Самые безопасные автомобили 2018 года
Когда мы покупаем новое авто, в большинстве случаев выбор не ограничивается только финансовыми критериями. Внешность, наличие АКПП или полного привода, тип двигателя и другие характеристики комплектации, уровень комфорта для водителя/пассажиров – факторов, влияющих на наш выбор, достаточно много. Отметим также, что и выбирать есть из чего – современный авторынок предлагает сотни моделей со сходными характеристиками.
К сожалению, очень немногие потенциальные покупатели обращают внимание на такой показатель, как безопасность транспортного средства. Даже в отношении водителя, не говоря уже о пассажирах или других участниках дорожного движения, включая пешеходов.
И совершенно зря – европейцы и североамериканцы зачастую начинают подбор автомобиля с тщательного изучения рейтингов безопасности, составляемых соответствующими независимыми организациями.
Из чего складывается безопасность автомобиля
Под безопасностью следует понимать, насколько защищёнными окажутся находящиеся в автомобиле люди в случае столкновения машины с препятствием, будь то встречное или позади/впереди едущее транспортное средство или неподвижное препятствие.
Интуитивно понятно, что чем массивнее машина, тем менее проблемными окажутся такие аварийные случаи. Действительно, при столкновении двух тел, как следует из законов физики, менее массивное пострадает намного больше.
Но это не значит, что автопроизводители не думают о безопасности всего арсенала своей продукции. Тестирование транспортных средств, как правило, проводится в отношении самых разных категорий машин, что позволяет определить степень риска при дорожно-транспортных происшествиях.
Перед проектировщиками ставятся действительно очень сложные задачи, ведь в большинстве случаев усиление безопасности негативным образом сказывается на других характеристиках машины. И далеко не всегда можно найти компромиссное решение.
Важной становится каждая мелочь: от того, насколько удачно спроектировано шасси, до способности автомобиля противостоять кренам или заносам при совершении различных скоростных манёвров. Даже достаточно бюджетные модели, чтобы успешно пройти краш-тесты, оснащают большим количеством пассивных/активных узлов и систем.
Можно достаточно долго перечислять их состав и функции, отметим только, что это далеко не только подушки безопасности. В обеспечении безопасности участвуют практически все системы и узлы автомобиля:
- освещение, влияющее на безопасность передвижения в тёмное время суток;
- состояние покрышек и в целом подвески;
- рулевое управление; ;
- точность настройки программного обеспечения бортового компьютера.
Западный пользователь при решении проблемы выбора автомобиля гарантированно отдаст предпочтение тому транспортному средству, которые продемонстрировало более высокие показатели тестирования, даже если подобное решение окажется более затратным с финансовой точки зрения.
Поэтому автопроизводители стремятся к тому, чтобы даже самые бюджетные модели получили хорошие оценки при проведении краш-тестов.
И что тоже важно, с каждым годом количество параметров, по которым тестируются транспортные средства, постоянно растёт. А значит, ведущим автоконцернам нельзя почивать на лаврах.
Краш-тесты как объективная необходимость
Многие новинки автомобилестроения приходят к нам из-за океана, что не удивительно: автомобильный рынок США – исторически самый большой в мире. Неслучайно, что идея тестировать автомобили, имитируя их столкновение с другими объектами, додумались именно в Северной Америке. В середине 70-х годов в США был сформирован институт дорожной безопасности IIHS, единственной задачей которого являлось тестирование всех новинок автомобильного мира. И хотя поначалу результаты таких тестирований не воспринимались серьёзно, а сама организация не обладала достаточным авторитетом, чтобы заставить автопроизводителей совершенствовать конструкцию своих изделий, со временем все поняли, что чем выше в рейтинге IIHS поставлена конкретная модель, тем больше шансов у водителя/пассажиров остаться в живых после реального столкновения.
В Европе аналогичная организация появилась значительно позже – в 1995 году, однако на сегодня с рейтингами Euro NCAP тоже считаются во всём мире.
Методика тестирования и предъявляемые требования к автомобилям и их системам безопасности несколько рознятся, поэтому рейтинги самых безопасных автомобилей от этих двух организаций редко когда совпадают. Тем не менее, они считаются наиболее объективными, ведь полноценный краш-тест предполагает порчу далеко не одного автомобиля, причём без возможности его восстановления. Не следует забывать, что и сами тестирующие организации тратят немалые деньги на разработку и совершенствование манекенов и других технологий, позволяющих оценить результаты краш-тестов применительно к водителю, пассажирам и пешеходам. А это тоже непростая задача, поскольку требуется большая точность в имитации всех жизненно важных органов человека, а также фиксации направления и силы ударов, получаемых в результате ударов тестируемого автомобиля.
Методики определения оценки безопасности авто
Crash по-английски – авария. Можно догадаться, что краш-тест – это имитация дорожно-транспортного происшествия с участием реального серийного автомобиля. Понятно, что удары и столкновения транспортного средства могут быть разными: лоб в лоб, под углом, удары в бок и т.д. Задача тестирующей организации – определить, насколько серьёзные повреждения при этом получает водитель и пассажиры, где локализуется наибольшая опасность и насколько хорошо справляются с защитой от наиболее опасных поражающих факторов конкретные модели авто.
Оценки выставляются за огромное количество критериев, вплоть до уровня звукового сигнала, оповещающего водителя о возникновении опасной ситуации или предупреждающего о не пристёгнутом. Некоторые тесты не требуют участия манекенов, поскольку вся необходимая информация предоставляется посредством замедленной видеофиксации столкновения. Разумеется, не обходятся краш-тесты и без огромного числа разнообразных датчиков, устанавливаемых и на манекенах, и непосредственно в самых важных зонах тестируемого автомобиля.
Поскольку тестирование активных систем безопасности, способствующих улучшению управляемости автомобилем, в лабораторных условиях затруднительно, основное внимание уделяется средствам пассивной безопасности. Перечень критериев, оказывающих весомую роль при выставлении автомобилю окончательных баллов:
- прочность и эффективность срабатывания ремней безопасности;
- количество подушек безопасности, насколько хорошо они защищают наиболее уязвимые органы водителя/пассажиров;
- количество силовых элементов шасси и кузова, принимающих на себя силу удара при столкновении;
- насколько травмоопасной для водителя является рулевая колонка машины;
- как хорошо реализована защита ног водителя в педальной зоне;
- насколько прочен и упруг передний бампер авто;
- удачность конструкции и расположения подголовников с точки зрения травмоопасности головы водителя и переднего пассажира;
- насколько безопасным является лобовое стекло в случае его повреждения при сильном ударе;
- способность противостоять огромным нагрузкам основных кузовных элементов;
- наличие поперечных дверных балок, их способность противостоять деформациям, препятствующим открытию дверей при авариях;
- надёжной перегородки, отделяющей моторный отсек от салона (способность противостоять проникновению силового агрегата в салон при лобовом столкновении с препятствием).
Если говорить об активных системах безопасности, то их тестирование сводится к определению их количественного состава и испытаниям работоспособности, то есть возможности предотвращать ДТП.
- система ABS,
- антипробуксовочная система;
- система курсовой устойчивости;
- видимость и различимость габаритный огней;
- системы помощи водителю при движении/трогании автомобиля ну крутых подъёмах и спусках;
- исправность ручника и его время срабатывания.
Какие удары имитируются при краш-тестах
Да, подобные исследования – удовольствие не из дешёвых, поскольку придётся «угробить» в прямом смысле минимум четыре экземпляра каждой тестируемой модели.
Предлагаем вашему вниманию особенности каждого из этих тестов:
- столкновение с препятствием на скорости 65 километров/час с 25%-ым перекрытием – лобовой удар, приходящийся на четвёртую часть передка автомобиля со стороны водителя. Отметим, что данный тест появился позже других, поэтому получить положительную оценку за него поначалу не смогли даже самые безопасные авто предыдущих лет;
- имитация бокового столкновения проводится на скорости 50 километров/час, при этом в переднюю дверку автомобиля ударяется разогнанная до такой же скорости металлическая тележка с алюминиевым деформируемым блоком общим весом 950 кг.;
- столкновение боковой частью с вертикальным столбом диаметром около 25 см., при котором машина располагается на платформе, разгоняемой до скорости 30 километров/час. Является разновидностью бокового краш-теста, проводимой для исследования способности автомобиля защитить голову водителя;
- имитация наезда испытуемого транспортного средства на пешехода на скорости 40 километров/час.
Поскольку удар приходится на бампер, манекен исследуют на предмет повреждения коленей, бёдер, а также головы при соударении с капотом и/или лобовым стеклом.
Столь затратные испытания иначе, как с использованием и порчей четырёх автомобилей, провести невозможно, и это, строго говоря, отнюдь не большая плата за безопасность, учитывая негативную статистику ДТП.
В 2017 году IIHS решил ужесточить требования, позволяющие получить положительную оценку при тестировании. В частности, попасть в рейтинг не получится вовсе, если тестируемая модель не оснащена системой, предотвращающей лобовое столкновение посредством аварийного торможения, предпринимаемого в автоматическом режиме без участия человека, скорости реакции которого в подобных ситуациях недостаточно.
Самые безопасные авто 2018 года по версии IIHS
Американские краш-тесты признаны наиболее объективными, во многом – благодаря более солидному опыту тестирования и неплохому финансированию. В любом случае, цитируемость рейтинга IIHS на сегодня остаётся выше, чем у европейского аналога.
В 2018 году на титул самого безопасного автомобиля претендовали около 20 марок, представляющих 62 модели, выпускаемых в последние годы. Однако в связи с ужесточением требований, о которых мы писали выше, количество претендентов на высшую награду (в IIHS она называется Top Safety Pick+) снизилось до 15. Остальные авто могли рассчитывать на награду статусом пониже, без приставки «плюс».
Отметим, что включение теста на безопасность головы пассажира оказалось неожиданностью для многих автопроизводителей. Как заявили представители IIHS, такой краш-тест призван поставить в одинаковые условия и водителя, и пассажира. До этого считалось, что поскольку водитель в транспортном средстве присутствует всегда, а передний пассажир – нет, то и уделять первостепенное внимание средствам защиты следует именно в отношении головы водителя. Теперь, чтобы добиться высоких баллов, улучшать необходимо и пассажирскую сторону.
Отметим также, что в 2018 году претендовать на самые высокие оценки могут только те автомобили, которые оснащены рядом дополнительных опций. То есть если базовая комплектация не включает хорошей оптики или средств автоматизированного предотвращения лобового столкновения, то и рассчитывать на победу в своей номинации не приходится.
Приводим полную версию рейтинга IIHS во всех категориях транспортных средств, в отношении которых проводилось тестирование.
Самые безопасные авто компактного класса, получившие награду TSP+:
- седан Kia Forte, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Kia Soul с тем же дополнительным опционалом;
- Subaru Impreza, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только четырёхдверные универсал и седан);
- Subaru WRX, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений.
Автомобили компактного класса, удостоившиеся награды TSP:
- Chevrolet Volt, оснащённый системой предупреждения лобовых столкновений;
- Hyundai Elantra, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Hyundai Elantra GT, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Hyundai Ioniq Hybrid, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Mazda 3, оснащённая спецфарами (только четырёхдверные хэтчбеки/седаны);
- Subaru Crosstrek, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только экземпляры, сошедшие с конвейера с ноября 2017 года);
- Toyota Corolla/Prius Prime/Prius.
Среднеразмерные автомобили, получившие награду TSP+:
- Subaru Legacy, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений, признан самой безопасной машиной в мире в данном классе;
- Subaru Outback, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только экземпляры, сошедшие с конвейера с октября 2017 года);
- Toyota Camry, оснащённая спецфарами.
Среднеразмерные автомобили — обладатели награды TSP:
- Honda Accord, оснащённая спецфарами;
- Hyundai Sonata, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Kia Optima, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Nissan Altima, оснащённая спецфарами;
- Nissan Maxima, оснащённая спецфарами.
Среднеразмерные авто класса «люкс», получившие TSP:
- Alfa Romeo Giulia, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Audi A3, оснащённая спецфарами;
- Audi A4, оснащённая спецфарами;
- BMW 3 series, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только четырёхдверные седаны);
- Lexus ES 350, оснащённый спецфарами;
- Lexus IS;
- Volvo V60/S60, оснащённые спецфарами.
Полноразмерные ТС, награждённые TSP:
- Kia Cadenza, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Toyota Avalon, оснащённая спецфарами.
Полноразмерные авто класса «люкс», получившие TSP+:
- BMW 5 series, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Genesis G80, оснащённая спецфарами;
- Lincoln Continental, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Genesis G90;
- Mercedes E-Class, оснащённый спецфарами (только четырёхдверные седаны).
В классе компактных кроссоверов моделей, которым присуждена награда TSP+, не нашлось.
TOP SAFETY PICK присуждена следующим авто:
- Honda CR-V, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Hyundai, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Kia Sportage, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только экземпляры, сошедшие с конвейера, начиная с августа 2017 года);
- Mazda CX-3, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Mazda CX-5, оснащённая спецфарами и;
- Mitsubishi Outlander, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Nissan Rogue, , оснащённый спецфарами;
- Subaru Forester, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Toyota RAV4, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений.
Среднеразмерные кроссоверы, заслужившие награду TSP+:
- Hyundai SantaFe, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Hyundai SantaFe Sport, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только экземпляры, сошедшие с конвейера, начиная с июля 2017 года).
Самые безопасные среднеразмерные кроссоверы (TSP):
- Honda Pilot, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Kia Sorento, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений (только экземпляры, сошедшие с конвейера, начиная с июня 2017 года);
- Mazda CX-9, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Toyota Highlander.
Среднеразмерные кроссоверы класса «люкс», получившие TSP+:
- Mercedes-Benz GLC, оснащённый спецфарами.
Среднеразмерные кроссоверы класса «люкс», TSP:
- Acura MDX;
- Lexus NX;
- Acura RDX, оснащённая системой предупреждения лобовых столкновений;
- Buick Envision, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Lexus RX, оснащённый спецфарами;
- Mercedes GLE-Class, оснащённый спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений;
- Volvo XC60, оснащённый спецфарами.
Минивэны, получившие TSP+, отсутствуют.
- Chrysler Pacifica, оснащённому спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений
- Honda Odyssey, оснащённой спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений.
Крупноразмерные пикапы, получившие TSP:
- Honda Ridgeline, оснащённая спецфарами и системой предупреждения лобовых столкновений.
Топ самых безопасных автомобилей по версии Euro NCAP
В 2018 году лучшими по версии европейской организации были признаны семь автомобилей, причём три из них оказались продукцией автоконцерна Volkswagen.
Звание «Самый безопасный автомобиль в мире» в своей категории по версии Euro NCAP получает модель, набравшая наибольшее количество баллов по результатам проведения четырёх тестов:
- защита водителя/пассажиров;
- наличие активных/пассивных систем безопасности;
- защита пешеходов;
- безопасность детей.
Среди автомобилей представительского класса в 2018 году лучшим оказался Volkswagen Arteon, продажи которого стартовали годом ранее, летом 2017 года. Автомобиль получил все пять звёзд, чему способствовали оценки в диапазоне 82-96%, полученные по результатам всех тестов.
В категории крупноразмерных кроссоверов победителем был назван флагманский внедорожник шведско-китайского бренда Volvo – XC90. У него также пять звёзд, при этом модель получила 98% (напомним, 100% – это максимально возможная оценка) за краш-тест фронтального столкновения.
Категорию компактных кроссоверов в плане безопасности возглавила модель T-Roc от немецкого автобренда Volkswagen. Столь высокой оценки удалось достичь благодаря наличию обширного набора пассивных/активных систем безопасности, включая систему предотвращения лобовых столкновений.
В категории наиболее безопасных машин, представляющих класс компактных легковушек, по версии Euro NCAP лучшим признан Volkswagen Polo. Этот городской хэтчбек сумел набрать 36.70 баллов из 38.2 возможных, или 96%.
Crossland X от ещё одного немецкого автопроизводителя, компании Opel, победил в номинации компактных минивэнов.
Subaru XV оказалась победителем категории наиболее безопасных семейных легковых авто компактного класса, набрав 35.80 баллов что в итоге дало 94% из 100 возможных.
Наконец, хэтчбек Subaru Impreza сумел возглавить рейтинг Euro NCAP в этой же категории, получив ровно столько же баллов, как и XV в максимальной комплектации.
ТОП 25 самых надежных автомобилей на вторичном рынке на 2021 год
Не каждый автолюбитель может позволить себе новое авто прямо из салона. А в связи с экономическими сложностями 2020 года количество запросов на б/у модели возросло в 5 раз. И в этом нет ничего плохого, ведь подержанные машины в 75% случаев оказываются гораздо более выносливыми, чем только выпущенные с конвейера. Особенно если они попали в рейтинг надежности автомобилей. Какие же они — самые надежные автомобили на вторичном рынке?
Самые надежные японские автомобили до 10 лет
Японские машины далеко за пределами своей страны известны высоким качеством сборки и внушительным запасом прочности. Поэтому тем, кто рассматривает машины на вторичном рынке, стоит в первую очередь обратить вниманием на японские марки.
Их надежность формируется из нескольких параметров:
- уровень безопасности;
- предел износостойкости;
- частота возникновения поломок;
- устойчивость кузова к повреждениям;
- выносливость ходовой части и не только.
По всем перечисленным показателям «японцы» существенно обходят других производителей. Часто потенциальные покупатели интересуются тем, какие японские автомобили имеют статус «самые надежные» и при этом старше 10 лет. Таких моделей достаточно много. Но все же для того, чтобы приобретение служило новому хозяину как можно дольше и не доставляло проблем, стоит ориентироваться на самые надежные японские автомобили с пробегом в возрасте от 5 до 10 лет.
Плюсы ТС из этой группы очевидны:
- они доступны по цене;
- имеют современный дизайн;
- выделяются небольшим пробегом;
- при правильном уходе могут без серьезных поломок проработать еще около 10 лет.
Итак, какие японские автомобили самые подходящие для покупки?
1 — Mazda 3
Среди автомобилей с пробегом эта модель очень популярна. И в первую очередь за счет своей неприхотливости и надежности. На российском рынке она представлена как в новой версии, так и более старшими моделями.
Хэтчбэк заслуживает внимание своими достоинствами:
- экономичный расход топлива (от 4 литров на 100 километров);
- хороший обзор для водителя;
- качественная шумоизоляция;
- вместительный салон;
- современное наполнение приборной панели;
- высококачественная система безопасности.
Но и минусы у этой модели существуют. Причем они характерны для всего бренда:
- достаточно высокая стоимость даже на б/у варианты;
- сложности в обслуживании;
- дорогостоящее содержание.
В целом «Мазда» — это надежная машина, которая станет выгодным финансовым вложением. Но у этого бренда однозначно не стоит рассматривать предложения старше 10 лет. Цена модели 2010-2013 года — 600000 рублей.
2 — Toyota Prius
Среди самых надежных японских машин на вторичном рынке эта модель стабильно лидирует. Ее выбирают за качество и безопасность. Причем, чем свежее авто, тем более совершенная система безопасности на ней установлена. К тому же Prius:
- имеет передний привод;
- оснащен бензиновым мотором объемом 1,8 л;
- способен работать на АИ-92.
К основным плюсам модели эксперты относят:
- экономичность (не выше 5 литров на 100 литров);
- высокое качество сборки внутренних рабочих узлов и кузова;
- комфортную базовую комплектацию;
- вместительность;
- усиленную кузовную часть.
Недостатков у этого авто немного:
- низкое качество отделочных материалов, используемых в салоне;
- дорогостоящие ремонтные работы;
- отсутствие возможности самостоятельно произвести текущее обслуживание.
Последнее обусловлено конструкционными особенностями автомобиля.
Но при этом Toyota Prius специалисты и владельцы в один голос относят к самым лучшим японским машинам. Цена авто 2017 года — от 1500000 рублей.
3 — Honda CR-V
Какой подержанный автомобиль порадует дизайном, техническими характеристиками и справится с российскими дорогами? Согласно экспертному мнению, — это Honda CR-V. Хорошая и вместительная машина подойдет для поездок за город и сможет стать любимым семейным авто. К тому же процент поломок не превышает 7%, а это означает, что «Хонда» оправданно включена в рейтинг самых надежных японских автомобилей.
Ключевые достоинства модели:
- объем двигателя 2,4 литра;
- небольшой расход топлива – от 8 литров на 100 километров;
- работа на АИ-92;
- внушительный объем багажника – 522 литра;
- 5 комплектаций на выбор (базовая оснащена передним приводом);
- хорошая управляемость;
- устойчивость на любом дорожном покрытии.
Недостатки у авто также имеются:
- высокая стоимость;
- дорогостоящее обслуживание (на ТО техническое средство нужно ставить не реже 1 раза в год);
- сложности в ремонте.
В целом Honda CR-V отличный вариант для тех, кто имеет возможность не слишком экономить на транспорте.
4 — Toyota Corolla
Этот седан регулярно обновляется. Но при этом спрос на предыдущие модели не падает и даже после 5-10 лет эксплуатации они остаются в списках самых надежных автомобилей из Японии.
Главный плюс Corolla – износоустойчивость и адаптация к российским дорогам. Также она:
- имеет надежную подвеску;
- экономична;
- выделяется стильным дизайном.
Среди недостатков этого варианта владельцы называют в основном два:
- скудная базовая комплектация;
- зависимость от регулярного ТО.
Toyota Corolla – это надежный помощник во время передвижений по городу, который никогда не подводит водителя.
5 — Mitsubishi ASX
Для тех, кто близко знаком с Mitsubishi ASX, не стоит вопрос о том, какая самая лучшая японская машина. Они отдают предпочтение этому варианту по многим причинам:
- отсутствие на вторичном рынке откровенно старых машин (модель была впервые представлена около 10 лет назад);
- возможности кроссовера при вполне компактных размерах;
- объем багажника при сложенных сиденьях превышает 1200 литров;
- просторный салон;
- стильный дизайн;
- устойчивость;
- хорошая динамика.
Дополнительный бонус – высокая безопасность для всех участников дорожного движения (для взрослых пассажиров во время теста она составила 86%).
Основной минус – частые перебои с запасными частями. Они редко бывают в наличии и даже под заказ могут идти месяцами.
В остальном кроссовер выглядит более, чем достойно.
6 — TOYOTA CAMRY
Без этой модели ТОП самых надежных автомобилей просто не мог обойтись. Эксперты считают CAMRY лучшим детищем японских конструкторов. К тому же она вне зависимости от года выпуска оптимальна в соотношении цены и качества.
Причем у TOYOTA CAMRY специалисты подметили одну особенность – чем старше авто, тем оно надежнее и добротнее. Поэтому в сегменте «самых надежных машин на вторичном рынке» у нее практически нет конкурентов.
Автомобиль имеет массу плюсов:
- динамичность;
- устойчивость к российскому климату;
- богатое техническое оснащение;
- износоустойчивая подвеска;
- ресурсный двигатель;
- высококачественный материал для кузова;
- всегда доступные запчасти;
- хорошая сборка.
Недостатки у модели малочисленны. В первую очередь владельцы отмечают высокий спрос на авто, что оставляет его стоимость стабильно высокой. А также большой пробег. Найти подержанный вариант в возрасте 7-10 лет с небольшим пробегом в случае с CAMRY нереально.
7 — Mitsubishi Lancer
О популярности этого седана свидетельствует печальная статистика по угонам – он год от года признается самым угоняемым автомобилем. А о его надежности говорит тот факт, что Lancer любого года при продаже быстро найдет своего хозяина.
Производитель выпускал эту модель в течение 35 лет и каждое из 10 поколений вызывало преимущественно положительные отзывы. Поэтому для водителей, ищущих «вариант наверняка», Lancer — самая лучшая находка.
К ее достоинствам относят:
- высокие показатели безопасности;
- незначительный процент поломок (в среднем 8%);
- хорошую подвеску;
- комфортную езду;
- устойчивость на дорогах;
- уверенный вход в повороты;
- прекрасное оснащение даже в самой дешевой комплектации.
Минусы у Mitsubishi Lancer стандартны для марки – дорогие содержание и ремонт.
8 – Subaru Forester
Нередко автолюбители, находящиеся в поисках универсала на вторичном рынке, останавливают свой выбор на Subaru Forester несмотря на то, что модель является кроссовером. И причина тому – прекрасные характеристики в сочетании с доступной стоимостью:
- хороший водительский обзор;
- многочисленные допопции;
- устойчивость на дорогах;
- управляемость;
- маневренность;
- адаптивность к российскому бездорожью;
- приятный дизайн салона.
Четвертое поколение этих машин имеет беспрецедентную степень безопасности – для взрослых пассажиров по результатам тестов она доходит до 91%. Поэтому покупатели, обдумывающие, какой б/у, но при этом безопасный автомобиль лучше купить, альтернативы Subaru Forester не имеют.
Единственное, что их может смутить, — сложности в обслуживании. Это вызвано высокой ценой на запчасти и расходники.
9 — Mazda 2
Один из доступнейших из самых надежных автомобилей! Аккуратный стильный хэтчбэк наиболее востребован у девушек, но своей популярностью он обязан неприхотливости и отсутствием поломок при должном уходе.
Плюсы модели формируют длинный перечень:
- экономичность (5-7 литров на 100 километров);
- устойчивость на любых дорогах;
- маневренность;
- вместительный багажник – 250 литров (что для хэтчбэков редкость);
- расширенная система безопасности;
- доступное обслуживание.
К минусам можно отнести:
- жестковатую подвеску (этот показатель довольно субъективен);
- низкую степень шумоизоляции.
Mazda 2 – демократичный вариант с хорошими техническими характеристиками.
10 — Lexus CT200h
Конечно, это не самый продаваемый автомобиль на вторичке. Но в надежности и безопасности Lexus CT200h сложно отказать! Тем более, что он – относительно свежая модель. Самой старой машине из этой серии 9 лет. Поэтому в эксплуатации она будет еще долго.
CT200h привлекает вниманием своей статусностью, дизайном и техническими характеристиками:
- экономичность;
- высокое качество исполнения подвески;
- хорошее оснащение салона;
- широкий выбор допопций;
- проходимость.
Среди недостатков – высокая цена и дорогостоящий ремонт.
Самые продаваемые машины на вторичном рынке
Какой подержанный и доступный по цене автомобиль лучше купить? Россияне не перестают приобретать машины даже в кризисные времена. Но вектор интереса покупателей постепенно смещается к вариантам, сочетающим в себе качество, стиль и невысокую стоимость. Из таких моделей формируется рейтинг самых продаваемых в России машин на вторичном рынке.
1 — KIA Rio
С каждым годом корейцы все увереннее завоевывают российский рынок. И явное подтверждение тому – объемы продаж KIA Rio, выросшие в 2019-2020 годах на 35%. В целом модель привлекает покупателей:
- отсутствием критических неисправностей;
- интересным дизайном;
- современным подходом к реализации идеи.
Особое достоинство Rio – это то, что производитель внес в линейку, предназначенную для российского потребителя, ряд необходимых изменений:
- увеличил колесную базу;
- разработал специальную серию моторов;
- предусмотрел пакетные опции тепла и не только.
К плюсам авто можно отнести:
- хорошую подвеску;
- удобные настройки;
- управляемость;
- высокий уровень безопасности (до 92%).
Последний фактор позволяет отнести KIA Rio к самым надежным автомобилям.
2 — Hyundai Solaris
Еще один кореец в рейтинге самых ходовых и надежных машин на вторичном рынке. И это вполне объяснимо, если учесть, что Hyundai Solaris создавался с прицелом на Россию со всеми ее особенностями. Поэтому спросом у покупателей пользуется как первое, так и второе поколение этих машин.
Рестайлинговая модель получила огромное количество положительных отзывов. Владельцы и эксперты особенно выделяют:
- обновленную подвеску;
- улучшенную управляемость;
- оптимальный подход к комплектациям;
- богатую внутреннюю отделку;
- эластичность двигателя.
Среди минусов чаще всего «всплывают»:
- плохая шумоизоляция;
- неудобства для пассажиров задних сидений (низкие потолки, тряска).
Но даже несмотря на недостатки, Hyundai Solaris очень востребован. И эта тенденция, согласно экспертным данным, будет наблюдаться еще в течение 5-6 лет.
3 — Nissan Qashqai
Хорошие и стильные машины необязательно должны стоить дорого. И яркий тому пример — Nissan Qashqai. Модель не считается бюджетной, но при этом она находится в среднем ценовом сегменте. Около 6 лет назад этот автомобиль был признан лучшим в своем классе и до сих пор оправдывает все ожидания владельцев.
Его несомненные достоинства:
- агрессивный дизайн;
- надежная подвеска;
- хорошая шумоизоляция (после рестайлинга 2009 года);
- просторный салон;
- проходимость;
- силовой агрегат с большим ресурсным запасом.
Основной недостаток модели – недостаточные параметры надежности, выявленные во время тестов.
4 — Toyota Land Cruiser Prado
Свое место в сердцах российских автомобилистов заняла Toyota Land Cruiser Prado. Уже более 15 лет она пользуется повышенным спросом, несмотря на довольно высокую стоимость даже весьма подержанных моделей.
Среди достоинств авто владельцы чаще всего называют:
- рамную конструкцию;
- независимую переднюю подвеску;
- возможность выбрать бензиновую или дизельную версию мотора.
Prado отличается надежностью и повышенной проходимостью. Поэтому оптимален для загородных поездок. Но в 85% случаев его приобретают для передвижений по городу.
Существенный недостаток авто – сложный и дорогостоящий ремонт.
5 — Volkswagen Polo
Среди самых востребованных автомобилей на вторичном рынке Volkswagen Polo занимает далеко не последнее место. Причем он обычно включается в 2 рейтинга:
- популярные седаны;
- самые надежные и недорогие универсалы на вторичном рынке.
В целом Volkswagen Polo привлекает своей доступной ценой, неприхотливостью, длительным сроком эксплуатации и усиленной подвеской. Но на все 100% оценить автомобиль владельцам удается редко, так как рынок на 2/3 состоит из ТС, пришедших из такси и каршеринга. Поэтому изначально нужно рассчитывать на дополнительные вложения.
Самые надежные автомобили с пробегом
В рейтинг автомобили попадают по совокупному сравнению нескольких групп параметров. Но все же для б/у моделей непременным условием является надежность. На эту характеристику ориентируются более 85% покупателей. Стандартно она складывается из:
- длительности эксплуатации;
- частоты ремонтных работ;
- доступности обслуживания (цена, наличие запчастей, сложность ремонта);
- восприимчивость к неоригинальным деталям.
Рейтинг самых подходящих по показателям вариантов приведен ниже.
1 — Porsche 911
Когда покупатель решает, какую б/у машину будет лучше купить, исходя из параметров надежности, ему стоит сразу рассматривать Porsche 911. Даже ТС, которым больше 12 лет:
- комфортны;
- безопасны;
- обладают большим пакетом опций.
Если опираться на статистику, то ТО не прошли только 5% авто из этой серии. А для ТС с «историей» это очень хороший показатель.
Существенный минус модели – высокая цена. Даже самый «возрастной» вариант будет стоить несколько миллионов рублей.
2 — Ford Kuga
За осенний сезон 2020 года количество продаж Kuga выросло на 30%. А это значит, что этот вариант сами покупатели вносят в список лучших и надежнейших машин. Первое поколение авто было разработано для европейцев. Но большой интерес к модели россиян заставил производителя выпустить ее и на российский рынок.
Ford Kuga выделяется:
- современным опциональным пакетом;
- агрессивным дизайном;
- качественной мультимедийной системой;
- просторным салоном;
- достойной шумоизоляцией;
- багажником на 456 литров.
К минусам можно отнести:
- низкую динамику;
- излишне чувствительную подвеску.
Поломки авто случаются нечасто и становятся серьезными только при отсутствии постоянного ухода за ТС.
3 — Opel Meriva
Одна из самых надежных машин, доступных российскому покупателю. Изначально авто разрабатывалось для европейских и американских покупателей, но пришлось «ко двору» и автомобилистам из России.
Несомненные достоинства этого варианта:
- широкие трансформационные возможности салона;
- несколько видов комплектаций;
- комфортабельность;
- ресурсные бензиновые двигатели;
- активная и пассивная безопасность.
Стильное авто редко не проходит ТО. От общего числа такие случаи составляют всего 5%.
4 — Audi Q5
Владельцы считают Audi Q5 самой добротной и лучшей машиной в своем сегменте. Достоинств у нее, действительно, немало:
- комфортабельность;
- хорошая вместимость салона;
- надежная тормозная система;
- проходимость;
- высокое качество сборки;
- безопасность;
- прекрасные ходовые характеристики.
Слабые места модели – стоимость (авто не по карману многим покупателям) и подвеска. Она не выдерживает агрессивной езды и плохо переносит российские дороги.
5 — RENAULT LOGAN
Стильный седан и до рестайлинга считался самым надежным автомобилем в бюджетном сегменте. А после недавнего обновления и вовсе бьет все рекорды по популярности. Плюсы RENAULT LOGAN:
- динамичность;
- надежный силовой агрегат;
- приятный выбор цветов;
- комфортабельный салон;
- вместительный багажник (510 литров);
- чуткая трансмиссия.
К недостаткам модели относят:
- обилие пластмассовых элементов;
- конструкционные ограничения, препятствующие полной загрузке багажника.
Но в целом свое появление в ТОП самых надежных в процессе эксплуатации авто LOGAN оправдывает по всем параметрам.
Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке
Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.
Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.
1 — Lifan Smily
Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.
Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:
- слабое антикоррозийное покрытие;
- некачественные материалы;
- плохая шумоизоляция;
- ненадежные технические узлы.
При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.
2 — Citroen C2
Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.
Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.
3 – Renault Sandero
Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:
- робот 2-Tronic;
- тандем AL4/DP0.
Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:
- некачественная реализация технических узлов;
- низкий ресурс сцепления;
- задержки при переключении скоростей;
- непредсказуемость;
- частые мелкие поломки.
Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.
4 — Land Rover
Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.
В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:
- машина не обслуживается у профессионалов;
- в случае поломки ставятся дешевые детали;
- владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.
Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.
5 — VW Passat B6
Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:
- большой расход масла;
- беспричинные отказы турбины;
- растяжение цепи ГРМ.
Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.
Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.
5 безопасных автомобилей до 1 млн рублей, которые не разочаруют при эксплуатации
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сегодняшний авторынок балует нас тысячами разномастных предложений с широким выбором двигателей, кузовов и комплектаций. Среди них немало моделей, способных доставить людей и грузы из пункта А в пункт Б не только комфортно и безопасно, но и экономично.
Такие автомобили выбирают водители, рассчитывающие на то, что их машина при покупке будет стоить как можно меньше, а ее эксплуатация не отнимет много нервов и денег в дальнейшем. Конечно, в этом случае инвестиции требуют жертв – например, ограничения мощности двигателя, выбора менее интересной версии оборудования или цветовой гаммы, но использование «обычного» надежного автомобиля имеет свои преимущества в долгосрочном владении.
Выбирайте из молодых и популярных
Выбирать машину – все равно что выбирать девушку: все они по-своему привлекательны, сложно определиться. Зачастую главным показателем качества становится цена, но, вопреки расхожему мнению, хороший автомобиль совсем не обязательно должен стоить дорого. С каждым годом машины становятся все современнее и технологичнее, и даже среди моделей в ценовой категории до 1 млн рублей есть достойные кандидаты. Но какие из них созданы с особым упором на безопасность?
Чтобы облегчить вам первые шаги в поиске, мы составили список популярных автомобилей стоимостью менее 1 млн рублей, а затем проверили уровень безопасности каждого по оценкам ведущих авторитетов в этой области – организаций, которые занимаются профессиональным тестированием. К ним относятся:
Пока новая российская система независимых автомобильных краш-тестов ARCAP, организованная газетой «Авторевю», не получила широкого признания (к тому же она учитывает только уровень пассивной безопасности и сильно страдает от нехватки финансов), остаётся опираться на данные этих компаний.
Для европейских, в том числе и российских, пользователей особенно актуальны оценки EuroNCAP, чья команда регулярно публикует рейтинги безопасности, проверяя сотни машин на прочность, и практически каждый год ужесточает методики и стандарты.
Давайте подробнее рассмотрим самые безопасные доступные автомобили на рынке. Воспользуйтесь информацией и выберите для себя лучшее.
Недорогие и безопасные
Год назад «Российская газета» привела перечень наиболее безопасных моделей стоимостью до 1 млн рублей. В него вошли такие популярные среди российских потребителей машины, как:
К сожалению, к концу 2021 года стоимость большинства ранее дешевых предложений перевалила за миллионный рубеж, а те, что по-прежнему доступны новыми по дешевке, не могут похвастаться ни передовым функционалом, отвечающим за защиту, ни хорошими оценками в краш-тестах. Хороших показателей они достигают только с дополнительными опциями и пакетами, а это удовольствие дорогостоящее.
Однако на рынке всё ещё остались автомобили, способные даже в базовом виде по низкой цене предложить россиянам пятизвездочную безопасность.
1. Volkswagen Golf
Новый Гольф стоит порядка 2,5 млн рублей, но на вторичном рынке можно найти достаточно свежие модели в 2-3 раза дешевле. Golf долгое время считался одним из самых приятных в управлении автомобилей – репутация, которая насчитывает десятилетия. Вдобавок он очень практичен, и это хороший выбор для молодой семьи.
Машина отлично подходит как для городских поездок, так и для маршрутов средней протяженности. В отношении безопасности Гольф тоже на высоте: проверка последнего поколения (выпускается с 2019 года) принесла ему пять звезд.
2. Honda Civic
Модель предлагает много вариантов комплектации. Все стили кузова этого компактного автомобиля стоят недорого, хотя наиболее экономным покупателям придется придерживаться базовой комплектации. В Civic по-прежнему есть, что любить, даже в версии начального уровня, которая включает в себя камеру заднего вида среди прочих стандартных функций. По безопасности Civic тоже получает хорошие оценки по всем направлениям.
3. Subaru Impreza
Еще один практичный компакт с невысокой ценой, но довольно полным и убедительным пакетом оснащения даже на начальном уровне. Subaru производит хорошие и доступные автомобили для повседневного вождения, поездок на работу и отдых. Impreza высоко ценится семейными пользователями и очень хорошо показывает себя в краш-тестах. Она получила отличные оценки от NHTSA и IIHS, включая высшую награду Top Safety Pick +, а также 5-звездочный общий рейтинг EuroNCAP.
Камера заднего вида и некоторые другие «средства первой необходимости» входят в оснащение каждой Impreza с 2017 года, но большинство передовых функций активной безопасности доступно только в более высоких комплектациях.
4. Renault Megane
Еще одно интересное предложение. Неважная репутация второго поколения (до рестайлинга) положительно сказалась на стоимости подержанных машин. Даже будучи новыми, эти автомобили быстро обесценивались, хотя многое в них было улучшено по сравнению с предшественником, и они стоили гораздо больше тех сумм, в которые их оценивали.
В диапазоне от 500 тыс. до 1 млн рублей предложений действительно много. Интересно, что за столь малые деньги можно найти отличную версию 2-3-летней давности, чей пробег не превышает 50 000 км. С безопасностью тоже все в порядке: Renault не делает машины прочными, как танки, но они в состоянии защитить на дороге и водителя, и пассажиров.
5. Ford Focus
Седан, хетчбэк, универсал – этот малый семейный автомобиль предлагается в разных видах. Это давний фаворит в своем классе, несмотря на то, что последний раз он капитально пересматривался еще в 2012 году.
В пределах бюджета до 1 млн руб. некоторые новейшие функции безопасности и помощи водителю недоступны, но все равно Focus остается одним из самых надежных недорогих автомобилей и дает возможность каждому покупателю выбрать нужные ему опции. Он обеспечивает всестороннюю защиту не только благодаря передовым технологиям, но и за счет прочных материалов, используемых в конструкции.
Жесткий каркас, среди прочего, позволяет сохранить структурную целостность кузова даже при серьезной аварии, что крайне ценно для небольшой и сравнительно легкой машины.
Еще большей безопасности можно достичь, если научиться контролировать «мёртвые» зоны автомобиля .
Источник https://drivertip.ru/zhizn/samye-bezopasnye-avtomobili-v-mire.html
Источник https://polosedanclub.ru/top-25-samyh-nadezhnyh-avtomobiley-na-vtorichnom-rynke-na-2021-god.html
Источник https://novate.ru/blogs/241221/61626/
Источник