Моторное масло Urania
Моторные масла URANIA для грузовых автомобилей («FL Selenia Group», Италия) рекомендуются производителем грузовиков IVECO с 1975 года, (Грузовики Magirus широко использовались при строительстве Байкало-Амурской магистрали, на разработках новых газовых месторождений Западной Сибири и в северном Казахстане).
Их надежность, неприхотливость, качество, а также хорошая приспособленность к сильным морозам по причине использования двигателей с воздушным охлаждением создали им в Советском Союзе заслуженную славу лучших строительных машин. Настоящее качество
Масла URANIA являются оригинальными смазочными материалами, все продукты URANIA гарантируются омологацией IVECO и обозначается логотипом ORIGIN 100 % IVECO.
URANIA DAILY TEK 0W-30
FULLY SYNTHETIC — полностью синтетическое масло для малотоннажной техники
URANIA DAILY TEK – масло разработано PETRONAS Lubricants для нового коммерческого, малотоннажного грузовика IVECO DAILY (с двигателем Euro 6 модельного ряда 2016 года).
Энергосберегающее — экономит топливо | Малозольное — формула LOW SAPS.
Фасовка: 5 л, 20 л, 200 л,
URANIA NEXT
FULLY SYNTHETIC — полностью синтетическое масло
Разработано в сотрудничестве с IVECO и FPT для двигателей IVECO Stralis Cursor EURO 6 сажевый фильтр и турбина с переменной геометрией.
Энергосберегающее — экономит топливо | Малозольное — формула LOW SAPS.
SAE 0W-20, FPT, IVECO
Фасовка: 5 л, 20 л, 200 л
URANIA LD 9
ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО
Моторное масло высокой эффективности для двигателей IVECO и FPT (Евро V и Евро VI) где внедрены новейшие технологии: эксклюзивной запатентованной технологии с HI-eSCR, системы впрыска Common Rail, сажевый фильтр и турбина с переменной геометрией.
Энергосберегающее — экономит топливо | Малозольное — формула LOW SAPS.
SAE 10W-40, API CJ-4/SM, ACEA E7/E9, Разрешение MB 228.31, RENAULT, VOLVO, MAN
Фасовка: 5 л, 20 л, 200 л
URANIA DAILY FE
FULLY SYNTHETIC — полностью синтетическое масло для малотоннажной техники
Моторное масло, специально для двигателей автомобилей IVECO DAILY и, в частности, новейших автомобилей, поколения (ЕВРО VI), оснащённых сажевым фильтром.
Энергосберегающее — экономит топливо | Малозольное
SAE 0W-30, ACEA C2, IVECO
Фасовка: 5 л, 20 л, 200 л
URANIA FE LS
FULLY SYNTHETIC — полностью синтетическое масло
Моторное масло высокой эффективности для двигателей IVECO и FPT (Евро V и Евро VI) где внедрены новейшие технологии: эксклюзивной запатентованной технологии с HI-eSCR, системы впрыска Common Rail, сажевый фильтр и турбина с переменной геометрией.
SAE 5W-30, ACEA E4/E6/E7, IVECO, DAF, Разрешение MB 228.51, RENAULT, SCANIA, VOLVO, MAN
Фасовка: 5 л, 20 л, 200 л
URANIA FE
FULLY SYNTHETIC — полностью синтетическое масло
Продукт высокого качества для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовых автомобилей, автобусов и специальной техники.
SAE 5W-30; API CF; ACEA E4/E7,IVECO, Разрешение MB 228.51, RENAULT, VOLVO, MAN, SCANIA
Фасовка: 5 л, 20 л, 200 л
URANIA DAILY LS
FULLY SYNTHETIC — полностью синтетическое масло для малотоннажной техники
Синтетическое масло, специально предназначенное для двигателей автомобилей «Ивеко Дейли», особенно двигателей последнего поколения (Евро 5)оснащенных сажевым фильтром и турбиной с изменяемой геометрией. LS — «Low Saps»
Энергосберегающее — экономит топливо | Малозольное
Фасовка: 1 л, 5 л, 20 л, 200 л
URANIA DAILY
FULLY SYNTHETIC — полностью синтетическое масло для малотоннажной техники
Продукт высокого качества. Создан в сотрудничестве с «Ивеко» специально для легких грузовиков «Ивеко Дейли» с двигателями нового поколения «common rail». Для достижения передовых показателей топливной экономичности.
Фасовка: 1 л, 5 л, 20 л, 200 л
URANIA 100 K
ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОЕ МАСЛО
Масло на синтетической основе для дизельных двигателей коммерческих автомобилей с турбонаддувом и аспирацией. Это позволяет увеличить интервалы между заменами, соблюдать рекомендации оригинальных производителей оборудования, двигателей на Евро IV, евро V.
SAE 10W-40, ACEA E4/E7, API CF, Разрешение MB 228.5, RENAULT, VOLVO, MAN, SCANIA, DAF
Фасовка: 5 л, 20 л, 200 л.
URANIA ECOSYNTH
FULLY SYNTHETIC — полностью синтетическое масло для газовых двигателей
Универсальное моторное масло для грузовых автомобилей с двигателем на сжатом природном газе. Специально разработано совместно с компанией IVECO для новых двигателей.
SAE 10W-40, ACEA E4/E6/E7, API CI-4, Разрешение MB 228.51, RENAULT, VOLVO, MAN, SCANIA
Фасовка:20 л, 200 л
URANIA LD 7
МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО
Универсальное моторное масло для грузовых автомобилей с дизельными двигателями с турбонаддувом и двигателями без наддува. Специально разработано совместно с компанией IVECO для новых двигателей.
SAE 15W-40, ACEA E5/E7, API CI-4, Разрешение MB 228.3, RENAULT, VOLVO, MAN
Фасовка: 5 л, 20 л, 200 л
URANIA TURBO LD
МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО
Универсальное моторное масло для грузовых автомобилей с дизельными двигателями с турбонаддувом и двигателями без наддува. Специально разработано совместно с компанией IVECO для новых двигателей.
SAE 15W-40, ACEA E3, API CF, IVECO, Разрешение MB 228.3, RENAULT, VOLVO, MAN
Фасовка: 5 л, 20 л, 200 л
URANIA TURBO
МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО
Масло для дизельных двигателей с турбонаддувом и без наддува, установленных на автомобилях для коммерческих перевозок.
SAE 15W-40, API CF-4, ACEA E2, IVECO, Разрешение MB 228.1, VOLVO, MAN
Фасовка: 5 л, 20 л, 200 л
URANIA TURBO GAS
МИНЕРАЛЬНОЕ МАСЛО
Моторное масло для грузовых автомобилей и автомобилей промышленного назначения с двигателями, работающими на метане или биогазе.
Применение дизельных двигателей
Никакие другие двигатели внутреннего сгорания не применяются так широко, как дизели. Такая популярность объясняется, прежде всего, их высокой эффективностью и связанной с этим экономичностью.
Наиболее важны следующие области применения дизелей:
- Стационарные силовые агрегаты;
- Легковые и легкие грузовые автомобили;
- Тяжелые грузовые автомобили;
- Строительная и сельскохозяйственная техника;
- Тепловозы;
- Суда.
Дизели имеют рядную или V-образную компоновку. Они очень хорошо сочетаются с системами наддува воздуха, так как, в отличие от бензинового двигателя, здесь не возникает детонации (см. статью «Система подачи воздуха»).
Основные параметры дизельных двигателей
При использовании дизеля имеют значение следующие основные параметры:
- Мощность двигателя;
- Удельная мощность;
- Безопасность и надежность эксплуатации;
- Эксплуатационные расходы;
- Экономичность в эксплуатации;
- Совместимость с окружающей средой;
- Комфорт;
- Удобство компоновки в силовом отсеке.
Конструкции дизелей меняются в зависимости от области их применения.
Стационарные силовые агрегаты
Стационарные силовые агрегаты (например, для дизель-генераторов) в основном работают с фиксированной частотой вращения коленчатого вала. Двигатель и система питания в этом случае должны быть оптимально согласованы дли работы в постоянном режиме.
Регулятор частоты вращения коленчатого вала изменяет величину подачи топлива в зависимости от требуемой нагрузки. Чаще всего на стационарных агрегатах используется аппаратура впрыска топлива с механическим регулятором.
R качестве стационарных могут также применяться двигатели легковых и грузовых автомобилей. В этом случае регулятор должен быть настроен соответствующим образом.
Легковые автомобили и легкие грузовики
Двигателю легкового автомобиля особенно необходимы плавность работы и хорошая «эластичность», т. е. способность развивать высокий крутящий момент в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала (рис. 1 «Дизель для легкового автомобиля оснащенный системой насос форсунок«). В этой области больших успехов разработчики дизелей достигли как модернизацией самих двигателей, так и применением новых систем впрыска с электронным управлением. Таким образом, зависимости кривых мощности и крутящего момента в начале 90-х годов существенно изменились. Благодаря этому на легковых автомобилях используются быстроходные дизели с частотой вращения коленчатого вала до 5500 мин -1 , гамма которых простирается от 10-цилиндрового двигателя рабочим объемом 5000 см 3 для автомобилей высшего класса до 3-цилиндрового рабочим объемом 800 см 3 для малолитражных автомобилей. Сегодня дизели легковых автомобилей в Европе оснащаются только системами непосредственного впрыска топлива, так как расход горючего у них примерно на 15-20% меньше, чем у дизелей с разделенными камерами сгорания.
Рис.1 : 1. Привод клапанов; 2. Насос-форсунка; 3. Поршень с пальцем и шатуном; 4. Охладитель наддувочного воздуха; 5. Насос системы охлаждения; 6. Цилиндр.
Эти агрегаты, почти повсеместно снабженные турбонагнетателями, развивают более высокий крутящий момент, чем аналогичные по рабочему объему бензиновые двигатели. Максимально возможная величина крутящего момента зависит в большинстве случаев от трансмиссии автомобиля и не определяется параметрами двигателя.
Все более жесткие ограничения по нормам токсичности отработавших газов и постоянный рост мощности обусловили применение систем впрыска топлива с очень высоким рабочим давлением. Растущие ограничения содержания вредных веществ в отработавших газов требуют от разработчиков дизелей дальнейшего совершенствования конструкции, поэтому в будущем, особенно в области нейтрализации отработавших газов, следует ожидать новых изменений.
Тяжелые грузовые автомобили
Для тяжелых грузовых автомобилей прежде всего важна экономичность, поэтому здесь необходимо применять только дизели с системой непосредственного впрыска топлива (рис. 2 «Дизель тяжелого грузового автомобиля«), Частота вращения коленчатого вала этих двигателей достигает величины 3500 мин -1 .
Рис. 2. : 1. Генератор; 2. Форсунка; 3. Аккумулятор топлива; 4. ТНВД.
Ограничения норм токсичности отработавших газов для грузовых автомобилей также становятся все более жесткими. Это означает
как высокие требования к существующим системам впрыска, так и необходимость разработки новых систем очистки и нейтрализации отработавших газов.
Строительная и сельскохозяйственная техника
В области строительных и сельскохозяйственных машин дизель давно нашел многообразное применение. При определении параметров этих моторов, кроме особенно высокого значения экономичности, разработчики обращают внимание на прочность, надежность и удобство обслуживания. Максимальная мощность и оптимизация шума здесь имеют меньшее значение, чем, например, на легковых автомобилях. На строительной и сельскохозяйственной технике используются дизели самой разнообразной мощности — от 3 кВт до величин, превышающих значения, характерные для тяжелых грузовых автомобилей.
В строительных и сельскохозяйственных машинах по многих случаях вес еще применяются системы впрыска с механическим регулятором. В отличие от других областей, где используются преимущественно двигатели жидкостного охлаждения, здесь широко распространена надежная и простая в эксплуатации система воздушного охлаждения.
Тепловозы
Двигатели тепловозов конструктивно похожи на более крупные корабельные дизели, что обусловлено, в частности, длительным сроком их эксплуатации. Кроме того, они должны в крайнем случае работать на дизельном топливе худшего качества. Их типоразмеры охватывают область от больших дизелей грузовых автомобилей до средних судовых силовых агрегатов.
Требования к судовым дизелям сильно различаются в зависимости от области применения. Имеются агрегаты высокой мощности, например для морских или спортивных катеров. В этом случае применяются четырехтактные среднеоборотные двигатели с частотой вращения коленчатого вала до 1500 мин имеющие до 24 цилиндров (рис. 3 «Судовой двигатель с индивидуальными ТНВД«).
Рис. 3. : 1. Нагнетатель воздуха; 2. Маховик. а — мощность двигателя; Ь — кривая сопротивления движению; v — граница полной нагрузки.
С другой стороны, большие двухтактные двигатели, имеющие высокую экономичность, находят применение в условиях длительной эксплуатации.
Газ 3306 – один из лучших российских грузовиков 90-х
ГАЗ-3306 представляет собой среднетоннажный грузовой автомобиль, выпускаемый отечественным производителем. Машина разрабатывалась как замена устаревшей 52-й серии Горьковских грузовиков. Внешний вид и техническая составляющая изменились, но сфера применения осталась прежней: автомобиль предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ, связанных с перевозкой каких-либо грузов. При собственной массе в 2500 килограмм ГАЗ-3306 мог перевозить грузы массой до 4000, что довольно неплохо.
История
Серийное производство трехтонного дизельного грузовика ГАЗ-3306 началось в 1993 году, но продолжилось недолго. Горьковский автомобильный завод выпускал новую модель лишь до 1995 года.
Для российской автопромышленности этот период времени был очень сложным, поскольку на рынке все больше стали появляться иностранные модели, во многом превосходящие отечественную продукцию. В связи с этим у грузовиков ГАЗ была довольно сильная конкуренция в этом сегменте. Выходом из ситуации стала разработка среднетоннажных дизельных грузовых автомобилей, имеющих воздушное охлаждение. Такие модели было недорогими, проходимыми и компактными, что и позволило в итоге снова нарастить спрос среди российских грузоперевозчиков.
Разработка новых машин стартовала еще в 1978 году. Тогда Горьковский автомобильный завод работал совместно с немецкими специалистами. Результатом их совместной работы стала экспериментальная пятитонная модель, получившая индекс ГАЗ-4301. Данный грузовик получил просторную двухместную кабину с улучшенной вентиляцией и отоплением, а также был оснащен мощной силовой установкой немецкого производства, которая имела воздушное охлаждение. Серийная партия была выпущена в 1984 году и выпускалась до 1996 года.
Для обеспечения более высокой комфортности при эксплуатации производитель оснастил ГАЗ-4301 гидравлическим усилителем рулевого управления и вакуумным насосом тормозной системы. В след за экспериментальной версией была выпущена партия пятитонных бортовых автомобилей и самосвалов, которые показали себя в работе с различными грузами довольно хорошо.
Как показал спрос потребителей, в постперестроечный период были наиболее востребованы грузовики, имеющие компактные габаритные размеры и грузоподъемность от 2500 килограмм и выше. В 1992 году Горьковский автомобильный завод смог представить такую модель. ГАЗ-3306 имел просторную комфортабельную кабину. Но внешний вид новой модели практически ничем не отличается от экспериментального ГАЗ-4301, за исключением небольших доработок в грузовой платформе. Для потребителей ГАЗ-3306 выпускался в двух версиях, оснащенных либо бензиновой, либо дизельной силовой установкой.
1995 год стал последним для серийного производства данного грузового автомобиля. Это связано со многими факторами, но основным все же является кризис Завода имени Лихачева, с которым Горьковский автозавод долго и плодотворно сотрудничал.
Назначение
ГАЗ-3306 обладал довольно отличными техническими характеристиками, что позволяло полностью выполнять ряд потребностей грузоперевозчиков.
Основным предназначением грузового автомобиля ГАЗ-3306 является работа со строительными, сельскохозяйственными и другими различными грузами. Грузовик может транспортировать грузы, как по твердому дорожному покрытию, так и по грунтовому.
Но дальние перевозки на нем никто не совершал, поскольку стандартный топливный бак позволял преодолеть расстояние только в 500 километров без дозаправки.
Наибольшей популярностью модель пользовалась на городских и областных строительных площадках, сельскохозяйственных предприятиях, ну и в компаниях, как крупных, так и небольших частных.
Достоинства и недостатки
Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 считается оптимально подходящим для отечественных дорог. К числу его проверенных достоинств относят:
- Небольшой расход топлива;
- Достаточную мощность мотора;
- Надёжность ходовой части, двигателя и КПП;
- Хорошую обзорность кабины;
- Высокую степень ремонтопригодности.
К основным недостаткам «Газона» причисляют:
- Избыточную шумность и вибрацию минского двигателя;
- Недостаточную манёвренность;
- Не всегда достаточное утепление кабины;
- Ограниченную ёмкость топливного бака.
Модификации
Несмотря на довольно короткий период серийного производства, данный грузовой автомобиль имеет большое количество модифицированных версий, среди которых:
- Модификация ГАЗ-3306. Является стандартной версией с бортовой грузовой платформой и дизельным силовым агрегатом марки ГАЗ-544. Выпускалась с 1992 по 1995 год;
- Модификация ГАЗ-3307. Является бортовым грузовиком и шасси, имеющим под капотом карбюраторный двигатель марки ЗМЗ-511.10 и максимальную грузоподъемность в 4500 килограмм. В 2008 году силовая установка была заменена более производительным мотором ЗМЗ-5231.10. Выпускался с 1989 по 2012 год;
- Модификация ГАЗ-330701. Является северным исполнением предыдущей модификации. Отличается более утепленной кабиной;
- Модификация ГАЗ-330706. Является экспортной версией, предназначенной для эксплуатации в условиях умеренного климата;
- Модификация ГАЗ-330707. Является экспортной версией, предназначенной для эксплуатации в условиях тропического климата;
- Модификация ГАЗ-33072. Является шасси, служащим для постройки самосвальных грузовых автомобилей;
- Модификация ГАЗ-33073. Является грузопассажирским такси. Обладает бортовой грузовой платформой, схожей с 66-й серией ГАЗ;
- Модификация ГАЗ-33074. Представляет собой шасси, служащим для постройки автобусов. Имело капот и оперение, но отсутствовала кабина. Под капотом установлен силовой агрегат марки ЗМЗ-513.10;
- Модификация ГАЗ-33075. Является грузовиком, оснащенным газобаллонным оборудованием. Используется мотор марки ЗМЗ-513.10, переработанный для работы на сжиженном газе. Версия осталась экспериментальной и серийно не выпускалась;
- Модификация ГАЗ-33076. Является грузовиком, оснащенным газобаллонным оборудованием. Используется мотор марки ЗМЗ-513.10, переработанный для работы на сжатом газе. Версия осталась экспериментальной и серийно не выпускалась;
- Модификация ГАЗ-33078. Данная версия оснащалась дизельным двигателем иностранного производства марки Hino W04CT. Его максимальная мощность составляла 136 лошадиных сил. Модификация была выпущена небольшой партией в 1992 году;
- Модификация ГАЗ-3308 «Садко». Представляет собой полноприводную версию, укомплектованную силовым агрегатом марки ЗМЗ-513.10 или ЗМЗ-5231.10. Использует бортовую грузовую платформу, аналогичную модификации ГАЗ-33073;
- Модификация ГАЗ-33081 «Садко». Версия использует дизельный двигатель марки Д-245.7, предоставленный Минским моторным заводом. Прототип данной модификации также имел заводской индекс ГАЗ-33097 (или же ГАЗ-3309П);
- Модификация ГАЗ-330811 «Вепрь» (он же ГАЗ-3901). Является грузопассажирским автомобилем, имеющим цельнометаллический пятидверный кузов;
- Модификация ГАЗ-33082 «Садко». В качестве силовой установки для этой модификации был выбран дизельный мотор марки ГАЗ-562, оснащенный системой турбонаддува;
- Модификация ГАЗ-33085 «Земляк». Является народнохозяйственной версией. Имеет двускатную заднюю ошиновку и максимальную грузоподъемность в 4000 килограмм. Своими колесными дисками и бортовой грузовой платформой похожа на модель ГАЗ-3307. Выпускалась с 2001 по 2012 год;
- Модификация ГАЗ-33086 «Земляк». Является также народнохозяйственной модификацией, укомплектованной дизельным силовым агрегатом марки Д-245.7, который был предоставлен Минским моторным заводом. Начало серийного производства состоялось в 2005 году;
- Модификация ГАЗ-33088 «Садко». Данная модификация имеет под капотом дизельную силовую установку ярославского производства – ЯМЗ-53442.Выпускается с 2013 года;
- Модификация ГАЗ-3309. Представляет собой бортовой грузовик и шасси, обладающее дизельным двигателем марки ГАЗ-544. Максимальная грузоподъемность такой модели составляет 4000 килограмм. Версия выпускалась с 1995 по 2000 год. В 2001 году мотор был заменен дизельным Д-245.7 минского производства, с которым выпускается и в настоящее время;
- Модификация ГАЗ-33091. Является версией с удлиненной колесной базой. В остальном идентична предыдущей модификации;
- Модификация ГАЗ-33092. Представляет собой шасси, предназначенное для создания пожарной техники с двухрядной кабиной;
- Модификация ГАЗ-33094. Представляет собой шасси, предназначенное для постройки автобусов;
- Модификация ГАЗ-33096. Является аналогом стандартного бортового грузовика, но оснащается импортным дизельным мотором марки Cummins ISF3.8s3154, укомплектованным системой турбонаддува;
- Модификация ГАЗ-33098. Версия комплектуется дизельным двигателем Ярославского моторного завода – ЯМЗ-53442. Выпускается с 2013 года.
Семейство ГАЗ 3309 включает множество модификаций:
- ГАЗ 33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
- ГАЗ 33091 – удлиненная вариация с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
- ГАЗ 33092 – версия с двойной кабиной оператора, позволяющей вместить до 7 человек. Модель оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 и обычно применяется для установки специализированных надстроек;
- ГАЗ 33094 – удлиненный вариант, применяемый в качестве базы для автобуса КАвЗ 397650;
- ГАЗ 33096 – бортовое шасси с мотором Cummins ISF 3.8L;
- ГАЗ 33098 – бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-5344.
ГАЗ 3309 считается одним из наиболее удачных продуктов Горьковского автозавода. Сфера применения стандартного исполнения – транспортировка грузов многообразных категорий по дорогам с твердым покрытием. Модель имеет практически оптимальное сочетание цены и качества, что и обуславливает стабильной спрос на нее. В эксплуатации автомобиль является одним из наиболее экономичных, а характеристики выносливости и производительности порадуют любого владельца. опять же ГАЗ 3309 адаптирован для использования в российских условиях. На базе шасси производятся многообразные вариации техники (мусоровозы, автофургоны, автоцистерны, самосвалы, манипуляторы и другие), что добавляет семейству популярности.
Кабина
Грузовик ГАЗ 3306 имеет стандартную кабину для всех среднетоннажных моделей, производимых Горьковским автомобильным заводом.
Кабина имеет цельнометаллическую конструкцию, рассчитанную на двух человек. Дизайн кабины простой и лаконичный, как снаружи, так и внутри. Внешний вид кабины обладает прямыми контурами и резкими гранями. Двери имеют широкий проем и крупное остекление, что обеспечивает технике довольно высокую обзорность. По бокам установлены зеркала заднего вида, имеющие ручную регулировку. Моторный отсек закрыт крупным капотом.
Внутри кабины расположена пара раздельных сидений. Настройка сидений также присутствует (горизонтальная и вертикальная). На сидениях присутствуют ремни безопасности. Для работы в холодных условиях предусмотрен отопитель высокой мощности, в который входит радиатор, совмещенный с системой охлаждения силового агрегата.
Внешнее и внутреннее описание автомобиля
С 2001 года ГАЗ начали укомплектовывать новым минским мотором — дизель ММЗ-245.7.
Дизельный двигатель ММЗ-245.7
С 2006 года силовой агрегат отвечает стандартам евро-2, а с 2008 — евро-3. На автомобиль 1994 года выпуска устанавливается силовой агрегат 5441 с 4 цилиндрами, расположенными в ряд.
Дизель работает в 4 такта и укомплектован турбонаддувом. Для силового агрегата 2008 года выпуска характерно наличие охладителя надувочного воздуха.
Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на 2 человека, а грузоподъемность транспортного средства — 4,5 т. В комплект может входить тент. Рассматриваемый заднеприводный грузовик оснащен 5 МКПП. Тормозная система транспортного средства представлена в виде 2 контуров и гидравлического привода.
Коробка передач для грузовика ГАЗ 3309
Каждый контур оснащен гидровакуумным усилителем. В колесах предусмотрены барабанные тормоза. У ГАЗ-3309 технические характеристики высокие, что позволяет его эксплуатировать в любых условиях. Автомобиль оснащен рессорами. На передней оси есть амортизаторы. При необходимости можно увеличить длину базы до 6 м, что позволяет устанавливать на грузовик фургон разного объема. Новые и подержанные автомобили ГАЗ имеют следующие проблемные места:
- сильная вибрация от силового агрегата;
- кабина ГАЗ оснащена крыльями, которые часто подвергаются коррозии.
Технические характеристики
Двигатель
Одновременно с началом серийного производства ГАЗ-3306 Горьковский автомобильный завод запустил новую линию по выпуску дизельных моторов марки ГАЗ-542 и ГАЗ-544. Для грузовика ГАЗ-3306 был выбран двигатель ГАЗ-544, имеющий четыре цилиндра с рядным расположением и воздушное охлаждение. Его максимальная мощность на выходе составляет 85 лошадиных сил.
Характеристики ГАЗ-544
- Рабочий объем – 4.15 л;
- Максимальная мощность – 85 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 105 мм;
- Ход поршня – 120 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 16;
- Наибольший крутящий момент – 30 кг/см;
- Средний расход топлива – 13-17 л.
Для бензиновых версий был предложен V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат, имеющий карбюраторную систему питания. Это был довольно старый ЗМЗ-511.10.7 с жидкостным охлаждением.
Характеристики ЗМЗ-511.10.7:
- Рабочий объем – 4.25 л;
- Максимальная мощность – 125 л.с.
- Степень сжатия в камере сгорания – 7.6;
- Средний расход топлива – 20 л.
О двигателях ГАЗ 3307
Подобный автомобиль комплектовался несколькими разновидностями силовых агрегатов, что позволяло подобрать подходящий вариант каждому автолюбителю. Среди них, представлены инжекторные, карбюраторные, а также дизельные агрегаты. При этом перечень используемых при сборке авто двигателей менялся, в зависимости от года выпуска.
Карбюраторные двигатели
Самым популярным мотором, который устанавливался на эту модель грузовика, представляется v-образный ЗМЗ-5231.10. Он оснащен 8 цилиндрами и жидкостным охлаждением, что позволяет избежать перегрева даже при интенсивной нагрузке. Согласно экологической классификации, он относится к категории Евро-3.
Для него характерны следующие показатели:
- вес 2,75т;
- объем 4,67л;
- используемое топливо — А-76/АИ-80.
Одной из особенностей данного двигателя, является возможность модернизации системы зажигания, что позволяет использовать для эксплуатации авто более распространенный бензин АИ-92.
Инжекторные двигатели
Силовые агрегаты данной категории начали использоваться в конструкции авто лишь с 2020 года, когда на ГАЗ 3307 впервые были установлены моторы с идентификационным номером ЗМЗ-524400. Они также относятся к V-образному типу, а их рабочий объем полностью идентичен карбюраторной версии. Вес агрегата возрос до 3,275т, для работы использует АИ-92/95.
Дизельные двигатели
Рассматривая силовые агрегаты, устанавливаемые на подобные грузовики, целесообразно отметить, что дизельные разновидности представляются наиболее многочисленными. Их насчитывается 3, при этом каждый мотор имеет свои особенности, заслуживающие упоминания.
Первым вариантом представляется 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель на ГАЗ 3307 ММЗ Д-245.7Е4, который снабжался жидкостной системой охлаждения. Он имеет объем 4,75 л, а его мощность составляет порядка 125 л.с. его вес составляет 430кг.
Второй вариант дизельного двигателя — ЯМЗ-5344, который также использует 4 цилиндра, однако обладает большей мощностью в 134л.с., а также весом 460кг. Подобный агрегат начал использоваться в 2013 году, отличается объемом 4,4л.
Самой современной модификацией дизельных агрегатов, устанавливаемых на ГАЗ 3307, представляется ЯМЗ-53443. Он используется с 2020 года и отличается повышенной мощностью до 146 л.с. При этом его объем абсолютно идентичен предыдущему варианту, а масса составляет 480кг.
Для того, чтобы облегчить запуск двигателей, 2 последних варианта могут быть оснащены предпусковыми агрегатами, что особенно актуально в зимний период.
Тормозная система
В рабочей тормозной системе машины присутствует пневмогидравлический привод. На всех колесах грузовика установлены барабанные тормоза, имеющие автоматическую регулировку зазоров.
Вся система включает в себя два контура, один из которых основной, а другой дополнительный. Оба контура гидравлические. Помимо этого присутствует гидровакуумное усиление.
Стояночную тормозную систему представляет механический тросовый привод к барабанным тормозам колес заднего моста.
Особенности
Серийное производство данного грузового автомобиля завершилось еще в 1995 году, но модель очень популярна и в настоящее время. В первую очередь ее большая популярность обусловлена недорогим техническим обслуживанием и ремонтом. Более того, все это водитель может выполнить самостоятельно, так как конструкция грузовика очень проста и понятна.
Среди других достоинств ГАЗ-3306 следует выделить доступность запасных частей и расходных материалов, высокую надежность практически всех узлов и агрегатов, ну и универсальное применение.
Ресурс двигателя
Немало положительных отзывов получила и дизельная силовая установка. Как отмечают водители: дизельный двигатель отличается лучшей экономичностью, чем бензиновый; имеет довольно большой эксплуатационный ресурс, составляющий 250 тысяч километров; идеально подходит, как для коротких, так и для средних дистанций. Но кроме всех этих плюсов у мотора были и недостатки, основным из которых стала плохая ремонтопригодность и проблема с поиском запасных частей на него. Но это никак не помешало стать дизельной версией лучшей в своем сегменте.
Помимо двигателя, ГАЗ-3306 имеет улучшенные механизмы обогрева и вентиляции в кабине, а также пару комфортных, раздельных сидений. Оба сидения имеют горизонтальную регулировку и настройку угла спинки. С завода они комплектуются ремнями безопасности.
Поскольку автомобиль давно уже не выпускается, сейчас можно найти только подержанные варианты на вторичном рынке. Стоимость грузовика варьируется в диапазоне от 80 тысяч и до 150 тысяч рублей, но иногда бывает и выше, в зависимости от технического состояния и оснащения.
Средняя цена модели с бортовой грузовой платформой и с дизельным двигателем составляет около 90 тысяч рублей. За версию, оснащенную самосвальным кузовом, бензиновым силовым агрегатом и в хорошем техническом состоянии, просят обычно от 150 тысяч рублей.
Источник https://www.italy-oil.ru/motormaslo1/
Источник https://press.ocenin.ru/primenenie-dizelnyh-dvigatelej/
Источник https://gp-prsmah.ru/brend/gaz-3306-dizel-otzyvy.html
Источник