Эксплуатация и обслуживание двигателя ЗМЗ-406 на автомобилях ГАЗель: разбираемся во всех нюансах
406 двигатель пришёл на смену устаревшему силовому агрегат ЗМЗ 402. Это бензиновый мотор внутреннего сгорания. Выпускался мотор Заволжский моторный завод плоть до 2008 года. Поначалу силовой агрегат выпускался с целью установки на автомобили класса Газель 3302, но позже Горьковским заводом было принято решение монтировать 406 двигатель на транспортные средства Волга.
Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
Впервые в двигателе производителя ЗМЗ были использованы несколько передовых для того времени технических решений:
- два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
- электронные системы зажигания и впрыска;
- схема газораспределительного механизма DOCH с двумя верхними распредвалами;
- гидротолкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов прокладками.
После внесенных изменений технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют приведенным в таблице значениям:
смешанный цикл 11,5 л/100 км
город – 13,5 л/100 км
реальный 200000 км
маховик – 72 – 80 Нм
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 98 – 108 Нм (коренной) и 67 – 74 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 40 Нм, 127 – 142 Нм + 90°
Заводской мануал содержит более точное описание параметров:
- ЗМЗ 4063.10 – карбюратор, степень сжатия 8 для эксплуатации на топливе А-76, мощность 110 л. с., крутящий момент 186 Нм, вес 185 кг;
- ЗМЗ 4061.10 – карбюратор, степень сжатия 8 под бензин А-76, мощность 100 л. с., крутящий момент 177 Нм, вес 185 кг;
- ЗМЗ 4062.10 – инжектор, степень сжатия 9,3 под топливо АИ-92, мощность 145 л. с., крутящий момент 201 Нм, вес 187 кг.
ЗМЗ 4062.10 инжектор
Газель дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.
Автор: —
Издательство: Автозавод ГАЗ
Год издания: 2005
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 32,5 Mb
Ремонт двигателя ЗМЗ 406
Ремонт двигателя Газель 3302 (Волга) рекомендуется проводить в автосервисе, но большинство автолюбителей делают этот процесс самостоятельно. Простота конструкции позволяет провести все работы, связанные с восстановлением движка 406 своими руками.
Особых неисправностей или проблем вследствие эксплуатации двигателя замечено не было. На некоторых моделях транспортных средств было замечено, что быстро выходили со строя форсунки. Эта проблема устраняется легко — заменой всех впрыскиваемых элементов. Цепь газораспределительного механизма может прослужить около 200 тыс. км, но бывает такое, что не выхаживает и 100 тыс. км, кому как повезёт.
Капитальный ремонт движка должен производиться спустя 250 000 км пробега, но при правильной эксплуатации и обслуживании, может случиться так, что мотор выдержит и 300 000 км. А вот если манера вождения «Аля» гонщик, то ресурс силового агрегата значительно снижается.
Ещё одной проблемой становятся родные заводские свечи ЗМЗ 406. Выход из ситуации простой — заменить свечи на произведённые компанией Бриск.
Капитальный ремонт мотора 406
Капиталка движка проходит в несколько этапов. Силовой агрегат подвергается разборке и диагностике неисправностей. Дальше, происходит процесс закупки запасных частей. Рассмотрим, основные позиции капитального ремонта мотора.
Диагностические операции
На данном этапе проводятся работы по определению твёрдости и толщины шеек коленвала, а также его ремонтопригодности. Так, если деталь можно отремонтировать, то определяется размер шеек и изделие отдаётся на последующую обработку. То же самое ждёт и блок цилиндров. Гильзы промеряются, и определяется ремонтный размер поршней.
Опрессовка ГБЦ ЗМЗ 406 — это процесс определения наличия трещин в корпусе. На головке закрываются все отверстия, кроме впускного для охлаждающей жидкости, в которое подаётся горячая вода или керосин. Далее, специалист смотрит, есть ли протеки и трещины. Если нет, то ГБЦ отправляется на ремонт, а если есть — то все дефекты необходимо заварить.
Поскольку деталь сделана с алюминия, то применяется аргонная сварка. В гаражных условия, для заделывания отверстий в корпусе силового агрегата, автомобилисты пользуются холодной сваркой.
Расточка
Блок цилиндров и коленчатый вал подвергаются расточке. Если цилиндры уже вышли с ремонтного размера, то устанавливаются гильзы стандартного диаметра 92 мм. Для блока цилиндров характерным становиться хонинговка — это один из процессов расточки цилиндров блока при помощи специального станка. Коленчатый вал растачивается на специальном агрегате, при помощи высоких оборотов и камня, который полирует шейки.
Работы по ГБЦ ЗМЗ 406
Головка блока цилиндров также поддаётся переборке. Так, зачастую меняются клапана, седла, сальники и манжеты. Неоднократно специалистам приходится заменять направляющие втулки клапанов.
На сегодняшний день, достаточно часто встречается замена распределительного вала. Это связано с тем, что качество деталей не высокое и шейки распредвалов быстро изнашиваются. Поэтому при проведении ремонта ГБЦ на эту деталь стоит обратить особое внимание. При необходимости рабочая поверхность головки блока шлифуется.
Сборка двигателя ЗМЗ 406
Сборочные операции проводятся на специальном стенде. Все детали устанавливаются в той же последовательности, что и разбирались. Так, замене, зачастую, поддаются масляный и водяной насос, устанавливается новый комплект прокладок.
Таким образом, восстанавливается ресурс мотора на 80%. Если считать это в километровом эквиваленте, то силовой агрегат сможет прослужить 180-200 тыс. км пробега, при нормальном техническом обслуживании.
Автомобили семейства Газель diesel. Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с дизельными двигателями.
Автор: —
Издательство: Автозавод ГАЗ
Год издания: 2012
Страниц: 85
Формат: PDF
Размер: 1,8 Mb
Перечень модификаций ДВС
Изначально мотор проектировался инжекторным, поэтому версия 4062.10 считается базовой. Необходимость в карбюраторных модификациях 4061.10 и 4063.10 возникла позже. Их устанавливали на Газель, поэтому сохранив объемы камер сгорания, нужно было снизить эксплуатационные расходы владельца. Для этого руководство ЗМЗ снизило степень сжатия, чтобы перевести моторы на более дешевое топливо А-76.
Версии мотора ЗМЗ 406 отличаются камерами сгорания
С моторами 4061 и 4063 произведена обратная модернизация:
- снижена мощность и крутящий момент;
- обороты ХХ стали 750 мин-1 вместо 800 мин-1;
- максимальный крутящий момент достигается на 3500 оборотах, а не на 4000.
Все остальное навесное расположено на тех же местах без изменений. Часть деталей взаимозаменяемая, за исключением ГБЦ и поршневой.
Автомобили семейства Газель Бизнес LPG. Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с газобаллонным оборудованием.
Автор: —
Издательство: Автозавод ГАЗ
Год издания: 2011
Страниц: 16
Формат: PDF
Размер: 449 Kb
Плюсы и минусы
Отрицательной особенностью силового привода ЗМЗ 406 является низкое качество литья и неудачные технические решения:
- высокий расход масла вследствие недоработанной конструкции колец;
- низкий ресурс ГРМ привода из-за натяжителя, разборной блок-звезды и громоздкой конструкции в целом.
Расход топлива высокий, но это характерно для большинства моторов грузовиков.
Зато снижены вибрации, головка блока цилиндров не откручивается при эксплуатации, прокладку не нужно постоянно менять, а гайки протягивать. Ремонтопригодность всех узлов высокая, сама конструкция надежная и простая. Пользователь избавлен от необходимости через каждые 20000 пробега регулировать зазоры клапанов.
Впускной коллектор инжектор
Автомобили семейства Газель Бизнес diesel. Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации автомобилей Газель с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.
Автор: —
Издательство: Автозавод ГАЗ
Год издания: 2011
Страниц: 81
Формат: PDF
Размер: 1,7 Mb
Список моделей авто, в которых устанавливался
Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:
- ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
- ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
- ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.
ГАЗ Газель Фермер
В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.
Автомобили семейства Газель. Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель.
Автор: —
Издательство: Автозавод ГАЗ
Год издания: 2007
Страниц: 619
Формат: DjVu
Размер: 18,8 Mb
Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с
Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:
- осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
- замена масла и фильтра после 10000 км;
- замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
- подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
- свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
- фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
- катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.
Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.
Газель Бизнес. Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.
Автор: —
Издательство: Автозавод ГАЗ
Год издания: 2010
Страниц: 113
Формат: PDF
Размер: 42,1 Mb
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор ЗМЗ 406 гнет клапана только при перескакивании цепи. Причем, повреждаются они друг о друга (впускные и выпускные при одновременном подъеме), а не о поршни. При обрыве цепи такой неприятности не случится.
Поскольку устройство ДВС частично скопировано с СААБ, а частично сохранена конструкция ЗМЗ 402, для него характерны неисправности:
2)нет контакта регулятора ХХ
3)порваны шланги картерной вентиляции
2)выход из строя катушки
3)пробой наконечника свечи
2)вода в топливном баке
2)слив бензина, просушивание бака
2)нарушена подача топлива
2)замена фильтра, клапана редукционного, регулировка фаз, замена топливного насоса
Из-за большого диаметра поршней блок и ГБЦ чувствительны к перегреву, поэтому контролировать уровень рабочих жидкостей следует регулярно (масла и антифриза).
Газель Эконом. Руководство по эксплуатации
Руководство по эксплуатации автомобиля Газель Бизнес.
Автор: —
Издательство: Автозавод ГАЗ
Год издания: 2009
Страниц: 11
Формат: PDF
Размер: 367 Kb
Неисправности электрооборудования автомобилей Газель
Руководство по ремонту электрооборудования автомобилей Газель.
Автор: В.В. Литвиненко
Издательство: За Рулем
Год издания: 1996
Страниц: 96
Формат: DjVu
Размер: 1,8 Mb
Ремонтируем Газель
Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Газель.
Автор: —
Издательство: За рулем
Год издания: —
Страниц: —
Формат: —
Размер: 306,6 Mb
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель Бизнес
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель Бизнес.
Автор: —
Издательство: За рулем
Год издания: —
Страниц: 304
Формат: —
Размер: —
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель с двигателями объемом 2,3/2,5/2,9 л.
Автор: —
Издательство: За рулем
Год издания: —
Страниц: 254
Формат: —
Размер: —
Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Газель до 2009 г
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Газель до 2009 года выпуска.
Автор: —
Издательство: За рулем
Год издания: —
Страниц: 338
Формат: —
Размер: —
Руководство по ремонту и ТО ГАЗ-2705/3221
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221.
Автор: —
Издательство: Атласы автомобилей
Год издания: 2000
Страниц: 290
Формат: PDF
Размер: 70,2 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО ГАЗ-33021/33023 Газель
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-33021/33023 Газель.
Автор: —
Издательство: Атласы автомобилей
Год издания: 2001
Страниц: 257
Формат: PDF
Размер: 49,7 Mb
Ремонт без проблем ГАЗель Next
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗель Next с 2013 года выпуска с турбодизельным двигателем.
Автор: —
Издательство: Третий Рим
Год издания: —
Страниц: 288
Формат: —
Размер: —
Техническое обслуживание автомобилей ГАЗ
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей ГАЗ (GAZ) считается обязательным даже для тех транспортных средств Горьковского завода, которые не слишком активно используются, ведь детали изнашиваются, да и технические жидкости нуждаются в периодической замене.
Сама специфика обслуживания автомобилей GAZ исходит от особенностей самих транспортных средств. Данная марка появилась еще в 1932 году, в г. Нижний Новгород. Это не только проект советских инженеров, но также и совместная работа с Ford Motor Company, оттуда было позаимствовано много особенностей и деталей проектирования. За все время было произведено много транспортных средств, которые использовались для частных и коммерческих целей.
Легковые авто отличаются своей компактностью, простотой и дешевизной ремонта, а также тем, что периодичность технического обслуживания ГАЗ является довольно большой, что позволяет владельцам получить дополнительную экономию. Если говорить о том, сколько раз в год нужно выполнять тех обслуживание автомобиля ГАЗ на коммерческих автомобилях данной марки, то стоит часто выполнять осмотры перед рейсами и после прохождения определенного числа километров, которое предусматривает производитель.
Сколько стоит техобслуживание ГАЗ
Итоговая стоимость технического обслуживания ГАЗ зависит от вида и сложности профилактических работ.
Существует всего 3 вида такого обслуживания:
- сезонное;
- регулярное;
- ежедневное.
От периодичности проведения диагностики цена на техническое обслуживание и ремонт ГАЗ также может меняться, ведь вовремя выявленная и исправленная проблема может предотвратить более серьезную поломку, а значит дорогостоящий ремонт. Именно поэтому настолько важно обеспечить себе возможность выбора услуг специалистов, которые помогут увеличить срок жизни транспортного средства, что, согласитесь, очень важно для каждого автовладельца любящего свою машину.
Если выполнять обслуживание в хорошем автосервисе, то в будущем можно получить существенную экономию собственных средств на ремонте. Именно поэтому обязательно стоит доверить работу обслуживанию машины специалистам. Если у вас есть контракт с нашей компанией, то можно получить дополнительную экономию средств на ТО, диагностике, ремонте и другие преимущества.
Автомобиль требует проверки и обслуживания?
Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ выполним быстро, недорого, в оговоренные сроки.
Работаем по принципу — клиент всегда прав.
Почему стоит выбрать именно «АВТОДЕЛО»?
Качественное и своевременное техобслуживание автомобилей ГАЗ является оптимальным решением для всех, у кого есть необходимость поддерживать свое транспортное средство в рабочем состоянии. Наша станция технического обслуживания ГАЗ дает возможность не только выполнять такие работы, но также превосходно ремонтирует данные автомобили. У нас есть все необходимое оборудование для того, чтобы качественно и быстро выполнять услуги по ремонту автомобилей. Наши специалисты имеют большой опыт в выполнении работ по диагностике и исправлению поломок, что очень важно для наших заказчиков.
Источник https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/gazel-3302-2705-rukovodstvo-po-ekspluatacii-tehobsluzhivanie-i-remont.html
Источник https://sto-cars.ru/tekhnicheskij-osmotr-obsluzhivanie/tekhnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobiley-gaz/
Источник
Источник