Как изменить температуру запуска двигателя старлайн а91
Включение автозапуска подразумевает предварительную установку температурного сенсора, который устанавливается на блоке цилиндров двигателя или на магистралях подачи охлаждающей жидкости. Для коммутации сенсора используется контакт, оснащенный кабелем с изоляцией оранжево-черного цвета (входит в состав 18-штекерной колодки процессорного блока сигнализации). Для обеспечения работы функции автоматического включения мотора требуется произвести настройку оборудования.
В конструкции 18-контактного разъема предусмотрен петлевой кабель, оснащенный изолятором черного цвета. При установке изделия на автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, требуется разомкнуть цепь. На машинах с автоматической трансмиссией требуется сохранить цепь в замкнутом состоянии. Алгоритм автоматического запуска предусматривает 4 прокрутки вала стартером, регулировка количества стартов не предусмотрена. Каждая последующая попытка старта отличается увеличением времени работы стартера (на 0,2 секунды).
Автозапуск СтарЛайн
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Популярным решением для многих россиян становится установка систем типа СтарЛайн. В некоторых случаях это даже единственное средство завести автомобиль по утрам там, где температура воздуха опускается ниже 20-градусной отметки. Очевидно, что при такой температуре масло загустевает, топливо воспламеняться не желает, а электронный впрыск отказывается работать. Что делать – ходить пешком?
На автомобилях без электронного впрыска запуск двигателя произойти при такой минусовой температуре ещё может, но это обязательно скажется на усиленном износе ЦПГ, ведь масло внутри не успевает прогреться.
Автозапуск призван решать эти проблемы, поддерживать температуру мотора выше критических значений и т.п. Тем самым, можно эффективно исключить возможный вред «сердцу» машину от холодного пуска.
Как запрограммировать
Для изменения параметров следует найти кнопку настройки и 6 раз нажать на нее, а затем включить зажигание. Система подаст 6 сигналов сиреной, подтверждая готовность к программированию. Настроить автозапуск сигнализации Старлайн можно в соответствии с таблицами настройки, приведенными в инструкции.
Для выбора функции используется воздействие на скрытую клавишу настройки (от 1 до 12 раз). Затем владелец нажимает кнопки, расположенные на пульте, выбирая желаемое значение режима (например, пороговое значение температуры или время работы мотора за цикл прогрева). После этого пользователь включает на сигнализации время работы стартера, зависящее от типа двигателя и его технического состояния.
При использовании автоматического пуска на дизельном моторе необходимо предусмотреть задержку между включением электрических цепей и активацией стартера. Промежуток времени необходим для прогрева свечей накаливания, расположенных в головке блока. Нагретые металлические элементы повышают температуру воздуха, облегчая процедуру запуска. Комплекс позволяет выбрать время из значений 5, 10 и 20 секунд. Базовая задержка 2 секунды предназначена для бензинового двигателя.
Затем настраивается контроль работы силового агрегата, необходимый для своевременного отключения стартера. Конструкция охранного комплекса позволяет определять работу силовой установки по значению напряжения в бортовой сети, по наличию сигнала в положительной или отрицательной цепи генератора и по сигналу, передаваемому тахометру.
Дополнительно настраивается функция поддержки зажигания, обеспечивающая безопасную работу двигателя при отсутствии владельца в салоне.
Если автомобиль оборудован специальной кнопкой для старта и остановки двигателя, необходимо скорректировать алгоритм работы силового выхода (сигнал на кабеле синего цвета, идущем от 6-контактного жгута). Окончательное программирование и выбор методики автоматического включения двигателя производится 3 кнопками на пульте, которые обозначены значками замка (с застегнутой и открытой дужкой) и звездочкой. Перед установкой автоматического пуска следует пройти цикл установки программной нейтрали (необходимо для машин с ручной коробкой передач).
После настройки необходимо проверить корректность работы системы пуска. Для тестирования необходимо включить зажигание, а затем нажать на кнопку со значком звезды. На экране включается иконка ключа (на фоне лобового стекла). Дополнительный тест проводится при запущенном двигателе: после нажатия на ту же клавишу на дисплее дополнительно отображается пиктограмма, имитирующая поток выхлопных газов. В случае отсутствия значков или отображения других иконок необходимо проверить настройку охранного комплекса (в соответствии с инструкцией).
Автозапуск по температуре двигателя
Регулировка сигнализации Старлайн для запуска двигателя по температуре предусматривает настройку центрального блока на пороговое значение температуры. Параметр выбирается из ряда -5°, -10°, -18° и -25°С. При охлаждении датчика ниже запрограммированного значения происходит прокрутка коленчатого вала стартером и прогрев агрегата. Для запуска допускается применять сенсор, расположенный в моторном отсеке, и датчик, находящийся в салоне автомобиля.
Минимальный интервал времени между повторными запусками составляет 1 час. Время, затрачиваемое на прогрев мотора, не учитывается. Пользователь не может поменять частоту повторов, поскольку параметр определяется внешними температурными условиями. Установка автозапуска по температуре не предусматривает ограничений по количеству повторных прогревов (зависит только от ресурса аккумуляторной батареи автомобиля).
Для активации услуги потребуется нажать на клавишу, отмеченную звездочкой. После подачи мелодии и серии из 3 коротких гудков включается курсорный метод программирования. Пользователь перемещает курсор короткими воздействиями на кнопку со звездочкой, после выбора иконки со значком термометра требуется изменить значение функции. Для активации требуется нажать на клавишу с символом запертого замка. При включенном пуске по температуре допускается активация параллельных режимов (по будильнику или таймеру).
Брелок подаст мелодичный сигнал, сопровождаемый вспышкой ламп аварийной сигнализации или габаритов (зависит от способа установки охранного комплекса). На экране пульта управления отображается активный значок функции и кратковременно показывается пороговое значение температуры, при котором будет произведена попытка запуска силового агрегата. Контрольный диод сигнализации будет мигать сериями, состоящими из 3 коротких вспышек, подтверждая готовность системы.
Если дальнейшее использование функции не предполагается, требуется отключить услугу. Для настройки потребуется войти в меню регулировки, выбрать курсорным методом активную пиктограмму, а затем нажать на клавишу, отмеченную замком с разомкнутой дужкой. Автомобиль отработает 2 раза огнями аварийной сигнализации, брелок проиграет мелодию, что подтверждает отмену автоматического прогрева мотора.
Автозапуск по таймеру
Перед программированием пуска двигателя по таймеру необходимо установить время повторов (из ряда 2, 3, 4 или 24 часа). Функция настраивается через меню программирования центрального процессорного блока сигнализации Starline A91. Автозапуск по таймеру активируется через меню, для входа в настройки потребуется нажать и удержать кнопку со значком звездочки. Затем курсор переводится на иконку с вращающейся крыльчаткой, нажатие на кнопку с закрытым замком позволяет включить функцию.
Как настроить
В случае расположения автомобиля вне зоны действия брелка или необходимости автоматического прогрева в Старлайн А91 есть функция пуска двигателя по данным от нескольких датчиков. Краткая инструкция по программированию режимов запуска приведена ниже.
Таблица: инструкция настройки автозапуска по времени
В этом режиме мотор машины заводится через определенные промежутки времени, что позволяет поддерживать его в прогретом состоянии в течение суток.
Последовательность установки режима следующая:
-
Нажатиями на кнопку 3 в обычном режиме выбрать пиктограмму системы автоматического пуска по таймеру
- машина мигнет один раз внешними габаритными огнями или лампами сигнализации поворотов;
- активированный режим отображается световым индикатором работы, который должен выдавать серии по две вспышки с перерывом;
- произойдет запуск мотора и его прогрев в течение запрограммированного времени
- пульт подтвердит реакцию автозапуска длинным мелодичным звуком и работающей пиктограммой в нижнем ряду
- периодичность срабатывания пуска отобразится на дисплее (место отмечено зеленым овалом)
- Клавишей 3 перевести курсор на иконку
- Отключить режим можно нажатием на кнопку 2
- подтверждение звуковым сигналом брелка;
- на экране должна погаснуть иконка автозапуска.
Таблица выбора периодичности
При программировании автозапуска число нажатий соответствует номеру режима, в данном случае — троекратное.
Выбор периодичности выполняется по следующей методике (по умолчанию производитель ставит интервал 2 часа):
Ступень | Порог, часов | Способ программирования |
1 | 2 | Короткое нажатие на кнопку 1 |
2 | 3 | Короткое нажатие на кнопку 2 |
3 | 4 | Короткое нажатие на кнопку 3 |
4 | 24 | Двойное нажатие (длительно и коротко) на кнопку 1 |
По температуре
Для установки автозапуска по датчику есть четыре режима температур:
Пуск осуществляется при похолодании ниже запрограммированного параметра. Время работы двигателя до остановки программируется отдельно и составляет от 10 минут до бесконечности.
Запуск по показаниям датчика температуры зависит от ряда условий:
- наличия датчика;
- корректности измерения температуры;
- расположения датчика в автомобиле.
Таблица: инструкция настройки
- Нажатиями на кнопку 3 в обычном режиме выбрать пиктограмму системы автоматического пуска по температуре
- Нажать кнопку 1 на брелке
- автомобиль мигнет один раз габаритными огнями или аварийной сигнализацией;
- для проверки активации режима можно воспользоваться световым индикатором работы, который должен выдавать серии по три вспышки с перерывом
- пульт подтвердит включение автозапуска длинным мелодичным звуковым сигналом и горящей пиктограммой в нижнем ряду
- температура порога срабатывания запуска будет показана на дисплее (место отмечено зеленым овалом).
- С помощью клавиши 3 курсор переводится в положение значка с термометром.
- Деактивация режима производится нажатием на кнопку 2.
- подтверждение звуковым сигналом брелка;
- на экране должна отключиться иконка автозапуска
Видео от канала CrossoveR 159 демонстрирует настройку температурного порога срабатывания автозапуска.
Таблица: выбор температуры запуска
Выбор температуры запуска (режим 4) выполняется по таблице (по умолчанию установлено -5°C):
Ступень | Порог, ºС | Способ программирования |
1 | -5 | Нажатие на кнопку 1 |
2 | -10 | Нажатие на кнопку 2 |
3 | -18 | Нажатие на кнопку 3 |
4 | -25 | Двойное нажатие (длительно и коротко) на кнопку 1 |
Таблица: выбор времени работы
Выбор времени работы (режим 2) выполняется по следующим данным (по умолчанию выставлен интервал 10 минут):
Ступень | Порог, минут | Способ программирования |
1 | 10 | Однократное нажатие на кнопку 1 |
2 | 20 | Однократное нажатие на кнопку 2 |
3 | 30 | Однократное нажатие на кнопку 3 |
4 | Не ограничено | Двойное нажатие (длительно и коротко) на кнопку 1 |
По будильнику
Для того чтобы пользоваться этим режимом, следует установить текущее время на часах, находящихся в брелке Starline A91. Оно автоматически синхронизируется с блоком управления охранной системой.
Особенностью такого запуска является его одноразовая функциональность. Повторно завести двигатель возможно перепрограммированием будильника или нажатием кнопок на брелке.
Таблица: настройка часов
Для установки часов необходимо:
- Нажать и удержать кнопку 3 до прохождения мелодичного сигнала, затем одного короткого и через паузу еще двух коротких сигналов.
- Установку часов выполняют кнопками 1 и 2 (увеличение и уменьшение данных соответственно).
- коммуникатор сработает одним мелодичным, кратковременным. а затем еще двумя короткими звуковыми сигналами;
- индикатор часов на дисплее коммуникатора начнет моргать;
- значения начнут увеличиваться или уменьшаться при нажатии соответствующих кнопок.
- После выставления часов (в 24-часовом формате) следует коротко нажать на кнопку 3 и перейти к настройкам минут (В).
- Минуты выставляются аналогично.
Таблица: программирование будильника
После установки часов можно приступить к программированию будильника:
- Нажать коротко на кнопку 3 и войти в режим настройки будильника.
- Выставить часы кнопкой 1 и 2
Таблица: активация и деактивация автозапуска по будильнику
- автомобиль мигнет один раз габаритными огнями или аварийной сигнализацией.
- световой индикатор работы сигнализации будет выдавать серии по две вспышки с перерывом.
На дисплее отобразится установленное время включения, которое через несколько секунд переключится на режим текущего времени.
Настройка чувствительности датчика удара
В схему охранного комплекса входит сенсор, определяющий силу удара, нанесенного по кузову. Датчик используется для включения режима тревоги, воспринимая удар как попытку несанкционированного доступа в салон автомобиля. Устройство монтируется внутри салона транспортного средства, инструкция по эксплуатации рекомендует размещать изделие открыто для регулировки чувствительности. На корпусе имеются контрольные диоды, включающиеся при фиксации удара по кузову автомобиля.
Вибрации, возникающие при работе двигателя, воспринимаются сенсором как попытки взлома, что приводит к срабатыванию сирены. Для настройки чувствительности используется 2 потенциометра (предупредительной зоны и тревожного уровня), которые вращаются жалом отвертки. Регулятор имеет 10 положений, при поставке с завода выставлена позиция 4 или 5. Перед стартом требуется снизить чувствительность устройства, повернув регуляторы до минимума.
Затем следует начать устанавливать предупредительный уровень. Для регулировки требуется открыть дверь автомобиля, активировать режим охраны, а затем поворачивать винт регулятора по часовой стрелке. Чувствительность определяется легкими ударами ладони, которые наносятся по кузову. Затем пользователь может настраивать на Starline тревожный уровень (по аналогии). После завершения регулировки рекомендуется поставить на автозапуск охранный комплекс и проверить чувствительность датчика при работе мотора и при ударах по кузову (похлопыванием ладонью по панели крыши).
Методы контроля работы ДВС
Здесь вы видите настраиваемые функции, отвечающие за автоматический запуск. Таблица скопирована из инструкции по монтажу. Кстати, не ищите ее в руководстве по эксплуатации.
Будем считать, что подключение и настройка выполнены. Проверьте, что клеммник автоматического запуска (6 проводов) подсоединен согласно инструкции. Дальше нужно отключить режим охраны, чтобы выполнить следующую проверку:
Как сказано в инструкции, в первом случае дисплей должен отображать пиктограмму ключа. Во втором к ней добавляется изображение дыма:
Брелок Starline Twage A91 отображает иконки, показанные снизу.
Как отключить функцию
Пользователь может выключить автоматический запуск при помощи кнопок на пульте управления. Полностью отключить функцию невозможно, поскольку алгоритмы работы мотора заложены в программном обеспечении центрального блока. При возникновении проблем с автоматическим пуском рекомендуется принудительно сбросить настройки сигнализации, а затем запрограммировать параметры заново.
Несмотря на то, что сигнализация starline a91 из класса бюджетных моделей охранных систем, она отвечает всем требованиям защиты такого рода устройств. У нее поток данных идет по 8 плавающим каналам с 128 – битным кодом шифрования с функцией интеллектуального автозапуска. Это усложняет перехват сигнала, так как система сама при каждой диалоговой связи «брелок-автомобиль» автоматически выбирает радиочастоту, что в городских условиях с радиопомехами имеет немаловажное значение.
Настройка брелока и обозначение кнопок
На корпусе брелока от сигнализации StarLine A91 располагаются три основные кнопки, отвечающие за настройку всей охранной системы. Ну а как активировать с их помощью нужную опцию, смотрите в таблице ниже:
Кроме перечисленных опций, инструкция по эксплуатации сигнализации Старлайн А91 предусматривает еще и дополнительный функционал, который активируется при сочетании двух кнопок:
- 1 и 2 клавиша (последовательно) – активизация бесшумной сигнализации;
- 1 и 3 клавиша (поочередно) – ручной пуск мотора (при уже работающем ДВС сочетание этих двух кнопок продлевает установленный таймер в два раза);
- 3 и 2 клавиша (последовательно) – включение второго канала;
- 1 и 3 клавиша (одновременно) – блокировка брелока;
- 2 и 3 клавиша (одновременно) – снятие блокировки.
Как привязать брелок к сигнализации Старлайн А91 после установки на автомобиль, мы рассмотрим в статье ниже.
Как завести машину с брелока
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Известно, что у охранной системы старлайн а91 есть автозапуск двигателя. Но перед этим необходимо выполнение ряда обязательных действий:
- Перевести ручку КПП в положение нейтраль (выключить все передачи);
- Выключить зажигание и вытащить из него ключ (двигатель должен быть включенный);
- Активировать стояночный тормоз.
- Плотно захлопнуть все двери, а также капот и крышку багажника;
Если пропущен какой-то этап, удаленный запуск невозможен. Но при правильной подготовке машины (мотор заглушен самой сигнализацией), ее можно завести с пульта разными вариантами.
-
Нажать и удерживать три секунды кнопочку №1 и после звукового сигнала быстро нажать кнопку №3:
Или периодический запуск двигателя с брелока:
Особенно эта функция актуальна в зимнее время, когда требуется периодический прогрев двигателя. Брелок starline a91 может автоматически запускать двигатель для прогрева (через 2, 3, 4, 24 часа).
Спряжение охранной системы с брелоком
Как отключить сигнализацию Старлайн А91 кнопкой валет и с помощью какого сочетания клавиш запустить мотор мы уже выяснили. Но перед тем, как давать команды девайсу, его нужно привязать к фирменному брелоку. А делается это следующим образом:
Такая же инструкция по спряжению, в паре со схемою подключения сигнализации Старлайн А91 с автозапуском, должна присутствовать в списке комплектующих элементов девайса.
Ну а если таковой не имеется, то воспользоваться можно аналогом, приложенным выше.
Активируем режим автозапуска по температуре
Такая функция будет работать при соблюдении некоторых условий:
- при наличии датчика температуры;
- от места его установки;
- исправности самого датчика.
Активируется долгим нажатием кнопки 3 (звездочка) до появления звукового сигнала от брелока – он должен пикнуть один раз. На дисплее станет моргать крайне левая иконка (1) внизу экрана. Короткими нажатиями на кнопку 3 передвигаемся по меню до третьей слева позиции (квадратик 3) с символом термометра. После того как убедились, что активирована нужная функция, нажмите кнопочку № 1 на корпусе для того чтобы активировать этот режим (этот режим отключается нажатием кнопки 2 на корпусе), а на месте показаний часов появится критическое значение температуры мотора после которого будет происходить его автозапуск.
После того как значение температуры высветилось, ничего жать не надо – через 8-10 секунд сам пульт-брелок пикнет и на дисплее снова покажутся часы, а третья иконка (с термометром) останется темной. По состоянию этой иконке видно запущен ли режим автозапуска по температуре: темная – режим активен, светлая – сброшен.
Что нужно знать владельцу
Подобные функции нельзя было бы реализовать, если бы не использовался режим Диалог. В каждом обзоре, где рассматривают охранный комплекс Starline A91 Dialog, хвалят и стойкость к взлому. Все эти характеристики, как можно понять, связаны с наличием диалогового режима.
Командой, подаваемой системе с брелока, был только запуск стартера. Характеристики здесь выглядят неплохо, но до нескольких километров, указанных в документации, они явно не доходят.
В отзывах, публикуемых владельцами, сообщают сведения, недоступные в любом обзоре:
- Использование режима Диалог влечет и негативные последствия – в брелоке с дисплеем быстро разряжается батарейка. Сам этот эффект сильнее проявляется при низкой температуре воздуха.
- Автомобильная охранная система рассматриваемой модели имеет свои специфические недостатки. После нескольких сезонов эксплуатации, например, приходится настраивать датчик удара, отключать его или заменять новым.
- Автозапуск по температуре использовать можно. Но термодатчик лучше закрепить под торпедо, а не на картере двигателя.
Информация из списка может относиться к сигналке Starline A91 Dialog, но не только к ней. В конечном счете, программа ее процессора предусматривает 3 режима автозапуска: и по температуре, и в определенное время (будильник) либо по таймеру. Комбинированный режим использовать тоже можно. Выбор оставим за будущим владельцем.
В связи с активным ростом статистики по угонам транспортных средств, все больше водителей стали задумываться о покупке охранной системы. Однако, из-за широкого изобилия производителей и моделей, выбрать наиболее подходящий вариант не так просто, как кажется. Ну а чтоб решить эту проблему, рекомендуем обратить свое внимание на сигнализацию Старлайн А91 с автозапуском (инструкция брелока, цена и фото), которая является качественной новинкой в своем сегменте.
Автозапуск по времени
Чтобы включить эту функцию нужно выбрать на дисплее иконку 2. Машина один раз моргнет фарами, а на брелке раздастся мелодичный сигнал. Теперь через заданное владельцем время сигналка сама будет периодически запускать двигатель.
Если после первой попытки машина не завелась, последует вторая. При этом время прокрутки стартера будет увеличено на 0,2 секунды. Таймер рассчитан на 4 попытки завести двигатель. Если и после четвертой попытки движок не завелся, срабатывает звуковой сигнал на брелке. Чтобы настроить прогрев двигателя по времени последовательность действий такая:
- Нажимается и держится долго кнопка №3 на брелке (звездочка).
- Брелок коротко пикнет, но кнопку держать нажатой, после второго звукового сигнала кнопочку отпустить;
- Замигает крайняя левая иконка (1) на панели;
- Коротко нажимая кнопку №3, перемещаемся на иконку вентилятора;
Отключается таким же образом, но выбор подтверждается кнопкой №2 (открытый замок) При успешном запуске двигателя на экране появится изображение выхлопных газов. Сам автомобиль 3 раза моргнет фарами и трижды подаст звуковой сигнал.
Сброс на заводские настройки
Чтобы обнулить настройки сигнализации «Старлайн A91», используют следующий алгоритм:
- включают зажигание и 10 раз подряд нажимают на сервисную кнопку, расположенную в салоне автомобиля;
- выключают зажигание, при этом сирена издаст 10 коротких сигналов, оповещая пользователя о том, что он перевел сигнализацию в режим обнуления настроек;
- однократно нажимают на сервисную кнопку, после чего звучит один сигнал сирены;
- нажимают на кнопку №1 (замок) на брелке, после чего система коротким однократным сигналом оповещает о том, что заводские установки сброшены;
- чтобы выйти из режима сброса настроек, перевключают зажигание или дожидаются, когда система автоматически выйдет из данного режима. В подтверждение габаритные огни вспыхивают пять раз и брелок издает мелодичный сигнал.
Все. Сигнализация сброшена на заводские настройки.
Таким образом, сигнализация «Старлайн А91» может выполнять автоматические функции, а может механические, настраиваемые нажатием кнопок. Значительная часть ее функций изменяются путем программирования. Поэтому настраивая систему можно создать удобную и надежную противоугонную систему, которая прослужит вам долго и безотказно.
Наиболее частые предпосылки к поломкам
Многие охранные системы обладают дополнительными опциями и возможностями, облегчающими жизнь своему владельцу. К примеру, на Старлайн А91 – это автозапуск. Причем его можно установить на любой автомобиль, включая такие модели как ВАЗ 2110 или 2114. Схема подключения автосигнализации достаточно проста и может осуществляться в гараже. Для этого потребуется:
- комплект охранной системы;
- набор инструментов, включающий дрель, сверла, отвертки и т.д.;
- паяльные принадлежности: паяльная лампа, припой, олово, канифоль;
- изолента, термоусадочные трубки и промышленный фен.
Схема показана на рисунке ниже.
Для удаленного запуска мотора необходимо подключение специального шестиконтактного разъема. При этом провода подключаются в определенном порядке.
- красный кабель (+12В) идет на центральный замок;
- желтый (IGN1) – кабель для замка зажигания;
- два черных провода подключаются к стартеру (толстый) и замку зажигания (тонкий);
- синий и зеленый остаются не подключенными.
Настройка сигнализации Старлайн А91 на автозапуск по времени
Охранная система обладает функцией настройки удаленного запуска по времени. Данная функция позволяет завести мотор в указанный час, а также прогреть его к приходу владельца. Если первая попытка пуска не удалась, то в следующий раз время работы стартера увеличивается на 0,2 секунды. После четырех неудачных попыток на брелок приходит соответствующее оповещение.
Как выставить время автозапуска
Для того чтобы функция работала корректно, необходимо поставить правильное время на брелоке. После необходимо войти в режим программирования, шесть раз нажав в салоне сервисную кнопку Valet (при выключенном зажигании). После поворота ключа в положение On, автомобиль издаст 6 звуковых сигналов.
Теперь кликаем сервисную кнопку еще три раза, переходя в соответствующий режим программирования. На каждое нажатие машина реагирует звуковым сигналом. После этого в течении десяти секунд на брелоке необходимо нажать нужную кнопку (первая клавиша -каждые два часа, вторая – три часа, третья – четыре часа). Подтверждение процедуры произойдет самостоятельно.
Включение автозапуска на сигнализации Starline А91 по времени
Отключение автозапуска по времени
При необходимости можно отказаться от данной функции. Отключение происходит следующим образом:
- длительно (до второго сигнала) нажимается кнопка 3;
- курсор перемещается на иконку вентилятора;
- деактивация функции осуществляется кратковременным нажатием на вторую кнопку. В подтверждение этого автомобиль три раза моргнет фарами и издаст сигнал.
Запуск двигателя по будильнику
Можно настроить самостоятельный старт двигателя по будильнику. Для этого потребуется сначала настроить данные параметры на самом брелоке. Нажимаем кнопку 3 до проигрывания небольшого мелодичного сигнала. После этого должен замигать параметр часов на пульте. Еще два коротких нажатия позволяют перейти к настройке параметров будильника. Нужные значения выставляются при помощи кликов по клавишам 1 и 2.
Инструкция по программированию функции
Охранные и сервисные функции автосигнализации starline a91 могут быть перенастроены посредством воздействия на клавишу сервисного доступа Валет и кнопки основного брелока без вмешательства в деятельность контроллера системы.
Перечень сервисных функций системы включает в себя:
- Руководство функционалом датчика ударного воздействия;
- Руководство функционалом дополнительных исполнительных устройств системы;
- Управление блокировкой и разблокировкой дверей транспортного средства;
- Активация состояния «Поиск» автомобиля на парковке и контроль уровня температуры охлаждающей жидкости мотора;
- Сервисное обслуживание комплекса и режимов его работы VALET;
- Вызов из салона автомобиля;
- Блокировка клавиш основного и дополнительного коммуникаторов;
- Контроль состояния периферийных систем транспортного средства и внутрисалонной температуры;
- Прописка новых и отслеживание количества существующих пультов управления охранным комплексом.
Таблица: программирование параметров запуска
Настройка автозапуска производится по определенным параметрам.
Изменяемое значение. | 1 клик по сенсору №1. | 1 клик по кнопке №2. | 1 клик по кнопке №3. | Длинное. Затем краткое воздействие на сенсор №1. | ||
1 гудок. | 2 гудка. | 3 гудка. | 4 гудка | |||
1. | Длительность действия турботаймера. | 1 минута. | 2 минуты. | 3 минуты. | 4 минуты. | |
2. | Длительность функционирования мотора после пуска на расстоянии. | 10 минут. | 20 минут. | 30 минут. | Нет лимита. | |
3. | Промежутки пуска мотора по таймеру. | 2 часа. | 3 часа. | 4 часа. | 24 часа. | |
4. | Автозапуск мотора по температуре. | -5ºС | -10ºС | -18ºС | -25ºС | |
5. | Состояние пуска мотора. | Защита активна. | Защита не активна. | Защита не активна. | Защита не активна. | |
6. | Режим работы световых оповещений при запущенном моторе. | Проблески. | Включены. | Отключены. | Отключены. | |
7. | Блокировка дверей при остановке силового агрегата, защита активна. | Отключено. | Работает. | Работает. | Работает. | |
8. | Последовательность функции выхода. | Дубль аксессуаров. | Дубль зажигания. | Безключевой доступ. | 1 сигнал. | |
9. | Период функции стартера. | 0,8 секунды. | 1,4 секунды. | 2 секунды. | 6 секунд. | |
10. | По разновидности топлива. | Бензин с паузой 2 секунды. | Дизель с паузой 5 секунд. | Дизель с паузой 10 секунд. | Дизель с паузой 20 секунд. | |
11. | Контроль функции мотора. | По вольтам сети. | По плюсовому выводу. | По минусовому выводу. | По оборотам. | |
12. | Помощь системе зажигания на запущенном моторе. | По умолчанию, зажигание отключено. | С пульта. | При включении стояночного тормоза. | Не работает. |
Настройка сигнализации Старлайн А91 на автозапуск по температуре
- выключаем зажигание, шесть раз нажимаем клавишу Valet;
- включаем зажигание, кликаем Valet еще четыре раза;
- теперь первая кнопка на брелоке выставит параметр -5 градусов, вторая – минус 10, третья – минус 18. Длительное, а затем короткое нажатие первой кнопки отвечает за установку параметра – 25 градусов Цельсия.
Как поменять температуру автозапуска на Старлайн А91 с брелка
Как выставить автозапуск на брелке по температуре двигателя
Теперь основные параметры выставлены, осталось только активировать функцию автозапуска по температуре:
- нажимаем длительно третью клавишу, вплоть до второго мелодичного сигнала, который проиграет брелок;
- еще два раза кликаем на третью кнопку, чтобы курсор на дисплее переместился на иконку с градусником;
- для активации необходимо один раз нажать на первую клавишу.
Теперь автомобиль будет заводиться при указанной владельцем температуре.
Отключение автозапуска по температуре
Если владелец авто надолго уезжает или автоматический запуск по температуре не является необходимым, то эту функцию можно снять. Процедура происходит аналогичным образом:
- долго жмем третью кнопку (до второго звукового сигнала);
- еще два раза нажимаем на третью клавишу коротко, чтобы переместить курсор на пиктограмму градусника;
- второй кнопкой деактивируем данную функцию.
Выполняем работу над ошибками
Менять чувствительность схемы контроля было бы бессмысленно, а в сигналке Стар Лайн эта опция и не предусмотрена. Используйте другой метод, например, контроль таходатчика.
Если настроить контроль по генератору, а также по таходатчику можно не всегда, то возникает вопрос, не проще ли контролировать только напряжение. Не выполняйте программирование функции 11, и получите такой вариант сразу. А затем попробуйте выполнить процедуру проверки. Почти в каждом современном авто она завершится неуспешно.
Чтобы реализовать такой вариант, контрольный шнур подключают к высоковольтной клемме тахометра. Можно использовать и выход управления форсунками, если речь идет об инжекторном ДВС. Затем настраивают чувствительность входа сигналки, а подробнее эта операция рассмотрена в следующих главах.
В функции более сложных систем, которые к семейству Стар Лайн Диалог не принадлежат, входит контроль работы ДВС по датчику давления масла. Метод идеально работает только с некоторыми двигателями, а низкой температуре он дает сбои. Используйте именно тот метод контроля, который надежен при эксплуатации в разных условиях.
Почему не работает автозапуск на сигнализации
Иногда бывает так, что функция автозапуска не срабатывает. К примеру, стартер крутит двигатель, но тот не заводится. В этом случае необходимо проверить наличие бензина в баке, а также заряд аккумуляторной батареи. В первом случае все ясно – необходимо долить бензин. Во втором – зарядить батарею.
Также возможно, что мотор не схватывает на холодную и даже плохо заводится с ключа. В таком случае можно выставить настройки, при которых будет увеличено время работы стартера. Также можно снизить интервал между попытками запуска. Но наиболее частой причиной, по которой автомобиль не заводится, становится банальная невнимательность. К таким причинам относится включенная передача (для автомобилей с АКПП – драйв), незакрытый замок дверей и т.д. Бывает так, что автомобиль перестал заводиться из-за того, что система плохо ловит сигнал.
В этом случае брелок выдает информацию и сразу пишет ошибку. Для обнуления протокола необходимо снова завести мотор с ключа, затянуть ручник. Затем достать ключ из замка зажигания, открыть водительскую дверь и снова активировать сигнализацию. Обычно авто снова встает на охрану, и ошибка ОС7 просто исчезает. Однако так бывает не всегда. Если этого не произошло, то необходимо обратиться в сервисный центр.
Рекомендации при использовании и общие правила автозапуска
Общие правила использования и эксплуатации функции автозапуска двигателя:
- Если планируется дистанционный старт мотора, транспортное средство нужно припарковать на открытой и хорошо проветриваемой местности.
- При реализации автоматического запуска пользователю нужно убедиться в исправности транспортного средства и достаточном количестве топлива в баке. Заранее рекомендуется выставить все необходимые параметры работы системы отопления и прогрева окон, чтобы обеспечить более быстрый прогрев. Регулятор печки нужно настроить так, чтобы он работал на циркуляцию воздуха.
- Опция автозапуска силового агрегата по температуре воздуха запускается независимо от работы других опций, к примеру, по таймеру или будильнику.
При эксплуатации охранного комплекса Старлайн A91 Диалог нужно учитывать следующие моменты:
- Автозапуск мотора функционирует независимо от того, находится коммуникатор в зоне действия трансивера или нет. Брелок может быть отключен, но двигатель все равно заведется. Поэтому если пользователь покидает автомобиль на несколько дней или уезжает, оставляя машину в гараже, нужно выключить работу функции.
- Время дистанционного старта по будильнику может отличаться от настроенного на несколько минут.
- Если пользователь запрограммировал продолжительность функционирования силового агрегата после пуска «без ограничения», то максимальное время действия составит 30 минут.
Сколько стоит брелок Старлайн А91 с автозапуском
Цена охранной системы зависит от комплектации набора. К примеру, в Москве автосигнализация стоит от 4 тысяч рублей, а при наличии GSM-модуля стоимость увеличивается до 9-ти тысяч. По другим городам России эта цифра может изменяться.
Город | Стоимость Старлайн А91, тысяч рублей |
Москва | 4-9 |
Санкт-Петербург | 4,2-8,8 |
Екатеринбург | 4,4-7 |
Саратов | 3,5-6,8 |
Волгоград | 3,8-7,3 |
Отзывы
Недавно взял автомобиль, на нем уже был Старлайн А91 установлен. Скажу так – очень продвинутая автосигнализация за свои деньги. Очень хороша обратная связь – на брелоке сразу понятно, что включено, хотя там целая куча разных индикаторов. И сам дисплей с хорошей подсветкой, даже в солнечный день не засвечивает и остается информативным. В общем, устраивает она меня полностью, думаю, что на другой автомобиль поставил бы именно эту систему.
Старлайн А91 выбрал после долгих размышлений. Говорю, что не прогадал. На свои деньги просто отличная сигнализация. Есть все, что можно – автозапуск, обратная связь и турботаймер, что для меня очень важно. Каждый параметр настраивается в отдельности, что удобно. С утра пью кофе, а потом выхожу и сажусь в уже прогретое авто, благодаря автозапуску. А еще классно то, что можно поставить GSM-модуль и управлять некоторыми функциями непосредственно с телефона. Это реально удобно. Особенно за ту цену, в которую оценивается Старлайн А91.
Томагавк: запуск по температуре, как включить и выключить
Автозапуск по температуре Томагавк является стандартной опцией большинства разновидностей охранных комплексов производителя. Режим позволяет автоматически прогревать силовую установку при наступлении холодного времени года. Суть процесса в том, что при чрезмерном охлаждении мотора, застывшее масло не дает коленвалу провернуться. Это, в свою очередь, препятствует нормальному запуску двигателя после длительного простоя.
В зависимости от потребностей автомобилиста сигнализацию можно откалибровать и принудительно включить или отключить ее.
Примечательным является то, что регулировка осуществляется путем программирования головного модуля. При этом управление расширением выполняется с основного или запасного брелка. Точная последовательность действий в зависимости от модели Tomahawk может незначительно отличаться.
Вы можете скачать одну из официальных инструкций Tomahawk.
Нравится ли вам сигнализация Томагавк с автозапуском?
Томагавк: автозапуск по температуре, инструкция по эксплуатации
Постановка на прогрев по температуре является явным преимуществом перед аналогами конкурентов. Расширение обеспечивает стабильную работу мотора даже при сильных заморозках и длительном простое.
Раздел автозапуска двигателя по температуре является частью заводского руководства пользователя. Здесь присутствует последовательность действий при программировании функции и ее эксплуатации. При этом точный мануал и принцип настройки может отличаться в зависимости от используемой модели. Дополнительно, некоторым пользователям сигнализация достается уже в установленном виде при покупке подержанной машины. Читать онлайн инструкцию или скачать её можно у нас .
Как выставить автозапуск по температуре на Томагавк
Чтобы установить на брелке Tomahawk функцию автозапуска, потребуется ввести стандартную комбинацию для каждого охранного комплекса. Для модификации 9,1 установка режима осуществляется путем одновременного зажатия клавиш с изображением ключа и открытого багажника. При этом, сигнализация издаст одиночный чирп и моргнет фарами.
Если процедура выполнена верно, соблюдена последовательность предпусковой подготовки, машина будет самостоятельно заводить мотор при снижении температуры двигателя до определенного момента. При этом на дисплее брелка появится соответствующая иконка.
Отключить программу можно выполнив аналогичную процедуру. Подтверждением команды будет исчезновение символа с экрана дистанционного пульта.
Как настроить сигнализацию Томагавк на прогрев по температуре
Сразу после установки программа Tomahawk находится в режиме заводских настроек. Стоковые татировки подходят далеко не всем автомобилистам, что стимулирует их калибровать самостоятельно.
В зависимости от разновидности охранного комплекса, существует определенное количество опций, подлежащих настройке. Изменить изначальные параметры можно в меню программирования – комбинации кнопок брелка могут только включить или деактивировать опцию.
Стандартный ряд функций следующий:
- температура старта (от-2 до -20 градусов Цельсия);
- время работы ДВС после удаленного пуска;
- промежуток срабатывания стартера;
- единицы измерения температуры;
- срабатывание по датчику двигателя или салона.
На примере Томагавк 9,5 настройка выполняется так.
- Заглушить мотор (зажигание должно быть включено).
- Клацнуть на клавишу Оверрайд 6 раз подряд.
- Выключить зажигание. При этом система издаст 6 чирпов в качестве подтверждения команды.
- Далее в списке калибровок, указанной кнопкой выполняется вход в требуемый раздел.
- После входа в меню настраивается параметр, путем ввода сочетания кнопок на пульте.
Если последовательность соблюдена, после ввода комбинации клавиш, на дисплее брелка будет отображен соответствующий значок. Также отразится температура двигателя (если предусмотрено конструкцией).
Узнайте как завести машину с пульта Томагавк.
Как отключить автопрогрев на сигнализации Томагавк
Обычно автомобилисты отключают автоподогрев по температуре, когда опция активирована случайно или в ней нет необходимости. Для того чтобы выключить прогрев по температуре, автомобилисту потребуется ввести определенную комбинацию кнопок.
На модели 9,5 убрать ненужный режим можно одновременно зажав ключик + открытый багажник. После этого машина издаст одиночный чирп и моргнет фарами, а на дисплее пропадет иконка вентилятора.
При этом, все ранее введенные настройки будут сохранены. Калибровать программу повторно не потребуется.
Как на брелке сигнализации Томагавк посмотреть температуру двигателя
Проверить температуру мотора можно далеко не на каждом пульте Tomahawk. В некоторых версиях такое не предусмотрено. Однако на отдельных Tomahawk, узнать температуру можно.
В модели 9,5 имеется встроенный датчик температуры двигателя. Проверить его показания достаточно просто. Для этого тройным щелчком, нажать на кнопку с открытой крышкой багажника.
Далее на дисплее головного брелка, вместо текущего времени отразится иконка температуры с обозначением единиц измерения, что также программируется заранее. Можно выставить Цельсии или Фаренгейты.
Узнайте как снять с охраны сигнализацию Томагавк без брелка.
Как поставить автозапуск на Томагавке на 20 градусов
Изначально включение зажигания при старте по температуре установлено на отметке -10°C. Изменение параметров выполняется в таблице программирования.
Для входа в раздел потребуются определенные действия.
- Включить зажигание мотора, но не запускать его.
- Нажать клавишу Оверрайд 6 раз подряд.
- Дождаться 6 чирпов сирены – это говорит о подтверждении команды.
- Выключить зажигание.
- Быстро нажать Оверриде два раза подряд. Сигналка выдаст 2 чирпа.
- Далее клацнуть на брелке кнопку открытого багажника, что будет соответствовать установке температуры пуска на пределе -20 градусов Цельсия.
После выбора параметра нужно выждать 15 секунд бездействия. При этом система перейдет в стандартный режим и будет готова к использованию.
Как добавить температуру автозапуска на брелке Томагавк
С завода сигнализация Tomahawk программируется по определенному лекалу. После монтажа система настроена на -10 или -5 ˚С. Точный показатель зависит от конкретной модели и страны.
Компания производитель предоставляет на выбор пользователю 4 стандартных положения. Максимальная точка ограничена на -30/-40 градусов Цельсия (зависит от разновидности Tomahawk). Установить порог выше невозможно по причине ограничения прошивки.
Перепрограммировать комплекс можно способом, указанным выше.
Томагавк: датчик температуры на двигателе
На современных версиях охранных комплексов Tomahawk присутствует штатный датчик запуска двигателя по температуре системы охлаждения. Сенсор представляет собой металлическую пластинку с длинным проводом питания, подключаемым к головному блоку управления.
Производитель рекомендует размещать устройство в месте, где измеряемая температура будет предельно точно отображать реальный прогрев системы. Обычно это выходящий патрубок системы охлаждения, расположенный на блоке мотора.
В отдельных разновидностях Tomahawk, сенсора нет. Здесь применяется только датчик измерения температуры внутри салона. Это не устраивает некоторых автолюбителей, и они решаются на переделку. Для модификации устройства покупается дополнительный модуль и монтируется в цепь концевого размыкателя капота.
Томагавк не заводится по температуре
Если автоматический старт мотора по заданной температуре не срабатывает, причин может быть несколько.
- Неправильная калибровка программы. Пользователь неверно ввел данные в меню программирования, что стало причиной сбоев.
- Не выполнена предстартовая подготовка машины. Перед установкой режима важно проделать определенные действия: выключить зажигание, перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение, активировать ручной тормоз. Если одно из действий не выполнено – машина не заведется.
- Сел аккумулятор. Запуск автомобиля в удаленном режиме требует большего количества энергии, чем при заведении с ключа. Устранить поломку можно заменив или зарядив элемент питания.
- Слишком малое время проворачивания стартера. В таблице программирования можно выставить увеличенный промежуток, при котором будет подаваться питание на стартер. Обычно подобное проявляется, когда автомобилист использует слишком густое масло или установлен чрезмерный интервал пуска. Исправить это можно в меню программирования.
- Также не исключены возможные неполадки блоков управления. Механические повреждения или сильное намокание может вывести оборудование из строя. Выход: обращение в специализированный сервис.
- Программный сбой. Перепады напряжения могут вызвать повреждение прошивки. В некоторых случаях помогает откат изменений до заводского состояния.
Томагавк: почему отключается автозапуск по температуре
В некоторых случаях пользователи наблюдают эффект, когда машина глохнет сразу после старта. Причинами обычно выступают факторы.
- Короткое время работы системы запуска. Ответы на вопрос, как продлить прокрутку стартера можно найти в таблице программирования.
- Неправильная установка режима работы. Благодаря широкому спектру регулировок, систему можно подключить к датчику давления масла, бортовой цепи или тахометру. О том, как выставить настройки, также написано в инструкции пользователя.
Отзывы владельцев
Мнение автомобилистов об охранных комплексах Томагавк.
Купил «топор» и пожалел. Теперь часто наблюдаю как сигналка не заводит машину даже в минимальные морозы. Электрики посоветовали изменить схему.
Нравится подробная инструкция. В руководстве хорошо расписано как установить, и настроить всё необходимое. В принципе всем доволен.
Как на сигнализации Tomahawk включить автозапуск по температуре: видео
Также у нас есть инструкция брелка Томагавк.
Новинки авто > Автосигнализации >
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Задать вопрос автомеханику
- Новинки авто 2021
- Новые автомобили 2022
- Тест-драйвы
- Джипы
- Кроссоверы
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Ходовая часть
- Электрооборудование
- Сигнализации
- Прикуриватели
- Обзоры автомобилей
- Фото и видеогалереи
- Новости
- Шины
- Машины знаменитостей
- Acura
- Alfa Romeo
- Audi
- Bentley
- BMW
- Cadillac
- Chery
- Chevrolet
- Citroen
- Daewoo
- Dodge
- Fiat
- Ford
- GAZ
- Geely
- Hawtai
- Honda
- Hyundai
- Infiniti
- Jaguar
- Jeep
- KIA
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- Lincoln
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mini
- Mitsubishi
- Nissan
- Opel
- Peugeot
- Porsche
- Renault
- Skoda
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- Toyota
- UAZ
- VAZ
- Volkswagen
- Volvo
© 2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.
Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.
Автозапуск двигателя по температуре своими руками
Автозапуск для автомобиля без сигнализации: установка, рейтинг моделей
GSM связь или сотовая связь начала войти в моду с 2000 года, хотя первые мобильные телефоны были созданы гораздо раньше. Сейчас мобильный телефон уже давно не является предметом роскоши, он имеется у каждого человека и считается самым рейтинговым и самым продаваемым электронно-цифровым устройством в мире.
На базе мобильных телефонов радиолюбители строят самые разные сигнализации, прослушивающие и охранные устройства и мы свою очередь тоже решили не остаться в стороне. Прибор, который рассмотрим сегодня является устройством, для дистанционного управления автомобилем, с его помощью можно завести автомобиль находясь в любой точке нашей планеты.
Устройство из себя представляет приемно-активирующее устройство, при входящем вызове мощный силовой транзистор замыкает реле. К реле можно подключить любую нагрузку, будь это стартер автомобиля, фары или любой другой механизм, который нужно активировать дистанционным образом.
Для реализации такой идеи нам необходим старый, но рабочий мобильный телефон любого типа, при этом сильно переделывать его мы не будем. Для начала нужно разобрать его.
После этого мы обнаружим начинку, на плате находим динамик, который либо проводами запаян на основную плату, либо контактами прижимается к ней.
Динамик следует убрать, использовать мы будем только контакты динамика на основной плате. Наносим тонкий слой олова на эти контакты и припаиваем к ним провода с длиной 5-15см. При входящем вызове на контактах динамика образуется переменное напряжение, поскольку сам музыкальный сигнал из себя представляет именно переменной ток.
Через ограничительный резистор этот ток подается на оптрон, величина сигнала вполне достаточна для срабатывания оптрона, последовательно оптрону подключается обмотка электромагнитного реле. Конструкция отличается особой простотой, поскольку мы добавили всего лишь пару компонентов в схему.
Вторая версия такого устройства выполнена с применением силового транзистора при том можно использовать как полевые так и биполярные силовые ключи.
На сей раз нами будут использованы контакты вибро-двигателя мобильного устройства. При входящем вызове на контактах образуется постоянное напряжение, нам нужно поискать мультиметром плюс и минус. После того, как найден плюсовой контакт, к нему нужно запаять ограничительный резистор с номиналом 100Ом-1кОм.
Транзистор использован обратной проводимости . Эмиттер транзистора подключаем к минусовому контакту моторчика или же к минусу батарейки мобильного телефона. Коллектор — силовой вывод — подключается последовательно к обмотке реле. При вызове (со включенной вибрацией) на базу транзистора пойдет ток, в следствии чего, транзистор откроется и потечет ток на обмотку реле, последняя замкнет контакт, этим подавая питание на устройство, которое нужно активировать дистанционным образом.
Поскольку эта система предназначена для работы от сети 12 Вольт, то телефону нужна подзарядка. Для этого нужно изготовить небольшое ЗУ основанное на линейном стабилизаторе напряжения серии 7805, которое обеспечивает зарядное напряжение 5 Вольт. Зарядное напряжение подается на мобильный телефон через штатный шнур, который снимается из сетевого зарядного устройства.
Для того , чтобы прибор не бросался в глаза, можно убрать дисплей или подсветку дисплея. Стабилизатор напряжения в процессе заряда может перегреваться, поэтому через изоляционную прокладку желательно укрепить его к кузову автомобиля.
В последнее время интересы автолюбителей сдвигаются в пользу установки более функциональных автосигнализаций. Причем разговор не только об охранных функциях, а больше о вспомогательных, которые значительно упрощают процесс использования автосигнализации и подготовки автомобиля к поездке. Среди одной из наиболее востребованных функций автосигнализаций является функция дистанционного запуска двигателя, которая позволяет заранее подготовить автомобиль к поездке, практически не тратя на это времени. При наших погодных условиях, с температурами от -30 до +30 °С, данная функция очень актуальна, так как зимой позволяет сесть в уже прогретый автомобиль, а летом в прохладный салон. Все бы ничего, но у простых автосигнализаций с автозапуском есть один большой недостаток – небольшая дальность действия брелок-авто, из-за чего далеко не всегда получается воспользоваться данной функцией, а также возможность управления и задания команд исключительно с брелка. В данной и ситуации и может выручить автозапуск автомобиля через телефон .
Функциональные особенности
Автозапуск с телефона – очень востребованная функция, которая позволяет автовладельцу не беспокоиться о расстоянии до автомобиля, так как автозапуск может быть осуществлен практически с любого расстояния. Для получения возможности автозапуска автомобиля с телефона сигнализация должна быть оснащена интегрированным GSM-модулем, либо модуль должен быть установлен в дополнение к автосигнализации. В модуль устанавливается СИМ-карта любого оператора сотовой связи, поэтому взаимодействие с модулем идет как между двумя мобильными телефонами. Таким образом, дистанционный запуск двигателя с телефона может осуществляться на любом расстоянии, где есть зона приема сети GSM оператора связи.
Описание модуля для автозапуска
Система работает от отдельного блока управления, который устанавливается под капотом или внутри панели приборов. Конструктивно устройство представляет собой небольшую коробку, в которой находятся микросхемы управления и несколько реле. Блок подключается к штатной проводке при помощи отдельной косы, которая идет в комплекте поставки.
Холод или угон — для кого греет двигатель автозапуск?
В других северных государствах автозапуск двигателя применяется редко. Россия — страна специфическая, и порой автомобилю без хозяина здесь не выжить. Когда пару лет назад владельцы CX-5 стали испытывать проблемы с запуском двигателя зимой, представителям Mazda не удалось отговориться стандартными фразами про российское топливо. Результат — перепрошивка электроники у официальных дилеров.
Система автозапуска двигателя
Достоинства системы очевидны. Утром машина запустится по таймеру, прогреет двигатель, может быть, даже включит кондиционер. Заметно приятнее сесть и сразу поехать, чем полчаса реанимировать замёрзший двигатель, освежая в памяти запасы бранной речи. Однако за хорошей идеей не всегда следует столь же приятная реализация.
Технология
Идея прогрева двигателя в отсутствие водителя отнюдь не нова, хотя применять её на легковых автомобилях начали сравнительно недавно. Изначально технология использовалась на грузовом транспорте, где замерзание жидкостей могло обернуться серьёзными последствиями. Интересно, что для легковых авто процесс пошёл и по другому пути: система может не только нагреть, но и остудить салон, включив в заданное время кондиционер.
Модуль автозапуска двигателя может работать в дистанционном и автоматическом режиме. Во втором случае необходимо настроить время запуска и количество попыток, в первом — нажать на брелоке кнопку. Иногда GPS-приёмник заменяется управлением с мобильного телефона через SMS-команды.
Общий принцип работы
Технически осуществить автоматический запуск несложно. Электронная плата с возможностью программирования подключается через реле к нужным датчикам и зажиганию. За исключением электричества, никаких особенных требований нет, и располагаться блок может где угодно. Микросхеме достаточно соединения со следующими устройствами:
- тахометр (для контроля работы двигателя);
- концевик капота;
- педаль газа;
- зажигание;
- датчики скорости и давления масла;
- рычаг КПП и стояночного тормоза;
- для дизельных двигателей — свеча накаливания.
В заданное время на цепи, соединяющей зажигание с питанием, переключается реле. Происходит проверка давления масла через датчик в магистрали (обычно нормализация занимает 2–3 секунды), и запускается стартер. В дизеле необходим ещё и контроль свечей накаливания.
Автозапуск с телефона
Попыток запуска несколько. Всё зависит от настроек, но по умолчанию попыток три на каждое реле. В случае неудачи современные системы автозапуска могут пропустить данные через несложный алгоритм и выслать вероятную причину отказа на телефон владельца.
Сигнализация
Запуск двигателя предполагает отключение или обход некоторых функций сигнализации. Взаимодействие автозапуска с системой охраны и защиты чрезвычайно сложно. Если блок интегрирован в охранный комплекс, сначала отключается большая часть датчиков сигнализации, затем происходит активация зажигания. Блок обхода иммобилайзера можно купить отдельно, он стоит 300–600 р.
Разработчикам охранных комплексов приходится создавать варианты защиты при запущенном двигателе. Чаще всего на время работы двигателя функции защиты возлагаются на концевики. Один из датчиков располагается на концевике стоп-сигнала. При получении сигнала тревоги датчики включаются, блокируются двери и т.д.
Сборка в домашних условиях
Собрать систему автозапуска своими руками вполне возможно. Если на вашей машине нет сигнализации, нет и проблем — подойдёт простейшая схема. В других случаях может потребоваться обход иммобилайзера.
Схемы просты, и ничего особенного, кроме паяльника, изоленты, контактных реле и колодок к ним (в количестве трёх-четырёх штук) не потребуется. Обойтись без таймера можно, если на вашей сигнализации есть дополнительные выходы, например, для открывания капота. Собранная схема подключается через них и запускается с брелока. Сигнализация не подаёт напряжение сама, но соединяет схему с источником питания. На это отводится одно из реле, запускающее всю систему. Поскольку длится такое соединение недолго, один из проводов необходимо вывести на концевик ручника. Третье реле — стартер.
Ещё одна возможность — использовать кнопку дистанционного открывания дверей. В этом случае придётся аккуратно разобрать ключ и использовать плату, отвечающую за активацию двигателя. Штатный считыватель, находящийся в замке зажигания, соединяется с извлечённой платой тонким проводом (диаметр 0,2 мм, эмалевое покрытие).
На видео — сбор и установка автозапуска своими руками:
Прогрев машины может осуществляться и без запуска двигателя. Для этого применяется автомат прогрева, работающий от аккумулятора автомобиля. Не забудьте, что положительный провод электропитания при монтаже подключается последним.
Недостатки и достоинства
Система автозапуска двигателя является лишь одним из способов борьбы с низкими температурами. Холодный автозапуск, как известно, очень вреден, так что некоторые автолюбители считают, что дешевле вообще не выключать двигатель в холодные ночи. Плюсы автозапуска понятны, но есть у него и отрицательные стороны:
- Производитель не в силах предусмотреть все ситуации, и в холодную ночь система, пытаясь поднять температуру до нужной планки, запросто может посадить аккумулятор.
- Защита авто заметно снижается.
- При неправильной настройке вы можете получить несколько холодных стартов за ночь вместо одного утром.
- При сильном ветре и заморозках из-за работы системы может оказаться замороженной выхлопная труба.
Стоит заметить, что в большинстве случаев эти проблемы решаются правильной настройкой. Для того чтобы не посадить аккумулятор, нужно выставлять достаточное для его обратной зарядки время активности двигателя. За систему сигнализации, работающую с автозапуском без снижения безопасности, придётся выложить деньги, но это уже вопрос соотношения цены и качества.
Вывод
Правильнее рассматривать систему как удобный инструмент, а не волшебную палочку. Если вы ищете быстрого избавления от зимних напастей, то, вероятно, будете разочарованы автозапуском. Ни один производитель не предлагает готового решения.
Установив оптимальную продолжительность включения, можно избежать работы двигателя на холостых оборотах. Предусмотрительно зафиксировав ручник — задержать злоумышленника. Правильное отношение к машине — залог её долгой работы и вашего отличного настроения, а потому выбор должен начинаться с вопроса «Как это использовать?».
Автозапуск бензинового двигателя
Вашему вниманию предлагается несложная в повторении система автономного запуска автомобильного двигателя.
Система автозапуска выполнена в виде автономного модуля и работает совместно с используемой сигнализацией и электрикой автомобиля.
Брелок штатной сигнализации, кроме кнопок управления замками дверей, должн иметь свободную (неиспользуемую) кнопку. В моем случае — это отпирание багажника.В активированном состоянии имеется два режима работы:
1. Дистанционный запуск двигателя от брелока штатной системы сигнализации.
2. Автоматический запуск двигателя по циклу: 1час 18 минут остановлен (ожидание), 11 минут работа (прогрев). В этом режиме, в любой момент можно запустить двигатель дистанционно — от брелока.
Прим: все временные константы зашиты в микроконтроллер, корректировки пользователем не предусмотрены. Для их изменения нужна перепрошивка МККОНСТРУКЦИЯ И ДЕТАЛИ:
В авторском варианте все эл. компоненты «бытовые». Наверно, целесообразнее, использовать специализированные эл. компоненты для автомобильной промышленности. Особое внимание следует уделить надежности электромагнитных реле.Конструктивно модуль выполнен на печатной плате, упакован в коробку подходящего размера. В автомобиле, расположен вблизи колодки замка зажигания.
Назначение разъемов:
J1 — питание устройства — взято с блока сигнализации
J2 — винтовой клеммник — выходы управления зажиганием и стартером. У проводов «зажигание» «+» и » стартер» на небольшом расстоянии от колодки, зачищена изоляция (без рарыва проводов) и припаяны провода (2.5 мм2) идущие на клеммник J2.
Контакт 1 — зажигание (IGN) — у меня в авто их два, поэтому при прогреве не работают отопитель, магнитола, дворники.
Контакт 2 — силовой «плюс» (BAT)
Контакт 3 — стартер (ST)
J3 — разъем для подключения светодиодов и кнопки. (можно использовать двухцветный светодиод) неиспользуемый контакт 3 — ключ разьема
J4 — разъем входов.
Контакт 1 (на схеме «брелок») подключается к выводу «отпирание багажника» блока сигнализации (активный уровень — низкий).
Контакт 2 (на схеме «бензонасос») необходимо подключить к проводу питания бензонасоса
Контакт 3 (на схеме «ручник») подключается к выключателю стояночного тормоза (активный уровень низкий)
Контакт 5 (на схеме «активатор») подключается к активатору замков дверей, к проводу на котором присутствует «+» при отпирании
Контакт 4 не используется — служит в роли ключа для разъема
J5 — винтовой клеммник. Используется только контакт 2. Присоеденить к сирене штатной сигнализации. Другой вывод сирены на «массе».Оптопары — служат для гальванической развязки цепей автомобиля и модуля. (просьба не обращать внимание на неправильно нарисованное на схеме включение оптопар т.к. мною были использованы оптроны SFH6112 для которых в протеусе не нашел подходящих корпусов)
Кварцевый резонатор X2 — 32768 Гц
Требования к автомобилю:
- Автомобиль должен быть ИСПРАВНЫМ
- Автомобиль должен заводиться без «подсосов», без «газа» и других манипуляций.
- Наличие ЭЛЕКТРОбензонасоса ОБЯЗАТЕЛЬНО (управление бензонасосом от ЭБУ автомобиля, а система автозапуска просто контролирует включенное/отключенное состояние бензонасоса).
«НЕЙТРАЛЬ»
Для активации системы автозапуска, МК должен убедиться, что двигатель заведен (бензонасос работает), автомобиль неподвижен (ручник), нажата кнопка на 5 сек — кнопка введена в схему специальо. Её нажатие означает ОСОЗНАННОЕ водителем, включение автозапуска (5 сек — своеобразная защита от случайного нажатия).
В неактивном состоянии системы автозапуска МК находится в «спящем» режиме. Нажатая кнопка пробуждает микроконтроллер, который опрашивает состояние бензонасоса и ручного тормоза. Если не соблюдено хоть одно, из перечисленных условий, МК не активирует систему, и переходит в «спящий» режим.
При активации автозапуска, система на 30 секунд подхватывает контакты замка зажигания для выхода водителя из машины. Через 30 секунд двигатель остановится, система активирована.
Отсутствие водителя в заведенном автомобиле означает «нейтральное» положение рычага переключения передач.ИНСТРУКЦИЯ
1. Запустить двигатель
2. Поставить авто на ручной тормоз
3. Нажать и удерживать КНОПКУ в течение 5 секунд
3а. Горит желтый светодиод — система активирована — запуск двигателя будет осуществляться дистанционно от брелока
3б. Повторное нажатие на КНОПКУ (с небольшим удержанием) — включится желтый и белый светодиод. Система активирована — запуск двигателя осуществляется циклично по времени или от брелока.
3г. Повторные нажатия на КНОПКУ будут переключать функции автозапуска: брелок — время4. Выключить зажигание (двигатель продолжит работать), выйти из машины.
Через 30 сек, система заглушит двигатель.
4а. В зависимости от выбранного режима — мигает желтый (раз в 8 сек) — система активирована
Автозапуск от брелока
4б. Мигатет белый (раз в 8 сек) — система активирована — автозапуск по времени и от брелока5. Запуск от брелока: (мигает желтый светодиод)
Система обеспечивает защиту от случайных нажатий, поэтому, для запуска двигателя дистанционно, необходимо соблюсти ряд условий: Во первых — находиться в радиусе действия брелока (желательно визуально наблюдать за автомобилем)
Во-вторых — в течение 4 секунд, нужно нажать 3 раза на кнопку брелока, нужна небольшая тренировка (каждое принятое нажатие кнопки брелока, кратковременно, сопровождается звуковым сигналом — штатной сиреной). Если система правильно восприняла 3 сигнала от брелока, то будет осуществлен запуск (см п.7) двигателя (на 11 минут). Если система не правильно восприняла сигналы от брелока, через 4 сек система вернется в выбранный режим.
Можно повторить запуск (п.5)6. Запуск в функции времени + брелок (мигает белый светодиод)
Запуск двигателя осуществляется автоматически: 1ч 18мин двигатель заглушен, 11 минут двигатель работает. Этот цикл продолжается до бесконечности или до деактивации системы. Микроконтроллер так же отслеживает работу бензонасоса. Это необходимо на тот случай, если во время прогрева, вдруг, закончился бензин или другая причина остановки двигателя (ЭБУ отключит бензонасос), тогда система деактивируется автоматически.
В любой момент времени можно запустить двигатель от брелока (см п.5)7. Пояснения к запуску двигателя: по достижении заданного события (время или брелок)
7а. Включается зажигание
7б. 5 секунд пауза (во многих авто при включении зажигания на несколько секунд включается бензонасос)
7в. Включается стартер. Работа стартера 5 секунд, НО. Система отслеживает бортовое напряжение и при запуске двигателя (резко возрастает напряжение — начало работы генератора), тут же отключится стартер.
7г. Система осуществляет запуск двигателя 3 раза (при неудачных запусках) — если двигатель не завелся, система деактивируется. Повторные запуски с интервалом 17 секунд, по алгоритму 7а,7б,7в.8. Режим прогрева:
8а. Независимо от того, какой режим автозапуска использован (брелок, время) двигатель будет заведен на 11 мин
8б. При запущенном двигателе, система контролирует работу бензонасоса (каждые 4 секунды), и при нештатном останове (закончился бензин и др. ЭБУ отключит бензонасос) МК деактивирует систему автозапуска.
8в. В этом режиме горит «желтый» и мигает (раз в 4 секунды) «белый» светодиоды9. В режиме ожидания запуска (1ч 18мин) система так же контролирует работу бензонасоса — это необходимо, если по какой-то причине, автомобиль заведен от ключа зажигания. Максимум, через 8 секунд система деактивируется. Для снижения энергопотребления МК так же находится в «спящем» режиме (таймер1 тактируется от 32768Гц кварцевого генератора), пробуждаясь каждые 8 секунд чтобы инкрементировать внутренние счетчики, опросить состояние бензонасоса, моргнуть светодиодом.
10. Отключение системы производится путем снятия с охраны (открывания дверей) от используемой системы сигнализации. При этом происходит сброс микроконтроллера. Система автозапуска деактивирована (светодиоды не горят, не мигают) Микроконтроллер в «спящем» режиме, и готов к активации (начиная с п.1).
В заключение, отмечу, система тестировалась (и тестируется) в течение полугода, на уже не новом автомобиле. Сбоев за это время не замечал, но, вносил нужные изменения в прошивку.
Некоторые нарекания есть к дальности связи брелок-автомобиль. (в моей сигнализации уверенная связь метров 50). Буду благодарен за идеи по увеличению радиуса действия.
Еще, хотелось бы отметить,что повторяя данную конструкцию, радиолюбитель берет на себя ответственность за возможный материальный ущерб.Программа для микроконтроллера написана на ассемблере. Исходный текст выложу, если кому-то потребуется.
Несколько фотографий готового устройства (на фото виден кварц 4МГц — его уже нет, использован внутренний генератор МК)
В прикрепленных файлах прошивка, проект в Proteus 8.1, печатные платы в формате PDF
Как сделать автозапуск своими руками? Модуль и схема автозапуска своими руками
Существенно облегчить повседневные занятия поможет автозапуск, своими руками его сделать можно без особых проблем. Причем самый элементарный вариант – это применить простую и дешевую автомобильную сигнализацию. Но такая идеально подойдет лишь в том случае, если управление необходимо совершать в небольшом радиусе. В случае если между приемником и передатчиком большое расстояние, лучше всего применить сигнализацию с обратной связью.
Что учитывать при проектировании автозапуска?
Такую систему можно сделать в том случае, если имеются данные о времени, в течение которого происходит запуск двигателя. Нужно отметить, что промежуток может быть любым, зависит он от того, какое состояние у поршневой группы, системы зажигания и топливоподачи. Эталонное значение времени — порядка 0,7 секунды с момента начала прокрутки коленчатого вала до окончательного запуска.
Именно эти данные стоит учитывать при проектировании системы автозапуска. Если время в рамках допустимых значений, то можно применять автомобильные сигнализации. Но если же оно больше, вам потребуется извернуться, придумать конструкцию, способную обеспечить гарантированный запуск. Как вариант – применение сотового телефона. Но можно и подключить реле с задержкой. Главное – это замыкание его контактов на тот промежуток времени, который необходим вам.
Использование автомобильной сигнализации
Если вам необходимо проводить запуск установки, находящейся в непосредственной близости от вас, то вполне разумно применять самую простую автосигнализацию. У нее имеются два канала: первый используется для снятия и постановки на охрану, второй – для дополнительных функций, таких как автозапуск или открывание багажника. Это часто используемые функции, необходимые для нормальной работы. Но можно сделать и автозапуск с телефона своими руками, это позволяет увеличить время прокрутки коленвала.
Но минус в том, что импульс, вырабатываемый на контактах второго канала, имеет малый промежуток времени. Обычно это 0,7 секунды, но некоторые модели автосигнализаций позволяют проводить программирование и выбирать один из нескольких вариантов. Максимальное значение времени замыкания контактов может составлять 3 секунды.
Правильное подключение сигнализации
Но не каждая модель автомобильной сигнализации позволяет подключать выводы второго канала к мощному потребителю, такому как обмотка втягивающего стартера. Поэтому требуется применять дополнительные устройства – реле с нормально разомкнутыми контактами. Его нужно подключать правильно, также требуется, чтобы вся система зажигания начала функционировать. Поэтому имеется необходимость в использовании дополнительных реле, контакты которых будут замыкаться при подаче сигнала на автозапуск двигателя, своими руками собранный.
Обмотки реле подключаются к плюсовому выводу аккумуляторной батареи. Управление производится по минусу, так будет намного безопаснее. Провода, идущие от второго канала сигнализации, подключаются следующим образом: первый — к массе, второй – к выводам всех используемых реле. Контакты этих приборов соединяются параллельно выводам замка зажигания. Именно в этом месте удобнее всего производить подключение всей системы.
Программирование
В тех случаях, когда имеется необходимость увеличить время прокрутки коленчатого вала двигателя, нужно проводить перепрограммирование центрального блока сигнализации. По умолчанию на большинстве моделей установлено время, равное 0,7 секунды. Но возможность программного увеличения присутствует не у всех. Чтобы сделать эту процедуру, вам нужно обратиться к инструкции по установке. В ней имеется описание всех функций, а также того, как войти в режим программирования.
Кроме того, вам для изменения настроек сигнализации необходимо подключить кнопку Valet и светодиодный индикатор. Также не помешает наличие динамика вместо колокола, чтобы все настройки можно было контролировать. На автомобилях вся процедура заключается в попеременном включении и выключении зажигания. Это действие нужно чередовать с нажатиями на кнопку Valet. По количеству миганий светодиодного индикатора определяете, в настройках какой функции вы находитесь. Вот так несложно делается автозапуск автомобиля своими руками. Схема подключения сигнализации всегда приводится производителем.
Использование телефона – возможно ли это?
Но что же делать, если время запуска двигателя очень большое? Необходимо использовать реле времени. Но такое не всегда получается воплотить, поэтому вполне разумно применить сотовую сеть. Кроме того, это актуально для систем, которые располагаются на значительном удалении. Даже если вы находитесь в другом регионе, есть возможность завести генератор, например, в теплице, чтобы провести обогрев. Но нужно придерживаться некоторых требований, о которых будет рассказано ниже. Им должен соответствовать автозапуск. Своими руками все сделать несложно. Вам также потребуется изменить конструкцию телефона, используемого в качестве инструмента для автозапуска.
Требования к системе
Самое главное – это ограничить круг лиц, которые могут позвонить на телефон, применяемый в системе автозапуска. Вам нужно запретить прием сообщений и звонков от всех абонентов, кроме одного – того номера, который вы планируете использовать для управления. Даже вариант «не говорить никому номер» не поможет, так как он мог использоваться кем-то ранее. А вам не нужно, чтобы двигатель автомобиля или генератора запускался по ложным командам.
GSM-автозапуск своими руками сделать не очень сложно. Труднее окажется обезопасить номер мобильного, применяемого в системе, от посторонних звонков. Но сделать это можно, обратившись к сотовому оператору. Стоит отметить, что схема может отличаться в зависимости от того, автомобилем или генератором какой модели вы планируете управлять. Все зависит от сложности системы зажигания.
Как подключить схему?
Чтобы сделать автозапуск с телефона своими руками, нужно учитывать множество факторов. И не стоит пренебрегать блокировкой всех номеров, кроме одного. Но сигнал для начала процесса прокрутки стартера лучше всего взять с динамика, который воспроизводит мелодию при поступлении вызова. Когда вы звоните на этот телефон, на контактах, соединяемых с динамиком, появляется напряжение. Теперь его нужно направить в нужное русло – в систему управления.
Если уровень сигнала мал (а это так и есть), нужно применить простую схему усилителя на полевом транзисторе. При желании можно даже установить усилительный драйвер – сборку Дарлингтона. Это небольшая микросхема, которая позволит увеличить мощность сигнала в несколько раз. Но ей требуется дополнительное питание, как и телефону. Вам же нужно, чтобы батарея работала максимально долго, по этой причине требуется подключать питание от бортовой сети автомобиля.
Меры предосторожности
Для обеспечения безопасности вам следует взять в привычку не оставлять автомобиль на скорости. В противном случае автозапуск, своими руками собранный, заведет двигатель, машина начнет движение, так как включена передача. Лучше иметь хороший ручной тормоз, но зимой не рекомендуется его использовать. Кроме того, учтите, что нужно обязательно проводить блокировку всех входящих звонков. Эта мера была подробно рассмотрена выше. Все электрические сети обязательно следует защищать плавкими предохранителями.
Все цепи питания обмоток электромагнитных реле нужно подключать к аккумуляторной батарее только через плавкие вставки. Это позволит избежать пожара в тех случаях, если произойдет короткое замыкание. Правда, при условии использования автомобильной сигнализации все устройства для защиты идут в комплекте установки. Также стоит заметить, что автозапуск двигателя своими руками при помощи сигнализации с обратной связью – это самый верный и надежный вариант. Да и по стоимости окажется не слишком дорогим.
Выводы
Систем управления автозапуском предусмотрено немало, но выбрать ту, которая окажется идеальной, достаточно сложно. Попробуйте проанализировать затраты на различные конструкции. Модуль автозапуска двигателя своими руками может содержать в своей основе либо сигнализацию, либо сотовый телефон. Последний вариант оказывается наиболее подходящим. Особенно если у вас имеется ненужный телефон, который способен принимать звонки.
Из затрат – только покупка реле, проводов и сим-карты. Но с сигнализацией хлопот окажется намного меньше, так как она используется в этом случае по своему прямому назначению. Единственное, что потребуется сделать, – это перепрограммировать. И то не всегда это нужно, так как обычно времени замыкания контактов второго канала хватает для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. И двигатель заводится менее чем за одну секунду. В некоторых случаях время увеличивается до трех. Проще сделать автозапуск генератора своими руками, но придется внимательно изучить схему подключения, дабы не допустить ошибок при монтаже.
Источник https://ntel-nsk.ru/signalizacii/kak-otklyuchit-avtozapusk-starlajn-a91.html
Источник http://daciaclubmd.ru/alarms/tomahawk-avtozapusk-po-temperature
Источник https://gazykt.ru/dvigatel/avtozapusk-dvigatelya-po-temperature-svoimi-rukami.html
Источник