Мой опыт открытия магазина авто-запчастей.
Доброго времени суток всем подписчикам и тем кого заинтересовал этот пост. Постараюсь изложить все более сжато.
Очень продолжительное время занимаюсь ремонтом автомобилей и заказом запчастей, непосредственно на авто, которые в ремонте. Идею с магазином очень долго вынашивал. Были сомнения, боязнь прогореть, но как говорится — не попробуешь, не узнаешь. А тут как раз у супруги начались трения на работе и она решила увольняться. Вот это и послужило основным толчком — убиваем двух зайцев: жена трудоустроена и не нужно искать надежного человека для работы в магазине.
Теперь ближе к делу. Очень долго искали подходящее место. В итоге: помещение 35 квадратных метров, санузел, теплые полы, хороший ремонт, пожарная сигнализация. Все это за 15000 р. в месяц плюс коммуналка. Самое главное то, что это все на территории мойки самообслуживания, то есть самое что ни на есть автомобильное место. Огромный плюс, что удобный подъезд и парковка, да и место в целом на виду.
Итак, с помещением определились, открылся вопрос с мебелью. Перекопав кучу сайтов с торговым оборудованием, плюнул и засел за комп.За пару вечеров воплотил свои хотелки в визуальный образ.
Заказать распил и кромление заготовок было уже делом времени, которого было катастрофически мало, основную работу то никто не отменял.
Сборка заняла около недели по два-три часа вечером после работы. Бюджет мебели составил 26000р.
Параллельно со сборкой мебели, рекламщики изготовили лайт-бокс на фасад.
Еще один вечер ушел на установку и подключение
Параллельно с работами в магазине, жена в свою очередь занималась оформлением ИП, кассой и всей сопутствующей бумажно-бюрократической волокитой. С поставщиками вопросов не возникло, в регионе есть около пяти основных оптовых складов с доставкой до двери.
ну и собственно финально-промежуточный итог
Промежуточный, потому что еще в полном разгаре заказ расходников, масел, всякой около-автомобильной мишуры и т.д. Магазин ориентирован на иномарки (из названия думаю понятно, хотя в день человек несколько упорно спрашивают запчасти на отечественные авто), в наличии фильтра, масла, колодки на основные бюджетные бренды. В премиум сегмент на данный момент, а возможно и в дальнейшем, входить не собираемся. В процентном отношении их не так много, а вложений требуют в разы больше.
На данном этапе общие затраты составили чуть более 350000р. и это не предел. Все что сделано в магазине (мебель, сигнализация, видео-наблюдение), все делалось своими руками, иначе ценник бы вышел тысяч на 80 больше.
По большому счету, ни на одном этапе фатальных трудностей не возникало. Возможно от того, что заранее были составлены и продуманы план и очередность действий.
В одном посте все описать тяжело, и без того уже большая простынь выходит. Если тема заинтересует, напишу второй пост. Оставляйте свои пожелания и вопросы в комментариях, постараюсь все учесть. Только просьба сильно не пинать, если немного затяну, поскольку свободного времени катастрофически мало.
Автомобильное сообщество
14.9K постов 37.6K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Я так 4 года назад миллион проеб, когда решил тоже этим позаниматься
Этим можно заняться если:
1.Есть лишние (свободные) деньги
2. Есть основной доход от других видов деятельности
3. Площади желательно в собственности (хотя 15к для 35квм — это даром).
Этим не стоит заниматься:
Первое (и наверное единственное)
Рынок зчастей в крупных городах переполнен + в свободном доступе инетмагазины.
В лучшем случае будешь работать в ноль — аренда+зп продавца+закуп.
Если у вас несколько человек в день спрашивают запчасти на отечественные авто, почему их в ассортимент не добавить? Невыгодно? или что?
Я без наездов, мне просто интересно.
В наше время, время интернета и телефона, магазины запчастей вымирают (говорю про Минск), зашёл на сайт, по каталогу нашел, кинул в корзину, поставил галочку ‘проверить по vin code’, курьер привез за 2.5$, все. А если лень, то набираем номер телефона, зачитываем вин, называм что надо, все, менеджер сам все сделает.
21 век слава Богу.
Ну что там, где продолжение, как обстоят дела?
Добрый день как с вами связаться ? Хотел бы более подробно узнать за открытия авто запчасти
Схематично и так всем ясно, как строится бизнес. Идея, оформление, поиск помещения, ремонт, реклама. Когда есть авито, поиск помещения у меня вопросов не вызывает. А, еще умею таргетироваться. Идею можно «выносить, как вы описываете. Но как составлять бизнес-план, что в нем должно быть, как правильно оформлять аренду/покупку помещения?
Привет, а в каком городе магазин?
Добрый вечер, @Diagnost26, как можно с вами связаться?для того чтобы проконсультироваться по открытию магазина автозапчастей
Был похожий магазин. В 2012 году. Очень хорошо шло масло и других тех. жидкости на розлив. Маржа больше, чем на канистры, ценник меньше.
Вложив 800тр имел стабильную чистую прибыль 15 тр) (но магаз работал полностью сам, с продавцами повезло, ассортимент рос все время, за счёт новых поставщиков с товаром под реализацию).
Подвело отсутствие опыта и собственная глупость — в месяц с магазина на себя тратил 40-60 тысяч)))
В итоге за 1.5 года ушел в дикий минус и продал магазин за полцены остатков товара.
Возможно, я ничего не понимаю в бизнесе, но как можно на 35 метрах создать ассортимент и запасы товаров?
Или Вы работаете как пункт выдачи интернет магазина?
Если решишь заняться б/у гайками, на форд могу дать *спец* цены). Если интересно го в личку
ЕСЛИ НЕ СЕКРЕТ, КАК ИСКАЛИ ПОСТАВЩИКА МАСЕЛ? ЧТОБЫ НА ПОДДЕЛКУ НЕ НАРВАТЬСЯ.
ДУМАЮ МАГАЗИН ПО МАСЛАМ ОТКРЫТЬ. ПОСКИДЫВАЛИ ПРАЙСЫ 7 ФИРМ И РАЗНИЦА В СТОИМОСТИ У ВСЕХ ПРИМЕРНО В 100-300Р. ЗА КАНИСТРУ МАСЛА. ТОЛЬКО СТРАШНО НА ПОДДЕЛКУ НАРВАТЬСЯ.
Как бизнес проект — почитать будет интересно, а вот как магазин — нет.
При обилии интернет магазинов, в такой магазин я пойду, если что-то сломалось и надо запчасть прямо сейчас.
В последний раз это было в 2014 году, когда лопнул трос сцепления.
Все расходники для плановых ТО — через интернет и заранее.
Другое мнение — оспорю мнение автора поста "Автосервис изнутри,ч.4 Запчасти"
Дружище @Autorobot, ты интересно пишешь про автосервис, но с твоим постом про запчасти я во многом не соглашусь, а во многом соглашусь лишь отчасти, и постараюсь дополнить.
Поехали, расскажу по пунктам, что знаю, рассчитываю, что это будет полезно для всех, кто интересуется автотемой.
Можно выделить два типа поставщиков запчастей — прямые производители и упаковщики (да, прописная истина, но, может, кто-то не знал).
Прямые производители, как несложно догадаться, производят и распространяют запчасти самостоятельно. Упаковщики размещают заказы на разных заводах по всему миру (в основном, в Китае) и продают их под своим брендом.
Начнем с того, что не надо мешать в одну кучу детали разного качества.
AKITAKA, она же Атакакаки, насколько я знаю, это РОССИЙСКИЙ бренд-упаковщик. Да-да, там на упаковках может быть написано, что это Япония, или Китай, или вообще какой-нибудь Бангладеш, но насколько я знаю, создали этот бренд россияне. Мне даже один поставщик рассказывал, что он знает чувака, который рассовывает в красно-белые упаковки китайские запчасти из мешков =) (да, да, принцип ОБС — одна баба сказала, но я верю, ибо правдоподобно)
Они, как и другие упаковщики, закупаются в Китае. Контроль качества отсутствует, очень часто бывает пересорт. Несколько раз бывало такое, что запчасть проезжала пять метров с подъемника на подъемник и дохла. Мы сами не покупаем ни в коем случае и никому не советуем, а когда клиенты привозят, предупреждаем, что возможно придется менять еще раз в скором времени.
FEBI и SWAG (который в нее входит) — это европейский упаковщик, в прошлом — прямой производитель и поставщик конвейеров. Да, сейчас качество у них упало, но это точно не каки-така. Некоторые мелочи (типа втулок) они до сих пор делают сами. Мы берем при отсутствии более качественного выбора. FEBI славится тем, что в своих упаковках продает со стертыми названиями и артикулами детали более дорогих брендов. Вероятно, горячо любимые нами Lemfoerder, SACHS, Bilstein (упс, а ведь FEBI — это FErdinand BIlstein изначально!) сливают в FEBI запчасти, по каким-то причинам не прошедшие отбор.
Сюда же к FEBI можно добавить и RUVILLE. Запчасти неоднократно в руках держал, и есть что-то неуловимо похожее в подходах упаковщиков. Наверное, точно так же, как и FEBI, RUVILLE выкупает запчасти у хороших производителей.
FEBEST — это китайский упаковщик. Они очень стараются занять бОльшую долю рынка, и раз за разом поднимают качество (правда, довольно медленно). FEBEST в Москве открыл огромный склад, и на свои запчасти, установленные в сертифицированных сервисах, дают гарантию. Проблем с заменой детали в Москве на новую не было, а вот проблемы с запчастями — были, согласен. Я себе на склад не покупаю, но иногда ставим на машины, когда оригинал стоит необоснованно дорого, а более приличных аналогов нет.
В принципе, ни с одним из этих упаковщиков супер-проблем не было, а если что и было, то решалось путем замены детали. О проблемах с деталями при установке (не подошли, качество не то, еще что-то такое) клиент даже не догадывался, и спокойно ездил дальше.
JAPAN PARTS, JAPAN CARS из первой цитаты и NIPPARTS из этой — это одно и то же. Это китайский упаковщик. У них даже артикулы одинаковые, различаются лишь пробелами или первой буквой иногда.
Качество среднее и ниже среднего, но не откровенный хлам, как Каки-атака.
В основном, они делают разную недорогую несложную мелочь, типа фильтров, втулок стабилизатора, пыльники на подвеску, разную мелкую простую электронику. качество довольно стабильное, хоть и не супер. Можно советовать клиентам, которые. эмм. хотят сэкономить. Просто надо понимать и напоминать клиентам, что эти детали не проходят и половины положенного срока.
ASVA — гамнё на уровне Атака-каки. Иногда, к большому сожалению, кроссов на ШРУС-ы с оригинала кроме ASVA и FEBEST просто нет. В этих случаях лучше взять FEBEST =), хоть я и не люблю ни тех, ни тех.
CORTECO — это прямой производитель! Это не упаковщик! И не «в последнее время подтянулись», а всегда были хорошего качества. Я нередко вижу в оригинале сальники Corteco, или вот на днях сняли с 740 BMW демпфер (который ни разу не меняли) и он был Corteco. Они же поставляют и опоры двигателя на многие машины. В общем, увидите в кроссах на оригинал Corteco, берите, рекомендую.
А вот картинка с семинара Corteco, и она совпадает с тем, что я видел сам.
HANSE для меня, как для снабженца сервиса, — сравнительно новый бренд, но уже неплохо себя зарекомендовал. Как и VTR, мне кажется, они на одном уровне по запчастям для подвески.
COPARTS — не знаю, не знаю. Я бы брать не стал, тем более, что варианты всегда есть из проверенных.
Не согласен категорически.
Чем вам AVA не угодила? У них отличная линейка всего, что касается охлаждения (и основные радиаторы, и радиаторы кондея, и все, что с ними связано). Ни разу ни в чем косяков не было, все отлично встает, без доработок напильником, без возвратов.
AUTOWELT — да, Китай. Но мы ставили неоднократно их детали при переборке двигателей, и опять же за несколько лет, что ходят эти двигатели после переборки ни один клиент не пожаловался.
Опять же не соглашусь по поводу Оптимала. Не скатились! Поднялись из отстоя, приблизились к средненьким =)
Чемпион — то да, скатились.
ТОЧКА ОПОРЫ — русские парни, производство , наверное, китайское. По применяемости деталей все ок. Все подходит и становится. Но их сайлентблоки и втулки быстро рассыхаются и приходят в негодность. Это проверено лично мной на двух машинах, заменители ходили дольше.
SAKURA — Фильтра еще можно покупать, остальное не советую
В основном, их продукция дохнет и тухнет не по причине плохого качества, а по причине, наверное, неправильных расчетов при проектировании, или как там это происходит. В общем, их резина — более мягкая, чем это нужно. ПОЭТОМУ изнашивается быстрее.
Не знаю, почему так, может, это от добрых побуждения, так сказать. Может, думают, что так будет лучше.
Так что соглашусь =)
А вот SAKURA — самостоятельный производитель! Качество — среднее и выше среднего. Производят фильтра, радиаторы и какую-то еще такую чепуху. Можно брать и то, и то!
LYNX — дешевое ВСЕ =) Гамнё полное, не брать ничего ни в коем случае. Производят не только ремни и лампы, но и колодки, сайлентблоки, втулки подвески, щетки стеклоочистителей и другую автомелочевку. Брать ничего нельзя, ничего вообще!
Дешевый Китай, хотя может быть написано, что Малайзия =). А Тайвань — это и есть Китай.
Качество НЕ растет, оно стабильно ниже среднего.
SWAG — это суббренд FEBI. Если ты говоришь, что качество хорошее, это странно, потому что FEBI ты ругаешь. Как говорится, «или крестик снимите, или трусики наденьте». Лично я не стал бы брать их помпы (ни их, ни FEBI), а взял бы HEPU, тем более на VAG
Да, прямые производители подшипников, роликов, а так же комплектов приводных ремней с роликами, помп, опорных подшипников, подшипников ступиц, выжимных подшипников, в общем, всего, где есть подшипники. Качество действительно выше среднего, а с INA проблем ни разу не было.
Сюда же можно добавить NTN-SNR, и они еще ЛУЧШЕ по качеству, чем SKF и INA, а по цене лишь немного дороже.
Но всех троих производителей можно брать и ставить, рекомендую.
Часто бывает так, что берешь запчасть оригинальную, а в оригинальной коробке один из них. Чаще всего — NTN, вот буквально сегодня на VAG ролик купил
А еще комплектов ГРМ и приводных ремней с роликами. А ролики у них часто в комплекте бывают NTN-SNR. где-то я это уже говорил =))))
Соглашусь, хороший производитель, и не упаковщик.
Оригинальный Monroe (это производитель, не упаковщик) — отличного качества, не просто «получше». Брак у них не попадает в поставки. Если брак — это подделка, их подделывают.
Они не выходили на рынок самостоятельно. Их продукцию продавали упаковщики.
Бильштайн, как самостоятельный производитель, как бренд, отпочковавшийся от FEBI (FErdinand BIlstein), — это вполне достойного качества амортизаторы. Не середнячок, а запчасти оригинального качества.
Брембо — старейший производитель тормозных систем. Некоторые конструкции суппортов так и называются — суппорта Брембо. Фирма существует очень давно, но сам бренд, похоже, продан китайцам, и они под этим брендом гонят запчасти, качество которых цене не соответствует. Качество ниже среднего, цена выше среднего и высокая. И это касается всех запчастей в последнее время. Мы занимаемся и дорогими машинами, на Bentley и Porsche просто стрёмно их ставить, были неприятные прецеденты.
Кстати, то же относится и к фирме TRW, которая так же давным-давно производит всё, что связано с тормозами. Точно так же, качество цене не соответствует.
Не сказал бы, что прям ОЧЕНЬ хорошие. Просто надо предупреждать клиента, что, например, прокладка клапанной крышки на Фьюжене 1,6 скорее всего посцыт, если поставить ее этих фирм. Или прокладка поддона коробки на Пассатах будет поливать.
В общем, надо пробовать эти запчасти. Что-то у них не удается.
Здесь отмечу только то, с чем не согласен или что неточно.
Расставим акценты правильно: DENSO И TIMKEN — это и ЕСТЬ Toyota. То есть это заводы, входящие в концерн, и поставляющие на конвейер.
NGK — самостоятельный производитель. В целом, качество очень достойное, но в одно время китайцы присылали ловко сделанные подделки. До сих пор встречаю поддельные комплекты ВВ-проводов. Можно отличить по очень серой пятнистой резине на проводах. Оригинальная так сильно не сереет, остается равномерно черной.
LEMFORDER — это И ЕСТЬ ОРИГИНАЛ =))) Входит в концерн ZF, который делает коробки, подвеску и рулевое на все европейские машины, не только на немцев. А еще на некоторых корейцев и японцев.
В общем-то, это все, что я хотел сказать =)
Еще раз выражаю благодарность @Autorobot за то, что поднял близкую мне тему. Надеюсь, я был достаточно дипломатичен и информативен.
Дорогие читатели, вы можете не согласиться со мной =) От того, что вы выскажетесь в комментариях, все только выиграют, так что прошу —
А, да. я обещал подписчикам посты про подбор запчастей по группам марок, и вы мне напоминаете иногда. Я извиняюсь — не идёт, несколько раз начинал, не могу написать хорошо и интересно, получается скучно. Но я готов ответить на конкретные вопросы в комментариях (всегда отвечаю)
Как автосервису оформлять заказ‑наряды, чтобы предотвратить споры
Заказ-наряд — документ, который автосервис оформляет в случае ремонта или обслуживания автомобиля. Фактически — это договор между автосервисом и владельцем автомобиля. В статье расскажем зачем оформлять заказ-наряд, и как это сделать правильно.
Зачем автосервису заказ-наряд
Главный плюс заказа-наряда — экономия времени. Он заменяет сразу несколько документов: заявку клиента на ремонт машины, техническое задание с указанием конкретных видов работ, договор и акт приемки-передачи.
Лаконичность документа не снижает безопасность сделки. Обе стороны, автосервис и клиент, защищают себя на случай споров.
Допустим, клиент отказывается оплачивать ремонт автомобиля. В заказе-наряде прописаны стоимость работ и использованных запчастей. Клиент подписал договор, значит дал согласие. В суде он с большой вероятностью проиграет. Он об этом знает, поэтому не будет никуда обращаться, даже если грозится.
Где взять бланк заказ-наряда
Закон не устанавливает обязательную форму заказ-наряда. Вы можете разработать форму, удобную для вашего автосервиса. Главное — включить обязательные элементы, определённые в законе. При составлении заказ-наряда, нужно руководствоваться положениями о договоре подряда и правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
Что должно быть написано в заказ-наряде
Заказ-наряд составляется в письменной форме и содержит следующие сведения:
данные исполнителя: ФИО, ИНН, сведения о регистрации ИП или наименование и адрес юрлица;
данные заказчика: фамилия, имя, отчество, телефон, адрес;
сведения об автомобиле: марка, модель, государственный номер, номера основных агрегатов, цена — определяется по соглашению сторон;
сроки: дата приёма заказа и дата его выполнения, могут быть указаны промежуточные сроки завершения отдельных этапов работ;
цена и порядок оплаты: человек вправе отказаться от оплаты работ, если он их не согласовал;
перечень работ: автосервис не вправе без согласия собственника авто выполнять дополнительные платные работы — все работы до их выполнения должны быть указаны в заказ-наряде и подписаны заказчиком;
перечень запчастей: если запчасти предоставляет сервис, то указывается их количество и стоимость, если — клиент, то автосервис может попросить предоставить сертификаты соответствия или другие документы, которые подтверждают качество запчастей;
гарантийные сроки на работы — если сервис их устанавливает;
должность, ФИО и подпись того, кто принял заказ, а также подпись клиента.
Заказ-наряд заключают с владельцем автомобиля или с человеком, у которого есть доверенность. Автосервис вправе попросить документы, которые удостоверяют личность и подтверждают право сдавать автомобиль в ремонт. Если клиент сдаёт в ремонт отдельные части, а не весь автомобиль, то эти документы не требуются.
Когда клиент оставляет автомобиль в сервисе, дополнительно составляют акт приема-передачи. Документ оформляют отдельно или как приложение к заказ-наряду. Указывают комплектность автомобиля, видимые поверждения и дефекты. Например, если на двери автомобиля есть скол, нужно зафиксировать это в акте — так вы исключите возможные претензии, что скол появился в ходе ремонта.
В заказ-наряд можно добавить блок рекомендаций клиенту. Если при ремонте мастер выявит дополнительные неисправности, которые клиент не готов устранять сейчас, то они указываются в рекомендациях. Так сервис обезопасит себя от возможных претензий, а клиент сможет спланировать следующий визит в автосервис.
Когда заказ-наряд не нужен
Заказ-наряд оформляется в письменной форме и подписывается обеими сторонами. Так как заказ-наряд выполняет функции договора, то в нём указываются все существенные условия, в противном случае он будет считаться незаключенным.
Но оформление заказ-наряда обязательно не во всех случаях. Если автосервис выполняет мойку, диагностику, подкачку шин или другие небольшие работы в присутствии заказчика, можно оформить квитанцию или даже обойтись обычным кассовым чеком.
Образец заказ-наряда
Образец подходит для загрузки в Эльбу, на изображении — его часть
Источник https://pikabu.ru/story/moy_opyit_otkryitiya_magazina_avtozapchastey_6660626
Источник https://e-kontur.ru/enquiry/1516/zakaz-naryady
Источник
Источник