Страховая дурит с ремонтом по ОСАГО? Расскажем что делать!
В одной из наших предыдущих статей — Возмещение ущерба по ОСАГО, мы рассказали основные моменты при столкновении со страховой компанией по ОСАГО. Однако, нам все больше поступает вопросов, связанных с ремонтом по ОСАГО и его последствиями.
В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего страховщик обязан произвести страховую выплату либо выдать потерпевшему направление на ремонт транспортного средства.
В случае получения направления на ремонт, срок проведения ремонта должен составлять не более 30 рабочих дней. Однако, срок ремонта начинается с момента передачи автомобиля на станцию ремонта. И вот здесь стоит обращать внимание на то, что автомобиль Вы должны передать организации, наименование которой должно точно совпадать с наименованием указанным в Вашем направлении на ремонт. Факт передачи должен быть оформлен в письменном виде, например в виде акта приема-передачи ТС либо заказ-наряда.
Теперь рассмотрим проблемы, которые возникают после передачи машины в автосервис по направлению от страховой компании:
1) Вам звонят из автосервиса и говорят, что поставить новые детали они не могут. Здесь, как правило, автосервис начинает ссылаться на страховую, рассказывая Вам, что страховая не согласовала перечень необходимых ремонтных работ или стоимость. Поэтому Вам предлагают согласиться на ремонт с использованием б/у запчастей и просят Вас подписать соглашение.
Что говорит закон: При проведении ремонта не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий.
Что делать: Вы можете отказаться от предлагаемого ремонта с использованием б/у запчастей и требовать проведения ремонта в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО». Ни в коем случае не подписывайте соглашение.
2) Вам звонят из автосервиса и говорят, что срок ремонта будет больше. Здесь автосервисы начинают ссылаться на большую очередь, сложность ремонта, задержку поставки запчастей и т.д. Также просят подписать соглашение (часто задним числом) или в дальнейшем при передаче Вам автомобиля из ремонта просят подписать документы задним числом.
Что говорит закон: срок проведения ремонта должен составлять не более 30 рабочих дней.
Что делать: Вы вправе отказаться от подписания соглашения или от проведения такого ремонта. Если Вам затянули ремонт по ОСАГО, то вы можете взыскать неустойку за просрочку ремонта.
3) Вам звонят из автосервиса и требуют доплату за ремонт по ОСАГО. Обоснование может быть разным: необходимость установки новых или оригинальных запчастей, ремонт деталей якобы не от данного ДТП, несогласование страховой необходимой стоимости ремонта, износ автомобиля и т.д.
Что говорит закон: страховщик обязан произвести восстановительный ремонт транспортного средства без учета износа.
Что делать: Вы вправе отказаться от доплаты и подписания соглашения. Требуйте проведения ремонта в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО».
4) Автосервис просит Вас забрать автомобиль. Причины для этого могут называться самые разные.
Что делать: не совершать никаких действий исходя только из телефонного звонка. Требуйте уведомление об этом в письменном виде с указанием причин от автосервиса или от страховщика. Объясним почему: в нашей практике уже были случаи, когда в дальнейшем автосервис и страховая говорят о том, что собственник забрал автомобиль из сервиса по своему желанию. А значит, собственник сам уклоняется от получения страхового возмещения.
Уважаемые автовладельцы, сейчас мы остановились на наиболее часто встречающихся вопросах и ситуациях. Как Вы видите, зачастую реальное урегулирование на станции автосервиса может значительно отличаться от требований ФЗ «Об ОСАГО».
ТС — транспортное средство
СК — страховая компания
1. Владелец привозит ТС на доп.осмотр на выявление скрытых повреждений, которые отсутствуют в первичном акте осмотра от СК. После доп.осмотра, который длится 1-2 часа, владелец забираете ТС. В дальнейшем после согласования стоимости ремонта и приобретения необходимых для ремонта запчастей, СТОА вызывает ТС в ремонт, подписывая акт приема-передачи ТС в ремонт по направлению.
3. При необходимости по требованию СК ТС повторно может быть вызвано на доп.осмотр с участием эксперта от СК или предоставления им доп.фото спорных поврежденных элементов. После этого ТС возвращается клиенту до момента вызова в ремонт.
4. Если ТС не имеет возможности передвигаться собственных ходом, владельцу предоставляются услуги эвакуатора. При приеме ТС, СТОА предоставляет хозяину автомобиля на подпись договор приема автомобиля на хранение. Именно на ХРАНЕНИЕ, а не акт приема-передачи ТС в ремонт. В дальнейшем СТОА производит доп.осмотр ТС и согласовывает с СК стоимость ремонта. Если СК не согласовывает СТОА требуемую сумму ремонта, то СТОА извещает об этом владельца ТС предлагая несколько вариантов решения проблемы. По закону СТОА не имеет право применять для ремонта ТС запчасти б/у, только с письменного согласия владельца ТС. Если СТОА не сможет договориться с СК или владельцем ТС, то просто возвращается ТС, а от направления на ремонт отказываются.
ТС не было передано в ремонт, лишь на хранение и проведение доп.осмотра, СТОА защищена от претензий.
Если говорить простым языком — с согласованием автомобиля на грани тотала может быть всё что угодно: страховая согласует стоимость ремонта из китайского Г., а клиент упрется на то что хочет все из оригинала. Такие головняки СТОА не нужны. Поэтому акт приема-передачи авто в ремонт владельцу предоставляется только после согласования всех нюансов иначе до свидания.
Один из автосалонов Новосибирска пока авто стояло на продаже сделали фиктивное ДТП на 3,5 млн рублей, вымутили страховку и через 2 недели продали авто, тепепь у нормальной машины есть запись о якобы подтвержденных расчетных работах. Считаю что, руководство таких автосалонов нужно привлекать к уголовной ответственности!
P.S. машина моя, выяснилось такое ,после того как я начал продавать свою машину, потенциальный покупатель купил отчет о машине и все всплыло, написал в audatex, ребята пояснить не могут, так как по всей видимости замешаны в месте с ними.
P.s.s. требуеться помощь специалиста. fsb.fd@mail.ru
В законе прописано, что детали должны быть новыми, но ни нигде не прописано, что они будут оригинальными.
26.02.2020г. попал в ДТП. позвонил на горячую линию РГС заявил о страховом случае. Приехал аварийный комиссар, оформил ДТП выдал извещения, забрал 2 тыщи кровных и уехал.
Виновник ДТП из столицы региона, мне же РГС прислал смс что осмотр у партнера на 06.03.2020г. Из повреждений: бампер, подсветка поворота в бампере, крыло, диск, шина зимняя, тяга рулевая, крыло, две двери под покрас. Это только то что определил визуально.
Позвонил в СТО, уточнить есть ли инфа что мне приезжать на осмотр 06.03.22020г., мне сказали приезжай по времени, а если хочешь еще быстрее то плати денежки.
Вопрос: с какого момента отсчитывать 20 дней для получения выплаты, с момента дтп или с момента осмотра на СТОА для калькуляции ущерба?
Ну вот только недавно сталкивался со всем этим. Время от момента ДТП до выезда на отремонтированном автомобиле составило 4 месяца. При этом страховая отработала чётко, свои сроки все выдержала. Даже быстрее, чем нужно. Направление на ремонт у меня было на руках недели через две.
Но при наличии на руках направления очередь в сервис затянулась ещё на полтора месяца. Всё это время битый автомобиль стоял на платной стоянке. Потом дефектовка и согласование со страховой суммы, которая была сильно выше изначальной. Опять же, честь и хвала страховщикам, заплатили по-максимуму 400 тыс по ОСАГО.
Заказ запчастей был заявлен до месяца (реально неделя) и ремонт тоже до месяца (реально 3.5 недели).
В целом полученным опытом скорее доволен, система ОСАГО хоть и медленно, но работает.
Картинка жир. Так и кажется, что он сейчас пойдет, как в «Звездных войнах».
Будьте осторожнее на дорогах. Не попадайте в ДТП.
С новым годом или не превышайте!
Из первых рук, так сказать. За качество извиняюсь, редактор зашакалил.
Предыстория простая — на незнакомой дороге в сумерки ехал быстрее, чем следовало.
Отделались лёгким испугом, повреждений машины тоже минимум — бампер оторвали, пока вытаскивали, и пара царапин по кузову.
Не превышайте, особенно на незнакомой дороге, особенно с таким покрытием.
С наступившим, пикабутяне, безопасных вам дорог!
Работа есть – людей нет. Что переживает рынок труда и почему белорусы уезжают в Европу?
По официальной статистике на белорусском рынке труда – тишь да гладь. Но при этом спрос на рабочую силу растет, вакансий становится все больше, а кандидаты почему-то не спешат на собеседования. И пока наниматели стонут от нехватки специалистов, те в свою очередь пакуют чемоданы и отправляются за границу в поисках лучшей жизни. Все больше белорусов, недовольных уровнем доходов на родине, находят работу в Польше и Литве. Как обстоят дела на рынке труда Беларуси? Почему в стране дефицит рабочих рук? Какие специальности востребованы в Европе и сколько зарабатывают трудовые мигранты? Это и не только AGRONEWS обсудил с директором портала по трудоустройству RDW.by Лилией Осипчик.
Трудовой голод: нехватка водителей в Беларуси просто катастрофическая!
Мы каждый день анализируем рынок труда и могу сказать одно: ситуация сложилась не самая простая, особенно это ощущается последний год. Можно долго говорить о том, почему так произошло, но факт на лицо: сейчас у нас в стране работать некому. И не последнюю роль в этом «трудовом» фиаско сыграл отток кадров. Хотя посмотрите, какая интересная тенденция: зарплаты ведь меньше не стали, скажем, у тех же продавцов или строителей. Скажу больше, некоторые фирмы и организации наоборот подняли финансовую планку, стараясь удержать сотрудников. Основной удар пришелся на рабочие специальности. Настоящий трудовой голод испытала на себе строительная сфера, но больше других – отрасль грузоперевозок. К сожалению, нехватка водителей в Беларуси просто катастрофическая!
Не хватает, например, водителей такси. Хотя, казалось бы, что может быть проще? Сдал на права, год отъездил, получил практические навыки и можешь идти работать. И зарплаты таксисты всегда получали не плохие по меркам рынка. Однако и этот сегмент сейчас абсолютно не закрыт. Или, например, не хватает водителей-экспедиторов, курьеров, которые колесят по Беларуси и развозят товары. Потому что работодатели в этой категории ставят зарплаты по 700 рублей. Это правда, у нас была такая вакансия. То есть человек выходит на целую ставку, работает 5 дней в неделю, ездит по стране, а где-то и товары разгружает сам и все это за такие деньги? А ведь у него семья, которую кормить нужно. Водители – это самое больное место на рынке труда. Их просто катастрофически не хватает.
В Европе зарплата у дальнобойщиков от 2 тысяч евро и это те деньги, которые Беларусь предложить не может
Что касается сферы международных грузоперевозок, тут дела совсем плохи. И проблема именно в зарплатах. В Беларуси наниматели предлагают водителям большегрузов 2-2,5 тысячи рублей. И это скажем так средняя хорошая зарплата для белорусского дальнобойщика. Но человек так устроен – он всегда будет искать лучшее место, условия, зарплату. И вот тут конечно Европа вне конкуренции. Там у дальнобойщиков зарплата стартует от 2 тысяч евро. И это те деньги, которые Беларусь просто не может предложить. Поэтому неудивительно, что водители-профессионалы едут туда на заработки. Очень популярна сейчас так называемая каденция. Что это значит: водитель по приглашению работодателя уезжает, скажем, в Литву, на 3 месяца (раз в три месяца они имеют право пересекать границу наземным транспортом). Отрабатывают это время, потом ему дают небольшой отпуск (от 2 до 4 недель), а затем он снова возвращается. Оплата у них посуточная, в среднем от 60 до 75 евро. Причем в Польше и Литве особых требований к водителю не предъявляется. Некоторые берут сотрудников даже без опыта работы, но с условием: сперва стажировка, а затем только полная ставка. Есть еще один нюанс. По закону у водителей-международников должен быть сертификат о профессиональной квалификации, так называемый код 95. Да, он стоит денег, но они идут на это, потому как затраты отбиваются буквально с первого рейса.
Не стоит забывать и о том, что в Польше и Литве сейчас тоже жуткий дефицит водителей. И судя по экономической ситуации, которая складывается в Европе, такая тенденция будет и в будущем. Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, все хотят получить профессионального сотрудника. Поэтому уверена, зарплаты у водителей с категорией С, Е будут расти и дальше. Это говорит о том, что отток белорусских водителей может стать еще масштабнее.
Безусловно, вся эта ситуация – сильный удар по белорусским работодателям. Они не могут предложить подобные условия. Это чистая экономика: ведь если они повысят зарплаты, значит придется поднять стоимость фрахтов, а если поднимутся фрахты – подорожают товары, вырастет инфляция. Поэтому у белорусских работодателей просто нет другого выхода.
Польша стала для белорусов трудовым хабом. В месяц строителям платят порядка 1 тысячи долларов на руки
На самом деле, в последние годы Польша стала для белорусов трудовым хабом. Сами поляки уезжают дальше в Европу, а дыру на рынке труда закрывают наши люди. Если раньше в основном это были украинцы, которые могут работать по безвизу, то сейчас востребованы и белорусы. В первую очередь это рабочие специальности – строители в частности. И опять-таки, не открою Америку, если скажу, что причина в деньгах.
Белорусские строители еще несколько лет назад прекрасно себя чувствовали на родине, потому что зарабатывали довольно неплохо. Например, летом они уходили с госпредприятия и подрабатывали «шабашками», а зимой снова возвращались. Кадровики называли это «медведь-шатун». Сейчас и это не работает. В той же Европе уровень зарплат по строительным специальностям на порядок выше. А с учетом того, что за границей явная нехватка рабочих рук, то соискатели здесь конечно в фаворе. Например в Польше, некоторые наниматели чтобы заманить специалистов предлагают бесплатное жилье и аванс на поднятие, для того чтобы человек приехал и стартанул с чего-то. Или, например, сейчас очень популярны, назовем их так «семейные вакансии», когда на том же производстве ждут и жену, и мужа. Таким образом, они закрывают и складские вакансии и рабочие.
Что касается зарплат, по последним данным строителям платят 20-21 злотый в час. А теперь давайте посчитаем: 21 день по 8 рабочих часов равно около 40 долларов в сутки, в месяц соответственно порядка 1 тысячи долларов на руки. Это, скажем так, минимум для рабочих специальностей. В Польше, как и у нас, есть такое понятие как минимальная заработная плата, ниже чего ни один работодатель платить просто не имеет право. Это запрещено законом. Сейчас она составляет 700 долларов, со следующего года сумму планируют увеличить.
С огромным удовольствием берут белорусов и украинцев на склады известных торговых площадок. Но там очень тяжелые условия работы: 6-дневка, смены по 10-12 часов, правда, с почасовой оплатой. Но это сугубо по соглашению сторон. Так делают те, кто приехал, пару месяцев поработал и уехал. Но это конечно очень тяжело. Мы к такому не привыкли.
Безусловно, есть такое понятие как обман и, безусловно, есть те, кто попадает в ловушку недобросовестных и непроверенных агентств, которые берут деньги за трудоустройство, а по итогу «пшик». В результате люди приезжают и понимают, что это далеко не те условия либо не та зарплата, которые им обещали. Но польское законодательство к этому очень резко относится. Существует специальная структура PIP – государственная инспекция работы, куда можно подать жалобу. И проверка тут же нагрянет к работодателю.
На самом деле, если человек поехал в Европу, поработал, получил зарплату, посмотрел как живут другие люди, вероятность того что он вернется работать в Беларусь очень невелика. И это огромная потеря для нас.
Поиск работы в Беларуси — RDW.BY
Не лучший обгон
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/23309
Маневр в Чувашии
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/23304
На ровном месте
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/23297
Поворот под Усть-Каменогорском
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/23231
Сочинение на тему "Как я встретил Новый год"
Едем мы по дороге в предвкушении новогодней вечеринки.
Все остались живы и то хорошо.
На горку — и вниз
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/23209
Запрет регистрационных действий
С наступающими праздниками, дорогие пикабушники.
В 2018 году приобрел автомобиль, оформил как положено сразу.
Предыдущий хозяин владел этим авто с 2016 по 2018 год.
Когда я начал продавать эту машину в 2021, то узнал что наложен запрет на РД. Запрет наложен в 2019 году из за долгов человека, который владел этой машиной с 2014 по 2016 год.
Вот уже полгода не могу дозвониться судебным приставам в славный город Суворов Тульской области ( от меня 3000 км) , то линия занята, то человек на больничном, затем всё же поговорил с секретарём, он сказал чтобы я отправил заявление через форму на сайте. Но на сайте фссп такая кривая форма, что более одной фотографии не отправишь, а подтверждающих документов несколько, в итоге они позвонили и сказали дослать документы е-почтой, но адрес не сказали, мол сиотри на сайте. На сайте адрес не нашёл. В итоге ответили отпиской.
Дело не срочное, но всё же машина просто стоит и не молодеет, хочу продать.
В связи с этим вопрос : как через госуслуги подать заявление о снятии запрета на рег действия?
Читаю тут иногда, как люди здесь периодически добиваются правды, я тоже так хочу))
Как я премиальные карты использовал. Итоги 2021
В ходе конкуренции за «богатого» клиента российские банки готовы предлагать очень привлекательные условия. Так как активы на брокерских счетах тоже считаются, а мой мини-пенсионный фонд — это сплошь акции на брокерских счетах, то я пользуюсь сразу двумя премиальными программами.
Да, что поделать! В ходе накопления на раннюю пенсию приходится использовать все лайфхаки. Бывает, специально не ешь дома — чтобы в бизнес-зале наесть на день вперёд! Это напомнило мне случаи из детства — когда друг зовёт на день рождения, и ты целый день не ешь, чтобы там наесться от пуза. Стоит отметить, что летаю я по работе довольно много.
За 2021 год вот что мне удалось сделать:
▪️ Сходить в бизнес-залы 21 раз. В среднем один проход по Lounge Key стоил бы мне 2400₽, но все эти деньги были компенсированы, +50400₽;
▪️ Оформить страховку для путешествия для 4 членов семьи. Если бы мы покупали полис за свои — мы бы выбрали более экономный вариант, чем тот, который банки дают премиальным клиентам. Полис обошёлся бы нам в 6400₽;
▪️ Использовать все 8 компенсаций по Airback, +19680₽;
▪️ Получить повышенный кешбэк, эффект от него в 2021 я могу оценить в +16000₽.
Итого, я получил в 2021 году товаров и услуг на сумму 92480₽, не заплатив за это из своих ни рубля. Рассказываю, как это было.
Оба банка предоставляют мне бесплатные проходы в бизнес-залы по Lounge Key. Называть я их не буду, чтобы не словить негатива за как бы рекламу. У одного банка поначалу это было 2 прохода в месяц, но потом они изменили условия, и сейчас это 4 прохода в месяц. У второго банка программа компенсации проходов в бизнес-зал гораздо скромнее — это 12 проходов в год. Есть и небольшой плюс: нет лимитов на месяц, можно хоть за один день использовать все 12 проходов.
В 2021 году я использовал 21 проход в бизнес-залы: 11 от одного банка и 10 от другого. Преимущественно это были проходы в гордом одиночестве, но не всегда.
Возможно, банкам эти проходы обходятся не так дорого. Но если бы я платил из своего кармана, это обошлось бы мне в 50400₽ за 21 проход.
Преимущественно это был мой «домашний» аэропорт Пулково, и стандартный рацион там примерно такой. Есть несколько видов супа, салата, горячего, гарнира, есть кофе-аппарат, булки, снеки, детское питание. Из алкоголя пиво «Балтика», красное и белое вино (русское) сегмента 500-600₽ за бутылку. Всё в неограниченном количестве.
Конечно, это еда уровня «качественная столовая». О ресторанном качестве говорить не приходится. Тем не менее, это неплохо сохраняет деньги, т.к. во время деловых поездок необязательно обедать где-то в городе, а можно просто приехать на полчаса раньше в аэропорт и поесть здесь.
Так, я в восторге от бизнес-зала в Краснодаре — городе, куда летать в 2021 приходилось часто. Хорошие места для сиденья, выглядит очень свежо. Правда, рацион там довольно ограниченный.
В Краснодаре есть такие вот натуральные лимонады, люблю их.
Единственное, на чём жадничают в Краснодаре — так это на алкоголе. В баре можно попросить одно пиво, и вроде как второе они не выдают. Я не пробовал просить второе, возможно, память на лица у них не такая хорошая.
Бизнес-зал в Домодедово мы посещали с семьей во время перелета в Турцию. Качество блюд такое же столовское, но из окон открывается прекрасный вид на стоянку самолетов и взлетную полосу. Ещё в сентябре произошла не самая красивая ситуация с S7 — во время пересадки в Домодедово система автоматически меня перенесла на следующий рейс, так как, видите ли, самолет на котором я прилетел — опаздывал. Я успел добежать до гейта под конец посадки, и это странная ситуация, когда мимо тебя проходят последние пассажиры, а тебя не пускают, потому что система переставила на утренний рейс. В S7 предложили мне гостиницу, но получалось так, что с учетом ожидания и трансфера мне оставалось на сон 3 часа, так что я не согласился. Я пошёл в этот бизнес-зал за свои и поспал там 6 часов.
У меня нет фото этой комнаты, так что взял из интернета. Наверху там есть темная комната с такими вот креслами-кроватями. Вообще, по правилам Lounge Key лимит посещения ограничен 3 часами. Но дежурные не ходили и не беспокоили, так что я поспал, проснулся, умылся, позавтракал, и в конечном счёте провел там часов 7.
Приятно удивила Уфа. Довольно скромный набор блюд, преимущественно в контейнерах для разогрева в микроволновке, но здесь есть Уч-почмаки! И неплохое итальянское красное из региона Апулия.
В Уфе также есть вкуснейшие морсы и лимонады.
Меня всегда удивляли эти тысячи людей в кафешках в аэропорту. Ведь там всё очень дорого и не сказать что вкусно! Если вы такие богатые — где ваша премиальная карточка?! 3 миллиона в совокупности на всех счетах надо иметь, чтобы получить много бесплатных проходов. Если вы небогатые — то какого хрена вы не поели в городе — там всё в 1,5-2 раза дешевле! Короче, мне не понять этих богачей, сидящих в баре в аэропорту и потягивающих пивко под посредственную закуску. Хотя, сейчас и так не протолкнуться в бизнес-залах, пускай не ходят.
Ещё один забавный момент. Возможно, вы в курсе, что на жд вокзалах теперь тоже есть бизнес-залы с доступом по Lounge Key / Priority Pass. Я хотел посетить такой на Ленинградском вокзале в Москве этой осенью. Но. Зал работает с 11:00! На часах было 10:00, и ждать я не хотел. РЖД такое РЖД.
Страховые полисы мне выписали сразу оба банка, и на всю семью. Это страхование в путешествиях, и молодые родителя меня поймут — страховка на детей выходит довольно накладно. Если бы мы покупали полис самостоятельно, расчёт был бы примерно таким:
Страховка на 2 недели — именно на столько мы летали в путешествие. Указана конкретная страна, а также выбран «спокойный отдых». Именно так бы мы страховались самостоятельно. В таком случае, нами сэкономлено 6398₽. Правда, я и в деловых поездках оказываюсь застрахован — но этим можно пренебречь.
По премиальной программе мне положен полис со следующими условиями: покрытие — весь мир кроме Афганистана, Сомали и ещё пары десятков подобных стран. Сумма $100’000, на целый год (и выписывается заново при истечении срока), 2 взрослых и 2 детей, активный отдых.
Сайт одной из страховых говорит, что такой полис стоит безумных денег — 60232₽. Но это не идёт в зачет, т.к. в здравом уме и твёрдой памяти мы бы не купили себе такой, а выписывали бы под каждую поездку отдельно.
Я не буду учитывать тот факт, что выписано нам было два полиса — ещё один от другого банка. Было бы глупостью покупать два полиса, если делаешь страхование за свои деньги. Да и я не уверен, что от этого есть весомый эффект — ведь ты не можешь обратиться одновременно к двум страховым.
У одного из банков есть такая программа для «премиальных клиентов покрупнее».
Представляет из себя эта программа компенсацию расходов в аэропорту. На год мне дали 8 Airback’ов с лимитом 2500₽ каждый. Итого максимальная сумма компенсации равна 20’000₽.
Пришлось потрудиться, чтобы использовать все. Это довольно сложно — выбрать что-то в дюти фри, когда ты в общем-то самодостаточен, и ничего «премиального» тебе не нужно.
Забавный момент — 3 из 8 Airback’ов можно использовать на кафе и рестораны вне зависимости от их местонахождения — необязательно это должны быть кафе в аэропорту.
Так что я получил 19680₽ (1 балл = 1 рубль).
Один банк премиальным клиентам предлагает повышенный кешбэк. До 1 августа это было 4% на всё, но потом программу порезали, и сейчас это 3% на всё, но при условии оплаты с Google/Apple Pay. И вроде бы повышенный процент на накопительном счёте, но там крохи.
Другой банк тоже даёт какие-то дополнительные кешбэки от партнёров, но честно признаться — я не слежу. И по-моему тоже повышенный процент на накопительный счёт, что тоже добавляет сумму, которой можно пренебречь.
Эффект от повышенных кешбэков (+2% к стандартным условиям по одному банку до августа и +1% начиная с августа, а также редкое использование предложений от другого банка) я могу оценить в +16000₽ за 2021 год.
Я ещё и баллы в одном банке не конвертирую сразу же в рубли, так как там есть возможность купить с 20% скидкой авиа, жд билеты или забронировать отель. Этот бесплатный опцион я тоже иногда использую. Правда, эффективность этой программы варьируется в пределах 10-15% от стоимости билета/отеля, т.к. там есть небольшая накрутка сервиса — не всегда, не на всё, но часто.
Повышенный кешбэк: 16000₽.
Получается, что я получил в 2021 году товаров и услуг на сумму 92480₽, не заплатив за это из своих ни рубля.
Я уверен, что подобные программы есть у всех крупных банков, и возможно, у некоторых из них даже более привлекательные условия.
Страховой случай
«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?
Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».
Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»
Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.
Из претензии (выдержки):
«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».
Платить или не платить?
Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.
Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?
Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.
Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания
Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.
К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».
Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.
Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.
Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.
И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.
Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами
Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.
Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.
ОСАГО 2021
«Отказать в покупке не могут совсем, поскольку это публичный договор. Но могут выявить недостоверные данные в полисе, что может привести к досрочному расторжению договора. Для случаев, когда полис ОСАГО почему-то не получилось оформить, есть система гарантирования "Е‑Гарант", — сообщили в РСА. То есть никаких легальных оснований для отказа в заключении договора ОСАГО у страховщиков быть не может, независимо от возраста машины.
Об ОСАГО. На собственной шкуре. Часть 2
Возмутились отдельные личности, что в первой части не было ничего полезного, якобы склоняю только подписаться. Хотите все — получайте, если удобно длинные посты читать. На подписки все равно, пишу редко, цель — поделиться с людьми опытом.
Предыстория — ДТП, повреждены только ТС, оформили сотрудники (не европротокол).
В итоге в этот же день позвонил в страховую, сообщил о ДТП, пригласили на осмотр.
(!) В договорах ОСАГО прописано, что вы в течение n дней должны сообщить о ДТП, иначе можете не получить страховую выплату.
Направили меня в «независимый» центр для того, чтобы оценить ущерб. А «независимый», потому что на самом деле все там зависимо и очень даже.
Автомобиль осмотрели, сфотографировали повреждения. Готовьтесь к тому, что никто не будет снимать детали, искать скрытые повреждения. Будет работать исключительно точный метод пристального взгляда.
Вы спросите «А как быть, если есть скрытые повреждения?» — их могут найти в процессе ремонта, а могут и не найти. Но если повреждения не копеечные, то есть выход — независимая экспертиза. Об этом будет ниже.
Убедитесь, что внесли все замеченные вами повреждения, полученные в результате ДТП. И ни в коем случае не подписывайте бумаги, где говорится о том, что вы больше к страховой не имеете претензий.
Страховая (и все участники процесса) будет играть с вами в около-законную игру. Будут предлагать то, что не совсем корректно, и если вы подпишитесь под этим, то это не совсем корректное станет совсем законным.
Отступление: на данный момент страховая может выплатить вам деньги или отправить на ремонт. Раньше можно было выбрать, сейчас нельзя.
Так вот, после осмотра вам скорее всего предложат деньги, причем сумма будет очень небольшая.
Как было в моем случае? Очень деликатно предложили сумму Х (забегая вперед, сумму ремонта около 3Х в итоге) и сказали — вот у вас час есть подумать или отказаться. Я мало на тот момент знаком был со стоимостью ремонта, сумма показалась на самом деле по моим оценкам очень похожа на реальность. Но по счастливой случайности рядом оказались официальный центр, загнал к ним авто, заплатил за осмотр и съем-установку некоторых деталей. Они насчитали 3Х. Значит примерная цена, которая будет отдана за ремонт не у официалов, будет начинаться с 2Х (на 30-35% меньше, чем у официалов). В итоге я не согласился на выплату и стал ждать направления на ремонт.
Независимая экспертиза. Записался я на ремонт, но решил все-таки добить понять, что нужно сделать и в идеале получить от страховой выплату этой сумму (потому что есть большая вероятность, что отправлять вас будут в довольно паршивые СТО на ремонт). Независимая экспертиза стоит в среднем 4-8к. В итоге, нашли много скрытых повреждений, и согласно этой оценке стоимость была в два раза больше оценки страховой.
Как работает оценка ОСАГО. Для оценки повреждений и стоимости ремонта у всех страховых есть единая система оценок. В этой системе указаны стоимости ремонта и запасных деталей.
Помните, по закону вас не имеют права ремонтировать восстановленными (бу) запчастями, но имеют право ремонтировать неоригинальными. Оригинальными запчастями обязаны ремонтировать, если авто на гарантии (обычно это 3 года сейчас). Так вот это система оценки не соответствует рыночным ценам. Условно замена бампера (не помню точно) будет стоить 3к, и никого не волнует, что китайские стоят от 5к, а оригинальные — от 20к. Здесь страховая вряд ли обманет, для одного и того же списка ремонтных работ будет одинаковая стоимость у всех страховых, насколько мне известно.
И еще — обычно независимые эксперты могут подсказать вам, сколько будет стоить среднерыночный ремонт в вашем регионе (но официальный расчет от них стоит денег).
Я решил не ждать ремонта и написал заявление в страховую с предложением (именно предложением, потребовать вы не можете) произвести выплату на основе независимой экспертизы, приложил экспертизу+чеки оплаты экспертизы. Рассматривают страховые подобные заявления относительно быстро — 10 рабочих дней вроде.
Ответа я сразу не получил на заявление, подошло время ремонта в СТО, которую назначила страховая. Чаще всего у вас нет выбора, где ремонтироваться, если это не оговорено в договоре, место назначает страховая.
Важный момент — у страховой есть 20 дней на то, чтобы отправить ваш авто на ремонт (то есть авто должно быть принято на ремонт сервисом) или произвести компенсацию деньгами.
Когда я приехал на СТО, авто сфотографировали и дали бумаги на подпись — направление от страховой и договор на ремонт. Договор я в итоге так и не видел, все сломалось на направлении на ремонт.
Лирическое отступление (!) — по закону об ОСАГО длительность ремонта не должна превышать 30 рабочих дней (и даже включая повторный ремонт, есть постановление Верховного суда). И вы волане отказаться от доплаты собственных средств во время ремонта и от ремонта б/у запчастями.
Помните про около-законную игру? Так вот вышеописанное будет работать, пока вы добровольно не согласились на это.
Почему СТО выгодно увеличивать срок ремонта? Все просто — стоимость запчастей. Например, они могут заказать запчасти в течение 5 дней и это будет стоить 2тыс, а могут с учетом того, что они прибудут через 20 дней (дешевая доставка, цена по низу рынка) и это будет стоить 1тыс.
Так вот в моем направлении было указано, что ремонт по закону не должен превышать 30 дней, но в случае сложностей при ремонте может быть увеличен (да, это тот самый момент, когда вы соглашаетесь на увеличение сроков, подписав данное направление на ремонт. Завуалированно? ). Я отказался подписывать, попытался написать заявление, у меня никто его не принял, исправленное направление никто не принял, материли в прямом смысле слова меня знатно.
Что делать? В идеале получите на исправленном вами направлении, что вы были на СТО. Или хотя бы сделайте фото-видео- фиксацию, возьмите контакты очевидцев. Это поможет вам доказать, что вы были на СТО.
Очень важно! Ни в коем случае не отказывайтесь от ремонта, это повод для страховой отказаться от ремонта и от компенсации. Помните — вы согласны на ремонт, но с соблюдением сроков и не согласны на доплаты и ремонт бу запчастями.
В итоге, я поехал в страховую, написал заявление о противоправности действий СТО и самой страховой, и с учетом оскорблений сотрудниками СТО, буду подавать в суд на страховую и СТО.
От страховой приходит отписка (пришла через время на почту), о том, что у дюнного СТО не было технической возможности произвести ремонт. Поняли, да? А там такие повреждения, что техническая возможность будет у пропитых механиков в гаражах.
На следующий день мне приходит выплата — Х денег (как в первоначальной оценке от страховой). И прифигел. Ну ничего, не лыком шиты.
Написал досудебнную претензию о том, чтобы страховая произвела ремонт или выплату согласно независимой экспертизе. Причем прошу компенсировать стоимость затрат на экспертизу.
На следующий день звонит страховая и предлагает выплату на 70% больше. Я отказался, и сказал — до рубля по претензии согласно независимой. Что в итоге? Они присылают через пару дней на карту чуть больше, чем сумму, которую они предложили. Но не полностью, а еще + расходы на составление претензии и независимую экспертизу.
Как так? Они наняли свою «независимую» экспертизу, которая насчитала меньше.
Итоге — я получил от страховой около 90% от всей суммы, положенной по ОСАГО (больше положенной согласно системе оценок не получил бы) — расходы на составление претензии и независимую оценку. Стоило того? Да.
Как минимум потому, что я хочу ремонтировать авто в хорошем месте, потому что авто относительно новый и слежу за нам. Да я хочу получить то, что мое по закону.
Я мог бы подать в суд, но не факт, что мы выплатили бы все до рубля (суды любят уменьшать сумму расходов на юристов, претензии и прочее). А с учетом того, что я получил посту все сумму и издержки были небольшие, решил в суд не подавать (на это и рассчитывают страховые, поэтому если не получили большую часть суммы, подавайте в суд).
А теперь мой самый нелюбимый момент в этой истории, с любой точки зрения — системы, логики, человечности.
Была получена сумма, рассчитанная по системе ОСАГО + расходы на экспертизы. Но мы ведь помним, что среднерыночная стоимость отличается от этой стоимости.
Важный момент — виновник и страховая несут одинаковую ответственность. Так что если не хватает восстановить автомобиль до исходного состояния до ДТП, будет платить виновник.
Сразу скажу, все сторонники «не по-мужски, не по-человески» могут идти лесом. Я сделал максимально много, чтобы получить все от страховой и не намерен восстанавливать авто за свои деньги, потому что вины моей в ДТП нет.
На основании чего одинаковая ответственность? Закон об ОСАГО + постановление Верховного суда. В итоге, попытался с виновником договориться и обсудить все по-людски, но встретил аргумент «я плачу ОСАГО». Если коротко — нанял юристов, выиграл слушание. Вероятно будут апелляции, это процесс долгий. Будьте готовы, что суд сможет снизить стоимость затрат на юристов и в теории на экспертизу. Виновник может запросить свою экспертизу, но это будет стоить ему как треть требуемой суммы и это экспертиза не сможет сильно уменьшить сумму, поэтому проще согласиться.
Как весь процесс закончится, поделюсь цифрами подробностями судебного процесса.
Как совет виновникам — если всего, чего можно добились от страховой и на вас подают в суд объективно — идите на мировую, будет лучше во всех смыслах.
Как выиграть виновнику? Либо найти жесткие ошибки в ДТП/экспертизе/у страховой (при этом это будет лишь частичное снижение суммы, или же поделит ее со страховой), либо дойти до верховного суда и опротестовать его же решение (если это сучится, значит человек изменит систему и мне будет не жали моих затрат на все, это будет реально здорово).
Когда-нибудь будет последняя часть. Боритесь с системой и соблюдайте ПДД. Всем добра!
Не делают осаго на авто
Вопрос к лиге юристов, либо к просто умным людям.
Купила машину 2007 года. По закону надо поставить на учёт в течение 10 дней.
Но проблема встала с оформлением осаго. 16 компаний прислали отказ. Как говорит менеджер, конец года, страховые терпят убытки, поэтому не одобряют осаго.
Что делать?
По истечении 10 дней будет штраф за непостановку на учёт.
Отозвали лицензию у страховой компании: что делать?
3 декабря 2021 г. ЦБ РФ отозвал лицензию у ПАО «Аско-страхование». Временной администрацией назначена ГК «Агентство по страхованию вкладов», которая будет конкурсным управляющим в будущем деле о банкротстве в Арбитражном суде. Хочу обратить внимание, что Агентство не является ответчиком по делу, а выполняет функции управления активами и рассмотрения вопросов, связанных с возвратом части страховой премии и выплат, от имени страховой компании. Договора по обязательным видам страхования (ОСАГО), продолжают свое действие после отзыва лицензии. Договора добровольного страхования являются досрочно прекращенными.
По ОСАГО клиенты вправе направить заявление о прекращении договора страхования. В таком случае подлежит компенсация за неиспользуемый срок действия договора, однако нужно будет заключать новый договор ОСАГО с иной компанией.
Таким образом, кредиторы по добровольному страхованию и перестрахованию заявляются свои требования в Агентство, которое действует от имени страховой компании и за ее счет, кредиторы по ОСАГО заявляют свои требования иным адресатам – об этом ниже.
Агентство, принимая заявления, будет распределять денежные средства Аско между кредиторами, пока лимит денежных средств не будет исчерпан. После этого возникают признаки банкротства и вводится через Арбитраж процедура банкротства. Важным значением для клиентов по добровольному страхованию является скорость их действий – чем быстрее будет обращение в Агентство, тем выше шанс того, что клиент получит денежные средства. Шанс на это стремится к нулю с течением времени по мере исчерпания лимита всей денежной массы страховщика.
В статье я хочу рассказать, что делать в данном случае клиентам страховщика по обязательным видам страхования (ОСАГО) при наступившем страховом случае или если он наступит в будущем.
Правовые отношения между страхователем и страховщиком имеют детальное правовое регулирование. Давайте рассмотрим разные сценарии.
Сценарий 1. Клиент страховщика, у которого отозвана лицензия, незадолго до отзыва лицензии (либо после отзыва лицензии) попал в ДТП. У виновника ответственность застрахована в другой компании. У клиента обычное ДТП с участием двух автомобилей. Поскольку клиент должен обращаться по прямому возмещению убытков в свою страховую компанию, у которой отозвана лицензия, постольку он должен обращаться в компанию виновника ввиду отзыва лицензии у компании потерпевшего. Алгоритм действий потерпевшего аналогичен алгоритму при прямом возмещении убытков.
Согласно п.29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 № 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» потерпевший, имеющий право на прямое возмещение убытков, в случае введения в отношении страховщика его ответственности процедур, применяемых при банкротстве, или в случае отзыва у страховщика лицензии на осуществление страховой деятельности вправе обратиться за страховым возмещением к страховщику ответственности причинителя вреда (пункт 9 статьи 14.1 Закона об ОСАГО).
Мои рекомендации: обратиться в страховую компанию виновника с заявлением об организации и оплате стоимости восстановительного ремонта автомобиля, с дальнейшей претензией и иском в понуждении исполнения требования неимущественного характера. В случае, если страховая компания не выдает направление на ремонт и осуществила страховую выплату по собственной инициативе (например, нет свободных СТО, нет возможности осуществить ремонт, автомобилю более 10 лет и т.п.), то нужно начинать претензионно-исковую работу в части взыскания стоимости восстановительного ремонта без учета износа, неустойки и компенсации морального вреда.
Сценарий 2. Участнику ДТП был причинен вред здоровью или столкнулись три и более автомобиля. В этом случае у потерпевшего отсутствует право на прямое возмещение убытков ввиду причинения вреда жизни и здоровью, отсутствия условия для прямого возмещения убытков. Потерпевший обязан обращаться в страховую компанию виновника, однако у нее отозвана лицензия или введена процедура банкротства.
Вывод: потерпевший обращается с требованием компенсационной выплаты в НП «Российский союз автостраховщиков». Требования в НП «РСА» адресуется как лицом, получившим вред здоровью, так и лицом, получившим ущерб имуществу вследствие ДТП.
Пример судебного акта:
Сценарий 3. Потерпевший имеет право на прямое возмещение убытков, однако компания виновника лишена лицензии или в отношении ее введена процедура банкротства. Для потерпевшего отзыв лицензии в данном случае не имеет значения, т.к. он обращается за взысканием в свою компанию.
Агентство, действуя от имени страховой компании, также обладает правом регрессных требований, что оно и будет делать, когда ее назначат конкурсным управляющим в деле о банкротстве. Учитывая, что срок банкротства компаний, подобных АСКО, занимает годы, Агентство будет изучать каждое выплатное дело и искать возможности для регрессных требований, поскольку это одна из обязанностей конкурсного управляющего – собрать всю дебиторскую задолженность и сформировать конкурсную массу.
Пример судебных актов по регрессу Агентства:
Регрессные требования рассматриваются по общим правилам подсудности. Например, Аско выплатило ущерб, при этом виновник находился в состоянии алкогольного опьянения. Агентство как конкурсный управляющий обратиться с регрессным иском по месту жительства виновника к мировому судье или районный суд в зависимости от цены иска.
Коротенькая история про возмещение по ОСАГО или "Альфа-страхование большие шутники"
4.11 ехал я себе спокойно домой, и на подкате к светофору мне в корму затормозил гонсчик, по его словам тормозил и уворачивался от внезапно возникшей в его полосе помехи, однако не сдюжил и укоротил мне автомобиль с правой стороны. Виновнику 18 лет, права получил два месяца назад, болид — композитная Лада Приора (композит отечественный, ржавчина + шпатлевка со стеклотканью). В итоге у меня задняя правая четверть всмятку, меня откинуло на впереди находившийся рено-логан Яндекс-такси. Отдельного упоминания заслуживает сам таксист, его в процессе оформления столкновения лишили ВУ, так как на медосвидетельствование он ехать-то поехал, но по пути начал звонить товарищу в панике, со словами «меня тут в наркологию отправили, там писАть надо, Федь, а Федь, с пописать надо что-то решать». Короче спалили его в наркологии, а так как писать по-честному он отказался — получил заключение об отказе ииии. Вот так как-то.
А теперь начинается мякотка от Альфа-Страхования, т.к. виновник умудрился еще и пострадать в ДТП, я вынужден был обращаться в его страховую. Окей, звонок ночью 4.11, назначают внешний осмотр на 8.11, и на этом этапе я был сильно удивлен, действительно со мной связывается эксперт, который работает со страховой, приезжает ко мне, осматривает, составляет акт. Окей, по внешнему осмотру — 117тр, автомобиль — Subaru Forester 2007г.р.
Разумеется, заявляем осмотр скрытых повреждений, едем в сервис и с тем же экспертом осматриваем уже подробно, составляется второй акт.
И вот на этом моменте начинаются приколы. Эксперт мне звонит и зачитывает письмо от страховой, «предложить клиенту сумму возмещения (всего) — 256тр». Разумеется, я отказываюсь, как минимум по причине того что я не готов принимать такие решения по телефону, не видя бумаг, и на следующий день еду в страховую лично, на этом этапе я уже знаю что сумма ремонта выходит за рамки 300тр по прикидкам сервиса, который возьмется это сделать.
В страховой я пишу заявление на выдачу направления на ремонт, и, следите за руками, вместо этого через день, я узнаю что «ну мы тут пересчитали, ваша сумма получается 294тр, у вас будет выплата а не ремонт». Тадааам! Первая шутеечка от Альфы — они не направляют на ремонт, так как им это не выгодно, под предлогом отсутствия договора с сервисом, и преподносят это как факт, мол вы можете хотеть все что угодно, а мы вот решили вот так. Замечу, это все по телефону происходит, то есть никаких бумаг на данный момент не подписано.
На этом этапе подключаю юриста, который в первую очередь просит затребовать заключение экспертизы, ответ на заявление о направлении на ремонт и копии актов осмотра.
В страховой разумеется мне предлагают согласиться на выплату, но погрустнев, принимают заявления о выдаче документов и выдают сразу заключение эксперта, где русским по белому написана сумма с учетом износа — 294тр. Тадааам, вторая шутеечка от Альфы — «не проканало», просто пытались чутка закроить на ровном месте, а что, 38тр на дороге не валяются же.
Ответ на заявление о выдаче направления на ремонт обещают сделать «завтра».
Через час — приходит смсочка, зачисление 294тр, возмещение пришло на карту, спустя короткое время — уведомление по смс от Альфы «Вам было выплачено возмещение в соответствии с вашим выбором — денежная компенсация». Тадааам, третья шутеечка от Альфы — ни соглашения на выплату вместо ремонта, ни отказа в ремонте у меня еще нет, а я уже «согласился получить деньги», здорово, правда?
На данный момент последним шагом в страховую было подано заявление на доплату в сумме «до 400тр» на основании отказа в натуральном возмещении, в связи со сложившимся толкованием норм права, ответа на это заявление пока не поступило, ждем-сс, и надеемся что просто так они не заплатят и мой юрист с них получит хорошо денежки в виде штрафных санкций.
Порядок, сроки и нюансы ремонта автомобиля по ОСАГО
Компенсация ущерба автомобилю по ОСАГО может быть выплачена как в денежной форме, так и в виде оплаты его ремонта. С 2018 года ремонт автомобилей по ОСАГО стоит в приоритете перед денежным возмещением — поэтому пострадавшую машину, скорее всего, при оформлении компенсации отправят на восстановление. Подробнее о том, как происходит ремонт автомобилей по ОСАГО, вы узнаете далее.
Оценка повреждений машины
Восстановление авто по ОСАГО начинается с оценки его технического состояния в ходе экспертизы. Для этого желательно обратиться к независимой организации, которая предлагает услуги экспертизы. Специалист, назначенный страховой компанией, может занизить стоимость ремонта. Также потребовать независимой экспертизы может и виновник ДТП, если он считает сумму завышенной.
В ходе исследования выявляет повреждения, в том числе скрытые, полученные в ходе ДТП, и определяет их тяжесть. Также он должен определить, является ли именно авария причиной повреждения той или иной детали. Эксперт должен учесть обстоятельства, которые привели к ДТП, и развитие событий во время аварии.
По результатам исследования составляется заключение, в котором обозначается стоимость восстановительного ремонта. Если водитель согласен с озвученной суммой, то он должен передать результаты в страховую компанию для дальнейшего оформления ремонта.
Для проведения независимой экспертизы требуется соблюдения ряда правил:
- Состояние автомобиля должно оставаться неизменным с момента аварии;
- Исследования можно выполнять либо в светлое время суток, либо в хорошо освещенном помещении
- У специалиста должны быть документы, подтверждающие его квалификацию
Страховщик не вправе отказаться от приема результатов независимого исследования. В настоящее время существует единый порядок расчета, что существенно уменьшило разброс между оценками эксперта, назначенного страховой компанией, и специалиста со стороны.
Стоит отметить, что порядок ремонта автомобиля по ОСАГО и КАСКО значительно отличается. В первом случае сумма компенсации привязывается к среднерыночным ценам в регионе эксплуатации машины. Во втором случае расчет стоимости ведется по установленным законом алгоритмам.
Порядок восстановление авто по ОСАГО после ДТП
Процедура получения ремонта не отличается от стандартной. В первую очередь, собственнику автомобиля, из-за которого произошло ДТП, нужно сообщить в страховую компанию об аварии. Последняя направляет для осмотра машины специалиста, который определяет стоимость ущерба и выдает застрахованному лицу направление на ремонт.
Участнику ДТП нужно доставить авто на станцию техобслуживания, сотрудники которого проведут восстановительные работы. Узнать об СТО, с которыми сотрудничает страховщик, вы можете на его официальном сайте или в службе поддержки.
В некоторых ситуациях владельцу автомобиля потребуется доплатить за восстановительный ремонт:
- Если общая стоимость работ превысила максимальную сумму выплаты по условиям страхового полиса
- Если ремонту подлежит подержанный автомобиль с износом деталей до 50%
- Если ДТП оформлено по упрощенной процедуре с применением европротокола, при этом стоимость ремонта превышает 100 тысяч рублей
- Если все водители, попавшие в аварию, признаны виновными в нарушении ПДД, что и спровоцировало ДТП
Во всех других случаях восстановительные работы полностью осуществляются за счет страховой компании.
Сроки восстановления
Страховой компании дается 20 дней для предоставления водителю, попавшему в аварию, направления в автосервис. Если страховщик допустит просрочку, он должен будет выплатить неустойку — 1% от суммы возмещения за каждый день таковой. При этом ее размер не может быть больше, чем общая стоимость восстановительных работ. Для ее выплаты водитель должен написать на имя страховщика заявление, указав реквизиты счета для перечисления средств.
Срок ремонта автомобиля по ОСАГО определяется в зависимости от размера и тяжести повреждений. Как правило, он не занимает более 30 дней. В качестве точки отсчета берется день прибытия ТС на СТО. При наличии серьезных повреждений или сложностей с транспортировкой запчастей ремонт может длиться дольше.
Водитель вправе предоставить комплектующие самостоятельно, чтобы ускорить проведение восстановительных работ, но страховщик должен дать на это свое согласие в отдельном письменном договоре.
Нюансы ремонта автомобилей
При передаче автомобиля на ремонт пострадавший не сможет выбрать СТО сам. Ему будут доступны только те станции, с которыми у страховой компании заключен договор. Это не позволит, например, выбрать СТО, в которой автомобиль обслуживается по гарантии. Кроме того, станция может отказать в приеме автомобиля, если он не соответствует ее требованиям.
Во время ремонта автомобиля по ОСАГО разрешено устанавливать только новые комплектующие. Одновременно в законе нет запрета касательно установки аналогов оригинальных запчастей. Применение б/у или восстановленных деталей разрешается как исключение только по согласию владельца машины.
При ремонте подержанного автомобиля потерпевшему придется доплатить за замену изношенных деталей. Максимальный размер износа не может быть более 50%. Для минимизации расходов можно дополнительно оговорить установку б/у или более дешевых запчастей.
Что делать в случае некачественного ремонта по ОСАГО
Если ремонт автомобиля по ОСАГО был сделан некачественно, то пострадавший должен предъявлять претензии не страховщику, а СТО. При этом сделать это необходимо еще до приема автомобиля. В противном случае необходимо указать все недочеты в акте приема-передачи.
В случае некачественного ремонта необходимо провести независимую экспертизу, которая выявит и опишет все проблемы. На основании экспертизы составьте и направьте в СТО досудебную претензию. Компания должна будет возместить стоимость восстановления недостатков на другой СТО.
Если станция техобслуживания отказывается выплачивать компенсацию — требуйте судебного разбирательства. К разбирательствам приложите результаты экспертизы и акт приема-передачи с описанием недостатков.
Частые вопросы
Нет — выбрать СТО можно только из списка партнеров страховщика. Для этого нужно изучить перечень сервисов, с которыми сотрудничает страховая компания.
В большинстве случаев ремонт по ОСАГО является приоритетным для всех договоров с 28 апреля 2017 года. Только в некоторых случаях пострадавший сможет гарантированно рассчитывать на выплату:
- Если стоимость ремонта превышает 400 000 рублей (в случае оформления по справке из ДТП)
- Если стоимость ремонта превышает более 50 000 рублей (в случае оформления по европротоколу)
- Если потерпевший получил травмы средней тяжести или тяжкие
- Если СТО не соответствует требованиям закона
- Если автомобиль был признан полностью уничтоженным
- Если потерпевший является инвалидом
В этом случае вы можете сменить станцию техобслуживания на другую из списка партнеров или потребовать денежной компенсации.
Источники
Работает в проекте с 2018 года, до этого занимался фрилансом. Руководит работой маркетологов и SEO-специалистов. Опыт работы над аналогичными проектами позволяет ему эффективно участвовать в развитии нашего сервиса.
Экспертиза качества ремонта автомобиля по ОСАГО
🔔 Автоюрист сэкономит ваши деньги. ⭐⭐⭐⭐⭐ 100% гарантия, оплата по факту. ☎ тел: +7 495 290-92-46.
Содержание статьи (нажмите для быстрого перехода):
Федеральный закон «Об ОСАГО», Закон о защите прав потребителей 2300-1 гарантируют собственнику автомобиля право на качественный восстановительный ремонт. С изменениями в закон о страховании автогражданской ответственности у страховых компаний появилась возможность вместо денежных выплат направлять машины на ремонт. Рассчитывается смета расходов, эксперт техник страховщика подробно осматривает машину, фиксирует все повреждения, которые причинены ДТП. Если машине меньше 5 лет, то экспертиза (независимая или в рамках страхового случая также может предусматривать выплаты по утрате товарной стоимости машины). Она возможна, если износ транспортного средства не составляет больше 35%.
Предусмотрены сроки, в течение которых стороны страховых правоотношений обязаны выполнять свои обязательства. Извещение о ДТП должно быть направлено в страховую компанию в течение 5 рабочих дней после аварии.
Сделать это можно, обратившись в офис компании, используя специальное мобильное приложение страховщика, либо вызвав на место происшествия аварийного комиссара. Контакты специалистов СК есть в приложении-памятке к полису. 20 дней отводится на то, чтобы принять машину, осмотреть ее, провести оценочную экспертизу и направить на восстановительный ремонт. Ремонтные работы должны быть выполнены в течение 30 дней после того как СТО получила машину по акту. Продление сроков возможны только с согласия владельца машины.
В каких случаях может потребоваться экспертиза ремонта
Закон ОБ ОСАГО предусматривает обязанность станции технического обслуживания или официального дилерского центра проводить восстановительный ремонт только оригинальными запчастями. Исключения возможны только в случае, если собственник машины сам выразил согласие использовать запчасти, бывшие в употреблении или восстановленные. Для этого необходимо отдельное письменное согласие. На практике собственник авто может не обратить внимания на содержание направление и пункт, предусматривающий согласие по умолчанию на ремонт аналоговыми запчастями или б/у.
Проблемы, когда может потребоваться независимая экспертиза качества автомобиля по ОСАГО следующие:
- неполный восстановительный ремонт, недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации транспортного средства;
- некачественный ремонт, наличие запчастей, восстановленных, вместо их полной замены;
- наличие недостатков лакокрасочного покрытия, попадание не в цвет, большие зазоры – более 3-5 мм, избыточный слой шпаклевки;
- завышение сметы ремонта, требование доплаты;
- если СТО отказывается выполнять заявленные работы;
- несоответствие ремонтных работ техническим регламентам;
- использование неоригинальных запчастей.
Если собственник машины отказывается доплачивать за ремонт, то страховая и (или) станция технического обслуживания не вправе заставить страхователя платить. Может последовать письменный отказ в ремонте с обоснованием причиной. Тогда должна последовать соразмерная повреждениям в ДТП сумма, вместо ремонта, который страховая считает невозможным.
Что делать, если СТО выполнила ремонт по ОСАГО некачественно
Эксперты советуют, по возможности, подписывать акт приема-передачи машины в присутствии независимого специалиста. Он осмотрит машину, укажет на наличие явных или скрытых недостатков ремонта. Проблема заключается в том, что штатные специалисты СТО страховой компании могут не допустить независимого эксперта на осмотр. Тогда машину следует принять по акту, в документе указать, что водитель не специалист и не разбирается в качестве выполненного ремонта. Перед приемкой автомобиля в СТО также рекомендуется:
- осмотреть машину – есть ли на ней повреждения кузова, щели и зазоры, которых при качественном ремонте не должно быть, но небольшие погрешности в наличии зазоров допускаются;
- убедиться в том, что машина покрашена в цвет;
- проверить работу двигателя. Автомобиль нужно запустить, прогреть, убедиться в том, что тормоза на машине исправны.
- удостовериться в надлежащем состоянии салона, автоэлектрики.
Если есть сомнения в работе машины уже после приемки, то транспортное средство нужно осмотреть на независимой станции технического осмотра.
Для этого используется оборудование: спектральная оптика, измерители толщины лакокрасочного покрытия. Если есть основания считать, что машина отремонтирована некачественно, то целесообразно заказать независимую автотехническую экспертизу машины.
Некоторые компании также предлагают оформить экспресс заключение о состоянии машины. Оно не будет считаться полноценным заключением, но дает представление о состоянии машины. Краткое письменное заключение целесообразно заказывать, если машина находится на станции техосмотра страховщика, и еще до подписания акта приема-передачи. Если недостатки выявлены уже после приемки машины, то нужно заказывать полную экспертизу.
При наличии явных недостатков в техническом и внешнем состоянии машины не нужно забирать автомобиль. Следует подготовить претензию в письменном виде и добиться качественного ремонта. При отказе исправить недостатки нужно забрать машину, провести экспертизу за свой счет экспертизу, привлекая к работе сторонних независимых специалистов. Позже расходы на услуги эксперта, представительство могут быть взысканы с ответчика в суде.
Порядок проведения экспертизы качества ремонта по ОСАГО
Специалист получает документы по страховому случаю, осматривает автомобиль. Далее:
- Проводится фотографирование транспортного средства, изучается документация на машину, схема и расположение повреждений. Эксперт устанавливает объем проверочных мероприятий.
- Оповещаются все участники страхового дела. Представителей организации страховщика нужно известить в письменном виде не позднее, чем за 3 дня до проведения экспертизы. Если компания находится в другом регионе, то предупредить об экспертизу нужно за 5-7 дней до начала мероприятий.
- Эксперт последовательно проверяет запчасти машины, узлов и агрегатов транспортного средства. Проводится дефектовка интересующих составляющих, исследуются качество расходных материалов, проверяется работа ходовой части, качества кузовного покрытия. При необходимости исследуются образцы тормозной жидкости, масел, других материалов.
- Заполняется отчет о проделанной работе. Экспертиза качества ремонта автомобиля по ОСАГО должна полностью указать на полноту ремонта, что на машину установлены оригинальные запчасти, выполнен качественный ремонт кузова, вместо его поверхностной полировки.
Не рекомендуется просить независимого эксперта включить в перечень повреждений детали, узлы и агрегаты, ненадлежащее состояние которых не связано с ДТП, по которому автомобиль направлен на ремонт. Компания, которая ценит свою деловую репутацию, не согласится на включение в отчет недостоверной информации, которую страховщик может оспорить в суде.
Экспертиза качества ремонта автомобиля по ОСАГО, даже если ее содержание свидетельствует в пользу заказчика, не гарантирует, что СТО согласится добровольно переделать ремонт и поставить на машину оригинальные запчасти.
Злоупотребления при кузовных, автомеханических, слесарных работах – не редкость. Может умышленно завышаться смета работ, вместо оригинальных кузовных и технических элементов, устанавливаются запчасти б/у, восстановленные кустарным способом. Для того чтобы заставить страховщика платить, понадобится оформлять процессуальные документы. Не нужно до начала ремонта соглашаться подписывать договор цессии, уступки прав требования по ОСАГО страховой компании. Если такое соглашение оформить, то владелец автомобиля фактически не сможет предъявить претензии к качеству ремонта. Однако цессия не лишает собственника машины требовать возмещения по закону о защите прав потребителей, в том числе к страховой организации.
Мы можем помочь!
Ниже часть выигранных дел с подтверждающими документами. Мы гарантированно поможем Вам в борьбе с нечестными страховщиками. Оплата только по факту и только при положительном исходе дела.
Источник https://pikabu.ru/story/strakhovaya_durit_s_remontom_po_osago_rasskazhem_chto_delat_7263873
Источник https://vsezaimyonline.ru/insurance/baza-znanij/srok-remonta-po-osago.html
Источник https://www.avtojurist.su/ekspertiza-nekachestvennogo-remonta-po-osago/
Источник