Виды ремонтов автомобилей: Текущий, средний, капитальный
Во время эксплуатации колесно-гусеничной техники нужно знать, что входит в текущий ремонт автомобиля:
- разборка узлов и механизмов;
- сборка после ремонта;
- слесарная работа;
- сварка;
- окраска частей кузова и деталей;
- замена вышедших из строя деталей и механизмов.
Текущий ремонт не предполагает замены основного узла или механизма, например, мотора или коробки передач, только составляющие их комплектующие.
Текущий ремонт
Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.
Наименование агрегатов | Наименование базовых деталей |
Двигатель | Блок цилиндров |
Задний мост | Картер |
Передний мост | Балка передней оси или поперечина независимой подвески |
Коробка передач | Картер |
Подъемный механизм автомобиля-самосвала | Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности |
Рулевой механизм | Картер |
Кузов (или кабина) | Каркас кузова или кабины |
Рама | Продольные балки |
Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.
Потребность в текущем ремонте выявляют:
водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.
Когда производится?
Назначение текущего ремонта автомобилей заключается в том, чтобы не довести механизм до серьезного износа, влекущего за собой выход из строя. Например, необходимо регулярно менять кольца на поршнях двигателя, если этого не делать, то гильза камеры сгорания приходит в негодность, а это соответственно приводит к капитальным поломкам всего агрегата.
Таким образом, текущий ремонт автомобиля — это своевременная мелкая замена комплектующих, проводимая по мере выхода их из строя. Необходимость определяется в процессе планового осмотра машины, диагностических процедур и устных жалоб оператора или водителя. В каждом автопарке существует график ТО для каждого вида транспорта. По результатам планового ТО назначается ремонт тех узлов и деталей, которые прошли регламентный пробег.
Где производится?
Текущий ремонт автомобиля — это неполная его разборка, извлечение из машины узлов и деталей с последующей их заменой. Такая работа может проводиться в гараже автобазы, на специализированых СТО или силами самого владельца в его личной мастерской.
На основном участке СТО проводится ремонт укомплектованного автомобиля, а также изъятие и установка на него узлов и механизмов.
На вспомогательных участках проводится ремонт уже снятого узла. Например, мастерская по коробкам передач, рулевых колонок, тормозной системы и других агрегатов. При этом двигатель обслуживается в другой мастерской, система охлаждения в третьей и так далее.
Методы проведения
На большом автопредприятии типа таксопарка или автобазы спецтехники текущий ремонт может быть необезличеным или агрегатным. В первом случае автомобиль все время находится в мастерской, при этом все его агрегаты и узлы сохраняются комплектующими именно своего авто и просто проходят ремонт. При агрегатном ремонте, пришедшие в негодность механизмы и системы, заменяются на ранее восстановленные, а старые отправляются на вспомогательные участки для дальнейших действий. Данная методика сокращает время простоя транспортного средства, а значит, снижаются убытки предприятия.
Методы ремонта
Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.
При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.
Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.
При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.
Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.
Модель автомобиля | Автомобиль | Двигатель | Коробка передач | Передний мост | Задний мост | Рулевой механизм |
«Москвич-412» | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 | 125 |
ГАЗ-53А | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 | 150 |
ГАЗ-51А | 135 | 80 | 80 | 135 | 135 | 80 |
ЗИЛ-130 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 | 175 |
Что необходимо для проведения?
Оборудование для текущего ремонта автомобилей специализированное. Не все мастерские могут похвастаться его наличием. Хотя должно быть на балансе даже самого небольшого гаража, производящего ТО авто.
Оно разделяется на 4 группы:
- Подъемно-транспортная группа механизмов.
- Диагностическо-регулировочное оборудование.
- Сборочно-разборочные инструменты.
- Ремонтное оборудование.
В каждой мастерской обязательно должен быть домкрат гидравлический, представленный в самом широком ассортименте, от малого, для поднятия одной стороны машины, до большого, способного поднять машину целиком. К последней группе относятся электроподъемные устройства.
Для снятия двигателя в мастерской должен быть передвижной кран. Обычно данное устройство монтируется на тележке, что позволяет перемещать снятый двигатель по мастерской. Мобильный кран на колесиках способен поднимать грузы до 1 тонны, что вполне достаточно для обслуживания легкового транспорта.
На территории должны быть сварочные аппараты, гидравлические прессы, токарные станки и компрессорные установки.
Также должны быть аккумуляторная мастерская, снабженная зарядными устройствами и запасом серной кислоты и дистиллированной воды.
В большой мастерской обычно есть анализатор двигателя с осциллографом, вольтметром, измерителем угла замкнутого состояния прерывателя, тахометром, омметром, газоанализатором и еще несколькими приборами. Данный стенд позволит диагностировать вынутый и отключенный от автомобиля двигатель.
Что касается специального ручного инструмента, то комплекты ключей и болтовертов собираются в зависимости от модельного ряда обслуживаемых автомобилей или спец. техники.
Как проходит?
Текущий ремонт автомобиля — это упорядоченное движение механизма по цехам предприятия. В первую очередь машина попадает к приемщику, там оформляется наряд-заказ. В данном документе указываются планируемые работы с авто и цены на них по прейскуранту.
Автомобиль с заполненным нарядом попадает к диспетчеру, направляющим авто непосредственно на тот участок, который необходим, по планируемым работам. Этот же диспетчер делает запрос на склад для выдачи необходимых запчастей, узлов и механизмов.
Бригадир участка, на который попал автомобиль, назначает ответственных за ремонт слесарей. Все специалисты по результатам проведенных работ записывают их в специальные журналы.
Если текущий ремонт включает в себя несколько позиций, то после первого участка, автомобиль, по направлению диспетчера попадает на второй участок, к другой бригаде. И так до тех пор, пока все работы не будут завершены.
По окончании ремонта на всех участках автомобиль попадает на пункт выдачи. Там он проходит осмотр и проверку всех проведенных работ, после чего его возвращают владельцу или ставят на стоянку готовых к эксплуатации авто. В это же время расчетная документация, после проверки у начальника производства, попадает в кассу, на оплату.
Что входит в договор?
Не каждая организация, имеющая свой парк, способна на выполнение текущего ремонта автомобилей. У нее может не быть нужных инструментов, оборудования, помещений и специалистов. Поэтому такие предприятия заключают договор с мастерскими и автобазами, способными проводить ТО авто, их плановый и капитальный ремонт.
В договор обязательно входят следующие пункты:
Отдельно оговаривается поставка и оплата запчастей и заменяемых узлов и агрегатов для транспортных средств.
Виды технического обслуживания автомобилей
Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.
Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.
Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.
Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:
- ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
- первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
- второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
- сезонное техническое обслуживание автомобиля.
Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:
- Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
- У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.
То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:
- ежедневное техническое обслуживание;
- нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
- периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
- сезонное техническое обслуживание.
Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.
Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.
В жизни каждого автолюбителя может возникнуть такой момент, когда необходима помощь эвакуатора. Если неприятная ситуация случилась вдали от населенного пункта, всегда «под рукой» должен быть номер эвакуатора, который сможет выручить вас в неприятные моменты!
Ежедневное техническое обслуживание
ЕО — кратковременный осмотр, который обычно проводится перед выездом. Слово«ежедневный» здесь достаточно условно: чаще всего автомобилисты осуществляют ЕО раз в неделю(иногда — раз в месяц), поскольку здесь все зависит от осторожности владельца и особенностей конкретного транспортного средства.
Ежедневное техническое обслуживание предполагает визуальный акцент на состоянии подвески, проверку уровня давления в шинах; кузовная часть изучается на предмет наличия каких-либо дефектов лакокрасочного покрытия(трещин, сколов). Также в обязательном порядке осматривается приборная панель.
Еще один аспект — периодическая очистка транспортного средства от загрязнений. Необходимо регулярно проходить мойку, чтобы не допустить появления обусловленных различными химическими процессами дефектов, образования накоплений грязевых и солевых веществ. Помимо того, ЕО предполагает проверку уровня масла и его состояния, а также уточнение уровня охлаждающей жидкости.
Периодическое техническое обслуживание
ТО — категория, которая разделяется на несколько подкатегорий: ТО-1, ТО-2, ТО-3. В большинстве случаев профилактические процедуры производятся на специально ориентированных на подобные мероприятия станциях и сервисах, однако отдельные«составляющие» плана автомобилист может выполнять и самостоятельно. ТО предполагает замену расходных жидкостей: масла(двигательного, АКПП, вариатора), фильтрационных элементов(масляных, воздушных, салонных, топливных), свечей зажигания, тормозных колодок и дисков, а также уточнение уровня всех тех. жидкостей.
Это интересно: Воздушные фильтры для автомобилей: как самостоятельно поменять
Техническое обслуживание №1
Техническое обслуживание №1 проводится через каждые 1000—1200 км пробега автомобиля.
При техническом обслуживании № 1, помимо всех операций ежедневного технического обслуживания, проверяют состояние и регулировку приборов системы питания, сливают отстой из топливных баков, фильтров и насоса и промывают все фильтрующие элементы фильтров. Затем проверяют крепление и работу приборов системы электрооборудования, плотность электролита и напряжение аккумуляторов батареи (при необходимости батарею сдают на зарядку).
Особое внимание при техническом обслуживании № 1 уделяют механизмам управления автомобилем, чтобы предотвратить возникновение неисправностей в этих важных для безопасности движения автомобиля механизмах. Для этого проверяют крепление, состояние и регулировку рулевого механизма; свободный ход педалей сцепления и ножного тормоза и рычага ручного тормоза. У автомобилей, имеющих пневматический привод тормозов, выпускают конденсат из фильтра компрессора и воздушных баллонов, у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов проверяют и доводят до нормы уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и, если нужно, удаляют «прокачкой» воздух из системы гидравлического привода.
Весьма важное значение для работы, механизмов автомобиля имеет правильная их смазка. Поэтому при техническом обслуживании тщательно проверяют и доводят до нормы уровень масла, в картерах рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, лебедки и других механизмах в соответствии с таблицей смазки.
При обслуживании ходовой части автомобиля особое внимание обращают на исправность шкворней и втулок поворотных кулаков, подшипников и сальников ступиц колес, а также на правильность регулировки схождения передних колес.
В заключение обслуживания автомобиль опробуют контрольным пробегом, во время которого проверяют работу двигателя, сцепления и тормозов, легкость переключения передач в коробке передач и раздаточной коробке, а также легкость включения переднего ведущего моста и лебедки и управления автомобилем, работу стеклоочистителей, контрольных приборов, сигнала и приборов освещения.
Второе техническое обслуживание
Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.
Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:
- Охлаждающая жидкость,
- Тормозная жидкость,
- Масло в коробке передач,
- Масло в гидросистеме,
- Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).
При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:
- Топливные фильтры,
- Воздушные фильтры,
- Фильтры салона,
- Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
- Свечи зажигания,
- Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.
Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:
- Головки блока цилиндров,
- Радиатора,
- Крышки ГРМ,
- Поддона картера двигателя,
- Впускного и выпускного коллекторов,
- Топливного бака,
- Крышки редуктора заднего моста,
- Замков и петлей дверей.
Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:
- Клапанов двигателя,
- Натяжения усилия привода ГРМ,
- Зазора между тормозными колодками и дисками,
- Зазора подшипников ступиц передних колёс.
Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.
Сезонное техническое обслуживание
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.
Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.
Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).
Главной целью сезонного обслуживания любимого автомобиля является подготовка автомобиля к наступающему сезону засухи, дождей или мороза со снегом. Что в данную подготовку может входить, наверное, всем известна ситуация, когда скрипит какая-то дверь при открытии или перестали чистить щетки стеклоочистителя. Каждый автомобиль состоит из множества, шарнирных соединений, которые отвечают за разные узлы приводящие в действие различные узлы. Наверное, каждый человек, который эксплуатирует автомобиль в зимнее время сталкивался с ситуацией, когда замки замерзли и не представляется возможным открытие дверей, так вот для избежание таких ситуаций следует соблюдать некоторые правила в межсезонье:
1) Шиномонтаж (своевременная замена летней резины на зимнюю)
2) Подготовка замков дверей автомобиля к зимнему периоду (в современном мире существует огромный спектр косметических и профилактических средств для ухода за автомобилем)
Это интересно: Способы самостоятельной замены охлаждающей жидкости в автомобиле и выбор Антифриза
3) Обслуживание и смазка трапеций дворников стеклоочистителя
4) Обслуживание и смазка резинотехнических изделий и уплотнений дверных проемов
Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что долговечность и работоспособность автомобиля напрямую зависит от частоты и правильности обслуживания и проведения ТО, как в меж сервисных интервалах так и в межсезонье. Качество использованных материалов играет практически такую же роль, как и сам владелец автомобиля. Многие экономят на прохождении технического обслуживания, а результат в итоге обращение за покупкой двигателя или капитальным ремонтом.
Часть сезонного обслуживания автомобиля можно выполнить самостоятельно
Некоторые виды работ владельцы выполняют без специального оборудования, помещения, инструментов и даже навыков:
- Проверьте уровень масла и технических жидкостей. Обратите внимание на диапазон — заливать жидкость выше о иногда вреднее, чем допускать падение уровня ниже «min».
- Проверьте состояние лакокрасочного покрытия. Сколы, царапины, точки коррозии нужно устранить.
- Если есть возможность — осмотрите днище. Зимой в первую очередь страдает антикоррозионное покрытие, шарнирные соединения, уплотнители, резиновые пыльники.
- Включите кондиционер. Если появляется запах сырости — систему следует обслужить перед наступающей жарой.
- Установите новые стеклоочистители. Особенно если используете зимнюю модель — резина на таких стеклоочистителях плохо переносит жару и яркое солнце. Подробнее — в заметке « Какие купить щетки стеклоочистителя ».
Для выполнения более серьезных работ потребуется инструмент, диагностическое и ремонтное оборудование. Но главное — опыт работы с автомобилями.
Сервисное обслуживание машин
Не смотря на то, что данный вид обслуживания не является обязательным, обойти его стороной будет неправильным. Данный вид обслуживания применяется к новым, только купленным автомобилям. Оно содержит в себе элементы ежедневного и технического обслуживания, только с учетом того, что проводится в специализированных дилерских центрах.
Также сервисное обслуживание предусматривает проведение профилактических или ремонтных работ, в условиях, прописанных в гарантии на эксплуатацию автомобиля.
После того как гарантийный срок истек, данный вид обслуживания может проводиться как в «родном» дилерском центре, так и в других технических центрах, которые проводят обслуживание определенной марки авто.
Кто может выполнять?
Заключать договор о текущем ремонте можно только с мастерскими имеющими ряд разрешительных документов. Во-первых, это лицензия, полученная в налоговой инспекции, на проведение технического обслуживания и ремонт автомобилей.
Во-вторых, у мастерской должны быть в наличии все нормативно технические документы для обслуживаемых моделей техники. В-третьих, в цехах должно быть все необходимое для проведения работ оборудование. Например, чтобы заявленные в договоре работы проводились в полном объеме, на территории мастерской без отправки ремонтируемых узлов и механизмов, сторонним организациям. Так как в этом случае, при появлении брака, найти виновного будет проблематично.
Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика
Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.
Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.
В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.
Капитальный ремонт
Говоря о текущем ремонте, нужно иметь представление о капитальном. Отличается он тем, что в него входят работы направленные на полное восстановление всех ресурсов автомобиля. В том числе базовых механизмов – двигатель, ходовая часть, коробка передач, кузов и специальные устройства.
После капитального ремонта автомобиль или другое транспортное средство, переводится в категорию средств с нулевым пробегом.
В ходе работ все узлы и механизмы разбираются и ремонтируются даже, если в процессе эксплуатации, не было замечено нарушений в их работе.
Полная покраска кузова транспортного средства, обязательное условия капитального ремонта.
Чаще всего мелкие узлы и элементы проходят полную замену на новые. В процессе капитального ремонта, например, топливной системы не замененным может остаться только бак. Все остальное – патрубки, шланги, фильтры, бензонасос и даже карбюратор, заменяются на новые.
Двигатель получает новые гильзы, распредвал, поршни, шатуны, и вообще всю поршневую группу. Старым остается сам корпус силового механизма, заменяется даже головка двигателя и маховик.
В общем капитальный ремонт предполагает полную замену некоторых узлов и агрегатов. Для этого нужны соответствующие специалисты. Самостоятельные действия здесь чреваты еще более худшими проблемами.
Перечень ремонта автомобилей — от текущего до капитального
С внедрение обязательного технического обслуживания для всех автомобилей, гораздо проще стало выявлять текущие поломки, не очевидные, но влияющие и на работу автомобиля и влекущие за собой серьезные поломки.
Текущий ремонт
Это вид ремонта, заключающийся в устранении поломок из-за естественного износа или нарушения режима вождения. Так для двигателя это может быть подтяжка подшипников, смена водяного насоса, ремня вентилятора, вкладышей. В коробке передач может потребоваться частичная пересборка. В заднем мосту смена шарнира, шпонки, новая регулировка подшипников.
Средний ремонт
Это ремонт по потребности. В него может входить сборка и разборка сцепления с заменой деталей, промывка узлов и деталей заднего моста или карданной передачи. При поломке рамы может потребоваться новое крепление кронштейнов к ней, смена втулок и пальцев рессор, петель, подножек. Но самый востребованный вид среднего ремонта — починка двигателя.
В перечень работ по ремонту двигателя автомобиля входит его снятие и установка, при этом работа в автосервисе может обойтись в приличную сумму. В этот список также входит сборка и разборка, опресовка и расточка блока цилиндра, шлифовка коленвала, замена клапанов ГБЦ и восстановление прижимной плоскости, ее притирка, замена прижимной группы и всех расходников — прокладок двигателя, масла, свечей, ремней.
Услуги эвакуатора стали дешевле для жителей Москвы
Капитальный ремонт автомобиля — перечень работ
Капитальный ремонт проводится по потребности, при нем необходимо разобрать все детали и узлы, выявить негодные и заменить их на новые во всех частя автомобиля. Существует спецификации, не раньше какого пробега автомобилю может потребоваться капитальный ремонт. Так для двигателей внутреннего сгорания установлен порог в 250 000 км. В списке капитальных работ может значиться нижеследующий перечень.
Ремонт автомобилей: перечень работ
- Ремонт двигателя
- Ремонт механической коробки передач
- Ремонт подвески
- Замена ГРМ
- Замена тормозных колодок
Если какая-либо часть или деталь автомобиля не подлежит ремонту, она подлежит списанию. В автосервисе к каждой списанной детали должен прилагаться акт, в котором должны содержаться данные об автомобиле и перечень дефектов на списание по ремонту автомобилей. Желательно должны быть указаны причины и характер поломок, чтобы списание было оправданным для владельца. Напротив дефектов указываются меры по их устранению, а также предполагаемые сроки с подписью ремонтника. Дефектная ведомость должна выдаваться при любом серьезном ремонте, не забывайте спрашивать ее в автосервисах.
Как организовать СТО и сколько можно на этом заработать
В современных экономических условиях при открытии собственного дела важно оценивать имеющуюся бизнес-идею по критерию защищенности от кризиса. В связи с тем, что общая покупательная способность населения несколько сократилась за последние годы, спрос на отдельные категории товаров и услуг является отложенным. Одним из наиболее выгодных решений в сложившейся ситуации будет организовать СТО как бизнес, способный приносить стабильную прибыль своему владельцу. Количество автомобилей растет с каждым годом.
Кроме того, основная масса населения сегодня не может позволить себе приобрести новое транспортное средство и обслуживать его в дилерском центре. Оборот подержанных авто в России в 2020 году вырос на 11% по сравнению с предыдущим годом по среднестатистическим данным аналитических агентств. Этот факт говорит о том, что спрос на услуги частного автосервиса будет стабильным, и, скорее всего, будет расти. Рассмотрим, как создать выгодный бизнес на ремонте и тех. обслуживании автомобилей.
Что нужно для открытия СТО
Чтобы максимально точно рассчитать эффективность любого коммерческого проекта, следует составить бизнес-план, по которому в дальнейшем будет работать предприятие. В такую программу необходимо включить все стороны производственной и хозяйственной деятельности автосервиса, сумму затрат на его открытие и прогнозируемые финансовые результаты его работы.
Что нужно для открытия СТО в 2020 году? В первую очередь необходимо зарегистрировать новый субъект предпринимательской деятельности в налоговой службе. Ограничений в выборе организационно-правовой формы для регистрации такого предприятия не существует. Поэтому, что лучше открыть: ИП или ООО, вы вправе решить самостоятельно. Регистрация юридического лица обойдется немного дороже, и может занять больше времени, нежели оформление ИП. Следующим шагом будет выбор месторасположения будущей СТО.
Совет: для того, чтобы обеспечить постоянный приток клиентов, старайтесь выбирать участки вблизи автодорог, где транспорт может прервать свой путь остановкой. Удачным решением будет открыть автосервис по соседству с АЗС, парковкой или автостоянкой.
Когда вы окончательно определитесь с местом расположения СТО, следует приступать к оформлению всех необходимых для ее открытия бумаг.
Документы, которые потребуются для открытия автосервиса
Первый вариант — организация автосервиса с нуля — обойдется вам значительно дороже, и при этом придется получить массу согласований и разрешений у городской администрации и архитектурного отдела. Если вариант с арендой вам больше по душе, то при заключении договора с собственником стоит обратить внимание на некоторые нюансы:
- Помещение для СТО не должно быть самовольно возведенным – проверьте Свидетельство о собственности здания, в котором должно быть указано соответствующее назначение строения
- Помещение должно отвечать всем санитарно-гигиеническим правилам и нормам (уровень освещения, вентиляции и т. д.)
- Высота здания (этажа, в котором планируется осуществление ремонтных работ) должна быть не меньше 3,5 м, поскольку для полноценного функционирования СТО вам нужно будет установить подъемник для автомобилей
- Площадь строения должна быть около 100 кв. м – этого хватит для установки двух автомобильных подъемников
Важно! Организовать автосервис в непосредственной близости к жилым домам по закону нельзя. Расстояние от СТО до ближайшего дома должно быть не менее 50 м.
Итак, какие же документы нужны для открытия СТО? Кроме Свидетельства о государственной регистрации бизнеса (ООО или ИП) и договора аренды помещения, вам необходимо получить:
- Справку из СЭС
- Заключение местной службы пожарного надзора
Кроме того, когда вы приступите к предпринимательской деятельности, вам необходимо подать уведомление о начале выполнения работ (оказания услуг) в территориальный орган Роспотребнадзора по установленной форме.
Важно! Раньше прежде чем, открыть автосервис, предпринимателю в обязательном порядке следовало получить лицензию на право заниматься такого рода деятельностью. В настоящее время разрешающий документ не нужен, что позволяет сократить время и расходы на запуск проекта.
Документы для открытия СТО могут быть дополнены Сертификатами соответствия действующим стандартам. Сертификация – это дело добровольное, и проводится она на усмотрение собственника бизнеса. Имея в наличии сертификаты на осуществляемые виды работ, вы получаете конкурентное преимущество, это в целом повышает имидж вашей СТО.
В какую сумму обойдется открытие автосервиса
Львиную долю стартового капитала придется потратить на закупку и установку оборудования для открытия СТО. Сегодня техническое оснащение и инструменты для ремонта автомобилей представлены в довольно-таки широком ассортименте. Все необходимое можно купить напрямую у изготовителя через интернет.
Стоимость оборудования будет зависеть от того, какого производителя вы выберете. Диапазон цен очень велик, и важно понимать, что самое дорогое – это еще не значит самое качественное. Отечественное оборудование обычно обходится в несколько раз дешевле импортного. В любом случае при покупке стоит обращать внимание на гарантийные сроки, условия обслуживания и возможность обратной связи с изготовителем.
Примерная смета на приобретение оборудования и инструментов для работы СТО:
- Автомобильный подъемник – 150-300 тысяч руб.
- Гидравлический пресс – 40 тысяч руб.
- Оборудование для замены масла – 35 тысяч руб.
- Компрессор – 30 тысяч руб.
- Стенд для очистки деталей – 10 тысяч руб.
- Нажимы, захваты и ремонтные стулья – 10 тысяч руб.
- Наборы инструментов – 50 тысяч руб.
- Мебель для СТО (шкафы, стеллажи, слесарные столы и т. д.) – 40 тысяч руб.
Для того чтобы укомплектовать стандартный автосервис, этого будет достаточно. Кроме затрат на техническое оснащение СТО в число обязательных расходов следует включить арендную плату, расчеты с обслуживающим персоналом, стоимость наружной рекламы и налоги. Если сложить вместе все необходимые расходы, то общая сумма для открытия СТО, рассчитанной на 2 подъемника, составит 1-1,2 млн. руб. Кроме того, предпринимателю в первый год работы потребуется запас резервного капитала для покрытия ежемесячных расходов на тот случай, если сервис не будет сразу достаточно загружен. А о том, сколько зарабатывает автосервис и как быстро может себя окупить, поговорим далее.
Насколько прибыльно открытие автосервиса
Чтобы рассчитать потенциально возможную прибыль проекта, необходимо знать примерную стоимость услуг по ремонту и обслуживанию авто.
Открывая собственную СТО, вы должны понимать, что цены на услуги не должны быть на одном уровне с ценами дилерских автосалонов. Желательно еще до того, как открыть пункт техосмотра и ремонта, собрать информацию о ценовой политике крупных фирм-конкурентов и разработать свой прайс-лист с учетом небольшой разницы в стоимости услуг.
Такой ход позволит уже на начальном этапе привлечь большое количество клиентов. Особое внимание стоит уделить подбору персонала, ведь как сказал один из советских политических деятелей: «Кадры решают все». Старайтесь нанимать на работу сотрудников, обладающих достаточным уровнем подготовки, подходящим образованием и опытом. В перечень услуг стандартного автосервиса обычно входят:
- Замена масла
- Ремонт двигателя и подвески
- Ремонт коробки передач
- Комплексное техобслуживание и т.д
При полной загрузке такой СТО, рассчитанной на одновременное обслуживание двух автомобилей, при условии что предприятие будет работать в стандартном режиме (7 дней в неделю с 9.00 до 19.00), оно способно приносить доход до 780 тысяч руб. в месяц. Эта сумма рассчитана исходя из средней стоимости нормо-часа в 1,3 тысячи руб. – цена на ремонт автомобилей среднего класса. Чтобы увидеть размер прибыли, следует из суммы доходов вычесть сумму расходов и отминусовать налоговые платежи. Посчитаем возможный объем чистой прибыли за один календарный месяц. Для этого нужно определить объем расходов:
- Зрендная плата – 100 тысяч руб. (при цене 1000 руб. за 1 кв.м
- заработная плата – 240 тысяч руб. (из расчета на 8 человек с графиком работы 2/2, по 4 работника в смене)
- Коммунальные платежи, уборка и прочее – 30 тысяч руб.
Если сложить все вместе, получится 370 тысяч руб. Не забываем учесть налоги и взносы на страхование. В среднем выйдет около 150 тысяч руб. Считаем чистую прибыль: 780 – 370 – 150 = 260 тысяч руб. Это и будет потенциальная прибыль за один месяц работы. Чтобы рассчитать окупаемость проекта, необходимо общую сумму стартового капитала, пущенную на открытие СТО (в нашем случае это 1,2 млн. руб.) разделить на значение месячной прибыли.
В итоге получаем приблизительно 5 месяцев. Это и будет срок окупаемости рассматриваемого нами бизнес-проекта. Надо понимать, что указанные значения могут варьироваться в зависимости от региона, в котором планируется открытие автосервиса, средней стоимости услуг, а главное — от потока клиентов.
Как сделать предприятие более эффективным
Чтобы автосервис приносил гарантированный стабильный доход, необходимо поддерживать постоянную связь с клиентами. Это поможет оптимизировать качество работы СТО в целом и выявить дополнительные потребности клиентов, сыграв на которых, вы сможете сделать ваше предприятие еще более эффективным и прибыльным.
Например, ранней весной и поздней осенью наблюдается повышенный спрос на шиномонтажные работы. Притом, что средняя стоимость специального оборудования составляет 70-80 тысяч рублей, а цена на услуги варьируется от 800 до 1500 руб. за обслуживание одного авто, несложно подсчитать, сколько можно заработать, открыв на базе СТО еще и шиномонтаж.
Кроме оказания дополнительных услуг, в качестве повышения эффективности можно рассмотреть идею с открытием магазина автозапчастей. Вы, как владелец торговой точки, сможете пользоваться скидками поставщиков, осуществляя оптовые закупки, и в то же время сбыт продукции будет гарантирован.
Клиент приезжает на СТО, не зная заранее, какие детали ему необходимо заменить, деффектовка производится в ходе диагностики. Когда перечень расходных материалов и запчастей для замены определен, ему не нужно тратить время, он может приобрести все необходимое на месте.
Таким образом вы повысите лояльность клиентов и одновременно обеспечите себе постоянный доход. История успеха одного из предпринимателей, открывших собственный небольшой автосервис, в следующем видео:
Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.
Бизнес-план автосервиса с расчетами, как открыть автосервис с нуля в 2021 году
Среднестатистический россиянин сегодня предпочитает перемещаться на собственном автомобиле, отказываясь от общественного транспорта. Это влечет за собой увеличение числа машин и, соответственно, рост спроса на услуги автосервисов. Для начинающего предпринимателя это может стать отличным стартом. Подробный бизнес-план автосервиса с расчетами позволит ему прикинуть примерные затраты, оценить свои силы и принять решение об открытии СТО.
![]()
Скачать готовый бизнес-план автосервиса. Все расчеты актуальны на 2022 год.
Актуальность идеи
Современный человек ценит комфорт и скорость передвижения. Неудивительно, что собственный автомобиль в этом плане выбирают куда чаще, чем общественный транспорт. Число машин в России растет неуклонно каждый год. Если в 1970 году их количество не превышало 5 миллионов, а уже в 90-х произошел скачок до 11 – 12 миллионов автомобилей. Сегодня же их уже более 40 миллионов.
С ростом числа автомобилей увеличивается и их количество на тысячу человек. Если еще в 2010 у 220 человек из 1 000 была своя машина, то сегодня это значение перевалило уже за 300.
Постоянно увеличивающийся поток машин делает актуальными все услуги, связанные с автомобилями, включая автосервисы и автомойки. СТО привлекают начинающих предпринимателей не прекращающимся потоком клиентов: никто не может запланировать или отсрочить поломку. Дополнительно многие сознательные граждане привозят машины для тщательного осмотра и выявления дефектов.
Потребность в автосервисах есть у владельцев не только подержанных машин, но и новых современных иномарок. И они не застрахованы от внезапных поломок.
Открытие автомобильного сервисного центра – перспективная бизнес-идея, которая при правильном планировании позволит быстро выйти на самоокупаемость и начать получать ощутимую прибыль. Причем добиться этого сможет и небольшой автосервис, и полноценная СТО.
С чего начать открытие автосервиса
Автосервис – дело, требующее определенных знаний, навыков, мастерства и специального оборудования. Если открыть станцию технического обслуживания автомобилей хочет начинающий предприниматель, то сначала ему нужно оценить возможные затраты и уровень дохода. Идеально будет составить подробный бизнес-план с примерным анализом ниши в своем регионе.
Перспективность открытия СТО
Привлекательность автосервиса оценили уже многие предприниматели. И повышенный спрос на услуги со стороны россиян – не единственный фактор, по которому открытие СТО может стать прибыльной идеей. К числу плюсов и причин актуальности такого бизнеса можно отнести следующие факторы:
- постоянно высокий спрос;
- минимальные затраты на рекламу предприятия (а уже после нескольких месяцев работы сарафанное радио и постоянные клиенты обеспечат необходимый объем услуг);
- большое количество подержанных автомобилей, нуждающихся в частом ремонте, на российских дорогах;
- высокая стоимость услуг (даже мелкие услуги способны принести несколько тысяч, а полноценное обслуживание или ремонт и вовсе могут стоить 50 000 рублей и больше);
- быстрый срок окупаемости;
- высокие доходы даже для мелких СТО – порядка 100 000 рублей можно заработать, имея минимальное оборудование;
- возможность открытия при низких капитальных затратах (хотя полноценный автосервис потребует серьезных вложений, но и они окупаются очень быстро);
- отсутствие серьезных требований со стороны законодательства и надзорных органов;
- нет необходимости иметь серьезные навыки и знания.
Главной сложностью будет поиск работников, имеющих большой опыт работы и все необходимые знания. Нельзя забывать, что ремонт авто – это большая ответственность, одна неверно закрученная деталь может стать причиной серьезной поломки или аварии. Поэтому персонал в работе СТО – решающий фактор успеха.
Анализ рынка и конкуренции
Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» ежегодно публикует маркетинговый отчет рынка автосервисов России. Он включает в себя сведения по стране в целом и по отдельным регионам, в частности. Согласно собранной информации, емкость рынка на сегодня варьируется от 500 до 600 миллиардов рублей в год. Так, например, в 2015 году значение равнялось 568 миллиардам рублей, а в 2016 – 524 миллиардам рублей. В 2017 году объем вырос до 543,9 миллиардов рублей.
Причем при анализе рынка учитывались исключительно легковые автомобили. Интересно, что лидерами по объему оказываемых услуг стали:
- кузовной ремонт;
- автомойка;
- шиномонтаж.
Дополнительно у рынка есть потенциал в размере порядка 147,5 миллиардов рублей для дальнейшего расширения. Это как раз говорит о востребованности оказываемых услуг и целесообразности выхода на рынок новых предпринимателей.
«АВТОСТАТ» оценил и характер конкуренции в области автосервиса. В России и сегодня по количеству оказываемых услуг лидируют независимые СТО. Особенно это превосходство чувствуется на рынке ремонта отечественных автомобилей. А вот официальных дилеров иномарок оказалось примерно на 30% меньше, чем независимых автосервисов, оказывающих необходимые работы.
Сам рынок автосервиса в России представлен множеством СТО. Для оценки конкуренции их можно разделить на несколько групп:
Стоимость услуг | Спрос | Особенности | |
СТО, обслуживающие авто одного производителя или одной модели | Высокая | Умеренный | Узкая ниша, меньше возможностей для привлечения клиентов, сложно войти на рынок |
Официальные дилеры компаний-производителей, обслуживающие автомобили одной марки | Высокая | Умеренный | Сетевые сервисы почти не распространены в России, сложно стать дилером из-за высоких требований производителей |
Одиночные СТО без аккредитации | Средняя | Высокий | Минимум формальностей при открытии, есть вероятность быть оштрафованным, нельзя получить сертификаты качества на свои услуги |
Незарегистрированные автосервисы, оказывающие услуги подпольно (автосервис в гараже) | Средняя, ниже рыночной | Высокий | Стабильный, но очень ограниченный доход, такая модель бизнеса подойдет механикам, желающим работать на себя |
Для предпринимателя, желающего в будущем получать серьезный доход, лучше рассматривать варианты открытия полноценного СТО.
Франшиза автосервиса
Новоиспеченные предприниматели не всегда могут самостоятельно разработать стратегию, бизнес-план СТО, выделить конкурентные преимущества будущего автосервиса. Кто-то и вовсе воспринимает идею с большой опаской. Если рисковать всем человек не готов, он может приобрести франшизу автосервиса и воспользоваться помощью франчайзера.
Сами по себе франшизы автосервиса очень популярны во всем мире, вот только в России этот рынок развивается пока не так быстро, как хотелось бы. Еще 5 – 6 лет назад было единственное предложение от компании «Вилгуд». Сегодня их количество несколько увеличилось. Вот наиболее востребованные варианты:
Вилгуд | F!T SERVICE | Хитавто | |
Стартовые инвестиции | 1 500 000 – 8 000 000 рублей | От 4 300 000 рублей | 2 000 000 – 7 000 000 рублей |
Паушальный взнос | 500 000 – 1 000 000 рублей | 300 000 рублей | 450 000 рублей |
Роялти | 5% от выручки | 5% от выручки | 3% от выручки |
Срок окупаемости | 14 – 16 месяцев | От 6 до 31 месяца в зависимости от формата | От 12 месяцев |
Преимущества | Высокая рентабельность, автоматизация процессов, бизнес под ключ | Предусмотрено 3 разных формата – гараж, стандарт и экспресс | Комплексные работы по ремонту авто, возможность работы с тендерами и закупками, поставка ГСМ и автозапчастей от франчайзера |
Предпринимателям из больших городов может быть интересна франшиза узкоспециализированного автосервиса, занимающегося нанесением антикоррозионной защиты на машины. В суровых климатических условиях страны и постоянной смене погоды такой сервис может оказаться очень актуальным. А за счет того, что направление очень узкое и конкурентов в нем немного, можно быстро занять свою нишу и обеспечить высокую прибыль.
Перечень оказываемых услуг
Начинающий предприниматель должен решить, какие услуги будет оказывать будущий автосервис. В зависимости от их перечня различают несколько разновидностей СТО:
- Специализированный автомобильный сервис. Работа производится с автомобилями одной марки, модели или страны-производителя. Наиболее удачным такой формат будет в случае, если какая-то из ниш еще не занята в городе. Правда, соответствовать требованиям брендов машин, предъявляемых к официальным представителям, довольно сложно.
- Шиномонтажная мастерская. Не требует серьезных вложений. Вся работа связана непосредственно с колесами. В таких мастерских выравнивают диски, меняют резину, заклеивают шины. Востребованность услуг достаточно высока, но средний чек существенно ниже, чем в полноценных СТО.
- Ремонтная мастерская. Такие автосервисы работают с машинами разных марок. Большая часть работ связана с двигателем и ходовой частью. Оказываются здесь и другие услуги.
- Станция технического обслуживания по ремонту электроники (электрики). Это особый тип работ, требующий специфических знаний. Нередко такие услуги предоставляются совместно с иными услугами по ремонту автомобилей.
- СТО кузовных работ. Здесь оказывают услуги, связанные с починкой кузова: сварка, покраска, рихтовка.
Идеально, если в автосервисе будет оказываться весь комплекс услуг, но для этого нужны специалисты и оборудование. Если денег на охват всего спектра работ не хватает, можно остановиться на чем-то одном, а потом добавлять новые услуги в перечень. Впоследствии на базе СТО можно будет открыть еще и автомойку. Эта услуга тоже очень востребована в России, она будет приносить дополнительную прибыль.
Какое оборудование нужно для автосервиса
Перечень необходимого оборудования зависит от количества оказываемых услуг. Если денег у предпринимателя немного, можно на первых порах ограничиться следующим:
- подъемник – от 50 000 до 100 000 рублей за штуку;
- диагностический комплекс – от 40 000 до 100 000 рублей;
- ручной инструмент – порядка 100 000 рублей.
Дополнительно нужно будет закупить расходные материалы и самые ходовые запчасти. На это уйдет еще порядка 100 000 рублей. То есть, всего понадобится не меньше 400 000 рублей.
Персонал
Предпринимателю нужно не только купить качественное оборудование, но и подобрать специалистов, знающих все о ремонте машин в теории и на практике. Наличие специального образования будет дополнительным плюсом, но не решающим фактором (нередко люди самостоятельно изучают все премудрости и технологии, учатся применять их на практике и в итоге становятся мастерами своего дела).
Сложнее всего будет найти мастеров и шиномонтажников. По 2 мастера и 1 шиномонтажнику на смену будет предостаточно. Дополнительно можно нанять уборщицу, которая будет убирать помещение раз в несколько дней. За доплату эти обязанности можно переложить и на работников, они могут прибирать рабочее место по окончанию дня.
Важно суметь удержать квалифицированный персонал. Для этого лучше использовать сдельно-премиальную оплату труда или предложить проценты за выполненную работу. Оба варианта также помогут повысить качество и производительность работ.
С расширением спектра услуг потребуются новые работники. Например, ремонтом электроники обычные мастера не занимаются, так как для этого нужны особые знания. Если автосервис превратится в полноценную СТО, то придется нанять администратора и кассира.
Помещение автосервиса
Уровень прибыли будет зависеть еще и от того, насколько правильно предприниматель выберет место для размещения своего автосервиса. Наибольшую эффективность принесет одно из следующих расположений:
- Вблизи главных дорог и автомагистралей. Большой поток автомобилей обеспечит постоянный приток клиентов. Это не только положительно скажется на прибыли, но и позволит снизить затраты на рекламу.
- У автозаправок. Непосредственная близость с автозаправкой привлечет внимание проезжающих и заправляющихся машин, точнее, их водителей.
- В гаражных комплексах, у автостоянок. Высокая плотность автомобилей позволит получать достаточную прибыль. Однако для привлечения большего количества клиентов придется задействовать СМИ и иные методы продвижения.
Кроме привлекательности с точки зрения местоположения нужно оценивать еще и то, насколько подобранное помещение удовлетворяет требованиям СЭС. Конечно, здесь все не так строго, как с предприятиями общепита или магазинами, однако некоторые условия все же имеются:
- нельзя размещать вблизи общественных зданий, жилых домов и водоемов (не менее 10 – 50 метров в зависимости от размеров СТО);
- обязательно наличие канализации, водоснабжения, приточно-вытяжной автоматической вентиляции, отопления, естественного освещения (соответствующий коэффициент не ниже 1,5) и электричества.
Минимально допустимая площадь самого автосервиса рассчитывается, исходя из норматива: 5 м 2 на каждого работника (площадь, занимаемая оборудованием, не считается). Дополнительно на размер СТО может повлиять перечень оказываемых работ.
При отделке самого помещения также нужно следовать определенным нормам:
- использование маслобензостойких материалов;
- при наличии смотровой ямы – она выкладывается керамической плиткой;
- на 2/3 от пола стены должны быть отделаны керамической плиткой или же масляной краской;
- полы выкладываются кафельной плиткой.
СЭС также потребует наличия раздевалки и душевой для персонала. Причем в раздевалке должны быть оборудованы отдельные шкафчики для хранения личных вещей, спецовок, средств индивидуальной защиты.
На помещение для его использования в качестве автомойки нужно получить разрешения на ввод в эксплуатацию, а также согласование с Санэпиднадзором проектной документации относительно производимых технологических процессов и размещения СТО.
Закупка автозапчастей
Владельцы машин, обращающихся за ремонтом в СТО, хотят, чтобы автомобиль починили как можно быстрее. Скорость зависит не только от мастерства работников, но и от своевременности получения необходимых запчастей. Найти поставщиков сегодня несложно. В интернете есть целые онлайн-каталоги с продукцией, правда, сроки поставок могут быть слишком длительными. Чтобы ускорить этот процесс, можно работать по одной из следующих схем:
- Закупать детали с запасом. В этом случае дожидаться нужной автозапчасти не придется, мастер сможет начать работать сразу. Правда, деньги могут на некоторое время «повиснуть». Важно также уметь правильно оценивать уровень спроса на каждую из деталей.
- Сотрудничать со службами доставки автозапчастей. Но за скорость получения деталей придется заплатить дополнительно.
Кстати, можно и вовсе открыть магазин автозапчастей при сервисе, тогда и вопросов о том, где купить детали и как скоро они придут, не будет.
Регистрация бизнеса
Открывая автосервис с нуля, предприниматель сталкивается с необходимостью регистрации своего бизнеса. СТО хороша тем, что никаких лицензий и обязательных сертификатов для работы не требуется. С точки зрения бюрократических формальностей это ниша проста.
При выборе организационно-правовой формы лучше выбирать между ИП и ООО. Первый вариант для мини-автосервиса подойдет идеально. Во время регистрации нужно указать коды ОКВЭД в соответствии с действующим классификатором ОКВЭД-2. В случае с автосервисом могут потребоваться следующие:
- 20 – «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств»;
- 20.3 – «Мойка автотранспортных средств, полирование и предоставление аналогичных услуг»;
- 3 – «Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями».
Обратите внимание: при оказании услуг по ремонту мотоциклов и грузовых автомобилей используются другие коды ОКВЭД.
Предпринимателю нужно определить для себя и наиболее выгодную систему налогообложения. В случае с автосервисом он может использовать УСН (выгоднее будет вариант «доходы минус расходы»), ЕНВД или ПСН. Причем последние два варианта будут достаточно выгодными. Расчеты налогов по ним нужно производить самостоятельно, учитывая регион и индивидуальные особенности предприятия. Например, в 2022 году патент на работу СТО в течение всего года обойдется в Ульяновской области в 13 500 рублей.
Предварительные расчеты можно произвести с помощью калькулятора патента в статье – ПСН или патентная система налогообложения для ИП, выбрав соответствующие пункты. Там же даются пояснения относительно правил совершения выплат.
Сертификация услуг СТО не является обязательной, однако предприниматель может получить добровольный сертификат. Он повысит уровень доверия обращающихся клиентов к автосервису и имидж организации. Есть два вида работ, сертификация по которым является обязательной:
- тонирование и бронирование стекол;
- проверка отработанных газов на токсичность.
Реклама автосервиса
Для автосервиса лучшим способом рекламы будет сарафанное радио. Но люди начнут приходить по рекомендации спустя некоторое время. Первых же клиентов придется привлекать. Для этого можно использовать следующие методы:
- создание уникального торгового предложения (УТП);
- наружная вывеска и штендеры;
- указатели вблизи дорог с высокой проходимостью недалеко от сервиса;
- размещение информации в газетах и других местных СМИ;
- раздача листовок и визиток;
- проведение акций и скидок;
- сотрудничество с автостоянками, заправками, автомойками;
- размещение информации в интернете (дополнительно можно сделать свой сайт, воспользоваться контекстной рекламой).
Вкупе с высоким качеством обслуживания и предоставлением гарантий это обеспечит высокий поток клиентов в любое время года.
Сколько стоит автосервис
Покупка готового бизнеса под ключ обойдется не меньше чем в 1 000 000 рублей. Если же создавать СТО самостоятельно, то потребуются деньги на следующие расходы:
- оборудование и расходные материалы – 400 000 рублей;
- ремонт помещения – 100 000 рублей;
- регистрация бизнеса – 10 000 рублей;
- реклама – 40 000 рублей;
- прочие расходы – 50 000 рублей.
Итого потребуется 600 000 рублей для открытия автосервиса.
Сколько можно заработать
Прибыль автосервиса с 2 мастерами и 1 шиномонтажником за месяц может принести доход в размере 500 000 рублей. Также придется понести следующие расходы:
- аренда – 100 000 рублей;
- заработная плата – 210 000 рублей;
- расходные материалы – 60 000 рублей;
- реклама – 10 000 рублей;
- налоги – 18 000 рублей (будут зависеть от выбора системы налогообложения).
В итоге чистая прибыль получится в районе 102 000 рублей в месяц. Следовательно, уровень рентабельности составит: 102 000/500 000 = 20,4%.
При расчете срока окупаемости нужно заложить 2 месяца на обустройство помещения, регистрацию и поиск первых клиентов. На практике первые несколько месяцев также могут принести куда меньший доход. Примерно через 9 – 12 месяцев предприниматель сможет окупить свои вложения и начать получать прибыль.
Для крупных автосервисов прибыль может достигать нескольких миллионов рублей, а окупаемость варьироваться от нескольких месяцев до 1 – 3 лет.
Заключение
Открытие автосервиса – интересная бизнес-идея для начинающих предпринимателей. Относительная легкость получения обязательных документов, отсутствие необходимости получать сертификаты и лицензии, возможность стартовать с минимальными вложениями – все это позволяет попробовать себя в роли бизнесмена даже автомеханику, решившему работать на себя.
![]()
Скачать готовый бизнес-план автосервиса. Все расчеты актуальны на 2022 год.
Источник https://burforum.ru/sovety/chto-vhodit-v-remont-avtomobilya.html
Источник https://vsezaimyonline.ru/rko/business-ideas/avtoservis-sto.html
Источник https://bizneszakon.ru/biznes-plany/biznes-plan-avtoservisa-s-raschetami
Источник