Замена и ремонт автомобильных стекол в Казани
Автомобильные стекла подвергаются интенсивному воздействию внешней среды в процессе эксплуатации. При движении на скорости попадание даже мелкого камня чревато образованием сколов или трещин. Это негативно сказывается на обзоре, уровне безопасности и функциональности автомобиля. Сеть установочных центров AG Experts выполняет ремонт и замену автомобильных стекол на моделях отечественного и иностранного производства, гарантируя заказчику лучшее качество по доступной цене.
Замена и ремонт автостекол
Замена автомобильных стекол одна из основных услуг в наших специализированных центрах. Обратившись к нам с целью осуществить вклейку лобового стекла, либо замену прочих автостекол, мы предоставим вам следующие преимущества:
- Гарантия на автостекла до 3 лет.
- Стекло всегда в наличии — возможна замена уже сегодня. Вы можете пользоваться автомобилем сразу после проведенных работ.
- Закупаем стекло без посредников — качественная продукция от мировых производителей по разумной цене.
- Установка по технологии производителя с использованием сверхпрочного клея-герметика PMA (используется на конвейерах автоконцернов). Выдерживает подушку безопасности и регламентные нагрузки.
Произвести ремонт лобового стекла с AG Experts можно оперативно и недорого. С помощью специального полимера восстанавливается любой поврежденный участок. В результате исключается вероятность возникновения трещин и последующей замены изделия. Ремонт производится за 30 минут, применяется только качественное американское оборудование и полимеры фирмы Delta Kits. 70% повреждений «исчезают» после ремонта, остальные становятся визуально менее заметны и не влияют на безопасность управления транспортным средством.
В случае если стекло не поддается ремонту, предлагаем оперативную замену на новое сертифицированное стекло. Устанавливаем продукцию проверенных производителей: AGC, Pilkington, Nordglass, XYG, Борский Стекольный завод, Guardian, Benson, Fuyao, Saint-Gobain Sekurit, Shatterprufe и другие.
Список дополнительных услуг
Замена автомобильных стекол – не единственная специализация компании. Мы не стоим на месте, внедряем передовые решения, расширяем перечень предоставляемых услуг. Обратившись в сеть установочных центров AG Experts, вы вправе рассчитывать на широкий спектр работ по обслуживанию автомобильных стекол:
- выездной сервис;
- удаленное урегулирование убытков;
- нанесение гидрофобного покрытия «Антидождь»;
- замена щеток стеклоочистителей.
Услуга «Мобильный сервис» предполагает оперативный выезд бригады на место проведения работ. Опытные мастера оценят повреждения, подберут оптимальный способ восстановления элемента, проведут работы профессионально и качественно. С помощью «мобильного сервиса» исключается простой транспорта и необходимость доставки его к месту ремонта.
Благодаря услуге «Удаленное урегулирование убытков» можно получить решение о замене автостекла у страховщика, не выезжая из установочного центра AG Experts. После предоставления соответствующей информации от страховой компании сотрудники колл-центра свяжутся с клиентом для записи на замену или ремонт.
Нанесение гидрофобного покрытия «Антидождь» обеспечивает надежную защиту автостекла от осадков, обледенения и грязи. В составе присутствует уникальное вещество: оно отталкивает капли воды, предотвращает образование мелких царапин, облегчает очистку дворниками.
Почему выбирают нас?
Установочные центры AG Experts предлагают клиентам следующие преимущества сотрудничества:
- высокое качество стекла;
- наличие единого call-центра;
- применение новейших технологий;
- 3-летнюю гарантию на все виды работ;
- представительства в крупнейших городах России;
- экспертный подход в решении задач любой сложности;
- широкий ассортимент продукции ведущих производителей.
Стоимость ремонта стекла рассчитывается в индивидуальном порядке. Снижения прейскуранта на услуги удалось добиться за счет оптимизации штата, ликвидации посреднических цепочек в поставках, использования современного оборудования и технологий.
Нужен ремонт или замена автостекол в Казани и других городах России? Заказывайте сервис установочного центра AG Experts. С нами вы решите возникшую проблему быстро, удобно, выгодно.
Задайте вопрос о замене автостекла специалисту. Мы перезвоним вам в течение рабочего дня.
ТОП-5 лучших средств для ремонта стекол авто с AliExpress
Процесс самостоятельной ликвидации трещин лобового стекла включает следующие мероприятия:
Снимаем напряжение с участка трещины, предварительно определив ее края и высверлив сквозное отверстие (отступив 1-2 миллиметра в направлении «удлинения»). Осторожным нажатием на стекло добиваемся доведения трещины до просверленного отверстия.
- Очищаем, промываем и тщательно просушиваем участок, предназначенный к ремонту.
- Устанавливаем мост и инжектор, контролируя точность установки «гусака» над местом прохождения трещины.
- Равномерно заполняем трещину клеем до момента полного ее заполнения.
- Демонтируем мост с инжектором.
- Поскольку обязательным условием затвердевания полимерного клея является наличие солнечного света, включение ультрафиолетовой лампы способно ускорить данный процесс, примерно, в три раза. Время отвердевания клея производитель размещает на упаковке.
- После окончательного отвердевания полимерного клея место ремонта подвергается тщательной шлифовке. Качественно выполненная шлифовка способна полностью скрыть следы проведенного ремонта.
Несмотря на кажущуюся техническую простоту операций, процесс самостоятельной ликвидации трещин обладает определенными тонкостями и нюансами, знание которых гарантирует получение отличного итогового результата.
Во-первых, это – тщательность подготовки места ремонта. Грязь, пыль, осколки стекла и влага, оставленные (даже в незначительном количестве) будут препятствовать равномерному заполнению трещины полимером, что приведет к нарушению целостности структуры.
Во-вторых. Равномерность заполнения трещины клеем
Обращайте внимание на расположение аппликатора, кончик которого должен приходиться строго на центр трещины. Не опасайтесь использовать большее количество полимера, чем указано в инструкции производителя
Лишний клей легко удаляется, тогда, как недостаточное его количество не в состоянии качественно заделать трещину на лобовом стекле.
В-третьих, это – характеристики полимерного клея. Даже небольшие расхождения с характеристиками стекла значительно снизят уровень качества вашей работы.
В-четвертых. После заполнения трещины полимером используйте прозрачную пленку (скотч). Она равномерно распределит клей и не допустит его растекания и образования наплывов. Укладка пленки производится от центра, что предотвратит образование пузырьков воздуха. После затвердевания полимера пленка удаляется деревянным (пластиковым) скребком.
В-пятых. Только тщательная полировка места повреждения позволит вам скрыть следы ремонта и получить участок стекла, идентичный его остальной площади.
Итак, трещина на лобовом стекле устранена собственными руками.
В заключение несколько слов об эффективности и целесообразности ремонта трещин лобового стекла автомобиля самостоятельно. Разумеется, мнений по этому поводу достаточно много и каждое из них имеет право на существование. Однако объективная картина, учитывающая все плюсы и минусы, выглядит примерно так:
- В ремонте трещин, как и в любой технической операции необходим опыт, которого нет у автолюбителя.
- Если трещина небольшая и «свежая», то качество ремонта, выполненного собственными руками, вряд ли будет сильно отличаться от качества профессионального ремонта.
- Неоспоримым преимуществом ремонта, произведенного своими силами, является его меньшая финансовая стоимость.
- Не каждая трещина подлежит ремонту даже руками квалифицированного специалиста.
Поэтому, исходя из этих небольших выводов, каждый автовладелец находит для себя наиболее приемлемый вариант.
Как правильно выбирать клей
Все перечисленные разновидности клея представлены на современном рынке строительных материалов от различных производителей в широком ассортименте.
Чтобы подобрать подходящий качественный состав, необходимо обращать внимание на такие качества и характеристики:
- Одинаковый показатель прозрачности со стеклом под названием Hg.
- Не истёкший период эксплуатации.
- В составе должны быть полимерные смолы.
Поэтому, чтобы найти подходящий состав, нужна предварительная консультация со специалистом. Он поможет определиться со степенью прозрачности, которая будет соответствовать лобовому стеклу конкретного автомобиля.
Также отдельно все существующие вещества для удаления дефектов автомобильного лобового стекла можно разделить на несколько категорий полимеров:
- Клеи для устранения царапин – это составы, которые имеют повышенную вязкость, делают покрытие надежным, способны выдерживать перепады температур, воздействие осадков, отличаются высокой прочностью.
- Обыкновенный стандартный вид имеет жидкую консистенцию, отличается морозоустойчивостью и гарантирует повышенные оптические показатели.
- Клей для сколов.
- Вещества для устранения трещин значительной длины – такие препараты также имеют прозрачную консистенцию по внешнему виду, отличаются высокой силой склеивания повреждённых составляющих стекол автомобиля.
- Цветные клеи.
Обратите внимание! Иногда у тех, кто приклеил составляющие лобового стекла качественным и дорогим полимером, результата все равно нет. При выборе подходящего клея всегда нужно учитывать степень повреждения, размеры трещины и срок давности ее появления. В некоторых случаях ремонт окажется бесполезен, а выходом из положения станет только полноценная замена лобового стекла в автосервисе.
На видео: Как убрать трещину на лобовом стекле.
Как убрать скол на лобовом стекле
Как остановить трещину на лобовом стекле
Вам потребуется:
• Бормашина • Специальный инжектор • Обыкновенный шприц с иглой • Пинцет • Курвиметр для замера трещины • УФ-лампа • Фотополимеры
- Очистите стекло. Делайте это с применением специального средства. С особенной тщательностью обработайте место повреждения. Можно применять обычные бытовые средства.
- Бормашиной высверлите место повреждения. Делать это нужно в центральной точке скола. Удаляйте остатки стекла и раскрошившиеся осколки.
- Выдуйте изнутри все осколки.
- Установите инжектор. Фиксировать его нужно точно на центре отверстия. Используя регулировки, установите инжектор строго перпендикулярно повреждённому участку. Инжектор не должен стоять под наклоном, иначе давление может распределиться неравномерно, что в свою очередь приведёт к неравномерному заполнению полимерным составом внутренних полостей.
- Наберите в шприц-дозатор специальный полимер. Это фотополимер. После облучения ультрафиолетом он затвердеет. Его коэффициент преломления практически одинаков со стеклом, поэтому скол после ремонта будет незаметен. Прочность и прозрачность стекла по окончанию ремонта восстанавливается на 87-97% в зависимости от размеров стекла.
- Заполните инжектор полимером.
- Подайте давление. Во время этой операции все полости и трещины будут заполняться полимером. Инжектор можно заполнять несколько раз при работе с одним сколом и активировать до тех пор, пока повреждение не будет заполнено полимером целиком
- Проверьте заполнение трещин полимером. Лучше всего это делать изнутри.
- Снимите давление.
- Уберите лишний полимер.
- Используя другой, более густой, полимер, восстановите верхний слой стекла.
- Положите сверху прозрачную пластиковую пластинку для того чтобы полимер выровнялся со стеклом. Кроме того, закрытый полимер быстрее высыхает. Открытым он тоже будет сохнуть, но очень долго.
- Не допускайте попадания воздуха. Оставшиеся пузырьки увеличивают видимость ремонта, а также уменьшают плотность соединения.
- Используя ультрафиолетовую лампу, высушите полимер. Продолжительность процесса зависит от частоты излучения лампы и, как правило, длится 10-15 минут. По мере затвердевания полимера стекло будет приобретать свои первоначальные прочностные характеристики.
Плавными движениями, используя одностороннее острое лезвие, очистите со стекла весь лишний полимер. Специальные лезвия безопасны для поверхности стекла.
Отполируйте место повреждения. Если не полировать, то может остаться мутная точка. Итак, место повреждения полностью исчезло
Важно понимать, что помимо косметических свойств такой ремонт имеет и большое практическое значение. Трещина не только становится невидимой, но и склеивается – она больше не будет расти и увеличиваться от вибраций
Если же камень попадёт в это же место, то полимер выдержит удар. Надлежащее качество проведённых работ гарантирует отсутствие разрастания трещин. Трещины могут появиться где-то рядом, но не в полимере – он более эластичен, чем стекло.
Как вы видите, убрать сколы на лобовом стекле автомобиля можно и своими руками!
Лучшие производители полимеров
Если мы приклеиваем компоненты автостекол, устраняем трещины на них самостоятельно, то необходима уверенность в качестве и надежности выбранного состава. Обращать внимание в первую очередь нужно на известных и проверенных производителей.
Например, в списке лидеров находится марка Terostat от компании Henkel.
В распоряжении у нее довольно внушительный ассортимент, некоторые позволяют подобрать подходящий состав для работы со всеми видами стекол автомобилей, а также оптикой зеркал и фар. Многие составы изготавливаются на основе полиуретана, поэтому клей представляет собой эластичную резиновую субстанцию, отличается устойчивостью к износу, механическим воздействиям, невосприимчивостью к ультрафиолетовым лучам и быстро застывает. В продаже от этого производителя можно найти даже специально созданные наборы, где есть все необходимые инструменты и детали для установки автомобильных стекол.
Также среди популярных марок оказалась Done Deal, которая привлекла внимание высоким качеством продукции в сочетании с простотой применения.
Максимальное эффективный результат определяться будет тем, насколько был оперативно проведен ремонт и степенью повреждения. Также в ассортименте производителя есть готовые наборы из составляющих, необходимых для проведения полноценной процедуры. Они помогут сэкономить время на ремонт.
Высоким спросом пользуются ультрафиолетовые клеи, поэтому среди лидеров есть несколько компаний-производителей, которые гарантируют качество и соответствие представленным характеристикам.
- Loctite.
- Scotch-weld Rite.
- Permabond.
Это важно! Ультрафиолетовый клей почти мгновенно твердеет под воздействием солнечных лучей, что помогает мастерам существенно сэкономить время или становится настоящей находкой в условиях его дефицита. Для того, чтобы максимально сократить время застывания клея, можно использовать ультрафиолетовую лампу с длиной волны 250 Нм.
При работе с клеями и полимерами нужно строго соблюдать инструкцию, указанную на упаковке.
Если ремонт производится самостоятельно в домашних условиях, то лучше заранее изучить тематические видео и почитать отзывы о тех или иных составах или производителях.
Как убрать трещину на лобовом стекле (2 видео)
Разновидности клея для лобового стекла (26 фото)
Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла
Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля
Существуют разные типы ремонтных комплектов. Большинство недорогих ремонтных комплектов являются упрощёнными версиями профессионального оборудования для ремонта сколов. Процедура ремонта с применением разных комплектов может различаться, но главный принцип один и тот же.
Профессиональные комплекты ориентированы на использование в специализированных мастерских. Их стоимость составляет от 500 американских долларов и выше. Они продаются в удобных кейсах, в которых располагаются все необходимые инструменты и расходные материалы для ремонта повреждений лобовых стёкол. Такие наборы включают в себя:
- держатель (мост) инжектора
- зеркальце для установки с обратной стороны стекла. Оно помогает контролировать установку приспособлений для ремонта и процесс ремонта
- портативную дрель на аккумуляторах. Она применяется для засверливания концов трещин, для остановки их распространения.
- Ультрафиолетовую лампу. Используется для быстрой активации полимера после впрыскивания.
- Набор полимеров для впрыскивания в полость повреждений.
- Обезжиривающие салфетки, клейкие ленты, полировальные составы для стекла и пр.
Профессиональные наборы позволяют ремонтировать любые ремонтопригодные повреждения, включая некоторые виды трещин.
Некоторые профессиональные наборы могут включать в себя несколько одинаковых приспособлений, для ремонта нескольких сколов одновременно.
Как уже было написано выше, большинство недорогих наборов для ремонта сколов лобовых стёкол представляют из себя упрощённые версии профессиональных комплектов. Они стоят значительно дешевле и не содержат некоторых инструментов и приспособлений, которые есть в профессиональных комплектах. Далее мы рассмотрим ремонт скола на лобовом стекле, при помощи недорогого ремонтного комплекта фирмы 3М.
Мощный герметик для ремонта стекол авто Sealant ( 2 шт)
Цена: от 284,86 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Товар шёл долго. Пришёл помятый. Клеит очень хорошо. Куплю еще.
Отзыв №2: Клей доставлен. Полностью соответствует описанию. Продавцу пять.
Отзыв №3: Купили мужу такой крутой клей. В наборе было аж 2 штуки. Он его протестил — остался доволен. Продавцу спасибо.
Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2481
Ремонт сколов на лобовом стекле
Убираем сколы и царапины на лкп
Прежде всего, следует отметить, что целесообразность устранения сколов зависит от их количества и глубины. Каждый скол при устранении в специализированных мастерских будет стоить определенную сумму. Если сколов много, то сумма ремонта может превысить стоимость самого стекла.
Желательно сразу после получения скола заклеить место скотчем, чтобы туда не попала грязь. В холодное время года сразу необходимо выключить обдув стекла теплым воздухом во избежание образования трещин из-за неравномерности распределения температуры по площади стекла и наличия точек областей напряжения.
Если после повреждения стекла необходимо передвигаться по плохой дороге, то скорость нужно снизить до такой, при которой колеса не будут бить по кочкам и соответственно передавать резкие толчки кузову и стеклу.
Для ремонта глубоких сколов применяется спецполимер, обладающий повышенной адгезией к стеклу и связывающийся с ним на молекулярном уровне. После того, как ремонтный состав полимеризуется, место скола подвергается полировке. Специальный полимер обладает оптическими свойствами, сопоставимыми с аналогичными свойствами стекла.
Устранение сколов на стекле при помощи специальных полимеров нельзя порекомендовать автовладельцам, которые намерены выполнить ремонт своими руками. Данная работа требует знаний и навыков, а потому является уделом профессионалов.
Как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками: полировка
- Шлифовка и полировка автомобильных стекол абразивными кругами 3М
- Как правильно подбирать средства для полировки автомобильного лобового стекла
- Какие пасты используют для полировки автомобильного стекла
Процедура устранения скола лобового автомобильного стекла состоит из таких действий
- Инжектор установите над областью ремонта.
- Наберите клей для автомобильных стекол в шприц, и вставьте носик шприца в специальное отверстие на инжекторе.
- Залейте необходимое количество клея в углубление в стекле, и дайте ему 4-8 часов, чтобы высохнуть.
- После высыхания полимера, снимите инжектор и уберите излишек клея бритвой или любым строительным ножом. Отполируйте место ремонта. Все, ремонт окончен.
Ремонт автомобильных стекол, пострадавших от трещин требует наличия некоторых вспомогательных инструментов:
- специальный клей-полимер с коэффициентом прозрачности стекла;
- дрель с алмазным сверлом;
- мост с инжектором для введения клея в углубления на стекле;
- ультрафиолетовая лампа, свет которой будет способствовать застыванию полимера;
- насос для удаления воздуха при вводе клея;
- очищающие салфетки для подготовки стекла к ремонту;
- зеркало и фонарик для определения границ повреждения;
- скрайбер — инструмент для очистки поврежденной области.
Ремонт трещин лобового стекла — долгая и кропотливая работа, успешный результат которой — идеально восстановленное стекло. Итак, рассмотрим поэтапно процесс избавления от трещины лобового стекла автомобиля.
- Просверлите небольшие неглубокие отверстия недалеко от краев трещин. Таким образом, Вы снимете напряжение с поврежденной области.
- С помощью очищающей жидкости или салфеток избавьтесь от грязи, затем высушите область ремонта.
- Установите мост с инжектором над трещиной и заполните клеем полость трещины.
- После нанесения полимера уберите инжектор и подсушите место ремонта ультрафиолетовой лампой.
- После застывания клея отполируйте поверхность лобового стекла. На этом, ремонт автомобильного стекла своими руками закончен.
Качественно отремонтированные автомобильные лобовые стекла после удаления сколов и трещин выглядят практически идеально, прошлые повреждения очень трудно рассмотреть.
Замену лобового автомобильного стекла также можно осуществить самостоятельно. Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:
- специальный нож для снятия стекла со своего места;
- нож для очистки старого герметика;
- герметик для автомобильных стекол;
- жидкость обезжиривающая;
- фиксирующий скотч;
- другие материалы.
Предельно аккуратно снимите старое лобовое стекло и подготовьте область для установки нового стекла.
Установка автомобильных стекол осуществляется в следующем порядке:
С помощью специального пистолета нанесите герметик на весь периметр рамки для стекла. Осторожно установите стекло на место, и придержите для лучшего взаимодействия материала с клеем. Зафиксируйте стекло скотчем. Установка завершена.
Основные виды клея для автостекол
Клей для ремонта автомобильных стекол на современных рынках расходных материалов представлен в очень широком ассортименте. Можно найти подходящий состав, способный быстро устранить дефект на стекле.
Среди основных видов:
- Бальзам для стекол – в продаже можно найти это вещество в виде стекловидной массы. В его состав входит пихтовая живица – органический компонент, который позволяет прочно скреплять даже мелкие осколки, отличается способностью быстро сохнуть.
- Бальзамин для автостекол представлен в виде жёлтой жидкости, обладает массой достоинств. Среди них устойчивость к воздействию повышенных температур, прочность. Но из-за характерного оттенка есть и недостаток у этого средства – на поверхности стекла после устранения дефекта может появиться желтое пятно.
- Бальзамин М – это усовершенствованный вариант предыдущей разновидности бальзамина, который имеет еще большую прочность и прозрачную консистенцию. То есть, после высыхания вещества не остается пятен и разводов, так как клей прозрачный. Основное преимущество этого средства в том, что после высыхания и затвердевания оно не деформируется.
- Ультрафиолетовый клей для стекла является одной из современных разработок. Он позволяет работать с дефектами и трещинами любых размеров, позволяет устранить их качественно и быстро. Для того, чтобы результат получился максимально качественным, необходимо воздействие на повреждённое место ультрафиолетовых лучей.
- Акриловый клей подходит для начинающих мастеров или владельцев автотранспортного средства, которые могут провести ремонт самостоятельно. Он имеет хорошую вязкость, что облегчает работу с ним. Но для того, чтобы клей полностью затвердел на поверхности, должно пройти не менее 72 часов.
Обратите внимание! Многие неопытные водители, решившие избавиться от трещин стекла автомобиля самостоятельно, приобретают стандартный контактный суперклей. Но пользы от применения такого средства не будет. Клей после высыхания сделает ту область автомобиля, где был дефект, мутной и непрозрачной, а также появится много непривлекательных пятен на поверхности. Также во время движения автомобиля при воздействии вибрации трещина будет дальше увеличиваться в размерах.
Заменять или ремонтировать
Современное оборудование для восстановления стеклянной структуры позволяет осуществить процесс практически каждому автолюбителю, но сразу предупреждаю, без смекалки и аккуратности здесь не обойтись. Не думайте, что сделать это будет просто! Многие владельцы отечественной классики поступают именно так, но слегка палку-то перегибают. Они ошибочно считают, что ремонт автомобильных стекол помогает сэкономить исключительно водителям дорогих иномарок. Главный довод – заоблачная цена детали. Однако, как-раз-таки «жигулевские лобовухи», установленные под слишком большим углом к дороге наиболее подвержены каменной атаке. Поэтому настоятельно рекомендую не торопиться бежать на авторынок, а попробовать вместе с нами избавиться от всех повреждений!
Но тут нужно сказать, что в некоторых случаях действительно лучше не заморачиваться:
- Ремонту подлежат исключительно автостекла «триплекс», которые в отличие от несколько устаревшего «сатинита» не разлетаются на мелкие осколки при физическом воздействии, благодаря более продуманной структуре (два соединенных между собой слоя ламинированного стекла с пленкой посередине).
- Ремонт «вазовских» ветровых стекол рентабелен только при длине трещин не более 15-20 см, а лучей сколов – 3 см.
- В случае с иномаркой выгодным будет ремонт трещин и сколов любой длины.
- При критических повреждениях, целесообразным будет приобрести новый элемент.
Не стоит верить громким рекламным баннерам, твердящие о полной незаметности восстановительного шва – это все вранье! Ни один известный на сегодняшний день полимер на такое неспособен! При детальном рассмотрении лобового стекла, место повреждения будет определенно заметно. Нет я не спорю, удалить мелкие царапины на стекле можно очень аккуратно, но даже в этом случае опытный глаз идентифицирует место «хирургического вешания».
Что понадобится для ремонта
С помощью специального набора ремонт стекол автомобиля значительно облегчается
Окончательный список инструмента, оснастки и материалов, необходимых для выполнения ремонта, имеет следующий вид:
- полимер
(другие названия – оптический клей, смола). Имеется в составе любого ремонтного комплекта. Коэффициент прозрачности приближен к показателю стекла. Хранится в жидком состоянии, но стоит его расположить под прямыми ультрафиолетовыми лучами, полимер начнет быстро отвердевать. Края сколов или трещин будут склеиваться. На рынке имеются универсальные полимеры, использовать которые можно одновременно для сколов и трещин. Исходя из состава, их разделяют на одно-/многокомпонентные. Оптимальное решение — выбор полимерной смеси с минимальным временем затвердевания. Так вы сможете обеспечить максимальное удобство ремонта при минимальных затратах времени; - инжектор и мост
. Используются для того, чтобы смесь максимально точно заполнила нужный участок. Исходя из материала конструкции бывают пластиковыми и металлическими;
алмазное сверло и дрель. Используйте дрель с функцией регулировки оборотов и возможностью подключения к штатной электросети транспорта. Вместо дрели лучше использовать фрезу на гибком валу от бормашины (если есть таковая возможность);
насос. С его помощью откачивают воздух из трещин. При заливке полимера инструмент создает дополнительное давление;
ультрафиолетовая лампа. Воздействие ее излучения заставляет клей отвердевать
Выбирая лампу, обратите внимание на напряжение питания и площадь засветки;
фонарик и зеркало. Их нужно использовать для того, чтобы точно определить границы дефекта и оценить результативность проведенных работ
Например, можно определить наличие воздушных пузырей в полимере;
скрайбер. Специнструмент, используемый для извлечения небольших кусков стекла и расширения поврежденного участка;
лезвие от бритвы (нож, скальпель). С их помощью удаляются остатки полимера;
курвиметр. Измерительный прибор, используемый для определения длины трещин. В зависимости от длины каждого дефекта рассчитывается стоимость ремонтных работ и количество требуемого полимера;
защитные приспособления. Можно использовать маски, очки, перчатки, тряпки и все остальное, что может потребоваться при выполнении работы.
Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке?
Сегодня на рынке представлено множество наборов для самостоятельного восстановления целостности лобового стекла. Среди них есть как бюджетные варианты, так и наборы премиум класса. Популярные наборы:
- GlassProfi
- Windshield Repair Kit
- Done Deal DD6584
- Permatex
- WIEDERKRAFT WDK-65182
GlassProfi (ГлассПрофи)
Набор предназначен для самостоятельного устранения сколов до 30 мм. В наборе есть полимер, присоска для фиксации, шприц, клейкий диск и лезвие.
При помощи клейкого диска и присоски шприц устанавливается вплотную к поврежденному участку. Через него в скол вводится клейкий материал.
После введения полимера нужно подождать 3 – 4 часа. За это время состав затвердеет и трещина станет незаметной. По прошествии этого времени нужно обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с его поверхности.
Стоимость комплекта – 1300 рублей.
Windshield Repair Kit
В Windshield Repair Kit включены шприц, клеевая смесь, защитные пленки, клейкий диск, присоска – пьедестал.
После применения набора восстанавливается видимость как на тонированных, так и на не тонированных автомобилях.
На место повреждения устанавливается клейкий диск, а на него крепится пьедестал для шприца. При помощи шприца в повреждение вводится полимер.
Особенность набора – быстрота работы. По этой причине он подойдет для срочного ремонта лобового стекла в дороге. Через 15-20 минут после применения можно продолжать движение.
Комплект набора:
Набор рассчитан на 2-3 применения. Предотвращает увеличение скола или трещины. Товар получил много положительных отзывов.
Цена набора – до 2000 рублей.
Done Deal DD6584
Набор имеет схожий принцип действия с вышеописанными. В нем шприц, пьедестал, клейкий диск и присоска.
Отличие от других комплектов в том, что прочность его клейкого состава в 5 раз превышает прочность стекла.
Применяя состав летом, проводите починку в тени, предварительно охладив «лобовуху» изнутри влажной тряпкой.
Зимой, напротив, лучше нагреть «лобовуху» перед заливкой смеси. Зимой, напротив, нужно нагреть лобовое перед заливкой полимера.
Цена Done Deal DD6584 – 600-800 рублей.
Перматекс (Permatex)
В комплекте шприц, подставка, клейкий состав. Продукт рекомендован для устранения сколов. Используется для оперативной починки повреждений в дороге. Permatex не подойдет для заливки трещин.
Ремонтировать сколы нужно в солнечную погоду.
После применения нужно не вынимать шприц из подставки 30-40 минут, чтобы дать составу застыть.
Стоимость комплекта составляет 500 до 600 рублей.
WIEDERKRAFT WDK-65182
В наборе флакон с полимером, присоски, инжектор, набор ремонтных пластин; скребок.
Заделку нужно проводить в помещении. Чтобы клей затвердел необходимо поставить машину под солнце по завершении ремонта.
Стоимость комплекта – 1200 – 1300 рублей.
Что нужно для ремонта лобового стекла в домашних условиях
Конечно же, с пустыми руками ремонт стекла на автомобиле провести не удастся. Но как не дать трещине разрастись, если на машине еще нужно съездить в автомагазин, где и нужно будет приобрести все необходимые инструменты? В такой ситуации, основная ваша задача – оградить проблемное место от пыли, грязи и прочих раздражителей. Помочь в этой затее, сможет обычный скотч. Заклейте им трещину и отправляйтесь в путь!
Ассортимент подобного инвентаря достаточно богат, купить набор можно как любительский (от 800 руб.), так и профессиональный (до 60 тыс. руб. за комплект). Хороший набор для ремонта стекла автомобиля должен состоять из целого ряда элементов:
- Дрель с алмазными сверлами для работы со стеклом;
- Инжектор, с помощью которого полимер доставляется в трещину;
- Курвиметр – позволяет измерить все неровности;
- Тюбик, в котором должен находиться полимер или клей;
- Специальные пленки с отвердителями;
- Лампа на ультрафиолете для сушки ремонтного состава;
Примерно такой состав инструментов вы встретите в профессиональном наборе, но сумасшедшие цены на них, могут отбить желание их приобретать. Но не беда, в большинстве случаев, будет достаточно и обычного комплекта за тысячу рублей. Такой набор может состоять всего из трех составляющих: диск опора, специальный шприц и собственно полимер. Как им пользоваться подробно изложено в инструкции, а вот с профессиональными комплектациями дело обстоит куда сложнее. В общем, перейдем непосредственно к ремонту.
Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit
№ | Операция | Описание |
1 | Очищение места повреждения | С помощью лезвия, которое входит в комплект, очистите скол. |
2 | Крепление аппликатора | Расположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденное место. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это позволит перекрыть доступ кислорода к сколу. |
3 | Крепление шприца | Прикрепите шприц к аппликатору так, чтобы емкость для жидкости была как можно ближе к поверхности. |
4 | Наполнение шприца и подготовка к работе | Залейте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите заглушку по часовой стрелке |
5 | Заполнение полимером | После того, как заглушка закручена, трещина заполнится клейким материалом. Необходимо подождать 20 минут, чтобы он застыл. |
6 | Удаление аппликатора | Аккуратно удалите аппликатор. |
7 | Зачистка повреждения | Аккуратно зачистите поверхность повреждения с помощью лезвия из комплекта. Удалите излишки клейкой смеси. |
8 | Добавление состава (при необходимости) | Если на поврежденном участке остались пузырьки воздуха или места, куда не попал полимер, добавьте его. |
9 | Наложение полировочных полос | Прикрепите к повреждению полировочные полосы. Они нужны для финального этапа застывания полимера. |
10 | Застывание полимера | Поставьте машину на солнце или посветите на место повреждения ультрафиолетовой лампой |
11 | Снятие полировочных полос | Через 10 минут после установки удалите полировочные полосы. |
Традиционная комплектация набора для ремонта автостекол
— Мост и инжектор с уплотнителями для инжектора. — Бормашинка с набором сверел. — УФ лампа для процесса полимеризации (позволяет запитываться от АКБ). — Расширитель для трещин лобового стекла. — Скрайбер для очистки отверстий. — Щётка для чистки полости дефекта от осколков и грязи. — Лезвие-скребок для удаления остатков полимера после ремонта. — Инспекционное зеркало. — Лента корректирующая для сушки полимеров. — Защитны еочки, инструкции по применению того или иного инструмента, и веяние современности – DVD с видео процессом обучения процедурам ремонта и использования оборудования для ремонта автостекол. — Расширенный набор для ремонта ветровых стекол включает в себя: ручной помповый насос, шлифмашинку, насадки для электродрели и фетровые круги для полировки стекол. Химические вещества для ремонта автостекол (либо в комплекте, либо отдельно) — Очиститель стекол. — Жидкость для обезжиривания ремонтируемой поверхности. — Смазка для присосок моста инжектора.
— Полироль для очистки стекла от остатков полимера после полировки. — Основной универсальный полимер для ремонта автостекол, как сколов, так и трещин. — Полимер высокой текучести – применяется для ремонта сколов типа «звездочки» и тонких длинных трещин. — Полимер вязкий для сколов и финишной заделки отверстий от бормашинки.
Этот длинный перечень оборудования для ремонта ветровых стекол не должен Вас пугать. Ведь не обязательно производить покупку всех наименований, некоторые из них наверняка уже существуют в вашем арсенале. Поэтому, смело докупайте оставшиеся компоненты и ремонт лобового стекла автомобиля Вам по плечу.
А вообще-то мы желаем, чтобы вы не получали таких повреждений, и знали о существованиио борудования для ремонта автостекол только из нашей статьи.
Самостоятельно ремонтировать или отдать в автосервисе? Плюсы и минусы
Самостоятельно | В автосервисе | |
Плюсы | 1. Если у вас есть навыки по обработке поверхности «лобовухи» и необходимый инструмент, ремонт обойдется дешевле, чем в автосервисе. 2. Если вы раньше не ремонтировали лобовое стекло, то можете этому научиться. И в дальнейшем экономить деньги на починке лобового стекла. 3. Вы точно знаете, насколько качественно проведены работы, потому что делали его сами. | Над заделкой стекла будут работать профессионалы. У них есть опыт проведения работ по устранению сколов и трещин в лобовом стекле. Работы будут завершены менее чем за 1 день. |
1. Нужно покупать инструмент и осваивать технологию. 2. Специальные растворы для заливки повреждений самостоятельно застывают дольше. Не всегда есть возможность подсвечивать их ультрафиолетовой лампой. | Нужно искать профессиональных профессиональный сервис, где отремонтируют качественно. Стоимость работ. |
Замена и ремонт лобового стекла в автосервисе
Автосервисы предоставляют услуги по устранению повреждений лобового стекла разной сложности.
Когда возникают длинные трещины и многочисленные сколы, необходимо обращаться в автосервис. Предпринимать попытки ремонтироваться самостоятельно в таких случая смысла нет. Это бесцельно потраченные время.
В сервисе мастера-профессионалы сделают работу за 1 – 2 дня. В 50 % автосервисов клиенты забирают машину через 2-3 часа после того, как отдали мастеру.
Цена ремонта лобового стекла в автосервисе
Цена ремонта в автосервисе колеблется от 300 рублей до 5-7 тысяч рублей. Однако высокая цена работ связана с дорогими моделями автомобилей. Как правило, стоимость в автосервисе сопоставима с покупкой набора или инструментов для ремонта лобового стекла.
В некоторых автосалонах установлена цена починки сантиметра трещины. В них конечная стоимость работ считается исходя из длины повреждения.
При самостоятельной починке цена будет зависеть от стоимости инструментов и материалов.
Что можно отремонтировать
Для остекления автомобилей применяют триплексы и закаленное стекло.
Закаленный вариант достаточно прочный. Но при сильных механических ударах оно осыпается. Для безопасности его разработали так, чтобы при осыпании края были закругленные, минимизируя вероятность травмироваться.
Триплексы созданы из двух слоев стекла, соединенные полимером
Такая конструкция не позволяет ему разлететься на кусочки, что очень важно при авариях и для обеспечения безопасности
Потому в большинстве авто применяют именно триплексы. Причем на дорогих машинах их ставят на лобовое и боковые окна, в то время как более дешевые модели обходятся лишь триплексом впереди.
И тут наступает важнейший момент. Ремонт возможен только в том случае, если у вас триплекс. Закаленные рассыпаются от ударов, потому их только меняют на новые.
Виды трещин
В зависимости от этого стоимость ремонта будет меняться по мере возрастания.
- Небольшие сколы. Появляются обычно от ударов маленького камешка. Их следует лечить сразу, используя фото полимер. Стекло полируется и скол маскируется.
- Трещина. При более сильном ударе от скола идут разветвления, образуя полноценную трещину. Проблему следует устранять сразу, иначе «ветки» поползут дальше.
- Разветвленная трещина. От сильного удара или из-за игнорирования маленькой трещины по большой площади лобовухи идут ветки. Проблема наиболее серьезная, поскольку ухудшает уровень обзора дороги.
Эксплуатировать авто с трещиной можно только в той ситуации, если она со стороны пассажира. Если проблема образовалась у водителя, тогда постарайтесь сразу поменять стекло или провести ремонт.
Не спорю, что в таких городах как Волгоград, Нижний Новгород, Казань, Омск, Краснодар, Воронеж или Екатеринбург есть множество автосервисов, готовых поменять или отремонтировать лобовуху. Я уж молчу про СПб и город-столицу Москва, где СТО на каждом шагу. Однако такой дефект можно устранить своими руками. Адреса автосервисов вам не понадобятся.
Технология ремонта выглядит не так сложно, да и времени затрачивается буквально пару часов, если вы впервые это делаете. Вам потребуется соответствующий набор для ремонта и немного вашего времени. Если заинтересовало, предлагаю детальнее узнать про ремонт лобового стекла от трещин и сколов.
Куда наносить герметик, на стекло или в проём
Если остатки полиуретанового клея после среза стекла неровные и, при нанесении на стекло, равномерное распределение нового клея будет проблематичным, то лучшим решением будет нанести полиуретановый клей на посадочное место, в проём. Если же остатки старого клея ровные, то новый клей лучше наносить на стекло. Главным преимуществом нанесения клея на стекло является то, что так гораздо удобнее при нанесении держать пистолет всегда под правильным (прямым) углом и, в целом, легче правильно нанести клей на стекло, лежащее перед установщиком, чем в проём. Таким образом, в большинстве случаев клей-герметик лучше наносить на стекло.
Как выбрать клей против трещин лобового стекла
Данное средство делится на два основных подвида:
- клей для монтажа нового лобового стекла;
- клей для заделки трещин стекла.
Оба вида имеют разные характеристики и разные сферы применения. Клей для удаления трещин не может обеспечить такой же эластичности, как полиуретановый клей, которым клеят новые стекла, однако может похвастаться абсолютной прозрачностью после застывания.
При выборе клея для ремонта своего стекла, нужно учитывать то, что средство должно иметь следующие характеристики:
- эластичность;
- прочность;
- низкий показатель электропроводности.
Устранение мелких повреждений лобового стекла
Рассмотрим вид повреждения, который под силу устранить в домашних условиях, а именно мелкие повреждения. К мелким царапинам можно отнести повреждения, которые не различимы для человеческого глаза, однако, они создают общий эффект матовости стекла. Для устранения этих дефектов понадобятся:
- Мягкий войлок. Войлок войлоку рознь, поэтому желательно вначале войлочный круг проверить на ненужном стекле.
- Необходимо обеспечить постоянную подачу воды. Вода нужна для охлаждения стекла в месте контакта с войлочным кругом. Если происходит локальный перегрев стекла, то оно может треснуть.
- Напор подаваемой воды не должен быть сильным, так водой может смываться весь мелкий полировочный абразив, и Ваши старания пройдут даром.
Перед началом полировальных работ, необходимо тщательно вымыть стеклянную поверхность от частиц абразива (песка, пыли, грязи и т.д). На войлочный круг или стекло наносится паста для стекла или паста ГОИ. Полироли можно приобрести в автомагазинах. Места с наибольшим количеством царапин можно пометить маркером, так как под водой мелкие царапины могут стать незаметными. Технология полировки стеклянных поверхностей процесс несложный, но длительный. Так, полировка всего лобового стекла может занять до 5-6 часов.
Если усвоить технологию полировки и периодически практиковаться, то времени на выполнение работы будет уходить еще меньше.
Какие бывают клеи для стекла в машине, а также чем они отличаются по составу
Такой клей очень различается по составу, от этого зависит его уровень прозрачности, область применения, а также качество герметизации.
Самый распространенный клей содержит в себе полиуретан. Поэтому он всегда есть у профессионалов для разных целей, даже для склеивания рамок щитка.
Но, чтобы использовать такой клей, нужно готовить заранее поверхность, куда он будет наноситься. А также нельзя обойтись без грунтовки, иначе на обработанной поверхности могут возникнуть места протечки или появится коррозия.
Кроме клея с таким составом, используют еще и другие:
- Бальзамин – это такое средство с желтым оттенком, на вид стекловидное. Его изготавливают из пихты. Такой используют для заделки дыр и другого ремонта стекол автомобилей. Оно быстро высыхает, не подвергается воздействию разных высоких температур. Есть у лобового стекла также и недостатки – из-за его оттенка на стекле могут образоваться пятна желтого цвета.
- Бальзамин М – это также клей, в основу которого входит пихта, но более усовершенствованный, он имеет прозрачный цвет, поэтому не оставляет пятен, очень прочный, долгосрочный в использовании, а также не боится воды. При высыхании обходится без деформаций.
- УФ-клей – это средство прозрачного цвета для ремонта поверхностей в автомобиле. Его структура и состав позволяет проникать в самые глубокие и маленькие трещины. Что бы герметик хорошо высох, на лобовое стекло должен попасть ультрафиолет.
- Клей на основе акрила – используют чаще всего, когда проводят ремонт лобового в домашних условиях. Он по структуре густой, легко наносить на необходимый участок. Единственный минус то, что он достаточно долго сохнет, примерно три дня.
- Клей на основе силикона – этот герметик может быть бесцветным, белым или даже черным. С его помощью можно отремонтировать лобовое, а именно убрать протечку, ведь он выступает в роли уплотнителя для лобового. Его производят в тубах, в виде спрей или в баллонах для специального пистолета.
Клей в спреи удобно использовать там, куда тяжело добраться, но и цена достаточно высокая. Есть некоторые водители, которые пытаются исправить проблему на лобовой шибке с помощью простого суперклея.
Но это ошибочное мнение, ведь такой клей не подходит для этой задачи.
Когда такой герметик высохнет, то лобовое стекла становится не прозрачным, могут проявиться пятна. Обычный суперклей не эластичен, поэтому во время передвижения автомобиля место с дефектом может продолжить дальше увеличиваться.
Технология ремонта скола
Вам потребуется:
• Бормашина • Специальный инжектор • Обыкновенный шприц с иглой • Пинцет • Курвиметр для замера трещины • УФ-лампа • Фотополимеры
Пошаговая инструкция
1. Очистите стекло. Делайте это с применением специального средства. С особенной тщательностью обработайте место повреждения. Можно применять обычные бытовые средства. 2. Бормашиной высверлите место повреждения. Делать это нужно в центральной точке скола. Удаляйте остатки стекла и раскрошившиеся осколки.
3. Выдуйте изнутри все осколки. 4. Установите инжектор. Фиксировать его нужно точно на центре отверстия. Используя регулировки, установите инжектор строго перпендикулярно повреждённому участку. Инжектор не должен стоять под наклоном, иначе давление может распределиться неравномерно, что в свою очередь приведёт к неравномерному заполнению полимерным составом внутренних полостей.
5. Наберите в шприц-дозатор специальный полимер. Это фотополимер. После облучения ультрафиолетом он затвердеет. Его коэффициент преломления практически одинаков со стеклом, поэтому скол после ремонта будет незаметен. Прочность и прозрачность стекла по окончанию ремонта восстанавливается на 87-97% в зависимости от размеров стекла. 6. Заполните инжектор полимером. 7. Подайте давление. Во время этой операции все полости и трещины будут заполняться полимером. Инжектор можно заполнять несколько раз при работе с одним сколом и активировать до тех пор, пока повреждение не будет заполнено полимером целиком 8. Проверьте заполнение трещин полимером. Лучше всего это делать изнутри. 9. Снимите давление. 10. Уберите лишний полимер. 11. Используя другой, более густой, полимер, восстановите верхний слой стекла. 12. Положите сверху прозрачную пластиковую пластинку для того чтобы полимер выровнялся со стеклом. Кроме того, закрытый полимер быстрее высыхает. Открытым он тоже будет сохнуть, но очень долго. 13. Не допускайте попадания воздуха. Оставшиеся пузырьки увеличивают видимость ремонта, а также уменьшают плотность соединения. 14. Используя ультрафиолетовую лампу, высушите полимер. Продолжительность процесса зависит от частоты излучения лампы и, как правило, длится 10-15 минут. По мере затвердевания полимера стекло будет приобретать свои первоначальные прочностные характеристики. 15. Снимите пластинку. 16. Плавными движениями, используя одностороннее острое лезвие, очистите со стекла весь лишний полимер. Специальные лезвия безопасны для поверхности стекла. 17. Отполируйте место повреждения. Если не полировать, то может остаться мутная точка. Итак, место повреждения полностью исчезло
Важно понимать, что помимо косметических свойств такой ремонт имеет и большое практическое значение. Трещина не только становится невидимой, но и склеивается – она больше не будет расти и увеличиваться от вибраций
Если же камень попадёт в это же место, то полимер выдержит удар. Надлежащее качество проведённых работ гарантирует отсутствие разрастания трещин. Трещины могут появиться где-то рядом, но не в полимере – он более эластичен, чем стекло.
Самые популярные средства для ремонта автомобильных стекол
В любом автомобильном магазине в ассортименте присутствуют разные клеи, которые отлично подойдут для ремонта или замены лобовых стекол.
По названию можно любое средство найти и в виртуальном магазине. Важно приобретать только лучшие герметики известных фирм, которые успели зарекомендовать себя.
Вот основные из них: Terostat Henkel, DoneDeal, Permabond, Loctite и Scotch-weld Rite. Фирмы – изготовители поставляют на рынок отдельные клеи или же наборы для устранения стекол.
Чаще всего выбирают силиконовые герметики, клеи с ультрафиолетом, которые быстро высыхают под ультрафиолетовыми лучами. Чтобы сократить процесс высыхания средства, покупают специальные лампы с волной в 250 Нм.
Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля
Обнаружение скола не составит труда, чаще всего он проявляется в наружном слое стекла, он начинает расти, как только в действие приходит кондиционер или печка, от вибрации кузовного отдела машины, попадания влаги. Трещины могут располагаться в том месте, где расположены щётки для чистки лобового стекла, они влияют на износ всех резиновых частей устройства, заметно влияют на износ «дворников». Для того, чтобы сколы не увеличивались, не рекомендовано резко на полную мощность включать печной регулятор.
Необходимо постепенное прогревание всего салона, очистить ото льда или снега само стекло. Бывает, что на повреждение и его увеличение способна подействовать влага и химия, употребляемая для очистки. Поэтому если у вас имеется трещина, лучше всего как можно скорее аннулировать и на первое время, до ремонта закрыть её скотчем, предварительно положив между ним и стеклом бумагу от попадания грязи или клеевой прослойки от скотча.
Как может выглядеть повреждение ветрового стекла
Наверное, вы обращали внимание на то, что дефект лобового стекла может выглядеть по-разному, причем даже при одном и том же источнике повреждения. Тут говорится как полетит и куда попадет
Крайне важно при самостоятельном ремонте, правильно идентифицировать проблему, ведь каждый отдельный случай требует индивидуального подхода. Коротко разберем все возможные узоры, от которых, можно и нужно избавляться
Повреждение, которое может ввести в заблуждение неопытного водителя, оно не уменьшает обзорность, выглядит безобидно и совсем чуточку снижает видимость. На первый взгляд, может показаться, что скол совсем безобидный, на фото видно? Но поверьте, это только так кажется!
На самом деле вокруг скола образуются множество микротрещин незаметных человеческому глазу, соответственно в любой момент они могут превратиться в самые настоящие трещины, а их восстановление, уж поверьте, процесс значительно сложнее. Более того, не сделав это вовремя, стекло и вовсе придется «списывать». Конечно, при определенных обстоятельствах с таким повреждением на стекле можно еще ездить и ездить.
Если же вы частенько передвигаетесь по неровному дорожному покрытию, а температура окружающего воздуха в зимнее время то и дело скачет от минуса, до плюса, тогда ремонт сколов на стекле автомобиля желательно выполнить побыстрее, иначе вполне вероятно его придется просто выкинуть.
Трещина
Следующая стадия развития повреждения – это трещина. Она может появиться как следствие от скола, так и без предупреждающих «симптомов». Такая царапина на стекле уменьшает обзорность водителю, тем самым мешает ему управлять автомобилем. Аналогично сколу, трещина может прогрессировать и разрастаться по периметру ветрового стекла, образуя так называемую паутину. Поэтому ремонт трещин нужно проводить не только правильно, но и своевременно.
Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
Конечно, проще всего, при обнаружении дефектов, отвести машину в автосалон и пусть специалисты всё исправляют, однако можно исправить своими руками незначительные повреждения, затратив на это не так много времени и сил.
К сожалению, место подвергшееся ремонту будет видно, как бы аккуратно не была произведена работа. Дело в том, что полимер, используемый для заполнения дефекта, не может полностью скрыть уже находящиеся на трещине пыль и грязь, поэтому след буден всё равно виден.
Также может возникнуть повреждение локального вида, если машина сильно удариться о препятствие. Такое действие может вызвать отслоение слоя, находящегося в середине стекла. А это уже исправить никак нельзя, это место будет мутным из-за помутнения пластика на триплексе.
Отличие будет и между стеклом и полимером, так как их оптические свойства разные, а подобрать такой полимер который бы соответствовал стеклянным свойствам не реально. Так что даже обратившись в самый дорогой автосалон, устранить неполадки и повреждения без незначительной разницы не удастся.
Как подготовить стекло к ремонту
Тщательно промойте стекло водой с моющим средством, после протрите чистой тряпкой. Важно удалить из полости трещины всю пыль и влагу: это обеспечит хорошее сцепление с клеем. После полного высыхания необходимо обезжирить поверхность. Используйте ацетон, растворитель или спирт и синтетическую ткань: она не оставит волокон и ворсинок.
thodonal/depositphotos.com
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля. Ремонтировать самостоятельно или на сервисе?
Повреждение лобового стекла при попадании в него камня или образование трещин при большом перепаде температур достаточно частое явление. В большинстве случаев полной замены лобового стекла удается избежать. Но без ремонта вам не обойтись, так как со временем даже небольшая трещина может полностью разрушить стекло.
Цена ремонта лобового стекла
Стоимость ремонта лобового стекла в автосервисе зависит от типа повреждения, его размеров, применяемых ремонтных материалов, а иногда и от региона.
Ориентировочные цены на ремонт при использование российских материалов:
- Ремонт скола-выщербины — от 500 руб.
- Ремонт скола до 3 мм — от 1000 руб.
- Ремонт скола с лучами до 5 мм — от 1200 руб.
- Ремонт скола с лучами до 1 см — от 1700 руб.
- Ремонт скола с утраченным фрагментом — от 2200 руб.
- Ремонт трещины (заливка) — от 50 руб./см
При использовании импортных ремонтных составов стоимость может вырасти на 30-100 %.
Пример стоимости ремонта сколов в одном из салонов Москвы
Перед ремонтом мы рекомендуем самостоятельно обзвонить несколько компаний по ремонту стекол, описать ситуацию и уточнить цены на ремонт. Для поиска автомастерских по ремонту автостёкол можно воспользоваться сервисом 2gis.
Ремонт лобового стекла своими руками: подробная инструкция.
Ремонт лобового стекла можно произвести самостоятельно. При наличии определенного набора оборудования и выполнения строгой последовательности действий можно произвести ремонт и в «домашних условиях», например в гараже. В некоторых случаях стоимость комплекта оборудования и материалов может выйти меньше, чем стоимость ремонта в автосервисе. К тому же вы получите опыт, а оборудование и материалы сможете использовать при последующих ремонтах стёкол.
Следует помнить, что ремонт желательно проводить практически сразу после повреждения стекла. В противном случае пыль и грязь, попавшие в микротрещины, существенно повлияют на качество работ, а удалить их полностью будет достаточно проблематично.
Алгоритм выполнения работ по устранению сколов и трещин выглядит следующим образом:
1. Очистка и обезжиривание трещины и поверхности стекла. Нам необходимо убрать из трещины попавшие туда грязь и жир. Для этого можно применить обычные бытовые очистители, специальную автохимию для очистки стёкол или просто воспользоваться спиртом. Особое внимание следует уделить непосредственно месту повреждения. Во время очистки, необходимо тщательно продуть место трещины, для этого можно воспользоваться обычным насосом.
2. Засверловка скола или трещины. Это необходимо сделать, чтобы убрать из трещины маленькие стеклышки и оставшуюся пыль, а также для лучшего заполнения трещины полимерным составом. С помощью бормашины или дрели с алмазным сверлом небольшого диаметра делается небольшое отверстие по центру скола. В случае трещины засверливают для снятия напряжения ее края. После этого с помощью компрессора или ручного насоса необходимо выдуть стеклянную крошку и пыль. Если под рукой не оказалось бормашины или дрели, можно воспользоваться обычным острым лезвием.
После засверловки трещины, необходимо повторить первый пункт инструкции, для окончательной очистки трещины/скола.
3. Заполнение дефекта специальным полимерным составом. Для этого используется инжектор и мост. Вместо иглы инжектор имеет присоску. Инжектор может быть как многоразовым металлическим, так и недорогим пластиковым. Важное значение имеет правильная установка инжектора. Он должен располагаться по центру скола и строго перпендикулярно поверхности лобового стекла. В противном случае не будет обеспечено плотное прилегание рабочей части инжектора к стеклу, что не даст возможности создать необходимое давление. Нужное положение инструмента достигается с помощью регулировочного винта.
После этого необходимо заполнить инжектор специальным полимерным составом. Сначала состав набирают в шприц – дозатор, а затем с его помощью подают его уже в инжектор. После этого на инжекторе создается давление и клей заполняет место повреждения. Эту процедуру повторяют несколько раз: давление, разрежение, давление, разрежение. Это делается несколько раз до полного заполнения скола или трещины
Визуальный контроль заполнения трещин лучше проводить со стороны салона автомобиля.
По окончании первого этапа снимается давление с инжектора и убираются излишки полимерного состава.
4. Финишная обработка трещины. Для нее используется более вязкий полимер, хотя по своему химическому составу он идентичен первому.
5. Выравнивание и сушка полимерного состава. Для этого используется специальная прозрачная пленка. Она укладывается на поверхность нанесенного состава. При этои не следует допускать образования под пленкой пузырьков воздуха. При необходимости они устраняются легким разглаживанием. После этого происходит высыхание и выравнивание нанесенного состава. Для этого используется специальная ультрафиолетовая лампа, хотя высыхание может происходить и при дневном свете. При использовании ультрафиолета состав полностью высыхает через 10-15 минут. При естественном свете время полного высыхания увеличивается в три раза. Затем пленка снимается и излишки полимера удаляются соскребанием.
6. Окончательная полировка трещины. На заключительном этапе производится тщательная полировка восстановленного участка стекла автомобиля. Для этого потребуется полироль для стёкол и мягкая ткань.
Перед самостоятельным ремонтом рекомендуем посмотреть следующее видео о ремонте трещины лобового стекла в домашних условиях:
Наборы для ремонта лобового стекла
Самый простой вариант для проведения ремонта трещин и сколов своими руками — это купить уже готовый набор для ремонта. Подобные наборы сейчас продаются как в магазинах, так и в сети интернет.
Как правило подобные наборы включают в себя клейкий диск, пьедестал с присоской, дозирующий шприц с полимером, лезвие для демонтажа диска.
Рассмотрим наиболее популярные наборы:
Done Deal DD6584
Набор для ремонта ветровых стекол Done Deal способен устранить сколы и трещины любых типов размером до 20 см. Стоимость в магазина в районе 600 рублей.
GlassProfi (ГлассПрофи)
Флакона данного полимерного клея хватает для ремонта 2 больших трещин размером до 30 см.
Перматекс (Permatex)
Стоимость набора, в районе 500 рублей.
WIEDERKRAFT WDK-65182
Набор от известного немецкого бренда, который в отличии от стандартных наборов включает в себя аппликатор с четыремя приросками, а также набор ремонтных пластин. Стоимость данного набора начинается от 1000 рублей.
Необходимое оборудование для самостоятельного ремонта
Профессиональное оборудование для ремонта стёкол стоит значительных денег, их стоимость начинается от 15000 рублей.
Оборудование для профессионального ремонта автостекол включает в себя:
- Электродрель с алмазным сверлом.
- Инжектор и мост, которые используются непосредственно для введения полимерного состава. Инжектор может быть металлическим многоразовым или одноразовым пластиковым
- Оптический клей на полимерной основе. При его покупке следует учитывать коэффициент прозрачности. Он должен быть одинаковым у клея и стекла.
- Средство для очистки поверхности.
- Скрайбер. Он используется для расширения и очистки поврежденного участка.
- Воздушный компрессор или насос для очистки повреждения методом продувки.
Ультрафиолетовая лампа для уменьшения времени полного затвердевания.
Салфетки. - Наборы для ремонта лобового стекла
- Необходимый инструмент и материалы можно приобрести как по отдельности, так и в готовом наборе различной комплектации.
- Ниже приводится одна из возможных комплектаций подобного набора:
- Мост и инжектор с уплотнителями для инжектора.
- Бормашина с набором специальных фрез.
- УФ лампа для ускорения процесса затвердевания.
- Расширитель для трещин.
- Скрайбер для очистки отверстий.
- Лезвие-скребок для удаления излишков полимерного состава по окончании ремонта.
- Зеркало для контроля.
- Пленка корректирующая, которая используется в процессе сушки.
- Защитные очки, инструкции, DVD-диски с обучающими материалами по ремонту и использованию оборудования и инструмента.
Более полный ремонтный набор может включать в себя: ручной насос, шлифовальную машинку, специальные насадки для электрической дрели и фетровые полировальные круги.
Специальные полимерные составы, применяемые при ремонте трещин и сколов также могут входить в состав наборов или приобретаться отдельно.
Покупка более дорого многоразового набора вполне оправдана. Его применение позволить выполнить ремонт на более высоком уровне, а от появления новых повреждений лобового стекла никто не застрахован.
Источник https://kazan.agexperts.ru/
Источник https://vmyatynnet.ru/raznoe/sredstvo-dlya-remonta-treshchin-lobovogo-stekla.html
Источник https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/remont-skolov-i-treshhin-na-lobovom-stekle-avtomobilya.html
Источник