Когда нужно мыть двигатель и как правильно это сделать
Пытаться ликвидировать все это безобразие без специальных средств даже мечтать не приходится: это не книжная полка – влажной салфеткой не протрешь. А, между тем, грязь под капотом автомобиля необходимо регулярно удалять.
Пыль – плохой изолятор, но довольно хороший проводник электрического тока. А это значит, что электрооборудование будет находиться под постоянной угрозой короткого замыкания и утечки тока.
Слой грязи на двигателе тоже не сулит ничего хорошего, потому что грязный двигатель быстро нагревается и, соответственно, быстрее изнашивается. Самое неприятное заключается в том, что избежать этого загрязнения никак нельзя. Каким бы качественным ни был уплотнитель на крышке капота, от грязи он не защитит, потому что все нечистоты в основном набиваются снизу, со стороны колес во время езды. Так что, как ни крути, а без очистки подкапотного пространства не обойтись. Но при этом есть хорошая новость: делать это каждый день нет необходимости. Опытные автолюбители, как правило, чистоту под капотом наводят два раза в год – летом и при подготовке автомобиля к зиме.
Аргумент поклонников мойки двигателя автомобиля
Грязный мотор перегревается куда быстрее, так как слой пыли, грязи и масла ухудшает теплоотдачу, образуя тем самым некую теплоизоляцию. Там, где разъемы проводки плохо защищены, через время скопится грязь, а это уже попахивает коротким замыканием с самыми разными вытекающими последствиями от вышедшего из строя предохранителя до полыхающего автомобиля.
Кроме того, когда мотор мытый, гораздо легче обнаружить течи масла и последствия нештатных режимов работы двигателя. Да и просто-напросто грязный двигатель – не эстетично.
Зачем мыть двигатель?
В реальности же промывка двигателя помогает избежать многих неприятностей и даже крупных проблем:
- электрозамыкания проводки. Существует опасность попадания синтетических сред с высокой электропроводностью на разные клеммы вместе с пыльными загрязнениями, чреватая короткими замыканиями. Кроме того, грязная проводка может спровоцировать утечку тока, что ощутимо затруднит пуск;
- возгорания. В грязи, постепенно накапливающейся в полостях подкапотного пространства, содержатся частицы быстро воспламеняющихся жидкостей (масло и проч.). Если они попадут на коллектор, возгорание весьма возможно, а задымление – гарантировано;
- некачественного техосмотра. Грязь на двигателе может скрывать серьезные и даже опасные технические дефекты: будь они исправлены вовремя, потом не пришлось бы рисковать и тратиться. Так, слой технической грязи может скрыть опасные утечки масла и антифриза.
- «закипания». Загрязнения, даже незначительное их количество, замедляют охлаждение двигателя. Содержание химических элементов превращает налет в изоляционный слой, повышающий шансы двигателя на перегрев, особенно при долгом движении в знойную погоду.
Кроме того, для многих автовладельцев важно, чтобы машина всегда была в безупречном состоянии как снаружи, так и изнутри. Неважно, считается она верной помощницей или престижным атрибутом, но в обоих случаях следует заботиться о ее техническом здоровье.
Как нельзя мыть подкапотное пространство машины
Для начала поговорим о негативных примерах, которые нередко можно наблюдать у нерадивых автолюбителей, то есть, о том, что делать нельзя. Нельзя беспощадно забрызгивать средством все подкапотное пространство
, особенно под большим напором, потому что препарат при этом попадает туда, куда попадать ему не следует: на генератор, проводку и другие компоненты электрооборудования – эти детали не переносят воды и химических растворов.
Нельзя смывать нанесенный препарат и грязь слишком мощной струей воды.
Вода имеет всепроникающее свойство, которое в данном случае может только навредить автомобилю. При этом не забывайте, что тепло-шумоизоляция на внутренней поверхности капота довольно хрупка, и поэтому мощная струя воды может ее разорвать.
Нельзя мыть пространство под капотом на улице в холодное время года.
Вода может попасть в подвижные части двигателя и застыть. Например, если замерзнет стартер, поворотом ключа можно сжечь обмотку его двигателя, а также спалить аккумулятор.
Нельзя приступать к мойке под капотом, не удалив предварительно оттуда крупный мусор
, например, сухие листья. В противном случае могут забиться дренажные отверстия для слива воды, и тогда при очередной мойке или дожде многие важные детали могут оказаться в «аквариуме». А теперь поговорим о том, что можно и нужно делать во время мойки подкапотного пространства. Как уже было сказано, загрязненные части под капотом автомобиля нельзя очистить влажной салфеткой. Для этого вам потребуются специальные средства и оборудование.
Причины для очистки двигателя
Резонный для некоторых вопрос остается плавать на поверхности: «А для чего мне нужна мойка двигателя?». Многие сетуют на отсутствие у них причин к мойке, и стабильной и исправной работе их двигателей. Но помимо того факта, что проблемы не всегда видны и чаще всего остаются незаметны для невооруженного глаза, чистка двигателя является благоприятным фактором с массой полезных свойств. Во-первых, она способствует удалению нагара, и потёков технических жидкостей (масло, тормозные жидкости, прочее) в результате длительного эксплуатационного срока двигателя. Кроме того, очищается и накопившаяся в результате поездок грязь и пыль, которую не достанешь ручным методом.
Автомобили, владельцы которых по причине незнания и неосведомленности, или принципиальному нежеланию очищать двигатель от вышеназванных факторов, склоны подвергаться к серьезных поломкам. Скопление технических жидкостей вкупе с элементами грязи, превращаются в стойкую массу, которая своим влиянием может привести к перегреву мотора, и выходу из строя его систем. Кроме того, очищенный двигатель намного легче и проще охлаждается.
Часто можно встретить мойку двигателя с помощью водной компрессии, которая не считается идеальным способом обслуживания.
Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно
Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.
Если у вас нет опыта мойки моторного отсека, или вы не знаете как мыть двигатель автомобиля своими руками, вам лучше обратиться на профессиональную автомойку. Они имеют опыт выполнения работ и специальное оборудование для этого.
Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:
- Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
- Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
- Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
- Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.
Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.
Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.
Отдельно стоит сказать о том, что перед мытьём автомобиль желательно обесточить. Саму АКБ можно мыть и сушить на открытом воздухе. Во время процедуры клеммы аккумулятора требуется обработать раствором соды в пропорции 1:1.
Помывка двигателя в профессиональном сервисе
Как мы уже говорили выше, можно производитель мойку двигателя на автомобиле в специализированных сервисах. Обученный специалист первым делом обезопасит элементы зажигания, электронные модули и электропитания полиэтиленовой пленкой – она обезопасит от попадания воды. Кроме того, мастер должен заклеить скотчем или пленкой важные заводские наклейки на силовом агрегате и другом оборудовании (такая мера нужна, чтобы предохранить их от отклеивания).
После на поверхность двигателя автомобиля и всего подкапотного пространства нужно нанести специальные моющие средства и дать постоять от нескольких минут до пятнадцати минут, чтобы вся грязь откисла. После специалист смывает смесь теплой водой.
ВАЖНО! Проследите, чтобы в конце процедуры обязательно тщательно просушили подкапотное пространство. Не стесняйтесь! Требуйте, чтобы автомойка обязательно выполнила эту процедуру – сжатым воздухом нужно просушить все соединения, узлы, агрегаты, двигатель и все пространство во избежание поломок.
Это был краткий экскурс в проблему, а теперь давайте подробнее разбираться, так нужно ли или нет мыть двигатель на мойке.
Готовим подкапотное пространство к мойке
Мойка двигателя начинается с некоторых подготовительных мероприятий – нужно хорошо загерметизировать все контакты, в первую очередь это относится к высоковольтной катушке, высоковольтным проводам, генераторе и другой электронике.
Желательно, чтобы вода не попадала в разъемы – конструкция предполагает их защищенность от проникновения влаги, но со временем там могут образоваться опасные полости. Контакты перед мойкой нужно забрызгать средством WD-40, оно будет вытеснять воду, это относится и к проводам в свечах зажигания.
Необходимо проверить, плотно ли вставлен масляный щуп в отверстие, так как вода может попасть и через него. Далее, нужно заткнуть целлофаном всасывающий коллектор, чтобы вода не попала в фильтр, закрыть целлофаном генератор, а также блок предохранителей. Двигатель на время мойки нужно обесточить, и очень желательно снять аккумулятор.
Перед мойкой дождитесь пока двигатель остынет, так как резкое охлаждение металлических деталей ни к чему хорошему точно не приведет, кроме того, с горячего двигателя быстро испаряется моющая химия.
На этом все, приступаем к мойке.
Преимущества использования сухой мойки
Так как контакта воды с деталями в действии парогенератора не предусмотрено, риска возникновения коррозии на отдельных элементах подкапотного пространства нет, как нет и угрозы не завестись из-за залитых контактов. Кроме того, к плюсам такого вида обслуживания можно отнести:
- исключение возможности возникновения короткого замыкания;
- исключение возникновения грязевых и топливных потёков, в скрытых полостях;
- удаление стойких уплотнений (битумного, масляного характеров, запекшуюся грязь, и т.п.);
- минимальный расход очищающего средства.
Кроме того, часто в сервисных центрах и автомойках на подобную услугу предоставляется гарантия, и в случае возникновения проблем с двигателем после очистки (как мы помним, шанс их возникновения минимален), автосервис предоставивший услугу покроет часть средств по компенсации ремонта.
Некоторые сервисы предоставляют парогенераторные установки к самообслуживанию средств.
Недостатки использования сухой мойки
Так как подобный вид обслуживания подкапотного пространства действенен, эффективен и безопаснее представленных на рынке аналогов, сухая мойка двигателя выступает в ценовой категории гораздо выше методов влажной очистки, или очистки с помощью хим. средств. Однако, высокая стоимость такого метода считается полностью оправданной, из-за невозможного возникновения перечня проблем, присущего влажной мойке двигателя.
Технологии мойки двигателей
На многих автомойках, предлагающих помывкудвигателя, эту операцию выполняют с помощью аппарата высокого давления Karcher. Способ, сразу скажем, небезопасный. По этой причине на таких точках висит объявление, что после мойки двигателя его исправность не гарантируется. Направленная струя воды может повредить компоненты силового агрегата. Понятно, что такими мойками лучше не пользоваться.
Рискованной операцией является и химическая мойка двигателя автомобиля. Агрессивные составы могут повредить пластиковые и резиновые детали. Нарушение герметичности шлангов, воздуховодов и т. п. элементов приведет к подтекам, подсасыванию воздуха и другим проблемам. Неудивительно, что многие точки, предлагающие подобный сервис, не гарантируют исправность мотора после процедуры.
Наименее проблемной является мойка двигателя паром. Эта технология позволяет удалять любые загрязнения без риска повредить узлы, находящиеся в подкапотном пространстве. Струя сухого пара эффективно удаляет масляные и смоляные отложения, пылевую «рубашку», но не заливает свечи или воздухозаборники. Технология в России малоизвестна, поэтому ею пользуются очень немногие водители.
Вообще, мойка двигателя с гарантией – достаточно редкая услуга. По этой причине примерно каждый третий автолюбитель предпочитает выполнять подобную операцию своими руками. Резон в этом есть – для себя будешь стараться сделать все аккуратно, поэтому риск что-то повредить сводится к минимуму.
Мойка двигателя под высоким давлением
Сначала рассмотрим процесс наиболее небезопасного варианта мойки – под высоким давлением с использованием компрессора.
Мойка двигателя авто под давлением
- Наносим на внутреннюю поверхность капота и на все агрегаты подкапотного пространства моющую пену, кроме того, существуют специальные средства очистки двигателя от потеков масла;
- После этого следует протереть поверхность агрегатов кисточкой. Это нужно сделать, чтобы тщательно смыть все наслоения грязи из труднодоступных мест;
- Смываем всю химию водой под давлением;
- После мойки необходимо продуть все контакты с помощью компрессора воздухом, а также убрать с поверхностей всю воду.
Опасность этого метода заключается именно в использовании воды под давлением, вода может пробиться куда угодно
, поэтому после этой процедуры проблемы с двигателем (отказ генератора, датчиков, пр.) не являются редкостью. Иногда на автомойках применяют более лояльный метод – химию просто смывают шлангом без давления или специальным пистолетом.
Лично у меня, после такой мойки, появилась ошибка датчика адсорбера, и это самое безобидное последствие. Поэтому мыть двигатель мойкой высокого давления не рекомендую!
Мойка двигателя вручную
Для этого потребуется набор щеток и кисточек – для металлических, резиновых и пластиковых поверхностей, полотенца из микрофибры. Понадобится также автохимия очиститель для двигателя помповый распылитель.
Набор материалов для ручной мойки двигателя автомобиля
Итак, проводим описанные выше подготовительные мероприятия, закрываем двигатель целлофаном, и приступаем:
- Моем внутреннюю поверхность капота. Процедура стандартная – обрызгиваем поверхности распылителем с моющим средством, очищаем щетками, смываем и убираем воду полотенцами из микрофибры;
- Тщательно распыляем моющее средство в подкапотном пространстве, чтобы грязь хорошо размокла;
- Протираем кисточками все участки, чтобы поднять грязь, при необходимости используем щетки;
- Разбрызгиваем химию на все детали, и постепенно отмываем черные детали при помощи щетки;
Кстати в отличие от двигателя
кузов я предпочитаю мыть хозяйственным мылом.
- Переходим к металлическим частям – наносим средство для очистки двигателя и чистим щеткой до тех пор, пока поверхности не будут блестеть;
- Очищаем клапанную крышку – очиститель двигателя справляется хорошо, протираем все полотенцем насухо, в том числе и надсвечники нужно достать и протереть. Затем чистим катушку, здесь много воды лить опасно, поэтому наносим химию в виде пены, очищаем зубной щеткой и все протираем.
- Если вы сильный эстет, то можете все резиновые трубки и черные пластиковые детали обработать чернителем для резины и пластика. А вот силиконовой смазкой или вэдехой пользоваться для таких целей не желательно, ведь тогда пыль вскоре снова все покроет толстым слоем.
Правила мойки двигателя с помощью воды
- Мотор надо мыть «теплым», дав немного остыть после езды. Оптимальная температура — 40 градусов.
- Не забудьте скинуть клеммы с аккумулятора, а если на них был защитный состав — обновите его.
- Блок сигнализации и воздухозаборник лучше прикрыть каким-нибудь пакетом, чтобы туда не попадала вода. Любая электрика страдает от воды.
- Уделите внимание заводским наклейкам — некоторые из них тоже надо укрыть.
- Не мочите шумоизоляцию капота или не закрывайте его, если решили ее отмыть. Дело в том, что у некоторых машин она провисает, если капот после мойки сразу закрывают.
Положительные моменты мойки двигателя автомобиля
Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.
Оптимальная теплоотдача
Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.
Визуальная диагностика
Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.
Предупреждение проблем с электрикой
Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.
Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.
Удобство обслуживания
Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.
Минусы мойки двигателя автомобиля
Все недостатки сводятся к одному – мотор не запускается. Причины могут быть самыми разными:
- намокание клемм;
- затопление свечей и свечных отверстий;
- короткое замыкание.
В особо тяжелых случаях, особенно при использовании аппаратов высокого давления, возможно механическое повреждение проводки и других мелких деталей в подкапотном пространстве.
Стоить отметить: подобных проблем не возникает, при сухой мойке двигателя автомобиля. Струя пара даже под давлением имеет небольшую кинетическую энергию, поэтому не способна нанести физический ущерб деталям. Намокание клемм и электропроводки легко предупредить, обернув их полиэтиленом и закрепив «защиту» скотчем.
Мойка мотора своими руками: инструкция
Если же вы решили мыть ДВС самостоятельно, нужно соблюсти несколько правил.
- Как и на профессиональной автомойке, важно защитить всё оборудование, проводку, электронные модули, провода и прочее защитной пленкой, не пропуская ни одна миллиметра. Лучше, если вы укрепите пленку дополнительно скотчем или другим материалом.
- При мойке температура ДВС должна быть 30-40 °С. Горячий или холодный агрегат мыть не рекомендуется: в последнем случае, не удастся отмыть загрязнения, а если на горячий движок попадет холодная вода, образуется микротрещина.
- Специальное чистящее средство нужно развести в теплой воде (30-40 °С), после размешиваем воду со смесью до обильной пены. Внимание! Не используйте для процедуры моющие средства для посуды!
- Нанесите смесь на агрегат и выждите нужное время, указанное на упаковке. Как правило, это 10-15 минут.
- Во время смывания моющего не стоит прибегать к шлангу и большому напору воды. В сервисах мастера используют распылитель, это совсем другое. Вы же можете удалить пену с загрязнениями при помощи ветоши, смоченной в теплой воде, и обычной губкой.
- В конце приступаем к тщательнейшей сушке и удалению всех пленок и скотча. Для этой задачи сгодится пылесос, который работает в режиме выдувания. В качестве альтернативы можно оставить машину с открытым капотом на нужное время под солнцем и после хорошенько прогреть двигатель на холостых оборотах.
Где помыть двигатель автомобиля и как это сделать безопасно: доступные способы
Еще несколько лет назад единственным эффективным способом очистки являлась мойка двигателя Керхером под высоким давлением. Также можно самостоятельно отмыть мотор при помощи специальных средств.
Отметим, что зачастую активно практикуется именно первый способ, который позволяет качественно и, главное, быстро вымыть моторный отсек и саму силовую установку.
Данную услугу мойки двигателя аппаратом высоко давления предлагают на большинстве мелких сервисов. При этом главным недостатком можно считать тот факт, что в подкапотное пространство попадает большое количество воды. В результате многие автовладельцы сталкиваются с тем, что двигатель не заводится после мойки. Также в дальнейшем более активными становятся процессы коррозии.
Что касается самих сервисов, никаких гарантий обычно не предоставляется, то есть водитель принимает решение помыть моторный отсек Керхером исключительно на свой страх и риск. В случае возникновения каких-либо проблем никакой дальнейшей ответственности автомойка не несет.
Еще добавим, что сервисы, где предоставляются гарантии и выполняется предварительная подготовка автомобиля перед такой мойкой, встречаются намного реже. Естественно, цена за подобную услугу также заметно выше.
С учетом всех имеющихся недостатков и сложностей в последнее время появились доступные альтернативы в виде так называемой сухой мойки двигателя автомобиля и мойки мотора без воды. Указанные способы очистки относительно новые, однако эти методы очистки уже успели доказать свою эффективность и безопасность. По этой причине сухая мойка стремительно набирает популярность.
Мойка мотора без воды химией
Итак, начнем с первого доступного способа безопасной мойки моторного отсека и ДВС. Подобные решения предполагают нанесение спецсредства на загрязненные поверхности, после чего нанесенный состав вместе с растворенными загрязнениями оттирается салфетками и тряпками, а не смывается струей воды.
Вся процедура представляет собой предварительное удаление пыли и грязи при помощи мягкой щетки, после чего на поверхности наносится средство для очистки масла и других загрязнений. При этом запрещается очищать щеткой или наносить спецсредство на элементы, которые окрашены или покрыты лаком, а также имеют никелевое или хромовое покрытие.
К минусам можно справедливо отнести сложность и трудоемкость процедуры для получения удовлетворительного результата, а также достаточно большой расход очистителя. Дело в том, что ко многим элементам под капотом доступ сильно затруднен. По этой причине необходимо дополнительно наносить спецсредство, использовать щетки с длинной ручкой, губки и т.п.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой наружный очиститель двигателя лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора очистителей для удаления масла и грязи с поверхностей двигателя и других элементов под капотом. Также сравнительный тест популярных составов поможет определиться с выбором оптимального решения.
Также запрещается сильно давить на салфетку или тряпку, чтобы избежать появления царапин. Особенно это справедливо по отношению к пластиковым крышкам, заглушкам и другим деталям. Получается, данный способ больше подходит для освежения внешнего вида моторного отсека и очистки легкодоступных элементов под капотом.
Сухая мойка двигателя паром
Теперь перейдем к сухой мойке. Такой способ очистки двигателя сегодня предлагается во многих автосервисах. Выполняется процедура при помощи специального устройства-парогенератора. Парогенератор имеет в комплекте целый набор насадок и шлангов, что позволяет произвести очистку труднодоступных мест и скрытых полостей.
Общий принцип мойки заключается в том, что на двигатель и в подкапотное пространство под нужным углом специалист подает пар под давлением. В составе пара могут дополнительно присутствовать активные компоненты для растворения различных загрязнений, в результате чего их можно с легкостью удалить с поверхностей.
Главным преимуществом такой мойки паром является то, что навесное оборудование, отдельные детали, проводка, силовые контакты и другие элементы не заливаются водой. В результате удается эффективно убрать грязь, при этом значительно повышается безопасность, снижается риск возникновения коррозии под капотом и т.д.
Другими словами, сухая мойка двигателя имеет следующие плюсы:
- исключается попадание воды на электрооборудование и короткое замыкание;
- нет потеков грязной воды, которая затекает в открытые части навесного оборудования, скапливается в скрытых полостях;
- горячий пар и активные моющие компоненты хорошо удаляют даже стойкие загрязнения (битумные, масляные пятна, засохшую грязь и т.п.);
- расход очистителя и его количество в составе пара минимальны;
В результате после такой очистки двигатель практически сухой, легко заводится, не возникает проблем с электрооборудованием и т.д. Как правило, в крупных сервисах, где можно заказать данную услугу, на работы предоставляется гарантия. Это значит, что в случае возникновения каких-либо проблем с двигателем или оборудованием после мойки паром часть расходов на устранение причины неполадок может быть компенсирована сервисом.
Что касается недостатков, тут можно выделить разве что достаточно высокую стоимость по сравнению с другими доступными решениями для очистки мотора и подкапотного пространства. Однако более высокие затраты с учетом значительного снижения рисков поломки дорогостоящего электрооборудования или его дальнейшей некорректной работы на практике зачастую вполне оправданы.
Преимущество мойки при помощи пара
Самым популярным способом мытья подкапотного пространства является мойка двигателя автомобиля паром. Этот способ мытья имеет ряд преимуществ перед иными средствами подержания чистоты в подкапотном пространстве:
- нет необходимости использовать химические чистящие средства, что безопасно для лакокрасочного покрытия элементов подкапотного пространства;
- возможность чистки сразу всех элементов автомобиля, а не только силового агрегата;
- производство одновременно с мойкой дезинфекции салона и моторного отсека, атак как пар имеет высокую температуру, при которой погибают практически все вредоносные микроорганизмы;
- уборка при помощи пара – это сухая мойка двигателя автомобиля, так как обработанная подобным образом машина может отправиться в поездку сразу после того, как все необходимые процедуры будет проведены;
- пар прекрасно смывает пятна масла и топлива, что придает блеск хромированным деталям;
- пар способен проникнуть внутрь швов и стыков деталей машины, а также в складки обивки салона;
- чистка паром занимает 30-40 минут, что в несколько раз быстрее сем выполняется традиционна чистка.
Сухой способ мытья: плюсы
Есть альтернатива привычной «водяной» мойке – сухая мойка. Сегодня такую услугу можно встретить во многих сервисах, и выполняется она с помощью парогенератора. В комплекте есть целый набор шлангов и насадок, чтобы очистить грязь в самых труднодоступных местах.
Принцип же заключается в том, что во время так называемой «мойки» специалист подает пар под давлением под нужным углом, а в составе пара есть активные компоненты для растворения грязи.
Как вы уже поняли, главное преимущество заключается в том, что узлы, агрегаты, навесное оборудование и электроника не заливаются водой. При этом безопасность повышается в разы, а риск коррозии, наоборот, снижается. После такого мероприятия мотор заводится легко, электрооборудование исправно, а сами элементы полностью сухие. Кроме того, на подобных автомойках всегда есть гарантия на услугу.
Средства для мойки
Для правильного проведения чистки подкапотного пространства требуется знать чем мыть двигатель автомобиля. Требуется приобрести специальные средства, а иные виды очистителей использовать не стоит, так как они могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию тех или иных элементов подкапотного пространства автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что моечное оборудование, используемое в процессе мытья (например керхер), должно совместно использоваться только с тем автошампунем, который указан в инструкции к нему.
Мойка двигателя автомобиля: способы и средства
Вы моете свой автомобиль? Ответ, вероятнее всего, да. Но осуществляете ли вы мойку двигателя? Если нет, то это все равно, что принимать душ, но никогда не чистить зубы. Так делать не стоит. Двигатель тоже необходимо мыть. Вы можете сказать, что кроме вас и случайного механика никто не видит ваш моторный отсек, и кому какое дело, верно?
Однако очистка двигателя предотвращает его повреждение и сохраняет высокую стоимость автомобиля при перепродаже. Подтеки масла на моторе и попадание на него песчинок способствует преждевременному износу шкива коленвала и подшипников, а также может привести к более серьезным повреждениям. Таким образом, чистка двигателя позволяет ему оставаться более холодным и эффективней работать.
Мойка двигателя — это просто?
Хочешь сделать хорошо — сделай это сам. Мы часто используем это выражение. Именно поэтому так много информации о том, как можно произвести чистку двигателя самостоятельно. Но, несмотря на это, очистить мотор не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд. В подкапотном пространстве всех автомобилей, особенно современных, находится очень много различной электроники, проводов и контактов, повредить которые не составит огромного труда, если производить работы неаккуратно. Именно поэтому мойка двигателя автомобиля имеет свои особенности и требует использования особых средств и методов.
Влажная мойка: может не стоит?
Самым доступным и часто применяемым для такого вида мойки является использование специальных автомоек, самыми известными из которых являются автомойки фирмы Karcher. Сейчас по поводу влажной мойки существует очень много споров, кто-то говорит, что она очень эффективна, а кто-то предпочитает ее не использовать, потому что она наносит вред автомобилю.
Действительно, после влажной мойки автомашина зачастую просто не заводится, а из-за большого количества воды могут пострадать электрические разъемы, провода и электрика. Могут прийти в негодность уплотнители и другие элементы подкапотного пространства. Самым страшным последствием такой мойки может стать выход из строя блока управления двигателем или же получение двигателем гидроудара.
Другие способы мойки
Поскольку попадание большого количества воды в подкапотное пространство может вывести из строя проводку или повредить другие части автомобиля, привести к коррозии элементов моторного отсека, стоит рассмотреть другие методы. Какое-то время после такой мойки, автомобиль может попросту не заводиться. В связи с этим разрабатывались и появлялись новые способы очистки двигателя, позволяющие избежать поломки автомобиля. К одним из таких способов относится сухая мойка ДВС с помощью моющих средств.
Средства для мойки двигателя автомобиля
Рекомендуется не использовать для удаления загрязнений с двигателя различные порошки, поскольку это займет у вас слишком много времени, а качество работы оставит желать лучшего. Для того чтобы упростить работу и не нанести вред автомобилю, на рынке постоянно появляются все новые и новые средства для чистки двигателей в разных упаковках. Наиболее часто встречающимися являются:
- пластмассовые емкости;
- аэрозольные баллончики;
- бутылки.
Внутри этих емкостей могут быть жидкости, гели или спреи. В основе каждого очистителя находится растворитель, который и позволяет эффективно, а главное быстро избавляться от загрязнений. Однако следует обращать особое внимание на состав. Ряд очистителей содержит щелочь, из-за чего не стоит надолго оставлять их на алюминиевых частях мотора. Такое вещество может легко разъедать металл.
Спреи часто продаются в особых флакончиках и используются для, так называемой, сухой мойки двигателя автомобиля.
Преимущества сухой чистки двигателя
У данного вида мойки есть большой ряд преимуществ:
- Возможность избежать различных замыканий, связанных с поступлением воды в подкапотное пространство.
- Отсутствие неполадок в работе двигателя после мойки.
- Масло, песчинки и прочая грязь с двигателя практически не попадает на другие детали автомобиля.
- Обезжиривание и эффективное удаление масляных и других пятен.
- Простота нанесения.
- Мойка двигателя автомобиля не занимает много времени.
Что понадобится для сухой чистки?
Провести чистку не составит огромного труда. Необходимо всего лишь:
- Нанести средство для мойки двигателя на поверхность, которую необходимо очистить.
- Подождать столько времени, сколько указано в инструкции (как правило, это 5-10 минут). За это время средство впитается и растворит грязь.
- Тряпкой или специальной губкой очистить поверхность от загрязнения.
Если вы осуществляете мойку двигателя своими руками таким способом, важно помнить, что двигатель должен быть теплым. Холодный мотор не позволит эффективно осуществить чистку, а при моторе с высокой температурой, есть риск получить ожог или воспламенить моющее средство. Конечно же, как и при работе с другими химическими веществами, лучше использовать перчатки и соблюдать осторожность.
Мойка с использованием пара
Как правило, принято использовать химические средства для чистки двигателя, но прогресс не стоит на месте, и появляются новые способы. Например, последнее время широкое распространение получила очистка подкапотного пространства водяным паром с помощью парогенератора. Для мойки двигателя автомашины таким способом необходимо будет обратиться в автомойку. Специальные агрегаты доводят химический состав с водой до определенной высокой температуры, после чего при той же высокой температуре и под давлением примерно в 8 бар, пар поступает в пистолет.
Мойка двигателя паром должна производиться только на автомойке специально обученными людьми. Человек, не знающий всех тонкостей работы с такой техникой, может получить какую-либо травму или же повредить узлы автомобиля.
Преимущества паровой мойки
Поскольку при паровой чистке автомобиля не предусмотрен контакт деталей автомашины с водой, то не существует риска коррозии элементов подкапотного пространства и других поломок, а также отсутствует риск не завести автомобиль. Кроме этого, у такого вида мойки существует целый ряд других преимуществ. К наиболее существенным из них можно отнести:
- отсутствие повреждение водой электрики, что исключает возможность короткого замыкания;
- отсутствие грязевых подтеков на других деталях автомобиля;
- удаление даже самых стойких загрязнений и уплотнений (масла, запекшейся грязи и других);
- расход очищающего средства минимален, поскольку он смешан с водой и подается в виде пара под высоким давлением;
- работа по очистке занимает мало времени.
Помимо этого, в большинстве автомоек, которые занимаются таким видом чистки, осуществляется мойка двигателя с гарантией. Таким образом, если после паровой мойки возникнут какие-либо проблемы с двигателем (вероятность этого крайне мала), автомойка, где осуществлялась чистка, покроет вам часть расходов на ремонт вашего транспортного средства.
Недостатки применения паровой мойки
Поскольку этот вид мойки является очень эффективным, занимает мало времени, безопасен и подразумевает под собой гарантию, то мойка двигателя паром по стоимости существенно отличается от влажной мойки или сухой с использованием химических моющих средств. Однако такую высокую цену можно оправдать, учитывая возможность избежать огромного количества проблем, которые не исключены при влажной или при других видах чистки.
Рекомендации по частоте мойки
Существует очень много различных мнений относительно того, как часто необходимо прибегать к чистке двигателя внутреннего сгорания. Однако самым правильным вариантом будет прислушаться к рекомендациям производителей. Изготовители различных автомобилей сходятся на том, что прибегать к мойке двигателя стоит только в случае особой необходимости, а не просто, чтобы улучшить внешний вид моторного отсека.
Таким образом, двигатель рекомендуется подвергать чистке только в ряде случаев:
- если вы собираетесь провести диагностику для того, чтобы выявить утечки, поломки и прочие повреждения;
- при очень сильном загрязнении двигателя маслом в случае протечки патрубков либо сальников;
- перед проведением работ по капитальному ремонту, предполагающему разборку агрегата или его демонтаж;
- если вы собираетесь разместить свой автомобиль на торговых площадках для продажи — как правило, одним из требований по размещению является фотография чистого моторного отсека.
Исходя из этого, не стоит мыть двигатель сразу при малейшем загрязнении, поскольку необходимость этого не прописана производителями.
Помыть двигатель самостоятельно или прибегнуть к услугам специалистов
Если у вас все же возникла необходимость в том, чтобы помыть ваш двигатель, но нет знаний и опыта, то, конечно же, лучше обратиться к специалистам. Им хорошо известен процесс мойки, они знают все необходимые моющие средства, и какой состав лучше использовать в конкретном случае. Кроме того, обращение к специалистам позволит сэкономить вам время на поиске необходимой информации и на чистке автомобиля самостоятельно, а большинство уважающих себя автомоек еще и дают вам гарантию на проделанную работу.
Лучше своими руками
Однако если вам больше нравится делать все самому, то выбирайте способ и приступайте к работе. Важно помнить, что при влажной чистке лучше делать небольшой напор воды либо не использовать такой способ чистки вовсе, поскольку велика вероятность пробить теплоизоляцию капота, повредить различные хрупкие элементы. А это может существенно сказаться на работе вашего автомобиля.
Также не следует применять средства, для мойки двигателя не предназначенные. В лучшем случае, они будут неэффективны, а в худшем — могут нанести транспортному средству большой вред. Легковоспламеняющиеся составы лучше убрать подальше и не прибегать к ним ни в коем случае. Чтобы наверняка обезопасить свой автомобиль, лучше заблаговременно прикрыть различные датчики и разъемы полиэтиленовой пленкой во избежание попадания туда жидкостей.
Воду при мойке двигателя лучше использовать теплую (около 50 °С), что позволит более эффективно и быстро удалить загрязнения. После мойки необходимо дождаться полного высыхания всех деталей и только потом можно заводить мотор.
Варианты мойки двигателя автомобиля
Абсолютно каждый водитель в той или иной степени ухаживает за своей «ласточкой». Кто-то сам ремонтирует, обслуживает, моет и даже полирует свой автомобиль, а кто-то отвозит его в специализированные организации, для того чтобы это сделал специально обученный персонал. Но и в одном и во втором случае проявляется забота о своём железном коне. Такая же ситуация и с мойкой двигателя, хотя некоторые наотрез отказываются делать её, считая, что это может только навредить автомобилю и всей системе электроники.
Чистый двигатель не только выглядит лучше, но и работает более стабильно
Общая информация
Чистый кузов автомобиля менее подвержен различным коррозиям и разрушениям. Аналогично и с двигателем. Чем чище двигатель, тем больше вероятность того, что он прослужит ещё долго и будет работать без сбоёв. Но если всё же соблюдать все меры предосторожности, то мойка может показаться и не таким страшным и опасным процессом.
Для чего моют двигатель
Если мотор работает как часы и под машиной нет ни подтёков масла, ни охлаждающей жидкости, значит, его можно отправлять на мойку, так как всё там герметично. Делают это по нескольким причинам:
- Отсутствие грязи и налёта способствуют более медленному нагреву и быстрому остыванию. Слой пыли выполняет роль своеобразного теплоизолятора, «напрягая» при этом систему охлаждения двигателя.
- Обслуживать чистый вымытый двигатель гораздо приятнее и проще. К авто с грязными «внутренностями» отношение мастеров гораздо хуже и негативнее. Это может проявиться при любых видах работы, вплоть до замены масла. Чистые же автомобили обслуживают с большим желанием и энтузиазмом.
- При наличии грязи и остатков масла в моторном отсеке вероятность возникновения пожара значительно повышается. Нередко возникают ситуации, когда от подтёков масла под капотом возникал пожар даже от свечной искры, слишком нагретого коллектора либо банального прорыва горячих выхлопных газов.
- Если двигатель более-менее чистый, на нём гораздо проще обнаружить какую-то течь и своевременно удалить её.
- В момент продажи грязные двигатели менее привлекательны, нежели аккуратный, чистый и сухой движок.
Готовим двигатель к мойке
Для того чтобы приступить непосредственно к процедуре мойки, нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий, которые направлены на предотвращение негативных последствий с электропроводкой и попаданием влаги в рабочие отсеки двигателя.
Принцип манипуляций следующий:
- Отключаем клеммы от аккумуляторной батареи.
- Снимаем нижнюю защиту двигателя.
- Обеспечиваем сохранность для проводов, датчиков и различных разъёмов. Делается это с помощью скотча и полиэтилена. Также поверху можно обработать водоотталкивающим аэрозолем разъёмы и контакты.
- Также отсоединяем все съёмные детали от двигателя для большей безопасности.
Каким средством мыть двигатель самостоятельно?
Выбор моющего средства зависит от того, насколько плотно расположены все детали и агрегаты под капотом. В более возрастных автомобилях механизмы расположены не настолько плотно, поэтому можно воспользоваться баллонами и флаконами с ручным распылением. Такое расположение позволяет точно и дозировано применять моющую жидкость, что ведёт к более аккуратной мойке и экономичному использованию. Новые же авто не могут похвастаться наличием свободного пространства, поэтому для них подходят текучие аэрозоли, способные проникнуть даже в самые труднодоступные места.
Магазины и салоны автокосметики предлагают различные концентраты и моющие вещества. Не все они эффективны и удобны в использовании. Однако есть спектр подобных веществ, которые отлично справляются с сильными загрязнениями и большим слоем грязи. Однако для двигателей запрещено применять средства для мойки кузова. В некоторых из них содержится кислота, и это может пагубно повлиять на двигатель. Бензин и солярку использовать также не рекомендуется. Это может вызвать моментальное возгорание в моторном отсеке.
Моем самостоятельно двигатель
Самостоятельную мойку двигателя можно производить несколькими вариантами:
- С помощью моечной установки под давлением. Это не самый лучший метод, так как сильная струя воды может повредить утеплитель под капотом, а также сорвать информационные наклейки на двигателе, если они есть. Также под давлением вода легко может проникнуть в щели и разъёмы, отчего в дальнейшем возможно короткое замыкание или коррозия.
- Предварительно нанести моющий состав и потихоньку небольшой струёй воды из ведра или иной ёмкости поливать двигатель.
Для мойки могут применяться различные составы и вещества, которые способствуют удалению уплотнённых отложений и старой грязи. Отталкиваясь от состава вещества, они различаются по способу нанесения. Горячий силовой агрегат мыть категорически запрещено, так как тут же произойдёт засыхание моющего средства.
Вся периодичность мойки
- Проведя подготовительные работы, на поверхность двигателя наносится средство и остаётся машина нетронутой на время, которое указано в инструкции по применению.
- С помощью кисти очищаются наиболее проблемные места и зоны скопления грязи.
- Далее, производится смывание чистящего вещества. Эта процедура может производиться несколько раз, пока вся грязь и пена не смоется полностью.
- Затем снимается вся изоляция, удаляется скотч и полиэтилен.
- Последним шагом является просушка двигателя под давлением сжатым воздухом. Более пристальное внимание нужно уделить свечным колодцам, впадинам и контактам.
После просушки рекомендуется немного проветрить моторный отсек. Затем производится запуск и проверка работоспособности. Процесс мойки лучше всего производить в летний период в сухую погоду не холодной и не сильно горячей водой.
Подведём итоги
Помывка двигателя не является настолько страшным и опасным действом для автомобиля. Следует всё выполнять поэтапно, без спешки и необдуманных действий. Результат, конечно, потрясающий. Всегда хочется иметь чистый автомобиль, даже под капотом. Правда, если есть опасения по поводу того, что самостоятельно с этим не справиться — лучше обратиться к профессионалам.
Источник https://roomavto.ru/na-zametku/myt-dvigatel-ili-net.html
Источник https://fb.ru/article/35486/moyka-dvigatelya-parom—sovremennyiy-effektivnyiy-i-bezopasnyiy-metod
Источник https://carextra.ru/sovety/kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html
Источник