Skip to content

xx-auto.ru

Новости и обзоры автомобилестроения

  • Новости автопрома
  • Обзоры авто
  • Эксплуатация и ремонт
    • Безопасность авто
    • Уход за салоном
    • Электроника
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
      • акпп
      • Вариатор
      • Мкпп
    • Топливная система
      • Гбо
  • Двигатель автомобиля
    • Клапана
    • Блок цилиндров
  • Кузов автомобиля
  • Ходовая часть
    • Колесные диски
    • Шины

Cколько нужно прогревать двигатель машины

Posted on 07/09/2021 Leave a Comment on Cколько нужно прогревать двигатель машины

Содержание

  • Cколько нужно прогревать двигатель машины
    • Нужно ли прогревают двигатель
    • Что будет, если не прогревать мотор
    • Сколько нужно греть машину зимой и летом
    • Допустимые обороты
  • Оптимальное время прогрева мотора
    • Аргументы в пользу прогрева силового агрегата
    • Если пренебречь процедурой прогрева мотора
    • Оптимальное время прогрева двигателя
      • Похожие записи:

Cколько нужно прогревать двигатель машины

Мотор является сердцем любого транспортного средство. Именно благодаря нему совершается самая основная функция любого автомобиля – передвижение. Забота о двигателе и правильная эксплуатация позволяет сохранить его срок службы. В этой статье мы поговорим о таком явлении, как прогрев двигателя автомобиля, сколько по времени на это нужно отводить зимой и летом, и какие обороты допустимы при прогреве.

Нужно ли прогревают двигатель

Нужно ли прогревать двигатель

Каждое утром, большое количество водителей выходит из домов, садятся в свои машины и запускают мотор на определенный промежуток времени. Всем давно известно, что перед началом движения мотор автомобиля нуждается в прогреве, но не все знают для чего.

Для начала постараемся разобраться, что происходит с двигателем после полного остывания и что происходит с ним после первого запуска. Итак, оставив автомобиль под окном на целую ночь происходит следующая картина. Если время действия – лето, то остывает подкапотное пространство и металл выпускного коллектора, впускная система автомобиля также теряет свою рабочую температуру, кроме того, в ней образуется конденсат. В топливной системе также уменьшается давление.

Помимо системы впуска и выпуска, все масло, случайны образом осевшее на деталях двигателя, стекает вниз в поддон и не остается на верхних частях двигателя.

Все это способствует уменьшению эффективности работы двигателя, и уменьшает его ресурс в процессе запуска. Кроме того, зимой происходит не только остывание, но и обледенение впускной и выпускной системы, что препятствует нормальной подаче топлива и выпуску отработавших газов. Конденсат может находиться не только в коллекторе, но и внутри цилиндров. Теперь самое время узнать, что происходит во время прогрева двигателя.

Как проверить давления масла

В процессе запуска, мотор начинает работать практически «на сухую». Давление масла постепенно восстанавливается и детали начинают смазываться полностью. А это значит, что и коленчатый вал будет вращаться гораздо лучше, так как при этом уменьшается трение между различными деталями.

Топливная система прокачивается самостоятельно или вручную. Для этого в ней создается большое давление, а уровень бензина в топливовоздушной смеси серьезно увеличивается. Мотор переходит в режим больших оборотов, где достигает рабочей температуры гораздо быстрее. Лед со стенок впускного и выпускного коллектора начинает исчезать, после чего процесс прогрева ускоряется.

Что будет, если не прогревать мотор

Что же будет, если поехать на не прогретом моторе? Во-первых, двигатель сразу получит нежелательную нагрузку, которая сопровождается сухим трением, не эффективной подачей топлива и выпуском отработавших газов. Карбюраторные автомобили в таком режиме попросту начинают глохнуть, поэтому на них сразу полностью закрывают воздушную заслонку. Что касается инжекторных, то в таком режиме продолжать работать они вполне могут. Поездка на не прогретом моторе сопровождается провалами при нажатии на педаль газа. В некоторых случаях ощущаются даже прострелы, что может легко сбить зажигание. Расход топлива, при этом, возрастает, а мощность заметно теряется.

Прогрев двигателя нужен для того, чтобы привести систему смазки и систему подачи топлива в полностью рабочее состояние и, тем самым, обеспечить нормальное функционирование мотора.

Сколько нужно греть машину зимой и летом

Сколько прогревать двигатель зимой?

Время прогрева мотора, каждый водитель выбирает для себя сам. Это время будет зависеть от его терпения, а также от особенностей работы двигателя. Карбюраторные двигатели почти всегда прогреваются дольше инжекторных. Это объясняется их невозможностью эксплуатации до тех пор, пока холостые обороты не станут стабильными.

Для экономного и эффективного прогрева двигателя рекомендуется использовать следующее время. Запустите мотор с полностью закрытой воздушной заслонкой и убирайте ее до тех пор, пока обороты не станут держаться на стабильном уровне. Дальше можете выбрать для себя два пути. Первый — начать движение после того, как стрелка температуры достигнет 50 градусов Цельсия. Второй – постепенно убавлять подсос, пока мотор не начнет свою нормальную работу без него. Время прогрева, при этом, бывает обычно одинаковым.

Стоит учесть, что при работе на прибавленном подсосе мотор потребляет больше топлива, но и прогревается намного быстрее, а при экономном использовании этого приспособления потребляет топлива меньше, однако и прогревается заметно дольше.

Инжекторный двигатель имеет другие особенности прогрева. Их можно условно разделить на зимнее и летнее время. Дело в том, что в таких моторах компьютер сам определяет время прогрева двигателя и дает следующие признаки, характеризующие полную готовность мотора: сигнал на бортовом компьютере и снижение оборотов двигателя. Наиболее актуальным является именно второй признак.

В летнее время после того, как обороты двигателя спадают, можно сразу же начинать движение на автомобиле. Обычно, это происходит в течение 2-3 минут. В зимнее время, эксплуатация автомобиля допустима, после выдержки 1-2 минут после того, как обороты спали. Это и будет считать временем прогрева двигателя.

Допустимые обороты

Давать нагрузку не прогретому двигателю нельзя. Именно поэтому, нужно точно знать, какие обороты допускается использовать во время подготовки двигателя к эксплуатации. Чаще всего, это актуально для карбюраторных автомобилей, так как инжекторный мотор «сам знает», когда и сколько должно быть оборотов.

Итак, перед запуском карбюраторного двигателя полностью вытаскивают подсос. Как только мотор запустится, обороты будут находиться на уровне 2000 об/мин. Теперь необходимо убавить это значение до 1500. Постепенно убавляйте подсос и если обороты будут неустойчивыми, то прикройте заслонку до требуемого уровня. Как только стрелка тахометра немного поднимется, а обороты возрастут, то заслонку нужно открыть до тех пор, пока обороты не начнут находиться на грани между неустойчивыми и устойчивыми. Это может быть и 1200 и 1300 об/мин.

Полностью прогретым можно считать двигатель, который нормально работает на уровне 850-900 об/мин. То же самое касается и инжекторного, который после запуска, обычно, выдает 1200 об/мин.

Оптимальное время прогрева мотора

Оптимальное время прогрева мотора

Двигатель является основным агрегатом любого транспортного средства, благодаря которому реализована возможность его перемещения.

Ресурс мотора напрямую зависит от условий его эксплуатации. Насколько важен прогрев автомобильного двигателя, и каково его оптимальное время при различной температуре воздуха, рассмотрим далее в публикации.

Аргументы в пользу прогрева силового агрегата

Утро любого автомобилиста начинается примерно одинаково: каждый выходит из дома, садится в транспортное средство, после чего запускает мотор. В зависимости от обстоятельств и времени года, кто-то начинает движение сразу, но более опытные автомобилисты предпочитают прогреть двигатель.

Не секрет, что независимо от температуры окружающего воздуха, перед началом поездки после продолжительного простоя, силовой агрегат любого транспортного средства нуждается в обязательном прогреве.

Для чего это нужно? Чтобы грамотно ответить на этот вопрос, необходимо описать процессы, которые протекают внутри автомобильного мотора как после его остывания, так и во время первого пуска.

В теплую пору года, силовой агрегат и выпускная система остывают постепенно. При этом внутри выпускного коллектора скапливается конденсат, который является причиной некорректного функционирования системы, образования очагов коррозии. Помимо этого, в системе подачи топлива полностью снижается давление, в результате чего, первый запуск двигателя может быть несколько затруднен.

Не только системы подачи топлива и выпуска отработанных газов могут функционировать некорректно. Во время ночного простоя транспортного средства, все моторное масло с его взаимодействующих между собой деталей попросту стекает в поддон, из-за чего большинство элементов остаются без необходимого количества смазки.

Такая ситуация никак положительно не отражается на функционировании силового агрегата. Подобные обстоятельства значительно снижают его эксплуатационный ресурс, являясь одними из перво причин выхода автомобильного двигателя из строя.

Стоит отметить, что при минусовой температуре, помимо быстрого остывания силового агрегата и всех систем, происходит их обледенение, из-за чего они начинают функционировать некорректно, а порой и вовсе отказывают.

Замерзать конденсат может не только в коллекторе выпускной системы, но и в цилиндрах силового агрегата, на время, парализуя их работу.

Ситуация с остыванием силового агрегата в разное время года более и менее ясна, поэтому теперь стоит описать процессы, которые происходят в нем во время первого запуска.

Сразу после пуска, двигатель работает некоторое время практически без смазки, и если сразу начать движение (то есть дать на него нагрузку), ускорится износ взаимодействующих между собой элементов.

Через небольшой промежуток времени, давление смазывающей жидкости в системе восстановится. Однако, лучше, чтобы в этот период силовой агрегат поработал на холостых оборотах.

Как только уровень масла в моторе достигнет оптимальной отметки, будет обеспечена необходимая смазка и охлаждение его деталей, соответственно, значительно снизится трение между ними и повысится теплоотвод.

Аргументы в пользу прогрева силового агрегата

Система подачи топлива может быть прокачана вручную, либо самостоятельно в процессе работы. Во время работы двигателя на холостых оборотах, постепенно увеличивается давление в системе подачи топлива, в результате чего силовой агрегат начинает функционировать более стабильно.

Постепенно все показатели систем, и, непосредственно мотора, стабилизируются. В этом и заключается преимущество прогрева силового агрегата независимо от температуры окружающей среды.

Если пренебречь процедурой прогрева мотора

Попробуем более детально разобрать эту тему. Если начать движение без процедуры прогрева двигателя, он сразу подвергнется высоким нагрузкам, которые на этом этапе крайне негативно отражаются на его состоянии и эксплуатационном ресурсе.

Помимо этого, процессы подачи топлива и выпуска отработанных газов еще не адаптированы к нагрузкам, в результате чего, можно наблюдать снижение динамики движения и нестабильную работу силового агрегата.

Карбюраторные моторы не могут нормально работать без прогрева, зачастую они сразу глохнут. Чтобы это предотвратить, необходимо закрыть заслонку воздухоподачи.

Несколько по-другому ведут себя агрегаты с инжекторной подачей топлива. Такой мотор работает более стабильно без прогрева, однако во время начала движение отмечаются провалы при нажатии на акселератор. Также могут возникать непродолжительные прострелы и хлопки, которые могут послужить причиной сбоя работы в системе зажигания.

Движение на автомобиле с не прогретым двигателем всегда сопровождается повышенным потреблением топлива, при этом мощность силового агрегата значительно падает.

Оптимальное время прогрева двигателя

Сколько времени необходимо прогревать двигатель?

На практике, каждый автовладелец отводит на эту процедуру столько времени, сколько посчитает нужным. Все зависит от особенностей силового агрегата и терпения водителя.

На прогрев инжекторных моторов необходимо меньше времени. Карбюраторные двигатели обычно прогревают до стабилизации холостого хода, поскольку без этого, их функционирование становится практически невозможным.

Во время прогрева карбюраторного двигателя рекомендуем вытянуть подсос и закрыть воздушную заслонку. Отметим, что с вытянутым подсосом, расход топлива несколько увеличится.

Силовой агрегат с инжектором прогревается несколько иначе. Причем, в летнее и зимнее время особенности прогрева несколько отличаются. Связано это с тем, что в инжекторных системах впрыск топлива управляется при помощи электроники, и как только силовой агрегат прогрет и готов к поездке, компьютер выдаст соответствующий сигнал. Например, звуковое уведомление либо снижение оборотов коленвала двигателя.

Причем, второй вариант наиболее предпочтителен. Поэтому во время прогрева инжекторного мотора необходимо периодически поглядывать на тахометр.

Оптимальное время прогрева двигателя

В теплое время года, как только холостые обороты несколько снизились, можно начинать движение. Обычно для прогрева мотора летом нужно 2-3 минуты.

Зимой после снижения оборотов следует выждать еще пару минут, после чего начинать движение. Этого времени вполне достаточно для прогрева инжекторного мотора.

Источник https://vipwash.ru/dvigatel/progrev-dvigatelya-avtomobilya-nuzhno-li-progrevat

Источник https://krosavto.ru/optimalnoe-vremya-progreva-motora.html

Источник

Источник

Похожие записи:

  1. Ремонт двигателя: что, как, к чему! Основные принципы и методы
  2. 8 причин, почему автомобильный мотор троит, и как это исправить
  3. Двигатель электромобиля – разновидности и принцип работы
  4. Мойка двигателя своими руками — как правильно помыть самому
Posted in Двигатель автомобиля

Навигация по записям

← Все о седанах
Диагностика и ремонт дизельных и бензиновых авто,ремонт электронных блоков управления ЭБУ,автомобильная электроника, чип тюнинг в Пензе →

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • «Лукойл» выкупит инфраструктуру Shell 16/05/2022
  • Установлен новый антирекорд российского авторынка 16/05/2022
  • Kia в апреле 2022 года сохранила лидерство среди иномарок в России 16/05/2022
  • Tata показала новый концептуальный электрокар 16/05/2022
  • Доля продаж китайских автомобилей в целом ряде субъектов РФ превысила 10% 16/05/2022
Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Важная информация

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Обратная связь

  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Разделы

Авторское право © 2022 xx-auto.ru | Дизайн ThemesDNA.com