Чем покрасить штампованные диски автомобиля самому
Как грамотно покрасить стальные колесные диски самостоятельно?
Почему-то некоторые автовладельцы считают, что штатные стальные диски имеют неприглядный дизайн, и не способны приукрасить внешний вид машины. Выходом из ситуации они видят применение колпаков, совсем упуская из вида доступный, и не менее уникальный вариант – окраску. Вариант экономичен, вдохновляет на эксперименты, и что самое главное – весь процесс вполне реализуем в гаражных условиях без какого-либо специального оборудования.
Чем красят стальные изделия?
Канули в лету времена, когда покраска штампованных дисков своими руками превращалась в сущее испытание, потому что достать нитроэмаль было практически невозможно. Совсем другое положение сложилось у современных автомобилистов – им доступны не только традиционные краски, но и альтернативные технологичные варианты:
- Порошковые краски – создают надежный тип лакокрасочного покрытия, однако технология его нанесения не так проста, как кажется на первый взгляд. Для полимеризации поверхности ЛКП необходима термокамера, способная поднять температуру до 200°C.
- Жидкая резина – пользуется растущей популярностью, материал представляет собой каучукосодержащую мастику с определенным красителем. Удобство покрытия состоит в том, что его в любой момент можно удалить.
- Акриловые эмали – самый простой вариант, к которому прибегают автолюбители при покраске авто из баллончика в несколько слоев. Качественно уложенная эмаль способна выстоять два-три года без потерь.
- Алкидно-меламиновые краски – имеют большой цветовой ассортимент, покраска стоковых штампованных дисков своими руками осуществляется по большей части с помощью краскопульта. Слой краски быстро сохнет, а поверхность обладает высокой атмосферостойкостью и светостойкостью.
Подготовительные мероприятия
Большая часть автовладельцев предпочла бы окрасить колесо без снятия резины, а то и вовсе не снимая его с машины. Но не стоит идти на поводу у лени – только полностью разобрав колесо, получится полностью защитить его от коррозии и осмотреть на предмет повреждений. Качество покрытия процентов на 60-70 зависит от уровня подготовительных мероприятий, поэтому к ним нужно подходить со всей ответственностью.
Подготовка диска
Рационально приурочить окраску диска, например, к ремонту порезов шин или к покраске суппорта тормозной системы. После демонтажа покрышки его тщательно моют с использованием обычных моющих смесей, а сложные загрязнения устраняются химическими средствами. Дальнейшие мероприятия включают следующие пункты:
- Осмотреть деталь на предмет отсутствия повреждений. Глубокие царапины нуждаются в шлифовке с помощью напильника, а вмятины следует выпрямить.
- Очаги коррозии устраняются шлифовкой или химическими методами.
Последний пункт нуждается в более детальном рассмотрении. Для борьбы с ржавчиной понадобятся следующие материалы:
- Наждачная бумага Р60 – Р120, необходимая зернистость должна соответствовать глубине поражения металла.
- Преобразователь ржавчины и растворитель.
- Ветошь.
Обработка начинается со шлифовки, которая может выполняться как в ручном режиме, так и с применением электродрели с насадками в виде металлической щетки. Первый этап очистки заканчивается, когда поверхность становится абсолютно ровной. После этого деталь обрабатывается обезжиривающим составом.
Если перед покраской своими руками штатных штампованных дисков на них остались следы коррозии, то придется применить преобразователь коррозии. Для полной очистки обработанную деталь нужно оставить на сутки, только так можно избавиться от глубокой коррозии. На финальном этапе деталь промывается водой, обезжиривается и высушивается.
Необходимые материалы и оборудование
- Электродрель и специальные насадки для шлифования.
- Краскопульт и компрессорная установка.
- Краска или аэрозольный баллончик.
- Спецодежда и защитная маска.
- Грунтовка и растворитель.
- Малярная лента и ветошь.
- Наждачная бумага.
Совсем нелишним был бы пескоструйный аппарат для удаления коррозии, но вполне можно обойтись и без него.
Как выполняется покраска своими руками штампованных стальных дисков для автомобиля?
Методика очистки детали от ржавчины и грязи описана выше. Следующим этапом идет грунтование, без которого качество лакокрасочного покрытия не будет удовлетворять элементарным нормам и через 5-6 месяцев отвалится. Грунт наносится в два-три слоя с промежутками для высыхания 15-20 минут. Последний слой обязательно обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой для лучшей адгезии ЛКП.
Использовать кисточку, как при окрашивании суппорта , здесь нет возможности, потому что конструкция имеет довольно сложную структуру, и покрытие не будет равномерным. Как уже отмечалось, для покраски штампованных стальных дисков своими руками отлично подходят краскопульт или аэрозольный баллончик. Распыляющий узел должен быть на расстоянии 200-250 мм до окрашиваемой плоскости.
Краска, как и грунтовка, наносится в два-три слоя, каждый из которых должен окончательно высохнуть. В целях ускорения процесса допускается использование строительного фена. На некоторых видео можно увидеть демонстрацию оригинального метода, когда диск подвешивается или устанавливается непосредственно на авто, и впоследствии окрашивается при вращении.
У каждой есть достоинства и недостатки, иначе их бы уже давно прекратили производить.
- Нитроэмали. Очень быстро сохнут, дёшевы, но на этом их достоинства заканчиваются. Сейчас их мало кто применяет для ремонта автомобилей, хотя не так давно ими даже красили Роллс-Ройсы. Правда по чрезвычайно сложной технологии в два десятка слоёв с промежуточной обработкой каждого.
- Алкидные эмали. Тоже просты в использовании и легко высыхают на открытом воздухе при обычной температуре. И стоят недорого. Хорошее свойство для неопытного мастера – быстро образуют плёнку, что помогает бороться с потёками. Но качество покрытия и долговечность оставляют желать лучшего.
- Акриловые краски. Самые популярные средства в кузовном ремонте. Обеспечивают качественное покрытие с высокими декоративными и защитными свойствами. Могут применяться при естественном высыхании и полимеризации от нагрева. В комплексе с лаком дают глубокие, насыщенные эффекты «металлик».
- Порошковые эмали. Мало применяются в любительской работе, поскольку требуют непростого оборудования для нанесения. Но покрытие очень устойчиво и обеспечивает прекрасный внешний вид.
- Жидкая резина. Строго говоря, не относится к краскам, имеет спорную репутацию и непростую технологию. Материал, что называется, на любителя.
Чаще всего для самостоятельного нанесения выбирается акриловое покрытие. Оно удобно, долговечно и обычно радует результатом.
Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком
Применение краски в аэрозольных баллончиках привлекает своей простотой. Не нужен окрасочный пистолет, которым мало кто умеет правильно работать, подготовленный и обезвоженный воздух под строго нужным давлением, доведение краски до нужной консистенции. Достаточно взболтать недорого купленный баллончик.
Именно в этом и состоит первый недостаток. Не все баллончики одинаковы. Дешёвым хорошо покрасить диск не получится.
Правильный аэрозоль должен быть от известного производителя, причём не только содержать внутри хорошую акриловую краску, но и обеспечивать эффективный распыл с ограниченным пятном, внутри которого краска должна ложиться равномерно. Только так удастся избавиться от неравномерностей и подтёков.
Наносить придётся несколько слоёв с промежуточной сушкой. Так проявится второй недостаток – низкое давление распыла. Качественный факел, который даёт профессиональный пистолет, баллончик выдавать не в состоянии. К тому же давление по мере расходования меняется, к этому тоже придётся адаптироваться.
Как правильно самому красить диски не снимая резину
Лучше, конечно, её снимать. Но можно и обойтись без этой затратной операции, при которой, к тому же, легко повредить результаты труда. Ремонтная краска не имеет достаточной прочности к царапинам и ударам.
Оборудование и технология
Для защиты резины можно применить обычный малярный скотч. Или использовать специальный картонные щитки, которые вводятся между диском и шиной с некоторым перекрытием.
В остальном технология не отличается от описанной. Но на снятом диске можно применить и порошковую окраску. Потребуется соорудить печь для горячей полимеризации нанесённого покрытия. Это не такое и сложное сооружение, если располагать достаточной площадью и подводом мощной электропроводки. Зато покрытие будет не хуже заводского.
Можно даже изготовить специальный электростатический пистолет, если иметь опыт работы с высоковольтным оборудованием.
Как покрасить штамповку
Штампованные стальные диски обладают меньшей стойкостью к локальным повреждениям. Поэтому их лучше предварительно прокатать, что восстановит их изначальную форму, а также грубо отрихтовать возможные неровности.
Покраска штамповок
Покраска в автомастерской
Специальные автосервисы выполняют покраску быстро и качественно, но берут за это достаточно много денег. В такой мастерской диски очищаются от старого покрытия и ржавчины при помощи пескоструйной обработки, которая проводится на специальном оборудовании. Такая машина стоит дорого, поэтому не у каждого автолюбителя найдется в гараже.
Окрашивают автодиски тоже при помощи краскопульта и качественной краски. Вот поэтому данная процедура и стоит немало. Но те автолюбители, которые хотят привести диски в порядок без лишних затрат, могут перекрасить их самостоятельно. И для этого не понадобится покупать дорогостоящее оборудование, а все потому, что почти все материалы, которые нужны, наверняка найдутся у каждого водителя в гараже.
Покраска штамповок в автомастерской
Покраска штампованных дисков своими руками
Самый первый этап самостоятельной покраски дисков — это их правильная подготовка. От этого зависит весь итог проделанной работы. Материалы, которые понадобятся, очень легко достать, и стоят они недорого. Для того чтобы покрасить колесный диск, понадобятся:
- наждачная бумага разной зернистости;
- дрель с насадкой из жесткой проволоки;
- обезжириватель;
- малярный скотч;
- грунтовка;
- автомобильная шпаклевка;
- качественная краска;
- лак.
Затем можно приступать к обработке и снятию старого слоя краски. Но такая работа может занять не один день, поэтому если рабочая поверхность не сильно поддалась коррозии, то всю краску можно не снимать. Достаточно пройтись дрелью с насадкой и убрать мелкую ржавчину.
Но если есть стремление выполнить работу качественно, то потребуется как следует попотеть со снятием всей старой краски. Если обод имеет явные дефекты, которые не устранились во время предварительной обработки, то нужно исправить поверхность машинной шпаклевкой. Но перед этим обезжирить автодиск спиртом, бензином либо специальным средством. С помощью шпаклевки выравниваются все вмятины и глубокие царапины.
После полного высыхания шпаклевки приходит очередь нанесения грунтовки. Наносить средство следует на расстоянии не менее 25 см, и делать также несколько слоев. Каждый из них необходимо сушить около 20 минут. Нужно внимательно следить за распылением и не задерживаться на одном месте подолгу, иначе образуются потеки. Далее грунт понадобится просушить около трех часов, но в идеале лучше сутки, чтобы он хорошо схватился.
Обработка при помощи дрели с насадкой
После всех предварительных этапов наступает момент покраски. И тут у новичков часто возникает вопрос: чем покрасить диски автомобиля самому (штамповку)? Вариантов на самом деле немного. Окраска может осуществляться специальной акриловой краской, порошковой, жидкой резиной. Порошковая сразу отпадает, так как таким методом можно красить только в автомастерской на спец. оборудовании.
Она стоит недорого и пользоваться ней весьма просто. Существует несколько полезных советов, которые помогут выполнить покраску тщательно:
- баллончик необходимо постоянно встряхивать во время работы;
- расстояние нанесения краски должно быть не менее 20 см;
- температура воздуха в помещении либо на улице не должна быть очень низкой;
- краску наносить в несколько слоев, каждый из которых должен сохнуть не менее 30 минут;
- не держать баллончик подолгу на одном месте, во избежание образования потеков;
Если потеки все же получились, то проблему можно исправить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Но это возможно сделать только на первых слоях краски. После высыхания наносится лак. Колеса должны просыхать 5-6 дней, и в данный период их нежелательно трогать вообще. Если не дать краске окончательно высохнуть, то есть риск поцарапать диски при сборке. Покраска штамповок своими руками вполне возможна, главное — придерживаться всех этапов подготовки.
Тюнинг автодисков
Тюнинг — это один из способов, который позволяет выделить авто среди всех других транспортных средств. И видов такого тюнинга существует много, например:
- установка новых заглушек;
- необычная покраска автодисков;
- хромирование;
- инкрустация;
- подсветка;
- разварка.
Установка заглушек представляет собой замену старых на новые, более оригинальные. Можно просто купить новый комплект и окрасить его в желаемый цвет, либо изготовить самостоятельно. Главное в данном вопросе — умелые руки и фантазия.
Хромирование тоже довольно популярно у автолюбителей, так как придает дискам невероятно стильный вид. В данном случае создается металлическое покрытие с зеркальным эффектом. Инкрустация представляет собой украшение обода кристаллами сваровски. Процедура эта кропотливая и достаточно дорогостоящая. Но колеса в итоге выглядят просто потрясающе.
Подсветка очень эффективно смотрится в ночное время.
И последний метод улучшения — это разварка. Она предусматривает расширение диска путем распиливания деталей и добавления в конструкцию больше металла. Но данный способ имеет больше минусов, чем плюсов.
Какой краской покрасить диски авто штамповки в два цвета
Лучше для таких целей использовать краску в баллончике либо краскопульт. Окрашивание происходит обычно в два оттенка, при этом особых навыков данный процесс не требует. Обод штампованного диска красится в один тон, а середина в другой. Все манипуляции производятся с использованием малярного скотча и клеенки.
Покраска несколькими цветами
Необходимое для покраски место оставляется не закрытым, а все остальное необходимо закрыть пленкой и закрепить малярным скотчем. После того как краска высохнет, следует закрыть покрашенное место и окрасить там, где краски еще нет. Еще в случае с двойной краской можно использовать специальные трафареты с рисунком. Главное — тщательно укрывать места, на которые краска не должна попасть.
О том, чем покрасить стальные диски автомобиля самому и как, полностью описано в статье. Важным моментом в данном вопросе является качественная его подготовка. Еще особое внимание следует уделить собственной безопасности. Перчатки, маска и респиратор обязательно должны присутствовать во время работы с лакокрасочными материалами.
Канули в лету времена, когда покраска штампованных дисков своими руками превращалась в сущее испытание, потому что достать нитроэмаль было практически невозможно. Совсем другое положение сложилось у современных автомобилистов – им доступны не только традиционные краски, но и альтернативные технологичные варианты:
- Порошковые краски – создают надежный тип лакокрасочного покрытия, однако технология его нанесения не так проста, как кажется на первый взгляд. Для полимеризации поверхности ЛКП необходима термокамера, способная поднять температуру до 200°C.
- Жидкая резина – пользуется растущей популярностью, материал представляет собой каучукосодержащую мастику с определенным красителем. Удобство покрытия состоит в том, что его в любой момент можно удалить.
- Акриловые эмали – самый простой вариант, к которому прибегают автолюбители при покраске авто из баллончика в несколько слоев. Качественно уложенная эмаль способна выстоять два-три года без потерь.
- Алкидно-меламиновые краски – имеют большой цветовой ассортимент, покраска стоковых штампованных дисков своими руками осуществляется по большей части с помощью краскопульта. Слой краски быстро сохнет, а поверхность обладает высокой атмосферостойкостью и светостойкостью.
Подготовительные мероприятия
Большая часть автовладельцев предпочла бы окрасить колесо без снятия резины, а то и вовсе не снимая его с машины. Но не стоит идти на поводу у лени – только полностью разобрав колесо, получится полностью защитить его от коррозии и осмотреть на предмет повреждений. Качество покрытия процентов на 60-70 зависит от уровня подготовительных мероприятий, поэтому к ним нужно подходить со всей ответственностью.
Подготовка диска
Рационально приурочить окраску диска, например, к ремонту порезов шин или к покраске суппорта тормозной системы. После демонтажа покрышки его тщательно моют с использованием обычных моющих смесей, а сложные загрязнения устраняются химическими средствами. Дальнейшие мероприятия включают следующие пункты:
- Осмотреть деталь на предмет отсутствия повреждений. Глубокие царапины нуждаются в шлифовке с помощью напильника, а вмятины следует выпрямить.
- Очаги коррозии устраняются шлифовкой или химическими методами.
Последний пункт нуждается в более детальном рассмотрении. Для борьбы с ржавчиной понадобятся следующие материалы:
- Наждачная бумага Р60 – Р120, необходимая зернистость должна соответствовать глубине поражения металла.
- Преобразователь ржавчины и растворитель.
- Ветошь.
Обработка начинается со шлифовки, которая может выполняться как в ручном режиме, так и с применением электродрели с насадками в виде металлической щетки. Первый этап очистки заканчивается, когда поверхность становится абсолютно ровной. После этого деталь обрабатывается обезжиривающим составом.
Если перед покраской своими руками штатных штампованных дисков на них остались следы коррозии, то придется применить преобразователь коррозии. Для полной очистки обработанную деталь нужно оставить на сутки, только так можно избавиться от глубокой коррозии. На финальном этапе деталь промывается водой, обезжиривается и высушивается.
Необходимые материалы и оборудование
- Электродрель и специальные насадки для шлифования.
- Краскопульт и компрессорная установка.
- Краска или аэрозольный баллончик.
- Спецодежда и защитная маска.
- Грунтовка и растворитель.
- Малярная лента и ветошь.
- Наждачная бумага.
Совсем нелишним был бы пескоструйный аппарат для удаления коррозии, но вполне можно обойтись и без него.
Как выполняется покраска своими руками штампованных стальных дисков для автомобиля?
Методика очистки детали от ржавчины и грязи описана выше. Следующим этапом идет грунтование, без которого качество лакокрасочного покрытия не будет удовлетворять элементарным нормам и через 5-6 месяцев отвалится. Грунт наносится в два-три слоя с промежутками для высыхания 15-20 минут. Последний слой обязательно обрабатывается мелкозернистой наждачной бумагой для лучшей адгезии ЛКП.
Использовать кисточку, как при окрашивании суппорта , здесь нет возможности, потому что конструкция имеет довольно сложную структуру, и покрытие не будет равномерным. Как уже отмечалось, для покраски штампованных стальных дисков своими руками отлично подходят краскопульт или аэрозольный баллончик. Распыляющий узел должен быть на расстоянии 200-250 мм до окрашиваемой плоскости.
Краска, как и грунтовка, наносится в два-три слоя, каждый из которых должен окончательно высохнуть. В целях ускорения процесса допускается использование строительного фена. На некоторых видео можно увидеть демонстрацию оригинального метода, когда диск подвешивается или устанавливается непосредственно на авто, и впоследствии окрашивается при вращении.
Считается, что использование штампованных дисков лишь ухудшает вид автомобиля. По этой причине у многих обладателей штамповки на диски надеты колпаки. Кроме непрезентабельности, диски могут плохо выглядеть по причинам наличия:
Ржавые или старые стальные диски нужно менять, так как они стоят на порядок дешевле, чем любые другие. Варианты реставрации могут потребовать от вас как значительных (поездка на СТО), так и незначительных (самостоятельное окрашивание) материальных трат.
Покраска штампованных дисков автомобиля
Вспомогательные материалы и оборудование
Самому покрасить стальные диски не представляет труда — вам понадобятся такие материалы:
- крупно- и мелкозернистая наждачка;
- грунтовка;
- краска для штампованных дисков (при отсутствии этого аппарата — аэрозоль из расчета 2—3 баллона на колесо);
- растворитель;
- малярный скотч;
- мягкая тряпка;
- моющее средство.
Материалы и инструменты для покраски штампованных дисков
Из оборудования вам потребуются:
- краскопульт и компрессор к нему (опционально);
- дрель с насадкой под щетки с металлической щетиной.
При выборе краски нужно руководствоваться тем, насколько она долговечна. Лучшим в этом плане считается акриловый состав (в частности, аэрозоль New Ton). Некоторые автолюбители для придания своему автомобилю индивидуальности используют резиновую краску. Еще один вариант — порошковое окрашивание, но оно в гаражных условиях не осуществляется. Да и сохнет такая краска около суток.
Покраска штампованных дисков не может быть осуществима без предварительного осмотра их состояния. Вам нужно осмотреть его на предмет наличия царапин, трещин или ржавчины.
Подготовительные работы
Покраска штампованных дисков своими руками абсолютно не отличается от окрашивания автомобильного кузова. Подготовительный этап предполагает проведение таких мероприятий, как:
- демонтаж диска (необязательная процедура);
- смывание с его поверхности грязи и смолы с дальнейшей просушкой;
- удаление остатков лакокрасочного покрытия или коррозии дрелью с металлической щеткой;
- шлифовка крупнозернистой наждачной бумагой для удаления остатков краски;
- шлифовка мелкозернистой наждачкой для придания гладкости;
- нанесение обезжиривателя с дальнейшим высушиванием.
Для покраски дисков краской необходимы краскопульт и компрессорная установка
Чем можно покрасить штамповку на авто
Уже почти никто не помнить те времена, когда необходимость покраски штампованных дисков была практически непреодолимой проблемой. Сегодня, помимо традиционных, для покраски дисков есть самые разные варианты. Сделать это можно с помощью:
- Порошковых красок. Они позволяют создать надёжное лакокрасочное покрытие. Краску при этом необходимо наносить при температуре не ниже 200°C. А для этого нужно обязательно использовать специальную термическую камеру.
- Жидкой резины. Спрос на жидкую резину постоянно растёт. По сути, это мастика, содержащая каучук, в которую добавлен определённый краситель. Удобство этого варианта в том, что жидкую резину можно удалить в любой момент.
- Акриловой эмали. Этот вариант является самым простым, так как краска находится в баллончиках. Именно с их помощью чаще всего выполняется покраска штампованных дисков. Благодаря тому, что краска накладывается в несколько слоёв на подготовленную поверхность, покрытие может сохранять свой вид на протяжении двух, а то и трёх лет.
- Алкидно-меламиновых красок. Плюсом этого варианта является наличие большого ассортимента цветов. Наносится краска с использованием краскопульта в несколько слоёв. Слои просыхают очень быстро. Отличительные черты покрашенной этим методом поверхности — высокий показатель устойчивости к воздействию атмосферных явлений и отличная светостойкость.
Для покраски штампованных дисков есть самые разные материалы и инструменты
Подготовительный этап
Некоторые умельцы утверждают, что покраску дисков можно выполнить, не снимая колеса с машины. Однако не стоит идти на поводу у лени — ведь только после полной разборки колеса можно произвести осмотр и выявить возможные повреждения. Да и полная защита от коррозии возможна только в этом случае.
Не стоит при этом забывать, что до 70% качества конечного результата зависит от того, насколько качественно были выполнены подготовительные работы. Именно по этой причине относиться к подготовительному этапу необходимо очень ответственно.
Подготовка штампованных дисков для покраски своими руками
Диск после снятия с него покрышки должен быть тщательно вымыт. Для этой цели могут быть использованы обычные моющие средства. Если же имеются места, имеющие сложные загрязнения, то для их очистки используются химические средства. Дальше необходимо предпринять следующие шаги:
- Произвести тщательный осмотр на предмет обнаружения повреждений. При обнаружении глубоких трещин они обрабатываются с использованием напильника. Обнаруженные вмятины рихтуются.
- Если в результате осмотра были найдены очаги коррозии, то их следует устранить. Для этого может использоваться метод шлифовки либо химической обработки.
На последнем пункте целесообразно остановиться подробнее. Чтобы борьба со ржавчиной была успешной, необходимо приготовить следующие материалы:
- Набор наждачной бумаги от Р60 до Р120. Номер используемой наждачки зависит от глубины повреждения поверхности металла.
- Химическое средство для преобразования ржавчины, а также некоторое количество растворителя.
- Много ветоши.
Начинать обработку следует с выполнения шлифовальных работ.
Для шлифовки можно использовать дрель с насадкой в виде металлической щётки
Шлифовать можно наждачкой как руками, так и с использованием насадки для электродрели. Выглядит она как металлическая щётка. Цель этого этапа — сделать всю поверхность дисков абсолютно ровной.
Грунтовка
Нанесение слоя грунтовочного покрытия необходимо для того, чтобы краска ложилась равномерно и имела хорошее сцепление с окрашиваемой поверхностью. Если эту операцию не проводить, то покраски не хватит больше чем на полгода. Нанесение грунта выполняется двумя или тремя слоями, каждый из которых должен хорошо просыхать.
Поверхность последнего слоя в обязательном порядке обрабатывается. Для этого используется мелкозернистая наждачка. Это необходимо для улучшения адгезии лакокрасочного покрытия.
Не рекомендуется для выполнения этой операции пользоваться кисточками — структура у окрашиваемой конструкции весьма сложная, а потому добиться равномерного покрытия вряд ли получится. Лучше это делать краскопультом или аэрозольным баллончиком. При этом от распыляющего угла до поверхности расстояние должно быть от 200 до 250 мм.
Покраска штампов
К покраске можно приступать только после того, как полностью просохнет грунтовочный слой. Чтобы краска ложилась равномерно, окрашиваемую поверхность рекомендуется прогреть строительным феном. Для лучшего качества надо нанести несколько слоёв краски, и каждому из них нужно определённое время для полного высыхания.
Наносим краску на штампованный диск
На завершающей стадии выполняется покрытие окрашенной поверхности лаком.Его также следует наносить в несколько слоёв — их число не должно быть меньше двух. Необходимое для полного высыхания лака время, как правило, указано на его упаковке.
Как покрасить колесные диски своими руками?
Принципиально процесс придания декоративных свойств дискам не отличается от любых других покрасочных работ на автомобиле. Некоторые особенности есть, но в целом технология та же: подготовка поверхности, грунтование, окраска, желательно и полировка. Домашняя технология существенно отличается от промышленного производства, где обычно диски принимают порошковое покрытие с горячим отвердеванием.
Какую краску выбрать для дисков
По химическому составу, стоимости, стойкости и декоративным свойствам все краски несколько отличаются.
У каждой есть достоинства и недостатки, иначе их бы уже давно прекратили производить.
- Нитроэмали. Очень быстро сохнут, дёшевы, но на этом их достоинства заканчиваются. Сейчас их мало кто применяет для ремонта автомобилей, хотя не так давно ими даже красили Роллс-Ройсы. Правда по чрезвычайно сложной технологии в два десятка слоёв с промежуточной обработкой каждого.
- Алкидные эмали. Тоже просты в использовании и легко высыхают на открытом воздухе при обычной температуре. И стоят недорого. Хорошее свойство для неопытного мастера – быстро образуют плёнку, что помогает бороться с потёками. Но качество покрытия и долговечность оставляют желать лучшего.
- Акриловые краски. Самые популярные средства в кузовном ремонте. Обеспечивают качественное покрытие с высокими декоративными и защитными свойствами. Могут применяться при естественном высыхании и полимеризации от нагрева. В комплексе с лаком дают глубокие, насыщенные эффекты «металлик».
- Порошковые эмали. Мало применяются в любительской работе, поскольку требуют непростого оборудования для нанесения. Но покрытие очень устойчиво и обеспечивает прекрасный внешний вид.
- Жидкая резина. Строго говоря, не относится к краскам, имеет спорную репутацию и непростую технологию. Материал, что называется, на любителя.
Чаще всего для самостоятельного нанесения выбирается акриловое покрытие. Оно удобно, долговечно и обычно радует результатом.
Плюсы и минусы покраски литья и штамповки баллончиком
Применение краски в аэрозольных баллончиках привлекает своей простотой. Не нужен окрасочный пистолет, которым мало кто умеет правильно работать, подготовленный и обезвоженный воздух под строго нужным давлением, доведение краски до нужной консистенции. Достаточно взболтать недорого купленный баллончик.
Именно в этом и состоит первый недостаток. Не все баллончики одинаковы. Дешёвым хорошо покрасить диск не получится.
Правильный аэрозоль должен быть от известного производителя, причём не только содержать внутри хорошую акриловую краску, но и обеспечивать эффективный распыл с ограниченным пятном, внутри которого краска должна ложиться равномерно. Только так удастся избавиться от неравномерностей и подтёков.
Наносить придётся несколько слоёв с промежуточной сушкой. Так проявится второй недостаток – низкое давление распыла. Качественный факел, который даёт профессиональный пистолет, баллончик выдавать не в состоянии. К тому же давление по мере расходования меняется, к этому тоже придётся адаптироваться.
Для покраски четырёх дисков потребуется много баллонов, что может свести на нет всю экономию. А результат непредсказуем. По крайней мере, без должной тренировки.
Как правильно самому красить диски не снимая резину
Лучше, конечно, её снимать. Но можно и обойтись без этой затратной операции, при которой, к тому же, легко повредить результаты труда. Ремонтная краска не имеет достаточной прочности к царапинам и ударам.
Оборудование и технология
Для защиты резины можно применить обычный малярный скотч. Или использовать специальный картонные щитки, которые вводятся между диском и шиной с некоторым перекрытием.
Из инструментов желательно иметь шлифмашинку с низкими регулируемыми рабочими оборотами или хотя бы хорошую электродрель с насадками, компрессор, окрасочный пистолет, шпатели, средства защиты для рук и органов дыхания. Расходные материалы – наждачная бумага разной зернистости, растворитель, шпатлёвка, грунтовка, краска, лак.
Колесо обклеивается для сбережения шины, после чего обрабатывается с удалением плохо прилегающей старой краски и обезжиривается. Все неровности тщательно заполняются шпатлёвкой и зашкуриваются до получения идеальной поверхности. Краска и грунт ничего не спрячут, наоборот, слой краски наносится для проявления незаметных огрехов.
После подготовки наносится первый слой первичного грунта, так называемого филлера. Он позволит после тонкого шлифования убрать следы шкурки на зашпатлёванной поверхности. По шлифованному филлеру наносится финишный грунт.
По мере высыхания грунта можно наносить первый слой краски. Всего их желательно выполнить два. В соответствии с описанием технологии конкретного комплекса материалов, поверх краски распыляется лак. Возможные потёки срезаются, шлифуются и заполировываются.
Следует помнить, что получить зеркальную поверхность мало кому удаётся, но это легко исправить полировкой специальными пастами и насадкой на шлифмашину.
Как окрасить литьё
Со снятой покрышкой можно окрасить диск куда качественней. При этой технологии будет исключена граница между обработанными участками и закрываемыми шиной. Именно оттуда и начинаются процессы разрушения покрытия.
В остальном технология не отличается от описанной. Но на снятом диске можно применить и порошковую окраску. Потребуется соорудить печь для горячей полимеризации нанесённого покрытия. Это не такое и сложное сооружение, если располагать достаточной площадью и подводом мощной электропроводки. Зато покрытие будет не хуже заводского.
Можно даже изготовить специальный электростатический пистолет, если иметь опыт работы с высоковольтным оборудованием.
Как покрасить штамповку
Штампованные стальные диски обладают меньшей стойкостью к локальным повреждениям. Поэтому их лучше предварительно прокатать, что восстановит их изначальную форму, а также грубо отрихтовать возможные неровности.
Остальное сделает шпатлёвка, сначала прочная, со стекловолокном, а затем финишная, которая при ошкуривании тонкими абразивами обеспечит нужную гладкость.
Что надо делать, чтобы диски не ржавели
При обработке штампованных стальных дисков надо уделить особое внимание удалению ржавчины. Она обладает свойством каталитического влияния на разрушение металла, даже находясь под слоем лакокрасочного покрытия, так называемая подплёночная коррозия. Особенно в труднодоступных местах, где диск соединяется с ободом.
Спасает только пескоструйная обработка. Химические средства для удаления ржавчины со стальных дисков применять не стоит.
Они плохо выполняют свою роль, при этом сами могут стать очагами коррозии, поскольку их трудно удалять с образовавшейся пористой поверхности. Следует использовать только механическое устранение ржавчины с последующей грунтовкой.
Как покрасить диски авто своими руками
Вопрос, как самому покрасить диски на авто, часто задают себе как новички в автомобильных делах, так и автовладельцы со стажем.
Проходит время и даже на новом автомобиле колесные диски покрываются коррозией, царапинами, которые не вызывают прежнего восхищения своим ухоженным видом.
Диски необходимо заново подготовить и покрасить. Как это сделать — рассмотрим в данной статье.
Чем покрасить диски автомобиля самому
Автомобильные колесные диски изготавливаются в двух вариантах:
- стальные штампованные;
- из легких сплавов, которые, в свою очередь, подразделяются на литые и кованые.
Первый вариант наиболее подвержен царапинам, сколам, сползанию красящего слоя. Стальные штампованные диски изначально устанавливают на автомобили все производители.
Они дешевые и в комплекте с колпаками создают видимость красивых колес. Проходит время, колпаки либо теряются, либо ломаются, диски теряют свой первозданный вид.
Легкосплавные диски, как правило, изготавливаются в красивом серебристом либо серебристо-черном исполнении.
Они не царапаются, долго служат, поэтому редко подлежат дополнительной покраске в процессе эксплуатации. Следовательно, красить приходится только стальные штампованные колесные диски.
Наиболее распространенными способами покраски колес у российских автолюбителей являются:
Лучше всего подходят три вида обработки: акрил, аэрозоль, жидкая резина. Акрил выпускается с наиболее разнообразной гаммой расцветок, удобно наносится на поверхность, можно окрасить даже совсем маленький участок.
Однако, при всех ее достоинствах, акриловая краска менее устойчива к царапинам, потертостям, другим повреждениям нанесенного слоя.
Неосторожное вождение, особенно неопытными водителями, по кустам, ухабам, кочкам сдирает слой краски. Металл дисков снова покрывается коррозией, пылью, грязью.
Порошковая краска, в отличие от акриловой, способна прослужить на дисках колес длительный период, не потеряв своего первоначального блеска.
Она устойчивая, износостойкая, покрытие на штампованной и литой поверхности не царапается, не деформируется. Вещество предназначено для производственных целей, то есть именно ею покрываются только что отлитые и отштампованные диски.
Однако, существуют определенные сложности с ее самостоятельным нанесением. Порошковая краска наносится с использованием сложной технологии, требующей специального оборудования.
Данной краской невозможно окрашивать поцарапанный либо деформированный фрагмент диска – только всю поверхность целиком.
Решая вопрос – чем покрасить диски автомобиля самому, лучше отдать предпочтение порошковой краске. Она прослужит на машине значительно дольше, не принося проблем во время эксплуатации.
Но если автовладелец желает разнообразия, блеска, яркости и готов к ежедневному тщательному уходу за колесами – можно использовать акриловую краску. В этом случае машина станет оригинальным транспортным средством в округе.
Жидкая резина очень хорошо зарекомендовала себя при обновлении колесных дисков. В последние годы российские автомобилисты все чаще применяют ее для покраски.
Матовое, глянцевое черное покрытие хорошо внедряется в металл, защищая поверхность от сколов камнями, коррозионных процессов, потертостей, царапин.
Как покрасить диски на авто своими руками
Ввиду дороговизны проведения лакокрасочных работ на станциях технического обслуживания, российские автомобилисты предпочитают осуществлять подобные работы в собственных гаражах либо на подворьях частных усадеб.
Любому способу покраски предшествует тщательная мойка и подготовка объектов к обработке. Самый простой, мало затратный способ – покраска с аэрозольного баллончика.
Покраска дисков баллонным аэрозолем
Преимущества подобного метода:
- краска наносится на любую неподготовленную, нешлифованную, негрунтованную поверхность;
- слой аэрозоля надежно защищает от всех дорожных ударов, пыли, грязи;
- предотвращается развитие очагов коррозии;
- вещество из баллончика можно распылять на фрагменты любой конфигурации.
Расходные материалы
Для проведения работ понадобятся:
- ветошь либо тряпки из микрофибры, автомобильный шампунь;
- малярная лента;
- наждачная бумага различной зернистости – № 120 – № 800;
- лак, обезжириватель, растворитель;
- 1 – 2 баллончика грунтовки;
- специальная аэрозольная краска, которая, в отличие от обычной автомобильной, лучше защищает металл в условиях высоких температур и ударных повреждений.
Приобретая аэрозольную краску, лак, грунтовку, необходимо внимательно выбирать материалы, принадлежащие к одному бренду либо совместимые между собой. Краска должна быть максимально износоустойчивая.
Прекрасно себя зарекомендовали акриловые смеси и составы на полиуретановой основе. Наилучшими качествами обладают красящие смеси с порошковой основой, содержащие полиэфирные пигменты.
Для обеспечения долговечности, при их нанесении необходимо использовать сложное профессиональное оборудование, которого нет в условиях гаража и частного двора.
Подготовка
- Колеса автомобиля снимаются со штатных мест.
Это необходимо для уменьшения площади, закрываемой малярным скотчем, а также позволяет избежать попадания красящих веществ на кузовные детали машины. - Диски отмываются от грязи водой, шампунем, тряпками, ветошью.
Можно использовать зубные щетки и более мелкие предметы для очистки элементов со сложной конфигурацией. - Обработать места со старой краской, неровные участки шлифовальной шкуркой с крупным зерном.
- Зачистить окрашиваемую поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
- Струей сжатого воздуха, салфеткой удалить пыль.
- Нанести на поверхность обработки слой обезжиривателя, который предотвратит отслоение нанесенной краски.
- Резиновую поверхность покрышки заклеить липкой лентой.
Грунт наносится на подготовленную поверхность стального диска. В помещении для проведения работ необходимо соблюдать температуру не ниже +10ºС.
Перед началом распыления грунта баллончик необходимо встряхнуть. Наносить необходимо ориентировочно с расстояния 25 сантиметров.
Нанося грунт, с целью равномерности его распределения, необходимо покрывать металл тончайшим слоем. Закончив операцию, внимательно осмотреть плоскость покрытия. Шероховатости, неровности зачистить мелкой шлифовальной шкуркой.
Чтобы обеспечить безопасность людей, при окрашивании необходимо использовать защитные средства:
- Резиновую обувь;
- Комбинезон с пропиткой;
- Плотные очки;
- Респираторную маску.
Окрашивая изделия высокотоксичными акриловыми веществами, следует использовать личные защитные средства.
Работы по самостоятельному окрашиванию автомобильных колес аэрозолями осуществляются несколькими слоями, которые наносятся через 15 минут. Когда будет нанесен финальный слой – состав должен полностью просохнуть. Аэрозольная краска высыхает максимум через 4 часа.
Окончательно поверхность покрывается лаком, после чего защитное покрытие снимается. Зеркальный блеск на изделиях достигается обработкой специальными полиролями на профессиональном оборудовании.
Покраска акрилом
Данная процедура наиболее популярна у автолюбителей России. Работая с материалом, специфические знания не нужны. Оборудование можно найти в каждом гаражном кооперативе либо взять у соседей.
- компрессор, краскопульт;
- грунтовочные смеси, лакокраска;
- шлифовальная шкурка № 200 и № 400;
- электродрель с приспособлением «Ерш»;
- фен строительный, если его нет, можно воспользоваться домашним;
- растворитель;
- защитные средства для рук, дыхательных путей.
Подготовка
Технология нанесения акрила подразумевает частичное восстановление поверхности. Проведя работы: мойку, очистку от грязи, старой краски, зачищают металл сначала крупной шкуркой, впоследствии шлифуют мелкой все значительные неровности, забоины, царапины, сколы. Дефекты поверхности металла, не поддающиеся зачистке, заполняют шпаклевкой.
Финишем подготовки является очистка от абразивных частиц, мойка под сильным напором. При окраске колес без снятия с машины, необходимо защитить резиновые фрагменты колес малярным скотчем, газетами, оставив открытой только металлическую поверхность.
Грунтование
Важно! Прежде, чем нанести грунт, необходимо очень тщательно просушить металл с помощью фена. Серьезный дефект может появиться от одной капли воды, сократив эксплуатационный ресурс колес, испортив их внешний вид.
Подвешенный на проволоке диск обезжиривается. Равномерное напыление слоев достигается нагревом от строительного фена.
Краскопультом с расстояния 25 см наносится жидкий грунт. Важно соблюдать правильную консистенцию состава. От жидкого грунта возникают дефекты.
Категорически запрещено формировать большой слой сразу. Профессионалы делают это за три прохода.
Следующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего. Это происходит через 30 минут. Для ускорения высыхания грунтовки используется фен.
Покраска
Определившись, как покрасить диски на авто своими руками, после полного высыхания грунтовки приступают непосредственно к покраске.
Акриловая краска наносится несколькими слоями. Следует не спешить, действовать не торопясь, давая просохнуть каждому слою. Слишком жидкая краска может оставлять подтеки. Во избежание этого необходимо нанести тестовый слой на заготовленный лист металла.
Максимальное качество покраски достигается минимум тремя слоями. Труднодоступные места сложно обрабатывать обычными методами.
К подобным фрагментам необходим творческий подход и нестандартные решения. Окрашенные диски должны хорошо высохнуть.
Жидкая резина – красим диски сами
Этот новый материал имеет много преимуществ:
- изобилие креативных цветов и оттенков, кроме хрома;
- высокая износостойкость, приравненная к порошковой покраске;
- полная блокировка всех царапин, сколов, потертостей;
- легкость нанесения, доступность материалов, инструмента, оборудования.
Недостаток один – высокая стоимость, но он с лихвой компенсируется хорошим качеством, надежностью, долговечностью покрытия.
- обувь, рукавицы, респиратор;
- ацетон;
- сырая резина в баллоне, она лучше и надежнее краски.
При нанесении материала, не снимая колес с авто, заготовить газеты и малярный скотч.
Подготовка
Прежде, чем наносить жидкую резину, можно готовить поверхность не столь тщательно, как для акриловой покраски. Можно оставить слой предыдущей покраски, царапины, сколы.
Главное – тщательно вымыть, обезжирить металл под нанесение резины. Когда колеса просохнут – наносится начальный слой вещества.
Обрабатывая диски непосредственно на машине, необходимо защитить все элементы из резины и колодки тормозов.
С целью более качественного прилегания жидких слоев резины, внедрения в труднодоступные места, рекомендуется все колеса демонтировать из автомобиля.
Покраска
Жидкая резина равномерно распыляется по всей металлической поверхности. Первый основной слой делается прозрачным, под ним видна старая краска. Второй слой наносится более насыщенно с сохранением прозрачности.
Слой следует за слоем, количество – в зависимости от цвета. Обычно мастера наносят 3 – 7 слоев. Жидкая резина более быстросохнущая, чем краска, поэтому следующий слой распыляется через каждые 10 минут.
Расстояние от инструмента до материала влияет на то, матовыми или глянцевыми станут диски после обработки. Близкое расположение баллончика к поверхности обеспечивает большую степень блеска покрытия.
Расстояние можно проверить методом тестирования. Однажды установив данный размер, не следует менять его до завершения работы.
Чем покрасить диски автомобиля в домашних условиях
Время на чтение: 7 минут
Автолюбители знают, что рано или поздно колесные диски на машине изнашиваются и требуют реставрации. Если имеются лишние деньги, то их просто можно заменить на новые либо сдать в автомастерскую для покраски. Но оба варианта предусматривают внушительные денежные вложения. Самая выгодная альтернатива — покраска дисков своими руками. Автолюбителям-новичкам этот вариант может показаться невыполнимым, но не все так сложно, как кажется.
Диски бывают стальные и легкосплавные, поэтому процесс их окраски немного отличается. Литые автодиски следует предварительно загрунтовать специальным грунтом, который используется для цветных металлов. Стальным дискам такая процедура не нужна. Но если на них имеется много царапин и микротрещин, то все же придется все шлифовать и грунтовать.
Покраска дисков автомобиля своими руками
Как покрасить диски авто своими руками
Для того чтобы покрасить автомобильный диск самостоятельно, потребуются некоторые инструменты и материалы. Большинство из них наверняка есть в гараже каждого автолюбителя:
- наждачная бумага разной зернистости;
- машинка шлифовальная с насадкой;
- грунтовка;
- малярный скотч;
- обезжириватель;
- шпаклевка для авто;
- краска;
- лак.
Немаловажным моментом является помещение, в котором будет проводиться процедура. Оно должно быть светлое, сухое и достаточно проветриваемое. Еще нужно обратить внимание на температурные показатели, они должны соответствовать тем, которые указаны на краске и лаке.
Следующим этапом является полная подготовка автодиска к реставрации. Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Зачистить старую краску и ржавчину.
- Убрать остатки пилы.
- Обезжирить.
- Закрыть резину пленкой и малярной лентой.
- Загрунтовать.
- Окрасить в несколько слоев.
- После высыхания покрыть лаком.
При работе с лакокрасочными и едкими веществами обязательно должны присутствовать защитные очки, респиратор и перчатки. Отсутствие таких важных деталей может привести к проблемам со здоровьем.
Подготовка к покраске
Покраска штампованных дисков из баллончика своими руками
Для того чтобы перекрасить автодиск, следует сначала подготовить его, то есть тщательно вымыть и высушить. Штампованные модели чаще всего поддаются коррозии, поэтому этап ее удаления наиболее трудоемкий. В данном случае поможет обычная дрель с проволочной насадкой. Чем тщательнее будет очищена поверхность, тем лучше ляжет лакокрасочное покрытие.
Далее следует зашлифовать поверхность наждачной бумагой и очистить диск от пилы чистой тряпкой либо обдуть компрессором. Еще один помощник в борьбе с коррозией — это преобразователь ржавчины. С его помощью удаляются все поврежденные участки на поверхности. Наносить его нужно так, как написано на этикетке. После полного высыхания на места с дефектом наносится автомобильная шпаклевка, которая имеет два компонента (двухкомпонентная). Ею необходимо тщательно выровнять все изгибы.
После высыхания шпатлевки все шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой и обезжиривается. Далее следует загрунтовать рабочую поверхность. Грунт наносится в несколько слоев с промежуточным высыханием каждого из них. Расстояние распыления должно равняться 20 сантиметрам. После его полного высыхания наступает самый важный момент — покраска.
Баллончик нужно тщательно встряхнуть перед работой и распылять покрасочный материал тонким слоем. Таких этапов должно быть несколько, и чтобы не образовывалось ненужных потеков, каждый слой должен просыхать не менее 20 минут. Если все же получилось сделать наплыв, то его можно устранить мелкой наждачной бумагой. Но так можно сделать только на первых слоях цвета.
Как показывает практика, такой метод окраски весьма удобен и необходимый расход красящего вещества сводится к 3-4 баллончикам для четырех колес. При желании можно покрыть поверхность лаком.
Покраска автодиска из баллончика
Чем и как красить диски
Окрашивать диски можно как дома, так и в автосервисе. Но второй вариант требует внушительных затрат, поэтому можно прибегнуть к самостоятельной покраске. Многие интересуются: как покрасить колесные диски своими руками, и какие красящие вещества можно при этом использовать? Для таких целей подходит:
Но при этом данный материал имеет и недостаток — его нанесение осуществляется специализированным оборудованием. А такое оборудование весьма дорогое, поэтому для домашнего использования более удобен акрил. Он наносится быстро и не требует внушительных затрат.
Покраска легкосплавных дисков
Алюминиевые диски красятся почти так же, как и штампованные, но все же несколько отличительных нюансов имеется. Материал, из которого делается такой автодиск, намного нежнее, чем штамповка, поэтому работать с ним необходимо аккуратнее. Для начала стоит проверить его на наличие сильных деформаций. То есть обнаружить возможные сломы, глубокие царапины, замятия.
Самый надежный вариант — это проверить его балансировку на СТО.
А если все дефекты незначительны, то можно приступать к работе. Сначала его нужно почистить и вымыть от грязи. После высыхания на поверхность следует нанести специальную смывку для старого покрытия. Делается это обычной кисточкой. По истечению 15 минут старый материал необходимо удалить при помощи шпателя. Слой грунта удаляется наждачной бумагой.
Далее резину нужно закрыть пленкой и наклеить по контуру малярный скотч. Рабочая поверхность обезжиривается и хорошо высушивается. После этого на диск наносится грунт в несколько слоев, а затем уже лакокрасочное покрытие и лак. Полное высыхание автодиска, причем как штампованного, так и литого, происходит по истечению 6-7 дней. На данный период его лучше не трогать и не использовать, иначе лакокрасочное покрытие может повредиться.
Легкосплавный диск
Как правильно подготовить автодиски к покраске
Самым важным и ответственным этапом покраски диска является его правильная подготовка. Если пропустить какой-либо из этапов либо некачественно выполнить, то вся работа может пойти насмарку. Старое покрытие можно убрать несколькими способами:
- нагреванием;
- специальной жидкостью;
- пескоструйной обработкой.
Благодаря такому нагреванию покрытие отслаивается и его можно удалить при помощи шпателя. Об использовании жидкости уже упоминалось ранее в статье. Такой способ считается самым популярным, так как не требует много усилий и затрат. А вот пескоструйная обработка является наиболее прогрессивной. Она в состоянии удалить не только устарелое покрытие, но и ржавчину.
Но такой аппарат не у каждого имеется, поэтому можно либо обратиться к профессионалам, либо выбрать другой метод обработки дисков. Для выравнивания поверхности необходимо использовать наждачную бумагу, зернистостью 300-400. Далее бумага меняется на Р 1000 и поверхность обрабатывается до идеальной гладкости. Начинать работу нужно с внутренней стороны автодиска. Те дефекты, которые не получилось устранить при помощи наждачной бумаги, дорабатываются шпаклевкой. О методе ее нанесения упоминалось ранее в статье.
Правильная обработка диска
Обезжиривать поверхность можно не только специальным средством, для этого также подходят бензин, спирт, растворитель. После данного этапа необходимо загрунтовать поверхность. Пропускать этот шаг нельзя, так как грунтовка служит связующим звеном между металлом и эмалью. После нанесения первого слоя можно увидеть предыдущие недоработки. Убрать их еще возможно, необходимо просто затереть погрешность наждачной бумагой. Наносится грунт в несколько слоев. Профессионалы рекомендуют сушить его около 12 часов. Это поможет крепче сцепиться материалу с диском. Далее следует этап покраски.
Как красить диски на авто в домашних условиях? Да легко, если четко знать, что делать и какие подготовительные этапы следует провести. Самостоятельная покраска может и займет много времени, но зато потребует мало вложений. К тому же такая работа будет выполнена качественно, ведь делается для себя.
Stran345802nick › Blog › Покраска литых дисков своими руками
К статье прикреплено видео о покраске дисков своими руками, рекомендую посмотреть.
Забота о внешнем виде своего автомобиля предполагает достаточно много различных процедур, которые в свою очередь помогают поддерживать его в наилучшем состоянии. Помимо кузова внимание должно уделяться колесам. И именно об этом зачастую забывают автовладельцы. Речь идет не только о резине, но и непосредственно о дисках.
Зимний период всегда неблагоприятно сказывается на общем состоянии автомобиля. После этого приходится принимать соответствующие меры, чтобы привести его в порядок.
Однако, в этом случае недостаточно просто вымыть и отполировать кузов и стекла. Необходимо внимательно взглянуть на диски, которые также портятся после длительной эксплуатации в зимнее время.
Почему они подвергаются столь высокому риску?
Дело в том, что зимой на дорогах лежит большое количество снега и льда, которые содержат различные химические примеси (экологическая ситуация у нас не очень хорошая). Кроме того, для очистки трасс также применяются разнообразные активные средства. В итоге колесные диски самыми первыми принимают на себя данный удар. И если мы жалуемся на состояние кузова, то нетрудно догадаться, насколько велик риск повреждения колес.
Методы обеспечения сохранности
На самом деле автомобилист весьма ограничен в тех мерах, которые он может принять для поддержания общего состояния на должном уровне. И надо сразу сказать, что наиболее оптимальным в данном случае способом является покраска литых дисков своими руками.
Кстати, данная процедура зачастую необходима и в тех случаях, когда вы приобрели подержанные литые диски в не очень хорошем состоянии.
Почему стоит освоить данную процедуру?
Покраска дисков — несложное занятие, которое занимает минимум времени, но при этом достаточно эффективное. Если проводить данную процедуру по мере необходимости, то внешний вид автомобиля еще долгое время будет радовать глаз.
Преимущества этой операции следующие:
☑ Восстановление внешнего вида;
☑ Придание нового облика автомобилю;
☑ Защита от коррозии.
Покраска в домашних условиях
Технология покраски не отличается сложностью, как уже было сказано ранее. Тем не менее необходимо внимательно соблюсти все требования и обеспечить необходимые условия. В этом случае удастся добиться желаемого результата.
Какая краска необходима?
Один из самых главных вопросов. Для подобной операции подойдет аэрозольная краска в баллончиках, желательно специализированная. Также понадобится грунтовка и лак. В дополнение к этому стоит приобрести растворитель, а также промышленный скотч и пленку.
Обратите внимание! При наличии покрасочного оборудования — малярного пистолета и компрессора — можно обойтись и обычной баночной краской.
Заранее стоит подготовить наждачную бумагу (от мелкой до грубой), средство для обезжиривание поверхности, электрическую дрель с щеткой, строительный фен и защитные средства (рабочая одежда, респираторы и прочее).
Покраска литых дисков своими руками включает несколько этапов:
• Очистка и тщательное мытье, ошкуривание поверхности наждачной бумагой;
• Шпаклевание при наличии мелких сколов и трещин;
• Обезжиривание поверхности (внутри и снаружи);
• Грунтование (2-3 равномерных слоя);
• Непосредственно окраска (2-3 равномерных слоя);
• Покрытие лаком.
По сути, данная процедура не отличается ничем от покраски любых других металлических деталей. Необходимо только соблюдать стандартные правила.
Мытье дисков проводится с использованием любых бытовых моющих средств. Важно просто убрать следы грязи, битума и прочего не только с дисков, но и с тормозных колодок. Следующий этап подготовки поверхности — шпатлевание и обработка наждачной бумагой. Необходимо убрать следы сколов, царапин и трещин. От этого зависит конечный результат и сохранность дисков.
Непосредственно окраска включает три стандартных этапа — обезжиривание, грунтование, покраска. Все наносится равномерно, слой за слоем. Каждый раз необходимо выдерживать паузу, чтобы предыдущее покрытие успело подсохнуть.
Расход лакокрасочных средств
Как правило, возникает вопрос, сколько именно краски требуется на такую операцию. Необходимо исходить из расчета, что на 4 обычных литых диска уходит порядка 1-го литра грунтовки и 3-4 баллончиков аэрозольной краски. При покупке в магазине желательно брать средства одного производителя. Как правило, они лучше сочетаются друг с другом.
По времени на это уходит порядка 3-х дней. Причем непосредственно покраска занимает только один, а остальное время требуется для окончательного высыхания краски.
Если все проделано с соблюдением всех требований и предельно аккуратно, то результат будет очень качественным. Такие диски прослужат не один год, так что временные и материальные затраты вполне оправданы. При необходимости можно время от времени повторять процедуру для поддержания нужного состояния.
Покраска литых дисков своими руками
Один из наиболее простых способов сделать автомобиль более привлекательным — установить качественные литые диски, благо их ассортимент позволяет удовлетворить запросы даже самых требовательных автовладельцев. Однако во время эксплуатации они могут утратить былой лоск, так как на них появляются царапины, сколы, отслоения и потёртости, что негативно сказывается на внешнем восприятии машины, а также сокращает срок службы дисков. Исправить ситуацию может покраска, которую легко осуществить своими руками.
Варианты покраски литых дисков
Для того чтобы осуществить покраску автомобильных дисков, нужна специальная краска. Наиболее популярные виды краски для них:
- порошковая,
- акриловая,
- так называемая жидкая резина.
Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной
Порошковая краска считается самой износостойкой и долговечной. Она создаётся на базе специальных полимерных материалов. Зачастую такую краску использует сам производитель в ходе промышленного производства. В домашних условиях порошковая краска используется чрезвычайно редко, так как её использование требует наличия специализированного и весьма дорогого оборудования, а также сложности процесса её нанесения.
Акриловую краску можно наносить с баллончика или краскопульта
Акриловая краска наиболее распространена среди автовладельцев. Она выпускается в жидком виде, благодаря чему её можно наносить с баллончика или краскопульта. Такая краска отличается отменными адгезионными свойствами, за счёт чего отлично держится на поверхности и надёжно защищает диск от негативных факторов окружающей среды.
Жидкая резина может использоваться как для кузова, так и для отдельных элементов автомобиля
Жидкая резина — новый вид покрасочного материала, стремительно набирающий популярность. Она представляет собой краску, созданную на основе резины, которая может использоваться как для нанесения на кузов транспортного средства, так и на отдельные элементы автомобиля, включая колёсные диски.
Каждый из представленных видов обладает своими преимуществами, однако в бытовых условиях автовладельцы останавливают свой выбор именно на покраске акриловыми красками.
Оборудование и материалы, необходимые для покраски
Для качественной работы необходимы следующие материалы:
- специализированная краска для колёсных дисков;
- грунтовка;
- специальный лак;
- наждачная бумага с различной величиной зерна;
- ацетон или растворитель;
- шпаклёвка;
- перчатки и респиратор.
При наличии необходимых всех материалов и оборудования работа не займёт много времени
Важно: при выборе краски, грунтовки и лака предпочтительнее использовать продукцию одного изготовителя.
Помимо правильных материалов, необходимо обзавестись ещё и необходимыми инструментами:
- Компрессор и краскопульт, которые позволяет сделать покраску более качественной (справедливости ради стоит заметить, что краска в баллончиках также позволяет добиться неплохих результатов окрашивания).
- Шлифмашинка или электродрель со шлифовочной насадкой, при помощи которых можно быстро и легко избавиться от старого покрытия и удалить следы коррозии.
- Тепловая пушка, строительный или обычный фен — они необходимы для того, чтобы ускорить процесс высыхания краски.
При наличии всего необходимого оборудования и материалов работа не займёт много времени и сил.
Процесс окрашивания
Прежде чем приступить к подготовке непосредственно к окрашиванию, необходимо снять покрышки, а также пластиковые заглушки, в противном случае качественно покрасить диски будет невозможно.
Подготовка к работе
- Первым делом необходимо отмыть поверхность от загрязнений, для чего можно использовать как специализированную автомобильную, так и обычную бытовую химию.
Обрабатываем диск наждачной бумагой для уничтожения сколов и трещин
Как покрасить: описание по шагам
- Приступаем к грунтовке, которая осуществляется в 2–3 слоя. При этом важно помнить, что перед началом нового слоя необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Также по ситуации может потребоваться шлифовка наждачной бумагой перед нанесением последнего грунтовочного слоя.
- Наносим краску, держа пистолет краскопульта на расстоянии минимум 35–45 см от поверхности диска. Как и грунтовочная смесь, краска наносится в 2–3 слоя, а каждый новый слой распыляется только после окончательного высыхания ранее нанесённого слоя.
- Нанесение лака. Специфика нанесения лака аналогична такому же процессу для грунтовки и краски.
Как правильно красить автомобильные диски своими руками
Важно отметить: пиковые защитные свойства лак приобретает только спустя 6–7 дней после нанесения.
Меры безопасности
В процессе осуществления покрасочных работ нужно придерживаться определённых правил безопасности:
- Необходимо использовать специальные защитные очки, препятствующие попаданию вредных веществ в глаза.
- Все работы рекомендуется осуществлять в специальных защитных перчатках.
- Красить литые диски надо в хорошо проветриваемом помещении, иначе есть высокий риск химического отравления.
Покраску литых дисков несложно осуществить самостоятельно, без обращения в специализированные автомастерские, что позволит сохранить весьма ощутимые деньги. Единственное, что требуется автовладельцу — время и чёткое соблюдение вышеописанных действий.
Источник https://oreanda-online.ru/vopros-otvet/chem-pokrasit-shtampovannye-diski-avtomobilya-samomu.html
Источник https://avtoservis-rus.ru/lajfhaki/kak-pokrasit-kolesnye-diski-svoimi-rukami-2.html
Источник
Источник