Как перевозить детей в автомобиле в 2021 году: правила
Если у вас только что родился ребенок, то позаботиться о безопасности перевозки необходимо заранее. Чтобы привезти малыша из роддома, потребуется автолюлька со специальными анатомическими вкладками. Переноску ставят на сидение перпендикулярно движению едущего автомобиля.
Перевозка детей в автомобиле без кресла до 7 лет категорически запрещена. Если у вас есть собственный автомобиль, вы обязаны соблюдать правила безопасной перевозки. Только родители несут ответственность за жизнь и здоровье детей.
Закон о перевозке детей в автомобиле
Порядок поведения внутри транспортных средств контролируются специальными пунктами ПДД. Маленьких пассажиров перевозят только в кабинах грузового транспорта или внутри салонов легковых авто. Прямым нарушением требований будет перевозка в кузовах, прицепах или на мотоцикле. Эти условия описаны пунктами ПДД 22.9 и 22.6.
Правила перевозки детей 2021 по новым законам
Поправки, внесенные в ПДД, коснулись требований к возрасту. Теперь невзрослых пассажиров делят на 2 возрастные группы:
- от рождения до 7 лет;
- от 7 до 12 лет.
Главное требование предъявляют к типу ДУУ, как называют детские удерживающие системы. Все кресла подлежат обязательной сертификации и производятся с критериями структуры ISOFIX.
Перевозка грудных детей до 1 года
Если у вас только что родился ребенок, то позаботиться о безопасности перевозки необходимо заранее. Чтобы привезти малыша из роддома, потребуется автолюлька со специальными анатомическими вкладками. Переноску ставят на сидение перпендикулярно движению едущего автомобиля.
Люльки для малышей старше 6 месяцев имеют другие габариты. Они сконструированы:
- в виде чаши;
- под положение полулежа;
- с учетом установки против движения авто при фиксации ремнями.
Правила перевозки детей в автомобиле 2021 на заднем сидении или спереди, рядом с местом водителя изменяются. Последние поправки 2021 года касаются характеристики автокресел. Сегодня грудных детей до года можно перевозить в люльках или креслах с маркировкой «0+».
Перевозка детей до 7 лет
Начиная с того времени, когда маленькому пассажиру исполнится 1 год, подбирать безопасное кресло становится сложнее. Родителям необходимо правильно определить вес. Важно также приобрести сертифицированное кресло, подходящее по габаритам.
Группы ДУУ по весу для детей от 1 года до 7 лет:
- 1 — 9-18 кг.
- 2 — 15-25 кг.
- 3 — 23-36 кг.
На рынке можно найти универсальные кресла, но большинство из них не прошли соответствующую сертификацию. Они трансформируются по мере того, как пассажир подрастает. С одной стороны, конструкция удобна и экономична. Однако, с другой стороны, за годы использования кресло может износиться или деформироваться.
Обычно дети до 7 лет весят не больше 25 кг, для таких параметров подходят кресла с маркировкой «1» или «2».
Перевозка детей от 7 до 12 лет
После 7 лет правила перевозки меняются. В этот период родители могут приобрести вместо традиционного кресла бустер. Это детское удерживающее устройство, которое предназначено для правильной фиксации обычного автомобильного ремня. Бустер как бы приподнимает высоту обычного сидения.
Ребенок в автокресле
Вы можете приобрести бустер, если ребенку исполнилось 7 лет, его рост находится в границах от 120 до 130 см, вес — от 15 до 18 кг. Систему критериев рассматривают в совокупности, так как характеристики вес-рост каждого малыша могут отличаться.
Перевозка детей после 12 лет
В возрасте 12 лет можно не использовать ДУУ. Но при этом вам нужно обращать внимание на рост и вес вашего ребенка. Если телосложение недостаточно крепкое, а рост не развился до предельных границ возрастной группы, то можно оставить бустер, чтобы обеспечить безопасное пристегивание.
С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье
Вопреки распространенному заблуждению о запрете, возить детей на переднем сиденьи можно с самого раннего возраста. Условием для этого по-прежнему является правильное использование детских удерживающих систем:
- в люльках и креслах, установленных по правилам эксплуатации – от 0 до 7 лет;
- с использованием ДДУ – от 7 до 12 лет;
- с фиксацией ремнем – от 12 лет.
В этом случае вам нельзя забывать об отключении опции, выбрасывающей подушку безопасности при столкновении.
Перевозка группы детей
Другие правила действуют по отношению к организованным поездкам. Обычно это экскурсии, школьные поездки или переезды между городами, когда в мероприятии участвует более 8 человек.
Требования к перевозкам организованных групп:
- диагностика технического состояния автобуса;
- соблюдение требований к водителю (стаж, отсутствие нарушений в сфере ПДД);
- присутствие сопровождающих взрослых по одному на каждую дверь автобуса;
- присутствие медика, если дети едут больше 12 часов.
Салон автобуса должен отвечать техническим требованиям, каждое кресло оснащено ремнями безопасности.
Требования безопасности
Правила, которые действуют в отношении детской перевозки, называют пассивными мерами безопасности. Это значит, что сам малыш не может позаботиться о себе. Ответственность за соблюдение условий полностью ложится на его родителей.
Детей от 0 до 7 лет перевозят только с использованием ДДУ, принадлежащих системе ISOFIX. Для возрастной группы от 7 лет используют облегченные приспособления, например, те же бустеры, повышающие показатели безопасности.
Виды удерживающих устройств для детей
Мы выяснили, что перевозка детей в автомобиле без кресла категорически запрещена. Но при выборе ДУУ важно помнить о том, чтобы они соответствовали параметрам.
- автолюльки «0», «0+»;
- кресла с маркировкой «1», «2», «3»;
- бустеры.
Каждая категория рассчитана на конкретный вес по возрастной группе. Например, автолюльки предназначены для малышей до 1,5-2 лет. Это максимально допустимый предел. Автокресла «1», «2» подходят для веса от 9 до 25 кг. Под этот критерий обычно попадают дети от 3 лет до 7 или 8 лет.
Устройства должны иметь обязательную сертификацию, попадающую под стандарты Европейского таможенного союза. Чтобы получить разрешение на массовое производство, образцы устройств подвергают краш-тестам.
Применение детских кресел и ремней безопасности
Выбор автокресла зависит от веса и возраста. К каждой из групп применяют особые правила.
Выбор автокресла по возрасту
Если вы выбираете кресло по возрасту, то помимо этого обращайте внимание на вес и рост. Иногда дети могут опережать своих сверстников по физическому развитию или, наоборот, расти медленнее.
От рождения до 6 месяцев используют люльки, которые обычно устанавливают на заднее сиденье. По мере взросления детские автокресла меняют. После 6 месяцев малышей транспортируют в положении полулежа или сидя, устанавливая кресло против движения машины. Дошкольников возят только сидя, используя кресло с незначительным наклоном спинки.
Расположение кресла
Кресла, приобретенные для детей от 6 месяцев до 1,5 лет, важно ставить спиной к водительскому месту. Если вы перевозите ребенка, которому исполнилось 3 года, то должны установить ДУУ лицом к передним сидениям.
В том случае, когда кресла находятся на переднем сиденьи, в отношении расположения действуют те же правила с указанным выше обязательным условием отключать опцию, активирующую выброс подушки безопасности.
Ремень безопасности на переднем и заднем сидениях
ДУУ системы ISOFIX оснащены пятиточечными ремнями безопасности. Дополнительные ремни, которые торетически для фиксации детей не нужны, применяют, однако, для пристегивания кресел группы «0», «0+», «1». После того как вы начинаете использовать бустер, штатные ремни становятся единственными средствами фиксации.
Штрафы за перевозку детей в автомобиле
Перевозка детей до 12 лет в легковом автомобиле строго контролируется законом. За нарушения предусмотрены штрафные санкции.
Штраф за перевозку детей без автокресла
Родителям, перевозящим детей на руках или вовсе не приобретающим автомобильные ДУУ, грозит штраф при первой же проверке ГИБДД. Если в салоне нет кресла, то штраф составит 3000 рублей.
Штраф за неправильную перевозку детей
Помимо этого, санкции ожидают тех родителей, которые неправильно пристегивают маленького пассажира или не пристегивают вообще. Размер штрафа в этом случае – 3000 рублей.
Штраф за оставление в автомобиле
По официальным правилам, отдельного наказания заслуживает оставление малыша одного в машине.
Штраф за пьяное вождение с ребенком
Правила перевозки детей от 0 до 7 лет в авто влекут наказание за вождение в нетрезвом виде. Если родителя останавливают и диагностируют алкогольное опьянение, то ему грозит штраф в 50000 рублей. Кроме того, в таком случае лишают водительских прав на 2-3 года, с учетом тяжести нарушения.
Перевозка детей от 0 до 7 лет без кресла запрещена. Вид ДУУ выбирают с учетом возрастных и весовых характеристик. Родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье собственных детей.
Перевозка детей в автомобиле в 2021 году
В этой статье мы рассмотрим правила перевозки детей в автомобиле. Актуальная информация по перевозке детей на 2021 год.
Всем родителям известно, что с автомобилем намного удобнее передвигаться с ребенком до детского сада, школы, больницы или магазина. Но к сожалению, многие водители не соблюдают правила перевозки детей в автомобиле. Нарушая правила перевозки детей, многие водители осознано или нет, подвергают жизнь и здоровье своего ребенка опасности. Ниже мы расскажем, что необходимо для правильной перевозки детей в автомобиле и какие штрафы, за нарушение этих правил.
Содержание:
Перевозка детей в автомобиле по ПДД
Пункт ПДД 22.9.
Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX **, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
С какого возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье?
Как мы видим в пункте 22.9 ПДД ничего не говорится о возрасте с которого ребенка можно возить на переднем кресле автомобиля. Это означает, что нет никаких ограничений и ребенка можно возить на переднем сиденье начиная с рождения, но при этом необходимо соблюдать правила безопасности.
Ребенок в разных типах ТС
У каждого типа транспортного средства есть свои особенности в перевозке детей. Эти особенности мы рассмотрим ниже.
Ниже вы можете ознакомиться с вспомогательной схемой и таблицей, для более простого понимания правил перевозки детей.
Штраф за оставление ребенка в автомобиле
Ребенка опасно оставлять в закрытом автомобиле даже на очень короткий промежуток времени, так что мы советуем не оставлять детей без присмотра в автомобиле, а штраф может быть наложен по части 1 или части 5 статьи 12.19 КоАП:
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.…
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
Из этого следует, что штраф за оставление ребенка а машине без присмотра влечет штраф в 500 рублей (2500 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле
Тут возможны два варианта:
- Ребенок должен ехать в ДУУ, а едет без него
- Ребенок не пристегнут ремнем безопасности
Первый случай регламентирует часть 3 статьи 12.23 КоАП:
12.23 ч. 3
Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложением штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностное лицо — 25000 рублей; на юридических лиц — 100000 рублей.
Если ребенку требуется детское удерживающее устройство, а он перевозится без него, то водителю ТС грозит штраф в размере 3000 рублей.
Второй случай уже описан в статье 12.6 КоАП:
12.6
Управление ТС водителем, не пристегнутым ремнем безопасности,
перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, — влечет штраф в размере 1000 рублей.…
Как мы видим, если ребенку уже не требуется детское удерживающее устройство и он не пристегнут штатными ремнями безопасности, то грозит штраф в размере 1000 рублей, штраф выпишут на водителя ТС.
Думаю, что каждый согласится, что деньги ничто по сравнению с жизнью и безопасностью ребенка. Поэтому всем родителям за рулем, мы хотим посоветовать покупать детское удерживающее устройство и ставить его в середине заднего ряда, так как по статистике это самое безопасное место.
Как перевозить ребенка в машине по новым правилам
Правила перевозки детей в автомобиле указывают, что за безопасность и сохранность детей в автомобиле несут ответственность взрослые. Внимательные родители, собираясь в дорогу с ребёнком, знают и следуют правилам перевозки детей в автомобиле, утверждённым законодательством. Невзирая на ежегодное снижение количества дорожных происшествий с детской смертностью, уровень аварийности на дорогах ещё остаётся очень высоким.
Для чего создано детское автомобильное кресло
По этой причине в июле 2017 года вступили в силу новые правила перевозки детей. Однако, как и любой законодательный документ поправки изложены чётко, но сухо, требуя комментариев и пояснений отдельных пунктов, касающихся того, как по-новому перевозить детей в автомобиле, до какого возраста ребёнок должен ездить в автокресле, как и где нужно устанавливать удерживающее устройство и многого другого.
Современный автомобиль не оснащён ни одним элементом, предназначенным для обеспечения безопасности при транспортировке детей. Штатные автомобильные ремни, рассчитанные на людей, чей рост выше 135 см, не только конструктивно не соответствуют телосложению малыша до 12 лет, но и могут вызвать серьёзную травму либо смерть в ДТП.
При столкновении малыши проскальзывают под ослабленный ремень и получают повреждения различной тяжести от контакта с деталями автомобиля. Дети старшего возраста получают травмы шеи диагональной лямкой ремня либо повреждения органов брюшной полости от ремня, зафиксированного на животе. При боковых столкновениях и переворачивании автомобиля дети, пристёгнутые обычными ремнями, абсолютно беззащитны.
Кроме того, автомобильные кресла анатомически не соответствуют детскому организму. Неестественные и неудобные позы малыша со временем могут привести к развитию различных заболеваний. При длительном нахождении в таком положении у детей наблюдаются трудности с дыханием, нарушения кровообращения, пищеварения, а также формирование неправильной осанки и развитие патологических состояний неокрепшего позвоночника.
Детское автокресло более чем на 80% повышает шанс пассажира выжить в автокатастрофе. Это доказано краш-тестами в условиях, близких к аварийным. Во время столкновения автомобиля с препятствием на скорости 50 — 60 км/ч непристёгнутый манекен, сидящий на заднем сидении, резко падает вперёд и получает удар о спинку расположенного впереди сидения, затем его обратно откидывает назад. Зачастую кукла пробивает собой стекло и отлетает на несколько метров от машины.
Нередко старшие сажают малышей на колени перед собой и пристёгиваются с ними одним ремнём безопасности. Испытательные тесты показывают в подобных ситуациях другое развитие событий, не менее ужасающее по своей своё разрушительной силе. При столкновении автомобиля взрослого пассажира резко выбрасывает вперёд, тем самым многократно увеличивая силу, с которой манекена-ребёнка ударяет о спинку переднего сидения. Даже мужчина крепкого телосложения не сможет удержать малыша в руках, а придавит его своим весом, нанося травмы различной степени тяжести. Такой способ транспортировки детей признан наиболее опасным.
Дорога не предсказуема, и даже опытные автомобилисты не застрахованы от опасных ситуаций. Детское автокресло создано для обеспечения сохранности маленького человека, надёжно удерживая его и оберегая от травм при ДТП.
Правила перевозки детей в автомобиле в 2018 году
Изменения в ПДД, вступившие в силу 12 июля 2017 года и определяющие способы перевозки детей в автомобиле, нельзя однозначно назвать строгими. Некоторые изделия, имеющие популярность ранее, новыми правилами запрещены к использованию. Бескаркасные кресла, адаптеры, подушки либо книги в качестве подкладок признаны небезопасными и исключены из списка разрешённых автоаксессуаров.
Наряду с такой строгостью новые требования дают разрешение транспортировать детей старше 7 лет без применения автокресел. Напомним, действующие до 2017 года нормы регламентировали обязательную эксплуатацию автокресел вплоть до достижения ребёнком 12 лет.
Сегодня законодателями утверждены две детские возрастные категории, при перевозке которых надлежит использовать автокресла:
- до 7 лет;
- от 7 до 12 лет.
Детям старше 7, но младше 11 лет разрешено обходиться во время движения транспорта без автокресла, но пристёгнутыми обычными автомобильными ремнями. Старые требования остались неизменны в отношении перевозки ребят 7 — 11 лет на переднем пассажирском сидении. Однозначно в данной ситуации детям надлежит находиться только в удерживающем устройстве.
Стоит упомянуть о том, что верхняя возрастная граница определена новой редакцией ПДД «до 11 лет (включительно)». Из этого следует, что чадо, достигшее 11 лет обязано по-прежнему перемещаться в автокресле на переднем пассажирском месте. Подросток, которому исполнилось 12 лет, вправе ездить как взрослый пассажир на сидении любого ряда кресел без специального удерживающего устройства.
Касательно мотоциклов правила не изменились. Детей до 12 лет перевозить на заднем сидении мотоцикла запрещено. Единственным решением в этих обстоятельствах является перемещение маленького человека в боковом прицепе мотоцикла.
Классификация детских автомобильных кресел
Сегодня рынок детских удерживающих устройств предлагает огромный ассортимент автокресел, отличающихся размерами, характеристиками, дизайном и другими параметрами.
В России принята европейская классификация, которая регламентирует 5 категорий автокресел, соотносимых с возрастом и весом маленьких пассажиров:
- «0»: от рождения до 1 года, до 10 кг. Автоаксессуар представляет собой люльку. Новорождённого размещают в ней в лежачем положении и фиксируют мягким ремнём. Конструкция оборудована крепёжными элементами, внутренними ремнями безопасности и защитой для головы малыша. Автолюлька крепится к сидению штатными ремнями либо системой Isofix боком по направлению движения, то есть вдоль заднего ряда сидений. Изделия демонстрируют низкий уровень надёжности при тестировании, поэтому транспортировка младенцев в автолюльке требует повышенного внимания и контроля со стороны взрослых. Гораздо безопаснее перемещать маленького пассажира в автокресле следующей группы «0+».
- «0+»: от рождения до полутора лет, до 13 кг. Позиция ребёнка в таком кресле – «полулёжа». Изделие отличается высокой универсальностью по сравнению с люлькой и применяется в качестве переноски, стульчика для кормления либо качели для малыша. Переноску можно устанавливать на специальные шасси и использовать как коляску для прогулки малыша. Эта категория удерживающих систем отличается высокой надёжностью, крепко фиксируя тело. Автокресло «0+» закрепляется на любом пассажирском месте обратно направлению движения. Возможна установка автоаксессуара на переднем пассажирском кресле при отключённой подушке безопасности.
- «1»: 1 — 4 года, 9 — 18 кг. Внешне изделие напоминает мыльницу, установленную в силовой каркас. Это даёт возможность выбирать различный угол наклона спинки конструкции для бодрствования и сна малыша. Малыш прочно удерживается в кресле пятиточечными ремнями. Изделие монтируется на одном из задних сидений исключительно по направлению движения.
- «2»: 3 — 7 лет, 15 — 25 кг. Устройство обладает функциями наращивания спинки и возможностью перехода от внутренних ремешков к внешним, штатным ремням автомобиля. Девайс помогает перейти и адаптироваться ребёнку к обычному автомобильному сидению. Установка аксессуара возможна только на задних креслах по ходу движения автомобиля.
- «3»: до 130 см, до 36 кг. Изделие не комплектуется собственными ремнями: ребёнок закрепляется в нём обычными автомобильными ремнями. Благодаря своим конструктивным особенностям эта категория автокресел имеет фиксатор верхней лямки ремня и функцию снятия спинки. Подросшее чадо продолжает пользоваться аксессуаром безопасности, но уже в виде бустера. Конструкция закрепляется исключительно на заднем диване, фиксируется автомобильным ремнём и не имеет положений «полулёжа» либо «лёжа».
Кроме вышеописанных категорий существуют виды кресел, подходящих по конструкции нескольким возрастным группам детей. Это ставшие популярными кресла-трансформеры, совмещающие две-три категории в одной. Подобные устройства имеют регулируемые по высоте внутренние ремешки, съёмные боковые накладки, подголовник и спинку. Экономически автоаксессуары на вырост приобретать выгодно, но с позиции удобства и надёжности, этот вариант не самый лучший.
При подборе автокресла целесообразно опираться на ощущения карапуза: ему должно быть комфортно. Это условие тем более важно, если родители часто и подолгу перемещают малыша в машине.
Особенности перевозки детей до 7 лет
Транспортировку детей до 7 лет надлежит осуществлять исключительно в специальном автокресле. При этом неважно, где оно установлено: спереди или сзади, и какой транспорт используется — легковой либо грузовой.
Однако, существует несколько нюансов, о которых следует знать родителям во избежание получения травм ребёнком:
- малышей до 1 года нельзя перевозить лицом вперёд — этом возрасте мышцы шеи ещё слабые, и даже незначительное торможение может травмировать шейный отдел детского позвоночника;
- переднее сидение может быть использовано для перемещения детей только при отсутствии либо отключении подушки безопасности — самостоятельно отключать систему не рекомендуют, лучше обратиться за этой услугой в сервисный центр;
- запрещено подкладывать под пристёгнутого ремнём безопасности карапуза подушки, книги и другие подручные материал — во время экстренного торможения, незакреплённый предмет выскальзывает из-под тела, увлекая его нижнюю часть тела вперёд, а ремень безопасности оказывается на уровне шеи малыша и может нанести ему травмы, несовместимые с жизнью;
- во время длительных путешествий следует делать перерывы на 15 — 20 минут каждые 1,5 — 2 часа и вынимать грудничка из люльки либо автокресла — детям постарше можно дать возможность прогуляться и размяться;
- вызывая такси, родителям надлежит предупредить оператора о том, что в автомобиле поедет ребёнок, и указать его возраст — надёжная компания сориентируется, и пришлёт автомобиль, оснащённый надлежащим детским аксессуаром безопасности;
- игрушки, которыми ребёнок развлекается в дороге, должны быть мягкими и лёгкими — тяжёлые либо острые предметы могут при экстренном торможении или аварии нанести ребёнку непоправимый вред.
Безопасные модели автокресел должны иметь сертификат и наклейку с правилами установки. Изделие должно соответствовать параметрам пассажира и закрепляться в салоне согласно инструкции, автомобильными ремнями или допустимой системой Isofix.
Возраст от 7 до 11 лет: нюансы перевозки
Детей 7 — 11 лет включительно, разрешено перевозить без специального ДУУ на заднем сидении легкового и в кабине грузового транспорта. В этой ситуации обязательным условием является закрепление тела обычным ремнём безопасности. Поправка в закон даёт возможность родителям не тратиться на аксессуар большего размера. Это усугубляется тем, что некоторые дети довольно крупные по своей природе, и усадить их в стандартное изделие, соответствующее их параметрам и возрасту, не представляется возможным.
Однако, когда обстоятельства вынуждают везти школьника до 12 лет на переднем пассажирском кресле, то по закону следует обзавестись автокреслом, предназначенным пассажиру по росту и весу. При отсутствии подходящего автоаксессуара либо, когда параметры внешности не позволяют ему поместиться в детском автокресле, у него есть возможность отправиться на заднее сидение и ехать там пристёгнутым штатным ремнём.
Словом, родители, с введением новых норм имеют возможность самостоятельно определять, нужно ребёнку 7 — 11 лет автокресло либо нет. Независимо от возраста пассажира, ПДД позволяют ездить без специального автокресла людям выше 150 см либо имеющим вес более 36 кг.
Невзирая на послабления в законодательстве, эксперты настоятельно рекомендуют пользоваться автокреслами и бустерами для транспортировки детей 7 — 11 лет. Эта мера сделает поездку безопасной, сохранив здоровье детей и нервы родителей.
Перевозка детей с 12 лет
Школьники данной категории могут ездить без применения специальных ДУУ, кроме штатных ремней безопасности. Пристёгнутого подростка можно перевозить на любом пассажирском кресле автомобиля как переднего, так и заднего ряда. При перевозке ребёнка старше 12 лет на переднем сидении автомобиля без автокресла, следует удостовериться в исправности и активации подушки безопасности.
В том случае, если подросток 12 лет и старше имеет хрупкое телосложение и небольшой вес, то есть высокая вероятность того, что он проскользнёт под неплотно прилегающий ремень безопасности во время ДТП. В этой ситуации родители самостоятельно определяют потребность в детском автокресле до достижения ребёнком параметров, позволяющих ездить без использования удерживающих устройств.
Установка детского автокресла
Согласно западной статистике, качественное детское автокресло в 90% случаев спасает жизнь и здоровье в аварии. Однако согласно тем же, статистическим данным, более 80% родителей безответственно подходят к вопросам крепления удерживающих устройств, то есть, 8 кресел из 10 не защищены при аварии. За счёт этого, высокая эффективность защиты даже самой безопасной модели стремительно снижается до нуля.
Сохранить параметры безопасности изделия можно, соблюдая ряд требований при его установке и использовании:
- Автокресло следует устанавливать строго по инструкции завода-изготовителя. Тестирования, проводимые производителями, призваны сделать устройства максимально безопасными. Поэтому нельзя пренебрегать руководством по установке, даже если процесс представляется элементарным.
- Наиболее безопасным местом для установки автокресла считается середина заднего сидения. Итоги краш-тестов показывают, что здесь ребёнок максимально защищён от опасных вмятин кузова и осколков стекла при ударе сбоку. К тому же, открытый участок впереди уменьшает вероятность малыша быть зажатым между креслами при лобовом столкновении либо сильном заднем ударе. Если автомобиль 7-местный, то устанавливать аксессуар надлежит на втором (не на третьем!) ряду автокресел посередине либо на крайних сидениях этого ряда.
- Переднее сидение для установки обычно используется преимущественно мамами, которые часто перемещаются с маленькими детьми одни. Сидящему рядом малышу удобно дать бутылочку либо игрушку, не отвлекаясь от дороги. Такие меры не приветствуются стражами порядка на дорогах, поскольку безусловно снижают внимательность и сосредоточенность водителя. Однако, в исключительных случаях и при отключённой подушке безопасности такая установка автоаксессуара допустима.
- ДУУ должно прочно стоять на сидении и представлять собой устойчивую конструкцию. Для этого его следует крепить так, чтобы люфт, то есть смещение пристёгнутого кресла при покачивании, составлял не более 2 — 3 см. Иначе придётся произвести установку устройства заново.
- Взрослые модели автокресел категории 2, 3 и 2/3. В отсутствие пассажира при движении автомобиля они должны быть пристёгнуты ремнями во избежание смещения и нанесения травм в случае вынужденного резкого торможения либо аварии, водителю и другим пассажирам.
Небольшой практический совет тем, кто оставляет свою машину на ночь на неохраняемой стоянке либо парковке: автокресло следует снимать и забирать домой, либо оставлять в багажнике, если позволяют его габариты. Эта мера убережёт автомобиль от вторжения непрошенных гостей.
Штраф за неправильную перевозку детей
Новая редакция ПДД ужесточила меры наказания автомобилистов, нарушающих требования по перевозке детей.
За неправильную перевозку детей в автомобиле, водителю грозит штрафное взыскание в сумме 3 000 рублей. Отсутствие элементов крепления в автомобиле, требующихся для установки конструкции, не освобождает от ответственности. Кроме этого, под действие штрафа попадает некорректная установка автокресла.
Человек в возрасте 7 лет и старше, не пристёгнутый автомобильным ремнём безопасности, является причиной наложения на автомобилиста штрафа в размере 3 000 рублей.
Транспортировка школьника до 12 лет на переднем сидении без детского удерживающего устройства наказывается штрафом 3 000 рублей.
Применение адаптеров ремней безопасности, бескаркасных сидений и других устройств, запрещённых сводом ПДД, влечёт за собой штраф 3 000 рублей.
Для таксистов, не соблюдающих ПДД в части перевозки маленьких пассажиров, предусмотрен штраф до 100 000 рублей.
Взрослым, оставившим в автомобиле малыша младше 7 лет одного, надлежит уплатить в бюджет государства 3 000 рублей. Вместе с тем, по усмотрению инспектора автолюбитель может отделаться предупреждением либо штрафом 500 рублей, который может отличаться в зависимости от региона. К примеру, в Москве и Санкт-Петербурге величина денежного взыскания может доходить до 2 500 рублей.
Высокие штрафные тарифы в отношении нарушителей, призваны привлечь внимание автомобилистов к вопросу корректной перевозки детей. Посадив маленького пассажира в свою машину, водитель обязан обеспечить ему безопасную транспортировку, максимально увеличивая шансы ребёнка выжить в случае ДТП.
Оставление в машине
Эта часть была добавлена в правила остановки и стоянки автомобилей в июле 2017 года, когда вступила в силу обновлённая редакция ПДД. Смысл нововведения в том, что во время стоянки транспортного средства, в нём не должен оставаться без присмотра взрослых ребёнок младше 7 лет. Штраф за правонарушение составляет 500 рублей. Одновременно с этим ситуация с запертым в машине ребёнком может трактоваться сотрудником полиции как нарушение правил перевозки детей. А это отступление от норм автоматически накладывает на водителя штраф 3 000 рублей.
Подобные меры наказаний вызваны повышенной частотой прецедентов запирания детей в машине «на 5 минут» и трагедиями, которые происходят в результате беспечности взрослых. Дело в том, что воздух в закрытой машине быстро нагревается, особенно в жаркое время года, и длительное нахождение малыша в таком пространстве может закончиться для него тепловым ударом.
Как ни странно, здесь есть и спорный момент: законодателями никак не предусмотрены обстоятельства, когда мать вынуждена оставлять малолетнего в машине одного, чтобы, например, заправить автомобиль и оплатить бензин. Новые правила требуют, чтобы родитель взял ребёнка с собой к кассе. Каковы будут усилия матери, если это происходит зимой либо детей до 7 лет в машине несколько, известно только ей. Закон един для всех ситуаций и всех автомобилистов без исключения.
Размышления вызывает также информация из свода ПДД о том, что дошкольника можно оставить в машине только с совершеннолетним гражданином. То есть, покидая машину, родители не могут оставить малыша на попечение своего 17-летнего сына: совершеннолетие наступает в нашей стране с 18 полных лет.
Важен и такой момент — обнаружив малолетнего ребёнка одного в закрытой машине, стражи правопорядка могут возбудить уголовное дело об оставлении в опасности. Это уже статья, за которую предусмотрен штраф в размере 80 000 рублей и лишение свободы сроком до 1 года. К тому же, родители могут получить неприятности по линии госорганов, уполномоченных по делам несовершеннолетних, а также органов опеки и попечительства.
Источник https://avtoshark.com/legal/ru/helpful/perevozka-detej-v-avtomobile/
Источник https://pdd17.ru/services/perevozka-detej-v-avtomobile/
Источник https://avtoved.com/pdd/pravila-perevozki-detey
Источник