Гарантийный ремонт автомобиля
Любой автолюбитель, покупая новый авто в автосалоне или у официального дилера, рассчитывает забыть на время действующей гарантии о ремонте машины. Автомобили ломаются, и гарантия позволяет владельцу избежать поиска денег на незапланированные траты. Однако это право сопряжено с возникающими трудностями. Рассмотрим условия гарантийного ремонта автомобиля, сроки его проведения.
У производителей и автодилеров условия, время ремонта машины могут различаться. И с этими отличиями лучше ознакомиться заранее, чтобы понимать что входит в гарантийный ремонт и на каких условиях он проводится. Но все они, всё равно, регламентируются законом и права потребителя не могут быть нарушена.
Гарантийный ремонт автомобиля: сроки проведения, правила и условия по закону.
При постановке машины на СТО максимальный срок гарантийного ремонта автомобиля ограничен законодательно и равняется 45 суткам. Любые попытки автосалона затянуть сервисное время более 45 дней, ссылаясь на трудности с запасными частями или их нехваткой незаконны. Если ваше заявление не удовлетворено своевременно и дилер нарушает сроки ремонта. То по истечении этого времени, Вы смело можете требовать возврата денег за купленный авто или обмена его новый. Если он часто ломается, есть повод задуматься над возвратом автомагазину этого бракованного товара. Не нужно слушать уверения сервисного центра в том, что это стечение обстоятельств. Также возврат автомобиля возможно сделать, при условии невозможности использовать купленный авто в течение любого года гарантийного срока в совокупности более 30 дней, при неоднократном устранении различных недостатков. |
Бывают случаи, когда в сервис центре вообще не хотят ремонтировать автомобиль по гарантии, заявляя, что это не гарантийный случай и просят оплатить ремонтные работы автовладельца. Отговорок может быть много: плохое качество бензина, дорог и т. д. Бывает сложно понять, так это или нет, ведь для определения причин возникновения неполадок часто необходимо провести экспертизу.
Ситуации при которых сервисный центр (автосервис, дилер) может отказать в гарантийном ремонте авто.
Когда автолюбитель покупает машину, он получает на руки вместе с документами сервисную книжку. Она составляется, производителем. В этой книжке указываются условия, наступление которых лишает собственника права на получения комплекса гарантийных услуг. Надо сказать, что сроки гарантийного ремонта автомобиля и условия, которые лишают этого права, разные у каждого производителя.
Клиенту приходится столкнуться с ограниченным перечнем узлов и агрегатов машины, подпадающих под условия гарантийного ремонта автомобиля. Лампы, свечи зажигания и другие расходные материалы вообще не попадают под гарантию. Чем больше время эксплуатации, тем большее число механизмов машины будет снято с гарантии, поскольку на разные механизмы установлены разные гарантийные сроки.
Плановое техническое обслуживание (ТО), установленное сервисной книжкой является залогом лояльности автомагазина при обращении клиента с требованием провести гарантийный ремонт автомобиля.
— Несвоевременное пройденное или вообще проигнорированное первое или любое другое техническое обслуживание (ТО) в авторизованном сервис центре продавца; — Любые ремонтные работы, техническое обслуживание вне аккредитованных сервисных центров; — Если вы нарушили или не выполнили инструкции или запреты, могущие хотя бы теоретически привести к возникшей поломке; — Если вы "осмелились" установить на свое транспортное средство детали или оборудование, не прошедшее сертификацию производителем; — Если ваша машина побывала в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Получила повреждения при природном катаклизме или произошли противоправные действия третьих лиц, сопровождаемые выводом из строя узлов, агрегатов или всего механизма; — Если авто участвовало в гонках или эксплуатировалось в тяжелых климатических условиях. Например, сильная влажность, затопленность дорожного покрытия и другие. |
Срок и прочие правила гарантийного ремонта автомобиля всегда будут оспариваться сервисным центром. Но вы должно уверенно отстаивать свои права. Даже отказ от ТО у официального дилера или его несвоевременное прохождение не всегда является основанием для отказа в ремонте машины по гарантии.
Что делать, если дилер не хочет ремонтировать автомобиль по гарантии?
1. Если при сдаче ТС в сервис, официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, обратитесь к руководству сервисного центра.
2. Составьте претензию. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем. Требование составленное в письменном виде часто заставляет "зашевелиться" работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится десять дней. У Вас на руках должен остаться второй экземпляр этого документа.
3. Если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий можно связаться с дистрибьютором, как правило, несущим ответственность за качество обслуживания клиентов.
4. Если наступает такой случай, когда наблюдается полное бездействие импортера-дистрибьютора и нарушаются все возможные сроки и правила гарантийного ремонта автомобиля, то имеет смысл обратиться прямо на завод-производитель. Который меньше всего заинтересован в антирекламе своей продукции. Но уже не один опытный в этих делах человек рассказывал, что к его удивлению это заявление бессмысленно. Юристы завода просто переправляют претензию в нижестоящую по рангу организацию, то есть, снова импортеру. Вот такой замкнутый круг.
5. Если отказывают в сервисном обслуживание ТС, не рассчитывайте, что автоцентр добровольно вернет Вам уплаченные деньги. В Ваших силах потребовать от дилера произвести проверку качества товара и в случае спора о причинах возникновения недостатков назначить независимую экспертизу. Но помните, что результаты экспертизы могут доказать, что Вы неправильно эксплуатировали авто, если это имело место. От экспертов, тяжело скрыть правду. Но никто не мешает ни Вам, ни продавцу оспорить результаты экспертизы в судебной инстанции.
6. Как утверждают автосалоны, большое влияние на решение, касающееся сроков проведения и условий ремонта гарантийного автомобиля, имеют различные автоклубы и сообщества по этой тематике. Продавцы дорожат репутацией и отношениями с ними и очень неохотно допускают любой огласки или попадания в интернет на автофорумы не очень лестной для них информации.
7. Еще более опасны для нерадивых салонов средства массовой информации, травли со стороны которых пытается избежать кто угодно.
8. Старинная пословица говорит, что тот, кто предупрежден, тот вооружен. При любых проблем с автосалонами нужно тщательно изучить и постоянно руководствоваться законодательной базой.
Затягивание сроков ремонта по ОСАГО страховой компанией – причины и что делать?
Согласно законодательству об ОСАГО 2021 года, максимальный срок ремонта может быть не более 30 дней. Но как быть, если происходит умышленное или вынужденное затягивание этого периода, к примеру, из-за отсутствия запчастей, по вине автосервиса или страховщика, требования дополнительной дефектовки скрытых повреждений или по другим причинам? Насколько это законно? Забегая вперёд отметим, что увеличение течения восстановления автомобиля вполне возможно при ряде обстоятельств. А в этой статье мы подробно расскажем, что делать, если страховая компания затягивает срок ремонта по ОСАГО, нужно ли писать претензию, и приведём её образец.
Какой максимальный срок ремонта по ОСАГО?
30 рабочих дней со дня сдачи вами автомобиля после ДТП в ремонт и до дня получения его обратно в полностью восстановленном состоянии, каким он был до дорожного происшествия. Это предписывает Федеральный закон Об ОСАГО в пункте 15.2 статьи 12 об урегулировании страховых случаев.
Таким образом, среди всех прочих сроков в ОСАГО есть несколько наиболее важных (это для общих знаний).
- Сначала даются 5 дней для уведомления страховщика о случившемся ДТП либо те же 5 дней для обращения с заявлением в случае европротокола. Однако, данный срок условен – фактически обратиться можно в течение всего периода исковой давности – 3 года.
- После подачи вами как потерпевшего документов для получения страхового возмещения у страховой есть 5 дней для осмотра или экспертизы вашей машины и 20 дней (кроме праздничных нерабочих) для осуществления возмещения: выплаты или выдачи направления на ремонт.
- У вас же конкретное время для сдачи авто в автосервис для дальнейшего восстановления не оговорено законом. Речь идёт лишь о разумном сроке. А, если вы в течение продолжительности действия направления (как правило, это время указано в нём) не успеете сдать машину, то вам обязаны выдать новое.
- После того, как вы отдали автомобиль (именно отдали, а не показали сервисному центру) в ремонт, у СТО есть указанный в направлении срок для его проведения. Однако, максимальный лимит этого отрезка времени составляет 30 рабочих дней.
- Далее у вас есть гарантийные сроки: полгода – основной, и год на работы по кузову и покраске (пункт 15.1 статьи 12 закона Об ОСАГО).
Обратите внимание, речь идёт именно о рабочих днях, а не календарных. Это значит, что неверно округлять этот промежуток времени до месяца – фактически это дольше, потому как в одном месяце есть как минимум по 2 дня в неделю выходных и могут быть нерабочие праздничные.
Когда увеличение этого периода законно?
Есть единственный случай, когда указанные выше 30 рабочих дней могут быть затянуты с согласия самого потерпевшего в ДТП автовладельца. Это ситуация, когда вы дали согласие – причём письменное, либо на увеличение срока проведения ремонта, либо на отсрочку начала его течения.
Например, страховая компания выдала направление, но в автосервисе сетуют на то, что на вашу модель автомобиля запасные части или детали идут очень долго. В этом случае вы можете договориться со страховщиком о том, что поставите машину на ремонт только тогда, когда придут компоненты для восстановления машины. Либо вовсе можете не знать о том, что срок ещё даже не начался, потому что вам просто подсунули это соглашение или же на самом направлении, которое вы подписывали, были пункты о согласии на затягивание ремонта, которые вы просто проигнорировали и поставили свою подпись.
Но здесь кроется несколько иная очень распространённая практика. О ней и читаем далее.
Когда по закону начинается течение этого времени?
Чаще всего вместо предложения соглашения страховая компания просто ничего не предпринимает. А автосервис у вас не принимает машину, пока не поступят запасные части. Либо даже принимает автомобиль, но срок ремонта не начинается, о чём вы, собственно, не догадываетесь.
Дело здесь в формулировке закона, который позволяет такой по сути обман страховщикам. Итак, в пункте 15.2 статьи 12 ФЗ указано, что срок проведения ремонта в 30 дней начинается со дня предоставления потерпевшим транспортного средства в автосервис. Вы как положено приезжаете в указанную в направлении СТО, вам проводят дефектовку и/или диагностику. и отправляют домой – с автомобилем или уже без, оставив его на территории сервиса.
В таком случае потерпевший наивно полагает, что дата предоставления авто – и есть дата начала ремонта, и отмечает в календаре дату. Между тем, СТО начинает затягивать срок проведения ремонта, а потом в попытке взыскать неустойку вам просто отказывают в этом, потому что срок ремонта по документам автосервиса и страховщика начался гораздо позднее, чем дата сдачи ваши машины.
А теперь главное – сможете ли вы доказать обратное? Конкретно то, что предоставили автомобиль гораздо раньше. Увы, но в реалиях 2021 года приходится мириться с такими ухищрениями страховщиков и сдавать авто в ремонт правильно. Как это – правильно, мы рассказывали в одной из прошлых статей.
Поэтому, если у вас нет документов о приёме машины именно на ремонт (ни на какую не дефетовку или диагностику) либо грамотной видеозаписи такого действия, то, увы, о неустойке можно чаще всего забыть.
А когда затягивание ремонта ОСАГО незаконно в 2021 году?
Итак, теперь давайте рассмотрим все ситуации, когда страховщик не имеет права продлевать срок ремонта без вашего согласия. К сожалению, на практике таких ситуаций довольно много, и все они незаконны.
Если я подписал соглашение об увеличении сроков?
Как мы уже описали выше, вы могли подписать такое соглашение и зная об этом, если не читали содержание тех документов, где ставите свою подпись. При этом, есть 2 распространённых варианта, когда вам могут подсунуть такое условие:
- в направлении на ремонт есть отметка о том, что настоящей подписью вы подтверждаете согласие на увеличение сроков восстановительного ремонта – то есть фактически, расписываясь, сами соглашаетесь на его затягивание,
- в этом же документе страховщик перекладывает решение об продлении периода ремонта на автосервис, который самостоятельно устанавливает конкретные увеличенные сроки в зависимости от прихода запчастей и прочих условий; при этом, ваша подпись также удостоверяет, что вы согласны на это.
Чтобы избежать таких недоразумений, достаточно что? Правильно! Просто читать все документы, которые вам дают. В случае, если вы найдёте соответствующий пункт о возможности затянуть сроки ремонта, подпись свою всё равно нужно будет поставить. Но написать что-то вроде «с увеличением сроков восстановления не согласен» и зачеркнуть пункт о согласии.
Но вообще, закон по-правильному должен работать здесь несколько иным образом. Дело в том, что в статье 15.2 указан конкретный срок в 30 рабочих дней. При этом, никаких соглашений о согласии потерпевшего на его затягивание не предусмотрено.
Тем не менее, в судебной практике суды нередко встают на сторону страховых компаний. Если в соглашении есть ваше подтверждение о возможности продления продолжительности восстановления машины, то, значит, продление это вполне законно.
Вот яркий пример одного из таких решений, где истцу отказали в неустойке за нарушение сроков, предусмотренных в законе, буквально на следующих основаниях:
Как следует из заполненного потерпевшим бланка направления на ремонт, клиент согласен на возможное увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства в связи с объективными обстоятельствами, в том числе, технологией ремонта и наличием комплектующих изделий.
При таких обстоятельствах, учитывая, что истцом не опровергнуты доводы ответчика и третьего лица о том, что увеличение срока проведения ремонта на СТОа было согласовано с потерпевшим до 01.06.2018, при этом ремонт произведен до 18.05.2018, доводы иска о нарушении страховщиком сроков проведения ремонта не могут быть признаны судом обоснованными. Заявленное представителем истца ходатайство о подложности представленных страховщиком и третьим лицом доказательств – договора на проведение ремонта, удовлетворению не подлежит, поскольку доказательств, подтверждающих обоснованность данного ходатайства, стороной истца суду не представлено.
Впрочем, это решение, как и много подобных, двухлетней и более давности. В судебной практике 2021 года же тенденция несколько изменилась. В настоящее время есть хотя бы возможность доказать, что вас ввели в заблуждение, подсовывая соглашение об умышленном затягивании сроков ремонта. Тем не менее, такое введение в заблуждение ещё нужно доказывать и сейчас. Поэтому правильнее всего ещё до суда всё делать правильно (это, к слову, относится к большинству и других действий по ОСАГО) – читать то, что вы подписываете, и выражать явное несогласие.
Кроме того, одно соглашение другому рознь. Если в одном из каких-либо в принципе невозможно что-то выиграть, то по другому возможны варианты. То есть каждое такое дело индивидуально и содержит конкретные обстоятельства в деле, которые может увидеть опытный юрист.
Если автосервис ждёт запчасти – правда ли, что начало срока затягивается?
Здесь всё достаточно просто, и ответ прямо вытекает из всего вышеописанного в виде 2 вариантов.
- Есть срок 30 рабочих дней для восстановления автомобиля потерпевшего. Если вы правильно предоставили машину в СТОА, то данный срок начинается вне зависимости от других факторов. Сроки поставки запчастей и деталей, как и другие вас мало должны волновать.
- Однако, если вы заключили допсоглашение о возможном затягивании этого срока, то вы дали добро.
Если требуется дополнительная дефектовка на скрытые повреждения?
И в этой ситуации всё аналогично предыдущей – если СТО требуется выявить скрытые повреждения, то ответственность за полноценную компенсацию ущерба всё равно несёт страховая компания.
Это значит, что, если вы предоставили авто для осмотра или экспертизы после подачи заявления о возмещении ОСАГО, то у страховщика были все возможности выявить и очевидные, и скрытые повреждения. Дополнительные оценки могут проводиться в рамках ремонта, но это не должно по закону повлечь увеличения срока последнего.
Если страховая и автосервис не могут урегулировать сумму возмещения ущерба?
И снова правда на вашей стороне. Законодательство выделило целых 20 дней страховой компании для оценки и возмещения ущерба вместе со всеми урегулированиями с фактическим исполнителем договора. Если страховщик не уложился в этот срок, то почему вы должны платить собственным временем за организационные недостатки работы данной страховой?!
Если со страховой компанией согласуется заказ-наряд?
Всевозможный документооборот также не является законным основанием для затягивания сроков ремонта по ОСАГО.
Исключение составляют лишь те случаи, когда по вашей вине невозможно формально поставить «точку» в восстановлении вашей машины. Например, вы отказываетесь подписывать акт о ремонте по его завершении.
Что делать при затягивании сроков ремонта автомобиля?
Теперь перейдём от простой констатации законности или незаконности причин затягивать период устранения последствий от ДТП до практического руководства. И начнём мы с самого главного!
Неустойка по ОСАГО за увеличение срока
Законодательство, конечно же, не только устанавливает обязанности, но и защищает права. В том числе нарушенные. И в виде денежных средств – обязательств по их выплате.
В нашем случае за преднамеренное (точнее, не по вине потерпевшего) затягивание срока ремонта по ОСАГО вам положена неустойка – то есть финансовое вознаграждение как компенсация нарушенных прав забрать авто через 30 рабочих дней.
Неустойка эта предписана пунктом 21 статьи 12 закона и составляет 0,5% за каждый день от размера ущерба.
Приведём несложный пример. Допустим, вы сдали автомобиль в ремонт как положено. При этом, размер ущерба (сумма, которую страховая организация перечислила автосервису) составил 100 000 рублей. По закону машина в СТО должна была пробыть до 1 июня 2021 года. Однако, сервисный центр нарушил пункт 15.2 статьи 12 закона, в результате чего восстановленное авто вы получили только 7 июня. В этом случае неустойка начинает исчисляться со 2 и до даты фактического окончания устранения дефектов от ДТП – то есть до 6 числа месяца включительно.
В этом примере вам полагается неустойка за 5 дней. 0,5% от 100 тысяч – это 500 рублей. То есть за 5 дней вам положено 2 500 рублей.
Обратите внимание на 2 важных факта по получению вами этой финансовой санкции:
- за все действия СТО отвечает исключительно страховая компания – в том числе при затягивании сроков ремонта претензию предъявлять нужно только страховщику, а не сервису (пункт 17 и пункт 54 Постановления Пленума Верховного суда №58 от 26.12.2017 г.),
- неуйстока платится не по умолчанию, а только по вашему письменному требованию – пока вы не заявили о ней, никто вам ничего не должен (пункт 21).
Можно ли забрать машину и получить выплату деньгами?
Да, и такое возможно. Верховный суд в своём Постановлении пленума №58 дал разъяснение о возможности получить выплату в финансовом эквиваленте в 2 случаях (пункт 53, абзац 2 указанного ППВС):
- если автосервис долгое время не приступает к ремонту,
- если СТО затягивает ремонт и выполняет его очень медленно.
При этом, важное условие – становится очевидным, что сервис не управится в срок.
Но здесь есть ещё одна важная тонкость. Дело в том, что страховое возмещение в виде ремонта должно считаться без учёта износа. А в виде выплаты – с учётом износа. И это не значит, что вы получите меньше в денежном эквиваленте, чем если бы вас направили на натуральное возмещение вреда. Не так давно мы писали о решении Верховного суда, что если выплата полагается в результате нарушениях при проведении ремонта, то и износ не должен учитываться.
Претензия страховой компании
Выше мы писали, что неустойка не выплачивается автоматически, и нужно написать претензию об этом страховщику. Форма такой претензии не установлена законодательством в 2021 году, поэтому пишется в свободной форме.
Если на претензию не ответили, то что дальше?
Раньше дойти до суда было намного проще, чем на сегодняшний день. Дело в том, что в 2021 году действует институт финансового уполномоченного. Это значит, что вам необходимо после претензии выполнить ещё 3 шага на пути отстаивания ваших нарушенных прав:
- написать заявление о разногласиях страховщику (по сути ещё одну претензию),
- далее написать финомбудсмену также заявление,
- и только по отклонении или оставлении без рассмотрения вышеприведённых уже подавать в суд о возмещении неустойки за затягивание сроков ремонта по ОСАГО.
Более подробно порядок обращения за защитой прав в подобных случаях мы рассказывали в статье о недостаточной выплате по страховке после ДТП. И здесь всё аналогично инструкции по ссылке.
Сроки гарантийного ремонта автомобиля по закону, правила, время проведения ремонта гарантийного авто
Когда из строя начинают выходить различные вещи, предметы первой необходимости, то, как правило, это создает определенные неудобства. Особенно если сломалась машина, а в семье она одна, то тут возникают настоящие неприятности.
Ремонт любого автомобиля является не дешевым удовольствием, особенно когда на автомобиль вышли сроки гарантийного обслуживания. Но если гарантия на автомобиль все еще действует, то в таком случае собственнику удастся избежать больших финансовых затрат. Для этого ему достаточно сделать соответствующее обращение в автосалон. По гарантии его автомобиль обязательно примут и сделают.
Однако на практике не многие дилеры за гарантийное обслуживание берутся с большой охотой. Это можно связать с высокой стоимостью ремонтных работ.
Еще одним неприятным моментом в гарантийном ремонте является нарушение сроков выполнения ремонта исполнителем, а это абсолютно неприемлемо.
Что такое гарантия
Сроки гарантийного ремонта автомобиля представляют собой время, в течение которого исполнитель обязуется исправить в автомобиле недостатки и неполадки.
Эти сроки чаще всего устанавливает либо продавец, либо сам производитель. В основном они составляют 3 года.
Информация по гарантийному сроку должна быть указана в договоре купли-продажи автомобиля.
Сроки проведения ремонтных работ по действующей гарантии
Многие автомобилисты, особенно начинающие, задаются вопросом, какой срок гарантийного ремонта автомобиля? Эту ситуацию предусматривает закон «О защите прав потребителей». В статье 20 данного закона предусмотрены сроки на гарантийный ремонт автомобиля. По закону они составляют:
- По общему правилу, если покупатель и исполнитель заключили договор, то срок выполнения ремонтных работ не должен превышать 45 дней.
- Если же между исполнителем и покупателем не был заключен договор или же он был заключен, но не были указаны сроки, значит автомобиль должен быть готов в установленный законом срок.
Закон устанавливает конкретные сроки, то есть никаких нюансов дополнительных не предполагается. Максимальный срок гарантийного ремонта должен составлять 45 дней.
Согласно закону «О защите прав потребителей», гарантийный срок после ремонта автомобиля продлевается ровно на то время, которое было потрачено на проведение ремонтных работ.
К сожалению, довольно часто многие автомобилисты сталкиваются с такой ситуацией, когда дилер или продавец отказываются принять автомобиль на ремонт. Ссылаются они на то, что данный случай не предусмотрен гарантией.
В связи с тем, что сам по себе двигатель является довольно затратным объектом, специалисты сервисного центра изыскивают различные основания для отказа в обслуживании по гарантии. Как правило, они ссылаются на то, что возникшие неполадки связаны непосредственно с эксплуатацией собственником автомобиля. Однако общие сроки гарантийного ремонта двигателя автомобиля также составляют 45 дней.
А что касается причин затяжного ремонта, то чаще всего они могут быть связаны с отсутствием необходимых запчастей, которые можно привезти только из другого города или из-за рубежа.
Стоит отметить, что статья 20 закона «О защите прав потребителей» также предусматривает этот момент. То есть если в настоящее время у исполнителя отсутствуют комплектующие детали, то на сроки исполнения гарантийного обслуживания это никоим образом не должно влиять. Ответственности материальной с исполнителя этот факт не снимает.
Кто может заниматься реализацией автомобиля
В большинстве случаев реализацией машины занимаются крупные торговые компании, которые в некотором роде выступают посредниками между покупателем и заводом-изготовителем.
Например, автосалоны специализируются в основном на продаже новых автомобилей, при этом в большинстве случаев они не имеют с производителями каких-либо контрактов.
Кто может рассчитывать на гарантийный ремонт
Согласно постановлению Правительства РФ № 924, автомобили относятся к категории технически сложных товаров. В связи с этим в отношении автомобилей действуют особые положения российского законодательства.
Если неполадки и недостатки в автомобиле были выявлены в тот момент, пока он находился на гарантийном обслуживании, это говорит о том, что автовладелец может рассчитывать на гарантийное обслуживание своего автомобиля в сервисном центре.
Если поломка машины была обнаружена в течение 15 дней с момента ее покупки, то в этом случае следует обратиться либо на завод-изготовитель, либо к продавцу или дилеру. Можно потребовать либо замену автомобиля, либо возврат денежных средств. Стоит отметить, что это возможно лишь в тех случаях, когда специальной экспертизой был выявлен факт производственного брака.
Если же недостатки были обнаружены после 15 дней с момента приобретения, тогда у покупателя нет возможности обратиться к продавцу и вернуть ему автомобиль. Машину вернуть покупатель уже не сможет, зато он может рассчитывать на выполнение гарантийного ремонта.
Также следует обратить внимание, что, если автомобиль не в состоянии передвигаться самостоятельно, в этом случае покупатель должен проинформировать об этом сервисный центр и тот будет обязан обеспечить бесплатную доставку машины на ремонт.
В том случае если сервисный центр отказывается оказать данную услугу и автовладелец самостоятельно доставил свой автомобиль при помощи эвакуатора, то последний может потребовать от исполнителя компенсировать свои материальные затраты.
Процедура обращения в сервисный центр
Когда автовладелец обращается в автосервис, ему необходимо предоставить следующие документы:
- Сервисную книжку.
- Техпаспорт автомобиля.
- Гарантийный талон.
После того как автомобиль был доставлен в сервисный центр по ремонту автомобиля, владельцу должны будут выдать соответствующий документ, который подтверждает факт принятия его автотранспортного средства. Автовладелец обязательно должен проследить за правильностью заполненного документа, чтобы впоследствии не возникало никаких вопросов по этому поводу и недоразумений в том числе.
Как показывает практика, перед тем как сдать свой автомобиль в ремонт, рекомендуется зафиксировать внешнее состояние своей машины, можно сделать несколько фотографий.
Весь период, в течение которого автомобиль находился в сервисном центре на ремонте и автовладелец не использовал его по своему прямому назначению, суммируется к общему сроку гарантийного периода.
То есть как только автомобиль поступил в сервисный центр — это и будет начало.
Ответственность за нарушение гарантийных сроков
В случаях нарушения сроков гарантийного ремонта автомобиля возникает ответственность. Она предусмотрена статьями 18 и 28 закона «О защите прав потребителей». В этих статьях прописано, что:
- Если исполнитель затягивает с ремонтом, то автовладелец, он же клиент, имеет право замены своего автомобиля на новый с доплатой.
- В случае просрочки исполнитель обязан за каждый день выплачивать 1 % от стоимости автотранспортного средства либо 3 % от стоимости ремонта.
- Либо исполнитель обязан выплатить полную стоимость вышедшего из строя автотранспортного средства.
Эту компенсационную выплату клиент может требовать с исполнителя только в том случае, если истек 45-дневный срок гарантийного ремонта.
Каковы права потребителя во время выполнения ремонтных работ
После того как автомобиль поступил в сервисный центр, его начинают проверять. Может получиться так, что продавец не согласится с тем, что поломки возникли по вине производителя. В этом случае автовладелец может настоять на проведении независимой экспертизы, за проверку по закону должен будет заплатить автосалон.
Сама экспертиза будет проведена в присутствии обеих сторон. В случае если автовладелец не согласен с результатами, у него есть право обратиться в суд.
В ситуациях, когда независимой экспертизой были подтверждены выводы автосалона, данную процедуру необходимо будет оплатить самому автовладельцу.
Можно поступить следующим образом: не ждать результатов данной экспертизы, а провести свое собственное исследование, то есть воспользоваться услугами другой экспертной организации. За такую проверку автовладелец будет обязан заплатить свои собственные деньги. А что касается полученных результатов, то автовладелец должен передать их автосалону со своими требованиями.
И в этом случае он, то есть автовладелец, имеет право требования компенсации своих затрат за то, что он был вынужден потратить свои собственные сбережения на дополнительную проверку.
Окончание ремонта и возврат автомобиля
Этот момент должен сопровождаться выдачей соответствующих документов. То есть при получении своего автомобиля автомобилист должен уделить огромное внимание изучению внешнего вида своего автотранспортного средства, а именно проверить, как автомобиль работает, уточнить у специалистов, какие неполадки были устранены, и многое другое.
И самое главное, во время осмотра автомобиля также должен присутствовать сотрудник от автосалона либо специалист сервисного центра.
Документы, которые автовладелец должен получить по окончании ремонта
После ремонта исполнитель обязан будет выдать документы о проведенном гарантийном ремонте, если же в выдаче данных документов отказано, автомобилист должен знать, что это является нарушением.
В акте приема-передачи автотранспортного средства должна быть прописана следующая информация:
- Дата, когда автомобиль был передан на гарантийный ремонт.
- Дата, когда покупатель обратился в сервисный центр с претензией по поводу своего автомобиля.
- Сроки и какие ремонтные работы были произведены с данным автомобилем.
- Какие запчасти пришлось поменять в ходе проведения ремонтных работ.
- Дата возвращения автомобиля ее владельцу, после того как были устранены все неполадки.
Что делать, если сервисный центр отказал в выдаче акта приема-передачи
Сам факт требования выдачи акта приема-передачи автомобиля предусмотрен и закреплен частью 3 статьи 20 закона «О защите прав потребителей». Поэтому в ситуациях, когда сервисный центр возвращает автовладельцу его машину, но при этом не выдает каких-либо дополнительных документов, это говорит о том, что исполнитель нарушает нормы закона. Автовладелец в этом случае не должен спешить с получением своей машины после ремонта. Он должен будет отказаться, в противном случае у него могут возникнуть сложности с доказыванием о предоставлении автосалоном некачественных услуг.
Дата передачи машины автовладельцу и будет сроком окончанием ремонта.
Поэтому при получении документов необходимо еще раз дополнительно перепроверить все сведения, которые были в него внесены. Необходимо тщательно посмотреть дату приема автомобиля на ремонт и дату возврата. Если в ходе проверки были выявлены какие-то неточности, автовладелец имеет право требовать их исправления.
Источник http://vozvratavto.ru/garantiyniy-remont-avtomobilya
Источник https://tonkostiosago.ru/remont-kak-vozmeshchenie/zatyagivanie-srokov-remonta-po-osago-strahovoy-kompaniey-prichiny-i
Источник https://realconsult.ru/480855a-sroki-garantiynogo-remonta-avtomobilya-po-zakonu-pravila-vremya-provedeniya-remonta-garantiynogo-avto
Источник