Автомобили с маленьким расходом топлива: реальная экономия или миф
Автомобили давно перестали быть роскошью, напротив, каждый год автовладельцев становится все больше. И каждый стремится к тому, чтобы расходы на содержание транспортного средства были оптимизированы. Регулярно хозяевам авто приходится тратиться на бензин или дизель, стоимость которых в последнее время неуклонно растет. А потому все больший интерес вызывают автомобили с маленьким расходом топлива, о которых мы поговорим в этой статье.
Всегда ли автомобиль с маленьким расходом топлива – экономный
Кризис призывает нас к экономии во всем. Если говорить об автомобилях, то наиболее подходящей для сокращения расходов статьей является горючее. Добиться экономии бензина или дизеля можно, доведя давление в шинах до нужного значения, повысив аэродинамические качества авто. Впрочем, реальная экономия достижима лишь в случае покупки автомобиля с маленьким расходом топлива.
Фото: Shutterstock
О низком расходе горючего, помимо автовладельцев, заботятся также концерны-автопроизводители. Сложнейшие технические задачи решают инженеры и менеджеры. Ежегодно проводятся автосалоны, на которых публике представляют настоящие и будущие модели авто, характеристики которых пока еще кажутся нам фантастическими.
Уже можно назвать реальностью преодоление расстояния в 100 км на одном литре бензина, пусть пока это выполняется экспериментально в условиях лабораторных разработок. Мировые автопроизводители предлагают вниманию потенциальных потребителей автомобили, которые еще 10 лет назад нельзя было даже представить.
Автоконцерны заняты разработкой различных гибридов – электромобилей, отличающихся особой экономичностью. Правда, в России такие машины спросом не пользуются, в том числе и из-за их высокой стоимости. Европейцы давно пришли к выводу, что автомобили с маленьким расходом топлива – дизельные. К примеру, малолитражные Opel Corsa европейские автовладельцы приобретают в больших количествах. Однако россияне отдают предпочтение другим транспортным средствам.
Эксперты говорят о том, что до покупки автомобиля с маленьким расходом топлива необходимо объективно подойти к оценке своих финансовых возможностей и технической подготовки. Расчет топлива для определенной модели авто выполняется при:
- перемещении в городском цикле;
- движении по трассе;
- берется средний показатель (смешанный цикл).
Однако составление рейтинга наиболее экономичных и выгодных для владельцев транспортных средств – задача непростая. Во-первых, существенное значение имеет вид топлива, потребляемого автомобилем. В большинстве случаев, расход горючего небольших дизельных внедорожников не слишком велик, но они не в полной мере предназначены для езды в условиях города.
Цена авто, работающих на бензине, значительно ниже, чем дизельных моделей, но и топлива такие машины потребляют больше. Электромобили гораздо экономнее, чем их аналоги с бензиновыми или дизельными двигателями.
Фото: Shutterstock
Также имеет значение трансмиссия авто. Автоматическая коробка влечет за собой более высокий расход горючего в сравнении с механической. Возможно, разница в затратах на топливо не слишком заметна, если брать короткие расстояния, однако если посчитать траты за год, то может получиться внушительная сумма.
Хотя дизельные автомобили расходуют меньше топлива, учитывая, что его стоимость выше стоимости бензина, всерьез рассчитывать на экономию в этом случае не стоит. Кроме того, авто с дизельными двигателями чаще нуждаются в ремонте и проверках на станциях технического обслуживания.
При выборе наиболее экономичного автомобиля ориентируйтесь, помимо маленького расхода топлива, и на другие критерии. Исходите из:
- стоимости ремонта;
- сложности приобретения автозапчастей;
- долговечности деталей;
- стоимости регулярных технических осмотров.
Выбирая автомобиль с маленьким расходом топлива, подумайте о том, во сколько вам обойдется его эксплуатация в целом. Большее потребление транспортным средством горючего, чем заявлено производителем, необязательно свидетельствует о неисправности авто. Причина может заключаться в особенностях его эксплуатации.
Можно привести простой пример: вы остановились на красный сигнал светофора, после того как загорелся зеленый, быстро набрали скорость, однако метров через 300 вынуждены вновь затормозить на красный свет. Если ваша манера езды заключается в резком наборе скорости, чередующемся с частыми остановками, то расход горючего не может быть маленьким.
При разгоне авто тратит больше топлива, чем при плавном и спокойном движении. Оптимальным вариантом езды является переход на повышенные передачи в максимально короткие сроки, в этом случае увеличение скорости не будет сказываться на расходе горючего.
И все же расскажем о некоторых автомобилях, расходующих маленькое количество горючего.
Бензиновые автомобили с маленьким расходом топлива
Цены на топливо в последнее время неуклонно растут. Бензин дорожает несколько раз в год, а потому расход горючего является веским основанием для выбора конкретного авто. Например, бюджетная машина может расходовать больше бензина, чем дорогой автомобиль. Расход горючего у Daewoo Lanos в 2 раза превышает расход седана BMW.
За годы эксплуатации транспортного средства разница в затратах на топливо может оказаться такой, что ее хватило бы на приобретение новой машины. Кроме того, не всегда бюджетный транспорт – маленький и медленный. Поговорим о 10 наиболее экономичных бензиновых автомобилях.
- Toyota Prius
Toyota Prius принадлежит верхняя строчка в рейтинге авто с маленьким расходом топлива. В этом автомобиле динамичность бензинового двигателя сочетается с экономичностью электромотора. Объем ДВС мощностью 99 л. с. составляет 1,8 л, в городском цикле ТС расходует 3,9 л на 100 км, по трассе – 3,7 л. Двигатели могут использоваться вместе (при этом их мощности суммируются) либо по отдельности, при применении ECO-режима расход бензина уменьшается.
Этот хэтчбек подходит для ежедневного использования, его можно рассматривать в качестве семейного авто благодаря просторному салону, вместительному багажнику, эргономическим характеристикам, а также приятному экстерьеру и интерьеру.
- Smart Fortwo
Автомобилем с маленьким расходом топлива, занимающим вторую строчку в рейтинге, является Smart Fortwo – несмотря на свои несолидные размеры, он весьма шустрый. Объем двигателя составляет всего 1 л, а мощность – 71 л. с. – этих показателей вполне хватает, чтобы эксплуатировать маленькую машину, способную развивать максимальную скорость в 145 км/ч.
Расход бензина у автомобиля невелик – в городских условиях он тратит всего 4,5 л на 100 км, за городом и вовсе 3,9 л. Экономичное и аккуратное транспортные средство идеально для девушек. Кроме того, его маленькие размеры не вызовут никаких затруднений при парковке в условиях большого города.
- Mazda 3
Полноразмерная, но при этом экономичная Mazda 3 со 115-сильным двигателем объемом 1,5 л увидела свет в 2014 году. Седан отличается представительным внешним видом, выгодно отличающим его от конкурентов в своем классе. Динамическими и скоростными характеристиками авто похвастаться не может. Его создатели сделали ставку на комфорт, присущий автомобилям бизнес-класса.
Разогнать транспортное средство до скорости 100 км/ч можно за 11,6 секунд, максимальная скорость 193 км/ч. В комплектации с 5-ступенчатой механической трансмиссией по трассе расходует 4,8 л топлива на 100 км пробега.
- Peugeot 208
Французы говорят о выигрышности двухсотой серии транспортных средств концерна Peugeot. Следующую строчку в рейтинге автомобилей с маленьким расходом топлива занимает бензиновый Peugeot 208. После рестайлинга, проведенного в 2012 году, модель вновь заняла позиции на мировом авторынке.
Выпускаются модификации с литровым двигателем мощностью 68 л. с., а также с моторами объемом 1,2 л и мощностью 82 л. с. Кроме того, компания выпускает модели Peugeot 208 с турбодвигателем объемом 1,2 л, мощность которого достигает 110 л. с. Литровый двигатель расходует 5,2 л топлива на 100 км в условиях городского трафика и 3,7 л – по трассе. Рестайлинг затронул также внешний вид, интерьер салона и оснащение авто.
- Skoda Rapid
Те, кто разбирается в автомобилях, знают, что компания Skoda при создании своих моделей ориентируется на концерн Volkswagen. И несмотря на это, чешские авто обладают самобытностью и занимают на рынке более высокие позиции, чем должны были бы теоретически. Skoda Rapid – еще один автомобиль с маленьким расходом топлива.
Седан комплектуется бензиновыми силовыми агрегатами объемом 1,2 л, 1,4 л, 1,6 л. Его достоинствами являются хорошие показатели и оснащение. Модификация с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л. с. расходует 4,9 л бензина на 100 км пути при загородной езде и 8,9 л в городском трафике.
- Citroen C3
Не меньшим спросом как на европейском, так и на российском рынке пользуется продукция концерна Citroen. Для Citroen C3 характерны такие качества, как экономичность, надежность и вместительность. Несмотря на то, что его экстерьер не претерпел значительных изменений, внешне авто обрело более обтекаемые формы, кроме того, повысились динамические характеристики.
Автовладельцы могут выбирать среди двигателей объемом 1 л, 1,2 л, 1,4 л, 16 л, мощность которых составляет соответственно 68 л. с., 82 л. с., 95 л. с., 120 л.с. Литровый силовой агрегат расходует 5,1 л топлива на 100 км пути в городских условиях и 3,8 л на 100 км при загородной езде. Несмотря на довольно маленькие габариты, седан отличается достаточно просторным салоном. Благодаря своей практичности, экономичности, а также небольшим размерам Citroen C3 является достойным вариантом для российских автолюбителей.
- Ford Focus
Фото: Shutterstock
Ford Focus пользуется широким спросом у автолюбителей, как в России, так и в других странах. Впервые он увидел свет в 1991 году, и до настоящего времени модель развивается и прекрасно продается. В 2016 году был выполнен рестайлинг автомобиля, на сегодняшний день покупатели могут приобрести авто с бензиновым силовым агрегатом объемом 1,5 л, мощность которого составляет 150 или 180 л. с., а также экономичные модификации, укомплектованные моторами Zetec и Zetec-SE.
В зависимости от типа двигателя автомобиль потребляет 5,5–6,7 л горючего при загородной езде и 8,5–8,7 л на 100 км в условиях городского потока.
- Volkswagen Golf
Среди автомобилей с маленьким расходом топлива в России нельзя не назвать Volkswagen Golf. Несмотря на довольно маленькие габариты, авто отличается удобным и просторным салоном, богатым оснащением, исконно немецкой надежностью, а также превосходными динамическими характеристиками.
Наибольшей экономичностью отличается хэтчбек VolkswagenGolf VII, оснащенный двигателем TSI, объем которого составляет 1,4 л. Несмотря на то, что он развивает скорость до 203 км/ч, по трассе расходуется всего лишь 4,3 л топлива на 100 км пути. Volkswagen Golf обходит своих конкурентов по многочисленным параметрам и станет превосходным выбором для тех, кто ценит одновременно надежность, практичность и экономию.
- Mini Cooper
Внешний вид Mini Cooper свидетельствует о его экономичности – как по части размеров, так и в плане расхода горючего. Его можно отнести к надежным автомобилям с маленьким расходом топлива – с автоматической трансмиссией, так же, как и при комплектации механической коробкой передач, он тратит порядка 5,8 л горючего на 100 км пробега.
К недостаткам можно отнести разве что стоимость как самого авто, так и его обслуживания. Поэтому говорить о том, что автомобиль является экономичным, будет справедливо лишь в плане расходования бензина. А в целом Mini Cooper, несмотря на то, что относится скорее к женским транспортным средствам, отличается комфортом и удобством.
- Peugeot 301
Последнюю строчку в списке бензиновых автомобилей с маленьким расходом топлива занимает Peugeot 301. Он отличается стильным кузовом, которому присуща французская утонченность, удобным салоном, недорогой, но практичной приборной панелью, вместительный багажным отсеком, экономичным силовым агрегатом.
Автолюбители могут выбрать из бензиновых двигателей объемом 1,2 л и 1,6 л, мощность которых составляет 72 и 115 л. с., а расход горючего 7 л и 10 л в городском цикле и 4,3 л и 5,6 л по трассе соответственно. Это превосходное транспортное средство способно удовлетворить своего владельца по большей части параметров.
Рейтинг дизельных автомобилей с маленьким расходом топлива
Если говорить о том, у каких автомобилей наименьший расход топлива, то в первую очередь вспоминают про дизельные авто. Они станут лучшим выбором для тех, кто постоянно находится в разъездах.
- Opel Corsa
Фото: Shutterstock
Дизельным автомобилем с самым маленьким расходом топлива эксперты называют немецкий Opel Corsa. Этот хэтчбек, помимо внешней привлекательности, отличается хорошими техническими характеристиками. Модификация с двигателем объемом 1,3 л расходует 3,2 л горючего на 100 км пробега.
Для авто с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также с 6-ступенчатой АКПП, двигателем объемом 1,6 л и мощностью 75–90 л. с. расход дизеля составляет от 3,2 до 3,4 л на 100 км пути.
- Citroen C4 Cactus
Второе место в рейтинге автомобилей с маленьким расходом топлива принадлежит французскому хетчбеку Citroen C4 Cactus. Благодаря защитным пластиковым накладкам, установленным на дверях авто, спутать его с другими автомобилями не получится.
Автомобили оснащаются 1,6-литровыми двигателями мощностью 92 л. с. или 100 л. с., а также 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией. Проезжая 100 км пути, Citroen C4 Cactus затрачивает 3,4–3,5 л дизельного топлива.
- Kia Rio
Третья строчка в рейтинге автомобилей с маленьким расходом топлива принадлежит лидеру продаж 2018 года в России – корейскому седану Kia Rio. Для преодоления 100-километровой дистанции ему необходимо лишь 3,6 л горючего.
Авто комплектуется 1,1-литровыми дизельными силовыми агрегатами мощностью 123 л. с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Как уже говорилось выше, на 100 км пути расход топлива составляет 3,6 л.
- Mini One D
Автоконцерн Mini, принадлежащий входящему в тройку лидеров немецкому BMW, довольно давно выпускает в Великобритании пользующиеся успехом автомобили под этим брендом. Стоимость авто немаленькая, но при этом она полностью соответствует его качеству. Хэтчбэк обладает внешней привлекательностью, отличными скоростными характеристиками, комфортабельным салоном, а также маленьким расходом горючего, благодаря чему и занял четвертую строчку в списке.
Дизель против бензина: почему не нужно бояться солярки?
Первым вопросом, который возникнет у человека при покупке автомобиля, скорее всего будет: «модель с каким типом двигателя выбрать?» В большинстве случаев выбор производится в пользу бензинового или дизельного агрегата. Раньше люди остерегались дизельных автомобилей, однако сегодня они пользуются большим спросом на рынке. С видами бензиновых и дизельных двигателей для автомобилей семейства VAG можно ознакомиться тут.
Стереотипы, касающиеся дизельных моторов, появились довольно давно – примерно тогда, когда такие машины вышли на рынок. Но ситуация уже давно изменилась: улучшилось качество топлива, были произведены модернизации дизельного двигателя, была улучшена работа мотора в зимнее время и др. Кроме этого, отличная динамика и низкий расход таких автомобилей делают покупку действительно удачной для многих автовладельцев.
Если вы задумываетесь о приобретении автомобиля с бензиновым двигателем с целью установки на него газового оборудования, то советуем ознакомиться со статьей «Установка газового оборудования на автомобиль», в которой указаны все плюсы и минусы данного оборудования, что позволит вам принять правильное решение.
Эксплуатация дизельного двигателя зимой
Опытные автомобилисты могут вспомнить множество ситуаций, когда дизельные автомобили не могли завестись даже при легком морозе. Дело в том, что температура замерзания дизельного топлива выше, чем бензинового – раньше она составляла примерно минус 10 градусов. В связи с этим в холодные русские зимы завести дизель было очень сложно. Ранее мы писали о том как завести автомобиль в мороз.
Однако сегодня формула дизельного топлива изменилась – теперь оно замерзает только при температуре минус 50 и более градусов.
С наступлением холодов на заправках начинает появляться холодоустойчивое зимнее топливо, температура замерзания которого может варьироваться от минус 30 до минус 50 градусов. Такое топливо полностью отвечает установленным стандартам и обеспечивает полноценную работу двигателя.
Нормальная работа дизеля на холоде
Раньше считалось, что дизельный двигатель долго прогревается, а если начать движение с холодным мотором, то начнутся вибрации и снизятся обороты. Сегодня же работа дизельных двигателей полностью автоматизирована – благодаря наличию систем впрыска двигатель довольно быстро разогревается до нужной температуры.
Современные дизельные автомобили и вовсе не нуждаются в прогреве двигателя. Достаточно завести машину и подождать 2 минуты, необходимые для прогрева масла, после чего можно начинать движение. В этом плане дизельные агрегаты считаются наиболее надежными и долговечными.
Дизельные двигатели тихие и комфортные
Раньше любой автомобилист мог определить дизельный автомобиль по звуку его мотора – дизеля издавали громкий тракторный звук, который доставлял дискомфорт как водителю, так и пассажирам. Сегодня же дизельные двигатели работают тихо и без вибраций. Даже не каждый специалист сейчас сможет по звуку определить какой автомобиль перед ним: дизельный или бензиновый.
Такие улучшения в работе дизеля удалось получить путём изменения системы впрыска, а также установки в дизельные модели дополнительных звукоизоляционных устройств. Благодаря этому по уровню комфорту дизельные агрегаты ничем не уступают бензиновым вариациям.
Безопасность дизельного двигателя
Специалистами недавно было доказано, что дизельное топливо намного безопаснее бензинового.
Все это благодаря двум факторам:
- Температура воспламенения дизеля выше, чем у бензина. Как правило, дизель даже не воспламеняется и при высоких температурах;
- Дизель не выделяют токсичных легковоспламеняющихся паров, которые могут привести к пожару внутри автомобиля.
Данные два фактора делают дизельные автомобили максимально безопасными (например при попадании в ДТП).
Возможность работы дизельного двигателя на синтетическом топливе
Ещё одно преимущество дизеля по сравнению с бензиновыми двигателями – возможность работы на синтетическом топливе практически без изменений силового агрегата. Бензиновые двигатели также могут использовать синтетическое топливо, однако для этого придётся произвести в них множество конструктивных изменений.
Существует лишь одно синтетическое топливо, которое можно вливать в бак стандартного бензинового автомобиля – биобутанол. В это же время дизельные агрегаты могут использовать в качестве топлива большую часть известных синтетических жидкостей (предназначенных для заправки автомобилей).
Уменьшилась стоимость обслуживания дизеля
Большинство владельцев бензиновых автомобилей говорят, что экономия на дизельном топливе в последствие приведёт к дополнительным расходам на эксплуатацию самого двигателя. Раньше эти слава можно было считать правдивыми – действительно, дизеля требовали дорогое масло и нуждались в более частых заменах технических жидкостей (если сравнивать их с бензиновыми аналогами).
При длительной эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем может потребоваться очистка сажевого фильтра если вы эксплуатируете дизел в городском режиме.
На сегодняшний день бензиновые и дизельные силовые агрегаты требуют одинакового ремонта и нуждаются в идентичных технических жидкостях. Любой мастер СТО сможет подтвердить, что стоимость эксплуатации дизеля и бензиновой машины практически одинаковая.
Бензиновые двигатели обладают большей надежностью по сравнению с бензиновыми аналогами. В связи с эти можно сделать вывод, что дизеля требуют более редкого ремонта, а значит и затраты на обслуживание будут меньше. Проблемы с работой дизельных моторов были уже давно решены, однако они всё ещё заставляют отдавать свой выбор в пользу бензиновых моделей.
Хорошая динамика дизельных автомобилей
Первые дизельные автомобили обладали довольно низкими динамическими параметрами. Такие модели обладали низкой мощностью, которая составляла максимум 70-80 лошадиных сил. Сегодня же дизели являются довольно мощными автомобилями – некоторые моторы обладают литровым объемом и могут выдавать больше 100 лошадиных сил.
Многие дизельные машины оснащаются одной или несколькими турбинами, увеличивающими мощность. А способность дизельных моторов поднимать обороты с низких до высоких за короткий промежуток времени делает машины на дизельном топливе одними из самых быстрых.
Стереотип о «вонючем» топливе
Раньше дизельное топливо обладало специфическим запахом, который ещё долго держался в салоне автомобиля после поездки. Кроме этого дизеля считались плохими автомобилями в плане экологичности – показатели выбросов СО2 были довольно высокими.
Сегодня же дизельные топливо практически не имеет запаха и обладает неплохими показателями экологичности. В некоторых странах, где экология стоит на первом месте, при производстве дизельных автомобилей используются специальные турбированные двигатели, которые великолепно сочетают в себе высокие технические показатели и экологичность.
Вывод
В заключение можно сказать, что на сегодняшний день дизельные двигатели обладают высокими показателями мощности, экономичности и экологичности. Также такие агрегаты позволяют обеспечить себя комфортной и качественней ездой. Все проблемы, которые раньше были свойственны дизельным двигателям, были давно устранены.
Сравнение электромобиля и бензинового автомобиля: кто победит?
Сравнение электромобиля и бензинового ДВС — возможность оценить преимущества и недостатки каждого из вариантов по критериям надежности, стоимости обслуживания, безопасности и другим факторам. Покупка электрокара позволяет сэкономить на топливе и расходах на обслуживании, а бензиновые двигатели выгодно выделяются более доступной ценой и лучшим запасом хода. Рассмотрим сравнение двух видов машин и подведем итог.
Плюсы и минусы электромобиля
Выбирая электромобиль или автомобиль на бензине, многие начинают анализ именно с электрического транспорта. Для сравнения необходимо понимать его сильные и слабые места.
- Снижение затрат на топливо . Владельцам электрокаров достаточно производить периодическую зарядку с помощью бытовой розетки или специальных станций. При этом стоимость 1 кВт много ниже, чем 1 литра бензина / газа. Особенно если знать, сколько киловатт нужно для полной зарядки.
- Легкость обслуживания . Электрические моторы имеют более простую конструкцию, что упрощает процесс эксплуатации. Владельцу не нужно ничего постоянно чистить, проверять или менять. Это, в свою очередь, влечет за собой дополнительную выгоду в вопросе расходов.
- Тишина в салоне . При сравнении электромобиля и бензинового ДВС многие отмечают больший уровень комфорта электрического авто. Он существенно тише работает, а в салон попадают только звуки шин при движении на большой скорости.
- Безопасность . При сравнении электромобиля и автомобиля ДВС важно отметить вопрос защиты водителя и пассажира. Электрокары буквально напичканы современными системами, направленными на защиту и безопасность движения.
- Следование тренду . На современном этапе машины с электрическими моторами очень модные, поэтому многие стараются обзавестись подобной техникой.
- Экологичность . При сравнении разных видов автомобилей многие обращают внимание на экологическую чистоту электрокаров. Последние не имеют вредных выхлопов в отличие от классического бензинового мотора и меньше загрязняют атмосферу.
- Цена . Стоимость электромобилей последнее время пошла вниз, поэтому все больше людей могут себе позволить покупку такого транспорта. Кроме того, появляются новые государственные программы, льготы на транспортный налог и прочие способы привлечь покупателей.
Сравнение будет неполным, если не отметить недостатки электромобиля. К минусам можно отнести:
- Плохая инфраструктура в плане станций для зарядки . В крупных городах эта проблема постепенно решается, а вот на дорогах с этим могут возникнуть проблемы. Люди вынуждены сами обустраивать точки или использовать обычные розетки.
- Ограничение скорости и запаса входа . В сравнении с бензиновым ДВС электромобили не могут похвастаться способностью преодолевать большие расстояния на одном заряде АКБ. На самых обычных электрокарах можно проехать около 200 км. Правда, более современные машины могут похвастаться большим пробегом до 500-700 км и выше. Что касается скорости, эта разница также постепенно нивелируется.
- Долгое время зарядки . На достижение полной емкости аккумулятора может потребоваться до 7-10 часов. Это требует заблаговременного планирования поездки с учетом временных затрат.
- Небольшие размеры . В сравнении с авто с бензиновыми моторами электромобили более компактные и имеют меньшие размеры.
Преимущества и недостатки бензинового ДВС
Рассматривая, что выгоднее — электромобиль или бензиновый транспорт, необходимо рассмотреть слабые и сильные места потенциального «конкурента».
К плюсам бензинового ДВС стоит отнести:
- Простая и проверенная временем конструкция . Все узлы уже отточены, а само устройство отличается повышенной надежностью.
- Более низкая цена . В вопросе стоимости бензиновый мотор выгоднее электрического, что делает такие автомобили более доступными для покупателей.
- Простота обслуживания . В случае поломки бензинового ДВС с его ремонтом не возникает трудностей, ведь все СТО с легкостью берутся за работу. При этом стоимость облуживания также будет ниже.
- Запас хода . В среднем одной заправки на бензине хватает на 400-600 км. Здесь многое зависит от расхода транспортного средства и размера бака.
- Простой обогрев . Особенность бензинового ДВС состоит в продуманной системе нагрева салона с минимальной нагрузкой на АКБ и внутренние системы. При этом сам прогрев занимает минимум времени. В отличии от работы печки электрокара.
- Быстрая заправка . Чтобы заправить бензиновый автомобиль, требуется не более пяти минут.
- Динамика и скорость . Классические ДВС, работающие на бензине, отличаются хорошими динамическими и скоростными качествами.
- Огромный выбор . В сравнении с электромобилем машины с бензиновым двигателем представлены в более широком ассортименте.
- Большие расходы на обслуживание и покупку горючего.
- Сравнительно небольшой ресурс силового агрегата.
- Необходимость постоянной замены свечей, масла и других комплектующих.
- Повышенная пожароопасность.
Что лучше
С учетом сказанного выше можно провести сравнение по нескольким основным показателям. Если сравнивать, что дешевле — электромобиль или бензиновый транспорт, второй вариант дороже в вопросе покупки. Но в остальном можно рассчитывать на экономию. В частности, с электрокаром удается снизить расходы на обслуживание и топливо. В некоторых регионах России (к примеру, в Москве и области) отсутствует транспортный налог на такие авто, что позволяет в год сэкономить крупные суммы.
Если проводить сравнение электромобиля и бензинового авто по динамике и запасу хода, выигрывает классический вариант ДВС. Но здесь нужно учитывать марку / модель электрокара, ведь некоторые современные образцы Теслы не уступают по этим показателям своим конкурентам. Но и цена в этом случае будет более высокой.
Что касается экологичности, здесь сравнение выигрывает электромобиль. В нем абсолютно нет вредных выхлопов, ведь мотор работает на электрическом принципе. При этом полностью безопасными назвать электрокары нельзя, ведь их шины все равно загрязняют воздух. Кроме того, очень грязным является производство литиевых батарей, а их утилизация — большая проблема.
Сравнение электромобиля и бензинового авто позволяет сделать правильные выводы и принять решение о покупке. В комментариях расскажите, какой из вариантов больше всего нравится именно вам.
Источник https://media.halvacard.ru/auto/avto-s-malenkim-raskhodom-topliva/
Источник https://allvag.ru/articles/dizel-protiv-benzina-pochemu-ne-nuzhno-boyatsya-solyarki
Источник https://avtodigitals.ru/sravnenie-elektromobilya-i-benzinovogo/
Источник