Инструкция по перетяжке сидений в автомобиле своими руками
Перетяжка сидений автомобиля – отличный способ вернуть салону эстетичный внешний вид, ведь старые, потёртые чехлы в машине могут испортить весь дизайн. Особенно в этом нуждается салон светлых оттенков, обивка которого утратила свою яркость, покрылась пятнами и не подлежит чистке. Благо, сейчас существует множество материалов и инструментов, которые позволяют выполнить перетяжку самостоятельно. Это – не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд, нужно лишь обладать основными техническими навыками и необходимым инструментарием.
Самостоятельная перетяжка сидений автомобиля
Технология перетяжки сидений автомобиля своими руками
Перетяжка сидений автомобиля своими руками по силам усидчивым и настойчивым людям. Так как у среднестатистического автовладельца нет навыков такой работы, то все нужно делать не спеша, следуя отработанной технологии.
Подготовка к перетяжке сидений
Перед тем, как начать обновление автомобильных кресел, сперва нужно выполнить простые подготовительные работы:
- Демонтаж сидений. Обычно крепление осуществляется 4 болтами, однако предварительно нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить систему безопасности (подушки). Под сиденьем нужно также разъединить клеммы электрической проводки, если таковые имеются, например, от электроподогрева кресел.
- Каждая часть штатного чехла подписывается обычным маркером. Можно указать и название материала, который будет использован в данном месте чехла.
- Снятие штатного чехла с кресла. Чтобы аккуратно снять старую обшивку сиденья, нужно отжать на спинке кресла металлические зажимы.
- Старый чехол разрезается по швам на отдельные части, которые будут использованы в качестве лекала.
- Расчет материала. Теперь каждый кусок старого чехла можно обмерить и высчитать его площадь. Суммарную площадь материала необходимо увеличить на 20-40%!, что зависит от точности измерений и вариантов раскроя.
Изготовление новых чехлов из кожи или алькантары
Для изготовления новых чехлов для сидений понадобятся некоторые инструменты и материалы:
- гелевая ручка,
- ножницы,
- швейная машинка,
- поролон толщиной 5 мм,
- клей в баллончике,
- молоток.
Последовательность действий выглядит следующим образом.
- Каждый кусок старого чехла укладывается на новый материал и прижимается грузиками. Гелевой ручкой выполняется разметка короткими штриховыми линиями. Ножницами вырезаются размеченные элементы нового чехла. При раскрое важно учитывать такую особенность алькантары, как направление ворса. При совмещении всех элементов должна получиться поверхность с одинаковым направлением ворса.
- Усиление алькантары и кожи производится при помощи поролона на тканевой основе. Соединение выкроенных деталей с поролоном выполняется при помощи клея. Наносить клеящий состав кистью или валиком на поверхность поролона нельзя. Поэтому клей равномерно распыляется из баллончика.
- Следующий важный этап — сшивание лоскутков. Важно следить за тем, чтобы были точно совмещены края соседних элементов. Здесь понадобятся некоторые умения пользоваться швейной машинкой.
- Отвороты шва, разведенные в стороны, с изнаночной стороны необходимо подклеить. Сначала обрезаются лишние полоски поролона и материала, а отвороты очищаются и обезжириваются. Осталось только нанести клей и прижать отвороты друг к другу.
- Важным моментом перетяжки сидений будет отбивание швов обычным молотком.
- Отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой, а свободные края за строчкой не обрезаются.
Монтаж чехла на автомобильное сидение
Монтаж нового чехла на автомобильное сидение производится в следующей последовательности:
- Перед началом установки нового чехла на кресло нужно продеть лямки. Изделие выворачивается и расправляется. Чехол в первую очередь натягивается на спинку сиденья.
- Теперь очередь «сидушки». Обычно никаких проблем данный этап не вызывает. Нужно пластиковыми хомутами, продетыми в специальные отверстия, притянуть чехол к основанию кресла и зафиксировать его за спицу. Края нового чехла натягиваются равномерно по контуру сиденья.
- Завершать обтяжку кожей следует прогреванием материала струей горячего воздуха. Для этого используется электрический фен, главное не перестараться и не сжечь чехол. Постепенно подсыхая, материал натянется как барабан. После этого каждое кресло пропаривается с помощью утюга и влажной тряпки. Благодаря этим термическим операциям чехол кресла становится натянутым и абсолютно гладким.
- Заключительной операцией перетяжки сидений будет очистка светлой кожи или алькантары от остатков клея, потертостей и отпечатков пальцев.
Аккуратно перетянутые сидения автомобиля будут радовать автовладельца долгое время. В процессе обновления можно изменить дизайн автокресел, а также обновить обивку дверей, потолка и панелей. Проведенный комплексный тюнинг изменит до неузнаваемости потрепанный салон, добавит автомобилю элегантности и повысит его стоимость.
Необходимые инструменты и материалы
Если вы уже определились с материалом, в который будете перетягивать салон, пришло время рассчитать его приблизительный объём. В общей сложности вам может понадобиться от 6 до 25 метров. Но эти цифры очень приблизительные: всё зависит от конкретной модели автомобиля. Так, на кроссовер или внедорожник уйдёт гораздо больше материала, чем на автомобиль-купе. Поэтому не ленитесь и измерьте длину потолка, длину подушек и спинок кресел, размер передней панели, а также ширину и высоту автомобильных дверей. Все полученные цифры сложите и прибавьте не менее метра в качестве погрешности. Поверьте, он вам пригодится.
Помимо самого материала, вам понадобятся и другие инструменты:
Набор отвёрток с прямым и крестообразным шлицем для демонтажа некоторых элементов;
- поролон;
- наждачная бумага;
- обезжириватель;
- метровая лента;
- малярный скотч;
- пищевая плёнка;
- маркер;
- мел;
- канцелярский нож и острые ножницы;
- армированные нити для прошивки кожаных изделий;
- швейная машинка с иглой и лапкой для работы с кожей;
- специальный высокотемпературный клей для кожи;
- валики и шпатели с резиновым полотном;
- промышленный фен.
Отдельно хотелось бы остановиться на выборе клея. Не используйте клей «Момент» или другие подобные суперклеи. Для перетяжки часто используется универсальный клей 88, но и он имеет ряд недостатков. Приобретите качественный клей, выдерживающий высокие температуры. Хорошо для этих целей подходит MAH. Его цена довольно высока, но, если вы не хотите уже через несколько месяцев видеть, как покрытие вспучивается и отходит, потратьте на него деньги.
Для приклеивания кожи к пластиковым деталям используйте высокотемпературный клей
Подготовка к перетяжке
Работа над перетяжкой требует усидчивости, терпения и следования рекомендациям.
Перед началом обновления сидений, необходимо провести подготовительные работы:
- демонтировать сидения, которые зафиксированы четырьмя болтами. Перед этим отсоединить клемму аккумулятора и клеммы электропроводки.
- снять все фрагменты старых чехлов, подписать их. Кроме того, лучше написать наименование материала, который будет замещаться в этом месте.
- снять штатный чехол с сиденья, предварительно отогнуть со спинки металлические зажимы. разрезать чехол по швам, он будет использоваться для выкройки нового.
- рассчитать материал. Сделать замер каждой части старого чехла. Сделать выкройку, оставляя по краям отступ как минимум в несколько сантиметров.
Мягкая подложка
К обратной стороне обивки может приклеиваться мягкая подкладка. Особенно она актуальна для кожи. Это пенный материал с материей. Материя помогает удерживать нитку, и она не проваливается сквозь материал при пошиве. Этот мягкий материал исполняет три функции. Во-первых, он помогает исключить морщины на достаточно тонком материале обивки, во-вторых, мягкая подкладка придаёт лучшие тактильные ощущения поверхности. В‑третьих, этот материал обеспечивает гладкий, ровный вид и полноту обивки после её установки.
Мягкая подложка приклеивается специальным клеем из баллончика мягкой частью к обивке, а материей наружу. Принцип приклеивания и разравнивания такой же, как при ремонте обшивки потолка. Кроме приклеивания, по самому краю части обивки можно дополнительно прошить. Так подложка уже гарантированно не отклеится. После этого излишки по краям части обивки обрезаются и отдельную деталь обивки можно считать готовой.
Подготовка инструментов
Процедура выполнения перетяжки сидений из материалов любого типа (кожи, кожзаменителя, велюра и т.д) имеет схожий алгоритм, поэтому для этого требуется одинаковый набор следующих приспособлений:
- Швейная машинка;
- Материалы с шумоизоляционными свойствами (при необходимости);
- Ключи и отвертки разных размеров;
- Клей;
- Поролон;
- Фен;
- Ножницы.
Преимущества перетяжки автомобильных сидений в ателье
Если обновить сидения необходимо в сжатые сроки и денежный вопрос не имеет решающего значения, то лучше всего обратиться в специализированное швейное ателье.
Среди основных достоинств перетяжки сидений в мастерской будут:
- выполнение работы квалифицированными специалистами с многолетним опытом,
- использование проверенных качественных материалов,
- выбор предпочтительного варианта,
- предоставление гарантии на услугу,
- минимальные сроки выполнения перетяжки.
Но все эти плюсы проведения перетяжки в мастерской могут быть сведены к нулю из-за высокой стоимости услуги, которая может оказаться не по карману простому автолюбителю.
Выбор материала для обшивки
Для перетяжки салона автомобиля лучше всего подходят натуральная и искусственная автомобильная кожа. Оба материала отличаются высокими эксплуатационными качествами, что выделяет их среди менее популярного карпета или велюра. При этом обтяжку кожей гораздо легче осуществить своими руками, чем, например, флокирование салона. Причиной тому высокая эластичность материала, а также обыденный набор необходимых инструментов. В последнее время автомобилисты всё чаще отдают предпочтение алькантаре. Однако цена за оригинальный материал едва ли не выше стоимости натуральной кожи, в то время как её более дешёвые заменители не могут похвастаться высоким качеством.
По этим причинам мы подробнее остановимся на таких материалах, как натуральная кожа и экокожа.
Натуральная кожа
Натуральная автомобильная кожа станет настоящим украшением салона. Разве можно представить себе автомобиль класса люкс, обтянутый жёстким карпетом или оклеенный разноцветной виниловой плёнкой?
Однако красивый внешний вид — это далеко не единственное достоинство натуральной кожи. Она способна выдерживать как мороз, так и жару. От перепадов температуры на ней не появятся трещины. Ещё одно положительное свойство — устойчивость к ультрафиолетовому излучению. Многие материалы выгорают на солнце, поэтому уже через несколько лет эксплуатации панель управления и передние сидения, которые расположены прямо под лобовым стеклом, становятся заметно бледнее по сравнению с остальными частями обшивки. Но натуральной кожи подобное не коснётся. Вы можете быть уверены, что салон сохранит свой цвет.
Салон автомобиля, обтянутый кожей, смотрится дорого и солидно
Не стоит забывать об огнеупорности материала. Случайно оброненный сигаретный пепел не навредит салону. Более того, натуральная кожа не впитывает посторонние запахи, что очень важно для любителей курения внутри автомобиля. Не страшны коже и другие механические повреждения: чтобы поцарапать или порвать такое покрытие понадобится приложить немало усилий.
В продаже можно встретить материал различной фактуры, вплоть до кожи крокодила или страуса. Однако, выбирая между гладкой и перфорированной кожей, лучше отдать предпочтение последнему виду. Он более мягкий и приятный на ощупь. Кроме того, его износостойкость заметно выше.
Кожа с перфорацией более мягкая и приятная на ощупь
Единственное, что может отбить у вас желание обтягивать салон натуральной кожей — это её цена. Особенно рискованным её использование становится при самостоятельной перетяжке. Ведь если в какой-то момент что-то пойдёт не так, большая сумма окажется выброшенной на ветер. Если вы не готовы идти на такой риск, обратите своё внимание на экокожу.
Экокожа
В настоящее время искусственная кожа практически получила вторую жизнь. На смену устаревшим технологиям пришли более новые. Некачественный дерматин больше не используется для перетяжки салона автомобиля, уступив место экокоже.
Экокожа является синтетическим материалом. При её изготовлении на тканную хлопковую или полиэфирную основу наносится тонкий слой полиуретана. При этом от толщины слоя напрямую зависят характеристики материала: чем он толще, тем экокожа прочнее, но при этом и жёстче. Для обшивки автомобилей опытным путём была выведена оптимальная толщина полиуретана.
Название «экокожа» материал получил по двум причинам. Во-первых, в процессе эксплуатации он не выделяет токсичные вещества, которые отрицательно сказываются на пассажирах автомобиля. А во-вторых, после его изобретения, количество убиваемых ради кожи животных резко сократилось, что порадовало зоозащитников.
По своим внешним качествам экокожа очень близка к своему натуральному прародителю. С помощью особых технологий на материал наносится тиснение, благодаря которому отличить его от натуральной кожи становится довольно сложно. Причём чем выше цена материала, тем более идентичен их внешний вид.
Внешний вид экокожи очень близок к виду натурального материала
Экокожа обладает богатой палитрой. Вы можете использовать в интерьере классический чёрный или экстремальный красный, а можете комбинировать цвета по своему вкусу. А вот окрашивание натурального материала обойдётся вам в круглую сумму.
По остальным характеристикам искусственная кожа также не уступает натуральной: износостойкость, влагостойкость и огнеупорность — её сильные качества. Оба этих материала долго остаются чистыми, а при необходимости пятна и пыль легко устраняются с помощью мокрой губки и мягкой ткани. Не секрет, что у многих людей есть аллергия на мех и кожу животных, а также химические вещества, используемые при дублении. Экокожа отлично подойдёт для них, так как является абсолютно гипоаллергенной.
При этом стоимость экокожи в несколько раз ниже натуральной, что делает её более доступной для широких слоёв населения. Вы можете безболезненно для кошелька взять один или два метра про запас, если занимаетесь самостоятельной перетяжкой впервые. Остатки материала можно пустить на изготовления чехла для руля, рычага коробки переключения передач и других небольших элементов автомобиля.
Вне зависимости от того, выбираете ли вы натуральную или экокожу, приобретайте материал в специализированных автомобильных магазинах. Существует много причин, по которым кожа, используемая для изготовления мебели, одежды и обуви, не подойдёт для перетяжки салона. Например, её неустойчивость к перепадам температур и пониженная износостойкость.
Как у натурального, так и у искусственного материала есть недостаток, который может кому-то показаться несущественным. В холодную погоду покрытие быстро остывает, а на солнце сильно нагревается. Соответственно, это немного понижает уровень комфорта. Стоит ли обращать внимание на эту особенность материалов — решать только вам. В любом случае кожа — одно из лучших решений для внутреннего оформления салона автомобиля.
Надевание новой обивки и сборка сидений
- Когда все части обивки сшиты воедино, её можно надевать на сидение и на спинку.
- При установке обивки, восстановите все крепления, которые были срезаны при разборе сидения. По ходу сборки сверяйтесь с фотографиями, сделанными во время разбора сидений.
- Традиционный метод крепления обивки представляет собой использование специальных колец. В качестве альтернативного метода для крепления можно применять нейлоновые хомуты-стяжки нужного размера (10 – 20 см). Они должны быть хорошего качества и не ломаться.
Начните натягивание обивки спинки сидения, вывернув её в обратную сторону, и постепенно разворачивайте.
Ремонт сидений автомобиля: как сделать самостоятельно в гаражных условиях
Чаще всего сиденья получают следующие повреждения и дефекты:
1. Потёртая обивка (как правило, подлокотник)
2. Сломанное основание конструкции
3. Проблемы с пружинами кресла
4. Появление трещин на обшивке
5. Появление механических повреждений (порезы, прожоги и другие повреждения, появившиеся из-за неаккуратности водителя)
Тип ремонта будет зависеть от типа повреждений. В соответствии с этим подбирается и инструмент.
Способы устранения мелких дефектов
Порезы и разрывы легко можно устранить при помощи обычной нашивки. Для этого необходимо лишь иметь при себе такой же кусок ткани, как тот, который использовался при обивке сидений.
Так же просто устраняется и проблема со швами. Если у вас в автомобиле на сиденье разошлись швы, то первым делом его нужно демонтировать, чтобы увидеть обратную сторону шва. Старые нити следует обрезать, а потом скрепить их узлами, чтобы предотвратить дальнейшее распаривание. Затем необходимо лишь сделать новый шов поверх старого.
Порядок выполнения
Замена обивки состоит из нескольких отдельных этапов, которые, в свою очередь, будут подробно описаны ниже.
Этап №1. Разборка сиденья
Первым делом нужно достать сиденье из салона автомобиля и полностью его разобрать. Делать это лучше на какой-нибудь ровной поверхности (например, столе), чтобы была возможность разглаживать детали, для того чтобы впоследствии их не потерять.
Чтобы разобрать сиденье необходимо сначала открутить все крепежные крепления, а потом распороть швы. Однако, стоит помнить, что в некоторых местах сиденье будет приклеено, поэтому всё делать нужно очень осторожно. Распаривать швы удобнее всего будет с помощью канцелярского ножа.
Этап №2. Раскройка новых элементов
На данном этапе необходимо из заготовленной ткани сделать готовые формы под обшивку сидений. Для этого можно положить старые тканевые элементы сидений поверх новой ткани и обвести с помощью маркера.
Особенностью данного процесса является то, что при разрезании ткани не должно оставаться торчащих нитей по бокам. Поэтому нужно воспользоваться либо очень острыми ножницами, либо электроножом, который сразу же прижигает края ткани. Также можно попробовать обжечь края зажигалкой, однако нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить ткань.
Этап №3. Соединение элементов
Все элементы, полученные на 2-ом этапе необходимо скрепить между собой. Сделать это можно нитками или же клеевым пистолетом. Некоторые совмещают два этих способа между собой, сначала обрабатывая ткань клеем, а затем прошивая нитками.
При нанесении клея на ткань следует быть максимально осторожным, так как он может повредить структуру будущего чехла. Лучше же взять небольшие кусочки и проверить, как надёжно склеивает их клей.
Сборка всех составляющих
- Соединяем все детали, которые были вырезаны. Обычно это делается с помощью клея или швейной иглы, но делать это надо аккуратно, чтобы случайно не нарушить нарисованные контуры, что приведет к неправильному креплению на финальной стадии. Также можно воспользоваться сварочным методом, но почти никто не рекомендует так делать, ведь ошибка может стоить всех купленных и вырезанных материалов, неточности уже не поддаются исправлению, как в случае с клеем или иглой.
- Подушку сиденья стоит ремонтировать особенно аккуратно, при закреплении новой обивки стоит постоянно подтягивать углы материала и не забывать вставлять внутрь куски ваты. В конце с помощью скрепок следует соединить все части обивки.
- Чтобы отремонтировать спинку кресла, нужно установить ее на специальный стенд, затем набить обивку ватой и закрепить это все с помощью скрепок. После этого нужно установить усилитель и щиток и закрепить их с помощью винтов.
- На последнем этапе сборки подушка соединяется со спинкой и шарниры крепятся винтами.
Ремонтируем механизм, предназначенный для наклона кресла своими руками.
- Снимаем облицовочную накладку, отворачиваем болты, которые крепят нижнее звено всех шарниров.
- Снимаем ось и спинку.
- Срезаем верхнее звено всех шарниров.
- Фиксируем с помощью болтов новый механизм.
- Соединяем спинку с подушкой при помощи оси.
- Методом сварки соединяем спинку и шарниры.
Когда необходимо задуматься о починке
Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.
Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений.
Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.
Обновляем салон автомобиля: погода в доме
Кожный покров
Ремонт покрытий из кожи, кожзаменителя и винила наиболее востребован. Если дело только в легкой потертости, всё ограничивается окраской. Ремонтное место очищают и обезжиривают специальным раствором. Затем поверхность немного зашкуривают, чтобы краска лучше легла. Ее тон подбирают на глаз.
Краску наносят пульверизатором в несколько заходов. После двух распылов поверхность подсушивают обычным феном. На финишном этапе покрывают защитным лаком. Он состоит из двух растворов — матового и глянцевого. Их смешивают в определенной пропорции, чтобы добиться нужного блеска. Ведь новая кожа со временем затирается и становится более матовой. Этот лак не защищает от механических воздействий, а маскирует место ремонта.
Основные виды повреждений и дефектов
Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:
- потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
- поломки в основании конструкции;
- деформация внутренних пружин сидения;
- просаживается подушечная прокладка;
- обшивка трескается;
- механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
- поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.
Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.
Необходимые инструменты и материалы для замены обивки и наполнителя
Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.
Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:
- мел или маркер для выполнения раскроя;
- монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
- набор игл для ручного шитья;
- шило;
- катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
- плоскогубцы;
- отвёртки;
- портативный (автомобильный) пылесос;
- ножовка;
- молоток;
- клеевой пистолет.
При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.
Что понадобится для реставрации
Чтобы обшить автокресла используют кожу, кожзам, ткань, алькантару. Последняя является материалом с густым пушком небольшой длины, похожим на замшу. Алькантара требует внимательной работы и четкой направленности ворса при выкройке.
Натуральные кожаные чехлы заменяют искусственной, синтетической кожей. Недостатки велюра, экокожи устраняют, используя особенные составы. Они продаются в каждом автомагазине.
Кроме обивочного материала потребуются следующие инструменты:
- комплект швейных игл;
- кусочек мела или мыла;
- катушка ниток из плотного шелка;
- клей;
- молоток;
- ключи, зажимные гайки;
- клеящий состав «Холодная сварка»;
- буксировочный ремень;
- пассатижи;
- ножовка;
- отвертка;
- автомобильный пылесос.
Одна из главных деталей при реконструкции сидений салона – поролон.
Порядок выполнения работы
Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.
Демонтаж и разборка сидения
Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать.
Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.
Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.
Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы. В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно. Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина.
При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.
Раскройка новых деталей
Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией. На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.
Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.
Соединение деталей нового чехла
Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.
При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.
Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились
Замена поролоновых прокладок
При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново.
Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала.
Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.
Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.
Сборка кресла
Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.
Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.
Реставрация порезов на кожаных сидениях
В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.
Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности
, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.
Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.
Для ремонта могут потребоваться:
- состав «жидкая кожа»;
- краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
- обезжиривающее средство;
- сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
- термический порошок;
- мелкая наждачная бумага;
- небольшой утюг.
Порядок действий:
- Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
- Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
- Края дыры обработать мелкой наждачкой.
- Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
- Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
- Выровнять поверхность наждачкой.
- Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.
Как отремонтировать сидение
Демонтировать и разобрать автокресло лучше всего разместив его на столе. Все снятые элементы необходимо подписывать. То же самое касается чехлов и подушки. Их также следует разъединить и промаркировать, чтобы в дальнейшем было легче пошить обивку. Для снятия футляра требуется разжать зажимы, расположенные на спинке сидения. Движения осуществляются по направлению вверх. Чтобы нити было удобно разрезать, рабочий участок немного натягивается. Если на нем есть проблемные места, они смазываются бензином. Это поможет их размягчить.
Свежие выкройки, как правило, создаются по лекалам старых чехлов. Детали можно соединять разными способами:
- сшиванием;
- склеиванием;
- холодной сваркой.
Для приклеивания поролона к обивочной ткани лучше всего использовать клей-спрей. Присоединять этот материал нужно к соединениям элементов футляра. Ремонт сидений автомобиля завершается соединением подушки со спинкой и прикреплением шарниров с помощью винтов. Если кресла в салоне вашего авто требуют восстановления, вы всегда можете выполнить эту процедуру своими силами. Все необходимые для этого материалы, инструменты, комплектующие всегда можно купить в интернет-магазине Движком в Москве.
Сделать заказ можно на сайте в режиме онлайн. Также вы в любое время можете связаться с нашими менеджерами и получить бесплатную консультацию касательно выбора необходимых деталей, оформления заказа, способа оплаты и других моментов покупки. Мы работаем оперативно, поэтому ремонт автокресел любимого авто будет произведен вами без каких-либо задержек.
Ремонт чехлов с системой подогрева
Если пришла в негодность система подогрева, вмонтированного в чехол для сидения, её также можно исправить самостоятельно.
Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов.
Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.
Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.
Видео про покраску и реставрацию сидений машины:
В процессе эксплуатации происходит износ не только технических деталей, но и самого салона автомобиля. Наиболее часто владельцам авто приходится сталкиваться с ремонтом обивки сидений или заменой чехлов. Давайте же разберемся, как реабилитировать сидения своими руками и сэкономить не только деньги, но и время.
Если ваши сидения из кожи, посмотрите наш материал по профессиональному ремонту кожаных сидений, в другом нашем материале.
Когда нужен ремонт сидений в автомобиле
Ситуации и причины по которым приходится реставрировать кресла в машине могут быть самыми разными — от физического износа устройства до серьезных повреждений конструкции вследствие аварий (ДТП). Следует помнить, что использование транспортного средства даже с испорченными сидениями чревато опасными последствиями. Состарившаяся обивка или продавленные кресла способны доставлять максимум неудобства и дискомфорт как пассажирам, так и самому водителю.
Кроме того, обветшалая обшивка автомобильных сидений выглядит крайне не эстетично. При помощи современных отделочных материалов реконструировать покрытие и вернуть ему прежний вид довольно просто.
Сидения пришли в негодность
То, что уровень комфорта от вождения транспортного средства зависит от внутреннего убранства и состояния кресел, замечено давно. И не зря в процессе производства автомобилей известные и популярные концерны-бренды нанимают гениальных дизайнеров, способных красиво всё оформить внутри.
Со временем всё стареет, в том числе и обивка салона. Понятно, что такое повреждение глаз радовать не будет. Продавленные кресла кроме эстетически неприятного восприятия ещё и дискомфорт вызывают. Во время движения пассажиры и сам водитель не способны расслабиться и сиденья постоянно вызывают неудобства.
Как же устранить эти изъяны своими руками? В наше время сделать это не составит никакой сложности. Можно устранить всё: дефекты обивки, потёртости на подлокотниках, разрывы на спинках сидений и многое другое.
Порванные автомобильные сидения
Часто вынуждает к ремонту ДТП. Даже самая лёгкая авария может нарушить целостность каркасов кресел, и прежний лоск салона исчезнет.
Виды дефектов автокресел
Самыми распространенными проблема автосидений являются:
- стирание подлокотников, обивки и подушек;
- поломка прокладок и основания конструкции автомобильного кресла;
- повреждение специальных пружин;
- изменение цвета обшивки и ее растрескивание из-за перепадов температуры или ультрафиолетового излучения;
- механические изъяны, не связанные с эксплуатацией устройства — прожог, разрыв, поломки оснований или порезы вследствие неаккуратного обращения или воздействия внешних факторов.
- деформация конструкции сидений из-за срабатывания автомобильной системы безопасности в результате ДТП.
Выбор способа решения проблем сидений авто производят с учетом типа и характера повреждений. Инструменты и материалы также определяются в соответствии с ситуацией.
Перетяжка сидений транспортного средства
При смене обшивки салона автомобиля важно учитывать вид используемого покрытия и рабочих инструментов. От этого зависит сложность самого процесса и качество конечного результата. Чтобы после перетяжки сидений салон машины выглядел гармонично, цветовая гамма обивки должна быть точно подобрана под ее основной оттенок и не выбиваться из общей картины.
Секреты! Большинство материалов для перетяжки, вы можете приобрести в Китае на площадке Алиэкспресс! Например искусственная лошадиная кожа https://ali.pub/2jm5ix или кожа аллигатора https://ali.pub/2jm6ii
Материал и инструменты для смены обивки сидений своими руками
Выполняться обшивка для автомобильных сидений может из кожи, ткани, кожзама или алькантары. Последняя представляет собой материал с коротким ворсом, чем-то напоминающим натуральную замшу. Работать с алькантарой необходимо очень внимательно, учитывая направление волосков ткани при раскрое.
Для замены кожаных покрытий неплохой альтернативой натуральной поверхности может стать искусственная или синтетическая кожа. Устранять дефекты велюровой обивки или кожзама удобнее с помощью специальных составов, которые доступны в любом магазине автотехники.
Помимо материала покрытия необходимо иметь в наличии следующие инструменты:
- набор ручных игл;
- шило;
- мел или кусок сухого белого мыла;
- плотные шелковые нитки;
- клей;
- молотки;
- ключи и гайки с шайбами;
- холодную сварку;
- ремень для буксировки;
- плоскогубцы;
- ножовку;
- отвертки;
- машинный пылесос.
Также не стоит забывать и о поролоне для подкладки автокресел. Все это можно найти на просторах интернета, в том числе на любимом Али.
Можно ли восстановить кожаные автомобильные кресла
Для реставрации автомобильных сидений из кожи можно использовать специальные ремонтные составы. Ими заполняют надрывы, дефекты. В результате не только заделываются отверстия, но и восстанавливается фактура кожи.
Для получения такого эффекта:
- Требуется вначале на целую часть сидения нанести специальную жидкость, которая после высыхания повторяет фактуру кожаной обивки.
- После этого полученная латка аккуратно снимается и помещается на предварительно заполненную полимерной массой точку повреждения.
- На самом последнем этапе используется утюг, которым нужно прогладить область ремонта через специальную тефлоновую накладку.
Как и чем заделать царапину на машине
Таким образом, придерживаясь проверенных технологий и используя качественные ремонтные составы и материалы, можно вполне успешно ремонтировать сидения своими силами.
Как заделать дырку в кожаном сиденье автомобиля?
Кожаный салон – это всегда признак высокого стиля, презентабельности, солидности. Материал является обязательным атрибутом дорогостоящих иномарок, создает индивидуальный стиль транспортного средства. В ходе эксплуатации обивка постепенно теряет новизну, замазывается, появляются трещины, мелкие дефекты. Если вам понадобился ремонт кожи салона, не спешите обращаться в дорогостоящие мастерские.
С этой процедурой можно легко справиться в гаражных условиях, если знать правильную методику действий.
Ремонт кожаных сидений автомобиля в зависимости от типа повреждения
Любой современный автомобиль так или иначе требует материальных затрат. Нет такого транспортного средства, которое бы после его покупки больше не требовало финансов. Сегодня мы бы вновь хотели раскрыть тему ремонта салона автомобиля. Мы уже не раз говорили о том, что автолюбитель должен хорошо чувствовать себя в салоне своей машины, поэтому за его состоянием необходимо периодически следить. Чаще всего порча салона начинается с сидений, особенно водительского и сидения пассажира, сидящего рядом с ним. И если обычный тряпочный салон в этом плане более или менее практичен, то для автомобилей с кожаным салоном это банально больное место. В связи с этим мы решили рассказать вам, как произвести ремонт кожаных сидений автомобиля!
Преимущества и недостатки кожаного салона
Материал прекрасно переносит изменение температурных режимов, влажности, сохраняет свой привлекательный внешний вид под действием активной эксплуатации, но только при условии качественного ухода. С подобной обивки легко убирать влагу, песок, другие мелкие загрязнения. Недостатком является разрушение кожаного материала под воздействием прямых солнечных лучей. Покров теряет целостную структуру, появляются трещины, разрывы.
Настоятельно рекомендуется выполнить ремонт кожаного салона автомобиля, восстановив обивку на сиденьях, руле, различных панелях своими руками.
Цена процедуры обойдется только стоимостью необходимых материалов.
Методика восстановления
Ремонт кожаных сидений авто любой марки своими руками включает несколько шагов. Для наглядности вы можете посмотреть видео из Интернет. Предварительно рекомендуется демонтировать сидение. Вы сможете подобраться к обрабатываемому участку с любой стороны.
Реставрация
Инструкция, как отремонтировать салон автомобиля своими руками, включает следующие шаги:
Окрашивание
Следующий этап – нанесение красящего состава. Непременно придерживайтесь следующей инструкции:
Реставрация кожаных кресел сидений. Видео
Метод с приданием фактуры
Сделать обрабатываемый дефект неотличимым от поверхности поможет двухкомпонентный состав для формирования текстуры Mould maker:
Данный ремонт кожаного салона автомобиля качественный, но потребует наличия распылителя краски (пульверизатора), специфических умений, двухкомпонентного состава.
Ремонт кожаных сидений автомобиля, а также других поврежденных кожаных изделий
- Первым делом необходимо очистить рабочую поверхность от грязи, пыли и прочих загрязнений. Для этого используем моющие средства, а также обезжириватель. После проведения процедуры очистки даем коже как следует подсохнуть.
- Если у вас имеются серьезные повреждения в виде разрывов или задиров требующих более серьезного ремонта, необходимо зачистить края надрывов и по возможности подровнять их. Не торопитесь и не усердствуйте, чтобы не убрать лишнее.
- Накладываем заплатку или мелкую сеточку, которая выполнит роль армирующего материала. После этого приклеиваем заплатку и ждем, когда подсохнет клей.
- Далее обрабатываем поверхность мелкозернистой наждачкой, обезжириваем и наносим на рабочую поверхность жидкую кожу или альтернативу, обладающую аналогичными свойствами.
- После этого необходимо дать высохнуть полимеру, для ускорения процесса можно использовать фен, главное не переусердствовать, чтобы не пересушить поверхность и не испортить результат. Если поверхность кожи имеет выраженный рисунок, можно попытаться его сымитировать путем прикладывания к еще незастывшей жидкой коже, заплатки с аналогичным рисунком кожи.
- Теперь берем мелкозернистую шкурку и приступаем к ошкуриванию поверхности. Ваша задача довести поверхность до той кондиции, когда вы на ощупь не будете ощущать переход между заплаткой и натуральной кожей.
- Процесс покраски производится в несколько этапов, в зависимости от степени повреждения поверхности, а также типа и характеристик самой краски. Наносить краску следует аккуратно, таким образом, чтобы не повредить другие элементы салона. Если это возможно, то будет лучше если вы демонтируете поврежденную деталь салона и выполните ее ремонт и окрашивание вне салона автомобиля.
Мелкие трещинки и царапины удастся заделать при помощи нескольких слоев краски, нет смысла использовать для них вышеописанный метод. Если же трещинки глубокие и требуют более серьезного подхода, используйте для их устранения тот же материал (жидкая кожа) затем по пунктам (шлифовка, подготовка и покраска). Перед тем как отреставрировать кожаный салон автомобиля рекомендую поупражняться на более простых кожаных, например, на старой кожаной куртке или обуви, которую уже не носите. Это позволит вам отшлифовать мастерство и подойти к процессу ремонта кожаных сидений с определенными опытом и навыками. Если все будет получаться в процессе обучения, можно будет перейти непосредственно к реставрации кожаного салона автомобиля
Такие меры предосторожности позволят вам избежать грубых ошибок и добиться более качественного результата
Дополнительные советы
Перед началом работ рекомендуем потренироваться. Используйте старые кожаные вещи: куртку или обувь. Также для оттачивания навыков постарайтесь начать ремонт с мест, которые максимально скрыты от глаз водителя и пассажиров. Допущенные ошибки при реставрации не будут бросаться в глаза. Только получив достаточный уровень навыков, займитесь обработкой дефектов на фронтальных частях сидений.
Не стоит беспокоиться, если краска после нанесения имеет отличный от оригинала цвет. После высыхания он изменится. Подбирать его рекомендуем на основе каталога от производителя. Буклет содержит все используемые оттенки с указание цифрового кода и состава с пропорциями. Ознакомьтесь, как сделать ремонт кожи салона автомобиля своими руками на разнообразных видео. В сети можно найти обзоры различных составов, а также пошаговые методики обработки отверстий, восстановления швов.
Вернуть шик сидениям и другим компонентам салона не представляет больших трудностей. Проявите аккуратность и терпение.
Самое главное – вам не придется оплачивать дорогостоящие услуги в автомастерской.
В заключении посмотрите также, как зашить кожу разорванного сидения машины.
Ремонт кожи салона автомобиля своими руками
Очиститель салона пенный, код товара 71052, артикул FL052
Ремонт кожаных элементов салона выполняется в несколько этапов.
- Для реставрации кожаных изделий в автомобиле необходимо, прежде всего, обезжирить и очистить поверхность, которую вы будете реставрировать, специальным средством. Именно с этих процедур начинается ремонт кожи салона автомобиля своими руками. Такое средство продается в любом автомобильном магазине. Оно служит для того, чтобы перед покраской не было никаких разводов, да и сама краска будет легче наноситься.
- Если из прорехи торчат какие-либо края или ворсинки, надо избавиться от них при помощи ножниц или ножа.
- Затем обрабатываемую область необходимо будет зачистить наждачной бумагой.
- После того, как это все сделали, вовнутрь отверстия положите армирующую сеточку, а затем залейте составом, который является имитацией натуральной кожи. Сеточка необходима, чтобы при заливке жидкой кожи состав не попал вовнутрь сидения. На поверхность сеточки следует высыпать специальный порошок, затем сверху положить тефлоновую прокладку и пройтись несколько раз термоутюжком. Температуры, от термоутюжка хватает для того, чтобы засыпанный порошок превратился в клей. Далее используют охлаждающие мешочки, позволяющие быстро охладить место «запайки». Мешочками разглаживают неровности, а затем снимают тефлоновую прокладку.
- Следующий этап – придание первоначальной формы. Для этого место, которое уже склеили, заливают жидким бигелем, и выполняют то, что уже делали раньше, используя тефлоновую прокладку, термоутюжок и охлаждающие мешочки.
- Самый последний шаг – это непосредственно покраска кожи автомобиля своими руками. Окрашивание производится после полного охлаждения поверхности.
кожаный салон
Как быстро отремонтировать поцарапанное или прожженное кожаное сиденье в машине
Чтобы найти настоящую кожу в автомобильном салоне, нужно заглянуть в дилерские центры самых дорогостоящих брендов. И УАЗа! Совсем недавно ульяновские внедорожники предстали в версии с отделкой из натуральной кожи! Счастье длилось недолго и стоило значительно дороже. Сегодня в салоне «Патриотов и Ко» царит старый-добрый кожзам. Как, впрочем, и у всех остальных автомобилей.
Дерматин, искусственная кожа, экокожа — все это синтетические материалы, которые по своим параметрам отдаленно напоминали натуральный продукт. Последняя в списке ныне популярная и активно использующаяся во многих секторах промышленности. Экокожа появилась в 1963 году в США. Производят ее, нанося пленку из полиуретана на ткань. Чем толще слой — тем выше качество, эксплуатационные характеристики и, конечно, цена. Благодаря тиснению, визуально практически невозможно отличить «эко» от натуральной кожи.
Но спустя некоторое время отличия все же проявляются: экокожа намного хуже реагирует не только на следы «ловкого» курения, но и, к сожалению, на постоянное ерзание. Более того, клепкой на штанах или острым предметом ее достаточно просто повредить, оставив глубокую царапину, которая по закону подлости будет постоянно бросаться в глаза владельцу авто.
Можно поступить незамысловато, отдав повреждение на откуп профессионалам: материал стоит куда дешевле натуральных аналогов, а работа не займет много времени. При сильном повреждении или глубокой дыре сегмент просто перешьют, подобрав кусок экокожи нужного цвета и рисунка. А вот мелкую царапину, скорее всего, заделают «жидкой кожей». Но такой ремонт под силу и самому автовладельцу!
«Жидкая кожа» никакого отношения к животным, естественно, не имеет: это состав из полимеров с добавлением каучука и растворителя. По своей сути — это крем для восстановления лицевого слоя кожи. Или экокожи. Состав не несет в себе свойств клея, но способен легко и быстро восстановить любую царапину. Главное — подобрать цвет.
Как очистить перфорированную кожу сидений своими силами
На помощь отечественным автолюбителям по традиции пришли дальневосточные соседи, которые предлагают широкий ассортимент цветов и наборов по стоимости сравнимых с количеством топлива, потраченным на поездку в ремонтную мастерскую. Например, набор из шести цветов стоит около 800 рублей. Лучшим же вариантом, наиболее качественным и долговечным, будет приобретение жидкой кожи для ремонта мебели. Эта покупка обойдется дороже, но результат будет куда более впечатляющим. Не знающий человек попросту не заметит следов «вмешательства».
Поможет этот материал и для ремонта дыр и трещин на сидениях. Аккуратно подклеив на обратную сторону отделки плотный материал — при необходимости обшивку кресла и дивана можно снять — верх поврежденного участка и заплатку нужно покрыть слоем жидкой кожи и дать высохнуть. При определенной сноровке и небольшом опыте можно добиться впечатляющих результатов.
…Ремонт автомобиля сегодня ложиться неподъемной ношей на владельца. Однако применение необъятных, накопленных интернетом за десятилетия знаний и новых технологий, которых с каждым годом становится все больше, позволяет сделать многие сложные операции самостоятельно. И порядочно сэкономить. Если же довод «для себя» не несет достаточной для начала работ эмоциональной нагрузки, то следует задуматься хотя бы об остаточной стоимости. У автомобиля с чистым и аккуратным салоном она будет значительно выше.
Устранение царапин
Чтобы убрать царапину с кожи в салоне автомобиля особых знаний и умений не потребуется.
Это достаточно легкое повреждение, которое легко можно устранить самостоятельно. Конечно, в автомагазине придется приобрести некоторые дополнительные средства и инструменты.
Для начала необходимо купить специальный красящий карандаш для реставрации изделий из кожи.
Причем подобрать его надо таким образом, чтобы его цвет не отличался от цвета салона автомобиля. Это не всегда удается и иногда приходится дополнительно покупать белый и черный карандаш того же производителя, чтобы разобрав их, смешать краску и получить нужный оттенок.
Проверять насколько подходит краска необходимо в труднодоступных и малозаметных местах кожи.
Когда нужный оттенок в карандаше получен, можно приступать к работе. Для того чтобы стало понятно, как закрасить царапины на коже салона распишем все поэтапно. Что бы отремонтировать сидения в автомобиле безопасно, надо работать в чистых резиновых перчатках.
- Место с царапиной тщательно очищаем спиртовой салфеткой, чтобы там не осталось никакой грязи и жирных пятен. После обработки примерно 30 секунд ждем высыхания спирта.
- Одним плавным движением проводим карандашом по линии царапины. А салфеткой из микрофибры, короткими резкими движениями размазываем краску вдоль царапины.
- Повторяем предыдущее действие несколько раз, пока повреждение не станет не заметным. (На мелкие царапины, как правило, требуется 1-3 подхода, на более крупные до 5-6).
- Проходимся таким образом по всем царапинам на сиденье и ждем несколько минут.
- Протираем все сиденье чистой салфеткой и внимательно осматриваем. Там, где царапины все еще заметны, придется все повторить.
- Как только исчезают визуальные отличия поврежденных участков и целых мест на сиденье, берем чистую салфетку, наносим на нее полироль и протираем всю поверхность.
- На этом ремонт мелких повреждений кожаных сидений закончен.
Реставрация кожаного салона
Кожаный салон прослужит не менее 10 лет при качественном уходе и своевременной чистке. Прочный материал устойчив к температурным перепадам, изменению влажности, воздействию органических растворителей, износу.
С обивки легко почистить пыль, песок, капли жидкостей, остатки пищи. Реставрацию кожи при повреждениях проводят с помощью современных средств и действенных способов. При необходимости кожаную отделку окрашивают с восстановлением первоначального цвета или полностью меняя оттенок на более яркий или темный. Восстановить кожу сидений, оплетки руля, панелей можно своими руками. Подберите приспособления, материалы, средства, чтобы обновить кожаную драпировку в машине.
Чистка кожаного салона автомобиля
Работы по восстановлению покрытия нужно начинать с хорошей уборки.
Своими руками
В первую очередь нужно использовать пылесос, чтобы собрать мелкие крошки и песок, которые могут поцарапать покрытие. После стоит пройтись по сиденьям щеткой, аккуратно смахивая накопившуюся пыль и грязь. Если грязь сильно въелась в материал и не отмывается при помощи губки или микрофибры, то можно использовать мягкую щетку для обуви. Отмыть сиденья нужно аккуратными круговыми движениями, чтобы ворс не повредил поверхность кожи.
На многих сиденьях, которые эксплуатируются не первый год, появляются различные заломы и трещины. Обработать труднодоступные участки можно с помощью чистой зубной щетки. После окончания работы поверхность кресел необходимо протереть сухой тканью и дать ей высохнуть, а затем обработать ухаживающим кремом.
Специальные средства
Специальные очистители для кожаных салонов не содержат нефтепродуктов, силиконовых масел и агрессивных компонентов, способных навредить покрытию. Именно поэтому автолюбителям рекомендуют использовать именно их. К препаратам глубокой очистки можно отнести:
- RunWay RW614;
- Turtle Wax;
- Liqui Moly Racing.
Однако зачастую очистители удаляют только свежие загрязнения, а старые въевшиеся пятна оставляют нетронутыми.
Народные способы
Почистить салон можно с помощью подручных средств:
- хозяйственное мыло удаляет видимые загрязнения даже на белой коже. Существенный минус – большая вероятность порчи материала;
- зубную пасту можно использовать для очищения небольшого участка;
- пищевая сода поможет при масляных или жирных пятнах. Чтобы загрязнение исчезло порошок нужно втереть в кожу влажной тряпкой и оставить так на 12 часов. После смыть теплой водой и оттереть пятно.
Агрессивные моющие средства для чистки лучше использовать только в крайнем случае. Мыло, порошок или зубная паста могут стать причиной быстрого износа кожи или изменения ее цвета. Универсальные очистители слишком сильно обезжиривают и обезвоживают поверхность. Сразу после процедуры никаких изменений заметно не будет, но со временем кожа потеряет свою эластичность и быстро растрескается.
Методы ремонта
Быстро отремонтировать кожаное сиденье или устранить дефект другого фрагмента в салоне из кожи помогут простые решения. Метод реставрации зависит от проблемы. Осмотрите обивку в автомобиле и выявите недостатки.
Частые проблемы кожаной салонной драпировки:
Ремонт жидкой кожей проводят с предварительным тестированием. Подобранное средство капают на кусочек обивки в закрытом сегменте и ждут застывания полимера. Если цвет и фактура не различается от восстанавливаемой отделки, проводят реставрацию.
Простые способы ремонта автомобильного кожаного салона позволят вернуть драпировке свежесть, презентабельность, чистоту.
Подбор материалов и приспособлений
Перед восстановлением кожаной обивки подбирают материал, который будет подходить драпировке салона по цвету и фактуре. Перед реставрацией готовят инструменты. Перечень приспособлений зависит от метода ремонта и дефекта.
Стандартный набор для ремонта кожаной отделки в машине включает:
Для просушки клея или краски используют бытовой фен или утюг. При проутюживании восстанавливаемого сегмента между горячей подошвой и обивкой прокладывают несколько слоев бумаги или сложенную газету.
Подготовительные работы
Перед ремонтом кожи в автомобильном салоне подготовьте материалы и приспособления в шаговой доступности. Восстановление проводите в теплом помещении или в летний день без осадков.
Подготовьте место работы:
В качестве обезжиривателя используйте раствор воды и гель для мытья посуды (на 1 л жидкости 50 мл средства), ацетон, уайт-спирит, изопропиловый спирт, одеколон или перекись водорода.
Восстановление поверхности приклеиванием заплаты
Проводите самостоятельную реставрацию кожаных чехлов или обивки машины с соблюдением алгоритма:
Высушите место склейки феном или прогладьте утюгом.
Ремонт жидкой кожей
При окрашивании кожи на этапе приклеивания армирующей сетки проведите обезжиривание сегмента. Приготовьте компоненты для приготовления краски. Следуйте пошаговому алгоритму:
В большинстве изделий, в том числе обивке кожаных салонов, используют коровью кожу.
Если кожа толстая, а дефект глубокий, сделайте несколько окрашиваний.
Фактурный ремонт
Провести сложный ремонт с воссозданием фактуры можно с помощью средства «Mould maker». Это полимерная глина, с помощью которой можно воссоздать фактурную поверхность и повторить рисунок. Метод используют при реставрации кожи рептилий и кожаных изделий из рептилий.
Двухкомпонентное средство «Mould maker» требует терпения и аккуратности. Выполняйте работу при хорошем освещении.
Заделка прорези
Ровные разрезы в кожаной обивке реставрируют зашивкой краев аккуратным швом через край или закреплением с изнанки армирующей сетки. Фрагмент обезжиривают уайт-спиритом или изопропиловым спиртом. Сетчатый пластиковый материал приклеивают в области повреждения, плотно соединяя порезанное место.
Дефект после заклеивания основы с изнаночной стороны становится глубокой царапиной. Щель заполняют жидкой кожей. Отремонтированный участок окрашивают в тон обивке автомобильного салона.
Ремонт кожаных сидений авто — подробная инструкция
Итак, незначительные повреждения кожаного покрытия сидений можно устранить собственноручно, имея в арсенале набор следующих средств:
- краска нужного цвета;
- пинцет;
- небольшие шпатели;
- охлаждающие подушечки;
- сетка армирующая;
- прокладка тефлоновая;
- аэрограф и другие приспособления для ремонта.
Реставрируя сидение для авто из кожи придерживайтесь определенного порядка и условий, дабы заделать дырку качественно и надолго. Итак, ремонт авто сидения состоит из следующих шагов:
- Сначала обезжирьте и избавьте от грязи место вокруг прорехи специальным для этого средством, которое можно купить на авторынке, или в специализированном магазине. Для того чтобы обеспечить равномерное нанесение краски, и уберечься от разводов, обработайте и поверхности рядом с повреждениями.
- Обрежьте торчащие края прорехи, чтобы избежать неаккуратности.
- Освободите область работы от грубых дефектов, используйте тонкую шкурку.
- Вложите в отверстие армирующую сетку, и наполните пространство специальным материалом, который похож на жидкую кожу. Армирующая сетка не даст жидкости попасть внутрь сидения, и защитит от выпадения наружу.
- На сетку нанесите порошок, который под воздействием высокой температуры превратится в клей. Перед началом работы подберите оптимальную температуру термоутюга, чтобы не испортить обивку полностью.
- Накройте рабочую область тефлоновой прокладкой, и проведите по ней несколько раз утюжком, чтобы дать материалу склеиться. Далее, на поверхность положите охлаждающие мешочки, которые разгладят поверхность, и быстро снимут высокую температуру.
- Снимите прокладку.
- Далее выведите форму. Далее залейте ее бигелем (вязким средством для ремонта), и проведите опять термообработку, использую тефлоновую прокладку и утюжок. Приложите охлаждающий мешок, дабы дать составу остыть, и приобрести консистенцию кожи.
- В то время как бигель остывает, подготовьте слепок с неповрежденного участка кожи методом аппликации. Таким образом, вы не только заделаете дыру в сидении, а и добьетесь очень реалистичного изображения, замаскировав место ремонта.
- Далее подберите цвет, идентичный цвету обивки, и прокрасьте ремонтируемую область с помощью аэрографа.
Итак, ремонт авто сидения своими руками не составит больших хлопот, заделать дыру в кожаном сидении очень легко. Мелкие трещины или потертости можно просто подкрасить специальной краской для кожи.
В случае если ваши сидения сильно повреждены, скорее всего, потребуется перетяжка сидений авто. Данная процедура довольно кропотлива, и своими силами ее провести довольно сложно, поэтому такой ремонт кожаных сидений авто стоит делать на специализированных СТО.
DrLove › Блог › Какой клей использовать для перетяжки салона кожей (кожзам)
Очень много я задавал этот вопрос всем и везде. Чем клеить, как клеить, где купить клей. Накопив достаточно информации решил поделиться с теми кто случайно заглянит ко мне в Блог ))).
1. Начну с самого популярного 88-го клея – цена 230 руб.
Отзывы о клеи, надо сказать дурные. Я решил это испытать на покрашенном пластике и не обезжиренном. Вот видео как я отдирал кожзам от пластика с 88ым клеем.
Итог: Должен сказать, что я ожидал худшего. Но держался клей достойно, но есть одно НО и довольно большое…ЗАПАХ. Стойкий запах держится около 2 недель, а полностью не выветрился за 2 месяца (и сколько он продержится я не знаю).
2. Клей Момент-1 – цена 190 руб.
Я работаю с этим клеем, и на то есть несколько причин. Главная это цена-качество, а также проведя несколько экспериментов понял что клей хорошо держит (это не реклама, просто мои наблюдения). И вот что я делал: 1 – нанес клей только на пластик и сразу прижал кожу. 2 – нанес клей на пластик и на кожу и сразу прижал. 3 – нанес клей на пластик и на кожу и выждал 10-15 минут. В итоге: 1 — центр вообще не приклеился, бока слегка. 2 — приклеилось но оторвал легко. 3 — еле оторвал, а в некоторых местах порвалась кожа и пришлось соскребывать ножом и это с учетом что сох он 10 часов (нужно 24 часа). Вот видео как я отдирал кожу от жестянки.
Итог: Держится очень хороши и запаха за 10 часов уже практически небыло.
3. Клей Kaiflex K414 : цена – 370 руб.
Кожу я им не склеивал, но вот с карпетом клей очень хорошо справился. Клей сохнит также как и предыдущие примерно 24 часа, держится очень хорошо и запаха на утро уже никакого.
4. Клей GTA Boterm: цена в России с условием доставки с Украины 1500 руб. Доставка от 5 банок. Или 1200 руб – от 10 банок.
Жаль что Польский клей в магазины России пока не доехал. Отзывы очень хорошие об этом клеи, на Украине многие используют его для работы с разными материалами, в том числе и кожзам. Клей нужно активировать при температуре 50-70 градусов, для улучшения прочностных свойств.
5. Клей Rabokoll-406: цена мне неизвестна (говорят что он продается на разлив по цене 120 руб за литр и можно найти у обувщиков). Я нигде этот клей не мог найти, но о нем слышал хорошие отзывы. А впервые о нем узнал в салоне по перетяжке авто, этим клеем там в основном работают.
6. Клей Mah: цена 1500 за 0,5л, заказ от 3 банок.
Об этом клеи я узнал от мастера по перетяжке, сказал что клей очень хорошо держится на пластике, стоек к температурным перепадам и при высокой температуре не становится тягучем, от чего и отклеиваются сильно натянутые части. верхний предел по температуре у него +160*С, следующий который можно использовать это немецкий Kleiberit C114/5 ( www.egmida.lt/out_data/Naujas%20katalogas/114.jpg ) его верхний температурный предел +120*С. Клей МАН (и именно с бело-чёрной этикеткой а не с бело-зелёной) фасуется не по 0,5 а по 0,615 мл … это своего рода степень защиты от подделки. То есть если вы купили клей МАН в таре отличающейся от 0,615 мл — знайте это ПОДДЕЛКА (с. AlekseyevE )
7. Так же из своего опыта… иногда пользуюсь аэрозольным клеем ABRO 1285 Professional ( www.abro.ru/upload/shop_1…tems_catalog_image292.jpg ) хороший клей, и распылительная головка имеет степени регулировок по количеству подаваемого клея и по ширине факела распыла клея. (с. AlekseyevE )
Это основные клеи о которых я что-то узнал и попробовал. Если же эти варианты Вас не устраивают по каким-то причинам, то можно поступить как сделал я, в справочной выяснил все организации которые занимаются перетяжкой. Обзвонил и поговорил о возможности покупке у них клея с которым они работают, зачастую это специальные составы, которые они покупают или привозят на заказ в бочках. Ну из десятка другого контор, парочку мне дали положительный ответ, но название клея мне не раскрыли, цена за 1,5 литра от 700 до 2000 рублей. А вообще. Пообщавшись с мастерами выяснил, что нюансов с выбором клея намного больше чем кажется. Что нужно подбирать клей в зависимости от пластика и поверхности. Даже в одном автомобиле может быть разный пластик и нужно использовать разный клей.
Ремонт кожаного сидения
Не такое уж сложное оборудование для ремонта и покраски кожи вам будет необходимо. Чтобы выполнить эту работу потребуются простые инструменты:
- Аэрограф или другое устройство для точечного нанесения краски;
- Плоский нагревательный элемент или бытовой утюг;
- Пинцет;
- Шпатели различных форм;
- Охлаждающие подушечки;
- Тефлоновая прокладка;
- Ножи.
Покраска и ремонт кожи салона автомобиля требует применения и традиционных, и современных материалов. Вот их краткий перечень:
Закончив, налейте кожу сухой тканью, чтобы она сияла. Мягкое мыло для младенцев Когда речь заходит о самодельном кожаном кондиционере, большинство мыл — плохой выбор. Естественное мыло для младенцев является исключением. Просто убедитесь, что вы выбрали тот, который не содержит никаких потенциальных пятен, вызывающих окраску. Чтобы сделать кондиционер для мыла на основе мыла, смешайте одну кварту теплой воды, одну столовую ложку мыла и пару капель уксуса. Окуните ткань в смесь, выжмите ее, чтобы она влажная и не влажная, а затем протрите всю поверхность кожаной мебели.
- Мелкозернистая наждачная бумага марки Р2000 или Р2500;
- Армирующая сетка;
- Клеящий состав для ремонта;
- Обезжириватель, в том числе и средство на спиртовой основе;
- Термический порошок.
Полный комплект перечисленных материалов и инструментов можно приобрести в автомагазине.
Удобнее проводить такие работы, если сидение предварительно демонтировать. Начинается ремонт с обрезания обожженных краёв отверстия. Незначительное увеличение его размеров из-за удаления кусочков кожи не будет в последующем влиять на прочность наложенной заплатки. Последующая покраска отремонтированной автомобильной кожи и вовсе сделает незаметным место повреждения. Следует также убрать все заусеницы. Дальше необходимо зачистить края отверстия мелкозернистой наждачной бумагой. После этого вырезается заплатка из армирующей сетки. Она должна перекрывать отверстие на 1,5–2,0 см с каждой стороны. Эту заплатку необходимо вставить между кожаной обивкой и наполнителем сидения с помощью пинцета.
Дайте коже высохнуть после высыхания. Примечание перед тем, как идти на работу: Как и любой продукт для ухода за кожей, сделанный на дому или купленный в магазине, обязательно проверьте свой кондиционер в незаметном месте, прежде чем приступать к использованию на всей мебели. Только продолжайте, если вы довольны результатами работы кондиционера в тестовой зоне.
Есть разные способы очистки. Вы можете использовать специальный средство для удаления пятен, чтобы удалить пятна, или вы можете использовать уборщик обивки на блоке чистки ковров для регулярного обслуживания мест. На ваших тканевых сиденьях есть неприглядные пятна, и вам нужен доступный и простой способ их удаления. В отличие от виниловых или кожаных автомобильных сидений, невозможно стереть эти пятна только одноразовой ручной тканью или очищающей салфеткой. Для удаления этих упрямых пятен требуется достаточный очищающий раствор и немного локоть-смазки.
И ремонт, и покраска отремонтированной кожи салона автомобиля требуют постоянного удаления жировых пятен. А поверхность вокруг отверстия и армирующую сетку необходимо особенно тщательно обезжирить. Для этого на локальных участках допускается применение уайт-спирита или ацетона. Делать это надо, даже если работа выполняется в перчатках. На коже сидения могут быть жировые пятна, оставленные ранее. Дальше на армирующую сетку с помощью шпателя насыпается термический порошок, а на него накладывается тефлоновая прокладка. Излишки порошка убираются щёткой.
Как и в случае с большинством пятен, после того, как они вошли, трудно избавиться от них. Вот почему важно очистить их как можно скорее. Скорее всего, вы пытались удалить многие из этих пятен раньше. Они являются результатом следующего. В качестве владельца домашнего животного есть домашние животные, оставленные домашними животными. Мало того, что животные могут оставлять позади непривлекательные пятна, но много раз эти пятна имеют неприятный запах. Возможно, вы владелец подержанного автомобиля, и эти пятна были сделаны предыдущим владельцем. В отличие от пятен, которые были сделаны вашей семьей и домашними животными, вы находитесь в невыгодном положении с этими пятнами.
- На заднем сиденье заполнены пятна, созданные вашими детьми.
- Есть много кетчупа, горчицы, шоколада и других трудно чистых пищевых пятен.
- Во всем мире также есть карандаш и ручка.
- Это связано с тем, что вы не знаете оригинальный источник этих пятен.
- Таким образом, поиск правильного раствора для очистки еще более громоздким.
Уборка сидений вашего автомобиля должна быть огромным приоритетом.
Удаляем обожженные края отверстия. Нажмите на фото для увеличения.
Заплатка из армирующей сетки. Нажмите на фото для увеличения.
Мало того, что эти пятна делают обивку вашего автомобиля плохой, но они также являются постоянным напоминанием о том, что ваши дети подвергаются воздействию затяжных микробов. Устраните пятна по гигиеническим соображениям. Кроме того, подумайте о стоимости перепродажи вашего автомобиля.
Устройства для чистки ковров часто поставляются с обивочными инструментами. Они могут чистить автомобильные сиденья с горячей водой. Имейте в виду, что это хорошая идея регулярно чистить ваши автомобильные сиденья. Это гарантирует, что ваш автомобиль чист, а также удаляет запахи, которые попадают внутрь ткани автомобиля.
Засыпание термического порошка. Нажмите на фото для увеличения.
Это есть начало процесса склеивания. Установленную прокладку надо прогладить нагревательным элементом или бытовым утюгом, нагретым до температуры 120–125ºС в течение 10–15 сек. Причём утюг должен быть постоянно в движении для достижения равномерности нагрева по всей площади.
Армирующая сетка во время этого процесса надёжно приклеивается к внутренней поверхности кожи. Дальше надо быстро охладить тефлоновую прокладку для придания эластичности склеенному участку. Для этого на прокладку накладывается охлаждающий мешочек. Вещество, находящееся в нём, способно быстро поглощать тепло и охлаждение участка ускоряется.
Но покраска кожи сидения автомобиля на этом этапе ещё невозможна. Теперь надо заполнить повреждённое место имитатором кожи – гелевым составом. Его надо аккуратно разровнять, предварительно обрезав возможные заусеницы и вторично протереть поверхность обезжиривателем. После этого снова идёт термическая обработка участка. Для этого на гелевый состав накладывается та же тефлоновая прокладка, и через неё в течение 20–25 сек участок прогревается утюгом или другим устройством. За это время гель затвердевает. Чтобы сделать его более эластичным, надо быстро охладить прокладку, наложив на неё охлаждающий мешочек. На этом черновая работа будет завершена.
Прогрев термического порошка. Нажмите на фото для увеличения.
Покраска
Теперь на первый план выходит покраска кожи сидения в вашем автомобиле. Но прежде надо создать на повреждённом участке фактуру, соответствующую рисунку сидения. Для этого на любой неповреждённый участок кожи сидения шпателем наносится плёнка из двухкомпонентного состава, так называемого бигеля. Площадь её должна превышать размеры повреждения на 10–20%. После окончания процесса полимеризации, который проходит без дополнительного подогрева, плёнка аккуратно снимается. На ней чётко отпечатывается рисунок, соответствующий фактуре кожи.
Дальше на повреждённый участок снова шпателем накладывается тонкий слой гелевого состава, на него полученная плёнка рисунком наружу, а на неё тефлоновая прокладка. Снова производится термообработка в течение 20– 25 сек при температуре 120–125 ºС. Для быстрейшего остывания и получения более эластичного материала надо обязательно применять охлаждающие подушечки. На этом ремонт кожаного сидения завершён.
Источник https://avto-idea.ru/remont/kak-sdelat-obtyazhku-salona-avtomobilya-svoimi-rukami/
Источник https://avtostandart-m24.ru/avto-sovety/kak-otremontirovat-sidene-avtomobilya.html
Источник https://foksevmash.ru/remont/kak-vosstanovit-kozhu-na-sideniyah.html
Источник