Замена масла в двигателе
Замена масла в двигателе является обязательной регулярной процедурой сервисного обслуживания автомобиля. Замена масла должна осуществлять не реже, чем в сроки, указанные производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Заливаемое масло должно соответствовать рекомендациям производителя по вязкости и классу применения. В настоящее время, большинство автовладельцев меняют масло в двигателе в автосервисах или станциях техобслуживания, а не у себя в гараже. При этом любой каждый грамотный автовладелец должен знать порядок замены масла в двигателе, чтобы иметь возможность проконтролировать правильность проведения работы механиком автосервиса.
Интервал замены масла для двигателя
Масло в двигателе автомобиля выполняет функцию смазки, отводит тепло, защищает детали двигателя от коррозии, обладает моющими свойствами, удаляя нагар и продукты горения топлива. Моторное масло справляется со всеми этими задачами только в течение своего жизненного цикла. Со временем рабочие свойства масла ухудшаются, и оно не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому моторное масло нужно вовремя менять.
Интервал замены масла в двигателе устанавливается производителем автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации. Большинство производителей современных легковых автомобилей рекомендуют менять моторное масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования автомобиля, у некоторых автовладельцев срок замены масла наступает через год, у других через полгода, у третьих еще чаще.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях производители рекомендуют производить более частую замену масла. Под тяжелыми условиями эксплуатации понимают: сильные морозы, частую смену температуры, влажный климат, высокую запыленность воздуха, горную местность, перевозку тяжелых грузов, езду по бездорожью, частое простаивание в автомобильных пробках. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях большинство автопроизводителей рекомендуют уменьшить пробег до замены масла на 25-30 процентов.
Опытные автомеханики рекомендую осуществлять замену моторного масла не реже, чем через каждые 7500 км, то есть практически в два раза чаще, чем рекомендуют большинство автопроизводителей. Более частая замена масла позволит вам избежать повышенного износа деталей двигателя и обеспечит беспроблемную эксплуатацию вашего автомобиля в течении более длительного периода времени.
Выбор моторного масла
Для замены масла в двигателе автомобиля сначала следует его выбрать и приобрести. Моторное масло должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.
В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и его сервисной книжке могут быть указаны конкретные рекомендуемые марки масла, либо указаны его физические и химические характеристики.
Автомобильные моторные масла различаются по вязкости и области применения. Вязкость масла определяется по классификации SAE, например: 0w30, 5w40, 15w40. Класс области применения определяется по API, например: SJ/CF, SN/CF.
Перед покупкой обязательно уточните сколько конкретно литров масла нужно заливать в двигатель вашего автомобиля. Узнать эту информацию можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Покупайте масло с запасом, как минимум в 1 литр.
Масло известных брендов часто подделывают. Поддельное моторное масло не соответствует требованиям производителя вашего автомобиля и способно нанести существенный ущерб его двигателю. Покупайте моторное масло только в проверенных магазинах и на фирменных заправочных станциях.
Выбор масляного фильтра
Для замены масла в двигателе вашего автомобиля кроме самого масла вам понадобиться масляный фильтр. Масляный фильтр должен соответствовать марке вашего автомобиля. Найти соответствующую информацию можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или в сети интернет. Не покупайте дешевые масляные фильтры неизвестных производителей, экономия на масляном фильтре может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.
Порядок замены масла в двигателе
Прогрев двигателя перед заменой моторного масла
Перед заменой масла двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть. На прогретом двигателе текучесть масла будет выше, оно сольется быстрее и меньше старого масла останется в двигателе автомобиля. Прогревать автомобиль нужно до рабочей температуры 85-95°, затем нужно дать маслу в двигателе остыть в течении 10-15 минут, чтобы не обжечься.
Подъем и фиксация автомобиля
Для слива старого отработанного масла нужно отвинтить сливную пробку масляного картера двигателя, которая расположена в нижней части двигателя. Для того, чтобы получить к ней удобный доступ замену масла выполняют на подъемнике, в гараже со смотровой ямой или на специальной эстакаде. Открытые эстакады имеются в гаражных кооперативах. Некоторые автовладельцы поднимают переднюю часть автомобиля домкратом, затем ставят под нее подпорки.
Автомобиль должен быть хорошо зафиксирован, для исключения отката автомобиля его ставят на ручной тормоз, машину с автоматической коробкой передач ставят на режим «паркинг», под колеса автомобиля ставят противооткатные упоры.
Для освещения рабочей зоны и повышения удобства работы под автомобиль подвешивают переносную лампу.
Слив старого масла
В случае, если автомобиль оснащен защитой картера двигателя, ее откручивают с помощью соответствующего гаечного ключа и снимают.
Для слива старого масла потребуется емкость, которую можно купить в магазине запчастей или сделать самому, отрезав ножом одну боковую стенку у старой канистры. Перед отворачиваем сливной пробки картера двигателя наденьте на руки брезентовые или другие непромокаемые перчатки. Пол в гараже лучше застелить газетами или тряпками.
Сливная пробка картера двигателя на многих автомобилях откручивается с помощью гаечного ключа, но у некоторых автомобилей сливная пробка может быть под шестигранник определенного размера или под звездочку-торкс. Лучше заранее уточнить эту информацию о своем автомобиле в интернете и запастись соответствующим ключом.
Сливная пробка картера двигателя чаще всего расположена в самой нижней точке поддона, но для того, чтобы не перепутать ее с пробкой картера автоматической коробки передач, лучше свериться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или посмотреть информацию в интернете.
Сливную пробку вначале откручивают с помощью соответствующего ключа, а в конце медленно отворачивают ее руками. Старайтесь держаться от сливной пробки на расстоянии вытянутой руки, чтобы вас не забрызгало сливающимся маслом. Имейте в виду, что масло польется сразу и быстро, не забудьте подставить емкость для слива. Не потеряйте уплотнительное кольцо со сливной пробки, оно еще может вам понадобиться.
Сначала масло льется довольно быстро, затем все медленнее и в конце вытекают самые тягучие капли. Не торопитесь, сливайте масло в течение не менее 10 минут, старайтесь, чтобы вытекло как можно больше старого масла, хотя какое-то его количество все равно останется в двигателе.
Некоторые автомеханики советуют открывать крышку маслозаливной горловины для ускорения вытекания масла, но чаще всего это ни на что не влияет.
Для более полного удаления старого масла из двигателя можно отвернуть масляный фильтр, чуть прокрутить двигатель стартером, плеснуть в двигатель 200-300 грамм нового моторного масла и дать ему стечь вместе с остатками старого масла.
После того как все старое масло стекло, следует завернуть сливную пробку на место. Уплотнительную шайбу сливной пробки лучше заменить на новую. Не нужно прилагать слишком большого усилия при заворачивании сливной пробки, иначе вы рискуете сорвать резьбу или повредить шлицы на пробке.
Канистру со старым маслом нужно вынести на свет и оценить цвет масла, наличие грязи, металлической стружки и черных сгустков. Состояние отработанного масла свидетельствует о состоянии двигателя вашего автомобиля.
Замена масляного фильтра
Отворачивание масляного фильтра самый сложный этап в замене масла в двигателе автомобиля. Во многих автомобилях масляный фильтр расположен крайне неудобно и к нему очень сложно подлезть.
В идеале масляный фильтр должен откручиваться рукой, но чаще всего приходиться использовать специальный съемник. Съемники масляного фильтра могут иметь разную конструкцию: чашечный, съемник-краб, ленточный или цепной.
При отсутствии съемника можно проткнуть корпус старого фильтра отверткой, затем провернуть его за рукоятку отвертки. При использовании этого метода важно не повредить сам двигатель и не проткнуть отверткой какой-нибудь патрубок.
При отворачивании масляного фильтра из него будут вытекать остатки моторного масла, вытрите их тряпкой.
Заливать моторное масло в новый масляный фильтр не нужно. Нанесите на резиновый уплотнитель нового масляного фильтра немного моторного масла, поставьте его на место и аккуратно затяните его рукой до упора.
Заливка масла в двигатель
Для залива масла в двигатель открутите крышку заливной горловины и заливайте масло через пластиковую воронку.
Необходимый объем заливаемого масла указан производителем в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. На многих канистрах с маслом имеется специальная мерная шкала, по которой вы можете контролировать объем заливаемого масла, если такой шкалы на канистре нет, можно использовать специальную мерную емкость.
Не стоит заливать сразу весь объем масла указанный в руководстве по эксплуатации. Сначала залейте на 0,5 литра масла меньше, чем указан в руководстве, затем доливайте масло небольшими порциями, постоянно контролируя его уровень по меткам «min» и «max» на масляном щупе. Не торопитесь, помните, что долить масло проще, чем откачать излишне перелитое.
Залив масло до уровня примерно посередине между отметками «min» и «max», дайте двигателю постоять 5-7 минут, чтобы масло успело стечь в картер. Проверьте еще раз уровень, вставьте щуп на место, закройте маслозаливную горловину, заведите двигатель. Лампа давления масла должна погаснуть. Дайте двигателю поработать на небольших оборотах минут пять. Заглушите двигатель, проверьте подкапотное пространство на отсутствие свежих масляных подтеков. Проверьте уровень масла масляным щупом еще раз, при необходимости долейте необходимое количество масла.
После замены масла в автомобиле обязательно запишите где-нибудь дату замены и пробег автомобиля на момент замены масла. Эта информация вам понадобится для определения срока следующей замены масла.
Вакуумная экспресс замена масла
На многих станциях технического обслуживания предлагают быструю замену масла с помощью вакуумной установки для замены масла. При таком способе тонкая трубка вставляется в отверстие для масляного щупа и масло высасывается из двигателя. При вакуумной замене масла не нужны ни подъемник, ни яма, не нужно снимать защиту картера, не нужно отворачивать сливную пробку картера двигателя. Замена масла производится намного быстрее и стоит дешевле.
Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше старого отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. При вакуумной замене в поддоне двигателя остается металлическая стружка, грязь, сгустки масла. Замена масла классическим способом со сливом старого масла через сливную пробку картера лучше для двигателя автомобиля.
Замена масла с пневмоочисткой
Замена масла с пневмоочисткой двигателя является новой услугой, которую предлагают некоторые автосервисы. При таком способе старое отработанное масло сливается через сливную пробку картера двигателя, как и при традиционном способе замены масла. Масляный фильтр отворачивается и штуцер установки подключается на его место. Сжатый воздух из установки пневмоочистки выдавливает остатки старого масла через сливное отверстие в картере двигателя. Затем заливается новое масло до требуемого уровня. Замена масла с пневмоочисткой позволяет удалить большее количество старого отработанного масла, чем при традиционной замене, однако какое-то количество масла все равно остается в двигателе.
Промывка двигателя
В некоторых случаях при замене масла в двигателе автомобиля производят его промывку.
Промывка двигателя не нужна, если:
- вы первый и единственный владелец автомобиля.
- Вы меняли масло согласно руководству по эксплуатации автомобиля или чаще.
- Вы всегда заливали качественное масло, рекомендуемое производителем автомобиля.
Промывка двигателя желательна:
- вы приобрели подержанный автомобиль с неизвестной вам историей обслуживания.
- При осмотре внутренностей двигателя через маслозаливную горловину вы наблюдаете сильные отложения на деталях головки блока цилиндров.
- При сливе старого отработанного масла, вы обнаруживаете в нем значительное количество металлической стружки, грязи и сгустков.
Существует несколько типов промывок для двигателя:
- промывка-«пятиминутка» — заливают в двигатель непосредственно перед заменой моторного масла, дают двигателю поработать в течение 5 минут, затем сливают вместе со старым маслом и заливают новое масло.
- Промывка — «последней мили» — заливается в двигатель за 100 км пробега перед заменой масла, ездить следующие 100 километров нужно аккуратно, стараясь не давать двигателю больших оборотов, затем сливают вместе со старым маслом и заливают новое масло.
Недостатком промывок для двигателя является то, что небольшое количество промывки остается внутри двигателя, где смешивается с новым моторным маслом и оказывает негативное влияние на состояние внутренних деталей двигателя. Использовать промывки для двигателя нужно в исключительных случаях, при сильном загрязнении двигателя изнутри.
Замена масла в двигателе: как часто менять масло, экспресс замена, как поменять масло
Для того, чтобы ваш автомобиль дольше оставался на ходу, необходимо регулярно проводить его техническое обслуживание. И одна из главных процедур такого обслуживания — это замена масла в двигателе транспортного средства. Попробуем разобраться, для чего она нужна, с какой периодичностью ее производить, и какие существуют способы замены ГСМ.
Для чего необходимо менять масло?
Как бы банально не звучал вопрос замены масла в двигателе, у доброй трети автолюбителей-новичков он вызывает затруднение. Попробуем разобраться, для чего производится замена масла в двигателе.
Основная функция, которую выполняет любая моторная жидкость, — это, конечно же, защита работающих механизмов от преждевременного износа. Обволакивая всю поверхность задействованных деталей, масло снижает силу трения между ними. Такая функция позволяет повысить ресурс мотора и продлить его срок службы.
Ежедневная эксплуатация автомобиля вызывает постоянные перепады температур внутри двигательной системы. Масло «смягчает» данный эффект, не позволяя рабочим механизмам перегреваться или перемерзать, но само оно со временем теряет свои свойства. Жидкость начинает терять вязкость, ухудшается ее структура, нагар и копоть, образующиеся в процессе работы двигателя, загрязняют ее состав. В результате, ГСМ уже не помогает автомобилю, а, наоборот, медленно выводит его из строя. Старое масло не сможет обеспечивать должного уровня антикоррозийной и износостойкой защиты, кроме того, большое содержание загрязнений и отложений на механизмах двигателя попросту затруднят их работу. Вот почему так важно вовремя производить смену моторной жидкости.
Несвоевременная замена масла: опасно ли?
Однократное нарушение периодичности замены масла в двигателе (в разумных пределах) может пройти незаметно для автомобиля. Но это не значит, что последующее повторение ситуации не приведет к серьезным результатам. В большинстве случаев, несоблюдение интервала между сменами масляных жидкостей вызывает:
- формирование большого количества загрязнений и отложений. Устаревающие компоненты масляной жидкости постепенно начинают разрушаться и оставлять после себя непереработанные продукты сгорания. В результате, мотор теряет былую мощность, а содержание вредных примесей в выхлопных газах увеличивается.
- износ деталей. Масло со временем теряет свою вязкость и начинает вытекать из двигателя через прокладки и сальники. «Беззащитные» детали работающего агрегата начинают тереться друг об друга с большой силой, повышать температуру внутри рабочей зоны и деформировать все прилегающие конструктивные элементы.
- выход из строя турбокомпрессора (если имеется) и ротора. Переработавшее свой срок масло губительно влияет на состояние вала компрессора и подшипников. При длительной эксплуатации в «некомфортных условиях» на них появляются сильные царапины и трещины, что значительно снижает их ресурс. Также, имеющая в своем составе большое количество вредных примесей и отложений жидкость засоряет каналы смазки компрессорного агрегата, в результате чего может возникнуть его заклинивание.
Описанные выше проблемы составляют далеко не полный перечень возможных неполадок с устаревшим маслом. Все случаи индивидуальны, но имеют одно главное сходство – несвоевременная замена масла чревата дорогостоящим ремонтом.
Обязательно ли менять масляный фильтр?
Для чего нужна замена масла в двигателе разобрались, но почему она должна сопровождаться сменой фильтра? На первый взгляд может показаться, что данная прихоть — не что иное, как маркетинговое решение для обеспечения большего объема выручки. Но это не так.
Правильная замена масла в двигателе предполагает смену фильтра. Двигатель — это центр машины, ее сердце. Он подвержен серьезным перегрузкам, без которых «жизнедеятельность» автомобиля попросту невозможна. В момент температурных «скачков» на двигателе образуется незначительное количество копоти, которая может стать причиной серьезного ремонта. Масло убирает эту копоть, защищая мотор от загрязнений. Но где оседает эта грязь? В фильтре.
Прокачиваемое через фильтр масло очищается и снова принимается за «уборку» нагара. Но если масляный фильтр отслужил свой срок и сильно загрязнен, то вредные примеси перестают оседать в безопасной зоне, а накапливаются в самой смазочной пленке. В итоге, масло быстро устаревает, а двигательная система скоротечно изнашивается.
Проверить состояние старого фильтра невозможно, и оценить его загрязненность можно только после снятия. Даже если его визуальный осмотр дает основания полагать, что он находится в рабочем состоянии, ставить его обратно нельзя. Представим на секунду, что вы решили дать фильтру второй шанс и вкрутили его обратно. Засорившись, предположим, через пару тысяч километров пробега (вы об этом и не узнаете), фильтр перестанет собирать грязь, а начнет ухудшать свежезалитое масло. В результате, полезные свойства дорогостоящего смазочного материала мгновенно улетучатся, сменившись серьезными сбоями в работе двигателя.
Опираясь на вышеуказанные факты, ответ на поставленный вопрос становится очевидным: менять фильтр надо при каждой замене масла.
Частота замены моторной жидкости
Как часто менять масло в двигателе сказать невозможно. Периодичность замены масла в двигателе для каждого автомобиля уникальна. И устанавливают ее производители транспортного средства. Периодичность замены масла в двигателе определяется не только на основании пробега, но и по временной шкале.
Возьмем, к примеру, магистральное и городское вождение. Ориентироваться только на пробег будет неправильно: по трассе вы «накатаете» — 10-15 тысяч км за более короткий период, нежели проедете это же расстояние в условиях городских пробок. Временная шкала позволяет предотвращать устаревание масла и вовремя производить его замену.
Кстати, стоит заметить, что чем чаще вы льете под капот новую смазочную жидкость, тем лучше себя «чувствует» автомобиль. К сожалению, ввиду затратности процедуры позволить ее могут не все автолюбители. Установите себе за правило менять жидкость не реже раза в год.
Многие автолюбители заблуждаются, думая, что если авто не эксплуатировалось длительное время, то замена масла не нужна. Даже если ваше транспортное средство простояло всю зиму в гараже с новым (как вам казалось) маслом под капотом, сменить его придется. Дело в том, что, если мотор длительное время не заводился, в нем образуется конденсат, который, попадая в рабочую смесь, повышает кислотность среды. Такие мероприятия способствуют быстрому разрушению конструктивных элементов.
Задуматься о замене масла можно и после покупки поддержанного автомобиля. Продавцы наверняка будут утверждать, что произвели техническое обслуживание мотора «буквально на прошлой неделе», но рисковать не нужно. После слива старой жидкости обязательно промойте всю систему. Не лишним будет поинтересоваться у прошлого владельца о фирме и маркировке масла, которое до вас заливалось под капот.
Какие факторы влияют на частоту замены?
Периодичность замены масла в двигателе напрямую зависит от следующих факторов:
- состояния автомобиля. Ваш автомобиль не так давно сошел с конвейера и находится на стадии обкатки? Значит, первая его замена будет произведена в срок, оговоренный производителем. Т.е. примерно в 3-5 тысяч километров пробега. До первого технического обслуживания следует воздержаться от агрессивного стиля вождения (резких стартов, торможений, чрезмерного нажатия на педаль газа). Все, что необходимо автомобилю в период обкатки – это бережное переключение передач, плавное нажатие на педали и полный отказ от спортивной езды.
- стиля вождения. «Выжимая» из автомобиля всю мощь, на которую он способен, вы выжимаете все полезные свойства из масла, которое с бешеной скоростью циркулирует внутри мотора. Чем отрывистее и резче ваши манеры вождения, тем быстрее ресурс ГСМ уменьшается. Т.е. любителям «горячего старта» придется чаще производить замену моторного масла. В противном случае, они рискуют остаться «без колес».
- качества топлива. От качества бензина или дизеля, заливаемого в топливный бак, также зависит состояние масла. Низкокачественная смесь плохо прогорает, оставляя после себя большое количество отложений, которые в итоге примешиваются к смазывающей жидкости и засоряют двигатель. Заливать дешевое топливо на сомнительных заправочных станциях запрещено.
- химической основы жидкости. Частота замены масла также зависит от его химической основы. Низкокачественная минералка нуждается в замене каждые 5-7 тысяч километров пробега, полусинтетика должна обновляться каждые 8-9 тысяч километров, синтетика – 10-15. Такие рамки устанавливаются производителями не в целях обеспечения себе гарантированной выручки, а с целью сохранения работоспособности всей двигательной системы. Чем больше в масле натуральных ингредиентов (как, например, в минералке), тем быстрее они теряют свои потребительские свойства.
- сезонности. Если вы – сторонник сезонных масел, то следить за их сменой нужно с особой внимательностью, ибо покататься на летней смазке в суровых низкотемпературных условиях не удастся (двигатель попросту не сможет завестись).
- рекомендаций производителя. Пренебрегать требованиями производителя транспортного средства не стоит, ведь указанный в сервисной книжке интервал замены масла устанавливался не наобум, а рассчитывался по результатам многоэтапных испытаний.
Порядок замены масла в двигателе
С теоретической стороной вопроса все понятно, поэтому перейдем к практической. Процедура сама по себе не сложная, главное – запастись терпением и всеми необходимыми инструментами.
Если ваша цель – быстрая замена масла в двигателе без промывки, значит, следует руководствоваться следующей последовательностью действий:
- Ставим автомобиль на ровную поверхность, обеспечивая беспрепятственный доступ к его нижней части. Идеальный вариант – это гараж с ямой. Если такого гаража нет, подойдет эстакада или помещение, оборудованное подъемными механизмами.
- Готовим емкость для слива. В ее роли может выступить старое ведро. Также рекомендуется заготовить канистру, куда в дальнейшем будет перелита отработанная жидкость для утилизации.
- Снимаем защиту двигателя (при наличии). Крепится она на 3-4 болтах.
- Откручиваем крышку маслозаливочной горловины, фильтр и вынимаем сливную пробку в нижней части транспортного средства. Для демонтажа и установки масляного фильтра целесообразно использовать специальный ключ с цепью.
- После того, как сливная крышка снята, дождитесь, пока вся старая смазка выльется. По ее состоянию вы сможете понять насколько загрязнен ваш двигатель и целесообразна ли замена смазочного материала.
Некоторые специалисты рекомендуют вымыть остатки загрязнений и нагара из двигателя, плеснув в маслозаливочную горловину пол-литра нового ГСМ.
- Как только все моторное масло слилось, начинаем установку нового фильтра. Перед его прикручиваем рекомендуется смазать его уплотнительное кольцо. Такая манипуляция позволит обеспечить максимальный контакт фильтра с двигательной системой в месте его присоединения.
- Закрываем сливную пробку.
- Заливаем в горловину свежую смазку. Сколько масла вам потребуется, сказать сложно. Количество, необходимое для системы, у каждого автомобиля индивидуальное. Чаще всего оно колеблется в пределах от 3 до 5 литров. Но переливать жидкость нельзя, поэтому постоянно проверяйте его уровень масляным щупом. Масло должно быть между отметками min и max. Сразу заливать в движок требуемый объем масла не надо: сначала достигните отметки min, затем оставьте автомобиль в покое на 10-15 минут. За это время защитная пленка распределится по рабочей поверхности и займет свое привычное место. После такой процедуры долейте нужное количество жидкости, проверяя ее уровень щупом.
- Закрутите крышку горловины и запустите двигатель. Первые несколько секунд работы мотора на приборной панели будет гореть лампочка давления масла, но затем, когда масляный насос заработает в полной мере, она отключится. Пока автомобиль работает на холостых оборотах, внимательно осмотрите места установки фильтра и пробки на предмет подтеков. Если все хорошо, то можно выезжать на дорогу. После пары десятков км рекомендуется повторно заглянуть под транспортное средство и убедиться в герметичности конструкции.
Экспресс-замена моторного масла в двигателе
Если традиционная способ замены масла вам не приглянулся, можно воспользоваться еще одним способом. Он носит название экспресс замена масла в двигателе. Его суть заключается в использовании автономного масляного насоса, который откачивает жидкость через отверстие щупа.
Чаще всего этим способом пользуются станции технического обслуживания. Главное отличие ручных аппаратов от профессиональных — объем откачиваемой жидкости. Ручные аппараты, как правило, имеют небольшой объем и рассчитаны на одну процедуру, профессиональные емкости вмещают до 45 литров и позволяют проводить 10-12 процедур.
Самостоятельная замена масла в двигателе при помощи автономного оборудования имеет следующие преимущества:
- экономия времени,
- не нужно лезть под машину,
- легкость процедуры.
- высокий риск обламывания трубки внутри мотора,
- невозможность полной откачки масляной жидкости.
Традиционный слив жидкости позволяет удалить ее в полном объеме, в то время как экспресс-замена такой возможности не представляет.
Промывка двигателя
Промывку мотора рекомендуется выполнять тогда, когда планируется использование продукции, обладающей другими техническими свойствами. Иными словами, если вы решили сменить производителя, химическую основу или купили масло повышенной или пониженной вязкости, то необходимо ознакомиться с процедурой промывки.
Она состоит из следующих этапов:
- откручиваем крышку маслозаливочной горловины и снимаем пробку для слива.
- ждем, когда вся смазка выльется из двигателя. Фильтр не снимаем, а пробку устанавливаем обратно на свое место.
- заливаем под капот промывочное масло или соляру, как всегда, ориентируясь на уровень щупа.
- заводим двигатель и ждем 10-15 минут. Газовать при этом нельзя: промывочный материал хоть и имеет некое сходство с обычной смазкой, но должного уровня защиты механизмам обеспечить не может.
- по истечении времени сливаем жидкость, меняем фильтр и заливаем уже необходимое вам масло.
Подведем итоги
Обслуживание дизельного или бензинового мотора требует от автовладельца особой внимательности. Если вы будете соблюдать рекомендации производителя, регулярно менять моторное масло и избегать агрессивного стиля вождения, ваш «железный конь» в долгу не останется. Повысить ресурс транспортного средства могут лишь высококачественные горюче-смазочные материалы, поэтому, выбирая минералку, полусинтетику или синтетику, не ориентируйтесь на цену и не ищите выгоды. Единовременная экономия может стать причиной дорогостоящего ремонта.
Источник https://autoexpertjournal.ru/zamena-masla-v-dvigatele/
Источник https://proavtomaslo.ru/dvigatel/zamena-masla-v-dvigatele
Источник
Источник