Как правильно устанавливать ГБО
Мы отобрали несколько важных особенностей установки ГБО, на которые необходимо в первую очередь обращать внимание. По ним также можно определить, правильно ли установлено газовое оборудование на вашем автомобиле или нет. Требования к установке ГБО пропан регламентированы Правилами ЕЭК ООН 67. Примеры правильной и неправильной установки ниже.
1. Расположение газового баллона
• Не должно быть контакта баллона с металлической поверхностью кузова, разрешается контакт с металлическим ложементом или креплением. Разрешается использование резиновой или иной прокладки (например паронит) между кузовом и поверхностью баллона.
• Газовый баллон должен крепиться к кузову автомобиля при помощи специальных ложементов и/или изготовленных упоров спереди и сзади баллона, а также специальных лент для крепления баллонов, при этом ленты должны иметь защитную неметаллическую оплетку
Разрешено
Запрещено
2. Запорная арматура на баллоне (мультиклапан)
У мультиклапана должны быть:
• 80%-стопорный клапан
• указатель уровня газа
• предохранительный клапан (разгрузочный клапан)
• дистанционно регулируемый рабочий клапан с ограничительным клапаном. Каждый баллон должен оснащаться запорной арматурой (мультиклапаном) с автоматическим запорным клапаном. Дистанционное управление запорным клапаном обеспечивает перекрытие газового баллона при переходе автомобиля на работу на бензине/дизеле, либо при выключении зажигания.
Класс Европа 2 – разрешено
Класс А, В – запрещено
• баллон может иметь газонепроницаемый кожух при размещении внутри транспортного средства. При использовании тороидального баллона с внутренним расположением запорной арматуры (мультиклапана) обязательно организация вентиляции с внутренней полости баллона. При этом должна обеспечиваться герметичность вплоть до 0,1 бара избытка. Вентиляционный канал должен плотно одеваться на отводы венткамеры и фиксироваться стяжками или хомутами.
Разрешено
Запрещено
Разрешено
Запрещено
3. Размещение заправочного устройства (ВЗУ)
• Крепление заправочного блока должно исключать его вращение
• При размещении газового баллона в салоне автомобиля или изолированном багажном отделении, заправочный блок должен располагаться снаружи транспортного средства.
Разрешено. ВЗУ под лючок.
Запрещено. ВЗУ в багажнике.
Разрешено. ВЗУ в бампер.
Разрешено. ВЗУ под бампер.
4. Газопровод
Газопровод должен иметь компенсаторные кольца в случае использования металлического трубопровода. Кольцо должно быть изготовлено при соединении нескольких баллонов в систему, при размещении ВЗУ независимо от баллона, например баллон на раме (газель), а ВЗУ на платформе или будке. Допускается использование полимерного газопровода (сертифицированный термопластиковый газопровод, имеющий маркировку LPG), в данном случае изготовление кольца не требуется.
5. Крепление баллона
Крепление цилиндрического баллона при размещении снизу под автомобилем должно осуществляться при помощи трех лент.
6. Сертификация
Оборудование должно быть сертифицировано в составе комплекта по правилам ЕЭК ООН 115, отдельные компоненты по правилам ЕЭК ООН 67.
Установщик должен иметь действующий сертификат с кодами услуг по ОКВЭД2 или ОКУН.
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль.
AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль.
Единственной проблемой для многих автолюбителей является дороговизна бензинового и дизельного топлива для своих машин. И правда, рынок цен на ГСМ с каждым годом неуклонно растет вверх, и для многих людей постоянная заправка автомобиля дорогим топливом начинает становиться не необходимостью, а роскошью.
Поэтому установка газового оборудования на автомобиль является отличным выходом для многих автолюбителей. Удивительно звучит, но установить газовое оборудование в автомобиль можно самостоятельно. После всех процедур требуется провести обязательную регистрацию системы и прочие действия, о которых будет рассказано подробнее далее.
Плюсы и минусы установки ГБО
Переход машины на газовое топливо является довольно серьезным и ответственным шагом, к которому необходимо подойти с полной ответственностью. Следует рассмотреть плюсы и минусы установки и использования газового оборудования.
К плюсам относят:
Но не стоит также забывать и о минусах использования ГБО:
- Первым минусом является сама габаритность ГБО. Размер газового баллона будет занимать в среднем половину багажного отделения автомобиля. Это, в свою очередь, не понравится тем автолюбителям, которые любят путешествовать или занимаются грузоперевозками на легковых автомобилях. Тут же следует выбрать между комфортом или экономией личных средств.
- Поскольку газ сгорает медленно, отсюда заметен и следующий недостаток использования газового оборудования, а именно потеря мощности . В среднем автомобиль теряет около 10 %. Зато на замену мощности приходит плавное управление движением без нежелательных рывков автомобиля.
- Следующим недостатком является большая нагрузка на клапаны . Тем самым увеличивается их риск нагрева, что приводит к перегрузке. Поэтому при использовании ГБО на автомобиле не стоит злоупотреблять работой машины на высоких оборотах.
- Затраты на установку и регистрацию ГБО. Регистрация газового оборудования должна пройти много бумажных волокит и быть вписана в техпаспорт транспортного средства.
- Относительная дороговизна ремонта газобаллонного оборудования .
Взвесив все преимущества и недостатки представленной системы и особенностей ее использования, рекомендуется сделать верный выбор.
ГБО в автомобиле. Видео:
Поколения ГБО, выбор оборудования для своего автомобиля
Теперь стоит подойти к немаловажному вопросу выбора поколений ГБО . Рассмотреть рекомендуется все существующие поколения.
Всего существует пять поколений ГБО: от относительно старых до самых современных систем, которые рассматриваются в подробностях:
1. Отличительными особенностями первого поколения является наличие испарителя газа (редукторная система разделительного типа). Её использование началось еще с 90-х годов прошлого века. В настоящее же время эти системы являются старыми, и на их смену пришло второе поколение ГБО. Но большинство автолюбителей и специалистов по установке ГБО считают их весьма надежными.
2. Особенностью второго поколения ГБО является ручная подача топлива с помощью определенной трубки с отверстием внутри. Диаметр отверстия в дозаторе напрямую зависит от поперечно вкрученного в него болта. Чем больше вкручен, тем меньше происходит подача газового топлива. Минусом данного поколения ГБО является необходимость регулировки сечения в случае загрязнения воздушного фильтра.
3. В третьем поколении ГБО используется система подачи газа через специальный дозатор. Другими словами, подача топлива напрямую производится от специального моторчика, который питается от бортовой системы автомобиля. Соответственно, главным плюсом третьего поколения ГБО является его настройка через ПК.
4. Четвертое поколение ГБО своим производством совершило прорыв в машиностроении. Её главной и немаловажной особенностью от прошлых поколений является подача топлива из редуктора к форсункам силового узла. За счет этого происходит идеальная подача газа, что по своим характеристикам не уступает своим «бензиновым» конкурентам. Настройка «мозга» этой системы проводится исключительно через компьютер или ноутбук.
5. Пятое поколение ГБО не нашло высокой популярности у автолюбителей стран СНГ. Поскольку его работа возможна только через установку определенного насоса высокого давления, который устанавливается во внутренней части баллона. А также вследствие низкого качества сжиженного газа, необходимого для её работы. Плюсом же данного поколения ГБО является впрыск газа прямо в камеру сгорания транспортного средства.
К выбору системы подходят не только с учетом удобства, но и с предварительным осмотром технических характеристик автомобиля. Выбирать следует наиболее предпочтительный вариант в соответствии с возможностями транспортного средства.
ГБО 4 поколения. Видео:
Особенности установки ГБО, о которых нужно знать каждому
Далее следует рассмотреть особенности установки газового оборудования в автомобиль, что претерпевает ежегодные изменения как со стороны технических данных, так и в юридических и финансовых факторах.
Особенности монтажа
В первую очередь стоимость установки ГБО на транспортное средство напрямую зависит от следующих факторов:
- Пробег двигателя, его объем и мощность.
- Количество цилиндров.
- Объем газового баллона.
- Тип установки системы ГБО.
Если же установка осуществляется на редкую иномарку, будет производиться специальный монтаж или будет иметься нестандартный объем двигателя или баллона, то можно потратить не только дополнительные средства, но и время на установку самого оборудования на 5-7 часов .
Сколько стоит установка ГБО?
Для наглядного примера представляются средние цены по России на установку оборудования баллоном 80-90 литров :
- Для отечественных авто с четырехцилиндровым двигателем от 10000 до 19500 руб.
- Для иномарок с четырехцилиндровым двигателем от 17000 до 28000 руб.
- Для иномарок с двигателем 5-6 цилиндров от 10000 до 38000 руб.
- Для иномарок с двигателем 8 цилиндров от 12000 до 46000 руб.
В среднем установка занимает около 3-5 часов в случае, если не возникает проблем с автомобилем.
Стоит ли устанавливать ГБО самому или довериться профессионалам?
Предварительно каждый водитель задумывается о возможной самостоятельной установке оборудования – возможно ли и как это сделать? Далее вопрос рассматривается подробно с приведением обоснованных доводов.
Почему стоит доверять профессионалам?
В первую очередь, установка ГБО является вынужденной мерой для того, чтобы сэкономить личные деньги на топливо. Но и установка самого оборудования требует лишних трат. Поэтому будет стоять выбор: произвести установку своими руками или довериться профессионалам?
Если водитель является неопытным автослесарем, а также только начинает познавать дело автолюбителя, то ни в коем случае нельзя устанавливать ГБО своими руками. Поскольку установка любого пожароопасного оборудования без соблюдения любых правил техники безопасности и установки будет нести за собой серьезные последствия, рекомендуется обратиться к специалистам.
Особенности самостоятельной установки ГБО
Если водитель имеет ГБО второго поколения, то установить его можно и своими руками при наличии достаточного опыта. Подробная установка требует тщательного рассмотрения вопроса, поэтому для общей информации представляются только основные ступени работ:
- В первую очередь будет проходить установка самого баллона подачи газа.
- Далее будет необходимо произвести установку оборудования проводки газопровода.
- Третьим шагом выступает установка клапанов и смесителей.
- Затем необходимо провести монтаж редуктора, а за ним пульта управления и дозатора.
- В конце проделанной работы необходимо провести детальный осмотр всего оборудования на наличие неисправностей, работоспособности и его герметичности.
Это основная последовательность, которую соблюдают в полном соответствии всех особенностей и рекомендаций.
Какое ГБО лучше поставить на автомобиль — советы мастера! Видео:
Регистрация ГБО в ГИБДД
Смена бензинового на газовое оборудование должна фиксироваться и регистрироваться в ГИБДД. Отмена необходимости в регистрации возможна только в нижеописанных случаях:
- Автомобиль с завода был выпущен с газовым оборудованием.
- Если в техпаспорте предусмотрена замена топливного оборудования.
- И последний случай заключается в том, что газовое оборудование было установлено на машине заранее (то есть до введения закона о регистрации ГБО). Только в том случае, если установка производилась в соответствующих сервисах (не самостоятельно).
В остальных случаях сразу из автосервиса следует отправляться в отделении ГИБДД для регистрации системы.
Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД?
Перед тем как произвести установку и регистрацию ГБО на автомобиль, он должен пройти несколько этапов проверки и подготовки документов , которые представлены ниже:
- Необходимо провести предварительную проверку автомобиля на совместимость с ГБО.
- Далее требуется получить разрешение в ГИБДД на установку газового оборудования.
- Следует провести установку ГБО в специализированном центре, получить копии сертификатов и заключение по установке.
- Потом следует пройти техосмотр автомобиля и получить соответствующую диагностическую карту.
- После проведенных мероприятий требуется пойти в ГИБДД и получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями.
Для получения свидетельства на транспортное средство необходимо собрать следующие документы :
- Заключение проведенного техосмотра вашего авто.
- Заявление-декларация от мастерской по установке ГБО.
- Наличие протокола осмотра безопасности использования ГБО на транспортном средстве.
- Наличие квитанции оплаты госпошлины.
- Копии сертификатов ГБО, паспорт ТС.
- Паспорт гражданина страны.
Возможно, потребуются дополнительные документы, о чем следует узнать в точности в отделении ГИБДД.
Стоимость оформления
Ниже рассматривается средняя стоимость оформления документов по стране за последний год:
- Оформление документов свидетельства о соответствии транспортного средства с конструкцией ГБО – 700-900 руб.
- Получение свидетельства о регистрации личного авто – 400-600 руб.
- Внесения изменений в паспорт транспортного средства – 250-450 руб.
В зависимости от региона стоимость может быть увеличена.
Штрафы за отсутствие регистрации ГБО
Штраф за отсутствие документов на ГБО в России составляет 500 руб. Ниже приводятся возможные причины наложения данного штрафа:
- Водителем не выполнился ряд необходимых требований по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
- В свидетельстве о регистрации ТС отсутствуют отметки об установке на него ГБО.
- Газовое оборудование не соответствует техническим требованиям.
- Отсутствие документов о прохождении регулярных проверок ГБО.
- Номер газового баллона отличается от номеров соответствующих сертификатов авто.
Исходя из этого, для спокойствия и нежеланных материальных трат, необходимо проводить все мероприятия по установке и регистрации газобаллонного оборудования согласно требованиям ГИБДД.
Эти меры предприняты для того, чтобы исключить негативные последствия использования «кустарных» методов установки и самого газобаллонного оборудования.
В результате можно сделать несколько выводов. Установка ГБО на авто является весьма трудоемким и затратным занятием. Но это, в свою очередь, окупится в дешевизне покупки топлива в дальнейшем на автомобиль. Данный тип оборудования отлично подходит людям, которые занимаются заработком на своем личном авто и покупке ГСМ.
Из минусов же можно отнести потерю мощности автомобиля , износ двигателя и дополнительные «проблемы» с органами ГИБДД. Поэтому со всей внимательностью отнеситесь к установке газобаллонного оборудования на транспортное средство автомобиль и его регистрацию. Повторные «стычки» с сотрудниками ГИБДД могут обойтись не только штрафами, но и запретом на вождение данного транспортного средства и даже арестом.
Что нужно знать о монтаже ГБО на авто в 2022 году
Современное газобаллонное оборудование считается безопасным и экологически чистым, а его эффективность доказана испытаниями и, что еще более важно, практикой. Установка ГБО на автомобиль позволяет значительно снизить эксплуатационные расходы и сделать воздух в наших городах чище. Такое оборудование быстро совершенствуется, его использование часто стимулируется законодательной базой, но решение на монтаж принимают автовладельцы.
Кратко о ГБО на авто
Прежде чем рассказать, как правильно выбирать и устанавливать комплект, нужно сказать пару слов о том, что такое газовое оборудование на авто. Это комплект дополнительного оснащения, обеспечивающего хранение газа, формирование, подачу и максимально полное сгорание топливно-воздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания. ДВС может быть как бензиновым, так и дизельным.
- Сжатый природный метан.
- Сжиженная смесь пропана и бутана, получаемых крекингом.
После переоборудования система питания может быть одно- или двухтопливной с раздельной или с одновременной подачей двух видов горючего (газодизель). Сегодня внедряется уже шестое поколение ГБО, но отличий между схемами не так много.
Обычно элементы предыдущего поколения дополняются новыми, позволяющими адаптировать оборудование под более совершенные моторы. Если тема заинтересовала, читайте подробнее о ГБО на автомобиль.
Что выбрать – пропан или метан
Решившись на установку, автолюбителю сначала предстоит решить, какой газ использовать. Выбор в основном определяется типом ТС. Как правило, установка ГБО на грузовые автомобили, автобусы и специальный транспорт использует в качестве топлива метан. Этот газ считается эффективнее, чем пропан-бутан, но предъявляет требования к хранению, не слишком подходящие для легковых машин. Чтобы содержать газ под давлением (до 300 атм), необходимы большие и тяжелые баллоны, которые размещать часто негде. Считается, что и новые моторы на нем работать не смогут, хотя утверждение спорное.
Метан легче, испаряется быстрее, а взрывоопасная концентрация достигается позже (5% против 2,5%). Он менее опасен в пожарном отношении, но больше вреден для здоровья пассажиров. Расход на нем ненамного больше, но существенно падение мощности (до 15%), несмотря на то что октановое число выше (110 против 105 у пропана). Последнее связано с тем, что метан хуже смешивается с воздухом.
Метан дешевле, но заправочных станций мало, а установка может обойтись дороже. При этом запас хода на этом газе будет меньше, ведь большой объем закачать не получится. Так что каждый решает сам, что лучше – метан или пропан.
Какое поколение ГБО покупать
- Эжекторная – когда газ всасывается за счет разрежения в карбюраторе, смешивается с воздухом и затем поступает в цилиндры.
- Инжекторная – когда газ в мотор подается под давлением через смеситель или специально предусмотренные газовые форсунки.
Соответственно, все зависит от штатной системы впрыска. Для карбюраторных и моноинжекторных двигателей используется менее сложное оборудование первых поколений. Для инжекторных двигателей, а также с системами с распределенным и непосредственным впрыском применяется более сложное оборудование с высокоточной настройкой.
Первое поколение отличается простым управлением, которое часто вообще отсутствует. К плюсам относится стоимость (от $250), неприхотливость к технологии монтажа и качеству топлива. К минусам – повышенные расход и потеря мощности. Используется крайне редко и лишь на очень старых авто. Подробнее о преимуществах и недостатках системы можно прочитать в нашей статье «ГБО 1 поколения».
Второе поколение получило название система лямбда-контроля. Появление этого оборудования было связано с внедрением лямбда-зондов на первых инжекторных двигателях. Систему дополнили электронным дозатором (шаговым двигателем), корректирующим подачу газа по сигналам от установленного в выхлопной системе датчика.
Как результат незначительно поднялась тяга и снизился расход. Но также выросла цена (от $350). Это поколение ГБО широко использовалось на моноинжекторных и карбюраторных моторах отечественного и импортного производства, выпущенных в 90-х. Чтобы лучше понять, в чем разница, рекомендуем прочитать статью «ГБО 2 поколения».
В третьем поколении добавились форсунки на каждый цилиндр. Правда, пока только механические, но они уже позволяли снижать расход и минимизировать потерю тяги. Применялась система на инжекторных двигателях с распределенным впрыском. К минусам относятся сложность установки и эксплуатации при довольно высокой стоимости (от $500). В связи с быстрым появлением четвертого поколения получить широкое распространение данное оборудование не успело, и сегодня уже не производится. Для общей эрудиции рекомендуем почитать о ГБО 3 поколения.
4 поколение окрестили газовым инжектором. Это ГБО покрыло весь спектр инжекторных моторов, за исключением самых новых с прямым впрыском. Система включает отдельный инжектор с блоком управления, редуктором и газовыми форсунками с электронным управлением. Обеспечивает максимальную экономичность (до 50%) и минимальные потерю мощности мотора с распределенным впрыском (2-10%). Это самое распространенное на сегодняшний день ГБО (порядка 90% установок), несмотря на высокую стоимость (от $600).
Пятое поколение было создано специально для двигателей с непосредственным впрыском. При этом агрегатное состояние газа на входе в мотор не меняется, он поступает в цилиндры в жидком виде.
Если четвертому поколению требуется хорошо прогретый редуктор и газ, то здесь редуктора нет и врезаться в систему охлаждения не требуется. Потери мощности практически нет. По отзывам некоторых пользователей, она даже растет, впрочем, как и цена ГБО. Стоимость пятого поколения стартует с $1,3 тыс., зато расход будет ненамного больше, чем на бензине.
Шестое поколение пошло еще дальше – здесь используется штатная система впрыска. Редуктора и газовых форсунок нет. Вместо этого в топливной магистрали устанавливается электронный селектор топлива с блоком клапанов. Такое решение позволяет добиться быстрого запуска на газе, увеличения динамики авто и плавности работы двигателя.
Цена стартует с $2 тыс., но частично компенсируется экономичностью езды (расход больше, чем на бензине всего на 10-15%) и сниженной стоимостью обслуживания за счет меньшего засорения и образования конденсата. Как отмечают специалисты, это поколение обеспечивает снижение вредных выбросов на 20%.
Что необходимо перед установкой ГБО
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» определяет монтаж ГБО как вмешательство в конструкцию автомобиля. Согласно ст. 12.5, ч. 1 КоАП РФ, эксплуатация без регистрации изменений в ГИБДД запрещена и карается штрафом.
- Провести предварительную экспертизу на предмет технической возможности.
- Подать в ГИБДД заявление на переоборудование ТС с указанием организации, которая будет этим заниматься, и сроков. Также придется предоставить пакет определенных документов.
Где должно устанавливаться ГБО
- Специалисты сделают работу качественно, в полном соответствии с принятыми технологиями.
- Будут выданы соответствующие документы, в том числе копии лицензий и сертификаты на оборудование, которые могут понадобиться в ГИБДД.
- Эта же компания будет выполнять необходимое периодическое обслуживание и освидетельствование ГБО.
- Легальный монтаж в сертифицированном центре избавит от проблем и финансовых затрат в будущем, а в некоторых случаях может даже сохранить жизнь. В любом случае экспертизу в гараже не пройдешь, а без нее никуда.
Установка своими силами
Пару замечаний на тему, можно ли ставить на машину газовое оборудование самому. Конечно, да, если не учитывать качество и безопасность.
Процедура не такая уж сложная. Если автомобиль не новый и не самый дорогой, можно сэкономить на установке. При этом высокой точности настройки аппаратуры добиться вряд ли получится. Зато можно ошибиться, так что вся работа пойдет насмарку. Еще необходимо учесть, что все регистрационные действия и последующее обслуживание должны осуществляться по закону.
Алгоритм установки
- Перед монтажом определяются места под баллон, магистрали и прочие элементы системы.
- Подбираются хомуты, фитинги шланги, переходники и соединения по фактическим промерам.
- Устанавливается редуктор, и прокладываются магистрали высокого давления в моторном отсеке.
- Выполняется врезка в систему охлаждения и подключение к системе.
- Устанавливаются бензиновый и газовый клапаны. Если выполняется установка ГБО на карбюраторное авто, первый врезают в топливный шланг между насосом и карбюратором в левой части моторного отсека, а второй – напротив.
- Устанавливаются остальные магистрали и элементы.
- Монтируется регулятор и/или ЭБУ.
- Герметизируются соединения.
- Подключается электрическая часть.
- Выполняется пуск и настройка.
Если производится установка ГБО на авто последних поколений, на первом этапе монтируется насос (на раме), а врезка и установка форсунок осуществляется перед подключением электрической части.
Во что обойдется установка ГБО
О примерной стоимости оборудования мы вкратце упомянули, когда рассказывали о поколениях. Во многом цена определяется производителем и страной производства, поэтому может варьироваться. А вот стоимость монтажа на нашем рынке можно считать сложившейся, хотя она тоже меняется по регионам. Если говорить о самой популярной, 4 генерации, то установка в Москве обойдется в среднем в 24 тыс. рублей (четыре цилиндра), а системы 2 поколения – в 11 тысяч.
Освидетельствование баллонов для газа
За игнорирование периодического освидетельствования газового оборудования предусмотрены штрафные санкции. После установки организация выдает паспорт и сертификат на газовый баллон с подписями и печатями изготовителей. В паспорте указывается, что баллон прошел пневматическое испытание пробным давлением на предприятии, его изготовившем.
- легированная сталь – раз в 5 лет;
- углеродистая сталь – раз в 3 года;
- полимеры – раз в 2 года.
На основании проверки выдается свидетельство по форме 2Б, без которого могут оштрафовать и даже не заправить. Это немаловажная часть обслуживания, поэтому стоит изучить, как проходит освидетельствование газовых баллонов.
Какие нужны документы на ГБО
- заявление;
- заключение экспертизы;
- паспорт;
- доверенность, договор/другой документ, удостоверяющий полномочия на представление интересов владельца;
- СОР и ПТС;
- формы 2А и 2Б, копии сертификатов на оборудование и лицензии компании-установщика, выданной аккредитованным центром сертификации;
- диагностическая карта;
- квитанция оплаты госпошлины.
Выданный сертификат соответствия и паспорт на ГБО с отметками необходимо держать в автомобиле.
Перед посещением ГИБДД важно иметь полное представление о том, как получить необходимые документы на ГБО и на автомобиль.
Регистрируем ГБО в ГИБДД
После установки оборудования выдаются акт приемки, декларация об объёме/качестве выполненных работ, с которыми после техосмотра необходимо снова отправиться в ГИБДД. Только теперь с заявлением с просьбой внести изменения в связи с изменением конструкции. Согласно Приказу МВД от 7 декабря 2000 г. N 1240, здесь обязаны выдать по результатам повторной экспертизы свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, новое СОР и внести отметки в ПТС. Порядок иногда меняется, но, чтобы не потерять время, перед началом процедуры можно поинтересоваться, как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД.
Монтаж ГБО на ВАЗ
Монтаж на вазовские модели, карбюраторные и инжекторные, каких-то особенностей не имеет. В последнем случае для отсечки используется не бензоклапан, а эмулятор форсунок, исключающий переход штатного компьютера в аварийный режим. Также используется эмулятор лямбда-зонда.
Нюансы есть при работе с «Нивой», у которой маленький багажник. Можно установить газовый баллон на крышу или под днищем. Несколько сложен монтаж на ВАЗ 21214 и 21213, имеющие укороченный глушитель. Поколение ГБО подходит любое, но для инжекторной «Нивы» оптимальна установка газового инжектора Громыко с одной форсункой.
Неплохо показывает себя отечественный ГИГ 3 DL и импортные эжекторные системы. Для авто, произведенных после 2011 года, требуется ЭБУ с программой, учитывающей тип впрыска и дорожные условия.
Установка ГБО на УАЗ
Для УАЗ подойдет ГБО любого поколения. Оптимальное определяется системой впрыска и типом «штатного» топлива. Для карбюраторного УАЗ 469 это ГБО 2 поколения. Для УАЗ «Патриот» с современным двигателем требуется 4 или 5.
Для совсем старых и дизельных моделей целесообразно ставить оборудование под метан. Вместо тороидального баллона приходится использовать обычный, так как места в УАЗ все-таки маловато.
Ставим ГБО на «ГАЗель»
Для «ГАЗели» лучший выбор – ГБО на метане. В целом, кроме большей длины магистралей, никаких особенностей нет. На модели с карбюраторными двигателями ставят ГБО 2 поколения, а на инжекторные – 4.
Установка ГБО на дизель
- полное переоснащение;
- установка газодизеля.
В первом случае снижается степень сжатия, а вместо форсунок устанавливаются свечи зажигания. Это дорого и сложно, поэтому чаще выбирается вариант с газодизелем. Установка не сложнее обычной.
Монтаж ГБО на метане
Перевод авто на газ метан практически ничем не отличается. Нет смысла говорить, что при высоком давлении соединения и шланги должны быть соответствующего качества. Дополнительно на редуктор устанавливается манометр давления в системе. Технология и алгоритм работы примерно те же. Сложность только в размещении баллонов. Прежде чем решиться на установку данной системы, ознакомьтесь со всеми преимуществами и недостатками ГБО на метане.
Демонтаж ГБО
Иногда все же владельцы решаются на демонтаж газового оборудования на авто. Рассматривать можно полное или частичное восстановление. В первом случае все возвращается к «заводскому» состоянию.
- Снимают баллон.
- Глушат магистраль.
- В разъем управления устанавливают заглушку.
Теперь о том, как снять газовый баллон с автомобиля. Лучше это доверить специалисту, но можно сделать и самостоятельно. Обычно просто запускают двигатель и дожидаются полной выработки. Хотя можно и по-другому.
- Полностью стравить газ.
- Отключить электрику (снять клемму с аккумулятра).
- Отсоединить магистрали, демонтировать баллон, редуктор, ЭБУ и датчики.
- Выкрутить форсунки.
- Заглушить дырки во впускном коллекторе.
- Заменить патрубки системы охлаждения.
- Заглушить горловину.
Надеемся, теперь более или менее понятно, как снять газовое оборудование. Только мы не советуем делать это самостоятельно. Хотя, если учесть стоимость демонтажа на СТО (в среднем 4 тыс. руб. для четырехцилиндрового авто), можно призадуматься.
Подводим итоги
- Ставится на любую машину.
- Чем система новее, тем сложнее, дороже и эффективнее.
- Установкой/демонтажем должны заниматься профессионалы.
- Требует периодического обслуживания и освидетельствования.
Только при соблюдении этих условий переоборудование авто на газ даст реальный экономический эффект.
Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы: видео
Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.
Источник https://elitegas.ru/how-to-install-gas-correctly/
Источник https://autoot.ru/ustanovka-gazoballonnogo-oborudovaniya-gbo-na-avtomobil.html
Источник https://1avtoyurist.ru/oformlenie/gbo/ustanovka-gbo-na-avto.html
Источник