Подобрать колеса и диски по марке автомобиля виртуальный подбор
На что обратить внимание при выборе дисков для бездорожья
Для таких целей использования, подбираются специальные образцы. Их основное условие – ширина, которая будет составлять чуть больше половины ширины шины. Например, для диска, ширина которого составляет 10 см, подойдет покрышка размером 12,5 дюймов.
Такие критерии подбираются с учетом того, что при поездке по бездорожью, воздух с шины будет постепенно стравливаться, при этом увеличивая ширину резины по бокам. Такое воздействие имеет большое значение, так как оно увеличивает контактируемую поверхность колеса, и обеспечивает автомобилю ВАЗ 2121 и 21214 нива, лучшее сцепление с дорогой.
Конечно, ничего не мешает установить внедорожные шины на ободе по уже. Но при этом, ширина резины уменьшиться, и плоскость соприкосновения, соответственно, тоже. Хотя такое изменение также имеет и свои плюсы. Например, при передвижении по твердой грунтовой поверхности, более узкая резина будет держать дорогу лучше, за счет большего выступа протекторов. Но при езде по болоту, или другой подобной почве, они будут проходить хуже, чем обод на широкой резине.
Если же вы решились установить на свой ВАЗ 21214 диски с расплющенной резиной, то обязательно установите на них дополнительные крепления – бэдлоки. Они будут удерживать шины на своих местах, при любых маневрах, торможении, и пробуксовке. Более дешевый вариант фиксации – посадить покрышки на герметик. Но такой способ весьма ненадежный.
Спасибо за подписку!
Литье или штамповка
Сейчас автовладельцы все чаще выбирают для Toyota Corolla не стандартные штампованные диски, а литые. Использовать такие диски предпочитают в первую очередь из-за эстетики – смотрятся они намного эффектнее. Впрочем, в эксплуатации намного лучше себя зарекомендовала именно штамповка, особенно при частой езде по плохим дорогам с обилием неровностей.
Предлагаемые сейчас на рынке диски колес Тойоты Королла – детали весьма качественные. Для производства используются надежные легкосплавные материалы, благодаря чему эффектный внешний вид сохраняется годами, как и защита от коррозии.
Выбор оптимального давления колес
Лучший вариант, рекомендуемый производителем автомобиля Toyota Corolla – 2,2 атмосферы. Тем не менее, данная величина не является постоянной и во многом определяется скоростью езды. Кроме того, влияние оказывает и размер установленной на дисках колес Тойоты Короллы резины.
Есть важная особенность моделей, произведенных в период с 1997 по 2002 год – здесь давление не равное по всем четырем опорам. Давление в передней части должно быть немного ниже, чем в задней – достаточно разницы всего в 0,1 атмосферу.
Если на Toyota Corolla стоят изделия, имеющие размер R16, то для поездок на скорости до 160 километров в час оптимальным значением будет давление в 2,2 атмосферы. Если же предстоит поездка на высокой скорости, превышающей 160 километров в час, давление следует повысить до 2,5 атмосфер.
Особенности разболтовки
Для того, чтобы правильно подобрать и установить диски колес, необходимо знать схему в соответствии с которой осуществляется крепление – разболтовку. На данной схеме указывается, как должны быть расположены болты, фиксирующие изделие на ступице. Также указывается, сколько должно быть болтов и каковы размеры отверстий.
Базовое решение для Toyota Corolla — 5 x 100, тогда как вылет составляет от 35 до 38. Размер отверстия при этом – 5,4 сантиметра. Если предстоит замена колесной группы, все значения, указанные в разболтовке Toyota Corolla, должны быть учтены, ведь в другой модели может использоваться иная схема разболтовки. Точные характеристики можно узнать из техпаспорта на автомобиль.
Chevrolet Niva Restyling 2009 1.7i
Поколение: RestylingДвигатель: VAZ-2123, I4, БензинМощность: 79 л.с. (58 кВт)
PCD (количество отверстий x диаметр окружности) | 5×139.7 мм |
---|---|
Диаметр центрального отверстия (DIA) | 98.5 мм |
Крепеж | M12 x 1.25 |
Типа крепежа | Гайка |
Шины | Диски | PCD | Dia | Давление |
---|---|---|---|---|
205/70 R15 95T Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/70 R15 95Q Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97T Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97Q Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/65 R16 98Q Заводской комплект |
7Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/75 R15 100Q Тюнинг |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.8 |
205/70 R15 95T Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/70 R15 95Q Заводской комплект |
6Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97T Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
205/75 R15 97Q Заводской комплект |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.9 |
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/65 R16 98H Заводской комплект |
6.5Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/65 R16 98Q Заводской комплект |
7Jx16 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 2 |
215/75 R15 100Q Тюнинг |
6.5Jx15 ET40 | 5×139.7 | 98.5 | 1.8 |
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль Chevrolet Niva Restyling 2009 1.7i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6Jx15 ET40 в сборе с шинами 205/70 R15 95T. Где:
- 6J — ширина обода в дюймах;
- 15″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET40 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 205/70 R15 расшифровывается следующим образом:
- 205 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 15 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Помимо этого на резине может быть нанесена информация о ее грузоподъемности и скоростных параметрах — индекс нагрузки и индекс скорости. Индекс нагрузки представляет собой двухзначное или трехзначное число, индекс скорости обозначается латинскими буквами, например 95T:
- 95 — максимально допустимая нагрузка на шину 690 кг;
- T — максимально допустимая скорость автомобиля 190 км/ч.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 98.5 мм.
Стандартное давление шинах — 1.9 МПа.
Что надо учитывать при выборе шин и дисков для автомобилей Нива
Классическая трехдверная “короткая” Нива (“короткая” – это ВАЗ 2121, 21213, 21214, “длинная”
это ВАЗ 2131 и удлиненные висовские модели) имеет сравнительно небольшое отношение колесной базы
(расстояния между передней и задней осями) к ширине колеи. Такой автомобиль называется “короткобазным”. Короткая
база приводит к плохой управляемости автомобиля в случае его заноса. Если “короткую” Ниву занесет на более-менее
приличной скорости, выровнять ее в прямолинейное движение при помощи органов управления практически невозможно, иногда машина
может сделать несколько оборотов на 360 градусов, до того момента, когда удастся “поймать” ее рулем.
Если на “короткую” машину установить колесные диски с малым вылетом, ширина
колеи увеличится и отношение базы к колее станет еще меньше. При этом склонность автомобиля сорваться в занос на скользкой
дороге возрастает, а возможность водителя вывести его из заноса уменьшается. Кроме того, расширение колеи приводит к увеличению
нагрузки на подшипники ступиц передних колес и подшипники полуосей задних колес и, как следствие, быстрому их выходу из строя.
Таким образом, при выборе дисков и шин надо стремиться, чтобы центр устанавливаемого
колеса находился в той точке, где был центр (пятно контакта с дорогой) стандартного колеса. Если устанавливаемое колесо
шире стандартного, диск нужно подбирать с увеличенным вылетом. Для стандартных колес применение дисков с малым вылетом
нецелесообразно, и даже опасно, особенно на “коротких” машинах.
Как поменять подшипник ступицы собственноручно
(как и заднего) Шевроле Нива имеет точно такую же конструкцию, как и у старых машин, а их ремонт и замена выполняются по одной и той же схеме. Первоначально следует заехать на любую автомойку, где вам должны под высоким давлением тщательно помыть всю переднюю подвеску. Для кроссоверов данный совет особенно важен.
- Перед автомашины поднимается с помощью домкрата;
- Демонтируются соответствующие колеса, колодки тормозов и суппорты;
- Шарнирный палец раскручивается и с помощью специального инструмента осуществляется его выпрессовка;
- Демонтируются болты с шарниров, гайки.
- После этого вы получаете возможность рассмотреть деталь на предмет повреждения и произвести соответствующий ремонт. Вне зависимости от того, планируется ли вы замена подшипников, вам следует поменять сальники.
Внутреннюю обойму вместе с роликами необходимо после извлечения тщательно промыть с помощью керосина. После этого, вы получите возможность визуально оценить повреждение подшипника. Стоит помнить, что замена данных деталей происходит исключительно парами.
- Отсутствует возможность регулировке люфта с помощью гайки (не помогает затяжка);
- Ролики и обоймы сильно поцарапаны;
- Обнаружен перегрев, наблюдается гул.
Если вы пронаблюдали один из этих признаков, вам требуется обзавестись новыми подшипниками для Шевроле Нива. В противном случае смене подлежит лишь смазка и сальник. Выпрессовка происходит с помощью специальных насадок. Не выбрасывайте старую обойму, так как она пригодиться вам для монтажа новой детали. В случае возникновения сложностей, вы всегда можете найти одно из многочисленных видео в интернете, где продемонстрирован данный процесс.
215/75 R15
Обычно, такая резина встает на место без всяких доработок. Только нужно правильно подобрать диск. Его диаметр должен быть в пределах 27-28 дюймов. Обязательно уточните вылет диска. Подойдет вариант 35-58 мм. В такой комплектации можно свободно ставить колеса без всякого дополнительного вмешательства. Но, иногда могут возникать соприкосновения шин с корпусом. Происходит это в следующих случаях:
- При большой загрузке автомобиля;
- Во время поездок по большим ухабам;
- При прохождении деталями подвески крайних точек.
Вот такие имеются недостатки у данной резины.
Установив подобную резину, вы получите большую проходимость, достигается это более высоким клиренсом, а также крупным протектором, характерным для этих покрышек. Также снижается расход топлива. Вам не придется делать лифтинг автомобиля, клиренс и так получается более чем внушительный. Таким образом, преимущества такой резины превышают все минусы.
Среди вседорожных вариантов этой резины выделяются Dunlop Grand trek AT3
иYokohama Geolandar . Эти шины прекрасно зарекомендовали себя на грязи, песке и неглубоком снегу. На сухом асфальте они несколько уступают аналогам, созданным конкретно для трасс. Для поездок по городу и грунтовым дорогам можно выбратьCordiant Off Road илиKumho Road Venture . При поездках в глубоком снегу (при гололеде) подходятNokian Hakkapeliitta SUV 7 иMichelin Latitude X-ice North . Эта резина сделана с учетом всех особенностей заснеженных дорог, для лучшего сцепления используются шипы. Также, на них применен скандинавский рисунок протектора, который обеспечивает максимально сцепление с дорогой в условиях большого снегового покрова. Все перечисленные вариации свободно устанавливаются на Нивы без всяких доработок.
Популярные марки автомобильных дисков
Многие известные российские и мировые автопроизводители выпускают диски на собственных предприятиях. Ассортимент такой продукции формируется исходя из характеристик, стоимости и комплектации моделей авто, выпускаемых на заводах конкретного концерна.
При этом, автопроизводители могут рекомендовать колесные диски определенных брендов для комплектации своих автомобилей. Такая ситуация позволяет систематизировать продукцию, выпускаемую в сегменте дисков по маркам машин и составить неофициальный рейтинг изделий разных брендов:
Лучший способ подобрать диски по марке автомобиля – виртуальный подбор с использованием специальных программ, которые учитывают максимальный набор параметров, начиная от диаметра колес и заканчивая особенностями конкретной модели автомобиля.
Размерность резины на «Шеви Ниву»
Кроме разных типоразмеров, покрышки имеют ещё и специфическое предназначение, корреспондирующееся с условиями их эксплуатации.
Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:
- Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
- Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
- Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.
У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:
- «Сузуки Гранд Витара»;
- «Сузуки Джимми»;
- «Киа Спортадж»;
- «Волга».
Автомобильные диски сильно отличаются как по внешнему виду, так и по способу изготовления
Прежде всего, следует запомнить, что универсальная резина, которая устанавливается с завода, проявляет себя на трассе и за ее пределами весьма посредственно. Опытный автовладелец подходит к выбору, исходя из нескольких условий:
- Условия (дорожное покрытие);
- Наличие или отсутствие тюнинга (лифтовка, расширение колесных арок);
- Стоимость;
- Авторитет производителя.
Вкупе с приведенным перечнем необходимо определиться с параметрами, о которых было написано выше. Но не каждый покупатель может учитывать столько показателей одновременно, поэтому условно поделим шины на две категории: одни больше подходят к городским условиям и трассе, а другие адаптированы под бездорожье.
Владельцы машин часто украшают стальные диски при помощи декоративных пластиковых колпаков. На стандартные колеса Нивы Шевроле можно установить накладки радиусом 15 или 16 дюймов.
Однако нужно учитывать, что колпаки часто слетают при езде по разбитой дороге. Попытаться сохранить их можно простым способом — пристегнуть к диску пластиковой стяжкой.
Однако на серьезном бездорожье этот способ не помогает. Пластик не выдерживает больших нагрузок при езде по глубокой грязи, песку или снегу.
Разновидность дисков
- Штампованная сталь. Обычно такой колесный диск является самым бюджетным вариантом. Такие диски устанавливаются на заводе при производстве авто. К плюсам можно отнести низкую цену и возможность быстрого восстановления при ремонте.
- Аллюминий. Оптимальный выбор по соотношению цена/качество. Делаются при помощи заводского литья. Отличаются небольшим весом и не восприимчивостью к коррозии. При этом очень сильно подвержены разрушению, при ударе возможна деформация колеса.
- Сплав содержащий магний и алюминий. Обладают повышенной прочностью по сравнению с предыдущим видом, поскольку изготавливаются с помощью горячей штамповки.
- Комбинированный сплав. Отличаются наивысшей прочностью и способностью к быстрому восстановлению при повреждении.
На Нива Шевроле размер колес как правило составляет 15 дюймов (R15). Обычно автовладельцы устанавливают на автомобили литые диски. Они пользуются заслуженной популярностью благодаря низкой цене и более красивому, по сравнению со штамповками, внешнему виду. Благодаря невысокой массе они обеспечивают более быстрый разгон и обеспечивают меньший тормозной путь за счет снижения инерции. Так же установка таких дисках позволяет более эффективно охлаждать передние тормозные диски, пропуская большой поток воздуха. Это особенно актуально в жаркую погоду, потому что стандартные штампованные диски практически не обеспечивают приток воздуха к тормозной системе, вызывая сильный перегрев при торможении.
На автомобили с завода устанавливаются алюминиевые и стальные колесные диски, в зависимости от комплектации. При этом внешний вид их абсолютно одинаков. Поэтому при покупке необязательно выбирать более дорогую комплектацию. Можно дополнительно приобрести любые понравившиеся колесные диски, главное, чтобы их диаметр и крепления совпадали с рекомендуемыми параметрами.
Какое количество отверстий для болтов на колесах Нивы
Для сверловки нужно 5 отверстий для пяти болтов. Для нивы 4×4: 5 и 139,7 диаметр расположения отверстий на ниве. Размеры представлены в таблице:
МОДЕЛЬ | Р.С.D. | ET | DIA |
М-2114, 21412 Москвич | 4X108 | 38…49 | 60.0 |
2140,412 | 5X115 | 30 | 82.0 |
Riva, Ваз 2108-2109 Самара, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112-2115 | 4X98 | 25…38 | 58.0 |
ВАЗ-1117/1118/1119 Калина (04-) | 4X98 | 35…40 | 58.0 |
Priora 2170 (07-) | 4X98 | 35…40 | 58.0 |
Ваз 2101-2107 Жигули/Лада | 4X98 | 25…30 | 60.0 |
ВАЗ 2120/2329 Нива | 5×139,7 | 35…52 | 98,5 |
ВАЗ 2123/2126 Шевроле Нива | 5×139,7 | 40…48 | 98,5 |
ГАЗ-3110,3105,3102/310221,3111 Волга | 5×108 | 35 | 58.0 |
Yugo | 4×98 | 25…30 | 58.0 |
2126 Ода | 4×98 | 30…38 | 58.0 |
1111-1113 Ока | 3×98 | 30 | 58.0 |
УАЗ 31512-31625 | 5×139,7 | (-)15…22 | 108,5 |
Forman 1300/1500 (93-97) | 4×98 | 35…40 | 58.0 |
Cherrolet Viva | 5×110 | 43…45 | 65 |
в первой колонке указаны количество болтов и диаметр окружности для каждого автомобиля, во второй ширина обода, в третьей диаметр отверстия.
Многие водители не всегда обращают внимание на указанную сверловку дисков нива, когда выбирают колеса. Самим можно допустить не точные размеры, может «гулять» несколько миллиметров, в связи с этим колесо не плотно установится.Нужно точно производить расчет, ведь это безопасность!
Рекомендованный размер дисков и шин lada 4×4
Данные из руководства по эксплуатации автомобилем за разные года:
185/75 R16 92Q 95T
Допускается устанавливать в эксплуатации
195/70 R15 92Q, T
205/70 R15 95Q, S, T
185/75R16 92Q, 93Т, 95T
- * Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч. Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.
- ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
- В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 51/2J и вылетом обода 48—58 мм.
- R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.
Разболтовка ступиц колесных дисков — 5×139.7.
Размерность штатных дисков
Особенность отечественных моделей автомашин, в том числе и Нива Шевроле, является отсутствие индивидуальных дисков для определенного года выпуска автомашины.
Общепринятые размеры диска на Niva Chevrolet:
- ширина диска 8 дюймов;
- диаметр обода 15 дюймов;
- вылет ЕТ40 – расстояние между плоскостью крепежа и симметрии.
Несоблюдение данных параметров может привести к:
- быстрому износу механических деталей и узлов ходовой части автомобиля;
- чрезмерная нагрузка на колесные арки авто и их поломка, например, применение дисков с размерностью, более чем R16 и высоким профилем резины, негативно скажется на состоянии подкрылок. Его поверхность сотрется. В интернет можно увидеть большое количество фото, посвященных этой теме.
Еще одним важным параметром является разболтовка или сверловка диска. Обозначается она латинскими буквами PCD. Для Нива Шевроле она установлена заводом-изготовителем размерностью 5х139,7. Цифра 5 означает, что диск к ступице фиксируется пятью болтами, которые расположены на окружности, а расстояние между соседними крепежными болтами соответствует 139,7мм.
Центральное отверстие (DIA) колесного диска равняется 98,5мм
Поэтому при выборе колеса необходимо обратить особое внимание на этот параметр, поскольку расхождение от стандартного даже в 1мм обязательно скажется на качестве крепления диска на ступице. Через некоторое время из-за неплотной посадки ступица попросту сточится
И последний не менее важный параметр – вылет ЕТ, который не должен превышать значение 40. В противном случае, это приведет к выходу из строя внутреннего подшипника. Наиболее приемлемый вылет для Нива Шевроле – ЕТ35.
Поэтому, более крупный шаг резьбы не подойдет. Заводские оригинальные гайки выполнены по специальной методике. При накручивании на шпильки они выходят на другой стороне, а внутренняя полость имеет вид конуса. Именно применение конусных гаек позволило добиться определенного результата:
- происходит центрирование отверстия;
- колесный диск плотно прилегает к ступице.
Гайки на автомобиле Нива бывают:
- Открытые – со сквозным отверстием.
- Закрытые – исключают возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость гайки.
Для Нива Шевроле используются крепежи закрытого типа. Затягиваются они обычным баллонным ключом на 19. Стандартные изделия покрыты хромированным напылением и выполнены из стали с углеродными компонентами.
Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.
Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос. Для этого в помощь автолюбителю предлагаются специальные сайты, где на видео и фото можно подробно увидеть всю процедуру от выбора колеса, до его замены.
Почему важен правильный подбор дисков
Колесо является важнейшим элементом ходовой части, непосредственно обеспечивающее передвижение машины по дороге. Оно реагирует на неровности покрытия и передает возникающие при этом нагрузки на детали подвески, ходовой части и трансмиссии.
Правильный подбор колесных дисков по автомобилю важен не только с чисто эстетической точки зрения, но и для обеспечения оптимальных показателей по целому ряду параметров:
- комфортность передвижения;
- управляемость и, как следствие, безопасность;
- плавность хода.
Колесный диск катится по дорожному покрытию и принимает на себя все нагрузки, возникающие в результате соприкосновения с неровностями. Указанные усилия тем выше, чем больше скорость движения автомобиля.
Величина нагрузки, что передаются на шаровые опоры, рычаги, сайлент-блоки, пружины и амортизаторы, в свою очередь, находятся в прямой зависимости от веса колеса и материала диска.
Прямая опасность для автомобиля от использования некачественного диска состоит в возможности его разрушения на ходу. Достаточно сильный удар по детали может вызвать его раскалывание или значительную деформацию. Это может привести к опрокидыванию автомобиля со всеми вытекающими неприятными последствиями.
Колесные диски известных производителей проходят испытания на прочность и сертифицируются в установленном порядке.
На что обращать внимание при выборе колесных дисков
- В настоящее время информационные технологии получили большое распространение и используются в самых разных сферах.
- В сети есть множество интернет магазинов, предлагающих широкий ассортимент комплектующих и осуществляющие подбор дисков по марке автомобиля непосредственно на сайте.
- Эта услуга позволяет не только получить рекомендованный список изделий, подходящих для вашего авто, но и получить его изображение.
Такой подход обеспечивает широкие возможности для подбора наиболее подходящих дисков по внешнему виду и другим параметрам.
Клиент получает возможность с минимальными затратами времени «примерить» самые модные изделия на свое транспортное средство и отобрать самые выигрышные варианты. Это позволит добиться максимально гармоничного внешнего вида для своего автомобиля.
Нередко такие компании предлагают и сопутствующие товары: пластиковый обвес для тюнинга и некоторые другие элементы. Эти детали тоже можно «прикинуть» на свой автомобиль и оценить его вид, что позволит сделать целиком осознанный выбор или отказаться от заведомо ненужной покупки.
Ценность такого рода сервисов велика, прежде всего, для тех, кто уделяет вопросам тюнинга большое внимание.
Одним из определяющих факторов при выборе колесного диска является технология изготовления и материал. Потребитель может выбрать из трех вариантов: стальные штампованные, литые и кованые изделия. В перечне они расположены в порядке возрастания сложности технологического процесса и соответственно их стоимости.
Большинство базовых моделей автомобилей комплектуется наиболее простыми и дешевыми изделиями.
Штампованные стальные
Колесо представляет собой конструкцию, состоящую из двух частей: обода и собственно диска с отверстиями под ступицу и крепежные болты. Между собой они соединяются электросваркой по внутренней стороне.
Такие конструкции отличаются высокой прочностью, надежностью и ремонтопригодностью. Форма легко восстанавливается после прокатки на специальном станке.
Основной недостаток — его немалый вес, что создает значительную нагрузку на элементы конструкции.
Литые
Легкосплавные диски по весовым и некоторым другим характеристикам превосходят штампованные, но при этом имеют ряд особенностей. Технология их производства предусматривает отливку детали в специальной форме с последующей чистовой обработкой поверхностей вращения на большом токарном станке.
Диск делается из алюминиевых сплавов, что обеспечивает им низкий вес и разнообразие дизайна.
Квалифицированный подбор литых дисков по автомобилю осуществляется по типоразмеру. Основной показатель при этом — диаметр обода, по традиции его принято измерять в дюймах и записывать в виде двухзначного числа после латинской буквы R.
Для правильного подбора диска необходимо еще знать разболтовку колесных дисков: вылет диска, количество и расположение отверстий под крепежные болты или шпильки.
Литые диски имеют одну неприятную особенность, структура материала отличается зернистостью и может содержать большое количество скрытых каверн.
Некачественные изделия неизвестных производителей не отличаются достаточной прочностью, могут треснуть при сильном ударе о неровности дорожного полотна. Особенно часто этот недостаток проявляется при низких температурах.
Кованые
Технология изготовления таких дисков довольно сложна, однако обеспечивает наиболее высокие характеристики. Правильное название способа изготовление изделий: горячая штамповка под высоким давлением с последующей механической обработкой заготовки.
По своим весовым характеристикам кованый диск на 25 -30 % легче литого и соответственно практически вполовину уступает по массе штампованному.
Такие диски делаются из магниево-алюминиевого сплава, что обеспечивает им исключительную стойкость к коррозии и значительным перепадам температур.
Главным недостатком таких колесных дисков является их высокая стоимость ввиду дороговизны материалов и технологии. По другим характеристикам им нет равных, изделия такого рода являются лучшими.
Подбор дисков по автомобилю с примеркой онлайн (обзор сервисов)
В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент изделий разного дизайна и типоразмеров. Правильный подбор дисков по параметрам осуществляется с учетом технических характеристик транспортного средства.
Каждая модель имеет свою уникальную буквенно-цифровую маркировку, в которой каждая группа символов имеет определенное значение, например:
Оригинальный ODB2 сканер Scan Tool Pro Black Edition
Выполнив подключение вы сможете:
- Считывать коды ошибок и стирать их с ЭБУ.
- Вести журнал поездок и расхода топлива.
- Отображать в режиме реального времени:
- обороты двигателя;
- скорость автомобиля;
- давление масла;
- температуру охлаждающей жидкости;
- показания со всех имеющихся датчиков;
- и многое другое!
Сканер совместим с устройствами на базе iOS, Android, Windows
16 7.0 4 * 108 ET35 D65.1
- 16 – диаметр обода диска в английских дюймах;
- 7,0 – ширина обода в английских дюймах;
- 4 – количество отверстий под болты или шпильки крепления;
- 108 – диаметр окружности проведенной по центрам крепежных точек, измеряется в мм;
- ЕТ35 – вылет колесного диска и означает дистанцию от поверхности контакта со ступицей до вертикальной плоскости, проходящей через средину обода, измеряется в мм;
- D65.1 – диаметр посадочного отверстия равен размеру оси цапфы в мм.
Подбор дисков по авто осуществляется в строгом соответствии с предписаниями производителя. В некоторых случаях допускается применение на одной модели колес разного диаметра, но это всегда оговаривается в технической документации автомобиля.
- Так произвольное уменьшение величины вылета приведет к резкому возрастанию нагрузки на подшипник, что чревато его преждевременным выходом из строя.
- Крупные сетевые ресурсы, обеспечивающие подбор дисков по автомобилю, выполняют эту операцию разными способами.
- Обзор сайтов, обеспечивающих подбор дисков по автомобилю онлайн:
1. Компания «Колеса Даром» (ССЫЛКА) занимается реализацией комплектующих для автомобилей российского и иностранного производства.
Виртуальный подбор дисков по марке автомобиля онлайн осуществляется при посредстве специального сервиса: клиенту необходимо задать в выпадающем списке марку, год изготовления или модификацию. Программа выдаст изображение автомобиля с самыми маленькими по диаметру дисками, положение возможно изменить, указав другие параметры.
2. Компания «3D tuning» (ССЫЛКА) предоставляет возможность автовладельцу не только выполнить подбор дисков по параметрам автомобиля, но и осуществить примерку некоторых декоративных элементов.
Программа конфигуратора воспроизводит изображение максимально реалистично, и позволяет найти наиболее подходящий вариант.
3. Компания «Созвездие колеса» (ССЫЛКА) предлагает более усложненную схему взаимодействия, покупателю предлагает самому выбрать понравившуюся модель колесного диска.
Процесс может осуществляться как по марке автомобиля, так и исходя из параметров изделия, ассортимент которых чрезвычайно широк.
4. Компания «Авто-Легион» (ССЫЛКА) занимается продажей колесных дисков и шин разных типоразмеров. Покупателю предлагается осуществить подбор дисков по параметрам автомобиля, на специальной вкладке имеет список производителей и моделей.
Посетителю достаточно отметить нужную марку, год выпуска и модификацию, исходя из этих параметров, ему будут предложен несколько вариантов. Среди них имеются диски колесные предусмотренные заводской комплектацией и возможные версии для их замены.
5. Автосервис Комито (ССЫЛКА) имеет графический конфигуратор, при посредстве которого можно подобрать наиболее подходящие диски и шины.
Примерка изделий осуществляется к изображению автомобиля, картинка достаточно реалистична и несложный алгоритм. Основной недостаток сервиса отсутствие в перечне отечественных машин.
6. Компания K&K (ССЫЛКА) позволяет подобрать колесные диски для большинства наиболее распространенных марок автомобилей.
Конфигуратор работает по стандартной схеме, особенностью программы является некоторая упрощенность изображений и невозможность выбора цвета автомобиля.
7. Интернет магазин шин и дисков (koleso-master.com/wheels/setonauto) позволяет достаточно быстро подобрать наиболее подходящие для данной марки комплектующие.
Основное отличие сервиса от аналогов: реальные изображения литых дисков и автомобилей. Владелец машины получает максимально точное представление о внешнем виде машины.
8. Компания GPS Auto (gpsautospb.com/primerochnaya-diskov/) предоставляет своим клиентам возможность виртуальной примерки понравившихся дисков на автомобиль.
Сервис позволяет сделать осознанный выбор наиболее подходящих изделий из обширной номенклатуры. Основным недостатком сервиса является несколько усложненный выбор модели автомобиля.
9. Студия эксклюзивных дисков WOOEX (www.wooex.ru/vizualnyj-podbor-diskov-po-marke-avtomobilya-2) является компанией, которая специализируется на поставках комплектующих для автомобилей премиального класса.
В наличии постоянно более 6000 дисков разных типоразмеров и дизайна. визуальный подбор осуществляется по году выпуска, марке и модели автомобиля. В силу эксклюзивности представленной продукции указанный сервис позволяет «примерить» диски не на все модели автомобилей.
10. Компания «shina-onLine» (ССЫЛКА) предлагает произвести визуальную примерку диска на машину определенной марки. При помощи конфигуратора обеспечивается последовательно выбор марки, модели и модификации.
- В окне появляется изображение автомобиля в профиль и к нему осуществляется примерка литых или кованых изделий из числа доступных.
- Производители комплектующих для легковых и коммерческих автомобилей предлагают настолько обширную номенклатуру изделий, что в ней несложно потеряться даже опытному специалисту.
- Онлайн сервисы по подбору колесных дисков и шин облегчают жизнь владельцу и позволяют с минимальными затратами времени оснастить транспортное средство наиболее подходящими изделиями.
Статья для тех, кто не определился какой автомобильный домкрат выбрать из большого количества вариантов.
Как правильно выполнить подбор масла по марке автомобиля знают не все автовладельцы.
Советуем прочитать о новых требованиях к зимним и летним шинам — https://voditeliauto.ru/novosti/novye-trebovaniya-k-avtomobilnym-shinam-s-1-yanvarya-2015-goda.html
Видео — как правильно выбрать диски для авто:
Может заинтересовать:
Сервис подбора дисков и шин по марке автомобиля более 1000 моделей авто
- Сервис поможет подобрать не только диски по марке автомобиля, но и шины.
- База содержит более 100 марок зарубежных и отечественных автомобилей, более 1000 моделей авто выпущенных до конца 2019 года.
- Количество автомобилей больше 25000 единиц, учитывая производителей, марок машин, их модификаций и года выпуска.
- Чтобы осуществить подбор дисков и шин необходимо сначала выбрать производителя вашего транспортного средства, затем марку автомобиля, год выпуска и модификацию.
Активацию исходных данных можно осуществлять только сверху вниз, а не наоборот. На последнем этапе нажмите кнопку «ВЫБРАТЬ».
- Начните подбор дисков по марке автомобиля прямо сейчас.
- Выберите критерии подбора и нажмите «ВЫБРАТЬ».
- Для получение углубленных данных воспользуйтесь шинным визуальным калькулятором.
Важные критерии выбора
- Технические характеристики современных автомобилей зависят от многих показателей, таких, как мощность двигателя, вес авто, тип коробки передач и подвески и многих других.
- Благодаря современным технологиям с каждым годом автомобиль становится аэродинамичней, удобней и красивее, не говоря уже про его улучшенные мощностные и скоростные характеристики.
- Многие автовладельцы не хотят отставать от тенденций автомоды и стремятся изменить, а в крайнем случае просто улучшить, внешний вид своего авто.
- А попросту говоря стремятся провести тюнинг автомобиля и, если можно так сказать, догнать по красоте новые модели машин и выделится среди толпы.
- Немаловажным в тюнинге автомобиля, а также с практической точки зрения, является правильный подбор дисков и шин по марке автомобиля.
- Ведь на одну и туже модель авто можно установить как уже известную заводскую комплектацию дисков и шин, так и использовать варианты замены, которые придадут автомобилю, не только красивый внешний вид, но и улучшат его некоторые показатели, к примеру, такие:
- Ходовые качества;
- Увеличение экономии топлива;
- Динамические характеристики.
- Не стоит забывать, что именно правильный подбор дисков и шин для своего авто, в последующем может значительно уменьшить расходы на содержание машины.
- На рынке комплектующих сейчас можно наблюдать широкий выбор дисков и шин для любых авто.
- Но нужно понимать, что ненельзя бездумно подходить к их выбору ведь последние обладают множеством характеристик и имеют отличительные друг от друга параметры, такие как:
- Размеры;
- Материалы из которых они изготовлены;
- Конструкция и технология их производства.
Сейчас основными игроками рынка являются:
- Штампованные стальные диски;
- Вылитые из специальных сплавов;
- Кованые (горячая штамповка под большим давлением).
- Первые диски, с точки зрения эксплуатационных качествах при езде по нашим дорогам, считаются выносливее, чем вторые.
- Но литые диски, в свою очередь, более красивее и эффектней выглядят, что немаловажно при тюнинге, хотя они и менее ремонтнопригодны.
- Читайте по теме: Ремонт колесных дисков, стоит ли овчинка выделки.
- Безусловно, все вышеуказанные характеристики важны, но в первую очередь, на что ориентируются производители дисков и шин, это на параметры арок, тех или иных моделей авто, и конструкционные особенности кузовов.
Почему это все так важно?
Вы, когда ни будь пробовали проехать без колеса? А с колесом, которое неправильно вращается или больше по диаметру, чем сама арка под крылом машины?
Если кто-то даже и пробовал, то далеко он не уехал это точно.
Транспортное средство без колеса нельзя назвать автомобилем, ведь не зря, сначала появилось колесо, и только потом, век за веком, к нему прикручивались различные детали и в итоге появлюсь авто в привычном для нас виде.
Колесо, это неотъемлемая часть ходовой части любого автомобиля. Оно первое воспринимает на себя все неровности дороги, ямы и выбоины, при этом частично гасит возникающие нагрузки на подвеску и трансмиссию автомобиля.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Онлайн сервис подбора АКБ по марке автомобиля
- Чем больше скорость движения, тем большие нагрузки на колесо возникают.
- И чем оно тяжелее и изготовлено из некачественных материалов, тем больше увеличивается коэффициент передачи нагрузки на шаровые опоры, амортизаторы, рычаги, пружины и другие детали ходовой.
- Поэтому правильный подбор дисков и шин напрямую влияет на такие показатели, как:
- Безопасность и скорость движения;
- Устойчивость машины на поворотах;
- Плавность хода и управляемость;
- Комфортность передвижения.
Особенно опасно, когда диск от удара об препятствие разлетается на ходу. Как правило, это свойственно для литых дисков, прошедших некачественный ремонт.
В данном случае последствия могут быть плачевными.
Чтобы, правильно выбрать диск для своего авто, нужно иметь общую картину об его устройстве и технологии изготовления.
Штампованные стальные диски
- Штампованные стальные диски, как ни трудно догадаться, изготавливаются методом штамповки.
- Они имеют простую конструкцию, две части которой, диск и обод, соединяются между собой с помощью электросварки.
- В ободе, в зависимости от марки автомобиля, на котором он будет установлен, делается нужное количество отверстий под крепежные болты.
- Преимущества штампованных дисков:
- Прочные и надежные, хорошо устойчивые к нашим дорогам;
- Ремонтопригодные. Незначительные вмятины можно выровнять даже кувалдой. Более сложные проблемы решаются путем прокатки в автосервисе.
- Недорогие по сравнению с другими типами дисков.
- Один и основной недостаток, это большой вес.
Как отмечалось выше, это увеличивает передаваемую нагрузку на другие элементы ходовой автомобиля, особенно при езде по плохим дорогам.
Литые легкосплавные диски
Изготавливаются путем отлива из определенных алюминиевых сплавов в специальной форме. Алюминий, это главный элемент, входящий в эти сплавы, который придает дискам меньший вес.
- Благодаря большому разнообразию форм, на рынке мы видим огромный ассортимент литых дисков, но не нужно бежать и покупать первый понравившийся или самый красивый.
- Выбор по производителю.
- Дело в том, что при выборе литых дисков очень важно обращать внимание на производителя и отзывы о нем.
- Технология изготовления литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компаниям, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием.
- Несоблюдение этой технологии может привести к появлению в дисках скрытых пустых полостей, что увеличивает шанс их разлета при наезде на первую попавшуюся яму.
- Особенно этот шанс увеличивается при сильных морозах.
Поэтому избегайте малоизвестных брендов, которые предлагают изделия по приятно низкой цене. Безопасность стоит дороже.
Выбор по типоразмеру.
Данный способ выбора литых дисков является основным. Главные показатели, которые нужно знать:
- Диаметр обода;
- Разболтовка колесных дисков.
Разболтовка колесных дисков имеет более обширное значение. В этот показатель входит много и других параметров, такие как, количество отверстий под крепежные шпильки, вылет диска и другие.
Для шин, к примеру, есть такой показатель, как R. Он измеряется в дюймах. Один дюйм равен 2,54 см.
К примеру, есть шины с аббревиатурой 205/50 R17, где 17 внутренний диаметр колеса в дюймах, что соответствует диаметру диска на который эта шина может устанавливаться. В сантиметрах — 43,18.
Читайте по теме: Все про маркировку шин.
Кованые диски
- Для изготовления кованных дисков применяются более современная технология горячей штамповки под большим давлением.
- В качестве материала используют алюминиево-магниевый сплав, что позволяет уменьшить вес диска на 50% по сравнению со штампованными стальными видами или на 30% по сравнению с литыми аналогами, изготовленных из алюминиевых сплавов.
- При этом прочностные и эксплуатационные характеристики их ничуть не хуже, а по некоторым показателям даже лучше.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена подшипника передней ступицы ВАЗ
- Они устойчивы к коррозии и большим перепадам температур, выдерживают большие нагрузки.
- Основной их недостаток, это пока еще большая стоимость, которая напрямую зависит от дороговизны используемых материалов и недешевого технологического процесса.
- Считаются лучшими на рыке.
Подбор дисков по параметрам
- Вы уже, наверное, поняли, что существует прямая связь с подбором дисков и техническими характеристиками автомобилей.
- Каждая модель диска имеет свое буквенно-цифровое обозначение, которое можно найти на внутренней его части и на упаковке.
- Чтобы было понятно, разберем на примере.
7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6
Все цифровые обозначения указываются или дюймах, или в миллиметрах.
7.5 – ширина обода, измеряется в дюймах. Также учитывается при выборе шин. Несоответствие размеров может привести к соскоку шины с диска.
J – информация, которая указывает на конструкционные особенности дисков, в частности бортовых закраин обода, к примеру, радиус закруглений. Обычному покупателю недоступна.
х – обозначает, что обод колеса неразъемный.
16 – Диаметр посадки обода колеса, учитывается при выборе шины. Для легковых авто это пределы от 12 до 32 дюймов.
Запрещено устанавливать пятнадцати дюймовую шину на шестидюймовый диск.
14-16 дюймовые диски самые распространённые на легковых авто.
Н2 или H – указывает на наличие двух или одного кольцевых выступов, так называемых хампов. Без них бескамерная шина просто соскочит.
Имеет и другие обозначения:
- FH – плоская форам;
- CH – комбинированных;
- AH – ассиметричный.
5/112 или PCD. Расшифровывается так.
5, это число отверстий под крепеж дисков.
112, это диаметр окружности на которой находятся центры указанных ранее отверстий. Измеряется в миллиметрах.
Диаметр окружности может быть и другим. Распространенные цифры – 98, 100, 114,3, 130 и другие.
При выборе дисков по параметру PCD нужно быть очень осторожным, ведь ошибка в пару миллиметров тут недопустима.
Для ступиц автомобилей модельного ряда Daewoo и Opel подходят диски с PCD 100/4. Но многие кулибины пытаются установить на эти автомобили диски с PCD98/4, который идут к автомобилям Fiat и ВАЗ.
Казалось бы, 2 мм ничего не сыграют. Однако это ошибочное мнение.
Полностью будет затянут только одни болт, остальные же болты уйдут в сторону и затянуться неплотно.
Это приведет не только к сильному биению колеса, но и с большой вероятностью, к откручиванию гаек.
Другая недопустимая ошибка, ручная расточка отверстий для правильной посадки дисков. Это не спасет ситуацию, а только ухудшит ее. Диск можно выкидывать сразу.
ET— вылет диска, измеряется в миллиметрах. Имеет и другие обозначения, DEPORT или OFFSET.
Показатель может быть, как отрицательным, так и положительным.
К примеру, ЕТ30 или ЕТ-25. Смотрите рисунок ниже.
Устанавливаются на машину только диски с предусмотренными заводом изготовителем автомобиля вылетами.
В другом случае либо возникнут недопустимые нагрузки на подшипник ступицы, либо диск упрется в тормозной механизм.
d – диаметр центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах и варьирует в пределах от 50 до 70 мм. Должен совпадать по размерам с размерами посадочного пояса на ступице (идеальный вариант).
Другие важные обозначения, которые можно встретить на дисках.
ISO, PCT, SAE, TUV – соответствие международным стандартам и правилам.
MAX LOAD 2200LB – наибольшая допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах. В примере цифра 2200 фунтов или 998,8 кг.
MAX PSI 55 COLD – максимально допустимое давление в шинах на 3,5 кгс/кв. см (квадратный дюйм). COLD все измерения должны проводиться в холодной шине.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля
Из вышесказанного можно сделать вывод, что подбор дисков и шин нужно осуществлять только исходя из рекомендаций производителя определенной марки автомобиля.
В иных случаях либо быстро выйдет из строя подшипник ступицы, либо будет слышен стук колеса, либо просто открутятся гайки крепления последнего.
Как автоматизировать процесс
- Безусловно, разобраться во всех этих тонкостях выбора шин и как осуществлять подбор дисков по марке автомобиля обычному водителю очень сложно.
- Здесь можно пойти двумя путями, или в офлайне обратится к специалисту или воспользоваться специальной формой подбора, где сразу можно получить необходимую информацию.
- Как раз в начале статьи к вашим услугам и представлена форма поиска и подбора дисков и шин по марке автомобиля.
- Благодаря этой форме, вы значительно сэкономите свое время и в пару кликов получите всю необходимую информацию не только по заводским комплектациям шин и дисков, но и по вариантам их замены, и тюнингу.
- Такой подход современен, так как позволяет быстро сделать нужную выборку дисков и шин по всем необходимым параметрам, и мы надеемся, что помогли вам в этом.
Другие критерии подбора дисков по марке автомобиля смотрите здесь https://autotopik.ru/sovet/249-vybor-diskov-po-marke-avtomobilya.html.
ДИСКИ
Клиентам интернет-магазина АВТОДОК для удобства выбора доступен сервис подбора дисков по модели автомобиля. При введении информации об автомобиле система подскажет все варианты типоразмеров дисков, которые подойдут конкретной модели авто:В каталоге колесных дисков АВТОДОК выделяются несколько типов дисков:Рассмотрим каждый тип подробнее: Штампованные (Стальные) диски: Являются наиболее распространёнными и дешёвыми вариантами, т.к. выполняются, как правило, из листовой стали, довольно прочные, зарекомендовали себя во всех видах транспорта. Преимущество таких дисков в том, что они подлежат ремонту в случае деформации. Из недостатков — излишний вес. На автомобильные стальные диски, ввиду скромности их дизайна, часто устанавливают декоративные колпаки, которые также можно подобрать в универсальном каталоге. Литые диски: Изготавливаются методом отливки в форму. Используются алюминиевые, магниевые и очень редко титановые сплавы. После отливки в ряде случаев проводят термообработку отливок (для улучшения механических свойств колеса). Свой конечный вид диск получает после механической обработки и покраски. По стоимости это самый рентабельный вид производства колесных дисков. Кованые диски: Изготавливаются методом энергоемкой горячей штамповки. Готовая поковка проходит обязательную термообработку (процесс закалки и старения). Конечный вид диск получает после механической обработки и покраски. Это один из самых дорогих видов производства легкосплавных дисков (поковка может иметь массу до 25 кг при выходе одного диска в 5 кг, а также большие энерго- и трудозатраты). При подборе дисков необходимо придерживаться рекомендаций автопроизводителя и отталкиваться от основных параметров, которые записываются в формате: 6,5×16 5×114,3 d67,1 ЕТ45 Разберем каждый параметр более детально. Диаметр диска:Обозначается в дюймах. При выборе стоит внимательно изучить информацию в сервисной книжке автомобиля или проконсультироваться у дилера. Несоответствующие размеры дисков существенно снижают безопасность движения. Распространенные диаметры дисков: R13 R14 R15 R16 R17 Ширина диска (обода):Обозначается в дюймах. Ширина диска должна соответствовать устанавливаемой на этот диск шине. Необходимо учитывать, что ширина диска должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Распространенная ширина диска: 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8 9 10 Диаметр расположения крепежных отверстий (PCD1):Обозначается в мм. Величина диаметра окружности (в простонародье разболтовка или сверловка), проведенной через центры отверстий для крепежных болтов.
Распространенные диаметры расположения отверстий (PCD1): 98 100 108 114,3 120 139,7
Диаметр центрального отверстия на диске (Dia):Обозначается в мм. Величина центрального отверстия должна соответствовать штатной, иначе невозможно добиться надежной фиксации колеса на ступице автомобиля. Отклонение даже на 1-2 мм может привести к перекосу колеса и элементов крепления.
Распространенные диаметры центрального отверстия (Dia): 54,1 57,1 58,6 60,1 63,3 66,1 67,1
Вылет (ET):Вылет (вынос) диска измеряется в мм. Определяющий параметр — насколько глубоко колесо утоплено в арку автомобиля. Вылет — это расстояние от плоскости диска, прилегающей к ступице автомобиля, до плоскости, проходящей через осевую середину ширины обода диска.
Распространенный вылет (ET) диска: 0 15 35 38 39 40 43 44 45 46 48 50 52,5
Количество крепежных отверстий:Определяется количеством болтов/гаек, которыми крепится диск.Распространенное количество крепежных отверстий: 4 5 6
Ассортимент предложений колесных дисков интернет магазина AUTODOC.RU доступен к заказу на всей территории РФ, купить можно, осуществив выбор по предложенным параметрам, оформив заказ на сайте, либо воспользовавшись мобильным приложением.
Подбор дисков Replay и LS
Диски для автомобилей
- MDX
- RDX
- RSX
- TL
- TLX
- TSX
- ZDX
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
- DB9
- DBS
- Rapide
- Vantage V12
- Vantage V8
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
- CS35
- CS35 PLUS
- CS55
- CS75
- CS75 FL
Диски для автомобилей
- Espero
- Gentra
- Leganza
- Matiz
- Nexia
- Nubira
- Sens
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
- F7
- F7x
- H2
- H5
- H6
- H6 Coupe
- H9
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
- D-MAX
- Rodeo
- Trooper(Bighorn)
- VehiCross
- Wizard
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
- E-Pace
- F-Pace
- F-Type
- I-Pace
- X-Type
- XE
- XF
- XJ
- XK
Диски для автомобилей
- Aventador
- Gallardo
- Huracan
- Murcielago
Диски для автомобилей
- Aviator
- MKS
- MKT
- MKX
- MKZ
- Town Car
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
- Gentra
- Matiz
- R2
- R3 Nexia
- R4
Диски для автомобилей
- Cullinan
- Dawn
- Ghost
- Wraith
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
- AQUILA
- C10
- C190
- Corda
- Road Partner
- TAGER
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
Диски для автомобилей
- Maxus
- Volga Siber
- Баргузин
- Волга
- Соболь
Подбор шин и дисков по автомобилю
При выборе автомобильных шин и дисков основным и зачастую единственным фактором является совместимость этих комплектующих с той или иной маркой и моделью автомобиля.
Многие автолюбители хорошо знакомы с такими техническими характеристиками, как установочные параметры дисков или типоразмеры шин. Это, конечно, замечательно, поскольку позволяет очень быстро отобрать буквально несколько вариантов самостоятельно.
Однако, таких «продвинутых» автолюбителей достаточно мало. Куда больше тех, кто по каким-либо причинам предпочитают не вдаваться в такие технические подробности о своих автомобилях.
Именно для них, в первую очередь, ориентирован сервис, позволяющий автоматически подобрать автомобильные диски и шины по марке и модели автомобиля.
Участие пользователя в данном процессе сведено к минимуму и заключается лишь в выборе из доступных вариантов сначала марки, а затем модели и года выпуска транспортного средства.
Спустя несколько мгновений система автоматически отберет из многих тысяч покрышек и колесных дисков именно те из них, которые точно соответствуют рекомендациям автопроизводителей.
Это крайне важно, если учесть огромную опасность использования шин и колес с неподходящими техническими параметрами. Как правило, такие изменения в комплектации автомобиля вызваны необходимостью улучшения некоторых из его ходовых характеристик или придания ему более эффектного внешнего вида.
В реальной эксплуатации такие эксперименты заканчиваются ухудшением управляемости, повреждением различных деталей подвески, увеличением расхода топлива, искажением показателей текущей скорости движения.
Некоторые из этих изменений в эксплуатационных характеристиках автомобиля существенно снижают уровень безопасности, что недопустимо.
Именно поэтому не стоит пренебрегать рекомендациями автопроизводителей, которые основаны на результатах инженерных расчетов, описывающих работу различных узлов и деталей автомобиля, прежде всего, подвески.
При этом в качестве основы принимаются все наиболее важные показатели безопасности, управляемости и комфорта, каждый из которых проверяется в ходе натурных испытаний или при помощи технологий компьютерного моделирования.
Автоматизированная система подбора колесных дисков и шин позволяет исключить такое развитие событий, предложив на основе указанных пользователем данных, как минимум несколько вариантов.
Это заметно упрощает и облегчает выбор, но, опять же, не для всех. Этой категории автолюбителей мы рекомендуем обратиться к специалистам нашей компании.
Они предоставят более подробную информацию о той или иной модели колесного диска или шины, указав на различные нюансы.
3 типа дисков: штампованные, литые, кованные
Все автомобильные колесные диски, выпускаемые современными производителями, можно разделить на 3 категории: штампованные, литые и кованые. Рассмотрим основные особенности каждого вида в отдельности.
- Штампованные диски.
Это наиболее доступные по цене изделия. Именно такие диски встречаются в базовых комплектациях недорогих моделей автомобилей. Их производят из стали и покрывают эмалью. Для эстетики штампованные диски часто закрывают декоративными колпаками. К преимуществам штампованных колесных дисков для авто следует отнести их ремонтопригодность. После удара они не ломаются, как литые, а только гнутся, поэтому их можно рихтовать. Минусы штампованных дисков – большой вес и простая форма без особого дизайна. Это сугубо функциональная деталь.
По популярности этот вид колесных дисков не уступает штампованным изделиям. Их производят из легких сплавов (чаще всего на основе алюминия). Технологические особенности производства литых изделий позволяют придавать им различную форму. Автолюбители могут выбрать изделие на любой вкус. Стильный дизайн и небольшой вес – основные критерии, благодаря которым литые диски пользуются высокой популярностью среди покупателей.
К их недостаткам относят высокую стоимость (в сравнении со штампованными дисками), а также низкую ремонтопригодность. После сильного удара литые диски, как правило, трескаются.
Отремонтировать их можно, используя современные технологии сварки, но нельзя гарантировать сохранение первоначальных характеристик после такого ремонта.
Это самый лучший вид колесных дисков по качественным характеристикам, но и наиболее дорогостоящее изделий.
Их производят по технологии горячей объемной штамповки. Готовое изделие отличается оптимальной внутренней структурой металла, что позволяет достигать максимальных прочностных показателей при небольшом весе колесных дисков. В тоже время, у кованных дисков есть недостаток, который не позволяет им пользоваться популярностью у широкого круга автолюбителей – высокая стоимость.
Помимо 3-х основных типов дисков для автомобилей можно подобрать для колес и сборные конструкции. Такие изделия являются достаточно эксклюзивными, поэтому в данной статье мы их рассматривать не будем.
Чаще всего собственники автомобилей, решая подобрать колесные диски рассматривают 2 варианта – доступные по цене штампованные изделия со скучным дизайном или стильные, но более дорогостоящие литые диски.
Маркировка дисков: о чем говорят буквы и цифры
Чтобы разобраться, как правильно подобрать диски на автомобиль, следует изучить особенности полной маркировки таких изделий. Разобравшись в этом вопросе, владелец авто может проанализировать информацию, представленную в руководстве по эксплуатации машины или найти характеристики колесных дисков для своего авто на специализированных сайтах.
При этом существует возможность выбора между установкой штатного диска с точным соблюдением параметров, указанных автопроизводителем, и подбором изделий, характеристики которых отличаются от базовых, но находятся в определенном допустимом диапазоне.
В последнем случае стабильными остаются только параметры разболтовки и сверловки, а другие характеристики могут меняться в определенных пределах. К примеру, многие владельцы кроссоверов высказывают недовольство относительно дисков для колес радиусом 17 с резиной 45 профиля, устанавливаемых автопроизводителями в базовой комплектации. Многие отмечают неудовлетворенность при езде на таких колесах по грязи или по заснеженной трассе.
Вместо таких изделий можно подобрать 16-е диски с профилем до 55 мм. Такое решение позволит улучшить управляемость авто, так как в этом случае боковые поверхности шин покрышек будут «работать» во время движения автомобиля вместе с основным протектором.
Характеристики дисков для колес автомобиля определяются маркировкой (аббревиатурой), которая является одинаковой у изделий любых мировых производителей. Расшифровка такой аббревиатуры не занимает много времени.
Стоит также отметить, что данная маркировка является стандартной для колесных дисков, устанавливаемых не только на автомобили, но и на транспортные средства любых других типов. Рассмотрим расшифровку маркировок на примере дисков 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Данные символы указывают на следующие характеристики:
1. Ширина обода.
На эту характеристику указывает первая цифра – 7,5 (расстояние между внутренними краями обода диска в дюймах). У разных шин этот параметр может находиться в строго определенном диапазоне, поэтому для конкретной покрышки лучше подобрать диски с шириной обода, которая примерно находится в средней части такого диапазона.
2. Тип кромки обода.
На вид кромки обода в нашем примере указывает символ J, обозначающий форму «закраины» (место соединения диска с шиной). В маркировке дисков могут встречаться также другие сочетания символов: JJ, JK, K, B, D, P.
Нельзя точно сказать, какую форму закраины обода определяет каждый отдельный символ. Дело в том, что в европейских стандартах сложно встретить однозначное описание разных сочетаний символов. Каждая отдельная буква может указывать на форму либо радиус кромки обода, а иногда и на угол наклона полок обода.
Стоит уделить внимание наиболее часто встречающимся обозначениям. Так сочетание букв JJ используется для маркировки дисков, устанавливаемых на колеса внедорожников. Для автомобилей Ягуар нужно подбирать диски с символом P, а для Фольксваген Жук с буквой B. На грузовиках устанавливаются диски с обозначениями E, F, G и H.
3. Разъемность обода.
Для обозначения дисков с цельным (неразборным) ободом используется символ Х. Если же на маркировке присутствует значок «-», то это свидетельствует о том, что изделие собрано из нескольких деталей и подлежит разборке.
Преимущество неразъемных колесных дисков заключается в более жесткой конструкции. Кроме того, на такие диски могут монтироваться эластичные шины. Для жестких покрышек, которыми комплектуют грузовики нужно подобрать разъемные диски, так как на цельный диск такие шины установить не получится.
4. Монтажный диаметр.
Следующие цифры (в нашем случае – 16) обозначают посадочный диаметр колесного обода, который соответствует монтажному размеру шины. При этом, не учитывается закраина обода диска. Монтажный диаметр указывают в стандартных значениях от 10 до 19 дюймов.
5. Кольцевые выступы (подкаты).
Символ H2 показывает, что конструкция колесного диска с двух сторон имеет хампы, обеспечивающие более надежную фиксацию бескамерной резины. Даже при наличии бокового давления на шину не будет происходить выход воздуха.
Если в маркировке будет присутствовать только символ H, значи,т хамп присутствует только с одной стороны обода. При необходимости можно подобрать колесные диски со следующими обозначениями:
- FH – хамп плоской формы;
- AH – ассиметричные выступы на полках обода;
- CH – комбинированный хамп;
- SL – диски без хампов (шина держится за края обода).
6. Расположение отверстий для крепежа.
На расположение крепежных отверстий в нашем примере указывает символ 4х98 (4 отверстия для крепежа, расположенных на окружности диаметром 98 с центром, совпадающим с центром самого диска). Чаще всего крепежных отверстий бывает от 4 до 6, но можно подобрать и такие диски, у которые крепятся в 3, 8 или 10 точках.
Стандартный диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия составляет от 98 до 139,7 мм.
Чтобы правильно подобрать колесный диск, нужно точно знать, как расположены отверстия для крепежа. Неопытные автомобилисты часто совершают ошибку, определяя «на глаз» соотношение размеров ступицы и диска колеса.
В итоге, после установки модели, например, установив диск 4х98 вместо 4х100, владелец авто создает ситуацию когда колеса автомобиля будут перекашиваться, а крепежные болты будут самостоятельно откручиваться во время движения авто.
7. Вылет диска.
Символы ЕТ45 определяют расстояние от плоскости, проходящей через центральное поперечное сечение колесного диска, до плоскости, которая проходит через точку соприкосновения диска со ступицей (вылет диска).
Виды дискового вылета:
- При положительном вылете плоскость симметрии диска проходит дальше от центра авто, чем привалочная плоскость.
- Если вылет отрицательный, то привалочная плоскость будет более удалена от центра автомобиля, чем плоскость симметрии диска (в этом случае на диск наносят маркировку ET-45).
- Нулевое значение вылета (ET0), свидетельствует, что его плоскость симметрии совпадает с привалочной плоскостью.
Чтобы правильно подобрать диск для авто следует изучить рекомендации автопроизводителя. Вид вылета диска указывается в технической документации на авто.
8. Диаметр посадочного отверстия.
В нашем примере d54.1 — диаметр центрального установочного отверстия диска в мм. Стандартная величина этого показателя для легковых машин находится в пределах 50 — 70 мм. Важно точно подобрать литые диски по автомобилю. Диаметр центрального отверстия диска и размер посадочного пояска ступицы должны совпадать. Если диаметр отверстия будет меньше, то будет невозможно установить колесо.
Как подобрать диски на автомобиль
Начиная с пятидесятых годов и вплоть до начала девяностых проблема подбора колесных дисков для российских автолюбителей отсутствовала. Существовало несколько стандартных исполнений такого изделий.
Диск для «Москвича» имел 5 «дырок», а для «Запорожца» отличался большим центральным отверстием. Диски для ВАЗа выпускались под 4 крепежных болта, для Волги такие изделия имели 14 дюймов, а габаритный 16-ти дюймовый диск Нивы с пятью крепежными отверстиями иногда заменяли волговским.
Сегодня же на рынке автомобильных комплектующих представлен настолько широкий выбор дисков для автомобильных колес, что порой даже специалисту сложно выбрать нужное изделие без каталога.
Рассмотрим подробнее, как подобрать колесные диски на автомобиль? Какие параметры следует соблюдать в обязательном порядке, а какие можно немного изменить?
При выборе дисков для колес авто автолюбители в первую очередь обращают внимание на их диаметр, ширину и дизайн. Но, прежде всего, стоит выяснить, удастся ли установить конкретные диски на определенную модель автомобиля.
Самые важные характеристики для подбора дисков для колес авто:
- число крепежных отверстий под шпильки или болты;
- диаметр окружности, на которой находятся крепежные отверстия;
- диаметр отверстия в центре диска (DIA);
- вылет колесного диска.
Рассмотрим более подробно все наиболее важные параметры. Нужно учитывать, что первый и второй показатели должны строго соответствовать требованиям автопроизводителя. Диаметр отверстия в центре диска может немного превышать рекомендуемые значения. Для компенсации разницы диаметров в автомагазинах можно купить специальные кольца.
Вылет диска в международной системе обозначается ET (от немецкого слова Einpresstiefe). Чем меньше этот параметр, тем более широкой будет колея машины, так как колесо будет больше выступать за пределы колесной арки. Можно подобрать колесные диски и с отрицательным вылетом.
Вылет можно назвать наиболее важной характеристикой колесного диска. Это показатель оказывает значительное влияние на устойчивость машины на трассе и ее управляемость. Если вылет уменьшен, то, соответственно, более широко расставленные колеса увеличат нагрузку на рулевое управление и на ступичные подшипники.
При уменьшенном вылете колесо будет глубже располагаться внутри колесной арки, поэтому, при повороте оно может задевать некоторые детали кузова, что приведет к повреждениям. Чтобы подобрать оптимальную модель дисков для своего авто не стоит отклоняться от показателей штатного вылета больше чем на 3–5 мм (в большую или меньшую сторону).
Диаметр обода диска чаще всего указывают в дюймах. Этот параметр нужно подобрать с учетом посадочного диаметра покрышки.
Ширина колесного обода указывает на расстояние от одной закраины до другой и указывают в дюймах. При этом, стоит обратить внимание, что некоторые производители автомобильной резины размер шины по ширине указывают в миллиметрах. Современный тренд предполагает увеличение ширины обода колес и шин.
Диаметр обода и его ширина чаще всего подлежат тюнингу. Автовладельцы, как правило, хотят сделать эти показатели более высокими. Чтобы колесо с диском большего диаметра могло поместиться в колесной арке, нужно подобрать для его комплектации низкопрофильную резину, что делает авто еще более стильным.
При этом, нужно помнить о наличии требований ГОСТ по соответствию размеров ям на российских автомагистралях! Согласно этому документу выбоина глубиной до 50 мм с острой кромкой может присутствовать на автодороге. За такой дефект дорожного покрытия наказаний не предусмотрено. Но даже такая яма несет угрозу колесам с низкопрофильными шинами, которые так любят российские автолюбители.
К примеру, многие владельцы умудряются на Hyundai Solaris вместо штатных дисков с диаметром 15 или 16 устанавливать 18-дюймовые колеса. В этом случае колесо может комплектоваться шиной 215/35 R18, при которой расстояние от обода диска до поверхности дороги составит всего 75 мм. Такая резина, скорее всего, будет пробита даже при попадании в яму, которая допускается дорожным ГОСТом.
Есть также и альтернативный вариант комплектации колес авто. В этом случае автовладельцы стремятся подобрать диск минимального диаметра (лишь бы только они не задевали тормозной суппорт при движении), а нужный размер колеса «добирают» путем установки высокопрофильной шины.
Благодаря такому решению можно сэкономить на покупке шин меньшего диаметра и увеличить мягкость хода автомобиля. К примеру, на тот же «Солярис» или Kia Rio можно подобрать 14-дюймовые диски с покрышками 195/70 R14. В результате диаметр колеса получиться даже немного больше (до 3%), чем в штатной комплектации этих моделей колесами 185/65 R15. Машинами с такими дисками по мягкости хода может сравниться с Renault Logan.
Точно также различные варианты дисков по размерам устанавливают и на кроссоверы. К примеру, прошлые модификации Ниссан X-Trail можно укомплектовать 16-ти дюймовыми дисками — у этого авто докатка имеет диск именно такого размера, несмотря на то, что в базовой комплектации такие машины шли сначала с 17-ти дюймовыми, а затем и 18-ти дюймовыми. Иногда на X-Trail можно встретить даже диски диаметром 20 дюймов.
Решая, какие диски стоит подобрать на кроссовер, следует определиться, какой результат вы хотите получить: автомобиль, близкий по характеристикам к внедорожнику или спортивное большое авто с жесткой подвеской. При этом, не стоит терять чувство меры – КПП у автомобиля останется прежней.
Популярные марки автомобильных дисков
Многие известные российские и мировые автопроизводители выпускают диски на собственных предприятиях. Ассортимент такой продукции формируется исходя из характеристик, стоимости и комплектации моделей авто, выпускаемых на заводах конкретного концерна.
При этом, автопроизводители могут рекомендовать колесные диски определенных брендов для комплектации своих автомобилей. Такая ситуация позволяет систематизировать продукцию, выпускаемую в сегменте дисков по маркам машин и составить неофициальный рейтинг изделий разных брендов:
- Как правильно подобрать диски и шины на автомобиль российского производства по соотношению цена/качество? К автомобилям таких производителей, как «АвтоВАЗ», ГАЗ или УАЗ можно подобрать колесные диски отечественных брендов K&K, IFree, СКАД, Trebl, Steger, Arrivo и др. В ассортименте этих предприятий представлены штампованные, литые и небольшой сегмент кованых автодисков, а также дополнительные аксессуары для комплектации колес (декоративные пластиковые, стальные или резиновые колпаки и другие изделия).
- Если нужно подобрать диски для авто японских марок (Тойота, Ниссан, Хонда, Мазда, Митсубиси, Сузуки и др.) вместо штатных можно подобрать литые колесные диски таких известных брендов, как Vissol, LegeArtis, YST, NZ, Alcasta, Cross Street, Megami.
- На европейские авто из бюджетного сегмента моделей (Opel, Renault, Peugeot и др.) в качестве альтернативы можно подобрать диски российских производителей, так как расположение крепежных отверстий под 4 шпильки у них такое же, как и у машин ВАЗ. Среди европейских автомобилистов пользуются популярностью изделия брендов LegeArtis, X-Race, IFree, Yokatta, СКАД, K&K, которые относятся к условно бюджетному сегменту и предназначены для компактных авто. В то же время, следует отметить, что с учетом технологической сложности производства и интересного дизайна дисков эти производителей не могут насытить рынок дешевой продукцией. К примеру, автодиски 14-го радиуса в их каталогах стоят дороже 10 000 руб. за колесо.
- Как подобрать диски по модели автомобиля, который относится к премиум сегменту? Обладатели престижных машин, таких Мерседес, BMW, Audi или Porsche прежде всего обращают внимание не на стоимость, а на дизайн и качественные показатели. Для таких автомобилей производители предлагают эксклюзивные колесные диски (часто даже изделия ручной работы), цена которых превышает 100 000 руб. за колесо. При этом, можно подобрать и более доступные по цене изделия. К наиболее известным торговым маркам, выпускающим диски для машин премиального класса, относят Vissol, Replica, LegeArtis, Lexani, Lorenzo, Zito, Niche и другие компании, работающие на рынке довольно длительное время.
- Для Chevrolet, Cadillac, Ford, Chrysler, Dodge и других машин американских производителей можно подобрать диски из каталогов таких производителей, как Megami, Alcasta, Yokatta, YST, NZ и других брендов, которые были перечислены ранее. Это во многом обусловлено тем фактом, автомобили из Соединенных Штатов часто адаптируются производителями по стандарты стран Европы.
Лучший способ подобрать диски по марке автомобиля — виртуальный подбор с использованием специальных программ, которые учитывают максимальный набор параметров, начиная от диаметра колес и заканчивая особенностями конкретной модели автомобиля.
Как пользоваться представленным поисковиком?
Специально разработанный фильтр помогает нашим клиентам быстро и легко совершить подбор диска по автомобилю онлайн. Для этого вам нужно потратить всего 10 –15 минут своего времени. Сначала вводите поочередно следующую информацию:
- Марку автомобиля.
- Модель транспортного средства.
- Год выпуска авто.
- Модификацию двигателя.
После подбора диска по марке автомобиля системой, перед вами откроется страница, где будут представлены только те диски, которые будут удовлетворять условиям запроса и подходить к вашему автомобилю. Далее вам нужно будет только выбрать понравившегося вам производителя, дизайн, тип цвет и конфигурацию изделия.
Легкость выполнения, или качественный подбор шин по марке авто
Мы позаботились не только о большом ассортименте продукции, а также о простоте, комфорте и удобстве выбора для наших клиентов. Как выглядит подбор шин по маркам автомобилей на нашем сайте:
- выберите в выпадающем меню марку своего автомобиля;
- укажите модель авто и год выпуска (эта информация есть в техническом паспорте транспортного средства);
- укажите объем двигателя.
Это базовые параметры, которые помогут провести качественный подбор шин по марке авто. В нашем магазине вы найдете не только колеса в базовой комплектации, но и набор покрышек в совместной комплектации. Также в любой момент вы можете связаться с менеджерами, чтобы вам подобрали подходящий комплект шин.
Обращаясь в наш магазин, вы получаете гарантированно высокое качество товара и отличный сервис, лучшую резину для вашего автомобиля, комфорт и безопасность на дороге в любых условиях!
Как правильно выбрать литые диски
Одним из важнейших условий комфортной безопасной езды на автомобиле является грамотный подход к выбору шин. И тут вопрос возникает об одной из их составляющих – диске. Сегодня, вместе с уже привычными штампованными комплектующими из алюминия, производители предлагают их более современный вариант – литые диски. Популярностью у потребителей пользуются изделия с литыми колесными дисками польского бренда Дебица. Купить шины Debica в Киеве можно в специализированном интернет-магазине «Шины и Диски».
Плюсы и минусы литья
Сегодня многие автомобилисты отдают предпочтение литым дискам при выборе колес для своего авто благодаря оптимальному соотношению высоких эксплуатационных качеств таких изделий и их сравнительно невысокой стоимости. Своей популярности литье также обязано:
- небольшому весу, что обеспечивает автомобилю маневренность и динамичность, позволяет уменьшить расходы на топливо, увеличивает время работы подвески;
- наличия высокого уровня теплопроводности, не допускающего перегрева тормозной системы;
- использованию при производстве изделий специального слоя, что защищает его от появления оксидной пленки в виде ржавчины;
- геометрической точности изготовления, благодаря которой балансировка достигает точной посадки.
Широкий ряд предлагаемых моделей позволяет конкретному авто иметь эффектный яркий внешний вид, а владельцу ТС проявить свой индивидуальный вкус. Но вместе с большим количеством преимуществ литых изделий есть у них и некоторые «минусы». Это касается прежде всего хрупкости литья. При повышенной нагрузке, а также при ударах диски могут деформироваться, а в отдельных случаях – просто раскалываться. Отремонтировать их в таком случае не представляется возможным.
Как правильно выбрать литые диски
Чтобы минимизировать возможные риски, выбирать нужно подходящие к данному автомобилю изделия. Для этого необходимо комплектовать транспортное средство шинами с литыми дисками с учетом ряда параметров. Наиболее важными из них являются:
- ширина обода или посадочная ширина и размер кольца или посадочный диаметр (он должен быть таким же, как посадочный диаметр шины);
- диаметр круга отверстий для фиксации и их количество;
- сопоставимость размера посадочного отверстия и ступицы авто;
- промежуток между центральной осью симметрии и креплением обода;
- количество выступов хампов, от которых зависит надежность фиксации шины.
Различные модели автомобилей имеют конкретные параметры, перечисленные выше. Просто нужно выбирать шины с дисками, которые имеют те же показатели, что и конкретное авто. И тогда срок их работы «без сюрпризов» будет наиболее длительным.
Покупка легкосплавных дисков: на что обратить внимание
Зная основные параметры изделий, можно отправляться искать оптимальный для своего автомобиля вариант. Учитывать необходимо его марку и модель. Покупка дисков будет наиболее удачной, если удастся найти изделия, предназначенные именно для вашей модели. Помочь в поиске может таблица соответствия определенным маркам транспортных средств. Обращать внимание нужно и на предполагаемые условия эксплуатации покупки. Например, для лесистой или каменистой местности, грунтовых дорог нужны изделия более прочные, чем для асфальтированных трасс.Важное значение имеет и материал изготовления дисков. Это может быть магний или алюминий. Сопоставив его свойства с будущими задачами, которые придется выполнять изделиям, можно выбрать лучший для себя вариант. Характерными особенностями алюминиевых дисков являются:
- устойчивость к коррозии, поскольку они покрыты оксидной пленкой;
- высокая прочность и защита от механических повреждений почвой, гравием, песком, льдом и снегом;
- устойчивость к химическим агрессивным веществам типа тяжелых солей, реактивов против гололеда, бытовой химии.
Что касается магниевых комплектующих, они отличаются высокой прочностью, несмотря на свой небольшой вес. Но также присутствующая на них оксидная пленка менее эффективна, чем на алюминиевых аналогах. Поэтому лучшими в настоящее время специалисты считают легкосплавные алюминиевые сплавы.
Источник https://jonway-motor.ru/post/22434-podobrat-kolesa-i-diski-po-marke-avtomobila-virtualnyj-podbor
Источник https://m.gazeta.ua/ru/articles/promotion/_kak-pravilno-vybrat-litye-diski/1064348
Источник
Источник