ГБО 5 поколения в Нижнем Новгороде
Технический прогресс, как известно, не стоит на мете, а «пришпориваемый» мощными инвестициями, этот самый «прогресс» способен демонстрировать рекордно высокие показатели скорости.
Мировой рынок топливных агрегатов для автомобилей является одним из самых динамичных. Не все участники рынка способны оперативно реагировать на происходящие изменения и обеспечивать достойный качества предоставляемых услуг.
Компания «ГБО сервис», Нижний Новгород, специализирующаяся на монтаже и техническом обслуживании газобаллонного оборудования, по праву считается одним из лидеров отечественного рынка.
Газовое оборудование (ГБО) 5 поколения – революция автомобильных топливных систем
LPi (Liquid Propane Injection) – система жидкого впрыска газа была разработана специалистами Голландской компании Vialle. Главным отличием этих этого оборудования от представителей предыдущих поколений заключается в том, что газ поступает в коллектор не в испаренном состоянии, а в жидком.При изготовлении оборудования 5-го поколения используется элементная база, которая принципиально отличается от предыдущих. Одним из таких отличий является, устанавливаемый в баллонах насос, благодаря которому на газовые форсунки подается жидкий газ.
Новая конструкция не требует применения редуктора-испарителя, вместо которого устанавливается регулятор давления, обеспечивающий постоянное давления газа в магистрали, которое на 5 бар выше, чем в баллонах. Благодаря такому уровню рабочего давления, тепло, генерируемое двигателем, не вызывает образование пара в трубках.
Регулятор давления комплектуется специальным электроклапаном безопасности, открывающемся для подачи газа и автоматически закрывающемся, если двигатель работает на бензине. При переключении режима работы двигателя, излишек газа в форсунках, с помощью регулятора давления, возвращается в баллоны.
Принципиально изменилась и сама топливная магистраль. Вместо трубки из рафинированной меди, которая доставляла газ в редуктор-испаритель, в новой системе топливная магистраль состоит из двух одиночных пластиковых магистралей.
По принципу функционирования установки 5-го поколения является полным аналогом бензиновых топливных систем. Специалисты утверждают, что новые установки способны полностью заменить бензиновые. К слову, автомобилестроительные компании Южной кореи поставляют на внутренний рынок автомобили, укомплектованные газовыми, монотопливными, двигателями.
Установки жидкого впрыска газа имеют целый ряд существенных преимуществ перед предыдущими поколениями ГБО. К числу таких преимуществ относятся следующие конструктивные и технологические особенности:
- Впрыск производится с высокой точностью;
- Топливный агрегат не требуют подключения к системе охлаждения двигателя;
- На эффективность работы не влияет давление газа в баллонах;
- Охлаждающий эффект испарения газа позволяет, при определенных режимах работы двигателя, получать более высокую выходную мощность.
Особого внимания заслуживает тот факт, что, при низкой температуре, автомобиль с LPi заводится легче бензинового. Это объясняется тем, что газ испаряется легче бензина. К тому же газ не способен заливать свечи.
ГБО 6 поколения, или «5+»?
После презентации LPi следующий этап развития газобаллонных установок был очевиден, и специалисты компании Vialle не заставили себя ждать, в достаточно короткие сроки, разработав и презентовав проект LPdi для моторов с непосредственной подачей топлива в цилиндры двигателя.
Отнесение этих установок к шестому поколению ГБО выглядит достаточно условно. Единственным существенным конструктивным отличием LPi от LPdi является уникальный, запатентованный компанией Vialle, блок клапанов.Уникальность блока заключается в том, что, помимо своих прямых функциональных обязанностей, он способен в автоматическом режиме заменять бензин жидким газом, который под высоким давлением (более 100 бар) полается на бензиновые форсунки. Высокий показатель давления газа обеспечивает 2штатный» насос высокого давления.
Для новых установок характерны все преимущества технологии прямого впрыска топлива, к которым относятся:
- Точная дозировка потребляемого топлива;
- Эффективное функционирование на «бедных» воздушно-топливных смесях.
Кроме этого, использование установок , которые работают на сжиженном газе, позволяет снизить выброс СО2 в атмосферу на 20%.
Монтаж ГБО 5-го поколения
В нашей стране 5-е поколение не пользуются большой популярностью. Бытует мнение, что слабый спрос обуславливается излишней «капризностью» и низкой ремонтопригодностью этих агрегатов. Под «капризностью» следует понимать чувствительность оборудования к качеству газа.
Но, как показывает практика, не все так просто. Существуют как объективные, так и субъективные причины слабой востребованности такого оборудования. При этом следует отметить, что субъективизм является преобладающим.
Говоря о субъективных причинах, следует, в первую очередь, обратить внимание на некоторые особенности менталитета наших соотечественников. Владельцы автомобилей, на которые могло бы быть установлено ГБО последних поколений, значительно меньше, по сравнению с представителями среднего класса, склонны реагировать на постоянно увеличивающуюся цену на бензин и дизельное топливо.
Вторым фактором субъективного характера, несомненно, является ничтожно малое количество квалифицированных специалистов, которые бы предлагали свои услуги по монтажу такого оборудования.
Можно спорить о причинно — следственных связях, но факт остается фактом — большинство предприятий, занимающихся монтажом ГБО, не имеют в своем штате специалистов, которые могли бы качественно выполнить установку такого оборудования.
Какое газовое оборудование лучше поставить на автомобиль
Решая, какое ГБО лучше поставить, автовладелец должен учитывать технические характеристики, стоимость, сложность установки оборудования.
Зачем устанавливать газовое оборудование на автомобиль
Главная причина монтажа ГБО на автомобиль — снижение расходов на топливо. Стоимость бензина постоянно увеличивается. Газ в большинстве стран в 2-3 раза дешевле. Кроме того, использование такого горючего увеличивает ресурс двигателя, снижает затраты на ремонт и обслуживание.
Преимущества монтажа ГБО на машину
Установка оборудования имеет следующие положительные стороны:
- Превращение машины в автомобиль-гибрид. Двигатель становится способным работать на 2 видах горючего. Тип топлива легко переключается с помощью расположенного в салоне элемента управления. В некоторых случаях система выполняет это действие автоматически.
- Быстрая окупаемость оборудования. Расходы на установку ГБО на карбюраторный автомобиль, проезжающий не менее 15 тыс. км в год, оправдываются через 12 месяцев. У инжекторной машины пробег должен быть большим — не менее 30 тыс. км.
- Экологическая безопасность. Газ считается более безопасным видом горючего для авто. Выхлопы при его использовании содержат меньшее количество токсичных веществ. Поэтому европейцы переходят на этот вид топлива.
Выбор ГБО по основным критериям
Решая, какое газовое оборудование лучше, обращают внимание не только на поколение, но и на качество основных компонентов системы.
Характеристики редуктора
При покупке этого элемента учитывают технические характеристики мотора, строение ГБО. Другими важными параметрами являются размеры и способ крепления редуктора.
Газовые форсунки
Главная функция этих деталей — дозированная и своевременная подача газа. Правильный выбор форсунок положительно влияет на работу всей системы. Нередко ГБО некорректно функционирует из-за низкого качества этих устройств.
Комплект или сборка по деталям
Если оборудование уже установлено, может потребоваться замена отдельных деталей. Их покупают с учетом параметров работы двигателя.
При необходимости приобретения полного комплекта выбирают производителя и подходящую мотору систему.
Выбор и установку сложно выполнить без помощи опытного мастера.
Поколение ГБО: особенности подбора
Многие считают, что чем больше показатель, тем лучше оборудование. Однако номер поколения отвечает только за соответствие тому или иному типу двигателей. Например, ГБО-2 подходит только карбюраторным автомобилям.
Система 4-го поколения предназначена для инжекторных машин. Агрегаты, отмеченные цифрами 5 и 6, созданы для моторов с непосредственным впрыском.
Топ лучших газовых устройств
Изучение рейтинга помогает понять, как выбрать ГБО 4-го поколения, какие производители считаются лучшими.
BRC для любых двигателей
Дорогое итальянское оборудование включает полный комплект деталей, произведенных на одном заводе. Форсунки рассматриваемого бренда своевременно впрыскивают газ, имеют длительный срок службы.
ГБО совместимо со всеми типами двигателей. Монтировать форсунки можно как в вертикальном, так и в горизонтальном положениях.
К другим преимуществам BRC относятся:
- увеличенный ресурс работы, достигающий 500 тыс. км;
- возможность установки на автомобили с дизельными моторами;
- минимальный риск приобретения подделки.
Оборудование BRC предназначено для редких моделей автомобилей, не совместимых с другими типами ГБО.
Prins для высоких нагрузок
Компоненты оборудования хорошо сочетаются с системами непосредственного впрыска. Прошивка блока корректно работает даже в условиях наибольших нагрузок.
Приобретать такое оборудование рекомендуется при необходимости сохранения мощности и динамики.
С такой системой клапаны не прогорают даже при высоких оборотах мотора. ГБО снабжено датчиками давления, уровня топлива, температуры.
Главными его преимуществами являются:
- 3-летняя гарантия, действующая при любом пробеге;
- электронный блок, поддерживающий работу 10 цилиндров;
- соответствие европейским стандартам.
AEB — революционеры своего дела
Фирма производит газовое оснащение, используя собственные разработки. Срок эксплуатации ГБО достигает 200 тыс. км пробега. При аккуратном вождении этот показатель увеличивается в 2-3 раза. При возникновении неисправности система автоматически отключается.
Имеется возможность синхронизации управляющего блока с мобильным устройством.
Старожил рынка — Tomasetto
Предлагаемая этим производителем продукция характеризуется высоким качеством и технологичностью. Метановые установки выпускаются только на итальянском заводе.
Проблем с заменой деталей не возникает, т. к. Tomasetto предлагает множество типов запасных частей.
Современное российское оборудование Alpha
Продукция соответствует европейским стандартам качества. ГБО Alpha с инжекторной системой впрыска пользуется доверием у 200 крупных компаний. Оно считается самой популярной российской аппаратурой подобного типа.
Преимуществами Alpha являются:
- отсутствие следов нагара, серы и сажи, которые засоряют рабочие компоненты;
- наличие всех необходимых для установки и эксплуатации компонентов (некоторые аналоги не содержат дополнительных элементов, что существенно осложняет ремонт);
- хорошие диагностические показатели (система распознает даже незначительные сбои в работе мотора или основных компонентов ГБО).
Международный производитель Lovato
Компания поставляет оборудование в большинство стран мира. Развитая дилерская сеть помогает клиентам находить нужные детали даже в отдаленных городах России.
Аппаратура настраивается несложно, из-за чего многие специалисты предпочитают устанавливать на автомобили оборудование марки Lovato. Фирма производит продукцию на собственных заводах.
Это значит, что при монтаже и последующей эксплуатации не будет возникать проблем, связанных с совместимостью.
К преимуществам рассматриваемого бренда относятся:
- наличие заводской марки с датой производства и серийным номером на каждом узле;
- срок эксплуатации, достигающий 300 тыс. км без замены основных узлов;
- проверенное временем качество (завод выпускает оборудование с 1957 г.).
Лидер на рынке OMVL
Компания занимает лидирующие места в сфере разработки, выпуска и продажи оборудования, работающего на альтернативных видах топлива — пропане или метане.
Продукция OMVL поставляется в 40 стран. Большая часть аппаратуры попадает на конвейеры автомобильных заводов. Предлагаются комплекты второго и четвертого поколений.
Гарантийный сертификат дает право на обслуживание в течение 100 тыс. км пробега или 3 лет. Риск покупки подделки минимален. Недостатком считают чувствительность форсунок к присутствующим в топливе загрязнениям. Со временем эти детали выходят из строя.
Польская компания STAG
Фирма выпускает не только полные комплекты газобаллонной аппаратуры, но и отдельные детали. Это удобно, ведь периодически требуются ремонт и техническое обслуживание оборудования. Покупать весь комплект снова нецелесообразно.
Главным положительным качеством системы STAG является универсальность: ГБО совместимо с большинством автомобилей.
К другим преимуществам относятся:
- приемлемая цена (купить комплект можно за 15-25 тыс. руб.);
- улучшенное программное обеспечение, с высокой точностью регулирующее подачу газа;
- возможность приобретения любой отдельной детали.
Atiker — производитель экономичного ГБО
Турецкая фирма поставляет оборудование не только на внутренний, но и на внешний рынок. Лучшее ГБО производится в соответствии с европейскими стандартами.
Вся продукция проходит обязательную сертификацию, тестирование на функциональность и безопасность. Автовладельцам нравится приемлемая цена при хорошем качестве оборудования.
Расход топлива при езде по городу составляет 12 л на 100 км. В тех же условиях затрачивается не менее 11 л бензина. С учетом разницы в стоимости разных видов горючего экономия очевидна.
Отечественный производитель GIG
Российская фирма внедряет новые разработки в сфере впускных систем с микропроцессорами. От европейских вариантов GIG отличается наличием единственной форсунки.
ГБО совместимо со сжатым природным газом, пропан-бутаном.
Sec (Lecho)
Бренд принадлежит польской компании. Продукция этой марки характеризуется приемлемой ценой и хорошим качеством.
Впускная система производится в соответствии с международными стандартами.
Она не требует сложного ремонта или обслуживания. Благодаря небольшим габаритам редуктора, аппаратуру часто устанавливают в углу моторного отсека. Это облегчает доступ к сливу конденсата или фильтру.
Главными достоинствами рассматриваемой марки считаются:
- автоматическая настройка;
- приемлемая цена (от 10 тыс. руб.);
- адаптация к стилю вождения;
- возможность закрепления модуля Mini SEC в салоне машины.
Digitronic с интеллектуальными системами
Фирма выпустила первую в России программируемую газовую систему, основанную на цифровой платформе и подстроенную под функционирование в условиях сурового климата. Digitronic продается не только в России, но и в европейских странах, США, Южной Америке.
Положительными качествами ГБО этого бренда являются:
- возможность установки в любом сервисном центре;
- прохождение длительных испытаний в разных условиях;
- возможность монтажа компонентов других марок, расширяющая ремонтную базу и исключающая сложности в поиске запасных частей.
Бюджетное оборудование LPGTech
Поставщик предлагает комплекты четвертого поколения по низкой цене. Для сравнения, по той же стоимости можно приобрести ГБО-2 от Lovato для карбюраторных двигателей.
При производстве систем впрыска LPGTech используются новейшие разработки. Устройства снабжаются микропроцессорными управляющими блоками, помогающими быстро настроить оборудование по инструкции.
Пропановое ГБО совместимо как с иномарками, так и с отечественными автомобилями.
Сравнение указанных производителей
Характеристики разных марок оборудования можно изучить с помощью таблицы.
Бренд | Страна-изготовитель | Год создания | Мировые стандарты качества | Минимальная стоимость (руб.) |
BRC | Италия | 1992 | UNI EN ISO 9001:2008 | 25 000 |
Tomasetto | Италия | 1982 | ECE 67R-01 | 11 800 |
AEB | Италия | 1995 | UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 | 18 000 |
Lovato | Италия | 1957 | ISO 9001 | 13 000 |
Prins | Голландия | 1990 | ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 | 24 500 |
STAG | Польша | 1986 | ISO 9001:2000 | 14 500 |
OMVL | Италия | 1980 | OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 | 14 200 |
SEC | Польша | 1980 | PRMS | 9 800 |
Alpha | Россия | 2006 | — | 9 000 |
Digitronic | Россия | 2004 | — | 14 500 |
Установка газового оборудования на автомобиль
ГБО на машину, независимо от поколения и технических характеристик, ставят так:
- Определяют места установки магистрали, баллона, редуктора и остальных компонентов системы. Подбирают фитинги, крепежные элементы, адаптеры и соединительные приспособления. При этом используют фактические результаты замеров.
- Монтируют редуктор, укладывают магистрали высокого давления в подкапотном пространстве. Врезаются в охлаждающую систему, выполняют подключение.
- Монтируют газовый и бензиновый клапаны. При установке оборудования на карбюраторный автомобиль первый вид деталей врезают в шланг, расположенный между впускной системой и насосом. Газовый клапан размещают в правой части моторного отсека.
- Монтируют оставшиеся магистрали и узлы системы. Устанавливают электронный блок управления или механический регулятор.
- Обеспечивают герметичность соединений. Подключают электрические компоненты. Запускают и настраивают систему.
При установке аппаратуры на современные автомобили работу начинают с монтажа насоса на раму. Форсунки врезают перед подсоединением электрических элементов.
Необходимая документация
В 2016 г. были введены более строгие правила освидетельствования монтажа ГБО. Если ранее можно было не регистрировать переделку, то сейчас инспектор ГИБДД может проверить наличие отметки о переоборудовании в ПТС.
При первой установке аппаратуры применяют такой способ заключения договора:
- До монтажа проводят техническую экспертизу автомобиля, помогающую засвидетельствовать возможность подключения газобаллонного оборудования.
- На следующем этапе оформляют разрешение на монтаж в ГИБДД. Для этого заблаговременно подают заявку в территориальном отделении инспекции, где посещают отдел технического надзора. Сотрудник ставит отметку в декларации. К документу прикладывают фото автомобиля, сделанное до установки аппаратуры.
- Обращаются в автосервис, где выполняют монтажные работы. Процедура длится от 4 до 48 часов в зависимости от параметров автомобиля и конфигурации оборудования.
- Оформляют диагностическую карту. На этом этапе повторно проходят технический осмотр. В карте указывают факт монтажа ГБО.
- Получают свидетельство о соответствии параметров транспортного средства и внесенных в конструкцию изменений требованиям безопасности. Для продолжения регистрации переоборудования повторно обращаются в территориальное отделение ГИБДД. На приеме предъявляют паспорт, документы на автомобиль и установленную газобаллонную систему.
Мнение автовладельцев
Изучение отзывов пользователей и специалистов помогает понять, какой тип оборудования нужно поставить на свой автомобиль. Лучшими в средней ценовой категории, по мнению автовладельцев, являются устройства марки Digitronic.
С ними умеют работать во всех автосервисах. Центры обслуживания присутствуют в любом, даже самом маленьком, городе. ГБО полностью устраивает большинство пользователей. Они отмечают легкость установки, удобство эксплуатации.
Среди моделей премиум-класса лучшим считают ГБО Prins. Баллоны производятся из металлопластика, выдерживают высокое давление, не взрываются. При сгорании газ не удаляет масляной пленки, предотвращающей преждевременный износ поршней.
Не выявлено никаких недостатков и у оборудования марки AEB. Несмотря на то что баллоны выполнены из пластика, устройство выдерживает высокие нагрузки.
🚗 Лучшие производители газового оборудования (ГБО) для автомобилей на 2022 год
Стоимость бензина с каждым годом увеличивается. Поэтому некоторые владельцы автомобиля плавно переходят на установку газового оборудования. Однако к покупке изделия важно относиться с максимальной осторожностью. Нельзя забывать, что машина будет ездить на взрывоопасной смеси, неправильная установка создаст катастрофические последствия, при этом оборудованию также уделяется внимание.
Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших производителей газового оборудования (ГБО) на 2022 год.
Обязательно ли переходить на газ
Важно понимать, что не все владельцы могут спокойно перейти на газ. При этом большая часть водителей мечтают о такой покупке, потому что газовая смесь намного дешевле бензина или дизельного топлива. Это значительно сократит расходы человека, при этом разница будет вполне очевидна.
Однако важно понимать, что установка подобного оборудования должна проводиться опытным мастером. При этом потребуются средства для покупки ГБО. Также важно понимать, что экономия начнется только после того, как изобретение окупится. Поэтому чтобы покупка принесла исключительно выгоду, сначала рекомендуется тщательно посчитать экономию.
Пример расчета
Сразу стоит отметить, что приведённый пример только приближен к реальности, точное значение получится, если человек будет сам учитывать все показания.
Допустим, 5 раз в неделю необходимо ездить на работу, которая находится на удалении 10 км, при этом трасса ровна и никаких пробок нет. Соответственно за рабочую неделю человек проезжает 100 км. Если транспортное средство расходует 10 литров на 100 км, то по окончанию 5 дней нужно будет восполнить потраченное топливо. Стоимость бензина АИ-92 находится в диапазоне от 39.20 до 45.17 рублей за литр, соответственно, выходит 392 или 451 руб. Важно понимать, что учитывается всего 10 км, да и то находится все в идеальных условиях. В жизни может быть так, что работа находится в 20, а то и 50 км, при этом путь лежит через светофоры и переходы.
Чтобы сэкономить, можно перейти на сжиженный газ. Его стоимость варьируется от 18 до 23 рублей. Поэтому еженедельные расходы составят всего 183 и 230 рублей. Экономия вполне очевидна. Однако перед тем, как ГБО действительно начнет экономить средства, важно, чтобы все оборудование окупилось. В среднем на это потребуется около 5 лет, если человек часто ездит, то меньше. Средняя стоимость установки и покупки ГБО составляет 40 000 рублей.
Разновидности газового топлива
В зависимости от модели применяется один из двух популярных горючих:
- Сжатый природный газ, чаще всего для этих целей применяется метан. Преимущество такого решения в более низкой стоимости. Однако придется купить качественный баллон, который сможет без проблем выдерживать высокое давление. Его стенки должны быть максимально плотные.
- Вторая разновидность – смесь пропана и бутана. К достоинствам такого решения можно отнести низкое давление, поэтому человек сможет применять баллоны меньшей массы и низким требованиям к прочности. Кроме того, заправлять также легко, да и в использовании смесь безопаснее. Но стоимость у него выше, соответственно, окупаемость будет проходить дольше.
Разновидности газового оборудования
Официальной классификации автомобильного газового оборудования нет. Однако для удобства покупателей большинство устройств делится по поколениям. Поэтому условно все модели можно разделить на 7 категорий.
Первое поколение
К первому поколению относят варианты, где сжиженное топливо переходит в газ непосредственно в редукторе. Кроме того, этот элемент предназначен для поддержания необходимого давления. Количество регулируется при помощи механического привода. Подобное изделие лучше всего подойдет для установки на карбюраторный двигатель. Редуктор может изготавливаться в двух видах: вакуумный или электронный. Никакого вспомогательного датчика, типа кислорода, здесь нет.
Второе поколение
Особенность ГБО второго поколения — в том, что они оснащаются только электронными редукторами. Поэтому необходимое количество смеси регулируется при помощи электронного устройства, управление осуществляется посредством специального контроллера. Последний элемент также выполняет другие функции, например, расчет выходных сигналов, последовательность импульсов датчика коленвала, положение дроссельной заслонки и т.п.
Третье поколение
К преимуществам вариантов третьего поколения принято относить раздельную подачу топлива в цилиндр. За эффективность этой операции отвечает дозатор-распределитель, который установлен в конструкции. Также одним из главных элементов являются механические форсунки. Они открываются при увеличении входного давления смеси.
Для управления используется специальный блок, а помогают ему в этом датчики ДПКВ, кислорода, МАР, положения дроссельной заслонки и подобные. Однако у такого варианта имеются недостатки, среди которых выделяются медленная коррекция параметров смеси при изменении информации, поступающих с вышеописанных датчиков.
Четвёртое поколение
Более современный вариант – 4 поколение. К преимуществам такого исполнения относят высокую точность дозировки. Такая характеристика достигается только благодаря использованию усовершенствованных электромагнитных форсунок, чаще всего они устанавливаются рядом с инжекторами бензина. Контроль осуществляется посредством стандартного ЭБУ, который напоминает штатную модель.
Особенность газового электронного блока управления в том, что он изменяет импульсы управления форсунками, а также применяет их для впрыска газовой смеси. Если сделать все неправильно, то никакого впрыскивания не произойдет, так как штатный блок обнаружит неисправность «обрыв форсунок». Чтобы этого не было, выходы подключаются к сопротивлениям.
Поколение 4+
В отличие от предыдущего экземпляра, здесь управление всеми форсунками осуществляется одновременно. Важно понимать, что подача бензина не прекращается, а только ограничивается. Топливная смесь поступает в соотношении 20% бензина и 80% газа. Благодаря такому решению обеспечивается хорошая работа двигателя на холостом ходу. Но самое главное то, что сохраняется работоспособность всех форсунок.
5 поколение
Преимущество этого варианта в том, что в главные цилиндры подается сжижений газ, при этом испарения нет. Чтобы работоспособность сохранялась, требуется устанавливать специальных электрический насос, благодаря ему и будет подаваться жидкое топливо в рампу. Единственное, о чем следует помнить, что из комплектующих подобного ГБО сложно сделать необмерзающие форсунки.
Однако со временем проблема полностью разрешилась. Поэтому теперь двигатель можно легко запускать без предварительного прогрева на бензине. В комплекте к большинству подобного оборудования идет блок ЭБУ, при этом он имеет все базовые прошивки, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Но у пятого поколения имеется ряд недостатков, среди которых принято выделять низкую надежность, а также высокую стоимость.
Шестое поколение
Важно понимать, что такое оборудование нельзя использовать со стандартным инжекторным мотором, потому что они комплектуются механическими регуляторами давления топливной смеси. Кроме того, здесь нет насоса высокого давления. В комплекте предусмотрен блок электрических клапанов, которые предотвращают подачу бензинового топлива.
Насос, который также присутствует в наборе, подает газ на стандартный ТНВД. Поэтому вся смесь попадает внутрь цилиндров посредством ординарных форсунок. Бензин здесь не используется, но его можно оставить, если газ закончится. Недостаток – высокая цена.
Рейтинг популярных производителей с высокими оценками покупателей
Одна из популярных компаний, которая предлагает только качественную продукцию. С установкой ГБО не возникнет никаких проблем. Большинство покупателей отмечают лучшее качество электронных компонентов. Фирма давно известна на российском рынке, поэтому найти комплектующие не составит никакого труда. Инструкция понятная и простая, никаких сложных действия совершать не придется.
Еще одна особенность – относительно небольшая стоимость, поэтому купить оборудование не составит никакого труда. Но присутствуют и недостатки, среди которых покупатели отмечают плохую работу редукторов при отрицательных температурах, а если сломается какой-либо элемент, то его замена обойдется дорого. Кроме того, большинство узлов вовсе не подлежат ремонту. Также следует знать, что нередко в магазинах продаются подделки.
Источник https://nn-gbo.ru/service/gbo-5-pokoleniya
Источник https://autotuning.expert/rating/kakoe-gazovoe-oborudovanie-luchshe-postavit.html
Источник https://yanashla.com/luchshie-proizvoditeli-gazovogo-oborudovaniya/
Источник