Продать битый автомобиль или отремонтировать
Если вы попали в ДТП и думаете, ремонтировать авто или продавать, почитайте наш материал. Возможно, он поможет сделать правильный выбор. Мы дадим несколько практических советов по ремонту и продаже битого автомобиля и расскажем, на что обратить внимание при принятии решения.
Почему не получится скрыть факт ДТП
Факт ДТП скрыть сейчас почти невозможно, особенно если оно существенное. Перед тем, как смотреть авто, покупатели проверяют его через разные онлайн-сервисы. Avtocod.ru показывает не только ДТП, но и другие проблемы авто. Так, если авария оформлялась по европротоколу, в расчетах ремонтов появится список выполненных работ. Понять по нему, какое именно было ДТП, что повредилось и насколько серьезно, не составит труда.
Вот пример. Свежий BMW X5 продается с пробегом далеко за сотню.
Продавец признается, что брал авто через лизинговую фирму. Из косяков по кузову – ц арапина на правой двери. Сейчас она закрашена и не видна. О ДТП ни слова.
Пробиваем Х5 через avtocod.ru и видим, что он битый.
Схема ДТП показывает, что в аварии пострадала правая передняя часть и вся правая боковина Х5.
Расчет ремонтных работ проводился дважды.
Меняли накладки колесных арок, наружное зеркало, крепеж, облицовку бампера и многое другое по мелочи, после чего машину действительно красили. Степень удара неизвестна, но геометрия кузова уже нарушена.
Окончательное «нет» хочется сказать из-за залога и кучи неоплаченных штрафов:
Их у BMW X5 20, почти на 15 тыс. рублей. Чтобы продать такое проблемное авто, надо оплатить штрафы, снять залог вместе с покупателем и сделать большую скидку.
Когда нужно продать битое авто
Кузов автомобиля состоит из силового каркаса и его элементов и «оперения»: крыльев, декоративных накладок и молдингов, не несущих силовой нагрузки при ДТП и не являющихся элементами безопасности. К кузову снаружи крепится оптика, зеркала заднего вида, а изнутри – электропроводка и элементы шумоизоляции.
В небольших авариях страдают внешние элементы, которые можно относительно недорого заменить на новые или с разборки. Если кузов серьезно не пострадал, а двигатель и коробка передач целые, можно отделаться «легким испугом» при ремонте.
В сильных ДТП силовой каркас неизбежно деформируется, спасая седоков, но сминаясь и деформируясь. Выправить мятую силовую структуру кузова в заводские характеристики в условиях сервиса практически невозможно.
Но даже если получится, силовые элементы уже не будут обладать таким запасом прочности, как заложено заводом-изготовителем. Сделанный кое-как безопасный Volvo, например, может на практике оказаться опаснее ВАЗа. А «вытянутый» на китайском стапеле Mercedes-Benz S-класса может криво ехать, потому что геометрию кузова восстановить невозможно. Использование высокопрочных сталей при изготовлении кузовов современных машин еще более усложняет ремонт.
Если в ДТП пострадал силовой каркас кузова (лонжероны, стойки, крыша), ремонтировать авто нецелесообразно. Проще продать его целиком или по запчастям.
Кузовной ремонт очень дорог. Например, несложный ремонт повреждений двух дверей и крыла одной стороны автомобиля легко «перешагнет» сумму 100 тыс. рублей. Если повреждена передняя часть машины, где располагается двигатель, да еще подушки безопасности сработали, сходу готовьте несколько сотен тысяч рублей. И готовьтесь к нескольким месяцам ожидания.
Если вы не готовы к таким финансовым затратам и ожиданию, битый автомобиль лучше продать.
Когда битое авто можно отремонтировать и ездить дальше
Если повреждения незначительные
Если вы попали в ДТП, прежде всего, необходимо понять характер повреждений автомобиля.
Если вы не являетесь специалистом в области кузовного ремонта и его стоимости, лучше привлечь независимого эксперта-оценщика. Средняя стоимость на вызов такого специалиста варьируется в пределах 2000-5000 рублей. Это позволит сэкономить на кузовном ремонте гораздо больше.
Так, видимые небольшие повреждения бампера могут по факту вылиться в большое (и дорогое) количество скрытых повреждений, видимых только профессионалу или при дефектовке машины перед ремонтом.
Если повреждения незначительные, то и стоимость ремонта должна быть небольшой. Но так бывает не всегда.
Стоимость деталей напрямую зависит от марки и класса автомобиля, года выпуска, степени распространенности в вашем регионе. Важен и бренд производителя запчастей. Стоимость ремонта может зависеть также и от того, для себя вы ремонтируете машину или на продажу.
Например, при повреждении только переднего крыла на Skoda Octavia А7 2016 года выпуска замена может составить небольшую (по меркам кузовного ремонта) сумму: 6 000 рублей за оригинальное крыло, а также порядка 10 тыс. рублей за работы по снятию/установке и покраске.
Ремонт аналогичных повреждений на Volvo S80 2011 года выпуска выльется с заменой в 23 тыс. рублей за само крыло (оригинал), плюс также около 10 тыс. рублей за работы.
Конечно, если использовать неоригинальные запчасти китайских или тайваньских производителей или купить их с разборки, сэкономить на материалах (грунтовке, краске) и сделать ремонт в гаражном сервисе, стоимость будет ниже. Но и качество ремонта будет невысоким.
Если можно воспользоваться страховкой
После ДТП автовладельца может сильно выручить страховка. Если машина застрахована по КАСКО, ремонт можно осуществить по направлению страховой в специализированном кузовном центре. Этот вариант для тех, кто решил оставить авто себе. Ремонт, как правило, делается оригинальными запчастями и хорошими материалами на хорошем оборудовании.
Стоимость восстановительных работ обычно определяется страховыми компаниями в процентах от остаточной стоимости автомобиля.
Пример: Ford Focus 3 2015 года выпуска с пробегом под 100 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 550 тыс. рублей. Если стоимость ремонта после ДТП составит 70% или 385 тыс. рублей, ремонтировать его экономически невыгодно.
В таких случаях страховые компании используют термин «тотал» или «полная гибель транспортного средства» и выплачивают владельцу стоимость авто.
Пример: Hyundai Creta 2019 года выпуска с пробегом 23 тыс. км имеет рыночную стоимость порядка 1,1 млн рублей. Если стоимость ремонта составит 150 тыс. рублей (или 13,64% от стоимости), то машину есть смысл восстановить и ездить дальше.
Можно выбрать денежное возмещение ДТП. Но в этом случае страховые стараются занижать размер выплаты. Можно выбрать «деньги», а получив их, осуществить ремонт неоригинальными или неновыми запчастями, немало на этом сэкономив.
Если уцелели элементы безопасности
Главной причиной того, чтобы оставить себе авто и ездить дальше, должна являться функциональность автомобиля после ДТП и стоимость ремонта. Если элементы безопасности целые, подушки не «выстрелили», а ремонт обойдется в посильную сумму, ремонтируйте и ездите дальше.
Если повреждения критические, геометрия кузова нарушена, подушки безопасности требуют замены, даже после ремонта использовать автомобиль небезопасно. «Вытянуть» кузов в заводские показатели практически невозможно, и, даже если и получится, жесткость кузова будет уже не та.
Так продать или отремонтировать битое авто
Смотреть надо от ситуации.
Если ДТП было несильное, без повреждений элементов пассивной безопасности, а ремонт стоит приемлемых денег, автомобиль можно отремонтировать и ездить дальше . Если ездить в битой машине психологически сложно, лучше выставить ее на продажу.
Если повреждения серьезные и ремонт финансово не оправдан, от автомобиля лучше избавиться. Машину можно продать перекупам или компаниям, выкупающим битые авто, либо разобрать самому и продать по частям.
Автор: Владислав Кукель
Как вы поступили с автомобилем после ДТП? Расскажите в комментариях.
Удаление вмятин без покраски. Полировка фар в подарок!
Среди автомобильных технологий очень популярным стал ремонт по технологии PDR (Paintless Dent Repair) — кузовной ремонт вмятин без покраски, цена которого невысока, а эффект превосходит все ожидания. Теперь работа с повреждениями кузова автомобиля стала проще и быстрее при сохранении заводского лакокрасочного покрытия.
Суть технологии заключается в том, что мастер выправляет вмятину с помощью специальных инструментов: крючков и рычагов, клеевой системы и мощного освещения. Механическое воздействие на деталь с вмятиной осуществляется как с внешней стороны, так и с внутренней. Поэтому данный вид ремонта смело можно назвать щадящим. Результат — деталь полностью возвращается в изначальную геометрическую форму и приобретает первоначальный вид.
Способы удаления вмятин без покраски
- Выпрямление — с внутренней стороны. Выполняется только в том случае, когда есть свободный доступ к изнаночной стороне детали. При этом используют особые крючки разной формы и размеров.
- Вытягивание — с внешней стороны. К вмятине прикрепляется специальное вытяжное устройство, вытягивающий деталь вверх. Выравнивание осуществляется с помощью клеевой смеси на лицевой стороне металла и обратным давлением четко вернуть деталь в изначальную геометрическую форму.
Основные преимущества рихтовки без покраски
- Быстро. Рихтовка без покраски в Казани по новейшей методике занимает от 15 минут до нескольких часов, даже в сложных случаях, когда повреждения сложные и детали трудно восстановить.
- Эффективно. Сохраняется целостность заводского лакокрасочного покрытия, что позволяет добиться более высокой стоимости автомобиля при дальнейшей его продаже.
- Выгодно. Стоимость рихтовки без покраски значительно ниже традиционной рихтовки с последующей покраской.
Цена удаления вмятин без покраски
Покрасить автомобиль стоит дорого. Цена удаления вмятин без покраски ниже цены классического ремонта, а в нашем центре еще выгоднее, что позволит Вам значительно сэкономить средства.
Для вашего удобства мы можем предварительно оценить стоимость ремонта по фото в WhatsApp.
Если вы выберете профессиональное удаление вмятин без покраски в Казани, цена за услугу будет приблизительно названа вам при заказе обратного звонка. Для уточнения окончательной стоимости необходим осмотр повреждения специалистом.
Ремонт кузова без покраски в Казани от DStudio
Сама процедура рихтовки со стороны выглядит довольно простой, однако она требует от мастера опыта, большой аккуратности, трудозатрат и предельной концентрации. Обращаясь в нашу компанию, Вы можете быть уверены в качестве результата и сервиса:
- Наши мастера обладают достаточными знаниями и практическими навыками, а также современным техническим оборудованием для устранения даже сложных повреждений.
- Ремонт авто без покраски — цена и время работы вас обязательно порадуют. Вам не придется заниматься подбором тона и ждать высыхания краски.
- Получите подробную консультацию по применению PDR технологии в вашей конкретной ситуации и срокам выполнения ремонтных работ.
- Мы производим удаление вмятин без покраски в Казани без выходных, поэтому вам не придется выкраивать время
Доверьте восстановление вашего автомобиля мастерам центра «Dstudio»! Мы обязательно вернем вашему авто первоначальное состояние за разумные деньги и в самые короткие сроки.
Источник https://avtocod.ru/blog/post/prodat-bityj-avtomobil-ili-otremontirovat
Источник https://bezpokraski116.ru/services/pdr/
Источник
Источник