Статья Этапы покраски кузова автомобиля
Кузовной ремонт — процедура, которая требует от исполнителя наличия определенных навыков. Именно поэтому в сложных случаях водители часто обращаются в компанию «Автоцарапина». Наши мастера строго соблюдают технологию, что позволяет получать выдающийся результат.
Это важно, ведь в кузовном ремонте необходимо соблюдать все нюансы. Даже такой, на первый взгляд, тривиальный процесс, как покраска авто, на деле оказывается не таким простым.
Эту работу можно условно разбить на 7 этапов:
Расскажем о каждом из них подробнее.
Мойка авто
Перед покраской автомобиля необходимо тщательно очистить его кузов. Необходимо удалить все загрязнения, чтобы оценить состояние ЛКП, обнаружить даже небольшие дефекты и нейтрализовать вещества, которые могут помешать выполнению работы.
Для этого кузов сначала обрабатывается стандартными моющими средствами. Затем необходимо удалить битумные пятна, остатки насекомых и другие сложные загрязнения. Для этого используются специальные составы.
И, наконец, кузов автомобиля обезжиривают. Для этого используется уайт-спирит или другой неагрессивный растворитель.
Подготовка
Следующим этапом покраски автомобиля считается его подготовка.
Здесь нужно удалить с кузова все шильдики, значки и прочие детали, которые могут помешать работе. Также следует избавиться от остатков клея. Для этого можно использовать шуруповерт с резиновой насадкой. Если выполнять покраску в кустарных условиях, на эту роль может подойти кусок старой автомобильной или велосипедной камеры.
Удаление ржавчины
Если задача заключается в полной покраске автомобиля, нужно предварительно избавиться от ржавчины. Это необходимо, так как она помешает нанести новые слои базы и лака ровно. Также она продолжит разрушать металл, что снизит прочность кузова. Этого лучше не допускать.
Главное не перестараться. Если повредить металл в том месте, где ржавчина лишь поверхностная, этот участок придется шпаклевать. Это приведет к увеличению стоимости работы.
Шпаклевание
При наличии серьезных повреждений кузова и ограниченном бюджете на его восстановление необходимо зашпаклевать вмятины. Это нужно сделать заранее, до перехода к этапу покраски авто.
Предварительно места, подлежащие шпаклеванию, матуются, чтобы материал лучше закрепился на поверхности. Для этого используется абразивная шкурка.
Обработанные места обезжиривают, наносят на них шпаклевку. Ее необходимо отшлифовать, чтобы сгладить неровности и придать ей нужную форму. На этом данный этап работы можно считать завершенным.
Грунтование
Грунтование — первый этап непосредственно покраски автомобиля. К этому моменту все кузовные дефекты должны быть устранены.
Чтобы при нанесении грунта не затронуть детали, на которые его наносить не нужно, их заклеивают бумагой и малярным скотчем.
На кузов наносится два типа материалов:
- на металлические части — фосфатный грунт в 2 слоя;
- на зашпаклеванные места — двухсоставный акриловый в 2-3 слоя.
При нанесении нужно выдерживать рекомендованный производителем состава интервал для высыхания слоя.
Когда работа завершена, нужно просушить обработанный автомобиль и заматовать оставшиеся поверхности. Для этого потребуются скотч-брайт и специальная паста. Она содержит мелкие абразивные частицы, которые делают поверхность лака матовой.
Покраска
Прежде чем приступить к покраске авто, снимаем бумагу и скотч, нанесенные на предыдущем этапе. Также следует обдуть машину сжатым воздухом. Задача — удалить пыль, частицы грунта, воду и другие материалы, которые могли попасть в труднодоступные места кузова при проделанных операциях.
После этого заклеиваем все детали, не подлежащие окрашиванию, бумагой и малярным скотчем. Это поможет избежать попадания на них краски и лака.
Каждый мастер использует свою технику покраски, поэтому рекомендовать оборудование и способ распыления материалов не будем. Приведем лишь общие рекомендации по порядку работ, которые помогут получить достойный результат.
- Сначала наносится база — пигментный слой. В первую очередь его наносят на грунтованные детали. После этого в 2 слоя на все части, не заклеенные бумагой.
- Лак наносится сразу на весь кузов. Обычно достаточно 1-2 слоев, но все зависит от особенностей состава и подхода мастера к работе.
Все описанные этапы выполняются с интервалами, которые дают нанесенному материалу высохнуть и закрепиться.
После этого непосредственно покраску можно считать завершенной. Остается только снять бумагу, скотч, установить снятые детали и проверить качество работы.
Полировка
Если покраской автомобиля занимается водитель или другой человек, у которого нет опыта и необходимых условий для этого, может потребоваться полировка кузова. Эта процедура позволяет:
- выровнять слой нанесенного лака и придать ему блеск;
- избавиться от дефектов работы, небольших наплывов;
- удалить из верхнего слоя лака пыль, если работа выполнялась вне покрасочной камеры или автомобиль выехал на улицу, когда материалы еще не окончательно застыли.
Если покраску выполняли профессионалы, вам не придется заботиться об этом. При наличии какого-либо дефекта работы, они сами обнаружат и устранят его во время проверки качества. Однако чаще всего потребность в полировке не возникает.
Как осуществить частичную покраску авто?
Для устранения сколов, царапин, а также после ремонта отдельных значительно поврежденных элементов кузова требуется, как правило, частичная покраска автомобиля. Обычно, это завершающий этап кузовного ремонта, а полная покраска применяется значительно реже.
Лакокрасочное покрытие автомобиля недолговечно, и стареет от воздействия ультрафиолетовых лучей, внешний вид при этом теряет свою первоначальную функцию.
Для чего нужна локальная покраска авто
Повреждение в первую очередь грозит автомобилю коррозией, а в зимний период такими факторами для развития коррозии могут стать циклы нагрева-остывания, химическая активность придорожного слоя, повышенная влажность. Поэтому восстанавливать защитный слой авто становиться первой необходимостью. При небольшой площади применяют локальные покрасочные работы.
Такой вид работы требует точного подбора оттенка состава для окрашивания. Много зависит также от способа нанесения краски и от оборудования. Важно учитывать, что покрытия разных производителей могут быть несовместимы, а это приведет в дальнейшем отторжение нового слоя.
Сегодня вы без проблем можете воспользоваться услугами малярных мастерских, однако это требует значительных затрат. Вы можете осуществить частичную покраску автомобиля своими руками и при этом существенно сэкономить. Однако она требует определенных знаний, внимательности и терпения, от чего и будет зависеть результат.
Предварительная подготовка
Для начала хорошо вымойте автомобиль, и лишь затем приступайте к работе. Покраска сколов может проводиться двумя способами выбор, которого зависит от площади повреждения и его ступени.
Первый способ называют «ретушированием», и используют его в тех случаях, когда царапины на пластиковых деталях незначительные. Для «ретуширования» обычно применяют специальный карандаш с емкостью. Заполнен карандаш лакокрасочной однокомпонентной жидкостью, с помощью которой и производиться закрашивание детали.
Второй способ, это локальная покраска автомобиля. Для такого способа потребуется некоторые инструменты, а именно: краскопульт и компрессор. Перед началом процедуры требуется подготовка. Если есть вмятина необходимо ее выпрямить, сделать рихтовку, и лишь затем приступать к зачистке поверхности.
При помощи шлифовальной машинки все существующие неровности на окрашиваемой поверхности зашкуривают. Процесс зачистки очень важен, так как от тщательно проведенной работы будет зависеть прочность слоев эмали и лака.
Старое покрытие удалять нужно максимально аккуратно, для этого используют электродрель с насадкой, или специальные химические смывки.
Далее необходимо провести шпаклевку тонкими и равномерными слоями до тех пор, пока деталь не приобретет первоначальную форму. Используйте при шпаклевке штапель, так слои будут ложиться равномерно. Во время сушки шпаклевка дает усадку, поэтому наносить нужно несколько слоев.
Следующий этап будет грунтовка, которая воспроизводиться при помощи двухкомпонентного акрила. Наносить грунтовку нужно в три слоя, выжидая при этом время на сушку для каждого слоя. После окончательного просыхания грунтовки, участок обрабатывается мелкозернистой шкуркой.
Грунтовочный состав подбирается в тон лакокрасочной поверхности автомобиля. Такая процедура необходима для защиты метала авто от внешних воздействий, и предотвращения в будущем образования ржавчины.
Если есть необходимость по окончании полного высыхания грунтовки, ее еще можно один раз прошпаклевать. После чего на этот участок снова необходимо нанести грунтовку и зашлифовать шкуркой.
После подготовки поврежденного участка можно приступать к покраске. Перед покраской авто нужно защитить элементы кузова. Для этого можно использовать защитные смеси, которые легко устраняются с поверхности после покраски. Для защиты небольших участков кузова обычно применяют трафареты, изготовлены из картона.
Частичная покраска детали автомобиля требует тщательного подбора необходимого цвета. Подбор краски для отдельных участков авто осуществляется с исходных заводских образцов, которые смешиваются в определенных пропорциях. Такая процедура проводиться с помощью высококвалифицированных специалистов.
Локальную покраску производят несколькими способами: баллончиком, металликом, акрилом.
Баллончиком покраска осуществляется на расстоянии 40 см от поверхности. Наносить краску необходимо параллельными линиями, и следить за тем, чтобы эмаль ложилась строго перпендикулярно для равномерного цвета. После первого слоя нужно выдержать 15 минут, после чего можно переходить к обработке во второй раз.
Металликом окрашивание осуществляется несколькими слоями, при этом сразу же после нанесения первого слоя необходимо не давая высохнуть наносить следующий слой. Когда базовая краска подсохнет можно наносить слой бесцветной базы, после чего осуществляется следующий слой уже металликом.
Покраска авто акрилом требует применения совершенно другой технологии. Для осуществления плавного перехода необходима предварительная подготовка поверхности участка, где будет производиться переход. Для этого матируется скотч-брайтером вместе с пастой прилегающая область, а затем удаляют пыль и загрязнения. При покраске акрилом применяется краскопульт.
Полировка свежеокрашенных деталей авто
После окончания покраски осуществляют полировку с небольшим захватом участка со старой краской. Такая процедура позволяет избавиться от некоторых неявных неровностей в месте перехода от нового к старому слоев.
Для того чтобы обработка необходимого участка детали была осуществлена качественно, рекомендуется предварительно произвести проверку своих умений. Для этого воспользуйтесь ненужным элементом кузова для тренировки в покраске детали автомобиля. Внимательное изучение некоторых тонкостей и руководства, а также тренировка поможет получить в итоге желаемый результат работы.
Для устранения небольших повреждений на кузове автомобиля часто пользуются возможностями частичной обработки кузовных деталей. Локальный ремонт вашего авто можно выполнить своими руками и значительно сэкономить деньги на услугах специализированных станций.
При этом локальные работы проводятся не только на металлических кузовных деталях, но и с элементами салона. Детали обрабатываются точечным образом с соблюдением важных технологий. Только так частичная покраска отдельных участков авто действительно будет оптимальной по всем параметрам.
Следует соблюдать важные особенности ремонтных работ.
Точечная обработка кузовных элементов вашего авто должна проводиться в достойных условиях. При высокой влажности воздуха или при слишком низкой температуре автомобиль невозможно отремонтировать должным образом.
Так что лучше обеспечить качественное окружение, прежде чем вкладывать средства в этот процесс. Тем более, даже на локальные работы, выполненные своими руками, придется потратить немало денег. Потребуются качественные материалы, хорошие надежные инструменты для наложения краски.
Подготовка локальных мест к хорошей точечной покраске
Все детали вашего авто должны быть качественно вскрыты краской. Сегодня покраска кузовных элементов автомобиля стала настоящим искусством, выделяют огромное количество специальных материалов, приспособлений, условий и методов выполнения работы.
Каждый элемент может обладать особый подходом в выполнении покрасочных действий. Но есть определенный принцип подготовки участка кузова авто и выполнения работы:
- Зачистка и замывка точечного места с использованием мелкой наждачной бумаги. Эта стадия также подразумевает некоторое расширение рабочего участка для покраски.
- Защита деталей, которые не нужно покрывать новым слоем материалов. Это можно выполнить с помощью пленки и малярного скотча или других подручных материалов.
- Выравнивание всех неровностей на рабочей зоне, чтобы локальные места оказались полностью ровными и удовлетворительными по текстуре поверхности.
- Покрытие рабочего элемента грунтом, чтобы обеспечить хорошую адгезию краски, а также защитить металлические детали от будущего распространения коррозии.
- Покраска и доведение локального участка вашего авто до нужного состояния. На этом этапе часто автомобиль полируют полностью и убеждаются в хорошем качестве результатов.
Своими руками провести все стадии можно достаточно просто. В открытом доступе есть ряд объемных видео и инструкций в другом формате.
Но локальная покраска автомобиля своими руками также может оказаться сложной. Даже если у вас есть теоретическая база, частичная покраска авто не всегда удается с первого раза. Мало просто знать этот процесс, нужно также обладать опытом и навыками для покраски.
Локальные работы для элементов интерьера автомобиля
Также ряд видео и статей от специалистов рассказывают о принципах покрасочных работ с пластиком. Для этого детали нужно демонтировать из салона авто. Иногда нужна не точечная обработка, удобнее перекрасить весь объект без подготовки и сложной защиты неповрежденных участков. Пластик также замывается, а затем вскрывается краской. Грунт можно упустить, если вы не снимаете полностью все покрытие при подготовке объекта.
Точечная покраска авто часто включает процесс доработки предметов салона. Но некоторые составляющие части интерьера авто крайне сложно демонтировать. Их обработка прямо в салоне должна быть максимально осторожной. Так как в процессе можно покрасить стекло или другие элементы внутреннего пространства.
Поэтому такая локальная покраска авто, да еще и своими руками, должна проводиться осторожно и со знанием дела.
Переход – необходимый навык при локальном ремонте
Ваше авто может оказаться некрасивым после неумело выполненных действий с ЛКП. Проблема в том, что подобрать лакокрасочные материалы идеально не получается практически никогда.
Поэтому точечные работы сразу же становятся заметными невооруженным глазом. Видны точки и локальные места, которые красились, они отличаются по текстуре, цвету и свежести покрытия. Покраска элемента автомобиля с помощью технологии перехода выполняется следующим образом:
- авто готовится так, как указано выше, до стадии нанесения краски и непосредственной визуальной отделки;
- первые два слоя наносятся с помощью стандартной смеси краски, которую вы использовали бы для любых работ;
- далее краска разводится растворителем, наносится еще один слой, затем снова происходит разведение;
- разводить нужно примерно в соотношении 1:1 повторяя процедуру примерно 6-7 раз и нанося раствор;
- также постепенно расширяется спектр ремонтного места на автомобиле, чтобы выполнить переход;
- на последнем этапе на кузов наносится практически чистый растворитель просто с подкраской.
Такая частичная покраска авто избавит вас от необходимости оправдываться перед будущим покупателем за ремонтные места. Да и самому приятнее ездить на машине, цвет деталей которой не отличается от основного тона. Даже не самая умелая точечная покраска автомобиля своими руками с таким приемом поможет скрыть все недостатки наложения лакокрасочных материалов.
Как научиться красить локальные повреждения на авто?
Элементы кузова вашего транспорта можно покрасить только после того, как вы выполнили тренировочные работы. Взяв в руки пульверизатор впервые, вы вряд ли покажете отличные результаты.
Стоит посмотреть видео, на которых специалисты разъясняют, как выполняются все работы своими руками. Локальная покраска автомобиля также должна соблюдать определенные требования и ограничения:
- не стоит использовать слишком дешевые материалы, это приведет к их низкому качеству и плохому наложению;
- точечные работы стоит проводить в камере или подготовленном гараже, а не на открытом воздухе;
- следует провести тренировочное восстановление ЛКП на поверхностях, которые не так важны для вас;
- только хорошее оборудование с нормальной подачей краски будет удачным решением для вашего автомобиля;
- не следует рассчитывать на удивительные результаты, если ранее вы никогда не красили транспорт.
Подходить к процессу покрасочных работ без опыта не стоит. Лучше взять гаражные ворота, к примеру, в качестве объекта для тестирования. На них вы сможете отработать собственные навыки и получить отличные результаты.
Только после этого можно достаточно просто исправить недостатки кузовных деталей вашего собственного транспорта. Спешить в этом деле не стоит. А если результат нужен срочно, тогда лучше обратиться к специалистам.
Подводим итоги
Чтобы локальная покраска кузова автомобиля удалась полностью, определите задачи вашей работы. Для профессионального результата нередко потребуется качественное оборудование, дорогая краска и прочие дорогостоящие условия.
Если же в вашем распоряжении только баллончик и минимум технических средств, придется смириться с низким качеством результатов обработки. Не лишним будет заметить, что машину нельзя красить в неподходящих условиях, иначе материал просто слезет с металла или пластика и не будет служить должным образом.
С помощью простых технологий вы можете достичь необходимых результатов. Но учтите, что покрасочные работы в камере с хорошим краскопультом и мощным компрессором все равно будут лучше.
Иногда стоит арендовать камеру или просто заказать услуги специалистам. Такой вариант сэкономит ваше время, но потребует больше денег. После определенной подготовки можно и самостоятельно выполнить все необходимые работы без помарок и сложностей.
Частичная покраска автомобиля – можно ли сделать самому?
Вопрос эстетического вида автомобиля оказывается крайне важным для каждого владельца. Но краска не может служить вечно, и даже самое аккуратное вождение рано или поздно приводит к повреждениям ЛКП.
Вы не можете контролировать водителей вокруг вас, летящие из-под колес камни, а также неопытных работников автомобильных моек, которые постоянно наносят непоправимый ущерб лакокрасочному покрытию вашего авто.
Частичная покраска автомобиля или локальное устранение неприятностей с кузовом — вот решение таких проблем. Сколы, крупные царапины, место отшелушивания краски исправляются с помощью качественной локальной покраски. Нужно выделить понятия частичного и локального ремонта.
Частичный вовлекает перекрашивание всей детали, к примеру, крыла или двери. Локальный вариант довольствуется окраской одного только поврежденного участка. Каждый вариант имеет как свои достоинства, так и определенные недостатки.
Выполнение покраски автомобильного кузова своими руками — это всегда непростое и длительное занятие. Для такой работы необходима хорошая подготовка, потребуется определенный комплект инструмента и техники.
Немаловажным будет умение пользоваться этой самой техникой, а также правильно выбирать материалы. В процессе восстановления привлекательности кузова авто могут возникнуть непредвиденные трудности, решить которые адекватно сможет только специалист.
Это целый ряд неприятных моментов, таких как потеки, недостаточно толстый слой краски, низкое качество материала, образование шагрени и прочие нюансы. Стоит помнить и о специфических требованиях к месту выполнения данной работы.
Если вы будете проводить окраску во влажном гараже с низкой температурой воздуха, процесс высыхания может занять несколько дней.
Что нужно для локальной или частичной покраски авто?
Самостоятельно произвести все работы возможно только в том случае, если у вас есть достойные материалы и подходящие инструменты для их применения. Начать стоит с технического обеспечения, так как это самая сложная задача из всех, которые вам предстоят.
Чтобы покрасить автомобиль, вам потребуется камера — помещение, в котором можно обеспечит температуру около 25 градусов и оптимальную низкую влажность. Также важны следующие инструменты и материалы:
- Компрессор. Пользоваться совсем простыми стандартными вариантами с малой производительностью не стоит, лучше использовать качественную технику, даже если вы возьмете ее в аренду.
- Краскопульт и шланги к нему. Бытовое оборудование не подойдет. Нужно отличное распыление, определенные диаметры сопла, четкая подача краски. Так что стоит обзавестись дорогим решением.
- Непосредственно краска. Автомобильная краска должна быть качественной, иначе вся работа будет насмарку. Также потребуется грунт, растворитель, затвердитель краски.
- Подготовительные материалы. Для подготовки кузова потребуется несколько сортов мелкой наждачной бумаги, ветошь, не помешает в некоторых ситуациях и шлифмашинка вибрационного типа.
- Малярный скотч и пленка или бумага для защиты тех элементов, которые не будут окрашиваться. Скотч стоит брать специальный, чтобы не навредить краске на машине.
Покупая недорогие материалы, вы становитесь заложником низкого качества. С одной стороны, будет произведена тяжелая работа, вложены деньги в восстановление кузова, но с другой стороны, все окрашенные детали уже через несколько месяцев начнут требовать дополнительного ухода.
Так что гораздо лучше сразу покупать хорошую краску и не размениваться на дешевые решения. Это поможет вам гораздо лучше подготовить кузовные детали и выполнить работу с соблюдением параметров качества. Брендов ЛКМ для автомобилей сегодня великое множество, выбирайте проверенные и качественные варианты.
Процесс подготовки места под покраску на машине
Для выполнения работы без значительно опыта будет проще окрасить полностью всю деталь. Если вы проведете локальный ремонт, то пятно окраски будет сильно выделяться на фоне заводской краски.
Здесь стоит использовать метод перехода, который оказывается довольно сложным для новичков. При покраске всей детали цвет и текстура покрытия могут отличаться, но это не будет так сильно бросаться в глаза. Для подготовки всей детали к работе стоит использовать такие процессы:
- снимите все съемные элементы, которые находятся на детали, это могут быть сигналы поворота, дверные ручки, брызгалки омывателя, уплотнительные резинки, декор и прочие детали;
- затем зачистите краску в тех местах, которые вы хотите окрасить, лучше, если это будет целая деталь, для зачистки используйте метод замывания, о котором расскажем немного ниже;
- зачистку стоит производить до слоя грунтовки, но не до металла, затем важно устранить все неровности и недостатки поверхности, провести рихтовку и выравнивание, если это необходимо;
- для выравнивания поврежденных мест можно использовать небольшие количества шпаклевки, для этого достаточно купить готовый к применению материал и выполнить его нанесение по инструкции;
- перед покраской необходимо произвести грунтование детали, что можно сделать с помощью баллончика или посредством купленного отдельно материала для распылителя краски.
Замывание кузова производится с помощью мелкой наждачной бумаги. Для этого возьмите держатель для шлифования, установите бумагу в держатель, наберите воды в брызгалку или бутылку.
В крышке бутылки необходимо предварительно проделать отверстие. Далее подавайте воду на место замывания и круговыми движениями без значительного усилия стирайте слои краски наждачной бумагой. Этот процесс может длится долго, но только так вы сохраните целостность основания под краску.
Как происходит грунтование детали, если это необходимо
Напомним, что заводскую грунтовку вы оставляете на кузове при замывании. Только в тех местах, где грунтовка стерлась, необходимо ее восстановить. Но иногда множественные повреждения и другие проблемы заставляют нас выполнить повторное нанесение грунта.
Для этого достаточно выполнить все по инструкции. Если слой грунтовки некачественный или нанесен неправильно, то его служба будет совсем не длительной. Проблема в том, что грунт является основанием для краски и определяет внешний вид машины после завершения работ.
Правильное грунтование выглядит следующим образом:
- поверхность детали зачищается практически до металла, что позволяет оценить наличие повреждения коррозией, деформации и прочие моменты, доступны лишь незначительные остатки заводского грунта;
- далее металл высушивается и обезжиривается с помощью растворителя, лучше всего выбрать специальную смесь для такого процесса, которую можно купить в магазине автомалярных материалов;
- следующий шаг — нанесение нескольких слоев грунта, чтобы полностью закрыть оголенный металл, лучше делать это не с баллончика, а с помощью подачи грунта из краскопульта;
- затем необходимо дать грунтовке высохнуть, чтобы продолжить работу, это происходит за несколько часов, нужно посмотреть точные цифры в инструкции именно к вашему типу грунта;
- следующий шаг — замывка готовой поверхности, чтобы устранить все дефекты и потеки, выполняется она также, как и замывка краски, но более нежно, чтобы не стереть вес слой нанесенной грунтовки.
Далее такой процесс завершается обезжириванием полученной поверхности и непосредственно покраской. Если грунтования выполнено правильно, это создаст достойную поверхность под краску и защитит металл от коррозии.
Хороший грунт выполняет задачу консервации металлических частей кузова авто, что продлевает срок службы обработанной детали. Конечно, для достижения таких свойств необходимо профессиональное выполнение работы и только качественные материалы.
Покраска — самый ответственный этап работы
Непосредственно покраска вашего автомобиля должна быть качественной, иначе материал быстро износится, изменит цвет, станет матовым и некрасивым. Стоит учитывать и то, что недостаточное количество слоев даже самой хорошей краски может быть большим минусом. Накладывается краска минимум в 6 слоев, но лучше сделать их около 10.
После каждого слоя необходим определенный перерыв, чтобы ЛКП имело многослойную структуру и не испортилось при первом же ударе жуком или камушком. Важные этапы покраски следующие:
- подготовка лакокрасочного материала — необходимо смешать затвердители, растворители и саму краску в нужных пропорциях, можно заказать смешивание прямо в магазине, где вы покупаете материалы;
- подготовка поверхности — ее необходимо протереть ветошью, полностью высушить, а также обезжирить с помощью растворителя, проследить за полным высыханием растворителя на кузове;
- затем наносится базовый слой краски, контролируется отсутствие потеков и других неприятностей, при наличии проблем достаточно вытереть участок ветошью с растворителем и перекрасить;
- через несколько минут можно наносить второй слой, соблюдая ровность и равномерность наложения материала, также стоит выполнить от 6 до 9 слоев, проследив за ровностью ЛКМ на кузове;
- после нанесения всех необходимых слоев достаточно подождать около 20 минут и нанести завершающий слой лака, это важно для сохранения целостности ЛКП в процессе службы авто.
Некачественный материал достаточно сложно нанести хорошо. Проблема в том, что он берется комками, скатывается каплями и потеками, берется шагренью.
Это довольно неприятный эффект, который станет одним из самых больших разочарований при оценке результатов работы. После выполнения всех работ на 1 сутки автомобиль желательно оставить в камере с однотипными условиями.
Далее важно выполнить полировку с помощью профессиональных материалов. Это поможет подготовить поверхность к эксплуатации и доработать мелкие недостатки.
Подводим итоги
Для качественной покраски автомобиля лучше всего отдать авто в специализированную мастерскую. Специалист поможет определить необходимые процедуры, которые вернут работоспособность машины, исправят неприятные недостатки. Мастер хорошо разбирается в материалах, сможет просчитать бюджет всех работ заранее.
Самостоятельно также можно выполнить кузовной ремонт, используя руководство. Но иногда работа своими руками оказывается достаточно сложной. И это становится причиной различных неприятностей, таких как плохой визуальный эффект или малый срок службы. Если вы обладаете опытом работы, то сложностей особых не возникнет.
Для покраски важно найти хорошее место. Лучше арендовать камеру, так как ее реализация в вашем гараже будет стоить гораздо дороже, чем аренда. Оборудование тоже можно взять в аренду. Но в хорошем гараже не помешает наличие компрессора и пневматического оборудования, так что можно задуматься и о покупке.
Тем более, услуги покраски от профессионалов стоят довольно дорого, на эти деньги вы сможете купить любительский компрессор и неплохой пистолет, выполняя работы своими руками. Не надейтесь, что покраска пройдет быстро и сэкономит вам много денег. Чаще всего это длительный и сложный процесс, который подразумевает много рисков.
Кузовной ремонт и покраска машин — проверенный бизнес
zlobin1976 » более года назад
Количество автомобилей растёт, вместе с этим, становится всё больше ДТП, поэтому без работы вы не останетесь. Несмотря на то, что в любом городе, много подобных предпринимателей. В этом вы можете убедиться лично, как получилось в моём случае. После небольшого ДТП, мне понадобилось заклеить и покрасить бампер, но. на всех СТО, куда-бы я не приехал, была очередь. Ожидать требовалось, от пяти дней и более. Разбег цены, на услугу, составлял 5 000 рублей.
ПЯТЬ ТЫСЯЧ! Всё очень просто. Если вы приехали в большую фирму, на которой работает большое количество персонала, будьте готовы к тому, что в стоимость услуги, вам включат даже заработную плату кассира и дворника. Но при этом, не факт, что качество будет на уровне. Большое количество профессионалов, в данной области, работает именно по гаражам, и в небольших частных боксах. Естественно им не нужно оплачивать лишних административных и прочих счетов. Отсюда и более низкая цена. Но при этом их заработок больше, не нужно ни с кем делиться.
Помещение под мастерскую и покраску
Итак, первое, необходимо помещение, вместимостью, два и более автомобиля . Подойдут два спаренных между собой гаража. Я начинал в таком помещении. Желательно наличие смотровой ямы. Некоторые детали кузова, удобнее снимать и ставить снизу. Обязательно должно присутствовать отопление на зимний период.
Из одной половины, делаем покрасочную камеру. Бюджетный и очень действенный вариант, очень прост. Прибиваем к потолку брусок по центру, на всю длину. К нему крепим полосы обычной плёнки, которые дачники используют для теплиц. На уровне пола, для отвеса, к плёнке прикрепляем более тонкий брус, или тонкий пруток, на который плёнку можно смотать до потолка. Перед покраской, плёнка разматывается до пола, и отгораживает вторую часть гаража, от попадания краски, грунта или лака. В свою очередь, ограждая камеру от пыли и частиц, которые могут попасть на покрываемую краской поверхность. Такую же плёнку, необходимо повесить со стороны заезда в камеру.
Если подходящий бокс у вас есть, то расходы по аренде отпадают. В случае отсутствия помещения, необходимо арендовать. Я подобрал подходящие гаражи, по объявлению. Очень просто, находите в интернете объявления, о сдаче недвижимости в аренду, в вашем городе. Может быть у вас, или ваших знакомых, есть что-то на примете. Поверьте, с этим сложностей не возникнет. Не нужно искать дорогие, в центре или на проходных улицах, хотя, если есть возможность, почему нет. Расположение в этом виде деятельности не так важно, как профессионализм и качество, выполненных вами работ. В моём случае, аренда обошлась в 6 000 р.
Мастера, расчёт зарплаты
Второе, самое важное, это качество и время за которое вы сделаете работу . Если у вас есть навыки по ремонту и покраске, и вы не сомневаетесь в своих силах, то вам необходим только помощник. Я не умел делать подобную работу, поэтому искал специалиста. Давал объявления, сам пересматривал интернет ресурсы в поисках мастера. Нашёл парня, который занимался как выравниванием деталей (жестянщик), он же и красил (маляр). Поэтому он стал мастером, а я его помощником.
Расчёт с наёмными работниками произвожу следующим образом. От 100% средств, поступивших от заказчика, вычитаем сумму, требующуюся для закупки расходных материалов. Из оставшихся денег отнимаем 10%, это идёт на гашение расходов по электричеству, отопление и т.д. Остальную сумму делим пополам. Наёмный рабочий получает 45% от чистой прибыли. Такой расклад устраивает всех, кого я принимал на работу. Вы забираете свои 55% и оплачиваете аренду и все коммунальные платежи. У вас остаётся 35-40% прибыли. Когда вы примите на работу ещё двух или трёх мастеров, больше не требуется, вы будете получать свой процент от работы каждого, что в совокупности составит от 105, до 160%. При этом, каждый мастер будет получать свои 45%. Вы сможете заниматься организационными моментами, не участвуя в производственном процессе, лишь контролируя его. Необходимо получить свидетельство, частного предпринимателя, налоги никто не отменял.
Оборудование
Следующим шагом является покупка необходимого оборудования. Цены на него, очень разнятся. Не нужно брать самое дорогое, но и дешёвые китайские инструменты тоже. Они быстро приходят в не годность. Приобретайте в среднем ценовом сегменте. Не буду называть конкретную фирму, их очень много. Покупайте в специализированных магазинах, где консультанты расскажут обо всех плюсах и минусах. Последующий список, не предусматривает сложных работ, по вытягиванию рамы и т.д., после серьёзных аварий.
Расходная часть на закупку оборудования :
Компрессор воздушный — 1 шт. (ёмкость от 100 до 150 литров) — 15800-23000рр.
Краскопульт — 1 шт. (рекомендую более дорогой, именно для покраски) — 4000-6000рр.
Краскопульт — 1 шт. (более дешёвый, для нанесения грунта) — 1000-3000рр.
Шланг воздушный, армированый — 10 метров. Цена за один метр — 80р. Итого: 800р.
Шлифовальная машинка электрическая — 1 шт. — 6000-12000рр.
Шлифовальная машинка пневматическая — 1 шт. (маленькая) — 2500- 5000рр.
Рубанок для авто маляра (длинный) — 1 шт. — 700-1000рр.
Рубанок для авто маляра (короткий) — 1 шт. — 300-700рр.
Набор шпателей (металлических) — 1 шт. — 400-1500рр.
Набор шпателей (резиновых) — 1 шт. — 500-1800рр.
Набор молотков костоправа (железных, резиновых) — 1 шт. — 3000-7000рр.
Итого, необходимый минимум средств, для приобретения инструментов — 35000-61800рр. Цены я указал на 2016г.
Расходные материалы, приобретаются с денег, полученных в качестве предоплаты, за исполнение вами работы. Сюда входит, лак, грунтовка, шпаклёвка наждачная бумага и прочее. Расходный материал заложен в стоимость заказа. Не входит в этот список только краска, старайтесь, чтобы клиент сам приобретал её. Продают краску в специализированных магазинах, в которых есть колорист. Ему даётся запасная часть, как правило, это лючок от бензобака, а он подбирает необходимый цвет.
Расценки на ремонт и покраску:
Покраска одного элемента (дверь, крыло, бампер) — 5000-8000р.
Покраска большого элемента (капот, крыша, крышка багажника) — 5500-10000рр.
Полный облив (полная покраска) — 40000-65000рр.
Выправление согнутых металлических поверхностей, порогов — 1000-10000рр.
В стоимость покраски, входят все подготовительные работы. Цена может отличаться в зависимости от региона, но не значительно.
Привлечение клиентов
Итоги
Кузовной ремонт и покраска машин — проверенный бизнес
Dasha-Vasilek » более года назад
Здравствуйте. Мне кажется, что автор статьи платит своим сотрудникам слишком много. Из оплаты заказчика вычесть только стоимость расходных материалов и потом от суммы вычесть еще 10 процент на электричество, а остальные деньги поделить пополам, странная схема. При таком подходе скорее всего не наемный работник работает на вас, а вы на него. Зарплатный фонд должен быть в рамках разумного. Конечно сколько и кому платить решает каждый предприниматель индивидуально, но существуют рамки. Предприятие должно приносить доход. А при такой схеме расчета оплаты труда получается что эта работа ради работы.
Предприниматель не учитывает, что то оборудование, которое он приобрел для бизнеса имеет износ и даже иногда выходит из строя и подлежит ремонту. Чтобы его обслуживать и ремонтировать тоже нужны деньги. Предприниматель эту амортизацию не учел. Со временем оборудование выйдет из строя и придется закупать новое, а эти деньги придется вытаскивать из бизнеса. Также во время работы возможно нужно будет докупать оборудование. Эти все предполагаемые расходы тоже должны быть учтены. А вычитать из суммы оплаты заказчиком только за расходники и еще 10 процентов, это очень мало. Развиться такому бизнесу будет тяжело.
Если предприниматель думает, что если он будет платить мало, то хорошего специалиста он не найдет. Но это не так. Конечно качество работ может и действительно на высшем уровне, но вы тоже должны понимать сами, что ваш наемный работник зарабатывает больше, чем вы сами. Ему не нужно покупать оборудование, не нужно его ремонтировать, не нужно открывать ИП, не нужно платить налоги, аренду помещения, также нет расходов на рекламу, привлекать клиентов, нет ответственности за весь бизнес, а только ответственность за выполнение своей работы.
Кроме того, что изнашивается оборудование, подлежит ремонту и требуется закупка нового оборудования, вам еще нужно ежемесячно платить аренду помещения, налоги. Плюс еще коммунальные платежи. При таких расходах, так как вы считаете зарплатный фонд, то получается так, что ваши сотрудники наняли вас на работу. Так что считаю, что вам нужно пересмотреть оплату труда ваших сотрудников. Конечно переходить на оплату ниже им не захочется, но им нужно объяснить какие расходы несете вы, а на них это никак не сказывается. При такой схеме вы не учитываете аренду, амортизацию, налоги, ремонт и покупку нового оборудования. Если это все вычесть из той суммы, которую получаете вы, то у вас ничего не останется, либо останется мало, либо вообще предприятие со временем выйдет в убыточное, когда вам потребуется закупить новое оборудование или понадобятся деньги на ремонт. Вы же не будете со своих сотрудников брать половину на ремонт, или раскидывать эту сумму на всех сотрудников? Делить на всех аренду? Или будете?
Проконсультируйтесь у любого специалиста в этом деле, вам все подскажут как правильно рассчитать расходы, прибыль, зарплатный фонд. А то, что вы считаете чистой прибылью таковой не является.
Многие люди, которые получили экономическое образование и хотя бы небольшой опыт, тоже со мной согласятся. Если хотите я вам могу посчитать сколько должны получать ваши сотрудники, чтобы и вы получали прибыль и сотрудники хорошую оплату труда. А пока это все выглядит несоразмерно.
Вы скоро сами увидите, что за год, это к примеру, ваш сотрудник от этой работы будет иметь больше, чем вы. Он уже сможет накопить какую-то сумму, а вы или вообще ничего или сумму значительно меньше, чем накопил он.
Также могу сказать чем это все может закончиться, ваши сотрудники, накопив денег и опыт, обзаведясь своими клиентами скоро сами также смогут открыть бизнес и будут вам конкурентами, таких случаев очень много.
Я бы вам посоветовала походить на тренинги для предпринимателей, пообщаться с экономистами, бухгалтерами, другими предпринимателями. Все это должно пойти на пользу. И если все услышанное вы примените в своём бизнесе, то бизнес будет развиваться ещё быстрее, чем всё происходит сейчас.
Если нужно могу вам посчитать ваши расходы. А схема «выручка минус часть расходов равна чистая прибыль» это не верно.
Правильный расчет заработной платы — это важная составляющая успешного предпринимателя.
Dasha-Vasilek » более года назад
Многие предприниматели как раз открывают свой бизнес в той сфере, которой они работали, и работали они там наёмным лицом. Проработав определенное время они начинают понимать, что выстроить такой бизнес они уже могут и сами, а опыт к этому моменту у них уже больше, чем у вас. Работники ежедневно наблюдают все организационные вопросы вашей компании, вникнуть во все это со временем сможет каждый. Ваши сотрудники видят как работаете вы, периодически видят документацию. Видят все что вы делаете для своей компании. Вскоре бизнес становится им понятен и они уходят от вас и не просто уходят, а становятся вашими конкурентами. А вы ещё этому способствуете сами, договорившись с ними о несоразмерной прибыли заработной плате.
Сделайте анализ вашей работе, когда у вас будет время посчитайте что заработал за год ваш сотрудник и сколько чистой прибыли получилось у вас. В расходы не забудьте включить все расходы за год: закупку оборудования, ремонт оборудования, аренда, покупка канцелярских товаров, оргтехники, транспортные расходы, относящиеся к ведению бизнеса. Сравните кто сколько смог за работать за это время.
После этого вы наглядно увидите кто на кого работает.
Dasha-Vasilek » более года назад
Причем ваш сотрудник опыта набирается сразу в разных направлениях и не только по ремонту автомобилей, а ещё в организации своего бизнеса. Причём открыть свой бизнес он сможет быстро и с меньшей головной болью. Так как он уже научился на ваших ошибках. И навряд ли он наймет себе сотрудников, которые будут зарабатывать больше чем он сам. И спустя некоторое время можно будет сравнить кто чего достиг. Его дела намного быстрее пойдут в гору, чем ваши. А вы так и будете стоять на месте. Пока не поменяете свое отношение к заработной плате.
И я не говорю про то, что надо мало платить сотрудникам. Я говорю о том, что они получали соразмерно выполненной работе, учитывая ваш интерес. А большой зарплаты ваш сотрудник и так добьется, привлекая новых клиентов своей квалифицированной работой. Сарафанное радио в помощь. Больше объема работы — больше денег, это очевидно. И не отбирать у вас, а забирать именно свои заработанные.
А ваш бизнес должен не только покрывать расходы и держаться на плаву, а постоянно улучшать результаты, прибыль должна увеличиваться. И чистая прибыль означает доход, полученный после всех расходов. А расходов много, составьте список. Наглядно будет это восприниматься лучше. Так что, я к тому, что вам надо срочно пересмотреть оплату труда и чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов что бизнес ждет успешное будущее.
А примеров как сотрудники становятся успешными предпринимателями очень даже много. Поспрашивайте у предпринимателей, кто занимается этим делом, большинство из них пришли руководить этим бизнесом проработав ни один год в похожей сфере деятельности.
zlobin1976 » более года назад
Здравствуйте, прочитал Ваш комментарий. В какой-то степени Вы правы, но вы не внимательно прочитали о проценте прибыли. Я действительно плачу большой процент рабочим. Заметьте, «рабочим». Если у Вас один наёмный человек, то это не выгодно, но вся суть состоит в том, чтобы работала команда из 3-4 человек. В этом случае в совокупности вы получаете половину с каждого, и в то же время работник получает свою достойную заработную плату. Исходя из таких расценок, вы можете спрашивать с него, как со своего партнёра. Поверьте, люди это ценят и работают на совесть, а не, тяп — ляп, за оклад.
Теперь, что касается амортизации. Если вы подробно окунётесь в этот бизнес, то увидите, что самое дорогое оборудование, это компрессор. На деле он используется всего 30 минут, при полной обливке автомобиля. При покраске отдельных частей, до 5 минут, не более. Гарантию на компрессор дают от одного года до трёх лет. Поэтому приобретая компрессор, вы фактически его берёте на очень длительный период. Не забывайте, что существует и ремонтная база, имеются в свободной продаже запасные части. К своему купленному компрессору, я ни разу не подходил с гаечным ключом. Покрасочный пистолет, если его промывать и не бросать как попало, требует замены не чаще одного раза в 1-2 года, но он не дорогой, поэтому покупка не ударит вам по карману.
Вы правы, что необходимо учиться предпринимательству, посещать курсы. Можно платить меньше. Я исхожу из своих потребностей и плачу людям по совести. Не один из тех, кто со мной начинал, не ушёл. Наоборот, сейчас у меня уже два филиала в разных районах. Первые двое ребят, работают на этих филиалах, и управляют своей командой. Мне остаётся только контролировать финансы и поддерживать в порядке материальную базу.
Источник https://xn--80aaaah2b9aelit3c.xn--p1ai/articles/etapy-pokraski-avto/
Источник https://xn—-8sbna6aihebzq3cl.xn--p1ai/drugoe/chastichnaya-pokraska-avto.html
Источник https://dohod-s-nulya.ru/viewtopic.php?f=9&t=9425
Источник