Передняя подвеска и сайлентблоки Тойота Королла 150: замена
Рабочий ресурс работы сайлентблоков на автомобилях не вечный. Это касается и автомобилей японского производства. Когда их ресурс истощается, приходит необходимость их незамедлительной замены. В данной статье мы поговорим о том, как заменить салейтблоки на Тойоте Королле.
Для этого, нам необходимо выяснить, какой образец стоит на вашем автомобиле – старый или новый? Здесь важно не перепутать, так как они имеют разные размеры – как по длине, так и по своей ширине.
Когда вид данных детали выяснен, можно приступить к их поиску и покупке. Лучше всего покупать оригинальные сайлентблоки, так как, покупая подделку, вы сами усложняете себе жизнь – придется чаще проводить процедуру их замены.
После того как запчасти пришли, можно непосредственно приступать к процессу замены.
Инструкция по замене сайлентблоков на передних рычагах Corolla
Для удобства необходимо загнать Toyota Corolla в гараж на яму. Это облегчит нам доступ к необходимым узлам. Первое, что необходимо сделать – это поднять домкратом машину.
После этого нам необходимо отвернуть шаровую от рычага, затем снять кронштейн заднего сайлентблока и сквозной болт переднего.
Все эти детали снимаются без особых проблем, как правило, всегда возникает проблема с передним болтом. И как мы видим на фото, они часто ломаются.
Здесь нам понадобится болгарка и любые другие подручные средства, которые помогут вытащить передний болт. Спиливаем его и аккуратно выбиваем наружу.
Если же после среза выбить не получается, нам понадобится сварочный аппарат. На обломыша необходимо наварить гайку – это позволит достаточно сильно прогреть болт. После работы со сварочным аппаратом и остывания гайки, пытаемся вытащить его еще раз. Сейчас должно получиться. И такой метод снятия обломанного болта позволит вам не калечить машину болгаркой. В итоге машина целая и болт снят.
После того как первая стадия снятия была завершена, можно непосредственно перейти ко второй стадии. Наконец-то приступаем к замене сайлентблоков. Начнем, пожалуй, с задних.
Перед тем как снимать старый – его необходимо максимально срезать и обязательно обстучать молотком. Без совершения этих двух процедур, снять его будет очень трудно, даже при помощи съемного механизма.
Обстучав и срезав – снимаем старый сальник и выкидываем его, нам он больше не пригодится.
На место старого, теперь нам необходимо установить новый, купленный сайлентблок. Делать это лучше всего посредством пресса, а не каких либо кувалд или молотков. Это позволит вам сохранить деталь в идеальном состоянии без всяких перекосов и так далее. Перед посадкой, необходимо почистить поверхность и нанести новую смазку.
Разобравшись с задними, переходим к передним. Но здесь особо работы нет, потому что они сами вываливаются со своих мест. Нам остается лишь зачистить поверхность, нанести новую смазку и запрессовать сайленты на свое место. Делать это лучше всего, опять же, при помощи пресса и головки. На свое место новые детали встают достаточно легко, достаточно надавить прессом.
После того как сайленты запрессованы вся наша работа выполнена – рычаги готовы к установки на свое место. Устанавливаем обратно все в точности как снимали. И затем переходим ко второй стороне – с которой совершаем туже самую процедуру. И вот, в конце концов, оба рычаги готовы, установлены и машина готова к эксплуатации.
Кстати, остается вопрос испорченного болта, ведь мы его свернули, а нового у нас нет. Можно не бегать и не искать такой болт для Короллы, так как вы вряд ли найдете его. Однако не печальтесь. Выход есть всегда. На замену этому болту идеально подойдет болт задней тяги от любой классики АвтоВАЗа. Он и стоит не дорого, и найти его намного проще.
Ставим его на замену. Длина и резьба полностью подходят. Перед установкой стоит смазать специальной графитовой смазкой, которая предотвратить нервные разбирательства с поломанным болтом в следующий раз. А точнее не предотвратит, а просто позволит без осложнений его скрутить.
Подобную чудо смазку можно найти практически в любом автомобильном магазине.
Вот такой вот процесс замены сайленблоков на Тойоте Королле – не сложный, но займет немного времени, особенно если процедура выполняется вами впервые.
Ремонт подвески Тойота Королла своими руками
Каждый автовладелец должен знать, что периодически возникает необходимость в ремонте ходовой части автомобиля. Отремонтировать заднюю или переднюю подвеску Тойота Королла можно в гаражных условиях, действуя по специальной инструкции и используя для работы определенные инструменты. Как это правильно сделать мы расскажем в данном материале.
От состояния ходовой части транспортного средства зависит то, как машина будет держать дорогу, проходить по разбитым поверхностям и поглощать всевозможные неровности.
Как в случае с любым другим автомобилем, после прохождения определенного пробега Тойота Королла потребует ремонта передней или задней подвески. Понять это вы можете по характерному стуку в ходовой.
Первыми обычно изнашиваются резиновые элементы, имеющие срок выработки при эксплуатации.
Особенности ходовой Короллы
Подвеска японского автомобиля, поставляемого на российский рынок, имеет увеличенный дорожный просвет. Автопроизводитель ориентируется на плохие дорожные условия в России и создает автомобили, максимально подходящие для эксплуатации.
Ходовая Тойоты Короллы может показаться достаточно жесткой, но она очень эргономична. Стабилизаторы, например, зачастую проходят пробег до 70-90 тыс. километров и более.
Меняются они достаточно легко, но для этого нужны некоторые знания и навыки. Производитель позаботился о простоте конструкции, поэтому в ней может разобраться даже далекий от ремонта автомобилей человек.
Шаровые опоры подвески Тойоты Короллы выдерживают свыше 150 тыс. километров пробега.
Регулярное обслуживание авто позволяет значительно продлить срок службы ходовой части автомобиля и сэкономить ваши средства на дорогостоящем ремонте.
Чаще всего из строя выходят втулки стабилизатора и сайлентблоки. По регламенту автопроизводителя менять их следует через каждые 70-90 тыс. километров пробега. Автомобилисты, ездящие на высоких скоростях, могут решить на скорости 140-150 км/ч, что их подвеска неисправна. В действительности возникновение негромких стуков на таких скоростях является нормальным явлением.
Проблемы с подвеской и их решение
Ремонт подвески Тойота Королла – работа не очень сложная, поэтому вы можете выполнить ее самостоятельно при желании. В некоторых случаях довольно скоро начинают стучать сайлентблоки.
Проблему можно решить самостоятельно или обратившись к специалисту и заплатив ему некоторую денежную сумму.
Расскажем вам о процессе его замены своими руками на примере заднего сайлентблока нижнего рычага в передней подвеске Тойота Королла.
Для начала поднимите авто и подставьте подпорки, а затем снимите колесо с той стороны, с которой доносится стук или визуально виден износ сайлентблока. После этого выкручиваем две гайки и один болт, который держит нижний рычаг шаровой опоры. Для этого вам понадобится головка на 17 с прочным воротком.
Далее выкручиваем длинный болт переднего сайлентблока при помощи головки на 19 и слегка ослабляем два болта и гайку, которые крепят задний сайлентблок и поперечную тягу подвески Тойоты Короллы.
После этого рычаг необходимо вытянуть и снять. Сделать это нетрудно – когда вы окажетесь под машиной, вам все станет понятно. После высвобождения рычага поставьте его на трубу подходящего диаметра или приложите к нему соответствующую втулку. Затем аккуратно выбейте резиновый элемент из посадочного места.
После освобождения места для сайлентблока его необходимо тщательно очистить и смазать. Также смазать необходимо внутреннюю часть резинки, которая предназначена для этого узла подвески Короллы. Вложите элемент внутрь и аккуратно вбейте при помощи трубы и молотка.
После этого можете приступить к обратной сборке деталей. Как видите, в ремонте ходовой части Тойоты Короллы своими руками нет ничего трудного.
Лучше всегда меняйте сайлентблоки попарно – стоят они не очень дорого, поэтому много денег вы не потратите, но запаситесь свободным временем.
Важно отметить, что доводить ситуацию до критического состояния нельзя, иначе металлические детали начнут тереться и изнашиваться. Если у вас нет времени или желания заниматься ремонтом подвески Короллы самостоятельно, обратитесь в сервисный центр, но будьте готовы заплатить за работу кругленькую сумму.
О техобслуживании подвески короллы
В обслуживании ходовая японского автомобиля достаточно проста. Во всех автомагазинах есть необходимые запчасти, которые стоят недорого и легко меняются.
При желании вы можете своими руками произвести замену пружин или стабилизаторов – сделать это еще проще, чем поменять сайлентблоки. Можно также заменить шаровые опоры или рулевые тяги, если они тоже начнут со временем стучать.
Таким образом, покупая японский автомобиль Тойота Королла, вы можете быть уверены в надежности и простоте обслуживания этого транспортного средства.
Подвеска Тойота Королла
Ходовая часть автомобиля ежедневно испытывает высокие нагрузки: она принимает на себя все неровности дороги, гасит колебания, испытывает воздействия ударов и вибраций. Подвеска Тойоты Королла отличается мягкостью и высокой надежностью, однако даже с ней могут происходить неприятности, требующие ремонта.
Можно ли провести ремонт в гараже?
Срок службы подвески Тойота Королла напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Чем чаще вы перемещаетесь по некачественному дорожному полотну на большой скорости, тем больше вероятности, что возникнет неприятный скрип, стук, скрежет, свидетельствующие о неполадках в работе автомобиля.
Избавиться от этих проблем можно и самостоятельно, зная причину неисправности и имея под рукой необходимые для ремонта инструменты.
Подвеска Тойоты Королла 2008 года выпуска к настоящему времени уже, как правило, требует внимательного отношения, так как почти десятилетний автомобиль даже в очень хороших условиях начинает испытывать усталость металлов.
Машины данного поколения оснащены сравнительно жесткой, но эргономичной подвеской, способной гасить достаточно ощутимые удары.
Если вы владелец автомобиля 2006–2008 года выпуска, не стоит ждать, пока появится скрип в подвеске. Когда пробег приближается к отметке 100 тыс. км, необходимо провести плановую проверку ходовой части, чтобы заранее выявить возможные неисправности и устранить их. Такой ремонт обойдется намного дешевле, чем проведенный в экстренном порядке, когда уже отчетливо будет слышен стук или скрип.
Что следует делать?
Королла 150 и 120 – выносливый и надежный автомобиль, однако не вечный, поэтому, чтобы продлить жизнь своей машины, требуется внимательное к ней отношение.
Рекомендуется вовремя менять такие расходные детали, как стабилизаторы: благодаря им авто лучше держит дорогу, маневрирует без заноса. Как правило, менять их нужно на отметке 80 тыс. пробега.
Заменить их можно самостоятельно, если имеется схема конструкции автомобиля.
Вместе со стабилизаторами не помешает заменить сайлентблоки. Каждые 150 тыс. км рекомендуется менять шаровые опоры.
Что делать, если появился стук?
Стучать передняя подвеска может по разным причинам, однако если вы ездите на высоких скоростях (150 км/ч и выше), стук является нормальным явлением, обращать на него внимание следует при проявлении его на небольших скоростях, при движении по относительно ровным поверхностям.
Решить такую проблему можно достаточно просто. Для этого нужно закрутить болт, фиксирующий сайлентблок: от тряски они откручиваются, поэтому на кочках можно услышать характерные звуки. Стук в задней подвеске может появляться по тем же причинам.
Незакрученный как следует сайлентблок может выйти из строя, поэтому его потребуется заменить. Нужно поставить машину на подпорки, снять колесо, выкрутить болт и две гайки, закрепляющие рычаг шаровой опоры снизу.
Для этого нужно воспользоваться головками на 17 и 19. Болт и гайки закрепляют не только деталь, но и поперечную тягу подвески. Вытаскивать рычаг придется, иначе до нужной детали не добраться. Удобнее всего это делать, находясь под машиной.
Если у вас есть яма или подъемник, работать будет значительно удобнее.
Совет: после того как вы вытащите рычаг, вместо него нужно вставить трубу такого же диаметра.
После этого можно взять небольшой молоток, при помощи которого резиновую часть нужно будет выбить из своего места. Посадочное место после удаления сайлентблока нужно как следует очистить, убрать оттуда все загрязнения, следы масла.
Внутреннюю часть новой резинки потребуется смазать прежде, чем она будет установлена на свое место. После этого детали нужно собрать в обратном порядке. Если в передней подвеске появлялся скрип или стук, должна быть проверена и задняя подвеска, даже если скрип в ней пока отсутствует.
Для того чтобы износ расходников был равномерным, и нагрузка распределялась правильно, сайлентблоки необходимо менять парами.
Это не только обеспечит правильную работу подвески и избавит вас от посторонних звуков, но и позволит сэкономить время, не выполняя одну и ту же работу два раза.
Производить замену резиновых деталей необходимо своевременно. Если вы сделаете это заранее, вреда не будет, не стоит доводить состояние сайлентблоков до критического. Если они будут максимально изношены и не смогут выполнять своих функций, металлические части подвески начнут тереться друг о друга. Это приведет к преждевременному износу ходовой части и дорогостоящему ремонту.
Вывод
Стоит прислушиваться к звукам, которые издает ваш автомобиль. Скрежет и скрипы могут свидетельствовать о том, что пора провести технический осмотр машины, заменить расходники, пока не пришлось делать серьезный ремонт у Тойота Королла подвески.
Toyota Corolla. Замена рычага подвески и сайлентблоков.
При замене рычага подвески необходимо учитывать, что он изготовлен как одно целое с шаровым шарниром. Выполнять работы по замене рычага и сайлентблоков следует в таком порядке:
- снимите рычаг подвески:
- ослабьте болты крепления переднего колеса; вывесите колесо, подняв автомобиль; снимите колесо;
- выверните болт крепления переднего сайлентблока и два болта крепления заднего сайлентблока (рис. 7.12);
- отведите колесо в сторону и выньте рычаг подвески, отсоединив его от поперечной балки; при этом следите за тем, чтобы полуось не вышла из коробки передач;
- отверните гайку шарового шарнира насколько возможно;
- выпрессуйте шаровой шарнир с помощью специального инструмента 999 5637 (рис. 7.13).
Для установки инструмента отожмите опору вниз;
- отверните гайку и снимите рычаг подвески.
- проверьте шаровой шарнир поворотного кулака:
- наверните гайку и с помощью динамометрического ключа 999 8087 измерьте момент проворачивания шарового шарнира; он должен составлять 1—3 Н·м;
- если момент проворачивания выходит за эти пределы, замените рычаг подвески;
- замените защитный чехол (если он поврежден или поцарапан):
- очистите место вокруг шарового шарнира;
- снимите старый защитный чехол;
- заложите смазку в новый чехол и установите его на место;
- убедитесь, что стопорные пружины встали на свои места;
- замените заднюю резиновую опору рычага подвески:
- поместите рычаг подвески под пресс и поставьте под резиновую опору инструмент 998 5433 (рис. 7.14);
- выпрессуйте рычаг подвески из резиновой опоры с помощью оправки;
- очистите конец вала;
- смочите мыльным раствором новую резиновую опору и напрессуйте ее на вал рычага подвески с помощью оправки 999 5065.
Ремонт нижних рычагов Toyota Corolla 2007-2010
Эксплуатация машины, например, в сельской местности, может привести к досрочному выходу из строя передней подвески. Конечно, и в городском цикле это может случиться, но гораздо позже.
В городе в основном асфальтированные дороги, поэтому подвеска автомобиля работает в щадящем режиме. Если произошел износ сайлентблоков, то ремонт нижних рычагов Toyota Corolla 2007-2010 просто необходим.
Это вам не рулевые наконечники заменить, тут все гораздо сложнее.
Ваша Toyota в последнее время ведет себя как-то не так. Появились посторонние стуки в зоне моторного отсека. Особенно это ощущается на неровной дороге.
Если ухаб или ямка побольше, то раздается такой стук, что непроизвольно начинаешь задумываться, а не продать ли мне мой автомобиль. Наверное, сразу решатся все проблемы.
Исчезнут стуки, бряки, но в то же время исчезнет и ваш железный друг, к которому вы, я думаю, наверняка привыкли.
Если у вас нет возможности проверить машину в автосервисе, то эту проверку можно устроить и в гараже на яме. Сначала надо зафиксировать автомобиль. Затем спуститься в яму и визуально осмотреть нижние рычаги. Сначала тот, который, как вам кажется, гремит. Не снимая колеса, мощной монтажкой проверить шаровую опору. Это делается так.
Надо между шаровой опорой и цапфой вставить плоский конец монтажки и покачать вверх и вниз. Если обнаружился люфт, то вы его почувствуете. Значит, все-таки ремонт нижних рычагов Toyota Corolla 2007-2010 нужен.
Если же шаровая опора в порядке, то при проверке люфта покачиванием вверх и вниз, автомобиль сразу начнет соответственно подниматься и опускаться без каких-либо намеков на слабину.
Проверка сайлентблоков также заключается в визуальном осмотре. При разрыве или износе резиновой втулки вам сразу бросится в глаза неравномерное распределение нагрузки. То есть крепежный болт будет находиться не по центру, а ближе к верхней части рычага. Вывод такой: надо начинать ремонт, иначе за счет разбитого сайлентблока начнет рушиться вся подвеска.
Фиксируем задние колеса, включаем ручной тормоз, затем с помощью домкрата поднимаем передок машины и ставим его на козлики, так обычно называют подпорки. Отпускаем гайку и достаем стяжной болт крепления хомута ступицы к нижнему рычагу.
С помощью монтировки отпускаем нижний рычаг и освобождаем шаровую опору из посадочного гнезда. Далее откручиваем линки от рычага. С ними поаккуратней, здесь нужен специальный ключ – шестигранник. После этого выкручиваем болты передней и задней осевых втулок.
Все, рычаг можно демонтировать.
Сначала его нужно протереть, очистить от грязи, затем еще раз внимательно осмотреть. Только после этого приступать к замене сайлентблоков. Вам понадобится гидравлический пресс, съемник. Конечно, умельцы могут обойтись и без них, но с ними быстрей и качественней.
Выпресовывать старый сайлентблок можно прессом, а можно и так: берется оправка – отрезок трубы нужного диаметра, напарник упирает рычаг в оправку, а вы, уже с оправкой, диаметр которой равен диаметру сайлентблока, выбиваете его. И так, старый сайлент извлечен, теперь надо установить новый. С этим будет сложнее.
Забивать его нельзя, можно повредить резиновую втулку. Значит надо запрессовывать. Вот для этого и нужен пресс. Для кого-то кажется, что ремонт нижних рычагов Toyota Corolla 2007-2010 плевое дело, но это не совсем так, скорее совсем не так. От правильной установки сайлентблоков будет зависеть дальнейшая судьба подвески.
После того, как запрессовали переднюю втулку, приступаем к ремонту заднего сайлентблока.
Детали ходовой части тойота
Ходовая часть автомобиля — комплекс узлов и механизмов, основным назначением которых является перемещение транспортного средства с условием погашения вибраций, тряски и прочих факторов негативно влияющих на уровень комфорта.
Элементы ходовой части транспортного средства объединяют кузов и колеса машины, уменьшают раскачивание, принимают и обеспечивают передачу действующих сил.
В процессе движения автомобиля люди, которые находятся в салоне, ощущают на себе различные типы колебаний:
- Медленные — отличаются большой амплитудой;
- Быстрые — имеют минимальный уровень раскачивания.
В роли «гасителей» быстрых колебаний выступают сидения, резиновые опоры (КПП и мотора), а также другие «смягчающие» элементы.
От второго типа колебаний (медленных) защищают элементы ходовой части транспортного средства — узлы подвески, покрышки и прочие.
Конструктивно в состав ходовой части машины входит:
Ниже рассмотрим каждую составляющую с позиции функций и особенностей предметно.
Подвеска автомобиля
Главным назначением подвески автомобиля является подавление и уменьшение колебаний, возникающих при попадании ТС в ямы или при наезде на подъемы дорожного покрытия. Благодаря действию подвески, подобные явления эффективно гасятся.
Кузов осуществляет различные типы колебаний — поперечно-угловые, продольные, угловые и вертикальные. Их характеристики формируют общую плавность перемещения транспортного средства для пассажиров и водителя в салоне.
Отдельного внимания заслуживает тип связи колес и кузова автомобиля.
Люди, которые хотя бы раз в жизни ездили на деревянной телеге, ощутили на себе «прелести» движения по неровному покрытию.
Это легко объяснить, ведь колеса этого средства для передвижения жестко сидят на «основе», а выбоины и ямы передаются «пассажирам».
По телевизору можно наблюдать картину, когда при увеличении скорости движения телега буквально разваливается.
Причиной является именно жесткость, из-за которой элементы ходовой части получают огромную нагрузку.
Для продления срока службы современных транспортных средств и повышения уровня комфорта «наездников» кузовная часть и колеса автомобиля не имеют жесткой связи.
Это легко подтвердить, если поднять ТС на определенно расстояние от земли и подергать за колеса — они будут свободно перемещаться и слегка отвиснут.
Это обусловлено особым типом крепления с помощью специальных пружин и рычагов.
Группа механизмов, обеспечивающих «гибкую» связь, относятся к подвеске.
Ее элементы (пружины и рычаги) изготовлены из металла и имеют определенный уровень прочности.
Но при изготовлении автомобиля предусматривается определенный запас, позволяющий колесам перемещаться по отношению к кузовной части в определенных плоскостях.
Если быть точнее, обеспечивается свобода перемещения кузова по отношению к колесам, движущимся по дорожному покрытию.
Подвеска — элемент ходовой части автомобиля, который может быть двух видов:
- Независимая — тип подвески, в которой колеса на одной оси не имеют жесткой связи и меняют положение независимо друг от друга. Это значит, что при попадании на неровность одно из колес реагирует на дефект, а другое — остается в прежней позиции.
- Зависимая — тип подвески, в которой колеса одной оси имеют жесткую связь, то есть соединены специальной балкой. В случае попадания транспортного средства в яму или при наезде на подъем оба колеса меняют положение на идентичный угол.
Недостаток жесткого крепления очевиден. Почти все неровности дорожного покрытия передаются кузову автомобиля, а далее — людям в салоне.
В роли спасителя выступают только шины, которые берут на себя «удар». При такой конструкции кузов сильнее раскачивается и с более высоким ускорением.
Добавление в конструкцию ходовой части упругой составляющей (рессора или пружин) позволяет более эффективно гасить удары от неровного дорожного покрытия.
Недостаток в том, что машина начинает раскачиваться, а сами колебания сохраняются в течение продолжительного времени. В итоге машина менее управляема, а движения становятся опасными.
Авто с таким типом подвески будет раскачиваться во всех направлениях, что повышает риск «пробоя». Он может возникнуть в случае совпадения двух составляющих — толчка от дорожного покрытия и работы подвески из-за продолжительного колебания.
Сегодня элементы ходовой части более продуманы. В конструкцию подвески входят не только упругие, но и демпфирующие узлы — амортизаторы.
В задачу последних входит контроль работы пружины и гашение чрезмерных колебательных движений.
После наезда на неровность происходит сжатие пружины, а в процессе расширения большую часть энергии принимает на себя амортизатор автомобиля.
Он не дает пружине растянуться на длину, которая больше положенной. Как следствие, колебательный процесс имеет ограниченный характер — в среднем одно 0,5 до 1,5 циклов.
Элементы ходовой части, обеспечивающие качественный контакт с покрытием
Бытует мнение, что качество контакта с поверхностью дороги зависит только от покрышек, упругих и демпфирующих узлов (амортизатора, пружин).
На практике не меньшее значение имеют дополнительные элементы ходовой части, взаимодействующие друг с другом и кинематикой направляющих устройств.
Так, для обеспечения достаточного уровня безопасности и комфорта в промежутке между кузовом и покрытием должны находиться следующие элементы:
- Шины — устройства, которые первыми принимают на себя негативные воздействия ям или «наростов» на поверхности дорожного покрытия. Благодаря определенной упругости, покрышки уменьшают колебания и играют роль индикаторов состояния подвески. Если рисунок истирается неравномерно, это говорит о нарушении работы элементов ходовой части (к примеру, об уменьшении сопротивления подвески автомобиля).
- Упругие детали (рессоры, пружины) — устройства, в задачу которых входит удерживание кузова транспортного средства на определенном уровне и поддерживание качественной связи машины с покрытием. Продолжительное применение этих изделий приводит к постепенному старению металла, его «усталости» из-за регулярных перегрузок. В итоге характеристики автомобиля, влияющие на уровень комфорта, ухудшаются. Изменению подвергается величина клиренса, параметр симметричности нагрузки, углы расположения колес и другие параметры. Важно понимать, что пружины, а не амортизаторы поддерживают массу машины. Если уменьшается дорожный просвет и транспортное средство «просаживается» без нагрузки, пора устанавливать новые пружины.
- Направляющие детали. К этим элементам ходовой части относятся торсионы, рессоры и рычажная система, обеспечивающие кинематику взаимодействия кузовной части и колес. Главной функцией узлов заключается поддержание перемещающегося вверх или вниз колеса в одной плоскости вращения. Другими словами, последнее должно находиться приблизительно в одной позиции, под 90 градусов к дороге. При нарушении геометрии направляющих узлов автомобиль становится непредсказуемым на дороге, протектор покрышек быстро изнашивается, уменьшается ресурс амортизаторов и других элементов подвески.
- Вспомогательные упругие узлы автомобиля. Сюда можно отнести резинометаллические шарниры, которые часто называются буферами сжатия. В их задачу входит подавление вибраций и ВЧ колебаний, возникающих от взаимодействия металлических элементов ходовой части. Наличие этих узлов способствует повышению ресурса деталей подвески автомобиля, а именно амортизаторов. Вот почему так важно проверять состояние резинометаллических деталей, обеспечивающих соединение подвески. Чем лучше выполняют работу вспомогательные упругие элементы, тем дольше служат амортизаторы.
- Стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) — элемент ходовой части автомобиля, необходимый для улучшения управляемости и снижения уровня крена ТС при вхождении в поворот. При резком маневре одна сторона транспортного средства прижимается к поверхности дороги, а вторая — наоборот, «отрывается» от покрытия. Задача СПУ — предотвратить этот отрыв и обеспечить достаточное прижатие «отрывающейся» стороны автомобиля к дороге. Кроме того, в случае наезда машины на препятствие СПУ закручивается и гарантирует быстрый возврат колеса на первоначальную позицию.
- Элемент демпфирования (амортизатор) — устройство ходовой части, обеспечивающее гашение кузовных колебаний, возникающих из-за наезда на неровности дорожного покрытия, а также по причине появления инерционных сил. Амортизатор также ограничивает колебания неподконтрольных элементов (балки, мостов, шин, ступицы и прочих) по отношению к кузову. В итоге качество контакта колеса и поверхности дорожного покрытия улучшается.
Мы рассмотрели основные элементы ходовой части автомобиля, которые конструктивно отличаются друг от друга на разных моделях машин, но в итоге несут в себе основное назначение – обеспечить комфортное и безопасное движение транспортного средства.
Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля Toyota.
Проблемы и ремонт ходовой Тойоты Короллы
Целая ходовая – это залог комфорта внутри авто, а также высокий уровень безопасности. Каждый автомобилист знает, что периодически нужно производить осмотр ходовой, производить замену износившихся резинок и деталей. Именно от нее зависит то, как автомобиль держит дорогу, проходит по разбитой дороге, выравнивая кузов и беря на себя все «радости» наших дорог. Ходовая Тойоты Короллы Филдер пройдя не один десяток километров, как и у любого другого автомобиля, имеет свойство начинать стучать. Здесь, как правило, речь идет в большей степени о резиновых элементах подвески, так как они подвержены большему износу и имеют свой определенный срок выработки в процессе эксплуатации транспортного средства.
Немного о ходовой части Тойоты Короллы
Ходовая часть Тойоты Короллы Филдер для наших дорог идет с увеличенным дорожным просветом. Производитель ориентируется на дорожные условия нашей страны и делает автомобили максимально удобными для эксплуатации.
Ходовая часть Тойоты слегка жестковата, однако обладает впечатляющей эргономичностью. Для общей сводки, стоит заметить, что стабилизаторы нередко выхаживают 70-90 тысяч километров без единой погрешности. Процесс их замены не сложен, однако требует определенных навыков и знаний. Производитель предусмотрел простоту конструкции. В такой разберется даже самый посторонний от автомобилей человек. Шаровые опоры ходовой части Короллы способны выхаживать более 150 тысяч километров.
При систематическом обслуживании автомобиля, ходовая часть способна жить очень долго и никоим образом, не напоминать о своем существовании.
Также стоит заметить, что из строя в ходовой части очень часто выходят из строя сайлентблоки и втулки стабилизатора. По мануалу их замена требуется раз в 70-90 тысяч километров. Многим автомобилистам, любящим ездить на больших скоростях, после 140-150 км в час кажется что их подвеска еисправна, однако для таких автомобилей шумы стуки на такой скорости являются вполне нормальным явлением. Конечно же если они не сильные.
Этап сборки новой стойки.
Производим промывку подшипника верхней опоры стойки жидкостью WD-40,так как она с лёгкостью удаляет остатки прежнего смазывающего вещества.Потом продуваем сжатым воздухом, наносим свежую смазку(спец смазка для опорного подшипника 08887-01206).
Конечно надо промыть шариковые подшипники верхней опоры стойки и смазать свежей смазкой.
Подготавливаем новую стойку к сборке методом её ручной прокачки.Для чего это делать?Новая стойка находилась в без действенном состоянии и данная внутри жидкость не подвергалась циркуляции.Что способствовало её стеканию в одном определённом месте.Проводя ручную прокачку,данная жидкость начинает распределяться по всей внутренней системе стойки,тем самым приводя её в готовое рабочее состояние.Если данный вид процедуры проигнорировать,то не исключается факт внутренних повреждений и разрушений,так как внутри стойки жидкость распределена не равномерно.Это факт который преждевременно способствует выводу из строя новой стойки,не проходя определённо назначенного ресурса.
Некоторые проблемы и способы их решения на Тойоте Филдер
Иногда бывает, что начинают стучать сайлентблоки. Проблема вполне решаема, однако требует вмешательства специалиста или же обычного человека, который сможет по инструкции произвести их замену. Давайте поговорим о замене заднего сайлентблока нижнего рычага передней подвески на Тойоте Королле.
Первым делом требуется приподнять автомобиль и поставить его на подпорки, снять колесо с той стороны, где слышен стук или где видно, что сайлентблок износился. Далее снимаем две гайки и один болт крепления нижнего рычага шаровой опоры. Нам потребуется вороток и головка на 17.
Затем нам необходимо вывернуть длинный болт переднего сайлентблока – сделать это можно головкой на 19. Затем слегка ослабляются два болта и одна гайка в местах крепления заднего сайлентблока и поперечной тяги ходовой автомобиля. Смотрим фотографии.
После того как мы высвободили рычаг, ставим его на трубу. Обращаем внимание, что труба должна быть подходящего диаметра. После чего аккуратно выбиваем резинку со своего места.
После того как место освобождено, нужно отчистить и хорошо смазать посадочное место и внутреннюю часть резинки предназначенной для данной части ходовой Тойоты Короллы Филдер, смазкой. Вкладываем его внутрь и аккуратно вбиваем на свое место. После чего происходит обратная сборка деталей. Нечего сложного, такая же история и со второй стороной. Лучше всего менять резинки парами – стоят они не дорого, поэтому данная проблема может ударить только по вашему времени.
Стоит отметить, что нельзя доводить ситуацию до критической отметки, когда металлические детали начнут тереть друг о друга. Если вам не хватает времени или умений для самостоятельной замены, лучше всего съездить на СТО, где вам и произведут замену.
Ремонт рулевой рейки Toyota Prius
Рейка рулевая Тойота Приус 20 может потребовать ремонта, как проходит этот процесс, рассмотрим ниже.
- Проверить горизонтальный вал на предмет наличия коррозийных процессов.
- Открутить контргайку, разобрать механизм регулировки поджимной втулки.
- Разобрать узел рулевого вала с помощью ключа разборки стоек.
- Вынуть рулевой, затем горизонтальный вал.
- Поджимную втулку необходимо выбить, используя специальный инструмент.
- Опорную втулку вынуть, воздействуя на запрессованное кольцо, использовать горизонтальный вал.
- При наличии на валу вмятин, следов коррозии, необходимо отшлифовать его с помощью наждачной бумаги марки 400 (3М).
- Надеть две резинки, смазать посадочное гнездо, вставить втулку, смазать ее изнутри.
- Смазать вал, вставить его на место.
- Проверить плотность обжатия вала, при малом усилии необходимо добавлять колечки.
- Запрессовать стопорящее кольцо.
- Вставить горизонтальный вал, предварительно его равномерно смазать.
- Смазать зубчатку, подшипник рулевого вала.
- Затянуть регулировочную пробку, чтобы исчез люфт.
- Поставить контргайку.
- Отпилить почти все, оставить лишь 3 мм.
- Смазать, поджать новую поджимную втулку.
- Затянуть втулку до исчезновения люфта, качая от себя – к себе.
- Проверить путем покачивания в обеих плоскостях, поставить контргайку.
- Провести проверку, уточнить отсутствие зазоров, прокачать с приложением усилия в обоих направлениях.
- Прикрутить рулевые тяги, поставить рейку на место.
В общем о техническом обслуживании ходовой Тойоты Филдер
В обслуживании ходовая часть Тойоты Короллы Филдер достаточно хороша. На рынке достаточно много запасных частей, стоят они не очень дорого и самое главное все они достаточно просто меняются. Например заменить стойки стабилизаторов или пружины – это процесс очень простой. Но для многих автомобилистов, не разбирающихся в автомобилях, потребуется поэтапная инструкция, которая поможет разобраться и произвести весь ремонт самостоятельно. Заменить тяги или шаровые опоры, совсем не проблема. Поменять сайлентблоки – как мы уже сами увидели, вообще дело на 5 минут.
Покупая автомобиль Тойота Королла, стоит знать, что они обладают высокой надежностью, в особенности хорошо себя проявляют двигателя и ходовая часть автомобиля. Что касается эргономичности и комфорта, то здесь у японцев как всегда все на высоте.
Целая ходовая – это залог комфорта внутри авто, а также высокий уровень безопасности. Каждый автомобилист знает, что периодически нужно производить осмотр ходовой, производить замену износившихся резинок и деталей. Именно от нее зависит то, как автомобиль держит дорогу, проходит по разбитой дороге, выравнивая кузов и беря на себя все «радости» наших дорог. Ходовая Тойоты Короллы Филдер пройдя не один десяток километров, как и у любого другого автомобиля, имеет свойство начинать стучать. Здесь, как правило, речь идет в большей степени о резиновых элементах подвески, так как они подвержены большему износу и имеют свой определенный срок выработки в процессе эксплуатации транспортного средства.
Немного о ходовой части Тойоты Короллы
Ходовая часть Тойоты Короллы Филдер для наших дорог идет с увеличенным дорожным просветом. Производитель ориентируется на дорожные условия нашей страны и делает автомобили максимально удобными для эксплуатации.
Ходовая часть Тойоты слегка жестковата, однако обладает впечатляющей эргономичностью. Для общей сводки, стоит заметить, что стабилизаторы нередко выхаживают 70-90 тысяч километров без единой погрешности. Процесс их замены не сложен, однако требует определенных навыков и знаний. Производитель предусмотрел простоту конструкции. В такой разберется даже самый посторонний от автомобилей человек. Шаровые опоры ходовой части Короллы способны выхаживать более 150 тысяч километров.
При систематическом обслуживании автомобиля, ходовая часть способна жить очень долго и никоим образом, не напоминать о своем существовании.
Также стоит заметить, что из строя в ходовой части очень часто выходят из строя сайлентблоки и втулки стабилизатора. По мануалу их замена требуется раз в 70-90 тысяч километров. Многим автомобилистам, любящим ездить на больших скоростях, после 140-150 км в час кажется что их подвеска еисправна, однако для таких автомобилей шумы стуки на такой скорости являются вполне нормальным явлением. Конечно же если они не сильные.
Некоторые проблемы и способы их решения на Тойоте Филдер
Иногда бывает, что начинают стучать сайлентблоки. Проблема вполне решаема, однако требует вмешательства специалиста или же обычного человека, который сможет по инструкции произвести их замену. Давайте поговорим о замене заднего сайлентблока нижнего рычага передней подвески на Тойоте Королле.
Первым делом требуется приподнять автомобиль и поставить его на подпорки, снять колесо с той стороны, где слышен стук или где видно, что сайлентблок износился. Далее снимаем две гайки и один болт крепления нижнего рычага шаровой опоры. Нам потребуется вороток и головка на 17.
Затем нам необходимо вывернуть длинный болт переднего сайлентблока – сделать это можно головкой на 19. Затем слегка ослабляются два болта и одна гайка в местах крепления заднего сайлентблока и поперечной тяги ходовой автомобиля. Смотрим фотографии.
Какой бы марки ни был ваш автомобиль Toyota, если произошла поломка его ходовой части, то без ремонта не обойтись. Само название этой составной авто говорит о том, что без неё транспорт не поедет. Воспринимая визуально ходовую часть, даже неопытный человек, который никогда не делал ремонт автомобиля своими руками, осознаёт её основополагающую роль в передвижении транспорта.
Все детали и узлы ходовой связывают кузов авто с колёсами, а также гасят его колебания. Ходовая Toyota, как и любой другой марки автомобиля, независимо от страны-производителя, входит в состав шасси и состоит из таких частей:
- рама;
- балки мостов;
- подвесок (передней, задней);
- колёс.
Подвеска ходовой части автомобиля Toyota – это совокупность устройств. Она уменьшает нагрузки, которые действуют на подрессоренную массу. Отдельные элементы подвесок защищают водителя и всех пассажиров Toyota от медленных колебаний с большой амплитудой.
Подвеска передняя у Toyota может быть зависимой или независимой, созданной по типу подвески Макферсона или рычажной. Виды подвесок зависят от привода, модели и стоимости авто. В современном автомобилестроении Toyota распространены такие типы подвесок:
- двух- и многорычажная;
- McPherson;
- Де Дион;
- адаптивная;
- зависимые и полузависимые задние;
- для внедорожников и пикапов.
Конечно, отличие не только в самом названии, но и в способе сборки и ремонте подвески. Все данные о подробном устройстве автомобиля, применяемой методике сборки, маркировках запчастей и масел, способах ремонта отдельных узлов вы сможете найти в инструкции по эксплуатации Toyota.
Назначение ходовой части автомобиля не просто служить для перемещения транспорта, но и обеспечить мягкость и равномерность хода, надёжность и безопасность любой модели Toyota. Это возможно только в случае отсутствия поломок, любых отклонений в работе ходовой. В противном случае возможны разнообразные сложности в функционировании транспорта, которые могут предшествовать серьёзным поломкам и капитальному ремонту вашего автомобиля. Чтобы этого избежать следует вовремя найти неполадки в ходовой Toyota и срочно их устранить, обеспечив качественный ремонт.
Как можно определить состояние ходовой части автомобиля Toyota? Если возникли подозрения о неисправности и неотложном ремонте ходовой или подвески, но визуально не были определены признаки поломки, стоит немедленно провести диагностику.
Можно и самостоятельно это сделать, при наличии схемы ходовой части автомобиля Toyota, инструментов, достаточных знаний об устройстве авто и возможности провести подробное исследование в специально оборудованном для этого месте. В ином случае, необходимо доверить осмотр ходовой части автомобиля квалифицированным автослесарям, мастерам сервиса Toyota. Их опыт поможет справиться с задачей быстро и будет способствовать оперативному ремонту и качественному устранению причин неполадки.
Проверка ходовой части автомобиля будет намного проще, если уже выявленные отклонения или определённые признаки, которые указывают на тот или иной вид дефекта вашей Toyota:
- отклонение машины в стороны от прямолинейного движения во время езды. Если шины не изношены и не нарушен развала схождения, то возможна проблема с рычагом передней подвески, существует разница в жёсткости пружин стоек, нарушена параллельность мостов или колёса растормаживаются не полностью;
- раскачивание при торможении или вхождении в поворот. Предположительно произошёл износ амортизаторов
или
рессор.
Пришли в негодность
втулки стабилизатора поперечной устойчивости
или произошла поломка
деталей подвески
;
- повышена вибрации в момент передвижения автомобиля. Надо исключить несбалансированные колёса, повреждение рессоры, деформацию диска, правильность крепления ступичных подшипников, изношенность в рулевом приводе шарниров, проверить давление шин, крепление гаек на колёсах;
- посторонние шумы и стуки в подвеске. Может быть сломан амортизатор
Toyota
, часть рулевой рейки.
Произошёл
износ шаровых опор, наконечников рулевых или сайлентблоков рычагов,
возможно
повреждение стоек рычагов;
- появился стук в амортизаторах. Возможно, он потёк или нарушена опора, втулки крепления, геометрия кузова, развал-схождения, деформировался рычаг подвески, сломана тормозная система Toyota, неравномерно изношены колёса;
- при торможении обнаружен скрип, когда входите в поворот. Исключите повреждение стоек амортизаторов
или же
втулок стабилизатора поперечной устойчивости;
- «пробивает» подвеска. Причиной могут служить деформированные шины, повреждённые диски, поворотный кулак или рычаг подвески, поломка пружин стоек,
возможно,
амортизаторов,повреждённая рессора,в ступичном подшипнике
появился
недопустимый зазор;
- неравномерный или превышающий обычную норму износ шин. Стоит проверить не ослаблено ли крепление поршня и исключить неисправность частей амортизаторов
в автомобиле;
- выявлена утечка жидкости из стоек в амортизаторах. Если количество залитой жидкости не превышало норму, то может быть забоина на штоке или неисправность его сальника.
Никто не застрахован от повреждений деталей ходовой части автомобиля Toyota. Конечно, избежать таких проблем можно, если быть аккуратным во время вождения, особенно когда на вашем пути встречаются дороги с плохим или нарушенным покрытием.
Неожиданный наезд на серьёзное препятствие на высокой скорости чреват мгновенным повреждением, про котором могут быть нарушены отдельные детали Toyota или даже узлы ходовой части автомобиля. А это, в свою очередь, неизменно приведёт если не к немедленной остановке транспорта без возможности дальнейшего самостоятельно передвижения, то к неизбежной деформации части ходовой авто. А тут уже без капитального ремонта Toyota не справиться.
Даже мелкие, на первый взгляд, неисправности ходовой части автомобиля могут грозить в дальнейшем большими проблемами, связанными с опасностью управления транспортом. Потому что использование авто с дефектами ходовой, которые не были выявлены или вовремя не подверглись ремонту, создают риск для вашей жизни.
К сожалению, не всегда возможно из-за неопытности или невнимательности водителя самостоятельно определить, что необходим ремонт ходовой части легкового автомобиля Toyota. Но надо обязательно помнить о важности периодичного осмотра личного транспорта и своевременной его наладки. Не стоит забывать, учитывая низкое качество множества наших дорог, что диагностика и ремонт ходовой части автомобиля Toyota должна проводиться на регулярной основе.
Если вы самостоятельно смогли провести осмотр автомобиля Toyota и выявили причину поломки, то вам по силам и ремонт ходовой части автомобиля своими руками.
Что нужно для ремонта ходовой части автомобиля, кроме специальных знаний по устройству вашей Toyota? Для того чтобы была полностью выдержана технология ремонта ходовой части автомобиля и ваш труд был максимально облегчён, необходим качественный инструмент.
Оборудование для ремонта ходовой части автомобиля зачастую предполагает его изготовление под определённую модель Toyota. Это всевозможные съёмники, с которыми легче справиться с разборкой тяжеловесных деталей ходовой, и быстрее приступить к ремонту своими руками.
Чтобы ходовая часть автомобиля Тойота приобрела первозданный вид и максимальную надёжность после ремонта, надо приобрести в автомагазине всё для предстоящих работ. При таком подходе вы легко справитесь с проблемой любой части ходовой Toyota, качественно проведёте ремонт своими руками.
Для диагностики отклонений в работе агрегата и их наладки могут понадобиться:
- люфт-детектор
. Он применяется для выявления люфтов в разных элементах автомобиля;
- люфтомер
или
тестер бокового увода
. Определяет состояние рулевой колонки любой модели Toyota;
- тестер подвески
. Необходим для выяснения отклонений в работе подвесок автомобиля.
Приобрести инструмента для ремонта – задача вполне реальная, а вот подъёмник или специальный бокс с ямой имеют только автосервисы Toyota и мастерские. При необходимости владельцы сервисов могут предоставить вам подобное помещение в аренду. Вот только такое удовольствие не из дешёвых. И не каждый сможет самостоятельно справиться с управлением подъёмника.
Тут придётся выбирать, что вам больше по душе. В том, что за весь комплекс ремонтных работ возьмётся персонал автосервиса, есть свои преимущества. Они неоднократно проводили работы по ремонту ходовой части автомобиля Toyota однотипных моделей. Поэтому их опыт позволит оперативно справиться с любой задачей, устранить дефект во всех моделях Toyota.
Но свои плюсы существуют и при ремонте своими руками: владелец автомобиля обладает большей информацией об особенностях собственного транспорта и сможет максимально скрупулёзно подойти к ремонту. Знает все слабые места транспорта, что даёт ему преимущества перед любым автомехаником.
Специальные инструменты, соблюдение технологии ремонтных работ, оригинальные запчасти помогут гарантировать, что предстоящий самостоятельный ремонт ходовой части автомобиля Тойота будет произведён качественно. Вас может ожидать наладка или ремонт таких деталей:
Существуют ремонтные работы, которые надо регулярно проводить на всех автомобилях: замена сайлентблоков, шаровых опор. Часто изнашиваются на Toyota втулки стабилизатора. Каждая марка машины, её модели имеют определённую периодичность замены этих деталей. Можно самостоятельно определить, что возникла проблема по дребезжащему звуку при передвижении транспорта по неровной трассе.
Своевременная замена негодных амортизаторов в Toyota поможет вам сэкономить на дополнительной покупке: новых шин, подшипников, шаровых опор и трансмиссионных валов. Потому что длительная эксплуатация изношенных амортизаторов неизбежно приведёт к выходу из строя перечисленных составных и более сложному ремонту.
Ремонт узлов ходовой части автомобиля может понадобиться в тормозной системе. Возможен демонтаж тормозных дисков, замена тормозных шлангов, трубок. Многим приходится сталкиваться при текущем ремонте ходовой части автомобилей Toyota со следующими монтажными работами:
Регулировку развала – схождения в Toyota разумно будет доверить квалифицированному мастеру, который имеет необходимый инструмент и знания для точности корректировки разбалансированных колёс.
Стабилизаторы на Toyota часто выхаживают до 90 тысяч пробега. Процесс их замены несложен из-за простоты конструкции, но требует от человека знаний и навыков, приобретённых во время ремонта автомобиля своими руками.
Передняя подвеска – основной узел в управлении Toyota. Она принимает на себя первой все незамеченные ямы и бугры на дорогах. Иногда выходят из строя её рычаги. Повреждённую полку верхнего рычага можно подвергнуть ремонту. Срочной замены на новую требует ось нижнего рычага.
Шумы в подвеске Toyota, стуки происходят от деформации шарниров, прокладок, резиновых втулок, что приводит к ослаблению в гнёздах деталей автомобиля. Устранить шумы можно только заменой повреждённых деталей или во время капитального ремонта.
Выявление проблем в сцеплении производится посредством диагностики Toyota. Это надо делать при отключённом двигателе, многократно нажимая на педаль. Недопустимы посторонние скрежеты, шумы, стуки и скрип. Если слышен хруст, когда включаете заднюю скорость, то, скорее всего, вышли из строя диски сцепления. Без ремонта тут не обойтись.
О рабочем состоянии педали говорит плавность хода, которая характерна Toyota, и определённые нормы замеров её хода. Вычисление производится путём определения разницы расстояний от пола до педали без давления.
В обслуживании и ремонте своими руками ходовая часть автомобиля Тойоты является несложной. Но только для тех людей, которые знают из чего состоит ходовая часть автомобиля и как правильно и последовательно произвести все действия по наладке и ремонту.
Это очень важно, потому что техника безопасности при ремонте ходовой части автомобиля Toyota требует строжайшего исполнения. Отклонения от правил может привести к ещё более сложным поломкам транспорта и травмам неумелых мастеров.
На современном авторынке достаточно разнообразных запасных частей, которые помогут сделать ремонт деталей ходовой части автомобиля своими руками. Имея поэтапную инструкцию, уверенный в своих силах человек не только сможет достойно провести ремонт ходовой части автомобиля Тойота, но и ещё сэкономит при этом собственные средства.
И всё-таки если вы недостаточно уверены в своих силах, не имеете необходимого запаса знаний, то правильным решением будет доверить диагностику и ремонт Toyota профессионалам.
Установка стойки на прежнее место:
Производим установку стойки на прежнее место.Берём заводим верх стойки в верхнюю часть кузова,натравливая три гайки на шпильки опорной чашки подшипника.Убираем с поворотного кулака элементы фиксации(скотч,проволока)совмещая точно низ стойки с поворотным кулаком.Вставка болтов происходит со стороны крепления суппорта(то есть гайки располагаются со стороны рулевого наконечника).Если имеется в наличии динамометрический ключ,точная ориентировочная сила затяжки гайки должна составлять 132 Hм.
Из технологии затяжки нижних болтов следует производить с усилием 132 Hм.
Затягиваем оставшиеся три верхние гайки крепления опорного подшипника.Их следует затягивать,применяя усилие 39 Нм.
Затяжка верхних гаек крепления опорной чашки,производится моментом усилия 39 Нм.
Затягиваем тормозной шланг и провод датчика системы ABS при этом применяя усилие 29 Hm.Стоит заметить отличие купленной стойки от ранее стоявшей.При сборке обнаружилось отсутствие клипсы крепления провода датчика системы ABS.Но данный вопрос был решён,прикреплением при помощи нейлонового стягивающего жгута.
Выяснилось что на новой стойке отсутствовала клипса крепления провода датчика системы ABS. При обнаружении отсутствия клипсы крепления провода,стягиваем данным жгутом провод датчика ABS.
Прикручиваем тормозной шланг и провод датчика системы ABS применяя усилие момента затяжки 29 Hm.
В остальном проделываем тот же процесс со второй стойкой,применяя аналогичные методы.
Передняя подвеска и сайлентблоки Тойота Королла 150: замена
Любой автомобилист, услышав любой непонятный звук издаваемый автомобилем, например, щелчок или стук в районе передней подвески, испытывает неприятные ассоциации. Когда слышен стук в передней подвеске, то это явный признак того, что в ходовой части автомобиля возникли неполадки. Если подвеска автомобиля застучала, значит, нужно немедленно производить диагностику ходовой части автомобиля.
Главной причиной выхода из строя подвески автомобиля является, конечно же разбитая дорога, подвеска разбивается чаще всего из-за очень неприятных «сюрпризов» например ям и канав. Подвеска начинает стучать после того, как автомобиль влетает в яму или же на кочку, так же подвеска разбивается из-за неопытности, когда некоторые водители замечают выбоину в последний момент, и сразу же жмут педаль тормоза в пол и не отпускают педаль во время попадания колеса в выбоину — во время торможения нагрузка на стойку увеличивается в несколько раз и соответственно подвеска страдает тоже в несколько раз сильнее. Немалое влияние на работу подвески дает угол поворота колеса во время попадания в выбоину, а причина все та же, повышенная нагрузка.
Что такое диагностика ходовой части?
Диагностика любой части транспортного средства (включая ходовку) означает, что нужно потратить некоторое время и посетить мастерскую для проведения всесторонней проверки компонентов.
Другими словами, диагностика даст четкое представление о состоянии всех деталей шасси и при необходимости заменить износившиеся. Таким образом, вы не только сэкономите приличную сумму, но и приобретете уверенность в том, что машина не попадет в аварийную ситуацию из-за резко вышедшей из строя детали.
Строение подвески Тойота Королла 120
- шаровая опора;
- пружина;
- амортизатор;
- рычаг;
- сайлентблок;
- втулка и стойка стабилизатора, которые фиксируются на кузов машины.
Аналогичная конструкция на противоположной стороне механизма подвески.
Водителю на заметку. Чаще всего, износу подвержена левая сторона подвески. В процессе вождения не всегда удается вовремя среагировать на ухаб, яму, прочие неровности на дороге. Несмотря на то, что правая сторона менее подвержена негативному воздействию, замене подлежат оба рычага подвески одновременно.
Как проверяется ходовая часть?
В целом процесс включает в себя следующие этапы проверки:
- Вначале автомобиль поднимается на стойку и проверяется общее состояние ходовой части;
- Все элементы просматриваются визуально;
- Определяется, насколько износились элементы;
- Затем проводится детальная диагностика.
Углубленная диагностика каждого отдельного элемента подвески чаще всего включает в себя следующие действия.
Проверяется состояние подвески
Проверка амортизаторов выполняется специальным устройством, определяющим степень износа. Амортизаторы должны быть проверены на герметичность.
Номимо состояния амортизаторов диагностируется состояние:
- эластичность и степень износа пружин и пружинных опор;
- подшипников ступиц колес, колодок, опор, дисков, барабанов, шлангов и т.д.
- зазоров на втулках подвески, колодок, шарниров;
- стержней и стабилизатора поперечной устойчивости;
Проверяются некоторые элементы трансмиссии
Коробка передач не должна иметь неестественных шумов и люфтов. Аналогичная проверка проводится в переднем и заднем мостах.
Помимо поиска скрытых неисправностей, проводится визуальный осмотр колес автомобиля. В каком состоянии шины (износ протектора), отбалансированы ли колесные диски и др. Измеряется геометрия авто (определяется, соответствует ли требуемым параметрам развал-схождение).
В зависимости от выбранной вами специализированной службы, диагностика может выполняться как механически, так и быть полностью автоматизированной (только на специализированных стендах).
Передняя подвеска
Наименование работ | Цена, руб. * |
ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВЕРХНЕГО ЗАДНЕГО ЛЕВОГО | 1400 руб. |
ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВЕРХНЕГО ЗАДНЕГО ПРАВОГО | 1400 руб. |
ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВЕРХНЕГО ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО | 1680 руб. |
ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВЕРХНЕГО ПЕРЕДНЕГО ПРАВОГО | 2100 руб. |
ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НИЖНЕГО ЗАДНЕГО ЛЕВОГО | 1960 руб. |
ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НИЖНЕГО ЗАДНЕГО ПРАВОГО | 1960 руб. |
ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НИЖНЕГО ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО | 1820 руб. |
ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ НИЖНЕГО ПЕРЕДНЕГО ПРАВОГО | 1820 руб. |
ЗАМЕНА АМОРТИЗАТОРОВ ПЕРЕДНИХ | 3080 руб. |
ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ЛЕВОЙ | 1680 руб. |
ЗАМЕНА ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПРАВОЙ | 1680 руб. |
ЗАМЕНА ВТУЛОК СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЕГО | 490 руб. |
ЗАМЕНА ТЯГ СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЕГО | 1120 руб. |
ЗАМЕНА ПОДРАМНИКА МОСТА ПЕРЕДНЕГО | 6720 руб. |
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕЙ ЛЕВОЙ | 2800 руб. |
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕЙ ПРАВОЙ | 2800 руб. |
В чем разница между автоматической диагностикой машины и механическим осмотром?
Машинная диагностика ходовой части выполняется полностью автоматически с помощью стендов и тестеров нового поколения. Участие механика в осмотре минимально, так как оборудование проводит проверку самостоятельно, и обнаруживает даже малейшие проблемы или изменения в состоянии элементов ходовой части.
Ряд специализированных стендов и диагностических тестеров также используются в стандартной диагностике, но механики с большим опытом также участвуют в осмотре.
Если вам интересно, какой из двух способов проверки лучше, то нет однозначного ответа. Одна часть клиентов чрезвычайно довольна автоматической диагностикой машины, а другая часть водителей считает, что человек лучше сможет определить неисправность.
Когда нужна диагностика подвески автомобиля
Подержанное авто проверяйте до оформления покупки. Плановую проверку проводите всегда — запланируйте дату и запишитесь в СТО заранее, чтобы не искать техцентр в экстренном режиме. Опирайтесь на рекомендации производителя.
Опытные автолюбители советуют сделать диагностику подвески перед холодами и накануне долгого путешествия.
Срочные меры нужны, если появились следующие признаки проблемы системы:
- нехарактерный “шум” при движении;
- “лязганье” при поворотах рулевого колеса;
- потеря устойчивости (на кочках, в поворотах и на скорости);
- крен машины при торможении;
- руль “ведет” при разгоне.
Если вы сомневаетесь в результатах диагностики подвески своими руками, обратитесь в техцентр. Заказать выездную проверку, эвакуатор или просто найти подходящий автосервис можно на агрегаторе Uremont.com. Заполните онлайн-бланк заявки — в течение 15 минут придут отклики.
Как часто следует отвозить авто на диагностику?
Частота диагностики шасси в некоторой степени зависит от вас, как от водителя, но, по мнению экспертов, тщательный осмотр состояния компонентов должен проводиться в лучшем случае не реже двух раз в год (при смене шин). Если для автовладельца это слишком часто (диагностика стоит денег, и не каждый готов растрачиваться на частую проверку), то хотя бы раз в год настоятельно рекомендуется.
При покупке подержанного автомобиля диагностику проводить обязательно, а если автомобилю много лет, то рекомендуется проводить проверку ходовой части через каждые 10 000 км. пробега.
Инструкция по замене сайлентблоков на передних рычагах Corolla
Для удобства необходимо загнать Toyota Corolla в гараж на яму. Это облегчит нам доступ к необходимым узлам. Первое, что необходимо сделать – это поднять домкратом машину.
После этого нам необходимо отвернуть шаровую от рычага, затем снять кронштейн заднего сайлентблока и сквозной болт переднего.
Все эти детали снимаются без особых проблем, как правило, всегда возникает проблема с передним болтом. И как мы видим на фото, они часто ломаются.
Здесь нам понадобится болгарка и любые другие подручные средства, которые помогут вытащить передний болт. Спиливаем его и аккуратно выбиваем наружу.
Если же после среза выбить не получается, нам понадобится сварочный аппарат. На обломыша необходимо наварить гайку – это позволит достаточно сильно прогреть болт. После работы со сварочным аппаратом и остывания гайки, пытаемся вытащить его еще раз. Сейчас должно получиться. И такой метод снятия обломанного болта позволит вам не калечить машину болгаркой. В итоге машина целая и болт снят.
После того как первая стадия снятия была завершена, можно непосредственно перейти ко второй стадии. Наконец-то приступаем к замене сайлентблоков. Начнем, пожалуй, с задних.
Перед тем как снимать старый – его необходимо максимально срезать и обязательно обстучать молотком. Без совершения этих двух процедур, снять его будет очень трудно, даже при помощи съемного механизма.
Обстучав и срезав – снимаем старый сальник и выкидываем его, нам он больше не пригодится.
На место старого, теперь нам необходимо установить новый, купленный сайлентблок. Делать это лучше всего посредством пресса, а не каких либо кувалд или молотков. Это позволит вам сохранить деталь в идеальном состоянии без всяких перекосов и так далее. Перед посадкой, необходимо почистить поверхность и нанести новую смазку.
Разобравшись с задними, переходим к передним. Но здесь особо работы нет, потому что они сами вываливаются со своих мест. Нам остается лишь зачистить поверхность, нанести новую смазку и запрессовать сайленты на свое место. Делать это лучше всего, опять же, при помощи пресса и головки. На свое место новые детали встают достаточно легко, достаточно надавить прессом.
После того как сайленты запрессованы вся наша работа выполнена – рычаги готовы к установки на свое место. Устанавливаем обратно все в точности как снимали. И затем переходим ко второй стороне – с которой совершаем туже самую процедуру. И вот, в конце концов, оба рычаги готовы, установлены и машина готова к эксплуатации.
Кстати, остается вопрос испорченного болта, ведь мы его свернули, а нового у нас нет. Можно не бегать и не искать такой болт для Короллы, так как вы вряд ли найдете его. Однако не печальтесь. Выход есть всегда. На замену этому болту идеально подойдет болт задней тяги от любой классики АвтоВАЗа. Он и стоит не дорого, и найти его намного проще.
Ставим его на замену. Длина и резьба полностью подходят. Перед установкой стоит смазать специальной графитовой смазкой, которая предотвратить нервные разбирательства с поломанным болтом в следующий раз. А точнее не предотвратит, а просто позволит без осложнений его скрутить.
Подобную чудо смазку можно найти практически в любом автомобильном магазине.
Вот такой вот процесс замены сайленблоков на Тойоте Королле – не сложный, но займет немного времени, особенно если процедура выполняется вами впервые.
Где проводится проверка?
Есть водители, которые считают, что могут самостоятельно диагностировать неисправность элементов шасси и даже сами выполнять ремонт, если это необходимо.
Но… именно ходовая часть представляет собой набор из множества элементов, и без необходимых знаний и инструментов качественную проверку состояния ходовой части для непрофессионала практически невозможно выполнить дома.
Учитывая это, лучшее место для проведения диагностики шасси — специализированный автосервис. В сервисе есть специальное оборудование, такое как вибростенды, контрмеры, детекторы люфта и многое другое.
Профессиональные механики с большим опытом могут не только выполнить все необходимые тесты и проверки, но также после диагностики предоставить подробный отчет о состоянии шасси, дать свои рекомендации и, по желанию водителя, подготовить предложение для ремонта.
Если после диагностики водитель желает заменить один из компонентов или отремонтировать всю ходовую часть, часто можно получить определенную процентную скидку. Следует также отметить, что некоторые сервисные центры предоставляют бесплатный осмотр и проверку состояния ходовой, если ремонт затем выполняется в той же службе.
Характерные проблемы с подвеской. Пути решения
Незначительная вибрация, стук, металлический скрип в процессе управления автомобилем. Это первые признаки, указывающие на неисправность. Своевременное обращение в СТО для проведения комплексной диагностики позволит предотвратить множество внезапных поломок в последующем.
Крен автомобиля на одну сторону, наклон колеса – это уже сигналы о масштабной поломке, требующей оперативного вмешательства со стороны моториста сервисного центра. Промедление с ремонтом, игнорирование, недопустимы. Речь идет о безопасности водителя, пассажиров.
Своими силами провести осмотр также возможно. Для начала установите Тойота Королла 120 на смотровую яму, механическим воздействием на рычаг пробуйте его расшатать. Люфт, скрежет, биение — дефекты. Замените детали новыми. Аналогичную процедуру проведите со вторым рычагом подвески.
Почему необходимо регулярно проверять и своевременно обслуживать ходовую?
Двигаясь по неровным дорожным покрытиям, шасси испытывает сильные нагрузки, а его элементы изнашиваются один за другим, постепенно прекращая эффективно выполнять свою работу. Автомобилист подвергает опасности себя и других участников дорожного движения, если:
- появляются люфты;
- ухудшается отклик рулевого управления;
- слышны скрипы и стуки в области амортизаторов;
- нарушаются настройки развала-схождения и балансировки колес.
Регулярная диагностика ходовой части дает автомобилисту четкое представление о состоянии каждого из ее элементов, и позволяет заранее определить необходимость в замене износившейся детали. Таким образом не только предупреждаются серьезные проблемы, но и экономятся средства, которые придется отдать на ремонт всей ходовой части.
Как понять, что подвеска требует ремонта?
О наличии неисправностей в подвеске автомобиля может говорить следующее:
- скрежет, шумы или стуки во время движения или наезда на неровности;
- хрусты или щелчки на резком старте и при совершении поворотов;
- неравномерность износа, либо ускоренный износ покрышек;
- ощущение вибрации на руле;
- уход автомобиля в сторону от прямой траектории;
- увеличение тормозного пути.
Воспользоваться услугой осмотра ходовой части в СПб по разумной стоимости предлагает вам компания Ф-Моторс. Специалисты нашего автосервиса проведут все необходимые работы по выявлению имеющихся неисправностей и повреждений, возникших вследствие эксплуатации машины под воздействием различных внешних факторов. В перечень работ по диагностике подвески входят:
- Оценка состояния и наличия люфтов в ступичных подшипниках;
- Осмотр состояния шаровых и шарнирных соединений: целостности пыльников, наличия смазки и отсутствия коррозии, величины люфтов;
- Проверка целостности и фактического состояния сайлентблоков и иных резиновых деталей подвески;
- Оценка работоспособности опорных чашек, пружин, амортизаторов и иных демпфирующих элементов;
- Оценка уровня износа элементов тормозной системы и рулевого управления.
По завершении осмотра мастер составляет дефектную ведомость. В ней указывается полный перечень подлежащих замене запчастей с ценами на них, а также общая стоимость предполагаемых к выполнению работ. Наличие такой ведомости на руках позволяет автовладельцу предварительно планировать расходы на осуществление ремонта транспортного средства.
Источник https://nissan-modus.ru/prochee/perednyaya-podveska-i-sajlentbloki-tojota-korolla-150-zamena.html
Источник https://dmsht.ru/detali-hodovoy-chasti-toyota/
Источник https://garage-mo.ru/obzory-i-rejtingi/diagnostika-hodovki.html
Источник