Skip to content

xx-auto.ru

Новости и обзоры автомобилестроения

  • Новости автопрома
  • Обзоры авто
  • Эксплуатация и ремонт
    • Безопасность авто
    • Уход за салоном
    • Электроника
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
      • акпп
      • Вариатор
      • Мкпп
    • Топливная система
      • Гбо
  • Двигатель автомобиля
    • Клапана
    • Блок цилиндров
  • Кузов автомобиля
  • Ходовая часть
    • Колесные диски
    • Шины

Перегрев двигателя: причины и последствия

Posted on 29/12/2021 Leave a Comment on Перегрев двигателя: причины и последствия

Содержание

  • Перегрев двигателя: причины и последствия
    • Признаки перегрева двигателя
    • Почему перегревается двигатель автомобиля
    • Неисправный термостат
    • Неисправная водяная помпа
    • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Последствия перегрева двигателя автомобиля
  • Выявляем и устраняем перегрев двигателя
    • Содержание
    • Последствия перегрева
    • Признаки перегрева двигателя
      • Косвенные признаки
    • Причины перегрева двигателя
      • Проблемы с отводом тепла
      • Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л
      • Проблема повышения температуры в неохлаждаемых элементах
      • Проблема с выработкой чрезмерного количества тепла
    • Что делать
      • Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
    • Профилактика перегрева двигателя
      • Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»
      • Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
      • Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
  • Почему перегревается двигатель: причины и как исправить?
    • В чем заключается опасность перегрева мотора?
    • Признаки перегрева двигателя
    • Почему перегревается двигатель автомобиля: частые причины
    • Как не допустить перегрев двигателя автомобиля?
    • Перегрелся двигатель и не заводится: что делать?
    • Почему перегревается двигатель при включенном кондиционере?
    • Полезные советы и подсказки автовладельцам
      • Похожие записи:

Перегрев двигателя: причины и последствия

Последствия перегрева двигателя являются одними из самых сложных неприятностей, которые случаются с автолюбителями. При первых признаках подобных неполадок следует сразу же принять меры для их устранения, чтобы не усугубить ситуацию.

Признаки перегрева двигателя

Признаки перегрева двигателя

Если вовремя обнаружить, что мотор начал перегреваться, шансы избежать серьезной аварии заметно повышаются. Водителю необходимо постоянно следить за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Это самый простой способ вовремя заметить и нейтрализовать причины перегрева двигателя.

Также следует внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможные проблемы с охлаждающей системой мотора:

  • излишне напряженная работа вентилятора (иногда без остановки в течение всей поездки);
  • отказ печки салона;
  • значительное падение мощности без видимых причин;
  • увеличившаяся шумность работы двигателя (стучат пальцы и т. п.);
  • белый налет на электродах свечей зажигания, трещины на изоляторе;
  • потемнение охлаждающей жидкости, черные пятна на стенках бачка охлаждающей жидкости;
  • появление пены в масле.

Любой из этих признаков может указывать на то, что силовой агрегат работает при чрезмерно высоких температурах.

Автомобильный двигатель после перегрева получает ущерб различного характера. Как этого избежать? Чтобы бороться с проблемами, нужно выяснить причины их возникновения.

Почему перегревается двигатель автомобиля

Весной причиной перегрева двигателя могут быть установленные на зиму утепляющие приспособления (автоодеяло или просто картонка перед радиатором), но это редкость. Чаще автомобильный мотор перегревается, если неисправен один из компонентов системы охлаждения.

Забитый радиатор - причина перегрева

Если радиатор забьется снаружи мусором (пух, перья, листва, насекомые и т. п.), избыточное тепло от охлаждающей жидкости не будет уходить в окружающее пространство. В этом случае перегрев двигателя до критической температуры обеспечен.

Более сложная разновидность проблемы – засорение трубок радиатора изнутри. В этом случае причиной перегрева двигателя также является снижение отдачи тепла в атмосферу. Просвет трубок зарастает накипью из-за использования водопроводной воды или забивается вследствие неумелого применения герметика.

Неисправный термостат

Термостат

Выход из строя термостата приводит к тяжелым последствиям – перегреву двигателя. Этот прибор переключает циркуляцию с малого круга (только через ГБЦ) на большой (с поступлением в радиатор) при достижении температуры охлаждающей жидкости +87 °C. В идеале все должно работать именно так, но в этом приспособлении случаются поломки.

Если термостат неисправен, перегрев двигателя и тяжелые последствия неизбежны. Охлаждающая жидкость не поступает в радиатор, а циркулирует только по головке блока цилиндров. Понятно, что вода или антифриз в таких условиях не успевают отдавать избыточное тепло в окружающее пространство.

Проверка исправности термостата выполняется достаточно просто. Следует запустить двигатель и прогреть его до +90 °C. Затем нужно открыть капот и потрогать шланги от двигателя к радиатору и от радиатора к термостату. Они должны быть одинаково горячими. Если шланг от радиатора к термостату холодный или теплый, значит, термоэлемент не открылся – циркуляция по большому кругу не идет.

Неисправная водяная помпа

Устранение причин перегрева

Неисправность данного прибора является одной из частых причин перегрева двигателя. Как и в случае со сломанным термостатом корень проблемы заключается в недостаточном теплообмене силового агрегата авто с окружающим пространством. Насос просто не перекачивает охлаждающую жидкость по контуру, поэтому тепло от двигателя не отводится. Совсем.

Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости

Этот сенсор передает данные на индикатор приборной панели, отслеживая нагрев охлаждающей жидкости. Если этот датчик неисправен, водитель просто не видит, что температура двигателя превысила допустимый предел, начался его перегрев. Иногда заметить эту неисправность можно лишь, когда мотор уже пошел в разнос.

Неисправный вентилятор системы охлаждения

Радиатор

Неполадки в этом устройстве приводят к перегреву двигателя так же верно, как и проблемы с помпой или термостатом. При работе силового агрегата под пиковой нагрузкой выделяется больше тепла. Чтобы отвести лишнюю тепловую энергию, требуется увеличить эффективность системы охлаждения.

Для принудительного снижения температуры радиатора применяется вентилятор. Крыльчатка начинает вращаться, когда температура охлаждающей жидкости в системе превышает определенный порог. Если вентилятор неисправен, радиатор не успевает охлаждать воду или тосол до требуемого уровня, поэтому мотор автомобиля перегревается.

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Механизм этой причины перегрева двигателя не нуждается в долгих объяснениях – все понятно и так. Если в системе недостаточное количество воды или антифриза, охлаждение мотора не может быть эффективным. Уменьшившийся объем жидкости не успевает отводить тепло, кроме того в патрубках собираются воздушные пробки, препятствующие циркуляции.

Заметить эту неисправность можно по тому, что печка салона перестала работать. Радиатор отопления салона находится в самой высокой точке системы охлаждения, поэтому при недостаточном количестве воды или тосола печка отказывает первой.

Сбои в системе зажигания

Одна из причин перегрева двигателя заключается в неисправностях системы зажигания или подачи топлива. Если нарушена нормальная подача горючего, мотор работает на обедненной смеси. Если зажигание выставлено с опозданием, топливовоздушная смесь догорает уже при открытом выпускном клапане. Эти неполадки приводят к резкому повышению температуры выхлопных газов. Головка блока цилиндров перегревается, тосол или вода закипают.

Долгая работа под большими нагрузками

Иногда автолюбители сами «привозят» себе проблемы. Один из способов добровольного перегрева двигателя до экстремальных температур – езда под высокими нагрузками. Такие условия возникают при буксировке груженого прицепа, другого транспортного средства и т. п. При движении на пониженной передаче и высоких оборотах мотор неизбежно перегревается. Радиатор слабо обдувается встречным потоком воздуха из-за низкой скорости движения, что усугубляет положение.

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Все неисправности, вызывающие неконтролируемое повышение температуры, однозначно ведут к повреждению мотора. Степень повреждений зависит от длительности разрушающего воздействия перегрева. В большинстве случаев требуется весьма дорогостоящий ремонт, но иногда владелец авто отделывается легким испугом.

Последствия перегрева двигателя в течение 5-10 минут

Как правило, двигатель после перегрева в течение такого малого отрезка времени остается в относительной сохранности. Серьезных проблем чаще всего удается избежать. Иногда требуется заменить оплавившиеся поршни.

Такие ситуации чаще возникают при неисправности вентилятора или термостата. Для водителя главное – вовремя заметить, что стрелка индикатора температуры охлаждающей жидкости входит в красную зону шкалы. Достаточно остановить машину и дать мотору поработать несколько минут на холостых оборотах, чтобы температура вошла в норму.

Последствия перегрева двигателя в течение 20 минут и более

Это более тяжелый случай. Двигатель после перегрева средней тяжести может получить следующий ущерб:

  • деформация и трещины ГБЦ, что приводит к выпадению клапанов;
  • прогорание прокладок головки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок поршней;
  • деформация сальников, что приводит к протечкам масла.

Фото - двигатель горит

Ремонт мотора, получившего такие повреждения, возможен, но обойдется в круглую сумму. Масштабы затрат прямо пропорциональны тяжести поломок.

Последствия экстремального перегрева двигателя

Когда мотор автомобиля подвергается воздействию предельно высоких температур длительное время, крупных проблем не избежать. Иногда силовой агрегат просто взрывается, но чаще просто глохнет, не причинив большого вреда машине в целом.

Разрушения начинаются с цилиндропоршневой группы, постепенно распространяясь на другие компоненты. Двигатель последлительногоперегрева до экстремальных температур восстановлению не подлежит.

Чтобы обезопасить себя от подобных проблем, следите за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости и вовремя выполняйте техообслуживание. Любые причины перегрева двигателя, выявленные на ранней стадии, устраняются быстрее и легче, чем запущенные случаи.

Выявляем и устраняем перегрев двигателя

Перегрев двигателя

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Содержание

Из всех неполадок автомобиля, перегрев двигателя – одна из наиболее серьезных и опасных. Последствия этой неисправности приводят к авариям, после которых восстановление мотора почти невозможно. В этой статье рассмотрим, почему перегревается силовой агрегат, к чему это приводит, и как с этим бороться. Но лучше всего — заняться профилактикой двигателя составами Супротек, чтобы избежать перегрева мотора.

Последствия перегрева

Водителю со стажем понятно, что защита двигателя от перегрева является отличным способом продлить ресурс авто и избежать серьезных проблем. Новички в силу отсутствия опыта могут не знать, что если температура превышает расчетный показатель, то могут произойти следующие процессы:

  • оплавляется поверхность поршней;
  • деформируются сальники;
  • разрушаются прокладки ГБЦ;
  • «прихватывает» поршень в цилиндре с отрывом и поломкой шатуна;
  • деформируется и трескается ГБЦ.

img-c032a35603eeba19ec1db370068ad556.png

img-610777f6f128af87cfd121986c6b5b0f.png

img-c4e5d5692565d71117808a7747bfc732.png

img-4ee5196c7d3e63cd6a3449ff886f42d2.png

Масштабы проблемы зависят от температуры перегрева двигателя и длительности воздействия данного неблагоприятного фактора. Чем раньше шофер заметит неисправность и примет меры по ее устранению, тем меньший ущерб получит силовой агрегат.

Признаки перегрева двигателя

Сегодня транспортные средства оборудуются бортовыми компьютерами, которые следят за рабочими параметрами мотора. В таких авто все просто: на дисплее загорается ошибка «перегрев двигателя», если его температура превышает допустимый предел.

Косвенные признаки

Иногда лампа перегрева двигателя молчит, но транспортное средство ведет себя странно. Возможно, что отказал сенсор или неисправен индикатор. Опытные водители знают, что система оповещения может подвести, поэтому нужно обращать внимание на косвенные признаки.

Даже если датчик перегрева двигателя не подает сигналов, рабочая температура может быть значительно выше оптимальной. Следующие признаки часто означают, что мотор перегрет:

  • вентилятор работает дольше обычного;
  • работа «движка» сопровождается посторонними шумами;
  • не работает обогрев салона;
  • заметно упала мощность;
  • на свечах появился налет;
  • потемнела охлаждающая жидкость (ОЖ);
  • моторное масло быстро стало черным.

Игнорирование подобных признаков приводит к аварии.

Причины перегрева двигателя

Наиболее часто мотор «стального скакуна» перегревается по трем причинам:

  • нарушен отвод тепла;
  • температура повышается там, где нет охлаждения;
  • вырабатывается слишком много тепла.

Проблемы с отводом тепла

Засорившийся радиатор

Если радиатор покрыт грязью, тепло рассеивается воздухом менее интенсивно. Другая возможность перегрева двигателя автомобиля – отложения на внутренних стенках радиатора и двигателя. Накипь является хорошим теплоизолятором, мешающим воде или антифризу отдать тепловую энергию наружу.

Неисправный насос

Здесь все просто: если помпа не качает, ОЖ не циркулирует, и «движок» быстро перегревается. Проверить насос перед тем, как из-под капота начнет стремительно идти пар несложно: достаточно проверить руками температуру шлангов, идущих к термостату – при отказе насоса они будут едва теплыми.

Нерабочий термостат

Этот прибор поддерживает температуру ДВС в оптимальном диапазоне, включая при необходимости радиатор в контур циркуляции охлаждающей жидкости. Если термоэлемент неисправен, тосол или антифриз движется только по внутреннему контуру и не попадает в радиатор.

Проверяется аппарат так: нужно прогреть машину, а затем проверить патрубки, идущие к радиатору и термостату. Если они примерно равной температуры – все в норме. Если трубка, идущая к радиатору, заметно холоднее, значит, прибор не срабатывает.

Перегрев из-за недостатка или качества моторного масла

Если моторного масла недостаточно (ниже минимальной отметки), или масло не соответствует допускам, или оно оказалось подделкой, то при средних и высоких длительных нагрузках возможен перегрев.

Синтетическое моторное масло 5W-40 "Супротек Атомиум" 4 литра. SN/CF C2/C3

Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-40 4л

Синтетическое моторное масло классом вязкости 5W-40. Покупайте масло с гарантией производителя.

Однако и при хорошем масле также возможен перегрев двигателя, если условия эксплуатации чересчур экстремальные в длительных периодах. Например, в автоспорте, из-за чего спортсмены вынуждены использовать дополнительный теплообменник для охлаждения масла.

Проблема повышения температуры в неохлаждаемых элементах

Неисправный вентилятор охлаждения радиатора

Для принудительного охлаждения радиаторного устройства используется вентилятор с электрическим приводом. Приспособление включается, когда охлаждающая жидкость нагревается выше заданного уровня. Если прибор вышел из строя, перегрев двигателя автомобиля на холостом ходу или в пробке неизбежен.

Недостаток ОЖ

Если тосола или антифриза недостаточно, тепло отводится хуже. При этой неисправности первой перестает функционировать отопление салона. Воздушные пробки собираются в самой высокой точке системы – радиаторе, от которого нагревается воздух внутреннего пространства автомобиля.

Проблема с выработкой чрезмерного количества тепла

Неисправный датчик температуры

Эта причина перегрева двигателя – пожалуй, самая коварная, потому что действует тихо и незаметно. Как диверсант. Внешне кажется, что мотор в норме – сигналов нет, потому что или сенсор не передает информацию о неисправности, или индикатор не подает сигнал шоферу.

Понять, что датчик перегрева двигателя «умер», можно по сопутствующим симптомам. Для малоопытных водителей это достаточно сложно. Совет: следите за поведением своего автомобиля. Подозреваете неисправность? Бегите в автосервис.

Локальный перегрев двигателя

Бывает так, что причиной перегрева двигателя становится неправильное воспламенение топливовоздушной смеси. Это возможно, если «тормозит» система зажигания, «тупит» механизм газораспределения или клапаны.

Неисправная система зажигания

Если зажигание опаздывает, смесь паров горючего и воздуха сгорает, позже, чем задумано конструкторами мотора. Выпускной клапан уже открыт, а топливовоздушная смесь еще горит. Повышается температура отработавших газов. ГБЦ быстро перегревается, так как ее охлаждающая «рубашка» не рассчитана на такой нагрев.

Сбои в ГРМ

Хотя причина несколько иная, последствия аналогичны – перегрев двигателя там, где конструкторы не рассчитывали. В этом случае топливовоздушная смесь сгорает вовремя, но клапан выпуска открывается раньше, чем нужно. Итог закономерен: перегрев ГБЦ.

Проблемы с клапанами

Иногда локальный перегрев двигателя ВАЗ или другого авто возможен даже если зажигание и ГРМ в порядке. Например, если клапаны или седла покрыты нагаром. При подобной неисправности топливовоздушная смесь прорывается в каналы подачи воздуха или отвода выхлопа. Пламя нагревает патрубки, а от них перегревается весь «движок».

Перегрев под длительными нагрузками

Среди причин перегрева двигателя не последнее место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Длительная транспортировка другого транспортного средства или груженого прицепа приводят к тому, что мотор перегревается.

Немедленно останавливайте автомобиль, если «горит перегрев двигателя»! Не следует надеяться, что как-нибудь обойдется. Нарушение температурного режима в течение даже 20 мин. приведет к крупной неисправности.

Что делать

В первую очередь после перегрева двигателя необходимо найти причину. Затем уже предпринимать соответствующие меры:

  • заменить неисправный прибор (насос, датчик температуры, термостат или вентилятор),
  • отрегулировать ГРМ или зажигание,
  • прочистить радиатор и систему охлаждения,
  • долить охлаждающую жидкость в бачок,
  • долить или поменять моторное масло,

Замену неисправных приборов, регулировку ГРМ и зажигания следует поручить профессионалам, с чисткой радиатора изнутри при наличии навыков можно справиться своими руками. Долить охлаждающую жидкость и масло не составит труда любому водителю.

Чистку клапанов можно выполнить своими руками, и не обязательно разбирать мотор. Если случай не совсем запущенный, хороший результат дает использование специальных триботехнических составов.

Например, отлично зарекомендовала себя промывка топливной системы «Супротек». Данное средство однократно доливается в топливо. Существует два типа средств: для бензина и дизтоплива. Состав полностью растворяется в горючем, улучшая его моющие свойства.

Очиститель Suprotec смывает отложения с клапанов и седел, а также с других компонентов топливной системы. В результате работа этих узлов оптимизируется. Причина перегрева устраняется, и мотор начинает работать при расчетной температуре. Повышается мощность ДВС, так как степень сжатия топливовоздушной смеси восстанавливается до штатных значений.

Очиститель топливной системы бензинового двигателя «СУПРОТЕК»

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Профилактика перегрева двигателя

Проблему легче предупредить, чем исправлять, неисправности после перегрева двигателя автомобиля. Поэтому лучше позаботиться заранее, чтобы защитить поверхности трения от выхода из строя даже при перегреве обработайте ДВС по технологии «СУПРОТЕК» с применением триботехнических составов «Актив ПЛЮС» или «Актив СТАНДАРТ». Кроме того, необходимо следить, чтобы радиатор был чист, помпа, вентилятор и термостат – в порядке, а охлаждающая жидкость – в достаточном количестве.

Присадка в масло для восстановления двигателя (нетурбированного, бензинового) «Супротек Актив СТАНДАРТ»: компрессии, поршневой, распредвалов.

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Присадка в масло для двигателя любого типа «Супротек Актив ПЛЮС». Уменьшает расход масла и топлива.

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Следите за состоянием силового агрегата. Старайтесь заправляться на проверенных на АЗС, где бензин или дизельное топливо надлежащего качества, чтобы поддерживать мотор в хорошем состоянии. Для профилактики отложений на седлах и клапанах регулярно используйте присадку «Супротек Апрохим SGA» или ее аналоги.

Присадка в бензин для очистки топливной системы «СУПРОТЕК АПРОХИМ SGA (СГА)»

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Почему перегревается двигатель: причины и как исправить?

Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сопровождается постоянным выделением тепла в огромном объеме. Чтобы не столкнуться с перегревом двигателя, используется специальная система охлаждения: ее задача состоит в сохранении рабочей температуры мотора на отметке 85-105 градусов. Однако это часть сложная, в любой момент способная дать сбой, что сопровождается наращиванием температур до предельных отметок, а это вызывает поломки, требующие особого ремонта.

В чем заключается опасность перегрева мотора?

Опасность перегрева мотора

Не всегда, если перегрелся двигатель, последствия окажутся непоправимыми. Это зависит от уровня нагрева:

  • Слабый. Человек отслеживает температуру жидкости охлаждающей системы, поэтому если замечает, что датчик уже в опасной зоне, то ищет причины перегрева двигателя и всей системы. Ежедневный перегрев мотора вреден.
  • Средний. Когда из-под капота вырывается пар, это свидетельствует уже о сложной проблеме. Если это произошло, требуется срочно остановить авто, чтобы антифриз остыл, долить его, а потом запустить мотор. По окончанию пути рекомендуется направиться на СТО, чтобы проверить ДВС, ведь он мог повредиться.
  • Сильный. Если это случается, то перегревается двигатель по причине неисправности охлаждающей системы. Чаще всего с мотором бывает несколько бед: ломается коленвал, расплавляются поршни, переворачиваются вкладыши, появляются трещины на головках блоков цилиндров.

В автосервисе быстро выяснят причины перегрева двигателя, займутся из устранением, чтобы мотор вернулся в штатную работу. Это требуется сделать как можно раньше, чтобы не вызвать негативных последствий в будущем.

Современные ДВС с турбонаддувом оказываются самыми чувствительными. В зоне риска и тюнингованные движки.

Признаки перегрева двигателя

Признаки перегрева двигателя

Есть возможность предупредить перегревание. Нужно отслеживать показатель температуры антифриза. Есть еще несколько признаков наметившегося перегрева:

  • Показывает датчик перегрева на дисплее или приборной панели автомобиля.
  • Виден пар из-под капота.
  • Кипение охлаждающей жидкости вызывает вибрации.
  • Падает мощность мотора.
  • ДВС отказывается работать.

Почему перегревается двигатель автомобиля: частые причины

Причины перегрева двигателя

Чтобы достоверно определить причины перегрева двигателя и способы его устранения, необходимо понять, как устроен этот агрегат. Транспортное средство и мотор в нем – это механизмы усиленной ответственности, которые нуждаются в регулярном обслуживании, а задача владельца не ждать полной остановки в пробке. Итак, есть такие причины перегрева двигателя автомобиля:

  1. Недостаточно охлаждающей жидкости. Часто капот открывается исключительно зимой для добавления незамерзайки, однако отслеживать ее уровень требуется в любой сезон. В охлаждающей системе могут появиться воздушные пробки при недостаточном уровне жидкости долгое время. Моторы, работающие в подобных условиях, постоянно будут в зоне риска.
  2. Плохое качество антифриза. Иногда это просто жидкость неподходящего качества или сильно разбавленная. Еще одна проблема возникает у водителей, который доливают воду. Образовавшаяся среда наносит постепенно только вред системе охлаждения.
  3. Радиатор сильно загрязнен. В транспортных средствах используется не один радиатор. Обычно радиатор кондиционера расположен у решетки, а за ним основной, который используется охлаждающей системой. К ним затруднен доступ, поэтому не всегда удается оценить состояние сот на вид, очистить их нормально. Часто даже при включенном кондиционере перегревается двигатель. Без демонтажа сложно обеспечить качественную промывку радиатора.
  4. Поломки компонентов системы охлаждения. У каждого элемента есть собственная задача. Например, ответственность термостата – это переключение движения охлаждающей жидкости между контурами: чтобы быстро прогреть мотор она проходит по меньшему контуру, а когда температура дойдет до показателя рабочей – по большому, то есть, через радиатор. При застревании термостата в начальном положении среда быстро перегревается, ведь она не переходит в радиатор. Иногда причина скрывается в сломавшейся помпе, в отдельном патрубке. Датчик температуры тоже может сломаться. Двигатель перегревается на холостых оборотах из-за поломки вентилятора.

Как не допустить перегрев двигателя автомобиля?

Как не допустить перегрев двигателя?

Чтобы не возникало вопросов с перегревом двигателя, требуется постоянно отслеживать техническое состояние агрегатов авто, вовремя бывать на СТО. Водителя должны насторожить любые изменения в работе мотора (сложности с запуском, стуки, посторонние звуки и прочее). Требуется следить за уровнем жидкости в бачке, не допуская его падение ниже заданной отметки.

Перегрелся двигатель и не заводится: что делать?

Когда возникает такая ситуация, важно знать, что делать? Перегрев не всегда определяется по косвенным признакам, решать проблемы рекомендуется по мере возникновения. Основная задача не дать мотору сломаться.

  1. При начальных признаках вскипания требуется остановиться немедленно. Далее нужно проверить уровень среды. При открытии капота важно осторожность, так как велика вероятность выброса горячего пара.
  2. Запрещено пробовать остудить мотор самостоятельно. Когда в жару перегревается двигатель, лить на него холодную воду – не лучшее решение, ведь это вызывает разрушение головки блока цилиндров. В итоге потребуется капитальный ремонт мотора, что сопряжено с крупными расходами. Стоит набраться терпения. Если немного подождать, агрегат сам остынет.
  3. Если пар перестал идти, а в бачке прекратилось бурление, можно оценить текущую ситуацию. При отсутствии опыта в ремонте авто сложно будет понять причину перегрева. Рекомендуется оценить вид деталей под капотом.

Часто отсутствуют внешние признаки, поэтому стоит просто долить антифриз в расширительный бачок, а потом продолжить поездку.

Почему перегревается двигатель при включенном кондиционере?

Почему перегревается двигатель при включенном кондиционере?

Первое, что нужно оценить, это состояние радиатора кондиционера. При движении сильные потоки встречного воздуха сильно на него воздействуют, а при включенном в это время приборе основная нагрузка попадает на него, что приводит к нагреву. При наличии защитных решеток, скопление мусора и грязи приводит к образованию загрязнений, что осложняет обдув узлов автомобиля. При отсутствии качественного обдува температура ДВС поднимается.

Если возник вопрос, почему перегревается двигатель при включении кондиционера, то самое простое решение проблемы состоит в оптимизации ухода за конденсором и радиатором. Их нужно промывать холодной водой, а какие-то труднодоступные загрязнения убирать подручными средствами.

В системе кондиционирования должен быть достаточный уровень фреона, как и охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если есть повреждения сот радиатора, то нужна его полная замена.

Полезные советы и подсказки автовладельцам

Советы и рекомендации

Выше описано, как понять, что двигатель перегрелся, но при этом требуется как-то добраться до места ремонта. Обычно неприятность случается в жару. Есть рекомендации, которые помогут добраться до мастерской. Нужно включить отопитель на максимум. Это позволит отвести тепло от системы охлаждения с помощью печки, но возрастает риск самим вскипеть. Ехать нужно на минимальных оборотах, чтобы снизить нагрузку на ДВС.

Источник https://autoassa.ru/blog/peregrev-dvigatelya-prichiny-i-posledstviya/

Источник https://suprotec.ru/suprotek-stati/peregrev-dvigatelya/

Источник https://avilon.ru/articles/pochemu-peregrevaetsya-dvigatel/

Источник

Похожие записи:

  1. Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про обороты. Простыми словами формулы и видео
  2. Капитальный ремонт двигателя автомобиля – причины и этапы
  3. Ремонт дизельных двигателей
  4. Оптимальная рабочая температура двигателя и советы по охлаждению и перегреванию
Posted in Двигатель автомобиля

Навигация по записям

← С какой машины подойдут диски на мазду 3
Обзор Nissan Juke 2109-2020 модельного года →

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Легендарные автомобили: Lotus Esprit — Auto Sportive 30/03/2023
  • Volkswagen Golf GTI 25/03/2023
  • История автомобильного бренда Land Rover 20/03/2023
  • Страницы истории Lamborghini Countach: воплощение оригинальности 15/03/2023
  • Ferrari Testarossa — легендарная модель 10/03/2023
Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Важная информация

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Обратная связь

  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Разделы

Авторское право © 2023 xx-auto.ru | Дизайн ThemesDNA.com