Как восстановить утопленный автомобиль
Утопить автомобиль надо постараться, но если случилась такая ситуация, она не сулит ничем приятным водителю. Машина напичкана электроникой, а многие элементы двигателя, рулевого управления и других агрегатов чувствительны к попаданию воды. Если автомобиль затопило, например, проливным дождем, или он попал в большую лужу, его можно восстановить. Это возможно даже если он упал в реку. Важно приступить к восстановительным процедурам как можно раньше, чтобы не допустить образования коррозии и других неприятностей.
Ниже мы рассмотрим по пунктам, что сделать, если затопило автомобиль.
Работы с кузовом
Самый дорогой элемент автомобиля – это его кузов. Он максимально защищен от коррозии, и поэтому при заливе практически никогда не страдает, если не был поврежден. Осмотрите кузов внимательно, в том числе багажник, пороги, чашки лонжеронов и другие элементы.
При сильном заливе, например, когда автомобиль снесло потоком воды, велик риск повреждения кузова о другие машины, столбы, стены и так далее. Поэтому важно сразу после инцидента осмотреть кузов автомобиля на предмет наличия сколов, трещин и царапин. Если такие имеют место быть, их нужно устранить – зачистить, зашпаклевать и закрасить.
Перебор двигателя
Если автомобиль сильно затопило, то в двигатель вероятнее всего попала вода. Это крайне опасно для мотора, и если имеются подобные риски, запускать его ни в коем случае нельзя, иначе возникнет гидроудар. Чаще всего вода в двигатель после затопления попадает через дроссель или масляную пробку.
После залива двигателя водой рекомендуется выполнить следующие действия:
-
Снять и просушить головку блока цилиндров;
- Очистить клапана и распределительный вал от загрязнений и просушить от воды; ;
- Вылить масло, поскольку в нем присутствует не только вода, если автомобиль был сильно затоплен, но и песок, что крайне опасно для двигателя; ; и воздушный фильтр, перед этим прочистив и просушив места их установки;
- Протестировать свечи и катушки зажигания. Если они неисправны, их также потребуется заменить.
Иначе говоря, после залива автомобиля предстоит полная переборка двигателя.
Трансмиссия
Независимо от того, автоматическая коробка передач установлена в автомобиле или ручная, маловероятно, что в нее попадет песок и различный мусор даже при серьезном заливе. Однако вода затечь может, которая смешается с маслом в коробке передач, из-за чего снизится его эффективность. Соответственно, после залива автомобиля потребуется произвести замену масла в коробке передач.
Система подачи топлива
Топливная система после залива автомобиля нуждается в реанимации. Потребуется выполнить следующие действия:
- Снять бак и слить с него все топливо, поскольку в него попала вода, и оно более не годится для использования;
- Заменить топливный фильтр на новый;
- Если топливный фильтр сумел задержать весь мусор, и он не добрался до топливного насоса, то его менять не потребуется. Однако если топливный насос засорился, необходима его замена;
- Прочистить и просушить топливный канал;
- Убедиться, что в топливной рейке и инжекторах отсутствует вода. Если она имеется, потребуется просушить.
Фактически, нужно проверить всю топливную систему, чтобы в ней не осталось капель воды, которые могут привести коррозии.
Электроника
Невозможно предугадать каким образом на электронике автомобиля скажется затопление. Без сомнений пострадает аккумулятор, если на него попадет вода. Также велик риск поражения электронного блока управления и предохранителей. Если сеть была обесточена, то магнитола и бортовой компьютер могут остаться целыми после потопа.
Обратите внимание: Если используется необслуживаемый аккумулятор, его можно восстановить после затопления, по сути, вода просто выступит в данном случае высокой нагрузкой и разрядит его. В такой ситуации достаточно будет просушить и зарядить аккумулятор, чтобы он вновь стал работоспособным. Если же аккумулятор обслуживаемый, скорее всего вода попадет в электролит, и лучшим решением будет заменить батарею на новую.
Восстановление салона
С салоном все просто – его нужно как можно быстрее просушить. Сразу необходимо вытащить на просушку кресла из салона и по возможности разобрать обивку. Если вода будет долго находиться на элементах салона, они могут начать вздуваться, что критически скажется на внешнем виде салона. Также, если не удалить сразу после залива воду из салона, в нем может возникнуть неприятный запах.
Стоит отметить, что выше перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание после затопления автомобиля. В идеале нужно практически полностью разобрать машину и просушить все агрегаты. Однако с охлаждающей и тормозной системой можно повременить, поскольку в них довольно редко попадает вода, тогда как заняться сушкой перечисленных выше агрегатов необходимо сразу после затопления автомобиля.
Не работает вся электроника в машине
Аренда & Продажа недвижимости в Санкт-Петербурге! +7 (911) 705-97-97
Информация
Другое
Действия
11 907 записей
Новые часы смарт 7 Pro и про Макс 44 и 45 мм
Большая сезонная распродажа товара!
Шустрый процессор и стильный дизайн делают данные часы очень привлекательным вариантом для личного пользования или же в качестве подарка! Показать полностью.
В наличии 3 расцветки; Розовый и Белый и Черный
Акция! Сезонная распродажа до конца недели! Старая цена 3990, новая цена 3200! Оставьте заявку и сохраните за собой скидку!
Акция! При заказе Смарт Часов авито доставкой до конца недели скидка в виде кэшбэка на номер телефона 100р !
Подарок! При покупке часов в подарок вы получите защитное стекло на них!
ПРЕИМУЩЕСТВА МОДЕЛИ Smart Watch 7 Pro:
Очень быстрое и плавное меню, совершенно без лагов и затормаживаний
Активное колёсико и нижняя кнопка
Четкий и насыщенный дисплей
Влагостойкие
Можно устанавливать любое фото на обои
Можно звонить через них.
Приходят уведомления от приложений
Датчики реально работают (пульс, давление и тд)
Безрамочный дисплей (очень четкий и насыщенный). Фото этого не передает.
Синхронизация с любым телефоном.
Увeдомления от приложений, звонки и смс без задержек.
Есть динамик и микрофон
Пульс, давление, кислород крови и тд
Сменные циферблаты и стили меню.
Фитнес приложeния (8 спортивных режимoв).
Управление камерой и плеером.
Калькулятор и будильник.
— смарт-часы
— силиконовый браслет
— инструкция,
— беспроводная зарядка
Оплата только после проверки товара! Вы ничем не рискуете!
Оплата возможна наличными или переводом.
Доставка по СПБ от 200 р,так же отправляем курьером!
Безопасная сделка через Авито,так же есть гарантии на все товары!
Отправляем по России почтовыми и транспортными службами!
Для заказа напишите на Авито или позвоните по номеру указанному в объявлении!
Заходите в наш профиль, что бы посмотреть другие товары.
Электротовары,часы,украшения,наушники,колонки,пледы ,фены,плойки,игрушки ,товары для творчества,зарядки ,кабели и другие товары!
Добавляйте в закладки что бы не потерять))
или пишите нам в чат и мы вышлем Вам дополнительные фото и расскажем все подробно о товаре!
Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложение вместо панели приборов
Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit
Я продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.
По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.
Программный сниффер VCDS
Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer
Чтобы узнать по какому протоколу общаются электронные блоки я использовал специальную версию VCDS с программным сниффером в комплекте. В этот раз никаких железных снифферов на Arduino или RPi не пришлось изобретать. С помощью CAN-Sniffer можно подсмотреть общение между VCDS и автомобилем, чтобы затем телефон мог прикинуться диагностической утилитой и отправлять те же самые запросы.
Я собрал некоторую статистику по использованию диагностических протоколов на разных моделях автомобилей:
VW/Skoda/Seat (2006-2012) — приборная панель UDS. Двигатель и трансмиссия VW TP 2.0
Audi (2006-2012) — приборная панель VW TP 2.0. Двигатель UDS. Трансмиссия VW TP 2.0
VW/Skoda/Seat/Audi (2012-2021) — везде UDS
Протокол UDS
Unified Diagnostic Services (UDS) — это диагностический протокол, используемый в электронных блоках управления (ЭБУ) автомобильной электроники. Протокол описан в стандарте ISO 14229-1 и является производным от стандарта ISO 14230-3 (KWP2000) и ныне устаревшего стандарта ISO 15765-3 (Diagnostic Communication over Controller Area Network (DoCAN)). Более подробно в википедии.
Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)
В моей машине (Skoda Octavia A5) приборка использует UDS протокол, это дало мне легкий старт разработки, т.к. данные были в простом формате Single Frame SF (фрейм, вся информация которого умещается в один CAN пакет) и большинство значений легко поддавались расшифровке. Volkswagen не дает документацию на формат значений, поэтому формулу расшифровки для каждого датчика приходилось подбирать методом логического мышления. Про UDS протокол очень хорошо и с подробным разбором фреймов написано на canhacker.ru.
Разбор UDS пакета в формате Single Frame
Пример запроса и ответа температуры моторного масла:
Запрос температуры моторного масла:
7E0 — Адрес назначения (ЭБУ двигателя)
Байт 0 (0x03) — Размер данных (3 байта)
Байт 1 (0x22) — SID идентификатор сервиса (запрос текущих параметров)
Байт 2, 3 (0x11 0xBD) — PID идентификатор параметра (температура моторного масла)
Байт 4, 5, 6, 7 (0x55) — Заполнитель до 8 байт
Ответ температуры моторного масла:
7E8 — Адрес источника (Диагностический прибор)
Байт 0 (0x05) — Размер данных (5 байт)
Байт 1 (0x62) — Положительный ответ, такой SID существует. 0x22 + 0x40 = 0x62. (0x7F) — отрицательный ответ
Байт 2, 3 (0x11 0xBD) — PID идентификатор параметра (температура моторного масла)
Байт 4, 5 (0x0B 0x74) — значение температуры моторного масла (20.1 °C формулу пока что не смог подобрать)
Байт 6, 7 (0x55) — Заполнитель до 8 байт
Первая версия мобильного приложения VAG Virtual Cockpit умела подключаться только к приборной панели по UDS.
VAG Virtual Cockpit — экран с данными от приборной панели по протоколу UDS
VW Transport Protocol 2.0
Volkswagen Transport Protocol 2.0 используется в качестве транспортного уровня, а данные передаются в формате KWP2000. Keyword Protocol 2000 — это протокол для бортовой диагностики автомобиля стандартизированный как ISO 14230. Прикладной уровень описан в стандарте ISO 14230-3. Более подробно в википедии.
Т.к. KWP2000 использует сообщения переменной длины, а CAN шина позволяет передавать сообщения не больше 8 байт, то VW TP 2.0 разбивает длинное сообщение KWP2000 на части при отправке по CAN шине и собирает заново при получении.
Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)
ЭБУ двигателя моей машины использует протокол VW TP 2.0, поэтому мне пришлось изучить его. Видимо Volkswagen разрабатывала транспортный протокол не только для работы по надежной CAN шине, но и для менее надежных линий связи, иначе нет объяснения для чего требуется такая избыточная проверка целостности данных. Главным источником информации по VW TP 2.0 является сайт https://jazdw.net/tp20.
Разбор протокола VW TP 2.0 на примере подключения к первой группе двигателя:
200 01 C0 00 10 00 03 01
Настраиваем канал с двигателем. Байт 0: 0x01 — двигатель, 0x02 — трансмиссия. Байт 5,4: 0x300 — адрес источника
201 00 D0 00 03 40 07 01
Получили положительный ответ. Байт 5,4: 0x740 — к двигателю обращаемся по этому адресу
740 A0 0F 8A FF 32 FF
Настраиваем ЭБУ на отправку сразу 16 пакетов и выставляем временные параметры
300 A1 0F 8A FF 4A FF
Получили положительный ответ
740 10 00 02 10 89
Отправляем команду KWP2000 startDiagnosticSession. Байт 0: 0x10 = 0b0001 — последняя строка данных + 0x0 счетчик отправляемых пакетов 0 (0x0 — 0xF)
Получили первый ACK
300 10 00 02 50 89
Получили положительный ответ. Байт 0: 0x10 — cчетчик принимаемых пакетов 0
Мы отправили первый ACK, что получили ответ
740 11 00 02 21 01
Делаем запрос. Байт 0: 0x11 — счетчик отправляемых пакетов 1. Байт 3: 0x21 — запрос параметров. Байт 4: 0x01 — из группы 1
Получили второй ACK
300 22 00 1A 61 01 01 C8 13
Байт 0: 0x22 — 0b0010 (не последняя строка данных) + 0x02 (cчетчик принимаемых пакетов 2). Байт 1,2: 0x00 0x1A длина 26 байт. Байт 3,4: 0x61 0x01 — положительный ответ на команду запроса параметров 0x21+0x40=0x61 из 0x1 группы. Байт 5: 0х01 — Запрос RPM (соответсвует протоколу KW1281). Байт 6,7: (0xC8 * 0x13)/5 = 760 RPM (формула соответствует протоколу KW1281)
300 23 05 0A 99 14 32 86 10
Байт 1: 0x05 — запрос ОЖ. Байт 2,3: (0x0A * 0x99)/26 = 57.0 C. Байт 4: 0x14 = запрос лямбда контроль %. Байт 5,6: 0x32*0x86; Байт 7: 0х10 — двоичная настройка
300 24 FF BE 25 00 00 25 00
0x25 0x00 x00 — Заполнитель, до 8 параметров
300 15 00 25 00 00 25 00 00
Байт 0: 0x15 — 0b0001 (последняя строка данных) + 0x5 (счетчик принимаемых пакетов 5)
Отправляем ACK. Прибывляем к нашему предыдущему ACK количество полученных пакетов 0xB1 + 0x4 = 0xB5
Запрос KeepAlive, что мы еще на связи
740 A1 0F 8A FF 4A FF
Мы разрываем связь
ЭБУ в ответ тоже разрывает связь
Во второй версии мобильного приложения VAG Virtual Cockpit появилась возможность диагностировать двигатель и трансмиссию по протоколу VW TP 2.0.
VAG Virtual Cockpit — экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0
Диагностический адаптер ELM327
Для меня некоторое время было вопросом, как получить данные из CAN шины и передать на телефон. Можно было бы разработать собственный шлюз с Wi-Fi или Bluetooth, как это делают производители сигнализаций, например Starline. Но изучив документацию на популярный автомобильный сканер ELM327 понял, что его можно настроить с помощью AT команд на доступ к CAN шине.
Копия диагностического сканера ELM327 Не все ELM327 одинаково полезны
Оригинальный ELM327 от компании elmelectronics стоит порядка 50$, в России я таких не встречал в продаже. У нас продаются только китайские копии/подделки, разного качества и цены 10-30$. Бывают полноценные копии, которые поддерживают все протоколы, а бывают и те которые умеют отвечать только на несколько команд, остальные игнорируют, такие адаптеры не имеют доступ к CAN шине. Я например пользуюсь копией Viecar BLE 4.0, который поддерживает 100% всех функций оригинала.
Для работы с протоколом UDS через ELM327 нужно указать адреса назначения, источника и разрешить длинные 8 байтные сообщения, по умолчанию пропускается максимум 7 байт.
Последовательность ELM327 AT команд для работы с UDS по CAN шине:
Для работы с протоколом KWP2000 через ELM327 нужно только указать адреса назначения и источника.
Последовательность ELM327 AT команд для работы с VW TP 2.0 по CAN шине:
Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit
Для разработки мобильного приложения подключаемого к автомобилю требовалось:
Сниффером собрать трафик от диагностической утилиты VCDS
Изучить работу протоколов UDS, VW TP 2.0, KWP2000
Настроить диагностический сканер ELM327 на работу с UDS и VW TP 2.0
Изучить новый для меня язык программирования Swift
В итоге получилось приложение, которое сочетает в себе функции отображения точных данных панели приборов и диагностика основных параметров двигателя и трансмиссии.
Пару слов про точность данных. Штатная панель приборов не точно показывает скорость — завышает показания на 5-10 км/ч, стрелка охлаждающей жидкости всегда на 90 °C, хотя реальная температура может быть 80 — 110 °C, стрелка уровня топлива до середины идет медленно, хотя топлива уже меньше половины и при нуле на самом деле топливо еще есть в баке. Производитель это делает для удобства и безопасности водителя.
На данный момент приложение показывает следующие параметры:
Приборная панель
Двигатель
Трансмиссия (температура)
1) Какая дверь открыта
2) Скорость
3) Обороты
4) Температура масла
5) Температура ОЖ
6) Топливо в баке в л.
7) Запас хода в км.
8) Средний расход
9) Время в машине
10) Пробег
11) Температура за бортом
1) Обороты
2) Массовый расход воздуха
3) Температура забора воздуха
4) Температура выхлопа (рассчитанная)
5) Критический уровень масла
6) Уровень масла
7) Наддув турбины (реальный)
8) Наддув турбины (ожидаемый)
9) Пропуски зажигания в цилиндрах
10) Углы откатов зажигания в цилиндрах
1) ATF AISIN (G93)
2) DSG6 (G93)
3) Блок управления DSG6 (G510)
4) Масло диска сцепления DSG6 (G509)
5) Мехатроник DSG7 (G510)
6) Процессор DSG7
7) Диск сцепления DSG7
Я стремлюсь чтобы приложение поддерживало как можно больше моделей автомобилей. Пока что поддерживаются производители: Volkswagen, Skoda, Seat, Audi. На разных комплектациях могут отображаться не все параметры, но это поправимо.
Сейчас я провожу тестирование версии 3.0. Приложение доступно только на iOS, после релиза 3.0 перейду к разработке версии для Android.
Если интересно потестировать и есть желание принять участие в проекте, то установить приложение можно по ссылке. Также я веду бортжурнал на drive2.ru, где делюсь полезной информацией и новостями о VAG Virtual Cockpit.
Источник https://okeydrive.ru/kak-vosstanovit-utoplennyj-avtomobil/
Источник https://m.vk.com/bss_piter
Источник https://habr.com/ru/post/544144/
Источник