Ретроспектива: детские педальные автомобили и их характеристики
Сегодня мы поговорим о транспорте — автомобилях, но не бензиновых, а педальных. И более того — детских. Да-да, речь о тех самых советских педальных машинках, настоящей детской мечте тех времен. К слову, на сегодняшний день стоимость педального автомобиля в хорошем состоянии может составлять до двухсот тысяч рублей. Иронично, ведь в то время вряд ли кто мог подумать, что стоимость детской машинки сравняется с обычным полноценным автомобилем.
Сейчас конечно, этим никого не удивишь — аккумуляторные, с электроприводом, на дистанционном пульте или прямым управлением, самых разных дизайнов, расцветок и моделей, дешевые, с минимальным набором функций и дорогие — «лакшери» машина по цене полноценного отечественного автомобиля, напичканные «полным фаршем», а также пластиковые веломобили, чьи аналоги заполонили нишу сферы услуг, где за условные сто рублей ваш ребенок может сделать круг или парочку по площади или дорожке в парке развлечений. Но как это водится, прежде всё было несколько иначе…
Приобрел вот такое вот чудо для реставрации и решил покопаться немного в истории. Увы, протестировать ходовые качества мне не удалось по объективным причинам — я в него не помещаюсь. 😉
Подобную машинку в качестве артефакта я застал у своего приятеля в далёких девяностых. Педали вырваны, корпус местами смят от частых ДТП, а потому приводить машину в движение приходилось исключительно ногами. Благо, что руль был на месте. И влезали в сей автомобиль мы вдвоём. Увы, за давностью лет не помню марку. Но по рассказам товарища, принадлежала игрушка раньше отцу, а ему досталась уже в наследство. А ведь по воспоминаниям родителей и родственников, многим о такой технике приходилось только мечтать по нескольким причинам. Большие и маленькие автомобили объединяла такая черта, общая для всех — они были в дефиците, а что важнее, стоили дорого. К примеру, педальный «Москвич» мог обойтись от 25 рублей до 35, что согласитесь, не мало для тех лет. Вторая причина, как уже упоминалось — это пресловутый дефицит, на всех желающих автомобилей не хватало, как больших, так и маленьких.
Производство педальных машин «Москвич» АЗЛК, 1970 год. Москвичи выпускались в трех сериях, в двух последних менялся лишь внешний вид, да и то незначительно
А производились «Москвичи» педальные на масштабном конвейере, самом настоящем, о чём говорят сохранившиеся фото и кинохроника. Выпускали их порядка 200 тысяч в год, потому машинка эта была наиболее распространена у счастливых маленьких автовладельцев, нежели другие марки. Помимо возможности «толкать» педали, в этой машине была опция включения фар, работающих от батарейки типа «Планета», на 4,5 вольта. Увы, только передние фары, задние хайтека были лишены, потому стояли обычные катафоты.
Здесь рабочие задние фары-габариты — модификация владельца, заводская комплектация снабжалась лишь катафотами
Педальный «Москвич» первой серии. Их ещё называли в народе «циклоп», из-за наличия декорирующей радиаторной решетки по центру. Отсюда сходство с глазом мифического существа.
К слову о «Москвичах» первой серии…
Их производство началось на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1959 году. Игрушка имела иностранный прототип — автомобильчик итальянской фирмы «Giordani», созданный по мотивам дизайна американского автомобиля Studebaker Champion 1950 года. Есть версия, что у фирмы «Giordani» были куплены штампы для производства или же некоторое количество комплектов кузовов — на это косвенно указывает то, что у самых ранних из известных «Москвичей» имеются штампованные элементы, присутствующие у итальянского прототипа и отсутствующие у машин выпуска 1960 года.
Автомобиль Studebaker Champion
Первые серийные машинки имели трубчатую раму в виде отдельного конструктивного элемента. В 1960 году конструкция была значительно переработана, появился кузов с несущими лонжеронами, а рама была упразднена. Хотя внешний вид автомобилей практически не изменился, специалисты насчитывают довольно много отличий между «Москвичами» самой ранней модификации и начала крупносерийного выпуска — рамка лобового стекла, крепление переднего бампера, руль, форма молдингов, колеса на подшипниках (ранние были на втулках скольжения). Также появился звуковой сигнал в виде клаксона с грушей (на ранних аппаратах сигнал размещался в центре рулевого колеса).
Обратите внимание на не совсем типичный стиль. Обусловлено это бурным развитием реактивной авиации и космонавтики, начавшееся в 50-е годы ХХ века. Это был тренд, мейнстрим и запрос общества, поспевая за которым автомобили перенимали черты воздушных судов и космических аппаратов. Этакий футуризм.
Владельцы машинок в наше чудное время спорят, где на заводе устанавливались клаксоны — внутри или снаружи кузова? Заводская инструкция дает на это четкий ответ — внутри, но указано, что при желании владельца, сигнал может быть перенесен на наружную сторону кузова. Кроме того, в 1960 году появилась традиция на номерном знаке размещать год выпуска и название производителя: МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей или с 1969 года АЗЛК (Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола). Эта традиция сохранилась вплоть до окончания производства «педальников» на этом заводе.
Педальный «Москвич» был оборудован по последнему слову техники, а именно освещением, позволявшим заигравшимся детишкам возвращаться домой без боязни темноты и прячущихся в ней бабаек. Данное техническое решение для конца 50-х годов считалось новаторским, и, помимо москвичей, было реализовано только на педальной машинке «Малыш», выпускавшейся Челябинским Кузнечно-Прессовым Заводом в 70-е годы. Ныне данную фичу можно увидеть и на других моделях авто, подвергшихся моддингу при реставрации
По мере серийного выпуска вносились некоторые изменения в конструкцию машинок, но они имели уже чисто декоративный характер. Педальные «Москвичи» первой серии выпускались вплоть до 1973 года, когда им на смену пришли автомобили второй серии, уже полностью разработанные на АЗЛК.
Педальная машинка «Малыш»
Интересно, что для сборки «педальников» на заводе был построен отдельный подвесной конвейер, а годовой тираж детских автомобилей достигал 200000 штук. Автомобили не только продавались по всему СССР, но и массово шли на экспорт, причем не только в социалистические страны. Поставкой этой продукции за границу, как и «взрослых» автомобилей, занималось Всесоюзное Объединение «Автоэкспорт», созданное в 1956 году для экспорта и импорта автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Педальные «Москвичи» особенно были популярны в Болгарии и Венгрии, где их немало сохранилось до нашего времени и существуют клубы поклонников этих массивных игрушек, а также музеи. Детские «Москвичи» продавались в магазинах и часто использовались на пунктах проката в парках и на стадионах, а также, обычно, присутствовали в ассортименте игрушек детских садов. На «Москвичи» завод давал годовую гарантию, исчислявшуюся со дня покупки.
Слева на право: педальный «Москвич» первой серии, второй, «Москвич-2141», «Муравей»
Но не только «Москвичами» едины, тем более это не первые автомобили для детей. Выпускались также и «Победы», и «ЗИМ», и «Орь», и даже «Оренбуржец», а также другие модели разных заводов и артелей. Более того, встречались образцы от рукастых и смекалистых «кулибиных», в единичных экземплярах различных причудливых форм и расцветок, благо что конструкция простая и надёжная, как автомат Калашникова.
А теперь разберем технику по отдельности. Список будет не полный, разберем наиболее примечательные образцы техники.
Педальный автомобиль «Урал» выпускался Челябинским Кузнечно-прессовым заводом в период в 1957 по 1964 годы. За этот период было выпущено 67 тысяч машинок. Габариты машинки впечатляют: длина 80 см, ширина 55 см, высота 55 см, вес 23 кг. Радиус разворота 180 см. Максимальная скорость 8 км/ч. Предназначен для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Кузов, изготовленный из штампованного стального листа толщиной 1,5 мм, установлен на штампованной раме, состоящей из двух лонжеронов. Передний мост состоит из двух полуосей с поворотными цапфами, двух колес, свободно вращающихся на шарикоподшипниках, и поперечной тяги, связывающей цапфы с рулевым управлением. Задний мост состоит из коленчатого вала, вращающегося на шарикоподшипниках, с закрепленными на валу двумя колесами: одно ведущее, второе ведомое.
Рулевое управление состоит из штампованного металлического руля, закрепленного на рулевой колонке, связано с передними колесами через поперечную тягу. Приводной механизм состоит из педалей, связанных тягами-шатунами с задним мостом и ведущим колесом, закрепленном на нем. Тяги закреплены на заднем валу так же через шарикоподшипники. Так совершенно ходовая часть не была выполнена ни на одной педальной машинке. Всего в ходовой насчитывается 10 шарикоподшипников (по два на каждое ведомое колесо и 4 на заднем валу). Благодаря этому, а также большому диаметру колес (26 см) и длине тяг педалей (34 см) педальный Урал, несмотря на вес, имеет легкий ход и большой накат.
Заложенный конструкторами в машинку запас прочности позволял выдерживать нагрузки, кратно превышавшие штатные
Автомобиль ГАЗ-М20 «Победа» — прототип «Урала»
ГАЗ-А или ЗИМ. Годы производства — 1930-е. Производитель — Горьковский автомобильный завод имени Молотова «ГАЗ»
История этой модели началась задолго до «Москвичей». В 1930-е годы завод имени Молотова выпустил детские педальные машины под аббревиатурой ЗИМ. Кузов, руль и педали у такой машинки целиком были сделаны из дерева. На колесах были резиновые обода. Правда, купить такую машину было затруднительно. Их распределяли по 10 штук в каждую область, как пробный экземпляр. Ну или надо было быть ребенком высокопоставленного лица. На первых таких педальных машинах устраивали детские велопробеги и служили они в целях пропаганды и рекламы детского педального транспорта. Такие дела. Их на данный момент крайне мало, отреставрированные экземпляры можно посчитать по пальцам, потому представляют огромный интерес для коллекционеров.
А вот и прототип игрушки — ГАЗ-А
А вот угадать, на что похож педальный автомобиль «Орь», решительно невозможно. Маленькое чудовище, рожденное хтоническим разумом.
Довольно своеобразная на вид машинка. Выпускалась в городе Орск. Названа эта машинка в честь реки Орь, которая впадает в реку Урал и на которой стоит город Орск.
Ценители говорят, что такие машинки не распространялись по территории Союза, а продавались исключительно там, где были сделаны. Корпус из пластика. Чего-то примечательного, кроме внешности, нет.
«Малыш М2»
Педальный автомобиль «Малыш» выпускался на ЧКПЗ (Челябинский кузнечно-прессовый завод) с 1965 по 1977 годы. Габариты машинки составляют: длина 117 см, ширина 48 см, высота 48 см (по рулю). Вес 16 кг.
Завод взял на себя весь цикл производства педальных машинок от разработки технической документации до изготовления отдельных элементов декора как из металла (бампера, колпаки фар, колеса), так и из пластика (руль, задние фонари). Единственный элемент, который заимствовали, стал плафон салона от автомобиля ГАЗ М-20. Его так же, как и на педальном «Москвиче» 1 серии, использовали в качестве фар.
На что похожа машинка, гадать можно долго, ведь передняя решетка напоминает ЗИМ, задняя часть — «Чайку», покаты капота как у УАЗ 469. Но все прозаичнее — это просто собирательный образ от конструкторов завода-изготовителя. Несмотря на простоту конструкции (у «Малыша» нет амортизаторов, как на «Москвичах») и форм, он и сейчас является одной из самых желанных машинок для коллекционеров.
«Оренбуржец»
Машинка «Оренбуржец» выпускались только в одноименном городе и распространялась там же, минуя рассылку в другие регионы нашей огромной страны. Известно, что она выпускалась Оренбургским машзаводом в конце 80-х — начале 90-х годов.
В тот период предприятие специализировалось на производстве гражданской продукции. Крупнейший оборонный завод страны изготавливал катера, отопительные котлы, пылесосы, стиральные машины, примусы — всего 60 наименований товаров. По самым скромным подсчетам, с конвейеров ежегодно съезжало от 50 до 80 тысяч машинок. Авторами сей проекта выступили инженеры Института технической эстетики г. Баку. Автомобиль имел угловатую форму, кузов изготавливался из дюрали методом гибки, остальные детали из пластика.
«Ракета»
Техника, история которой достойна отдельной статьи, так как выпускали схожие образцы, как в виде ракет, так и самолетов, чуть ли не с появления их больших прототипов во многих странах. И примечательно ещё то, что сей модельный ряд весьма редкий и желанный для коллекционеров, а потому ценники там космические. Тут стоит сделать ремарку. Выпускалось «Ракет» довольно много, часто они поставлялись в парки развлечений и детские сады. Казалось бы, сохраниться их тоже должно было огромное количество хотя бы в более-менее удобоваримом состоянии. Всему виной корпус из алюминия. Так, ну и что? Алюминий же не подвержен ржавчине, а значит большая часть автомобильчиков должна были дойти до наших дней чуть ли не в идеальном состоянии… но всему виной 90-е, с которыми наступили трудные и голодные времена. Спрос на цвет. мет значительно не падает, потому многие машинки отправились в пункты металлоприёма и на переплавку.
Конкретно эта модель появилась примерно в 1957 году и стала отражением начала эры покорения космоса, что будоражило людей в то время. Ранние варианты имели цепной привод задних колёс, практически как у обычного велосипеда, но потом решили, что идея не шибко удачная и сделали «традиционное» для педальных машинок управление. Потому с ракетой её роднит только название и внешний вид, так как скорость, увы, снизилась. Интересно, что изначально машинка называлась «Стрела», но после полёта в космос Юрия Гагарина её переименовали в «Ракету».
Конь педальный
Одна из самых первых машинок подобного типа, имя которой стало нарицательным, прочно закрепилось в языке и фольклоре. А ещё это одна из самых любимых и желанных игрушек советских детей, а теперь уже и взрослых коллекционеров.
Интересно, что данные изделия производились достаточно большим тиражом и на некоторых предприятиях выпускались вплоть до 1990 года, однако их сохранность, это довольно специфичная тема. Все потому, что изделия эти довольно хрупкие. При активной игре их разламывали в полный фарш и некондицию.
Доподлинно неизвестно, когда точно началось производство данной игрушки, однако исследователи и коллекционеры выяснили, что советские конструкторы вдохновились точно такой же педальной игрушкой, очень популярной в Англии 40 — 50-х годов. Сама компания называлась G & J Lines, а легендарная модель носила имя Nizefella. Фоток, к сожалению, не нашел. Назвали транспорт, кстати, в честь самой легендарной беговой лошади, которая на протяжении нескольких лет была абсолютным чемпионом всех английских гонок.
Советская версия лошади мало отличалась от западного образца, однако создатели решили раскрасить ее в привычные яркие цвета, а сама конструкция была одновременно достаточно простой, но в то же время надежной. Впрочем, стоит отметить, что хоть поначалу педальный конь и был заветным желанием многих детей, его достаточно высокая стоимость не позволяла десяткам тысяч семей порадовать собственных детей. Ну а со временем появились альтернативы в виде полноценных машинок, стоящих приблизительно столько же, или лишь немногим дороже, так что популярность изделия, начиная с 70х годов, начала постепенно падать.
Самыми крупными производителями педальных коней были такие заводы, как московский «Салют» и омский авиационный завод «Полет». Качество изделий было достаточно хорошим и до наших времен дожило множество моделей, особенно из поздних серий. Тем не менее, важно понимать, что внешние декоративные элементы коней почти всегда терялись в процессе эксплуатации, так что найти изделие в первозданном виде совсем не так просто.
Краткая история
Но мы немного отвлеклись. Углубимся в историю. А история этих машинок началась в 30-е годы 20-го века. Шла индустриализация, развитие и экономический подъем молодой страны ударными темпами. Тут так кстати появилась тема с автомобилями и народ буквально заболел, то тут, то там устраивая автопробеги. Это увлечение не прошло мимо производства игрушек и само собою, педальных машин. Бум был так ярок, что даже провели первый детский автопробег на сей машинках по маршруту Москва-Ногинск-Москва. В данном знаменательном событии участвовало около сотни участников от 10 до 16 лет. На все про все ушло четыре дня, а протяженность маршрута составила 110 километров, притом, что двигались со скоростью 8-10 километров в час. Затейником всего этого мероприятия стала текстильная фабрика «Трехгорка» и редакция «Мурзилки».
Мурзилка, 1934 год, №7
Ребята двигались не в одиночку, колону машинок сопровождали воспитатели и участники других кружков. Время от времени устраивали привал для отдыха. По прибытию на конечную, в Ногинск, дали парад всех автомобилей-участников пробега, после чего отдохнули несколько дней и отправились назад, в обратный путь. Занимательно то, что ни один автомобиль не сломался, а также никто не отказался от сей затеи. Можно сказать, прошли путь с честью и достоинством, не смотря на все возможные тяготы. По итогу участникам раздали памятные призы — различные конструкторы для моделирования, в том числе и радио, а также слесарные инструменты, фотоаппараты и пионерские костюмы, что по тем временам вполне себе существенно и ценно.
Но это частности, а мы возвращаемся к общей теме. Да, начался автомобильный бум во всех смыслах и сферах. Потому детских педальных машинок было много, но и стоили они соответственно. Правда, как уже упоминалось, народ нашел выход и кое-что мастерил самостоятельно — одна треть машинок были кустарного производства. Поэтому по Москве и Подмосковью каталось много самоделок. Тоже своего рода хобби и гик-тема. Но вскоре началась Великая Отечественная Война и о теме педального автопрома забыли, переключившись на куда более важные задачи.
Об этой теме вспомнили лишь в 50-х, когда страна начала восстанавливаться из разрухи, которую принесла война. Появились новые модели автомобилей — «ЗиС», «Победа», и «Москвич». Естественно, по ним делали выпуск и педальных игрушек. И так до 90-х годов, ничего в этой простой конструкции по сути не менялось — несущий металлический кузов, зависимая подвеска и, разумеется, педальный привод.
В шестидесятые выпускали уже «Урал». В семидесятые вышли такие марки автомобилей как «Нева», «Зиронька» и «Муравей». В восьмидесятых «Радуга» и «Орь». Производилось это добро на московском заводе АЗЛК — там был расположен самый большой конвейер детских педальных автомобилей.
«Нева», отличался открывающимся багажником сзади и капотом впереди, под которым был макет самого настоящего четырехцилиндрового двигателя. Производитель: Ленинград, завод «ЛАЗ»
Редчайший зверь — педальная машина «Зiронька». Производилась в послевоенные годы в г. Львов. На сегодня сохранившихся экземпляров гораздо меньше «Уралов».
На крупных заводах, как правило, имелось дизайнерское бюро, которые время от времени обновляло модельный ряд игрушек. Ну и само собою, не все игрушки продавались централизованно, а реализовывались непосредственно в городе производства, к примеру как «Оренбуржец» или «Орь» — Оренбурге и соответственно, Орске.
На восьмидесятые годы стоимость сей машинки составляла 33 рубля. Местами по стране дороже или дешевле, всё зависело от конфигурации и исполнения тачки — какие-то имели звуковой сигнал или как у «Москвича», работающие фары. Продавали их через советскую сеть детских магазинов «Детский мир». Занимательный факт: многие машинки поступали прямиком в санатории и детские лагеря по специальной программе. Потому, некоторые модели, к примеру, «Нева», до наших чудных дней не дожили, а если и дожили, то в весьма убитом состоянии, для которых реставрация представляет целую операцию с привлечением нехилых средств.
В среднем, педальное авто весило от 10 до 16 килограмм, в зависимости от материалов и комплектации. В магазины их поставляли в деревянных ящиках, проявляя заботу о сохранности кузова. Несмотря на высокую стоимость детского автомобиля, при поступлении в продажу они почти сразу же раскупались. Производство последних детских педальных автомобилей происходило до 1995-1996 годов. Ну а в наше время их заменили электронные автомобили из Китая разных ценников и качеств.
На данный момент если они и представляют интерес, то лишь для частных музеев и коллекционеров. Временами, впрочем, энтузиастами устраиваются детские соревнования и гонки. А вот в Великобритании, к примеру, подобные чемпионаты устраиваются до семи раз в год. Также проводятся во Франции, Италии и Гонконге.
В следующий раз, возможно, разберем некоторые примечательные модели подробнее, а также западные и европейские образцы.
Педальный Москвич
Педальные автомобили для детей «Москвич», с логотипом АЗЛК на решетке радиатора, настоящими фарами, сигналом, с панелью приборов, стальным кузовом, окрашенным настоящей автомобильной краской, позволял почувствовать себя практически за рулем настоящей, хотя и маленькой, машины. Фары светились (если были установлены всегда дефицитные батарейки), бибика на руле исправно сигналила. Скорость хода достигала 5-6 километров в час.
Педальные Москвичи красили в три цвета, с конвейера сходили зеленые, синие и красные, покрытые автоэмалями, кузова.
Стоил такой подарок немало, около 25-30 советских рублей, приблизительно треть зарплаты учителя или начинающего инженера. Но, несмотря на огромные тиражи, и немалую стоимость, педальный автомобиль, как и его старший брат, всегда был в дефиците. Конечно, одним Москвичом ассортимент детских транспортных средств не ограничивался, но это тема отдельной и, несомненно, очень интересной статьи.
Времена дефицита остались в приятных воспоминаниях ностальгирующих об ушедшей эпохе, сейчас выбор автомобиля для юного водителя огромен и даже немного сложен.
Типы автомобилей для детей
Автомобили для карапузов
На полках и подиумах детских супермаркетов, на страницах интернет-магазинов, на рынках и барахолках огромное количество четырехколесных. Простенькие пластмассовые, для карапузов от года и выше.
Детские спорткары
Полные копии спорткаров с кожаной отделкой, настоящим мотором и стоимостью в половину настоящего автомобиля ( на фото автомобиль, стоящий… Цена, отделка, сложность конструкции, материалы, из которых сделана машинка. Педальный привод, электромотор или даже бензиновый двигатель. Размеры, вес, возраст, на который рассчитан автомобиль, страна изготовления, наконец. Очень много разных факторов, которые необходимо учесть при покупке.
Автомобили каталки
Самые простые автомобили для детей, это автомобили-каталки, они предназначены для самых юных, начиная от года, драйверов. Часто такие автомобильчики оснащены съемной ручкой, позволяющей родителям контролировать передвижения малыша. Отталкиваясь ножками от пола и управляя рулем, ребенок учится ходить, лучше координировать свои движения. Делают такие автомобили-каталки из качественного разноцветного пластика, они легкие, недорогие, на многих моделях есть сигнал на руле, а под сиденьем имеется ёмкий бокс для игрушек.
Педальные автомобили
Велокарты, трактора, ретроавтомобили…
Более опытным гонщикам будут интересны педальные автомобили. Выбор здесь уже более разнообразен. Это и велокарты, и трактора, пожарные автомобили, грузовики с прицепом, ретроавтомобили.
Вращая педали, маленький водитель тренирует мышцы, повышает иммунитет
Такие машинки можно смело брать с собой на прогулку, они не боятся луж и асфальтовых дорожек в парке. Вращая педали, маленький водитель тренирует мышцы, повышает иммунитет. Да и котируются у малышни педальные авто намного выше велосипедов.
Педальные автомобили
Педальные автомобили бывают с цепным, как на велосипеде, и рычажно-педальным приводом, как на Москвиче. Первые машинки самые быстрые, а вторые самые устойчивые. Некоторые модели оснащены пневматическими резиновыми шинами, имеют фары, могут шуметь и тарахтеть как настоящие автомобили. В наиболее продвинутых и дорогих есть даже коробка передач с несколькими скоростями и задним ходом.
Педальный автомобиль должен быть удобным
Особое внимание стоит уделить на возможность регулировки сидения. Ребенок растет быстро, и чтобы ему было удобно, конструкторы предусмотрели сдвигающееся кресло водителя. Ножки должны свободно доставать педали. Сиденье следует выбирать с мягкой обивкой. Шины лучше пневматические, надувные. Они прослужат дольше, и обеспечат машинке боле плавный ход. Кузов должен быть выполнен из пластика, тогда автомобильчик получится легким и одновременно прочным, не боящимся ударов и воздействия влаги. Следует учитывать и габариты машинки, она должна помещаться в багажник автомобиля родителей.
Автомобили для детей с электродвигателем
Автомобили для детей с электродвигателем различаются по напряжению аккумуляторной батареи. Наиболее распространены машинки на 6 и 12 вольт. Практически во всех детских электромобилях используются недорогие свинцовые батареи..
Аккумулятор для детского автомобиля
Эти аккумуляторы выполнены по безопасной гелевой технологии (технология AGM) и не представляют никакой опасности. В комплекте с электромобилем поставляется и зарядное устройство. Заряжается машинка около трех-пяти часов.
Мотоциклы, джипы, квадроциклы…
А разнообразие моделей аккумуляторных автомобилей для детей поражает. Это и мотоциклы, и джипы, квадроциклы, багги, уменьшенные копии настоящих автомобилей. Одно и двухместные, с простой системой управления и полноценным контроллером для безколлекторного двигателя, с пультом дистанционного управления, который позволяет родителям контролировать свое чадо и отключать двигатель при необходимости. С подвеской и раллийными шинами с грунтозацепами, с ремнями безопасности и магнитолой.
Простые аккумуляторные автомобили
Наиболее простые детские аккумуляторные автомобили стоят в районе 15000 рублей. Это четырехколесные легковые машины, иногда джипы, часто встречаются трехколесные мотоциклы. В стоимость такого автомобиля для ребенка входит шестивольтовое электрооборудование, пластмассовые колеса и одноместное сиденье, наклейка, изображающая панель приборов. Имеется одна скорость вперед и иногда задний ход. Авто разгоняется до солидных 3 км. в час. Мощности двигателя хватает для преодоления просторов квартиры, на большее от такой покупки рассчитывать не стоит. Аккумулятора хватает на 30-40 минут покатушек. Обычно такие машинки рассчитаны на самых маленьких (от трех лет) автовладельцев.
Детские электромобили с наворотами
В детских электромобилях подороже уже есть и местечко для пассажира. Часто это хорошо узнаваемые уменьшенные копии престижных марок, джипы, квадроциклы.
Уменьшенные копии престижных марок
Часто это хорошо узнаваемые уменьшенные копии престижных марок, джипы, квадроциклы. Имеются светодиодные фары, звуковой сигнал, габаритные огни. Установленный в машинке чип воспроизводит различные звуки – шум мотора, вой сирены, иногда есть голосовые подсказки. Аккумулятор имеет большую ёмкость и вольтаж, следовательно он в состоянии обеспечить энергией и более мощный двигатель, а чаще всего и два, на оба задних колеса. Колеса с резиновыми шинами позволяют с комфортом перемещаться по асфальтовым дорожкам. Скорость до семи километров в час, есть задняя передача. Машинка выдерживает 40-50 килограмм полезной нагрузки и рассчитана на гонщиков от трех лет. Опционально имеется пульт дистанционного управления. Стоимость таких электроавтомобилей начинается от 30 000 рублей.
Электрические автомобили для детей клаcса VIP
Список опций детских автомобилей поражает воображение
Наиболее дорогие автомобили для детей производятся в основном европейскими производителями, а список опций поражает воображение. Это и мягкие кожаные сидения с регулировками, запуск с ключа, пневматические резиновые шины, зеркала, панель приборов с настоящим спидометром, зеркала заднего вида, лобовое стекло с работающим дворником.
Автомобили для детей. Высокая степень детализации
Подвеска, открывающиеся двери и капот , под которым находится муляж двигателя. Есть радиоприемник с возможностью чтения карт памяти, электорусилитель рулевого управления и другие опции, которым позавидует и взрослый. Кузова выполнены из пластика высочайшего качества, а все детали выполнены с высокой степенью детализации.
Детский джип на электрическом двигателе
Джипы могут иметь полный привод. Часто используются наиболее мощные аккумуляторы на 24 вольта.
Скорость автомобиля может достигать 12 км.в час, поэтому имеет ограничитель на период обучения водителя. Стоимость таких средств передвижения начинается от 40-50 тысяч рублей.
А вот небольшой список основных производителей качественных детских электромобилей:
- Chien Ti (CT) – Тайвань.
- Peg Perego – Италия.
- TCV – Тайвань.
- Toys Toys – Италия.
- Joy Automatic – Китай.
- Kids Cars — Китай.
- Mike Motors — Китай.
Автомобили для детей с бензиновым двигателем
Это уже достаточно серьёзные автомобили для детей, рассчитанные на гонщиков от пяти-восьми лет. Хотя продавцы уверяют, что такими машинками могут управлять и трехлетние сорванцы, но рисковать не стоит. Более высокая скорость, по сравнению с электротранспортом, шум двигателя, более сложное управление могут навсегда отбить желание садиться за руль.
Квадроциклы для детей
Бензиновым двигателем оснащают чаще всего детские квадроциклы. Эти машинки позволяют ездить не только по асфальтовым дорожкам парков, но и штурмовать лесные тропинки, кататься по песку и неглубокому снегу. Управление достаточно простое, это газ и тормоз. По сравнению с детским электротранспортом, бензиновые квадроциклы для детей более мощные, максимальная скорость и грузоподъемность больше.
Практически во всех моделях используются настоящие резиновые шины с глубоким протектором!
Двигатели разделяются на двух и четырехтактные. Первые дешевые, вторые надежные. Объём двигателя от 50 кубических сантиметров. Мощность от 3 лошадиных сил. Хотя есть и мострики с мотором 8-10 лошадок и объёмом 125-150 куб.см. Такие аппараты разгоняются до 60 км. в час, кататься на них можно только в специально отведенных местах и по сути это уже спортивные квадроциклы.
Основной минус бензинового квадрика – невозможность использования в закрытых помещениях из-за выхлопных газов.
В самых недорогих используется шумный, неэкономичный двухтактный двигатель. Заправлять его следует смесью бензина и специального масла. Отсутствует электростартер. Есть одна передача вперед, задней скорости нет .
Дисковый тормоз тоже один, установлен на задней оси. Полезная нагрузка недорогих детских бензиновых квадроциклов около 50 килограмм.
Четырехтактный бензомотор
Автомобили для детей с бензиновым двигателем подороже уже могут похвастаться четырехтактным бензомотором, который проще в обслуживании, тише и экологичней. Часто установлен электростартер. Есть задний ход, фары, сигнализация. Дисковый тормоз, как правило, еще один, но его возможностей хватает с избытком. Иногда производители устанавливают на передних колесах барабанные тормоза. Практически все детские квадроциклы этой ценовой категории оснащены родительским пультом, позволяющим дистанционно заглушить двигатель при аварийной ситуации.
Детские квадроциклы класса VIP
Более дорогие детские квадроциклы с бензиновым двигателем оснащены моторами с коробкой передач, реверсом, установлено электрооборудование – электростартер, фары, сигнал, поворотники, зеркала. Подножки регулируются по высоте, есть полноценная панель со спидометром, тахометром и указателем уровня топлива в баке. Мощности двигателя хватает для разгона до 60-70 километров в час.
В подвеске таких квадроциклов для детей использованы настоящие, эффективно гасящие раскачку, амортизаторы. Тормоза гидравлические, более мощные, с приводом на передние колеса и заднюю ось. Такие автомобили для детей рассчитаны на гонщиков подросткового возраста.
Джипы для детей. Они тоже бывают разными.
Стоят такие автомобили для детей как настоящее подержанное авто, а желтый Хаммер на фото можно смело обменять на новый бюджетный седан. Вес соответствует цене. В среднем такой автомобиль для детей без пассажиров потянет на 150 – 180 кг. Ну и опции. Мощный мотор, независимая регулируемая подвеска, усилитель руля, кожаные кресла, гидравлические тормоза. Для такого уже и не совсем детского джипа нужен гараж, ведь его не поднять по лестнице и не поставить в коридоре. Но восторг от обладания таким автомобилем для детей трудно описать. Да и многие взрослые хотели бы себе такую игрушку.
Как выбрать детский автомобиль
Учитываем вес и рост ребенка
Первое, от чего стоит отталкиваться при выборе автомобиля для детей – это рост и возраст. Вряд-ли малыш, который делает первые шаги, получит удовольствие от огромного джипа с электродвигателем, дотянувшись до педали, разгонит пластмассового монстра и попадет в свое первое ДТП.
Сейчас производители выпускают достаточно большой ассортимент продукции, позволяющий сделать правильный выбор.
По какому покрытию будет кататься ребенок?
Второе, следует определиться, где будет эксплуатироваться детский автомобиль. Если это квартира, то однозначно каталка или небольшой трайк с электромотором. Ведь ни разогнаться, ни порулить толком не выйдет.
Если под колесами машинки будет по большей части асфальт дворов и детских площадок, то можно остановить свой выбор уже на более серьезных автомобилях для детей, только следует помнить о весе автомобильчика, ведь его придется затаскивать в квартиру и мыть именно Вам.
Для обладателя частного дома выбор безграничен…
Если Вы обладатель частного дома, да еще и в деревне, по тут выбор безграничен. Это могут быть и электрические детские автомобили и бензиновые квадроциклы, которым по зубам легкое бездорожье. Ведь в коттедже обычно найдется местечко для маленького железного коня.
Где купить автомобиль для детей
Не гонитесь за низкой ценой
Не гонитесь за низкой ценой. Купить автомобиль для детей сейчас можно практически везде. Супермаркеты, рынки, интернет магазины. Но зачастую на рынке или в торговом комплексе находится товар низших ценовых категорий, и соответственно качества, а продавцы не могут толком ответить ни на один вопрос. Да и гарантии на такие игрушки как правило нет.
Интернет магазин?
Покупка в интернет магазине может так-же может обернуться напрасно потерянными деньгами и временем. По сути, Вам продают кота в мешке. Конечно, крупные сетевые маркеты дорожат своей репутацией и стараются следить за качеством своего товара, но есть еще риск повреждения автомобильчика при транспортировке, да и всегда лучше один раз увидеть и потрогать своими руками покупку, усадить малыша на сиденье, попробовать автомобиль для детей на ходу.
Специализированный детский магазин с грамотными консультантами
Поэтому приобретать машинку лучше в специализированых магазинах, торгующих детскими товарами, где грамотные консультанты помогут сделать выбор и расскажут об особенностях эксплуатации той или иной модели. Ну а будущий водитель сможет посидеть за рулем, понажимать на педали и кнопочки.
Самодельные детские автомобили
Есть еще одна категория детских авто – самоделки. Тут простор для фантазии ограничен только размерами квартиры или гаража, ну и финансами. Рукастые папы собирают своим чадам подчас настоящие произведения искусства.
Конечно, создание некоторых самодельных детских автомобилей, требует значительных затрат, наличия помещения, и помогает кошельку значительно сбросить вес.
Самодельный детский автомобиль может быть выполнен из любых доступных материалов. Это и дерево, и фанера. Металл, стеклопластики. В качестве двигателя или бесшумный электромотор, или шустрый бензиновый, можно использовать велосипедные педали или просто сделать простейший бегомобиль.
А дизайн детского автомобиля может быть любым. Это и брутальный джип, и ретро-кар и даже спортивный кабриолет.
Копия Газ 67 с электромотором
Капот этого автомобильчика изготовлен из контейнера для мусора
Несмотря на неказистый вид, эта машинка оснащена бензиновым мотором.
Большим полюсом является возможность поучаствовать в постройке автомобиля детей. Им будет интересно обсуждать дизайн, оказывать посильную помощь, и конечно, украшать свою машинку.
Что нужно для того, чтобы своими руками собрать авто для ребенка?
Первое, это, конечно, помещение. Если есть гараж – отлично. Квартира или балкон – тоже хорошо.
Далее – инструменты. От их наличия будет зависеть и будущая конструкция самоделки.
Конечно, работать с металлом, в квартире, даже при наличии полного арсенала инструмента, будет затруднительно.
А вот простенький деревянный автомобиль можно будет собрать даже на лоджии.
Понадобятся пила или электролобзик, дрель, стамески, небольшие тиски, металлическая линейка, угольник, шкурка.
Ну а если в планах создание настоящего железного авто, то без гаража не обойтись. Понадобится сварочный аппарат, электродрель с запасом сверл, шлифмашинка с набором отрезных и шлифовальных диском по металлу. И куча всякой необходимой мелочевки. Да, неплохо бы найти в телефоне номер знакомого токаря.
Выбор конструкции детского автомобиля
В интернете сейчас масса рисунков и чертежей на любой вкус. Из дерева, металла, пластика.
Конечно, фанеру или профильную трубу можно купить и на ближайшей строительной базе, но агрегаты детского автомобиля – двигатель, трансмиссию и колеса найти порой не так просто. Бывает, что умельцы пытаются приспособить найденные в гараже или на свалке запчасти от сломанных стиральных машин, детали давно сгнивших автораритетов, но часто с таким добром приходится долго возиться, переделывать, подгонять. Да и внешний вид оставляет желать лучшего.
Подборка запчастей для самодельного детского автомобиля
Электродвигатель с редуктором.
Мощности хватит для водителя весом до 30-40 кг. Наличие редуктора позволит намного упростить конструкцию и ускорить постройку. Это коллекторный моторчик, значит и блок управления к нему будет недорогим.
Литиевая батарея на 24 Вольта.
Естественно, для электромотора нужна и батарея. Вот она, недорогая литиевая, на 24 Вольта. ВНИМАНИЕ. Литиевые батарейки очень не любят холод! Поэтому зимой её следует хранить в тепле и заряженной!
Блок управления электромотором.
К нему понадобится педаль газа, которую нужно будет соединить с регулятором оборотов.
Редуктор под триммерный мотор.
А теперь бензиновые машинки. Недорогой редуктор под триммерный мотор. Редукция 1-3. То-есть при оборотах двигателя 6000 об. мин., на выходе редуктора будет 2000 оборотов в минуту. Это качественный цепной редуктор под автоматическое сцепление.
Редуктор с коэффициентом редукции 1-5.
Безопасность эксплуатации детского автомобиля
Защитный шлем. Ремни безопасности.
Защитный шлем и ремни безопасности актуальны не только в «больших» автомобилях. Маленький водитель тоже может не справиться с управлением, поэтому его необходимо подстраховать.
Даже маленький автомобиль для ребенка представляет опасность
И родители, и малыш должны знать, что даже маленький пластиковый автомобиль представляет опасность для других детей. Ведь даже у пятилетнего ребенка еще не полностью развита моторика а скорость реакции занижена.
Ну а если речь идет о покупке бензинового квадроцикла, который может разгоняться и до 60 км. в час, то вопрос о безопасности стоит на первом месте. И простым велосипедным шлемом здесь не обойтись. За экипировкой следует отправляться в магазины, торгующие мотоакссесуарами. Стоит комплект зашиты недешево, но, сами понимаете, здоровье и жизнь ребенка бесценны.
Маленький гонщик
При правильном выборе и эксплуатации автомобили для детей, трайки, квадроциклы доставят ребенку огромное удовольствие, он будет чувствовать себя почти взрослым. Больше находясь на улице, он будет общаться со сверстниками, развивать навыки общения и физически развиваться. А еще малыш будет учиться ответственности за свои действия и поступки. Управляя маленьким автомобилем, ему в будущем будет проще научиться водить большую, настоящую машину. И кто знает, быть может, маленький гонщик спустя годы покорит и спортивные трассы.
Самые настоящие автомобили для детей на бензине
Не знаете, что подарить ребенку на день рожденье? Хотите увидеть у своего наследника непритворное удивление на лице? Тогда преподнесите ему в качестве подарка детскую машину на бензине. Такой большой сюрприз затмит других претендентов. Особенно рекомендуем такой подарочек тем, кто живет в частном секторе или за городом. Сыну сразу же захочется опробовать свою тачку в действии. Это наверняка будет именно так!
Цена на детские автомобили на бензине не сильно отличается от крутых именитых тачек. В качестве подарка на первый круглый юбилей вполне сойдет, ну а для других дат лучше присмотреть модели на радиоуправлении!
Зачем нужны автомобили для детей на бензине?
Мы назовем вам основные причины, почему стоит купить детский автомобиль на бензине:
- Прежде всего с таким авто можно прекрасно провести время на открытом воздухе всей семьей.
- Ребенок почувствует себя в роли водителя, пусть даже и уменьшенного авто, но зато своего!
- Прекрасная возможность попрактиковаться в вождении и, особенно в моменте парковки.
- Совмещать с простой игрой изучения правил дорожного движения.
- Изучение строения автомобиля, а также двигателя и узнать правила ухода за ним.
Этот перечень можно продлевать бесконечно.
Можно также отметить, что с обретением своего детского транспорта ребенок будет стремиться чаще бывать на улице, а значит, компьютер для него отойдет на второй план. У вас отпадет надобность уговаривать свое чадо хоть на минуточку оторваться от экрана. Это, кстати, сейчас практикуют, чуть ли ни в каждой второй семье, но все безуспешно. Кажется, весьма прекрасный способ спасти не только зрение ребенка, но и вовремя поддержать интерес к техническим специальностям!
Вы заметили, что вашего малыша с детства манят машины. Он с раскрытыми глазами провожает проезжающий мимо него автомобиль. И с радостью ходит с папой в гараж ремонтировать семейную реликвию? Тогда вам просто необходимо поддержать его интерес и купить детский автомобиль на бензине. Ведь опыт, полученный в раннем возрасте, может откликнуться в будущем, когда придет время получать настоящие права!
Дети и горючее, так ли это безопасно?
Ребенок ребенку рознь. Надеемся, что вы, уважаемые родители понимаете, что оставлять без присмотра детей на таком аппарате не стоит. Детский автомобиль с ДВС это такой же настоящий транспорт, что и ваш, только немного в другом масштабе – в уменьшенном. Пожалуйста, присутствуйте рядом с ребенком, когда он будет кататься на своей машинке. Не теряйте его из поля своего зрения и не отвлекайтесь на посторонние дела.
Автомобили для детей на бензине можно выбрать, опираясь на объем двигателя. От него же и будет в основном зависеть скорость модели. Топливо и заправочные жидкости можете подобрать здесь.
Если вашему ребенку еще нет 5 лет, тогда мы советуем зайти в раздел «Детский электромобиль». Для более старших ребят можно подобрать одну из детских машин на бензине в нашем каталоге.
Чем хороши детские автомобили с ДВС?
Автомобили для детей на бензине отличаются хорошей комфортностью, большими функциональными возможностями, плавностью передвижения и естественно безопасностью! Прочные материалы, крепкая рама, низкий центр тяжести придают детским машинам на бензине хорошую устойчивость на неровной поверхности. Обязательно внутри салона имеются ремни безопасности – все как в настоящем авто! К некоторым машинкам имеются брелки, с помощью которых родители смогут контролировать скорость болида и если потребуется, то и вовсе отключить мотор.
Вы все еще горите желанием купить детский автомобиль на бензине, тогда «Planeta Hobby» поможет вам воплотить мечту вашего киндера! Дайте ребенку доступ к автомобилю, пусть даже и небольшого размера. И вы увидите, как он сразу повзрослеет и станет более ответственным, серьезным и внимательным. Если считаете, что ДВС это слишком сложно, мы можем предложить более доступный вариант – детские электромобили. Нам доверяют многие, ведь мы на рынке почти 10 лет!
Источник https://habr.com/ru/company/timeweb/blog/584192/
Источник http://solla.site/avtomobili-dlya-detej-kak-vybrat-i-gde/
Источник https://modelistam.com.ua/samye-nastoyaschie-avtomobili-dlya-detei-benzine-a-198/
Источник