Вернуть машину в автосалон — пошаговая инструкция для потребителя + обман с ценой, кредит, комплектация
Вернуть машину в автосалон не так -то и просто как кажется. Особенно, если с ней возникли серьезные проблемы. Все дело в том, что продавец вообще никогда не заинтересован в возврате товара и средств за него соответственно. По многим причинам. Особенно, если факт нарушения был специально не сказан, и клиента самым наглым образом пытались обмануть. Сегодня мы поговорим о том, как могут обмануть в автосалоне и о том, что делать если отказываются вернуть денежные средства.
- Оглавление
Почему обманывают в автосалонах?
Начать следует с того, что никакого локального законодательства по качеству автомобилей например, в России не существует. Соответственно, все опирается на:
- Тех. регламент производителя;
- Обычное потребительское законодательство.
Кроме того, рыночного регулирования в России в отношении автосалонов практически нет. И говорим мы не только о дилерских сетях, но и единичных автосалонах, которые продают автомобили разных марок например.
Поэтому, можно с уверенностью сказать, что системно проблема эта пока не решается. А уж тем более, с отсутствующим детальным законодательством.
Там где нет контроля, начинается беспорядок. И в дело вступают обычные планы продаж, жадность владельцев и другие простые причины, которыми пытаются оправдать обман клиента. Для начала разберемся с тем, как работают официальные дилеры.
Обман со стороны официальных дилеров
Первая схема базируется на том, что нужно заманивать потенциального клиента стоимостью. Естественно, если это делать в рекламных материалах, то за сеть дилерских салонов могут взяться сотрудники Федеральной Антимонопольной Службы. И наказание за подобные нарушения не самое приятное. Поэтому, все может начать развиваться по следующему сценарию:
- Вы созваниваетесь с дилерским центром;
- Узнаете о нужной машине;
- Уточняете цену.
Предположим, она установлена в пределах 1 млн. рублей. И для этого автомобиля такая стоимость минимально возможная. Если не фантастическая, так как порой, дилеры перегибают с введением клиента в заблуждение. Все-таки жадность это сильное чувство. Плюс к тому не всегда удается скопить на машину целиком, поэтому многие начинают искать самые «выгодные» предложения.
И вот вы уже летите на красный с другом в автосалон. Надо же успеть взять машину раньше других. Вы приезжаете в салон, а менеджер с едва скрываемой улыбкой сообщает вам о том, что к сожалению автомобиль уже продали, а вы опоздали например, всего на 10 минут.
По сути, менеджер считает подобный ход крайне безобидным. Поэтому никаких проблем у него не возникнет.А после того как вы приедете, начнется следующее:
- Вам начнут подбирать автомобиль;
- Он окажется много дороже того, на что вы рассчитывали заранее.
Разумеется, если собственных накоплений не хватает, а ведь вы рассчитывали ровно на эту сумму, то вам просто предложат оформить кредит например или ссуду в банке, чтобы взять машину целиком. Это стандартная схема работы в России вообще, а не только в дилерских центрах.
Навязывание доп. услуг и оборудования
Это стандартная схема, где дилерский центр и его сотрудники не так уж сильно противоречат действующему законодательству. Ведь не всегда методы работы с клиентом модно считать противозаконными например. А виртуозный продавец сделает все так, что:
- Вы сами заинтересуетесь;
- Потом еще и согласитесь.
Предположим, что ситуация следующая. У вас всего 900 тыс. рублей и большей суммы на автомобиль нет. Тут есть одна замысловатая хитрость. Скорее всего, сотрудник центра предложит вам немного подождать, пока автомобиль приедет в нужной минимальной комплектации. Но на это потребуется чуть ли не полгода. В принципе, срок не такой уж и продолжительный. Особенно, если большей суммы на руках у вас не предвидится.
Но вы сможете уехать на машине прямо сегодня. Вот только чтобы это получилось, вам придется купить:
- Защитную панель на картер;
- Сигнализацию;
- Коврики и т.д.
Иными словами, накупить вещей, которые в принципе то может быть и нужны на автомобиле. Но вот обойдутся они вам дороже. Например в 50 тыс. рублей.
Вы конечно можете схватиться за калькулятор и быстро определить то, что наценка у сотрудников центра немаленькая. Поэтому может возникнуть идея о том, что вы купите все что вам предлагают. Но установить вы ее предпочтете самостоятельно или у соседа в гараже. Аналогичным образом поступите и со всем остальным.
Вот только менеджер уже понимает, к чему идет дело. Если оборудование поставлено не в салоне, а где-то в другом месте, то вас начнут пугать тем, что в этом случае вы лишитесь гарантии на автомобиль.
Суть этой схемы в том, что:
- Наценка на саму машину не такая уж и большая;
- Основная касса делается на оборудовании.
Плюс к тому, солидный процент к общей прибыли добавляет фирменное «обслуживание». Поэтому у официальных дилеров стоимость комплектующих выше и в разы. Не только в сравнении с обычными автомагазинами, но и вообще со всей вселенной. Если продолжать эту метафору дальше, то цены таким образом задирают просто космические.
Отсюда можно сделать простой вывод: стоимость таких «дополнительных» покупок будет поднята в 2-3 раза выше, чем в среднем по рынку.
А для того, чтобы вы не снялись с «крючка» вас начнут пугать тем, что авто в противном случае, остается без гарантии. Это прямое нарушение закона о защите прав потребителей (16.2) 2300-1.
А, чтобы обосновать законность лишения гарантии, придется как следует потрудиться. Например установить четкую зависимость между тем, что коврики вы постелили в гараже у соседа. И машина сломалась из-за ваших действий именно по этой причине. Как вы понимаете, доказать подобное в суде у дилерского центра не получится.
Кроме того, вы можете покупать масло и запасные части например, везде, где вам заблагорассудится. Более того, у вас есть полное право проходить ТО не в официальном сервисном центре, а даже у знакомых например. У авторизованного разумеется центра. Но вас не имеют лишить гарантии и по этой причине.
О невыгодном кредитовании
Предположим, что ситуация с навязанной сигнализацией продолжает развиваться. И вы не считаете, что это так уж и дорого. Это ваше право. И дальше начинается следующее:
- Вы решаетесь купить автомобиль;
- Вы соглашаетесь купить и дополнительные вещи, предложенные в центре.
Но с собой у вас предположим, всего 500 тыс. рублей. А все остальное вам хочется взять в кредит. Так как больше денег нет.
И вот в салоне вам предложат совсем не тот банк, который предложил бы вам очень выгодный кредит.В этом дилерский центр совсем не заинтересован. Таким образом, сотрудники салона буквально отправляют за кредитом к банку, который нужен им, а не вам.
В этой ситуации можно сделать следующее:
- Выбрать другой салон;
- Настаивать на полной выборке по всем банкам.
И если вам удастся убедить менеджера, то вы можете заключить договор на более выгодных условиях. А если не удастся, то можете пожаловаться руководству например. Мотивируя свою претензию тем, что вы купите автомобиль, но при условии, что вам предоставят несколько банков на выбор. А не один определенный. По идее, салон в любом случае заинтересован в продаже машины. А неофициальные или даже партнерские отношения с банком или кредитной организацией при этом отходят уже на второй план.
Хитрость с кредитным обслуживанием и отказ выдаче документов на авто
Начнем с того, что полис КАСКО обязателен. А без его наличия вам кредит просто не дадут.Таким образом банки ограничивают ваше маневрирование в том, что покупать а от чего отказаться. Но тут есть одна простая хитрость:
- Мы отказываемся от автокредита;
- Используем потребительский кредит например.
Но нужно помнить о том, что процентная ставка будет выше. С другой стороны, машина не будет стоить дороже еще на 100 тыс., только потому, то без КАСКО банк не хочет одобрить вам автокредит.
Аналогичным образом стараются всеми силами навязать вам страхование жизни например. Но не базовое, а то, что подороже. Естественно, банку это крайне выгодно, ведь за каждую страховку они зарабатывают неплохие комиссионные.
Так вот, навязывать страховку под угрозой того, что кредит не выдадут — запрещено. А если вам ее все-таки навязали, то мы рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному юристу. Который поможет разобраться в хитросплетениях кредитного договора и сделать все разумно и правильно. И в ваших интересах разумеется. А вот если вам все-таки навязали кучу дополнительных услуг, то можно вернуть часть кредита через суд. Но об этом позже.
А теперь разберемся со схемой с ПТС. Предположим, что:
- Вы подписали договор;
- Отдали деньги в кассу.
Но никто не собирается вам отдавать документы и ключи на автомобиль например.
А то что вы оставляете в кассе дилера, то будет отправлено на завод-изготовитель. И тот в свою очередь отдаст эту злополучную ПТС-ку. Все бы ничего, но на эти манипуляции может уйти до нескольких месяцев. А вам все это время придется:
- Платить кредит;
- Ходить пешком.
Чтобы обезопаситься от подобного неуважительного отношения, вам стоит уточнить заранее. Или установить сроки, в течение которых автомобиль поступит в ваше полное распоряжение с документами и ключами.
Естественно, если нет документов в салоне, то договор должен предусматривать срок их передачи. Если со стороны продавца этот срок будет нарушен, то вы имеете право потребовать выплаты определенной суммы денежных средств в качестве неустойки. Расчет идет по формуле: 0.5 от процента за день просрочки. При чем 0.5% от стоимости автомобиля, который вы покупаете.
Но на этом аттракцион от официального дилера не останавливается. Так, сотрудники центра могут попытаться спрятать недостатки автомобиля.
Битая «новая» машина
И такое вполне возможно в России. Да и не только у нас. Предположим, вы приобрели автомобиль у официального дилера, и не стали паниковать и проверять что-то. А очень зря. Ведь если вы пройдетесь толщиномером, то окажется например, что:
- Крыло мятое;
- Дверь восстановлена.
И это битый автомобиль от официального дилера между прочим. Как такое возможно? В принципе, сейчас возможно вообще все и доверять никому не следует. Начнем с того, что даже новую машину могут повредить:
- Во время транспортировки;
- На тест-драйве.
Но разумеется, платить сотрудники центра за ремонт будут из собственного кармана. А как вы помните, запчасти достаточно дорогостоящие даже по их внутренним меркам. Поэтому ремонт может быть сделан не так уж и качественно.
А кроме того, за поврежденную машину придется снизить цену и значительно. Проще скрыть факт наличия повреждений, и просто продать автомобиль в качестве нового. После подписания бумаги, подтверждающий приемо-передачу машины от продавца к покупателю, сделать ничего почти не получится. Потому что сложно доказать, что вы:
- Купили авто уже таким;
- Не разбили его самостоятельно.
Здесь способов противодействия не так уж и много. Мы не рекомендуем вам принимать акт до тех пор, пока машина не будет осмотрена всеми возможными способами и средствами. Если вы плохо в этом разбираетесь, то наймите специалиста. Который проверить состояние всего, что обычно оказывается сломанным или бракованным.
А теперь разберемся с тем, как могут обмануть в авторизованном автосервисе. Если вы думаете что это невозможно, то вот реальный пример.
Проблемы техобслуживания
Андрей поехал на автомобиле марки Renault в автосервис. Это была очередная поездка для:
- Осмотра машины;
- Технического обслуживания.
На тот момент было уже около 120 000 пробега, и деталей поменять необходимо было огромное количество. Это при том, что у этого сервиса в дилерском центре было все официально. А сама мастерская пользовалась признанием среди владельцев автомобилей этой марки. И вместе с тем, тут возникло огромное количество проблем.
Все расходники по идее, меняли по внутреннему регламенту от завода-изготовителя. Да и техническое обслуживание было проведено на удивление очень оперативно. Дали даже гарантию:
- На запчасти: месяц;
- На ремонт: 3 месяца.
Так вот, за весь ремонт он заплатил около 60 тыс. рублей и разумеется уехал на автомобиле домой. И самый главный момент: у Андрея была привычка сохранять все квитанции и бумаги в отдельной папке. На всякий случай. Мы рекомендуем вам поступать точно таким же образом вообще с любыми квитанциями и документами. Это может пригодиться в конфликтной ситуации.
И вот почти через 11 месяцев машина резко встала на перекрестке. И после этого она больше не заводилась от слова совсем. Естественно, ситуация требовала разрешения. Андрей поступил следующим образом:
- Вызвал эвакуатор;
- Отвез авто в тот же сервис, где и проводилось ТО.
А вот то что произошло в мастерской далее, уже вызывает большой интерес. Оказалось, что в двигателе были загнуты клапана. Однако виновником назвали кусок приводного ремня. который подвинул систему газораспределения и устроил проблемы с двигателем.
Вот тут уже замена всех поврежденных деталей обошлась владельцу в 125 тыс. рублей. Андрей удивился тому, что произошло. И начал разбираться в том, что же на самом деле произошло. В конечном счете он смог разобраться в регламенте и правилах. Фактически, из всей этой ситуации можно было сделать только 2 вывода:
- Либо ремень был установлен неправильно;
- Либо ремень был некачественный.
Ну и тут пришлось действовать через досудебную претензию. Но к ней нужно было прикрепить:
- Подтверждение размера ущерба (Материального);
- Квитанции об оплате.
Все это было у него в той самой папке. Действовать ему пришлось довольно хитро. Все дело в том, что сервис не стал бы отдавать автомобиль, зная что произойдет дальше. А суд, как обычно это происходит обычно, бывает долгим. Поэтому поврежденные детали снятые во время проведения ремонта незадачливый владелец просто положил в багажник. Как материальное доказательство.
Естественно была дана претензия. На автосервис, под подпись руководителю центра. На тот момент на претензию давалось всего 5 дней. За это время принимающая сторона должна была:
- Возместить расходы;
- Дать ответ;
- Предложить выход из сложившейся ситуации.
Сейчас на такую претензию дается около 10 дней, по закону (ФЗ О защите прав потребителей). Естественно, ответили автовладельцу очень грубо и резко. Сообщили о том, что на бесплатный ремонт он может и не рассчитывать.
Как судиться с мастерской?
Начнем с того, что в такой ситуации нужно составлять исковое заявление. В случае с Андреем, он пригласил профессионального юриста. Так больше шансов донести до суда то, что вы хотите. А именно:
- Расходы на ремонт машины;
- Компенсация морального вреда;
- Штраф за отказ от возмещения (добровольного);
- Расходы на адвоката.
Вы удивитесь, но расходы на юриста можно взыскать со стороны ответчика. Этот момент предусмотрен ГПК РФ (ст. 100). В частности, если вы оказываетесь правы, то суд взыскивает с ответчика даже расходы на адвоката. А вы оказываетесь еще и в плюсе,
Андрей поступил очень разумно. Все дело в том, что законодательство не предусматривает по регламенту размер морального вреда. А значит, нужно указывать его с запасом. Так как в любом случае если и подтвердят, то меньшую сумму. Поэтому небольшое увеличение морального ущерба не повредит.
Многие могут попытаться отговорить вас от подачи заявления по месту нахождения ответчика. И эта идея очень разумная, так как всегда есть вероятность того, что у сервисного центра или мастерской могут быть отношения:
- С сотрудниками суда;
- С судьями.
А значит, шансы выиграть дело уже снизятся. Поэтому мы рекомендуем подавать иск в другой суд, который даже теоретически не может быть связан с автосервисом или дилерским центром.
Поначалу, проводится полноценное предварительное заседание. Проводится оно следующим образом:
- Приглашаются стороны;
- Выслушивают позицию ответчика и истца.
А вот уже после этого, дело начнут рассматривать по существу. Чтобы разобраться во всем происходящем детально.
В таких ситуациях обычно проводится полноценная судебная техническая экспертиза. Без ее проведения не удастся установить что же на самом деле оказалось причиной поломки автомобиля.
Расходы на проведение этой экспертизы также может оплатить проигравшая сторона. Давайте разберемся с проблемой подробнее.
Как проводится экспертиза?
Мы рекомендуем вам сохранять максимум доказательств, когда случается нечто подобное. Забирайте детали после ремонта себе, а если автосервис продал вам уже сломанное авто, то все поломанные детали и дефекты надо фиксировать документально например. И сохраняйте их длительный период, ведь на примере с Андреем мы видим то, что:
- Сначала все работало нормально;
- Машина сломалась чуть ли не через год.
И именно сохраненные детали для технической экспертизы стали ключевым элементом в судебном разбирательстве.
Процедура проводится следующим образом:
- Формируются вопросы к экспертам;
- Последние в свою очередь будут давать на них ответы, по всем правилам;
- Проводятся тесты;
- Проводятся испытания и т.д.
Естественно, проводится экспертиза не в один день. Поэтому на время ее проведения ничего интересного у Андрея не происходило. Все дело в том, что экспертов, способных провести такие проверки и процедуры не так уж и много в стране. И они помимо своей работы, заняты еще огромным количество различных дел. Чем сложнее проблема, тем, как правило, экспертиза проводится дольше. Поэтому сильно нервничать и пытаться ускорить процесс не стоит. Просто дождитесь, когда все проведут и сделают соответствующие выводы.
Обратите внимание на то, что в принципе, экспертиза является основополагающим моментом для суда. Так как это нейтральное мнение настоящих профессионалов, которые разбираются в вопросе. В теории, центр мог бы и подкупить экспертов, но тут сумма вопроса была около 250-300 тыс. рублей. Как вы понимаете, эта сумма не годится для взятки реальному профессионалу. Да и узнать, кто именно проведет экспертизу по конкретному запросу от судебной инстанции, крайне непростая задача.
При этом дилерский центр начал применять стандартную тактику саботажа. В частности, они делали следующее:
- Меняли адвокатов;
- Отказывались оплачивать расходы;
- Старались оттянуть время.
И пострадавшему пришлось просидеть почти 4 заседания прежде чем, экспертизу все-таки назначили. Это объясняется тем, что сервис уже на тот момент понимал, что просто так все для них это не закончится.
В конечном счете , экспертиза была проведена. В одном из бывших столичных НИИ, где остались специалисты. Разумеется, было установлено, что:
- Двигатель не сломался из-за действий владельца;
- Основной причиной стал тот самый кусок ремня.
В конечном счете, общая сумма удовлетворила истца. Разумеется, были оплачены не только расходы на ремонт машины, но даже частично компенсирован моральный вред.
В принципе, ответчик мог оспорить решение по суду. Но они не стали этого делать по той причине, что это было бы просто лишней тратой времени. Сервис был виноват изначально, и разобраться можно было бы и с меньшими потерями. Так как Андрею удалось все-таки взыскать с них куда большую сумму средств, чем то, что предлагалось в досудебной претензии.
Но практика показывает, что ни сервисы, ни дилерские центры навстречу клиенту не идут никогда. Они уверены в том, что им удастся отбиться от суда. Порой эта уверенность рушится.
Из этой поучительной истории можно сделать несколько принципиальных выводов:
- Вам стоит отстаивать свои права;
- Хранить все, что нужно для доказательств;
- Не выкидывайте документы и квитанции об оплате;
- Займитесь делом основательно, и обязательно с участием квалифицированного юриста.
Возврат автомобиля продавцу
А теперь поговорим о том, как же все-таки осуществить возврат машины. Начнем пожалуй с того, что здесь очень важен период обращения. Например, вы купили автомобиль, а через некоторое время решили что:
- Он вам не нравится;
- Нужно купить другой.
В этой ситуации, никаких серьезных оснований для возврата его в салон не предусмотрено. А значит, вернуть денежные средства скорее всего не выйдет. Это слишком несущественная причина для возврата его обратно продавцу.
А вот в некоторых ситуациях вернуть машину все-таки получится. При наличии:
- Серьезных поломок;
- Проблем в конструкции.
Например, автомобиль имеет реальные недостатки, из-за которых вам придется долг и упорно его ремонтировать.
Мы рекомендуем вам, при наличии серьезных проблем с «новеньким» авто немедленно возвращать его в дилерский центр или салон. И чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов, что все получится.
Кроме того, при наличии даже серьезных неприятностей с машиной разового ремонта, вы можете попытаться вернуть его обратно. Возможно для этого понадобится пройти не одну судебную инстанцию. И вместе с тем, результат стоит того.
Аналогичным образом ситуация обстоит и с гарантийным ремонтом. Если вы постоянно возите машину на эвакуаторе, чтобы починить то одно, то другое — можно использовать это как основание для отказа от покупки и возвращения ТС продавцу.
С точки зрения законодательства
Итак, начнем с Закона о защите прав потребителя (статья 18). А именно, вы можете вернуть автомобиль:
- В течение 15 дней с момента подписания договора;
- При обнаружении существенных недостатков (как уже говорилось раньше).
В этом случае вы сможете рассчитывать на то, что вам вернут денежные средства в полном объеме. Или на то, что автомобиль заменят, на аналогичную модель.Но полностью работоспособную.
Но вот в ситуации, когда автомобиль был у вас в пользовании больше 14 дней, установленных законом, то тут все сильно меняется. Здесь по закону, появляется требование о наличии 3 квалифицирующих признаков. По которым, автомобиль может быть все-таки возвращен обратно в салон. А именно:
- Наличие недостатков (существенных);
- Своевременная дата обращения;
- Нерабочий период автомобиля соответствует.
Давайте разберемся с этим поподробнее. Начнем пожалуй с недостатков. Они должны быть крайне серьезными. Т.е. это поломка например, которая потребует очень серьезных финансовых затрат.
Проблема тут в том, что дилеру дается возможность определять эту самую существенность. Поэтому, рассчитывать на объективность со стороны сотрудников салона не стоит. Скорее всего придется разбираться в судебном порядке.
А вот со сроками подачи все интереснее. Начнем с того, что гарантийный ремонт предполагает некий период, в течение которого машина должна быть рабочей и уже непосредственно у клиента. Если машину не сделали за 45 дней по гарантии, то вы можете начать требовать возврата денежных средств.
При этом, могут начаться отговорки вида: не было в наличии нужных запчастей. Выплату вы все равно можете с них затребовать, по причине того, что сроки уже вышли. Но тут нужно еще и смотреть по срокам в договоре. В некоторых случаях вместо 45 дней будет 20. А значит, вы можете начать требовать возврата или неустойки еще раньше.
Не стоит забывать и о том, что с вашей стороны должна быть выдвинута претензия. Мы расскажем об этом чуть позже.
Главная хитрость в том, что некоторые салоны стараются поиграться с датами, и оформить претензию в момент, когда вы забираете его из мастерской. В этом случае по бумагам будет выглядеть все так, что машина ремонтировалась всего сутки.
А теперь о сроках неработоспособности. Есть тут и такая квалификация. В частности, правило следующее:
- Машина не могла ездить больше 30 дней;
- В течение года (последнего).
Поэтому, момент фиксации ремонта нужно отслеживать очень внимательно. Ведь это еще одно условие, которое не менее важно, чем все остальные.
Итак, мы разобрали 3 ситуации, в которых вы можете потребовать денежные средства обратно. Или расторжения договора с тем, чтобы не выплачивать кредит за автомобиль, которому нужен на ремонт не еще 1 кредит, а уже полномасштабные инвестиции.
Кроме того, судебная практика показывает, что порой, автовладельцам удается взыскать сумму, превышающую стоимость означенной машины в несколько раз. Но изначальный расчет на этом выстраивать все-таки не рекомендуется.
Так же для читателей, специально подготовленная статья, про обман в кооперативах и что делать с этим: Вернуть деньги из КПК — пошаговая инструкция для вкладчиков + что делать обманутым в кооперативе
Возврат в течение 2 недель
Начнем пожалуй с того момента, когда вы заметили серьезные недостатки в новом автомобиле. А сроки давности позволяют еще вернуть его вовремя. Это может быть что угодно:
- Неисправная коробка передач;
- Проблемы со сцеплением;
- Постоянно перегревающийся двигатель и т.д.
Кстати, здесь возможен и другой сценарий развивающихся событий. В теории, автосалон может пойти вам навстречу. Если вы возвращаете авто на 10-й день. Но по причине того, то вам не нравится цвет или модель. Но как показывает практика, это что-то из разряда фантастики. И все-таки попытаться наверное стоит.
Но вот сам срок крайне важен. Во-первых, 2 недели начинают отсчитываться не с момента продажи, а с того момента, как авто вам было передано в полном соответствии с договором.
Мы уже писали выше о том, как дилерский центр может играть с ПТС-ками и другими документами. Поэтому здесь нет никакого простора для манипуляций со стороны автосалона. Как вы получили машину на руки и уехали на ней, так и начинают отсчитывать срок по закону. Никакой другой трактовки тут не подразумевается.
Вторым моментом является характер повреждений. Например:
- Не работает привод зеркал;
- Двери начинают заедать;
- Отваливается уплотнитель.
Даже при таких незначительных дефектах например, вы имеете право выставить требование о возврате денежных средств за автомобиль. Но как показывает практика, иногда проще устранить неисправность за счет работы мастерской салона. Тут уже каждый принимает решение самостоятельно.
Кроме того, вы можете отказаться от денежной компенсации например. И потребовать замены автомобиля на точно такой же. Но уже в полностью работоспособном состоянии, без дефектов, которые были на первом.
Или в крайнем случае, они должны быть исправлены. Но не меньше. Принимать сломанный автомобиль вам явно не следует.
Возврат средств в течение 90 дней
Итак, а теперь о том, что делать если машину в 2-недельный срок вы вернуть не успели. Начнем с того, что:
- Наличие недостатков должно быть зафиксировано;
- Вам потребуется помощь специалиста.
В принципе, вы можете ознакомиться с общими правилами и руководством к действию и из нашей публикации. И все-таки, не все ситуации бывают шаблонными. Поэтому рекомендуется воспользоваться помощью квалифицированного юриста. Который сможет объективно оценить ситуацию. И разобраться с тем, как вести себя и как отвечать на те или иные действия со стороны автосалона.
Существенные повреждения это например:
- Поломки по ходовой части;
- Сбои в работе моторного отсека ;
- Неисправность тормозной системы и т.д.
Обратите внимание на то, что будет указано в заключении экспертизы. Все дело в том, что если эксперт укажет вашу виновность, то в суд не будет смысла обращаться. Формулировки могут быть разнообразными, вплоть до: из-за экстремальной эксплуатации, из строя вышла тормозная система (например).
Естественно, если вы получите такое заключение на руки, то это будет означать, что виноваты в поломке вы, а не владельцы и сотрудники салона например.
Далее, все происходит по сценарию, описанному выше.
Как писать досудебную претензию?
Если у вас есть денежные средства, то экспертизу разумнее провести заранее, за собственные средства. Потом сможете включить их в список возмущения, для судебного разбирательства.
Отправить претензию стоит:
- Письмом;
- Передать личным визитом;
- Курьером например.
Если вы решили обратиться в салон лично, то не забудьте взять с собой юриста. Иначе сотрудники вас очень сильно запутают, и могут вынудить подписать то, чего совсем не стоит подписывать
Как показывает практика, дилерские центры и автосалоны делают следующее:
- Стараются оттянуть регистрацию;
- Игнорируют и т.д.
Поэтому вы просто отсчитываете 10 дней от срока и ожидаете результатов. Скорее всего, автосалон попытается еще раз отклонить результаты вашей экспертизы. Или просто вынесет отрицательное решение, без учета сделанной вами независимой экспертизы.
Уже после отказа (а положительное решение мы не рассматриваем, так как в этом случае никаких проблем нет), мы рекомендуем обратиться за помощью в суд. В случае, если решение будет принято в вашу пользу, то:
- Возмещается вся стоимость экспертиз;
- Возмещаются другие расходы;
- Выплачивается компенсация;
- Расторгается договор купли-продажи.
В ситуации, когда вы берете машину в кредит целиком или частично, то вам потребуется еще и расторгнуть кредитный договор с банком. На основании соответствующего решения суда разумеется.
В этом случае вам не придется нести никаких обязательств перед банком. Он обязан аннулировать договор, и перестать брать с вас деньги. Если этого не происходит, то можно точно таким же путем разобраться и с банком (через суд например или через обращение к регулятору).
Кратко о гарантийном возврате средств
И еще один очень интересный момент. Вы помните, что есть возможность потребовать возврата средств за машину по гарантийному ремонту. В частности, все это проводится точно так же, и через претензии. Но тут не получится вернуть машину им целиком (скорее всего). Речь, в основном, идет о том, чтобы добиться:
- Компенсирования средств;
- Обмена.
Мы предлагаем вам рассылать претензии все-таки по почте или курьером. А не личным визитом. Не по причине того, что на этой уходит достаточно много времени. А для того, чтобы получать то, что задумано было изначально.
Чтобы подобного не произошло, просто дистанцируйтесь от личного общения с ними до начала судебных разбирательств.
Заключение
Вернуть машину в автосалон достаточно сложно, как вы понимаете. По той причине, что это не буханка хлеба или дырявый кроссовок. А очень сложная (в техническом плане) конструкция. И целый комплекс различных систем, которые могут быть виновником конфликта между автосервисом например или дилерским центром и потенциальным покупателем. Но вот взыскать компенсацию с ответчика за понесенные расходы вы все-таки можете. Однако для этого вам потребуется помощь профессионального юриста.
В каких случаях нет смысла ремонтировать автомобиль
В России подержанные автомобили иногда можно купить достаточно дешево. Особенно если речь идет о возрастных авто. И знаете, что самое удивительное? Многие старые подержанные авто продаются с описанием в объявлении «как новый». И многие покупатели в это верят. Да, на рынке можно найти и нормальные старые машины, которые и выглядят неплохо, и с технической стороны вполне еще исправны и надежны. Но, к сожалению, состояние большинства подержанных машин – откровенный «хлам». Поэтому процесс покупки старого авто далеко не такой простой, как это может показаться на первый взгляд.
Вы не поверите, но на рынке сегодня огромное количество подержанных транспортных средств, чьи владельцы даже не знают или ошибочно считают, что регулярная замена масла в двигателе – это бесполезная трата денег. Также для многих владельцев старых машин дымящая сизым или черным дымом выхлопная труба – вполне нормальное явление. Но надо понимать, что, купив такой автомобиль, вы, по сути, выкинете деньги, поскольку есть риск повреждения двигателя.
Читайте также:
Второй проблемой на рынке подержанных авто являются битые старые автомобили, которые прошли грубый и некачественный восстановительный ремонт. Причем, как это часто бывает, внешне такие автомобили определить не так-то легко. Особенно дилетантам в области ремонта автомобилей.
Так что, купив автомобиль после крупного ремонта, вы не только обречете себя на постоянные проблемы с машиной, но главное станете хозяином опасного автомобиля, который не способен будет вас защитить в случае аварии. Ведь не секрет, что авто после некачественного и дешевого восстановительного кузовного ремонта уже не имеет той жесткости кузова, которая была изначально заложена автопроизводителем. Также во время дешевого ремонта после аварии горе-мастера часто не ставят новые подушки безопасности. Сами понимаете, чем это чревато для нового владельца автомобиля.
Но не все старые автомобили плохие. Да, конечно, найти идеал практически невозможно. Ведь кто продаст старую машину в идеале? Это действительно редкость, и такие авто уходят с рынка за несколько часов. Так что при поиске подержанного старого авто будьте готовы, что все автомобили будут в не очень хорошем техническом состоянии. Но это не говорит о том, что покупка старого авто не имеет смысла.
Все дело в том, что все старые автомобили, выставленные на продажу на рынке, разные и, естественно, имеют разное техническое состояние. Ведь это как и у людей, которые по-разному относятся к своему здоровью. Кто-то уже к 40 годам имеет целый букет хронических заболеваний, а кто-то еще ни разу не был в местной поликлинике. Правда, отчасти наше здоровье зависит от генных факторов и т. п. Но тем не менее наше отношение к здоровью и наш образ жизни играют важную роль.
Также и у автомобилей. Не все автомобили, выпущенные с завода, надежны и качественны. То есть одни автомобили изначально более крепкие и качественные, а другие сходят с конвейера, имея различные конструктивные ошибки, допущенные инженерами в процессе проектирования.
И все-таки главное для состояния любого авто – это человеческий фактор. То есть как тот или иной владелец относится к машине. В первую очередь на состояние любого авто в процессе эксплуатации влияет стиль вождения, условия использования авто, ежегодный пробег, качество дорог, топлива, масла и т. п. Также не менее важна регулярность планового обслуживания и качество запчастей при ремонте. И конечно, на состояние автомобиля влияет качество ремонтных работ. Мы имеем в виду, кто занимается ремонтом машины. Сами понимаете, что автослесарь автослесарю рознь. Ведь в нашей стране огромное количество недобросовестных и не совсем грамотных автомастеров, которые часто и становятся виновниками того, что не совсем старый автомобиль по техническому состоянию напоминает 50-летнего старичка.
Так что выбирать подержанный старый автомобиль – весьма трудная задача. Но вполне решаемая. Главное – понять, что большинство старых машин находятся в не очень хорошем техническом состоянии. И вы должны быть готовы к частым проблемам с машиной и периодическому ремонту.
Важно, чтобы этот ремонт был разумный и не глобальный, который не имеет смысла. Ведь иногда из-за плохого технического состояния старого автомобиля стоимость ремонта может превысить сумму, необходимую для приобретения более свежего авто. В таком случае такую машину не стоит брать. Если вы уже являетесь владельцем такого старого хлама, то в этом случае лучшее решение – избавиться от проблемной машины, добавить денег и приобрести более свежий автомобиль.
Но как не нарваться на проблемный автомобиль на рынке? Ведь риск купить «убитый» старый автомобиль очень высок. Вы же ведь понимаете, что большинство владельцев старых автомобилей решили продать их не просто так. Да, не всегда автовладельцы старых машин продают их, чтобы избавиться от «геморроя», связанного с постоянными поломками и ремонтами. Но все же чаще всего владельцы старых машин выставляют их на продажу именно из-за технического состояния.
Чтобы вам было проще ориентироваться на рисковом авторынке в России, мы собрали для вас Топ-10 ремонтных проблем, которые заставляют большинство автовладельцев избавляться от старых машин (и не только от старых).
Благодаря этому Топу вы будете знать, какие автомобили на рынке стоит обходить стороной, чтобы избежать опасности и риска столкнуться с постоянным ремонтом и бесконечной тратой огромных денег. Узнав самые частые ремонтные проблемы, заставляющие автолюбителей продавать свои автомобили, вы будете знать, с какими машинами ни в коем случае не стоит связываться.
1) Дорожная соль и реагенты – это главный канцероген для автомобилей
При поиске старого авто вы столкнетесь с большой проблемой: где взять автомобиль без следов коррозии кузова. Все старые авто имеют тенденцию ржаветь. Особенно в территориях, где зимой выпадает много снега и наблюдаются низкие минусовые температуры. И чем больше автомобиль эксплуатировался в таких суровых условиях, тем больше вероятность, что его кузов имеет признаки коррозии, которые часто умело скрывают от покупателей с помощью предпродажной подготовки.
В первую очередь коррозия кузова автомобиля связана с дорожной солью и противогололедными реагентами, которыми обрабатывают дороги в зимнее время. И чем северней регион России, тем чаще обрабатываются дороги различными противогололедными составами. Соответственно, автомобили, эксплуатирующиеся в зимних регионах, быстрее начинают гнить, чем авто, используемые в южных регионах с мягкими зимами.
Наиболее подвержены коррозии пороги автомобиля, днище, арки, крылья, багажник, капот, зазоры кузова. Восстановить ржавый автомобиль очень дорого, и часто это делать нецелесообразно. Особенно если речь идет о коррозии деталей кузова, которые необходимо срезать и затем вваривать новые компоненты кузова.
Также нет смысла ремонтировать рамную машину, если рама сгнила. Ремонт в таком случае может влететь в копеечку. В том числе при сквозной коррозии днища автомобиля иногда ремонт вообще невозможен. Но коррозия коррозии рознь. Если старый автомобиль имеет небольшие участки ржавчины, то все еще можно исправить, остановив ее распространение. Так что при выборе старой машины внимательно осмотрите ее кузов. И если он имеет множество признаков ржавчины, советуем не связываться с этим автомобилем.
2) Стук двигателя
Если при осмотре подержанного автомобиля вы услышите стук в двигателе (например, как в видео выше), то ни в коем случае не покупайте это транспортное средство, поскольку существует вероятность серьезных проблем с силовым агрегатом, на устранение которых понадобятся большие расходы. Причем эта сумма может быть даже больше, чем стоимость всего автомобиля. Особенно когда из-за проблем в двигателе шатун пробьет блок. В этом случае вам придется приобретать другой мотор.
3) После аварии изменена геометрия кузова или погнулась рама
Если автомобиль попадает в серьезную аварию с другим авто или на скорости переворачивается в кювет, то, скорее всего, в результате сильного удара геометрия кузова будет изменена. То есть, по сути, от удара поведет кузов машины. В этом случае многие автовладельцы предпочитают сразу продать автомобиль. Чаще всего такие автомобили продают после восстановительного ремонта. Помните, что даже если автомобиль после серьезного ДТП вернулся к своему первоначальному внешнему виду, это еще не означает, что вся геометрия кузова была восстановлена. В любом случае жесткость кузова после сильного удара уже была нарушена и даже после качественного кузовного ремонта автомобиль уже не может быть безопасен с точки зрения автопроизводителя. Так что всегда советуем избегать автомобилей, которые попадали в серьезные аварии. Даже если автомобиль внешне выглядит идеально.
4) Проблемы с проводкой
Новые автомобили, как правило, не подвержены проблемам с электрикой. Если, конечно, в нее не влезли горе-мастера по установке аудиооборудования и сигнализации. Но это не значит, что современные свежие автомобили не могут иметь проблем с проводкой. Неважно, какой автомобиль вы хотите купить – свежий или в преклонном возрасте. В любом случае перед тем как приобрести б/у машину, всегда проверяйте тщательным образом всю электрику.
При осмотре машины обязательно внимательно осмотрите подкапотное пространство, где часто проблемы с проводкой возникают из-за мышей и крыс, которые любят заползать под капот и перегрызать оплетку проводов.
В этом случае в машине могут начаться огромные проблемы с электропроводкой, начиная от различных замыканий и заканчивая плавлением проводки.
Если вы видите подобные проблемы с машиной, ни в коем случае не приобретайте ее. Это риск получить надолго геморрой с электропроводкой и стать постоянным клиентом автоэлектрика. Да, безусловно, если в старой машине нужно поменять всего несколько проводов, это одно. Но когда речь идет о целом пучке поврежденных проводов, то лучше не связываться с таким авто.
5) Автомобиль начал сильно дымить
Вы обращали внимание на дороге на многие старые машины, которые очень сильно дымят? Знаете, в чем их проблема? Это явно указывает на проблемы с двигателем, который из-за большого пробега имеет уже признаки износа. Да, конечно, дым еще не означает какие-то серьезные поломки в двигателе. Но все зависит от того, какой именно дым идет из трубы. Прочитать, как по цвету дыма в выхлопной трубе узнать, какие проблемы существуют в машине, можно здесь.
Естественно, по цвету дыма вы можете сделать вывод, можно ли приобретать такой автомобиль. Например, если цвет дыма указывает на проблему с прокладкой головки блока, то это еще полбеды. Заменить прокладку довольно просто и не очень дорого. Но если цвет дыма указывает на проблемы с поршневыми кольцами или другими компонентами блока двигателя, то стоимость ремонта может быть огромной. Так что в этом случае о покупке такого автомобиля не может быть и речи.
6) Проблемы с батареей гибридного автомобиля
Сегодня рынок гибридных автомобилей пополняется каждый год. В том числе и в нашей стране, где медленно, но верно растет количество гибридных моделей. В скором времени на авторынке также будет расти количество предложений, связанных с продажей гибридных б/у машин. На что же обратить внимание в первую очередь? По каким причинам владельцы гибридных машин избавляются от них чаще всего?
Мы, конечно, не можем судить по нашему рынку, который еще не так развит в области гибридного транспорта. Но на Западе гибридные автомобили уже практически заменили грязные дизельные авто. И согласно мировой статистике, чаще всего владельцы такого автотранспорта продают автомобили по причине проблем с основной гибридной батареей, питающей электромотор, работающий в паре с двигателем внутреннего сгорания.
Знаете, почему? Все дело в том, что замена батареи в гибридном авто стоит огромных денег, поскольку, как правило, аккумулятор расположен в таком месте, что, чтобы добраться до него, придется разобрать полмашины. Иногда чтобы вытащить старую батарею в гибридном автомобиле, необходимо демонтировать весь салон. Вы представляете, сколько стоит эта работа? Не говоря уже о невероятной стоимости самой батареи. Вот почему старые гибридные Тойота Приус так быстро обесцениваются на рынке подержанных авто. В том числе и в России, где этих автомобилей также немало. Поэтому не советуем вам приобретать старое гибридное авто, если не хотите столкнуться с дорогостоящей заменой батареи.
7) Проблемы с коробкой передач
Помните, что после двигателя коробка передач является вторым важнейшим компонентом автомобиля, который в случае проблем может опустошить ваш кошелек и лишить накоплений. Поэтому при выборе автомобиля на рынке уделите состоянию коробки передач пристальное внимание. Ведь выход из строя трансмиссии во время движения не только опасен. Помимо проблем с транспортировкой автомобиля со сломанной коробкой передач (трата денег на эвакуатор) вы рискуете реально вложить большие деньги, чтобы отремонтировать КПП. Особенно если речь идет об автоматической коробке и о более свежем авто, в котором стоит сложная трансмиссия с кучей электроники.
Так что если вы собираетесь приобретать старый автомобиль, отдавайте предпочтение более простым коробкам передач. Например, механике, которую дешевле будет восстановить.
8) Проблемы с блоком управления двигателем
Модуль управления автомобилем, или РСМ – это основной бортовой компьютер автомобиля, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TCU). Также бортовой компьютер РСМ следит за работой всех электрических и электронных систем автомобиля.
К сожалению, со временем в старых автомобилях растет риск проблем с этим важнейшим электронным устройством. И при выходе его из строя ваш автомобиль не сможет больше передвигаться по дороге. В таком случае необходима покупка нового блока.
Однако установка нового блока не простая задача. Ведь после замены блока РСМ необходима дорогая настройка новой электроники, требующая обширного перепрограммирования многих систем. В целом эта глобальная техническая проблема, которая обойдется вам очень дорого. Вот почему перед покупкой любого подержанного автомобиля необходима тщательная компьютерная диагностика.
9) Проблема со жгутом проводов блока управления двигателем
В отличие от проблем с проводкой автомобиля, о которой мы упомянули выше, неисправность, связанная со жгутом проводов блока управления двигателем, гораздо серьезней и может стать для владельца огромной головной болью, а заодно привести к большим тратам.
Типичный жгут проводов блока управления двигателем состоит из огромного количества маленьких проводов, которые тесно связаны друг с другом. Обычно этот жгут проводов проходит по всему автомобилю, для того чтобы работали все системы машины. Самое плохое, что если один маленький провод внутри жгута повредится, то найти повреждение будет очень и очень тяжело. Если, конечно, не разобрать всю машину до винтика, вытащив жгут проводов. Но это нереально. Поэтому обычно при обрыве или повреждении провода внутри жгута меняют весь шлейф. Сами понимаете, что это очень дорого. Помните, что этот процесс недешев и нелегок. Так что автомобиль с такими проблемами ни в коем случае не стоит приобретать.
10) Ужасный запах внутри машины
Часто на рынке подержанных авто продаются старые автомобили с ужасным непонятным запахом внутри салона. Обычно их владельцы убеждают продавцов, что для устранения запаха из салона достаточно провести недорогую химчистку салона на ближайшей автомойке. Но имейте в виду, что не все запахи в салоне можно легко вывести. Иногда для того чтобы избавиться от неприятного запаха внутри автомобиля, необходима дорогостоящая химчистка. Причем не одна. Бывает и так, что, чтобы вывести запах из салона, необходимо сначала разобрать весь салон, вытащив даже напольное покрытие. Сами понимаете, чего вам может стоить подобная суперчистка. Или, например, представьте, что запах в салоне связан с тем, что в вентиляционное отверстие автомобиля с улицы заползла мышь, которая там погибла. Догадываетесь, что необходимо сделать, чтобы избавиться от ужасного запаха в салоне? Да-да, придется разобрать полмашины не только для того, чтобы вытащить мышь, но и для того, чтобы затем очистить все материалы отделки салона от ужасного запаха, который въелся в ткани, пластик и напольное покрытие.
Что делать, если в сервисе повредили машину
🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.
Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
Отдавая автомобиль в сервис, независимо от того обслуживается ли машина в дилерском центре или обычном СТО, владелец рассчитывает на добросовестность исполнителя. На практике возможны случаи, когда по возвращению машины из ремонта собственник обнаруживает на ней повреждения кузова или внутренних элементов: в том числе двигателя, коробки, электроники, сигнализации. Если СТО и технический директор добросовестные, то они адекватно реагируют на претензии и не доводят дело до открытого конфликта.
Но возможен и другая реакция – когда владелец сервисного центра и его сотрудники по результатам выполненной работы упорно не признают свою вину и перекладывают наличие повреждений на самого владельца. Некоторые эксперты пишут о безысходности такой ситуации и предлагают не тратить деньги и нервы, а постараться восстановить машину своими силами. Привлечь центр в ответственности уже после выполненных работ и подписания приемосдаточного акта можно. Для этого понадобится доказать вину исполнителя, подтвердить ее результатами экспертизы.
Способы доказывания вины автосервиса
При приеме автомобиля на ремонт или плановое техническое обслуживание исполнитель подписывает передаточный акт. В нем обозначается схема машины, и все видимые дефекты ЛКП помечаются красными крестиками. В документе указываются все повреждения. Но так поступают добросовестные исполнители, для подстраховки. Некоторые ремонтные мастерские оформляют заказ-наряд, обозначают перечень работ и их стоимость, что не заменяет передаточный акт.
Отношения по ТО транспортных средств регулируются Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 № 290. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору СТО несет ответственность в следующих объемах:
- безвозмездно устраняет недостатки, если они возникли по ее вине;
- уменьшает стоимость работ;
- возмещает понесенные расходы на восстановление состояния машины.
При обнаружении существенных недостатков потребитель может отказаться от договора и потребовать возместить убытки в полном объеме. Аналогичные правила указаны в Законе о защите прав потребителей – ст. 28, 29. У владельца автомобиля есть возможность взыскать с сервисного центра неустойку. Она составляет 3% от стоимости выполненных работ за каждый день просрочки.
Доказать вину исполнителя можно следующими способами:
- Заказать независимую экспертизу. Специалист укажет на характер повреждений: внешних, внутренних; представит заключение о причинно-следственной связи их возникновения.
- Документы из полиции. Нередки случаи, когда работники автомастерской используют машины клиента для личных нужд, попадают на них в ДТП, пытаются скрыть повреждения, используя «подкраску», шпаклевку, дешевые и некачественные материалы. Если факт угона транспорта средства и ДТП зафиксирован органами ГИБДД, то взыскать вред за причиненные повреждения с автосервиса будет легче, так как все официально установленные сведения имеют преюдициальное значение и обязательно должны учитываться судом.
- Акты приема-передачи. Если он оформлялся перед тем, как отправить машину на ремонт, то не указанные в документе царапины, повреждения, сколы свидетельствуют о том, что машину повредили именно на СТО.
Осмотреть машину следует еще до сдачи ее в ремонт. Рекомендуется подробно указать в акте все повреждения, которые есть в авто. Если акт не был подписан, то доказать происхождение повреждений будет затруднительно.
Порядок действий при повреждении авто в СТО
Понадобится следующее:
- Зафиксировать наличие повреждений при помощи фото-, видеокамеры. Не следует делать экспертизу сразу. Если СТО дорожит своей репутацией, то она постарается не раздувать ситуацию до судебного разбирательства и устранит недостатки за свой счет.
- Не забирать машину до тех пор, пока все недостатки ЛКП или технического характера не будут учтены в специальном акте. Но за хранение автомобиля СТО может потребовать дополнительную оплату за каждый день нахождения ТС у компании-исполнителя.
- Оформить претензию на имя руководителя компании. Ее следует делать в двух экземплярах. Один передается исполнителю, второй, с отметкой о принятии на руках у заказчика ремонта. Срок рассмотрения составляет 10 дней. Если на претензию поступил отрицательный ответ либо она вовсе проигнорирована, то необходимо готовить исковое заявление в суд.
Если машину приняли и повреждения обнаружились позже, то до обращения в судебную инстанцию понадобится составить акт, с привлечением эксперта. К акту лучше сделать фотографическую таблицу со всеми выявленными повреждениями авто. Если машину из сервисного центра не забрали, то зафиксировать повреждения необходимо с участием сотрудников. При их отказе участвовать в процедуре акт нужно составить самостоятельно. При наличии неадекватного поведения со стороны работников СТО следует вызывать полицию.
Должны учитываться и положения ст. 35 Закона о защите прав потребителя. Во всех случаях исполнитель, при повреждении материалов и составляющих элементов автомобиля, обязан их заменить. Другое дело – что это остается на совести СТО, так как мастера не желают работать себе в убыток. При отказе возместить ущерб в претензионном порядке придется решиться на судебное разбирательство.
Ситуация упростится, когда есть акт с описанием всех повреждений машины еще до сдачи ее в ремонт. Если работники повредили авто, то эти недостатки можно зафиксировать в последующем акте, даже когда технический директор выразит несогласие с наличием повреждений и будет отрицать, что машину повредили именно его сотрудники.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Источник https://bankis.ru/vernut-mashinu-v-avtosalon-poshagovaya-instruktsiya-dlya-potrebitelya-obman-s-tsenoy-kredit-komplekt/
Источник https://perevozki-stolitsa.ru/v-kakih-sluchayah-net-smysla-remontirovat-avtomobil/
Источник https://www.avtojurist.su/chto-delat-esli-v-servise-povrelidi-mashinu/
Источник