Skip to content

xx-auto.ru

Новости и обзоры автомобилестроения

  • Новости автопрома
  • Обзоры авто
  • Эксплуатация и ремонт
    • Безопасность авто
    • Уход за салоном
    • Электроника
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
      • акпп
      • Вариатор
      • Мкпп
    • Топливная система
      • Гбо
  • Двигатель автомобиля
    • Клапана
    • Блок цилиндров
  • Кузов автомобиля
  • Ходовая часть
    • Колесные диски
    • Шины

Применение ремней безопасности

Posted on 26/10/2021 Leave a Comment on Применение ремней безопасности

Содержание

  • Применение ремней безопасности
        • Сценарий развития событий при аварии
        • Немного истории
        • Польза ремней безопасности
  • Использование ремней безопасности
      • Зачем нужны ремни безопасности?
      • Когда ремень не нужен
      • Немного из истории…
      • Контраргументы: ремни безопасности вредны?
      • А если не пристегнуться?
      • А как «у них»?
      • Виды ремней безопасности
      • Ремень для детей и будущих мам
  • Виды и устройство ремня безопасности, зачем он нужен
    • История появления ремней
    • Трехточечный статический ремень безопасности
    • Эволюция ремня
    • Преднатяжители ремней
    • Другие виды ремней
      • Похожие записи:

Применение ремней безопасности

Многие взрослые, которые не могут мириться с детским непослушанием, часто грозят детишкам ремнем. Но при этом было бы неплохо, если бы они помнили и о ремнях для себя. Речь пойдет о ремнях безопасности, благодаря которым можно перенести встречу с праотцами на неопределенный срок.

Природа человека такова, что, даже ознакомившись со статистикой ДТП и осознав всю опасность езды на автомобиле, мы никак не можем принять, что самое плохое может приключиться именно с нами. Все эти жертвы аварий и автомобили, превращенные в кучу металла, где-то там – так далеко, что это не имеет к нам никакого отношения. И мы настойчиво продолжаем игнорировать элементарные правила безопасности и не пристегиваемся спасительными ремнями. И это ошибка. Иногда фатальная.

Сценарий развития событий при аварии

Сразу же после столкновения тело водителя начинает резкое движение вперед.

Уже через 0,044 сек. грудная клетка водителя ударяется о руль.

Через 0,068 сек. в случае «сложения» руля водитель ударяется о приборный щиток с силой в 9 тонн.

Через 0,093 сек. он ударяется головой о лобовое стекло и получает смертельную травму.

Через 0,011 сек. водитель отбрасывается назад, будучи уже мертвым.

Всего этого можно было бы избежать, если бы водитель был пристегнут ремнем безопасности.

Немного истории

Говорят, что тормоза придумали трусы. Если отбросить иронию и воспринять это, как констатацию факта, то сразу же встанет вопрос – кто же тогда придумал ремни безопасности?

Есть предположения, что впервые ремни безопасности использовал пилот Адольф Пегу из Франции. Уже 1 сентября 1913 года он на своем самолете совершил первый в истории продолжительный полет вверх колесами во многом благодаря ремням безопасности.

Первыми трехточечными ремнями безопасности начали оборудовать автомобили Volvo в конце 50-х годов ХХ столетия. Что касается самых первых двухточечных ремней, то они начали использоваться еще в 1930-х гг. Их изобретателем был авиаконструктор Нильс Болин, который работал над созданием кресла-катапульты.

Польза ремней безопасности

При столкновении или при экстренном торможении сила инерции настолько большая, что бросает человека вперед, а это грозит серьезными травмами. Ученые подсчитали, что небольшая «малолитражка» которая весит не более одной тонны при скорости 50 км/ч обладает кинетической энергией в 100 Дж. Во время столкновения эта энергия идет на деформацию передней части кузова. Деформация составляет от 30 до 50 см в зависимости от конструкции машины. При столкновении величина силы, которая воздействует на водителя и пассажиров, определяется по второму закону Ньютона по формуле F=ma, где m – это масса водителя в килограммах, а – ускорение или замедление в м/с2.

Давайте произведем простые расчеты. Если авто, которое двигается со скоростью 50 км/ч, сталкивается с неподвижным препятствием, а деформация передней части его кузова составляет 50 см, то величина замедления будет равна 385 м/с2. Если взять среднестатистического водителя, масса которого составляет 80 кг, то на него в этот момент будет воздействовать сила, равная 30800 ньютонов.

Что это значит? Это значит, что при столкновении масса водителя увеличивается в 40 раз! Вряд ли нужно объяснять, какие травмы можно получить при таком столкновении. Как минимум, не совместимые с жизнью.

Московский автомобильно-дорожный институт провел исследования, которые позволили установить, что чаще всего пассажиры и водители легковых автомобилей получают травмы грудной клетки и головы. При этом источником травм людей, которые находятся за рулем, в 68% является рулевая колонка, в 28,5% – ветровое стекло, в 23,1% – приборный щиток, в 12,5% – боковая стойка и в 3% – крыша.

Шведские ученые проанализировали почти 30 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием как автомобилей, оборудованных ремнями безопасности, так и автомобилей без них. Ниже приведена таблица анализа полученных травм.

Использование ремней безопасности

Использование ремней безопасности

Безопасность пассажиров и водителя – очень важный момент в процессе эксплуатации автомобиля. Помочь сохранить жизнь и здоровье смогут автомобильные ремни безопасности.

Зачем нужны ремни безопасности?

Использование ремней безопасности при поездках на автомобиле не может повлиять на количество ДТП, зато значительно снижает риск получения травм при аварии. Ремень безопасности предназначен для удерживания человека на месте в случае резкой остановки или удара автомобиля, что предотвращает удары о части автомобильного салона, а также вылетание из машины. Особенно эффективна защита с помощью ремней безопасности при езде на низких и средних скоростях, когда при столкновении подушка безопасности не срабатывает, а сам удар бывает не столь сильным.

Согласно исследованиям, применение ремней безопасности снижает риск гибели при ДТП водителя и пассажиров переднего сидения на 40-50%, а пассажиров заднего сидения – на 25%. Примерно такое же снижение касается тяжёлых травм в результате ДТП. 70% спасений в критичных авариях обеспечивают именно ремни (для сравнения: подушки безопасности – 20%). Что касается ситуации переворачивания автомобиля при ДТП – ремни позволяют избежать ударов о внутренние части автомобиля, фиксируя положение пассажиров.

Когда ремень не нужен

Существует ряд ситуаций, в которых рекомендуется отказаться от использования ремня безопасности. В частности, это движение по ледяной переправе, во время которого не только не стоит пристёгиваться, но можно даже приоткрыть двери. Не советуют пристёгиваться и при езде по понтонным ненадёжным мостам. В обоих случаях в случае, если автомобиль окажется в воде, его пристёгнутым пассажирам будет почти невозможно выбраться наружу. Также стоит отказаться от пристёгивания при движении с невысокой скоростью при низкой видимости и сниженных возможностях маневрирования.

Часто не пристёгиваются водители такси, но уже по другой причине – чтобы не сковывать свои движения на случай нападения со стороны пассажиров.

Немного из истории…

Самый первый ремень безопасности появился в начале девятнадцатого века, он удерживал водителя и пассажиров в районе пояса. Его изобретателем стал англичанин Джордж Кейли.

Патент на изобретение автомобильного ремня безопасности был получен в 1907 году. Ровно через полвека, в 1957 году, компания «Volvo» решила использовать разработки в области безопасности Нильса Болина, инженера компании «Saab», для чего пригласила его к себе на работу. Именно работая в «Volvo», он создал хорошо известный сейчас трёхточечный ремень безопасности. Первые автомобили, которые были им оснащены – «Volvo P120 Amazon» и «Volvo PV544».

Контраргументы: ремни безопасности вредны?

Несмотря на цифры, демонстрирующие позитивное влияние ремней безопасности на риск причинения вреда жизни и здоровью в результате ДТП, существует немало противников их использования. В чём же заключаются их аргументы?

Действительно, ремни безопасности фиксируют тело пассажира или водителя, но зато амплитуда движения головы по отношению к телу при ДТП резко увеличивается. Таким образом, повышается риск травм шейного отдела позвоночника.

В случае автомобильной аварии лёгкие травмы может нанести сам ремень безопасности – например, синяки, переломы рёбер, травмы грудной клетки.

Кроме того, при наличии большого количества одежды на пристёгнутом (например, в зимнее время), ремень сначала «поглощает» эту искусственную «подушку», начиная действовать с запозданием, что сводит на нет его защитные свойства. Если же пассажир едет в полулежачем положении, то при столкновении автомобиля с другой машиной или препятствием, он сползает на пол, а ремень может оказать удушающее воздействие.

При возгорании автомобиля или падении его в воду человеку, пристёгнутому ремнём безопасности, сложнее выбраться наружу, что повышает риск его гибели. Также при ДТП пристёгнутый пассажир может оказаться зажатым в автомобиле.

Иногда отмечается психологический фактор – чувствуя себя и своих пассажиров более защищёнными, пристёгнутый автомобилист склонен к менее аккуратной езде.

А если не пристегнуться?

По некоторым данным, до 70% российских водителей игнорируют требование обязательного применения ремней безопасности, пользуясь ими крайне редко. А 50% автомобилистов не пользуются ими вовсе, считая, что они ограничивают свободу движения.

Тем временем, в ПДД ясно говорится: «Водитель механического транспортного средства обязан: при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями (допускается не пристегиваться ремнями обучающему вождению, когда транспортным средством управляет обучаемый, а в населенных пунктах, кроме того, водителям и пассажирам автомобилей оперативных служб, имеющих специальные цветографические схемы, нанесенные на наружные поверхности)». Штраф за непристёгнутый ремень безопасности составляет в настоящее время 500 рублей для водителя и 100 рублей для пассажира.

А как «у них»?

В разное время во многих странах были приняты законопроекты, обязывающие водителей и их пассажиров пользоваться во время движения ремнями безопасности.

В Норвегии использование автомобильных ремней безопасности было объявлено обязательным для водителя и пассажиров передних сидений с 1972 года, а для пассажиров задних сидений – с 1985. За неиспользование ремня безопасности взимается штраф в размере 500 крон.

Особую конструкцию имеют ремни безопасности, применяемые в США: они состоят из двух ремней (диагонального / плечевого и поясничного), каждый из которых закрепляется отдельно. Причём использование только одного из ремней может, в случае ДТП, привести к тяжёлым травмам.

Виды ремней безопасности

Автомобильные ремни безопасности бывают: трёхточечные, двухточечные и многоточечные; автоматические и ручные. Также выделяются ремни с автоматическими натяжителями и без них, последних, правда, практически не осталось – эту проблему начали решать ещё в семидесятых годах двадцатого века.

Автоматические автомобильные ремни безопасности закрепляются на дверце автомобиля и «пристёгивают» водителя, как только он закрывает дверь.

Ремень для детей и будущих мам

Детей в возрасте до 12 лет следует перевозить в специальном детском кресле, которое позволяет использовать ремень безопасности без вреда для их здоровья. Детей младше полутора лет лучше всего перевозить в детском автокресле, развёрнутом спиной вперёд.

По данным врачей, ремни безопасности способны также спасти жизнь и защитить от значительных повреждений детей ещё не рождённых. При этом в более, чем 50% аварий беременные женщины, не пристёгнутые ремнями безопасности, теряли своих детей. Именно поэтому, несмотря на неудобства и возражения противников использования ремней, беременным женщинам необходимо всегда пристёгиваться при поездке на автомобиле.

Виды и устройство ремня безопасности, зачем он нужен

Условно можно разделить на две группы — по типу крепления, и системе срабатывания.

  1. двухточечное;
  2. трехточечное;
  3. четырехточечное и более (применяется в основном в спортивных авто).
  • статический (в данное время не используется);
  • динамический (самый распространенный);
  • срабатывающий на опережение.

История появления ремней

Массовое распространение ремней безопасности пришлось на 50-е годы прошлого столетия. Связано это было с тем, что при все более возрастающих скоростях, аварии стали приводить к довольно серьезным травмам, а зачастую и смертельным исходам.

Густав Лебе, французский ученый, еще в 1903 году предложил устанавливать на автомобили пятиточечные ремни безопасности. Но в те времена его идея особого энтузиазма не встретила, и как следствие, не прижилась. За время изысканий наилучшей конструкции, был изобретен не один десяток устройств, но ни одно из них, по ряду причин, не прижилось. Какие-то из-за сложности конструкции и креплений, другие по причине недостаточной надежности.

Взять хотя бы те же двухточечные ремни безопасности. Фиксируя пассажира или водителя на уровне пояса, они в случае столкновения, не спасали от ударов о приборную панель, руль или лобовое стекло. Ведь верхняя часть тела не была зафиксирована совсем. Некоторые модели автомобилей ГАЗель, и по сей день имеют подобное крепление (переднее сиденье рядом с водителем).

Первопроходцем, чье изобретение не только прижилось, но и приобрело массовый характер, а впоследствии стало прародителем всех современных трехточечных ремней безопасности, стал Нильс Болин. Инженер из Швеции, занимавшийся системами безопасности катапульт в авиакомпании, придя в Volvo, предложил трехточечную систему.

Трехточечный статический ремень безопасности

Устройство данной конструкции было простым. Диагональная и поясная лямка с замок, который фиксировался у бедра. Крепление как в современном автомобиле, с той лишь разницей, что система фиксации была статической.

Существенный недостаток данной системы — необходимость регулировки. Сев и пристегнувшись, пассажир должен был настроить крепление таким образом, чтобы под лямку пролазило не более двух пальцев. Если же длина была больше, безопасность была вновь под угрозой. При столкновении, тело успевало набирать ускорение, прежде чем встречало препятствие в виде ремня безопасности.

Эволюция ремня

Инерционные трехточечные ремни безопасности, пришедшие на смену статическим в 70-х годах, стали прорывом в области безопасности. Они не только поправили статистику смертности и травматизма в ДТП, но и увеличили число пристегивающихся практически в два раза. Ведь отпала нужда регулировать ремень при посадке в автомобиль. Сел, пристегнулся, а инерционная катушка сама забирает излишки.

Конструкция такова, что в случае аварии, шариковый или маятниковый механизм катушки фиксирует ленту и не дает ей разматываться, тем самым надежно удерживая тело. Устройство катушки инерционного ремня блокирует ленту при опрокидывании автомобиля, в случае крена или заноса, а так же при резком торможении. Казалось бы, трехточечные ремни безопасности идеальны в плане безопасности, но как и любое другое, имеет существенный недостаток.

Это опоздание в срабатывании, а при аварии, когда счет идет на доли секунд, эта задержка может быть опасной. В зимний период, когда человек одет в большое количество одежды, устройство создает то опасное пространство между ремнем и телом, вследствие чего, тело успевает набрать нешуточную скорость. Поэтому следующим этапов в развитии стали системы, срабатывающие на опережение.

Преднатяжители ремней

Первыми в этой области стали пиропатроны, которые получая сигнал от системы управления, срабатывая, натягивали ремень безопасности, длина уменьшалась, сокращая то самое опасное расстояние. Чтобы натяжение не оказалось критически сильным, конструкция натяжителя содержала ограничитель усилий, устройство, которые фиксируя превышение нагрузки на грудную клетку (приблизительно 150 кг) начинало давать слабину, тем самым ослабляя мертвую хватку ремня. Единственным недостатком данных устройств, была и остается их одноразовость. После срабатывания пиропатрон необходимо заменять.

Напрочь данного недостатка лишена система электрических натяжителей. Они способны многократно выполнять данное действие. Работая в связке с радарами и датчиками, они способны определить критическое сближение ещё до момента столкновения, а значит обезопасить пассажиров и водителя заранее. Если устройство фиксирует опасность, длина ремня сокращается, и человек надежно фиксируется в кресле.

Другие виды ремней

Существуют еще четырехточечные и пятиточечные ремни. Это спортивные ремни безопасности, и используются они для надежной фиксации автогонщиков. Первый имеет крепление в четырех точках, а второй соответственно в пяти. Пятиточечный ремень безопасности так же используется, в ставших обязательными в последнее время, детских автомобильных креслах. Данное крепление наиболее надежно фиксирует тело и распределяет нагрузку на него.

Еще появилась такая разновидность как надувные ремни безопасности, наполняющиеся газом во время аварии. Крепление таких ремней в основном трехточечное.

Какой же вывод можно сделать из всего выше перечисленного? Многие умы озабочены безопасностью водителя и пассажиров, много людей трудится над усовершенствованием систем безопасности, призванных сохранить наши жизни и здоровье. Стоит ли пренебрегать этим решать вам, но садясь в автомобиль, вспомните, что для вашей безопасности сделано все возможное, от вас требуется лишь пристегнуться.

Источник https://www.gazu.ru/safety/bdd/10260/

Источник http://znamus.ru/page/safe_belt

Источник https://auto-self.ru/vidy-i-ustroystvo-remnya-bezopasnosti-zachem-on-nuzhen/

Источник

Похожие записи:

  1. ТР ТС 010 2011 — технический регламент о безопасности машин и оборудования. Декларация и сертификат ТР ТС 010
  2. Правила перевозки детей в; автомобиле в; 2022 году
  3. Как установить автокресло: 5; быстрых и; надежных способов
  4. Адаптеры для перевозки детей в автомобиле
Posted in Безопасность авто

Навигация по записям

← Правила механического монтажа ГБО четвёртого поколения
Автомобильный портал. Ответы на вопросы →

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Volkswagen Golf GTI 25/03/2023
  • История автомобильного бренда Land Rover 20/03/2023
  • Страницы истории Lamborghini Countach: воплощение оригинальности 15/03/2023
  • Ferrari Testarossa — легендарная модель 10/03/2023
  • Как редкий BMW M1 превратился в уникальный BMW M1 AHG Studie 05/03/2023
Калькулятор расхода топлива предоставлен сайтом calcus.ru

Важная информация

Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников — имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях. Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет. Если Вы обнаружили на нашем сайте материалы, которые нарушают авторские права, принадлежащие Вам, Вашей компании или организации, пожалуйста, сообщите нам через форму обратной связи.

Обратная связь

  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности

Разделы

Авторское право © 2023 xx-auto.ru | Дизайн ThemesDNA.com