Подобрать литые диски по марке автомобиля
Большая часть автоконцернов, производящих легковой транспорт для массовых продаж посреди населения пробуют привести расходные детали для каждой марки под единые международные эталоны для удобства их замены после износа либо повреждения. Самыми же пользующимися популярностью элементами в любом авто, которые подлежат замене, являются шины и диски. Так, по простейшим показателям совместимости размерного ряда изделий, рекомендуемого производителем, а также характеристикам ступиц — разболтовке и диаметру центрального отверстия, каждый автолюбитель может подобрать колёса для своего «железного коня» в любой торговой точке страны.
Диски на авто по марке автомобиля
Техническое руководство к каждому автомобилю описывает базовые инженерные решения в основных системах транспортного средства, включая ступицы для возможности выбора колёс. Так, зная конкретную марку и модель серийного автомобиля, водитель может быть уверен в следующих параметрах колёсных дисков:
Базовые параметры колеса
- Все диски на авто по марке автомобиля характеризуются главной единой величиной — диаметром посадочного отверстия, которое необходимо для того, чтобы колесо нормально подошло на ось ступицы. Если данный показатель не совпадает с тем же параметром ступицы, то владельцу авто придётся либо переделывать её конструкцию, либо использовать проставочные пластины, которые изнашиваются гораздо быстрее, чем колесо. Эта размерность для легковых авто колеблется от 50 мм до 140 мм.
- Каждый диск, вне зависимости от материала, размерности и способа изготовления, имеет собственную разболтовку, то есть количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Так, стандартное авто имеет от 4 до 6 шпилек и диаметр окружности, на котором расположены отверстия для них от 98 мм до 150 мм, и при обозначении маркировки на колесе этот параметр указывается как 4×98, 5×114, 6×133 и т. д.
- Конструкция кузова любого авто рассчитана лишь на определённую радиальность диска, и в зависимости от класса, габаритов и массы транспортного средства, главной характеристикой колеса является его диаметр по ободу в дюймах, от R12 до R24, и этот же параметр является определяющим для совместимости шины.
- Также конструкция ступицы и колёсной арки имеют два важных показателя, на основе которых подбирается диск — это его ширина, варьирующаяся от 4 до 12 дюймов, а также связанная величина — вылет колеса, или показатель ЕТ. Данный размер характеризует расстояние от внутренней проекции обода до ближайшей привалочной плоскости, и в зависимости от её возрастания, колесо утапливается под арку кузова.
Параметры и характеристики дисков
Мы постарались максимально упростить подбор колесных дисков (колес) нужного размера, подходящих любимой марке, модели, вашему автомобилю (под авто, машине) онлайн. Теперь вам достаточно просто выставить соответствующие параметры на сайте и получить готовый результат, не тратя свое время на длительное изучение руководства по эксплуатации вашего средства передвижения, не пересматривать горы дополнительных материалов. Чтобы иметь общее представление о необходимых параметрах, советуем ознакомиться с такими интересными фактами.
Правильный выбор диска под марку авто состоит из нескольких ступеней:
- определяем вид диска;
- обязательный диаметр посадки для монтажа (R);
- число, а также необходимый диаметр размещения отверстий для крепежа (PCD);
- ширину дисковой поверхности (J);
- точный диаметр для определения ступичного отверстия (DIA, также D);
- вылет изделия (ET) – измеряют в мм;
- точную форму для отверстий крепежа;
- присутствие хампов – благодаря их выступающим частям происходит финальная посадка резины на место: бортовой круг размещается между ними и окраинной частью дисков.
Существуют такие виды изделий по типу производства: легкосплавные, штампованные, а также кованые. Отдельно можно вынести грузовой тип. Кроме того, по типу конструкции, подразделяются на разборные и неразборные.
В силу особенностей конструкции к самому бюджетному типу относятся штампованный. К преимуществам этих изделий относится их изготовление из стали. Они не переламываются при получении сильного удара, возможна только деформация изделия, которое легко восстановить. Как правило, модели не присущ вычурный дизайн. Только функциональность в сочетании с пользой и большим весом.
Литой вариант обладает меньшим весом, производится из стали, аллюминия. При нанесении повреждений механического характера начинает слегка трескаться.
Самый люксовый класс кованых изделий для машины создается по методу горячего штампования. Этот процесс в дальнейшем обеспечивает структурную цельность аксессуара для транспорта, уменьшает вес, увеличивает общую прочность и долговечность использования.
Подбор дисков по авто: делаем правильно
Основа основ, «фундамент», на котором держатся не только шины, а и само транспортное средство – это диски. Многие не придают значения данному элементу, забывая о том, что средство передвижения сравнимо с человеческим организмом, нельзя не обращать внимания на все его составляющие.
Где подобрать диски по авто на самых выгодных условиях?
На сайте представлены такие изделия от мировых производителей, способных удовлетворить самый требовательный вкус:
- K K;
- DISLA;
- KFZ;
- iFREE Коперник и другие.
Параметры автодисков:
5×112 – параметры крепежа автодиска. Первая цифра обозначает количество болтов, а вторая (PCD. Pitch Circle Diameter) диаметр их расположения, рассчитывается в миллиметрах. Для удобства PCD называют оба параметра.
R16. диаметр колеса. Рассчитывается в дюймах и обозначает расстояние полки, на который ложится шина. Показатель должен соответствовать шинному параметру внутреннего диаметра колеса. Вообще, буква «R» обозначает радиальную конструкцию и не имеет отношения к дискам, однако для удобства ее часто ставят и в параметрах автодисков.
7J. ширина (W). Она указывается в дюймах и рассчитывается по пространству именуемым «полкой», на которое устанавливается колесо. Для того, чтобы авто получило максимум от колеса и шины, необходимо выбирать ширину литого или стального диска и профиль автошины одинаковыми и подходящими друг к другу. Производителями допускаются некоторые варианты увеличения или уменьшения ширины резины.
37 – вылет или вынос литого или стального диска (ET). Порой именуется OFFSET и DEPORT. Измеряется в миллиметрах и обозначает расстояние между плоскостью прижима диска к ступице и серединой автодиска. Вылет может быть отрицательным, нулевым и положительным. При установке дисков с не заводскими характеристиками ошибки допускаются чаще всего при просчете вылета автодиска.
Важно! Большинство автолюбителей путаются, ошибочно думая, что чем больше вылет, тем диск будет больше выступать наружу. На самом деле ситуация обстоит наоборот, чем меньше показатель ET, тем в большей степени колесо сдвигается в наружную часть транспортного средства.
72.5 – диаметр медиального отверстия (DIA), измеряется со стороны привалочной плоскости. Большинство производителей литых (титановых) автодисков делают DIA с большим диаметром. Для нужной посадки и центровки в таких случаях используются центровочные кольца, сделанные из металла или специального пластмасса. Последние не столь прочные, но более активно противодействуют коррозийным воздействиям.
Подбор дисков по размеру и марке авто
Подбор дисков по автомобилю или по заранее заданным параметрам – процесс довольно важный при выборе литых или стальных дисков, ведь правильно подобранный размер облегчает работу шиномонтажника и улучшает динамические показатели транспортного средства.
При выборе колесных дисков наиболее важен не сам факт выбора подходящего типоразмера. При покупке автодисков необходимо останавливать свой выбор именно по оптимальному варианту. Для этого нужно знать некоторые особенности установки данного элемента авто. Также не менее важной является эстетическая сторона подбора. Любой литой или стальной диск способен существенно видоизменить дизайн авто. Литой с полкой, литой матовый, легкосплавный серебренный или серый – каждый вид автодиска может, как улучшить вид транспортного средства, так и обрести его на невзрачность. Грамотно подобранный скат под конкретную марку авто – это как оптимально подобранные ботинки для джентльмена. Футуристические японские скаты будут неказисто смотреться на строгих британских или немецких авто, а стальной диск будет не к месту на авто премиального класса. Поэтому важно обращать внимание не только на практичную сторону эксплуатирования, но и на дизайнерскую.
Подбор литых дисков на авто по параметрам
При покупке нового ската в первую очередь нужно узнать размерные параметры необходимого элемента. Как правило, заводские параметры любого авто указываются в техническом паспорте или на официальном сайте. Также можно проиллюстрировать тематические сайты, где указаны все нужные данные. Там же можно найти и сопутствующую информацию, например, допустимые возможные типоразмеры с которыми авто не будет терять свои ходовые качества.
Выбор литого или стального автодиска по марке автомобиля
Для удобства покупки дисковой продукции, можно воспользоваться специальным сервисом на нашем сайте «подбор дисков по авто». Там уже просчитаны все параметры, поэтому не требуется углубляться в особенности и хитросплетения установки согласно тем или иным характеристикам. Необходимо лишь знать марку и модель авто, год выпуска и объем двигателя. Ограничится только маркой и моделью автомобиля не получится – так как для разных модификаций изготовителями зачастую предусматриваются разные литые или стальные колесные диски.
Колесные диски подбор по авто совместимость: Подбор дисков по марке автомобиля, подобрать диски для авто онлайн
При выборе автомобильных шин и дисков основным и зачастую единственным фактором является совместимость этих комплектующих с той или иной маркой и моделью автомобиля. Многие автолюбители хорошо знакомы с такими техническими характеристиками, как установочные параметры дисков или типоразмеры шин. Это, конечно, замечательно, поскольку позволяет очень быстро отобрать буквально несколько вариантов самостоятельно. Однако, таких «продвинутых» автолюбителей достаточно мало. Куда больше тех, кто по каким-либо причинам предпочитают не вдаваться в такие технические подробности о своих автомобилях.
Именно для них, в первую очередь, ориентирован сервис, позволяющий автоматически подобрать автомобильные диски и шины по марке и модели автомобиля. Участие пользователя в данном процессе сведено к минимуму и заключается лишь в выборе из доступных вариантов сначала марки, а затем модели и года выпуска транспортного средства. Спустя несколько мгновений система автоматически отберет из многих тысяч покрышек и колесных дисков именно те из них, которые точно соответствуют рекомендациям автопроизводителей.
Это крайне важно, если учесть огромную опасность использования шин и колес с неподходящими техническими параметрами. Как правило, такие изменения в комплектации автомобиля вызваны необходимостью улучшения некоторых из его ходовых характеристик или придания ему более эффектного внешнего вида. В реальной эксплуатации такие эксперименты заканчиваются ухудшением управляемости, повреждением различных деталей подвески, увеличением расхода топлива, искажением показателей текущей скорости движения. Некоторые из этих изменений в эксплуатационных характеристиках автомобиля существенно снижают уровень безопасности, что недопустимо.
Именно поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями автопроизводителей, которые основаны на результатах инженерных расчетов, описывающих работу различных узлов и деталей автомобиля, прежде всего, подвески. При этом в качестве основы принимаются все наиболее важные показатели безопасности, управляемости и комфорта, каждый из которых проверяется в ходе натурных испытаний или при помощи технологий компьютерного моделирования.
Автоматизированная система подбора колесных дисков и шин позволяет исключить такое развитие событий, предложив на основе указанных пользователем данных, как минимум несколько вариантов. Это заметно упрощает и облегчает выбор, но, опять же, не для всех. Этой категории автолюбителей мы рекомендуем обратиться к специалистам нашей компании. Они предоставят более подробную информацию о той или иной модели колесного диска или шины, указав на различные нюансы.
как подобрать штампованные и литые диски
Большинство автоконцернов, производящих легковой транспорт для массовых продаж среди населения пытаются привести расходные детали для каждой марки под единые международные стандарты для удобства их замены после износа или повреждения. Самыми же популярными элементами в любом авто, которые подлежат замене, являются шины и диски. Так, по простейшим показателям совместимости размерного ряда изделий, рекомендуемого производителем, а также характеристикам ступиц — разболтовке и диаметру центрального отверстия, каждый автолюбитель может подобрать колёса для своего «железного коня» в любой торговой точке страны.
Диски на авто по марке автомобиля
Техническое руководство к каждому автомобилю описывает базовые инженерные решения в основных системах транспортного средства, включая ступицы для возможности выбора колёс. Так, зная конкретную марку и модель серийного автомобиля, водитель может быть уверен в следующих параметрах колёсных дисков:
- Все диски на авто по марке автомобиля характеризуются главной единой величиной — диаметром посадочного отверстия, которое необходимо для того, чтобы колесо нормально подошло на ось ступицы. Если данный показатель не совпадает с тем же параметром ступицы, то владельцу авто придётся либо переделывать её конструкцию, либо использовать проставочные пластины, которые изнашиваются гораздо быстрее, чем колесо. Эта размерность для легковых авто колеблется от 50 мм до 140 мм.
- Каждый диск, вне зависимости от материала, размерности и способа изготовления, имеет собственную разболтовку, то есть количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Так, стандартное авто имеет от 4 до 6 шпилек и диаметр окружности, на котором расположены отверстия для них от 98 мм до 150 мм, и при обозначении маркировки на колесе этот параметр указывается как 4×98, 5×114, 6×133 и т. д.
- Конструкция кузова любого авто рассчитана лишь на определённую радиальность диска, и в зависимости от класса, габаритов и массы транспортного средства, главной характеристикой колеса является его диаметр по ободу в дюймах, от R12 до R24, и этот же параметр является определяющим для совместимости шины.
- Также конструкция ступицы и колёсной арки имеют два важных показателя, на основе которых подбирается диск — это его ширина, варьирующаяся от 4 до 12 дюймов, а также связанная величина — вылет колеса, или показатель ЕТ. Данный размер характеризует расстояние от внутренней проекции обода до ближайшей привалочной плоскости, и в зависимости от её возрастания, колесо утапливается под арку кузова.
Во многих торговых точках имеются специальные компьютерные программы, и оператору достаточно ввести в неё марку, модификацию и год выпуска автомобиля клиента, после чего система автоматически выдаст все возможные к использованию размерности колёсных дисков для конкретного транспортного средства.
Как подобрать диски по модели автомобиля
Для того чтобы водитель мог правильно подобрать колёсные диски, выполненные из стали, методом штамповки или на основе лёгких титановых сплавов, изготовленные путём литья или ковки, он всегда может воспользоваться подготовленными таблицами совместимости, разработанными профессионалами авторынка. Так, пример данной таблицы для ускорения покупки и отсутствия сомнений при выборе приводится ниже.
№ пп | Модель и модификация авто | Диаметр диска, дюймы | Ширина диска, дюймы | Вылет, ЕТ, мм | Диаметр центрального отверстия, d, мм | Разболтовка, кол-во х мм |
1 | Audi A4 | 16. ..20 | 7…9 | 35…42 | 57,1 | 5×112 |
2 | Audi A6 | 17…21 | 7,5…8,5 | 36…43 | 66,5 | 5×112 |
3 | Audi Q7 | 18…22 | 8…10 | 20…33 | 66,5 | 5×112 |
4 | BMW 3 | 16…19 | 6,5…8 | 31…37 | 72,6 | 5×120 |
5 | BMW 5 | 18…20 | 8 | 30 | 66,6 | 5×112 |
6 | BMW X5 | 18…22 | 8,5…9,5 | 37…48 | 74,1 | 5×120 |
7 | Citroen Evasion | 15…18 | 6…7,5 | 25…31 | 58,1 | 4×108 |
8 | Citroen Xantia | 15…17 | 5,5…7,5 | 12…20 | 65,1 | 5×98 |
9 | Daewoo Nexia | 14…16 | 5,5…7 | 45…49 | 56,6 | 4×100 |
10 | Daewoo Matiz | 13. ..15 | 4,5…5,5 | 38…45 | 56,6 | 4×100 |
11 | Dodge Caliber | 17…20 | 6,5…8 | 38…46 | 67,1 | 5×114,3 |
12 | Fiat Bravo | 15…18 | 6…8 | 30…35 | 58,1 | 4×98 |
13 | Ford Focus | 15…19 | 6…8 | 46…55 | 63,4 | 5×108 |
14 | Ford Mondeo | 16…19 | 6,5…8 | 50…55 | 63,4 | 5×108 |
15 | Ford Explorer | 18…20 | 8…9 | 44 | 70,6 | 5×114,3 |
16 | Honda Civic | 16…18 | 7…8 | 45…50 | 64,1 | 5×114,3 |
17 | Honda Jazz | 14…17 | 5,5…7 | 45…53 | 64,1 | 5×114,3 |
18 | Honda CRV | 17…20 | 6,5…8 | 45…50 | 64,1 | 5×114,3 |
19 | Hyundai Accent | 15. ..17 | 5,5…6,5 | 35…52 | 54,1 | 4×100 |
20 | Hyundai Sonata | 16…18 | 6,5…7,5 | 44…52,5 | 66,1 | 5×114,3 |
21 | Kia Ceed | 15…17 | 6…7 | 40…53 | 67,1 | 5×114,3 |
22 | Kia Sportage | 16…19 | 6,5…7,5 | 35…50,5 | 67,1 | 5×114,3 |
23 | Mercedes A-Class | 16…19 | 6,5…8 | 44…49 | 66,6 | 5×112 |
24 | Mercedes E-Class | 16…20 | 7…8 | 42…52 | 66,6 | 5×112 |
25 | Mercedes ML-Class | 18…21 | 8…10 | 53…62 | 66,6 | 5×112 |
26 | Mitsubishi Lancer | 16…19 | 6,5…8 | 46 | 67,1 | 5×114,3 |
27 | Mitsubishi Pajero | 17…20 | 7…8,5 | 38…46 | 67,1 | 6×139,7 |
28 | Nissan Almera | 14. ..15 | 5,5…6 | 40 | 66,1 | 4×114,3 |
29 | Nissan Maxima | 18…19 | 8,5 | 50 | 66,1 | 5×114,3 |
30 | Nissan Patrol | 16…20 | 8 | 10…35 | 78,1 | 6×139,7 |
31 | Toyota Corolla | 15…17 | 6…7 | 39…50 | 60,1 | 5×114,3 |
32 | Toyota Camry | 16…19 | 6,5…8 | 40…50 | 60,1 | 5×114,3 |
33 | Toyota Land Cruiser 200 | 17…20 | 6.5…8,5 | 10…60 | 110 | 5×150 |
34 | Volkswagen Golf | 15…20 | 6,5…9 | 42…51 | 57,1 | 5×112 |
35 | Volkswagen Tiguan | 17…20 | 6,5…8,5 | 38…43 | 66,5 | 5×112 |
Все приведённые выше размерные характеристики колёсных дисков актуальны для тех модификаций авто, которые выпускаются на сегодняшний день — в 2018-2019 годах. Для тех же авто, которые уже сняты с производства, размерный ряд приведён по состоянию на последнюю дату их выпуска, но данные показатели гарантируют совместимость дисков по маркам авто.
Проведение замеров дисков
Как подобрать оригинальные штампованные и литые диски на авто по марке
Многие начинающие автолюбители, которые стоят перед нелёгким выбором, нередко задаются одним и тем же вопросом — как подобрать диски по модели автомобиля?
Несмотря на то, что рынок колёсных дисков всегда богат конкурирующими производителями, которые предлагают различные изделия в литом или штампованном исполнении на все серийные модели авто, многие автолюбители часто пытаются приобрести именно оригинальные изделия. Связано это прежде всего с тем, что инженеры автоконцернов перед тем как установить продукцию своей марки на ступицу и как авто сойдёт с конвейера, что обяжет их дать 3-5 летнюю гарантию, тщательно просчитывают 100 % совместимость колёс и элементов подвески, рулевой тяги и т. д.
Это вселяет уверенность в обладателей авто, и они всегда могут выбрать диски, руководствуясь следующими советами:
- Прежде всего, каждый официальный дилер марки продаёт свою собственную продукцию, и, обратившись в торговую точку, автолюбитель может быть уверен в том, что он приобретёт подлинное изделие по марке своего транспортного средства либо получит информацию о возможной взаимозаменяемости дисков по маркам авто.
- Второй момент — это приобретение колёс от сторонних производителей, качество которых одобрено автоконцерном, что приводит к аккредитации марки. Так, покупая продукцию подобных брендов и реплик, при наличии соответствующих сертификатов и рекомендаций от автозавода водитель не рискует потерять гарантию.
- В распоряжении покупателя всегда имеется интернет, а любой автоконцерн имеет собственный официальный портал. Контент подобных сайтов содержит полную информацию об аккредитованных торговых точках и одобренных маркой производителей колёсных дисков, которые можно покупать даже без примерки.
Так, например, на сайте российского представительства «Фольксваген» можно увидеть, что концерн рекомендует к установке не только диски собственного производства, но также и другие проверенные бренды — OZ Racing, Vossen и другие марки, с единственным условием, что размерный ряд будет полностью совпадать с таблицей совместимости, приведённой выше.
Водитель должен понимать, что оригинальные диски просто не могут стоить дёшево, так как чаще всего они являются высококачественным продуктом, изготовленным на основе передовых сплавов и с использованием прогрессивных технологий. Это означает, что попытка продавца выдать дешёвое изделие за оригинал крайне редко приводит к удовлетворению клиента качеством, а подделка может довести до поломки сопряжённых систем из-за оказания непроектных нагрузок на элементы ступицы или подвески.
Продажа дисков у официального дилера
Как узнать какие диски стоят на машине
Чтобы приобрести именно такие же диски, что изначально стояли на авто, водителю можно применить несколько проверенных методов, в частности:
- Если он выбирал перед покупкой новый автомобиль в базовой экипировке и совершенно точно знает, что никакие сторонние вмешательства не могли изменить его спецификацию, он всегда может открыть официальный сайт компании-производителя и подобрать диски по марке автомобиля. Так, при выборе его модификации и года выпуска ему откроется полный список технического оснащения транспортного средства, включая полную маркировочную строку на автомобильном диске, и он легко сможет приобрести аналогичные колёса в любом авторизованном автомагазине.
- Если же авто уже снято с производства или автомобилист является не первым его собственником, никто не может дать 100 % гарантию того, что на ступицах стоят диски в оригинале. Так, сняв колесо, водитель всегда сможет прочитать на его обороте маркировочную строку, серийный номер, бренд, страну-изготовителя и даже дату производства, что упростит подбор нового изделия. Следует помнить, что такая информация, как правило, указывается исключительно на качественных колёсах от известных производителей.
Если автолюбитель не смог самостоятельно определить размерность своего колёсного диска, ему не стоит торопиться с подбором, так как колесо просто может не подойти на его авто, а во многих торговых точках бывают очень строгие условия по возврату. Так, достаточно лишь обратиться на СТО или в хороший шиномонтаж, где опытный мастер, демонтировав колесо, легко проведёт его замеры и сразу скажет владельцу авто, какой именно диск стоит у него, что поможет корректно его поменять на новый.
Разболтовка колесных дисков — таблица совместимости, как узнать вылет, параметры, допустимые отклонения » АвтоНоватор
Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка. Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей. У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.
Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.
Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.
Особенности маркировки
Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.
В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий
На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 h3 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:
- 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
- 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
- 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
- ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
- d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.
В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:
- J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
- h3 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, h3, FH, Fh3, CH, Eh3, Eh3+.
Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.
Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.
Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:
- 3 отверстия: PCD=X*1.154;
- 4 отверстия: PCD=X*1. 414;
- 5 отверстий: PCD=X*1.701;
- 6 отверстий: PCD=X*2;
- 10 отверстий: PCD=X*3.326.
Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.
Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено. Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными. Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.
Величина вылета
Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков. Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы. Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.
После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.
Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.
Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства.
Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.
В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:
- Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
- Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
- Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.
Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:
В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:
Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой
Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.
Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.
Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета
Разболтовка
Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.
Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.
Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.
Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка
Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.
Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.
Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично, но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.
Таблицы совместимости для разных автомобилей
Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.
Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Обсуждения закрыты для данной страницы
Соответствие размеров шин и дисков на легковых авто
Вопрос подбора шины к дискам всегда был актуальным для автолюбителей, так как каждому уважающему себя водителю необходимо знать определенные параметры. При незнании характеристик и неследовании данным параметрам, автомобиль ждет существенное ухудшение эксплуатационных свойств, что серьезно угрожает безопасности.
Чтобы максимально точно подобрать резину к дискам, следует предварительно изучить маркировку дисков:
Маркировка диска с размерными показателями R13 4×98 ET35 J5 D58. 6
Именно последний имеет главную роль в подборе соответствия шины и дисков. Для того, чтобы правильно выбрать диски под шины на легковые авто, Вы можете воспользоваться таблицей, составленной специалистами компании Автошины Ком. Или можете воспользоваться подбором дисков по автомобилю, перейдя по ссылке.
Таблица соответствия шин и дисков
Для легковых автомобилей | ||||
Диаметр диска | Размер шины | Ширина обода диска (в дюймах) | ||
Минимальная | Рекомендуемая | Максимальная | ||
Ширина профиля 80 | ||||
13″ | 135/80R13 | 3,5 | 3,5 | 4,5 |
145/80R13 | 3,5 | 4 | 5 | |
155/80R13 | 3 | 4,5 | 5 | |
165/80R13 | 4 | 4,5 | 5,5 | |
165R13 | 4,5 | 5 | 6 | |
14″ | 175/80R14 | 4,5 | 5 | 6 |
185/80R14 | 4,5 | 5 | 6 | |
Ширина профиля 70 | ||||
13″ | 135/70R13 | 3,5 | 4 | 4,5 |
145/70R13 | 3,5 | 4,5 | 5 | |
155/70R13 | 4 | 4,5 | 5 | |
165/70R13 | 4 | 5 | 5,5 | |
175/70R13 | 4,5 | 5 | 6 | |
185/70R13 | 4,5 | 5,5 | 6 | |
14″ | 165/70R14 | 4 | 5 | 5,5 |
175/70R14 | 4,5 | 5 | 6 | |
185/70R14 | 4,5 | 5,5 | 6 | |
195/70R14 | 5 | 6 | 6,5 | |
Ширина профиля 65 | ||||
13″ | 155/65R13 | 4,5 | 4,5 | 5,5 |
165/65R13 | 4,5 | 5 | 6 | |
175/65R13 | 5 | 5 | 6 | |
14″ | 155/65R14 | 4,5 | 4,5 | 5,5 |
165/65R14 | 4,5 | 5 | 6 | |
175/65R14 | 5 | 5 | 6 | |
185/65R14 | 5 | 5,5 | 6,5 | |
195/65R14 | 5,5 | 6 | 7 | |
15″ | 145/65R15 | 4 | 4,5 | 5 |
155/65R15 | 4,5 | 4,5 | 5 | |
165/65R15 | 4,5 | 5 | 6 | |
175/65R15 | 5 | 5 | 6 | |
185/65R15 | 5 | 5,5 | 6,5 | |
195/65R15 | 5,5 | 6 | 7 | |
205/65R15 | 5,5 | 6 | 7,5 | |
215/65R15 | 6 | 6,5 | 7,5 | |
16″ | 215/65R16 | 6 | 6,5 | 7,5 |
17″ | 235/65R17 | 6,5 | 7 | 8,5 |
18″ | 235/65R18 | 6,5 | 7 | 8,5 |
Ширина профиля 60 | ||||
14″ | 165/60R14 | 4,5 | 5 | 6 |
175/60R14 | 5 | 5 | 6 | |
185/60R14 | 5 | 5,5 | 6,5 | |
195/60R14 | 5,5 | 6 | 7 | |
15″ | 175/60R15 | 5 | 5 | 6 |
185/60R15 | 5 | 5,5 | 6,5 | |
195/60R15 | 5,5 | 6 | 7 | |
205/60R15 | 5,5 | 6 | 7,5 | |
225/60R15 | 6 | 6,5 | 8 | |
16″ | 205/60R16 | 5,5 | 6 | 7,5 |
215/60R16 | 6 | 6,5 | 7,5 | |
225/60R16 | 6 | 6,5 | 8 | |
235/60R16 | 6,5 | 7 | 8,5 | |
17″ | 225/60R17 | 6 | 6,5 | 8 |
Ширина профиля 55 | ||||
14″ | 185/55R14 | 5 | 6 | 6,5 |
15″ | 175/55R15 | 5 | 5,5 | 6 |
185/55R15 | 5 | 6 | 6,5 | |
195/55R15 | 5,5 | 6 | 7 | |
205/55R15 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | |
225/55R15 | 6 | 7 | 8 | |
16″ | 195/55R16 | 5,5 | 6 | 7 |
205/55R16 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | |
215/55R16 | 6 | 7 | 7,5 | |
225/55R16 | 6 | 7 | 8 | |
245/55R16 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
17″ | 205/55R17 | 5,5 | 6,5 | 7,5 |
215/55R17 | 6 | 7 | 7,5 | |
225/55R17 | 6 | 7 | 8 | |
235/55R17 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | |
245/55R17 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
255/55R17 | 7 | 8 | 9 | |
Ширина профиля 50 | ||||
15″ | 195/50R15 | 5,5 | 6 | 7 |
205/50R15 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | |
225/50R15 | 6 | 7 | 8 | |
16″ | 185/50R16 | 5 | 6 | 6,5 |
195/50R16 | 5,5 | 6 | 7 | |
205/50R16 | 5,5 | 6,5 | 7,5 | |
215/50R16 | 6 | 7 | 7,5 | |
225/50R16 | 6 | 7 | 8 | |
235/50R16 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | |
245/50R16 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
255/50R16 | 7 | 8 | 9 | |
17″ | 205/50R17 | 5,5 | 6,5 | 7,5 |
215/50R17 | 6 | 7 | 7,5 | |
225/50R17 | 6 | 7 | 8 | |
235/50R17 | 6,5 | 7,5 | 8,5 | |
18″ | 235/50R18 | 6,5 | 7,5 | 8,5 |
245/50R18 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
19″ | 275/50R19 | 7,5 | 8,5 | 9,5 |
Ширина профиля 45 | ||||
15″ | 195/45R15 | 6 | 6,5 | 7,5 |
16″ | 195/45R16 | 6 | 6,5 | 7,5 |
205/45R16 | 6,5 | 7 | 7,5 | |
215/45R16 | 7 | 7 | 8 | |
225/45R16 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
245/45R16 | 7,5 | 8 | 9 | |
17″ | 205/45R17 | 6,5 | 7 | 7,5 |
215/45R17 | 7 | 7 | 8 | |
225/45R17 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
235/45R17 | 7,5 | 8 | 9 | |
245/45R17 | 7,5 | 8 | 9 | |
255/45R17 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
18″ | 215/45R18 | 7 | 7 | 8 |
225/45R18 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
235/45R18 | 7,5 | 8 | 9 | |
245/45R18 | 7,5 | 8 | 9 | |
255/45R18 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
275/45R18 | 8,5 | 9 | 10,5 | |
19″ | 245/45R19 | 7,5 | 8 | 9 |
20″ | 275/45R20 | 8,5 | 9 | 10,5 |
Ширина профиля 40 | ||||
16″ | 215/40R16 | 7 | 7,5 | 8,5 |
17″ | 205/40R17 | 7 | 7,5 | 8 |
215/40R17 | 7 | 7,5 | 8,5 | |
235/40R17 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
245/40R17 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/40R17 | 8,5 | 9 | 10 | |
265/40R17 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
275/40R17 | 9 | 9,5 | 11 | |
285/40R17 | 9 | 10 | 11 | |
18″ | 205/40R18 | 7 | 7,5 | 8 |
225/40R18 | 7,5 | 8 | 9 | |
235/40R18 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
245/40R18 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/40R18 | 8,5 | 9 | 10 | |
265/40R18 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
275/40R18 | 9 | 9,5 | 11 | |
285/40R18 | 9,5 | 10 | 11 | |
19″ | 225/40R19 | 7,5 | 8 | 9 |
245/40R19 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/40R19 | 8,5 | 9 | 10 | |
275/40R19 | 9 | 9,5 | 11 | |
20″ | 245/40R20 | 8 | 8,5 | 9,5 |
Ширина профиля 35 | ||||
17″ | 225/35R17 | 7,5 | 8 | 9 |
265/35R17 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
335/35R17 | 11 | 12 | 13 | |
18″ | 215/35R18 | 7 | 7,5 | 8,5 |
225/35R18 | 7,5 | 8 | 9 | |
235/35R18 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/35R18 | 8,5 | 9 | 10 | |
265/35R18 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
275/35R18 | 9 | 9,5 | 11 | |
285/35R18 | 9,5 | 10 | 11 | |
295/35R18 | 10 | 10,5 | 11,5 | |
345/35R18 | 11,5 | 12 | 13,5 | |
19″ | 225/35R19 | 7,5 | 8 | 9 |
235/35R19 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
245/35R19 | 8 | 8,5 | 9,5 | |
255/35R19 | 8,5 | 9 | 10 | |
265/35R19 | 9 | 9,5 | 10,5 | |
275/35R19 | 9 | 9,5 | 11 | |
285/35R19 | 9,5 | 10 | 11 | |
295/35R19 | 10 | 10,5 | 11,5 | |
20″ | 245/35R20 | 8 | 8,5 | 9,5 |
255/35R20 | 8,5 | 9 | 10 | |
275/35R20 | 9 | 9,5 | 11 | |
21″ | 245/35R21 | 8 | 8,5 | 9,5 |
255/35R21 | 8,5 | 9 | 10 | |
Ширина профиля 30 | ||||
18″ | 285/30R18 | 9,5 | 10 | 10,5 |
295/30R18 | 10 | 10,5 | 11 | |
315/30R18 | 10,5 | 11 | 11,5 | |
335/30R18 | 11,5 | 12 | 12,5 | |
345/30R18 | 11,5 | 12 | 12,5 | |
19″ | 265/30R19 | 9 | 9,5 | 10 |
275/30R19 | 9 | 9,5 | 10 | |
285/30R19 | 9,5 | 10 | 10,5 | |
295/30R19 | 10 | 10,5 | 11 | |
305/30R19 | 10,5 | 11 | 11,5 | |
345/30R19 | 11,5 | 12 | 12,5 | |
20″ | 235/30R20 | 8,5 | 8,5 | 9,5 |
245/30R20 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | |
255/30R20 | 9 | 9 | 10 | |
285/30R20 | 10 | 10 | 11 | |
335/30R20 | 12 | 12 | 13 | |
21″ | 255/30R21 | 9 | 9 | 10 |
285/30R21 | 10 | 10 | 11 | |
295/30R21 | 10 | 10,5 | 11 | |
22″ | 255/30R22 | 9 | 9 | 10 |
Ширина профиля 25 | ||||
19″ | 315/25R19 | 11 | 11,5 | 12 |
20″ | 285/25R20 | 10,5 | ||
295/25R20 | 10 | 10,5 | 11 | |
325/25R20 | 11,5 | 12 | 12,5 | |
21″ | 295/25R21 | 10 | 10,5 | 11 |
22″ | 295/25R22 | 10 | 10,5 | 11 |
Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости для разных марок автомобилей
Наверняка многие автолюбители замечали, насколько эффектнее выглядит авто, на котором установлены колесные диски с необычным оригинальным дизайном. Внутренний голос сразу посылает сигнал: «Надо бы и тебе такие прикупить!». Конечно, здорово, когда у человека есть стремление модернизировать внешний вид своего автомобиля. Главное, чтобы это было не в ущерб технической части и безопасности.
Поэтому «крутизну» диска мы можем принять во внимание только после того, как убедимся в его соответствии нашим техническим характеристикам. Главным из параметров является разболтовка колесных дисков. К ней мы обязательно вернёмся, когда разберем его маркировку.
Маркировка колесных дисков
Маркировка всех колесных дисков стандартна в соответствии с параметрами. Эти стандарты одинаковы как для литых, так и для штампованных дисков.
Рассмотрим на примере такую расшифровку маркировки колесного диска: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112 d 66.6
В данном примере:
- 5.5 — ширина диска, указанная в дюймах (B)
- 16 — его диаметр в дюймах (D)
- 5/112 — этот параметр и есть разболтовка диска. Он указывает количество крепёжных болтов (в данном случае их 5), а также диаметр окружности их расположения. Этот диаметр по международному стандарту называется «Pitch Circle Diameter«, поэтому обозначается аббревиатурой PCD. В нашем примере он равен 112 мм.
- ET 30 — «вылет» или «вынос» диска в миллиметрах. Он равен тридцати миллиметрам в нашем примере. Это зазор между плоскостью, которой диск прижимается к ступице (привалочной плоскостью) и центром ширины диска. Когда эти плоскости совпадают, вылет считается нулевым. Когда первая плоскость не переходит за вторую — вылет положительный. Отрицательный вылет, соответственно, если привалочная плоскость пересекает пределы воображаемой плоскости центра ширины диска. Немецкие производители обозначают вылет ET. В нашем примере его величина положительная и обозначается ЕТ30. В случае отрицательного вылета, он обозначился бы ET-30. DEPORT — обозначение вылета у французских производителей. В других странах используют английское OFFSET.
Вылет диска (ET)
Вылет колеса, также как и разболтовка колесных дисков, весомый фактор, который необходимо учитывать при установке. При отрицательном его значении, большая часть диска, выступая наружу, может упираться в колесную арку на повороте. При положительном вылете диск в большей степени внутри. Поэтому, если вы подобрали диск без соответствия с вылетом, вы просто не сумеете его установить, поскольку детали подвески не допустят этого.
Видео — почему при покупке дисков следует проверять как разболтовку колесных дисков, так и их вылет ET (вынос / смещение):
Видео — для коррекции вылета колесных дисков могут быть использованы колесные проставки:
Разболтовка колесных дисков, таблица совместимости
Довольно часто перед автолюбителями встаёт задача самостоятельного определения разболтовки колесных дисков. Если первый параметр, т.е. количество крепежных болтов, вы без труда определите невооруженным глазом, то диаметр окружности их размещения (PCD) определить будет немного сложнее. Среди массовых автолюбительских расчетов, мы предпочли один способ, который является самым понятным на наш взгляд.
Для наглядности рассмотрим рисунок. Вам нужно определить величину А, сделав замер штангенциркулем между стенками соседних отверстий и, прибавив к полученной величине диаметр самого крепёжного отверстия. Таким образом, вы получаете расстояние между центрами соседних отверстий. В зависимости от количества отверстий на диске, используете первую, вторую или третью формулу. Конечная величина В и есть ваш PCD.
Разболтовка колесных дисков — это фактор, прямо или косвенно влияющий на безопасность движения, поэтому не стоит им пренебрегать. Если отклоняться от полного соответствия с ним, колесо будет неточно установлено по оси, и мы не получим нужного момента затяжки. При этом, визуально вы можете не заметить отклонений от нормы, но во время езды такое колесо будет иметь повышенное биение. Это, со временем, повредит детали подвески и рулевого механизма. Возможно также и полное откручивание колеса во время езды.
Некоторые автолюбители подгоняют свою разболтовку под диски, у которых диаметр (PCD) немного более исходного. Используют для установки специальные центровочные кольца. У этого метода есть как свои сторонники, так и противники. Мы считаем, что если мнение не единогласно в вопросах, связанных с безопасностью движения, то экспериментировать не стоит. В конце концов, никакой «шик» внешнего вида не окупит потерь в случае неудачи.
Ко всему сказанному выше хочется добавить, что колесные диски должны быть легкими и прочными, ведь они воспринимают переменные нагрузки. Они должны быть достаточно жёсткими, так как несут нагрузку от массы автомобиля. Необходимая балансировка — важный гарант для избежания их биения в движении.
Приводим таблицы совместимости (PCD, ET и DIA) дисков для некоторых марок автомобилей. Эти данные можно использовать лишь для общей информации. Непосредственно перед покупкой колесных дисков уточняйте информацию у специалистов и продавцов.
Для продукции отечественного автопрома
По способу изготовления диски делятся на стальные, литые и кованные. Стальные диски пользуются большой популярностью. Это связано с их сравнительно невысокой стоимостью, а также с возможностью рихтовки. Такую возможность обеспечивает их стойкость к ударам, во время которых они не лопаются. Литые диски довольно легки. В этом их преимущество. Однако есть и весомый недостаток. Это подверженность коррозии. Даже специальные покрытия едва ли спасут вас от этой напасти. Кованые диски весьма жёсткие и прочные. Они не лопаются, не нуждаются средствах дополнительной защиты. В случае деформации их можно отремонтировать.
Видео — о производстве колесных дисков:
Таблица совместимости дисков
Таблица совместимости разболтовки колесных дисков
Таблица совместимости разболтовки колесных дисков позволяет определить основные параметры оборудования и подобрать наиболее подходящие колеса в случае необходимости? Что такое разболтовка и как самостоятельно узнать размеры колеса и крепежных отверстий, читайте далее.
Что это такое
Разболтовка колесных дисков– это перечень всех параметров колеса, которые необходимо знать для подбора нового оборудования.
В данный перечень входят:
- количество отверстий, предназначенных для крепежных элементов (маркируется буквами LZ). В большинстве случаев легковое автотранспортное средство имеет по 3 – 6 крепежных отверстий для фиксации колеса, а грузовой транспорт – от 12 до 15 штук. Четное количество шпилек (4 штуки) имеется практически на всех автомобилях ВАЗ, за исключением нивы и всех моделях среднего класса
- расстояние между крепежными отверстиями
- PCD или диаметр окружности, по которой располагаются отверстия под крепежи
- диаметр ступичного (центрального) окна (маркировка – DIA)
- степень вылета колесного диска (ET). Вылет – это расстояние между плоскостью соприкосновения колесного диска со ступицей и плоскостью, проходящей через центр поперечного сечения диска. В зависимости от направления отклонения вылет может быть положительным или отрицательным
В чём опасность
Использование шин, не соответствующих по размеру конструкции автомашины, может привести:
- к образованию погрешностей в измерениях таких приборов, как спидометр и одометр. Закономерность измерения данных приборов следующая: чем больше ширина колеса, установленного на транспортном средстве, тем больше максимальная скорость автомашины и меньше динамика его разгона и наоборот
- к возникновению поломок. Колеса большего размера могут привести к выходу из строя рулевого управления и некоторых узлов подвести. Разбитая подвеска или проблемы с рулем так же могут стать причиной дорожного происшествия
- к потере колеса при езде, что может причинить вред не только собственному автомобилю, но и иным участникам дорожного движения
- к снижению/увеличению клиренса. Установка колесных дисков меньшего диаметра может стать причиной повреждения автотранспортного средства в результате постоянного взаимодействия с бордюрами. Увеличенный клиренс становится причиной дополнительного расхода топлива
Таким образом, использование колесных дисков большего или меньшего размера приведут к снижению общего уровня безопасности при эксплуатации транспортного средства и снижению срока службы техники.
Где посмотреть маркировку дисков и что она обозначает
Маркировка колесного диска наносится непосредственно на колесо и может располагаться:
- на лицевой стороне
- на оборотной стороне
- на ободе (крайне редко)
Преимущественное место расположения маркировки – оборотная сторона диска, так как дополнительные символы не портят внешний вид.
Место расположения маркировки
Маркировка наносится в соответствии с едиными стандартами Евросоюза UN/ECE 124.
Например, маркировка имеет следующие параметры: 7,5J х 15 h4 5х100 ЕТ 40 DIA 54,1. Это обозначает, что:
- Ширина обода (расстояние между краями обода) диска составляет 7,5 дюймов. Данный параметр учитывается при выборе покрышки.
- Форма закраины обода J. Параметр определяется в соответствии с радиусом закругления обода, формой контура, высотой и углом наклона полок. На иных транспортных средствах могут встречаться и иные модификации:
- Р
- D
- B
- K
- JK
- JJ и так далее
- Монтажный диаметр (в примере 15 дюймов) определяет радиус диска. Данный параметр должен полностью соответствовать диаметру покрышки.
- С двух сторон обода располагаются кольцевые выступы (Н2). На иных автомобилях могут быть:
- один выступ (Н)
- выступы плоской формы (FH)
- ассиметричные выступы (АН) и так далее
- Колесо крепится при помощи 5 болтов, расположенных на окружности диаметром 100 мм.
- Величина вылета – 40 мм.
- Диаметр ступичного окна составляет 54,1 мм.
Определение разболтовки самостоятельно
Если маркировка на диске отсутствует (повреждена, затерта и так далее), то необходимые для подбора параметры можно измерить самостоятельно. Для проведения работы потребуются линейка или штангенциркуль.
Как диски смотрятся на машине – Подобрать диски по марке авто в онлайн-конфигураторе | Примерка дисков на автомобиль | Интернет-магазин «Шина-36»
Примерка дисков, конфигуратор дисков, подбор по автомобилю
Диски на
Acura
Диски на
Alfa Romeo
Диски на
Aston Martin
Диски на
Audi
Диски на
Bentley
Диски на
BMW
Диски на
Brilliance
Диски на
Buick
Диски на
BYD
Диски на
Cadillac
Диски на
Changan
Диски на
Chery
Диски на
Chevrolet
Уроки мастерства: как подобрать диски для автомобиля
Уроки мастерства: как подобрать диски для автомобиля
Правила подбора дисков по автомобилю весьма просты, но, тем не менее, сколько бы мнений вы ни читали, всегда кажется, что что-то упустил. Давайте попробуем разобраться.
Откроем небольшой секрет — большинство автоматических подборов колесных дисков по автомобилю несовершенно. Причина кроется даже не в программистах, а ,скорее, в самих производителях колесных дисков. Да и в производителях автомобилей в том числе.
Покажем на примере подбора дисков для БМВ 3 (сам когда-то являлся обладателем данного автомобиля, потому и знаю, что просто так не разобраться).
Мы видим довольно внушительный список допустимых размеров для БМВ.
Всё отличие 11 вариантов допустимых размеров — это различные комбинации диаметра, ширины обода и вылета диска. Для большинства автомобилей все намного проще — до 2х вариантов в каждом диаметре. Вам нужно определиться с диаметром и желаемой шириной диска, затем сделайте подбор и выбирайте колеса по своему вкусу.
Тем не менее, всегда стоит проверять, что именно предлагает подбор дисков на ваш автомобиль. В первую очередь обращайте внимание на ширину обода диска. Для «широкой» резины необходимо взять и диск пошире, все просто. Обычно диски и шины пошире выбирают на летний сезон, а на зимний — поуже.
Подобрать же «летние/зимние диски» пока не позволяет ни один подбор, так как такое понятие отсутствует в принципе.
Подробнее о том, как выбирать диски по типоразмерам — в следующем пункте. Если же не хотите особо изучать техническую часть подбора — просто спросите менеджера, подойдут ли вам понравившиеся диски. Это самый простой способ.
2. Подбор дисков по типоразмерам — все просто!
Сначала, конечно же, вам придется узнать типоразмеры колес для автомобиля. Следует помнить, что основной параметр — это PCD ( сверловка, разболтовка) диска. Остальными параметрами можно «играть».
Нам надо провести небольшой анализ 3 показателей.
Ширина обода диска — узнаём точную требуемую ширину и для себя делаем пометку, что можно брать +- 0.5 дюйма от оригинальной ширины. Если же вы предполагаете взять диски на 1 дюйм шире, чем оригинальные — будьте внимательны с выбором шин, скорее всего, шины придется выбрать также на 10-20 мм пошире.
Диаметр центрального отверстия диска — (Dia) — этот показатель важен для тех, у кого автомобиль на гарантии. Если взять диски с диаметром ЦО больше оригинального, поставить переходные кольца (или же не ставить, по желанию), то это при сезонной переобувке заметит дилерский техцентр и может снять подвеску с гарантии. НО, если ваш автомобиль уже не на гарантии, то диски с диаметром ЦО больше оригинального можно брать. Довольно часто заводы-производители выпускают диски с dia 73.1 — это универсальный размер для того, чтобы с переходными кольцами диски подходили на большое количество автомобилей.
Главное,что DIA выбранного диска был больше оригинального типоразмера, иначе диск не «налезет» на ступицу автомобиля.
Вылет диска — ( мысль зреет, допишем в ближайшее время) — этот показатель никак не фигурирует в техническом паспорте автомобиля. Это примерный показатель, которым можно смело играть как в одну так и в другую сторону. Например, на Форд Фокус оригинальными параметрами вылета являются и 50 мм и 52,5 мм. На Мазду 3 аналогично, оригинальный считается 50, но легко встают и с 45мм, при этом ВАЖНО, что сами автосалоны смело покупают диски с таким вылетом и дают на них гарантию. Да, если Вы купите диски с большой разницей в вылете где-нибудь кроме автосалона — они могут придраться, если узнают. Так что лучше всего тактично умолчать. Почему придраться могут — автосалоны много зарабатывают на доп. оборудовании.
3. Какой бренд колесных дисков выбрать?
Выбрать бренд колесных дисков сложно, как и выбрать бренд, например, телефона. Подходы у производителей такие-же: кто-то гонится за красотой, кто-то за надежностью, кто-то просто штампует «односезонные» товары. На что следует опираться при выборе?
Первое, если вам это важно, узнавайте страну производителя у понравившегося бренда. К примеру, если в названии написано Japan — это совсем не значит, что диски сделаны в Японии.
Второе, узнайте, сколько выбранный бренд продается на рынке РФ.
Третье, наверное, самое главное, найдите побольше отзывов.
Четвертое, узнайте, какие технологии используются при изготовлении.
Наши специалисты стараются периодически публиковать правдивые обзоры тех брендов, которые размещаются на нашем сайте. С указанием всех плюсов и минусов. Можете изучить информацию на нашем сайте, либо спрашивайте у менеджеров — они всегда в курсе информации об особенностях того или иного бренда.
4. Какой дизайн выбрать?
Тут даже советовать особо нечего — что нравится, то выбирайте. Но все же есть несколько нюансов.
Цвет дисков на фотографии может несколько отличаться от того, что в реальности. Особо отличаются оттенки серого и серебристого цветов. Да и часто бывает такое, что на фото диски смотрятся «не очень», но стоит их установить на автомобиль, как диски «заиграют» в новом свете.
При общении с клиентами мы стараемся рассказывать, какие диски смотрятся интересней. Приятно бывают услышать, что оказывается «действительно красивые диски, а так сразу и не скажешь».
5. Какие вопросы следует задать продавцу?
- Не сняты ли диски с производства? Будет обидно пробить колесо и не найти замену.
- Не нужен ли крепеж? Для литых и стальных дисков необходим разный крепеж.
- Каковы условия возврата? Обычно, в течение 2х недель в оригинальной упаковке и не бортированные.
- Неплохо было бы попросить сравнить качество у понравившихся брендов.
- Узнайте про скидки и действующие акции. Например, у нас иногда продаются диски дешевле себестоимости по спец. предложениям.
- Когда лучше «переобуться»? У менеджеров тут большой опыт. Мы знаем когда примерно начинаются «сумасшедшие дни» на шиномонтажах и можем дать несколько дельных советов.
- «Что бы Вы выбрали на моем месте» — иногда очень полезный вопрос. Если у менеджера нет своего мнения — это непрофессионально. А вдруг он не разбирается в дисках?
6. ТОП 5 вопросов, на которые отвечают наши менеджеры.
- Здравствуйте, у вас диски/колеса/шины есть? — Нет, мы пошутили ( не удержался, самый популярный вопрос).
- Это цена за комплект?
- Можно приехать посмотреть?
- Где и когда произведены данные диски?
- А они правда японские?
- А какие подарки у вас есть?
7. Что должен рассказать продавец о предполагаемых к продаже дисках.
1. Рассказать об условиях возврата и гарантии.
2. Как правильно произвести примерку колесных дисков перед монтажом шин. Это действительно важно!
3. По возможности, проконсультировать об опыте установки данных дисков на Ваш автомобиль. Как минимум, проанализировать параметры диска.
4. Предложить крепеж (болты, гайки) и подобрать его размеры.
5. Если для данного бренда действует какая- либо акция, то менеджер по умолчанию должен уведомить клиента о ее существовании.
Подведем итоги.
После прочтения данной статьи у Вас должно появиться четкое понимание того, как надо вести себя с продавцами колесных дисков, что спрашивать, что смотреть, где просить помочь.
Если останутся вопросы — звоните!
Коллектив магазина 4moving.
Примерка дисков на
Все 5.0 5.00R12C 7,00 7,00C 7,00R16C 7,50 7,50C 7,5R16C 7.0 7R16C 7.5 7.50 8,25 8.25 9.00 10.00 11.00 27 30 30*9,5 30*9,50 31 31*10,5 31*10,50 32 32*11,50 32*11.5 33 33*12,50 33*12.5 35 37 135 145 155 155R12C 155R13C 165 165R13 LT 165R13C 175 175R16C 180 185 185R14C 195 195R14C 195R15C 195R16C 195R70C 205 205R14C 215 225 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 Все
Все 7.50 8.50 9.50 10.50 11.50 12.50 25 30 35 40 40Z 45 45 XL 45Z 50 50Z 55 55Z 60 60C 60Z 65 65C 70 70 LT 70C 75 75C 80 85 85C C Все
Все 12 12C 13 13C 14 14C 15 15C 16 16C 17 17,5 — 16 17,5C 17,5С 17C 18 19 20 20-18 21 22 22, 5 22,5 — 16 22,5 — 18 23 Все
Подбор дисков по марке авто. Подбор стальнымх и литых по марке автомобиля
Показано 1 — 84 из 684 дисков
Подбор дисков по автомобилю или по заранее заданным параметрам – процесс довольно важный при выборе литых или стальных дисков, ведь правильно подобранный размер облегчает работу шиномонтажника и улучшает динамические показатели транспортного средства.
При выборе колесных дисков наиболее важен не сам факт выбора подходящего типоразмера. При покупке автодисков необходимо останавливать свой выбор именно по оптимальному варианту. Для этого нужно знать некоторые особенности установки данного элемента авто. Также не менее важной является эстетическая сторона подбора. Любой литой или стальной диск способен существенно видоизменить дизайн авто. Литой с полкой, литой матовый, легкосплавный серебренный или серый – каждый вид автодиска может, как улучшить вид транспортного средства, так и обрести его на невзрачность. Грамотно подобранный скат под конкретную марку авто – это как оптимально подобранные ботинки для джентльмена. Футуристические японские скаты будут неказисто смотреться на строгих британских или немецких авто, а стальной диск будет не к месту на авто премиального класса. Поэтому важно обращать внимание не только на практичную сторону эксплуатирования, но и на дизайнерскую.
Подбор литых дисков на авто по параметрам
При покупке нового ската в первую очередь нужно узнать размерные параметры необходимого элемента. Как правило, заводские параметры любого авто указываются в техническом паспорте или на официальном сайте. Также можно проиллюстрировать тематические сайты, где указаны все нужные данные. Там же можно найти и сопутствующую информацию, например, допустимые возможные типоразмеры с которыми авто не будет терять свои ходовые качества.
Рассмотрим следующий типоразмер:
5×112 R16 7J ET37 72.5
Параметры автодисков:
5×112 – параметры крепежа автодиска. Первая цифра обозначает количество болтов, а вторая (PCD — Pitch Circle Diameter) диаметр их расположения, рассчитывается в миллиметрах. Для удобства PCD называют оба параметра.
R16 — диаметр колеса. Рассчитывается в дюймах и обозначает расстояние полки, на который ложится шина. Показатель должен соответствовать шинному параметру внутреннего диаметра колеса. Вообще, буква «R» обозначает радиальную конструкцию и не имеет отношения к дискам, однако для удобства ее часто ставят и в параметрах автодисков.
7J — ширина (W). Она указывается в дюймах и рассчитывается по пространству именуемым «полкой», на которое устанавливается колесо. Для того, чтобы авто получило максимум от колеса и шины, необходимо выбирать ширину литого или стального диска и профиль автошины одинаковыми и подходящими друг к другу. Производителями допускаются некоторые варианты увеличения или уменьшения ширины резины.
37 – вылет или вынос литого или стального диска (ET). Порой именуется OFFSET и DEPORT. Измеряется в миллиметрах и обозначает расстояние между плоскостью прижима диска к ступице и серединой автодиска. Вылет может быть отрицательным, нулевым и положительным. При установке дисков с не заводскими характеристиками ошибки допускаются чаще всего при просчете вылета автодиска.
Важно! Большинство автолюбителей путаются, ошибочно думая, что чем больше вылет, тем диск будет больше выступать наружу. На самом деле ситуация обстоит наоборот, чем меньше показатель ET, тем в большей степени колесо сдвигается в наружную часть транспортного средства.
72.5 – диаметр медиального отверстия (DIA), измеряется со стороны привалочной плоскости. Большинство производителей литых (титановых) автодисков делают DIA с большим диаметром. Для нужной посадки и центровки в таких случаях используются центровочные кольца, сделанные из металла или специального пластмасса. Последние не столь прочные, но более активно противодействуют коррозийным воздействиям.
Выбор литого или стального автодиска по марке автомобиля
Для удобства покупки дисковой продукции, можно воспользоваться специальным сервисом на нашем сайте «подбор дисков по авто». Там уже просчитаны все параметры, поэтому не требуется углубляться в особенности и хитросплетения установки согласно тем или иным характеристикам. Необходимо лишь знать марку и модель авто, год выпуска и объем двигателя. Ограничится только маркой и моделью автомобиля не получится – так как для разных модификаций изготовителями зачастую предусматриваются разные литые или стальные колесные диски.
Выбор стальных или литых дисков на сайте Автошины Ком существенно сэкономит время каждому автовладельцу. В каталогах нашего интернет-магазина присутствует огромное количество моделей литых или стальных дисков в различных цветовых решения. Информация по более чем тридцати тысячам (30000) позициям в открытом доступе, а цены приятно удивят каждого. Мы работает исключительно с проверенными поставщиками и напрямую с заводами, что положительно отражается на качестве поступаемого к нам товара.
Примерить диски КиК
Примерка дисков – Конфигуратор КиК
Правильный подбор колесных дисков напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Чтобы не ошибиться и обеспечивать необходимый уровень контакта с дорожным покрытием, легкое управление и плавную езду, следует перед покупкой примерить диски. При покупке в обычных магазинах подбор дисков осуществляется с учетом целого ряда параметров. Но как определиться при их выборе онлайн.
В интернет магазине «Колеса мира», где представлено огромное многообразие колес и дисков от различных производителей, созданы все условия для комфортных покупок. На сайте имеется специальный конфигуратор КиК, который поможет в правильном подборе дисков по автомобилю с примеркой онлайн.
Все очень просто. На странице имеется специальная форма, где нужно заполнить графы с указанием марки автомобиля, модели, года выпуска, модификации и нажать на пункт «Выбрать авто». После этого откроется страница со всеми доступными и подходящими конкретно для данного авто дисками. Как видите, справиться с онлайн примеркой дисков может каждый автовладелец.
Примерка дисков – Конфигуратор КиК
В интернет магазине «Колеса мира» представлен огромный выбор литых дисков. Именно такой разновидностью пользуются многие автовладельцы, чем и обусловлен большой спрос, соответственно и множество предложений от различных производителей. И естественно, определиться в таком многообразии сложно. Но с помощью виртуальной примерки дисков на автомобиль проблема решится наилучшим образом.
После указания марки автомобиля и выдачи системой доступных вариантов, одним кликом по изображению можете оценить, как будет выглядеть данная обновка на вашей машине. Причем можете примерить все разновидности и с помощью реалистичной картины выбрать самую подходящую. Такой способ подборки дисков реально гарантирует, что после их обновки вы будет долго любоваться внешним видом вашего автомобиля. Аналогичным способом можете купить кованные и штампованные диски с примеркой.
Источник https://rockymotion.ru/podobrat-litye-diski-po-marke-avtomobilja/
Источник https://gruzmark.ru/avto-2/kolesnye-diski-podbor-po-avto-sovmestimost-podbor-diskov-po-marke-avtomobilya-podobrat-diski-dlya-avto-onlajn-2.html
Источник https://stoppanic.ru/raznoe/kak-diski-smotryatsya-na-mashine-podobrat-diski-po-marke-avto-v-onlajn-konfiguratore-primerka-diskov-na-avtomobil-internet-magazin-shina-36.html
Источник