ТОП-5 лучших средств для ремонта стекол авто с AliExpress
Исправить дефект возможно, не прибегая к услугам автомастерских по замене стекла. Заклеить трещину на лобовом стекле можно своими руками. Для этого используются органические смолы и синтетические полимерные компоненты.
Клей для авторемонта применяется: для закрепления и монтажа всего переднего стекла либо устранения сколов и трещин на нем. В первом случае создается гибкое соединение, что позволяет компенсировать деформационные колебания. Состав должен отвечать следующим требованиям:
- Термо- и влагоустойчивость.
- Создавать герметичное покрытие.
- Образовывать шов устойчивый к длительной вибрации и агрессивной среде (действие стеклоочистителей, обледенение, интенсивное загрязнение).
- Средняя скорость схватывания.
- Невысокая вязкость (чтобы проникать в микросколы).
- Прозрачность.
Для устранения трещин и сколов подойдут следующие составы:
- Бальзам для стекла: «Канадский бальзам». Это твердый прозрачный материал, который состоит из органической смолы. Прочно скрепляет осколки и не кристаллизуется. Для его использования необходим нагрев. Время до полного высыхания 48 часов.
- Силиконовый клей: Done Deal DD6705. Синтетический состав, который обладает высокими адгезивными свойствами. Имеет широкий температурный диапазон эксплуатации. Обеспечивает надежное крепление материалов.
- Акриловый клей: Master Teks. Подходит для устранения трещин и герметизации сколов. Создает гибкий слой после высыхания.
- Ультрафиолетовый клей: УФ SM 510. Соединение не повреждается, даже если стекло разобьется. Для активации и схватывания необходимо воздействие УФ лампы.
Если нет возможности моментально заклеить повреждение, используйте скотч. Это не позволит расколу распространяться дальше некоторое время.
Основные виды клея для автостекол
Клей для ремонта автомобильных стекол на современных рынках расходных материалов представлен в очень широком ассортименте. Можно найти подходящий состав, способный быстро устранить дефект на стекле.
Среди основных видов:
- Бальзам для стекол – в продаже можно найти это вещество в виде стекловидной массы. В его состав входит пихтовая живица – органический компонент, который позволяет прочно скреплять даже мелкие осколки, отличается способностью быстро сохнуть.
- Бальзамин для автостекол представлен в виде жёлтой жидкости, обладает массой достоинств. Среди них устойчивость к воздействию повышенных температур, прочность. Но из-за характерного оттенка есть и недостаток у этого средства – на поверхности стекла после устранения дефекта может появиться желтое пятно.
- Бальзамин М – это усовершенствованный вариант предыдущей разновидности бальзамина, который имеет еще большую прочность и прозрачную консистенцию. То есть, после высыхания вещества не остается пятен и разводов, так как клей прозрачный. Основное преимущество этого средства в том, что после высыхания и затвердевания оно не деформируется.
- Ультрафиолетовый клей для стекла является одной из современных разработок. Он позволяет работать с дефектами и трещинами любых размеров, позволяет устранить их качественно и быстро. Для того, чтобы результат получился максимально качественным, необходимо воздействие на повреждённое место ультрафиолетовых лучей.
- Акриловый клей подходит для начинающих мастеров или владельцев автотранспортного средства, которые могут провести ремонт самостоятельно. Он имеет хорошую вязкость, что облегчает работу с ним. Но для того, чтобы клей полностью затвердел на поверхности, должно пройти не менее 72 часов.
Обратите внимание! Многие неопытные водители, решившие избавиться от трещин стекла автомобиля самостоятельно, приобретают стандартный контактный суперклей. Но пользы от применения такого средства не будет. Клей после высыхания сделает ту область автомобиля, где был дефект, мутной и непрозрачной, а также появится много непривлекательных пятен на поверхности. Также во время движения автомобиля при воздействии вибрации трещина будет дальше увеличиваться в размерах.
Как подготовить стекло к ремонту
Перед тем как приступать к устранению дефектов, поверхность требует предварительной обработки. Для этого нужно:
- Место повреждения пропылесосить и протереть влажной чистой салфеткой с двух сторон.
- Обезжирить участок работ при помощи спирта или ацетона.
- Прогреть феном. Это нужно, чтобы удалить возможные остатки влаги и нагреть поверхность до температуры 12–15 ⁰С.
Работы по устранению расколов следует проводить в обогреваемом сухом помещении с принудительной вентиляцией и отсутствием солнечного освещения. Температура не ниже 10 ⁰С.
Какой набор выбрать
При выборе ремкомплекта для устранения сколов с лобового стекла обращают внимание на наличие в нем высококачественных полимеров.
Другие требования к набору для ремонта сколов лобового стекла:
- Лампа УФ должна освещать достаточную площадь для устранения повреждения.
- При работе дрели от аккумулятора в наборе должно быть устройство для его подзарядки.
- Лучше, если в комплекте для ремонта автостекол имеется экран из темной пленки для защиты полимера от солнечных лучей.
- При покупке набора в магазине стоит попросить о демонстрации использования инструментов, чтобы убедиться, какие повреждения получится устранить с их помощью.
Многие автомобилисты выбирают Done Deal для ремонта ветровых стекол. Этот набор способен эффективно продлить жизнь поврежденных поверхностей. Несмотря на то что смола отличается высокой прозрачностью, сколы остаются заметными. Однако повреждения не расползаются, не забиваются грязью и снегом. Смолы в шприце хватает не на одно использование.
Необходимые инструменты
Для заделки сколов и других повреждений на лобовом стекле подготовьте следующие инструменты:
- Дрель с тонким сверлом.
- Полоски прозрачной пленки на 1–2 см длиннее повреждения.
- Медицинский шприц с иглой.
- Лезвие для удаления излишков клея.
- Чистые салфетки из нетканого материала.
- Полимерная смола или клей.
Уплотнительная лента для лобового стекла в салоне авто Hinmay
Цена: от 273,41 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Она шла долго, на Солярис подошла идеально практически не видно как с завода, я доволен. Большое спасибо.
Отзыв №2: После замены лобового стекла решил и уплотнитель заменить. Резинка хорошая, размеры соответствуют описанию. Продавец отправил быстро, а почта рашки как всегда на своём уровне. Спасибо.
Отзыв №3: Доставка два месяца. Без трека. Уже защита покупателя закончилась, открыл спор, в тот же день пришло извещение, спор сразу закрыл. Резина мягкая, не тонкая. В Kia Shuma 2 уплотнителя ставил. Все ок.
Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2483
Ремонт трещин на лобовом стекле
Чтобы в ходе работ повреждение не распространилось дальше, устранить излишнее напряжение. Для этого от каждого конца раскола отступить 2–3 см и просверлить небольшие углубления с каждого края (несквозные).
- На полоски пленки обильно нанести состав для ремонта по всей длине.
- С помощью шприца заполнить трещину полимерным сцепляющим материалом снизу вверх в одном направлении. Под давлением закачать его в высверленные отверстия.
- На поверхность дефектного участка стекла приложить пленку и аккуратно разровнять. Излишки клея удаляйте сразу чистой салфеткой.
- Установить УФ лампу на расстояние 10–15 см. Оставить для воздействия на смолу в течение 25–35 минут. Если нет специальной лампы для запуска реакции сцепления, переместите машину под солнечное освещение.
- После того как состав полностью схватится, убрать пленку и остатки клея с помощью лезвия.
Избегайте образования пузырьков воздуха. Если это произошло, попробуйте выгнать их при помощи надавливания. При быстром сцепление полимерного материала, попробуйте его слегка нагреть зажигалкой.
Советуем посмотреть видео о ремонте трещин:
В зависимости от выбранного полимерного состава требуется от 10 до 48 часов для полного отвердения. В течение этого времени эксплуатация автомобиля не допускается.
Набор для ремонта лобового стекла авто Visbella
Цена: от 503,88 руб. (проверить цену и скидку)
Надёжность продавца: отличная!
Доставка по России: бесплатно!
Отзывы покупателей:
Отзыв №1: Как я понял набор рассчитан на 3 раза (из за наклеек красных). Сколы полностью скрывает. Точка в итоге почти незаметная становится. Батареи на фонарике хватило на 2 раза. Фонарем светит. Спасибо.
Отзыв №2: Набор пришел целый, все в комплекте, ничего не протекло. Пользоваться пока не успел, жду солнечных дней, так как необходим ультрафиолет для полимеризации.
Отзыв №3: В принципе, доволен эффектом. Внутреннюю часть скола не убрал, но скол снаружи стал ровненьким, дворник об него больше не цепляется. Да и скол стал менее заметным. То есть до куда полимер смог проникнуть, там он практически все скрыл. Фонарик зачетный.
Посмотреть на АлиЭкспресс: https://allexpress.su/2480
Диагностика повреждений
Существует 3 типа повреждений, которые можно обнаружить на лобовом окне автомобиля:
- сколы. Представляют собой нарушения структуры лобового стекла (непроникающего типа). При этом кусочек стекла отлетает. Являются самой «безобидной» формой повреждения. Чтобы их удалить, достаточно использовать фотополимер. Для предотвращения появления трещин стекло требует полировки перед началом работы;
Скол на стекле автомобиля
- трещины. Представляют собой серьезные нарушения структуры стекол. Бывают разных размеров и требуют максимально быстрого удаления;
- большие и разветвленные трещины. Создают значительные преграды для видимости, повышая риск ДТП. Поездка в автомобиле с таким стеклом приведет к отсутствию продления техосмотра.
Если вы заметили на лобовом или боковом стекле царапины и сколы, можете оттянуть необходимость ремонта на короткое время, не вызвав разветвления повреждений на поверхность всего стекла. Для этого вам нужно не мыть автостекла при помощи автошампуней, а также очень аккуратно управлять машиной, избегая толчков и повышенной вибрации.
Классический способ ремонта
Если рассматривать способ кратко – все довольно просто. Изначально нужно обезжирить лобовое стекло. Второй этап – «полноценная» остановка расхождения трещины дальше. Необходимо высверлить дырки по краям трещины. В этом случае она перестанет расходиться и то не факт.
Затем используются разные составы на основе смолы, которые продаются пачками. Его необходимо загнать внутрь трещины для чего используются подобные приборы, правда более профессиональные.
Последний шаг – нагреть через пленку состав феном и удалить остатки, поэтому процедуру называют пайкой. Визуально работа практически незаметна, только под определенным углом. Большие трещины ремонтировать бесполезно – все равно разойдется.
Инструменты для работы
Чтобы удалить на автомобиле сколы, вам нужно иметь под рукой:
- клей;
- металлический мост и инжектор для введения клеевого состава на поврежденный участок поверхности;
- насос для откачивания воздуха;
- электродрель с алмазным сверлом для полировки;
- скрайбер для разметки участка возле повреждения;
- зеркало (опционально);
- лампу или фонарик для дополнительного освещения участка;
- ультрафиолетовую лампу для ускорения процесса застывания вещества (опционально, можно сушить клеевой состав под лучами солнца).
Виды составов
Комплект полимеров для стекла авто
Сегодня на рынке представлены следующие составы для ремонта окон автомобиля:
- полимеры для запечатывания царапин. Имеют высокую вязкость (около 500 cps), что позволяет им создавать надежное финишное покрытие и успешно противостоять неблагоприятным погодным условиям. Обеспечивают максимально возможную прочность;
- обыкновенный клей. Отличается более жидкой текстурой (вязкость — 200 cps), не боится морозов, обеспечивает оптическую прозрачность;
- клей для сколов. Представлен моделями с вязкостью около 60 cps;
- клей для устранения длинных трещин. Прозрачный (около 150 cps) обеспечивает хорошую надежность крепления поврежденных компонентов окон автомобиля;
- цветной полимер. Обычно имеет голубоватый оттенок для хорошей маскировки.
Время, за которое клей наносится на поверхность авто, составляет от получаса до часа. Застывает такой состав в течение нескольких часов.
Состав набора Windshield Repair Kit
В упаковке содержится все то же самое, что в профессиональном наборе на СТО. Естественно все попроще, потому что просто дешевле.
Комплектация:
- пластиковый аппликатор с четырьмя вакуумными присосками;
- средство реагент-адгезив;
- несколько защитных пленок, которые используются для работы;
- металлическое лезвие для удаления остатков.
Пластиковый аппликатор состоит еще из двух центральных болтов. Один прижимается к резине, а второй внутри проникает вглубь, что позволить подать средство именно в трещину.
Во флаконе мало вещества, его хватит на несколько раз для запаивания небольших трещин. Благо его всегда можно купить отдельно, даже без интернета – в магазинах вашего города, либо узнать место закупки автосервисов.
Ремонт и восстановление лобового и заднего стекла
Процедура, с которой сталкивается каждый владелец собственного автомобиля, — это ремонт автостекол. Повреждения могут быть от крупных предметов, камней, шипов, падения веток с деревьев или из-за ДТП.
Когда требуется ремонт
Дефекты ветрового щитка появляются в процессе эксплуатации автомобиля. Сколы мешают обзору, преломляют лучи солнечного света, но не требуют ремонта в короткие сроки.
Трещины – это самое капризное повреждение, которое требует особого внимания. Ремонт такого стекла нужно выполнять как можно быстрее, не подвергать деталь нагрузкам на кручение, избегать перепадов температуры. На существенное увеличение трещины влияют:
- прямые солнечные лучи;
- резкое похолодание или потепление;
- направление горячего воздуха из печки на лопнувший участок.
Если во время поездки скрипит лобовое стекло и трещина увеличивается в длине, то его лучше не ремонтировать, а заменить.
Различают виды повреждений:
- звезда;
- бычий глаз;
- полосы, царапины;
- трещины;
- комбинированный скол.
Затиры, царапины и помутнения появляются из-за щеток стеклоочистителя с твердой растрескавшейся резинкой. Остальные типы дефектов возникают от механических воздействий или сильных ударов в процессе езды на автомобиле.
Перед выполнением ремонтных работ оценивают размеры повреждения и стоимость затрат.
Трещины целесообразно устранять при длине не более 10-15 сантиметров, а сколы — при диаметре до 5-6 сантиметров.
Подготовка и необходимый инструмент
Ремонт автомобильных стекол можно выполнить в домашних условиях своими силами. Для этого потребуются следующие типы инструментов:
- жидкость для мытья;
- комплект ремонтных принадлежностей и специальный полимер;
- острое лезвие;
- скотч;
- шприц с иглой;
- дрель с тонким сверлом;
- чистая ткань, не оставляющая ворсинок.
Ремонт стекла выполняются в чистом, сухом помещении с положительной температурой воздуха.
Все перечисленные инструменты и материалы стоят недорого и найдутся у каждого автовладельца. Комплект со специальным составом можно приобрести в автомобильном магазине. При покупке набора стоит доверять только известным производителям и не приобретать средства с дешевыми сомнительными компонентами.
Проверенные материалы выпускают компании:
- DonDeal;
- 3M;
- Permatex.
Самый популярный вариант — состав от компании 3М. Комплект содержит специальную перекладину и дозатор, которые прикрепляются на щиток для лучшего проникновения клея. Комплектная пленка позволяет не использовать скотч.
Ремонт автостекла своими руками
На ремонт лобового стекла нужно выделить не менее 3-4 часов свободного времени и выбрать солнечный день. Реставрация трещины требует засверливания лучей в обоих направлениях. Таким способом полностью останавливается расползание, с материала снимается напряжение.
При просверливании ветровых щитков нужно соблюдать осторожность и не оказывать сильного давления на инструмент.
Операции для ремонта ветрового стекла своими руками:
- Тщательно очистить стекло и скол от загрязнений.
- Обработать участок с дефектом обезжиривателем.
- Высверлить трещины, если они присутствуют.
- Обработать поверхность комплектным очистителем.
- Установить рамку с присосками.
- Аккуратно подать раствор в дозатор шприцем.
- После заполнения скола нужно удалить рамку и аккуратно приложить скотч.
Восстановление прозрачности начнется через 5-10 минут после нанесения состава. Для ускорения процесса автомобиль можно установить на улице под лучи солнца или направить ультрафиолетовую лампу. Время кристаллизации указано на упаковке или в инструкции. После застывания нужно убрать скотч, лезвием срезать излишки клея и протереть стекло обезжиривателем.
Зачастую автовладельцы производят самостоятельный ремонт суперклеем. Такой способ помогает ненадолго: трещины, сколы белеют от перепадов температур и попадания влаги.
Задние и боковые стекла изготавливаются методом закаливания. В случае удара на них не образуются сколы, а деталь растрескивается на мелкие кусочки. Отремонтировать большое количество частиц невозможно, так как поверхность теряет прочность и прозрачность.
Как убрать потертости с лобового стекла:
- Отмыть рабочую поверхность.
- Нанести полирующий состав.
- Круговыми движениями располировать поверхность.
Способ поможет только от небольших поверхностных царапин и помутнения. Таким образом можно восстановить блеск боковых щитков и заднего стекла. Лучшей абразивной полиролью считается 3М. Для быстрого достижения результата можно воспользоваться полировальной машинкой с мягкой насадкой из поролона.
При правильном подходе и соблюдении указанных инструкций стекла автомобиля можно довести практически до идеального состояния. При этом не придется посещать автосервисы и оплачивать дорогие услуги по полировке.
Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис
Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?
Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.
Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.
За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.
Струна
Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.
В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.
Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.
Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки.
Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!
Клей-герметик
Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…
Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.
«Опыт, сын ошибок трудных»
Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.
Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…
Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.
Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.
Источник https://foksevmash.ru/elektronika/klej-dlya-treshchin-lobovogo-stekla-avtomobilya.html
Источник https://infokuzov.ru/remont/stekla
Источник https://www.kolesa.ru/article/zamena-lobovogo-stekla-chto-nuzhno-znat-avtovladeltsu-otdavaya-mashinu-na-servis
Источник