Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонт
Совеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля.
Что такое нормочас ремонта автомобиля
Норма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию.
Как рассчитываются норма-часы
Специалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры.
В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля.
Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало?
От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилей
Норма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах.
Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии.
Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта.
Как составляются нормы времени на капитальный ремонт авто
Нормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:
- Обслуживание рабочего места
- Оперативное время
- Получение материалов и инструментов
- Подготовительно-заключительную работу
- Время на отдых и личные надобности.
Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля.
Сборник норм времени на ремонт автомобилей
На сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее.
Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
- Проверить действие приборов звукового сигнала, отмывание стекла, отопление и освещение – 0,08
- Замерить контрольный расход топлива – 0,25
- Проверить коробку передач под нагрузкой – 0,05
- Произвести уборку салона – 0,30
- Проверить состояния двигателя, смазки и охлаждения – 0,35
- Полная мойка всего автомобиля – 0,80
- Проверить работу системы сжигания – 0,32
На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов.
Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилей
Укрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:
- Снятие или установка агрегатов, узлов и деталей (нормы времени на ремонт двигателя) – 15,1
- Ремонт электрооборудования – 12,0
- Малярные работы – 14,0
- Ремонт газовой аппаратуры – 12,0
- Шиномонтажные работы – 12,0
- Слесарные работы по ремонту приборов, системы питания, двигателя автомобиля – 12,0
- Обработка деталей в механическом цехе – 12,8
Нормы времени ремонта автомобилей для легковых моделей без учета надбавок
- Снять и установить топливный бак – 0,36
- Работы с глушителем/приемной трубкой/коробкой передач- 0,92
- Установка радиатора – 0,52
- Установка водного насоса – 0,64
- Заменить шланг – 0,25
Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:
- Снять и установить двигатель – 4,20
- Заменить механизм вращения клапана – 0,29
- Снять и установить карбюратор – 0,42
- Работа со сцеплением – 1,10
- Работа с головкой цилиндра двигателя – 0,25.
Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги.
Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.
Регламентные нормо-часы — это всего лишь подсказка для механика, сколько потребуется времени на выполнение конкретного ремонта.
Пример нормы времени на ремонт автомобиля
Представленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать.
Нормо-час на ремонт турбины Opel Zafira B
Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать.
Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта!
Ответят без износа: как получить за ремонт по ОСАГО больше
Новый подход, позволяющий автомобилистам компенсировать стоимость ремонта без учета износа запчастей по ОСАГО, начал применять финансовый уполномоченный с апреля 2021 года. Такую возможность ему дало решение Верховного суда, ставшее событием на рынке автострахования. В Российском союзе автостраховщиков считают, что пока никакой новой практики не сложилось: каждый случай рассматривается индивидуально. Страховые компании продолжают оспаривать в судах решения, при которых приходится оплачивать новые запчасти. В каких случаях можно отремонтировать машину новыми запчастями, разбирались «Известия».
Если страховщик отказал в ремонте
Финомбудсмен начал учитывать позицию Верховного суда при рассмотрении обращений автомобилистов, которым по каким-то причинам страховая компания отказала в ремонте машины по ОСАГО или самовольно заменила ремонт на денежную выплату.
Теперь, если окажется, что страховщики поступили так без законных оснований и водитель починит свою машину новыми запчастями, есть шанс получить их полную стоимость без учета износа через суд. Такой вариант развития событий стал возможен после вступления в силу определении Верховного суда. В нем высший судебный орган при рассмотрении жалобы автомобилиста пришел к выводу, что направление на ремонт страховой компанией выдано не было, поэтому обязанность по организации и оплате восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего не исполнена.
В связи этим одна из страховых компаний, по мнению Верховного суда, обязана была возместить потерпевшему стоимость такого ремонта без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).
Новый подход
Опрошенные «Известиями» юристы назвали такое решение крайне важным для отрасли и посоветовали подождать, когда появятся примеры новой практики.
И теперь, как сообщили «Известиям» в пресс-службе финомбудсмена, новые подходы при рассмотрении таких дел уже начали применять. Там уточнили, что при наличии правовых оснований финансовые уполномоченные действительно принимают соответствующие решения — взыскивают со страховых компаний стоимость запчастей без учета износа.
«Вопрос возможности изменения практики рассмотрения споров финансовым уполномоченным в связи с принятием определения Верховным судом был рассмотрен методологическим комитетом в апреле текущего года и подходы, принятые им, применяются с 26 апреля 2021 года», — рассказали в пресс-службе финансового уполномоченного.
Там также добавили, что отдельной статистики по вынесенным решениям о взыскании страхового возмещения по договорам ОСАГО в денежной форме без учета износа не ведется.
«Сказать, что появилась новая практика, нельзя»
Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов заявил «Известиям», что практика действий финомбудсмена остается прежней.
«Каждый случай рассматривается персонально с учетом конкретных особенностей обстоятельств дела. Сказать, что появилась новая практика, нельзя», — объяснили в РСА. При этом, по оценке РСА, в среднем разница между стоимостью запчастей с учетом износа и без него составляет около 30%.
По словам Ефремова, сейчас финомбудсмен действительно имеет возможность взыскивать со страховщиков стоимость запчастей без учета износа. Но для этого должен быть соблюден ряд важнейших условий.
«Должны быть обстоятельства направления автомобиля на ремонт, но по каким-то причинам этого не произошло. Финомбудсмен должен выяснить, эти обстоятельства искусственно созданные или объективные, — в зависимости от этого и формируется решение», — пояснил представитель страхового сообщества.
В РСА также отметили, что никакого нового подхода в рассмотрении подобных ситуаций со стороны страховых компаний также нет. Они, как и прежде, продолжают обжаловать их в судах. При этом Ефремов обратил внимание, что иногда водители получают от страховщиков больше официальных затрат на ремонт.
«Например, такая ситуация характерна для Дальнего Востока, когда практически при ремонте в 90% случаях устанавливаются бу запчасти, так как это праворульные автомобили, но расчет идет по новым запчастям», — привел пример Ефремов.
Страховщики требуют доказать реальные убытки
В ПАО СК «Росгосстрах» (РГС) в свою очередь отметили, что в практике финомбудсмена, действительно есть случаи, когда со страховщиков, неправомерно заменивших ремонт на выплату по ОСАГО, взыскивают стоимость запчастей без учета износа.
«На данный момент количество принятых решений по данной категории дел составляет не более 30, — сообщили «Известиям» в пресс-службе РГС. Там подчеркнули, что практика принятия подобных решений нуждается в усовершенствовании.
«В том числе по причине того, что финансовому уполномоченному в первую очередь необходимо руководствоваться фактом несения потерпевшим фактических расходов на ремонт транспортного средства», — сообщили в РГС.
В пресс-службе «Росгосстраха» завили, что не могут согласиться с данными решениями финансового уполномоченного.
«В своем определении Верховный суд указал на необходимость учета фактических убытков потерпевшим, тогда как финансовый уполномоченный данный факт игнорирует. Таким образом, Верховный суд пришел к выводу о праве требовать выплату страхового возмещения без учета износа на основании ст. 393 ГК РФ, так как потерпевший произвел ремонт самостоятельно, то есть понес реальные убытки», — сообщили в РГС.
Там добавили, что, кроме того, еще в п. 5 постановления пленума Верховного суда от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», по смыслу ст. 15 и 393 ГК РФ кредитор представляет доказательства, подтверждающие наличие у него убытков, а также обосновывающие с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства должником и названными убытками.
«Таким образом, Верховный суд четко установил, что разница между стоимостью восстановительного ремонта без учета износа и стоимостью восстановительного ремонта с учетом износа может быть расценена как убытки, которые были только реально понесены потерпевшим, — объяснили свою позицию в РГС. — В большинстве заявленных финансовому уполномоченному обращений отсутствуют как доказательства несения убытков потерпевшим, так и доказательства виновных действий страховщика, из-за которых не был проведен восстановительный ремонт. При этом финансовый уполномоченный продолжает ссылаться на положения ст. 393 ГК РФ без предоставленных доказательств, подтверждающих наличие у потребителя убытков, а также обосновывающих с разумной степенью достоверности их размер и причинную связь между неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства страховщиком и названными убытками».
По мнению РГС, финансовый уполномоченный должен учитывать такие обстоятельства, как волеизъявление самого потерпевшего на получение страховой выплаты в денежной форме, предусмотренные федеральным законодательством основания для замены формы выплаты с натуральной на денежную и проведенную страховщиком выплату в течение предусмотренного федеральным законом срока, противодействия потребителя натуральной форме возмещения.
Данные обстоятельства, уверены в РГС, не должны позволять финансовому уполномоченному принимать решение о выплате без учета износа.
В РГС заявили о необходимости выработать четкие и соответствующие действующему законодательству критерии применения обсуждаемой нормы с учетом вышесказанного. Без этих изменений страховщики будут оспаривать такие решения в судах.
«Подобные решения финансового уполномоченного по большей части обжалуются страховщиками. Определение ВС было принято по одному страховому делу, поэтому конкретизирует лишь обстоятельства этого дела. И было бы неправильно применять его ко всем другим спорам по аналогии», — подытожили в РГС.
«Эти иски еще не „шаблонизировались“»
Юрист в области страхования Илья Афанасьев рассказал, что, хотя заметных перемен после определения Верховного суда в отрасли не произошло, оно широко обсуждается в профессиональном сообществе. Эксперт уверен: нужно просто подождать, когда информация от Верховного суда распространится и дойдет до нижестоящих инстанций. И тогда новая практика, у которой «очень высокий потенциал», действительно заработает.
«Пока широкого распространения этого нововведения не произошло. Сейчас лето, летом аварии более жесткие, но их меньше, чем зимой. Поэтому судебная практика вряд ли заметно изменится в ближайшие месяцы. Страховщики оспаривают такие решения, даже когда им грозят гигантские неустойки. Но юристы очень рады, что такое изменение в целом произошло, — просто нужно подождать, когда оно войдет в шаблоны», — отметил юрист.
По оценке Афанасьева, сейчас для основной массы водителей такой повод для суда со страховщиков звучит очень сложно:
— Надо изложить суть событий, написать заявление или потратиться на юристов. Эти иски еще не «шаблонизировались». В судах будет первое время сложно доносить всю суть. Придется долго объяснять, рассказывать, проводить аналогии, ведь не все судьи знают об этом определении ВС. А еще нужно понимать, что судиться придется за эту разницу в цене между новыми и старыми деталями, а это примерно 30%, о которых говорят в РСА. Допустим, ремонт был на 200 тыс. рублей, а страховщики самовольно заплатили 140 тысяч. И захочет ли водитель судиться за 60 тыс. рублей? Другими словами, многое еще будет зависеть от общей суммы ущерба.
Стоимость ремонта по ОСАГО после ДТП
Насыщенное дорожное движение, сложные погодные условия и не соблюдение правил ПДД всеми водителями – это не полный список моментов, которые могут привести к аварийной ситуации, в результате чего страдают автомобили и требуется срочный ремонт.
Если транспортное средство защищено страхованием ОСАГО или КАСКО, которые предусматривают выплату наличных денежных средств или ремонтные работы, стоимость которых покрывается за счет страховки, то автомобилисту остается только проконтролировать правильность расчетов, производимых страховыми специалистами. Потому что есть ряд условий, при которых в выплате страховой суммы могут либо отказать, либо значительно уменьшить ее. Поэтому стоит заранее быть информационно вооруженным, чтобы при возникновении инцидента на дороге действовать правильно. Так как это минимизирует риски уменьшения выплаты.
Как производится расчет восстановления и ремонта авто после ДТП
Расчет суммы, затрачиваемой на восстановительные работы, проводится, исходя из следующих данных:
- стоимость деталей, подлежащих замене;
- суммы необходимой для оплаты ремонтных работ.
Стоимость запасных частей на авто берется из специальной таблицы, размещённой на официальном сайте РСА, где можно уточнить официальную стоимость ремонта. И все страховые компании обязаны брать сведения при расчете страхового возмещения с этого сайта.
Поэтому автолюбитель всегда может проконтролировать, какая цена возмещения проставлена в смете. Но необходимо учитывать то, что информационная база обновляется 1 раз в полугодие.
На этом сайте можно узнать следующие моменты:
- сколько стоит деталь;
- на сайте РСА также можно узнать стоимость нормочаса. Нормочас – это то время, которое отведено на ремонт или замену тех или иных деталей в автосервисе.
- стоимость расходных материалов, которые будут использованы в процессе ремонта.
Узнать стоимость деталей довольно просто, для этого необходимо заполнить несколько полей:
- дата предполагаемого ремонта;
- экономическая зона, где зарегистрировано ТС;
- марка и модель автомобиля;
- номер необходимой запасной детали.
Также если автомобиль сошел с конвейера в срок до 5 лет, то учитывается и утрата его товарного вида.
Экспертное заключение исходит из оценки следующих моментов:
- не превышает ли стоимость ремонта, цену за сам автомобиль;
- есть ли целесообразность в исправлении нарушений геометрии кузова;
- подлежит ли авто восстановительным работам.
В последнем случае, при утрате возможности восстановления, рассчитывается сумма годных остатков и выплачивается сумма, которая компенсирует стоимость не подлежащих восстановлению деталей.
Также на нашем сайте есть специальный калькулятор РСА, который поможет произвести расчет стоимости ремонта автомобиля онлайн.
Для того чтобы оценочные работы были выполнены, водителю нужно обязательно предоставить полный пакет документов:
- Справку. При возникновении ДТП сотрудник ГИБДД должен выдать справку по специальной форме. Также это может сделать аварийный комиссар;
- СТС и ПТС;
- Если ранее производились какие-либо ремонтные работы, то необходимо предоставить соответствующие документы.
В каких случаях могут отказать в выплате
При покупке ОСАГО заключается страховой договор, там указаны все условия, а также прописаны права и обязанности сторон. Поэтому в рамках этого договора страховая компания обязана выплатить страховое возмещение.
Но есть ряд обоснованных условий, при возникновении которых в выплате страховой суммы могут отказать на законных основаниях:
- аварийная ситуация произошла с авто, не внесенным в страховку;
- возникновение страхового случая в тот момент, когда авто управлял водитель, не вписанный в страховку;
- водитель не имеет возможности предоставить полный пакет документов;
- водитель во время ДТП находился под воздействием алкоголя или наркотических препаратов;
- причина аварии – груз, который перевозился в автомобиле;
- причинение вреда памятникам архитектуры или искусства, находящихся под защитой государства;
- истечение срока давности по страховому случаю;
- фальшивый бланк страхового полиса. Если человек приобретал действительный полис, то необходимо обратиться в контролирующие органы;
- если доказывается факт мошенничества;
- вина обоих водителей признана в полной мере;
- нанесение тяжких телесных повреждений гражданину, находящемуся при исполнении служебных обязанностей.
Но также существуют случаи, когда в страховом возмещении отказывают незаконно. Так поступают недобросовестные страховые компании, но в таких случаях на сторону страхователя становится Следственный комитет и Прокуратура.
Аргументы, которые приводятся для уклонения от выплаты, могут быть следующего характера:
- истец находился в состоянии опьянения. Но такое обвинение должно быть обосновано медицинским заключением;
- у виновника ДТП не было официального права управлять авто. Если водитель вписан в страховку, то он имеет полное право претендовать на выплату;
- срок договора ОСАГО истек на момент ДТП;
- виновник скрылся с места преступления.
Специалисты страховой компании могут приводить множество доводов, но человек, желающий получить возмещение, должен потребовать документальное обоснование любого довода.
Кто проводит осмотр и расчет ремонтных работ
На территории Российской Федерации действует Закон об оценочной деятельности № 135-ФЗ. И более правильным для автомобилиста, пострадавшего в аварии, для объективного решения и составления более точной сметы решением будет обращение именно к квалифицированным специалистам.
Многие мотивируют отказ тем, что необходимо дополнительно платить за эту экспертизу. Но та разница, которая бывает в расчетах у страховщиков и экспертов, бывает весьма значительной. Хотя специалисты страховой компании уверяют в том, что все расчеты делаются по одному лекалу, но существует масса нюансов, которые влияют на окончательный расчет.
Для того чтобы верно оценивать весь ущерб, необходимо иметь специальное образование. А сотрудники страховой компании такого образования не имеют и, безусловно, в подсчетах, по большей части, преследуют свою выгоду.
Какая применяется методика для расчета
Для расчета страхового возмещения на всей территории России применяется единая методика. Решение принималось на законодательном уровне, и такая прерогатива была отдана Центробанку. Но так как в структуре Центробанка нет специалистов с подобными навыками, к разработке методики были привлечены сотрудники РСА («Указание от 19 сентября 2014 № 3384-У).
По этой методике определяются все критерии, по которым оценивается причиненный ущерб.
Расчеты на ремонт по восстановлению авто должны проходить при активном участии хозяина транспортного средства. В обратном случае автомобилист может получить неполную сумму к возмещению, но по прошествии времени доказать обратное будет практически невозможно. Так что в интересах автолюбителя тщательно подходить к сбору документов, внимательно следить за действиями сотрудников на месте дорожно-транспортного происшествия, ознакомиться с методикой расчетов РСА и провести экспертное исследование.
Тогда водитель, вооруженный полной информацией, может знать, на что может претендовать при будущей выплате.
Источник https://avtofun.ru/art_norma_chas_remonta_auto.php
Источник https://iz.ru/1173722/anna-razina/otvetiat-bez-iznosa-kak-poluchit-za-remont-po-osago-bolshe
Источник https://osagogid.ru/stoimost/stoimost-remonta-po-osago-posle-dtp.html
Источник