Бензин или дизель. Что лучше?
Между бензиновыми и дизельными двигателями идет настоящая «война». Ведущие производители, дабы удовлетворить потребности рынка, выпускают модели с силовыми установками обоих типов. Утверждать наверняка, какой тип двигателя предпочтительнее, нельзя, но мы все же предлагаем вам разобраться во всех нюансах, чтобы сделать правильный выбор.
Принцип работы двигателей
Бензиновый . Смесь топлива с воздухом формируется не в цилиндре, а во впускном коллекторе, окончательно воздух перемешивается с парами бензина в конце такта сжатия. Формируется гомогенная топливная смесь в камере сгорания, а в результате сжатия (поршень движется из верхней мертвой точки в нижнюю) топливо нагревается до 500 градусов. В конце цикла свечи зажигания дают искру и воспламеняют топливо.
Дизельный. В цилиндре двигателя происходит сжатие только воздуха, давление составляет 30-50 бар. В результате высокого уровня сжатия воздух нагревается до 700-900 градусов. Давление впрыска современных двигателей составляет 1500-2000 бар. Начинается распыление солярки в камере сгорания, небольшие капли испаряются, образуется гетерогенная неоднородная топливовоздушная смесь. Она образуется быстрее, самовоспламеняется и хорошо сгорает. Свечи накаливания могут быть в комплектации, но они используются не для поджигания, а для разогревания воздуха.
Преимущества и недостатки бензиновых двигателей
Плюсы «в копилку» бензинового агрегата:
- Бензиновый двигатель мощнее на 30-35%, чем дизельные аналоги;
- Низкий уровень шума и вибраций (на высоких оборотах двигатель работает в два раза тише);
- Нормально переносит не самое качественное топливо;
- Простота обслуживания, запчасти дешевле на 30-50%;
- Морозостойкость, быстрый прогрев.
- Прожорливость: внушительный расход топлива;
- У бензинового двигателя в полтора раза меньше «срок жизни»;
- На низких оборотах низкий крутящий момент.
Преимущества и недостатки дизельных двигателей
- Экологичность: в атмосферу выделяется меньше углекислого газа, для прогрессивных стран Европы это весомый аргумент;
- Цена топлива на 10-15% дешевле, чем бензин;
- Экономичность – дизельный двигатель потребляет почти вдвое меньше топлива;
- Более надежный, в 1,5 раза больший ресурс службы;
- Не боится воды;
- Солярка одновременно выполняет роль смазки.
Казалось бы, идеальный вариант, но и список недостатков у дизельных агрегатов внушительный, хотя все они весьма субъективны.
- Дольше прогревается и издает больше шума;
- Чувствителен к некачественному топливу;
- Боится низких температур;
- Дороже обслуживание (цена запчастей выше на 30-50%), не все СТО берутся за ремонт дизельных двигателей;
- Большой вес;
- Менее мощный, хуже динамика разгона.
Бензин или дизель?
Список преимуществ и недостатков выглядит внушительно, но давайте остановимся на каждом вопросе более подробно.
Ценовая политика . В плане экономичности однозначно выигрывает дизель. Если вы покупаете машину не просто для поездок на выходные с друзьями, транспорт с дизельной силовой установкой предпочтительнее. Правда, и разница в цене по сравнению с бензиновыми аналогами значительная: +15-30%. Эксперты прогнозируют, что до 2018 года доля дизельных автомобилей с 25% вырастет до 40%.
Зимнее обслуживание . Если с бензиновыми агрегатами особых проблем не возникает, то автомобиль с дизельным двигателем «ночевать под открытым небом», а также безропотно переносить морозы ох как не любит. Впрочем, запустить исправный дизельный мотор легко, если будут соблюдены условия: нормальной топливо, работоспособный стартер и аккумулятор, отлаженная система подачи топлива. Дизельное топливо бывает двух типов: летнее (стоит дешевле, но даже при минимальном понижении температуры парафинизируется) и зимнее (выдерживает до 35 градусов). Задача автомобилиста – найти АЗС с качественным, а, главное, подходящим по сезону топливу, иначе проблем не оберетесь. Бензиновые агрегаты к качеству смеси не так требовательны, да и перепад температур выдерживают легче. Некоторые автомобилисты используют так называемый «антигель», он понижает температуру застывания дизельного топлива на 10-15 градусов. Однако для новых машин такой способ запрещен автопроизводителем, иначе нарушаются условия гарантии.
Эксплуатация . Дизели хуже прогреваются, на высоких оборотах работают в 2 раза громче, но в то же время отличаются высокой работоспособностью и износостойкостью. Нередко дизели устанавливают на внедорожники: крутящий момент на низких оборотах высокий, а вот бензиновые силовые установки этим похвастаться не могут. Хорош дизельный двигатель и своим «равнодушием» к воде: даже полностью погруженный в жидкость агрегат будет нормально работать, главное – чтобы влага не попала внутрь. У бензиновых из-за повышенной влажности может быстро выйти из строя электрика. При малых нагрузках дизель прогревается слабо, однако авто для этих целей оснащают специальными отопителями. Не все ли равно, откуда в салоне берется тепло? – главное, чтобы зимой в нем не мерзнуть.
Обслуживание . Даже при правильной эксплуатации после пробега 250-300 тысяч километров топливная система будет требовать капремонта. У бензинового двигателя больше уязвимых мест: нужна четкая отладка системы зажигания, впрыска, у дизельных аналогов привязки к сложной электронике нет, поэтому и причину неисправности определить легче. Есть и ложка дегтя: обойдется обслуживание дизеля существенно дороже, да и не каждое СТО берется за это: дефицит хороших специалистов по дизелю дает о себе знать.
Целесообразно покупать дизель если:
- Годовой пробег автомобиля составляет не менее 30000 километров (уже после 20 тысяч будет заметна существенная экономия);
- Есть надежные точки, где можно купить качественную солярку (в особенности зимой);
- У вас есть гараж или рядом крытая автостоянка;
- Вы часто совершаете дальние поездки.
Лучше обратить внимание на бензиновый аналог если:
- У вас ограничен бюджет (базовая комплектация с дизельным двигателем обойдется на 2-5 тысяч долларов дороже);
- Вы житель мегаполиса и часто простаиваете в пробках;
- Вы совершаете частые, но короткие поездки;
- Автомобиль «ночует» под подъездом или во дворе.
Идеальный вариант – симбиоз дизельного и бензинового двигателя, но пока он не изобретен, выбирайте силовую установку, которая будет соответствовать вашему стилю жизни!
Лучшие дизельные двигатели для легковых автомобилей в 2021 году
15-20 лет назад автомобили с дизельным мотором не были в фаворе. Их выпускали в силу более высокой экономичности, но одновременно велись работы над устранением целого ряда существующих недостатков. Тогда такими моторами комплектовалось менее 10% всех сходящих с конвейеров автомобилей. Сегодня, как следует из результатов исследования рейтингового агентства J.D. Power (подразделение AsiaPacific), эта цифра выросла до 25% и продолжает демонстрировать положительную динамику в виде 1-2% годового прироста.
В чём причина такого успеха и каковы они, лучшие современные дизельные моторы, мы и намерены вам рассказать в рамках этой обзорной статьи.
Преимущества и недостатки дизельных моторов
Технологии не стоят на месте, и особенно наглядно это видно на примере автомобилестроительной отрасли. Современные легковые авто ежегодно обрастают десятками новых электронных компонентов, призванных повышать безопасность, надёжность, безотказность и комфортность транспортных средств. Совершенствуются все узлы и агрегаты, включая моторы. Дизельных двигателей это касается ровно в такой же мере, как и силовых агрегатов на электротяге или бензиновых моторов.
На данный момент они характеризуются следующими достоинствами:
- по сравнению с бензиновыми оппонентами с таким же объёмом они потребляют в среднем на 30% меньше топлива;
- дизельные агрегаты почти вдвое долговечнее, хотя эта цифра, скорее всего, несколько завышенная;
- дизельное топливо намного дешевле бензина, и это для многих становится решающим фактором;
- надёжность двигателей на солярке намного выше, в том числе из-за отсутствия сложной системы зажигания;
- дизельные моторы экологичнее, в выбросах намного меньше углекислого газа.
Увы, но от всех недостатков избавиться не удалось. Самыми важными из них являются:
- боязнь некачественного топлива, которое быстро убьёт форсунки;
- дороговизна технического обслуживания (в среднем на 20% дороже бензиновых двигателей);
- прогрев силового агрегата занимает намного больше времени;
- в автомобиле с механической коробкой переключаться придётся чаще.
И хотя в числе достоинств таких моторов числится их высокая надёжность, нужно уяснить, что турбированные агрегаты по этому критерию сильно уступают атмосферникам, поскольку именно турбина является слабым звеном.
А теперь перейдём к рассмотрению топ-10 лучших дизельных двигателей, среди которых есть и самые экономичные, и самые мощные, и считающиеся самыми надёжными и безотказными.
BMW M57
Первое поколение баварского мотора появилось в 1998 году, это были моторы объёмом 2,5-3,0 литра. И хотя M57 совершенствовался постоянно, наибольшие изменения в его конструкции произошли в 2005 году – впервые бренд решил использовать пьезофорсунки, существенно переработал ГБЦ и начал отливать блоки и алюминия.
Многие считают его одним из самых надёжных дизельных двигателей в мире, для которого пробег в 500 тысяч километров не является пределом, хотя при эксплуатации в тяжёлых условиях проблемы могут начаться и после 300 тысяч.
Самая большая неприятность, которая может случиться с M57, – отрыв впускных заслонок. Если они улетят в двигатель, то неизбежно попадут в пространство между клапанами и поршнями, а это – капитальный ремонт, который обойдётся вам в солидную копеечку. Так что необходимо следить за их состоянием, особенно при появлении дребезжания коллектора, когда двигатель работает на холостом ходу. На топовых версиях частой неприятностью является растяжение цепи ГРМ.
Volkswagen 1.6 TDI
Немцы, несомненно, знают толк в моторах. Поэтому неудивительно, что второе место в рейтинге лучших дизельных двигателей, предназначенных для легковых автомобилей, занимает силовой агрегат от Volkswagen. Он не самый мощный в нашем обзоре, при объёме 1,6 литра все модификации вписываются в диапазон мощностей 90-121 лошадиная сила, но и предназначен этот мотор вовсе не для внедорожников.
Здесь реализована схема с использованием системы Common Rail (непосредственный впрыск солярки) и турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Использование турбины улучшенной конструкции в сочетании с увеличением давления в цилиндрах позволили снизить расход топлива в городском режиме до 4,5 л/100 км, заявленный производителем показатель расхода на трассе – 3,5 литра. Многие автовладельцы утверждают, что в реальных условиях расход был ещё ниже – на уровне 3 л/100 км. Это позволяет причислить Volkswagen 1.6 TDI к самым экономичным дизельным агрегатам современности.
Ему вполне по силам «отходить» 350 тысяч километров при условии использования качественного топлива. В противном случае быстро выйдут из строя пьезоэлектрические форсунки. При засорении форсунок мотор начнёт троить, работать рывками и с посторонними звуками, и это будет явным сигналом о том, что вы используете горючее ненадлежащего качества.
Volvo D5
Замыкает топ-3 лучших дизельных агрегатов для легковых автомобилей скандинавский мотор. И он не имеет никакого отношения к дизелям производства PSA/Ford, которые устанавливаются на многие модели Volvo.
Срок жизни моторов обычно больше, чем у конкретной модели авто, но 15 лет, на протяжении которых выпускался Volvo D5 (2000-2015), говорит о многом. Линейка этих моторов имела объём в пределах 2,0-2,4 литра и мощность от 135 до 230 лошадиных сил. Каждый цилиндр пятицилиндрового дизеля имеет по четыре клапана, замена ремня ГРМ производится каждые 120 000 км. Двигатель считается надёжным и не доставит проблем, но если это модификация, выпущенная в 2007-2010 годах, стоит внимательно осмотреть приводной ремень с натяжным роликом – производитель менял их по гарантии. Вполне может оказаться, что у вас стоит бракованный экземпляр, который иногда затягивает под кожух ГРМ, что может стать причиной такой неприятности, как «встреча на Эльбе» клапанов с поршнями.
Hyundai/Kia D4FB
Бум в отношении корейских машин, наблюдаемый в нашей стране, во многом спровоцирован переходом на производство собственных силовых агрегатов. Длительное время концерн Hyundai устанавливал на свои модели аналоги двигателей Mitsubishi, но в итоге решил заняться разработкой собственных, и это у него получилось. Особенно популярен неприхотливый и экономичный дизельный двигатель D4FB, созданный совместно со специалистами из Kia. Это современный четырёхцилиндровый 16-клапанный турбированный агрегат серии F объемом 1,6 литра.
В описании мотора присутствует префикс CRDi, из которого можно понять о присутствии технологии Common Rail. Среди особенностей мотора отметим использование систему газораспределения CVW и мощного турбонагнетателя VGT с изменяемой геометрией. Наконец, здесь реализована современная система Swirl Control Valve (использование вихревых заслонок).
Двигатель экономичный, надёжный, неплохо переносит низкие температуры, плюс ко всему работает очень тихо, чем и заслужил четвёртое место в нашем рейтинге.
Peugeot DW10
Старожил нашего топ-10 был выпущен концерном PSA в далёком 1998 году. Вплоть до 2003 года это были восьмиклапанные силовые агрегаты, но затем было принято решение перейти на более прогрессивную шестнадцатиклапанную технологию.
Тем не менее именно восьмиклапанные модели считаются наиболее безотказными и надёжными. Самая частая поломка связана с топливной системой от компании Siemens, которая случается очень редко, в результате неквалифицированной замены неисправного топливного фильтра. Впрочем, и 16-клапанные модификации доказали, что они практически не уступают старым версиям по надёжности. Замечания бывают только в отношении цепи ГРМ, той же сименсовской топливной системы. И общая проблема всех дизельных моторов – боязнь солярки плохого качества. Других часто встречающихся проблем с Peugeot DW10 не возникает, поэтому этот дизель популярен в России.
Fiat 1.9 JTD
Вхождение в число лучших дизельных двигателей итальянского агрегата не должно вас удивлять. Автоконцерн давно занимается самостоятельной разработкой моторов на тяжёлом топливе с применением технологии непосредственного впрыска. Мало кто знает, но именно Fiat впервые внедрил Common Rail в серийную модель Croma 1986 года выпуска. Правда, двигатель оказался неудачным – конструкторам не удалось справиться с вибрациями и повышенным уровнем шума.
Новой попытки пришлось ждать свыше десяти лет, но Fiat 1.9 JTD оказался революционным агрегатом, избавленным от недочётов предшественника. Первая модель, появившаяся в 1997 году, была четырёхцилиндровой восьмиклапанной, с турбонагнетателем постоянной геометрии. Этот мотор выдавал «на гора» 105 лошадиных сил. Затем появились битурбированные версии с 16 клапанами. С 2002 года итальянцы выпускают модернизированный мотор, характеризующийся прогрессивной системой впрыска, и его стали устанавливать на некоторые модели Opel и Saab.
BMW N55
Это самый мощный дизельный мотор нашего рейтинга. Он эволюционировал постепенно, сначала имел одну турбину, затем было принято решение перейти на битурбированный вариант. А после баварский автоконцерн и вовсе удивил мир, выпустив трёхлитровый агрегат, оснащённый тремя турбинами, и каждая имела изменяемую геометрию. В настоящее время 381 «лошадь» – это абсолютный рекорд среди дизельных двигателей, устанавливаемых в массовые модели.
Этими моторами оснащаются седаны 5-й и 6-й серий, а также кроссоверы X5/X6, относящиеся к сегменту полноразмерных SUV. Благодаря такому силовому агрегату премиальный седан BMW 7, весящий около 2000 кг, способен разгоняться до «первой автомобильной» за время порядка 5-6 секунд, в зависимости от комплектации. И что удивительно, такой монстр не отличается большой прожорливостью, «съедая» в смешанном режиме порядка 6 литров дизельного топлива на 100 км. Бензиновые двигатели такой же мощности или объёма тратят более чем вдвое больше – до 20 литров горючего.
Hyundai/Kia U2
Ещё один представитель корейского автопрома предназначен для установки в малолитражные автомобили (по европейской классификации – С-класс). При объёме 1,6 л рядный четырехцилиндровый 128-сильный агрегат оснащён системой Common Rail второй генерации, электронной системой EGR рециркуляции отработавших газов, турбокомпрессором изменяемой геометрии. Использование этих технологий, а также оптимизация геометрии камеры сгорания позволили создать экономичный (расход в смешанном режиме – 4,7 л/100 км) и экологичный (уровень выбросов СО2 – 125 г/км) мотор.
Но главное достоинство Hyundai/Kia U2 заключается в том, что это самый тихий дизельный двигатель – тише работают только маломощные бензиновые оппоненты, да и то не все. Этого удалось достичь благодаря тщательному изучению основных генераторов шума и устранению причин его появления (модификациям подверглись геометрия верхней части мотора, структура цепи ГРМ и поддона картера).
Toyota 1ND-TV
Впервые этот японский дизель был испробован в 2001 году на Yaris. Двигатель получился настолько удачным, что его выпускали до 2017 года, внося в конструкцию усовершенствования, продиктованные временем.
Если говорить об особенностях, благодаря которым 1ND-TV попал в рейтинг лучших дизельных моторов для легковых машин, то это использование алюминиевого БЦ с охлаждающей рубашкой открытого типа. В двигателе установлен только один распредвал, а его 8 клапанов не имеют гидрокомпенсаторов. Турбокомпрессор оснащён перепускным клапаном, имеются модификации с изменяемой геометрией. Система Common Rail используется бошевская, доказавшая свою надёжность. Было также принято решение уйти от конструкции с двухмассовым маховиком, что позволило упростить мотор и снизить стоимость его обслуживания.
Вплоть до 2008 года применялись электромагнитные форсунки, которым на смену пришли пьезоэлектрические аналоги. Этот небольшой агрегат считается весьма надёжным и характеризуется высокой плавностью хода.
PSA 1.9 D
Самым свежим дизельным мотором альянса является двухлитровый HDI, но длительное время его предшественником был агрегат 1.9 D/TD, тоже четырёхцилиндровый. Мощность двигателя без наддува составляет 69 лошадиных сил, версия TD способна генерировать 90 «лошадей». Специалисты из PSA решили использовать в этом моторе непрямой впрыск горючего, задействовав для этих целей бошевский ротационный насос. Было принято решения отказаться от изменяемой геометрии турбокомпрессора, что упростило конструкцию и удешевило обслуживание двигателя.
Агрегатом PSA 1.9 D/TD оснащались такие модели, как Peugeot 306/405, Citroen Xantia и некоторые другие. Это один из немногих дизелей, не особо чувствительных к некачественному топливу, поэтому неудивительно, что пробег в 600 000 километров – не предел.
Итак, мы рассмотрели, какие дизельные движки можно считать лучшими и почему. Отметим лишь, что если вы захотите приобрести автомобиль с каким-то конкретным мотором, то это будет задача не из лёгких – некоторые модели уже не выпускаются, но их можно найти на авто с пробегом. Да и те, что ставятся и сегодня, могут отсутствовать на российском рынке – считается, что у нас машины с дизельными моторами покупают неохотно.
Источник https://bycars.ru/journal/benzin-ili-dizel_1872
Источник https://rating-avto.ru/raznoe/luchshiy-dizelnyiy-dvigatel.html
Источник
Источник