Мойка двигателя и подкапотного пространства керхером
Вопросом необходимости мойки подкапотного пространства и самого двигателя автомобиля под высоким давлением неизбежно задается практически каждый автовладелец в процессе эксплуатации транспортного средства. Причиной для беспокойства становится не только неприглядный внешний вид мотора и всего остального пространства под капотом, но и переживания по поводу общей работоспособности загрязненных узлов и агрегатов.
Процесс постепенного образования слоев грязи и солей в пространстве под капотом особенно актуален круглый год. Неизбежными становятся потеки масла и других технических жидкостей, а также банальная грязь, проникающая снаружи в негерметичный моторный отсек. Дальнейший материал статьи нацелен на то, чтобы помочь читателю разобраться со всеми плюсами и минусами мойки двигателя керхером.
Мыть или не мыть?
Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.
Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.
Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.
Аргументы «за»
Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.
- сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
- повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
- потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
- вероятно увеличение расхода горючего;
- могут наблюдаться утечки тока;
- силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
- усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
- наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;
Аргументы «против»
Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.
- автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
- электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
- блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
- отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
- заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
- высокая вероятность короткого замыкания;
- гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
- ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
- резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;
Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.
Технология мытья, или как избежать разводов?
Прежде чем приступить к мытью, необходимо подготовить автомойку высокого давления, т.е. подключить ее к коммуникациям – электричеству и водопроводу. Для этого водопровод должен иметь специальный фитинг, к которому вы будете подключать шланг. Правда, некоторые модели мини-моек могут брать воду из бочек, канистр или даже водоемов. В таком случае нужно просто опустить подающий шланг в источник воды.
Затем надо соединить шланг высокого давления с насадкой-пенообразователем. В бачок «plug’n’clean», который подсоединяется к насадке, нужно налить пену. Имейте в виду, что пена продается в концентрированном виде, поэтому ее нужно разбавить водой в соотношении, указанном на упаковке. Когда все шланги будут подсоединены к аппарату, можно включать мойку в розетку и приступать к мытью.
Если у вас имеются отдельные средства для дисков и пластиковых поверхностей, нанесите их на загрязненные участки. Для этого можно воспользоваться обычным распылителем. Пока химия вступает в реакцию с грязью, переходим к основной части работы – бесконтактному мытью автомобиля.
Многие автолюбители допускают ошибку, начиная мытье с размачивания и удаления основной грязи. Если же вы хотите добиться идеально чистой поверхности без разводов, необходимо соблюдать технологию от начала и до конца. В частности, пену следует наносить на сухую грязь, в результате чего она лучше вступает в реакцию.
Наносить состав необходимо горизонтальными движениями, снизу-вверх, но не наоборот. Это важно, так как нижняя полоса, вступая в реакцию с грязью, не дает верхней полосе пены стекать вниз. Таким образом обеспечивается не только экономия средства, но и улучшается качество мытья. Имейте в виду, что полосы пены при нанесении должны немного перекрывать друг друга, благодаря этому, на поверхности не останется необработанных участков.
Обращайте внимание на концентрацию раствора: если она будет слишком низкой, на поверхность кузова будет выпадать осадок. Концентрацию определяйте самостоятельно «на глаз», чтобы пена была достаточно густой.
Важным моментом является время воздействия пены на грязь: если смыть моющее средство слишком рано, оно не успеет прореагировать, соответственно, грязь будет удалена некачественно. Если же пену передержать, то «поднятая» грязь начнет выпадать на кузов в виде осадка, что впоследствии приведет к образованию разводов. Поэтому она должна находиться на поверхности кузова в течение 4-5 минут.
Смываем пену струей чистой воды под высоким давлением. Начинаем работу с колес, а также уделяем максимум внимания колесным аркам. Затем споласкиваем автомобиль в той же последовательности, в которой наносилась пена – вначале очищаем пороги, затем двери, крылья и стекла, и в последнюю очередь крышу. Не забудьте также помыть зеркала заднего вида. Струю ведем, как и пену, горизонтальными движения, немного перекрывая каждую нижнюю чистую полосу.
Уделите внимание участкам под номерами, молдингами и прочим труднодоступным местам, в которые обычно забивается грязь. Если некачественно их вымыть, впоследствии под ними могут появиться грязные потеки. Для достижения наиболее качественного результата, автомобиль нужно сполоснуть еще раз. Теперь струю направляем сверху вниз, т.е. моем кузов вертикальными полосами, тоже перекрывающими друг друга.
Струя чистой воды под высоким давлением идеально очищает грязь, выбивая её из всех щелей
Теперь необходимо нанести защитный состав, к примеру, RM 824 – это воск, обладающий интенсивным водоотталкивающим эффектом. Имейте в виду, что состав наносится вручную при помощи пульверизатора на все поверхности кузова, кроме стекол и зеркал. Перед использованием обязательно разбавьте средство с водой согласно инструкции на упаковке, к примеру, RM 824 разбавляется в соотношении 1:9.
Спустя несколько минут, после обработки поверхности воском, включаем аппарат и смываем защитное покрытие струей чистой воды под высоким давлением. Кузов споласкивается от воска точно так же, как и от пены, единственное, струю нужно направлять с близкого расстояния от поверхности автомобиля – около 10 см.
Работая с пистолетом на близком расстоянии от кузова, второй рукой придерживайте шланг высокого давления, чтобы он не повредил лакокрасочное покрытие автомобиля.
На этом работа с керхером завершена. Теперь нужно взять сгон и удалить с его помощью воду с поверхности автомобиля. После этого возьмите сухую салфетку и протрите своими руками автомобиль. В итоге на поверхности не будет ни разводов, ни следов от капель воды.
Рекомендованная периодичность мойки
Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.
Двигатель рекомендуют очищать только в ряде определенных случаев:
- Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом по причине протечки сальников, маслопроводов и патрубков.
- Для проведения диагностики с целью выявления старения соединений и резиновых уплотнений, утечки технических жидкостей и т.п.
- Перед комплексными работами по капитальному ремонту силового агрегата, подразумевающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.д.
- Предпродажная подготовка для размещения автомобиля на тех торговых площадках, где чистота моторного отсека является обязательным условием.
Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.
Можно ли мыть ДВС Керхером
В Сети часто встречается вопрос, можно ли мыть машину под капотом Керхером, ведь в рекламе автомоек часто показывают такую картинку. Мойщик направляет струю воды на силовой агрегат под давлением в 150 бар и смывает всю грязь. Недостаток метода в том, что при таком воздействии легко повредить проводку, многочисленные чувствительные датчики и реле. При этом защитные кожухи не всегда спасают и не выдерживают напоры. Также имеется риск попадания влаги в свечи и генератора, что приводит к коррозии и выходу из строя устройства.
С учетом сказанного легко ответить, можно ли мыть под капотом автомобиль Керхером. Такое действие допустимо, но в случае предварительной подготовки. Необходимо закрыть все «нежные» детали: датчики, генератор и другие, а также обработать их водоотталкивающими смазками. Желательно мыть мотор автомобиля под давлением не более 100 бар, а после завершения работы все хорошо высушить.
На практике мойка двигателя своими руками Керхером актуальна в следующих случаях:
- чрезмерное загрязнение двигателя маслом и пылью из-за течи разных компонентов;
- выявление старых соединений и резиновых уплотнений;
- проведение качества соединений на факт течи;
- необходимость проведения капитального ремонта;
- подготовка перед продажей для размещения авто на торговых площадках.
Принимайте решение, можно ли мыть силовой агрегат авто с учетом этих рекомендаций и убедитесь в актуальности работы.
Самостоятельно или обратиться к специалистам
Если вы столкнулись с необходимостью помыть двигатель Вашего автомобиля по различным причинам, но не имеете опыта в реализации данного процесса, то лучшим вариантом будет обращение в профессиональную автомобильную мойку с предоставлением данной услуги или на сервисное СТО.
Обратите внимание, что специалистам-мойщикам хорошо известен сам процесс, они правильно подберут и нанесут необходимый моющий химический состав. Дополнительной мотивацией для обращения на автомойку становится большой опыт сотрудников сервиса и потенциальное наличие широкого выбора специализированных моющих средств.
Еще одним аргументом в пользу автомойки может стать простая экономия Вашего свободного времени. Стоит избегать тех автомоек, где клиенту указывается на отсутствие ответственности администрации сервиса за возможные неисправности после мойки двигателя.
Такой совет вовсе не означает, что наличие «керхера» в Вашем личном распоряжении исключает возможность самостоятельно вымыть двигатель надлежащим образом. Определившись с решением помыть двигатель самостоятельно, также необходимо грамотно подобрать и приобрести средство для чистки мотора, иметь в наличии некоторые инструменты, соблюсти все необходимые условия и рекомендации касательно мойки двигателя. Такой подход поможет избежать многих ошибок и исключить нанесение двигателю вреда.
Как мыть мотор в зимний период
Хорошо известно, что поддержание подкапотного пространства в чистоте позволяет избежать перегревов силового агрегата в результате скопления толстых слоев грязи, обслуживать чистый двигатель или выполнять его ремонт намного удобнее. В случае возникновения аварийных неисправностей (например, протечки масла), после устранения источника проблемы мотор также необходимо помыть.
Добавим, что в морозы заметно чаще возникают подтеки масла через сальники и прокладки, высока вероятность утечки технических жидкостей через соединения при помощи хомутов, появляется растрескивание патрубков и т.д. Отдельные элементы из резины под капотом будут служить дольше, если поддерживать их чистоту. С учетом вышесказанного многие водители регулярно моют двигатель летом, придерживаясь при этом основных рекомендаций и правил.
Однако зимой большинство автовладельцев предпочитают совсем не мыть мотор и стараются реже мыть кузов автомобиля. Причина- защита ЛКП, стремление минимизировать количество влаги под капотом и избежать проблем с электрооборудованием во время запуска ДВС. Многие считают, что зимой высушить двигатель после мойки намного сложнее. Сразу отметим, что нет никаких принципиальных отличий между мойкой двигателя летом и зимой. Единственное, помыть агрегат в морозы на улице своими руками попросту невозможно. Самостоятельная мойка двигателя зимой предполагает наличие теплого бокса или гаража
Ошибки при непрофессиональной мойке
- использование непредназначенных для такой процедуры моющих средств (любой шампунь, мыло, средство для мытья посуды, агрессивная химия и тому подобное);
- использование для мытья моторного отсека растворителей, бензина, керосина и т.д. (сильнейшая вероятность возгорания);
- несоблюдение температурного режима при мойке ДВС (следует избегать значительных перепадов температур, что может привести к деформации головки блока цилиндров);
- мойка «керхером» под высоким давлением воды (струя пробивает теплоизоляцию капота, ломает и деформирует многочисленные хрупкие элементы и т.д.)
- недостаточная защита электрических соединений, клемм и разъемов. Игнорирование необходимых правил подготовки ДВС к мойке;
- отсутствие качественной сушки после очистки двигателя. Мойка в зимний период;
- мойка при заведенном двигателе;
В итоге
- Мыть мотор необходимо. Делать это надо не реже одного раза в год.
- Инжекторный двигатель мыть только вручную, карбюраторный допускается обрызгивать Керхером.
- Химию для мойки мотора машины использовать только покупную. Домашние средства на основе бензина и солярки к использованию не рекомендуются. Бытовое моющее не справляется с задачей очистки.
Практически каждый автособственник, рано либо поздно, сталкивается с вопросом на тему того мыть ли мотор либо оставить все так, как оно сейчас есть. Причинами, ставшими источником подобной, практически Шекспировской дилеммы, становятся две вещи:
- Не самый презентабельный внешний вид силового агрегата.
- Сомнения по поводу того, не станет ли грязевой и масляный налет причиной выхода движка из работоспособного состояния.
Чем и как максимально безопасно помыть двигатель
Если возникла необходимость чистки двигателя своими руками, то следует придерживаться определенных правил.
- Учтите, что вам предстоит работа с автохимией, которая требует повышенной аккуратности и мер повышенной предосторожности (понадобятся перчатки, возможна дополнительная необходимость защиты органов зрения и дыхания).
- Следующим шагом становится необходимость определиться с характером загрязнения ДВС. Те загрязнения, которые вызваны слежавшимся и покрытым слоем пыли автомобильным маслом, отмыть быстро не получится. Требуется нанесение моющих средств на указанное в сопроводительной инструкции время для размягчения загрязнений такого характера.
Лучше сразу отказаться от решения мыть двигатель под высоким давлением воды «керхером» при малейших возникающих сомнениях в целесообразности такого метода. Успешно нанести и смыть нанесенный раствор вполне можно кисточкой или струей воды под обычным давлением, но это потребует дополнительного времени.
Какая химия подходит для мойки двигателя автомобиля и стоит ли ее изобретать самому
Химическая промышленность уже давно среагировала на спрос автолюбителей. Да так, что теперь еще и выбирать приходится. Ситуация пусть и не такая, как с промывочным моторным маслом, но конкуренция все же существует.
На полках автомагазинов можно найти такие средства:
- Liqui Moly MOTORRAUM REINIGER (550 рублей)
- XADO Red Penguin (250 рублей)
- ABRO DG-200/DG-300 (350 рублей)
- Doctor Wax DW5692 (370 рублей)
- Hi-Gear HG5377 (350 рублей)
- Mannol SCT MOTOR KALTREINIGER (350 рублей)
- LAVR LN 1508/1503 (400 рублей)
- BBF (100 рублей)
- 3TON (120 рублей)
- ХОРС (120 рублей)
Зачастую химия для мойки двигателя автомобиля имеет вязкую консистенцию, что позволяет ему удерживаться на вертикальных поверхностях. К тому же предоставляются гарантии растворения:
- масляных загрязнений;
- жировых пятен;
- битумных клякс;
- абразивных включений, исходящих от тормозных колодок.
Создать в домашних условиях безопасное моющее не получится. Бензин и дизельное топливо к применению запрещены, а бытовое моющее типа Fairy будет только пениться, не более того. Также будет себя вести стиральный порошок.
Подбираем средство для мойки
Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.
Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия. Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена. Не стоит приобретать как наиболее доступные по стоимости средства, так и переплачивать за дорогие. Лучше остановить свой выбор на продуктах среднего ценового диапазона.
Рекомендации перед началом мойки
- Осуществите демонтаж всех доступных для снятия защитных и декоративных пластиковых деталей и экранов;
- Обязательно заклейте все необходимые информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах кузова;
- Температура двигателя перед мойкой не должна быть ниже или выше отметки в 40-50 градусов. На разогретом ДВС моющие составы будут очень быстро испаряться, а на холодном их эффективность не сможет проявиться в полной мере. Сама вода при мойке должна иметь аналогичную температуру, приближенную к рекомендуемому показателю температуры ДВС;
- Все элементы воздухозаборников, разъемов и клемм, саму аккумуляторную батарею, элементы автосигнализации и другое штатное и нештатное электрооборудование необходимо тщательно заклеить и обезопасить от попадания воды. Для этого отлично подойдет скотч и полиэтилен;
Приступаем к мойке мотора
- Осуществите нанесение необходимого слоя специально подготовленного моющего химического состава на двигатель. Сделать это можно кисточкой на открытых поверхностях, а в труднодоступные места состав наносят при помощи распылителя. Соблюдайте инструкцию по применению и выждите после нанесения указанное в инструкции количество времени.
- Не спешите немедленно смывать нанесенный состав. Убедитесь, что самые толстые слои грязи успели раскиснуть во всех местах. Старайтесь в процессе смывки не поднимать давление до 100-150 бар, а пользуйтесь минимально необходимым для этого напором воды. После окончательной смывки дайте оценку полученному результату, при необходимости процедуру можно повторить;
- Важнейшей процедурой становится необходимость высушить двигатель от влаги. Это делается с помощью воздуха под давлением из компрессора. Первым делом и очень тщательно сушим генератор и стартер, продуваем катушки зажигания и все доступные элементы электрической автомобильной проводки.
- Завершающим этапом мойки двигателя становится тщательная мойка всего кузова автомобиля, которая необходима для окончательного удаления всех химических составов с поверхностей;
Проведение процедуры
Итак, если мойка планируется проводиться лично, приобретайте только качественные очистители, способные растворять нефтепродукты. В другом случае, требуйте того же от специалиста автомойки. Перед началом процедуры обязательно снимите источник питания, а проводку и остальные электроагрегаты заверните в пленку. Обратите внимание, рекомендуемая температура двигателя, колеблется в диапазоне 35-45 градусов по Цельсию. В случае выполнения этих требований, приступаем непосредственно к мойке.
- Наносим средство на двигатель, а также его комплектующие и оставляем на пять минут, для размягчения грязи.
- После, смываем все это дело водой. Конечно, для этого сойдет и обычное ведро с водой, но эффективность процедуры значительно снизится.
- Повторить мойку на труднодоступных участках, при необходимости использовать щетку.
- Просушить автомобиль. В жаркий летний день, нужно просто дать машине постоять или же использовать самый мощный фен, который можно достать.
- Завести автомобиль и дать ему поработать десять минут. Капот при этом не закрывать, позволяя таким образом полностью избавить подкапотное пространство от влаги.
Даже после всего вышесказанного, категорически отвечать на вопрос «Можно ли мыть двигатель машины «керхером?», я не стану. Думаю, вы уже поняли мое мнение по этому поводу, ну а вам решать самим. Не буду лукавить, наслышан о различных поломках именно из-за такого устройства, но заставить двигатель блестеть из-под капота по-другому вряд ли получиться. Сегодня, каждая автомойка, предоставляет такую услугу, что также заставляет сделать выводы об актуальности процедуры. На этом ставим точку и ненадолго прощаемся! До скорого!
Если вода попала на электрооборудование
Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:
- машина не заводится
- машина троит
- машина дергается
- плавают обороты
- загорелась лампочка давления масла
- загорелся «чек»
Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.
Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания.
- В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
- Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
- «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
- При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
- Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
- Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
- Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.
После мойки моторного отсека, особенно керхером, датчики и их разъемы подвергаются интенсивному контакту с моющим средством и водой, так что любой сбой в работе самого двигателя или только датчика вызовет появление «чека». Иногда проблема уходит сама по себе по мере полного высыхания контактов или устранения неисправности. В некоторых случаях помогает все тот же сброс клемм с АКБ на несколько минут, что позволяет обнулить ошибку.
Советы и рекомендации
Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:
- попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
- мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
- на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
- после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.
Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.
Какой мойке можно доверять
Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.
Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.
Этапы качественной мойки
Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:
- укрыть важные элементы электрической цепи авто;
- сбить небольшим напором воды верхний слой пыли, параллельно смочив грязевые отложения;
- нанести химию. Для мойки своими руками продаются специальные пенные очистители, которые нужно просто распылить по периметру моторного отсека;
- дайте 5-10 минут для растворения грязевых отложений (точное время указано в инструкции). Важно не допустить высыхания состава;
- смойте грязь и остатки химии. Это можно сделать керхером с небольшого расстояния. Если очиститель достаточно качественный, то растворившуюся грязь можно смыть напором трубопроводной воды.
При виде реплики на тему «помыть мотор» неопытными водителями сразу же овладевает страх. Это предсказуемо – ведь чистить его большинство моек не умеют. Посему сотрудники моечных комплексов выпаливают фразы типа: «За очистку двигателя ответственности не несем».
Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером, как мыть правильно
Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.
Быть или не быть?
Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:
- улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
- снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.
Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания.
Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.
Если вода попала на электрооборудование
Основными распространенными неприятностями, с которыми автовладельцы могут столкнуться после мойки моторного отсека, являются:
- машина не заводится
- машина троит
- машина дергается
- плавают обороты
- загорелась лампочка давления масла
- загорелся «чек»
Давайте рассмотрим возможные причины и варианты решения по каждой отдельно взятой неисправности более подробно.
Если все просушено и подключено, АКБ и его клеммы в порядке и затянуты, стартер крутит и бензонасос качает, но автомобиль после мойки не заводится, тогда следует еще раз обратить внимание на систему зажигания.
- В тех машинах, которые конструктивно имеют трамблер, потребуется удалить воду из-под его крышки продувкой и протиркой насухо. Далее протираем все бронепровода, выкручиваем и осматриваем свечи, просушиваем свечные колодцы.
- Если же авто с бестрамблерной системой зажигания и имеет отдельные катушки на каждый цилиндр, то все их придется снимать и сушить. Остальные действия аналогичны работе с трамблерным вариантом. Главным правилом является продувка и просушка всех доступных проводов моторного отсека, ведь от незаметного повреждения их изоляции не застрахован никто.
- «Троением» принято называть сбои в работе ДВС. Во время таких сбоев один из цилиндров перестает функционировать нормально. Водитель немедленно ощущает увеличение амплитуды в работе мотора и постоянную сильную вибрацию. В режиме различных оборотов и на холостом ходу двигатель работает с пропусками и провалами. Такое поведение машины зачастую обусловлено аналогичными причинами, указанными в первом пункте . Внимательно осматриваем бронепровода и свечи, сушим свечные колодцы.
- При движении автомобиль заметно дергается, наблюдается повышение расхода топлива и падение мощности. Если приемы, описанные выше, не помогли нормализовать работу ДВС, то возможны проблемы с датчиками двигателя. Они могут возникнуть по причине того, что щелочной шампунь в процессе мойки вывел их из строя.
- Плавающие обороты свидетельствуют о том, что после мойки возникли проблемы с дроссельной заслонкой или датчиком положения дроссельной заслонки. Эти элементы требуют чистки и сушки, а еще желательно перезагрузить ЭБУ двигателем путем сброса клемм на 10-15 минут.
- Загорание лампочки давления масла на приборной панели возможно по ряду причин. Первой является попадание все той же воды на датчик давления масла и его контакты, которые очень часто находится прямо под масляным фильтром. Второй причиной может стать уже знакомое нам попадание воды в свечные колодцы. Лечится обязательной сушкой и/или заменой вышедших из строя деталей.
- Аварийный сигнал «check engine», называемый автолюбителями просто «чек», является четким показателем неисправности. Такой сигнал на панели приборов появляется в результате ошибок и сбоев в работе ДВС, которые фиксируются многочисленными датчиками, но вот никакой конкретной информации не несет. Локализовать проблему поможет только считывание указанных ошибок двигателя из памяти ЭБУ специальным сканером на сервисной станции.
За и против мойки двигателя
Перед тем как самому помыть двигатель автомобиля Керхером или доверить работу специалистам, изучите плюсы и минусы такого шага.
На вопрос, можно ли делать такую работу, автовладельцы и работники моек выдвигают такие аргументы «за»:
- улучшение теплоотдачи двигателя автомобиля;
- снижение риска утечек тока;
- уменьшение риска возгорания пролитых жидкостей.
Но минусов в отношении того, можно ли мыть двигатель автомобиля Karcher, не меньше:
- риск появления проблем с пуском;
- сложность обеспечения полной герметичности электрических элементов;
- вероятность выхода из строя ЭБУ;
- отказ дорогостоящей аппаратуры;
- попадание воды на свечи;
- короткое замыкание в электрической сети;
- гидравлический удар мотора из-за попавшей в цилиндры воды;
- появление ржавчины на стыках и сварных швов;
- повреждение уплотнителей из пластика / резины;
- ухудшение мощностных характеристик мотора;
- повышение расхода горючего;
- снижение устойчивости работы силового агрегата;
- ухудшение визуального определения течей и неисправностей.
Использование моек высокого давления
Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.
Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ , что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.
Как правильно мыть машину под капотом
Выше мы разобрались, что при правильном подходе можно приступать к работе. Но для этого важно знать, как правильно мыть двигатель автомобиля Керхером самому. Для решения этого вопроса следуйте ряду рекомендаций.
Перед началом мойки сделайте следующее:
- Демонтируйте все доступные для этого защитные и декоративные детали / экраны.
- Заклейте информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах.
- Проследите, чтобы температура мотора перед мойкой должна быть на уровне 40-50 градусов. Если он имеет большую температуру, моющие средства будут испаряться с двигателя автомобиля. При меньшем параметре мыть мотор Керхером не так эффективно.
- Защитите от попадания влаги все элементы клемм, разъемы, элементы сигнализации и другое электрическое оборудование. Для этих целей можно использовать обычный скотч и полиэтилен.
Если вы определились, можно ли выполнить очистку с помощью Karcher, изучите приведенную ниже инструкцию. Подробно рассмотрим, как помыть двигателя автомобиля самостоятельно Керхером правильно:
- Нанесите необходимый слой специальной «химии» на элементы, которые нужно мыть. Для этого используйте распылитель или кисть.
- Выждите определенное время, чтобы средство въелось в состав. Информация по этому вопросу указана на упаковке производителя.
- Убедитесь, что наиболее толстая грязь раскисла.
- Установите необходимое давление. Желательно, чтобы промывка двигателя Керхером выполнялась под напором не более 100 бар.
- Смойте грязь с мотора автомобиля Керхером до полного завершения работы.
- Как только очистка завершена, высушите стартер и генератор, продуйте катушку зажигания и другие доступные элементы проводки.
На завершающем этапе специалисты рекомендуют мыть весь кузов автомобиля Керхером, чтобы удалить следы «химии» с поверхности. В таком случае ответ на вопрос, можно ли это делать, всегда положительный.
Какой мойке можно доверять
Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.
Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.
Можно ли мойкой «убить» мотор?
Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:
- автомобиль не заводится;
- двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
- нестабильная работа (мотор троит);
- не работают определенные электроприборы;
- отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.
Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.
Можно ли мыть двс керхером
В Сети часто встречается вопрос, можно ли мыть машину под капотом Керхером, ведь в рекламе автомоек часто показывают такую картинку. Мойщик направляет струю воды на силовой агрегат под давлением в 150 бар и смывает всю грязь. Недостаток метода в том, что при таком воздействии легко повредить проводку, многочисленные чувствительные датчики и реле.
С учетом сказанного легко ответить, можно ли мыть под капотом автомобиль Керхером. Такое действие допустимо, но в случае предварительной подготовки. Необходимо закрыть все «нежные» детали: датчики, генератор и другие, а также обработать их водоотталкивающими смазками. Желательно мыть мотор автомобиля под давлением не более 100 бар, а после завершения работы все хорошо высушить.
На практике мойка двигателя своими руками Керхером актуальна в следующих случаях:
- чрезмерное загрязнение двигателя маслом и пылью из-за течи разных компонентов;
- выявление старых соединений и резиновых уплотнений;
- проведение качества соединений на факт течи;
- необходимость проведения капитального ремонта;
- подготовка перед продажей для размещения авто на торговых площадках.
Принимайте решение, можно ли мыть силовой агрегат авто с учетом этих рекомендаций и убедитесь в актуальности работы.
Мыть или не мыть?
Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.
Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.
Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.
Подбираем средство для мойки
Мойка ДВС предполагает использование только предназначенных для этого средств. Современный рынок предлагает огромное количество составов в пластиковой и стеклянной таре, аэрозольных баллончиках и т.д. Это многообразие поставляется как в готовом виде, так и в виде концентратов и гелей, требующих разбавки в указанных пропорциях.
Внимательно ознакомьтесь с инструкцией и старайтесь пользоваться исключительно средствами от проверенных производителей, остерегаясь подделок.
Большинство таких составов универсальны и предназначены для борьбы с загрязнениями широкого спектра, но встречаются и средства узконаправленного действия. Главными критериями при выборе становятся: минимизация воздействия на резиновые и пластиковые элементы, уровень токсичности, фасовка и цена.
Рекомендованная периодичность мойки
Каждый приведенный выше автовладельцами аргумент имеет заслуженное право на существование, но давайте обратимся к рекомендациям самих автопроизводителей. Изготовители автомобилей делают акцент на том, что рекомендованной мойкой ДВС и подкапотного пространства будет очистка не в целях улучшения внешнего вида моторного отсека и его характеристик, а вынужденная необходимость.
Двигатель рекомендуют очищать только в ряде определенных случаев:
- Сильное загрязнение агрегата автомобильным маслом по причине протечки сальников, маслопроводов и патрубков.
- Для проведения диагностики с целью выявления старения соединений и резиновых уплотнений, утечки технических жидкостей и т.п.
- Перед комплексными работами по капитальному ремонту силового агрегата, подразумевающими его разборку, частичный или полный демонтаж навесного оборудования и т.д.
- Предпродажная подготовка для размещения автомобиля на тех торговых площадках, где чистота моторного отсека является обязательным условием.
Исходя из всей вышеперечисленной информации можно сделать вывод о том, что осуществлять процедуру мойки двигателя без крайней необходимости вовсе не рекомендуется. Внеплановая очистка силовой установки потребуется только при сильном загрязнении агрегата и индивидуальных особенностях эксплуатации ТС, требующих такой регулярной мойки.
Советы и рекомендации
Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:
- попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
- мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
- на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
- после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.
Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.
Стоит ли мыть самому
Зная, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно Керхером безопасно, можно с легкостью сделать работу без обращения на СТО. Но учтите, то при отсутствии опыта легко допустить много ошибок и повредить дорогостоящие узлы. Лучше всего доверить работу профессионалам.
Но можно ли сделать все самому? Это реально, но самостоятельная мойка чревата следующими ошибками:
- Применение неподходящих моющих средств.
- Использование горючих составов для чистки.
- Нарушение температурного режима мотора..
- Мытье двигателя Керхером под максимальным давлением, которое может деформировать хрупкие элементы.
- Плохая защита электрических элементов, разъемов и клемм.
- Неумение качественно просушить узлы силового агрегата после завершения работы.
- Мойка Керхером при заведенном авто и т. д.
Этапы качественной мойки
Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:
Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером
Низкий поклон вам дорогие друзья! Все автолюбители, стремятся держать своего железного коня в опрятном виде. Мойка кузова, уборка в салоне, багажном отделении – все это стандартные процедуры, с помощью которых, мы добиваемся идеальной чистоты в автомобиле. Подкапотное пространство в большинстве случаев остается незамеченным, а ведь это один из основных участков, подверженных загрязнению. Мотор и его навесные агрегаты также нуждаются в периодической уборке. Существует множество способов для влажной уборки «сердца» транспортного средства, но большинство водителей интересуют, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером? Оно и не странно, с такой установкой, все труднодостижимые места, подвергнуться быстрой и эффективной обработке при минимальном физическом участии человека. Однако и здесь есть свои нюансы, о которых сегодня и будем вести речь.
Все за и против
Мойка высокого давления, позволит избавиться от разнообразного рода налетов пыли, грязи или же масла, которым подвержен наш силовой агрегат. Несмотря на это, специалисты разделяются на два лагеря: поддерживающие процедуру и отвергающие. Все они, приводят немало доводов своей правоты и нужно сказать спорить сложно.
Приверженцы необычной автомойки, не перестают убеждать, что благодаря ей, становится возможным удаление потеков от разнообразных жидкостей, которые вполне могут привести к возгоранию автомобиля. Еще более усиливает веру в их правоту несколько других доводов.
- Высокая вероятность короткого замыкания электропроводки при загрязненном моторном отсеке.
- Отсутствие возможности проводить ремонтные работы в комфортных условиях. Более того, толстый слой грязи, может и вовсе закрыть видимость болтов, гаек и даже небольших деталей.
- Качественный товарный вид.
- Самоудовлетворение.
Лично я, полностью поддерживаю идею уборки подкапотного пространства, ведь согласитесь – грязь в машине, это ненормально. По крайней мере, старый добрый ВАЗ 2114 не раз подвергался генеральной уборке и хуже ему не стало.
Пройти мимо критиков мы также не можем, ведь нужно просчитывать все варианты и знать, что нас может ожидать впереди. В принципе, они оперируют двумя маленькими, но весьма убедительными доводами.
- Вода, выпущенная из установки также может привести к электрозамыканию. Аккумулятор, стартер, генератор, да всея электрическая цепь – главные уязвимые агрегаты.
- Токсичность моющих средств и их пожароопасность.
Взглянув нейтральным взглядом, хочется сказать, – «согласен, доводы весьма основательные с обеих сторон». Пессимисты ответь мне, неужели безопасных способов мытья двигателя не существует? Знаю, ваши утверждения имеют место, вон знакомый на «Приоре» замкнул генератор и проводку. Но ведь можно было бы предварительно подготовиться, тем самым минимизировать вероятность происшествия!
Безопасная мойка двигателя
Без разницы, собираетесь вы помыть двигатель собственными силами или же сделать это на автомойке, знать основные правила безопасности для данной процедуры, необходимо всем! «Кому же как не специалистам сервиса доверять?», – спросите вы. Однако вы, забыли о высокой вероятности наличия неквалифицированных рабочих. Большая текучка кадров для подобных организаций дело привычное, поэтому лучше их контролировать. В другом случае, можно обнаружить: поврежденные агрегаты от слишком сильного напора воды или же применение некачественных средств.
Вычеркните раз и навсегда из своего списка подручных очистительных средств популярные у наших дедов, да и отцов – бензин и солярку. Использование таких материалов, может привести к весьма печальным последствиям. Если желания навредить как собственному здоровью, так и любимой машине нет, откажитесь от них раз и навсегда! То же самое касается и обычного стирального порошка, КППД которого, равняется нулю.
Проведение процедуры
Итак, если мойка планируется проводиться лично, приобретайте только качественные очистители, способные растворять нефтепродукты. В другом случае, требуйте того же от специалиста автомойки. Перед началом процедуры обязательно снимите источник питания, а проводку и остальные электроагрегаты заверните в пленку. Обратите внимание, рекомендуемая температура двигателя, колеблется в диапазоне 35-45 градусов по Цельсию. В случае выполнения этих требований, приступаем непосредственно к мойке.
- Наносим средство на двигатель, а также его комплектующие и оставляем на пять минут, для размягчения грязи.
- После, смываем все это дело водой. Конечно, для этого сойдет и обычное ведро с водой, но эффективность процедуры значительно снизится.
- Повторить мойку на труднодоступных участках, при необходимости использовать щетку.
- Просушить автомобиль. В жаркий летний день, нужно просто дать машине постоять или же использовать самый мощный фен, который можно достать.
- Завести автомобиль и дать ему поработать десять минут. Капот при этом не закрывать, позволяя таким образом полностью избавить подкапотное пространство от влаги.
Даже после всего вышесказанного, категорически отвечать на вопрос «Можно ли мыть двигатель машины «керхером?», я не стану. Думаю, вы уже поняли мое мнение по этому поводу, ну а вам решать самим. Не буду лукавить, наслышан о различных поломках именно из-за такого устройства, но заставить двигатель блестеть из-под капота по-другому вряд ли получиться. Сегодня, каждая автомойка, предоставляет такую услугу, что также заставляет сделать выводы об актуальности процедуры. На этом ставим точку и ненадолго прощаемся! До скорого!
Источник https://primetuning.ru/ts-i-remont/mojka-dvigatelya-kerherom.html
Источник https://newlogan.ru/mozhno-li-myt-dvigatel-avtomobilya-kerkherom-kak-myt-pravilno.html
Источник https://carsmotion.ru/prakticheskie-sovety/mozhno-li-myt-dvigatel-avtomobilya-ke.html
Источник