Ремонт двигателей зарубежных автомобилей а.хрулёв
105037, г. Москва, Измайловский проезд, д. 11, стр.2.
тел. +7 (495) 234-78-05; +7 (495) 764-27-21
www.avtotehexpert.ru, е-mail: avtotehexpert@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
23.05.2018 г. ООО «ЭКЦ «Автотранспорт» и . заключили договор № . /18 на проведение автотехнического и материаловедческого исследования причины выхода из строя коленчатого вала двигателя автомобиля . , идентификационный номер . .
На разрешение исследования поставлены вопросы:
1. Каковы причины разрушения коленчатого вала?
Исследование поручено специалисту . (автотехническое исследование), имеющему высшее техническое образование (Московский автомеханический институт) по специальности инженер-механик двигателей внутреннего сгорания, квалификацию судебного эксперта по специальностям «Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости», «Исследование технического состояния транспортных средств», «Исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия»; «Исследование следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия» (транспортно-трасологическая диагностика), полученных в Российском Федеральном Центре Судебной Экспертизы при Министерстве Юстиции РФ и в Московском автодорожном институте (МАДИ), квалификацию эксперта-автотехника I категории (ГТУ МАДИ), являющийся экспертом-техником и зарегистрированный в государственном реестре Минюста (номер 4551), стаж экспертной работы с 2002 года и специалисту . (металловедческое исследование), имеющей высшее образование по специальности инженер-металлург «05.16.01 — «Металловедение, оборудование и технология термической обработки металлов» Волгоградского политехнического института, диплом с отличием: №Э412629 от 03 июня 1975г. Кандидат технических наук, доцент кафедры «Технология конструкционных материалов» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), имеющая сертификат автотехнического эксперта по специальности 10.4 «Исследование изделий из металлов и сплавов» (регистр МАДИ № 01.000148), имеющая аттестат и допуск к проведению трасологических экспертиз Волгоградской Академии МВД РФ. Стаж работы по специальности 35 лет. Стаж экспертной работы 17 лет.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
1. Коленчатый вал двигателя автомобиля . .
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
1. Экспертное исследование технического состояния транспортных средств, — М.: ВНИИСЭ, — 1984.
2. Методическое руководство «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации — РФЦСЭ, Москва 2006 г.
3. Автомобильные двигатели. Теория и техническое обслуживание – Джеймс Д. Холдерман, Чейз Д. Митчелл-мл. – четвёртое издание, издательский дом «Вильямс» 2006 год.
4. Системы управления дизельными двигателями – BOSCH – издательский дом «За рулём», 2005 год.
5. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей – Хрулёв А.Э. – изд. «За рулём», 1998 г.
6. ГОСТ Р 53444-2009 Автомобильные транспортные средства, валы коленчатые двигателей, общие технические требования и методы испытаний.
7. ГОСТ 10.002-89 Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения.
8. РД 50-672-88 Руководящий документ по стандартизации и методические указания «Расчеты и испытания на прочность. Классификация видов изломов металлов»
9. Лахтин Ю.М., Леонтьева В.П.. Материаловедение. ООО ”Издательский дом Альянс”, 2009.
10. Материаловедение. Под общей редакцией Б.Н. Арзамасова, Г.Г.Мухина. М.: МГТУ им. Баумана, 2001.
11. Фактография и атлас фрактограмм. Справочник. Перевод с англ. Под ред. М.Л. Бернштейна, М.: Металлургия, 1982.
12. Справочник по конструкционным материалам. Под общей редакцией Б.Н.Арзамасова, Т.В. Соловьевой. Москва, Изд-во МГТУ им. Баумана, 2005.
13. Автомобильные двигатели. Под ред. М.С. Ховаха, М.:Машиностроение,1977, 591 с.
14. Луканин В. Н. Двигатели внутреннего сгорания. — М., Высшая школа,1995.
15. ГОСТ 4543-2016 Металлопродукция из конструкционной легированной стали. Технические условия.
ИССЛЕДОВАНИЕ
В процессе осмотра и исследования были применены:
— фотокамера Canon Power Shot A3400IS HD;
— приборы оптического увеличения: лупа 6х;
— портативный цифровой микроскоп Levenhuk DTX 500;
— химический состав определялся на спектрометре «OBLF QSN 750»;
— исследование микроструктуры проводилось на оптическом микроскопе Neophot-21, производство Германия;
— твердость замерялась на динамическом твердомере NOVOTEST T-ДЗ.
На исследование поступил разрушенный коленчатый вал двигателя автомобиля . . Осмотр проводился при искусственном достаточном освещении.
В процессе исследования проводились внешний осмотр, органолептическое исследование, фотографирование и металловедческое исследование.
Признаки масляного голодания на коренных и шатунных шейках вала отсутствуют. Коленчатый вал имеет заводские обозначения . .
Коленчатый вал разрушен в районе между первой и второй шатунными шейками (фото № 1).
Поломки коленчатых валов чаще всего вызваны недосмотром за необходимым количеством смазки в двигателе, реже — длительной работой двигателя на максимальных оборотах. Основные дефекты — задиры шеек, сопровождаемые увеличением зазора в подшипнике, износом рабочих поверхностей с глубокими кольцевыми рисками, реже — перегрев и расплавление вкладышей. Перечисленные возможные дефекты в ходе исследования обнаружены не были, что говорит о том, что двигатель автомобиля не работал в условиях масляного голодания, на что указывает хорошее состояние пар трения (фото № 1,2).
Стоит отметить, что исследуемый коленчатый вал имеет углубление галтели в шейку – разгрузочную канавку (указано стрелкой на фото № 2), которая способствует уменьшению концентрации напряжений. При наличии разгрузочной канавки на шейке КВ эпюра напряжений более равномерная, с меньшими максимальными напряжениями, как вдоль образующей шейки, так и по ширине.
Поломки коленчатого вала, как показала статистика дефектов, носят обычно усталостный характер и вызываются переменными напряжениями изгиба и кручения. На фото № 3, № 4 представлены ответные части излома коленчатого вала. Следует обратить внимание, что к зоне разрушения примыкает поверхность со следами грубой механической обработки (выделено желтым овалом на фото 4).
Исследование фрактографии излома установило усталостный характер разрушения (фото № 5). Разрушение вызвано усталостными трещинами, которые образовались на противоположных сторонах на галтели у основания разгрузочной канавки и распространялись в двух направлениях к зонам долома.
Галтель является концентратором напряжений и конструктивно ослабляет деталь. Шейки коленчатого вала упрочняют закалкой токами высокой частоты (ТВЧ) или азотированием. Судя по фиолетовому следу на одной из галтелей, шейки упрочнялись закалкой ТВЧ.
Для определения химического состава от коленчатого вала был отрезан фрагмент.
Источник http://avtotehexpert.ru/nashi-avtoekspertizy/prichina-razrusheniya-kolenchatogo-vala-100/
Источник
Источник
Источник