74 совета по техническому обслуживанию, которые продлят жизнь вашего автомобиля
Вот что вы должны делать, чтобы увеличить срок службы вашей машины.
Существует масса советов по техническому обслуживанию автомобиля, которое, как известно, продлевает срок его службы. В Сети сегодня можно найти сотни страниц с огромным количеством рекомендаций и советов. Мы отобрали для вас лучшие советы экспертов, удивительные трюки и рекомендации по уходу за автомобилем, чтобы максимально увеличить его рабочий ресурс.
Будьте терпеливы во время периода обкатки
Вы купили машину своей мечты и теперь, естественно, хотите, чтобы она прослужила вам как можно дольше. Вот некоторые вещи, которые вы должны взять на вооружение сразу, как только выехали от дилера из автосалона:
- Во время периода обкатки, как правило, первые 1600 км не превышайте скорость 90 км/час или скорость, рекомендованную производителем вашего автомобиля.
- Избегайте тяжелых нагрузок, таких как буксировка прицепа, или не загружайте багажник на крыше или багажник в задней части машины тяжелыми строительными материалами.
- Не позволяйте вашему новому автомобилю долгое время простаивать – это хороший совет для любых автомобилей (новых и б/у), но особенно во время обкатки.
- Используйте только легкое и среднее ускорение, поддерживая обороты двигателя ниже 3000 в течение первых нескольких часов езды после того, как выехали из автосалона.
Эксплуатируйте автомобиль с осторожностью
Обкатав автомобиль, не прекращайте внимательно относиться к нему. Управляйте машиной с осторожностью каждый день, и она вознаградит вас более длинными интервалами без ремонта.
- Не запускайте двигатель вашего автомобиля в сильный мороз. Всегда немного прогревайте его. Это верный способ добавить срок службы двигателю вашего автомобиля.
- После небольшого прогрева начинайте плавное и медленное движение. Наибольший износ двигателя и коробки передач происходит в первые 10-20 минут работы двигателя.
- Не позволяйте автомобилю долго прогреваться на холостых оборотах. Так вы увеличиваете время прогрева мотора. Двигатель, который не работает на рабочей температуре, испытывает ускоренный износ. Например, это приводит к неполному сгоранию топлива, отложениям сажи на стенках цилиндров, загрязнению масла и, в конечном счете, со временем к повреждению компонентов.
- При длительных остановках уменьшите нагрузку на двигатель и автоматическую коробку передач, переключаясь на нейтральное положение (N). При длительных остановках в режиме Драйв (D) двигатель по-прежнему передает крутящий момент на АКПП.
- Избегайте вождения на высоких скоростях. Также не стоит делать частые быстрые ускорения. Особенно когда на улице очень жарко или очень холодно. Такое поведение за рулем приведет к более частым поломкам и ремонтам.
- Увеличьте срок службы ваших шин благодаря осторожному, неспешному вождению. Соблюдайте установленные пределы скорости. Избегайте быстрых разгонов с места, быстрых и резких остановок. В том числе старайтесь не заходить в повороты на большой скорости. Избегайте выбоин, ям и трещин на дороге. Не наезжайте на бордюры или не ударяйте колеса автомобиля об бордюры при парковке. И, конечно же, не жгите резину.
- При повороте рулевого колеса не держите его в крайнем правом или левом положении больше нескольких секунд. Это может привести к повреждению насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Соедините свои короткие поездки в единый длинный маршрут. Большая часть износа, а также максимальное загрязнение двигателя происходит в первые несколько минут езды после запуска двигателя. Именно поэтому частые, но короткие маршруты для машины – это зло. Вот почему лучше совмещать при возможности короткие поездки в единый маршрут. Так вы сможете поддерживать двигатель вашей машины в хорошем состоянии максимально долго.
Покупайте топливо только на авторитетных и известных АЗС
Для любого автомобиля бензин или дизельное топливо – это вода, без которой он не может функционировать. Как и в жизни, из-за плохого топлива ваш автомобиль не сможет прослужить максимально долго. Поэтому тщательно выбирайте, где заправлять машину. Желательно, чтобы это были проверенные заправки, где, как и положено, своевременно меняют фильтры в топливных насосах.
К сожалению, в России есть и несетевые АЗС, где состояние оборудования оставляет желать лучшего. В итоге, заправляясь на старых заправках, вы рискуете залить в бак грязный бензин или нефильтрованный дизель. Хотя, конечно, стоит признать, что и на известных сетевых АЗС бывает бардак. Так что лучше читайте отзывы в Сети. Также можете спросить у знакомого автослесаря, где безопасно заправляться.
Не заправляйтесь, если вы увидели на АЗС бензовоз
Если вы увидели на заправке бензовоз, наполняющий баки АЗС, советуем вам не заезжать на заправку. Найдите лучше другое место для заправки. Дело в том, что когда резервуары АЗС заполняются топливом, в них создаются турбулентные потоки, которые могут поднимать осадок. Этот осадок может попасть к вам в бак вместе с топливом, который может забить не только топливный фильтр, но и топливные форсунки.
Не рвите машину, когда вы застряли
Когда вы сели в грязи или снегу, не усугубляйте проблему неправильными действиями, которые могут привести к повреждению многих компонентов машины. Не рвите автомобиль, давя в пол педаль газа. Ваш автомобиль не танк. Максимальными оборотами двигателя вы вряд ли поможете вашему автомобилю выбраться из грязи или снега.
Ваша задача – все делать плавно. Например, можете попробовать выехать, раскачивая машину взад-вперед. Вот здесь вы можете прочитать, как выехать, если ваша машина застряла в глубоком снегу .
Если же вы будете давить педаль газа в пол, то колеса автомобиля будут вращаться на высокой скорости (пробуксовывать). Это создаст много тепла из-за трения. Помните, что подобный способ вытащить застрявшую машину чреват заклиниванием коробки передач, повреждением сцепления и дифференциала. В конечном итоге, если вы не можете долго вытащить машину, лучше будет вызвать помощь. Иногда это даже дешевле, чем затем ремонтировать автомобиль после неудачных попыток вытащить застрявшую машину.
Отсоедините от ключа автомобиля тяжелый металлический брелок и другие ключи
Многие из нас любят цеплять автомобильный ключ на общую связку своих ключей, висящих на металлическом кольце и брелке. А знаете ли вы, что это тяжелый груз, свисающий с ключа автомобиля, который вы вставляете в замок зажигания?
Ведь помимо того что ваша связка ключей и металлического брелка подпрыгивает во время движения, нагрузка на ключ может изнашивать компоненты замка зажигания, что в конечном итоге приведет к появлению проблем с зажиганием. Чтобы разгрузить автомобильный ключ, приобретите легкий брелок. Также советуем снять с брелка другие ключи.
Также будьте внимательны к состоянию ключа от машины. Если он начал заедать в замке зажигания, это первый признак либо износа замка, либо повреждения ключа.
Выберите хорошего страховщика автомобиля
Иногда независимо от того, насколько вы осторожны за рулем, может произойти ДТП. Помните, что в аварии попадают даже опытные водители-профессионалы. Соответственно, советуем вам застраховать свою машину от повреждений, включив в полис опцию «ремонт у официального дилера». Так вы обеспечите себе гарантию, что ваш поврежденный автомобиль будет восстановлен с помощью оригинальных запчастей. Также подобная опция даст хоть какую-то гарантию квалифицированного ремонта автомобиля.
Ведите дневник (журнал) истории заправок и пробега автомобиля
Держите в бардачке листок и карандаш, где вы должны записывать всю историю заправок и пробег между ними. Если вы заметили, что пробег машины между заправками снизился, обратитесь в технический центр для диагностики машины. Это может быть ранний предупреждающий знак, что с вашим автомобилем что-то не так.
Сохраняйте автомобиль во время длительного хранения
Если вы не собираетесь использовать свой автомобиль более месяца, храните его правильно, чтобы предотвратить ненужный урон, а также избавить себя от ремонта машины после возвращения.
- Залейте полный бак топлива, чтобы предотвратить накопление конденсата в баке. Добавьте в бак стабилизатор топлива и немного погоняйте двигатель на холостых (а лучше немного проедьте), чтобы топливная присадка попала к деталям двигателя.
- Промойте машину.
- Снимите машину со стояночного тормоза, чтобы избежать коррозии тормозов.
- Если вы собираетесь хранить автомобиль больше года, поставьте его на подставные стойки, чтобы убрать нагрузку с колес и шин.
- Отсоедините и извлеките аккумулятор. Поместите батарею на зарядное устройство для подзарядки. Или периодически разряжайте аккумулятор, используя небольшую лампочку, а затем заряжайте его зарядным устройством с низким напряжением.
- Заткните выхлопную трубу тряпкой, чтобы предотвратить проникновение влажного воздуха в нее.
Паркуйте машину в тени
Конечно, гараж всегда является идеальным местом для парковки вашего автомобиля. Но, к сожалению, не у многих автолюбителей есть возможность ставить автомобиль в гаражное помещение. Поэтому если вы паркуете авто под открытым небом, ваша задача – уменьшить воздействие ультрафиолетового солнечного света и тепла на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля, которое может быстро повредиться.
Для этого старайтесь по возможности парковать машину в тени. Если нет тени или вы обнаружили, что под деревом машина загрязняется птичьим пометом, то ставьте ее не под прямыми солнечными лучами, выбирая место на стоянке. Например, идеально ставить машину перед домом с северной стороны.
В качестве бонуса, паркуя машину в тени, вы также получите более прохладный салон в жаркие солнечные дни.
В том числе приобретите защитный экран на лобовое стекло, который поможет уберечь интерьер автомобиля от воздействия ультрафиолета.
Чаще очищайте внутреннюю часть автомобиля
Каждый раз, когда вы моете свой автомобиль, используйте пылесос и губку для очистки салона. Помните, что чем чаще вы убираете салон машины, тем лучше. Дело в том, что абразивные частицы грязи, пролитые жидкости (особенно газированные напитки) могут быть коррозийными. Для вакуумной очистки используйте мощный пылесос.
К сожалению, беспроводные ручные автомобильные пылесосы неэффективны (они, как правило, слабой мощности).
При использовании пылесоса воспользуйтесь насадками. Не пылесосьте салон без насадок, поскольку металлическая трубка пылесоса может поцарапать поверхности. Виниловые поверхности в салоне очищайте губкой, смоченной в растворе мягкого моющего средства и воды.
Тщательно очистите приборную панель
Используйте мягкую влажную ткань, чтобы слегка удалить пыль с прозрачного стекла на приборной панели. Ни в коем случае при очистке приборки не надавливайте на тряпку слишком сильно, поскольку вы можете поцарапать стекло.
Царапины на приборной панели затруднят чтение показаний приборов при определенных условиях освещения.
В осенне-зимний период используйте специальные коврики
Используйте напольные коврики для защиты ковровых покрытий в салоне. Лучшей защитой от соли, слякоти и грязи зимой являются резиновые рифленые коврики. Они собирают воду, грязь, песок и реагент, не позволяя испачкать ковровое покрытие на полу, и к тому же легко моются.
В летнее время лучше использовать текстильные коврики, которые легко пылесосятся и стираются.
Промойте коврики под давлением
При мойке автомобиля вытащите резиновые или текстильные коврики и промойте их под давлением из шланга. Так вы удалите частицы грязи. Дайте коврикам высохнуть на солнце, прежде чем возвращать их в салон.
Очистка ковриков и напольного покрытия от пятен
Если после того как вы пропылесосили напольные покрытия на них остались неудаляемые пятна, нанесите на них специальный очиститель для ковров в соответствии с указанием производителя очистителя. Далее, используя влажную губку или щетку, удалите мыльный раствор. С помощью пылесоса вы можете высушить поверхность.
Как сохранить дверные и оконные уплотнители
Периодически ухаживайте за резиновыми уплотнителями в дверях и окнах, протирая их силиконовой смазкой. Не используйте маслянистые средства, такие как, например, WD-40. Все дело в том, что масло повредит резину.
Регулярная очистка и обработка резиновых уплотнителей вашего автомобиля уменьшит вероятность того, что дверь будет прилипать к резиновому уплотнителю в холодную погоду, что является главной причиной его повреждения в зимнее время.
Немедленно устраните повреждение оконного уплотнителя
Если в вашей машине поврежден оконный уплотнитель, то он не сможет препятствовать проникновению воды внутрь автомобиля. Если подобное произошло с вашей машиной, вы должны решить, ремонтировать ли уплотнитель или купить новый. Небольшие повреждения уплотнителей окна автомобиля можно ремонтировать с помощью герметиков, которые продаются в автомагазинах. Также на рынке сегодня есть целые ремкомплекты для ремонта поврежденных оконных уплотнителей.
Если уплотнитель имеет обширные повреждения, то, конечно, придется купить новый. Не советуем вам приобретать неоригинальный уплотнитель, так как, скорее всего, он не встанет идеально и не сможет на 100% защищать салон от попадания воды.
Лучше переплатите, но купите оригинальный уплотнитель.
Следите за кожаной обивкой
Кожаные сиденья долговечны и не требуют частого ухода. Однако через несколько лет после покупки нового автомобиля кожаная обивка сидений может загрязниться. Для очистки используйте очиститель для кожи, который поможет вам удалить грязь и пятна на сиденьях. Затем нанесите на поверхность сидений защитное средство для кожи, предназначенное для пигментированной или рифленой кожи.
Средства защиты кожи будут защищать сиденья от образования пятен, а также облегчат вам очистку обивки в будущем. При выборе средства для защиты автомобильной кожи приобретайте химию, которая включает в свой состав кондиционер – он сохранит кожу машины в эластичном состоянии.
Для очистки текстильной обивки используйте специальные средства
Знаете ли вы, что те же чистящие средства, которые вы используете дома для очистки обивки мягкой мебели, можно использовать и в машине при очистке тканевых сидений? Правда, обращаем внимание, что не стоит наносить на текстильные сиденья чересчур много очистителя, чтобы он не впитался слишком глубоко.
Для очистки используйте только чистую тряпку. Если ваша машина оборудована велюровыми сиденьями, то аккуратно почистите волокна ткани, чтобы избежать превращения велюра в матовую некрасивую поверхность и сохранить оригинальную текстуру ткани.
Обновите поверхность ковровых покрытий
Также для защиты ковровых покрытий и сидений можете использовать чистящее средство в распылителе. Так ковровое покрытие и обивка сидений будут лучше противостоять грязи и пятнам. Правда, обратите внимание, что перед нанесением на сиденья или ковровое покрытие любого чистящего средства, купленного в автомагазине или в супермаркете, обязательно проверьте продукт на маленьком незаметном участке, чтобы убедиться, что обработка не приведет к обесцвечиванию ткани.
Поместите полотенце под детские сиденья
К сожалению, под детским сиденьем могут накапливаться крошки и жидкости, что может повредить обивку сидений. Чтобы этого избежать, поместите под каркас детского кресла впитывающее полотенце.
Защитите автомобильную краску от солнца
Краска кузова автомобиля важна не только тем, что делает ваше транспортное средство красивым. Лакокрасочное покрытие – это первая линия защиты от коррозии кузова. Конечно, лучший способ защитить краску автомобиля — это оставлять машину в гараже. Как мы уже сказали, если нет возможности, паркуйте авто в тени.
В крайнем случае приобретите автомобильный чехол. Не забывайте, что ультрафиолетовые лучи солнца разрушают краску автомобиля и заставляют ее исчезать со временем. Именно поэтому чем старее автомобиль, тем краска на кузове становится более выгоревшей.
Правда, сегодня, в век бурного развития химической промышленности, в автомагазинах продается множество различных средств по уходу за лакокрасочным покрытием. Некоторые средства могут защищать ваш автомобиль от солнца, влаги, птичьего помета и пыли. Также есть средства, которые могут создавать на кузове тонкий слой, который может даже защитить от легкого удара (например, от опрокинутого велосипеда или от падающей ветки дерева).
Сразу же устраняйте сколы и царапины на кузове
Чтобы максимально увеличить срок службы кузова и отодвинуть неизбежный процесс ржавения автомобиля в процессе его эксплуатации, устраняйте любые сколы и царапины. Если у вас нет финансовой возможности проводить тщательный ремонт сколов и царапин, то приобретите грунт и краску для подкрашивания сколов.
Помните, что так вы защитите кузов от коррозии. Если же на кузове вашей машины появилась ржавчина, к сожалению, в местах коррозии вы не сможете нанести слой краски. Краска просто не будет держаться на ржавчине. Так что прежде чем подкрашивать места коррозии, придется для начала удалить ржавчину (если она, конечно, еще не глубоко въелась в структуру металла).
Заклейте поврежденные задние фары
Часто у многих автолюбителей не доходят руки (или нет возможности) до поврежденных задних фонарей и поворотников. Так и ездят с разбитой задней оптикой немало водителей. Хотя это запрещено действующими Правилами дорожного движения. Но если так случилось, что вам приходится эксплуатировать автомобиль с разбитым задним фонарем, заклейте его скотчем, чтобы защитить фару от попадания воды.
Зачем защищать разбитый фонарь? Да все дело в том, что вода может, попав в фару, нанести ущерб другим электрическим компонентам автомобиля. Заклеить поврежденную фару необходимо даже при образовании небольшой трещины. Также в автомагазинах сегодня продается специальная клейкая лента в цвет фонарей или поворотников, которая почти не видна.
Избегайте проблем с освещением
При смене сгоревшей лампочки в фаре очищайте грязные разъемы с помощью стальной щетки.
Отремонтируйте лобовое стекло при образовании сколов и повреждений
Сегодня в случае попадания в лобовое стекло камня не нужно покупать новое стекло. В наши дни технологии позволяют провести ремонт скола, образовавшего от удара камня. Правда, желательно провести ремонт как можно быстрее после повреждения стекла. Иначе вы рискуете, что от скола по лобовому стеклу полезет паутина трещин. Так что обратитесь в компанию или к частнику для ремонта стекла. И вам быстро остановят расползание трещин по стеклу.
Не используйте обычную воду в бачке стеклоомывателя
Не добавляйте воду в бачок омывателя лобового стекла. Во-первых, обычная вода приведет к образованию отложений в системах омывателя. Во-вторых, вода при резком переходе температуры с плюсового значения на минус может замерзнуть, повредив систему омывателя (к сожалению, не все вовремя успевают поменять воду на незамерзайку).
Также ни в коем случае не запускайте омыватель стекла, если в бачке нет жидкости. Так вы можете повредить насос в бачке стеклоочистителя. Советуем вам в летнее время вместо воды использовать дистиллированную воду. А с приходом осени уже начать заливать незамерзайку.
Что делать, если лопнул бачок омывателя?
Треснувшие бачки омывателя не редкость. Особенно с этой проблемой сталкиваются подержанные автомобили. Но что делать, если в плохую погоду лопнул бачок? Да еще если это произошло далеко от магазина автозапчастей. Есть решение. В качестве бачка омывателя вы можете использовать пустую канистру и даже пакет для льда. Нужно только достать из бачка омывателя насос и вставить в вашу временную емкость.
Не пытайтесь перевозить слишком тяжелый груз
Никогда не превышайте спецификации нагрузки на крышу вашего автомобиля, перевозя на ней багаж. О максимальной нагрузке на крышу вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно на крыше багажника можно перевозить от 68 до 90 кг, не больше. Это примерно два листа фанеры размером 2400х380х890 или три листа 17-мм фанеры.
Если вам нужно перевезти тяжелый груз из города на дачу, лучше подумайте об альтернативных способах доставки. Это спасет вашу машину от износа.
Защитите крышу автомобиля
Если вы перевозите груз на крыше, расстелите сверху старое одеяло, которое защитит автомобиль от царапин.
Купите специальный багажник или рейлинги на крышу для перевозки грузов
Обычно большинство автомобилей в базовых и средних комплектациях не оснащаются специальными багажниками на крышу или особыми рейлингами. Если вы часто собираетесь возить на крыше велосипеды, пиломатериалы и другой багаж, купите специальные устройства для безопасной перевозки багажа на крыше машины.
В том числе для перевозки на крыше крупногабаритных вещей используйте сетку.
Осматривайте состояние подкрылок
Подкрылки, как бы они ни портили внешний вид автомобиля, – это стража, которая охраняет ваш автомобиль от воды, песка, снега, соли и дорожного реагента. К сожалению, подкрылки легко могут повредиться. Поэтому проверяйте состояние подкрылок, когда вы моете автомобиль.
Если обнаружите повреждение или что подкрылок отошел от колесной арки, закрепите его с помощью соответствующих крепежных элементов. В случае сложности с креплением поврежденного подкрылка замените его на новый. В качестве дополнительной защиты от разбрызгиваемой грязи приобретите брызговики.
Обязательно мойте автомобиль зимой
Если вы редко моете свой автомобиль в зимнее время, вы не одиноки. Зимой посмотрите вокруг себя на дороге и вы увидите много автомобилей, владельцы которых успокаивают себя мыслями типа «Зачем мыть, если на дороге очень грязно?», «На дороге вода и снег, смысл мыть?», «Зачем часто мыть, сейчас же не лето?» и т. п.
Проблема подобного мышления заключается в том, что, наоборот, зимой машину нужно мыть намного тщательнее и чаще. Ведь песок и слякоть, смешанная с дорожным противогололедным реагентом, – главный враг кузову вашего автомобиля. Именно они являются главными виновниками появления на кузове ржавчины.
Самая быстрая коррозия возникает, когда температура неоднократно поднимается выше 0 градусов и затем опускается ниже нуля.
Так что если дорога превращается в кашу из снега, воды и реагента, то придется мыть автомобиль чаще. В том числе придется проводить более тщательную мойку, чтобы промыть подвеску, днище и все труднодоступные места от грязи. Ведь именно днище более всего подвержено коррозии.
Воск для защиты кузова вашего автомобиля
Обязательно периодически обрабатывайте кузов машины воском. Это поможет вам сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии как можно дольше. Дело в том, что воск сохраняет краску, замедляя ее окисление и создавая защитный барьер против птичьего помета, сока деревьев и грязи.
Плюс воск придает кузову блестящий внешний вид. Вот что нужно, чтобы обеспечить максимальную защиту кузову:
- Жидкие и аэрозольные воски привлекательны в использовании — они делают машину блестящей с меньшими усилиями, нежели натирка поверхности кузова пастообразным воском. Но все равно пока химическая промышленность не придумала средство, которое лучше бы защищало кузов автомобиля, чем жесткий воск. Ищите воск-пасту с высоким содержанием карнаубского воска.
- Нанесите тонкий ровный слой воска на поверхности автомобиля влажной губкой. Избегайте применения слишком большого количества воска, так как его будет сложно удалить.
- Чтобы избежать мелких царапин, используйте чистую мягкую хлопковую или микроволокнистую ткань (микрофибра) для удаления воска после его высыхания.
- Нанесите дополнительный слой воска на капот и багажник. Восковая пленка в этих областях быстро разрушается.
Обклейте кузов автомобиля пленкой
Самоклеящиеся уретановые пленки были разработаны для защиты наиболее уязвимых окрашенных областей на автомобиле от камней, песка и других мелких частиц, оставляющих на кузове царапины и сколы.
Сегодня пленка существенно подешевела, что позволяет за небольшие деньги обклеить весь кузов автомобиля. Стоит отметить, что автомобильная пленка устойчива к мойке. Правда, советуем вам клеить пленку только у профессионалов, которые не только отвечают за качество материала, но и делают свою работу на высшем уровне.
Керамическое покрытие
Если вы серьезно озабочены сохранностью лакокрасочного покрытия своего автомобиля, то лучшим средством, конечно, будет нанести на кузов дорогое керамическое покрытие, которое не только защитит краску кузова, но и придаст вашему автомобилю более роскошный вид (лакокрасочное покрытие начнет играть другими красками).
Следите за колпачками на колесных ниппелях
Помните, что колпачки на колесных ниппелях не только придают колесам стильный вид. Этот элемент защищает ниппели от повреждения. Ведь в случае повреждения ниппеля в одно «прекрасное утро», когда вы, например, спешите на работу, увидеть спущенное колесо приятного мало.
Эти маленькие колпачки защищают ниппели от грязи и влаги. Вот почему важно, перед тем как сесть в машину, проверять не только состояние колес, но и обращать внимание, все ли колпачки на месте.
Еще один совет: когда вы меняете шины, напоминайте шиномонтажникам, что вы хотите, чтобы они установили новые колпачки на колесные ниппели.
Следите за давлением в колесах
Недокачанные шины – лучшие друзья продавцов шин и шиномонтажников. Дело в том, что, когда колеса недокачаны, в них создается чрезмерное тепло и напряжение, что может привести к повреждению резины. Если вы хотите увеличить срок службы ваших шин, вашим другом должен стать насос с манометром, замеряющим давление в колесах.
Проверяйте давление в колесах минимум 1 раз в месяц в случае отсутствия существенных перепадов температур. Если же температура скачет (особенно летом и зимой), проверяйте давление в колесах минимум 1 раз в неделю.
В случае необходимости накачивайте или спускайте давление до значений, рекомендуемых автопроизводителем.
Остерегайтесь влажного пальца
Если вы самостоятельно решили подкачать шины на АЗС или на станции технического обслуживания, прежде чем закручивать шланг на колесе, проверьте, поступает ли от воздушного насоса воздух. Если при тесте вы заметили, что ваш палец стал мокрым, то сообщите диспетчеру АЗС или технического центра, что из шланга идет влага. В этом случае не качайте шины в этом месте, поскольку вода, попавшая внутрь резины, может вызвать колебания давления и коррозию обода.
Проверьте неравномерный износ шин
Проверьте шины на неравномерный износ. Неравномерный износ может указывать на необходимость регулировки угла установки колес (сход-развал). Это также может означать неисправность в работе тормозов или дефекты подвески. В том числе неравномерный износ может быть из-за гнутого колесного диска, из-за повреждения металлического корда покрышки.
Проверьте протектор на износ
Согласно действующему законодательству водители обязаны своевременно менять изношенную резину на новую. В противном случае автолюбителей ждет штраф в размере 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ. По этой статье вас привлекут в связи с тем, что лысая резина – одна из причин, по которой запрещен допуск на дороги общего пользования.
Так, согласно законодательству по допуску транспортных средств на дорогу (Приложение к основным положениям ПДД) остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: 0,8 мм – для мототранспортных средств, 1 мм – для грузовиков до 12 тонн и прицепов к ним. Для маршруток, «Газелей» и «Соболей» – 1,6 мм. Для автобусов – 2 мм.
Обратите внимание: помимо штрафа вы должны помнить, что дело даже не в деньгах и нарушении закона. Состояние покрышек – это ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров. Ведь в случае чрезмерного износа протектора резина не может отводить воду, в результате чего существует риск аквапланирования – опасная ситуация, когда ваш автомобиль теряет тягу, сцепление с дорогой и буквально начинает плыть по поверхности.
Меняйте шины каждый сезон местами
Чтобы увеличить срок службы шин, вы должны распределять износ колес. Дело в том, что в зависимости от того, какой в вашей машине привод, и в зависимости от вашего стиля вождения износ передних шин всегда отличается от износа задних покрышек. Чтобы выровнять износ, советуем при каждой смене колес менять их местами. Если между сезонами вы наезжаете немалый километраж, то рекомендуем перекидывать колеса каждые 10 000-12 000 км.
Как температура влияет на давление в шинах?
Когда наружные температуры падают, шины, как правило, теряют свое давление. Снижение температуры на 6 градусов по Цельсию фактически уменьшает давление на 0.1-0.2 атмосферы.
В случае появления грыжи на колесе сразу покупайте новую покрышку
Многие автолюбители в погоне за экономией, увидев грыжу на колесе, начинают искать шиномонтаж, предоставляющий услугу по ремонту подобных повреждений. К сожалению, данный ремонт не вернет вам целостность структуры колеса. Поэтому лучшим решением будет купить новую покрышку.
Используйте очиститель для колес
Колеса вашего автомобиля постоянно взаимодействуют с агрессивной внешней средой, принимая на себя дорожную грязь. Плюс добавьте сюда металлическую стружку от тормозных колодок и вы получите трудноудаляемую грязь с колесных дисков. К сожалению, жидкость для очистки кузова автомобиля от грязи (автошампунь) не справится с подобными колесными загрязнениями.
Тем не менее сегодня существует немало специальных средств, позволяющих очищать колеса. Правда, обратите внимание, что все жидкости для очистки колес разные. Одни – для окрашенных дисков, другие – для металлических неокрашенных. Есть спецсредства только для хромированных колес.
Смажьте колесные болты
Если вы не будете смазывать колесные болты при следующем снятии колес, вы можете столкнуться с проблемой, связанной с прикипевшими болтами. Чтобы этого не случилось, советуем вам в следующий раз при снятии колес нанести на болты немного смазки, которую можно купить в любом автомагазине.
Также при замене резины или снятии колес очистите резьбу болтов металлической щеткой. Если колесный болт никак не откручивается, попробуйте обработать его WD-40. Дайте очистителю пропитаться 10 или 20 минут, затем снова повторите попытку открутить болт. Есть и другие способы справиться с прикипевшими болтами .
Следите за колесными колпаками
Колпаки могут выскакивать с колес вашего автомобиля во время движения, если они были неправильно установлены, со временем ослабли или если они были повреждены (например, вы ударили колесо об бордюр). Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы сохранить эти детали автомобиля:
- Если ваш старый металлический колесный колпак ослаб, снимите его и слегка поднимите металлические зажимы. Это должно решить проблему.
- Новые пластиковые и некоторые металлические колпаки обычно удерживаются на месте с помощью удерживающего кольца, которое защелкивается на язычки на колесе. При установке такого колпака позаботьтесь о том, чтобы не ломались язычки.
- Один из способов удостовериться, что ваши дорогие колпаки не повреждены, перед тем как отдать машину на шиномонтаж, заключается в том, чтобы снять их с колес самостоятельно, прежде чем отдавать автомобиль мастеру, который будет снимать колеса, например, для замены резины. При переустановке колпаков положите кулак на колпак, а затем осторожно кулаком бейте по краю колпака, защелкивая его на колесе. Не нажимайте на колпак, иначе вы сломаете крепление под ним.
Проверьте развал-схождение колес (сход-развал)
Проверяйте углы развал-схождения установки колес каждые 50 000 км или как это рекомендовано производителем вашего автомобиля. Кроме того обязательно проверяйте сход-развал после замены рулевой рейки, подвески. Неправильное выравнивание колес сократит срок службы резины, а также приведет к плохой управляемости машины.
Если рулевое управление автомобиля стало более жесткое или транспортное средство тянет в сторону, вероятнее всего, у вас проблема со сход-развалом.
Проверяйте уровень тормозной жидкости
Проверяйте тормозную жидкость ежемесячно. Перед тем как открыть крышку бачка с тормозной жидкостью, протрите ее от грязи. Если уровень жидкости находится на минимуме, долейте тормозуху (марка и тип используемой жидкости указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля).
Никогда не используйте другие жидкости в тормозной системе. Ни в коем случае не добавляйте в тормозную жидкость трансмиссионное масло или жидкость для гидроусилителя. В том числе не советуем вам заливать тормозуху из открытой ранее емкости. Дело в том, что тормозная жидкость поглощает из воздуха влагу и легко загрязняется.
Следите за состоянием ABS-системы
Антиблокировочная тормозная система чувствительна к влаге, которая может испортить насос ABS и повредить тормозные трубки изнутри. Поскольку тормозная жидкость притягивает влагу, ее следует менять каждые 3 года или каждые 80 000-100 000 км (или как указано в руководстве автопроизводителя).
Проверяйте уровень моторного масла
Для точного считывания уровня масла следуйте следующей процедуре:
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах около 15 минут, чтобы согреть масло, затем припаркуйте автомобиль на ровном месте. Выключите двигатель и подождите 15 минут, чтобы масло в двигателе слилось обратно в масляный поддон.
- Вытащите щуп и протрите его бумажным полотенцем или тряпкой. Вставьте измерительный щуп назад, не затягивая его полностью, а затем вытащите его снова, чтобы проверить уровень масла. Уровень масла должен быть не выше отметки максимум и не ниже минимума.
- При необходимости добавьте моторное масло марки и типа, как указано в руководстве к машине.
Как часто менять масло в двигателе?
Наши предки знали, что чем чаще менять масло в двигателе, тем лучше это для его ресурса. По пробегу уже давно определено, что лучше менять масло каждые 8000-10000 км. По времени – не менее 1 раза в год. Сегодня многие автопроизводители увеличили межсервисные интервалы между заменами масла. Тем не менее законы физики и химии никто не отменял.
Вряд ли автопроизводители это смогли сделать. Так что совет по замене масла тот же: менять масло как можно чаще. Его придерживались наши отцы, когда меняли масло в своих старых автомобилях. Это позволит вам продлить срок службы двигателя. Особенно частая замена масла рекомендована при эксплуатации автомобиля в суровом климате. Также желательно менять масло чаще, если вы регулярно эксплуатируете машину в режиме движение-остановка.
Избегайте переполнения двигателя маслом
Не переполняйте мотор маслом. Если вы это сделаете, есть риск, что масло поднимется до коленчатого вала, из-за чего в масле могут появиться пузырьки воздуха в результате движения коленвала (он может взбить масло). К сожалению, масляный насос вашего автомобиля не сможет хорошо перекачивать моторное масло с пузырьками воздуха.
В итоге это может привести к преждевременному износу двигателя. Например, в результате перегрева. В том числе избыточное количество масла может повредить свечи зажигания. На самом деле нельзя переполнять любые резервуары, хрянящие жидкости в машине.
Держите пробку масляного поддона чистой
Если вы самостоятельно меняете масло в двигателе, очистите сливную пробку и шайбу с помощью тряпок, прежде чем заново устанавливать масляный поддон после заливки масла. Обратите внимание, что некоторые пробки намагничены, чтобы улавливать мелкие металлические частицы в двигателе в результате естественного износа компонентов. Если пробка будет грязная, эффект магнита будет ослаблен.
Не забывайте о фильтрах
В автомобиле существует несколько фильтров (основные из которых – топливный, воздушный, масляный), которые важны для сохранения двигателя. Соответственно, их следует менять в соответствии с установленным производителем графиком, который вы можете узнать в руководстве к машине или в сервисной книжке. Также фильтры можно менять следующим образом:
- Меняйте масляный фильтр при каждой другой смене масла. Если вы не замените фильтр при смене масла, то из-за того, что в старом фильтре содержится почти четверть грязного масла, старое масло смешается с новым. Если вы сами меняете масло, протрите резьбу фильтра смазкой для защиты от прикипания, которая продается в автомагазинах.
- Проверяйте воздушный фильтр каждые два месяца и меняйте его, если он стал грязным. Воздушные фильтры, как правило, легче заменить, чем масляные фильтры. Вы найдете их под большой металлической крышкой в карбюрированном двигателе или в прямоугольной коробке в двигателе с инжектором. Проверьте свое руководство к машине для точного определения местоположения фильтра. Увеличьте срок службы воздушных фильтров, продувая их чистым воздухом под давлением.
- Несмотря на заявления производителей и дилеров о том, что некоторые новые топливные фильтры никогда не нуждаются в изменении, разумно делать это один раз в год. Грязный топливный фильтр будет приводить к плохой работе двигателя (трудности при запуске).
Не забудьте про клапан принудительной вентиляции картера (PCV)
Клапан вентиляции картерных газов (принудительная вентиляция картера PCV) является устройством контроля выбросов на более старых автомобилях. Проверьте руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле этот клапан. Клапан рециркулирует частично сгоревшие газы из картера двигателя в камеру сгорания.
Для нормальной работы двигателя нужно, чтобы клапан правильно функционировал. Клапан необходимо менять каждые 50 000 км или как указано в руководстве к машине. В том числе исправный клапан не позволяет машине потреблять лишнее топливо. Кроме того правильная работа клапана предотвращает накопление вредного осадка и коррозии.
Более вязкое моторное масло не всегда лучше
Используйте класс вязкости моторного масла, рекомендованный производителем с учетом температурного диапазона, при котором вы планируете использовать автомобиль в предстоящем сезоне.
Более легкие моторные масла (более низкая вязкость, например, SAE 5W-30), которые часто рекомендуют заливать в небольшие двигатели многие автопроизводители, будут способствовать более легкому запуску мотора зимой, а также будут влиять на экономичность благодаря меньшему трению внутри двигателя. Не используйте слишком вязкое масло в холодных зимних климатических условиях. Иначе вы рискуете повредить двигатель.
Меняйте масло в автоматической коробке передач
Поменяйте масло и фильтр в автоматической коробке передач после первых 8000 км и далее через каждые 40 000-70 000 км. Некоторые эксперты также рекомендуют менять масло каждые два года независимо от пробега. Но в любом случае проверьте интервал замены масла в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если вы часто буксируете грузы на прицепе, меняйте масло в АКПП каждый год.
Для ручных коробок (МКПП) менять масло нужно в зависимости от марки и модели. К сожалению, не все производители рекомендуют менять масло в механической трансмиссии. Тем не менее, если конструкция коробки передач позволяет это сделать, мы советуем не слушать производителей об их необслуживаемых коробках передач. Меняйте в механике масло не реже 80 000 км пробега. В качестве масла используйте дорогое синтетическое трансмиссионное масло, если производитель не рекомендует иное.
Рассмотрите возможность добавления масляных охладителей
Если вы планируете каждый день буксировать грузы и ваш автомобиль не оборудован дополнительными охладителями, то пришло время подумать об этом. В этом случае вам придется дооснастить систему охлаждения двигателя и коробки передач дополнительными радиаторами охлаждения.
Они работают по тому же принципу, что и основные радиаторы автомобиля: охлаждающая жидкость течет через них и рассеивает тепло, полученное от двигателя и АКПП. Более холодные рабочие температуры масла и трансмиссионной жидкости могут значительно увеличить срок службы двигателя вашего автомобиля и коробки передач.
Свечи зажигания требуют замены
Появление в автомобилях электронного зажигания и бортовых компьютеров устранило необходимость в регулярных настройках зажигания. Но вашему автомобилю все равно без свечей зажигания никуда, их периодически необходимо менять на новые.
Многие производители рекомендуют менять свечи каждые 50 000-65 000 км, чтобы обеспечить оптимальный расход топлива и производительность двигателя. Некоторые новые автомобили поставляются с дорогими свечами с длинными электродами (иногда их называют «платиновыми»), срок службы которых может доходить до 160 000 км.
В том числе обратите внимание, что помимо свечей со временем выходят из строя и высоковольтные провода зажигания, которые в среднем служат примерно 160 000-200 000 км. На некоторых автомобилях срок службы проводов, увы, редко составляет и 80 000 км. Помните, что дефектные провода могут приводить к быстрому выходу из строя свечей зажигания.
Проверяйте шланги под капотом
Проверяйте все шланги в подкапотном пространстве каждый месяц или, в крайнем случае, каждые два, чтобы избежать хлопот, связанных с их повреждением, когда ваш автомобиль находится в движении. Для проверки дождитесь, когда автомобиль остынет. Далее сжимайте шланги и патрубки. Если они жесткие (не эластичные), имеют трещины, замените их. То же самое касается, если они слишком мягкие и сплавлены.
Если вы обнаружили повреждение шланга или патрубка, никогда не приводите машину в движение, поскольку вы рискуете разрывом шланга, по которому течет горячая охлаждающая жидкость. В противном случае при утечке жидкости двигатель машины может перегреться и прийти в негодность. Другие шланги также имеют важное значение, поскольку они отвечают за тормозную систему, систему круиз-контроля и подачу топлива.
Проверяйте натяжку приводных ремней
Регулярно проверяйте натяжение и состояние приводных ремней. Ремни, которые перетянуты, могут изнашивать подшипники. Также перетянутый ремень может повредить генератор, водяную помпу и насос гидроусилителя рулевого управления.
Ослабленный приводной ремень может привести к его преждевременному износу, спровоцировав его обрыв.
В том числе обратите внимание, что утечка моторного масла часто приводит к остеклению приводного ремня. В этом случае ремень необходимо заменить. Если ремень имеет трещины, его также необходимо заменить как можно быстрее.
Не забывайте про ремень ГРМ
Помимо приводных ремней в машине есть более важный ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма двигателя, который синхронизирует работу клапанов с поршнями).
К сожалению, на большинстве автомобилей этот ремень не виден, поскольку он скрыт специальным корпусом. Тем не менее его состояние также необходимо контролировать, поскольку в случае обрыва ГРМ во многих автомобилях клапана могут встретиться с поршнями, повредив серьезно двигатель.
Проверьте руководство к машине. Если в нем сказано, что ремень ГРМ нужно менять каждые 50 000 км или 100 000 км, делайте это своевременно.
Очищайте двигатель
Есть несколько причин, по которым вы должны мыть двигатель автомобиля, по крайней мере, каждый год или два. Чистый двигатель будет лучше охлаждаться, чем грязный. Также с чистым двигателем вам будет проще проверять состояние ремней, шлангов и других компонентов под капотом. В том числе чистый мотор позволит вам своевременно заметить даже незначительные утечки жидкостей.
Во время мойки подкапотного пространства не забудьте защитить чувствительные к воде компоненты, включая распределитель зажигания, электрические детали, электронные блоки и т. п. Это можно сделать с помощью пластиковых пакетов. Для очистки двигателя используйте жидкость для мытья посуды или другие специальные средства для удаления жиров.
Также используйте жесткую щетку для очистки поверхности двигателя и его компонентов. В том числе в автомагазинах продаются сверхмощные моющие средства, которые помогут отмыть даже сильно загрязненные двигатели.
Запустите свой кондиционер зимой
Чтобы система кондиционирования вашего автомобиля была пригодна для следующего теплого сезона, за зиму включите кондиционер несколько раз. Это предотвратит закисание движущихся частей компрессора. Кроме того циркуляция хладагента по системе кондиционирования поможет сохранить уплотнения мягкими и гибкими.
Следите за аккумулятором вашего автомобиля
Многие автопроизводители в последние годы указывают в своих руководствах, что аккумулятор, установленный на автомобиле, не требует технического обслуживания. Не верьте этому! Регулярно проверяйте батарею, чтобы продлить срок ее службы.
- Начните с простого: очищайте аккумулятор. Загрязненный корпус батареи может привести к утечке тока. Протрите аккумулятор влажной тряпкой. При необходимости используйте мягкое моющее средство.
- Затем очистите батарейные стойки и клеммы. Сначала опустите и снимите отрицательный кабель (черный – минус), затем красный плюсовой кабель. Используйте щетку из латунной проволоки, смоченную в пасте, приготовленной из нескольких столовых ложек пищевой соды и небольшого количества воды.
- Осмотрите корпус батареи на наличие повреждений, таких как трещины или выпуклости, чтобы в случае необходимости заменить батарею.
- Сначала установите кабели, смазав клеммы и зажимы тонким покрытием смазки, чтобы предотвратить коррозию.
Некоторым батареям нужна вода
Если аккумулятор вашего авто имеет возможность проверки уровня электролита, проверяйте его регулярно. Особенно перед началом зимнего периода. Если уровень электролита низкий, то долейте в батарею дистиллированной воды. Не используйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, способные повредить аккумулятор.
Автомеханик должен проверять батарею при каждом техническом обслуживании автомобиля. К сожалению, часто автослесари пропускают эту обязательную процедуру. Обязательно просите сделать это.
Берегите аккумулятор
Если вы хотите дать «прикурить» другому водителю, у которого не заводится автомобиль, или сами попросили о помощи, так как в вашей машине села батарея, позаботьтесь о ее сохранности:
- Не доводите до того, чтобы аккумулятор закипел. При подключении аккумуляторов автомобилей подключите положительный конец кабеля к положительной клемме аккумуляторной батареи.
- Подключите другой положительный конец кабеля к положительной клемме аккумуляторной батареи источника.
- Подключите отрицательный конец кабеля к отрицательной клемме аккумуляторной батареи источника.
- Прикрепите оставшийся отрицательный кабель к неокрашенному металлу блока двигателя (как можно дальше от разряженной батареи).
- Подождите несколько минут и попробуйте запустить машину, у которой сел аккумулятор. Если она не запускается, запустите исходный автомобиль, а затем снова попробуйте запустить автомобиль с дохлой батареей.
- Когда автомобиль запустится, будьте осторожны: отсоедините кабели в обратном порядке.
- Если автомобиль все еще не запускается, не пытайтесь его завести – вы можете повредить стартер. Принесите аккумулятор в автомобильный магазин или домой, чтобы убедиться, что его можно перезарядить с помощью зарядного устройства.
- Даже если вы добились успеха, заведя автомобиль с разряженной батареей, не стоит думать, что она полностью зарядится на автомобиле. Вам все равно придется обеспечить полную перезарядку аккумулятора, подключив его к зарядному устройству. Если аккумулятор был разряжен не полностью, то можете не снимать его с машины. В этом случае после запуска двигателя не выключайте его как минимум 30-40 минут. Желательно, чтобы автомобиль не стоял на месте. Проедьте минимум 16-20 км, чтобы батарея восстановила заряд от генератора.
Следите за состоянием радиатора
Контролируйте состояние радиатора охлаждения, чтобы увеличить срок его службы. Проверяйте радиатор на герметичность. Если радиатор дал мелкую течь, попробуйте отремонтировать его с помощью специального герметика, который доступен в продаже в виде порошка или жидкости.
Разбавьте охлаждающую жидкость
Для системы охлаждения вашего автомобиля необходима как охлаждающая жидкость, так и вода. Поэтому не используйте в системе неразбавленную охлаждающую жидкость (концентрат). Разбавьте его водой до рекомендованного соотношения. Например, 50-50, если автомобиль будет эксплуатироваться в умеренном климате зимой.
Более подробно о пропорциях смешивания концентрата антифриза с водой читайте на упаковке охлаждающей жидкости.
Точно также не используйте в системе охлаждения чистую воду. Охлаждающая жидкость защищает систему от коррозии и замораживания. Вода обеспечивает передачу тепла от охлаждающей жидкости радиатору.
Контроль за уровнем антифриза
Проверяйте уровень охлаждающей жидкости (антифриза) раз в неделю. При низком уровне заполните расширительный бачок смешанным концентратом антифриза с водой до необходимого значения. Стоит отметить, что для удобства сегодня большинство производителей охлаждающей жидкости продают уже разбавленный антифриз. В этом случае жидкость уже не нужно смешивать с водой.
Не забудьте периодически менять антифриз
В конечном итоге со временем свойства залитой охлаждающей жидкости теряются. Антифриз становится грязным и уже не может обеспечить автомобилю нормальное охлаждение. Слейте старый антифриз из системы в срок, рекомендованный автопроизводителем. Обычно информацию об этом вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Обычно антифриз рекомендуют менять каждые два года. В некоторых автомобилях этот срок увеличен до 5 лет. Но мы бы не советовали вам так затягивать с заменой старого антифриза, даже если такую периодичность рекомендует производитель автомобиля. Лучше меняйте охлаждающую жидкость чаще.
Несвоевременная замена антифриза может привести к повреждению радиатора, засорению нагревателя в салоне и выходу из строя термостата, а также водяной помпы.
Не смешивайте разные охлаждающие жидкости
Избегайте смешивания охлаждающих жидкостей, отличающихся по цвету. Если в вашем автомобиле используется розовый антифриз, не добавляйте к нему зеленую охлаждающую жидкость. В противном случае вы испортите залитый в машину антифриз, который перестанет выполнять свою функцию охлаждения двигателя. Также используйте только тот антифриз, который указан в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Проверьте жидкость гидроусилителя рулевого управления
Проверяйте жидкость в гидроусилителе раз в месяц, когда автомобиль прогрелся. Если уровень жидкости гидроусилителя низкий, проверьте шланги и насос гидроусилителя на наличие утечек. Помните, что при низком уровне жидкости в гидроусилителе вы не только получите более тугое рулевое управление, но и можете повредить насос гидроусилителя.
Обязательно используйте только ту жидкость для гидроусилителя рулевого управления, которая рекомендована производителем вашего автомобиля.
Техническое обслуживание дизельного двигателя – что нужно знать?
Как нужно обслуживать дизельный двигатель, что нужно знать: особенности, требования, уход за мотором, возможные неисправности. Видео о принципах работы дизельного мотора.
Среди автолюбителей модели с дизельными моторами пользуются растущей популярностью. По техническим характеристикам и мощности такие агрегаты ничем не уступают бензиновым аналогам, а дизель обходится гораздо дешевле бензинового топлива. Именно экономичность дизельных систем является главнейшей причиной их популярности. При этом популярны они не только в России, но и в европейских странах.
Однако автотранспортные средства, работающие на дизеле, несмотря на свою экономность, требуют особого ухода и обслуживания. Наиболее уязвимым считается топливная система таких автомобилей. В частности, проблемы могут создать топливные форсунки. Чтобы этого не происходило, нужно уделить им особое внимание.
Особенности дизель-моторов
Отличительной особенностью дизельных двигателей является отсутствие свечей зажигания. Возгорание происходит путем всасывания/сжатия воздуха после впрыскивания в камеру дизельного топлива. Этим и обусловлена прекрасная работа данных агрегатов при низких оборотах.
Однако подобная топливная система считается наиболее дорогой и сложной. При этом она требует пристального внимания автовладельца. Особенно важным элементом считается топливная форсунка. Именно она отвечает за высокоточное распределение горючего. На форсунку происходит воздействие высоких температур и внутрицилиндрового давления. Следовательно, она нуждается в помощи для более качественного выполнения своих функций. Для этого дополнительно используются:
- впускные клапаны;
- предварительные камеры сгорания.
В последних происходит закручивание поступающих воздушных масс. Это улучшает и ускоряет процесс зажигания. Подавляющее большинство современных дизель-моторов комплектуется свечами накаливания. При низких температурах дизтопливо сильно охлаждается. А свечи, работающие на электричестве, обеспечивают прогрев топливной массы. Это способствует более быстрому и легкому запуску двигателя.
Эксплуатационные требования
Среди минусов дизель-двигателей необходимо выделить повышенную требовательность к топливным носителям. Чаще всего владельцы таких авто жалуются над сложностями топливной системы. Особенно обостряются проблемы с наступлением морозов.
Обусловлены они наличием в составе дизтоплива парафина. Это инертное вещество даже в теплое время года отличается густой кондицией. А под воздействием минусовых температур образуются так называемые парафиновые нити, застревающие в фильтрах. Также они мешают работе топливных форсунок. Это и является причиной отказа систему пуска дизель-мотора в морозные дни. Заводятся они с трудом и отнимают много времени.
Чтобы избежать поломки ДВС дизельного типа, необходимо придерживаться рекомендаций, прописанных производителем транспортного средства. Кроме качества солярки, нужно следить за моторным маслом. Менять его нужно максимально часто. А выбирать марку следует в соответствии с рекомендациями производителя.
Особой чувствительностью к смазке отличаются турбины, которыми сегодня оснащают дизельные модели. Профессионалы считают, что для продления эксплуатационного срока автотранспортного средства лучше выбирать японские ТНВД. Также нельзя глушить ДВС в течение нескольких минут до полного остывания турбины.
Топливную аппаратуру владельцы дизель-моделей должны контролировать регулярно, ей нужен своевременный уход. Даже незначительное повреждение одного из элементов топливной системы может потребовать дорогостоящий ремонт. Регулярно нужно менять топливные фильтры и следить за их состоянием. Отдельно придется следить за отстойником и регулярно сливать жидкость. Все это поможет избежать отказа системы и лишних трат на ремонтные работы.
Агрессивной езды дизельные двигатели не любят. Передачи следует включать плавно, без резких скачков. Бережное отношение продлит эксплуатационный срок мотора и сохранит дорогостоящие детали топливной системы в рабочем состоянии.
Заправка и сервис
Каждый владелец дизельного автомобиля должен тщательно выбрать заправочную станцию. Дело касается не только известности бренда, но и качестве дизтоплива. Эти два параметра совпадают далеко не всегда. Проверить топливо можно самостоятельно с учетом советов профессионалов. Для этого используются нехитрые тесты. Недопустимо замерзание или помутнение солярки – она должна сохранять чистоту вне зависимости от условий. Среди рекомендаций по сервису необходимо отметить:
- соблюдение межсервисного интервала, оговоренного производителем;
- применение исключительно оригинальных сервисных материалов;
- тщательный выбор масла;
- регулярная диагностика;
- своевременный ремонт отдельных элементов.
Если автовладелец использует неправильное масло, после пробега 10-20 тыс. км мотор может отказать. Особое внимание следует уделить покупке фильтров – они должны отличаться непревзойденным качеством и быть оригинальными. Регулярная диагностика авто позволит вовремя обнаружить неполадки ТНВД и избежать дорогостоящего ремонта.
То же касается и головки блока. При обнаружении поломок или проблем ремонт дизель-мотора следует выполнять безотлагательно, чтобы не произошел износ других важнейших деталей. Обращаться за обслуживанием и ремонтом следует в проверенный сервис-центр с персоналом, хорошо разбирающемся в дизельных системах. Чаще всего отказывают следующие детали:
- головки цилиндрового блока;
- ТНВД;
- турбины;
- Common Rail.
Следовательно, их необходимо контролировать и проверять в первую очередь. Поломка любой из перечисленных деталей может вызывать полный отказ силового дизельного мотора.
Периодичность обслуживания
Большинство грамотных автолюбителей без проблемы выбирают наиболее подходящие марки смазочных материалов. Однако этого нельзя сказать о периодичности обслуживания. Многие автовладельцы не знают, насколько часто следует менять смазку. Производители автотранспортных средств советуют менять смазочную жидкость после каждые 15-20 тыс. км. Хотя специалисты не согласны с таким пробегом и рекомендуют менять масло через каждые 6-8 тыс. км.
Вызвана такая необходимость низкокачественным дизтопливом, которое продается на некоторых автозаправочных станциях. Оно содержит большое количество посторонних примесей, губительно влияющих на топливную систему и дизель-агрегат в целом. Поэтому, учитывая реалии нашей жизни, лучше верить последним и менять смазку после пробега 6-8 тыс. км.
Уход за дизельным двигателем
Грамотный уход за дизель-системой поможет избежать непредвиденных ситуаций и аварий. Такие агрегаты, в отличие от бензиновых аналогов, потребляют меньше топлива и обладают долговечностью. Однако это не значит, что автовладелец должен забывать об обслуживании и внимании. Несмотря на долговечность дизель-моторов, все же происходят форс-мажоры, требующие срочного вмешательства.
Неисправности дизельных моторов
Рвется ремень
Зубчатые ремни, входящие в комплектацию агрегатов, имеют свой ресурс. Следовательно, их необходимо менять в рекомендованные производителем эксплуатационные интервалы. Устанавливаются они на верхнем распредвале двигателя. Если допустить износ ремня, произойдет встреча клапанов с поршнем, что приведет к внезапному разрыву ремня. Если такое случится, придется потратить немало средств и времени, чтобы привести двигатель в рабочее состояние.
Сбои в подаче солярки
Характерной особенностью дизельных систем является сильное задымление в морозные дни. Если подобное произойдет, необходимо внимательно проверить систему подачи дизеля ТНВД. В случае сбоев придется пройтись по меткам на коленвале и насосной установке. Отличается данная процедура легкостью, не требуя участия профессионала – справиться с задачей сможет любой автолюбитель. Однако осторожность не помешает, поэтому проводить процедуру следует с использованием специальной лампы.
Ошибка индикатора
Досадно, когда дизель-мотор еще вчера работал без сбоев, но с утра отказывается заводиться. Если подобное происходит в первый раз, и вы заметили белый выхлоп, скорее всего, дело в свечах накаливания. А индикатор на приборной панели может «врать», если не отображается ошибка со свечами. Проверить их можно с помощью аккумулятора. Если подобным образом вам удастся завести дизельный агрегат, свечи можно исключить. В подобных случаях проблема может заключаться в электроцепях.
Неисправность при работе на холостом ходу
Часто встречаются ситуации, когда агрегат заводится на холостом ходу. Но когда водитель добавляет обороты, мотор моментально прекращает работу и глохнет. Вызвано это попаданием кислорода в топливную систему.
Чтобы определить такую неполадку, нужно также посмотреть на цвет выхлопа. Если он слишком белый и отличается сильной задымленностью, тогда мы имеем дело с просачиванием воздуха внутрь системы. Вызвано это может быть засором топливозаборника. Также может засориться топливный фильтр. Последний забивается довольно часто, особенно в холодное время года.
Здесь необходимо придерживаться единственного правила, которое установлено самими производителями автотранспортных средств. Топливные фильтры нельзя ремонтировать – продувания или промывания здесь не помогут. Их нужно просто менять по истечению эксплуатационного срока. Любая попытка восстановления данных элементов может усугубить положение.
Дополнительные фильтры
Некоторые автолюбители и даже «идейные» автомеханики для максимальной защиты дизельных агрегатов устанавливают дополнительные фильтры. Топливо в дизель-моторы поступает с небывалой частотой. Следовательно, подобная многоступенчатая фильтрация никакого результата не дает. Каждый производитель дизельного транспорта выполняет точнейшие расчеты.
Учитывается пропускная способность фильтрационных элементов, проводится тестирование и исследования. Поэтому лучше довериться им и не «выдумывать велосипед» заново. Дополнительная фильтрация может нанести агрегатам большой вред – эти элементы создают повышенное сопротивление. Следовательно, система начинает функционировать с перегрузкой. Особенно это касается ТНВД, которые быстро изнашиваются и портятся. По этой причине может произойти и подсасывание воздуха.
Опасность гидроудара
Многие автовладельцы обожают лихую езду, и глубокие лужи для них преграды не представляют. А подобное «купание» транспортных средств приводит к плачевным результатам, и «покалеченные» подобным образом дизель-двигатели приходится затем долго ремонтировать и даже менять. Дело в том, что гидроудар имеет огромную силу. Он способен прогнуть даже высокопрочные шатуны. В результате такого удара вода просачивается в камеру сгорания. А это серьезная проблема, требующая сложного ремонта и даже замены некоторых дорогостоящих деталей. Без вмешательства профессионалов в этом деле не обойтись.
Маскировка износа
Россияне чаще всего приобретают подержанные машины. Дизель-системы отличаются долговечностью и хорошей управляемостью, однако это не значит, что подержанную модель не нужно осмотреть. Особое внимание при этом следует уделить самым изнашиваемым местам.
Автолюбители и механики хорошо наловчились в деле маскировки таких агрегатов. Они искусно скрывают время эксплуатации или же признаки износа дизель-моторов. Если у вас нет опыта в подобных вопросах, лучше обратиться к специалисту и попросить его провести детальный мониторинг предлагаемого автотранспортного средства. Профессионал прежде всего смотрит на выхлоп дизеля. Если агрегат не дымит, тогда все в порядке.
Дизельные системы работают шумно, в отличие от бензиновых аналогов. Особое внимание при осмотре необходимо уделить:
- распредвалу;
- поршням шатунов;
- механическим деталям.
Рабочий шум допустим, однако постукивание или потрескивание перечисленных элементов означает сильное повреждение двигателя. Неопытным автолюбителям лучше воспользоваться помощью специалистов, хорошо разбирающихся в тонкостях работы дизель-агрегатов и детально знающих причины неполадок.
Заключение
Современные дизельные системы в автомобилестроении отличаются сложностью и многофункциональностью. По показателям мощности, управляемости или комфортности они ничем не уступают своим бензиновым аналогам. Однако чтобы дизельные моторы работали исправно, не изнашивались преждевременно и не создавали проблем на дорогах, необходимо придерживаться вышеописанных правил эксплуатации, установленных производителями таких автомобилей. Игнорирование таких рекомендаций приведет к преждевременным поломкам и износу жизненно важных элементов или деталей ДВС. В результате потребуется дорогостоящий ремонт или же полная замена мотора.
Важным требованием также является периодическое обслуживание разных узлов и частей дизельных агрегатов. Нельзя использовать низкокачественное топливо и неправильно подобранные смазочные материалы – они вызывают загрязнение отдельных деталей, фильтров и поршней, в результате которого происходят сбои и поломки.
Владельцы дизельных автомобилей должны внимательно следить за состоянием своих машин, контролировать цвет выхлопов и обращаться за помощью к профессионалам сразу после обнаружения даже малейших неполадок. Только бережное отношение к персональному дизельному транспорту может быть гарантом его долговечности и надежности во время езды.
Видео о принципах работы дизельного мотора:
Как нужно обслуживать дизельный двигатель, что нужно знать: особенности, требования, уход за мотором, возможные неисправности. Видео о принципах работы дизельного мотора.
||rss|Среди автолюбителей модели с дизельными моторами пользуются растущей популярностью. По техническим характеристикам и мощности такие агрегаты ничем не уступают бензиновым аналогам, а дизель обходится гораздо дешевле бензинового топлива. Именно экономичность дизельных систем является главнейшей причиной их популярности. При этом популярны они не только в России, но и в европейских странах.__NEWL__Однако автотранспортные средства, работающие на дизеле, несмотря на свою экономность, требуют особого ухода и обслуживания. Наиболее уязвимым считается топливная система таких автомобилей. В частности, проблемы могут создать топливные форсунки. Чтобы этого не происходило, нужно уделить им особое внимание.__NEWL__Особенности дизель-моторов__NEWL__Отличительной особенностью дизельных двигателей является отсутствие свечей зажигания. Возгорание происходит путем всасывания/сжатия воздуха после впрыскивания в камеру дизельного топлива. Этим и обусловлена прекрасная работа данных агрегатов при низких оборотах.__NEWL__Однако подобная топливная система считается наиболее дорогой и сложной. При этом она требует пристального внимания автовладельца. Особенно важным элементом считается топливная форсунка. Именно она отвечает за высокоточное распределение горючего. На форсунку происходит воздействие высоких температур и внутрицилиндрового давления. Следовательно, она нуждается в помощи для более качественного выполнения своих функций. Для этого дополнительно используются:__NEWL__впускные клапаны;__NEWL__предварительные камеры сгорания.__NEWL__В последних происходит закручивание поступающих воздушных масс. Это улучшает и ускоряет процесс зажигания. Подавляющее большинство современных дизель-моторов комплектуется свечами накаливания. При низких температурах дизтопливо сильно охлаждается. А свечи, работающие на электричестве, обеспечивают прогрев топливной массы. Это способствует более быстрому и легкому запуску двигателя.__NEWL__Эксплуатационные требования__NEWL__Среди минусов дизель-двигателей необходимо выделить повышенную требовательность к топливным носителям. Чаще всего владельцы таких авто жалуются над сложностями топливной системы. Особенно обостряются проблемы с наступлением морозов.__NEWL__Обусловлены они наличием в составе дизтоплива парафина. Это инертное вещество даже в теплое время года отличается густой кондицией. А под воздействием минусовых температур образуются так называемые парафиновые нити, застревающие в фильтрах. Также они мешают работе топливных форсунок. Это и является причиной отказа систему пуска дизель-мотора в морозные дни. Заводятся они с трудом и отнимают много времени.__NEWL__От низкокачественной солярки страдает также топливный насос. А это важнейший элемент системы. В случае износа форсунка и плунжерной пары придется покупать новые. А это требует больших затрат, так как детали достаточно дорогие.__NEWL__Чтобы избежать поломки ДВС дизельного типа, необходимо придерживаться рекомендаций, прописанных производителем транспортного средства. Кроме качества солярки, нужно следить за моторным маслом. Менять его нужно максимально часто. А выбирать марку следует в соответствии с рекомендациями производителя.__NEWL__Особой чувствительностью к смазке отличаются турбины, которыми сегодня оснащают дизельные модели. Профессионалы считают, что для продления эксплуатационного срока автотранспортного средства лучше выбирать японские ТНВД. Также нельзя глушить ДВС в течение нескольких минут до полного остывания турбины.__NEWL__Топливную аппаратуру владельцы дизель-моделей должны контролировать регулярно, ей нужен своевременный уход. Даже незначительное повреждение одного из элементов топливной системы может потребовать дорогостоящий ремонт. Регулярно нужно менять топливные фильтры и следить за их состоянием. Отдельно придется следить за отстойником и регулярно сливать жидкость. Все это поможет избежать отказа системы и лишних трат на ремонтные работы.__NEWL__Агрессивной езды дизельные двигатели не любят. Передачи следует включать плавно, без резких скачков. Бережное отношение продлит эксплуатационный срок мотора и сохранит дорогостоящие детали топливной системы в рабочем состоянии.__NEWL__Заправка и сервис__NEWL__Каждый владелец дизельного автомобиля должен тщательно выбрать заправочную станцию. Дело касается не только известности бренда, но и качестве дизтоплива. Эти два параметра совпадают далеко не всегда. Проверить топливо можно самостоятельно с учетом советов профессионалов. Для этого используются нехитрые тесты. Недопустимо замерзание или помутнение солярки – она должна сохранять чистоту вне зависимости от условий. Среди рекомендаций по сервису необходимо отметить:__NEWL__соблюдение межсервисного интервала, оговоренного производителем;__NEWL__применение исключительно оригинальных сервисных материалов;__NEWL__тщательный выбор масла;__NEWL__регулярная диагностика;__NEWL__своевременный ремонт отдельных элементов.__NEWL__Если автовладелец использует неправильное масло, после пробега 10-20 тыс. км мотор может отказать. Особое внимание следует уделить покупке фильтров – они должны отличаться непревзойденным качеством и быть оригинальными. Регулярная диагностика авто позволит вовремя обнаружить неполадки ТНВД и избежать дорогостоящего ремонта.__NEWL__То же касается и головки блока. При обнаружении поломок или проблем ремонт дизель-мотора следует выполнять безотлагательно, чтобы не произошел износ других важнейших деталей. Обращаться за обслуживанием и ремонтом следует в проверенный сервис-центр с персоналом, хорошо разбирающемся в дизельных системах. Чаще всего отказывают следующие детали:__NEWL__головки цилиндрового блока;__NEWL__ТНВД;__NEWL__турбины;__NEWL__Common Rail.__NEWL__Следовательно, их необходимо контролировать и проверять в первую очередь. Поломка любой из перечисленных деталей может вызывать полный отказ силового дизельного мотора.__NEWL__Периодичность обслуживания__NEWL__Большинство грамотных автолюбителей без проблемы выбирают наиболее подходящие марки смазочных материалов. Однако этого нельзя сказать о периодичности обслуживания. Многие автовладельцы не знают, насколько часто следует менять смазку. Производители автотранспортных средств советуют менять смазочную жидкость после каждые 15-20 тыс. км. Хотя специалисты не согласны с таким пробегом и рекомендуют менять масло через каждые 6-8 тыс. км.__NEWL__Вызвана такая необходимость низкокачественным дизтопливом, которое продается на некоторых автозаправочных станциях. Оно содержит большое количество посторонних примесей, губительно влияющих на топливную систему и дизель-агрегат в целом. Поэтому, учитывая реалии нашей жизни, лучше верить последним и менять смазку после пробега 6-8 тыс. км.
Уход и техническое обслуживание автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля подразумевает собой целый комплекс мероприятий, проводимых для диагностики состояния транспортного средства. Основной задачей ТО является предотвращение возможных отказов или неисправностей деталей, элементов и различных устройств автомобиля.
Если говорить более простым языком, то техническое обслуживание позволяет заранее предупредить возможную поломку и осуществить ремонт какого-либо элемента конструкции.
Что касается самих мероприятий, то они подразделяются на следующие группы в зависимости от вида выполняемых работ:
- Регулировочные.
- Заправочные.
- Смазочные.
- Крепежные.
- Электротехнические.
- Контрольно-диагностические.
Последняя группа, в свою очередь, дает возможность принять решение о выполнении дополнительных работ по ремонту транспортного средства.
Каким может быть ТО?
Прежде всего, стоит отметить, что вид ТО автомобиля определяется, исходя из марки или модели ТС.
Однако, несмотря на существование различных видов, обязательными операциями для всех ТО являются осмотр ТС на выявление недочетов и их своевременное устранение перед тем, как начнется эксплуатация автомобиля.
Что касается классификации видов ТО, то выделяют четыре основных позиции:
- ТО, проводимое каждый день;
- первое ТО (ТО-1);
- второе ТО (ТО-2);
- ТО ежесезонное.
Дополнительно стоит отметить небольшие изменения, введенные производителями автомобилей не так давно. Изменения коснулись периодичности техосмотра, и теперь:
- Нумерация, связанная с ТО-2, которое проводится по истечении равных промежутков времени, стала сквозной.
- Некоторые производители отказались от проведения ТО-1, так как необходимость в этом отпала. Некоторые переименовали данный вид техосмотра в ТО-0.
Для более полного ознакомления с тем, какое техническое обслуживание необходимо проходить автомобилю, владельцу машины следует прочесть сервисную книжку от производителя транспортного средства.
Ежедневный техосмотр
Ежедневное техническое обслуживание автомобиля (или сокращенно ЕТО) — это выполнение осмотра ТС на обнаружение внешних неисправностей. В первую очередь специалисты обращают внимание на те элементы конструкции, поломка которых может привести к неприятным последствиям.
Проверяют во время ЕТО:
- Работоспособность различных систем, к которым можно отнести, например, тормозную. Также обращают внимание на трансмиссии, гидроусилитель и двигатель автомобиля. Проверка осуществляется стандартным осмотром.
- Уровни жидкостей, которые используются в бачках и картерах основных узлов или устройств. Если обнаруживается, что уровень значительно ниже необходимого, производят долив жидкостей. Проверка осуществляется осмотром.
- Работу электрических устройств, а также указателей и различных индикаторов, находящихся на приборной панели автомобиля. Помимо стандартного осмотра специалисты также проверяют работоспособность устройств.
- Целостность шин. Если возникает необходимость, шины подкачивают. Проверка осуществляется визуальным осмотром.
- Целостность и работоспособность двигателя, рулевого управления, коробки передач и сцепления. Выполняется путем опробования системы.
Таким образом, ежедневный технический осмотр снизит риск возникновения неприятных ситуаций в процессе движения. При этом проводить его может владелец транспортного средства самостоятельно.
Первое ТО
Если говорить о том, что входит в ТО-1 автомобиля, то владелец должен иметь ввиду, что оно включает в себя проведение операций, относящихся к ежедневному ТО, а также ряд следующих действий:
- Мойку кузова и уборку салона транспортного средства.
- Проведение смотровых работ с последующей диагностикой. Так, например, специалисты могут проверить эффективность тормозов и др.
- Выполнение регулировочных работ. Процедура подразумевает проверку свободного хода педалей, натяжение ремней.
- Проведение крепежных работ.
- Выполнение заправки. Процедура представляет собой замену масла двигателя или других возможных жидкостей.
Также в процессе выполняют электротехнические работы по проверке работоспособности различных устройств, датчиков и систем. При обнаружении какой-либо неисправности ее тут же устраняют, выполняя ремонт элемента конструкции или полную его замену.
Второе ТО
Нетрудно догадаться, что второе ТО включает в себя мероприятия первого техосмотра, а также проведение дополнительных операций, основной задачей которых является углубленная диагностика основных систем устройств автомобиля.
Полный перечень проводимых в процессе второго техосмотра работ приводить не имеет смысла, однако стоит отметить, что большинство процедур представляют собой замену тех или иных жидкостей. Так, например, может быть осуществлена замена:
- Охлаждающей жидкости.
- Тормозной.
- Масел в коробке передач, гидросистеме или мостах.
При проведении второго технического осмотра могут быть произведены замены различных устройств и целых систем конструкции ТС. В случае легковых автомобилей замене могут подвергнуться:
- различные фильтры;
- элементы ГРМ;
- свечи зажигания.
Дополнительно при проведении второго ТО осуществляют выполнение крепежных и регулировочных работ, которые распространяются на:
- клапаны;
- колодки и диски тормозной системы;
- подшипники передних колес.
Конкретный список проводимых операций зависит от модели автомобиля, а также его марки.
Сезонное ТО
Проведение сезонного техобслуживания становится необходимым при подготовке транспортного средства к эксплуатации в определенный сезон.
Необходимость, в свою очередь, возникает из-за того, что резкие температурные изменения негативно сказываются на работоспособности систем, устройств и механизмов автомобиля, вследствие чего зачастую возникают различные поломки.
Таким образом, сезонное техническое обслуживание авто позволяет предотвратить возникновение возможных проблем и снизить риск частых поломок элементов конструкции эксплуатируемого автомобиля. В основном данный вид ТО владельцы авто стараются совмещать с ранее упомянутыми.
Возможна ли экономия при проведении технического обслуживания?
Не секрет, что техническое обслуживание автомобиля стоит больших денег, и поэтому среди многих владельцев актуален вопрос о возможной экономии. Многие в качестве аргумента приводят слова производителей о том, что с каждым годом качество и надежность выпускаемых машин возрастает. Так зачем же необходимо ТО?
Существует два ответа на этот вопрос:
- Во-первых, при покупке нового автомобиля обязательное прохождение технического обслуживания дает возможность владельцу впоследствии воспользоваться гарантией на ремонт или замену элементов транспортного средства.
- Во-вторых, за последние несколько лет не сильно изменились возможности сервисного обслуживания. Поэтому не стоит особо верить словам производителей и надеяться на то, что без ТО машина прослужит долго.
Таким образом, можно сделать вывод, что техобслуживание будет полезным не только для эксплуатируемых транспортных средств, но также для автомобилей, которые только готовятся к покорению дорог.
Однако все вышесказанное не значит, что нельзя на обслуживании автомобиля экономить. Владельцу автомобиля в этом случае необходимо учесть, распространяется на авто в данный момент гарантийный срок или нет.
Если период эксплуатации гарантийный, то следующим действием владельца автомобиля станет изучение сервисной книжки. В ней указано, какие гарантии предоставляет производитель машины. В этом случае стоит отметить, что многие заводы стараются установить требование в виде обязательного прохождения ТО в дорогих дилерских центрах. И если водитель хочет сэкономить свои средства, то таких центров ему стоит избегать, а за прохождением проверки обратиться в компании, предлагающие более выгодные условия обслуживания.
Наконец, широкие возможности для экономии денежных средств открываются, когда автомобиль выходит из гарантийного срока. Объясняется этот момент тем, что большинство операций владелец машины может выполнить самостоятельно. Таким образом, он значительно сэкономит свои денежные средства, осуществив своими руками осмотр состояния автомобиля или простую замену какого-либо элемента в нем.
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/521376-74-soveta-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-kotorye-prodlyat-zhizn-vashego-avtomobilya.html
Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/5500-tehnicheskoe-obsluzhivanie-dizelnogo-dvigatelya-chto-nuzhno-znat.html
Источник https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/uhod-i-tehnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya.html
Источник