Основы безопасности дорожного движения
Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий обеспечивающий безопасность всех участников дорожного движения. А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы.
Законодательство трактует безопасность дорожного движения как степень защищённости участников от ДТП (дорожно-транспортных происшествий) и их последствий. Дорожно-транспортное происшествие классифицируется как событие, возникшее во время процесса движения по дороге любого транспортного средства, либо при его участии, во время которого произошла смерть или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений или причинён какой-либо материальный ущерб собственности.
Меры обеспечения безопасности дорожного движения
Основы безопасности дорожного движения предусматривают различные мероприятия по обеспечению дорожной безопасности. По степени влияния на безопасность движения, и предотвращения ДТП, эти меры подразделяются на активные и пассивные.
Активные меры обеспечения безопасности движения:
- Грамотное, с учетом всех особенностей, проектирование и расположение всех, без исключения, объектов дорожной сети.
- Изучение и своевременное предотвращение влияния конструкции дороги на вероятность ДТП.
- Постоянное совершенствование организации, как самого дорожного движения, так и Правил дорожного движения, как основного регламентирующего документа.
- Постоянный контроль соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
- Постоянный контроль технического состояния транспортных средств (ТО) и оборудования, которое отвечает за организацию дорожного движения (знаки дорожного движения, светофоры и т.д.)
Пассивные меры обеспечения безопасности дорожного движения:
- Совершенствование оборудования для безопасности транспортных средств: конструктивно – усиление жесткости кузова, обустройство салонов средствами активно-пассивной безопасности – ремни, подушки безопасности и т.д.
- Проектирование и усовершенствование приспособлений в дорожной системе для безопасности пешеходов.
Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил дорожного движения в 90% гарантирует безопасность дорожного движения. 10% отводится обстоятельствам непреодолимой силы: внезапное заболевание или стихийные бедствия.
Контроль соблюдения ПДД возлагается на Департамент обеспечения безопасности дорожного движения. Но никакой контроль не поможет, если только вы сами не будете заинтересованы в своей безопасности, и безопасности окружающих вас людей.
Безопасность пешеходов
Ежедневно мы являемся участниками дорожного движения, выступая в качестве пешехода, пассажира или водителя. Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте. Некоторые даже банально забывают, что если переходишь дорогу, нужно смотреть по сторонам, потому что из-за поворота может неожиданно появиться машина. И тогда уже поздно будет смотреть в ее сторону.
- пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам;
- при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств;
- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;
- на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. Также нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если Вы очень спешите.
При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!
Отдельным правилом для пешеходов, как и для водителей, является поведение на дороге во время гололеда. Двигаться, по возможности, желательно только по засыпанным песком участкам дороги или по снегу. Во время перехода дороги нужно быть предельно осторожными и переходить только на зеленый свет. Потому что, если вдруг вблизи появится машина, перебегать дорогу, покрытую ледяной коркой, весьма рискованно.
Соблюдение этих простых правил поможет уменьшить вероятность аварийных ситуаций на дорогах. Помните, от Вашей дисциплины на дороге зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.
Пешеходы – одна из самых уязвимых категорий участников дорожного движения. По сравнению с водителями, они физически не защищены, и дорожно-транспортные происшествия с их участием зачастую становятся трагедией – как правило, пешеход получает тяжелые травмы, в том числе несовместимые с жизнью. Нередко из-за незнания Правил дорожного движения или пренебрежения ими виновником ДТП становится сам пешеход.
Быть пешеходом – это очень ответственно. Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от тебя. Ты должен строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов.
Техническое состояние транспортных средств и его влияние безопасность дорожного движения
На автотранспортные происшествия приходится значительная доля смертности в стране. Причины аварий могут быть разными, однако большинство из них происходит из-за неисправностей автомобиля. Для снижения аварийности, безопасности на дорогах автотранспортные компании обязали проводить регулярные техосмотры.
Рассмотрим порядок проведения предрейсового контроля технического состояния ТС. Выясним, кто в организации несет ответственность за осмотры и выписывает заключение о техническом состоянии транспортных средств. Также разберем порядок заполнения отчетной документации и виды технического контроля автотранспорта.
Проверка техсостояния ТС – особенности
Проверка технического состояния транспортных средств проводится во всех компаниях, на балансе которых значатся машины. О наличии обязательной процедуры должно позаботиться руководство предприятия.
Проверка занимает порядка пятнадцати-двадцати минут. Она проходит не на станциях технического обслуживания, а на месте – то есть в гараже или на стоянке фирмы. Существует два вида контроля. Рассмотрим каждый из них детальнее.
Предрейсовый
Это экспертиза технического состояния ТС перед отправкой машины в рейс. Манипуляции проводятся до того, как техника покинет базу. По окончании диагностирования ответственное лицо убеждается, что автотранспортное средство полностью исправно и готово отправиться в дорогу.
Послерейсовый
Еще одна форма ежедневного мониторинга. Проверяются технологические показа-тели, износ при эксплуатации (при длительных поездках). По итогам этого вида контроля техник отправляет машину на стоянку или же назначает более тщательную диагностику.
Ежедневное ТО автомобиля
Это профилактическая мера, позволяющая вовремя выявить неполадки и не допустить серьезных поломок.
Ежедневное ТО автомобиля.
При проведении мониторинга ответственный за техническое состояние транспортного средства сотрудник обязан обратить внимание на следующие моменты:
- состояние тормозной системы;
- износ осей, колес и шин;
- целостность кузовной части, фар, дворников, стекол;
- состояние насосов и генераторов, аккумулятора, гидрочастей;
- уровень масла и топлива, отсутствие утечек жидкостей;
- состояние фильтров.
Также надо следить за чистотой автомобиля, продувать составные детали в случае запыления.
Кто проводит контроль
Процедуру имеет право проводить штатный автомеханик или нанятый по договору специалист. Первый вариант подразумевает под собой отдельную должность на предприятии. Директор может отправить на спецподготовку действующего механика. В этом случае важно позаботиться о наличии оборудования, необходимого для контрольных осмотров.
Во втором варианте компания заключает договор с поставщиком услуг. Мастер приходит в гараж по мере надобности.
Требования к автомобилю, выезжающему в рейс
Эксплуатировать можно только исправное, прошедшее ремонт автотранспортное средство.
Перед отправкой в путь следует обратить внимание на:
- отлаженную работу тормозов, коробки передач, рулевого реле;
- четко работающий аккумулятор;
- допустимое давление в шинах;
- исправность системы сцепления, отсутствие посторонних шумов при работе автомобиля;
- сигналы клаксонов, работу фар;
- наличие в кузове укомплектованной аптечки, инструментов, огнетушителя, домкрата;
- отсутствие подтеканий масел, топлива.
По своему усмотрению консультант мониторит другие характеристики.
Требования к контролеру
Контролировать техническое состояние и оборудование транспортных средств может человек с соответствующим образованием. Требуемый уровень – минимум среднее специальное. Механик по регламенту должен иметь сертификат соответствия. Аттестат после прохождения подготовки выдают в транспортной инспекции.
Право инспектора проверить техническое состояние – что говорит закон 2021 года?
Список данных неисправностей на 2021 год содержатся в двух документах:
- Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.
- Приложение №8 к Техническому регламенту О безопасности колесных транспортных средств.
Второй список более широкий, статус Технического регламента выше, чем Основных положений, да и принят Технический регламент позже. Теоретически и ГАИ, и водители, должны руководствоваться именно им по части технического состояния машины.
Для приведения двух документов в соответствие еще 3 года назад подготовлены поправки в ПДД, которые так и остаются под сукном. Зная энтузиазм чиновников, который просыпается исключительно перед новым годом, вполне возможно, что соответствующие поправки все-таки будут приняты к концу года с последующим принятием поправок в КоАП.
Вас также заинтересует:
- Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
- Устранение тонировки на месте до или после замера в вопросах и ответах
- Общение с ГИБДД: что почитать для повышения юридической грамотности?
А пока наказывают только за неисправности, которые упомянуты в Основных положениях по допуску, кроме тонировки, требования к которой прописаны в Техническом регламенте.
Фактически указанную обязанность по проверке по утрам люфта рулевого колеса, исправности мотора, тормозов своего автомобиля никто не выполняет – имеет место повальное нарушение ПДД.
С одной стороны это и невозможно. Например, как проверить, что стояночный тормоз удерживает автомобиль с полной нагрузкой на уклоне 16%? Каждое утро искать уклон 16%, загружать автомобиль мешками с песком, дергать ручник и смотреть: покатится автомобиль или нет? Или прикупить стенд по проверке тормозов?
- Проверить люфт в рулевом управлении, который не должен превышать 10°, без приборов можно, но необходимой точности измерения не получить.
- Проверить чистоту выхлопа двигателя без приборов тоже невозможно.
- А вот сношены ли колеса до индикаторов износа проверить легко, как, впрочем, легко убедиться в отсутствии подтеков из двигателя, коробки, редуктора и других узлов.
Образец порядка проведения контроля
Порядок проведения осмотров технического состояния АТС закреплен в инструкциях по БДД, рекомендации также реально получить в министерстве транспорта.
План контроля включает в себя перечень манипуляций, основные из них выглядят так:
- исследование внешнего вида техники;
- проверка кузова, кабины водителя, сигналов, света, тормозов, аккумулятора;
- контроль основных систем: пневматических подвесок, рулевой, сцепления, движка;
- проверка параметров мостов, целостности шлангов, поворотников;
- анализ колес, шин, бамперов.
Напомним, что при составлении акта проверки присутствует шофер.
Отметим, что операционный контроль может осуществляться по ряду направ-лений. Каким путем пойти – решает ответственное лицо. Объем манипуляций напрямую зависит от состояния машины и ее типа. Рассмотрим возможные варианты детальнее.
Виды и объемы проверки технического состояния ТС
Техконтроль подразделяется на визуальный и мануальный. Второй вариант техник применяет в том случае, если конкретная деталь или система вызывают подозрения. Карту диагностики некоторые схемам – то есть минуя официальное заключение эксперта. Такие «хитрости» грозят компании штрафами от ГИБДД, а также увеличивают риски ДТП. Вернемся к «белым» схемам.
Методы проверки
Осуществление техконтроля (предсменного и послерейсового) делится на полный осмотр и мониторинг конкретной системы. Полный осмотр, требуемый приказами Минтранса, призван обеспечивать дорожную безопасность, контролировать все составляющие ТС. Частичный осмотр применяют при поломке или неполадках одной из систем. Рассмотрим, какие бывают нюансы в каждой системе машины.
Тормозных систем
Проверка тормозной системы.
Тормоза – одна из основных частей ТС, отвечающая за безопасность шофера и окружающих.
При их осмотре могут выявить следующие неполадки:
- заниженная эффективность системы;
- заклинивание, перебои;
- утечка жидкости;
- сбои световых сигналов торможения.
При обнаружении вышеперечисленного автомобиль отправляют на детальное обследование.
Системы рулевого управления
Сбои здесь могут быть такими:
- заедание управления;
- нарушение регулировки деталей.
Машина также отправляется на станцию ремонта.
Внешних световых приборов
При осмотре фар техник может выявить:
- замыкание контактов;
- сбои в работе задних/передних фонарей.
ТС не допускают в путь до исправления ситуации.
Колес и пневматических шин
Проверяются крепление и внешнее состояние «обувки» АТС. При необходимости авто ставят на домкрат, подтягивают гайки. Недопустимы повреждения резины, «шишки», разные рисунки протекторов, изношенные шины.
Двигателя и его систем
Движок – «сердце» автомобиля. Проверяется его работа на полных, малых оборотах, а также на холостом ходу. Повышенная концентрация дыма, его попадание в водительскую кабину, перебои со сцеплением – повод отправить технику на станцию.
Других элементов конструкции
Детальному осмотру подлежит крепление тягача с полуприцепом, стабильное крепление зеркал, навесов и госномеров.
Также механик исключает глубокие вмятины, повреждения платформы, трещины фар. Если осмотр выявил вышеперечисленное, пришедшие в негодность детали меняют, крепления регулируют.
Средства проверки
Для полноценного техобслуживания в гараже организации должны быть:
- несколько видов домкратов (для каждого типа техники);
- манометр для проверки колес и давления в шинах;
- молоточек с длинной рукоятью;
- наборы инструментов (ключи, гайки).
В больших компаниях целесообразно поставить оборудование для проведения компьютерной диагностики.
График
Периодичность осмотров зафиксирована в Положении по БДД, там же расписан план проведения проверок.
Техник осматривает машины перед каждым выездом на линию. В против-ном случае все участники (водитель, компания, контролер) получают взыскания.
Документирование результатов
Документирование результатов.
Результаты мониторинга фиксируют в журнале учета. Образец документа можно найти в свободном доступе.
Пример необходимых граф таков:
- марка и модель (грузовой, легковой) автомобиля;
- государственный номер машины;
- краткая информация о шофере;
- данные проверяющего;
- время/дата фиксации техсостояния;
- данные с одометра, пробег;
- пометка о прохождении техосмотра;
- подписи проверяющего и шофера.
Также итоги осмотра вносят в «путевик».
Правовая база, регулирующая вопрос
Согласно Приложению к Приказу МВД № 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД Российской федерации» от 20.04.2010 г. проверка техсостояния автомобилей, своевременно прошедших ТО, не допускается. При этом ряд статей Кодекса об административных правонарушениях предусматривает наказание за технические неисправности авто (тормозов, рулевого управления, фар и т.д.). Таким образом, штрафы за неисправности предусмотрены, но осмотр технического состояния запрещен. Ситуацию прояснило Приложение № 1 к Приказу МВД РФ № 1240 (утратил силу в 2014 году, но действует в части не противоречащей КоАП РФ). Согласно данному документу:
- Проводить контроль технического состояния разрешается только на стационарных, контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах;
- Останавливать и осматривать маршрутные автобусы разрешается на территории автовокзалов, конечных станциях и пассажирских остановках;
- Останавливать автомобиль для проверки техсостояния можно, если нет регистрационных знаков либо они не читаемы.
Также основанием для остановки является наличие неисправностей, при которых использование авто угрожает участникам дорожного движения и автовладельцу. При этом заметить поломку тормозов, рулевого колеса, фар, стеклоочистителя (в снег или дождь) сотрудник может и во время движения машины. Как следствие — остановка будет правомерной, как и выписанный штраф или более серьезные последствия. Однако зачастую водителей останавливают и выявляют неисправность уже на месте. Такая процедура нарушает порядок, поэтому любые санкции можно оспаривать.
Выводы
Мониторинг техсостояния АТС – обязательное требование к перевозчику. За проверку отвечает механик, прошедший аттестацию. Контроль осуществляется на территории организации, его данные заносят в книги учета. Проводить осмотры нужно перед каждым выпуском машины в дорогу.
Механик вправе осуществлять полный или частичный контроль, мануаль-ный или же ограничиться визуальным. Однако нужно помнить, что если водитель нарушит ПДД или попадет в ДТП, ответственность за произошед-шее будет нести не только шофер, но и техник.
Метка об успешном осмотре ставится также в «путевик». Документы следует хранить в архивах минимум пять лет. За нарушение регламента осмотров проверяющие органы вправе применить штрафные санкции. Фирме придется заплатить в государственную казну до тридцати тысяч рублей.
На дорогах становится безопаснее
Более 800 человеческих жизней сохранено в 2020 году благодаря реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения». Сработал весь комплекс мер, включающий проведение социальных кампаний, работу в перинатальных центрах, оснащение подразделений Госавтоинспекции новым оборудованием и современными патрульными автомобилями. В 2021 году работа по снижению травматизма в ДТП продолжается по уже скорректированному плану.
Фото: Иван Водопьянов/«Коммерсантъ»
Фото: Иван Водопьянов/«Коммерсантъ»
Новые автомобили и современный контроль
Федеральный проект «Безопасность дорожного движения» (БДД) – это составная часть национального проекта «Безопасные качественные дороги» (БКД) и одновременно комплекс мероприятий, направленных на снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях. В 2020 году мероприятия выполнялись почти в полном объеме, несмотря на связанные с пандемией экономические сложности.
Подразделения Госавтоинспекции получили 4 тыс. новых патрульных автомобилей. Регионы, где наблюдается острый дефицит транспортных средств, дооснащаются современной техникой еще с 2019 года. «Использование патрульных автомобилей с высокими динамическими характеристиками позволяет сотрудникам в различных климатических и географических условиях выполнять задачи по профилактике грубых нарушений, способствующих совершению ДТП с наиболее тяжкими последствиями», – поясняют в ГУОБДД МВД России.
Сотрудники дорожно-патрульной службы получили также партию новейших приборов по контролю состояния дорог. Одна из главных целей нацпроекта БКД, напомним, – это приведение дорожной сети в нормативное состояние (за два года отремонтировали 32 тыс. км дорог, в этом году планируется еще 16 тыс. км), необходим и регулярный контроль за качеством работ.
В распоряжении автоинспекторов теперь есть дополнительно более 650 приборов для измерения ровности дорожного полотна, более 200 средств измерения коэффициента сцепления шин с покрытием, более 700 устройств для измерения освещенности дорог. Закуплено новое оборудование для измерения ровности покрытия и для определения коэффициента световозвращения разметки.
Госавтоинспекция также закупила почти 1,5 тыс. единиц оборудования для контроля состояния транспортных средств, автоинспекторам теперь доступны современные приборы по контролю дымности двигателей, проверке состояния шин и тормозов, люфта в рулевом управлении и т. д.
Количество ДТП с участием неисправных автомобилей, напомним, по-прежнему растет: по итогам 2020 года произошло более 7,6 тыс. подобных автоаварий, что на 13,7% больше, чем годом ранее. Новое оборудование и приборы инспекторы могут применять как при надзоре за дорожным движением, так и при контроле работы пунктов техосмотра. С 1 марта 2021 года, напомним, вступили в силу новые правила ТО, в рамках которых сотрудники Госавтоинспекции осуществляют государственный надзор за работой операторов.
Новые информационные системы и социальные кампании
Еще одна важная часть федерального проекта – это совершенствование информационных систем Госавтоинспекции. В 2020 году велись доработка и перезапуск единой автоматизированной информационной системы технического осмотра ЕАИСТО. Система является центральным ядром стартовавшей реформы технического осмотра транспортных средств, в ней формируются электронные диагностические карты, туда загружаются фотографии приехавших на проверку автомобилей. Доступ к новой ЕАИСТО с марта 2021 года имеют только аккредитованные операторы с электронной подписью, что исключает доступ к системе мошенников. В течение года проводились и другие мероприятия по автоматизации контрольно-надзорной деятельности, в том числе развивалась система оперативного сбора, учета и анализа сведений о показателях в области обеспечения безопасности движения. Это также предусмотрено федеральным проектом «Безопасность дорожного движения».
Кроме того, проводились мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения. Социальная кампания «Внимание на дорогу» была направлена на профилактику ДТП, связанных с отвлечением водителей от управления транспортными средствами. Эта проблема усугубляется ежегодно по мере роста популярности и доступности разнообразных девайсов и гаджетов, эксперты пытаются найти эффективное решение. Проведенное социологическое исследование показало, что 49% российских водителей так или иначе отвлекаются от дороги во время движения: 59% из них общаются с пассажирами, 45% ищут другую радиостанцию, 19% разговаривают по телефону и пишут сообщения. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, использование девайса или гаджета во время управления транспортным средством (даже с применением гарнитуры) повышает риск попадания в аварию вчетверо, а если водитель пишет за рулем сообщение – в 20 раз. Кампания «Внимание на дорогу» была нацелена не только на водителей, но и на детей-подростков, передвигающихся по улицам в капюшонах и с наушниками, смотря в экраны смартфонов во время перехода через дорогу. «Очень важно объяснить детям правила безопасного поведения на дорогах как можно раньше и в доступной для них форме, – поясняет директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Лариса Фальковская. – Кампания позволяет сформировать правильные поведенческие установки как у детей, так и у их родителей и педагогов».
Другой удачный пример пропаганды безопасного вождения – трехлетний проект «Детство без опасности» (стартовавший в 2019 году), посвященный профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В перинатальных центрах и родильных домах эксперты и сотрудники Госавтоинспекции проводят для будущих (или уже состоявшихся) родителей регулярные тренинги, цель которых – убедить в обязательном соблюдении правил безопасной перевозки детей и обучить, как правильно выбрать автокресло и установить в машину. В 2019–2020 годах было обучено 200 медработников, проведено свыше 4,5 тыс. тренингов, которые посетили 9 тыс. участниц. В прошлом году тренинги стартовали в 35 регионах, к концу 2021 года они будут идти в 100 перинатальных центрах всех 85 субъектов страны.
В прошлом году в эфирах региональных телеканалов также размещались видеоролики с социальной рекламой и пропагандой безопасного вождения, на местных радиостанциях выходили в эфир передачи на актуальные темы в области безопасности дорожного движения. Заместитель начальника российской Госавтоинспекции генерал-майор полиции Олег Понарьин считает, что это стало заметным подспорьем для расширения географии телерадиовещания. «Впервые в истории подобные мероприятия реализуются за счет федеральной поддержки, – обращает внимание он. – На эти цели было выделено более 355 млн руб., в 2021 году планируется вдвое больше средств».
Каков результат работы?
В результате проведенной комплексной работы аварийность в 2020 году на дорогах серьезно снизилась: общее количество ДТП сократилось на 11,7% (до 145 тыс. аварий), число погибших уменьшилось на 4,9% (до 15,7 тыс.), раненых – на 13,2% (до 183 тыс.). Огромную роль, обращают внимание в Госавтоинспекции, сыграли мероприятия и других федеральных проектов нацпроекта БКД, например «Региональная и местная дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (их курирует Минтранс). Речь идет не только о восстановлении дорожного покрытия на региональной сети, но и об оснащении дорог знаками, ограждениями, разметкой, тротуарами и пешеходными дорожками, искусственным освещением, дорожными неровностями и комплексами автоматической фиксации нарушений ПДД. «Только скоординированные действия, комплексный и системный подход позволят сохранить человеческие жизни на автомобильных дорогах», – говорят в ГУОБДД МВД России.
Немалую роль, конечно, сыграла пандемия и действовавшие ограничения – временами сокращалось или резко увеличивалось количество транспорта на дорогах, вслед за этим менялись риски аварийности. К сожалению, по итогам 2020 года не во всех регионах удалось достичь прогнозных показателей, заложенных в федеральном проекте, констатирует Олег Понарьин. Среди основных причин он называет сокращение (или отсутствие) достаточного финансирования региональных проектов по безопасности дорожного движения, недостаточное внимание к вопросам реализации социальных программ в этой сфере, а также пропаганде законопослушного поведения на дорогах. Вопросы возникают также к качеству подготовки водителей в автошколах и недостаточному уровню медицинского обеспечения безопасности движения (наблюдаются проблемы в своевременности оказания качественной медицинской помощи и медицинского освидетельствования водителей на состояние опьянения).
Источник https://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_pdd/index.html
Источник https://autocheck.su/uchet-i-prava/ispravnoe-sostoyanie-ts.html
Источник https://www.kommersant.ru/doc/4780126
Источник