Ремень безопасности для детей в автомобиле
Ремень для детей и их безопасности — это приспособление для защиты пассажира при столкновении автомобиля с чем-либо, при резком торможении, которое обезопасит ребёнка от получения травм разной степени
Ремень выступает в роли устройства удержки, также к нему обязано прилагаться кресло (если возраст ребёнка не более 5 лет), а если возраст ребёнка превышает данную границу, то можно вместо кресла устанавливать бустер или же скрепитель стандартных ремней. Устройство в целом обязано соответствовать росту, весу и общим габаритам дитя, чтобы тому было удобно.
Указывается данная информация в статье КоАП 12. 23. ч. 3, которая была утверждена в 2017 году. В этой статье говорится ещё о том, что штраф за отсутствие детского ремня и кресла, водитель обязан заплатить 3000 рублей.
Ремень для детей стоит от 500 рублей, что недорого, а вот остальные агрегаты более 5000 рублей. Подержанные не менее 1500 рублей. Не стоит приобретать китайские держатели и бустеры, так как они прослужат недолго, будут иметь неприятный химический запах и негативно отразятся на здоровье человека.
Русское государство советует выбирать такие товары только от отечественного производителя, они имеют лицензию ФЭСТ и стоят они низко. Устройства ФЭСТ отличимы от других тем, что стоят около 500 рублей и являются универсальным решением для водителей и их деток.
Подробнее о том, что представляет собой детский ремень ФЭСТ.
Сам автомобильный ремешок состоит из трёх точечных участков, предполагающихся для удержания плечевого и поясничного отдела. Бывает разной длины, но не менее 150 сантиметров. Такими приспособлениями нельзя обезопасить детей, так как край одной стороны ремня будет у ребёнка в области сонной артерии, а при столкновении он может передавить её, и это плохо кончится. Адаптер поможет сократить длину ремня и обеспечить защиту тела ребёнка там, где это необходимо, лямка у шеи, к примеру, будет оберегать грудину дитя. И в случае надевания адаптера, он станет треугольной формы, которая обеспечит равномерную защиту всех зон тела без перегрузки.
Есть два вида ремней для детей:
- С лямкой обхвата бедра (рассчитанные на вес до 20 килограмм);
- Стандартные, на 36 килограмм.
В любом случае такие устройства стоит приобретать, они компактны, обеспечивают защиту ребёнка, просты в работе и стоят малозначимую сумму.
Так же советуем вам прочитать:
6 Комментарии
Я считаю, что правильно делают, что принимают строгие меры наказания за отсутствие детских кресел и ремней безопасности в автомобиле. На дорогах много техники и становится небезопасно передвигаться, особенно с детьми. Китайские товары я никогда не приобретаю, а только отечественного производства. Особенно тщательно подхожу к выбору детского ремня, чтобы размер совпадал и прочно удерживал ребенка. Ремень ФЭСТ неплохой вариант.
Я сразу купил для своего сына ремень ,как он перестал помещаться в кресле. все таки безопасность превыше всего. учитывая то, какие дети бывают неусидчивые в машине, ремень нужен 100%. .сначала я ставил обычный дешевый ремень,но видно было что наш ребенок мучелся.. потом жена заставила купить дороже ремень, специальный для детей, с надежным адаптером.
Я слышала что в Америке без автокресла и ремня безопасности для детей вообще не выписывают из роддома и считаю что это очень правильно. У нас к сожалению многие мамы и папы еще крайне халатно относятся к ремню безопасности для детей в автомобиле относятся крайне халатно, не заморачиваются и конечно надеяться на извечное авось.Сейчас слава Богу эта ситуация меняется и многие родители сразу при рождении ребенка покупают ремень безопасности и автокресло. Сейчас нам ремень безопасности к сожалению пока не нужен, мы продали наш автомобиль, но когда он у нас был, мы конечно первым делом купили ремень и автокресло. Честно ремень безопасности для детей в автомобиле и автокресло порой стоят намного дешевле многих игрушек в детском магазине. А как я заметила многие мамы и папы скорее купят своему ребенку дорогую игрушку, а вот ремень и автокресло в целях экономии никогда не купят. А это просто преступно, ведь самое главное это безопасность наших детей. Призываю всех родителей на этом не экономить.
Еще я рада что теперь несознательные родители могут заплатить немаленький штраф в размере 3 тыс. руб. Может если наказывать людей рублем, то до них скорее дойдет что это важно и безопасно детей самое важное.
У меня тоже в автомобиле 2 задних ремня безопасности оборудованы под детей, на них одеты фэст
Я считаю, что нужно более серьезнее относится к безопасности своих детей и обязательно приобрести ремень безопасности для авто кресла. Ничего сложного в прикреплении его нет. Стоимость очень даже доступная, зато вы уже защищаете своего ребенка от травм, так как в дорогое бывает всякое, детки сейчас не могут сидеть на месте. Ремень и автокресло — это незаменимая вещь, у кого есть дети!
Многие из комментаторов наверное бывали за границей и наблюдали любопытную картину, как наши туристы ВСЕГДА пристегивают себя и своих детей.Только вернувшись на просторы СНГ начинают этим пренебрегать.Отгадка такого феномена проста — за границей полиция выпишет за такое нарушение «километровый» штраф. В свободно конвертируемой валюте. Видимо и здесь пора к этому приучить жестко.
Новые правила перевозки детей на что сажать и как пристегивать ребенка в машине
По актуальным законодательным положениям 3 части статьи под номером 12.23 (кодекс про нарушения административного характера), возможная цена, которую вы заплатите за нарушения при перевозке детей пребывает в диапазоне 3 000 — 100 000 руб.
При этом категория ответственности распределяется исходя из как совершенного нарушения, так и лица, его совершившее. Лица разделяются на три категории (от этого зависит размер выписанного штрафа):
- юридическое: 100 000 руб.;
- должностное: 25 000 руб.;
- водитель: 3 000 руб.
Исходя из этого нужно относиться с пониманием к таксистам, отказывающимся в перевозке ребенка, если отсутствует детское кресло. Деятельность таксиста определяет его к первой группе — юридические лица. Подобная поездка может выйти ему в 100 000 руб.
Соблюдение полученных рекомендаций оберегает от штрафов. При покупке конструкций учитывайте описанные параметры. Вопрос безопасности использования конструкции открытый, делать выбор нужно индивидуально, под свою ответственность.
Как называется треугольник для пристегивания детей в машине
Если других удерживающих устройств безопасности нет, то, естественно, использование обычного ремня является целесообразным. Однако, в случае аварии такой ремень только навредит малышку. Ведь стандартные ремни безопасности, даже если их правильно на первый взгляд пристегнуть своими руками, не подходят для детей по росту и комплекции.
При изготовлении автокресел учитывается физиологическое строение детей, их массы тела и роста. Располагать детей в машине лучше всего за водительским креслом, доказано, что там безопаснее всего.
Вес ребенка — от 9 до 18 килограммов. Самое дешевое кресло данной категории стоит около 3 700 рублей.
Порядок лишения прав и прохождения медицинского освидетельствования. Как вести себя с инспектором ГИБДД. Как обжаловать штрафы с систем видео фиксации правонарушений.
Ребенка необходимо перевозить в машине, оборудованной специальными средствами фиксации с 0 до 12 лет включительно.
У вас есть интересная информация? Думаете, мы могли бы об этом написать? Нам интересно все. Поделитесь информацией и обязательно оставьте координаты для связи.
Виды детских удерживающих устройств
В течение последних тридцати лет различные научные институты и организации мира исследуют вопрос детской безопасности на дорогах. Результаты этой работы вылились в единые стандарты для автокресел. Сегодня действует уже четвертая редакция этих требований ECE 44 04, с учетом которых производители разрабатывают еще более совершенные ДУУ. Согласно стандарту, все автомобильные кресла имеют разделение на группы в зависимости от веса ребенка, его возраста и роста, а также на категории – в зависимости от типа транспортного средства.
Вот основные группы ДУУ:
1. «0» – так называемая «люлька»: удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения, с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной 70 см в положении лежа на спине. Используется для перевозки детей до 6 месяцев;
2. «0+» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое против направления движения с ремнем безопасности или другим способом ограничения перемещений пассажира длиной до 80 см для детей в возрасте до 1 года;
3. «1» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 9 месяцев до 4 лет;
4. «2» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
5. «3» – детское удерживающее устройство, устанавливаемое по направлению движения, подходящее для детей в возрасте от 6 до 12 лет. С ростом ребенка спинку такого автокресла можно снять, оставив только сиденье – «бустер»;
6. конвертируемые детские удерживающие устройства. Могут применяться с установкой против направления движения для новорожденных, а затем с установкой по направлению движения по мере взросления ребенка.
Важно знать: автокресла, устанавливаемые против направления движения, предназначены не только для младенцев. Рекомендуется перевозить всех детей до двухлетнего возраста в креслах, установленных против направления движения
Если кресло позволяет перевозить ребенка весом до 12 кг лицом против хода движения, используйте его, пока вес ребенка не составит 12 кг. Доказано, что перевозить детей таким способом почти на 70 % безопаснее, чем лицом по ходу движения.
Адаптеры для перевозки детей в автомобиле
- Первые используются для перевозки детей весом в 9-18 килограмм. Такие системы помимо обычного крепления для штатного ремня безопасности также имеют специальные лямки, позволяющие закрепить их за бедра маленького пассажира.
- Вторые подходят для использования детьми весом от 18 до 36 килограмм. Такие устройства могут быть не оборудованы никакими дополнительными креплениями.
- Использование такого приспособления невозможно в устаревших транспортных средствах, которые оснащены старыми моделями ремней безопасности (нет горизонтальных лямок).
- При столкновении, адаптер не сможет обеспечить защиту головы ребенка.
- В сравнении с полноценным автомобильным креслом, такое приспособление не может обеспечить защиту корпуса ребенка.
- Высокая вероятность столкнуться с недопониманием со стороны сотрудников дорожной инспекции. Придется объяснять, что, несмотря на нововведения в законодательство, такое приспособление все равно может использоваться, так как оно имеет все необходимые сертификаты и разрешения на использование на территории Российской Федерации.
- При постоянном использовании можно заметить что детям, которые не выросли до 102 сантиметров, приходится постоянно поправлять ремни безопасности, так как они задираются и впиваются в шею малыша, что доставляет ему дискомфорт.
- Если использовать такой вид детского удерживающего приспособления на переднем сидении, то подушка безопасности пассажира будет находиться на уровне его головы. Соответственно, в момент дорожно-транспортного происшествия ребенок получит большую часть повреждений не от столкновения авто с препятствиями на дороге, а от удара этого средства защиты об свою голову. К несчастью, практика показывает, что большая часть таких ситуаций заканчиваются летальным исходом из-за огромной скорости, с которой срабатывает подушка безопасности. Детская голова просто не способна выдержать такое давление, направленное в одну точку.
- Крепление устройства к ремням безопасности насколько простое, что с ним может справиться даже ребенок. Он может легко отстегнуть себя во время движения, что не безопасно. К тому же, родитель может быть очень удивлен, если ему на этот момент укажут сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль для проверки.
- Если во время движения ребенок заснет, его голова не будет должным образом зафиксирована. Соответственно, она будет постоянно заваливаться то в одну, то в другую сторону.
30 Июл 2018
glavurist
Использование детских кресел и ремней безопасности
Рассмотрим еще одно нововведение, которое также относится к перевозке несовершеннолетних пассажиров:
22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.
22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX * , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.
Ранее существовали единые правила для перевозки детей младше 12 лет в транспортных средствах. Новая редакция ПДД предусматривает разные правила для перевозки детей разных возрастов:
Перевозка детей до 7 лет
Если ребенок младше 7 лет едет в автомобиле, конструкцией которого предусмотрены ремни безопасности или система ISOFIX, то такой ребенок должен находится в детском кресле (или детском удерживающем устройстве другого типа).
Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно)
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на переднем сиденье легкового автомобиля, оборудованного ремнями безопасности или системой ISOFIX, то он должен находиться в детском кресле или в другом удерживающем устройстве.
Если ребенок от 7 до 11 лет едет на заднем сиденье легкового автомобиля или в кабине грузовика, то он должен либо находиться в детском удерживающем устройстве, либо быть пристегнут ремнем безопасности без кресла.
Обратите внимание на фразу «включительно» рядом со словами 11 лет. Данное слово означает, что в 11-ый день рождения ребенок все еще является ребенком и только на следующий день переходит в разряд взрослых
Виды детских кресел
Следующее, на что стоит обратить внимание при покупке удерживающего устройства — это стандарт ЕСЕ 44/04. Который делит кресла на группы исходя от возраста, роста и веса вашего малыша
Ещё происходит деление на категории от типа автомобиля.
Группы детских автокресел:
- — устройство для самых маленьких (до 6 месяцев). Люлька монтируется в автомобиле всегда против движения, с ремнём около 70 сантиметров. Ребенок в неё ложится для перевозки на спину;
- 0+ — кресло для детей до 1 года (0-13 кг) с ремнём около 80 сантиметров. Установка против движения;
- 1 — данное автокресло выбирается для ребенка возраста от 9 месяцев до 4 лет (9-18 кг). Установка по ходу движения транспортного средства;
- 2 — для детей от 3 до 7 лет (15-25 кг). Монтируется по направлению движения;
- 3 — для более возрастных детей от 6 до 12 лет (22-36 кг). Установка по ходу движения. Обычно спинка у данного устройства снимается, остаётся одно сиденье (бустер).
Ещё встречаются конвертируемые удерживающие устройства. Для новорожденных устанавливаются против движения, а для детей старшего возраста по ходу движения автомобиля (фото ниже).
Интересное видео, супертест 13 детских кресел и 3 удерживающих устройства:
Правильный выбор автокресла для ребенка
Нужно отказаться от универсальных кресел. Лучше остановить свой выбор на устройствах предназначенных для конкретного ребенка (по возрасту, росту и весу).
При выборе детского автокресла обратите внимание на маркировку ЕСЕ 44/04. Она означает, что автокресло сертифицировано и прошло все необходимые испытания
Также важно, чтобы кресло подошло к вашему автомобилю. Иномарки обычно имеют в базовой комплектации систему крепления ISOFIX
Если же в авто такой системы нет, то оно крепится при помощи штатных автомобильных ремней безопасности. Но в данном случае необходимо проверить длину ремней
Иномарки обычно имеют в базовой комплектации систему крепления ISOFIX. Если же в авто такой системы нет, то оно крепится при помощи штатных автомобильных ремней безопасности. Но в данном случае необходимо проверить длину ремней.
Современные производители предлагают множество дополнительных аксессуаров, повышающих комфортность в процессе езды. Это различные игрушки, прикрепленные к креслу, подстаканники, ящики для мелочей и т.д.
Полезное видео
Посмотрите интересное видео: как выбрать автокресло группы 0+/1.
На этом видео, доктор Комаровский и консультант расскажут, как правильно выбрать автокресло для ребенка:
Заключение
Несколько полезных советов:
- никогда не оставляйте малыша одного в машине, даже если он пристегнут;
- рекомендуется детей до 16 лет перевозить на заднем сиденье. Так снижается риск повреждений на 35-45 процентов;
- самое безопасное место в автомобиле — это центральное заднее сиденье.
Стоит ли покупать адаптер
Мы рассказали более или менее подробно о данном устройстве ФЭСТ, однако настоящие специалисты не рекомендуют его применять.
Вот какие доводы и недостатки были вявлены специалистами:
- во-первых, не защищает от боковых ударов;
- во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
- в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.
Что же показали результаты тестов ФЭСТ?
Прежде всего, даже при столкновении на скорости 60 км/час масса тела увеличивается по самым скромным подсчетам в 20-30 раз. Если же скорость выше, то это значение увеличивается еще больше.
Что при этом происходит:
- ноги ребенка не достают до пола, соответственно, он подныривает под поясничные ремни;
- треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
- кроме того, голова по инерции движется вперед и больно бьется о передние сидения.
Достаточно сравнить видео на Youtube, в которых сравнивают поведение манекена в качественном автокресле и пристегнутого с помощью адаптера — разница заметна невооруженным глазом.
Даже при аварии на низких скоростях — 50-60 км/час ребенку грозят:
- разрывы органов брюшной полости;
- переломы ребер и позвонков;
- травмы шеи и головы.
И это при фронтальном ударе. При боковом же малыш вообще не защищен ничем.
Таким образом приходим к выводу:
Адаптер крепится на штатные ремни в трех точках с помощью тех же пуговиц или кнопок. Дополнительная лямка обхватывает бедра малыша.
Как пишется на упаковке, у устройства имеется сертификат соответствия ECE R44/03, полученный после успешно пройденных испытаний на АвтоВАЗе. Тем не менее, имеются менее обнадеживающие результаты независимых тестов.
- пристегивать им детей, чей рост не достиг 110 сантиметров.
- в-третьих, не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку.
- без лямки — 18-36 кг.
- подвергать его каким-либо негативным воздействиям — пытаться разорвать, жечь, резать ножницами;
- компактность — в сравнении с автокреслом занимают значительно меньше места;
- во-вторых, малыш не зафиксирован на месте, поэтому постоянно соскальзывает с кресла;
- нельзя применять в тех случаях, если ребенок находится на руках у взрослых;
- пристегивать одним ремнем двоих или более пассажиров;
- треугольная накладка ФЭСТ удерживает его от падения, однако все давление приходится на живот, тогда как у взрослого человека все давление от лямок ремня приходится на грудину и бедра;
монгол дуу
добавить в избранное
04:22
монгол дуу
анханы хайр
добавить в избранное
04:14
Монгол дуу
Минии ав
добавить в избранное
05:35
Монгол дуу
БЧХ-1
добавить в избранное
04:28
Сэрчмаа
Монгол дуу
добавить в избранное
03:18
Жамбаловы
монгол дуу
добавить в избранное
03:44
Өвөр Монгол дуу
Санасан сэтгэл
добавить в избранное
03:41
Ойрат-Монгол дуу
Хомба
добавить в избранное
04:49
Амархуу Борхуу
Монгол дуу
добавить в избранное
04:49
Амарху Барху
Монгол дуу
добавить в избранное
02:17
Монгол Ардын Хувьсгалт армийн дуу
“Монгол ардын цэргийн дуу”
добавить в избранное
04:31
Монгол Ардын Хувьсгалт армийн дуу
Н.Гантулга – Гүдэс аялгуу (Босго, Тотго ОАКиноны дуу)
добавить в избранное
03:40
Монгол ардын дуу
Сунжидмаа
добавить в избранное
01:36
Монгол ардын дуу
Дорвон Уул
добавить в избранное
03:12
Монгол кино
Суварган цэнхэр уулс (Хунгийн дуу)
добавить в избранное
03:52
Монгол Ардын Хувьсгалт армийн дуу
Internationale Mongolia
добавить в избранное
02:55
Баян Монгол– Эстрадный Ансамбль “Баян Монгол” Чуулга – ℗ 1980
Алсаас Дуулсан Дуу
добавить в избранное
03:37
Баян Монгол– Эстрадный Ансамбль “Баян Монгол” Чуулга – ℗ 1980
Эхийн Тухай Дуу
добавить в избранное
03:27
Бурэнбаяр (өвөр монгол)
Чандмань эрдэнэ (хүүхдийн дуу)
добавить в избранное
04:03
ТУТ БУРЯТЫ Уртын дуу
Монгол нутгийн үзэсгэлэн
добавить в избранное
03:40
ТУТ БУРЯТЫ Монгол ардын дуу
Сунжидмаа
добавить в избранное
04:41
Unknown artist
Монгол ардын уртын дуу – Өвгөн шувуу хоёр
добавить в избранное
03:37
Баян Монгол
B4. Эхийн тухай дуу (Song of Mother)
добавить в избранное
02:55
Баян Монгол
B2. Алсаас дуулсан дуу (I Sing for You From Afar)
добавить в избранное
05:41
Алдар Дашиев
Монгол ардын уртын дуу “Уяхан замбуу тивийн нар”
добавить в избранное
03:37
Баян Монгол
Эхийн тухай дуу (Песня о матери)
добавить в избранное
02:12
ЦДБЭЧ-н найрал дуу
“Монгол цэрэг”
добавить в избранное
05:14
Эрдэнэдалай
Баруун Монгол ардын дуу
добавить в избранное
03:37
Оркестр Народных Инструментов Государственного Ансамбля Народной Песни И Танца МНР(БНМАУ-ын Ардын Ду
Монгол Ардын Хоёр Дуу
добавить в избранное
03:37
Эстрадын “Баян Монгол” Чуулга
Эхийн тухай дуу (Song of Mother)
добавить в избранное
02:55
Эстрадын “Баян Монгол” Чуулга
Алсаас дуулсан дуу (I Sing for You From Afar)
добавить в избранное
02:55
Баян Монгол
Алсаас дуулсан дуу (Пою тебе издалека)
добавить в избранное
02:55
Баян Монгол
08 Алсаас дуулсан дуу
добавить в избранное
02:17
Монгольскиепограничные песни
“Монгол ардын цэргийн дуу”
добавить в избранное
02:34
Жавхлан
Отрын Адуучны Дуу
добавить в избранное
05:16
Chuka
Ээж Ускиноны Дуу
О ремнях безопасности типа ФЭСТ
Мы определились, какие автокресла разрешено применять (соответствие стандартам 44 4, с должной сертификацией).
Сертификация устройств ФЭСТ выдавалась «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ». С этим основанием применять штрафные санкции к использующим данные устройства ГИБДД не может. Эта сертификация активна до 08.12.2020.
Но фактически, эти устройства по описанным нормам 44 4 не будут считаться детскими конструкциями. Дело заключается в удерживающей лямке, рассматриваемой как лишь составную часть конструкции. Поэтому ее рассмотрение как отдельной конструкции невозможно.
«НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» выдавал сертификацию, основываясь на разрешении E7 под номером 44R-040801. База применяемых стандартов, выдача разрешения основывается данными, что получены технической службой Венгрии. Но в 2013 венгерская сторона официально сообщила о неактуальности таких данных.
Исходя из произошедших событий, сертификация, полученная специалистами из ФЭСТ, должна была быть отозванной, более не актуальной. Но по определенным причинам (которые нельзя доподлинно назвать) производитель остается с прежними техническими разрешениями, а отзыв сертификации остановлен.
Чтобы минимизировать риски по вопросу безопасности, подбирать устройства нужно по возрастной, весовой категории, следить за правильностью установки и убедиться, что дети чувствуют себя комфортно. Водитель может использовать и кресло бустер, преимущественно обладающее синим цветом.
Выбор детского удерживающего устройства
При выборе автокресла в первую очередь учитывайте вес, рост и возраст вашего ребенка. Определите группу автокресла. Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп – например 0+/1 или 2/3. Универсальные кресла обеспечивают защиту в меньшей степени, чем идеально подобранные по весу, росту и возрасту.
Обратите внимание на результаты краш-тестов. На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ECE R44/04
Кроме того, автокресла подлежат обязательной сертификации в России
Важно выбирать только те ДУУ, которые соответствуют принятым государственным стандартам
Проверьте устройство на наличие видимых признаков износа: порванных или выцветших ремней, сломанного или потрескавшегося пластика или пряжки. Конструкция должна быть без повреждений.
Проверьте, правильно ли работают адаптеры и пряжка, попросите инструкцию по использованию. Если она отсутствует, обратитесь к производителю с просьбой предоставить вам копию.
Как правильно называется треугольник в машину для детей
Многих граждан такая перспектива более чем обеспокоила, поскольку это означало бы необходимость покупки дорогостоящих автокресел.
Применение такого треугольника соответствует все отечественным ГОСТам и не вызовет проблем при общении с сотрудниками автоинспекции. Производство осуществляется на современном оборудовании, поэтому по показателям износостойкости такие средства прослужат в течение долгих лет.
Конструкция большинства автомобильных ремней едина – трехточечные ремни защищают шею (плечевой суставы) и туловище пассажира. Однако если малолетний или несовершеннолетний не обладает достаточным ростом лямка от шеи будет мешать ему при движении и в некоторых случаях помимо неудобства может привести к травме.
Внедрение регламента i-Size на ДУУ позволит сделать транспортировку детей автомобилями более безопасной не только за счет технических усовершенствований самих устройств, но и путем строгой регламентации их изготовления и использования в машинах.
Что собой представляет удерживающее устройство ФЭСТ
Согласно законодательству, перевозка детей до 12 лет в автотранспорте осуществляется с помощью удерживающих устройств, которые соответствуют их росту и весу. Детская система должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае аварийной ситуации обеспечить безопасность ребёнка, путём ограниченности его двигательной активности.
ФЭСТ-адаптер — это матерчатое приспособление, изготовленное в виде трапеции, которое крепится к ремням безопасности с помощью «крыльев». Он сконструирован российским изобретателем, а его использование было согласовано с департаментом ОБДД МВД России, НИИ детской травматологии и хирургии, а также с научно-исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения. По результатам тестов, которые проводились на АвтоВАЗе, применение устройства снижает риск получения тяжёлых травм на 90%, а смертельного исхода — на 50%.
Адаптер ФЭСТ сертифицирован по всем международным стандартам и соответствует требованиям ГОСТа
Адаптер имеет такие преимущества:
- удобен в использовании;
- изготовлен из экологически чистого материала;
- не сковывает движений и предоставляет максимальный комфорт маленькому путешественнику;
- обеспечивает распределение нагрузки во время аварии.
В чём особенность ФЭСТ-адаптера
Ремни, которые расположены в салоне автомобиля, рассчитаны на рост пассажира не меньше 150 см. Если использовать их для детей, то лямка будет находиться в области шеи, что категорически запрещено. Дело в том, что во время ДТП на это место приходится максимальная нагрузка, поэтому возрастает риск повреждения головы и шейного отдела.
Производители утверждают, что накладка ФЭСТ исполняет роль адаптера, крепится на ремень и отводит его от шеи ребёнка. В случае аварийной ситуации нагрузка равномерно размещается на грудную область, а риск сильного травмирования значительно уменьшается.
Устройство ФЭСТ перед использованием следует отрегулировать по весу и росту ребёнка
Адаптеры-треугольники на ремень безопасности других производителей
В продаже сегодня можно встретить большое разнообразие адаптеров:
- регулятор на ремень — подгоняет штатные лямки под параметры малыша. Для детей до 6 лет фиксирующее устройство не оказывает нужного страховочного эффекта;
- Кроха — предназначен для детей от 4 лет. Штатные ремни продеваются в устройство и застёгиваются на кнопки. Модель трапециевидной формы представлена в разнообразной цветовой гамме, сшита из высокопрочного материала;
- Антей — используется для детей 4–12 лет. Яркая накладка крепится на ремень безопасности и фиксирует лямки в необходимом положении на грудной клетке;
- Ganen — подходит для детей от 4 лет. Пристёгивается к штатному ремню и крепится под грудью малыша или на талии.
Удерживающее устройство для детей ФЭСТ — видео
- Прежде чем использовать накладку на ремень, осмотрите её на видимые повреждения.
- Усадите ребёнка в сиденье. Проверьте, чтобы его спина касалась спинки кресла.
- Проденьте адаптер в расстёгнутом состоянии под ремни безопасности и отрегулируйте его с учётом роста малыша.
- Застегните адаптер на пуговицы.
- Проверьте, чтобы ремни не были перекручены. Лямки должны находиться в натянутом состоянии.
Какой штраф предусмотрен если не пристегнутый ребенок в кресле у гинеколога
Так, в обоснование необходимости принятия законодательного акта были названы многочисленные исследования и эксперименты, связанные с перевозкой без детского кресла в машине, но с использованием регулятора ремней. Результаты показали существенную разницу в обеспечении детской безопасности
На сегодняшний день, вопреки сведениям некоторых СМИ, которые утверждают о принятии указанных нами поправок, законодательное предложение пока остается проектом. Обсуждение его планировалось на лето 2016 года, однако по каким-то причинам этого не случилось, то есть таких изменений в ПДД пока нет.
Треугольник для ремня безопасности детей в машину
На что обратить внимание при покупке? Есть несколько показателей, которые отличают хорошую и эффективную модель детского адаптера от некачественного аналога. ДУУ, прошедшее сертификацию, должно нести на себе знак соответствия, выполненный в виде окружности с буквой E внутри
Цифра рядом с буквой E обозначает страну, проводившую сертификацию. Помимо знака соответствия маркировка изделия должна содержать информацию о типе разрешения, весе и индивидуальном номере испытаний
ДУУ, прошедшее сертификацию, должно нести на себе знак соответствия, выполненный в виде окружности с буквой E внутри. Цифра рядом с буквой E обозначает страну, проводившую сертификацию. Помимо знака соответствия маркировка изделия должна содержать информацию о типе разрешения, весе и индивидуальном номере испытаний.
В случае аварии опасность ранения ребенка, который находится в устройстве, значительно уменьшается, благодаря надежной фиксации и ограничению подвижности его тела. Устройство ФЭСТ выполнено из высококачественных материалов.
Если строго следовать требованиям для перевозки детей, то можно. Наличие специальных средств безопасности позволяют перевозить детей на переднем кресле. Ребята до 12 лет обязаны быть надежно закреплены в автокресле, бустере или треугольником.
Любой треугольник на ремень безопасности для детей не подойдет, он должен быть сертифицированным, иметь официальный документ, что подходит для эксплуатации и соответствует всем требованиям, нормам и стандартам. При выборе адаптера следует учитывать весовую категорию ребенка.
Выходит, что эти два самых распространенных методов транспортировки малышей являются небезопасными, так как же быть?
Перевозка пассажиров младшего возраста в автомобиле при наличии ремня безопасности, может быть осуществлена при наличии специального детского удерживающего устройства.
Данное устройство не сертифицируется, дают детям возможность безопасно пристегнутся. Имеется штатный ремень для взрослых, в который и вставляется данное устройство. Всё очень просто… Вставляешь ремень в треугольник… Разделяешь липучкой ремни (верхний ремень идёт по груди, нижний по поясу), и пристёгиваешь ребёнка…
В частности с этой целью была утверждена норма об обязательном применении детских автокресел или иных подобных устройств. Можно ли в 2019 году использовать удерживающее устройство марки ФЭСТ?
Для этого и был разработан адаптер, получивший название «треугольник». Он распределяет штатные ремни безопасности так, чтобы они не повредили ребёнку при аварии, а, наоборот, защитили его.
Детская накладка-фиксатор «Фэст» предназначена для обеспечения дополнительного комфорта для маленького пассажира в машине.
Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов.При использовании материалов сайта ссылка обязательна.
Встречаются такие родители, которые безответственно подходят к выполнению правил перевозки, не задумываясь о последствиях.
Хит-Парад опасных удерживающих устройств: адаптеры ремня безопасности.
1 место в хит-параде — АДАПТЕР РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ. Давно хотел написать эту статью, наконец реализовал. Можно часами рассуждать, какие именно детские автокресла безопаснее других, сравнивать звездочки в краш-тестах. Можно говорить, оправдана ли цена на то или иное кресло. И нашлись люди, предлагающие дешевое решение всех проблем и с ГИБДД и, по их активным убеждениям и широкой маркетинговой поддержке, с безопасностью ребенка в автомобиле. Кресла стоят дорого. Понятие «дорого» у каждого свое, это тема для отдельной статьи. Для кого-то это 20000, для кого-то 10000, а кому-то и 1000 рублей жалко на то, чтобы не рисковать жизнью и здоровьем своего ребенка. Главное — найти себе оправдание. И сразу находится масса вариантов, почти бесплатных, красиво расписанных, с убедительным описанием преимуществ. Ведь дыра в пункте 22.9 ПДД оставляет отличную возможность, допуская использование «иных удерживающих устройств».
Любые сомнения, а почему же во всем мире парятся над производством тяжелых, дорогих, не сильно удобных обычных автокресел с ходу отметаются. Все объясняется теорией мирового заговора, происками конкурентов и т.д. На любой форум, где поднимается тема опасности таких псевдо-средств защиты высаживается целый десант из закамуфлированных представителей их производителей. Думаю, так произойдет и здесь. Я же сделаю здесь только одно — буду собирать все известные мне факты, касающиеся этих устройств. И выкладывать. А заодно и доводы производителей. Пусть каждый решает.
Итак, рассмотрим основные имеющиеся альтернативные детские удерживающие устройства: Адаптеры ремня безопасности.
Вообще, в мире адаптеры ремня безопасности «guide strap» далеко не новость. В России самый ярки представитель — адаптеры ФЭСТ. Это и не так важно, речь пойдет об адаптерах в целом. Но поскольку об остальных производителях информации в рунете вообще никакой, только накладочки на полках магазинов — придется обсуждать «лидера».
Итак, что же пишут производители?
Данные устройства — активно продвигаются, в том числе, сотрудниками ГИБДД. Их дарят направо и налево.
Вот только на вскидку примеры:
И так далее до бесконечности. Еще есть такой раздел сайта ГИБДД: http://deti.gibdd.ru/passenger/ На нем по ссылке «Об использовании детских удерживающих устройств» есть очень правильный файл, примерно следующего содержания:
А еще один интересный файл находится на том же самом официальном сайте ГИБДД, по ссылке с сайта — производителя адаптеров. http://deti.gibdd.ru/upload/document/parents/doroga_007_04_004.pdf Сравните их сами, тут, как говорится, без комментариев:
Никакой рекламы 🙂 Просто хорошая вещь, надо брать.
Да и по телевизору немало рекламы чудо изобретения:
Видео сопровождается какими-то непонятными хулительными текстовыми комментариями, т.к. взято мной с канала проекта «Автодети». Ну и конечно же, как продавцы дорогих классических детских автокресел, они стараются очернить светлых производителей дешевых спасительных устройств! Или есть причины? К этому еще вернемся.
Есть правда некоторые отступления в стройной поддержке адаптеров со стороны ГИБДД. В ряде регионов, например, в г.Казани, инспекторы ГИБДД выписали даже несколько штрафов за использование адаптера вместо автокресла. Но один из оштрафованных с упорством, возможно достойным лучшего применения, обратился в суд и тот отменил штраф. Что логично, учитывая проблему с нормативной базой.
В общем, все звучит красиво, не правда ли? Я постарался написать максимум прекрасного о замечательном устройстве — адаптере ремня безопасности. Почти рекламная статья получилась.
А теперь — поводы задуматься.
Ну во-первых, адаптер не может обеспечить никакой безопасности при боковом ДТП (а большинство аварий происходит не строго лоб в лоб, а с боковой составляющей). Никаких механизмов защиты от такого удара адаптеры не могут предлагать в принципе, поэтому дальше и рассматривать этот вопрос не будем, поговорим хотя бы ос стандартном лобовом ударе.
Но и при лобовом ударе спасительный эффект адаптеров объяснить очень сложно. Он опускает диагональную лямку ремня, что хорошо. Но он же поднимает нижнюю лямку. В случае ДТП происходит мощнейший эффект «подныривания» и лямка впивается в живот, нанося серьезнейшие увечья. В последнее время появились адаптеры с ремешками внизу, которые должны препятствовать подныриванию. В чем там фишка — загадка. Поясная лямка четко идет по животу. Только неудобств с посадкой добавляется. Очередной маркетинговый ход. А теперь пробежимся по истории вопроса:
Первая ласточка. Краш-тест адаптеров ремня безопасности Авторевю 2009 г. >> (с полным текстом статьи Юрия Ветрова и видео можно ознакомиться по ссылке)
В тесте участвовали среди прочего 2 вида «классических», если можно так выразиться адаптеров ремня безопасности, один — механическое устройство-стяжка и совсем уж гениальное устройство — ремешок с пластмассовыми захватами. Результаты:
Кстати, именно за эту статью на «Авторевю» подал в суд иск о защите деловой репутации производитель адаптеров безопасности для ребенка. В удовлетворении иска судом было отказано. http://www.autoreview.ru/news/673/37141/
Еще звоночки.
Информация на сайте немецкого союза автолюбителей ADAC (вообще-то основной тестирующей организацией Европы в данной области): Упс. Переводим (извиняюсь за корявость перевода, но суть передам):
«Адаптеры ремня» — системы, в которых штатный ремень транспортного средства направляется так, что ребенок может размещаться примерно с 3-х лет без подушки сиденья. Эти системы не отвечают современным стандартам тестирования (ECE R 44/03 и ЕСЕ R 44/04) и не могут с апреля 2008 года больше использоваться. Из-за установленных в ходе испытаний этих систем высоких нагрузок на живот. Нормальные подушки сидений с выраженной направляющей плечевого ремня или еще лучше с поясничной поддержкой сильно предпочтительны.
В 2011 году представители проекта «Автодети» показывают основному специалисту по краш-тестам ADAC в Германии, привезенный из России адаптер ремня и спрашивают про указанное на нем соответствие ECE R44-04. Собеседник искренне изумлен (я там присутствовал, так что видел это сам). Долго крутил упаковку в руках и сказал в переводе следующее «Я вижу этот знак соответствия, но я не понимаю, что он тут делает. ЭТО не может соответствовать ECE R44». Вообще «Автодети» больше всех в России сделали для информирования людей об опасности подобного рода продукции. Считаю, что ребята молодцы. Ссылки на их материалы еще буду давать здесь неоднократно.
Как уже писал, в мире адаптеры ремня безопасности далеко не новость. Вот только нигде они особо не прижились, кроме России. А во многих странах — попросту запрещены.
Но появление ФЭСТ-ов не осталось незамеченным даже на уровне сертифицирующих органов. Ведь получается, что именно они допустили использование этого устройства! Декабрь 2011 года. На заседании Глобального Партнерства по Безопасности Дорожного движения на 50 съезде UNECE (Европейской экономической комиссии) представляет доклад.
«Информационный документ GRSP* 50-34, принятый на 50 съезде UNICE – Европейской экономической комиссии. Информационное приложение к документам GRPS* 50-09 (Накладка на ремень ФЭСТ) и GRPS 50-28. Французские и немецкие специалисты информируют экспертов организации GRPS* об изделии, предоставленном организацией CLEPA** в документе GRSP-50-09 c целью разъяснения, почему данное устройство не может быть одобрено к использованию как детское защитное устройство, согласно стандарту 44 Европейского законодательства в соответствующих параграфах.» Устройство заявлено к использованию в группах 1, 2 и 3 и названо «направляющая для ремней (guide strap)» в разрешительных документах.Определение «Направляющая для ремней» дано в параграфе 2.8.8 документа №44 и звучит как: «Направляющая для ремней или адаптер ремня безопасности (guide strap)» означает направляющую, которая заставляет плечевой ремень автомобильного автокресла находиться в положении вплотную к телу ребенка и должна располагаться в месте изменения направления плечевого ремня для его регулировки по высоте, а также фиксироваться в любом из положений по высоте. Направляющая предназначена только для придания положения ремню, но не является элементом безопасности, т.к. не должна принимать на себя динамическую нагрузку во время удара.» «Направляющая для ремней (guide strap)» не может быть полноценным изделием детской безопасности, но может быть только частью изделия, поэтому не может быть одобрено к использованию. Несмотря на заявление производителя по применению данного изделия, следующая информация объясняет, почему изделие не соответствует нормативам документа №44.
Разрешение для использования в группе 1 данного устройства не может быть выдано, т.к. подразумевается использование только штатного автомобильного ремня, но в документе №44, параграф 6.1.12 сказано: «Детская защитная система группы 1 должна быть интегрированной если не обеспечено иной боковой защиты так, как описано в параграфе 2.7» Т.к. направляющая для ремня заявлена как «направляющая застежка для ремня» (guide strap), то по правилам изложенным в параграфе 2.8.8 в устройстве не может отсутствовать боковая защита.
Относительно разрешений для групп 2-3, представленное изделие не может быть одобрено на основе требований следующих параграфов документа №44: 6.2.2 Для Групп 1, 2 и 3. Все устройства безопасности должны направлять нижнюю часть ремня таким образом, чтобы перевести нагрузку во время удара ниже в область таза. 6.2.3 Все накладки, адаптеры и направляющие на ремни должны крепиться таким образом, чтобы не приносить дискомфорта при использовании или принимать или быть причиной опасной конфигурации системы безопасности. 6.2.4
Конструкция изделия не позволяет защитить слабые участки тела ребенка, такие как: живот, пах и т.д. Изделие должно быть спроектировано так, чтобы максимально уберечь от нагрузок голову ребенка во время столкновения.
Двигаемся дальше:
Венгерская организация, выдавшая сертификат данному устройству, пытается его отозвать. Но сертификат, как выясняется, тоже не воробей. Раз выдашь — вернуть не так то просто.
И тем не менее, с 21.08.2013 европейский сертификат адаптера ремня безопасности ФЭСТ АННУЛИРОВАН. Что не мешает этому «изобретению» продаваться везде в России, Казахстане и Белоруссии.
А более подробно вся тема с сертификацией, кому интересно, вот здесь. Да и вообще этот топик на сайте «Автодетей» очень поучительный.
UPDATE. Радостная новость для сторонников данных устройств. По последним данным, производитель подал в европейский суд и тот аннулировал факт отмены по формальным признакам. Что-то там не было вовремя переведено на венгерский язык, я так понял. Так что эпопея продолжается, а сертификат адаптера, будем справедливы, несмотря на отзыв, действителен. Вот такая вот коллизия.
Еще недостаточно доводов? Ну давайте посмотрим, что же говорят и показывают специалисты ФГУП «НАМИ». Собственно, основные специалисты в России в области тестирования детских удерживающих устройств.
По словам заместителя генерального директора Испытательного центра Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» Дениса Загарина, устройства типа «направляющая лямка», адаптеры, бескаркасные автокресла не могут являться детскими удерживающими устройствами по определению, и не могут пройти официальную сертификацию. Центр «НАМИ» проводил испытания бескаркасных и надувных «автокресел», имеющихся сегодня на российском рынке, и доказал, что они небезопасны и в большинстве случаев наносят ребенку дополнительные травмы в случае ДТП.
«На рынке РФ представлено большое количество альтернативных или иных средств, не подпадающих под обязательную сертификацию. Тем не менее, некоторые производители пытались ее пройти и даже получали сертификат. Наиболее безопасна та система, которая имеет жесткий каркас и развитую конструкцию, которая защитит ребенка от ударов во всех направлениях», — сказал Денис Загарин.
А что закон?
Ну государственная машина всегда очень медлительна. Тем более, что сертификат соответствия ГОСТ у устройств имеется (не важно уж как и откуда). Плюс активная поддержка, о которой писал ранее. Но кое-какие подвижки и тут наметились.
12 февраля 2015 г. прошла пресс-конференция «Безопасность детей в автомобилях: поправки в законодательство РФ».
С участием заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по транспорту Александра Старовойтова.
— Например, такие устройства, как адаптер ремня безопасности «ДУУ «ФЭСТ» и схожие с ним по результатам исследований, проведенных на нашем полигоне, оказались травмоопасными, — рассказывает заместитель генерального директора испытательного центра НАМИ Денис Загарин. — Экспертиза показала, что использование таких устройств при столкновении может повредить внутренние органы и шею ребенка, а то и вовсе убить его.
«Мы полагаем, что нужны кардинальные меры по изменению законодательства и противодействию распространения несертифицированной продукции. Необходимо внести в ПДД однозначное определение ДУУ, и исключить из Правил формулировку «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности», чтобы вывести из оборота весь ассортимент «корректоров», «фиксаторов» и «направляющих лямок, – сказала Раиса Лукутцова (председатель Российского Красного Креста). – Последний опрос ВЦИОМ показал, что такие альтернативные устройства находятся на втором месте по популярности – 32% родителей сообщили, что используют их при перевозке детей. Только треть родителей ответили, что знают о небезопасности адаптеров».
А тем временем, продолжают страдать дети:
Update август 2015 г.
ОГИБДД УМВД России по г.Казани информирует об опасности использования адаптеров ремня безопасности.
Источник: https://16.mvd.ru/news/item/6291739/
И везде одно и то же. Травмы живота, внутренних органов, черепно-мозговые травмы — все это фирменные признаки использования адаптеров безопасности.
Если после беглого прочтения этой статьи, осталось желание купить адаптер ремня, вместо полноценного автокресла. Тогда могу только пожелать УДАЧИ. Она реально понадобится. Но все же задумайтесь, Вы ведь, надеюсь, не пытаетесь использовать зонтик вместо тормозов, резиновый коврик вместо подушек безопасности? А ведь и тормоза и подушки безопасности и штатные ремни и всяческие ABS тоже не бесплатные. И стоят очень дорого, просто Вы покупаете их вместе с автомобилем. И автокресло — это столь же важная вещь, просто не идет в комплекте. И задача всего перечисленного — не обмануть инспектора или пункт 22.9 ПДД, а сохранить жизнь.
Источник https://remontpeugeot.ru/bezopasnost-pezho/remen-bezopasnosti-dlya-detej-v-avtomobile.html
Источник https://7gear.ru/remont/detskoe-uderzivausee-ustrojstvo.html
Источник https://avtokresel.net/blog/avtor/xit-parad-opasnyx-surrogatov-adaptery-remnya-bezopasnosti/
Источник