Специфика ремонта дизельных автомобилей
Силовые установки дизельного типа считаются прерогативой коммерческого транспорта – грузовиков и автобусов. Однако и на легковых авто нередко можно найти моторы такого типа, отличающиеся экономичностью, более низкой по сравнению с бензином стоимостью потребляемого топлива, а также снабжённые системой Common Rail, позволяющей существенно улучшить эксплуатационные свойства агрегата. Несмотря на достаточно высокую надёжность, эти устройства всё же порой требуют ремонта, десяток главных особенностей которого представлены далее.
1. Сложность определения причины поломки
Мудрёная конструкция дизельного двигателя приводит к тому, что выявить неисправный элемент в моторе такого типа довольно непросто. Один и тот же признак здесь может сигнализировать о различных неполадках.
Например, бьющий из выхлопного патрубка синий дым может быть следствием как неправильной работы топливного насоса, так и поломки одного или нескольких элементов блока цилиндров. Признаком того, что дизельному двигателю пора на ремонт, также являются:
- сложности с запуском ДВС при низкой температуре;
- внезапное снижение мощности автомобиля;
- стуки во время езды;
- отключение двигателя при наборе скорости.
При возникновении каких-либо неисправностей с дизельным двигателем лучше сразу обратиться в автосервис для диагностики агрегата и восстановления его нормальной работоспособности. Если бензиновый двигатель иногда вполне сносно функционирует и с неполадками, то с «дизелем» такой номер вряд ли пройдёт.
2. Важность диагностики
Ремонт дизельного двигателя всякий раз лучше начинать с детальной диагностики агрегата. Такой подход поможет точно установить место неисправности, что в свою очередь значительно упростит и существенно ускорит процесс восстановления ДВС. В частности, диагностика его топливной системы обычно включает в себя:
- проверку того, как подаётся насосом топливо, в каком объёме и под каким давлением;
- анализ скорости вращения вала ТНВД на этапе запуска насоса и при завершении подачи дизтоплива;
- проверку периодичности впрыска топлива в отсеки перекачивающего его насоса;
- оценку состояния форсунок.
Подобная проверка топливной аппаратуры дизельного двигателя позволяет объективно оценить её состояние, а также определить перечень ремонтных работ. Например, замену форсунок, восстановление ТНВД и т. д. А после полной диагностики мотора, проведённой на автосервисе, станет ясна общая сумма затрат на возвращение этому агрегату работоспособности.
Хотя ремонт как таковой может вообще не потребоваться. Диагностика дизельных двигателей современных автомобилей нередко определяет причиной неисправности силового агрегата вовсе не проблемы с топливным насосом, а сбой в настройках электронной системы управления. В этом случае достаточно её отрегулировать, и мотор заработает, как надо.
3. Различия в методиках ремонта
Обычно капитальный ремонт двигателя дизельного типа выполняется после прохождения автомобилем 200-250 тыс. км. Но величина этой дистанции варьируется в зависимости от модели машины и условий её эксплуатации.
Кроме того, конструктивные особенности дизельных двигателей и сложность их устройства делают составление универсального алгоритма ремонта этих агрегатов довольно сложной задачей.
При восстановлении моторов такой разновидности, принадлежащих автомобилям разных марок, будь-то Mitsubishi, Mercedes или Hyundai, нужно строго придерживаться методики, разработанной производителем транспортного средства.
Любая импровизация в этом случае может принести силовой установке серьёзные неприятности, вплоть до необходимости замены ДВС, а владельцу автомобиля – дополнительные расходы.
И всё же, в процессе ремонта разных дизельных моторов присутствуют в той или иной форме следующие общие этапы:
- приведение в работоспособное состояние ТНВД;
- восстановление турбин;
- оптимизация работы форсунок;
- замена фильтра очистки;
- промывка элементов двигателя с применением специальных составов.
Следует учесть, что для качественного проведения ремонта потребуется такое оборудование, как сканер и специализированный стенд. Кроме того, в ходе сборки двигателя для надёжного крепления его деталей применяются динамометрические ключи. Многое ли из этого имеется в распоряжении автолюбителя?
4. Самостоятельный ремонт двигателя
Несмотря на всю сложность процесса, ремонт дизельного мотора вполне может выполнить и своими руками обладающий должным мастерством автолюбитель, даже если гараж частника далёк по оснащению от автосервиса. Но для этого всё же понадобятся некоторые инструменты, а также справочная литература:
- набор гаечных ключей;
- динамометрический ключ;
- техническое руководство по ремонту конкретного двигателя.
Прежде чем приступить к ремонту дизельного мотора, его необходимо освободить от масла и прочих жидкостей, а топливную систему агрегата отсоединить от самого автомобиля. Затем над смотровой ямой осуществляется демонтаж таких деталей, как ГБЦ, поддон, шатун, что обеспечит полноценный доступ к неисправным элементам устройства при наличии таковых.
С учётом того, что до некоторых крепёжных элементов добраться не так просто, при разборке двигателя автолюбителю порой приходится демонстрировать определённую ловкость.
5. «Слабые звенья» дизельных двигателей
В структуре двигателя, работающего на дизтопливе, можно выделить детали, наиболее подверженные поломкам и больше других доставляющие неприятности автовладельцам:
- система Common Rail;
- турбина;
- топливный насос высокого давления;
- ГБЦ.
Проблемы с любым из этих комплектующих дизельного двигателя могут привести к выходу из строя всего агрегата. Нередко причиной поломки той или иной детали становится банальный износ.
6. Аппаратура для ТНВД
Как отмечают в автосервисах, наиболее востребованной услугой, касающейся дизельного двигателя, является обслуживание топливного насоса высокого давления. В частности — проверка, регулировка и ремонт этого устройства. На то, что ТНВД работает не так, как надо, автолюбителю могут намекнуть следующие явления:
- резкое увеличение расхода топлива автомобилем;
- утечка жидкости из ТНВД;
- нехарактерный шум в насосе;
- увеличение объёма выхлопных газов.
Вообще, топливная аппаратура дизельного двигателя – это своего рода аналог системы зажигания бензинового мотора. Причём, требующий высококачественного горючего, которое для российских АЗС в принципе является редкостью.
И если отремонтировать форсунки дизельных моторов можно в большинстве автомастерских, обслуживающих двигатели такого типа, то за наладку ТНВД берутся лишь немногие.
Здесь играет роль и сложность устройства топливной системы, и потребность в использовании специального оборудования – в частности, стендов, предназначенных для упомянутых нагнетателей.
«Рулить» подобной аппаратурой и правильно трактовать результаты диагностики тоже нужно уметь. Потому доверять эту работу желательно мастерам своего дела.
7. Сложность ремонта турбины
Роль турбокомпрессора в дизельном двигателе сводится к увеличению количества воздуха, поступающего в камеры сгорания, что добавляет мотору мощности при том же его объёме.
Саму турбину приводят в действие выхлопные газы автомобиля, температура которых достигает 800 градусов.
Сложные условия работы являются одним из факторов, приводящих к неполадкам с этим элементом, большинство которых выражаются в:
- повышенном расходе масла двигателем;
- разрушении крыльчатки турбины;
- поломках подшипника и втулки.
В среднем, запас пробега у дизельного турбокомпрессора составляет 100-150 тыс. км, после чего требуется его восстановление или замена. Причём, ремонт этих устройств является процессом довольно сложным, и далеко не всякий автосервис за такую работу возьмётся.
8. Постремонтная обкатка
Во время капитального ремонта дизельного двигателя часто производится замена изношенных и сломанных деталей. И перед тем, как разгонять агрегат на полную мощность, следует провести адаптацию его комплектующих. Грамотно выполненная обкатка мотора – это залог оптимального взаимодействия его контактирующих элементов и высокой производительности агрегата.
Хорошо бы постремонтную обкатку работающего на дизеле мотора провести на стенде автосервиса, располагающего нужным оборудованием. Такой путь обеспечивает надёжность процесса и предотвращает негативное влияние резкой смены температур на детали агрегата. Ещё одно преимущество мастерской на данном этапе восстановления двигателя заключается в том, что за процессом следит специалист.
При такой адаптации двигателя его коленвал приводится в движение электромотором через карданную передачу.
Нужные обороты, исходя из показаний датчиков, устанавливает специальная программа, а частота вращения контролируется тахометром.
При этом тепловой режим работы силовой установки поддерживается с помощью подаваемого масла или горячей воды. Обкатка ДВС в автосервисе длится около трёх часов.
Впрочем, не спеша настроить отремонтированный дизельный двигатель на рабочий лад можно и самостоятельно. Для этого на первых порах после восстановления ДВС следует придерживаться нескольких несложных правил:
- не развивать скорость более 60-70 км в час;
- не перегружать автомобиль, максимальная нагрузка на него приемлема лишь после прохождения 10 тыс. км;
- начинать езду только на прогретой машине;
- чередовать передачи, избегать долгого движения на повышенных или пониженных скоростях;
- не допускать резкого сброса оборотов и скорости;
- при парковке автомобилей с турбонаддувом не рекомендуется сразу глушить двигатель – нужно дать ему немного поработать на холостом ходу;
- обкатывать мотор лучше за городом или в вечернее время.
9. Требования к запчастям
Ещё одним «сюрпризом» для владельца автомобиля, работающего на дизтопливе, может стать нежелание механиков устанавливать на двигатель неоригинальные детали. Особенно это касается мастерских, находящихся при официальных дилерских центрах.
В таком подходе имеется здравый смысл. Ведь некачественные запчасти открывают дорогу для новых неисправностей и, возможно, более серьёзных. С другой стороны, сотрудники автосервиса могут нести ответственность за ремонт дизельного двигателя только при условии, что задействованные в этом процессе детали, расходные материалы и моторные жидкости одобрены производителем агрегата.
Автовладельцам в свою очередь при выборе сервиса следует руководствоваться не широким пиаром или яркой вывеской, а следующими показателями:
- уровень оснащённости СТО;
- репутация автосервиса;
- профессионализм мастеров;
- отзывы о ремонте дизельных двигателей.
10. Стоимость ремонта дизельного двигателя
Сумма, в которую обходится восстановление дизельного мотора, включает в себя оплату работы мастеров, а также стоимость расходных материалов и новых деталей, в зависимости от ситуации. Затраты на капитальный ремонт такого мотора почти в полтора раза превышают расходы на обслуживание отдельных элементов агрегата. Но это всё равно намного дешевле, чем покупать новый ДВС.
Вообще, в плане ремонта дизельные двигатели куда затратнее бензиновых аналогичного класса и требуют от автовладельца определенных вложений:
- диагностика двигателя: 1000 руб.;
- монтаж-демонтаж двигателя: 10 000 руб.;
- ремонт головки блока цилиндров: 5000 руб.;
- замена турбины: 3500 руб.;
- ремонт ТНВД: 4000 руб.;
- капитальный ремонт дизельного двигателя: 80 000 руб.
Заключение
Автосервисов, предоставляющих услуги по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей, в общем-то немало. Однако такая работа и стоит прилично. При наличии нужного оборудования знатоки матчасти могут попробовать самостоятельно устранить неполадки в работе упомянутых агрегатов. В обоих случаях обязательным правилом является неукоснительное соблюдение рекомендаций производителя ДВС.
Видео про ремонт дизельного мотора:
Наиболее важные особенности ремонта дизельного двигателя: диагностика, ремонт турбины, обкатка, стоимость работы. Видео про ремонт дизельного мотора.
Ремонт дизельных автомобилей: что должен знать механик?
26.08.2018 Дизельные моторы значительно отличаются от бензиновых
Ремонт дизеля – неоднозначное понятие. Неисправности могут быть совершенно различными, более того, они могут даже не связаны с самим мотором.
Самыми ответственными с точки зрения достижения КПД технологическими компонентами двигателя внутреннего сгорания (дизельного в том числе) являются форсунки и топливный насос высокого давления.
Специалисты, которые принимаются за сервисные работы с дизельным авто, должны быть готовы к таким процедурам, как:
- ремонт ТНВД (топливного насоса высокого давления);
- ремонт топливной системы;
- ремонт форсунок;
- капитальный ремонт дизельного двигателя.
Ремонт топливного насоса сопровождается, как правило, плазменным восстановлением поверхности каждой плунжерной пары. Это предоставляет наиболее оптимальный результат процедуры при относительно низких финансовых затратах.
В данном видео вы можете ознакомится с остальными причинами неисправностей форсунок дизельного авто:
Капитальный ремонт дизельного двигателя
Далеко не всегда топливный насос высоко давления является основной причиной неисправности силового агрегата. Старые машины или автомобили, которые постоянно эксплуатируются, могут нуждаться в полном, капитальном ремонте мотора.
Ремонт форсунок дизельного двигателя
Современные дизельные системы можно ремонтировать только, используя самое современное оборудование – стенды, сканеры, системы компьютерной диагностики, подъемники.
Плунжерные пары, форсунки, стенки поршней – все это невозможно привести в норму при помощи «молотка и гаечного ключа».
Благодаря высокоточным устройствам и квалифицированному персоналу, механик должен быть готов к проведению полной комплексной диагностики вашего дизеля, а затем – к полному капитальному ремонту.
Очень важно, чтобы сервис владел навыками:
- ремонта головки блока цилиндров;
- устранения течи масла из дизельного мотора;
- устранения течи топлива из топливного насоса;
- замены масла, фильтров, ремней головки блока цилиндров, роликов;
- проведения полной компьютерной диагностики всех узлов.
Почти все виды неисправностей в дизеле приводят к непременному износу компонент, появлению шума, перегреву, утечке топлива или масла. Основным признаком поломки топливного насоса является изменение (как правило, уменьшение подачи топлива).
На поверхностях многих деталей начинает появляться нагар. Давление впрыска при неисправностях падает, двигатель переходит в более “жесткий” режим работы.
Диагностировать самостоятельно неисправность насоса или форсунок крайне непросто, поэтому всегда следовать в профессиональный автосервис.
Особенности ремонта дизельных двигателей
Силовые агрегаты дизельного типа чаще всего устанавливаются в коммерческом транспорте – грузовиках и автобусах. Однако даже на легковых автомобилях нередко можно встретить моторы данного типа.
Дело в том, что они отличаются экономичностью и более низкой стоимостью потребляемого топлива. Кроме того некоторые дизельные моторы оснащаются системой Common Rail, которая позволяет существенно улучшать эксплуатационные характеристики мотора.
Несмотря на достаточную надёжность агрегата, периодически он требует ремонта. Рассмотрим основные особенности данной процедуры.
Всякий ремонт дизельного мотора лучше всего начинать с точной диагностики. Данный подход позволит установить правильно место неисправности и упростит сам процесс восстановления мотораВсякий ремонт дизельного мотора лучше всего начинать с точной диагностики. Данный подход позволит установить правильно место неисправности и упростит сам процесс восстановления мотора
Сложность определения неисправности. Не самая простая конструкция дизельного мотора приводит к тому, что выявить неисправную деталь очень непросто. Один и тот же признак может указывать на различные неполадки.
Если из выхлопного патрубка бьёт синий дым, это может говорить о неправильной работе топливного насоса или поломке элементов блока цилиндров. Основные признаки, которые указывают на необходимость проведения ремонта – сложный пуск двигателя, снижение мощности и динамики, появление стуков и отключение мотора во время набора скорости.
Если появился хотя бы один признак неисправности, следует сразу обратиться в автосервис для диагностики мотора.
Важность диагностики. Всякий ремонт дизельного мотора лучше всего начинать с точной диагностики. Данный подход позволит установить правильно место неисправности и упростит сам процесс восстановления мотора.
К примеру, диагностика топливной системы состоит из нескольких этапов – проверка подачи топлива насосом, анализ скорости вращения вала ТНВД, Проверка периодичности впрыска топлива и оценка состояния форсунок. Точная диагностика топливной системы дизельного мотора позволяет объективно оценивать состояние и определять перечень необходимых ремонтных работ.
Часто возникают ситуации, при которых диагностика показывает, что мотор вообще не нуждается в ремонте. В таком случае автомобилист автоматически избавляется от лишних затрат.
Несмотря на то, что процесс такой сложный, ремонт дизельного двигателя можно провести и самостоятельно.Несмотря на то, что процесс такой сложный, ремонт дизельного двигателя можно провести и самостоятельно.
Методы ремонта. Как правило, капитальный ремонт двигателя дизельного типа проводится после того, как автомобиль проедет отметку 200 000 км. Однако величина данного интервала будет зависеть от модели автомобиля и условий эксплуатации. Конструктивные особенности дизельных моторов и их сложное устройство не позволяют составить универсальный алгоритм проведения ремонта.
При восстановлении двигателей разных типов нужно придерживаться рекомендаций определённого производителя. В таком случае любая импровизации может нанести силовой установке серьезный вред.
Можно выделить основные процедуры, которые проводятся во время ремонта дизельного мотора – восстановление ТНВД, турбин, форсунок, фильтра очистки и промывка элементов мотора при помощи специальных средств.
Самостоятельный ремонт. Несмотря на то, что процесс такой сложный, ремонт дизельного двигателя можно провести и самостоятельно. Однако для этого нужно хорошо разбираться в конструкции силового агрегата.
Перед процедурой следует приготовить некоторые инструменты и справочную литературу – набор гаечных ключей, динамометрический ключ и руководство по ремонту определённого двигателя.
Перед тем как приступать к процедуре, мотор нужно освободить от масла и прочих жидкостей.
Слабые места. В системе мотора, который работает на дизельном топливе, можно выделить элементы, наиболее подверженные поломкам. Среди них – система Common Rail, турбина, ТНВД, ГБЦ.
Главная роль турбокомпрессора в дизельном моторе – увеличение количества воздуха, который поступает в камеру сгоранияГлавная роль турбокомпрессора в дизельном моторе – увеличение количества воздуха, который поступает в камеру сгорания
Аппаратура для ТНВД. Специалисты в автосервисе отмечают, что наиболее частой услугой, которая касается дизельного мотора, является обслуживание топливного насоса высокого давления.
Чаще всего автомобилисты обращаются за проверкой, регулировкой и ремонтом данного устройства.
Есть несколько признаков, которые позволяют определить неисправность данного элемента – увеличение топливного расхода, утечка жидкости из системы, появление шума в насосе и увеличение объема выхлопных газов.
Заметим, что за обслуживание топливного насоса высокого давления берутся немногие автосервисы. Важную роль в данном случае играет сложность устройства топливной системы и необходимость применения специального оборудования – стендов для нагнетателей. Управлять подобной аппаратурой и оценивать результаты диагностики тоже нужно уметь.
Ремонт турбины. Главная роль турбокомпрессора в дизельном моторе – увеличение количества воздуха, который поступает в камеру сгорания. Это прибавляет двигателю мощности при том же объеме. Турбина приводится в действие при помощи выхлопных газов автомобиля, температура которых доходит до 800°.
Не самые простые условия эксплуатации приводят к тому, что элемент довольно быстро выходит из строя. Это может выражаться в различных признаках – повышенный расход масла, разрушение крыльчатки турбины и поломки подшипника или втулки. Как правило, турбокомпрессор дизельного мотора может исправно служить до 150 000 км пробега.
После этого потребуется либо восстановление, либо замена.
В специальной программе устанавливаются необходимые обороты, а за частоту вращения отвечает тахометр. При этом тепловой режим эксплуатации поддерживается при помощи масла или горячей водыВ специальной программе устанавливаются необходимые обороты, а за частоту вращения отвечает тахометр. При этом тепловой режим эксплуатации поддерживается при помощи масла или горячей воды
Обкатка после ремонта. Капитальный ремонт дизельного мотора предполагает замену изношенных и сломанных элементов. Перед тем как разгонять силовую установку на полную мощность, нужно провести адаптацию всех комплектующих. Главное правило в таком случае – грамотно выполненная обкатка двигателя.
При лучшем сценарии данная процедура проводится на специальном стенде в автосервисе, который располагает необходимым оборудованием. Это обеспечит надёжность процесса и предотвратит негативное влияние резкой смены температур. Ещё одним плюсом мастерской в данном случае является полный контроль специалиста.
При подобной адаптации мотора коленчатый вал приводится в движение электрическим мотором через карданную передачу. В специальной программе устанавливаются необходимые обороты, а за частоту вращения отвечает тахометр. При этом тепловой режим эксплуатации поддерживается при помощи масла или горячей воды. На обкатку в автосервисе уходит 3 часа.
Настроить мотор после капитального ремонта можно и самостоятельно. В данном случае нужно придерживаться определённых правил – не развивать скорость более 60 км/час, не перегружать транспортное средство, приступать к движению только на прогретом двигателе, не допускать резкого сброса оборотов, на парковке не глушить мотор сразу.
Общая сумма, в которую обходится восстановление дизельного двигателя, состоит из оплаты труда мастеров и цены расходниковОбщая сумма, в которую обходится восстановление дизельного двигателя, состоит из оплаты труда мастеров и цены расходников
Запчасти. Ещё один неожиданный сюрприз для владельцев автомобилей с дизельными моторами – нежелание механиков устанавливать на двигатель неоригинальные запчасти. Чаще всего это правило применимо в отношении мастерских, которые находятся в официальных дилерских центрах. Но в таком подходе есть здравый смысл.
Некачественные элементы при выполнении ремонта могут открыть дорогу новым неисправностям. Автовладельцы при выборе сервиса должны руководствоваться некоторыми правилами. Не стоит обращать внимание на яркую рекламу.
Более информативными должны стать такие показатели, как уровня оснащенности СТО, репутация, профессионализм сотрудников и отзывы о ремонте дизельных моторов.
Стоимость ремонта. Общая сумма, в которую обходится восстановление дизельного двигателя, состоит из оплаты труда мастеров и цены расходников. Затраты на капитальный ремонт в полтора раза превышают стоимость обслуживания отдельных элементов мотора.
Но все равно это гораздо дешевле, чем приобретать новый двигатель. Если рассматривать конкретные цены, можно установить среднюю величину. Так, за диагностику двигателя придётся отдать 1000 руб., за монтаж/демонтаж двигателя 10 000 руб., за ремонт головки блока цилиндров 5 000 руб.
Капитальный ремонт чаще всего обходится в 80 000 руб.
Итог. Дизельные двигатели в автомобилях имеют определённые преимущества, но владелец может столкнуться с проблемами при необходимости выполнения ремонта. Обслуживание установок данного типа имеет свои особенности, которые необходимо учитывать перед началом процедур.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!
Ремонт дизельных двигателей: классификация дефектов, диагностика, восстановительные работы, капитальный ремонт, самостоятельный ремонт
Как произвести плановый и экстренный ремонт дизельных двигателей
Ремонт дизельных двигателей легковых автомобилей, их топливной аппаратуры, топливных насосов высокого давления (ТНВД) являются дорогостоящими, сложными операциями. Данный вид ремонтных работ наиболее часто доверяют профессионалам.
Все чаще автовладельцы приобретают дизельные автомобили благодаря их экономичности, надежности, длительным срокам эксплуатации, уменьшенным выбросом вредных веществ, улучшенным характеристикам.
В современных автомобилях в результате диагностики часто встречаются случаи неисправности дизельного двигателя не по вине самого ТНВД, а как следствие сбоев в настройках электронных систем управления. Здесь достаточно обеспечить правильную настройку электроники, и движок начнет благополучно работать.
Снятие втягивающего реле стартера приора
Алгоритм проведения диагностики топливных систем дизельных движков
При проверке работы дизелей проводятся работы в следующей последовательности:
- Контроль подачи дизтоплива насосом, его количество, давление.
- Анализ рабочих характеристик топливного насоса – скорость вращения вала во время запуска и завершения поступления дизельного топлива.
- Проверка периодичности впрыска топлива в секции ТНВД.
- Контроль состояния форсунок.
По мере завершения мероприятий по проверке систем топливной аппаратуры дается объективная характеристика состоянию, выявляется перечень восстановительных операций – ремонт, замена форсунок, топливного насоса высокого давления, топливных баков. К выводам диагностики относится также определение общей цены ремонтных работ с учетом стоимости оригинальных узлов и деталей, требующих полной замены.
Описание восстановительных работ
Ремонт дизельных автомобилей проводится квалифицированными опытными мастерами. В перечень обязательных мероприятий входят следующие операции:
- Восстановление функций топливных насосов высокого давления.
- Реставрация турбин.
- Уточнение настроек форсунок.
- Замена фильтра очистки.
- Промывочные операции с использованием специальных растворов.
Ввиду конструктивных особенностей и сложности устройства дизельных двигателей требуется использование специализированных стендов, диагностического и ремонтного оборудования. Только при качественном техническом обслуживании будет обеспечена длительная и безотказная служба дизельного авто.
Описание причин и признаков неисправностей дизельных двигателей
Необходимость частых ремонтов дизелей и их элементов требуется при несоблюдении хозяином авто предписанных эксплуатационных норм:
- эксплуатация авто на сверхвысоких скоростях;
- работа дизельного движка с использованием топлива низкого качества с высоким содержанием вредных механических примесей и капель воды;
- применение обычных марок солярки в холодный период вместо зимнего топлива, особенность дизельного топлива состоит в том, что оно теряет текучесть при температуре ниже минус 5˚С;
- заливание обычной воды в систему охлаждения автомобиля;
- игнорирование требований замены машинного масла после очередного пробега, равного 7500 километров;
- эксплуатация автомобиля без обязательных плановых промывок форсунок движка с применением специальных жидкостей для очищения инжектора.
Дизельные двигатели не любят высокие обороты.
Длительные передвижения на больших скоростях могут явиться причиной поломок, приводящих к капитальному ремонту дизельного двигателя, потому что он сильно перегревается на высоких оборотах, и его элементы получают разрушительные деформации.
Причиной перегрева движка могут оказаться такие факторы, как высокая температура окружающей среды, изношенные кольца, выработка клапанов, отсутствие предварительного трехминутного прогрева.
Определение потребности в ремонте дизельного двигателя и его составляющих проводится по следующим признакам:
- возникновение затруднений при запуске мотора в холодный период;
- резкое снижение мощностных характеристик;
- наличие постукиваний во время движения автомобиля;
- прекращение работы движка при возрастании скорости.
При выявлении одного или нескольких признаков в работе машины необходимо обратиться в ремонтную службу с целью проведения диагностики с последующим ремонтом дизельного двигателя для устранения замеченных дефектов.
Признаки капитального ремонта двигателя
К симптомам, сигнализирующим о том, что требуется капремонт дизельного двигателя, относят следующие явления:
- на свечах зажигания образуется большой нагар;
- повышенный расход масла и топлива;
- пары и газ вылетают из шланга вентиляционной системы с явно фиксируемой пульсацией потока;
- выхлопная труба «выдает» дым разных цветов (опытные мастера, которые знают, как сделать капитальный ремонт двигателя, по оттенку выхлопа способны определить причину поломки ДВС);
- снижение мощности мотора: о таковом свидетельствует снижение на 15 и более процентов показателя максимальной скорости, а также повышение более чем на четверть времени разгона транспортного средства до 100 км/ч (с места);
- двигатель неравномерно функционирует на холостом ходу;
- перегрев двигателя, его жесткая работа (калильное или раннее зажигание, детонация) или перебои в работе;
- посторонние звуки в карбюраторе и глушителе (к таким признакам капитального ремонта двигателя относят «чихания» и «выстрелы»);
- стуки и посторонние шумы в ДВС;
- малое давление масла.
Если вы не знаете, когда делать капитальный ремонт двигателя, обращайте внимание на указанные симптомы. Только помните, что о серьезных неполадках в работе агрегата свидетельствует их комплекс, а не отдельные факты. В целом же, потребность в проведении капремонта, как показывает практика, возникает после 100–200 тысяч километров пробега.
Когда необходимы ремонт и регулировка ТНВД
Топливный насос высокого давления требует ремонтных и регулировочных операций при следующих симптомах:
Двигатель Змз 406 Ремонт Своими Руками
- резкое увеличение расхода горючего;
- нарушение подачи топливной смеси на форсунку;
- зубчатый ремень газораспределительного механизма сходит с шестерни;
- появление протечек жидкости из топливного насоса высокого давления;
- возникновение шумов в насосе неизвестного происхождения;
- увеличение количества дымовых выбросов.
Через форсунку производится впрыск топливной смеси в камеру сгорания. Черный дым свидетельствует о том, что в форсунке недостаточное давление. Белый дым означает повышенное давление сверх нормы.
Для предупреждения схождения зубчатого ремня с шестерни необходима его замена после очередного пробега машины равного 60 000 км. При попадании на него масляной жидкости нужно срочно устранить источник протекания.
Отвернув гайку топливной системы, необходимо удалить элементы отстоя из фильтра.
Капитальный ремонт предусматривает регулировку всех необходимых рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Автовладельцы должны проводить капитальный ремонт дизельного движка при первых признаках возникновения поломок в нем.
Капитальный ремонт дизеля Cummins своими руками
Капитальный ремонт дизельного двигателя – работа довольно трудоемкая и ответственная. Капитальный ремонт, рано или поздно требуется каждому двигателю, и Cummins не исключение.
Детали и узлы двигателя неминуемо изнашиваются и в конечном итоге требуют ремонта, восстановления или полной замены. Конечно же, настоятельно рекомендуется доверить капитальный ремонт опытному специалисту.
Однако дизель Cummins не так сложен, и вы можете сделать ремонт самостоятельно, конечно же, если у вас имеется соответствующий опыт. Если же опыта ремонта у вас нет, то в этом случае наилучшим вариантом будет проведение ремонта в автосервисе.
Если все же вы решили сделать ремонт самостоятельно, то необходимо ознакомиться с основными моментами этого ответственного мероприятия. Именно об этом мы и поговорим в этой статье – о капитальном ремонте двигателя Cummins.
Когда необходимо проводить капитальный ремонт дизеля
У многих недостаточно опытных автовладельцев часто возникает вопрос, когда необходимо проводить капитальный ремонт. Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, так как на ресурс двигателя влияет достаточно много факторов:
- климатические условия эксплуатации;
- преобладание эксплуатации в городе или по трассе;
- качество применяемых расходных материалов;
- своевременность и качество периодического обслуживания, и многое другое…
Перечислять факторы, которые влияют на ресурс двигателя можно очень долго. Необходимость ремонта определяется по состоянию силового агрегата. Если вы регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, используете только качественные расходники и запчасти Cummins, то в этом случае капитальный ремонт понадобиться, как минимум, через 300 тыс.км. пробега.
Отдельно стоит поговорить о запчастях и расходниках для двигателей Cummins. На данный момент на рынке автозапчастей присутствует достаточно много некачественных запчастей для данного двигателя.
Поэтому, покупать расходные материалы и запасные части лучше всего в проверенных и надежных магазинах. В нашем автомагазине вы всегда сможете купить только качественные запчасти Cummins по наиболее оптимальным ценам.
В нашем ассортименте всегда имеется:
- форсунки Cummins;
- ремонтные гильзы;
- поршни и поршневые кольца Cummins;
- комплекты прокладок двигателя;
- коренные и шатунные вкладыши Cummins;
- детали для ремонта газораспределительного механизма и многое другое.
Мы предлагаем качественные запчасти от известных производителей по самым низким ценам. Если вы приобретаете запчасти у нас, то в их качестве вы можете не сомневаться.
Признаки необходимости капитального ремонта
Как уже говорилось, капитальный ремонт – это весьма трудоемкое и затратное мероприятие. Поэтому, прежде чем демонтировать двигатель и приступать к его ремонту, необходимо провести диагностику и удостовериться в необходимости ремонта. Попробуем перечислить основные признаки, по которым можно судить, нужен ремонт или нет:
- в цилиндрах двигателя снижена компрессия;
- двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах и никакие регулировки не помогают;
- двигатель плохо запускается;
- из выхлопной трубы идет черный дым и причина явно не в топливной системе;
- посторонний шум в блоке цилиндров.
Если двигатель явно потерял мощность и из выхлопной трубы идет черный дым, то это еще не говорит о необходимости капитального ремонта. Вполне возможно, что виноваты топливные форсунки Cummins или ТНВД. Однако если ремонт топливной системы не приносит результатов то, скорее всего, причина в износе цилиндропоршневой группы.
Снижение компрессии явно говорит о том, что необходимо менять кольца или даже устанавливать ремонтные гильзы Cummins. Неравномерная работа двигателя и плохой запуск также могут быть вызваны неисправностями в топливной системе. Отсюда следует что, прежде всего, необходимо провести диагностику и устранить все возможные неисправности.
И если ничего не помогает, то только в этом случае приступать к капитальному ремонту двигателя.
Этапы капитального ремонта
При капитальном ремонте можно выделить несколько этапов работ:
- демонтаж и мойка двигателя;
- разборка;
- дефектация;
- ремонт и замена узлов;
- сборка и установка двигателя.
Наиболее сложный этап при ремонте – это, конечно же, дефектация. Если вы полностью разобрали двигатель, то необходимо тщательно проверить все его узлы и агрегаты, чтобы не пришлось разбирать все вновь. От того, насколько качественно будет проведена дефектация, зависит качество ремонта.
Наиболее важными узлами являются кривошипно-шатунный механизм, цилиндропоршневая группа и газораспределительный механизм. Для обеспечения номинального давления масла необходимо проверить износ коленчатого вала и поменять шатунные и коренные вкладыши Cummins.
Цилиндропоршневая группа также нуждается в должном внимании, так как именно от нее зависит мощность двигателя и расход топлива. Если поршни или гильзы Cummins будут изношены, то вы не добьетесь хорошей компрессии а, следовательно, двигатель будет работать не на полную мощность, и расход топлива вас не будет радовать.
Если поршни и гильзы в хорошем состоянии, то поменять поршневые кольца Cummins определенно не помешает.
При сборке двигателя используйте только новые прокладки – на этом экономить не стоит. В нашем магазине вы можете купить комплект прокладок Cummins для капитального ремонта. После сборки необходимо обязательно отрегулировать газораспределительный механизм.
Для максимальной отдачи двигателя клапана необходимо отрегулировать в точности с рекомендациями производителя. Но самое главное – аккуратность, внимательность и применение только качественных запчастей. Не стоит покупать самые дешевые запчасти сомнительного качества. Помните, что повторный капительный ремонт – занятие не из приятных.
Лучше всего сразу купить качественные запчасти Cummins и сделать двигатель надолго. Вернуться к списку статей
Проведение капитального ремонта дизельного движка
Капитальный ремонт дизелей проводится в несколько этапов. Работники станций технического обслуживания и владельцы авто, решившие произвести ремонт дизельного движка своими руками, придерживаются следующей последовательности операций:
- снятие агрегата;
- разборка двигателя;
- промывание и очищение деталей и узлов;
- анализ состояния элементов для определения степени износа, образования растрескивания;
- определение деталей и узлов, подлежащих замене на новые оригинальные образцы;
- тщательная проверка коленчатого вала на предмет образований трещин и величины зазоров;
- восстановление коленвала;
- восстановление блока цилиндров;
- ремонт головки блока цилиндров;
- сборка дизельного двигателя;
- проведение холодной обкатки на специализированном стенде;
- регулировка количества токсичных газовых выбросов и проверка холостых оборотов двигателя.
При выполнении сборочных операций применяются специальные динамометрические ключи, чтобы обеспечить качественную затяжку всех установленных узлов и деталей.
Холодная обкатка предусматривает принудительное вращение коленчатого вала. Двигатели внутреннего сгорания нуждаются в обязательной заливке охлаждающей жидкости и машинного масла, соответствующей вязкости.
Категорически запрещено давать повышенную нагрузку на дизельный двигатель в виде буксировки транспортных средств и прицепов, использовать большие обороты до достижения пробега от 150 до 300 километров после проведения ремонтных мероприятий.
Этапы капитального ремонта
Комплексная помощь в восстановлении работоспособности дизеля осуществляется в несколько этапов:
Все о ремонте дизельных генераторов
Простой ремонт дизельных генераторов под силу каждому, кто знаком с устройством автомобиля или мотоцикла. В статье представлены возможные неисправности электростанций на дизеле и методы их устранения, а также даны советы по их предупреждению.
Устройство
Главная задача портативной электростанции – преобразование механической энергии в электрическую.
Устройства, работающие на дизельном топливе, отличаются высокой надежностью работы и дешевизной эксплуатации.
Но конструкция таких генераторов сложнее, чем бензиновых, и они требуют более качественного сервиса. Поэтому для выполнения ремонта обязательно нужно знать их устройство.
Дизельный генератор, как и бензиновый, состоит из 4 основных частей:
- двигатель внутреннего сгорания (он же ДВС);
- электрогенератор переменного (или постоянного) тока;
- муфта, соединяющая валы ДВС и генератора;
- система управления.
Двигатель имеет следующие системы:
- питания;
- газораспределения;
- смазки;
- электрооборудования;
- охлаждения и другие.
При этом дизель, в отличие от бензинового двигателя, не имеет системы зажигания. Свечи зажигания нужны только для запуска.
Генератор состоит из 3 основных частей:
- неподвижный статор;
- вращающийся ротор;
- скользящий контакт (на некоторых моделях его может не быть).
В случае поломки важно правильно идентифицировать неисправность.
Иногда одинаковые внешне сбои могут быть вызваны разными причинами. А если ремонт не удается выполнить самостоятельно, тогда на помощь придут квалифицированные специалисты.
Если вы решили исправлять поломку своими руками, не забывайте о технике безопасности.
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Будьте внимательны с парами бензина. Избегайте искр.
- При ремонте системы электрооборудования обращайте особое внимание на конденсаторы. Даже после отключения установки на них может оставаться весьма крупный заряд. Перед работой их нужно разрядить, для этого замкните их контакты накоротко. Делать это рекомендуется через сопротивление.
- Не допускайте попадания масла и бензина на резиновые и пластиковые элементы.
- Подготовьте достаточное количество ветоши. При работе с ДВС ваши руки неизбежно запачкаются, а попадание грязи на электрические провода и контакты нежелательно.
- Некоторые крепежные элементы могли закиснуть от времени. Для разъединения их нужно смочить керосином.
- Корпус должен быть заземлен.
Возможные неисправности и их устранение
Перед ремонтом определите, чем вызваны сбои. Возможно, что неполадки происходят по причине неправильного использования генератора. Всегда начинайте ремонт от простого к сложному.
Поломки ДВС
Сначала рассмотрим неисправности ДВС. Проверку состояния топливной системы нужно начинать от бензобака к форсункам:
- система должна быть герметичной, воздуха и потеков горючего не допускается;
- убедитесь, что горючее поступает из бака к фильтрам грубой и тонкой очистки;
- проверьте подкачивающий насос;
- убедитесь, что топливо поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД);
- проверьте правильность работы форсунок.
Чтобы проверить наличие воздуха, открутите трубки питания и покачайте топливо ручным насосом. В потоке жидкости не должно быть воздушных пузырьков. Осмотрите форсунки. Если есть нагар, попробуйте убрать его спиртом.
Если не получается, форсунки нужно заменить. Поток топлива с них должен быть плавным, в виде мелких капелек. Если это не так, нужно заменить распылители (это часть, которая находится внутри камеры сгорания).
Среди неисправностей стартера можно отметить:
- плохие электрические контакты – они должны быть чистыми и блестящими;
- неполадки втягивающего реле – оно подлежит замене;
- перегорание обмотки – стартер нужно менять.
Если двигатель глохнет, следует предпринять следующие действия.
- Проверьте систему управления – там мог сломаться один из датчиков. Иногда неисправная электроника проходит проверку тестером, поэтому для проверки ее лучше заменить заведомо рабочей.
- В баке и топливных каналах может скапливаться грязь, особенно в холодное время года. Засорения нужно удалить.
Чтобы очистить сильную ржавчину внутри бака, снимите его и наберите горсть мелких камней. Далее залейте немного масла или растворителя. Энергично потрясите бак так, чтобы камни отбили все загрязнения. После этого удалите эту субстанцию и промойте внутреннюю полость.
Если наблюдается большой расход масла, нужно поменять поршневые кольца.
Для этого лучше обратиться в сервис, поскольку нужно полностью разобрать ДВС. Громкий стук появляется при неполадках подшипников, втулок и других подвижных частей.
Если изменился цвет выхлопных газов, вероятная причина – попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Для исправления сделайте следующее:
- проверьте ТНВД и форсунки;
- замените поршневые кольца;
- проверьте уплотнительные прокладки головки цилиндров и системы охлаждения.
При нестабильной частоте вращения вала ДВС нужно осмотреть ТНВД и систему питания. То же сделайте, если через некоторое время двигатель самостоятельно останавливается или цвет выхлопных газов стал черным. Нормальный цвет выхлопа – прозрачный. Он устанавливается через некоторое время, когда испарится конденсат. Если дыма слишком много, нужно осмотреть поршневую группу и проверить компрессию.
Если наблюдается недостаток мощности, то, скорее всего, дело в системе питания. Возможные причины:
- неверно настроен момент впрыска топлива;
- засорение фильтров;
- неисправности ТНВД;
- сбился зазор в клапанах или они прогорели;
- неисправны форсунки;
- в выпускную систему попал посторонний предмет.
Периодически осматривайте глушитель. Из-за высокой температуры выхлопных газов он может прогореть или покрыться трещинами.
А если дизель двухтактный (изредка встречаются и такие), то он может забиться несгоревшим маслом, особенно при работе на малой мощности.
Если двигатель перегревается, проверьте радиатор системы охлаждения. Со временем он забивается отложениями, поэтому подлежит чистке или замене.
Неисправности электрической части
Если генератор не выдает нужного напряжения или оно «прыгает», осмотрите скользящий контакт. Со временем графитовые щетки стираются, их нужно заменять аналогичными.
Замасливание щеток происходит в том случае, когда на них попадает тосол или масло. Для ремонта их нужно снять, обезжирить и установить на место. Если такое случается часто, проверьте герметичность всех труб. Со временем ослабевают и пружины, прижимающие щетки к ротору. Их нужно менять или подтягивать.
Ротор должен быть надежно закреплен в подшипниках и вращаться без биения. Если оно есть, к ремонту нужно приступать немедленно, иначе подшипник разобьет посадочное место. Тогда придется менять боковую крышку.
Если произошло замыкание обмотки, необходима ее перемотка. Такое можно выполнить только в сервисном центре, так как процедура это весьма сложная. Проверяется целостность обмоток мультиметром. Сопротивление всех фаз должно быть примерно одинаковым.
Уделяйте внимание свечам зажигания. Их нужно периодически чистить от нагара, как и форсунки. Или же менять. Признак неисправности – двигатель не запускается с первого раза при исправной системе питания. Иногда сбивается и система управления, тогда нужно сделать сброс настроек. В дорогих моделях к генератору подключается компьютер, с помощью которого выполняется сброс.
Но все же неисправность легче предотвратить, чем исправлять. Сейчас мы поговорим о предупреждении поломок.
Профилактические меры
Для нормальной работы генератора относитесь к нему бережно и следуйте нескольким несложным правилам.
- Четко следуйте руководству по эксплуатации.
- Проверьте соответствие топлива погоде. В холодное время года нужно применять зимнее горючее. Зимой требуется более жидкая смазка, поскольку на морозе масло густеет.
- Убедитесь, что мощность тока генератора соответствует суммарной мощности потребителей. Если затраты энергии превышают вырабатываемую, генератор будет работать некорректно.
- Каждые 3-5 лет необходимо менять аккумулятор. За это время емкость даже самой качественной батареи снижается, поэтому она не выдает ток нужной силы. Это приводит к проблемам при запуске.
- Проходите плановое ТО через определенное время работы. Обычно это 250 тысяч моточасов.
- Не забывайте периодически чистить топливные и воздушные фильтры, сливать жидкость из отстойников, проверять чистоту и уровень масла.
- Иногда проверяйте целостность всех болтовых соединений. От вибрации они могут раскручиваться.
- Содержите устройство в чистоте. Периодически разбирайте его для чистки и смазки. Особое внимание уделяйте ребрам и радиатору охлаждения.
- Не допускайте работы агрегата в сильно запыленном воздухе и при высокой влажности. Это сокращает срок его службы.
- Самостоятельно провести капитальный ремонт практически невозможно. Доверяйте его только квалифицированным специалистам, которые имеют профессиональное оборудование.
Про ремонт дизельного генератора смотрите далее.
Источник https://auto-nix.ru/drugoe/spetsifika-remonta-dizelnyh-avtomobilej.html
Источник https://stroy-podskazka.ru/dizelnyj-generator/vse-o-remonte/
Источник
Источник