Основные причины возгорания автомобилей
Описание основных причин возгорания автомобилей: что приводит к воспламенению машин, возможные меры профилактики подобных случаев. Видео о возгорании машин.
Причины возгорания автомобиля могут быть самыми разными – от форс-мажора до мерзкого поджога, но это не влияет на сложность проблемы. Пожар в машине – это чрезвычайная ситуация, которая грозит не только потерей имущества, но и угрожает жизни.
В конструкции любого автомобиля есть уязвимые и потенциально опасные места, с которых чаще всего начинается возгорание. И если пренебрегать правилами эксплуатации, можно самостоятельно, без влияния извне, причинить вред своему авто. Рассмотрим основные причины возгорания автомобилей и способы их устранения.
Утечка топлива
Протекающая горловина топливного бака, негерметичная система топливопровода – самая серьезная причина пожара, поскольку воспламеняется сразу вся машина, и через минуту последует взрыв топливного бака. Кроме этого, даже небольшая брешь, которая выдает не бензин, а его пары, грозит взрывом.
Бензин самовоспламеняется при температуре 257 градусов по Цельсию, впускной коллектор может разогреваться до 300 градусов, и пожар неизбежен даже без искры. А вот от искры топливо воспламенится и при минусовой температуре. Поэтому если возле автомобиля после ночной стоянки или в салоне чувствуется запах бензина, заводить машину опасно. Утечка дизтоплива также грозит большими неприятностями – от искры солярка воспламенится уже при температуре +62 градуса.
К утечке топлива может привести и некачественное обслуживание в сервисе. И это не единичный случай – слесарь может «забыть» защелкнуть фиксатор топливопровода на фильтре, штуцер срывает через 10-20 минут работы двигателя. Или неправильно установить прокладку модуля бензонасоса, и если заправить бак под горловину, бензин потечет под машину. А если топлива будет меньше, произойдет выход бензиновых паров, что также опасно.
Искра с перебоями
Неисправные свечи в бензиновых моторах могут стать причиной пожара – эту аксиому знают и начинающие водители. Но то, что неправильная мойка мотора может привести к пожару, знают далеко не все опытные водители. Причина проста – направляя струю воды под большим напором на двигатель, можно повредить систему зажигания. В итоге искра выдается с перебоями, топливо в цилиндре не сгорает полностью, а накапливается в катализаторе. Чрезмерное его скопление рано или поздно может привести к взрыву или воспламенению антикоррозийной защиты днища (мастика) или теплоизоляции.
Взрыв АКБ
Любители «прикуривать» или быстро заряжать аккумулятор, не снимая его с автомобиля, должны помнить, что во время таких манипуляций выделяется водород, который может взорваться. При этом верхнюю крышку АКБ просто сорвет, а кислота разлетится по всему моторному отсеку.
Во время взрыва неминуемо образуется искра, которая приведет к серьезному пожару, огонь в этом случае распространяется очень быстро. Единственное, что удастся спасти – это задние колеса, и то, если под рукой уже будет исправный огнетушитель.
Предохранители большей мощности
Электрооборудование автомобиля надежно защищено сетью легкоплавких предохранителей. Каждая цепь имеет свой предохранитель, который принимает на себя скачки напряжения и прерывает подачу тока при любых неисправностях системы.
Некоторые водители забывают, что если предохранитель сгорел – это сигнал о том, что было короткое замыкание. Необходимо тщательно прозвонить кабель, проверить разъемы и места соединений, но некоторые горе-шофера просто ставят новую деталь вместо сгоревшей, но большего номинала. Начинает плавиться проводка, появляется искра и, как следствие, воспламенение. А учитывая, что в современных автомобилях практически все материалы горючи, пожара не избежать.
Самым опасным случаем считается воспламенение изоляции и плавление жилы силовых цепей стартера и генератора – это может привести к выходу из строя потребителей и возгоранию проводки авто.
К пожару через короткое замыкание может привести и установка нештатного оборудования – например, мультимедиа или колонок. Совершенно недопустимым считается установка зарядок, усилителей, обогревателей и пр. через прикуриватель сразу к аккумулятору через отдельные провода. В этом случае цепь не контролируется предохранителем, и любое короткое замыкание приведет к образованию искры в подкапотном пространстве.
Полный бак? Только при минус 30
Привычка заливать бензобак под горловину может оказаться фатальной, если после заправки оставить авто под палящими лучами солнца на 30 минут. Бензин и дизтопливо при нагреве расширяется и начинает вытекать из горловины, заливая все вокруг. И это не утечка горючего, а простая халатность и пренебрежение правилами. Окурка, брошенного рядом, будет достаточно, чтобы получить костер под машиной.
Даже при сильном морозе не стоит заливать топливный бак «под горлышко». Если крышка завинчивается не герметично, наружу будут выходить пары бензина, что также опасно.
Пусковая жидкость
Если инжекторные моторы в лютый мороз заводятся стабильно, то с дизельными агрегатами ситуация иная. Уже при минус 20 солярка, особенно с большим количеством серы, чем так славятся отечественные заправки, густеет, и мотор не заводится. Водителям предлагают выход из положения – пусковая жидкость.
Опасность таится в том, что если во впускной коллектор перелить любую Starting Fluid, то при запуске мотора можно получить вспышку, искры быстро перекинутся в моторный отсек и подожгут все. Рекомендуется внимательно читать инструкции к специальным жидкостям и использовать их только в крайнем случае.
Возгорание от катализатора
Каталитические нейтрализаторы призваны снижать вредные выхлопы автомобиля, но не все системы имеют стабильную теплозащиту и чрезмерно перегреваются. И если материал болванки катализатора и внутреннее наполнение изготавливается из жаропрочной стали, иридиевых сот, то материалы смежных узлов этим похвастаться не могут.
Зафиксировано несколько случаев возгорания машины в Астраханской области летом, когда автомобиль после длительного пробега останавливали не на асфальте, а на участке с сухой травой. От разогретого катализатора начинала тлеть трава, и было достаточно легкого ветерка, чтобы под капотом появился огонь.
Негерметичная система охлаждения
Некачественный антифриз самовоспламеняется при температуре ниже 100 градусов. Если система циркуляции охладителя герметична – проблемы нет, но если есть утечка антифриза, то вероятность возгорания увеличивается в разы. Достаточно одной микро капле попасть на горячие узлы выпускного тракта, чтобы получить очаг возгорания.
Кроме того, плохое охлаждение снижает работоспособность двигателя, и ведет к его быстрому износу и поломке. О проблеме с системой охлаждения сигнализирует горящий Check engine, лампочка начинает мигать, если мотор нагрелся выше 90 градусов – в этом случае проверка двигателя и системы антифриза обязательна.
Зажигалка на торпедо
По большому счету, не важно, где в салоне оставить газовую зажигалку – на сидении или торпедо. Главное, чтобы на нее не попадали солнечные лучи, которые могут разогреть газ. В итоге безопасная пластиковая зажигалка взорвется и с вероятностью в 80% станет причиной пожара.
Газобаллонное оборудование – это надежная топливная система, если соблюдать меры безопасности. Патрубки и переходники ГБО имеют предохранительные клапаны, которые стравливают излишек давления. Вместе с давлением в атмосферу попадают и частицы газа.
Установка ГБО на несанкционированных площадках, использование сборных агрегатов, а не всей системы и некорректное подключение газопровода очень опасно. Производитель ГБО дает гарантию на системы и настаивает на установке оборудования только в специализированных сервисах.
Форс-мажор
К сожалению, причиной возгорания автомобиля может стать и форс-мажор, что переводится как «высшая сила». Предугадать и предотвратить обстоятельства невозможно. Это может быть и конструктивная ошибка, когда потенциальная опасность пожара «спроектирована» на заводе, и неординарные события.
Летом 2018 года причиной пожара автомобиля чуть не стал зеркально-стеклянный торговый центр. В солнечный день в Ростове-на-Дону водитель поставил свою машину на открытой площадке перед супермаркетом. Лучи солнца отражались от стеклянной конструкции и фокусировались на автомобиле, и от интенсивного теплового луча эмаль и пластиковые детали начали плавиться, пострадал даже руль. До открытого огня дело не дошло – охранники торгового центра использовали огнетушитель, однако радости владельцу это не принесло, и убытки составили сотни тысяч рублей.
Но форс-мажоры, как и пожары во время аварии, случаются не часто, поэтому обезопасить свою машину от основных причин возгорания по силам каждому автомобилисту.
Видео о возгорании машин:
Описание основных причин возгорания автомобилей: что приводит к воспламенению машин, возможные меры профилактики подобных случаев. Видео о возгорании машин.
5 причин, когда исправный автомобиль может неожиданно загореться
К сожалению, пожар в машине становится не таким уж редким явлением. И не всегда в нем виноват водитель. Есть множество факторов, которые приводят к возгоранию, а владелец даже о них не догадывается. Вот самые распространенные.
Заводской дефект
Удивительно, но даже сейчас, когда вмешательство человека в сборку машин на конвейере минимально, заводские дефекты продолжают портить нервы покупателям тех или иных машин.
Скажем, летом Audi объявила отзыв моделей A4, A5, A6 и Q5, у которых обнаружился общий дефект. Как сообщал Росстандарт, у этих машин есть возможность проникновения влаги в 48-вольтовый стартер-генератор. При определенных обстоятельствах это может привести к локальному перегреву узла. А из-за перегрева есть вероятность возгорания в машине. Причем пожар может произойти даже после долгой стоянки.
А в январе этого года Toyota пригласила к дилерам 82 641 владельца автомобилей Toyota и Lexus. Под отзыв попали кроссоверы Toyota RAV4 и Highlander, внедорожники Land Cruiser Prado, а также премиальные паркетники Lexus RX, проданные с декабря 2015 года по настоящее время.
После проверки специалисты нашли дефект в обогреваемых форсунках стеклоомывателя лобового стекла. Есть вероятность, что уплотнитель, удерживающий нагревательный элемент был установлен некорректно. Со временем это может привести к повреждению последнего. И тогда, талый снег и вода, попадая внутрь могут вызвать короткое замыкание. В худшем случае, это может привести к пожару.
Некачественные тормозные колодки
Да-да, если сэкономить и поставить тормозные колодки No name, можно пожалеть об этом. При резком торможении в пол, фрикционные накладки, которые сделаны непонятно из чего, нагреваются до такой степени, что загораются открытым пламенем! А если машина после этого еще и немного постоит, огонь может перекинуться на шины и тормозные шланги. Вот тут уже пожара не миновать.
Использование пусковых жидкостей
Зимой многие водители используют так называемые пусковые жидкости или Starting Fluid, чтобы машина легче заводилась. При этом, инструкцию к препарату читают далеко не все. А надо бы, ведь если от души перелить во впускной тракт двигателя такую субстанцию, можно получить вспышку, которая подожжет моторный отсек.
Замыкание проводки
Короткое замыкание могут спровоцировать «леворукие» мастера в сервисе, когда вместо перегоревшего предохранителя, поставят тот, что мощнее. В этом случае, нагревшиеся провода начинают плавить изоляцию, и она может загореться.
Дорогая иномарка может загореться сама. Очевидные и невероятные причины автопожаров
В дороге могут возникать различные неприятные ситуации: спустило колесо, порвало ремень ГРМ, перестала идти зарядка от генератора. Однако самая опасная ситуация – это возгорание транспортного средства. В любом ТС находится достаточное количество пластмассовых деталей или элементов, которые легко воспламеняются. По этой причине огонь может распространиться и охватить машину всего за несколько минут. Последствия от пожара самые серьёзные – сильные повреждения автомобиля, а в некоторых ситуациях и его полное уничтожение. Кроме этого, опасности подвергаются все пассажиры транспортного средства. Сегодня мы поговорим о причинах возгорания, и о том, как обезопасить свою машину от возможного пожара.
Почему может загореться машина
Существует несколько причин, почему может возникнуть пожар в машине. Самая распространённая – это утечка топлива. Об этом говорят статистические данные, которые предоставляются многими страховыми компаниями. Всего несколько капель бензина, которые попали на раскалённый двигатель, могут вызвать сильнейший пожар.
Если в салоне появился сильный запах бензина или солярки, то это говорит о том, что у вас началась утечка топлива. В этом случае сразу же заглушите мотор и проведите осмотр двигателя, проверьте, есть ли на нём пятна бензина. Если таковые есть, то очистите мотор от них.
Очередная причина возникновения пожара в ТС – неисправности в электрике. Если нарушена изоляция или возникают пробои, то это может привести к нагреву проводки. Со временем оголённый участок может стать причиной возникновения короткого замыкания. При обнаружении этой проблемы сразу же её устраните.
Если мотор работает на максимуме, то мотор попросту может перегреться. Такое явление довольно частое на гоночных трассах. Происходит такое явление из-за высокой температуры масла, которое начинает просачиваться и попадает на раскалённые цилиндры. Из-за высокой температуры оно воспламеняется, вызывая пожар под капотом. Чтобы избежать этой ситуации, водите машину аккуратно, как многие говорят «не насилуя мотор».
Источники огня в автомобиле
Пожар в автомобиле чаще всего происходит от короткого замыкания в электрической цепи. Также источником пожара может стать утечка моторного масла, попавшего на горячий двигатель.
Как правило, чаще всего пожары случаются в моторном отсеке. Но нередко воспламенение происходит под приборной панелью.
При тушении пожара под приборной панелью стоит придерживаться правильной тактики с учетом места пожара и места хранения огнетушителя. В идеале вы должны иметь несколько огнетушителей, например, храня их в багажнике и в салоне. Это позволит вам иметь удобный и быстрый доступ к огнетушителю независимо от того, где произойдет пожар: под капотом или в салоне. Если, допустим, пожар начался в салоне, у вас будет доступ к огнетушителю, лежащему в багажнике. Если пожар произойдет в задней части машины, вы сможете воспользоваться огнетушителем, который храните в салоне.
Старайтесь не переворачивать огнетушитель вверх дном. Стоит также закрыть двери и окна после того, как все пассажиры покинут машину, но оставляют путь для снятия. Чем меньше воздуха в машине, тем медленнее распространяется огонь.
Тушить пожар под капотом несколько проще. Его следует открыть с уже подготовленным огнетушителем, чтобы наименьшее количество воздуха попадало в моторный отсек. Через слегка приоткрытый капот вы можете подать в подкапотное пространство необходимое количество пожарного агента.
Что делать, чтобы избежать возгораний автомобиля
В первую очередь регулярно проверяйте все узлы и соединения мотора, а также электропроводку. Только после детального осмотра и после того как вы убедились, что с машиной всё в порядке, можно начинать движение. Лучший вариант – вовремя проводите техническое обслуживание автомобиля. Лучше всего проверять все механизмы и узлы на специальном профессиональном оборудовании. Оно максимально точно укажет места поломок и неисправностей, а также позволит сэкономить время и деньги на ремонте.
Лучше лишний раз посетите автосервис, проверьте целостность предохранителей, проводки, топливной системы и аккумулятора, чем потом окажется, что вы подвергаете риску себя, своих пассажиров и других участников дорожного движения.
Если установлен автозапуск двигателя
Если в вашей машине установлен автоматический запуск мотора, то следует помнить о некоторых правилах:
- следите за тем, чтобы он был полностью исправен;
- устанавливать автозапуск нужно лишь в специализированном лицензированном месте. Только там вам могут гарантировать максимальную безопасность.
Официальные дилеры или автосервисы дают гарантию на установку до 5 лет, поэтому в случае неисправности системы вам бесплатно произведут её ремонт.
Если же вы производите установку системы самостоятельно либо доверяете это дело «гаражным мастерам», то риск возгорания транспортного средства возрастает в несколько десятков раз.
Не экспериментируйте
В машину нельзя устанавливать самодельные или не предназначенные для прогрева автоустройства. При этом не забывайте соблюдать осторожность при курении за рулём. Лучше всего в дороге не курить вовсе.
Если установить такое устройство, то из-за него двигатель может начать работать неравномерно либо вообще возникнут проблемы в функционировании бортовой сети.
На новых машинах система сразу уведомит вас о наличии ошибок. Если же говорить о старых авто, то у вас просто перегорят некоторые предохранители (перестаёт работать свет, прикуриватель и т. д.).
В таком случае лучше всего сразу заглушить мотор и скинуть клеммы с аккумуляторной батареи. Так вы обесточите авто и снизите риск возгорания практически до нуля. Продолжать движение в таком случае запрещено, лучше отбуксируйте авто или воспользуйтесь услугами эвакуатора, чтобы доставить его в свой гараж или на СТО.
Самовозгорание машин: почему происходит и как бороться?
С наступлением морозов то и дело появляются сообщения об автомобильных пожарах. Причем речь идет о самовозгорании техники. В чем причина и как избежать участи стать «погорельцем»? Мы пообщались с автомобильными механиками, изучили рекомендации МЧС — и готовы поделиться с вами кое-какой информацией. Итак…
Почему горят машины?
Самовозгорание автомобиля может происходить по разным причинам, причем вовсе не обязательно при работающем двигателе. Зимой, в мороз, в яркий факел обычно превращается припаркованный на ночь транспорт. Как же так получается?
Если отбросить умышленные поджоги и нарушение техники безопасности (например, использование открытого огня при попытке завести двигатель, обогреть салон или приготовить пищу, что далеко не редкость для тех же дальнобойщиков), то обычно мирно стоящий автомобиль начинает вдруг полыхать из-за «коротнувшей» проводки.
Возьмите любую машину, в которой метры проводов, проложенных по всему кузову. Конечно, скрученный жгут в отдельных местах зафиксирован, обернут в дополнительную защитную оболочку. Но все равно постоянные вибронагрузки, работа на изгиб, перепады температур и просто годы берут свое: провода в местах изгиба могут переламываться, изоляция со временем теряет эластичность и прочность.
Добавим к этому возрастающие нагрузки на бортовую сеть в зимний период: «холодные» пуски, включение обогревателей всего и вся, «печки» на полную — это все приводит к тому, что в тонком месте в самый ответственный момент может и порваться. И не всегда в движении! Как раз наоборот, часто самовозгорание происходит, когда двигатель заглушен, автомобиль остыл. Дело в том, что в условиях низких температур изоляция становится хрупкой и может разрушаться. Не забывайте, что даже при выключенном зажигании силовые провода все равно запитаны. Неслучайно пожар часто начинается рядом с блоком реле и предохранителей.
Причем проблема самовозгорания из-за проводки касается не только старых машин с «дряблой» изоляцией! Вспыхивать сами собой могут и свежие автомобили с ранее поврежденной электропроводкой (кузов после ДТП сделали, а на провода внимания не обратили), неправильно установленным дополнительным оборудованием (вспомним про автономные обогреватели, сигнализацию, автозапуск и т.д.), окислившимися или ослабшими контактами.
Само собой, «пыхнуть» машина может и в движении. Одна из причин — все та же электрика. Но кроме нее еще и попадание топлива на горячие детали двигателя и системы выпуска из-за повреждения (саморазрушения) шланга или разгерметизации топливной системы. Сценарий развития катастрофы другой (попавший на горячий выпускной коллектор бензин вспыхивает, огонь быстро перебирается на резиновые и пластиковые детали в подкапотном пространстве), но суть та же: в считаные минуты автомобиль сгорает.
Как спасать?
Да-да, все происходит стремительно: сначала едкий дым и запах, затем открытый огонь, который быстро распространяется по всему подкапотному пространству и салону. Машина полностью выгорает всего за 5-15 минут, так что спасти ее от полного уничтожения можно только в первые минуты, особенно если возможности для тушения ограничены одним-двумя огнетушителями да подручными средствами. Чем позже начнется борьба с огнем, тем больше усилий придется прикладывать.
Именно поэтому, если машина загорается в движении или просто в присутствии владельца, шансов спасти ее больше. Уже появление дыма и характерного запаха — повод заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания, снять клемму с аккумулятора. Если же имеются признаки возгорания, мешкать нельзя: переводим коробку на нейтральную передачу (с «коротящей» проводкой машина может начать самопроизвольное движение даже с выключенным зажиганием), покидаем салон и эвакуируем пассажиров.
Обычно возгорание начинается в моторном отсеке. Но если имеются признаки открытого горения, не спешите поднимать крышку капота — в этом случае вы лишь «подкормите» огонь свежей порцией воздуха. Сначала наденьте на руки защитные плотные хлопчатобумажные перчатки (они защитят от ожогов, когда будете браться за горячие детали) и подготовьте для работы огнетушитель (правильно возьмите его в руки, выдерните страховочную чеку).
Затем откройте замок капота, чуть приподнимите крышку — и через образовавшиеся щели сбейте пламя в моторном отсеке. Только после этого можно поднимать крышку выше, полностью гасить возгорание и снимать клеммы с аккумулятора. Звучит складно, но на практике человеку без специальной подготовки сложно справиться даже с тренировочной имитацией пожара, не говоря уже о реальной ситуации, когда вероятность паники и ошибочных действий выше.
Даже при оперативных и квалифицированных действиях «декоративных» килограммовых огнетушителей «для ТО» недостаточно. Куда больше шансов справиться с огнем, если вы не поскупились на 4-килограммовый огнетушитель. Но и он не поможет, если начать действовать слишком поздно или пользоваться им неправильно.
Если, несмотря на предпринятые усилия, автомобиль уже серьезно охвачен огнем, сами вы уже ничего не сделаете, пламя удастся сбить лишь мощными средствами. Не стоит рисковать жизнью и здоровьем ради железа или оставленного внутри смартфона. А вот стоящую по соседству технику лучше отогнать подальше: случаев, когда от одной машины загорались другие, предостаточно.
Как предотвратить?
Гарантированно защитить себя от возгорания автомобиля невозможно. Ну а что следует предпринять, чтобы снизить этот риск? Для начала убедитесь в том, что топливная система исправна, герметична, топливопроводы находятся в хорошем состоянии и защищены от случайных повреждений. Также следует держать в чистоте подкапотное пространство, не допуская течей и следов масла из двигателя, коробки, усилителя руля.
С электрикой сложнее. Проверить состояние всех проводов и их изоляции непросто, так как по большей части они скрыты от глаз под внутренней обшивкой. Но как минимум можно устроить хорошую инспекцию легкодоступных участков жгута, проверить надежность соединений, особенно в районе замка зажигания и блока предохранителей. И не забудьте проверить сами предохранители на предмет «жуков»!
Тревожные симптомы — пропадающие время от времени контакты или утечки тока. Факторы риска — большой возраст автомобиля и его аварийное прошлое. Это же можно сказать и про машины, которые затапливались или уже страдали от огня. В таких случаях специалисты рекомендуют перестраховаться и проложить новую проводку. Да, это трудоемкая и недешевая процедура, но, если что, пожар обойдется дороже.
Дополнительные меры безопасности могут показаться чрезмерными, но они как раз подойдут владельцам старых машин. Так, можно оснастить автомобиль центральным выключателем массы, как это делается в спортивной технике. Ну а при длительных стоянках, особенно в мороз, можно снимать клеммы с аккумулятора.
И не забудем про противопожарное оснащение. Рабочий огнетушитель (желательно массой не менее 4 кг) должен быть ЗАКРЕПЛЕН в легкодоступном месте, а под рукой (например, в кармашке двери) неплохо бы иметь защитные перчатки. И не синтетические, а именно хлопчатобумажные. Также не забудем про инструмент, необходимый для быстрого снятия клемм с АКБ. Как правило, это ключ «на 10». Его тоже можно держать в дверном кармане.
Ну а решающее значение все же имеют своевременные и грамотные действия при возникновении пожара. При этом отсутствие паники и «холодная голова» будут важнее самих знаний. Так что, если есть такая возможность, сходите на тренинг или используйте свой старый огнетушитель с истекающим сроком действия в тренировочных целях.
Иван КРИШКЕВИЧ Фото автора, МЧС и из открытых источников ABW.BY
Что делать, если машина загорелась
Если же ваша машина загорелась, то не паникуйте, а быстро и чётко выполняйте следующее:
- если пожар возник во время езды, то остановите авто на обочине и заглушите мотор. Поставьте машину на ручник, выведите из салона всех пассажиров. Если возгорание произошло в гараже, машину нужно вытолкать на улицу;
- если пламя охватило бак с топливом, то удалитесь на безопасное расстояние, поскольку в любое время может прогреметь взрыв;
- вызовите пожарную службу;
- определите очаг возгорания и приступите к ликвидации пожара. Для этого используйте огнетушитель, песок. Также подойдёт плотное покрывало;
- если пламя охватило всю машину, и положение стало критичным, то лучше удалитесь на безопасное расстояние.
Взрывающиеся топливные баки есть только в кино
– Я никогда не видел, чтобы машина взрывалась из-за пожара, – уверяет пожарный Константин Богданов. – Вы не поверите, но опасней всего во время пожара не топливный бак или сжиженный газ, а то, что вы храните в багажнике. Например, некоторые автолюбители любят хранить в багажнике различные вещи. В том числе химические баллончики с очистителями, аэрозольными красками и т. д.
Если кузов автомобиля не поражен огнем, например горит только подкапотное пространство, вы можете безопасно открыть багажник и вытащить из него все опасные вещи. Также с огнем под капотом вы можете даже забрать все ценные вещи из салона: мелкие предметы, документы или детское кресло. Вам просто нужно остерегаться дыма, который более опасен, чем миф о взрыве бензобака, к которому приучили многих водителей голливудские кинокартины. Так что, если вы не смогли потушить пожар в подкапотном пространстве, то, взяв вещи, отойдите от места пожара. Стоять близко к машине опасно не из-за взрыва бензобака, а из-за риска взрыва шин и подушек безопасности.
Кроме того, в случае большого пожара автомобиля есть риск утечки хладагента кондиционера (1234yf). Эта марка хладагента есть в новых американских, корейских, японских автомобилях и автомобилях, которые выпускает группа PSA.
Когда горит машина с хладагентом 1234yf, если ее нельзя потушить, необходимо отойти от нее на несколько десятков метров, а также не подпускать к автомобилю других людей.
Дело в том, что из-за хладагента, который является опасным источником фтористого водорода, есть угроза здоровью. А при контакте хладагента с огнетушащими веществами или водой образуется смертельно опасная и токсичная плавиковая кислота, которая проникает в человека даже через кожу.
Что горит
В автомобиле есть чему гореть. В первую очередь это топливо и масло, недаром их называют горюче-смазочными материалами. Загореться может проводка под капотом, обшивка в салоне и что-то легковоспламеняющееся в багажнике. Источником огня чаще всего бывают искры от неисправной электрики или повреждённой проводки, разгерметизация топливной, тормозной, охлаждающей систем с попаданием жидкостей на двигатель или элементы выхлопной системы. А носителем пламени становятся предметы, оказавшиеся рядом с сильно разогретыми агрегатами. Зимой это чаще всего «утеплитель» из картона или ткани, в межсезонье — скопившиеся листья, поздней весной — тополиный пух. Нужно быть аккуратным при движении по пересечённой местности летом, когда трава набивается под днищем автомобиля и может загореться от контакта с выхлопной системой. Та же ситуация может возникнуть у буксующих кроссоверов и внедорожников из-за перегревшейся муфты.
Шанс спасти автомобиль, если он загорелся по технической причине, есть, если вовремя обнаружить возгорание. Запах бензина или горелой резины в салоне, появление дыма из-под капота — всё это факторы, предшествующие возгоранию. При пожаре чаще всего страдает проводка, поэтому начинают барахлить различные датчики, высвечивая предупреждения на панели приборов или отказываясь работать. Даже если не видно явных признаков огня, лучше отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы убрать напряжение из элетропроводки и, возможно, остановить процесс возгорания.
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/5531-osnovnye-prichiny-vozgoraniya-avtomobiley.html
Источник https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2020-09-15-5-prichin-kogda-ispravnyj-avtomobil-mozhet-neozhidanno-zagoretsja/
Источник https://toyota-chr2.ru/ino-avto/goryashchij-avtomobil.html
Источник