Пожарная безопасность при ремонте автомобиля
Полезная информация на тему: «пожарная безопасность при ремонте автомобиля». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.
К работе на автомобилях и тракторах допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления трактором либо автомобилем и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Работать разрешается только на закреплённых за водителем автомобиле либо тракторе, временная работа на другом автомобиле либо тракторе допустима только при наличии соответствующего письменного разрешения. Передача другим лицам функций управления автомобилем либо трактором, которые не закреплены за ним запрещена. Запрещается непрерывная двухсменная работа на автомобиле либо тракторе, а также работа в состоянии опьянения.
Пожарной безопасности следует уделять повышенное внимание. На автомобилях, самоходных шасси и тракторах должны размещаться приспособления для регулировки интенсивности охлаждения двигателя в автоматическом режиме либо регулировки с рабочего места водителя. С целью защиты от засорения технологическими отходами (полова, солома и прочее) воздухозаборника, сердцевины радиатора, а также межрёберного пространства цилиндров ДВС воздушного охлаждения должны иметься быстросъёмные сетки либо прочие устройства.
На уборочных работах двигатели тракторов, а также стационарных и самоходных машин должны быть оборудованы искроулавливателями либо искрогасителями, глушителями шума. Конструкция искроулавливателя и искрогасителя должна позволять выполнять очистку их от нагара.
Автомобили, самоходные шасси и тракторы комплектуются требуемыми первичными средствами пожаротушения (огнетушители, лопаты и прочее).
Недопустимо наличие подтекания масла и топлива, пропуска отработавших газов в местах соединения выпускного коллектора с выпускной трубой и ДВС.
1) – использование открытого огня (факелы, спички и прочее) в процессе заправки машин топливом, а также замере его уровня;
2) – подогрев двигателя и масла открытым огнём;
3) – использование заправочного инвентаря, не обеспечивающего закрытую заправку;
4) – оснащение автомобилей и тракторов дополнительными ёмкостями с топливо-смазочными материалами;
5) – открывание пробок посредством ударов металлическими предметами;
6) – разжигание костров вблизи агрегатов и машин;
7) – использование бензина для мойки рук и деталей;
8) – навешивание на огнетушители одежды либо укладывание на них посторонних предметов.
Требуется неукоснительное соблюдение основных правил обращения с этилированными бензинами (окрашены с соответствующий цвет). Перед проведением ТО либо ремонта автомобилей, которые сопряжены с демонтажом и разборкой приборов питания, требуется освободить от остатков топлива карбюратор, топливный бак и прочие элементы, а затем тщательно промыть их керосином. По завершении работ с этилированным бензином необходимо перед приёмом пищи вымыть руки керосином, а затем тёплой водой с мылом. Ремонт спецодежды следует выполнять только после её стирки.
С особой осторожностью следует использовать в роли антифриза (охлаждающая жидкость) смести этиленгликоля и воды, которая является сильнодействующим ядом.
Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.
За последние 10-15 лет автомобили стали технически сложнее, это факт. К сожалению, новые транспортные средства стало тяжелее обслуживать и ремонтировать. Но это не означает, что в мире стало меньше людей, которые готовы самостоятельно проводить техническое обслуживание автомобилей и их ремонт. Также в нашей стране в связи с ростом автопарка стали появляться как грибы различные автосервисы, начиная от гаражных сервисов, и заканчивая крупными станциями техобслуживания.
Но, к сожалению, в нашей стране мало кто знает правила безопасности, которые должны соблюдаться при ремонте автомобиля. Спросите любого автослесаря, который недавно начал работать на автомастерской и он вам обязательно расскажет пару случаев о травмах полученных при обслуживании машины. Но каждый автослесарь и владелец автомобиля, который предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно может избежать опасности, выполняя простые общие правила.
Мы предлагает вам уникальный сборник простых советов и правил, которые помогут вам соблюдать технику безопасности при ремонте транспортных средств.
Есть множество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые могут показаться пугающими на первый взгляд. Неважно кто вы автомастер, работающий на автосервисе или владелец автомобиля, который предпочитает проводить техническое обслуживание и ремонт своей машины самостоятельно, но вы должны всегда перед работами с транспортным средством заранее знать, что вы хотите сделать при работе с автомобилем в первую очередь, выяснить, как именно вы хотите достичь вашей цели при ремонте и знать, какие инструменты использовать или приобрести при необходимости, не тратя слишком много денег.
Конечно на фоне все этого вопросы безопасности при ремонте машины все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности нужно обязательно, если вы не хотите, чтобы техническое обслуживание машины стало для вас опасным. Но соблюдая наши советы, которые мы собрали для вас, вы сможете сделать процесс ремонта автомобилей таким же безопасным как любое хобби.
Какие детали автомобиля наиболее опасны?
Прежде чем мы перейдем к фактическим советам по технике безопасности, давайте поговорим о некоторых опасных частях вашего автомобиля — о вещах, на которые следует ориентироваться во время ремонта.
Во-первых, при поднятии всего автомобиля существует риск его падения. Не удивительно, что когда вы находитесь под машиной во время ремонта, то нужно быть осторожным. Ведь в поднятом состоянии любой автомобиль действительно опасен.
Также вы должны знать, что большинство автомобилей (особенно старых) изготовлены из стальных деталей, которые могут быть гораздо тяжелее, чем они выглядят. Поэтому откручивая под машиной какие-либо детали, вы должны быть предельно осторожным, так как при падении стальной запчасти вы можете получить тяжелую травму.
Также есть опасные детали, которые движутся. Например, вентилятор под капотом, который вращается вместе с двигателем. Как вы понимаете его лопасти представляют собой опасный режущий инструмент. Не стоит забывать и о цепи ГРМ, которая может зацепить рукав вашей рубашки и превратить вашу руку в фарш.
В том числе не стоит забывать, что в любом автомобиле есть множество острых металлических частей, об которые можно пораниться. А это не шутка. Ведь таким образом можно занести в кровь инфекцию (например, столбняк). Дело в том, что многие детали автомобиля в процессе эксплуатацию подвергаются агрессивному воздействию внешней среды (ржавчина, дорожные реагенты, грязь, песок и т.п.) и соответственно не стерильны.
Не стоит забывать и о жидкостях, которые возможно представляют еще большую опасность, чем большие металлические детали. Например, доказано, что отработанное масло это сильнейший канцероген и его следует держать подальше от вашей кожи. Этиленгликоль (антифриз) и тормозная жидкость, это также опасные яды, которые могут вызвать почечную недостаточность, если эти жидкости попадут в желудок. Не стоит забывать и омывающей жидкости лобового стекла (незамерзайка). Особенно если учесть что 80 процентов незамерзающей жидкости в нашей стране производятся в нарушение всех правил, так как недобросовестные производители используют метанол (запрещен), который может вызвать серьезные проблемы со здоровьем даже при попадании паров в дыхательные пути водителя и пассажиров (начиная от нервных заболеваний и заканчивая диабетом).
Не стоит забывать и об окиси углерода, который содержится в выхлопных газах вашего двигателя, а также о бензине (легковоспламеняющаяся жидкость) и о хладагенте кондиционера, который при утечке может вызвать повреждение легких и мозга.
Да, узнав о том, что любой автомобиль может вас раздавить, обрезать, отравить, сжечь, задушить, обездвижеть и т.д., многие новички (особенно которые только начали учиться на автослесарей) будут в шоке.
Но это еще не все. Вы знаете, что автомобиль может ударить вас током. Да, конечно из-за высокого сопротивления вашего тела, прикасаясь даже влажными руками к металлическим деталям, вас не ударит током. Но это не означает что 12-вольтовая батарея не опасна.
Помните, что любой автомобиль является опасным источником напряжения.
Как обеспечить безопасность
Итак, прочитав все это, вы неверное думаете, что вам нужно носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш автомобиль не повредил вас. Но на самом деле оставаться в безопасности при ремонте машины довольно просто.
Теперь вы знаете, на какие вещи нужно обратить внимание. Вот некоторые советы и рекомендации, которые помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Имейте в виду, что это не исчерпывающий список, а лишь малая часть главных рекомендаций, которые помогут вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании транспортного средства. Особенно наши советы помогут тем, кто только начинают свой опыт по ремонту автомобилей.
Надевайте перчатки с длинными рукавами (но не одевайте свободную свисающую одежду)
Самый простой способ защитить себя от попадания на кожу масла, охлаждающей жидкости и топлива, это надеть перчатки. Для этого подходят одноразовые латексные перчатки. Но такие перчатки подходят только для замены жидкостей, но защитят вас от порезов и ушибов. Вот почему нужно использовать нейлоновые или кожаные перчатки; они конечно не полностью водонепроницаемые, но они легко защищают руки от автомобильных жидкостей, но и защищают руки от травм.
Обращаем внимание, что при ремонте машины носить свободную одежду крайне рискованно, поскольку она может зацепиться о детали автомобиля (например, об звено цепи ГРМ и о другую движущееся часть машины). Поэтому старайтесь одевать одежду, которая не будет свисать с вам.
Всегда используйте Джек-стенды
Ваш кузов машины наверняка оснащен специальным гнездом для домкрата, которое необходимо, чтобы автомобиль надежно держался на подъемном механизме. Но ежедневно во всем мире происходит немало несчастных случаев когда автомобиль соскакивает с домкрата и повреждает мастера. Более надежно для удержания машины на весу использовать компактные Джек-стенды. Правда, прежде чем устанавливать подобные устройства вы должны убедиться, что они способны выдерживать вес машины.
Также для дополнительной уверенности, что автомобиль не упадет, вы можете вместе с джек-стендами использовать домкрат в качестве вторичной меры безопасности. Он будет дополнительной гарантией, что ваша машина не опрокинется на вас.
Дайте машине остыть перед ремонтом или обслуживанием
Одна из самых распространенных классических ошибок безопасности неопытных или совсем юных мастеров, это например, откручивание крышки радиатора на горячий двигатель. Помните что это очень опасно. Выключив двигатель, вы должны сначала избавиться от основного источника тепла, дождавшись пока остынет мотор. Помните что пока двигатель горячий охлаждающая жидкость также остается горячей и еще длительное время может представлять для вас опасность.
Дело в том, что система охлаждения двигателя пока он горячий все еще находится под высоким давлением до тех пор, пока силовой агрегат полностью не остынет. Если вы откроете крышку радиатора или расширительного бачка, то антифриз может выстрелить под давлением, что причинит вам вред. Горячая охлаждающая жидкость может вызвать сильнейший ожог.
Также не забывайте о том, что при горячем двигателе нельзя проводить работы под капотом и под машиной, так как помимо двигателя сильно нагреваются многие компоненты машины, начиная от каталитического нейтрализатора и заканчивая коробкой передач.
Поэтому даже если вам не терпится поскорее начать ремонт машины, лучше потерпеть и выждать пока ваш автомобиль не остынет и не станет температурой как ваш гаечный ключ.
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора при работе под капотом
Мы уже предупреждали вас о том, что автомобиль является опасным источником высокого напряжения. Поэтому во избежании замыкания, разряда и т.п. перед началом работ под капотом обязательно отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора (минусовой провод).
Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами
Если вы собираетесь откручивать тяжелые детали, то должны представлять, сколько они весят. Если вы не знаете, сколько весит деталь, то найдите подобную информацию на форумах в сети. Иначе вы можете недооценить вес детали, которая, если упадет, может причинить вам тяжёлую травму. Например, не редко когда стартер снимается, только если мастер залезет под машину. Вы должны знать, что в большинстве случаев он немало весит. Поэтому, залезая под машину, вы должны быть готовым, что стартер может неожиданно упасть. Поэтому ваша голова должна быть в стороне. На многих форумах предупреждают об этом. Также используйте Интернет, чтобы не допустить многих других ошибок. Используйте знания других людей. Но лучше всего при демонтаже или установки тяжелой детали использовать помощника. Это основное правило безопасности при ремонте машины. Никогда не отказывайтесь от помощи, если она крайне необходима. Не стесняйтесь просить помочь, поскольку от этого зависит ваша безопасность.
Надевайте защитные очки
Если вы работаете под машиной, всегда носите защиту для глаз. Не имеет значения какой автомобиль вы ремонтируете (старый или новый). Даже если под автомобилем отсутствует ржавчина, грязь и копоть, то при демонтаже какой-нибудь детали то грязь или частицы металла могут попасть прямо вам в глаза.
Также нельзя работать без очков, если вы используете электроинструмент, особенно который режет и шлифует металл, который в таком случае будет разлетаться везде. Помните, что попадание даже мелких частиц в глаза может причинить непоправимый вред.
Также в любом случае при работе под машиной вы будете часто использовать различные химические очистители, которые могут попасть в глаза и причинить боль. Да, конечно можно после этого сразу промыть глаза. Но одев очки, вы избежите подобных проблем.
Используйте длинные специальные ключи
Как вы знаете, для того чтобы открутить любой болт, необходим достаточный крутящий момент и сила. Чем короче ваш инструмент, тем больше усилий необходимо приложить, чтобы открутить болт. Но если ваш инструмент будет длинным, то вы затратите куда меньше усилий и без проблем открутите любые крепежные элементы.
Наведите порядок в гараже
Помните что захламленный гараж это главный рецепт катастрофы. Ведь в самый неподходящий момент под рукой может не оказаться нужного инструмента. Или, например, при съеме головки блока, которая весит немало, вы можете нечаянно поскользнуться, на оставленным, на полу ключе.
Вы должны держать ваши инструменты в доступном месте. Все инструменты должны быть сгруппированы друг с другом. Во время работы не кладите инструмент на крышу или не оставляйте его под капотом. Иначе, если вы забудете про инструмент при работе под машиной, один из ключей может упасть вам на голову.
Используйте упоры для колес
Вы всегда должны быть уверены в том, что ваш автомобиль во время ремонта не скатится с места. Если вы думаете что если машина стоит на стояночном тормозе (ручнике), то автомобиль не может сдвинуться с места. Но если машина имеет задний привод, то единственное что ее удерживает это задние колеса. И если вы поднимите домкратом задние колеса, то машина легко может скатиться с места. Особенно если вы проводите ремонтные работы не на ровной поверхности.
Чтобы предотвратить скатывания автомобиля, используйте упоры (можно использовать обычные деревянные бруски) для передних колес. [1]
Возьмите себе за правило всегда при проведении технических работ подкладывать под колеса упоры.
Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием
Если вы только учитесь ремонту автомобилей вы должны знать, что ваше место работы должно быть оборудовано противопожарным оборудованием (песок, огнетушитель и т.п.). Дело в том, что место ремонта автомобилей не самое безопасное от пожаров. Время от времени в нашей стране сгорают полностью автосервисы, которые пренебрегали мерами противопожарной безопасности.
Так что даже если вы автолюбитель, который учиться автослесарной науке только для своих личных целей, то в любом случае оборудуйте свой гараж всем первым необходимым для подавления пожара.
Также советуем вам купить прибор замеряющий уровень угарного газа в помещении. Помните, что во время ремонтных работ вы часто будете вынуждены заводить мотор в гараже, что вызовет накопление угарного газа в помещении. Помните, что даже если вы выведите из гаража на улицу специальную трубу, отводящую газы из выхлопной системы, всегда может случиться утечка. А это очень опасно. Поэтому лучше приобретите сигнализатор уровня угарных газов.
Будьте осторожны с огнем и топливом
Если вы проводите ремонтные работы с топливной системой, то будьте очень осторожны. Помните что топливо легковоспламеняющееся вещество, которое может загореться даже от мелкой искры.
Если вы проводите работы рядом с баком и что-либо хотите выбить с помощью металлического инструмента, то помните, что сталь может легко создать искру, которая может попасть в бак. Сами понимаете, что искра и топливо приведут к возгоранию.
Если вы проводите работы с газовой горелкой или автогеном, то держите источник огня подальше от бензина, моторного масла, тормозной жидкости и тем более от трансмиссионной жидкости. Не все эти жидкости взрывоопасны, но все они могут легко загореться.
И ради бога не курите рядом с автомобилем.
Будьте осторожны с некоторыми проводами в машине
Если вы работаете с гибридным или полностью электрическим автомобилем, то будьте предельно осторожны с оранжевыми трубопроводами и соединительных линий высокого напряжения. Держитесь подальше от них, поскольку сила тока в них может легко вас убить.
Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража
Никогда не распыляйте различные жидкости и специальные средства внутри закрытого гаража.
Помните что пары химических веществ, как правило, поднимаются от низа к верху. Эти пары могут стать причиной вашего отравления. Даже если вы хотите обработать ржавую гайку средством WD-40, советуем вам делать этого только в хорошо проектируемом помещении.
Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам
Есть некоторые вещи, которые вы не должны сами делать во время ремонта автомобиля, если вы что-то не знаете или в чем неуверенны. Или вам не хватает оборудования для самостоятельного ремонта. Не переживайте, если что-то вы не можете сделать самостоятельно.
Хорошим примером являются работы с высоковольтными проводами в гибридных автомобилях или работы с системой подушек безопасности. Также многие дизельные автомобили имеют топливную систему, которая находится под очень высоким давлением. В случае ее повреждения, вас может серьезно ранить.
Самый важный совет: понять, как все это работает
То есть понять все основные процессы, которые происходят когда автомобиль заведен и движется по дороге.
Не пугайтесь, если вы пока не знаете полностью, как все работает в машине. Изучить основные знания по устройству автомобиля не простое занятие. Для этого нужно время. Но если вы будете изучать все последовательно и закреплять знания на практике, то вы в кратчайшие сроки поймете и выучите, как устроен автомобиль и как все работает.
Очень важно чтобы вы понимали как все в машине взаимосвязано. Вы должны знать, что произойдет, если вы, например не закрутите последний болт в подвеске. Или вы забудете подсоединить какой-нибудь провод. Зная устройство машины и все процессы во время работы двигателя, вы будете знать, к чему приведет та или иная ошибка. Это в будущем поможет вам быстро и легко диагностировать автомобиль и находить причину его неисправности.
Этот список советов по безопасности ремонта автомобилей не является исчерпывающим. Дело в том, что фактически все советы в этой статье для тех мастеров и автолюбителей, которые используют в своей работе ручной инструмент.
Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.
За последние 10-15 лет автомобили стали технически сложнее, это факт. К сожалению, новые транспортные средства стало тяжелее обслуживать и ремонтировать. Но это не означает, что в мире стало меньше людей, которые готовы самостоятельно проводить техническое обслуживание автомобилей и их ремонт. Также в нашей стране в связи с ростом автопарка стали появляться как грибы различные автосервисы, начиная от гаражных сервисов, и заканчивая крупными станциями техобслуживания.
Но, к сожалению, в нашей стране мало кто знает правила безопасности, которые должны соблюдаться при ремонте автомобиля. Спросите любого автослесаря, который недавно начал работать на автомастерской и он вам обязательно расскажет пару случаев о травмах полученных при обслуживании машины. Но каждый автослесарь и владелец автомобиля, который предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно может избежать опасности, выполняя простые общие правила.
Мы предлагает вам уникальный сборник простых советов и правил, которые помогут вам соблюдать технику безопасности при ремонте транспортных средств.
Есть множество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые могут показаться пугающими на первый взгляд. Неважно кто вы автомастер, работающий на автосервисе или владелец автомобиля, который предпочитает проводить техническое обслуживание и ремонт своей машины самостоятельно, но вы должны всегда перед работами с транспортным средством заранее знать, что вы хотите сделать при работе с автомобилем в первую очередь, выяснить, как именно вы хотите достичь вашей цели при ремонте и знать, какие инструменты использовать или приобрести при необходимости, не тратя слишком много денег.
Конечно на фоне все этого вопросы безопасности при ремонте машины все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности нужно обязательно, если вы не хотите, чтобы техническое обслуживание машины стало для вас опасным. Но соблюдая наши советы, которые мы собрали для вас, вы сможете сделать процесс ремонта автомобилей таким же безопасным как любое хобби.
Какие детали автомобиля наиболее опасны?
Прежде чем мы перейдем к фактическим советам по технике безопасности, давайте поговорим о некоторых опасных частях вашего автомобиля — о вещах, на которые следует ориентироваться во время ремонта.
Во-первых, при поднятии всего автомобиля существует риск его падения. Не удивительно, что когда вы находитесь под машиной во время ремонта, то нужно быть осторожным. Ведь в поднятом состоянии любой автомобиль действительно опасен.
Также вы должны знать, что большинство автомобилей (особенно старых) изготовлены из стальных деталей, которые могут быть гораздо тяжелее, чем они выглядят. Поэтому откручивая под машиной какие-либо детали, вы должны быть предельно осторожным, так как при падении стальной запчасти вы можете получить тяжелую травму.
Также есть опасные детали, которые движутся. Например, вентилятор под капотом, который вращается вместе с двигателем. Как вы понимаете его лопасти представляют собой опасный режущий инструмент. Не стоит забывать и о цепи ГРМ, которая может зацепить рукав вашей рубашки и превратить вашу руку в фарш.
В том числе не стоит забывать, что в любом автомобиле есть множество острых металлических частей, об которые можно пораниться. А это не шутка. Ведь таким образом можно занести в кровь инфекцию (например, столбняк). Дело в том, что многие детали автомобиля в процессе эксплуатацию подвергаются агрессивному воздействию внешней среды (ржавчина, дорожные реагенты, грязь, песок и т.п.) и соответственно не стерильны.
Не стоит забывать и о жидкостях, которые возможно представляют еще большую опасность, чем большие металлические детали. Например, доказано, что отработанное масло это сильнейший канцероген и его следует держать подальше от вашей кожи. Этиленгликоль (антифриз) и тормозная жидкость, это также опасные яды, которые могут вызвать почечную недостаточность, если эти жидкости попадут в желудок. Не стоит забывать и омывающей жидкости лобового стекла (незамерзайка). Особенно если учесть что 80 процентов незамерзающей жидкости в нашей стране производятся в нарушение всех правил, так как недобросовестные производители используют метанол (запрещен), который может вызвать серьезные проблемы со здоровьем даже при попадании паров в дыхательные пути водителя и пассажиров (начиная от нервных заболеваний и заканчивая диабетом).
Не стоит забывать и об окиси углерода, который содержится в выхлопных газах вашего двигателя, а также о бензине (легковоспламеняющаяся жидкость) и о хладагенте кондиционера, который при утечке может вызвать повреждение легких и мозга.
Да, узнав о том, что любой автомобиль может вас раздавить, обрезать, отравить, сжечь, задушить, обездвижеть и т.д., многие новички (особенно которые только начали учиться на автослесарей) будут в шоке.
Но это еще не все. Вы знаете, что автомобиль может ударить вас током. Да, конечно из-за высокого сопротивления вашего тела, прикасаясь даже влажными руками к металлическим деталям, вас не ударит током. Но это не означает что 12-вольтовая батарея не опасна.
Помните, что любой автомобиль является опасным источником напряжения.
Как обеспечить безопасность
Итак, прочитав все это, вы неверное думаете, что вам нужно носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш автомобиль не повредил вас. Но на самом деле оставаться в безопасности при ремонте машины довольно просто.
Теперь вы знаете, на какие вещи нужно обратить внимание. Вот некоторые советы и рекомендации, которые помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Имейте в виду, что это не исчерпывающий список, а лишь малая часть главных рекомендаций, которые помогут вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании транспортного средства. Особенно наши советы помогут тем, кто только начинают свой опыт по ремонту автомобилей.
Надевайте перчатки с длинными рукавами (но не одевайте свободную свисающую одежду)
Самый простой способ защитить себя от попадания на кожу масла, охлаждающей жидкости и топлива, это надеть перчатки. Для этого подходят одноразовые латексные перчатки. Но такие перчатки подходят только для замены жидкостей, но защитят вас от порезов и ушибов. Вот почему нужно использовать нейлоновые или кожаные перчатки; они конечно не полностью водонепроницаемые, но они легко защищают руки от автомобильных жидкостей, но и защищают руки от травм.
Обращаем внимание, что при ремонте машины носить свободную одежду крайне рискованно, поскольку она может зацепиться о детали автомобиля (например, об звено цепи ГРМ и о другую движущееся часть машины). Поэтому старайтесь одевать одежду, которая не будет свисать с вам.
Всегда используйте Джек-стенды
Ваш кузов машины наверняка оснащен специальным гнездом для домкрата, которое необходимо, чтобы автомобиль надежно держался на подъемном механизме. Но ежедневно во всем мире происходит немало несчастных случаев когда автомобиль соскакивает с домкрата и повреждает мастера. Более надежно для удержания машины на весу использовать компактные Джек-стенды. Правда, прежде чем устанавливать подобные устройства вы должны убедиться, что они способны выдерживать вес машины.
Также для дополнительной уверенности, что автомобиль не упадет, вы можете вместе с джек-стендами использовать домкрат в качестве вторичной меры безопасности. Он будет дополнительной гарантией, что ваша машина не опрокинется на вас.
Дайте машине остыть перед ремонтом или обслуживанием
Одна из самых распространенных классических ошибок безопасности неопытных или совсем юных мастеров, это например, откручивание крышки радиатора на горячий двигатель. Помните что это очень опасно. Выключив двигатель, вы должны сначала избавиться от основного источника тепла, дождавшись пока остынет мотор. Помните что пока двигатель горячий охлаждающая жидкость также остается горячей и еще длительное время может представлять для вас опасность.
Дело в том, что система охлаждения двигателя пока он горячий все еще находится под высоким давлением до тех пор, пока силовой агрегат полностью не остынет. Если вы откроете крышку радиатора или расширительного бачка, то антифриз может выстрелить под давлением, что причинит вам вред. Горячая охлаждающая жидкость может вызвать сильнейший ожог.
Также не забывайте о том, что при горячем двигателе нельзя проводить работы под капотом и под машиной, так как помимо двигателя сильно нагреваются многие компоненты машины, начиная от каталитического нейтрализатора и заканчивая коробкой передач.
Поэтому даже если вам не терпится поскорее начать ремонт машины, лучше потерпеть и выждать пока ваш автомобиль не остынет и не станет температурой как ваш гаечный ключ.
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора при работе под капотом
Мы уже предупреждали вас о том, что автомобиль является опасным источником высокого напряжения. Поэтому во избежании замыкания, разряда и т.п. перед началом работ под капотом обязательно отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора (минусовой провод).
Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если вы собираетесь откручивать тяжелые детали, то должны представлять, сколько они весят. Если вы не знаете, сколько весит деталь, то найдите подобную информацию на форумах в сети. Иначе вы можете недооценить вес детали, которая, если упадет, может причинить вам тяжёлую травму. Например, не редко когда стартер снимается, только если мастер залезет под машину. Вы должны знать, что в большинстве случаев он немало весит. Поэтому, залезая под машину, вы должны быть готовым, что стартер может неожиданно упасть. Поэтому ваша голова должна быть в стороне. На многих форумах предупреждают об этом. Также используйте Интернет, чтобы не допустить многих других ошибок. Используйте знания других людей. Но лучше всего при демонтаже или установки тяжелой детали использовать помощника. Это основное правило безопасности при ремонте машины. Никогда не отказывайтесь от помощи, если она крайне необходима. Не стесняйтесь просить помочь, поскольку от этого зависит ваша безопасность.
Надевайте защитные очки
Если вы работаете под машиной, всегда носите защиту для глаз. Не имеет значения какой автомобиль вы ремонтируете (старый или новый). Даже если под автомобилем отсутствует ржавчина, грязь и копоть, то при демонтаже какой-нибудь детали то грязь или частицы металла могут попасть прямо вам в глаза.
Также нельзя работать без очков, если вы используете электроинструмент, особенно который режет и шлифует металл, который в таком случае будет разлетаться везде. Помните, что попадание даже мелких частиц в глаза может причинить непоправимый вред.
Также в любом случае при работе под машиной вы будете часто использовать различные химические очистители, которые могут попасть в глаза и причинить боль. Да, конечно можно после этого сразу промыть глаза. Но одев очки, вы избежите подобных проблем.
Используйте длинные специальные ключи
Как вы знаете, для того чтобы открутить любой болт, необходим достаточный крутящий момент и сила. Чем короче ваш инструмент, тем больше усилий необходимо приложить, чтобы открутить болт. Но если ваш инструмент будет длинным, то вы затратите куда меньше усилий и без проблем открутите любые крепежные элементы.
Наведите порядок в гараже
Помните что захламленный гараж это главный рецепт катастрофы. Ведь в самый неподходящий момент под рукой может не оказаться нужного инструмента. Или, например, при съеме головки блока, которая весит немало, вы можете нечаянно поскользнуться, на оставленным, на полу ключе.
Вы должны держать ваши инструменты в доступном месте. Все инструменты должны быть сгруппированы друг с другом. Во время работы не кладите инструмент на крышу или не оставляйте его под капотом. Иначе, если вы забудете про инструмент при работе под машиной, один из ключей может упасть вам на голову.
Используйте упоры для колес
Вы всегда должны быть уверены в том, что ваш автомобиль во время ремонта не скатится с места. Если вы думаете что если машина стоит на стояночном тормозе (ручнике), то автомобиль не может сдвинуться с места. Но если машина имеет задний привод, то единственное что ее удерживает это задние колеса. И если вы поднимите домкратом задние колеса, то машина легко может скатиться с места. Особенно если вы проводите ремонтные работы не на ровной поверхности.
Чтобы предотвратить скатывания автомобиля, используйте упоры (можно использовать обычные деревянные бруски) для передних колес. [1]
Возьмите себе за правило всегда при проведении технических работ подкладывать под колеса упоры.
Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием
Если вы только учитесь ремонту автомобилей вы должны знать, что ваше место работы должно быть оборудовано противопожарным оборудованием (песок, огнетушитель и т.п.). Дело в том, что место ремонта автомобилей не самое безопасное от пожаров. Время от времени в нашей стране сгорают полностью автосервисы, которые пренебрегали мерами противопожарной безопасности.
Так что даже если вы автолюбитель, который учиться автослесарной науке только для своих личных целей, то в любом случае оборудуйте свой гараж всем первым необходимым для подавления пожара.
Также советуем вам купить прибор замеряющий уровень угарного газа в помещении. Помните, что во время ремонтных работ вы часто будете вынуждены заводить мотор в гараже, что вызовет накопление угарного газа в помещении. Помните, что даже если вы выведите из гаража на улицу специальную трубу, отводящую газы из выхлопной системы, всегда может случиться утечка. А это очень опасно. Поэтому лучше приобретите сигнализатор уровня угарных газов.
Будьте осторожны с огнем и топливом
Если вы проводите ремонтные работы с топливной системой, то будьте очень осторожны. Помните что топливо легковоспламеняющееся вещество, которое может загореться даже от мелкой искры.
Если вы проводите работы рядом с баком и что-либо хотите выбить с помощью металлического инструмента, то помните, что сталь может легко создать искру, которая может попасть в бак. Сами понимаете, что искра и топливо приведут к возгоранию.
Если вы проводите работы с газовой горелкой или автогеном, то держите источник огня подальше от бензина, моторного масла, тормозной жидкости и тем более от трансмиссионной жидкости. Не все эти жидкости взрывоопасны, но все они могут легко загореться.
И ради бога не курите рядом с автомобилем.
Будьте осторожны с некоторыми проводами в машине
Если вы работаете с гибридным или полностью электрическим автомобилем, то будьте предельно осторожны с оранжевыми трубопроводами и соединительных линий высокого напряжения. Держитесь подальше от них, поскольку сила тока в них может легко вас убить.
Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража
Никогда не распыляйте различные жидкости и специальные средства внутри закрытого гаража.
Помните что пары химических веществ, как правило, поднимаются от низа к верху. Эти пары могут стать причиной вашего отравления. Даже если вы хотите обработать ржавую гайку средством WD-40, советуем вам делать этого только в хорошо проектируемом помещении.
Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам
Есть некоторые вещи, которые вы не должны сами делать во время ремонта автомобиля, если вы что-то не знаете или в чем неуверенны. Или вам не хватает оборудования для самостоятельного ремонта. Не переживайте, если что-то вы не можете сделать самостоятельно.
Хорошим примером являются работы с высоковольтными проводами в гибридных автомобилях или работы с системой подушек безопасности. Также многие дизельные автомобили имеют топливную систему, которая находится под очень высоким давлением. В случае ее повреждения, вас может серьезно ранить.
Самый важный совет: понять, как все это работает
То есть понять все основные процессы, которые происходят когда автомобиль заведен и движется по дороге.
Не пугайтесь, если вы пока не знаете полностью, как все работает в машине. Изучить основные знания по устройству автомобиля не простое занятие. Для этого нужно время. Но если вы будете изучать все последовательно и закреплять знания на практике, то вы в кратчайшие сроки поймете и выучите, как устроен автомобиль и как все работает.
Очень важно чтобы вы понимали как все в машине взаимосвязано. Вы должны знать, что произойдет, если вы, например не закрутите последний болт в подвеске. Или вы забудете подсоединить какой-нибудь провод. Зная устройство машины и все процессы во время работы двигателя, вы будете знать, к чему приведет та или иная ошибка. Это в будущем поможет вам быстро и легко диагностировать автомобиль и находить причину его неисправности.
Этот список советов по безопасности ремонта автомобилей не является исчерпывающим. Дело в том, что фактически все советы в этой статье для тех мастеров и автолюбителей, которые используют в своей работе ручной инструмент.
К работе на автомобилях и тракторах допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие удостоверение на право управления трактором либо автомобилем и прошедшие инструктаж по технике безопасности.
Работать разрешается только на закреплённых за водителем автомобиле либо тракторе, временная работа на другом автомобиле либо тракторе допустима только при наличии соответствующего письменного разрешения. Передача другим лицам функций управления автомобилем либо трактором, которые не закреплены за ним запрещена. Запрещается непрерывная двухсменная работа на автомобиле либо тракторе, а также работа в состоянии опьянения.
Пожарной безопасности следует уделять повышенное внимание. На автомобилях, самоходных шасси и тракторах должны размещаться приспособления для регулировки интенсивности охлаждения двигателя в автоматическом режиме либо регулировки с рабочего места водителя. С целью защиты от засорения технологическими отходами (полова, солома и прочее) воздухозаборника, сердцевины радиатора, а также межрёберного пространства цилиндров ДВС воздушного охлаждения должны иметься быстросъёмные сетки либо прочие устройства.
На уборочных работах двигатели тракторов, а также стационарных и самоходных машин должны быть оборудованы искроулавливателями либо искрогасителями, глушителями шума. Конструкция искроулавливателя и искрогасителя должна позволять выполнять очистку их от нагара.
Автомобили, самоходные шасси и тракторы комплектуются требуемыми первичными средствами пожаротушения (огнетушители, лопаты и прочее).
Недопустимо наличие подтекания масла и топлива, пропуска отработавших газов в местах соединения выпускного коллектора с выпускной трубой и ДВС.
1) – использование открытого огня (факелы, спички и прочее) в процессе заправки машин топливом, а также замере его уровня;
2) – подогрев двигателя и масла открытым огнём;
3) – использование заправочного инвентаря, не обеспечивающего закрытую заправку;
4) – оснащение автомобилей и тракторов дополнительными ёмкостями с топливо-смазочными материалами;
5) – открывание пробок посредством ударов металлическими предметами;
6) – разжигание костров вблизи агрегатов и машин;
7) – использование бензина для мойки рук и деталей;
8) – навешивание на огнетушители одежды либо укладывание на них посторонних предметов.
Требуется неукоснительное соблюдение основных правил обращения с этилированными бензинами (окрашены с соответствующий цвет). Перед проведением ТО либо ремонта автомобилей, которые сопряжены с демонтажом и разборкой приборов питания, требуется освободить от остатков топлива карбюратор, топливный бак и прочие элементы, а затем тщательно промыть их керосином. По завершении работ с этилированным бензином необходимо перед приёмом пищи вымыть руки керосином, а затем тёплой водой с мылом. Ремонт спецодежды следует выполнять только после её стирки.
С особой осторожностью следует использовать в роли антифриза (охлаждающая жидкость) смести этиленгликоля и воды, которая является сильнодействующим ядом.
Техника безопасности при техническом обслуживании автомобиля.
За последние 10-15 лет автомобили стали технически сложнее, это факт. К сожалению, новые транспортные средства стало тяжелее обслуживать и ремонтировать. Но это не означает, что в мире стало меньше людей, которые готовы самостоятельно проводить техническое обслуживание автомобилей и их ремонт. Также в нашей стране в связи с ростом автопарка стали появляться как грибы различные автосервисы, начиная от гаражных сервисов, и заканчивая крупными станциями техобслуживания.
Но, к сожалению, в нашей стране мало кто знает правила безопасности, которые должны соблюдаться при ремонте автомобиля. Спросите любого автослесаря, который недавно начал работать на автомастерской и он вам обязательно расскажет пару случаев о травмах полученных при обслуживании машины. Но каждый автослесарь и владелец автомобиля, который предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно может избежать опасности, выполняя простые общие правила.
Мы предлагает вам уникальный сборник простых советов и правил, которые помогут вам соблюдать технику безопасности при ремонте транспортных средств.
Есть множество опасностей при техническом обслуживании автомобилей, которые могут показаться пугающими на первый взгляд. Неважно кто вы автомастер, работающий на автосервисе или владелец автомобиля, который предпочитает проводить техническое обслуживание и ремонт своей машины самостоятельно, но вы должны всегда перед работами с транспортным средством заранее знать, что вы хотите сделать при работе с автомобилем в первую очередь, выяснить, как именно вы хотите достичь вашей цели при ремонте и знать, какие инструменты использовать или приобрести при необходимости, не тратя слишком много денег.
Конечно на фоне все этого вопросы безопасности при ремонте машины все только усложняют. Но соблюдать технику безопасности нужно обязательно, если вы не хотите, чтобы техническое обслуживание машины стало для вас опасным. Но соблюдая наши советы, которые мы собрали для вас, вы сможете сделать процесс ремонта автомобилей таким же безопасным как любое хобби.
Какие детали автомобиля наиболее опасны?
Прежде чем мы перейдем к фактическим советам по технике безопасности, давайте поговорим о некоторых опасных частях вашего автомобиля — о вещах, на которые следует ориентироваться во время ремонта.
Во-первых, при поднятии всего автомобиля существует риск его падения. Не удивительно, что когда вы находитесь под машиной во время ремонта, то нужно быть осторожным. Ведь в поднятом состоянии любой автомобиль действительно опасен.
Также вы должны знать, что большинство автомобилей (особенно старых) изготовлены из стальных деталей, которые могут быть гораздо тяжелее, чем они выглядят. Поэтому откручивая под машиной какие-либо детали, вы должны быть предельно осторожным, так как при падении стальной запчасти вы можете получить тяжелую травму.
Также есть опасные детали, которые движутся. Например, вентилятор под капотом, который вращается вместе с двигателем. Как вы понимаете его лопасти представляют собой опасный режущий инструмент. Не стоит забывать и о цепи ГРМ, которая может зацепить рукав вашей рубашки и превратить вашу руку в фарш.
В том числе не стоит забывать, что в любом автомобиле есть множество острых металлических частей, об которые можно пораниться. А это не шутка. Ведь таким образом можно занести в кровь инфекцию (например, столбняк). Дело в том, что многие детали автомобиля в процессе эксплуатацию подвергаются агрессивному воздействию внешней среды (ржавчина, дорожные реагенты, грязь, песок и т.п.) и соответственно не стерильны.
Не стоит забывать и о жидкостях, которые возможно представляют еще большую опасность, чем большие металлические детали. Например, доказано, что отработанное масло это сильнейший канцероген и его следует держать подальше от вашей кожи. Этиленгликоль (антифриз) и тормозная жидкость, это также опасные яды, которые могут вызвать почечную недостаточность, если эти жидкости попадут в желудок. Не стоит забывать и омывающей жидкости лобового стекла (незамерзайка). Особенно если учесть что 80 процентов незамерзающей жидкости в нашей стране производятся в нарушение всех правил, так как недобросовестные производители используют метанол (запрещен), который может вызвать серьезные проблемы со здоровьем даже при попадании паров в дыхательные пути водителя и пассажиров (начиная от нервных заболеваний и заканчивая диабетом).
Не стоит забывать и об окиси углерода, который содержится в выхлопных газах вашего двигателя, а также о бензине (легковоспламеняющаяся жидкость) и о хладагенте кондиционера, который при утечке может вызвать повреждение легких и мозга.
Да, узнав о том, что любой автомобиль может вас раздавить, обрезать, отравить, сжечь, задушить, обездвижеть и т.д., многие новички (особенно которые только начали учиться на автослесарей) будут в шоке.
Но это еще не все. Вы знаете, что автомобиль может ударить вас током. Да, конечно из-за высокого сопротивления вашего тела, прикасаясь даже влажными руками к металлическим деталям, вас не ударит током. Но это не означает что 12-вольтовая батарея не опасна.
Помните, что любой автомобиль является опасным источником напряжения.
Как обеспечить безопасность
Итак, прочитав все это, вы неверное думаете, что вам нужно носить шлем и быть в бронированной защите, чтобы при ремонте ваш автомобиль не повредил вас. Но на самом деле оставаться в безопасности при ремонте машины довольно просто.
Теперь вы знаете, на какие вещи нужно обратить внимание. Вот некоторые советы и рекомендации, которые помогут вам держать себя в безопасности во время проведения ремонтных работ с автомобилем. Имейте в виду, что это не исчерпывающий список, а лишь малая часть главных рекомендаций, которые помогут вам оставаться в безопасности при техническом обслуживании транспортного средства. Особенно наши советы помогут тем, кто только начинают свой опыт по ремонту автомобилей.
Надевайте перчатки с длинными рукавами (но не одевайте свободную свисающую одежду)
Самый простой способ защитить себя от попадания на кожу масла, охлаждающей жидкости и топлива, это надеть перчатки. Для этого подходят одноразовые латексные перчатки. Но такие перчатки подходят только для замены жидкостей, но защитят вас от порезов и ушибов. Вот почему нужно использовать нейлоновые или кожаные перчатки; они конечно не полностью водонепроницаемые, но они легко защищают руки от автомобильных жидкостей, но и защищают руки от травм.
Обращаем внимание, что при ремонте машины носить свободную одежду крайне рискованно, поскольку она может зацепиться о детали автомобиля (например, об звено цепи ГРМ и о другую движущееся часть машины). Поэтому старайтесь одевать одежду, которая не будет свисать с вам.
Всегда используйте Джек-стенды
Ваш кузов машины наверняка оснащен специальным гнездом для домкрата, которое необходимо, чтобы автомобиль надежно держался на подъемном механизме. Но ежедневно во всем мире происходит немало несчастных случаев когда автомобиль соскакивает с домкрата и повреждает мастера. Более надежно для удержания машины на весу использовать компактные Джек-стенды. Правда, прежде чем устанавливать подобные устройства вы должны убедиться, что они способны выдерживать вес машины.
Также для дополнительной уверенности, что автомобиль не упадет, вы можете вместе с джек-стендами использовать домкрат в качестве вторичной меры безопасности. Он будет дополнительной гарантией, что ваша машина не опрокинется на вас.
Дайте машине остыть перед ремонтом или обслуживанием
Одна из самых распространенных классических ошибок безопасности неопытных или совсем юных мастеров, это например, откручивание крышки радиатора на горячий двигатель. Помните что это очень опасно. Выключив двигатель, вы должны сначала избавиться от основного источника тепла, дождавшись пока остынет мотор. Помните что пока двигатель горячий охлаждающая жидкость также остается горячей и еще длительное время может представлять для вас опасность.
Дело в том, что система охлаждения двигателя пока он горячий все еще находится под высоким давлением до тех пор, пока силовой агрегат полностью не остынет. Если вы откроете крышку радиатора или расширительного бачка, то антифриз может выстрелить под давлением, что причинит вам вред. Горячая охлаждающая жидкость может вызвать сильнейший ожог.
Также не забывайте о том, что при горячем двигателе нельзя проводить работы под капотом и под машиной, так как помимо двигателя сильно нагреваются многие компоненты машины, начиная от каталитического нейтрализатора и заканчивая коробкой передач.
Поэтому даже если вам не терпится поскорее начать ремонт машины, лучше потерпеть и выждать пока ваш автомобиль не остынет и не станет температурой как ваш гаечный ключ.
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора при работе под капотом
Мы уже предупреждали вас о том, что автомобиль является опасным источником высокого напряжения. Поэтому во избежании замыкания, разряда и т.п. перед началом работ под капотом обязательно отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора (минусовой провод).
Если вам нужна помощь, то проконсультируйтесь с опытными мастерами
Если вы собираетесь откручивать тяжелые детали, то должны представлять, сколько они весят. Если вы не знаете, сколько весит деталь, то найдите подобную информацию на форумах в сети. Иначе вы можете недооценить вес детали, которая, если упадет, может причинить вам тяжёлую травму. Например, не редко когда стартер снимается, только если мастер залезет под машину. Вы должны знать, что в большинстве случаев он немало весит. Поэтому, залезая под машину, вы должны быть готовым, что стартер может неожиданно упасть. Поэтому ваша голова должна быть в стороне. На многих форумах предупреждают об этом. Также используйте Интернет, чтобы не допустить многих других ошибок. Используйте знания других людей. Но лучше всего при демонтаже или установки тяжелой детали использовать помощника. Это основное правило безопасности при ремонте машины. Никогда не отказывайтесь от помощи, если она крайне необходима. Не стесняйтесь просить помочь, поскольку от этого зависит ваша безопасность.
Надевайте защитные очки
Если вы работаете под машиной, всегда носите защиту для глаз. Не имеет значения какой автомобиль вы ремонтируете (старый или новый). Даже если под автомобилем отсутствует ржавчина, грязь и копоть, то при демонтаже какой-нибудь детали то грязь или частицы металла могут попасть прямо вам в глаза.
Также нельзя работать без очков, если вы используете электроинструмент, особенно который режет и шлифует металл, который в таком случае будет разлетаться везде. Помните, что попадание даже мелких частиц в глаза может причинить непоправимый вред.
Также в любом случае при работе под машиной вы будете часто использовать различные химические очистители, которые могут попасть в глаза и причинить боль. Да, конечно можно после этого сразу промыть глаза. Но одев очки, вы избежите подобных проблем.
Используйте длинные специальные ключи
Как вы знаете, для того чтобы открутить любой болт, необходим достаточный крутящий момент и сила. Чем короче ваш инструмент, тем больше усилий необходимо приложить, чтобы открутить болт. Но если ваш инструмент будет длинным, то вы затратите куда меньше усилий и без проблем открутите любые крепежные элементы.
Наведите порядок в гараже
Помните что захламленный гараж это главный рецепт катастрофы. Ведь в самый неподходящий момент под рукой может не оказаться нужного инструмента. Или, например, при съеме головки блока, которая весит немало, вы можете нечаянно поскользнуться, на оставленным, на полу ключе.
Вы должны держать ваши инструменты в доступном месте. Все инструменты должны быть сгруппированы друг с другом. Во время работы не кладите инструмент на крышу или не оставляйте его под капотом. Иначе, если вы забудете про инструмент при работе под машиной, один из ключей может упасть вам на голову.
Используйте упоры для колес
Вы всегда должны быть уверены в том, что ваш автомобиль во время ремонта не скатится с места. Если вы думаете что если машина стоит на стояночном тормозе (ручнике), то автомобиль не может сдвинуться с места. Но если машина имеет задний привод, то единственное что ее удерживает это задние колеса. И если вы поднимите домкратом задние колеса, то машина легко может скатиться с места. Особенно если вы проводите ремонтные работы не на ровной поверхности.
Чтобы предотвратить скатывания автомобиля, используйте упоры (можно использовать обычные деревянные бруски) для передних колес. [1]
Возьмите себе за правило всегда при проведении технических работ подкладывать под колеса упоры.
Комплектуйте ваш гараж аварийным оборудованием
Если вы только учитесь ремонту автомобилей вы должны знать, что ваше место работы должно быть оборудовано противопожарным оборудованием (песок, огнетушитель и т.п.). Дело в том, что место ремонта автомобилей не самое безопасное от пожаров. Время от времени в нашей стране сгорают полностью автосервисы, которые пренебрегали мерами противопожарной безопасности.
Так что даже если вы автолюбитель, который учиться автослесарной науке только для своих личных целей, то в любом случае оборудуйте свой гараж всем первым необходимым для подавления пожара.
Также советуем вам купить прибор замеряющий уровень угарного газа в помещении. Помните, что во время ремонтных работ вы часто будете вынуждены заводить мотор в гараже, что вызовет накопление угарного газа в помещении. Помните, что даже если вы выведите из гаража на улицу специальную трубу, отводящую газы из выхлопной системы, всегда может случиться утечка. А это очень опасно. Поэтому лучше приобретите сигнализатор уровня угарных газов.
Будьте осторожны с огнем и топливом
Если вы проводите ремонтные работы с топливной системой, то будьте очень осторожны. Помните что топливо легковоспламеняющееся вещество, которое может загореться даже от мелкой искры.
Если вы проводите работы рядом с баком и что-либо хотите выбить с помощью металлического инструмента, то помните, что сталь может легко создать искру, которая может попасть в бак. Сами понимаете, что искра и топливо приведут к возгоранию.
Если вы проводите работы с газовой горелкой или автогеном, то держите источник огня подальше от бензина, моторного масла, тормозной жидкости и тем более от трансмиссионной жидкости. Не все эти жидкости взрывоопасны, но все они могут легко загореться.
И ради бога не курите рядом с автомобилем.
Будьте осторожны с некоторыми проводами в машине
Если вы работаете с гибридным или полностью электрическим автомобилем, то будьте предельно осторожны с оранжевыми трубопроводами и соединительных линий высокого напряжения. Держитесь подальше от них, поскольку сила тока в них может легко вас убить.
Используйте респиратор и хорошо проветривайте помещение гаража
Никогда не распыляйте различные жидкости и специальные средства внутри закрытого гаража.
Помните что пары химических веществ, как правило, поднимаются от низа к верху. Эти пары могут стать причиной вашего отравления. Даже если вы хотите обработать ржавую гайку средством WD-40, советуем вам делать этого только в хорошо проектируемом помещении.
Оставьте некоторые работы экспертам и специалистам
Есть некоторые вещи, которые вы не должны сами делать во время ремонта автомобиля, если вы что-то не знаете или в чем неуверенны. Или вам не хватает оборудования для самостоятельного ремонта. Не переживайте, если что-то вы не можете сделать самостоятельно.
Хорошим примером являются работы с высоковольтными проводами в гибридных автомобилях или работы с системой подушек безопасности. Также многие дизельные автомобили имеют топливную систему, которая находится под очень высоким давлением. В случае ее повреждения, вас может серьезно ранить.
Самый важный совет: понять, как все это работает
То есть понять все основные процессы, которые происходят когда автомобиль заведен и движется по дороге.
Не пугайтесь, если вы пока не знаете полностью, как все работает в машине. Изучить основные знания по устройству автомобиля не простое занятие. Для этого нужно время. Но если вы будете изучать все последовательно и закреплять знания на практике, то вы в кратчайшие сроки поймете и выучите, как устроен автомобиль и как все работает.
Очень важно чтобы вы понимали как все в машине взаимосвязано. Вы должны знать, что произойдет, если вы, например не закрутите последний болт в подвеске. Или вы забудете подсоединить какой-нибудь провод. Зная устройство машины и все процессы во время работы двигателя, вы будете знать, к чему приведет та или иная ошибка. Это в будущем поможет вам быстро и легко диагностировать автомобиль и находить причину его неисправности.
Этот список советов по безопасности ремонта автомобилей не является исчерпывающим. Дело в том, что фактически все советы в этой статье для тех мастеров и автолюбителей, которые используют в своей работе ручной инструмент.
Требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании пожарной техники
Основные требования правил охраны труда при эксплуатации пожарно-технического оборудования установлены Приказом Минтруда от 23.12.2014 № 1100н и обязательны для применения во всех пожарных частях и отделениях. На их базе учреждения разрабатывают и утверждают локальные инструкции в сфере безопасной эксплуатации имеющихся у них технических устройств и оборудования.
Требования правил охраны труда при эксплуатации пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования
Обязательства соблюдать правила безопасной работы техники ФПС и МЧС возлагаются на руководителей их частей. Все техсредства пожарных подразделений обязательно должно быть сертифицированы и приняты на учет должным образом. Объекты, не имеющие инвентарного номера и отметок о проведении испытаний, подлежат выводу из эксплуатации и не должны применяться в работе по причине неисправности.
До того как запустить в работу технические средства и транспорт, персонал пожарной части должен пройти обучение и иметь по его итогам необходимый допуск. Перед каждым дежурством требования охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании пожарной техники предписывают проводить ее визуальный осмотр на предмет исправности. Работать со стендами по диагностике могут только сотрудники, имеющие соответствующую группу допуска.
При техобслуживании и наладке техники запрещено:
- Увеличивать длину ключей трубами, бить по ним молотком или кувалдой, или применять прокладку между ним и болтом при вращении;
- Использовать незаземленные станки и оборудование
Требования безопасности, предъявляемые к пожарной технике и птв
Применение в работе неисправного оборудования запрещено, поскольку от этого напрямую зависит безопасность персонала пожарной службы. Характеристики используемого оборудования должны пребывать в полном соответствии с технической документацией завода изготовителя и внесение каких-либо конструктивных изменений недопустимо.
До начала эксплуатации все приспособления, транспортные средства, инвентарь проходят испытание. Аналогичной процедуре они подвергаются и в процессе несения службы в утвержденные в части сроки. Результаты проверок в обязательном порядке фиксируются в журнале. Пожарные лестницы подлежат, как минимум, ежемесячной проверке.
Все требования безопасности при эксплуатации пожарных автомобилей в части текущего применения в работе их электросистем, сосудов и гидросистем под давлением определяются утвержденными для них правилами.
Ответственность за исправность пожарной машины, своевременное ее обслуживание несут водители и мотористы. Доступ в кабину автомобиля, а также ко всему оборудованию, установленному на нем, должен быть удобным и безопасным. Все двери снабжаются запорными устройствами, обеспечивающими надежную фиксацию как в закрытом, так и в открытом состоянии. Крыши корпуса и платформы кузова комплектуются специальным настилом, препятствующим скольжению. Кроме того, обязательным является наличие на платформах бортов высотой не менее 10 см. Электронная система защиты электропроводки должна обеспечивать ее отключение в случае повреждения изоляции.
Пожарные защитные костюмы
Применяющиеся огнезащитные костюмы должны соответствовать требованиям нормативных документов, не причинять неудобств ее пользователю и быть безопасными для него при ликвидации возгораний. Спецодежда пожарных не применяется в случае:
- физического износа, наличия на них повреждений;
- не соответствие утвержденному образцу;
- в случае отсутствия на них качественных сертификатов;
- в случае превышения уровня неблагоприятного воздействия над степенью защиты, обеспечиваемой костюмом;
- при отсутствии теплозащитного покрытия или инструкции по использованию.
Пояса пожарные спасательные и поясные карабины пожарные
Состояние страховочного и технического вооружения подлежит обязательной визуальной оценке перед началом рабочей смены на предмет выявления повреждений и неисправностей. Пожарный пояс не должен эксплуатироваться в случае:
- Механические разрывы, проколы полотна пояса;
- Дефектов фурнитуры ремня;
- Отсутствия или нарушения заклепок;
- При невозможности закрепить конец пояса из-за отсутствия хомутика;
- Присутствия трещин, вмятин, порывов на конструктивных элементах пояса.
Карабин выводится из эксплуатации:
- При видимых повреждениях, препятствующих его безопасному использованию;
- При выявлении некорректной работы пружинного механизма или шарнирного затвора.
Все описанные устройства должны надежно крепиться в соответствии с документацией завода изготовителя и обеспечивать безопасную работу пожарного расчета.
Спасательные веревки
При эксплуатации веревок в частях ФПС или МЧС необходимо соблюдать следующие требования:
- Их хранение допускается исключительно в специальных кожухах в смотанном состоянии;
- Соответствие действующим нормам пожарной безопасности;
- Не допускается наличие утолщений, влажности, частичных разрывов (не более 15 порывов отдельных нитей на каждые 2 метра).
Начальник отделения проводит визуальный осмотр веревки не реже, чем каждые 10 дней и записывает результаты инспекции в специальный журнал. Начальники караулов обязаны проверять ее, в том числе на разрыв перед каждым занятием или после практического применения.
Для обследования веревки на возможность порыва, ее прикрепляют на всю длину, после чего на ней в течение 1-2 секунд висят 3 человека. Если после этого увеличение ее длины сохраняется, она признается негодной к использованию.
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения
Текущее использование и поддержание в рабочем состоянии средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения осуществляется на основании Наставлений по организации газодымозащитной службы.
Кислородоизолирующие противогазы (птв) относятся к индивидуальному оснащению и могут применяться лицами прошедшими медобследование и соответствующее обучение. Баллоны со сжатым воздухом и прилагаемые к ним аппараты для дыхания не относятся к предметам индивидуального пользования, однако прилагаемые к ним маски эксплуатируются по правилам для противогазов, приведенных выше.
При смене пользователя птв или маски для дыхания, а также в случае если пожарный подвергся инфекционному заражению, переболел, индивидуальная оснастка подлежат обязательной санитарной обработке. При использовании птв или масок их владелец несет полную ответственность за соблюдение правил эксплуатации и обслуживания подобных изделий. Применение неисправных средств защиты органов дыхания и зрения не допускается до момента восстановления их работоспособности после ремонта, о чем делается запись в соответствующем журнале.
Источник https://kuzzov.ru/pozharnaya-bezopasnost-pri-remonte-avtomobilya/
Источник https://nebezopasno.com/trebovaniya-ohrany-truda-pri-ekspluatatsii-i-tehnicheskom-obsluzhivanii-pozharnoj-tehniki/
Источник
Источник