности.
Материалы, необходимые для работы
Базовый набор инструментов и материалов зависит от метода, которым вы намерены удалить наклейки с автомобиля.
Позаботьтесь, чтобы у вас были:
- Вода, автошампунь, тряпки, чтобы помыть металл возле шильдика и под ним.
- Строительный фен для размягчения клеевой основы эмблемы.
- Силиконовый шпатель для надрыва края стикера.
- Средства автохимии, бензин, керосин, чтобы почистить место наклейки. Покупные жидкости должны быть щадящими к ЛКП.
- Полировочная паста, необходимая для сглаживания расхождения оттенков краски на корпусе авто.
Используйте средства собственной безопасности: спецовку, очки, перчатки.
Как ликвидировать следы или фрагменты клея с кузова и стеклянных элементов авто
С металлических кузовных деталей наклейки удаляют феном. Начинайте прогрев с середины картинки, держите инструмент на расстоянии 7-10 см от железа. Безостановочно водите по стикеру, постепенно продвигаясь к краям. Подденьте автонаклейку шпателем с уголка – она снимется одним пластом. Старую табличку, отставшую от металла кусками, прогрейте еще раз.
Удаление наклеек с помощью строительного фена
Другой метод – специальные химические вещества. Обработайте картинку, выдержите время, указанное в инструкции по применению, удалите аксессуар пластиковым предметом. Потом проработайте участок бензином, обезжиривателем, спиртом.
Со стекол шильдики убирают лезвием или тонким ножом. Не получилось – поступайте как с кузовом: нагрев, химические средства.
Распространенные ошибки автолюбителей
Не торопитесь. Если спешить убрать надоевшую наклейку с машины на кузове, легко допустить промах.
- очень высокая температура прогрева;
- металлические инструменты;
- растворители не проверены на реакцию на незаметной части кузова;
- не учтено, что краска корпуса авто не заводская – с перекрашенной поверхности эмблемы смываются труднее;
- применена и химическая, и тепловая обработка.
К процедуре нужно тщательно готовиться, полученные ляпы иногда требуют перекраски всего автомобиля.
Материалы и средства для полировки
Набор инструментов, средств материалов для обработки лобовых стёкол будет таким:
- Шлифмашинка или дрель (оптимальные при работе обороты будут составлять 1200-1700 об.).
- Круг для полировочной машинки (желательно фетровый), а если будет использоваться дрель, то еще и насадка для крепления круга.
- Несколько видов полировочных паст и полиролей.
- Маркер, чтобы обозначить дефектные места.
- Малярный скотч и пленка для защиты, на обрабатываемой поверхности авто.
- Пульверизатор для полива с водой.
- Жидкость для мытья стекол.
- Микрофибровые салфетки.
Технология и этапы
Процесс обработки разделяют на 3 основных этапа:
- Диагностика поврежденной поверхности.
- Подготовка к полировке.
- Выполнение.
Прежде чем приступать к работе, нужно оценить состояние автостекла, то есть, осматриваем площадь и степень мелких повреждений. Когда присутствуют сколы либо глубокие царапины, то сначала стоит устранить их, а затем уже браться к полировке. Все значимые дефекты желательно помечать маркером (с обратной стороны), чтобы не упустить из виду.
Если на лобовом присутствуют сколы, то сначала их необходимо устранить при помощи специального полимера. Даже довольно небольшой скол может превратиться в большую трещину при полировке.
Под подготовкой к полированию лобового (или бокового) стекла, подразумевается тщательная его мойка, а также защита части кузова автомобиля вокруг обрабатываемой поверхности (по периметру проклеиваем малярным скотчем, а по бокам желательно прикрыть пленкой). Также подносим все инструменты и материалы, чтобы были под рукой: брызгалка с водой, полировальная машинка, несколько кругов разной абразивности (абразивные круги в зависимости от зернистости отличаются по цвету), войлочный полировальный круг, оправка и конечно же полировальная паста (обычно хватает 100 граммов).
Если сильных повреждений нет, то обработку шлифовальными кругами можно пропустить и убирать матовость стекла, используя только полировочную пасту. Полироль наносится на фетровый круг, без избытка, и круговыми движениями; не сильно нажимая под небольшим углом, полируем шлиф машинкой поверхность.
Тщательная обработка всей площади лобового стекла займет не менее 3-х часов, но ускорять процесс и пропускать важные шаги не стоит.
Поскольку паста быстро сохнет, то периодически нужно сбрызгивать стекло водой. Финальным этапом процедуры можно сделать нанесение на поверхность средства «жидкое стекло». Такая специальная полироль образует поликарбонатную пленку, которая будет защищать стекло от грязи и позволит ему дольше сохранять свою чистоту.
Или же, чтобы сильно не тратится – сделать своими руками средство антидождь, и покрыть автостекло им, в качестве защиты в дождливую погоду.
Процесс полировки лобового стекла
Итак, все подготовили, обклеили стекло рамкой из малярного скотча, и собрали все необходимое — можно приступать к делу.
Наносим полироль на фетровый круг (без фанатизма, много не нужно), потом растираем по участку стекла и приступаем к полировке. Поступательными движениями, с умеренным усилием и на небольших оборотах, перемещаемся по участку. Сначала полироль распределяется по поверхности на низких оборотах, а затем постепенно их можно увеличить.
Рабочий аппарат не должен иметь больше 2000 об/мин. поэтому нельзя использовать болгарку, имеющую большие обороты вращения.
Из-за такого трения полировочная паста будет пересыхать достаточно быстро, поэтому периодическое сбрызгивание водой будет не только увлажнять её, но и охлаждать стекло.
Когда площадь область полировки большая, то желательно из салона разметить маркером сетку, чтобы поделить ее на квадраты (30×30 см). Это даст возможность визуально видеть границы и при переходе с одного участка на другой полировать внахлест, что исключит плохо обработанные области. Периодически останавливаемся, чтобы смыть с обрабатываемой зоны остатки пасты и посмотреть результат работы.
Процедуру продолжают до полного исчезновения матовости или удаления очень мелких царапин (применение только самой пасты способно устранить дефекты, за которые не цепляется ноготь пальца), поскольку более глубокие можно удалить лишь предварительно пройдясь по них насадкой со специальным шлифовальным кругом. После завершения процесса, пасту смывают большим количеством воды.
Полировка лобового стекла руками
Прежде чем рассказывать про метод шлифовки вручную нужно отметить следующее:
Чем удалить следы двухстороннего скотча с поверхности автомобиля?
Применение двухстороннего скотча в быту осуществляется давно. Его используют практически все, строители, ремонтники, обычные граждане и автомобилисты.
Двойной скотч хорошо позволяет приклеить множество материалов друг с другом, только очистить его трудно.
Чем отмыть? Для этого существуют профессиональные средства или домашние. Какой метод выбрать зависит от типа поверхности и степени загрязнения авто.
Масло
Убрать остатки старого липкого или свежего слоя поможет растительное или натуральное эфирное масло.
Как удалить двухсторонний скотч с кузова автомобиля:
- Пропитайте растительным маслом ватный диск и приложите его на след. Через несколько часов не убирая ваты, потрите испачканную область. Остатки смойте мыльным раствором. Этот метод идеально смывает клеевую основу липкой ленты с пластика и металла.
- Оттирайте с помощью эфирного масла. Только подберите приятный аромат, если процедура проводится в салоне, чтобы от запаха вас не воротило. Этот способ эффективней, чем применение растительного масла.
Маслянистые вещества разрешается использовать, если необходимо отодрать клей и со стекол.
Изолента
Используйте изоленту. Этот способ подходит, если необходимо стереть остатки скотча свежего.
Убрать клей на автомобиле получится, если не дожидаться его высыхания. Возьмите ленту и приклейте на липкое место. Хорошо ее прижмите к поверхности и резко дерните.
Будьте аккуратны. Если краска свежая этот метод использовать не рекомендуется. Придется перекрашивать машину. В таком случае лучше использовать масло.
Уксус
Как убрать двухсторонний скотч с машины с помощью уксусной кислоты?
Чтобы приготовить раствор, необходимо развести уксус с водой в одинаковой пропорции. Строго соблюдайте соотношение веществ, чтобы не повредить краску.
Окуните ткань в уксусный раствор и сотрите скотч с автомобиля. Весь процесс займет от 15 до 30 минут. В зависимости от того, какую площадь необходимо почистить.
Ластик
Обычный канцелярский ластик — прекрасное решение.
- Возьмите его в руку и оттирайте клей от автомобиля.
- Не бойтесь тереть, но старайтесь не выходить за пределы следов.
Ластик может немного стереть краску, в этом месте она потеряет блеск и потускнеет. Будьте осторожны с применением этого способа.
Спирт
Спирт или жидкость для снятия лака не совсем безобидны. Оба средства могут оставить след на поверхности. Очищенное место придется заново перекрашивать.
Используя такие методы будьте готовы к повреждению поверхности, если будете действовать неаккуратно.
Чем отмыть выбирайте в зависимости от своих предпочтений. На самом деле различий между спиртом или жидкостью для снятия лака в плане эффективности нет.
Очиститель для стекол
Данное средство плохо удаляет клей от скотча. Придется приложить немало усилий, чтобы получить положительный результат.
- Включите фен и нагрейте след.
- Поставьте крышечку распылителя в нужное положение.
- Разбрызгайте небольшое количество средства на загрязнение.
- Накройте чистой тканью и оставьте на некоторое время.
- Активно потрите загрязненную область.
Эту процедуру придется повторить 2–3 раза. С первого раза двухсторонний скотч с авто отклеить не получится.
Растворители
Profoam 2000 — отличное средство. Это универсальный очиститель, который продается в автомагазинах. Profoam 2000 предназначен для удаления пятен скотча и прочих наклеек. Его можно использовать для удаления клея на машине, пластике и стекле.
Также двусторонний скотч на автомобиле ототрет растворитель Уайт-спирит. Это бесцветная жидкость с характерным запахом.
Работая с промышленными растворителями надевайте защитную маску. Вдыхание паров может привести к раздражению дыхательных путей.
Уайт-спирит используйте в резиновых перчатках. Следы от скотча он отмывает только свежие. Если они застарелые придется немного потрудиться или выбрать другое средство.
Каждый водитель автомобиля хоть раз снимал клей от скотча с помощью бензина. В этом растворителе смачивают ткань и протирают склеиваемую ранее поверхность.
Также можно использовать керосин и прочие вещества, растворяющие клейкую основу. Но проще аккуратно отлепить скотч, чтобы работы было поменьше и ознакомиться сначала с информацией о том, как это сделать правильно.
Автомобильный клапан
Нельзя отрывать дворники без применения специальных растворителей. Во-первых, можно повредить кузов, во-вторых — потом придется искать чем оттереть клей.
Если нет времени искать резиновый круг, а растворитель плохо снял клеевую основу, отдираем с помощью автомобильного клапана.
Покупаем самую дешевую деталь в магазине.
Как удалить следы:
- Зажимаем воздушный автомобильный клапан в дрель.
- Включаем дрель и убираем следы скотча.
- Удаление следует проводить осторожно и постепенно.
Если ранее дрель отлично отмывала липкие следы, это не значит, что и в этот раз все получится. Поэтому не прыгайте с одного конца следа на другой, и не применяйте давления. Очищаемая поверхности промывается водой и протирается насухо тряпочкой для полировки.
Двухсторонние скотчи хороши, но очищать поверхности после него сложно. Применяя растворители и прочие средства сначала испытайте действие вещества на незаметном участке авто.
Как убрать двухсторонний скотч с машины
Дефлекторы, спойлеры на капот, светодиодные ленты, ходовые огни, ароматизаторы, держатели телефонов и другие автомобильные атрибуты, крепятся на двухсторонний скотч. Скотч – это универсальное средство. Он выдерживает до 8 килограмм веса, устойчив к вибрации. Клейкая основа надежно прикрепляется к любой поверхности. Но со временем, преимущество превращается в недостаток. При попытке убрать скотч, владелец автомобиля сталкивается с проблемой. Лента оставляет липкие следы, которые превращаются в грязные пятна. Застарелая лента сливается с кузовом автомобиля, превращаясь в его часть.
Специальные средства
В автомобильном магазине есть средства различного направления. Они специализируются для очистки кузова, пластика и стекол.
К таким средствам можно отнести специализированные очистители. Они делятся на две группы:
- Универсальные.
Профам – универсальное средство. Он используется для очистки скотча и для удаления въевшихся пятен на пластике, коже, велюре, кузове. Для распыления предусмотрен триггер, а объема хватит не на одну чистку.
Узконаправленные средства применяются для удаления наклеек и следов двухстороннего скотча. Они разъедают клеевую основу, оставляя после себя чистую поверхность. Прежде чем покрыть пораженный участок, попробуйте очиститель на менее заметных местах.
Обратите внимание на инструкцию средства. Химические средства эффективны при плюсовой температуре воздуха. Они опасны для дыхательных путей человека. Имеют конкретные указания для использования. Если не следовать инструкции, убрать скотч полностью не удастся.
Народные способы
Существуют так же народные способы для удаления остатков двухстороннего скотча. О них поговорим ниже.
Нагрев
Клеевой состав включает в себя акрил. Материал при нагреве плавится. Когда он становится эластичным его просто снять с поверхности. Для нагрева можно использовать бытовой фен или строительный.
Для очистки нужно соблюдать поэтапные действия:
- Фен включают на низкую температуру.
- Струя горячего воздуха направляется на поверхность покрытую скотчем.
- Температуру постепенно повышают.
- Когда материал нагреется, его аккуратно снимают при помощи резинного шпателя.
- Остатки лучше всего собрать влажной салфеткой.
Если во время метода нагрева поверхность остыла, а скотч все еще остался на автомобиле, то придется начинать все сначала. Такой способ очистки занимает около 30 минут.
Ластик
Остатки двухстороннего скотча можно убрать с помощью канцелярского ластика. Для этого трут поверхность, которая покрыта клейкой лентой. Она превратится в шарики, которые убирают при помощи влажной салфетки. Не нужно прикладывать усилий, так как даже простой ластик при сильном нажатие, может повредить поверхность. Чтобы полностью убрать липкую ленту придется потрудиться. Этот способ не является простым.
Средство для мытья посуды
Раствор, включающий в себя средство для мытья посуды и воду, легко удаляет различные загрязнения. Оно является одновременно и очистителем и обезжиривает поверхность. Достаточно нанести на губку небольшое количество и растереть в месте прилипания скотча. Раствор безопасен для лакокрасочного покрытия автомобиля, пластика и хромированных деталей. Конечно, не удастся очистить скотч с первого раза. Для полного удаления потребуется немало времени.
Средство для мытья стекол
Популярный очищающий продукт для стекол и зеркал, отлично подходит для стирания клеевой основы скотча. Применять его можно на пластиковых поверхностях и на стеклах автомобиля. Для очистки подойдет любое средство на основе нашатырного спирта. Достаточно разбрызгать раствор на поверхность и потереть губкой.
Средство для мытья окон хорошо справляется с остатками двухстороннего скотча на стеклах. Обычно такие следы остаются от держателей телефонов или навигаторов.
Растворители
К растворителям для очистки скотча относятся керосин, бензин, ацетон и уайт спирит. Для обработки необходимого участка нужно:
- Выбрать растворитель.
- Смочить ватный диск или салфетку.
- Приложить ее к загрязненному месту на несколько минут (не более пяти).
- Резиновым скребком снять с поверхности двухсторонний скотч.
- Вытереть остатки клеящей основы.
Осторожно! Растворители считаются агрессивными средствами очистки. Они легко разъедают пластиковые поверхности, уничтожают верхние слои краски. Прежде чем начать убирать скотч, попробуйте нанести растворитель на внутреннюю часть багажника, где есть краска. Если растворитель не портит цвет, значит не стоит бояться применять его на кузове.
Уксус
Для очистки двухстороннего скотча используется уксусный раствор. Разводится уксус 50:50 с водой. Полученное средство легко справится с липкой основой. Его наносят на проблемное место и размачивают остатки скотча. Через пять минут можно легко собрать остатки салфеткой.
Спирт
Чистый этиловый спирт или растворы, содержащие данный компонент в своем составе, также очищает следы двухстороннего скотча. Требуется с осторожностью наносить спиртовые растворы. Они не только уничтожают липкий слой, но и растворяют лакокрасочное покрытие автомобиля, оставляя светлые пятна.
Жидкость для снятия лака
Жидкость для снятия лака удаляет застарелые остатки клеевой основой. Выбирайте средство, где нет в составе ацетона. Для удаления, смочите ватный диск и приложите к пораженному участку. Через 2 минуты протрите поверхность чистой тряпкой.
Другие средства
Старый слой двухстороннего скотча убирается при помощи обычной изоленты. Для этого на поверхность со следами клея, прикладывают свежей слой липкой ленты, оставляя кончик. Далее резко дергают. Отодрать скотч с первого раза возможно не получится.
Если покраска автомобиля была давно и краска начала местами трескаться, то не стоит выбирать изоленту для удаления клея. Иначе пятна скотча оторвутся вместе с кусочками краски.
Средство для розжига является уникальным. Без долгих усилий и растираний, раствор уничтожит клеевую основу двухстороннего скотча. Такое средство не наносит вред краске и пластику. Благодаря этому, им желательно убирать скотч с капота или багажника. Не каждый клей так легко стереть. Если розжиг не помогает, то выбрать нужно другой способ.
Какой из способов эффективен — сказать сложно. Выбор зависит от типа загрязнения. Для быстрой очистки, можно обратиться в специализированный центр. Здесь, используя химические средства, полностью избавят автомобиль от разного типа пятен и остатков клея.
Но народные способы помогут сохранить бюджет. Любое из выбранных средств можно найти дома или в гараже. Подручные материалы справляются с застарелыми пятыми. Если один из способов не справился с клеем, можно воспользоваться другим.
Хром лента на авто
Хотите быстро, недорого, но качественно и красиво обновить дизайн автомобиля? Тогда Вы по адресу: самоклеющийся хромированный молдинг идеально подходит для этого.
Хром молдинг — это полоски из ПВХ, покрытые слоем металла. Снизу находится самоклеющаяся полоска скотча 3М. Хромированный молдинг является универсальным тюнингом автомобиля: с помощью него можно подчеркнуть как детали салона (решетки вентилятора, ручки дверей, приборную панель), так и внешний вид авто (фары, контуры дверей и т.д.).
Самоклеющийся хромированный молдинг долговечный, гибкий, прочно крепится. Он отличается достаточной прочностью, надежностью, что увеличивает срок службы. Хром молдинг на двери идеально смотрится на автомобиле, что придает ему еще большей динамичности, стиля и совершенства.
Кроме классного дизайна, молдинги — это еще и отличная защита кузова от легких повреждений. Установленные на дверях, они оберегут от сколов и вмятин на тесной парковке (при открывании дверей соседнего автомобиля) или несильных ударах.
Кроме того хромировнные молдинги отлично справляются с маскировкой небольших повреждений кузова — сколов, трещин, вмятин и т.д. В этом случае достаточно потратить несколько сотен рублей на декоративный элемент, чем проводить кузовные работы или полностью заменять элементы кузова.
Процесс установки этого декоративного элемента на авто достаточно прост:
- Полоска хрома замеряется по месту и обрезается до необходимой длины;
- Необходимо очистить, обезжирить и просушить место для неклейки молдинга;
- Прогревает это место феном до температуры 30-35 градусов;
- С обратной стороны отклеиваем защитную пленку на 10-15 см, молдинг прикладываем к кузову и приклеиваем с одновременным удалением защитной пленки;
- Проглаживаем ленту самоклеющегося молдинга с достаточным усилием, используя для этого мягкий материал;
Обратите внимание, что молдинг продается цельной полосой необходимой Вам длины. Отрезаемая длина определяется количеством погонных метров, указанных Вами в заказе. Максимальная длина — 12 метров. На сайте цена указана за один погонный метр.
Если вам требуется установить накладку на любую часть кузова или стекло, вам требуется для начала купить молдинг. Он используется, чтобы:
- подчеркнуть эстетичность автомобиля. Изделие способно выгодно улучшить силуэт, дизайн и отдельные комплектующие авто;
- предотвратить появление царапин, сколов и прочих несовершенств на отдельных выпуклых частях кузова. Нередко случаются ситуации, когда дверь может пострадать из-за невнимательности водителя или пассажира, который неаккуратно открыл дверь или припарковался;
- маскировать существующие царапины, вмятины или другие несовершенства.
Молдинг хромированный самоклеющийся
Помимо резинового и пластмассового молдинга, сегодня в автомагазине нередко можно встретить хромированный молдинг. Он имеет серебристый цвет и изготавливается чаще всего из качественной нержавеющей стали.
Несмотря на материал изготовления, молдинг с хромом довольно гибкий. Это нужно для того, чтобы точно повторять изгибы автомобиля, ведь часто изделие монтируется на подвижные его части.
Самыми распространенными частями кузова, куда монтируются накладки, являются:
- двери. Здесь это универсальный молдинг на двери автомобиля устанавливается на выпуклые части, чтобы предотвратить появление на них царапин и вмятин во время парковки и езды;
- бампер (передний или задний);
- стекла (лобовое, заднее, ветровое);
- крыша;
- другие конструкционные составляющие. К ним относят обвес, колесную арку или крыло авто.
Несмотря на серебристый цвет, молдинг с добавлением хрома подходит для авто любого цвета, выгодно подчеркивая его дизайн и обеспечивая зрительную динамичность и высокую скорость во время езды.
Хромированный молдинг на стекла автомобиля
Виды молдингов
Различают такие виды накладок с нанесением хрома в зависимости от их материала изготовления:
- из нержавеющей стали. Сталь является самым распространенным материалом для производства деталей. После производства стальных деталей их покрывают хромированным напылением, чтобы продукция могла лучше сопротивляться коррозии. На завершающем этапе производства изделия полируются до зеркального блеска;
- алюминиевые. Производятся из алюминия Вillet, на который наносится слой хрома;
- из ПВХ (поливинилхлорида). Модели из ПВХ характеризуются высоким уровнем стойкости к воздействию ультрафиолетового излучения, а также химических реагентов, которые периодически воздействуют на автомобиль;
- из ABS (АБС-пластика). Такие модели устойчивы к вредному воздействию пыли, влаги, а также химических веществ. Не выгорают и не деформируются под действием солнечных лучей.
В зависимости от типа поверхности накладки они бывают:
- гладкими;
- рельефными.
Любой хромированный молдинг, который используется для монтажа на стекло авто, должен закрывать хотя бы одну его сторону крепления с кузовом. В зависимости от этой характеристики модели бывают:
- четырехсторонними. Они надеваются по всей площади окна, поэтому часто используются для удобства при монтаже на лобовое стекло. В длину составляют до 4 метров;
- П-образными (трехсторонними). Крепятся с верхней и боковых сторон стекла, так как их крепление на нижнюю часть (под панель «дворников») довольно непросто осуществить. В длину достигают 3 метров;
- односторонними. Могут быть верхними, нижними и боковыми, соответственно, и защищают определенную сторону соприкосновения стекол с кузовом. Нижние, например, монтируются, закрепляя панель «дворников», а верхние используются для предотвращения попадания влаги и пыли в крепление стекол с прямыми углами. Боковые модели предназначены, помимо защиты соединения, для повышения проходимости воздушного потока при езде;
- комбинированными. Такие разновидности накладок продаются в комплекте, где содержится несколько отдельных частей. Такой вариант подойдет водителям, которые хотят облегчить процесс установки молдинга на окна.
Молдинг дверной хромированный
Чем надежно закрепить изделие
Молдинг самоклеящийся имеет форму ленты, снабженной клеевым составом с одной стороны. С другой — лента либо плоская, либо выпуклая (например, в форме капли). Казалось бы, наличие проклейки спасает автомобилистов от использования дополнительных средств крепежа.
Однако клеевой состав на ленте не всегда может быть качественным и при закреплении на неидеально чистом авто попросту отклеится спустя недолгое время.
Во избежание этой неприятности специалисты рекомендуют сочетать самоклеящийся молдинг с привычными средствами крепежа накладок. Различают такие способы дополнительного крепления накладок на авто:
- двухсторонним скотчем. Чаще всего для этих целей используется скотч марки ЗМ, так как он хорошо зарекомендовал себя при работе обеспечением надежного и долговечного крепления. Закрепить изделие при помощи скотча можно, если наклеить его на автомобиль, сверху прижав накладку. Скотч обеспечивает хорошую адгезию вместе с самоклеящейся основой;
- герметиком. Чтобы закрепить деталь, нанесите средство на кузов или стекло, а затем наживите изделие. Сделать это можно, закрепив его при помощи монтажного скотча на несколько минут;
- «жидкими гвоздями». Хорошо подходят в качестве дополнительного средства для самоклеящейся накладки. Перед использованием требуют подготовки поверхности (обезжиривания);
- клеем. Если вы не уверены в том, что молдинг самоклеящийся в виде ленты сможет выдержать долгий срок на вашем авто, смажьте его клейкую поверхность клеем. Это закрепит результат.
Как установить накладку
Чтобы закрепить универсальную накладку на авто, не требуется специальных знаний и усилий. Чаще всего автолюбители используют самоклеящиеся накладки или молдинги, которые крепятся на кузов при помощи нанесенного на них клеевого состава.
Их нетрудно снять своими руками, однако нужно следить за тем, чтобы не повредить кузов — его покраска или шлифовка обойдется вам гораздо дороже покупки нового молдинга взамен испорченного.
Существует 2 способа, при помощи которых вы сможете снять универсальные хромированные накладки с авто:
- нагрейте изделие феном (бытовым или строительным) до 40 градусов. Не раскаляйте поверхность, иначе рискуете повредить деталь. При небольшом нагревании клей, который содержится на детали, теряет свои свойства и позволяет без проблем демонтировать планку;
- используйте растворитель (например, уайт-спирит). Нанесите его на лоскут ткани и протрите накладку. Таким образом, вы не повредите дверь и сам защитный элемент. Также смойте растворителем остатки клея, чтобы перейти к этапу крепления новой детали.
Монтаж молдинговов на окна
После проведения подготовительных работ по очистке поверхности машины приступайте к закреплению детали. Для начала обработайте праймером (обезжиривателем) место, куда вы планируете установить молдинг-самоклейку. Это поможет обеспечить надежную адгезию. После возьмите накладку, снимите с ее углов защитную пленку.
Не убирайте всю защитную пленку сразу — потом вы не сможете отрегулировать расположение уже приклеенной накладки.
После того как вы определитесь с идеальным местоположением, снимите защитную пленку и приложите изделие к кузову авто. Если нужно, в качестве вспомогательного средства воспользуйтесь скотчем или нанесите на поверхность немного клея. После завершения установки не мойте авто и поставьте его в теплом помещении.
Молдинг лента хром
Для придания интерьеру особенной изысканности порой бывает достаточно использовать несколько дополнительных аксессуаров, которые станут интригующей деталью, обращающей на себя внимание.
Именно с такой целью и был создан молдинг декоративный для отделки кузова или салона автомобиля. Эта деталь, кажущаяся вначале необязательным элементом, используется для декорации предметов интерьера салона в сочетании с хромированными вставками. Молдинг лента выглядят весьма привлекательно, а в сочетании с подходящим обрамлением произведут самое неизгладимое впечатление.
Источник https://dmitryk.ru/post/74925-kak-udalit-sledy-skotca-s-kuzova-avtomobila-svoimi-rukami
Источник https://avtoataman.ru/kak-ubrat-dvuhstoronnij-skotch-s-mashiny-prostye-sposoby/
Источник https://automotocity.com/avtovaz/hrom-lenta-na-avto.html
Источник