Что нужно при замене двигателя на авто?
Довольно часто автовладельцы, которых не устраивают динамические характеристики двигателя, делают ему замену.
Это довольно трудоемкая процедура. Установка другого двигателя на автомобиль требует огромного количества переделок, а также сбора множества различных документов.
Также причиной замены двигателя могут быть часто возникающие неисправности после длительной эксплуатации автотранспортного средства.
Если двигатель невозможно отремонтировать, лучше поставить другой. Как это сделать? Какие документы для этого необходимы? Нужно ли регистрировать замену двигателя на автомобиле?
Зачем менять двигатель?
Новый двигатель необходим, если оригинальный нельзя отремонтировать, а также в том случае, если автовладелец желает увеличить мощность транспортного средства.
В 2011 году двигатель был признан одной из запчастей, и информация о его номере была исключена из обязательных для регистрации автомобилей. Но 10 июля 2017 года в Приказ №1001 внесли изменения, по которым двигатель теперь — номерной агрегат.
Нужно ли его перерегистрировать? Ранее замена двигателя не требовала регистрации в ГИБДД, но теперь требует.
Сейчас сверяют с предоставленными документами номера двигателя ТС, кузова, рамы, кабины. Данные о моторе нем необходимо указывать в паспорте транспортного средства.
Установка нового двигателя — конструктивное изменение. И подобная модификация требует специальной сертификации и декларирования.
Замена
Варианты замены двигателя в автомобиле:
- выполняется замена на мотор аналогичной модели и мощности с подобными же параметрами;
- замена на другой с другими характеристиками.
Но иногда возникают ситуации, при которых двигатель находится в розыске или снят с угнанного транспортного средства.
Рекомендации, чтобы избежать подобных ситуаций:
- при приобретении мотора следует обязательно оформить договор или взять чек;
- после установки поехать в ГИБДД.
Порядок оформления замены двигателя регламентирован документом «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», и именно в нем указаны правила, при которых использовать машину по назначению запрещается.
О замене следует сообщить в ГИБДД. Документ “Основные положения по допуску ТС к эксплуатации” запрещает эксплуатировать машину без регистрации при изменениях в ее конструкции.
Любое переоборудование автомобиля должно быть зафиксировано (пункт №7.18 указанного положения). Инспекторы сделают отметку в ПТС об изменении двигателя и номеров.
После его проверят, и если он не числится в розыске, его не сняли с другого автомобиля незаконно, тогда инспекторы отметят эти данные в своей базе.
У мотора имеется свой уникальный номер. Повреждать его или изменять запрещено. Несоблюдение этого правила карается по статье №326 УК РФ. За повреждение или удаление номера на двигателе нужно будет заплатить 80 000 рублей штрафа.
Номер двигателя должен быть внесен в паспорт ТС. Символы, которые определяют уникальность каждого мотора машины, вносят в систему автоматического учета.
Но для постановки на учет автомобиль проверяют на соответствие номера, который физически расположен на двигателе, и документы на ТС не сверяют.
Важно: страховая компания, выдавшая Вам полис на автомобиль, должна быть уведомлена об изменении номера двигателя. Иначе при наступлении страхового случая могут возникнуть проблемы с выплатами.
Рассмотрим, какие документы нужны при замене двигателя на авто в 2022 году.
Замена двигателя на более мощный
В 2022 году замена в ГИБДД оформляется иначе. Установка двигателя другой конфигурации влечет за собой изменение и других частей, и систем, так как согласно закону является изменением уровня безопасности машины. Документов для оформления понадобится гораздо больше.
Из-за изменения объема ДВС на более высокий может прийти более высокий транспортный налог.
Необходимы документы. На их основании Вам разрешат проводить замену на выбранную модель. Также нужно пройти техническую проверку на исправность и безопасность после установки.
Узнаем, что нужно при замене двигателя другой конфигурации на авто:
- Обратиться в ГИБДД. Заполняется заявление по форме. Его будет рассматривать инспектор.
- Обратиться в экспертную организацию. К примеру, НАМИ. Здесь Вы получаете документ, подтверждающий возможность замены двигателя и порядок его установки. Многие из организаций уже на этом этапе берут на себя вопросы по внесению изменений. Перечень организаций, уполномоченных проводить предварительную экспертизу: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/texnreg/deptexreg/bd/Documents/RF_UO.pdf.
- Подготовка документов, предоставление их в ГИБДД.
- Заменить двигатель. Такую процедуру выполняют в техцентре, имеющем лицензию на проведение такого типа работ. Очень часто такие услуги предоставляют и экспертные организации (см. Пункт 2). Но можно поменять двигатель и самому.
- После Вы получаете заявление-декларацию по выполненным работам, копию лицензии и сертификатов данной организации. Можно выполнить замену самостоятельно, но тогда нужно заполнить заявление-декларацию самому.
- Пройти техосмотр и проверку техсостояния, получить технологическую карту на замену. Эту услугу может выполнить экспертная организация (Пункт 2).
- Принести документы в ГИБДД, предоставить автомобиль к осмотру.
Стоимость изменений — 800 рублей. Они требуются на оплату госпошлины. Свидетельство о регистрации ТС менять не нужно. В документ номер двигателя больше не вносят.
Для оформления перерегистрации нужно собрать следующие документы:
- паспорт автовладельца, его копия;
- паспорт ТС, его копия;
- договор на приобретение двигателя (и чек на покупку);
- свидетельство о регистрации ТС;
- заявление о внесение изменений по форме, которое должно быть подписано инспектором ГИБДД;
- результат экспертной организации;
- заявление-декларацию о проведенных работах;
- итог проверки техосмотра (протокол технической экспертизы);
- диагностическая карта из пункта, где выполняли техосмотр;
- сертификаты, которые требуются при замене двигателя (сертификаты соответствия на запчасти и компоненты, используемые для переоборудования машины).
Если действия будут согласованы, а изменения проведены правильно, инспектор ГИБДД выдаст свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства, свидетельство о регистрации автомобиля, паспорт ТС с уже внесенными корректировками.
Процедура довольно длительна, занимает несколько дней и более времени.
Что такое НАМИ? Это ведущая научная организация РФ в области развития автомобилестроения. Центр испытаний “НАМИ” предоставляет комплекс услуг, которые связаны с испытаниями с целью получения сертификатов соответствия и одобрений типа ТС для выпуска в обращение на территории Таможенного союза:
- конструкций легковых и грузовых автотранспортных средств, автобусов, прицепов, мотоциклов и пр., специализированного подвижного состава, электромобилей, двигателей внутреннего сгорания, комплектующих изделий, запасных частей и принадлежностей к ним;
- колесных сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним;
- дорожных и мостовых ограждений, опор дорожных знаков.
Для проведения испытаний с целью получения сертификатов соответствия, а также проведения экспертизы технической документации нужно направить в организацию заявку на выполнение работ, а также общее техническое описание автомобиля.
Если была проведена установка более мощного двигателя, но Вы не сообщили об этом ГИБДД, и в паспорте ТС нет отметок об изменении в конструкции машины, собственника ожидает административный штраф.
Сумма — 800 рублей. Обжаловать решение можно в течение 10 дней, а оплатить — в течение 60 дней.
Помните: нельзя прибегать к изменениям в конструкции автотранспортного средства, если из-за процедуры будет затронута маркировка автомобиля (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и прочее).
Рассмотрим, как зарегистрировать замену аналогичного двигателя на автомобиле.
Аналогичный двигатель
Оформление автомобиля с заменой мотора на аналогичный предполагает только внесение изменений в технический паспорт ТС.
Замененный мотор может числиться в полиции как угнанный. Т.е. его сначала сняли с украденного автомобиля, затем перепродали и переустановили. Тогда водитель столкнется с множеством серьезных проблем с полицией.
Для минимизации возможных рисков нужно:
- составить договор или взять чек при покупке;
- обратиться в ГИБДД;
- сделать отметку в паспорте ТС, зафиксировать номер агрегата.
Мотор без документов
Иногда автовладельцы приобретают детали для автомобиля с рук, тогда у изделия может не быть необходимых документов.
Сразу же необходимо обратиться в экспертную исследовательскую организацию НАМИ. Центр проведет экспертизу и идентификацию машины, двигателя и других конструкций.
Обратитесь в отдел “переоборудования транспортных средств”. Эксперты проводят сверку данных, определят, какой завод выпустил элемент, в какой партии он числится.
Сведения фиксируются в специальном заключении. Стоимость экспертизы зависит от сложности и объема работ.
Что делать, если не ставят машину на учет после замены двигателя?
Отказ в регистрации
Если номер детали не соответствует данным паспорта ТС, или номер стерт, в ГИБДД отказывают в оформлении данных двигателя.
Тогда необходимо потребовать от сотрудника письменный отказ и написать жалобу на имя руководителя отделения ГАИ или в суд. Жалобу составляют по всем нормам действующего законодательства.
Если открывают уголовное дело за установку краденного двигателя, снимают обвинения в судебном порядке.
Если Вы поменяли двигатель на ввезенный из-за границы, в некоторых ГИБДД требуют таможенную декларацию, которая подтверждает законность ввоза такого двигателя на территорию РФ.
Если Вам отказали в регистрации со ссылкой на эту проблему, требуйте письменного отказа (предварительно напишите заявление). Это незаконное требование. Затем можно обратиться в суд.
Аннулирование регистрации за незарегистрированную переделку
Среди них — несанкционированная переделка конструкции автомобиля. Порядок прекращения регистрации:
- сотрудник ГИБДД останавливает авто на дороге, видит, что внесенные изменения не регистрировались и не отмечались в документах;
- пишет рапорт;
- начальником ГИБДД выносится решение о прекращении регистрации машины;
- если Вас остановит уже другой инспектор, он увидит, что регистрация на ТС аннулирована, заберет свидетельство о регистрации, номера, и тогда автомобиль придется регистрировать заново со всеми вытекающими последствиями.
Проверка двигателя
Во избежание рисков двигатель следует проверить, так как он может числиться ворованным.
О том, что двигатель числится краденным, Вы узнаете в процессе регистрации в ГИБДД. На Вас могут завести уголовное дело, автомобиль отправят на экспертизу.
Во время экспертизы табличка с номером вытравливается кислотой, и тогда проявится старый номер двигателя, который злоумышленники затерли напильником или другим предметом.
Для переоформления машины на себя придется приобретать новый двигатель, если Вам удастся доказать, что Вы не виноваты.
Перед покупкой автомобиль и его мотор следует проверить. Можно обратиться в ГИБДД с заявлением на проверку двигателя на предмет розыска, и Вам обязательно помогут.
Желательно в ГИБДД приехать с продавцом автотранспортного средства, которое Вы собираетесь проверить и приобрести.
Видео: Нюансы при замене двигателя
Подпишись на наш Телеграм-канал https://t.me/pravoauto чтобы быть в курсе новых штрафов и других изменений автомобильного законодательства.
Вас заинтересует:
34 комментария
Поменял мотор три года назад . Был 8 ми клапанный поставил 16 кл что делать если остановят сотрудники ГИБДД .
NEOLITIUS ты ппц. Они че сквозь движек количество клапанов посчитают?
Два распредвала видно невооружённым взглядом, так что и считать не надо
И чё. Гаец знает сколько должно быть клапанов?
Беги а то арестуют)))
В России две беды будут жить вечно .Третья беда -бедность нечистоплотных работников ГИБДД ( оборотней в погонах ) родилась давно и вытолкнула из гнезда и законные права и законные интересы автомобилистов , а постоянно меняющиеся правила , акты и регламенты , работают исключительно на бездонные карманы гайцов . Начиная с рядового инспектора и заканчивая начальниками регионального ГАИ .( по всей стране )
Да уж, эти бедные ГАИцы. У последнего летехи «Айфон» за 60000 и тачка за полтора ляма. Несколько лет бардак с номерными агрегатами творили, а теперь строгие стали, что машину не продать. А получилось что. Взяли ГАЗель б/у в 2014, при регистрации ничего не сверялось (не нужно было), а теперь при продаже (теперь все у ГАЙцов очень строго) выяснилось, что номер на движке не тот, что в ПТС. Естественно кто его менял (ну точно не мы) уже не узнать. Стали узнавать про возможность установки нового двигателя, так оказывается еще какое-то разрешение надо брать (даже для абсолютно аналогичного). Скоро колеса поменять не дадут без разрешения, уроды.
скажите пожалуйста, чем закончилась история? у меня тоже самое, подскажите дорогу.
купил авто BMW 525.поехал оформлять,там выявили номер двс спилен,отправили на экспертизу,жду результатов,сказали что 100% не оформлю его!двс контрактный был заменен,P.S попал-если отдадут буду возвращать хозяину
Меняю двигатель на рено. Марка двигателя в ПТС K4JA712, по VIN номеру в сервисе узнали, что марка K4J 712, т.е. без буквы А. В конторе, которая занимается контрактными двигателями тоже посмотрели по VIN и заказали K4J 712. По всем характеристикам движки одинаковые. Все говорят, что это одно и то же, но тем не менее, одной буквы в марке движка не хватает. Чем мне это чревато при обращении в ГАИ? Через неделю придёт, боюсь проблем при регистрации.
Обязаны поменять, но из-за одной буквы будут стоять с протянутой рукой. Я менял двигатель в советское время на волгу.Сверили по базе, что не в розыске и поставили на учёт. А сейчас всё против народа делается. Надо эту «Едросовую» думу вместе со всем клоповником разогнать к едреней фене. Выбирайте своего президента правильно, а то опять на 6 лет в трясину попадёте.
По какай базе в советское время.
Валерий,добрый день, подскажите, чем в вашем случае все закончилось 7 новый движок зареистрировали ?. Ситуация аналогичная — Тип двигателя отличается на одну букву, при этом объемы и лошадиные силы одинаковые, кроме того такие движки ставились а более поздние модели.
Здравствуйте! В 2015 была произведена замена двигателя на авто на аналогичный. Сейчас я хочу продать машину, но вот вопрос. Поставит ли новый владелец машину на учет в ГАИ? Документов на замененый мотор нет.
Здраствуйте купил авто номер двигателя не совпадает с птс машина ваз 2115 двигатель от ваз 2108 отказали в регистрации что делать ?
Здравствуйте, моему знакомому продали контрактный двигатель (Такой — же как у него на машине) с растаможкой через Киргизию. ГТД естественно копия. Начальник отдела ДПС его развернул, так как буквально «С этими бумагами только в туалет ходить» Двигатель проверили — абсолютно чистый. Номер двигателя — цел. Что нам сейчас делать? Письменный отказ получили. Пермский Край.
Классный сайт! Где только не задавал свой вопрос! Одни аферюги ,везде на деньги разводят! Здесь ответили (бесплатно) быстро,ясно и четко! Большое Вам спасибо!
Мы купили автомобиль уже с помененым двигателем, что теперь делать как оформить? Кого нужно искать? Как можно восстановить документ о замене двигателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, купили авто недавно с двигателем не работающим. Пока ещё не поставили на учёт авто. Как лучше поступить — сначала поставить на учёт авто, потом поменять двигатель? Заранее спасибо.
У меня две машины 2109 и 21099 с абсолютно одинаковыми двигателями 21083. Установил двигатель с 99 на 9 документы обоих машин на руках. Сейчас нужно переоформить на невестку 9. 99 уже в металлоломе. Что мне грозит при оформлении.
Мы приобрели авто с б/н двигателем 2014г. зарегистрировали ,пользуемся пока августе этого года ДПС не остановило и давайте ребята ,документы проверять -документы все ,водитель не пьющий,а на двигателе нет номера, платите дань. Подскажите законно,я авто не продаю,мне что ,нужно теперь ее переоформлять?
Хочу купить авто но в нем заменен блок на аналогичный но новый из магазина есть чеки паспорт печати ,но он без номерной .возникнут ли проблемы у меня при постановки на учет
Нужна помощь…. Моему двигателю пришёл конец . найти такойже по по характеристикам нет проблем но всегда есть это гребанае но и всё для народа … Но буквы перед этим номером другие например ABS 1.8 90 л.с. и ADZ 1.8 90 л.с так вот из-за этих букв эта считается другой моделью и теперь нужно кучу инстанций пройти что бы разрешили поставить .но судя из статьи ведь объём и мощность также без изменений , эти двигатели так же ставятся на аналогичные тс и в конструкции ни каких изменений не нужно вносить не могу понять как три буквы могут влиять на внесение изменения в конструкции авто . на придумывали бл.ть слуги народа
Не регистрируют автомобиль в ГИБДД при замене двигателя на идентичный, ссылаясь на то что номер в ПТС другой. Что делать? Отправляют в областной центр на проверку в связи с переоборудованием автомобиля. У автомобиля заменен двигатель на идентичный заводскому.
Здравствуейте . Приобрёл автомобиль , по птс 2.0 145 л.с , а по факту 2.3 200 л.с , документы есть на двигатель , как правильно сделать , и что мне ожидать ??
Здраствуйте купил шеви ниву устраевает все кроме мощьности двс хочу заменить его на более мощьный с другой модели ваз скорее всего 16 клапанный как быть и получится у меня без больших затрат узаконить замену?
Купил авто, у перекуп, так получилось что до номера двигателя не добрался,когда приехал домой снял плостмасу увидел что номер другой и вместо 1.8 стоит 2.0 двигатель. Можно ли поставить автомобиль на учёт в ГАИ, и какие нужны документы, сколько будут стоить? гЗлатоуст.
Как поступить, собираюсь купить Авто с замененым двигателем на аналогичный с чеком на двигатель, смогу ли переоформить на себя или пусть старый владелец внесёт изменения?
Заменил ДВС на машине. Раньше был z16xe1 1.6 105 л.с., евро 4 — поставил z16xer 1.6 115л.с., евро 4. ДКП на машину донор с кого сняли мотор есть, ничего не в розыске и не в аресте. Возможно ли теперь узаконить это в ГИБДД без лишних проблем?
В 2014 поменял на другой двигатель и ездил до 2018года,когда о приказе №1001 регистрации переоборудованных машин и захотел узаконить,но не получилось мне не отказали, но и неразрешили так и ездию со всеми бумагами.Как быть не знаю подскажите?
хочу поменять двигатель форд фокус1 на анологичный.какие документы нужно в гибдд чтобы небыло проблем?и как лучше поменять двигатель или вначале в гибдд сьездить?
Здраствуйте купили матиз с двигателем A08C3 В ПТС указан f8cv на учёт не ставят говорят надо узаконить двигатель что делать?
Здравствуйте, купили автомобиль 2 года назад. Зарегистрировали без проблем. В один прекрасный момент машина просто перестала ехать. На СТО сказали что лучше сменить двигатель на контрактный. Уже нашли аналогичный, но документов я на него не видела, номера тоже не знаю — говорят что все дадут после установки. Уверяют, что поставщик надежный, сам двигатель пришел с Владивостока с пробегом 68 тыс. км. Больше никакой информации нет.
Какие документы мне необходимо получить что потом не было проблем.
Здравствуйте! Хочу поменять двигатель на штатный для этой модели, но более мощный. Нужно ли мне делать экспертизу в НАМИ и прочие организации? Или можно обойтись пропиской нового агрегата с новыми параметрами в ГАИ? Есть договор купли продажи двигателя с донора. Машина донор снята с учета еще в 2017 году. ПО факту ее уже не существует, она разобрана на запчасти
Замена двигателя в автомобиле, подводные камни
Пост-предостережение для автолюбителей. О писаных и неписаных нововведениях в поведении ГАИ на примере нескольких ситуаций и личном опыте работы в сфере контрактных автозапчастей.
Началось с того, что написал к одной записи комментарий, и обнаружил, что, немного его дополнив, можно будет состряпать пост, который, полагаю, многим окажется полезен, так как на практике постоянно сталкиваюсь с почти полной юридической непосвящённостью в этом, на мой взгляд, крайне важном вопросе.
С относительно недавнего времени двигатели в машинах перестали быть «номерными» агрегатами, появилась возможность их менять без безусловного запрета регистрации.
И при переоформлении транспортного средства на нового владельца, при сверке в ГАИ, на какое-то время действительно перестали сверять номера блоков двигателей с тем, что написано в ПТС. Много где не сверяют до сих пор. Однако, в последнее время, без изменений в законодательстве, во всё большем количестве регионов на них вновь стали обращать внимание. Ниже опишу, с какой целью.
Но сперва приблизимся к жизни: когда, предположим, человек шерстит сайты объявлений о продаже бу автомобилей в невысоком ценовом диапозоне, то есть, возрастных, многопробежных, порой он сталкивается с примечаниями «двигатель поставлен контрактный«, и воспринимает это как безусловное благо. Мол, «отлично, мотор менян, значит, машина ещё довольно много походит, можно брать«, «срок её жизни ощутимо продлён«
Или такие, например: «В ПТС 149ЛС, а по факту 220«, — и это тоже воспринимается как благо. Налог меньше платить! Страховка дешевле! Надо брать!
Это, как правило, так, но соискателю настоятельно рекомендуется в таких случаях насторожиться и кое-что проверить.
Заранее прошу прощения за многословность, очень-приочень длиннопост, не интересующихся темой прошу оставить сей пост без внимания.
Моделируем ситуацию: вы ищете автомобиль, или вы владеете автомобилем, в котором пришёл в негодность один из основных номерных агрегатов — двигатель. По экономическим причинам вы не занимаетесь его ремонтом, а принимаете решение заменить его.
(качественная глубокая капиталка сейчас дешевле замены двигателя только если речь об очень нестарой или редкой машине)
И вот, вы его меняете, или вы приобретаете автомобиль с заменённым двигателем, — какие у этого могут быть последствия?
Итак, пример: недавно выбирал личное авто, высмотрел недорогую, идеальную для меня Nissan Stagea в первом кузове, и был готов к приобретению, но при осмотре обнаружил, что по документам она с двигателем RB20E, а по факту мотор уже менян (в силу возраста и пробега), и вставлен RB20DE. Двигатель исключительно родственный, но отличающийся по характеристикам, в частности, по лошадиным силам. Он сильнее.
Ну ёлки, одна только пластиковая крышка с жирной надписью NEO сразу в глаза бросилась (в объявлении об этом не было ни слова).
Расстроился очень, не стал рисковать.
Ведь проблемы начинаются не во владении, а при перерегистрации, при сверке номеров в ГАИ.
Живу в Новосибирске. Как известно, всё зауралье ещё почти поголовно ездит на прулях. Эти тачки начинают по естественным причинам, после сотен тысяч километров пробега, из строя выходить, и их моторы очень мало кто капиталит, — чаще всего их просто меняют.
Сейчас значительно дешевле купить, например, в свою Orthia или CR-V контрактный B20B за 20т.р. и ещё за 8-15т.р. его поменять, чем капиталить за 40+ и ещё и без гарантий результата.
В Японии же эти агрегаты закупаются по цене почти металлолома, и, не смотря на бешеные наценки (русский бизнес — отдельная тема), их вполне реально купить.
И они, как правило, действительно «с пробегом до ста тысяч», обслуживаемые и эксплуатируемые в куда лучших условиях, чем российские. Эти двигатели чаще всего снимаются с действительно рабочих машин. С машин в таком состоянии, в котором в Японии они идут на утилизацию, а в России считались бы почти новыми.
Так вот. Бизнес этот огромен, процветает. Я сейчас админю одну из таких компаний. И естественно, что и до МРЭО это дошло. На сверках смотрят номер кузова, это понятно, но теперь и на номер блока порой обращают внимание. И если мотор меняный, даже на ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ — порой возникают вопросы: почему номер блока не соответствует тому, что в документах? Проблема не в самом факте замены мотора, это теперь можно делать. Проблема в вопросе легальности процесса замены.
И здесь для автовладельца есть серьёзный шанс того, что к нему прилипнет некая презумпция вины, которую нужно будет оспаривать. Нужно доказать в ГАИ, что мотор не с угнанной тачки, или что он попал в страну легально, — растаможен и куплен. Т.е. нужно предъявить гос.таможенную декларацию, подтверждающую происхождение агрегата, и нужно показать договор купли-продажи этого мотора, грубо говоря — товарный чек. Копию чека. Тогда ок, — заносят мотор в особые отметки в ПТС, — теперь, типа, машина с мотором с номером таким-то. Вот тогда всё в порядке.
Но это возможно только при условии, что двигатель такой же, с того же или родственного автомобиля, так же называется, у него те же характеристики.
Для сваперов история куда более грустной оказывается, и об этом ниже.
Если же агрегат отличается, как в случае с вышеупомянутой Stagea, как RB20E и RB20DE, на одну букву, казалось бы, — то это уже «серьёзное вмешательство в конструкцию транспортного средства«, там на пару десятков сил больше, и если в ПТС указано полное название мотора, и оно не совпадает с выбитым на блоке, то на такое авто могут наложить запрет на регистрацию.
Отправить на экспертизу или заставят идти и получать дорогущее разрешение на такую модификацию. Актуально, например, для газелистов, повально ставящих в машины 1-2JZ, 5VZ, 1UZ.
В общем, с неродным мотором же лошадиные силы другие, другой налог. Платишь-то по документам, а по факту.
С этим стало бороться наше ГАИ.
Про свап: это самая грустная грустная ситуация, — например, у вас какой-нибудь шестой цивик хэтч — и у вас (или в том автомобиле, что вы присматриваете) туда воткнут суперпопулярный вариант свапа для данной конфигурации, — B20B, т.е. двигатель, который ни в одной комплектации не предусматривался заводом-изготовителем для данного автомобиля, то вам вообще перда.
Стоят такие машины на сайтах объявлений месяцами, даже в хорошем состоянии, даже по адекватной цене, и часто по-долгу продаться не могут. Людям страшно их брать. Их, даже если «пронесёт», потом тяжелее продать, да и «мало ли как поменяются законы в будущем».
Покупать машины после свапа без страха и не полагаясь на авось можно только имея возможность, умея давать взятки в ГАИ. А это может далеко не каждый. Я вот в своё время со Stagea не рискнул даже.
Есть у нас филиал в Красноярске, — тоже, соответственно, ДВС и КПП продаёт, так тамошнее ГАИ стало по ГТД вообще запросы во Владик делать, — действительно ли ГТД настоящая, и в неё номера блоков не прифотошоплены.
И отклоняют моторы без истории. Всё. Прикрыли лавочку.
Ещё, обратите особое внимание, дорогие Маздоводы.
Мазда недавно запретила из-за санкций ввоз такого рода запчастей в принципе. Какое-то время их некоторые организации возили под видом других моторов, прятали, писали номера блоков действительные, а марки — Хонда, Ниссан. А чтобы таможенники не обращали внимание на шильдик «Мазда» на самом моторе, «договаривались» с ними. Позже, по прибытии, просто рисовали ГТД.
Сейчас такая лавочка много где прикрыта, например, если вы в Красноярске. Если не только спросят ГТД, но и сделают запрос, проверят.
Приобретая возрастую Мазду с меняным мотором — обратите на документы самое пристальное внимание. Временной отрезок, когда Мазда ввела эти санкции — история с Крымом. До Крыма — с документами скорее всего нет проблем. Если мотор менян уже после «Крымнаш», — действуйте крайне осторожно.
1. В большинстве регионов страны всё ещё не обращают на номер блока внимание, и можно спать спокойно. Но тенденция наметилась, и уже у очень многих людей начинаются проблемы.
Поменял мотор на такой, у которого нет бумажек или на неродной для автомобиля — есть реальный шанс обняться с этой тачкой навсегда, — продать её, возможно, будет нельзя. Попадёшься на сверке, иии. «Лучше бы я её не продавал», чем аннулирование регистрации и запрет на движение по дорогам общего пользования.
2. Как действовать? Запрашивайте документы на двигатель при приобретении для замены, запрашивайте документы при приобретении автомобиля с меняным двигателем. При перерегистрации в гаи просите проверить эту ГТД и, если это ещё не сделано, просите занести новый номер блока в особые отметки в ПТС.
3. На автомобили со свапом на неродной агрегат лучше не смотреть. Ещё пока много где прокатывает, немного где смотрят на мотор, но лавочка стала прикрываться.
4. КПП агрегат не номерной, её можно менять смело.
Прошу прощения за сумбурность и многобуквенность. Пытался в красках описать проблему.
Это просто несколько примеров.
Могут, действительно скорее всего, — могут не посмотреть на номер блока и даже как сам мотор должен выглядеть знать не будут, но если гаец шаристый, — вы залетите.
История моя, все фото мои, тэг «моё».
ТС панику наводит, если двигатель антологичный то шлешь всех и идёшь к начгаю, если другой двигатель то подаешь заявление на замену модели двигателя в ПТС.
Они смотрят не номера, им важно кобылы, с которых идёт налог и страховка.
Вот что примерно отвечают гайцы на оф запрос.
Знакомый воткнул на 24 волгу тойотовский JZ, причем на него не было документов, а потом всё официально оформил у гайцев (я бы на его месте лучше-бы за сверку полтора рубля отдал, но он чета так захотел), так что не бойтесь двигателей, всё нормально оформляется.
Я на прошлой неделе перегал тачку на себя. Сверили только номер кузова, на двиг только внешне посмотрели, инспектор вообзе ближе чем на 1м к машине не подходил. При том что я туда самолично поставил двиг со списанной в утиль тачки, купленной со штрафняка. Ниву 3 года назад ставилиина учёт, таже история была, только номер кузова посмотрели и все. От региона и города зависит)
Субару и замена двигателя — обычное дело)..
Интересный пост, любовался моторам)
«Нужно доказать в ГАИ, что мотор не с угнанной тачки, или что он попал в страну легально, — растаможен и куплен.» Опризумции невиновности не слышал никто походу в стране. ох**ли они пусть сами доказывают
@borroda , скажи, пожалуйста, вы с Красноярска? Я кок раз в торенс заказал маздовский мотор на фамильку(zlde) меня уверили, что ГТД и купли продажи в полном порядке и вы легко зарегистрируете номер в особых отметках, тарабанят его с Иркутска(на сколько я понял — с филиала их) Реально ли такое или могут надуть? Регистрировать агрегат буду у себя за 300км от Красноярска в Лесосибирске.
В Начале 2015 взял себе Lancer X, где вместо 4B11 (2.0) был 4B12 (2.4) по факту ситуация такая, что на Европейцев и Японцев 4B12 (2.4) не ставился, а ставился только на АSX и на Outlander, но в Штатах есть комплектация, где 2.4 ставилась, но есть другая проблема, там эта версия машины не оснащалась полным приводом, получается у меня версия, которая допустима по деталям но не по комплектации. По итогу в документах 150 лошадиных сил, а по факту 206 и на все 4 колеса. Ну и при постановке на учёт вообще не было никаких проблем, даже учитывая, что у проверяющего инспектора самого был 2.0 Лансер. Проверил только номер кузова, визуально бросил взгляд на Двигатель и докапывался до выхлопной системы, стояла сдвоенная система, чтоб мощность не сильно сжирала и при этом не был колхозный громкий звук. Может в Питере не так сильно докапываются, а может дело в том, что народу было много и на каждой машине не зацикливаются или просто адекватные инспектора попались.
на фотке к посту о замене двигателя, и не ожидал увидеть никакую тачку кроме субарика. У субару пехло — расходник
столько «воды налил», как будто диплом написал
Такой вопрос есть. Может быть ты что-то знаешь..
Был двигатель 10-клапанный с номером на блоке. В этом блоке собрали новый мотор с 20-клапанной головой, но у 20-клапанного номер выбит уже на голове. Так вот — по факту у меня под капотом стоит родной блок, с родным номером, который прописан в птс, но по сути это уже другой мотор, с другой обвеской, другой головой и т.п. Если спилить неродной номер с новой головы, оставив родной на блоке — прокатит ли такое в ГАИ?
то есть если я хочу купить рыксу восьмую с убитым ротором и воткнуть туда 3s-ge, или поставить джей в алтеззу, то я иду лесом ?
А как если мощность одинаковая, а двигатель разный, как например опелевские z16xel и z16xe?
«Запрашивайте документы на двигатель» А какие документы на него должны быть? Только товарный чек?
автор посоветуй, как у нас в новосибирске легализовать свап на карине с 3с-фе на 3с-ге?
а куда вписывается номер двигателя ?: в упор в птс не вижу
приехать в Беларусь, продать гражданину РБ, купить обратно. Возможно прокатит. У нас номера движков не заносятся в свидетельство о регистрации.
Все эти вопросы решаются очень просто, в цену 15-20 т.р. При постановке на учет машина же не обязана ездить)))) Так что проблемы больше в голове, чем на самом деле.
Да и свапунтые с целью тюнинга тачки, вообще брать бессмысленно. Это хуже чем чужой код читать. Вверх головой.
@borroda, как с тобой связаться, мне мотор нужен UZ)
Купил авто у собственника, блюб 97год, по двиглу ничего не посмотрел, в итоге тот с учета снял ее, номера гайцы изьяли, авто стоит, так как не могу поставить на учет, в документах sr18, по факту sr20 с документами, что делать?
@borroda есть вопрос по этой теме.
Меняю двигатель на рено. Марка двигателя в ПТС K4JA712, по VIN номеру в сервисе пробили, сказали марка K4J 712, т.е. без буквы А. В конторе, которая занимается контрактными двигателями тоже пробили по VIN и заказали K4J 712. По всем характеристикам движки одинаковые. Все говорят, что это одно и то же, но тем не менее, одной буквы в марке движка не хватает. Чем мне это чревато при обращении в ГАИ? Через неделю придёт, боюсь обосраться после установки.
Подскажите плиз, что делать? Хонда Цивик двигатель D16W7 Сингапур, сделали замену на двигатель D15B (документы о покупке все есть). На учет не ставят типа тот двигатель под европу, а этот под Японию. Как поступить в данной ситуации? Куда обращаться
Четкая статья! Чувствуется, что автор в теме. Если интересен мой опыт работы с б/ушкой в Беларуси, то почитайте вот эту статью http://motorselect.by/kak-kupit-kontraktnyj-dvigatel-i-ne-vl. .
У меня Пруль 98 года . В документах есть только номер кузова ))) Вин и прочая чухня ОТСУТСТВУЕТ ! ) Двиг поменял на контракт и вот хрен его отличишь )
А скажите пожалуйста, если машина списана, это можно отменить и можно поставить на регистрацию?
вопрос — а если ставить безномерной агрегат и сточить/замазать все упоминания о названии двигателя ?
А меня всегда ДПСники, которые эти номера пробивают бесили. Если всяких окон для подачи документов бывает несколько, то, как правило, он там один на весь этот отдел. И это такой ЦАРЬ. хотя нет ОН БОГ. ОН ЖЕ МОЖЕТ СУДЬБЫ ЛЮДЕЙ РЕШАТЬ. ну докапаться там до какой-нибудь мелочи или просто самым последним проверить. И ждать его не меньше часа надо обязательно, хотя бывало и по три, на морозе.
если я правильно понял, проблему в основном будут только у тех, кто продает авто с неродным движком, а те кто ставит движки чисто для себя то почти посрать. А вот налог на лошадки нужно переделать, не справедливо, когда мажорики с 300+ лошадками платят такой же налог, как и «бичевские тазы» со свапнутыми движками, на них обычно движок дороже машины, поэтому я считаю это не такая уж и роскошь, чтобы платить такие деньги за мощный двигатель.
Автор, подскажи, вот, допустим, у меня ТАЗ 2106, в блоком 2103. Мне предложили в него движок ЗМЗ-406 (с ГАЗели). Велик ли риск подстрять с ГАИ при проверке на дороге?
А зарегистрировать замену в нами? Ну тогда и в ПТС лошадки вырастут. Не надо думать, что ты умнее государства.
Так, а если вдруг я приобрёл 90-го Марка со свапом с дизеля на джей VVT-I, приехал, как честный человек это дело зарегать, внести изменения в документы — всё по-честному, с доками на мотор — каков будет расклад?
И параллельный вопрос с Газелью: если я запихал туда второй джей с автоматом и приехал в гаёвню, чтоб мне в графе «двигатель» вычеркнули убогий змз и вписали японский (ну т.е. я согласен платить повышенный налог и т.д.), согласен пройти сертифиацию или что у них там за бюрократия ещё, какой будет рсклад в этом случае? Возможно ли будет ЛЕГАЛЬНО это сделать, без занесения денег всяким ублюдкам.
Просто тут товарищ один пригнал регистрировать зубило с меняным двигателем (старый 1.3 помер, поставили 1.5), а в итоге он теперь ездит с генеральной доверенностью.
а на митсубу старую реально найти в красноярске двигатель??4g15 12 клапанный карб ,на C62a кузов?? лансер 89г акпп??)))
@borroda ,дружище, а подскажи адрес этой конторы, которая продажей ДВС занимается. Присматриваюсь уже к замене на своем Аиртреке)
Что-то немного не понял бреда на счет Mazda..
Тк сам работаю на оф.дилере мазды и сравнительно недавно клиенту спокойно доставили новый двигатель. Что за ерунда, что мазда запретила подобные детали к ввозу?
Может все же стоит конкретизировать, что новое можно, а контрактное (может быть) и нельзя? А то судя по этому отрезку, что вообще нельзя ввести двигатель или кпп в Россию..)
Перестройка автомобиля
Может кто оценит, решил просто выложить фото. Если есть вопросы у владельцев pajero sport 1, pajero 2 и l200 тех годов, задавайте)
Не могу понять
У дочери фольксваген поло 2011 года. На нем стоит вот такой переключатель света как на фото.
Она хотела включить противотуманки. Вытянула на себя и с силой крутанула, но не в ту сторону. Результат меня поразил. Положение переключателя теперь смещено, но если попытаться включить свет- включается зажигание без ключа зажигания. Вставляю ключ , проворачиваю, стартер срабатывает, машина заводится и едет. По приезду вытаскиваю ключ из замка зажигания — мотор работает как ни в чем не бывало. И продолжает работать до тех пор пока переключателем света не выключишь фары. Как такое может быть. В магазине сказали ждать 2 дня новый переключатель. По дороге заехал на свалку и тут же нашёл такой же. Были проблемы со снятием старого, у него защёлки сломались. Выломал его и поставил новый
Продолжение поста «"Подарок" на новый год от Лансера 10»
Завели. Хватило разгона только на тросу. Через час работающего двигателя, машина снова не заводилась.
Поверили аккумулятор, было замыкание. Восстановлению не подлежит
Купил новый. При сдаче старого скидка 800 руб. (Окупилось затратами на такси)
Вампиры
Ответ на пост «В России ввели уголовную ответственность для лихачей»
Закон вводит в Уголовный кодекс РФ новую статью «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», и усиливает ответственность для тех, кто намеренно превышает скоростной режим или выезжает на «встречку».
Итак, за что же конкретно будут наказывать по уголовной статье?
То есть статья действует только на тех, кто превысил на 60+ км/ч или выехал на встречку, будучи в статусе «лишен прав за повторное превышение или повторную встречку». То есть надо получить наказание за встречк или скорость 60+ (можно с камеры), потом лишиться за то же самое (причем по частям за повторное нарушение), и только на третий раз (причём между 1-2 и 2-3 разами должно быть меньше года) водитель попадает под уголовку. Причём работает это как в случае одинаковых нарушений (лишен за повторную скорость, попался на скорости), так и в случае разных (лишен за повторную скорость, попался на встречке).
А вот на тех, кто в статусе например «лишен за пьянку» или «лишен за проезд на красный свет», эта норма не действует. Странно.
А давно ли вы видели живого полицейского с радаром? Так что большой вопрос, будет ли она реально работать в части скорости.
В России ввели уголовную ответственность для лихачей
Депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли во втором и третьем чтениях законопроект о введении уголовного наказания за агрессивное вождение на дорогах, сообщается на сайте нижней палаты парламента.
Закон вводит в Уголовный кодекс РФ новую статью «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами», и усиливает ответственность для тех, кто намеренно превышает скоростной режим или выезжает на «встречку».
Согласно законопроекту, для лихачей- «рецидивистов», нарушавших КоАП, предусмотрено наказание в виде лишение свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
Нарушителям может грозить штраф в размере 200−300 тыс. рублей, или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или обязательные работы на срок до 480 часов.
Как указали авторы законопроекта, более 40% водителей не останавливает факт привлечения к административной ответственности за превышение скорости и они нарушают ПДД снова.
Печальное.
Проверка и адаптация электронной дроссельной заслонки на 1.8т
На днях удаленно решал проблему «Не адаптируется дроссель», мотор стандартный, 1.8т МЕ 7.5. 1Мб, педаль электронная.
Обычно проблем в диагностике и ремонте не возникает и большинство знают как и что. Но что б не пропадал записанный материал я решил его отдельным постиком выложить, вдруг кому пригодится 🙂
Для начала рассмотрим схему.
Вот схема подключения электронного дросселя и электронной педали ко всем мозгам 1.8т МЕ 7.5. Схема вам пригодится, если где обрыв или замыкание в проводке. Видим что педалька и заслонка имеют внутри по два переменных резистора, с них мозг и считывает положение заслонки или педали. Почему два резистора? Да все просто, для повышения надежности и точности, в основном для надежности.
В живую они вот так выглядят.
Это заслонка, фоткал изношенную и нормальную. При изношенном резистивном слое или повреждении контактов, слетает адаптация, адаптация не проходит, машина в аварийный режим сваливается, машину жутко колбасит (следствие слетевшей адаптации)
А это педаль, сам не фоткал, у кого то в инете дернул фото, там тоже самое.
Видите как все просто 🙂 Все должно быть в нормальном состоянии и проводка не иметь обрыва замыканий.
Есть не большая хитрость еще, но вы вряд ли с ней столкнетесь но напишу на всякий случай, а вдруг 🙂
Обычно на эти грабли наступают при замене мозга, проводки от другого мотора или при сборной солянке.
Мозг МЕ7.5 имеет огромное количество прошивок под разные моторы и авто.
1. В одних, чуть более старых, питание на катушки идет с бензонасоса и появляется только при прокручивании стартером. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.
2. В других, более новых (массово) питание на катушки идет через «Главное реле» J271(может иметь другой номер) и оно появляется сразу при включении зажигания. Наличие этого питания контролирует мозг(прошивка) через лапку мозга №121.
Видите разницу? В одном случае +12 появляется при прокрутке стартером, а во втором (самом массовом), сразу как зажигание включили. В обоих случаях мозг смотрит напряжение на контакте №121. И только от прошивки зависит в какой момент мозг ждет там появление питания. Прикол в том, что если сделали апгрейд проводки или блока на более свежий, с запиткой катушек через «Главное реле J271» но не добавили релюшку то машинка не будет адаптировать педаль и работать будет только на ХХ 🙂 Самое простое кинуть на лапку мозга №121 +12 вольт с 15ой шины, шины где +12 появляется при включении зажигания. Так как свежие прошивки ждут +12 на лапке №121 при включении зажигания а не старте мотора 🙂
Ну ладно, отвлекся не много. продолжим про диагностику и адаптацию 🙂
Перед тем как лезть в проводку надо с помощью диагностической программы от диагностировать и установить в чем проблема. Ну что б не копать и не менять все подряд 🙂 Нужно всего 3 шага 🙂
1. Смотрим ошибки в мозге, не должно быть ошибки по главному реле или по реле J271.
2. Зайти в канал №64, и посмотреть какие напряжения на потенциометрах, на резисторах, если их нет или большая просадка то копать проводку-разъемы 🙂 Тут и далее все каналы и адаптацию делаем в моторе 🙂
Вот вывел тестовые напряжения из мануала. Это если будете тестером проверять. По жизни они всегда не много отличаются, это нормально, главное что б сильно не отличались.
Вот напряжения для ДЗ
А вот для педали.
3. Вывести на экран каналы №60, №61 и №62.
В канале №60, в последнем окошке, мы видим состояние адаптации дроссельной заслонки, Ок или не ОК 🙂
В других каналах видим угол заслонки, положение педали акселератора(газа) и положение ДЗ по резисторам.
Плавно нажимая педаль и смотря на изменение показаний мы можем увидеть где косяк, в педали или в заслонке и на основании этого будем знать куда лезть. Все должно меняться плавно, четко и без косяков, ну да сами увидите 🙂
Вот разрисовал что и как.
Вот так в 3 шага можно быстро проверить заслонку и педаль и понять почему не адаптируеся или слетает адаптация. Можно увидеть в каком месте глюк, контроле мозга, в питании, в проводке, в резисторах сношенных.
Ну а далее все просто. Для самой адаптации ДЗ надо зайти в базовые установки.
Там на канале №60 адаптировать. Для этого втаптываем цифру 60 в окошко группа и нажимаем войти, заслонка пощелкает тихонько и адаптируется, о чем и сообщит 🙂
В процессе удаленного ремонта я снял видюшку коротенькую, как это делать, приложу сюда, что ей без дела пропадать 🙂 Видео снимал для конкретного человека, по сему там и свет не тот и голос не тот, в общем сильно не ругайте, не умею я видюхи делать 🙂
Ну вот, на этом все, ни гвоздя вам ни жезла 🙂
«Продал машину, а теперь новый владелец грозит мне судом». Как защититься?
Рано или поздно автовладельцы меняют машины, отдавая верно служивших «железных коней» в другие руки. Только руки эти могут преподнести «сюрпризы».
Андрей (автовладелец): «На своем автомобиле я проездил более 10 лет, в связи с чем настала пора пересесть на что-то более «свежее», благо удалось немного накопить. Подал объявление в интернете, буквально на следующий день мне позвонил потенциальный покупатель, с которым договорились о встрече. Автомобиль покупателя устроил, и мы сразу же поехали в ГАИ, где оформили договор и подали необходимые документы на регистрацию. Покупатель со мной полностью рассчитался и уехал домой. Я уже купил новую машину и наслаждался приобретением, как мне «прилетело» от старой, о которой я уже начал забывать. На почту пришла претензия о досудебном урегулировании спора: мол, машина, которую я продал, через месяц после продажи сломалась. По мнению покупателя, я его обманул, залив в двигатель специальную присадку, которая на какое-то время стабилизировала его работу, но действие присадки закончилось, двигатель сломался, и теперь покупатель предлагает мне оплатить ремонт уже его машины, а там сумма 4150 рублей. Но я порядочный человек и автовладелец, никаких присадок в двигатель, чтобы обмануть покупателя, не заливал. Проданный мной автомобиль был полностью исправен, кроме того, я регулярно проходил ежегодный техосмотр. Акт техосмотра я передал вместе с автомашиной покупателю. Интересная история получается: я продал исправный автомобиль новому владельцу, а теперь он мне грозит судом. Но ведь чтобы угробить двигатель, много времени не нужно. Почему новый собственник хочет обязать меня оплатить ремонт и как мне от этого защититься?»
Согласимся с Андреем в том, что угробить двигатель можно быстро и без особых пробегов, большого ума тут не нужно. Но вся беда в том, что в сознании некоторых автовладельцев, приобретающих «бэушку», укоренилось мнение, что такой автомобиль ломаться не должен, а если такое произошло, то в этом вина предыдущего владельца, который скрыл имевшиеся в автомобиле дефекты. Здесь именно такой случай. Новый собственник машины составил претензию и прислал ее собственнику предыдущему, рассчитывая на компенсацию стоимости ремонта.
Из претензии (выдержки):
«После заключения с вами договора купли-продажи в процессе эксплуатации автомобиля и его пробега 1000 км была выявлена неисправность двигателя. После выхода из строя двигателя и его разборки было установлено, что в масло двигателя была залита специальная присадка для усиления вязкости. Данная присадка позволяла сохранить давление масла в двигателе и обеспечивала его работоспособность. Однако при замене масла (ТО) двигатель проработал только 25 км, после чего вышел из строя. Стоимость ремонта составила 4000 рублей. Согласно заключенному между нами договору обязательства должны выполняться надлежащим образом в соответствии с законодательством. Как следует из ст.439 ГК Республики Беларусь, при отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых он предназначен. В нарушение правовых норм вы скрыли недостатки автомобиля, делающие невозможной его дальнейшую эксплуатацию, с помощью присадки, что нарушает мое право на приобретение товара надлежащего качества и годного для эксплуатации. В связи с этим мне были причинены убытки в виде расходов на проведение ремонта в сумме 4150 рублей. Использование присадки указывает на наличие умысла в сокрытии реального (фактического) качества товара. Предлагаю вам возместить причиненный мне ущерб, в противном случае буду обращаться в суд с иском о возмещении вреда».
Платить или не платить?
Как следует из претензии, новый собственник автомобиля после покупки проводил его техническое обслуживание и заменил масло в двигателе. После этого при пробеге 25 км после замены масла (и 1000 км с момента заключения договора) двигатель сломался, был разобран – выявлено наличие присадки. Это первая странность, мягко говоря.
Наличие присадки было установлено после разборки двигателя, но еще до разборки масло в двигателе менял новый владелец. Тогда если присадка и была, то кто ее в двигатель залил, если масло новое? Если предположить, что при замене масла о наличии признаков присадки в старом масле сообщил представитель сервиса, то где это старое масло, чтобы доказать наличие присадки?
Мы вот к чему ведем. Согласно ст.19 Гражданского-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее – ГПК) гражданский процесс в суде основан на состязательности и равенстве сторон. Это говорит о том, что даже если новый собственник автомобиля обратится в суд с иском о возмещении ущерба, то, несмотря на все обстоятельства, в глазах суда все стороны равны, эти стороны должны состязаться. То есть они (стороны) должны доказывать факты, на которые ссылаются, и при этом предъявлять свои доказательства.
Статья 178 ГПК. Доказательства и средства доказывания
Доказательствами являются любые сведения о фактах, входящих в предмет доказывания, полученные в результате использования в установленном настоящим Кодексом и иными законами порядке средств доказывания.
К средствам доказывания относятся объяснения сторон и других юридически заинтересованных в исходе дела лиц, показания свидетелей, в том числе полученные путем использования систем видеоконференцсвязи, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов, а также другие носители информации, если с их помощью можно получить сведения о фактах, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы.
А где доказательства, собственно говоря? Если старое масло не слито в специальную канистру, не опечатано с подписями специалистов автосервиса на ярлыке, нет акта о выявлении неисправности и ее причинах (в претензии отсылок к документам нет), то с чем в суд идти? Зачем истец после обнаружения «неисправности» продолжил эксплуатацию автомобиля? Вопросов хоть отбавляй, и более-менее знающий в этой области адвокат со стороны ответчика такие вопросы задаст. Ну предъявит истец канистру с маслом, а ответчик (адвокат) скажет: «Извините, это масло я не заливал. Докажите, что это я, раз вы в суд это масло притащили».
Как мы понимаем из содержания претензии, никакой экспертизы масла не проводилось, наличие в нем присадки обнаружено либо визуально, либо на ощупь. Но позвольте, на ощупь – это не экспертиза, а лишь субъективное мнение человека, не подкрепленное ничем, кроме слов. Причем мнение человека, который может не обладать специальными познаниями в данной области, а руководствуется только опытом. Суд, конечно, как свидетеля такое лицо может опросить, но опыт опытом, а суду нужны еще и факты.
Так вот, согласно ст.179 ГПК Республики Беларусь каждая сторона доказывает факты, на которые она опирается как на основание своих требований. И если новый владелец (истец) опирается на наличие в замененном масле присадки, то он обязан это доказать. Да, суд может согласиться на назначение экспертизы, но опять-таки при наличии имеющихся в нашем случае обстоятельств (отсутствие канистры с биркой и подписями специалистов автосервиса и документов) доказать, что данное масло с присадкой залил в двигатель именно ответчик, будет крайне сложно, если вообще возможно.
Поэтому резюмируем: не платить. Если Андрей, который получил претензию о досудебном урегулировании спора, никаких манипуляций с целью обмана покупателя относительно технического состояния проданного им автомобиля не совершал, то платить означает поддаться на необоснованный шантаж.
И да: новому владельцу автомобиля следует знать, что если суд не установит вины ответчика, то истец должен будет оплатить ответчику его расходы, в том числе и на адвокатов. А услуги адвокатов могут стоить очень дорого.
Статья 135. Распределение судебных расходов между сторонами
Стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает за счет другой стороны возмещение всех понесенных ею судебных расходов по делу, хотя бы эта сторона и была освобождена от уплаты их в доход государства. Если иск удовлетворен частично, то указанные в настоящей статье суммы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику – пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Правила, изложенные в настоящей статье, относятся также к государственной пошлине, внесенной сторонами при подаче апелляционных и надзорных жалоб.
Это касается не только сторон конфликта применительно к данной истории, но и всех тех, кто посчитал свои права нарушенными и собирается обращаться в суд. Прийти в судебное заседание и рассчитывать, что удастся отсидеться, а суд все сделает сам, не стоит.
Как поставить двигатель от другого автомобиля
В каких случаях разрешена постановка автомобиля на учет с неродным двигателем
Любую часть машины можно заменить, но для некоторых агрегатов существуют правила, как это сделать. Они обязательные к соблюдению, поскольку прописанные в законе. К таким деталям относится двигатель. Законодательное регулирование о том, как поставить машину на учет с другим двигателем и заменить его обусловлено тем, что данный механизм наиболее дорогостоящий. Он имеет свою уникальную заводскую комбинацию символов для идентификации, по ней можно отслеживать законность приобретения имущества.
Причины замены двигателя
Традиционными основаниями для оснащения ТС другим силовым агрегатом являются следующие случаи:
Интересно! Классической схемой преступников является разбор угнанных машин и перебивка номеров на их агрегатах с целью дальнейшей перепродаже. Это относится к моторам внутреннего сгорания (ДВС) или к любым другим их видам. Закон устанавливает жесткие правила фиксации, когда автовладелец поменял двигатель на машине.
Следует отметить интересное обстоятельство: в европейских странах наблюдается практика, когда нумерация этой детали отменена. А в нашей стране история законодательного регулирования рассматриваемого вопроса следующая:
В каких случаях регистрация допустима
Первое, о чем следует узнать автомобилисту это то, что изменения в регистрационные свидетельства уже не прописывают при установке других (неродных) ДВС – новые данные обозначаются только в ПТС. При этом есть два варианта процедуры со своими особенностями:
Пунктом 7.18 положений для допуска ТС (пост. Правительства №1090 от 23.10.1993) установлен запрет на эксплуатацию, если изменена конструкция и на это не получено разрешение от ГИБДД.
Под конструктивными изменениями подразумевают монтаж частей, не предусмотренных изготовителями ТС и тех, которые влияют на их безопасное использование.
Если новый ДВС обладает теми же качествами (объемом, л. с., количеством цилиндров и пр.), как и предыдущий поставленный на машину, то это не считается конструктивным изменением. Разрешение не обязательно, это же касается и регистрации данного действия.
Как проходит процедура постановки на учет авто с другим двигателем
Мотор снабжается изготовителем уникальным номером один раз на весь период эксплуатации. Все последующие его изменения делаются незаконно (перебивка преступниками, угонщиками). Исключения составляют случаи легализации агрегатов с перебитыми номерами путем их регистрации в госорганах.
Важно! Страховщика, выдавшего полис на транспортное средство, гражданин должен обязательно уведомить о внесенных совершенствованиях. Это, как правило, всегда предусматривается договором страхования, в котором указывается, что несоблюдение этого правила однозначно тянет за собой отказ выплачивать компенсацию.
Алгоритм действий для регистрации замены двигателя поэтапно следующий:
Нужно привлечь экспертное учреждения, чтобы получить заключение о возможности такого усовершенствования, например, НАМИ (центр испытаний, определяющий возможность допуска ТС к эксплуатации после внесенных изменений). При позитивном решении в заключение будет подтверждена возможность замены и указан порядок установки механизма. Зачастую экспертные организации предоставляют комплекс услуг, в который также входят и процедуры по замене деталей, узаконивании изменений.
Помощь по этим процедурам, как и по описанным выше, может предоставить экспертная организация.
На этом этапе понадобится предоставление заявления установленной формы (двух видов: простого и декларации) и иных документов от экспертов.
Чиновники должны удостовериться в том, что автомобиль соответствует требованиям безопасности.
Замена ПТС происходит, как правило, за один или несколько дней, процедура может длиться и дольше, так как согласно закону у чиновников на это действие отведено 30 дней.
Важно! Перед тем как ставить более мощную силовую установку, нужно учитывать, что при изменении объема агрегата его владельцу придется платить увеличенный размер транспортного налога.
Если происходит установка аналогичного двигателя и он такой же, как родной, то нужно, как и во всех случаях, переоформлять только техпаспорт: внести в него номер установленного мотора. Но только такой вариант процедуры намного проще, ведь потребуется лишь заявление в ГИБДД с просьбой внести новую информацию в техпаспорт. После этого инспекторы делают отметку в базах данных о том, что неродной агрегат получен законным путем (не является угнанным, украденным и пр.).
Пакет документов
Для прохождения процедуры в ГИБДД потребуется предоставление следующего:
Оплата госпошлины
Электронную заявку на замену ПТС можно подавать через портал Госуслуг. Посредством gosuslugi.ru допускается оплатить и пошлину. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте, зайти на него, в строке поиска ввести «замена двигателя» и выбрать соответствующую услугу. После ознакомления с условиями ее предоставления, активировать в самом верху экрана «Оплата», выбрать соответствующий вид платежа и совершить его посредством интернет-банкинга.
Инструкция как записаться на регистрацию ТС через госуслуги – видео:
Если нет документов на двигатель?
Часто есть ситуации, когда ДВС куплен с рук и на него нет документов. При таком варианте ситуации первым действием перед его установкой, независимо от того, аналогичный он старому или нет, является привлечение к процедуре экспертного учреждения. В большинстве случаев пользуются услугами НАМИ. Там надо посетить отдел «Переоборудования ТС».
Специалисты определят все характеристики мотора, изготовителя, партию выпуска и пр. Владельцу выдадут подробное заключение. В нем также будут указаны параметры ДВС и информация о том, будет ли использование его на конкретном автомобиле безопасным. В дальнейшем процедура легализации переоборудования ничем не отличается от стандартной.
Возможен ли отказ?
Если агрегат доставлен из-за границы, то могут потребовать таможенную декларацию, подтверждающую законность его ввоза. Но во всех перечисленных случаях отсутствие номеров или документов – это незаконный отказ, поэтому автовладелец будет прав со своими требованиями.
Регистрация в ГАИ – не родной двигатель может стать проблемой – видео:
Правомерные причины отказа такие:
В ситуации, когда мотор числится в базе как украденный, чиновники будут обязаны выполнить переоформление, несмотря на это. Но только в том случае, если гражданин докажет, что приобрел его законно, поэтому так важно хранить чеки или договора, подтверждающие сделку.
Что нужно при замене двигателя на авто?
Довольно часто автовладельцы, которых не устраивают динамические характеристики двигателя, делают ему замену.
Это довольно трудоемкая процедура. Установка другого двигателя на автомобиль требует огромного количества переделок, а также сбора множества различных документов.
Также причиной замены двигателя могут быть часто возникающие неисправности после длительной эксплуатации автотранспортного средства.
Если двигатель невозможно отремонтировать, лучше поставить другой. Как это сделать? Какие документы для этого необходимы? Нужно ли регистрировать замену двигателя на автомобиле?
Зачем менять двигатель?
Новый двигатель необходим, если оригинальный нельзя отремонтировать, а также в том случае, если автовладелец желает увеличить мощность транспортного средства.
В 2011 году двигатель был признан одной из запчастей, и информация о его номере была исключена из обязательных для регистрации автомобилей. Но 10 июля 2017 года в Приказ №1001 внесли изменения, по которым двигатель теперь — номерной агрегат.
Нужно ли его перерегистрировать? Ранее замена двигателя не требовала регистрации в ГИБДД, но теперь требует.
Сейчас сверяют с предоставленными документами номера двигателя ТС, кузова, рамы, кабины. Данные о моторе нем необходимо указывать в паспорте транспортного средства.
Установка нового двигателя — конструктивное изменение. И подобная модификация требует специальной сертификации и декларирования.
Замена
Варианты замены двигателя в автомобиле:
Но иногда возникают ситуации, при которых двигатель находится в розыске или снят с угнанного транспортного средства.
Рекомендации, чтобы избежать подобных ситуаций:
Порядок оформления замены двигателя регламентирован документом «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», и именно в нем указаны правила, при которых использовать машину по назначению запрещается.
О замене следует сообщить в ГИБДД. Документ “Основные положения по допуску ТС к эксплуатации” запрещает эксплуатировать машину без регистрации при изменениях в ее конструкции.
Любое переоборудование автомобиля должно быть зафиксировано (пункт №7.18 указанного положения). Инспекторы сделают отметку в ПТС об изменении двигателя и номеров.
После его проверят, и если он не числится в розыске, его не сняли с другого автомобиля незаконно, тогда инспекторы отметят эти данные в своей базе.
У мотора имеется свой уникальный номер. Повреждать его или изменять запрещено. Несоблюдение этого правила карается по статье №326 УК РФ. За повреждение или удаление номера на двигателе нужно будет заплатить 80 000 рублей штрафа.
Но для постановки на учет автомобиль проверяют на соответствие номера, который физически расположен на двигателе, и документы на ТС не сверяют.
Важно: страховая компания, выдавшая Вам полис на автомобиль, должна быть уведомлена об изменении номера двигателя. Иначе при наступлении страхового случая могут возникнуть проблемы с выплатами.
Рассмотрим, какие документы нужны при замене двигателя на авто в 2021 году.
Замена двигателя на более мощный
В 2021 году замена в ГИБДД оформляется иначе. Установка двигателя другой конфигурации влечет за собой изменение и других частей, и систем, так как согласно закону является изменением уровня безопасности машины. Документов для оформления понадобится гораздо больше.
Из-за изменения объема ДВС на более высокий может прийти более высокий транспортный налог.
Необходимы документы. На их основании Вам разрешат проводить замену на выбранную модель. Также нужно пройти техническую проверку на исправность и безопасность после установки.
Узнаем, что нужно при замене двигателя другой конфигурации на авто:
Стоимость изменений — 800 рублей. Они требуются на оплату госпошлины. Свидетельство о регистрации ТС менять не нужно. В документ номер двигателя больше не вносят.
Для оформления перерегистрации нужно собрать следующие документы:
Процедура довольно длительна, занимает несколько дней и более времени.
Что такое НАМИ? Это ведущая научная организация РФ в области развития автомобилестроения. Центр испытаний “НАМИ” предоставляет комплекс услуг, которые связаны с испытаниями с целью получения сертификатов соответствия и одобрений типа ТС для выпуска в обращение на территории Таможенного союза:
Для проведения испытаний с целью получения сертификатов соответствия, а также проведения экспертизы технической документации нужно направить в организацию заявку на выполнение работ, а также общее техническое описание автомобиля.
Если была проведена установка более мощного двигателя, но Вы не сообщили об этом ГИБДД, и в паспорте ТС нет отметок об изменении в конструкции машины, собственника ожидает административный штраф.
Сумма — 800 рублей. Обжаловать решение можно в течение 10 дней, а оплатить — в течение 60 дней.
Помните: нельзя прибегать к изменениям в конструкции автотранспортного средства, если из-за процедуры будет затронута маркировка автомобиля (VIN-номер, номера кузова, двигателя, шасси и прочее).
Рассмотрим, как зарегистрировать замену аналогичного двигателя на автомобиле.
Аналогичный двигатель
Замененный мотор может числиться в полиции как угнанный. Т.е. его сначала сняли с украденного автомобиля, затем перепродали и переустановили. Тогда водитель столкнется с множеством серьезных проблем с полицией.
Для минимизации возможных рисков нужно:
Мотор без документов
Иногда автовладельцы приобретают детали для автомобиля с рук, тогда у изделия может не быть необходимых документов.
Сразу же необходимо обратиться в экспертную исследовательскую организацию НАМИ. Центр проведет экспертизу и идентификацию машины, двигателя и других конструкций.
Обратитесь в отдел “переоборудования транспортных средств”. Эксперты проводят сверку данных, определят, какой завод выпустил элемент, в какой партии он числится.
Сведения фиксируются в специальном заключении. Стоимость экспертизы зависит от сложности и объема работ.
Что делать, если не ставят машину на учет после замены двигателя?
Отказ в регистрации
Если номер детали не соответствует данным паспорта ТС, или номер стерт, в ГИБДД отказывают в оформлении данных двигателя.
Тогда необходимо потребовать от сотрудника письменный отказ и написать жалобу на имя руководителя отделения ГАИ или в суд. Жалобу составляют по всем нормам действующего законодательства.
Если открывают уголовное дело за установку краденного двигателя, снимают обвинения в судебном порядке.
Если Вы поменяли двигатель на ввезенный из-за границы, в некоторых ГИБДД требуют таможенную декларацию, которая подтверждает законность ввоза такого двигателя на территорию РФ.
Если Вам отказали в регистрации со ссылкой на эту проблему, требуйте письменного отказа (предварительно напишите заявление). Это незаконное требование. Затем можно обратиться в суд.
Аннулирование регистрации за незарегистрированную переделку
Среди них — несанкционированная переделка конструкции автомобиля. Порядок прекращения регистрации:
Проверка двигателя
Во избежание рисков двигатель следует проверить, так как он может числиться ворованным.
О том, что двигатель числится краденным, Вы узнаете в процессе регистрации в ГИБДД. На Вас могут завести уголовное дело, автомобиль отправят на экспертизу.
Во время экспертизы табличка с номером вытравливается кислотой, и тогда проявится старый номер двигателя, который злоумышленники затерли напильником или другим предметом.
Для переоформления машины на себя придется приобретать новый двигатель, если Вам удастся доказать, что Вы не виноваты.
Перед покупкой автомобиль и его мотор следует проверить. Можно обратиться в ГИБДД с заявлением на проверку двигателя на предмет розыска, и Вам обязательно помогут.
Желательно в ГИБДД приехать с продавцом автотранспортного средства, которое Вы собираетесь проверить и приобрести.
Видео: Нюансы при замене двигателя
Вас заинтересует:
34 комментария
NEOLITIUS ты ппц. Они че сквозь движек количество клапанов посчитают?
Два распредвала видно невооружённым взглядом, так что и считать не надо
И чё. Гаец знает сколько должно быть клапанов?
Беги а то арестуют)))
Да уж, эти бедные ГАИцы. У последнего летехи «Айфон» за 60000 и тачка за полтора ляма. Несколько лет бардак с номерными агрегатами творили, а теперь строгие стали, что машину не продать. А получилось что. Взяли ГАЗель б/у в 2014, при регистрации ничего не сверялось (не нужно было), а теперь при продаже (теперь все у ГАЙцов очень строго) выяснилось, что номер на движке не тот, что в ПТС. Естественно кто его менял (ну точно не мы) уже не узнать. Стали узнавать про возможность установки нового двигателя, так оказывается еще какое-то разрешение надо брать (даже для абсолютно аналогичного). Скоро колеса поменять не дадут без разрешения, уроды.
скажите пожалуйста, чем закончилась история? у меня тоже самое, подскажите дорогу.
купил авто BMW 525.поехал оформлять,там выявили номер двс спилен,отправили на экспертизу,жду результатов,сказали что 100% не оформлю его!двс контрактный был заменен,P.S попал-если отдадут буду возвращать хозяину
Меняю двигатель на рено. Марка двигателя в ПТС K4JA712, по VIN номеру в сервисе узнали, что марка K4J 712, т.е. без буквы А. В конторе, которая занимается контрактными двигателями тоже посмотрели по VIN и заказали K4J 712. По всем характеристикам движки одинаковые. Все говорят, что это одно и то же, но тем не менее, одной буквы в марке движка не хватает. Чем мне это чревато при обращении в ГАИ? Через неделю придёт, боюсь проблем при регистрации.
Обязаны поменять, но из-за одной буквы будут стоять с протянутой рукой. Я менял двигатель в советское время на волгу.Сверили по базе, что не в розыске и поставили на учёт. А сейчас всё против народа делается. Надо эту «Едросовую» думу вместе со всем клоповником разогнать к едреней фене. Выбирайте своего президента правильно, а то опять на 6 лет в трясину попадёте.
По какай базе в советское время.
Здравствуйте! В 2015 была произведена замена двигателя на авто на аналогичный. Сейчас я хочу продать машину, но вот вопрос. Поставит ли новый владелец машину на учет в ГАИ? Документов на замененый мотор нет.
Здравствуйте, моему знакомому продали контрактный двигатель (Такой — же как у него на машине) с растаможкой через Киргизию. ГТД естественно копия. Начальник отдела ДПС его развернул, так как буквально «С этими бумагами только в туалет ходить» Двигатель проверили — абсолютно чистый. Номер двигателя — цел. Что нам сейчас делать? Письменный отказ получили. Пермский Край.
Мы купили автомобиль уже с помененым двигателем, что теперь делать как оформить? Кого нужно искать? Как можно восстановить документ о замене двигателя?
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, купили авто недавно с двигателем не работающим. Пока ещё не поставили на учёт авто. Как лучше поступить — сначала поставить на учёт авто, потом поменять двигатель? Заранее спасибо.
У меня две машины 2109 и 21099 с абсолютно одинаковыми двигателями 21083. Установил двигатель с 99 на 9 документы обоих машин на руках. Сейчас нужно переоформить на невестку 9. 99 уже в металлоломе. Что мне грозит при оформлении.
Не регистрируют автомобиль в ГИБДД при замене двигателя на идентичный, ссылаясь на то что номер в ПТС другой. Что делать? Отправляют в областной центр на проверку в связи с переоборудованием автомобиля. У автомобиля заменен двигатель на идентичный заводскому.
Здраствуйте купил шеви ниву устраевает все кроме мощьности двс хочу заменить его на более мощьный с другой модели ваз скорее всего 16 клапанный как быть и получится у меня без больших затрат узаконить замену?
Купил авто, у перекуп, так получилось что до номера двигателя не добрался,когда приехал домой снял плостмасу увидел что номер другой и вместо 1.8 стоит 2.0 двигатель. Можно ли поставить автомобиль на учёт в ГАИ, и какие нужны документы, сколько будут стоить? гЗлатоуст.
Как поступить, собираюсь купить Авто с замененым двигателем на аналогичный с чеком на двигатель, смогу ли переоформить на себя или пусть старый владелец внесёт изменения?
Заменил ДВС на машине. Раньше был z16xe1 1.6 105 л.с., евро 4 — поставил z16xer 1.6 115л.с., евро 4. ДКП на машину донор с кого сняли мотор есть, ничего не в розыске и не в аресте. Возможно ли теперь узаконить это в ГИБДД без лишних проблем?
В 2014 поменял на другой двигатель и ездил до 2018года,когда о приказе №1001 регистрации переоборудованных машин и захотел узаконить,но не получилось мне не отказали, но и неразрешили так и ездию со всеми бумагами.Как быть не знаю подскажите?
хочу поменять двигатель форд фокус1 на анологичный.какие документы нужно в гибдд чтобы небыло проблем?и как лучше поменять двигатель или вначале в гибдд сьездить?
Здраствуйте купили матиз с двигателем A08C3 В ПТС указан f8cv на учёт не ставят говорят надо узаконить двигатель что делать?
Здравствуйте, купили автомобиль 2 года назад. Зарегистрировали без проблем. В один прекрасный момент машина просто перестала ехать. На СТО сказали что лучше сменить двигатель на контрактный. Уже нашли аналогичный, но документов я на него не видела, номера тоже не знаю — говорят что все дадут после установки. Уверяют, что поставщик надежный, сам двигатель пришел с Владивостока с пробегом 68 тыс. км. Больше никакой информации нет.
Какие документы мне необходимо получить что потом не было проблем.
Здравствуйте! Хочу поменять двигатель на штатный для этой модели, но более мощный. Нужно ли мне делать экспертизу в НАМИ и прочие организации? Или можно обойтись пропиской нового агрегата с новыми параметрами в ГАИ? Есть договор купли продажи двигателя с донора. Машина донор снята с учета еще в 2017 году. ПО факту ее уже не существует, она разобрана на запчасти
Источник http://pravo-auto.com/ustanovka-drugogo-dvigatelya-na-avtomobil/
Источник https://pikabu.ru/story/zamena_dvigatelya_v_avtomobile_podvodnyie_kamni_4280931
Источник https://pocomp.ru/kak-postavit-dvigatel-ot-drugogo-avtomobilya/
Источник