Как подобрать диски для авто по цвету
Любой автомобиль – это, прежде всего, транспортное средство, имеющее сугубо утилитарное значение. Но для большинства автовладельцев его внешний вид стоит на одном из первых мест. Для создания оригинального дизайна авто вы должны знать, как подобрать диски на автомобиль по цвету под его дизайн. Для этого необходимо познакомиться с основными законами сочетания цветовой гаммы и формы, знать, какие существуют материалы для ремонта и способы их применения, уметь правильно их подобрать и использовать.
На что влияет цвет дисков на автомобиле
Перед тем как приступить к покраске колесных дисков, необходимо подобрать такой тон покрытия, который будет наиболее удачно сочетаться с основным цветом кузова автомобиля. Колесные диски не должны резко контрастировать с машиной, но могут подчеркивать отдельные элементы кузова.
Вид дисков сказывается на общем облике машины.
Для автомобилей белого цвета, светло-серого и металликов лучше подобрать диски серебристого тона. Если вы хотите сделать диски контрастными, то можно покрасить их матово-черной краской с использованием фрезерной проточки и последующей лакировки. Фрезерная или алмазная проточка делается в специализированных мастерских на станках с числовым программным управлением, она позволяет частично снять с диска старое покрытие и получить идеальную для покраски поверхность, устранив при этом все имеющиеся дефекты и повреждения.
К автомобилям цвета серебристого и «мокрого» металлика следует подбирать идентичный цвет с дополнительной проточкой дисков, что придаст машине определенную оригинальность. Автомобили бордового, темно-синего, красного и ярко-желтого цвета будут хорошо смотреться с дисками черного цвета и полоской вдоль дискового обода под тон автомобильного кузова.
Рекомендуем
Если вы не хотите тратить время на то, чтобы правильно подобрать цвет и делать проточку в мастерской, то правильным будет подобрать серебристую гамму для дисков, она подходит всегда. Еще широко применяется черный металлик. Такие ободья одинаково хорошо выглядят почти на всех автомобилях.
Если же у вас черный автомобиль, то к нему подойдут диски любого цвета. Исключение составляет только белый, он создает слишком резкий диссонанс. С таким экстерьером органично сочетаются темно-зеленые, красные, золотистые, ярко-желтые цвета колесных дисков.
Несомненно, важно, какой цвет колес вы решили подобрать, но и качество самой краски не на последнем месте. Покрасочный материал должен быть устойчивым к механическому, температурному, ультрафиолетовому и агрессивному химическому воздействию.
Как подобрать диски на автомобиль по цвету, чтобы выгодно подчеркнуть его стиль
Цвет влияет на восприятие человеком объема предметов. Опытные автомаляры предлагают сочетать цвет дисков с высотой профиля автопокрышки.
Для колес с большой высотой профиля резины следует подобрать диски с небольшим количеством широких спиц. Такие колеса стоят на больших, массивных внедорожниках. Классический стиль автомобиля предполагает колеса с 5–7 спицами с покраской в тон кузова или темно-серебристый цвет. У спортивных автомобилей низкопрофильные шины и большое количество тонких спиц.
Если вы решили подобрать низкий профиль резины, то лучше будут смотреться ободья с большим количеством спиц и наоборот. Когда вы хотите на спорткар поставить колеса обычного профиля, то подберите диски с большим количеством спиц, покрасьте черным матовым цветом и сделайте окантовку вдоль обода в тон машины. Это придает визуальную легкость конструкции и стремительный внешний вид автомобилю.
Рекомендуем
Смысл заключается в том, что зрительно мы воспринимаем размер одинаковых предметов разного цвета не одинаково. Более темные цвета предметов придают им визуально меньший размер. Следовательно, чтобы подобрать цвет, следует учитывать и этот фактор.
Как выбрать цвет для штампованных дисков на автомобиль
Для классических ярко-белых и черных тонов кузова проще подобрать аналогичные оттенки и разбавить их серебристой краской.
Так, черный кузов автомобиля хорошо смотрится со штампованными дисками красного цвета, украшенными ярко-желтой или золотистой окантовкой по кромке обода. А, допустим, оранжевые и фиолетовые тона плохо сочетаются с белыми и черными элементами оформления автомобиля.
Для железных дисков на предприятиях-изготовителях в основном применяется порошковая краска, а автолюбители, для придания оригинальности своим автомобилям, используют акриловые материалы для их покраски. Акрил выделяется на фоне порошка своим блеском и придает этим своеобразную красоту колесам и всей машине в целом.
Важные нюансы выбора цвета для литых дисков на автомобиль
Применение литых дисков само по себе украшает ваш автомобиль. Они выглядят аккуратно и достаточно разнообразны по форме, но обладают повышенной хрупкостью.
Даже небольшие их повреждения влекут за собой необходимость перекраски, потому что алюминиевые сплавы своим цветом резко выделяются на фоне окрашенного диска.
Приводим несколько популярных вариантов сочетания цветов:
- Ярко-зеленый автомобиль – желтая краска для дисков.
- Кузовные элементы красного цвета и затемненные окна – черная или темно-зеленая.
- Для белой модели автомобиля очень хорошо подойдут серые или ярко-желтые колеса.
Правильно подобрать цветовую гамму можно, когда уделяешь особое внимание сочетанию палитры по ее контрастам.
Как сочетать цвета, подбирая диски по цвету
На примере цветового круга хорошо можно понять правила цветосочетания.
Эти правила, как закон Ньютона, действуют всегда и везде. То есть если цвета сочетаются в природе или картинах знаменитых живописцев, то эстетично выглядят и в одежде, интерьере, дизайне, архитектуре, и экстерьере автомобиля. Только мода в разные времена на эти сочетания разная, чтобы подобрать гармоничное сочетание, следует учитывать родственность и яркость цветов.
-
Контрастное (комплементарное) сочетание
Цвета, расположенные в цветовом круге напротив друг друга, являются примером очень яркого, контрастного сочетания.
Родственные цвета, расположенные рядом.
Используется один цвет, но части окрашены в разные его тона.
Даже если вы решили подобрать оттенки одного цвета, то они могут оказаться контрастны по своей яркости.
Как окрашивают автомобильные диски
Важно не только подобрать диски на автомобиль по цвету, но и учитывать качество покрытия. Существуют различные технологии нанесения лакокрасочного слоя на колесные диски. Возможность применения того или иного способа зависит от вида материала, из которого изготовлено изделие, типа наносимого покрытия и наличия оборудования или инструментов, необходимых для покраски. Вам требуется подобрать нужный материал и инструменты для работы.
Когда-то автомобилисты придавали сносный внешний вид колёсам своих машин чем придется, в ход шли обычные эмали – нитро, масляные, пентафталевые. Сегодня мы имеем широкий выбор специальных автомобильных красок и лаков. Широкое распространение получили акриловые краски, упакованные в банках или аэрозольных баллончиках. Еще существуют такие способы покраски, как:
Рекомендуем
- Нанесение полимерного (порошкового) покрытия.
- Покрытие жидкой резиной.
- Хромирование.
Порошковое покрытие и хромирование требуют специального оборудования на заводе или в специализированной мастерской. Жидкая резина будет дороговата, как, впрочем, и два других способа. Более дешевой альтернативой остается акриловая краска. Для текущего ремонта следует подобрать бюджетный вариант.
Какие виды красок используют
Существуют крупные производители, которые выпускают все виды автокрасок – резиновые, порошковые, акриловые. Из них популярен такой бренд, как Kudo («Кудо»), его продукция ценится за высокое качество и отличается высокой прочностью, выравнивает мелкие дефекты, царапины и сколы. Покрытие из таких материалов имеет повышенную стойкость к химическим реагентам.
Другая известная компания Motip («Мотип»). Ее продукцию считают лучшей многие профессионалы, занимающиеся ремонтом автомобилей и связанные с лакокрасочными материалами. Эта фирма выпускает краски, специально предназначенные для автодисков. Продукция ее предприятий в основном продается в баллончиках и характеризуется экономичным расходом краски. Чтобы подобрать производителя, следуйте советам знатоков.
Резиновая краска, также ее называют жидкой резиной, отличается своей универсальностью. Она применяется практически по любой поверхности. Хорошо ложится на алюминий, сталь, титан и даже пластик, бывает глянцевой и матовой.
Достоинство этого покрытия в том, что материал быстро застывает, образуя прочный слой, подобный каучуковому, кроме этого, он всегда может быть удален без повреждения старого покрытия окрашиваемой детали. Свежая краска легко смывается водой, стирается влажной ветошью. Засохшая краска снимается с ровной поверхности в виде пленки. Если слой тонкий или окрашенное место труднодоступно, применяется растворитель Р-12 или 646. По сравнению с акрилом она дороже, потому что имеет повышенный расход. Кроме этого, резиновое покрытие недостаточно прочное к царапинам.
Краска-порошок является лучшей защитой от коррозии для железных изделий. Она обладает высокой стойкостью к воздействию кислот, щелочей и солей, ей не страшна вода. Отмечается также ее прочность к механическим воздействиям. Используются для стальных и титановых ободьев.
Недостаток порошковой покраски в том, что порошок наносится только на предварительно разогретую в специальной камере деталь и температура должна быть около +200 градусов. Поэтому порошковые краски используют исключительно на заводах и специализированных мастерских. Кроме этого, такой способ покраски не подходит для алюминия и его сплавов, потому что сильный нагрев и быстрое остывание могут привести к деформации детали.
Рекомендуем
Подходят для всех без исключения поверхностей. При этом при богатейшем спектре палитры мы получаем быстрый и качественный результат. Акриловые краски продаются в банках и баллончиках. Удобнее всего использовать их путем аэрозольного распыления.
Удобства и преимущества этого вида очевидны:
- хорошее качество покрытия;
- небольшая стоимость;
- возможность подобрать цвета и создавать своеобразный дизайн автомобиля;
- антикоррозийный эффект;
- быстрая просушка.
Акриловая краска – самый популярный и широко применяемый вариант для текущего косметического ремонта автомобиля. Подобрать нужный цвет и использовать этот способ ремонта, значит реально сэкономить время и деньги.
Как обновить краску на дисках на автомобиль
Если вам хочется обновить краску колес, то нужно иметь для этого условия. Следует подобрать место для работы, запасной комплект колес и, конечно, свободное время.
В основном диск красят только с внешней стороны, это значительно проще и быстрее.
Резину чаще не снимают, потому что этот процесс достаточно хлопотный. Колесо моется, сушится, и металл очищается от старой краски. Это очень важный этап работы, чем чище обработаем, тем крепче ляжет покрытие. Специальным растворителем для снятия старой краски размягчаем ее согласно инструкции и зачищаем поверхность до металлического блеска. Избегайте попадания растворителя на резину.
Старое покрытие снимаем с помощью круглой металлической щетки, установленной на дрели или болгарке. Труднодоступные места прочищаем отверткой или шилом. Не забывайте о безопасности. Работайте в очках и перчатках. Очищенный диск протираем растворителем 646 и даем высохнуть.
Дальше приступаем к приготовлению краски. Если машина чисто черного или серебристого цвета, то все просто, покупаем готовую краску и красим. Но когда нужно подобрать тон дисков на автомобиль по цвету кузова, приходится немножко потрудиться, потому что нужный колер не всегда можно найти в продаже.
Покупаем две банки – одну с белой краской, а вторую с краской основного цвета кузова вашего автомобиля. В стеклянную литровую банку вливаем половину литра белой краски, а затем при постоянном помешивании понемногу добавляем в нее краску основного цвета автомобиля (черный, красный, синий или коричневый, какой там у вас?) при этом постоянно сравниваем с нужным оттенком, стараясь не переборщить и подобрать оптимальную пропорцию, добиваясь при этом максимального сходства. После приготовления краски будем наносить ее на наши диски.
Раскладываем колеса, закрываем резину полиэтиленовой пленкой, подсовывая ее под кромку обода, или каким-либо другим способом, малярным скотчем, например, или тонким картоном, вооружаемся пульверизатором и наносим первый тонкий слой краски, избегая наплывов и подтеков. Даем краске высохнуть 10–15 минут и повторяем процедуру второй и третий раз.
Если у вас нет пульверизатора, можно использовать кисть. Следует подобрать необходимую густоту краски, разбавляя ее растворителем, чтобы кисть оставляла на поверхности диска как можно меньше полосок. Также можно использовать мелкопористый поролон. Из него делается тампон в виде шарика, и краска наносится на диск путем промакивания по окрашиваемой поверхности, получается достаточно ровно и качественно.
Рекомендуем
После нанесения двух-трех слоев краски ей дают час на просушку и поверх нее наносят лак. Это лучше всего делать из баллончика. Струя лака направляется перпендикулярно поверхности, расстояние подобрать около 30 см и не менять в процессе работы.
Полное высыхание краски и лака – один-два дня в зависимости от температуры окружающего воздуха. Наличие сушильной камеры значительно ускорит этот процесс.
Что думают пользователи на форумах о том, как подобрать диски на автомобиль по цвету
- «Посмотри сам на примеры».
Ходил пару месяцев и приглядывался, у кого какие диски, какие подобрать. Серебристые лучше всего смотрятся, когда на автомобиле есть что-то подобное (ручки, молдинги). Когда совсем черные, не очень подходят. Черный металлик лучше смотрится.
По моему мнению, как раз белые диски на черном автомобиле в теме. Конечно, вкусы разные, можно подобрать что угодно, но производители выбирают тон серебра как универсальный.
Мне не нужен черный автомобиль, но мне нравятся серебристые колеса. Когда вижу разноцветные, считаю это некрасивым. Зато классно смотрится черная машина, наполированная, с тонированными стеклами, на черных дисках с серебристыми лучами. Как-то дико представить себе такую на белых. Серебристый – это не белый, и он привычно смотрится, не раздражая глаз резким контрастом. Подобрать классику – это самое лучшее.
У меня стоят на автомобиле те колеса, что на заводе поставили, вроде, неплохой вид. А на зиму взял два черных и два серебристых 8-лучевых, одни справа, другие слева, и порядок. Моего размера не было. Вот и как тут можно подбирать? Когда поржавеют, тогда и буду думать, чем лучше красить и какой тон подобрать.
Просто представьте, как будет смотреться ваш автомобиль с ободьями того или этого тона, какой больше понравится, тот и нужно подобрать. У каждого свой вкус и свое мнение.
Замена дисков автомобиля не такая уж легкая задача, как кажется. Диски для конкретной машины имеют до девяти характеристик, которые обязательно нужно учитывать. Это связано с конструктивными особенностями марки и эстетическими соображениями. Многие автовладельцы предпочитают довериться автоматическим программам подбора или мастерам автосервиса. В последнем случае у вас будет гарантия того, что все ваши предпочтения будут учтены и реализованы. Так работает центр реставрации дисков «Tuningberg». Рассмотрим подробнее вопрос, как подобрать диски на автомобиль правильно, с сохранением безопасности и оптимального дизайна.
Типы дисков
Многие знают, что диски делятся на три вида:
- Штампованные.
- Литые.
- Кованные.
Их отличия не только во внешнем виде. Приведем краткую сравнительную характеристику каждого вида.
Штампованные:
- Материал — Сталь, окрашенная эмалью.
- Технология изготовления — Горячее прессование.
- Вес — Большой.
- Ремонтопригодность — Хорошая, так как при ударе диски деформируются, но не лопаются. Можно использовать метод нагревания металла.
- Прочность — Прочные и эластичные.
- Дизайн — Отсутствует.
- Стоимость — Самая низкая из всех типов .
Литые:
- Материал — Сплав металлов, преимущественно на основе алюминия.
- Технология изготовления —
- Гравитационное литье (обычное или под давлением) с последующей закалкой при температуре 540 °С;
- Отдельные модели – «Жидкая ковка» (Liquid Forging).
Кованные диски:
- Материал — Сплавы алюминия и магния.
- Технология изготовления — Многоэтапный процесс:
- горячее штампование;
- остывание;
- повторная штамповка;
- получение мелкозернистой структуры металла (чередование нагревания с охлаждением);
- искусственное старение;
- механическая обработка.
Отдельные модели – «Жидкая ковка» (Liquid Forging).
получение мелкозернистой структуры металла (чередование нагревания с охлаждением);
Существуют еще сборные диски, но это эксклюзивный вариант, который изготавливается по индивидуальному заказу. Отличаются еще меньшим весом и высокой ремонтоспособностью. Прочность таких дисков большая, а вот цена еще выше, чем у кованных.
Что такое посадочный диаметр
Эта характеристика описывается латинской буквой R. Как и на шинах, она обозначает диаметр в дюймах, а не радиус, как ошибочно думают некоторые. Каждый автомобиль имеет допустимую границу этого показателя, которая указывается в руководстве по эксплуатации. Диск большего диаметра приводит к усиленному давлению на подвеску и преждевременному износу ходовой.
Крепежные отверстия
Многие слышали в разговоре автомехаников слово «разболтовка». По-английски она обозначается PCD — диаметр и число крепежных отверстий. Чем больше масса автомобиля, тем больше крепежных болтов присутствует на диске. Так, большинство моделей ВАЗ имеют разболтовку 4х98, где вторая цифра обозначает диаметр окружности болта. Ее нужно учитывать до миллиметра при выборе нового диска, так как иначе произойдет неправильная «затяжка» креплений и биение колеса.
Ширина диска
Обозначается буквой J. 5,5J это ширина 5,5 дюймов. Показатель важен при выборе не только новых дисков, но и шин, которые подбираются «под свою» ширину диска.
Вылет диска
Характеристика, относящаяся к креплению колеса. Она обозначает расстояние между привалочной плоскостью (местом крепления диска к ступице) и продольной осью симметрии. Чем больше вылет, тем глубже утоплен диск в колесную арку. Если он выступает слишком далеко, быстрее происходит износ подшипника и ходовой.
Диаметр центрального отверстия
Понятная характеристика, обозначаемая «Dia», «DIA» или «D». Если новый диск имеет увеличенное отверстие, то его необходимо дополнительно отцентровывать на ступице. Потребуются центровочные кольца, а значит увеличатся затраты. Если этого не сделать, будут заметны вибрация и биение колес, которое не исчезает после балансировки.
Форма крепежа
Эта позиция особенно волнует автовладельцев, решивших заменить штампованные диски на литые. На штампованных дисках болты и гайки плотно прилегают к поверхности, так как имеют слегка коническую форму. Конфигурация литого диска более выпуклая, он толще, чем штампованный. В таком случае нужно использовать другой крепеж: с полусферической или плоской рабочей частью. Для каждого диска этот вопрос решается в индивидуальном порядке. Иногда требуются болты с плавающим конусом, которые частично компенсируют несовпадение поверхностей.
Понятие о хампе
Приспособления, фиксирующие бескамерную резину на диске. Сегодня такие выступы имеются практически на каждом диске, поэтому актуальность параметра снижается. Она касается только любителей ретро автомобилей, диски которых могут быть «заточены» только на установку камерной резины.
Как подобрать диски под цвет автомобиля
Автомобиль сегодня перестает быть только средством передвижения. Это признак статуса и вкуса своего владельца, поэтому цвет и дизайн не менее важны, чем технические характеристики двигателя или ходовой. При замене дисков большинство автовладельцев ориентируются на их эстетическую привлекательность и оригинальность. Чтобы после такой процедуры ваша машина действительно выглядела эффектно и «дорого», рассмотрим несколько принципов цветовой гаммы.
Цвет дисков и кузова, правила сочетания
- На белую машину не подходят диски слишком темных тонов. В этом случае лучше всего использовать серебристые оттенки. Исключение составляет контраст «белое-черное». Он всегда выигрывает по виду, а если диски сделать матовыми и залакировать, то ваш автомобиль сразу станет дороже на несколько позиций. Помните, что перед покраской следует подготовить поверхность металла. Подробнее об этом написано на странице пескоструйной обработки.
- На серебристую машину стоит поставить диски такого же цвета. Стальной цвет является нейтральным, но не «теряется» на фоне кузова. Общий облик автомобиля становится легким и элегантным.
- На красную машину подойдут диски черного цвета. Этот благородный цвет имеет один важный минус — он подчеркивает все мельчайшие дефекты поверхности. В сервисе “TuningBerg” вам проведут необходимые виды обработки перед покраской, чтобы черный цвет подчеркивал только идеально ровную поверхность.
- Больше всего вопросов задают владельцы черных автомобилей. Некоторые предпочитают обратный контраст, устанавливая на черную машину белые диски. Другие их критикуют, утверждая, что такое сочетание несуразно. Очень стильно в таком случае выглядят черные диски с серебристыми спицами. Мы поможем представить вам, как будет выглядеть ваша машина с новыми дисками с помощью компьютерных программ моделирования.
- Никогда не стоит подбирать цвет дисков под цвет кузова. Это смотрится «дешево» и непрофессионально. Исключение сочетание черного кузова и черных дисков , о котором мы рассказали выше.
Как цвет создает объем
Дизайнеры давно знают, что от цвета зависит объемное восприятие предмета. Это нужно учитывать и при окраске дисков. Темные цвета визуально уменьшают размер, поэтому массивные внедорожники с большими колесами обычно имеют светлые или серебристые диски. Спорткары с низким профилем колес выигрывают от покраски дисков в черный цвет с выделением спиц.
Количество спиц
Спицы на дисках также могут зрительно увеличить размер. Поэтому, небольшие колеса лучше снабдить дисками с большим количеством спиц, а большие колеса имеют стандартные 5-6 спиц и смотрятся гармонично.
Цвет штампованных дисков
Заводские модели редко отличаются эстетикой и оригинальностью, поэтому автовладельцы сами стараются выделить машину из общей серой массы. Штампованные диски обычно красят порошковой краской в тон кузова. Если сверху нанести контрастный слой, подчеркнув обод и спицы, может получиться неплохо. Только помните, что некоторые цвета совершенно не сочетаются — фиолетовый и оранжевый «не ложится» на черный или белый.
Цвет литых дисков
С покраской литых дисков может столкнуться и далекий от дизайна владелец. После реставрации необходимо придать колесам целостный вид, поэтому выбор цвета приходится делать обязательно. Вот несколько готовых решений, которые проверены на опыте.
Цвет кузова Цвет диска Белый Серебро, графиты светлых оттенков, бронза Серебристый Подходят практически любые цвета, особенно популярны серебро, черный. Эффектно смотрится яркая окантовка Черный Черные, серебро, светлый графит, красный candy Красный Черные, белые Синий Черные, золото, белые Зеленый Желтые Бежевый Серебристые - Контраст: сочетаются цвета, расположенные напротив друг друга в цветовом круге.
- Аналогия. Смело выбирайте соседние оттенки. Они будут смотреться гармонично и стильно.
- Монохром. Кузов и диски красят в один цвет, но используют разные его оттенки.
Чтобы выбранный на бумаге цвет диска не разочаровал владельца в реальности, нужно позаботиться о поверхности нанесения. Неровности и выбоины, просто закрашенные краской, создадут пестрый вид, который будет неряшливым и некрасивым. Для предварительной обработки дисков перед покраской используют несколько способов: полировка, пескоструйная обработка, алмазная шлифовка. В каждом конкретном случае они имеют свои преимущества. Что требуется вашим колесам, спросите у менеджеров сервиса «Tuningberg». Они проведут бесплатную диагностику и составят индивидуальный план предпокрасочной подготовки.
Варианты покраски
Современные технологии покраски давно перешагнули обыкновенные эмали. Чтобы цвет диска смотрелся эффектнее, а краска держалась дольше, разработаны такие варианты наненсения:
- Порошковое окрашивание.
- Жидкая резина.
- Хромирование.
- Акрил.
Нанесение порошковой краски — «золотой стандарт» для автомобильных дисков. В нашем сервисе есть все необходимое оборудование для качественного проведения таких работ. Чтобы наглядно показать преимущества порошковых красок приводим сравнительную таблицу.
Акриловые краски:
- Стоимость -Самый бюджетный вариант.
- Требование к поверхности — Можно выровнять мелкие царапины и сколы.
- Долговечность — Неустойчива к химическим реагентам, но подвержена механическому разрушению (трение, удары).
Жидкая резина:
- Стоимость -Дороже акриловых красок.
- Требование к поверхности — Хорошо ложится на любую поверхность.
- Долговечность — Не достаточно прочное при механическом воздействии, быстро обрауются царапины.
- Другие характеристики — Быстро застывает и хорошо удаляется с поверхности.
Порошковые краски:
- Стоимость -Средний ценовой сегмент.
- Требование к поверхности — Гладкая.
- Долговечность — Защищает от коррозии, сколов на длительное время.
- Другие характеристики — Детали перед нанесение должны нагреваться до 250 °С.
- Стоимость -Средний ценовой сегмент.
- Требование к поверхности — Должна быть идеально ровной, только тога хромированные диски смострятся эффектно.
- Долговечность — Слабая защита от коррозии и высокотемпературных воздействий.
- Другие характеристики — Процесс хромирования высокотоксичен.
Порошковое окрашивание обеспечивает оптимальное покрытие дисков. Оно превосходит остальные виды по долговечности и защите металла от коррозии и неблагоприятного влияния окружающей среды. Находясь в среднем ценовом сегменте (дешевле только акрил), полимерные краски способны продлить срок службы деталей. Более подробная информация о порошковом окрашивании дисков содержится на странице порошковой покраски дисков.
Что предлагает центр «Tuningberg»
Чтобы подобрать диски на автомобиль быстро и безошибочно, стоит обратиться в наше тюнинг-ателье. Вы сэкономите массу времени, получите гарантии и грамотные консультации по дальнейшей эксплуатации. Наши преимущества:
- Использование только профессионального оборудования, которое позволяет соблюдать все детали технологического процесса.
- Широкая палитра цветов (до 1000 вариантов), услуги авто-дизайнера.
- Четкое соблюдение сроков.
- Профессиональная подготовка к окрашиванию. Использование мелкодисперстного пескоструя гарантирует бережное обращение со структурой металла. Мы используем маскировку, что позволяет сохранить нужные надписи и логотипы.
- Комплексный подход. Если перед покраской выявляются дефекты, мы предлагаем их оперативное устраннеие, которое мало влияет на сроки.
- Гибкая ценовая политика, позволяющая получить ощутимые скидки при условии пстоянного сотрудничества.
Диски, покрашенные в «Tuningberg», идеально подобраны к цвету автомобиля, ничем не отличаются от заводского варианта и имеют гарантию на покрытие в 3 года.
ID] => 91 [IBLOCK_ID] => 6 [
IBLOCK_ID] => 6 [NAME] => Как подобрать диски на автомобиль [
NAME] => Как подобрать диски на автомобиль [PREVIEW_TEXT] =>
От качественно подобранных дисков сильно зависит внешний вид автомобиля. Каждому хочется подобрать стильные и подходящие к автомобилю диски по доступной цене. Сейчас существует очень много моделей, которые существенно отличаются друг от друга. В этой статье мы поможем вам сделать правильный выбор.
От качественно подобранных дисков сильно зависит внешний вид автомобиля. Каждому хочется подобрать стильные и подходящие к автомобилю диски по доступной цене. Сейчас существует очень много моделей, которые существенно отличаются друг от друга. В этой статье мы поможем вам сделать правильный выбор.
PREVIEW_PICTURE] => 602 [DATE_CREATE] => 18.11.2020 21:22:39 [
DATE_CREATE] => 18.11.2020 21:22:39 [DATE_ACTIVE_FROM] => 08.01.2021 19:37:00 [
Автомобиль должен не только выполнять основную функцию передвижения, но и гармонично сочетать в себе элементы экстерьера. Для создания красивого внешнего вида авто и подчеркивания его уникального дизайна необходимо знать, чем можно покрасить диски автомобиля и как подбирать цвета под его кузовные элементы.
Какие цвета могут подойти для колесных дисков
Перед тем, как выполнить самостоятельную покраску колесных изделий, необходимо продумать, как будет сочетаться выбранный оттенок с кузовом ТС. Например, для белой машины хорошо впишутся серебристые диски. В качестве альтернативного варианта – подчеркнуть контраст и перекрасить их в матовые черные тона. Для отдельных кузовных элементов можно использовать проточку.
Если автомобиль имеет серебристый цвет или «мокрый» металлик, то дисковых элементов рекомендуется идентичный окрас с фрезерной проточкой. Легковые авто в бордовом, темно-синим и ярко-желтым исполнении прекрасно сочетаются с автодисками черных тонов или же идентичного окраса с расположенной полоской вдоль дискового обода.
Для автолюбителей, желающих найти более универсальный вариант, актуальной станет покраска дисков в серебристые тона. Также можно применить краску черный металлик. Она придаст красивый внешний вид и дополнительный блеск дисковой поверхности.
Владельцы черных автомобилей могут использовать практически любые цветовые гаммы для окрашивания дисков. В частности, неплохо будет сочетаться красные, ярко-желтые и золотистые тона. Органичны и темно-зеленые. Не рекомендуется окрашивать в белые, поскольку они вызовут диссонанс с экстерьером автомобиля.
Цвет играет немаловажную роль, но не стоит забывать и о качестве лакокрасочного материала, поскольку именно от него зависит долговечность выбранной цветовой гаммы и стойкость краски к антикоррозийным воздействиям.
Как подчеркнуть внешний стиль диска
Помимо правильного подбора цветовой гаммы, можно воспользоваться еще одним интересным методом для создания гармоничного экстерьера авто. Автомаляры рекомендуют сочетать цвета с профильной высотой автомобильной покрышки.
В частности, с увеличением профиля шины возрастает толщина дисковой спицы. При таком варианте достигается красивый внешний вид и гармоничное сочетание между диском и покрышкой. Если попытаться снизить высоту профиля, то рекомендуется применение тонких спиц и цвета черный металлик.
Диски с большим количеством спиц могут стать прекрасным вариантом для спортивных автомобилей. К примеру, если у вас красный спорткар, то можно увеличить профильную высоту, установить многоспицевый автодиск, окрасив его в матовый черный цвет с красной окантовкой по краям обода.
Любители классических автомобилей белого или желтого оттенка могут использовать ярко или темно-серебристые диски с 5-7 спицами.
Какие цвета использовать для штампованных дисков
На заводских штамповках очень часто отслаивается краска, формируются мелкие царапины и дефекты. Такие конструкции подвергаются коррозийному воздействию, в результате чего начинают ржаветь. С помощью окраски их можно обновить или сделать из более оригинальными.
Для грамотно подбора цвета необходимо соблюдать некоторые правила.
Если автомобиль покрашен в классические ярко-белые или черные тона, то можно выбрать аналогичные оттенки, или разбавив их серебристой краской. К примеру, черный кузов прекрасно сочетается с темно-красными штамповками, декорированными ярко-желтой окантовкой по краям обода.
Как правило, автолюбители стараются не применять оранжевые и фиолетовые тона для покраски дисков, поскольку они плохо сочетаются с белыми и черными элементами кузова.
В основном для покраски используют порошковую краску, но для придания оригинальности оптимальнее акриловые материалы. Они выделяются на фоне порошкообразных красок тем, что выглядят красивее и блестят при ярком освещении.
В последнее время особенной популярностью стало пользоваться жидкое стекло. Это новые лакокрасочные материалы, после нанесения которых автодиски кардинально преобразовываются. При ярком освещении автолюбитель может увидеть в них свое отражение.
Если автомобиль окрашен в ярко-желтый цвет с применением жидкого стекла, то рекомендуются матово-черные или «ядовитые» штамповки.
Какие цвета использовать для литых дисков
Литые модели гармонично сочетаются с экстерьером автомобиля. Но при малейшем повреждении их необходимо перекрашивать. Популярные варианты окрашивания:
- Ярко-зеленый автомобиль – желтая краска для дисков,
- Кузовные элементы имеют красные цвета и тонированные окна – черная или темно-зеленая.
- С белыми элементами кузова прекрасно сочетаются серые или ярко-желтые автодиски.
Останавливаясь на выборе цветовой гаммы особое внимание уделяйте контрасту и сочетанию палитры.
Все наверно задумывались как бы смотрелись различные диски на вашем авто. Охота все примерить и проверить. И желательно не отходя от любимого компа.
Озадачился такой проблемой когда появилось желание подобрать диски на свой аппарат. Набрал несколько ссылок. Думаю будут полезны каждому.п.с.: если нашли нерабочую ссылку или нашли подобные сайты пишите, исправим, добавим.
п.с.: все собрано на чистом энтузиазме, никакой рекламы.
п.с.: если есть что добавить, пишитеИнтернет-магазин «Шина-36» предоставляет удобную возможность быстро подобрать диски по марке авто. Всего за пару минут вы найдете комплект, который подойдет вашей машине по размерам, дизайну и варианту исполнения.
Предлагаемый инструментарий понятен и удобен, воспользоваться им сможет даже человек с нулевым опытом. На основании указанных сведений система составит перечень товаров, удовлетворяющих заданным условиям.
Как работает онлайн-конфигуратор дисков по марке авто?
Процесс предельно прост, осуществляется в пошаговом режиме. Для быстрого поиска подходящих автодисков необходимо последовательно указать:
- марку автомобиля;
- его модель;
- год изготовления;
- модификацию.
Учтите, что информация вводится именно в такой очередности. В частности, вы не сможете сначала указать год выпуска, а затем марку автомобиля, поскольку параметры становятся доступны для выбора и заполнения только после ввода соответствующей информации на предыдущем шаге.
Также предоставлена возможность учесть цвет машины — он выбирается на палитре. Подобрав типоразмеры дисков по марке автомобиля, вы сможете прямо на сайте оформить покупку (также принимаются телефонные заявки).
Здесь Вы можете визуально "примерить" желаемые диски именно на Ваш автомобиль — и понять, нравятся они Вам окончательно или стоит еще оценить пару вариантов
Примерка
по автомобилюПожалуйста, оцените наш сервис примерки дисков:
of your page —> Почему так важно правильно подобрать диски
Колеса — самая важная деталь ходовой части автомобиля, реагирующая на все неровности дорожного полотна. Любые нагрузки, возникающие во время движения, они принимают на себя и передают механизмам подвески.Величина передаваемой нагрузки зависит от материала и веса приобретаемого автодиска. Установка некачественного колеса опасна тем, что очень сильный удар способен его расколоть, таким образом создав аварийную ситуацию.
Правильно подобрать диск на авто очень важно не только для создания внешней привлекательности, но и для улучшения основных характеристик машины:
- комфортности езды;
- управляемости и усиления ходовых качеств;
- проходимости;
- безопасности.
Расход топлива, ежедневное обслуживание и денежные средства на ремонт — на эти затраты также оказывают влияние правильно подобранные колеса.
Что нужно знать при покупке дисков
Подбирать диск на авто следует в строгом соответствии с предписаниями производителя — согласно таким параметрам:
- радиус;
- ширина;
- величина отверстий крепления;
- размер ступичного отверстия;
- вылет диска.
Что касается последних трех пунктов — тут не следует отступать от заданных в техпаспорте цифр. А с первыми двумя можно немного поэкспериментировать. Но следует помнить, что увеличивая наружный радиус, нужно уменьшать профиль резины (высоту покрышки) — ведь колесо должно поместиться в арки. Это приводит к тому, что давление в колесах также возрастает (т.е. комфортность уменьшается).
Поэтому нужно сразу определиться, что является приоритетным: безопасность, внешний вид, экономичность или комфорт? Лучше подобрать для своего транспортного средства значения, близкие к номиналу, радиус намного не превышать и подобрать максимально удобный профиль для отечественных проблемных дорог. На таких дисках можно будет комфортно и экономично ездить долгие годы!
Подбор дисков с примеркой
Онлайн примерка дисков на автомобиль — новинка на рынке автоуслуг. Она позволяет, не выходя из дома, подобрать диски по техническим характеристикам своей машины.
Наш интернет-магазин Колеса Даром осуществляет подбор автодисков по марке машины. С помощью этой услуги можно не только подобрать диск на колеса вашего автомобиля, но и получить картинку машины с установленными колесами. Это позволяет добиться полной гармонии внешнего вида авто с остальными параметрами. Покупатели могут примерить диски на свою машину и сделать полностью осознанный выбор.
Автомобильные колеса — важная часть машины, которая влияет на скорость, плавность хода, устойчивость, расход топлива, комфорт и безопасность движения, а также на внешний тюнинг автомобиля. Чтобы колеса автомобиля справлялись со своими функциями и задачами в полном объеме, нужно правильно подойти к выбору колесных дисков.
Какие параметры следует учитывать при их покупке? В этой статье вы найдете полезные советы и практические рекомендации, которые помогут правильно подобрать колесные диски на имеющийся автомобиль.
Какие диски на авто существуют
В зависимости от технологии изготовления автомобильные диски делятся на следующие типы: штампованные, литые, кованые и сборные.
1. Штампованные диски
Изготавливают из стали и покрывают эмалью. Технология производства — горячее прессование. В основном «штамповки» используют для комплектации недорогих моделей автомобилей на заводах.
Какие преимущества и недостатки имеют штампованные диски
2. Литые диски
Их еще называют легкосплавные колесные диски. Изготавливают из легких сплавов, чаще всего на основе алюминия и магния. Технология производства — гравитационное литье (обычное или под давлением) с последующей закалкой при температуре 540 °С. Отдельные модели дисков делают по технологии Liquid Forging («Жидкая ковка»), которая объединяет в себе технологический процесс литья и ковки.
Какие преимущества и недостатки имеют литые диски
- Плюсы : стильный дизайн; разнообразный ассортимент; небольшой вес (их вес ниже «штамповок» на 15-30%).
- Минусы : легкосплавные колеса более дорогие, чем штампованные диски; низкая ремонтопригодность — после сильного удара литые диски, как правило, трескаются и для их восстановления требуется специальное оборудование.
3. Кованые диски
Изготавливаются из аналогичных материалов, что и литые диски (легкие сплавы на основе алюминия, магния и титана). Но, имеют другую технологию производства — горячее штампование с последующей закалкой, искусственным старением и механической обработкой. В результате получается металлический сплав по своим свойствам близок к авиационному алюминию.
Какие преимущества и недостатки имеют кованые диски
- Плюсы : кованые диски значительно прочнее и легче обычных литых; менее хрупкие и при ударе гнутся, а не ломаются.
- Минусы : высокая стоимость изделия.
4. Сборные диски
Имеют сборную конструкцию, которая состоит из нескольких частей: обод (иногда называют «бочка»), сердцевина, бедлоки, таерлоки и болты. Разборные части могут состоять из разных сплавов, иметь разные цвета и оформление, что позволяет автовладельцу отлично от других тюнинговать свой автомобиль. Выпускаются сборные диски в основном на заказ и соответственно стоимость их высокая.
Какие преимущества и недостатки имеют сборные диски
- Плюсы : высокий уровень ремонтопригодности (при необходимости можно поменять любую деталь), крепкая конструкция, возможность создавать индивидуальный дизайн автомобильных колес.
- Минусы : высокая стоимость диска, сложная конструкция.
Маркировка дисков автомобильных колес
Если вы решили поменять диски на своем автомобиле, то недостаточно знать нужный диаметр и количество болтов для крепления. Чтобы не ошибиться в выборе, вам нужно знать особенности маркировки, которая нанесена на колесном диске. Маркировка диска колеса является стандартной для всех видов колесных дисков (штампованных, литых, кованых). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.
Маркировка диска колеса может быть двух типов — стандартной и дополнительной:
- Стандартная маркировка включает информацию о ширине обода, типе его кромки, разъемности обода, монтажном диаметре, кольцевых выступах, вылете и другую информацию.
- Дополнительная маркировка содержит информацию о максимально допустимой нагрузке, максимально допустимом давлении в покрышке, информацию о методах изготовления диска, сведения о международной сертификации конкретного диска.
Но, не всегда на автомобильном ободе имеется вся перечисленная выше информация. На большинстве дисках размещается лишь некоторые из приведенных сведений.
Где находится маркировка диска
Что касается кованых или литых изделий, то маркировка колесных дисков всегда указывается на решётке с изнаночной стороны колеса, а именно на спицах либо на внешней стороне между ними (в месте отверстий для монтажа на колесо). Все будет зависеть от конструкции конкретного диска. Обычно надписи имеются с внутренней стороны спиц колесных дисков. По окружности отверстия под ступичную гайку, между отверстиями под колесные болты, наносится какая-то отдельная информация, которая касается размера диска и его технической информации.
Если говорить о штампованных дисках, то, как правило, надпись выбита либо на наружной части обода, либо с внутренней стороны изделия. Существует два способа нанесения маркировки. Первый — это когда информация наносится в виде отдельных надписей на промежуточное пространство между крепежными отверстиями дисков. Во втором варианте надпись наносится просто по периметру обода ближе к его внешнему краю.
Расшифровка маркировки колесных дисков
Чтобы понять, какие параметры и за, что отвечают в маркировке диска рассмотрим конкретный пример — к примеру, мы имеем автомобильный диск с обозначением 7,5Jx15 H2 5х100 ET40 d54.1.
Расшифровка маркировки будет следующей:
Ширина диска
Первое число в обозначении «7,5» — это ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 7 и 1/2). Данное значение указывает расстояние между внутренними краями обода («полка диска») и определяет допустимую ширину профиля устанавливаемой шины.
Ширина шины и диска должны быть строго одного размера, чтобы шины, после установки их на диски, имели оптимальную форму соответствующую расчетам производителя.Форма боковой закраины обода
Следующее значение в маркировке автомобильных дисков «J» — это форма боковой закраины обода. Также, могут быть другие обозначения — JJ, JK, K, B, D, P для легковых автомобилей и E, F, G, H — для колес грузовых машин. Указанный параметр является служебной информацией и при выборе дисков его можно не учитывать.
Разъемность обода
Следующий параметр обода — его разъемность, которая обозначается буквой «Х». Этот символ говорит о том, что диск является неразъемным и выполнен, как единое изделие. Если вместо буквы «Х» будет указан символ «–», то это означает, что обод разъемный, то есть, состоит из нескольких комплектующих и его можно разобрать, и собрать.
В основном, для легковых автомобилей используют неразъемные диски. Разъемные же диски обычно устанавливают на грузовые машины или внедорожники.
Преимущество неразъемных колесных дисков в сравнении с разъемными – это: легкость установки, жесткость конструкции, возможность использовать так называемые «мягкие» покрышки (эластичные).
Монтажный диаметр
После параметра о разъемности диска в маркировке указана цифра «15» — это диаметр диска в дюймах (или радиус диска). При выборе, монтажный диаметр покрышки должен в точности совпадать с диаметром колесного диска.
Отметим, что в большинстве для обычных легковых автомобилей и кроссоверов (паркетников) используются стандартные значения монтажных диаметров диска от 13 до 21.
Кольцевые выступы (хампы)
Следующая буква в маркировке «Н2» — кольцевые выступы, также может называться кольцевые подкаты или хампы(hump).
Буква «Н2» означает, что колесный диск имеет кольцевые выступы (хампы), которые находятся с 2 сторон диска. Данные подкаты предназначены для фиксации бескамерных покрышек на колесном диске — они обеспечивают более надежное крепление и препятствуют разгерметизации покрышек в случае внешнего воздействия на них.
Если в маркировке на диске имеется лишь одна буква «Н», то это означает, что кольцевой выступ расположен лишь с одной стороны диска.
Также, существуют и другие обозначения выступов:
- FH — подкат имеет плоский выступ (Flat Hump);
- AH — у выступа ассиметричная форма (Asymmetric Hump);
- CH — комбинированный хамп (Combi Hump);
- SL — выступы у диска отсутствуют (покрышка в этом случае будет держаться за закраины обода).
PCD колесного диска (разболтовка дисков)
Следующий параметр, а именно «5х100» — крепежные параметры диска. Он означает, что у данного диска имеется пять крепежных отверстий для гаек (болтов) определенного диаметра, через которые он крепится к ступице. Число 100 означает значение диаметра окружности в мм, по которой расположены эти отверстия.
На зарубежных колесных дисках указанный параметр обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter). В России, среди автолюбителей, также имеет определение «разболтовка колес».
Внимание! Крепежные отверстия колеса могут располагаться на разных диаметрах, у которых очень жесткий допуск относительно центрального отверстия. Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.
При необходимости PCD колесного диска можно рассчитать самостоятельно. Для этого нужно измерить расстояние между центрами отверстий (это можно сделать обычной линейкой, не снимая колеса с автомобиля):
- У дисков с 3 крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,155.
- У дисков с 4 крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,414.
- У дисков с 5 крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,701.
Вылет диска (ET)
Следующее обозначение в маркировке «ЕТ40» означает вылет или вынос колесного диска. Вылет диска — это расстояние от центральной оси симметрии диска до привалочной плоскости колесного диска (плоскость которой диск прижимается к ступице). Данное расстояние измеряется в миллиметрах. Чтобы понять, какой вылет дисков оптимально подходит вашему авто, рассмотрим этот вопрос подробнее.
Выделяют три типа вылетов:
- Положительный вылет колесного диска (соответствует нашему примеру «ЕТ40») — это когда привалочная плоскость колесного диска смещена от условной оси симметрии в направлении от кузова автомобиля. Число 40 означает допустимый вылет диска в миллиметрах.
- Отрицательный вылет – это когда привалочная плоскость, наоборот, смещена от условной оси симметрии в направлении кузова автомобиля. К примеру, маркировка «ЕТ–45» означает отрицательный вылет 45 миллиметров.
- Нулевой вылет – когда условная ось симметрии диска полностью совпадает с плоскостью крепления диска к ступице. В этом случае на диске будет обозначение ЕТ0.
При выборе диска, автолюбитель должен учитывать, какие именно диски и с каким вылетом допускает устанавливать завод-изготовитель на его автомобиль. Это очень важно, так как вылет диска влияет на ширину колесной базы автомобиля. Изменение вылета может привести к быстрому износу подвески и проблемам с управляемостью машиной. Допустимым считается отклонение вылета в пределах ±5 мм.
Диаметр посадочного отверстия
Следующий параметр в маркировке диска «d54,1» — это диаметр посадочного отверстия на ступице (диаметр ступицы), который измеряется со стороны привалочной плоскости и имеет обозначение DIA. В нашем случае DIA равен 54,1 мм. Его обязательно нужно учитывать при выборе диска. Если DIA окажется меньше необходимого значения, такой диск не налезет на ступицу.
В настоящее время многие автопроизводители в целях унификации выпускают колеса с заведомо большими значениями DIA, а для установки таких колес на разные автомобили предлагаются центровочные переходные кольца или шайбы (их еще называют «супинаторы»).
Дополнительная маркировка дисков
Указанные выше параметры являются основополагающими при выборе диска для автомобиля. Но, также в маркировке дисков могут указываться и дополнительные параметры: MAX LOAD (максимально допустимая нагрузка на колесо), MAX PSI 50 COLD (максимально допустимое давление воздуха в покрышке), FORGET (значит диск кованый), фирма-производитель, дата изготовления, клеймо контроля качества (например SAE, ISO, TUV).
Основные производители автомобильных дисков
Мы часто слышим вопрос от наших пользователей — «Диски какого производителя считаются качественными?». Представляем вам полезную подборку, в которой представлены самые популярные и авторитетные производители дисков:
- MAK — легкосплавные диски изготовленные по итальянской технологии от компании Makwheels. Производят из алюминиевого и магниевого сплава. На сегодняшний день, продукция торговой марки МАК , присутствует на мировом рынке уже более 20 лет и представлена в 52 странах. Литые диски МАК выпускаются для разных моделей автомобилей, от седанов до универсалов, от кроссоверов до внедорожников c диаметрами от R15 до R22. Официальный сайт завода-изготовителя —
- Alutec — автомобильные диски из Германии. Фирма ALUTEC более 20 лет производит штампованные, кованые и литые диски для любых марок автомобилей и занимает лидирующие позиции по объемам продаж. Диски выпускаются с соблюдением высоких требований и стандартов ЕЭС и имеют безупречное немецкое качество. Официальный сайт завода-изготовителя —
- Trebl — штампованные диски от международной компании. Заводы Trebl находятся в Азии и России, общая производственная мощность 3 млн. дисков/год. Штампованные диски Trebl производят для легковых и легкогрузовых автомобилей, на всех этапах производства продукции внедрен контроль качества: от проектирования и до испытания готовой модели диска в заводской лаборатории. К преимуществам автомобильного диска Treb можно отнести широкий модельный ряд, высокое качество изделия, надежная конструкция и доступная цена. Официальный сайт завода-изготовителя — — отечественный производитель легкосплавных дисков. Офис завода располагается в Дивногорске (Красноярский край). Компания SKAD более 15 лет производит литые диски для легковых автомобилей и занимает лидирующие позиции среди производителей алюминиевых колес России, Ближнего и Дальнего зарубежья. С 2008 г. поставляет диски на автосборочные заводы Европы (Ford Motor Company, Mitsubishi, Peugeot-Citroen, Volkswagen и Toyota). Официальный сайт завода-изготовителя —
- КИК ( K&K ) — легкосплавные литые диски российского производителя. K&K — самый крупный завод литых дисков в России по технологии литья под давлением. Опыт работы более 25 лет, высокотехнологичное оборудование, производство полного цикла от идеи до готовой продукции. Ассортимент на сегодняшний день – более 120 видов автодисков. Компания «КиК» предоставляет пожизненную гарантию на металл и конструкцию колеса. Официальный сайт завода-изготовителя —
И, в заключении необходимо отметить, что выбор колесных дисков зависит от марки вашего автомобиля и его технических требований, а также от правильного учета основных технических характеристик самих колесных автодисков. Выбирая колесные диски необходимо избегать контрафакта и нарушения рекомендуемых автопроизводителями параметров. Правильный выбор обеспечит вашей машине безопасность и устойчивость на дороге, а также долговечность и исправность подвески.
Колёса (шины и диски) — характеристики, особенности, замена
* Индексы скорости: Т- до 190 км/ч, Н — до 210 км/ч, V — до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88 — 560 кг, 91 — 615 кг.
** DIA — диаметр центрального отверстия колеса.
** PCD — диаметр расположения крепежных отверстий колеса.
** Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.Если Вам необходимо заехать на бордюр, необходимо перейти на пониженную передачу и, если возможно, вернуть колеса в необходимом углу ближе к бордюру. Избегайте вертикальных и острых препятствий. Во время парковки транспортного средства, не позволяйте шкрябатися боковой стенке шины.
Регулярно осматривайте поверхность шины на предмет истирания протекторов, наличия посторонних предметов и неравномерного износа. Неравномерное стирание шины может свидетельствовать о неровно установленном колесе.
Глубина истирания протектора ограничена соответствующими законами и правилами.
При износе рельефа протектора до уровня, когда выступы индикатора становятся видны (2), необходимо заменить шины, т. к. глубина рисунка протектора уменьшилась до 1,6 мм, что приводит к плохому сцеплению на мокрой дороге.
Изношенные шины должны утилизироваться в соответствии с местных законов о защите окружающей среды. Насколько позволяют дорожные условия, зимние шины должны немедленно заменяться на летние. Это снижает потребление топлива и уровень шума.
Постоянно меняйте шины между собой. Рекомендуется осуществлять такую замену колес каждые 10000 км. То есть, меняйте между собой левое переднее колесо на правое переднее колесо, и правое переднее колесо на левое заднее колесо, (максимальный пробег шин составляет 50000-70000 км)
ЗАМЕНА ШИНЫ
Шины, которые используются на Вашем транспортном средстве, добросовестно подобраны для обеспечения лучшего контроля транспортного средства, комфорта и безопасности. Указанные выше условия эксплуатации шин и дисков применяются для колесных дисков стального или алюминиевого сплава. Если Вы хотите узнать об использовании других типов шин или дисков на транспортном средстве, обратитесь к авторизованной станции технического обслуживания.
На правильность отображения скорости на спидометре влияет размер шин транспортного средства. Если размеры шин (диаметр) отличаются от оригинальных, спидометр может отображать неправильную скорость.
Использование неподходящих шин и дисков может привести к созданию аварийной ситуации, что не подпадает под гарантийные условия.
Если Вы хотите установить нестандартные шины или диски, (как то легкосплавные диски или колеса зимних шин), следуйте инструкциям или проконсультируйтесь с представителями авторизованной станции технического обслуживания.
Рекомендуется проверить и отрегулировать установку углов колес транспортного средства во время первого технического осмотра, а затем осуществлять обзор и регулировочные работы каждые 10 000 км. (Ответственность за расходы возлагается на потребителя)
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЕ ЦЕПИ ДЛЯ ЗАСНЕЖЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Противоскльзящие цепи для заснеженных поверхностей могут использоваться как для летних, так и зимних шин, но применяются только в отношении ведущих колес (то есть, передних).
Когда применяются цепи противоскольжения для заснеженных поверхностей, эксплуатационные характеристики транспортного средства, оборудованные системой контроля, могут иметь некоторые аномалии в работе, которые могут быть устранены из-за отключения данной системы.
Для того, чтобы предотвратить повреждение колесного колпака полного диаметра, он должен быть снят перед тем, как устанавливать противоскользящие цепи.
Колесный колпак устанавливается обратно только были сняты противоскользящие цепи.
При использовании цепей, скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
Цепи должны немедленно сниматься в случае отсутствия снега на дороге.Как подобрать диски
Сразу совет: если автомобиль был куплен на стальных дисках, зимние шины лучше надеть на них, а для летних купить красивое «литьё».
Проще — но и дороже — всего приобрести оригинальные диски у официального дилера. Если хотите сберечь кровно заработанные, воспользуйтесь нашими советами.
Закон есть закон
Согласно ПДД диски не должны иметь трещин, видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий. Значит, можно покупать любые? Не совсем, ведь есть еще требования автопроизводителя. Ими, конечно, можно пренебречь, но тогда вы рискуете слететь с гарантии. Ведь при возникновении проблем с ходовой частью придется доказывать, что это не последствия применения нештатных дисков (например, с неправильным вылетом). Получить диагностическую карту честным путем не получится, да и встреча с инспектором на дороге может привести к неприятностям.Стальные или легкосплавные
Колесные диски, сделанные из легких сплавов, подразделяются на литые и кованые. Кованые диски прочнее литых, менее склонны к повреждениям под воздействием больших нагрузок. Но чем жестче диск, тем больше при ударе страдает покрышка. Поэтому именно кованые диски при попадании в яму пробивают боковину шины.Стальные диски менее эстетичны, зато дешевы и практичны — помятый обод можно «прокатать» практически без утраты прочности. Принимая энергию удара на себя, они бережнее относятся к шинам. Для легкосплавных дисков тоже возможен ремонт, но структура металла при этом нарушается, а потому восстановленный диск опасен в эксплуатации.
1 — закраина обода; 2 — полка; 3 — хамп; 4 — плоскость крепления; 5 (d) — посадочный диаметр; 6 (b) — ширина обода; 7 (ЕТ) — вылет;
8 (PSD) — диаметр окружности расположения крепежных элементов; 9 (DIA) — диаметр центрального отверстия под ступицу;
10 — диаметр отверстия переходного кольца; 11- зона возможного касания спиц и суппорта тормозного механизма; 12 — средняя линия; 13 — переходное кольцоСмотрим на параметры
Допустимые диаметр и ширину диска можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Остальные параметры придется искать на обратной стороне родного колеса. Альтернативный вариант — воспользоваться подбором диска по автомобилю на специализированных шинных сайтах. Нужные размеры всегда есть и на форумах, посвященных данной модели автомобиля.Диаметр центрального отверстия должен быть соизмерим с диаметром ступицы автомобиля, — если отверстие диска чуть больше, следует приобрести переходное кольцо. Нужно учитывать диаметр окружности, на которой располагаются болты или шпильки крепления колеса, и количество отверстий под крепеж.
Шаг в сторону
Диски большего диаметра улучшают внешний вид, управляемость автомобиля (при использовании низкопрофильных шин) и охлаждение тормозных механизмов. Но они дороже, как и шины на них. И менее практичны: больше вероятность пробоя шины и ниже ездовой комфорт.К тому же трудно найти стальные диски диаметром больше 16 дюймов. При стандартных шинах применять диски шире родных не следует. Никаких преимуществ, кроме эффектного внешнего вида, не получите. Зато велик риск повредить диск при парковке вплотную к бордюрному камню. Шина, смонтированная на чересчур широкий диск, работает неправильно и быстрее изнашивается. Да и при поворотах покрышка может задевать колесную нишу.
Уменьшение вылета колес расширяет колею автомобиля, и тот становится менее валким. Но малый вылет перегружает ступичные подшипники и делает более резкой реакцию руля при попадании колеса на неровность.
Существует еще один размер — расстояние от тормозного суппорта до спиц диска. Бывали случаи, когда при всех соблюденных параметрах неродные диски задевали за тормозные механизмы. Поэтому перед установкой шин попросите шиномонтажников примерить колёса на автомобиль, причем с новыми тормозными колодками, когда выступание суппорта максимально. (использован материал журнала За Рулём)
Дополнение (беседы форумчан)
ПОДХОДЯТ ЛИ НА ЛАРГУС ДИСКИ 14" ОТ РЕНО ЛОГАН ?
Не цепляют ли диски за суппорта. Кто-нибудь пробовал?
У Ларгуса стоят увеличенные суппорта. И возможно, что только 15" диски встанут.
Пробовали. Не цепляют.
У Ларгуса стоят тормоза от 16 клапанного Логана. На 16 клапанном логане зиму откатался на 14-х диска — совершнно нормально.
Но самое смешное, что у меня брат брал Логан 16-ти клапанный в средней комплектации (экспрешен) — так вот на нем с завода стояли не просто 14 дюймовые колеса, а знаменитый Барум Бриллиантс размерностью 165/80 14 .
Ездить с таким мотором на таких колесах было решително невозможно — при любом нажатии на газ, даже на сухом асфальте — они мигом уходили в пробуксовку.Так что 14 диски должны вставать нормально, впрочем заводом-производителем, рекомндации о их установке нет.
Но выбирая резину не забывайте смотреть на индекс грузопордъемности, всеже машинка у нас достаточно тяжелая, особенно если учитывать сколько в нее загрузить можно.Товарищ сегодня примерял, влезли. Достались бесплатно от Логана.
машина 16 клапанная? У меня 8 клапанная 14 дюймовые колёса как родные стоят зимние.
Ставятся. У меня такая запаска, сделал себе типа докатку, потому-что стоит ГБО и на месте запаски ТОР- газовый бак.
запаска на 14 резина 175/55 кажется, (из прошлой жизни) ларгус с такой докаткой спокойно едет. Только ставить лучше на заднюю ось что-бы дифференциал не грузить за зря.У меня зимняя на 14 от логана без проблем эксплуатирую. Машина 8 кл. На 16 кл. надо примерять, там суппорта другие.
Обзор дисков на автомобиль Волга
Знаменитый седан бизнес-класса «Волга», в разное время именовавшийся как ГАЗ 3102, 3110 и 31105 и выпускавшийся с 1981 по 2009 годы, завоевал признание обычных водителей, таксистов и даже госорганов по всей стране. Так, одно время серийно выпускавшаяся «Волга» не знала аналогов в отечественном автопроме, да и сегодня, спустя 9 лет после того, как этот автомобиль был окончательно снят с конвейера, его можно увидеть на дорогах страны. Неудивительно, что и диски на него также пользуются спросом и по сей день.
Диски на «Волгу»
Несмотря на долгую историю марки и наличие большого количества модификаций, данный автомобиль не сильно менялся в части рамы и габаритов кузов. Практически неизменными оставались колёсная база, дорожный просвет, элементы суппортов, ступиц и подвески.
ГАЗ 3110
Таким образом, диски на «Волгу» достаточно универсальны и имеют следующие сходства и различия:
- Главное сходство, несмотря на годы эволюции модели — это сверловка, то есть диаметр отверстия, которое должно соответствовать размеру полуоси в месте крепления колеса — для «Волги» оно составляет 58,1 мм. Кроме того, все колёса к этим моделям ГАЗа крепились на 5 шпилек с размерностью 108 мм каждая, то есть диски обладают одинаковой разболтовкой.
- Диски на «Волгу» на 15 дюймов шли в базовой комплектации. Все поколения «Волги» являлись престижным бизнес-классом, в отличие от продукции, выпускаемой концернами «АвтоВАЗ» и АЗЛК, поэтому минимальная радиальность дисков, которые ставили на заводе, — это R15, и изделия имели размерность 6,5J x 15 ET45 в штампованном варианте. Чтобы прикрыть непрезентабельный вид дисков, производитель нередко устанавливал на них пластиковые или металлические декоративные накладки. Шины, которые устанавливались на заводе, имели параметры 195-205/65/R15.
- Топовые комплектации, имевшие кожаный салон, двигатель 2,7 литра, а также множество элементов комфорта, снабжались красивыми литыми дисками отечественного производства с характеристиками 6,5J x 16 ET45, под которые идеально подходила резина 205/55/R16. Данные модификации были невероятно популярны среди предпринимателей и представителей спецслужб благодаря своему солидному внешнему виду, динамическим характеристикам и повышенной надёжности.
Размеры и вес дисков для ГАЗ 3110
Далеко не все автолюбители ограничивались заводской поставкой, и многие из них приобретали дополнительные колёса взамен изношенных или утраченных, а порой просто для усиления эффекта от экстерьера авто. Концерн ГАЗ позволяет применять достаточно широкий спектр колёс как в «штамповке», так и в литом или кованом вариантах.
Если речь идёт о дисках с радиальностью R15, то производитель разрешает производить замену на размерность 6,0J-7,0J × 15 ET3845, однако следует помнить, что на «Волгах» колесо очень сильно утапливается вглубь, под колёсную арку, и поэтому чем больше вылет, тем глубже сидит колесо. Это означает, что эффектный вид данному автомобилю на хороших дисках даёт меньший вылет, причём после примерки водитель может применить также показатель ЕТ меньше 38 мм.
Когда владелец «Волги» использует литые или кованые диски с радиальностью R16, то размерность может колебаться в пределах 6,0J-7,5J × 16 ET32-45, а шин, соответственно, 195-225/55/R16.
Все диски с 16 радиусом, как правило, весят около 10 кг, а кованые — на 2,5-3 кг меньше. Наиболее популярные и надёжные бренды, под которыми выпускаются диски на «Волгу», за исключением тех, что были перечислены выше — это CatWild, K&K, LegeArtis и некоторые другие отечественные и зарубежные компании.
Литые диски R16
Многие автолюбители не останавливаются на заводских размерах колёс и нередко приобретают их с радиальностью R17 или даже R18, устанавливая на них шины с профилем 40-45 мм, однако здесь следует помнить, что маленькая воздушная прослойка не обеспечивает должного буфера между колёсами и неровностями дороги. Это означает, что вибрационные нагрузки могут передаваться на подвеску автомобиля, а также в салон, что вызовет повышенный износ деталей, либо дискомфорт водителя в салоне.
Какие размеры дисков колеса подойдут на «Волгу 105»
Так, при выборе колёсных дисков на данную модель автолюбителю следует обращать внимание на следующие особенности:
- Разболтовка и сверловка должны быть абсолютно одинаковыми с другими аналогичными модификациями марки, соответственно, 58,1 мм и 5×108 мм.
- Для выбора колёс нужно руководствоваться местом, где постоянно эксплуатируется автомобиль, потому что при езде по ровному асфальту в городе можно купить красивые колёса R16 или R17.
- Если человек эксплуатирует своего «железного коня» за городом, в грязи или глубоком снегу, следует помнить, что диски могут быть легко поцарапаны, и тратить много средств на них не имеет смысла. Так, здесь можно рассмотреть качественную «штамповку» российского производства, стоимость которой за R15 не превышает 1,5-1,8 тыс. руб.*
- Стоит тщательно следить за показателем ЕТ, так как слишком большая его величина утопит колёса под колёсные арки, и на поворотах они будут задевать пластиковые или металлические элементы. Если же, напротив, колёса слишком широкие, а вылет — маленький, нужно следить за посадкой около суппортов и также за тем фактом, что диски с шинами могут выходить за поперечные габариты транспортного средства, что будет приводить к быстрому загрязнению кузова.
Диски R17 на ГАЗ 31105
Кованые колёса при большой их прочности обладают меньшей массой, нежели аналоги, что даёт лучшие динамические параметры, а также экономию топлива, и со временем изделия легко себя окупят, особенно если водитель часто пользуется автомобилем.
Колёсные колпаки на «Волгу»
Советы по подбору автодисков на «Волгу»
Чтобы правильно выбрать интересующие автодиски на ГАЗ 3102, 3110, 31105, водителям необходимо знать некоторые тонкости, учитывая которые они всегда смогут получить интересующий их результат, никогда не сожалеть о нём и эксплуатировать автомобиль без проблем годами.
Второй важный момент — при выборе стараться не превышать продиктованную заводом размерность более, чем на 1-2 порядка, потому что нагрузки на ступицы при манёврах или езде по проблемным дорогам могут быть не рассчитаны по прочности, и это приведёт к выходу из строя элементов крепления, амортизаторов, тормозной системы и прочих деталей надрессорной части кузова.
Во время выбора универсальных покрышек не следует устанавливать диски с радиальностью выше 15 мм по причине профильности резины.
Следует примерить диск на автомобиль, так как разболтовка говорит о том, что шпильки должны идеально подойти к отверстиям для них, а после устройства колеса гайка должна сделать минимум 6 полных оборотов до её затяжки ключом. Только в таком случае можно управлять автомобилем, не опасаясь за поломку колёс.
ГАЗ 3110 является сегодня почти раритетным автомобилем, и его обладатели нередко тратят на него гораздо больше средств, чем он стоит в состоянии 9-10-летнего транспортного средства. Однако, включив здравый смысл, можно понять, что дорогостоящие колёсные диски на ГАЗ 3110 в совокупности с такой же резиной могут достигать по стоимости 30 % от цены автомобиля.
Эксклюзивные диски на «Волгу»
Тратить по 10-15 тыс. руб. за диск не имеет никакого смысла, а оптимальной покупкой будет приобретение колёс R16 в литом исполнении от отечественного производителя с ценой не более 5 тыс. руб. за изделие.
*Цены актуальны на декабрь 2018 г.
Источник https://koleso-gid.ru/voprosy/kak-podobrat-diski-dlya-avto-po-cvetu.html
Источник https://www.largus-mcv.ru/html/shiny.html
Источник https://kolesa.guru/diski/na-volgu.html
Источник