Кузовной ремонт автомобилей — основные виды кузовных работ
Кузов — это несущий каркас автомобиля и по совместительству самый дорогостоящий его элемент. Да-да, даже дороже двигателя. От состояния кузова зависит работоспособность машины, а также безопасность водителя и пассажиров на дороге. Поэтому к ремонту кузова нужно подходить с умом.
Виды кузовного ремонта
Самостоятельный кузовной авторемонт с последующей покраской и полировкой подразделяют на следующие виды:
- Локальный. Небольшая починка кузова заключается в устранении царапин, сколов, незначительных вмятин. Мелкий ремонт необходим во избежание коррозии, и проводится самостоятельно только по окончании гарантийного срока.
- Капитальный. Это сложные ремонтные работы по восстановлению геометрии авто, сварка, рихтовка. В случае необходимости – замена битых элементов (крыло, бампер и проч.).
Реставрация корпуса автомобиля производится в два этапа:
- Устранение кузовных дефектов (локально или капитально).
- Покраска, полировка.
Планируя ремонт, необходимо обратить внимание и на нижнюю часть кузова, к которой крепятся детали подвески. От жесткости и правильности геометрии низа корпуса зависят ходовые качества машины и безопасность людей.
Особенности ремонта крышки багажника
Повреждение крышки багажника очень часто встречается в городских ДТП. Водитель сзади немного зазевался — и на крышке солидная вмятина. Особенно они заметны на машинах типа универсал.
Поэтому ремонт багажника весьма популярная услуга. Специалисты восстанавливают изначальную форму детали. При этом совсем необязательно снимать саму крышку — небольшие повреждения отлично «лечатся» и без демонтажа.
Исключение составляют только глубокие вмятины или повреждения ребер жесткости — тогда пятую дверь снимают.
Ремонт крышки багажника позволяет сэкономить до 70% средств, которые могли бы потребоваться для покупки и установки новой детали.
Но в некоторых случаях дешевле все-таки установить новую крышку. К примеру, при глубоких повреждениях пятой двери универсала с сильной деформацией ребер жесткости.
Часто даже при небольших повреждениях задней части авто клинит замок багажника. Поэтому вместе с реконструкцией крышки проводят ремонт замка багажника. Если пазы для замка остались целыми, то меняют только внутреннюю часть механизма. В противном случае в процессе ремонта устанавливают новый замок.
Типы кузовных дефектов
- небольшие вмятины на отдельных участках;
- разрушение лакокрасочного, антикоррозионного покрытия;
- трещины, сколы;
- деформация геометрии дверей или окон.
Беспокрасочное выправление вмятин
Данный способ удаления неровностей на поверхности кузовных элементов в настоящее время обрёл высокую популярность. Подобные методы по душе любому автовладельцу, так как в процессе эксплуатации ТС часто возникновение «обидных» дефектов на поверхности деталей кузова. Такие повреждения могут возникнуть в результате намеренного или ненамеренного воздействия рук и ног, из-за града, неудачной парковки и прочих факторов.
Главным достоинством такой реставрации является высокое качество выполненной работы.
Советский автопром для такого ремонта не годится в силу мягкого кузовного покрытия.
Своими руками подобное восстановление лучше не производить, так как без должного навыка и наличия необходимых инструментов избавиться от вмятин без нарушения ЛКП практически невозможно.
Набор инструментов и материалов для работы
Приобретать дорогостоящие инструменты для измерения геометрии или ультразвуковой прибор дефектоскопии не имеет смысла – это неоправданные затраты при самостоятельном ремонте.
Достаточно иметь обычный гаражный инструментарий, пополняемый по мере надобности:
- сварочный аппарат, фен, паяльник;
- простые измерительные приборы;
- молоток, деревянная киянка, набор ключей;
- шлифовальная машинка;
- флюс, наждачная бумага, уайт-спирит, шпаклевка, полироль.
Установка заплаток и сварка
Если стандартный локальный ремонт кузова не помог, используются заплатки. Они применяются что бы заделать дыры в кузове автомобиля. Заплатка позволяет отремонтировать и сквозные ржавчины, если диаметр отверстия не превышает 8-10 сантиметров. В противном случае деталь заменяется полностью.
Перед креплением заплатки обрабатываются края отверстия. Сама заплатка должна иметь диаметр, превышающий размеры повреждения (приваривается внахлест). Для ее изготовления используется тонкий металл. Для крепления используется сплошной шов. Рекомендуется применять сварочные аппараты полуавтоматического типа.
Способы устранения распространенных кузовных дефектов
Устранение вмятин, не требующих покраски
Небольшую деформацию поверхности с неповрежденным покрытием можно устранить несколькими способами:
- Выстукиванием. К вмятине прикладывается наковальня, с обратной стороны производятся несильные удары деревянной киянкой до выправления поверхности.
- С помощью вакуума. Поможет глубокий вантуз из плотной резины (к примеру, ВЗ-мини). Инструмент накладывается на вмятину, а ручка утапливается до кузова, вытесняя воздух. С резким рывком вантуза выпрямляется и металл.
- Мощным магнитом, которым нужно просто водить по вмятине до ее исчезновения. Не забудьте предварительно прикрепить на поврежденное место кусок ткани или ветоши – во избежание царапин на краске.
Восстановление геометрии
При большой площади деформации потребуется полное удаление лакокрасочного покрытия. В данном случае необходим будет сварочный аппарат с графитовыми электродами и промышленный фен. Деформацию исправляют от края к центру, для чего нагревают металл, а затем точечно воздействуют. В результате часть кузова становится мягкой и пластичной.
Припой к вмятине металла
Если деформацию поверхности не удалось исправить механическими способами, то используют оловянный припой, которым после лужения заполняют вмятину. Неровные края выравнивают напильником с отогнутой ручкой, а затем шлифуют. Данная «заплатка» хорошо сцепляется с кузовом и достаточно надежна.
Латание прорех на кузове
Сквозные отверстия можно устранить сваркой. Предварительно поврежденную область вырезают, а затем приваривают «заплатку» с последующей шлифовкой.
Как выбрать автосервис и оценить стоимость?
Выбрать мастерскую, где хорошо выполняется кузовной ремонт – непросто. Здесь следует рассматривать совокупность факторов: обладание сертификатами и лицензиями на осуществление деятельности, наличие современного оборудования, отзывы клиентов, возможность оформления документов и гарантии на услуги, количество сотрудников, адрес расположения сервиса. Если у автомобиля не истёк срок гарантийного обслуживания, лучше обратиться в официальный автосервис.
Сколько стоит кузовной ремонт легкового автомобиля? Ценник формируется исходя из нескольких факторов: стоимости работ, запчастей и расходных материалов. Стоимость работ, как правило, определяется установленными нормативами и остаётся неизменной. Цена дополнительных частей и материалов зависит от того дилерские они или используются более недорогие аналоги, по желанию клиента во многих сервисах можно использовать б/у детали.
Покраска и шлифовка
По окончании ремонтных работ проводится нанесение лакокрасочного покрытия с последующей его полировкой. Однако предварительно необходимо подобрать цвет. Самый простой способ – узнать заводской код покрытия на табличке под капотом и заказать его через интернет.
Подготовка к покраске
- С автомобиля снимают элементы, расположенные недалеко от зоны деформации и не нуждающиеся в перекраске (оптику, бампера). Требуемую поверхность кузова очищают от старой краски, грязи и коррозии.
- На очищенную поверхность наносят грунтовку. Можно использовать кисть или краскопульт.
- Накладывается финишная шпаклевка. Ее наносят тонким слоем, если есть необходимость — несколько раз (после полного высыхания предыдущего слоя). Если же дефект кузова был недостаточно зашлифован или неровно отрихтован – на шпаклевке могут пойти трещины.
Окрашивание кузова
- Выбранную краску разбавляют, а затем фильтруют через мелкое сито или марлю.
- Степень густоты эмали подбирают опытным путем. Рекомендуется для последних слоев применять более жидкий раствор.
- Наносить каждый слой краски также после полного высыхания предыдущего.
- Каждый наложенный слой, начиная с грунтовки, нелишне шлифовать. Это можно сделать мелкозернистой наждачной бумагой или шлифовальной пастой.
Полировка
Отполировать окрашенный автомобиль можно вручную губкой или шлифовальной машинкой с поролоновым диском.
- Первичная полировка проводится с помощью специальной пасты, имеющей мелкий абразив (№ 290).
- Для финишной обработки закрашенного участка используют полировочную воду.
Где найти хороший автосервис в Щелково?
Кузовной ремонт и покраску вы можете заказать в автосервисе «Заречный», одном из крупнейших в Щелково. Мы предоставляем широкий комплекс услуг по обслуживанию транспортного средства: диагностику, рихтовку, сход-развал, ремонт двигателя, кузова, электрооборудования, трансмиссии, подвески и других систем.
Наши мастера качественно выполнят малярные и слесарные работы любых видов. После наших реставрационных работ ваш автомобиль снова будет выглядеть «как с конвейера»!
Автосервис «Заречный» находится по адресу: г. Щелково, ул.Заречная, 84.
Доверьте свой автомобиль нашим профессионалам, мы гарантируем оперативность, качество и доступную цену.
Распространенные ошибки при самостоятельном кузовном ремонте
- Применение электронной сварки для скрепления кузовных деталей не гарантирует качество работы.
- Детали кузова необходимо ремонтировать в следующей последовательности – двери, крылья, пороги. В противном случае возможно появление зазоров и, как следствие, повторный демонтаж.
- Несоответствие выбранной краски заводскому цвету может обозначить место ремонта.
- При использовании слишком густой или неотфильтрованной эмали на поверхности могут появиться неровности, т.н. «шагрень».
- При применении некачественной шпаклевки, обработке ее крупнозернистой наждачной бумагой или короткого времени сушки возможна ее усадка.
Устранение царапин и сколов
Царапины и сколы убираются при помощи мелкого кузовного ремонта. Он предполагает использование покраски и полироли. Дополнительно можно нанести грунтовку. Поверхность шлифуется, затем наносится защитное покрытие. Новые технологии обеспечивают шлифовку, после которой потертости видно не будет. Косметический тип ремонта легко выполняется в домашних условиях.
Краска должна иметь цвет покрытия кузова. Иначе поверхность машины будет выглядеть непрезентабельно.
Кузовной ремонт своими руками
Перед тем, как провести кузовной ремонт авто своими руками, стоит изучить видео на тематических сайтах . Это поможет понять, какие инструменты и материалы потребуется подготовить, а также ознакомиться с пошаговым процессом устранения той или иной проблемы.
Это интересно: Разряд аккумулятора и служба техпомощи
Необходимый инструмент и приспособления
Ремонт кузова транспортного средства – это не только серьёзное, но и достаточно затратное в финансовом и временном плане мероприятие. Результат проведённых работ прямо зависит не только от квалификации мастера, но также от грамотности подготовительных мероприятий. Вот примерный перечень материалов, которые потребуется подготовить:
- Растворитель – необходим для разведения грунтовок, лакокрасочных основ и шпатлёвок. Также растворитель используется для тщательного обезжиривания поверхности.
- Шпатлёвка – применяется для устранения незначительных дефектов, таких, как вмятины, сколы, царапины, трещины.
- Грунтовка – необходима для обработки поверхности непосредственно перед окрашиванием. Данный состав значительно улучшает общие адгезивные характеристики поверхности деталей авто.
- Краска. Данные составы могут быть разными – акриловые, целлюлозные, алкидные и порошковые, выполненные на водной основе. В зависимости от размеров участка, требующего восстановления, краски приобретаются в жидком виде или в качестве аэрозолей.
- Лаки и полироли. Лаки необходимы для защиты покрасочного слоя от износа в процессе эксплуатации авто. Что касается полиролей, то при правильном их применении данные составы придают поверхности кузова глянец и лоск.
Наряду с перечисленными выше материалами и основами в обязательном порядке нужно подготовить специальные инструменты. Потребуется наждачная бумага для шлифовки поверхностей. Если требуется шпатлевать разного плана поверхности, инструмент из резины в состоянии обеспечить максимально бережное отношение к неповреждённому покрытию.Если восстанавливается достаточно большая поверхность кузова, для её выравнивания можно использовать специальную шлифовальную машинку.Для нанесения краски на такую же большую поверхность используется компрессор и краскопульт. Чтобы максимально упростить и ускорить процесс полировки, стоит приобрести или взять в аренду полировальную машинку.
Советы по выполнению отдельных операций
При проведении локальных ремонтных кузовных работ стоит опираться на определённые практические советы. Следуя им, можно провести такие работы, как ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски максимально быстро, без необходимости проводить коррекцию и обращаться за исправлением ошибок к профессионалам. Среди самых полезных и действенных рекомендаций можно отметить следующие:
- если царапины повредили только верхнее лаковое покрытие, восстановить его можно при помощи приобретённого в автомагазине маркера-замазки;
- если немного повреждена краска, стоит приобрести специальный комплект для восстановления с замазкой, соответствующей цвету авто;
- при наличии вмятин необходимо использовать специальные инструменты – рычаги и крюки. Их нужно заводить под металл, выравнивая поверхность.
Необходимо помнить, что все покрасочные работы, связанные с таким процессом, как удаление царапин на кузове автомобиля, проводятся только на тщательно вычищенную поверхность детали, иначе есть риск столкнуться с проблемой неровного и соответственно некачественного покрытия.
Основные приемы кузовного ремонта автомобиля своими руками
Внешнее повреждения машины – событие, к сожалению, частое, а стоимость проведения даже небольшого кузовного ремонта в условиях автосервиса достаточно высока. Но некоторые повреждения корпуса вполне посильно устранить самостоятельно.
К чести российских автолюбителей, многие из них, в отличие от их иноземных коллег, обладают хорошими навыками проведения кузовного ремонта своими руками. Правда, это достоинство базируется на негативных сторонах нашей действительности. Состояние дорог, мягко говоря, очень далеко от идеала, а уровень зарплат еще не достиг той величины, когда по поводу любой вмятины можно позволить себе обращаться в автосервис.
От «травм» не застрахован ни один автомобиль. Даже при безупречном соблюдении правил его владельцем, вероятность ДТП сохраняется – к сожалению, не все водители являются сторонниками установленного порядка движения по дорогам. Кроме того, повреждения (царапины, вмятины, сколы) можно получить, просто оставив автомобиль на стоянке.
Есть у автомобилей еще один грозный враг – время, не щадящее стальных кузовов. Учитывая привязанность большинства наших автовладельцев к своим машинам, устранение последствий коррозии становится одной из основных задач кузовного ремонта.
Стоит сразу оговориться, что самостоятельный кузовной ремонт, если у вас нет профессиональных навыков и специализированного оборудования, возможен лишь при небольших повреждениях, не затрагивающих несущих элементов конструкции автомобиля.
Удаление ржавчины
Борьба с коррозией – один из самых трудоемких процессов, но если им пренебрегать, то в достаточно короткий срок автомобиль, даже не побывав в ДТП, потеряет свою внешнюю привлекательность. Ну а если время уже упущено, и ржавчина дает о себе знать рыжими пятнами, необходимо срочно предпринимать меры для локализации и ликвидации очагов коррозии.
Очистка кузова от ржавчины подразумевает два этапа ее проведения – механическую зачистку и обработку специальными химическими средствами. Для первой стадии работы понадобятся
- металлические щетки (ручные или в виде насадок на дрель или «болгарку»),
- хороший запас наждачной бумаги с зерном 60–80,
- мягкая ветошь.
Чтобы провести химическое удаление ржавчины необходимо приобрести соответствующий реагент. Ассортимент преобразователей ржавчины достаточно велик, в основном, они изготовлены на основе ортофосфорной кислоты. Выпускаются как в жидком варианте, так и в гелеобразном или аэрозольном. Безусловно, все модификаторы имеют свою специфику состава, так что требуют обязательного внимательного ознакомления с правилами их применения и соблюдения рекомендованных мер безопасности.
- Прежде всего, необходимо тщательно вымыть автомобиль и выявить на его поверхности очаги коррозии.
- Механическим путем (щеткой или наждачной бумагой) пятна ржавчины очищаются до «здорового» металла. Наносить сразу антикоррозийное средство не следует – трудно предвидеть глубину поражения.
- Как ни старайся, мелкие очаги ржавчины останутся в порах или кавернах, куда уже невозможно проникнуть механическим путем. Вот на этой стадии пускается в ход преобразователь ржавчины (в соответствии с инструкцией по его применению), который должен не только полностью растворить ее, но и покрыть пораженный участок своеобразным грунтовым покрытием, пригодным для дальнейшего шпаклевания. Общих советов здесь дать невозможно – некоторые составы требуют обязательного смытия после определенного времени реакции, другие, наоборот, остаются на месте нанесения до полного высыхания.
- Нередко случается, что коррозия проедает металл до тонкой «сеточки» или вообще насквозь. Можно, конечно, сквозные дыры проклеить стеклотканью с использованием эпоксидных составов, но все же оптимальным решением будет пролуживание участка и припаивание металлической заплатки. Луженый участок не будет подвержен дальнейшей коррозии, а поставленную латку несложно слегка пробить внутрь, чтобы сверху положить необходимый тонкий слой шпаклевки.
- Нельзя забывать о том, очищенные участки должны быть сразу обработаны антикоррозийным составом. На промежуточных этапах работы надо исключить даже малейшую вероятность попадания на поверхность воды.
Борьба с царапинами
Царапины на корпусе машины – всеобщая головная боль. Причин их появления – масса, даже если не считать ДТП: летящие из-под колес камни и посторонние предметы, необрезанные ветви кустарников и деревьев, шаловливые детские руки или чей-либо злой умысел. Как своими руками выполнить кузовной ремонт, если дело касается таких повреждений?
Если нет деформации корпуса, прежде всего, необходимо точно установить глубину процарапанного слоя – это может быть легкое повреждение верхнего лакирующего покрытия, нарушение целостности слоя краски или глубокая борозда до металла, с отшелушиванием лакокрасочного покрытия. Как правило, при хорошем освещении это видно невооруженным глазом, при желании можно воспользоваться лупой.
При поверхностном повреждении, когда процарапан лишь слой защитного лака, можно применить специальные полироли (жидкие или пастообразные) или полирующие карандаши для удаления легких царапин, например, рекомендуемые многими автовладельцами Fix it Pro или Scratch Free. Принцип их применения несложный:
- Поверхность тщательно вымывается от грязи и пыли с помощью моющего средства и вытирается насухо.
- На поврежденный участок наносится полироль и сухой чистой х/б тряпкой круговыми движениями втирается в поверхность.
- После полного высыхания состава (согласно инструкции, прикладываемой к средству) производится окончательное полирование.
Если царапина более глубокая, забот будет значительно больше. Потребуется реставрационный карандаш (например, NЕW ТОN) или небольшое количество краски – сложным моментом в обоих случаях является правильный подбор необходимого оттенка.
- Поверхность тщательно промывается с автошампунем, вытирается насухо, обезжиривается. Во избежание попадания краски на неповрежденный участок область вокруг царапины лучше защитить малярным скотчем.
- С помощью карандаша наносится красящий состав. Если такового нет, царапина аккуратно заполняется краской при помощи обычной зубочистки, но не до самой поверхности, а таким образом, чтобы осталось место для нанесения полирующего состава.
- После полного высыхания краски производится полирование так, как было описано выше.
Очень хорошие отзывы заслужил способ заделки царапин с помощью средства 3M Scratch and Swirl Remover, который не требует подбора необходимой краски. По сути, этот состав слегка растворяет ЛКП, окружающее царапину, и заполняет ее. После полировки повреждение становится практически незаметным.
Если процарапывание поверхности вплоть до металла привело к разрушению (скалыванию, растрескиванию) лакокрасочного покрытия, то здесь простыми реставрационными методами не обойтись. Придется разделывать царапину, наносить антикоррозийный состав, шпаклевать поврежденный участок, выравнивать его и готовить к покраске. Часто это вызывает необходимость покраски целого элемента кузова.
Выправление вмятин, рихтовка
Этот процесс – один из наиболее сложных, и нужно хорошенько оценить свои возможности, прежде, чем браться за эту работу.
Прежде всего, необходим специализированный инструмент, который есть далеко не у всех. Во-вторых, работа требует высоких навыков – мастер должен «чувствовать» металл. В-третьих, не стоит слишком полагаться на размещенное в Сети видео кузовного ремонта своими руками – то, что кажется простым и понятным на экране, может пойти не совсем так на практике. Тем не менее, если желание испытать свои силы преобладает, можно попробовать несколько способов.
Если вмятина не образовала залома металла («хлопун»), можно попробовать плавно отжать ее изнутри. Для этого используют рычаги или крюки, если с внутренней стороны корпуса есть точка упора для приложения силы. Иногда для выпрямления вмятины достаточно небольшого усилия или нескольких легких ударов киянкой (резиновым молотком).
Некоторые умельцы используют для отжатия «хлопуна» автомобильные камеры (камеры от мячей). Способ старый, но зачастую очень действенный. Камера размещается под вмятиной, прокладывается во избежание разрыва картонными или фанерными прокладками или помещается в брезентовый чехол. При накачке ее воздухом она может, увеличиваясь в объеме, выправить металл на место.
Рекомендуют попробовать нагрев вмятины по окружности с помощью строительного фена, а затем резкое охлаждение сжиженным углекислым газом (на крайний случай – просто мокрыми тряпками). Иногда это дает очень хороший эффект.
Если удалось получить в свое распоряжение вакуумную присоску или споттер, то проблема может быть решена еще проще. Приложение силы с внешней стороны вмятины позволяет максимально выправить геометрию кузова даже без повреждения лакокрасочного слоя. Однако этот метод применим лишь к автомобилям, которые ранее не подвергались шпаклеванию и перекраске. Пример использования споттера продемонстрирован в предлагаемом видеоролике.
Если вмятина большая, глубокая и сопряжена с очевидным заломом металла, придется заняться рихтовкой.
- Начинают ее также с максимальной вытяжки ремонтируемой детали. Если пострадали какие-то элементы жесткости (стойки или ребра) – начинать нужно с них.
- Выправление участка с заломами начинают от краев, постепенно перемещаясь к центру. После выдавливания крупных вмятин можно переходить к черновому восстановлению геометрии детали, используя рихтовочные молотки и наковальни. Возможно, понадобится точечный прогрев вокруг выправляемого участка – это можно делать с помощью строительного фена.
- Качество рихтовки проверяют постоянно в ходе работы. Не допускается бугров и глубоких ям, которые не дадут качественно произвести шпаклевание поврежденного участка. После завершения работы выправленный участок обязательно полностью очищается от лакокрасочного покрытия до металла.
Как растаможить автомобиль? Основные правила и возможные сложности.
Шпаклевка и подготовка к покраске
Окончательную форму поврежденной детали кузова придают шпаклеванием. Перед началом работы поверхность тщательно промывают, высушивают, очищают от пыли. Особое внимание нужно уделить переходам на неповреждённый участок – шпаклевка не ляжет на глянцевое покрытие, его необходимо зачистить мелкой шкуркой до матовости. Непосредственно перед нанесением шпаклевочного слоя поверхность обезжиривается растворителем.
Для первого слоя используется крупнозернистая шпаклевка с отвердителем. Наносится она равномерно резиновым шпателем. Не стоит стараться сразу вывести геометрию детали – толстый слой может растрескаться в процессе усадки. Необходимо дать нанесенному слою отвердеть, а затем наносить следующий. Максимальная толщина нанесенной шпаклевки, как правило, не должна превышать 1–2 мм.
Перетяжка салона автомобиля: так ли это трудно, как принято думать? Узнайте из нашей статьи.
После высыхания нанесенной грубой шпаклевки поверхность детали тщательно зашкуривается и зашлифовывается до обретения поврежденным участком требуемой формы. Только после шлифовки поверхности и тщательной ее очистки от образовавшейся пыли можно накладывать тонкий слой финишной шпаклевки, которая должна закрыть все мелкие риски и царапины. После полного высыхания этого слоя, производится тщательная шлифовка поверхности наждачкой с зерном не крупнее 240. Если полученный внешний вид детали устраивает мастера, можно переходить к грунтовочным и покрасочным работам.
Итак, мелкий кузовной ремонт – дело вполне посильное для старательного автолюбителя. Однако для начала, возможно, стоит попрактиковаться на каких-то старых, ненужных корпусных деталях, чтобы хоть немного «набить руку». Если результат получился не тот, который ожидался, разумнее будет поручить ремонт специалистам.
Что такое кузовной ремонт
Не секрет, что кузов может составлять до половины стоимости самого автомобиля. В автомобиле кузов выполняет несколько ведущих функций, в том числе обеспечивает безопасность пассажира и водителя автомобиля, создает удобство и комфорт в автомобильном салоне и формирует образ, имидж автомашины, его «внешность». Современные технологии автомобилестроения применяют инновации при производстве качественного кузова: в стальной прокат добавляются легирующие металлы, на кузов автомобиля наносят цинковые грунтовки или покрытия, защищают кузов антикоррозионными составами, используют многослойное лакирование кузова.
К сожалению, даже самый совершенный на взгляд автовладельца кузов не застрахован от неприятностей на дороге, что приводит к деформации изящных линий кузова, зачастую без серьезных внешних деформаций каркаса кузова. Однако отсутствие глубоких вмятин на видимой поверхности автомобильного кузова не гарантирует его абсолютную целостность. В результате столкновений на дороге кузов может получить повреждения своих внутренних элементов (кузовные размеры, зазоры), которые требуют обязательного ремонта.
Для кузовного ремонта современного автомобиля требуется специальное оборудование: стапель, специальный инструмент, кроме этого качественный ремонт кузова невозможен без специалистов автомастерской и материалы, максимально приближенные к уровню материалов автозавода изготовителя машины. Как проходит кузовной ремонт? Первый этам ремонта кузова автомобиля заключается в восстановлении размеров и геометрии кузова. После чего кузов нуждается в антикоррозийной обработке, защитной обработке швов кузова, шпаклевки кузовной поверхности, окраске и лакировке. Таким образом при кузовном ремонте невозможно избежать малярных работ.
Крайне важно при кузовном ремонте использовать качественные материалы, которые подходят для ремонта конкретного автомобиля. Не менее важен опыт и практика у автомастера, который производит кузовной ремонт. В автосервисах ремонт кузова и малярные работы автомобиля производят несколько специалистов, в том числе жестянщик и колорист, который подберет оптимальный цвет для покраски кузова. Если подходящий цвет найден, то он утверждается тестом-напылом перед тем как приступить к покраске кузова автомобиля. Если нужная гамма не получается, то производится деколеровка кузова. Практика авторемонта показывает что нет невозможных цветов и автомобилей, профессиональный колеровщик всегда найдет нужный цвет для покраски кузова автомобиля.
Непосредственно покраску кузова проводит специалист малярных работ. Этот этап ремонта кузова крайне ответственный и требует неукоснительного соблюдения технологии с применением современного оборудования для авторемонта. Покраску кузова автомобиля производят в специальных камерах, при помощи мощного окрасочного пистолета, который крепко держит в руках профессионал по малярным работам. После покраски кузова автомобиля он просушивается сжатым и осушенным воздухом.
Итак, что требуется для качественных кузовных и малярных работ автомобиля, после которых железный конь станет «как новенький»:
- современное оборудование для кузовного ремонта и малярных работ
- использование качественных расходных материалов для ремонта кузова и покраски, которые подбираются для аждой марки автомобиля специалистами
- строгое следование технологии кузовного ремонта и малярных работ, не зависимо от объема ремонта кузова
- квалифицированные специалисты по ремонку кузова, окраске автомобиля
Именно такой ремонт кузова и покраску автомобиля Вам предлагают специалисты московского автосервис Автогараж
Остается добавить, что к счастью не всегда кузовной ремонт, это восстановление геометрии кузова. Иногда речь идет о ликвидации небольших царапин на кузове автомобиля, в этом случае профессиональные автосервисы предлагают локальный кузовной ремонт.
Автосервис
- Ремонт двигателя
- Сход-развал
- Кузовной ремонт
- Слесарные работы
- Покраска автомобиля
- Автоэлектрика
- Тонировка
- Диагностика
- Запчасти
- Установка автостёкол
- Ремонт ходовой
- Промывка инжектора
- Шиномонтаж
- Авто статьи
- Маркировка автостекла
- Тонировка по ГОСТу
- Материалы для шумоизоляции
- Ремонт Mazda
- Диагностика двигателя
- Покраска автомобиля
- Повреждения кузова
- Геометрия кузова
- Локальный ремонт кузова
- Ремонт кузова, что это
- Виды автостекла
- Диагностика ходовой, что это?
Контакты
Москва,
Пятницкое шоссе,
1200 м от поста ДПС
в сторону Зеленограда.
Митино+7 (495) 799-43-02 — телефон сервисного центра.
+7 (915) 292-29-99 — телефон эвакуатора сервисного центра.
Кузовной ремонт автомобиля: виды, технология и нюансы
Кузов — это несущий каркас автомобиля и по совместительству самый дорогостоящий его элемент. Да-да, даже дороже двигателя. От состояния кузова зависит работоспособность машины, а также безопасность водителя и пассажиров на дороге. Поэтому к ремонту кузова нужно подходить с умом.
Что такое кузовной ремонт автомобиля?
Кузовной ремонт — это процесс восстановления кузова до номинального состояния: выравнивание вмятин и искривлений, сварка трещин и удаление ржавчины.
Технология ремонта кузова автомобиля включает в себя устранение всех дефектов: от коррозии и мелких вмятин до восстановления геометрии.
Виды кузовного ремонта
В зависимости от сложности и характера работ, существуют следующие виды кузовного ремонта:
- Абразивная полировка. Удаление небольших царапин и сколов. Целостная поверхность металла уменьшает риски ржавления кузова. Полировка проводится в случае сильного повреждения лакокрасочного покрытия и верхнего слоя металла. Поверхность шлифуется до гладкого состояния, что усложняет образование первоначальных очагов коррозии.
- Рихтовка. Выправление поверхности кузова. При правильном использовании специальных выправочных молотков, опор и механизмов деталь полностью возвращается в оригинальный вид. Но для этого нужен большой опыт.
- Восстановление геометрии кузова. Целый комплекс работ, цель которого — восстановить все первоначальные параметры кузова. Обычно используется после аварий с обширными повреждениями кузова. Поврежденные части кузова выравнивают, а автомобилю возвращают заводской баланс.
- Локальный ремонт. При повреждении только одной части кузова проводится ее восстановление или замена.
- Капитальный ремонт кузова. Необходим после серьезных аварий или при сильном поражении машины коррозией. Требует большого количества времени, усилий и профессионализма, ведь для него требуется демонтаж почти всех систем авто.
В ремонте кузова очень часто используют сварочные работы. Все потому, что сильно поврежденную деталь намного легче заменить, чем выравнивать. Ведь даже если восстановить ее форму, прочность металла заметно снизится.
Любые повреждения металлических поверхностей кузова могут стать причиной ржавчины. Поэтому перед повторной покраской обязательна полировка.
Особенности ремонта крышки багажника
Повреждение крышки багажника очень часто встречается в городских ДТП. Водитель сзади немного зазевался — и на крышке солидная вмятина. Особенно они заметны на машинах типа универсал.
Поэтому ремонт багажника весьма популярная услуга. Специалисты восстанавливают изначальную форму детали. При этом совсем необязательно снимать саму крышку — небольшие повреждения отлично «лечатся» и без демонтажа.
Исключение составляют только глубокие вмятины или повреждения ребер жесткости — тогда пятую дверь снимают.
Ремонт крышки багажника позволяет сэкономить до 70% средств, которые могли бы потребоваться для покупки и установки новой детали.
Но в некоторых случаях дешевле все-таки установить новую крышку. К примеру, при глубоких повреждениях пятой двери универсала с сильной деформацией ребер жесткости.
Часто даже при небольших повреждениях задней части авто клинит замок багажника. Поэтому вместе с реконструкцией крышки проводят ремонт замка багажника. Если пазы для замка остались целыми, то меняют только внутреннюю часть механизма. В противном случае в процессе ремонта устанавливают новый замок.
Восстановление геометрии кузова
Самый сложный этап в ремонте кузова. Ведь любое искривление кузова ведет к нарушению баланса автомобиля. Даже несколько градусов крена, незаметных человеческому глазу, могут стать причиной заноса автомобиля на скоростях выше 90 км/ч и при экстренном торможении.
Кроме того, при минимально измененном балансе элементы ходовой изнашиваются в 2-3 раза быстрее.
Интересно узнать, как восстановить геометрию кузова даже после серьезных аварий? На помощь приходит стапель. Это специальный механизм, с помощью которого мастер вытягивает искривление и выравнивает элементы кузова в трех измерениях.
Во время работы компьютер учитывает заводские контрольные точки кузова. Погрешность при восстановлении составляет всего в 0,5 мм, поэтому после ремонта кузов на 100% отвечает оригиналу.
Параллельно с работой на стапеле ведутся сварочные работы, чтобы возобновить прочность несущих соединений, а также отремонтировать разрывы и трещины металла.
После восстановления на стапеле кузов проходит повторную компьютерную диагностику на баланс и соответствие заводским нормам. Несмотря на всю трудоемкость работ, они обходятся значительно дешевле, чем покупка нового кузова.
Рихтовка кузова автомобиля
Рихтовка — это процесс выравнивания деталей кузова и возвращение им эстетичного внешнего вида. Это достаточно тонкая и трудоемкая работа, поэтому она требует большого опыта.
Существует 3 основных технологии рихтовки автомобиля.
- Вакуумная рихтовка. Отлично подходит для выравнивания небольших вмятин (до 10 см в диаметре). По центру повреждения устанавливают специальную вакуумную присоску, а затем с помощью винтового механизма вытягивают повреждение. Если приложить нужное усилие, вмятина выравнивается полностью и без следов.
- Рихтовка крючком. Более сложный тип ремонта, который предназначен для средних повреждений. В детали просверливают небольшое отверстие, в которое продевают специальный крюк. Затем с помощью этого зацепа медленно вытягивают вмятину до полного выравнивания поверхности. Затем отверстие аккуратно шпаклюют и закрашивают.
- Рихтовка выстукиванием. Самый трудоемкий процесс, но он подходит даже для крупных повреждений. Для него деталь полностью разбирают, а затем на наковальне выстукивают вмятину с обратной стороны. При необходимости металл нагревают, но нужно тщательно следить, чтобы он сохранял структуру.
В рихтовке есть масса нюансов, которые влияют на качество работы. К примеру, алюминиевые детали очень сложно рихтовать, поэтому намного проще и дешевле будет купить и поставить новые.
Но не пытайтесь провести кузовной ремонт своими руками, если у вас нет должного опыта. Это может обойтись намного дороже, чем довериться профессионалам. На сайте Autobooking вы найдете сотни проверенных СТО, где проводят ремонт кузова любой сложности: от едва заметных вмятин до капитального восстановления. Просто укажите свой город и выбирайте ближайшую мастерскую с хорошими отзывами от автолюбителей. Ремонтировать автомобиль намного проще с Autobooking!
Если Вам необходимо произвести кузовной ремонт или рихтовку кузова, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
Кузовной ремонт автомобиля своими руками
Ремонт и восстановление краски автомобиля. Основные этапы и детали покраски. В этом разделе вы узнаете обо всех секретах покраски и восстановления лакокрасочного слоя вашего авто.
Днище (пол)
Днище автомобиля подвергается ежедневным испытаниям. Агрессивное влияние окружающей среды негативно сказывается на состоянии металлического основания.
Лобовое стекло
Падение на стекло камня или ветки может образовать серьёзный скол, требующий срочного ремонта. Покупка нового стекла или восстановление старого в условиях автосервиса требует немаленьких затрат.
Двери
Двери в автомобиле подвергаются ежедневным испытаниям. Регулярное открывание и закрывание сопровождается износом замков, петель и уплотнительной ленты.
Ржавчинка
Многие сталкивались с ржавчиной на автомобиле. Иногда она появляется на почти новых машинах. Причина — в особенностях эксплуатации и в качестве покрытия деталей.
Бампер
Как правило, бампер получает повреждение во время парковки, при столкновениях во время движения. Исправление детали автомобиля в автосервисе встанет в значительную сумму. Приемлемым выходом из такого положения .
Крыло
Крыло автомобиля чаще всего подвергается различным деформациям. Неаккуратная парковка или обгон может привести к появлению незначительных вмятин. Реставрация в специализированных центрах отличается довольно высокой стоимостью.
Подкрылок
Подкрылок с трещиной не защитит крыло автомобиля от попадания всяких камушков, воды и грязи. А это может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и возникновению ржавчины. Хотим вам рассказать о том, как можно починить подкрылок .
Пороги
Кузов автомашины, как и все его узлы и детали, подвержены износу и коррозии, и поэтому требуют за собой ухода и при необходимости ремонта и восстановления. Чаще всего от этих факторов страдают днище и пороги, именно они находятся в постоянно контакте с уличной грязью и водой.
Фары
Если Вы часто пользуетесь своей машиной, то повреждение автомобильных фар закономерно: галька, вылетающая из-под колес встречного транспорта, детские шалости .
Арки
В процессе эксплуатации на автомобильные арки постоянно воздействуют атмосферные осадки, пыль, грязь, вода, щебень, что приводит к их коррозии и последующему разрушению.
Боковое зеркало
Непременным атрибутом любого автомобиля является зеркало заднего вида. Главное назначение этого элемента – соблюдение безопасности при езде на «железном коне». Только зеркала .
Вмятины
При пользовании автомобилем, он подвергается всевозможным повреждениям кузова, в том числе — вмятины. Они могут возникнуть от негативных явлений окружающей среды и в процессе неаккуратного вождения.
uCrazy.ru
- Войти через Соц.сети
- Регистрация
- Забыли пароль?
Навигация
- 3D игры
- Фотоприколы
- Фотоподборки
- Гифки
- Демотиваторы
- Видео
- Знаменитости
- Интересное
- Фильмы и трейлеры
- Анекдоты и истории
- Хайтек
- Авто / Мото
- Спорт
- Музыка
- Флеш игры и ролики
- Всячина
- Животные
- В хорошие руки
- Жесть
- Девушки
- Конкурс
- Новости сайта
- On-Line Игры
- Реклама на сайте
ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ
- Всяко разно 10 лет
- Немного слегка пошлых карт.
- Картинки и мемы для настро.
- Так себе картинки
- Картинки
- Картинки и мемы для настро.
- Просто гифки
- Гифки
- Картинки и мемы для настро.
- Прикольные и просто красив.
- Так себе картинки
- Гифки
- Гифки
- Гифки
- Нестандартный юмор 🙂
- Нестандартный юмор 🙂
- Пошлые мемы
- Шутки и мемы из Сети
- Так себе картинки
- Картинки и мемы для настро.
- Есть еще лучше!
ОПРОС
СЕЙЧАС НА САЙТЕ
КАЛЕНДАРЬ
Сегодня день рождения
Рекомендуем
Кузовной ремонт. Основные этапы.
Каждый автолюбитель, как опытный так и «чайник», сталкивался с проблемами ремонта автомобиля, в том числе и кузова. Для того чтобы осуществить такой ремонт, например, после ДТП, необходимо иметь соответствующие навыки. Поэтому, в наше время, функционирует достаточно много автосервисов и СТО, где опытные мастера исправят дефекты кузова, произведут покраску автомобиля, в общем, приведут авто в надлежащий вид.
В чем заключаются кузовной ремонт автомобиля? Попробуем разобраться с этим вопросом, и рассмотреть его основные этапы. По мнению специалистов, кузовной ремонт – это исправление поверхностных и внутренних повреждений кузова автомобиля при помощи технических средств и технологий, таких как рихтовка, а также с дальнейшей шпатлевкой, грунтовкой и покраской.
В крупных автосервисах работы по ремонту кузова проходят по конвейерному типу. Сборщик/разборщик подготавливает авто для ремонта и собирает после, жестянщик занимается исправлением деталей и фрагментов кузова, и маляр осуществляет заключительный этап – покраску автомобиля. Но также, на ряду, с такими автосервисами существуют более мелкие мастерские. Там работают так называемые «универсалы», которые осуществляют весь процесс ремонта: от рихтовки до покраски. Стоит отметить, что ремонт в небольших сервисах не чуть не уступает, а во многих случаях даже превосходит туже работу в специализированной СТО. Также, не могу не упомянуть, что и стоимость ремонта авто будет различаться, если не на порядок, то в разы, несомненно.
Теперь рассмотрим основные этапы кузовного ремонта.
Этап 1. Если Ваш автомобиль получил дефекты в следствии механического воздействия или удара, то делается первый этап работ, который называется рихтовка. При этом поврежденная поверхность должна быть максимально выровнена к ее первоначальному состоянию, для того чтобы последующие стадии работы были менее трудоемкими и затратными.
В данном фото блоке слева направо продемонстрированы непосредственно повреждение, зачистка ремонтируемой поверхности, вытягивание вмятины споттером и отрихтованная поверхность.
Этап 2. После того как деталь отрихтована поверхность выравнивается с помощью шпатлевки. В этом также есть свои нюансы(различные виды шпатлевки, толщина наносимого на поверхность слоя и т.д.). Каждый мастер, в зависимости от своей квалификации, выбирает свой подход к данному этапу работ.
Этап 3. Вытирание шпатлевки – данная работа производиться с помощью специальных рубанков и брусков, на которых прикреплена наждачная бумага различных видов. Стоит отметить, что применение специальных фирменных инструментов и расходных материалов на данном этапе ремонта авто приведет к максимально качественному исполнению работы и облегчит труд подготовщика.
Этап 4. Нанесение специальных смесей на подготовленную поверхность детали авто – грунтовка. Эта стадия сама делиться на несколько этапов. Вначале, где остались поверхности с открытым металлом, наносится антикоррозийный или так называемый кислотный грунт. Важно уточнить, что данный вид грунтовки наносится только на открытый металл. Далее просушиваем деталь и наносим грунт порозаполнитель. Следующий шаг это покрытие поверхности грунтом выравнивателем, при помощи которого необходимо максимально точно выровнять геометрическую форму детали, а также убрать риски после наждачной бумаги и переходы между металлом и шпатлевкой. Снова упомянем о том, что качество грунтовки, а соответственно и окончательный результат ремонта автомобиля, различны и зависят от фирм производителей и стоимости.
Этап 5. Подготовка автомобиля или детали к покраске. Для этого необходимо закрыть те места, которые не должны быть покрашены. В основном это делается при помощи бумаги и скотча. Далее рабочая поверхность обезжиривается и обдувается.
Этап 6. Покраска авто. Самый ответственный этап всей работы. Нанести слой краски необходимо очень грамотно, чтобы было минимальное количество подтеков и мусора. Предварительно, перед данной стадией ремонта, краска подбирается под основной цвет автомобиля с помощью технических средств и колориста. После покраски, если есть необходимость, автомобиль подвергают полировке.
Как правильно выбрать кузовной сервис?
Как правильно выбрать автосервис по кузовному ремонту?
Куда пойти, что оценить и как не быть обманутым
В большинстве случаев в автосервис обращаются за устранением вмятин после аварий. Кроме того, со временем неизбежны дефекты, вызванные коррозией и особенностями эксплуатации.
Но реальность такова, что многие автовладельцы, обращаясь за ремонтом кузова, бывают сбиты с толку множеством мифов и незнанием тонкостей данного процесса. Что в итоге отражается на качестве работы. Именно поэтому мы предлагаем вам перед обращением к мастерам ознакомиться с базовыми понятиями и рекомендациями по кузовному ремонту.
К кому обратиться?
От качества проведенных кузовных работ зависит не только внешний вид автомобиля, но и его техническое состояние. Именно поэтому к выбору станции по ремонту стоит подойти со всей ответственностью.
На рынке существует три вида кузовных цехов, к которым можно обратиться с проблемой дефектного кузова — это официальные дилеры, независимые кузовные цеха и гаражные мастерские. Рассмотрим каждый из них подробнее.
1. Официальные дилеры
Это всем известные организации, имеющие право торговать определенными марками автомобилей и обслуживать их по конкретным стандартам. На первый взгляд это очень привлекательный вариант: мастера имеют большой опыт работы с маркой именно вашего авто и используют только специализированное оборудование и фирменные запчасти. Но стоит задуматься, оплачивая услугу, платите ли вы за ремонт, или большую часть затрат отдаете за внешний лоск дилера?
К преимуществам дилерских центров относятся: высококачественное специализированное оборудование, наличие всех необходимых деталей, высокая квалификация персонала и официальная гарантия на ремонт.
Из недостатков можно выделить: завышенную стоимость запчастей и «навязывание» тех продуктов, которые необязательны в данный момент для того, чтобы увеличить продажи. Сложное ценообразование, из-за которого изначально озвученная стоимость может быть увеличена в несколько раз.
2. Независимые кузовные цеха
Под данным видом предполагаются ремонтные станции с площадью от 350 м 2 , имеющих собственную покрасочную камеру, профессиональное сварочное оборудование, стапель для правки дефектов кузова и пр. Почему такое внимание уделено площади цеха? Достаточное пространство позволяет технологически верно выстроить процесс ремонта и расположить необходимое оборудование без ущерба ремонтным работам.
К очевидным достоинствам отнесем: гибкие условия обслуживания и официальная гарантия на оказанные работы. Как правило, сформированный квалифицированный штат сотрудников с большим стажем. Наличие необходимого оборудования и качественных материалов. Более низкая по сравнению с дилерской стоимость ремонта.
Среди минусов назовем: наличие на рынке цехов, которые используют некачественное оборудование и материалы. Именно поэтому при выборе цеха стоит обратить внимание на его техническую базу и другие критерии, о которых будет рассказано чуть ниже.
3. Гаражные мастерские
В эту категорию отнесены частные мастера, обслуживающие автовладельцев в гаражах, переоборудованных под мастерские. В погоне за «легкими деньгами» таким ремонтом увлеклось множество мастеров-самоучек. Среди них, конечно, могут быть действительно хорошие мастера, но слишком велик риск нарваться на непрофессионала, который только усугубит ситуацию.
Плюсы подобных мастерских: безусловно, низкая стоимость. Кроме того, в таких местах готовы взяться за любую проблему, даже не задумываясь.
К минусам относятся: полное отсутствие гарантии качества. Плохое техническое оснащение и дешевые материалы, а как следствие, нарушение процесса кузовного ремонта. Нарушение технологий (в частности, покраски — излишнее добавление в лак отвердителя приводит к растрескиванию покрытия уже через короткие сроки). Но самый страшный риск в потере своего авто. Если при ремонте с вашей машиной что-то случиться, это обернется большими проблемами, так как доказать ничего невозможно и для возмещения нет никаких официальных причин.
Поиск хорошего сервиса по ремонту кузова может занять продолжительное время, но неторопливый подход гарантированно убережет вас от лишних трат и непредвиденных последствий.
На что обратить внимание?
Определившись с сервисом, которому вы готовы доверить кузовной ремонт своего автомобиля, не пожалейте времени и сил на то, чтобы оценить его по нескольким параметрам.
В интернете
Прежде чем отправиться в выбранный сервис, поищите информацию о нем. Полезными будут данные о том, как долго предприятие работает на рыке, какой опыт имеет. Большинство хороших автосервисов сами заинтересованы в ознакомлении своих потенциальных клиентов, поэтому выкладывают подобную информацию в свободный доступ.
Безусловно, большим плюсом будут положительные отзывы о выбранной станции, которые можно найти на официальных сайтах, форумах автолюбителей или просто от знакомых.
У консультанта сервиса
Важно узнать, какой перечень услуг по кузовному ремонту представлен в автосервисе. Хорошие мастерские могут оказать весь спектр услуг, начиная от замены заднего крыла и заканчивая серьезными исправлениями геометрии кузова и его покраской. Всё это невозможно без современного комплексного оснащения кузовного цеха, о котором тоже стоит подробно расспросить.
Также обратите внимание и на стоимость предлагаемых услуг. Приемлемыми считаются средние цены. Уважающий себя и своих клиентов сервис не станет завышать стоимость, а средняя цена оправдывает хорошее оборудование и используемые качественные материалы. И конечно, квалификацию специалистов.
Низкая стоимость служит поводом задуматься, все ли технологии кузовного ремонта соблюдаются на предприятии, а также, не обманывают ли вас по части качества запчастей и материалов.
При кузовном ремонте острым вопросом является гарантия на выполненные работы, а также гарантия использования сертифицированных запчастей. Отсутствие гарантии говорит не в пользу выбранного центра, ведь если даже сейчас мастерская не готова взять на себя ответственность за оказанную услугу, чем может обернуться ремонт по прошествии некоторого времени?
Срок гарантии на лакокрасочное покрытие должен быть не меньше 6-ти месяцев, неплохо также уточнить, есть ли гарантия на попадание в цвет.
В кузовном цеху
Большая часть работ, проводимых при устранении дефектов кузова, относится к скрытым, то есть к тем, которые невозможно оценить вначале. И значительным преимуществом выбранной автомастерской станет разрешение для вас пройти и осмотреть цех.
Зайдя на участок и познакомившись с мастером, который будет ремонтировать ваше авто, обратите внимание на качество проводимых им рихтовочных и сварочных работ. Рихтованные панели должны иметь максимально близкую к исходной форму, но немного волнистую — это гарантия того, что слой нанесенной сверху шпатлевки не потрескается и не будет слишком толстым. Все зазоры и линии стыка должны быть ровными. Сварные швы должны быть аккуратными. И готовые участки обязательно покрываются грунтовкой во избежание коррозии.
На этапе подготовки к покраске оцените чистоту и аккуратность проводимых работ — это уже небольшой залог качества ремонта.
Осмотрите и уже покрашенные авто: на поверхности не должно быть пыли, потеков или шероховатостей. Аргументом при таких дефектах может быть то, что все они уйдут при полировке, но подумайте, зачем хорошему маляру сознательно добавлять себе работы?
Даже беглый любительский взгляд на процесс проведения кузовного ремонта даст вам достаточное представление о сервисе.
О чем спросить?
Заинтересованный в качестве услуг клиент априори бывает любопытным. Поэтому не стесняйте задавать вопросы, чтобы полностью убедиться в том, что отдаете свое авто в надежные руки.
1. Как автосервис обеспечит сохранность автомобиля на период ремонта?
В сервисе должны иметься пост охраны, охранная и пожарная сигнализации, неплохо также, если автомобиль на время ремонта страхуется в страховой компании.
2. В какие сроки будет произведен ремонт?
Конкретные сроки вам должны сообщить после осмотра специалиста. Кузовной ремонт требует времени и не может быть проведен за один вечер. Также поинтересуйтесь, будет ли компенсация при возможной задержке сроков?
3. Какова максимальная стоимость?
Часто изначально вам могут озвучить невысокую цену, после чего автомобиль будет подвергнут разбору и стоимость резко возрастет, а вас поставят в безвыходное положение. Старайтесь узнать максимальную стоимость, уточните, есть ли вероятность скрытых повреждений? В 90% случаев цена может быть озвучена до ремонта.
4. Входят ли в стоимость арматурные работы?
В целях экономии времени мастера могут попросту не снять поворотники, молдинги или дверные ручки, а просто заклеить их скотчем. Такая некомпетентная окраска приведет к отшелушиванию краски в этих местах в будущем.
5. Насколько необходимы предлагаемые операции?
Пытаясь искусственно завысить цену, вам могут навязывать дополнительные операции (например, снять колесо и подвеску при покраске крыла — на деле их достаточно покрыть защитной пленкой). К ремонту конкретной детали относятся только те части, которые сопряжены с ней.
6. Вернут ли старые запчасти после ремонта?
Если запчасти не возвращаются, то есть риск, что вместо замены детали на новую проведут ремонт старой.
7. Где будет окрашиваться авто?
Только специальная окрасочная камера может обеспечить фильтрацию пыли из воздуха, а также качественную покраску.
Все вышеназванные советы и рекомендации по выбору цеха для проведения кузовного ремонта обязательно уберегут вас от лишних трат и неприятностей. А потраченное на поиски время с лихвой окупится качественно проведенными работами и вашим спокойствием за собственный автомобиль.
Не пренебрегайте возможностью оценки всех достоинств и недостатков автосервиса, обязательно обращайтесь к мастерам, несущим ответственность и предоставляющим гарантии на свой труд, и тогда ваш автомобиль вернется в прежний, свой лучший вид без досадных последствий, а у вас останутся только приятные впечатления от сервисного обслуживания.
Надеемся, что вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, как выбрать автосервис по кузовному ремонту. Если всё же у вас остались вопросы, специалисты нашего центра готовы проконсультировать вас по любому из них.
Автоцентр «Ламарк-Центр» имеет богатый опыт проведения кузовного ремонта любой сложности. О том, как в нашем центре проходит ремонт и покраска кузовных элементов узнайте в специальном разделе сайта.
Чтобы связаться со специалистом кузовного цеха, позвоните по телефону 75-17-78. Мы обязательно ответим на все возникшие вопросы, а также найдем наиболее подходящее решение возникшей кузовной проблемы. Ждем вас!
Источник https://alanspb.ru/oborudovanie/kuzovnoj-remont-eto.html
Источник https://mycary.ru/how/repair/osnovnye-priemy-kuzovnogo-remonta-avtomobilya.html
Источник https://sbvauto.ru/remont-kuzova/chto-takoe-kuzovnoj-remont.html
Источник