Новые неисправности ремней и подушек безопасности, запрещающие эксплуатацию
Внимание! Данная статья опубликована в разделе «Законы в разработке». Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Напомню, что ранее на pddmaster.ru опубликованы две статьи, посвященные этому документу:
В данной статье речь пойдет о следующих возможных нововведениях:
Информация о проекте документа
2020.12.04 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.
Новые требования к сцепным устройствам (фаркопам)
В действующих правилах дорожного движения неисправности сцепных устройств описываются в единственном пункте 7.6:
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
В проекте нового перечня неисправностей этому вопросу посвящен целый подраздел:
6. Сцепные устройства
6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.
Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.
6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.
Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.
6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.
6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.
Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.
Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.
Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.
Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.
6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:
- диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно;
- диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
- диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
- диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
- диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.
Если говорить о новом разделе в целом, то по своему содержанию он во многом повторяет раздел 6 приложения №8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Так что все приведенные выше требования и раньше присутствовали в законодательстве. Просто на этот раз их перенесли «поближе» к простым водителям. Ведь большая часть водителей никогда не открывала технический регламент, а вот к правилам дорожного движения время от времени обращается почти каждый автовладелец.
Новые требования к ремням безопасности
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:
- надрыв на лямке;
- замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
- лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
- при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
Проект перечня неисправностей содержит несколько новых требований, которые будут предъявляться к ремням безопасности. Кроме целостности лямки ремня также должны быть работоспособны его замок и катушка, втягивающая ремень.
Напомню, что аналогичные требования есть и в Техническом регламенте Таможенного союза. Просто в настоящее время штрафы за их нарушение не накладываются. Если же проект перечня неисправностей будет принят, то наказание станет возможным.
Требования к подушкам безопасности
Ранее в перечне неисправностей подушки безопасности вообще не упоминались. В проекте нового документа им посвящен пункт 7.3:
7.3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.
Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.
Поскольку подушки безопасности являются одноразовыми устройствами, проверить их работоспособность на практике не представляется возможным. Поэтому сотрудникам ГИБДД предлагается обратить внимание только на следующие моменты:
- все предусмотренные конструкцией подушки установлены на своих местах;
- в автомобиле отсутствуют дополнительные подушки, не предусмотренные конструкцией;
- на приборной панели не горит лампочка, сигнализирующая о неисправности подушек.
При этом, поскольку подушки безопасности скрыты под элементами обшивки автомобиля, инспектор вряд ли будет намеренно проверять их наличие. Однако, если он заметит машину, у которой панели обшивки сломаны, а из них торчат части сработавших подушек безопасности, то он сможет наложить штраф.
Требования к системам снижения выбросов (отсутствие катализатора)
8.4. Элементы системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) отсутствуют и имеют видимые повреждения.
В новом пункте 8.4 перечислены системы, связанные с двигателем, отсутствие или повреждение которых не допускается:
- электронный блок управления двигателем;
- кислородный датчик;
- каталитический нейтрализатор;
- система вентиляции картера двигателя;
- система рециркуляции отработавших газов;
- система улавливания паров топлива
При этом наибольший интерес для водителей представляет каталитический нейтрализатор («катализатор»). Дело в том, что при неисправности этого устройства, некоторые водители предпочитают не производить дорогостоящую замену, а просто удаляют (вырезают) катализатор.
Так что если рассматриваемый сегодня проект будет принят, то появится и новый штраф за отсутствие катализатора.
С другой стороны не понятно, как именно сотрудники ГИБДД смогут проверить указанную неисправность, ведь чтобы заглянуть под днище требуется приподнять автомобиль.
Отсутствие ошибок на панели приборов
8.5. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система не комплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики.
Еще одно интересное нововведение связано с неисправностями, которые отображаются на панели приборов автомобиля. Если на панели горят лампочки, относящиеся к работе двигателя или его систем, то эксплуатация автомобиля запрещается.
Кроме того, эксплуатация запрещается и в том случае, если система бортовой диагностики сохранила коды неисправностей систем обеспечения безопасности.
Однако применение данного пункта на практике вызывает вопросы, т.к. ни сотрудники ГИБДД, ни большинство водителей не имеют диагностического оборудования, позволяющего считать коды ошибок автомобиля. Для этого нужно как минимум обращаться на сервисную станцию. Так что наложение штрафа за такое нарушение выглядит маловероятным.
Примечание. Напомню, что при наличии неисправностей, рассмотренных в данной статье, водитель может получить наказание по части 1 статьи 12.5 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.
Про замену подушек безопасности
Для каждой машины рано или поздно потребуется замена подушек безопасности. В каких же ситуациях это становится необходимо?
Первая — когда произошла авария и они сработали. В таком случае, конечно, их потребуется заменить.
Вторая — по истечении определенного времени или если они выявили необходимость замены. На этом стоит остановиться подробнее. Старые машины, например, Мерседесы до 1992 года выпуска, согласно рекомендации производителя должны менять подушки безопасности минимум каждые 15 лет. А вот практически все современные модели предполагают пожизненный срок службы подушек. Но это не значит, что их не нужно проверять. Плановая диагностика хотя бы раз в несколько лет никогда не повредит.
Также смотрите, не загорается ли на панели лампочка, обозначающая ошибку подушек безопасности.
Можно ли отказаться от замены и чем это чревато
Можно и не восстанавливать систему безопасности, отказавшись от подушек. Но тогда необходимо помнить следующее:
Пока система не будет отремонтирована, на комбинации приборов будет гореть маленький красный индикатор, обозначающий, что с подушками безопасности — проблема.
И этот индикатор будете видеть не только вы. По законам некоторых стран горение такого индикатора значится нарушением и попросту могут запретить законный проезд . То есть вы не сможете зарегистрировать свой автомобиль для легального вождения. А если решите продать его, то покупатель, в свою очередь, тоже не сможет ездить. Пока не отремонтирует всё, что надо.
Ну и, разумеется, в случае аварии несоизмеримо выше вероятность сильнейших травм или летального исхода.
Как заменить подушку безопасности
Весь механизм подушек безопасности включает много датчиков, поэтому придётся заменять в том числе и их. Если у вас мало знаний в электронике, лучше обратиться в сервис — ведь понадобится работать с датчиками и заниматься прошивкой.
Полная работа включает:
- Замену датчиков удара.
- Перепрошивку или же установку SRS-блока.
- Проверить всю проводку, при проблемах — выполнить замену.
- И, наконец, заменить сами подушки.
Необходимые инструменты и материалы
Инструменты для замены подушек безопасности сейчас продают целыми готовыми наборами (при желании можете приобрести их сразу), но большинство из предлагаемых там инструментов уже имеются у более-менее опытных водителей. В первую очередь из механических инструментов понадобится отвёртка. А вообще, металлических инструментов лучше использовать как можно меньше, чтобы не было замыканий.
Перепрошивка или установка ЭБУ
Сперва нужно извлечь сам электронный блок питания.
Для этого снимается размещённая над центральной консолью панель, выключается аккумулятор. Отводятся фиксаторы, скручиваются гайки крепления. Извлекаются блок и кронштейн. Раскрывается крышка блока управления и заменяется микросхема.
Далее нужен ноутбук, который подключается к диагностическому порту. Подсоединяется специальный программатор. Активируется зажигание, ставится программа калибровки для двигателя.
Далее нужно заглушить мотор и через 10-15 минут запустить заново. Если заведение двигателя прошло плавно — то перепрошивка выполнена верно.
Иначе остаётся только повторить всё заново.
Замена неисправных или использованных подушек
«Физическая» замена не слишком сложная. Сперва нужно отсоединить, открутить, отщёлкнуть всё, что фиксирует конкретную подушку, потом снять её и поставить на место новую и, соответственно, зафиксировать всё обратно.
Замена датчиков
Датчики удара размещаются в отсеке мотора, подлокотниках или бампере; ломаются крайне редко. На компьютере можно проверить их исправность. Если они целы, достаточно будет просто их перезарядить, в противном случае лучше обратиться в автосервис.
Можно ли восстановить сработавшую подушку
Теоретически — да, в таком случае она снабжается новыми пиропатронами. Есть целые организации, оказывающие подобные услуги. Но это менее надёжно и лучше не экономить на собственной безопасности — даже если подушка будет восстановлена, не факт, что она полноценно станет работать и хорошо выполнит свою задачу при аварии.
Возможные проблемы и нюансы
Важно крайне внимательно работать с пиропатроном . Он, по сути, является небольшой взрывчаткой, и при неосторожном обращении возможен самый настоящий взрыв.
Перед работой отключайте питание аккумулятора, чтобы не было случайного сигнала!
Никогда не держите голову под подушкой и рулём во время работы.
Помните — полная замена надёжнее, чем частичная перенастройка, хотя и дороже.
Сколько стоят подушки безопасности
Чтобы заменить их, в зависимости от модели машины может потребоваться примерно от 5 до 200 тысяч рублей.
Можно ли использовать неоригинальные комплектующие?
Да. На некоторые модели авто выпускают аналоги. Но оригинал — всегда самое безопасное решение.
Нужно ли менять датчики безопасности, если авария не большая, повреждения не сильные?
Это должна выявить диагностика.
Вывод
Если у вас нет хотя бы каких-то более срочных дел, то лучше не пренебрегать заменой подушек безопасности и контролем их состояния. Выполнимо и своими руками. Если сомнения в своих силах всё же имеются — что ж, обращайтесь в автомобильный сервис.
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
«Гарантию не даст даже дилер». Сколько стоит восстановление и ремонт подушек безопасности?
Одной из самых непростых при ремонте битых автомобилей тем по-прежнему остается восстановление систем безопасности. Наши читатели в комментариях неоднократно спрашивали, сколько стоит данная услуга и дают ли местные специалисты гарантию, что реанимированные «подушки» сработают при ДТП. Мы связались с некоторыми столичными СТО и задали им вполне конкретные вопросы об AirBag и Crash Data. Скажем прямо, ряд ответов нас немало удивил.
«Подопытными» для данного материала выбраны недорогие и наиболее интересные для покупки за океаном модели не старше 2015 года. Это Chevrolet Cruze, Ford Fusion и Chevrolet Malibu. Предположим, что на аукционе владельцу достался автомобиль с минимальной степенью повреждений не только кузова, но и систем безопасности — после удара сработала водительская подушка, а также AirBag в рулевом колесе и в районе ног.
Любопытно, какие варианты восстановления предложат нам в минских сервисах? Дают ли мастера гарантию на эту процедуру и во сколько обойдется такой ремонт?
Сразу сделаем оговорку: примерно треть СТО, с которыми нам удалось связаться, отказалась выполнять подобные работы. «Мы больше этим не занимаемся», — емко отвечали консультанты. Чем вызвано данное решение, на другой стороне предпочли не комментировать.
Chevrolet Cruze: «Восстановление «подушки» в руле — от $90»
Специалист из первой попавшейся нам СТО, судя по его ответу, частенько работает с перекупами, которые грешат установкой заглушек и обманок вместо реального восстановления систем безопасности для аварийных машин.
— Коленную «подушку» ремонтировать вовсе не обязательно, но если авто делаете для себя, то можно заморочиться, — отмечает мастер, быстро вставляя ремарку: — Хотя у нас каждый исходит из своих финансовых возможностей.
По словам мужчины, монтаж «подушки» в руль обойдется в 20 рублей (при условии, что владелец сам отыщет на разборках необходимую запчасть).
— Если понадобится все провести по заказ-наряду с гарантией на работу, то выдаем чек. Но вы должны понимать, что эта гарантия будет не на срабатывание AirBag. На бэушную вещь гарантия не распространяется, — эмоционально говорит специалист. — Я же не знаю, как она хранилась! Вдруг у нее пиропатрон отсырел! А проверить это как? Вот на свою работу, отсутствие ошибок в системе и срабатывание «подушки» предоставить гарантию могу. Повторюсь, на саму бэушную запчасть — нет.
В другой крупной столичной СТО тоже занимаются лишь восстановлением сработавших подушек безопасности, о чем с ходу сказала менеджер. Установка подержанных AirBag не входит в функционал сервиса.
— Мы производим установку нового пиропатрона, а также реанимируем саму подушку безопасности. Для Chevrolet Cruze «подушка» в рулевом колесе обойдется от 90 долларов, а с защитой коленей — от $50, — сообщает девушка. — Естественно, это не вся сумма. Вам также нужно учитывать, что если при ДТП пострадали преднатяжители ремней безопасности, то их тоже придется заменить. За каждый — по 50 долларов.
Кроме того, консультант отметила, что гарантию на повторное срабатывание «подушек» их сервис не предоставляет.
Ford Fusion: «»Подушки» — ваши, работа — наша»
В следующей минской СТО легко пошли на контакт и начали рассказывать о том, как выглядит сама процедура восстановления. По словам мастера, они часто оказывают подобную услугу клиентам.
— Мы только меняем «подушки» и перепрошиваем блок AirBag c заменой оригинальных деталей. То есть подушки безопасности вы находите и покупаете самостоятельно, а уже на нас лежит вся остальная работа, — объясняет последовательность действий специалист. — Сейчас у нас слишком много заказов и машин в очереди, поэтому сервис не ищет «подушки» сам: выходит слишком долго.
Указанные на сайте СТО цены актуальны, однако с небольшим уточнением. К примеру, в 60 рублей за восстановление рулевой подушки безопасности входит установка (40 рублей) и перетяжка накладки.
— Скорее всего, когда вы будете покупать эту запчасть на разборках или новую, она вам достанется в сборе, поэтому установка обойдется лишь в 40 рублей. Единственное, что добавится к этой сумме, — перепайка контактов. Монтаж подушки безопасности для ног водителя выйдет дороже — от 60 рублей, — говорит мастер. — Нужно ли перешивать блок AirBag, станет понятно при визуальном осмотре. Для каждой модели своя стоимость, поэтому без очной оценки вас никто не сориентирует.
По заверениям сотрудника, цены на подушки безопасности для Ford Fusion на разборках варьируются от 50 до 100 долларов. Такая разбежка связана с популярностью модели.
— Если вы привозите с разборки «бэушку» или новую деталь, а мы перепрошиваем блок и все устанавливаем, то гарантия предусмотрена. Если вы сами будете вставлять пиропатроны в стреляные подушки безопасности, то на это гарантию не дадим, — резюмировал специалист.
Однако на другой СТО нам сообщили прямо противоположные сведения о восстановлении AirBag для Ford Fusion.
— Ничем не сможем помочь. У нас нет программы, чтобы убрать Crash Data (информацию об ударе. — Прим. ред.). Не знаю, как выкручиваются другие сервисы, но я способа удалить из блока эти данные не нашел, — сухо рассказал мастер.
Chevrolet Malibu: «Гарантию на безопасность не даст даже дилер»
Как видим, официальные сервисы и профильные СТО чаще всего предлагают именно восстановление подушек безопасности, а не установку бэушных деталей. Следующая СТО исключением не становится. Интересуемся, почему так.
— Если хотите, то ищите сами новые или бэушные, — нехотя отвечает специалист. — К примеру, для коленей выгоднее взять на разборке за 40-50 долларов, чем тратить $60 на реанимирование. В руль, наверное, правильнее будет восстанавливать. Стоимость подобной работы составит около $90, а на разборках такую деталь отдадут в районе $150.
Мужчина уверяет, что на их СТО при реанимировании «подушек» используются только оригинальные пиропатроны, поэтому они точно должны сработать.
— Еще обычно при ДТП в Chevrolet Malibu задействуются преднатяжители в ремне безопасности. В каждом находится по два пиропатрона, а это тоже дополнительно 100 долларов, если использовать оригинальные. Если решите восстанавливать старые, то будет вдвое дешевле. Сам блок перепрошивать не нужно, потому как он многоразовый.
По словам сотрудника, дать 100% гарантию на срабатывание подушки безопасности в ДТП не сможет даже дилер. Мужчина клянется «на 99,9%, что система сработает, однако вероятность ошибки исключать нельзя».
Связываясь с последней в нашем списке СТО, мы слышим от мастера уже знакомые слова.
Вот так выглядит блок SRS (или блок AirBag), который записывает информацию об ударе (Crash Data) в момент аварии |
— По «подушке» для ног мы можем установить обманку, а руль уже сделать красиво и правильно, — сообщает специалист. — Восстановленная и вмонтированная в руль будет стоить 300 рублей. Все сделаем аккуратно. Установка обманки вместо коленного «резака», а также снятие ошибки обойдется в 70 рублей. Главное, чтобы в блок SRS не прописался код Crash Data, иначе придется его демонтировать и везти на перепрограммирование. Хотя, как правило, в Chevrolet Malibu это редкость.
Официально (дополнено)
В официальном сервисном центре Ford сообщили, что восстановлением подушек безопасности не занимаются — лишь установкой новых комплектующих системы. Ориентировочная стоимость заводских «подушек» будет около 2 500 рублей за каждую (точную сумму специалист сможет назвать после уточнения VIN-кода автомобиля). Столько же придется заплатить за блок AirBag.
На оригинальные запчасти Ford предоставляется годовая гарантия без ограничения пробега.
Источник https://pddmaster.ru/plan/remni-1220.html
Источник https://avtoproblema24.ru/sistemy-bezopasnosti/podushki-bezopasnosti/zamena-podushki/
Источник https://av.by/news/garantiyu-ne-dast-dazhe-diler-skolko-stoit-vosstanovlenie-i-remont-podushek-bezopasnosti
Источник