Средства диагностирования механизмов и систем двигателя.
«Календарь счастливой жизни:
инструменты и механизм работы
для достижения своих целей»
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Средства диагностирования механизмов и систем двигателя
2 слайд
Описание слайда:
Используемое при диагностике контрольно-диагностическое оборудование позволяет обнаруживать скрытые неисправности автомобилей с количественной оценкой их параметров. При этом нет необходимости в разборке двигателя. Широкое распространение электронных систем управления двигателем создало потребность в новых методиках диагностики, новом диагностическом оборудовании и значительном объеме сервисной информации. Большое количество различных типов электронной системы управления двигателем (ЭСУД) потребовало обеспечить быстрый доступ к технической информации по каждой конкретной модели автомобиля. Только специальное оборудование позволяет проводить качественный ремонт автомобиля в короткое время.
3 слайд
Описание слайда:
Бортовое диагностическое программное обеспечение разделяется на два типа:
1) Бортовое диагностическое программное обеспечение, осуществляющее индикацию кодов неисправностей (программное обеспечение ЭСУД записывает в память коды неисправностей и при обнаружении неисправности включает и выключает в определенной последовательности лампочку или светодиод на приборном щитке
2) Бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное диагностическое устройство — портативный диагностический тестер (сканер.
4 слайд
Описание слайда:
Оборудование для диагностики двигателей:
Сканер
Устройства подключаются напрямую подключаются к электронному блоку управления, и считают оттуда соответствующую информацию.
5 слайд
Описание слайда:
Газоанализаторы.
Магнитные газоанализаторы применяют главным образом для определения концентрации кислорода, обладающего большой магнитной восприимчивостью. Оптические газоанализаторы основаны на измерении оптической плотности, спектров поглощения или спектров испускания газовой смеси.
6 слайд
Описание слайда:
Измерители давления.
1. Тестер давления топлива
Главные характеристики этого прибора — диапазон измеряемого давления (обычно он колеблется от 0 до 0,6. 0,8 МПа) и перечень переходных штуцеров для подключения к топливным системам различных автомобилей.
7 слайд
Описание слайда:
2. Тестер утечек клапанно-поршневой группы
Пневмотестер — это тестер герметичности цилиндров двигателя. Он позволяет определить, степень износа сопрягаемых деталей поршневой группы путем подачи внутрь сжатого воздуха, показывая на манометре падение давления в процентах из-за утечки воздуха в цилиндре ДВС
8 слайд
Описание слайда:
Компрессометр
Агрегат представляет собой устройство, предназначенное для диагностики максимально возможного давления в двигателях внутреннего сгорания, т. е. для измерения компрессии.
9 слайд
Описание слайда:
Эндоскоп
Предназначен для осмотра ЦПГ, цилиндров, поршней, клапанов без разборки двигателей.
10 слайд
Описание слайда:
Стетоскоп
Стетоскоп — простейший акустический прибор для прослушивания шумов внутри механизмов или, если говорить о медицине, для выслушивания шумов внутренних органов.
Стетоскоп позволяет уловить звуки различной интенсивности, в том числе и заглушаемые другими шумами механизма.
11 слайд
Описание слайда:
Вакуумметр
Позволяет измерять разрежения во впускном коллекторе и различных точках вакуумных систем, а также измерять давления наддува в двигателях, оснащённых системами наддува.
12 слайд
Описание слайда:
Прибор для проверки упругости пружин грм
Прибор VST-60G (США) предназначен для контроля упругости пружин газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания, а также цилиндрических пружин сжатия с плоским основанием.
13 слайд
Описание слайда:
Установка для локализации точек подсоса воздуха (дымогенератор)
Предназначен для поиска не герметичностей в узлах двигателя: системы впуска воздуха, системы выпуска, системы охлаждения и других систем не допускающих утечек, а также для нахождения не герметичности оптики и проколов шин.
14 слайд
Описание слайда:
Тестер электромагнитных форсунок
Устройство предназначено для подачи сигнала управления электроклапаном электромагнитных форсунок COMMON RAIL производства фирмы BOSCH, для измерения хода клапана при замере магнитного зазора.
Измерение хода осуществляется механическим (либо электронным) индикатором.
15 слайд
Описание слайда:
Лампы-пробники цепи форсунки
Для диагностики электрической цепи управления форсунками. С их помощью быстро и наглядно можно определить, поступают ли на форсунку управляющие импульсы от ЭСУ.
16 слайд
Описание слайда:
Мультиметр
Предназначен для измерения напряжения, силы тока и сопротивления в электрической цепи и на отдельных ее узлах. . Также мультиметром можно измерять величины постоянного и переменного тока.
17 слайд
Описание слайда:
Тестер-разрядник
Разрядник высоковольтный (тестер искры) предназначен для проверки работоспособности системы зажигания. С его помощью можно достоверно определить наличие достаточного напряжения во вторичной цепи системы зажигания.
18 слайд
Описание слайда:
Мотор-тестеры.
Мотор-тестеры это универсальные электронные приборы, предназначенные для проведения измерений параметров работы двигателя. Параметры измеряются с помощью специальных датчиков и пробников, входящих в комплект прибора.
19 слайд
Описание слайда:
Стробоскоп
Автомобильный стробоскоп предназначен для для измерения и правильной установки угла опережения зажигания на карбюраторных и инжекторных двигателях. С помощью данного прибора пользователь сможет контролировать работу основных узлов автомобиля при проведении диагностических и ремонтных работ.
20 слайд
Описание слайда:
Тестер свечей зажигания
Позволяет визуально проверить работу свечей зажигания без установки их на двигатель. В некоторых тестерах имеется возможность проверки свечи под давлением, т.е. в условиях, приближенным к реальным.
21 слайд
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Диагностирование двигателя в целом. технологический процесс общего диагностирования контрольным осмотром, прослушиванием
Для начала, надо ознакомиться с устройством двигателя, системами питания, смазки, охлаждения и зажигания карбюраторных двигателей. Изучить сопряжения и детали, оказывающие влияние на рабочие параметры двигателя. Научиться определять структурные параметры кривошипно-шатунного, газораспределительного механизмов и систем двигателя различного технического состояния. Изучить способы регулировки сопряжений двигателя и его систем. Научиться определять места и способы присоединения диагностических средств к двигателю и его системам. Иметь представление о характере изменения структурных параметров двигателя.
Диагностика двигателя современного автомобиля состоит из следующих этапов:
- Диагностика КШМ двигателя автомобиля;
- Диагностика ГРМ двигателя автомобиля;
- Диагностика цилиндро поршневой группы двигателя;
- Диагностика топливной системы автомобиля;
- Диагностика карбюратора автомобиля;
- Диагностика системы питания двигателя автомобиля;
- Диагностика системы охлаждения двигателя;
- Диагностика системы смазки двигателя;
- Диагностика системы зажигания двигателя.
Техническое состояние двигателя, самого сложного и важного агрегата, оказывает наиболее существенное влияние на эксплуатационные качества автомобиля — производительность, экономичность, скорость движения, готовность к движению, содержание вредных веществ в отработавших газах.
Диагностирование составных частей двигателей
Состояние сопряжения поршень — поршневые кольца — гильза цилиндра можно оценить по количеству газов, прорывающихся в картер. Этот диагностический параметр измеряют при помощи расходомера КИ-4887-1 (рис. 6.17), предварительно прогрев двигатель до нормального теплового режима. Прибор имеет трубу с входным 5 и выходным б дроссельными кранами. Входной патрубок 4 присоединяют к маслозаливной горловине двигателя, эжектор 7 для отсоса газов устанавливают внутри выхлопной трубы или присоединяют к вакуумной установке. В результате разрежения в эжекторе картерные газы поступают в расходомер. Устанавливая при помощи кранов 5и 6 жидкость в столбиках манометров 2 и 3 на одном уровне, добиваются, чтобы давление в полости картера было равно атмосферному.
Перепад давления Δh устанавливают по манометру 1 одинаковым для всех замеров при помощи крана 5. По шкале прибора определяют количество газов, прорывающихся в картер, и сравнивают его с номинальным (л/мин):
ЗМЗ-51-11 22…25 (110)
ЗИЛ-130 22…28 (120)
* В скобках приведены предельные значения
Мощность и экономичность двигателя зависят от компрессии в цилиндрах. Компрессия снижается при значительном износе или поломке деталей цилиндропоршневой группы. Перед измерением компрессии промывают воздушный фильтр, контролируют фазы газораспределения и регулируют тепловые зазоры клапанов.
Перед проверкой компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя его прогревают до нормального теплового режима, останавливают, полностью открывают дроссельную и воздушную заслонки карбюратора, отсоединяют провода от свечей зажигания, очищают и продувают сжатым воздухом углубления для свечей в головках цилиндров и выворачивают все свечи зажигания.
Компрессию оценивают по давлению в камерах сгорания двигателя при такте сжатия и замеряют компрессометрами моделей 179 (для карбюраторных двигателей) или КН 1125 (для дизельных двигателей).
Перед проверкой компрессии в цилиндрах дизельного двигателя его прогревают до нормального теплового режима, отсоединяют топливопровод высокого давления от форсунки проверяемого цилиндра и надевают на конец топливопровода шланг для отвода топлива в специальный сосуд, снимают форсунку и вставляют в отверстие для нее наконечник компрессометра. Компрессию замеряют при частоте вращения коленчатого вала 450…550 мин
Техническое состояние цилиндропоршневой группы также определяют по утечке воздуха, замеряемой прибором К-69М:
Если значение утечки воздуха при положении поршня в в. м, т. больше предельного, следует проверить стетоскопом утечку воздуха через клапаны и убедиться в отсутствии утечки воздуха через прокладку головки цилиндров двигателя. Если при смачивании прокладки головки цилиндров мыльной водой на ней или в наливной горловине радиатора появляются пузырьки воздуха, это свидетельствует о слабой затяжке гаек головки цилиндров или о начале разрушения прокладки. Возможно наличие трещины в блоке цилиндров или камере сгорания.
При отсутствии указанных дефектов и больших значениях утечки воздуха при положении поршня в в.м.т. следует продолжить! замеры при положении поршня в н.м. т. Результаты замеров следует сравнить с предельными значениями. Если показания прибора нестабильны, а утечки воздуха велики, это свидетельствует о неисправностях механизма газораспределения.
Стуки двигателя прослушивают при помощи стержневого (рис. 6.18, а) или трубчатого (рис. 6.18, б) стетоскопов, прикасаясь концом стержня 2 или 4 к зонам прослушивания на двигателе.
Состояние коренных подшипников коленчатого вала определяют, прослушивая нижнюю часть блока цилиндров при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки. Изношенные коренные подшипники издают сильный глухой стук низкого тона, усиливающийся при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала.
Состояние шатунных подшипников коленчатого вала определяют аналогично. Изношенные шатунные подшипники издают стук среднего тона, по характеру схожий со стуком коренных подшипников, но менее сильный и более звонкий, исчезающий при выключении свечи зажигания или форсунки прослушиваемого цилиндра.
Работу сопряжения поршень — гильза цилиндра прослушивают по всей высоте цилиндра при малой частоте вращения коленчатого вала с переходом на среднюю. Появление звука, напоминающего Дрожащий звук колокола, усиливающегося с увеличением нагрузки на двигатель и уменьшающегося по мере прогрева двигателя, Указывает на возможное увеличение зазора между поршнем и гильзой цилиндра, изгиб шатуна, перекос оси шатунной шейки или поршневого пальца, особенно, если у двигателя наблюдается повышенный расход топлива и масла. Скрипы и шорохи в сопряжении поршень — гильза цилиндра свидетельствуют о начинающемся заедании в этом сопряжении, вызванном малым зазором или Недостаточным смазыванием.
Состояние сопряжения поршневой палец — втулка верхней головки шатуна проверяют, прослушивая верхнюю часть блока цилиндров при малой частоте вращения коленчатого вала с резким переходом на среднюю. Резкий металлический стук, напоминающий частые удары молотком по наковальне и пропадающий при отключении свечей зажигания или форсунок, указывает на увеличение зазора между поршневым пальцем и втулкой, недостаточное смазывание или чрезмерно большое опережение начала подачи топлива.
Сопряжение поршневое кольцо — канавка поршня проверяют на уровне н. м. т. хода поршня при средней частоте вращения коленчатого вала. Слабый, щелкающий стук высокого тона, похожий на звук от ударов колец одно о другое, свидетельствует об увеличенном зазоре между кольцами и поршневой канавкой либо об изломе колец.
Еще одним эффективным методом проверки состояния кривошипно-шатунного механизма является измерение суммарных зазоров в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике. Проверку проводят при неработающем двигателе при помощи устройства КИ-11140 (рис. 6.19).
Наконечник 5с трубкой ‘/устройства устанавливают на место снятой свечи зажигания или форсунки проверяемого цилиндра. К основанию 2 через штуцер присоединяют компрессорно-вакуумную установку. Поршень устанавливают за 0,5… 1,0 мм от в.м.т. на такте сжатия, стопорят коленчатый вал от проворачивания и с помощью компрессорно-вакуумной установки попеременно создают в цилиндре давление 200 кПа и разряжение 60 кПа. При этом поршень, поднимаясь и опускаясь, выбирает зазоры, сумма которых фиксируется индикатором 1.
Диагностирование
В зависимости от решаемых задач диагностирование делят на два вида: Д-1 и Д-2. При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, перед первым техосмотром и в процессе его проведения, определяют техническое состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации. При диагностировании Д-2, выполняемом, как правило, перед вторым техобслуживанием, оценивается техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объем работ ТО-2 и потребность в ремонте. Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды, предназначенные для измерения параметров.
Внешние средства диагностирования не входят в конструкцию автомобиля. К ним относятся стационарные стенды, переносные приборы и передвижные станции, укомплектованные необходимыми измерительными устройствами. Встроенные средства диагностирования являются составной частью автомобиля. Это датчики и приборы на панели приборов. Их используют для непрерывного и достаточно частого измерения параметров технического состояния автомобиля. Более сложные средства встроенного диагностирования позволяют водителю постоянно контролировать состояние тормозных систем, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичные и безопасные режимы работы автомобиля или своевременно прекращать движение при аварийной ситуации.
Контроль технического состояния двигателя
Диагностирование технического состояния двигателя выполняют для выявления потребности в регулировке или ремонте после определенного пробега автомобиля или в следующих случаях: при снижении мощности; увеличении расхода топлива или смазочного материала; появлении стуков и дымлении; падении давления смазочного материала; неравномерности работы цилиндров. Техническое состояние двигателя в сборе контролируется осмотром и с помощью средства диагностирования.
При осмотре двигателя можно обнаружить подтекание смазочного материала, топлива, охлаждающей жидкости, а также явные дефекты и определить необходимость ТО или ремонта двигателя перед диагностированием. Кроме того, снимают показания контрольных приборов, имеющихся на щитке приборов перед водителем. При оценке технического состояния двигателя с помощью средств диагностирования измеряют его мощность, которая зависит от большого числа факторов, износа деталей цилиндров поршневой группы и клапанов, угла опережения зажигания или впрыскивания, мощности искры, расхода топлива через жиклеры или форсунки и т.п. В случае, когда мощность отличается от нормативной, проводят поэлементное диагностирование систем и механизмов двигателя.
Техническое состояние кривошипно-шатунного механизма оценивают по виброударным импульсам в характерных точках двигателя (виброакустический метод); давлению в цилиндрах двигателя в конце такте сжатия (компрессия); объему газов, впрыскивающихсяв картер; негерметичности цилиндров и клапанов; суммарному зазору в верхней головке шатуна и шатунном подшипнике. Виброакустический метод оценки технического состояния двигателя основан на регистрации амплитуд колебательных процессов, возникающих при работе механизма двигателя. Для использования виброакустического метода диагностики необходимо использовать акустические или вибрационные преобразователи, которые закрепляются в различных точках двигателя.
Перед диагностированием двигатель прогревают до температуры охлаждающей жидкости 85…95°C и прослушивают, прикасаясь острием наконечника-щупа к проверяемым участкам. Работу сопряжения поршень – цилиндр прослушивают по всей высоте цилиндра при малой частоте вращения коленчатого вала с переходом на среднюю. При стуке сильного глухого тона, усиливающегося с увеличением нагрузки, возможны увеличенный зазор между поршнем и цилиндром, изгиб шатуна, перекос оси шатунной шейки или поршневого пальца. Состояние сопряжения поршневое кольцо-канавка поршня проверяют на уровне нижней мертвой точки (НМТ) хода поршня у всех цилиндров на средней частоте вращения коленчатого вала.
Слабый стук высокого тона, похожий на звук при соударении колец, свидетельствует об увеличенном зазоре между кольцами и поршневой канавкой либо об изломе кольца. Сопряжение поршневой палец – втулка верхней головки шатуна проверяют на уровне верхней мертвой точки при малой частоте вращения коленчатого вала с резким переходом на среднюю. Сильный звук высокого тона, похожий на частые удары молотком по наковальне, свидетельствуют об ослаблении сопряжения, плохом смазывании, чрезмерно большом опережении начала подачи топлива или раннем зажигании. Работу сопряжения коленчатый вал – шатунный подшипник прослушивают в зоне от ВМТ до НМТ сначала при малой, а затем при средней частоте вращения коленчатого вала. Глухой звук среднего тона свидетельствует об износе или проворачивании вкладыша; звонкий, сильный, металлический звук – об износе или подплавлении шатунного подшипника.
Аналогично регулируют зазор в клапанах других цилиндров, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя автомобиля.
Устранение детонации в двигателе.
Детонация – это быстрое завершение процесса сгорания в цилиндрах двигателя в результате многостадийного самовоспламенения части рабочей смеси перед фронтом пламени, приводящее к появлению ударных волн, которые стимулируют сгорание всей оставшейся смеси со сверхзвуковой скоростью. Рассмотрим несколько подробнее это явление. Из существующих теорий, объясняющих сущность детонации, наиболее признанной является пероксидная, согласно которой установлено, что при окислении углеводородов бензина кислородом воздуха первичными продуктами являются пероксидные соединения. Перекиси относятся к разряду весьма нестойких веществ, обладающих большой избыточной энергией.
При определенных температурах и давлении перекиси могут самопроизвольно разлагаться с выделением большого количества тепла и образованием новых активных веществ. Известно, что скорость окисления углеводородов зависит от температуры бензина и значительно возрастает с ее увеличением. Поэтому процессы окисления бензина приобретают особенно большую скорость после воспламенения горючей смеси в цилиндрах и образования фронта пламени. Быстрое нарастание температуры и давления в камере сгорания цилиндров двигателя способствует дальнейшей интенсификации процессов окисления в несгоревшей части рабочей смеси. Высокие температуры и давление действуют наиболее длительно на оставшиеся порции несгоревшего топлива, находящегося перед фронтом пламени. Вследствие этого в них особенно интенсивно накапливаются перекиси. Поэтому наиболее благоприятные условия для перехода нормального сгорания в цилиндрах в детонационное создаются при сгорании именно последних порций рабочей смеси. Следует отметить, что процессы окисления углеводородов бензина с образованием перекисей происходят в двигателе всегда независимо от того, какое сгорание имеет место: нормальное или детонационное.
Что входит в диагностику двигателя. Как оживить свой автомобиль?
Вопрос о том, что входит в диагностику двигателя, и как ее, по возможности, провести самостоятельно, частенько задают владельцы авто с хорошим пробегом, когда начинаются проблемы с моторным отсеком. А удовольствие-то достаточно дорогостоящее: на сертифицированном СТО могут содрать и 200 долларов, и 300 – за полный осмотр, в зависимости от крутизны марки вашей машины. Но не застрахованы от проведения неплановой диагностики и хозяева почти новеньких машин (благо, находящихся на гарантийном еще обслуживании). Ведь иногда, китайские и отечественные авто, едва выехав из салона по продажам, имеют тенденцию слегка поломаться. Поэтому, как минимум, необходимо знать хотя бы теоретически, что представляет собой данная процедура.
Что входит в диагностику двигателя? По-хорошему, она должна включать в себя несколько этапов (если проводить на сервисе):
1) Рассказ владельца мастеру о проблемах, выявленных при езде и работе движка,
2) Внешний визуальный осмотр специалистом на наличие всевозможных утечек,
3) Проверка уровней жидкостей, системы охлаждения и подачи топлива, подводящих шлангов,
4) Проверка работающего движка под нагрузками (на больших оборотах).
5) Компьютерное обследование.
Конечно же, можно ограничиться и несколькими пунктами, но желательно воспользоваться всеми, уж если решили хорошенько диагностировать, особенно не новый уже движок.
Поводы и причины
Вне зависимости от марки и модели, машина представляет собой довольно сложный механизм. Тем более – двигатель. Он является (особенно, современный) воплощением технической и инженерной мысли, имеет сложнейшую высоко технологичную конфигурацию, и зачастую непросто самому разобраться в его конструкции. Но причины, по которым мотор неправильно и нестабильно функционирует, по крайней мере, можно попытаться определить. Вот те случаи, в которых диагностику движка нужно проводить как можно быстрее, ведь вовремя выявленная проблема может быть успешно решена без особого ущерба для функциональности агрегата и машины в целом. А если запустишь, то придется выложить неслабые гроши на ремонты.
Когда необходима срочная диагностика
На слух мотор работает неравномерно, с провалами, обороты нестабильны на холостых.
Появились посторонние шумы при работе, которых ранее не наблюдалось.
Во время езды или при разгоне появились рывки. Авто плохо набирает скорость, тупит.
Двигатель вовсе не заводится.
На ощупь
Так называемая визуальная диагностика. Чтобы провести ее самостоятельно (при выявлении признаков, перечисленных выше), нужно обладать определенными техническими знаниями устройства движка и сопутствующих работе систем.
Определяемся с признаками, которые вы выявили самостоятельно. Этот этап можно назвать: постановка проблемы. После этого приступаем к поэтапной проверке.
Первым делом смотрим уровни жидкостей, от которых зависит работа мотора: масло и антифриз.
Мало – долить. Много – тоже не совсем хорошо, иногда перелив приводит к негативным последствиям. При визуальном осмотре не допускаются следы подтекания масла, тосола и топлива. Для правильной диагностики мотор нужно вымыть, чтобы видеть возможные огрехи, так как если он грязный и засаленный, то сделать это будет в разы сложнее.
Проверяем топливную систему
В двигатель может просто не поступать бензин, и от этого он не будут заводиться. Осматриваем все шланги и хомуты на предмет течи. Проверить не лишне будет и бензонасос. В карбюраторных ВАЗах, например, это можно сделать очень просто: отсоединить топливный шланг, ведущий к карбюратору, и пару раз качнуть ручкой бензонасоса. Топливо должно пульсируя вытекать из шланга. Если все в порядке, надеваем на положенное место шланг (кстати, не лишним будет проверить и сам карбюратор).
Если движок греется сверх положенной рабочей температуры, то возможно все дело в неисправностях охлаждающей системы. Соответственно, необходимо проверить и ее. Для этого первоначально осматриваем все патрубки и хомуты, которые не должны иметь никаких следов повреждений (если трещинки или микро дырочки – лучше шланг заменить). Затем запускаем движок и проверяем, как открывается термостат (это должно происходить при температуре в районе 60 градусов). Если этого не происходит, то жидкость будет циркулировать только лишь по малому кругу, чрезмерно перегреваясь и перегревая движок (он может даже закипеть).
Возможно, термостат поймал клин. Тогда его необходимо поменять, что также довольно просто самостоятельно сделать, только новый купить.
Также нужно проверить, не вышли из строя вентиляторы. Особенно в летнее время это очень актуально.
Заглушите движок и выкрутите свечи одну за одной. Параллельно можно также осмотреть их на наличие нагара: если закопченные, то явно что-то не так. Почистим их специальной металлической щеткой. А лучше будет – проверить на стенде (можно самодельном) на наличие/отсутствие искры. Следующим этапом диагностируем компрессию в каждом из цилиндров при помощи специального прибора, прокручивая движок без свечи. Она должна быть не ниже заявленной по паспорту (может быть выше).
На слух
Будем надеяться, что вы помните на слух, как работает исправный агрегат: тихо и ровно. На некоторых моделях – практически неслышно. Если в звуке работающего мотора появились какие-то новые нотки, то необходимо прислушаться к этому повнимательнее.
Звонкое цоканье при работающем моторе может означать увеличенные зазоры клапанов, и их необходимо отрегулировать.
Равномерный стук, не зависящий от оборотов, может означать изношенность распредвала или его подшипников.
Характерное постукивание на холодную, которое пропадает с разогревом движка до рабочих температур – гидрокомпенсаторы вышли из строя или засорились (необходима прочистка, промывка или замена – стук уйдет).
Бухающий звук – коренные вкладыши коленвала.
Компьютером
Что входит в диагностику двигателя при помощи ЭВМ? Если на приборной панели горит, так называемый Чек (check engine) или вас начал беспокоить расход топлива, то можно сделать и эту, более точную, диагностику мотора. Для процедуры необходим ноутбук и умение разбираться в программах. Если вы не компьютерный асс, то лучше обратиться к специалисту за помощью. Небольшое видео.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник https://infourok.ru/sredstva-diagnostirovaniya-mehanizmov-i-sistem-dvigatelya-5011515.html
Источник https://avto-lover.ru/diagnostika/diagnostirovanie-sostavnyh-chastej-dvigatelya.html
Источник https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43133500116/CHto-vhodit-v-diagnostiku-dvigatelya.-Kak-ozhivit-svoy-avtomobil
Источник